Какой двигатель у субару

Какой двигатель на субару — Авто-ремонт

какой двигатель у субару

Субару использует четыре или пять кодексов характера, чтобы определить все их двигатели.

  • Первое письмо всегда E обозначающий двигатель (перед введением ряда двигателя )
  • Второе письмо — семья двигателя.
  • Затем приезжайте две цифры, указывающие на смещение двигателя (или пересмотр до 1989)
  • Дополнительный пятый характер — идентификатор, чтобы отметить пересмотры, (исключая: турбо, DOHC, Топливная Инъекция, и т.д.)

EK

Ряд EK — прямой двойной двухтактный цикл с ранними версиями с воздушным охлаждением, позже замененными охлажденными водой конфигурациями в 1971. Двигатель был модернизирован до четырехтактного SOHC в 1973, чтобы выполнить японские правительственные инструкции эмиссии.

использовался с 1958 до 1989 в большинстве моделей автомобилей Kei.

Двухтактники

Воздух Охлажденный двухтактник

  • EK31: 356 cc Имели & Удар = 61.5 x 60 мм
  • максимальная продукция в 4 500 об/мин (1958.05-1960.02)
  • максимальная продукция в 4 700 об/мин (1960.02-1964.07)
  • максимальная продукция в 5 000 об/мин (1964.07-1968.08)
  • степень сжатия = 6.5:1

Используемый в Subaru 360 (1958–1968) и самбаре (1961–1970).

  • EK51: 423 cc Имели & Удар = 67.0 x 60,0 мм
  • максимальная продукция в 5 000 об/мин
  • степень сжатия = 6.5:1

Используемый в Subaru 450 (MAIA) Япония & Северная Америка (1960–66)

  • EK32: 356 cc Имели & Удар = 61.5 x 60 мм
  • максимальная продукция в 5 500 об/мин (1968.08-1970)
  • максимальная продукция в 7 000 об/мин (1968.11-1970)
  • степень сжатия = 7.5:1
  • Используемый в Subaru 360 и 360 Янге СС, 1968-70.
  • EK33: 356 cc Имели & Удар = 61.5 x 60 мм
  • степень сжатия = 6.5:1 (стандарт) 7.5:1 (Young SS & Sport Edition)
  • максимальная продукция в 5 800 об/мин (R-2 Фургон K41, Самбар K55/K64)
  • максимальная продукция в 6 500 об/мин (R-2)
  • максимальная продукция в 7 000 об/мин (R-2 SS)
  • максимальная продукция в 6 500 об/мин (R-2 Спортивный Выпуск)

Используемый в Субару R-2 1969–1971 и Subaru Sambar 1970–1973

Водный Охлажденный Двухтактный цикл

  • EK34: 356 cc Имели & Удар = 61.5 x 60,0 мм
  • степень сжатия = 6.5:1
  • максимальная продукция в 5 500 об/мин (Самбар K71/K72/K81)
  • максимальная продукция в 6 000 об/мин (R-2, Король)
  • максимальная продукция в 6 500 об/мин (Рекс ТС)
  • максимальная продукция в 7 000 об/мин (R-2 GSS)
  • максимальная продукция в 6 500 об/мин (Король GSR)

Используемый в Субару R-2 1971.10-1972.07, король субару 1972.07-1973.10, Subaru Sambar 1973.02-1976.02

Четырехтактные двигатели

Водный Охлажденный четырехтактный SOHC с системой эмиссии SEEC (позже SEEC-T), сплавьте блок и голову.

  • EK21: Бор x Строук mm = 66.0 x 52,4
  • Поршневое смещение = 358 cc
  • Степень сжатия = 9.5:1
  • максимальная продукция в 7 500 об/мин (Рекс Ван K42, Фургон K26, седан Рекса 75.12-76.05)
  • максимальная продукция в 8 000 об/мин (73.10-75.12 Королей)

Используемый в короле субару K22 от 1973.10–1976.05, февраль 1976 Subaru Sambar — май 1976

  • EK22: Бор x Строук mm = 74.0 x 57.0, система эмиссии SEEC-T
  • Поршневое смещение = 490 cc
  • Степень сжатия = 9.0:1
  • максимальная продукция (Король 5 Фургонов K43, Самбар 5 K75/76/85)
  • максимальная продукция в 6 500 об/мин (Король 5 K23)

Используемый в Короле Субару 1976.05–1977.05, Subaru Sambar 5 с мая 1976 до марта 1977

  • EK23: Бор x Строук mm = 76.0 x 60,0
  • Поршневое смещение = 544 cc
  • Степень сжатия = 8.5:1
  • Два клапана за цилиндр
  • максимальная продукция в 6 200 об/мин (Король)
  • максимальная продукция в 6 200 об/мин (Рекс Ван, Самбар)
  • максимальная продукция в 6 000 об/мин (Рекс 2-й генерал & Рекс Комби)
  • максимальная продукция в 6 000 об/мин (Король 3-й генерал)

Используемый в короле субару от 1977.05–1989, Subaru Sambar 1977–1990

  • EK23 ThreeValve: Бор x Строук mm = 76.0 x 60,0
  • Поршневое смещение = 544 cc
  • Степень сжатия = 9.0:1
  • Два клапана за цилиндр
  • максимальная продукция в 6 000 об/мин (Самбар)
  • максимальная продукция в 7 000 об/мин (Король)

Используемый в Субару Рекс Вики с 1986 до 1989, Subaru Sambar 1989–1990

  • Турбо EK23 Имело Удар x mm = 76.0 x 60,0
  • Поршневое смещение = 544 cc
  • Степень сжатия = 8.5:1
  • Два клапана за цилиндр
  • Сделанные в Хитачи 36-миллиметровые турбины
  • максимальная продукция в 6 000 об/мин

Используемый в Субару Рекс Комби (1983–1986)

  • Турбо EK23 ThreeValve Имело Удар x mm = 76.0 x 60,0
  • Поршневое смещение = 544 cc
  • Степень сжатия = 9.0:1
  • Три клапана за цилиндр (два потребления, один выхлоп)
  • Сделанные в Хитачи 36-миллиметровые турбины
  • максимальная продукция в 7 000 об/мин

Используемый в Субару Рекс ВКС (1986–1989)

  • Нагнетатель EK23 ThreeValve Имел Удар x mm = 76.0 x 60,0
  • Поршневое смещение = 544 cc
  • Степень сжатия = 9.0:1
  • Три клапана за цилиндр (два потребления, один выхлоп)
  • Охлажденный водой промежуточный охладитель
  • максимальная продукция в 6 400 об/мин

Используемый в короле субару нагнетатель (1988–1989)

  • EK42 Имел Удар x mm = 78.0 x 69,6
  • Поршневое смещение = 665 cc
  • Степень сжатия = 9.5:1
  • Два клапана за цилиндр
  • максимальная продукция (Subaru 700)
  • максимальная продукция в 6 400 об/мин, низкая версия октана
  • максимальная продукция в 6 400 об/мин (M70, Мини-Гигант, Шерпа), высокая версия октана

Используемый в Короле Субару и Самбаре/700 (экспортируют только, 1982–1989)

,

Три цилиндра

Серийный двигатель EF — охлажденный жидкостью с тремя цилиндрами, четырехтактное с SOHC. Это не совместимо с японскими Правительственными постановлениями относительно смещения kei автомобилей с текущим максимальным пределом 660 cc. EF появился, в то время как EK заменялся EN05.

  • EF10: Бор x Строук mm = 78.0 x 69,6
  • Поршневое смещение = 997 cc
  • Степень сжатия = 9.5:1
  • Два клапана за цилиндр

Источник: https://555-shop.ru/zapchasti/kakoj-dvigatel-na-subaru.html

Двигатель SUBARU BOXER

какой двигатель у субару

  Посмотреть видео В конце 2010 года компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) представила новое поколение горизонтально-оппозитных двигателей, которые будут устанавливаться на серийные автомобили Subaru, начиная с модели Forester модельного 2011 года. Это совершенно новый мотор, впервые представленный после двадцати одного года постоянных исследований.

Горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый бензиновый двигатель третьего поколения демонстрирует уникальный опыт Subaru в разработке двигателей.

Новый мотор сохранил все преимущества предыдущего поколения – компактность, легкость конструкции, низкий центр тяжести и низкий уровень вибрации.

И вместе с тем был усовершенствован, благодаря чему снижен расход топлива примерно на 10% (по сравнению с предыдущей моделью) и уровень выбросов выхлопных газов. Так же улучшены ходовые характеристики.

    Добиться новых ходовых и экологических характеристик двигателя удалось за счет изменения диаметра цилиндра, увеличения хода поршня и уменьшения размеров камеры сгорания. Модифицированная активная система управления клапанами повысила точность установки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов, что способствовало повышению показателей максимальной мощности и экономии топлива, а также снижению выбросов выхлопных газов.

В новом двигателе уменьшен вес основных движущихся деталей (в частности, поршней и шатунов), применена иная система привода клапанов, а также используется компактный масляный насос с высоким коэффициентом наполнения. Эти и другие меры снизили потери на 30%, повысили топливную экономичность и улучшили механические характеристики вращения коленчатого вала.

Оптимизация системы охлаждения обеспечена за счет использования отдельных контуров охлаждения для блока и для головки блока цилиндров, что обеспечило дальнейшее повышение топливной экономичности и выходной мощности.

4-цилиндровый бензиновый двигатель Subaru BOXER третьего поколения стал реальным воплощением последних разработок Subaru, основанных на уникальном опыте компании в развитии технологий горизонтально-оппозитных двигателей.

Кинематические характеристики

    Горизонтально-оппозитные двигатели отличаются меньшей габаритной высотой, чем двигатели с рядным или V-образным расположением цилиндров, что позволяет снизить центр тяжести всего автомобиля. Легкий вес, компактность конструкции и симметричность компоновки уменьшает момент рыскания автомобиля.

Сниженный уровень вибрации

Поршни, расположенные слева и справа от коленчатого вала, перемещаются симметрично друг другу, но в противоположных направлениях, благодаря чему происходит взаимное сглаживание возникающих вибраций, в отличие от рядных или V-образных двигателей, в которых поршни своей работой как бы конкурируют друг с другом. В результате, вращение коленчатого вала отличается особой плавностью с низким уровнем вибраций. Кроме того, отсутствие необходимости в уравновешивающем вале обеспечивает дальнейшее снижение массы двигателя.

Безопасность Благодаря низкому расположению двигателя, сильные ударные воздействия в переднюю часть автомобиля (например, при лобовых столкновениях) приведут к перемещению двигателя под днище автомобиля, снижая риск попадания двигателя в салон автомобиля, а также опасность получения травм водителем и пассажирами. Низкое расположение двигателя обеспечивает значительное пространство между двигателем и крышкой капота. Это пространство позволяет эффективно поглощать энергию ударного воздействия при столкновении с пешеходом, снижая риск получения травм.

[1966-1989] Первое поколение

Первый горизонтально-оппозитный двигатель Subaru BOXER серии EF был установлен на модель Subaru 1000, которая появилась в 1966. В общей сложности в период с 1966 до 1989 года двигатель был установлен на 4111 автомобилей. Его компактный размер идеально подошел для установки в переднеприводные автомобили, которые выпускались в то время. Основным преимуществом данного двигателя была способность к работе без каких-либо проблем на высоких частотах вращения коленчатого вала.

С момента своего появления горизонтально-оппозитные двигатели Subaru обеспечили высокие динамические характеристики автомобилей марки и стали одним из главных преимуществ Subaru.

[1989-2010] Второе поколение

Двигатель Subaru BOXER серии EJ второго поколения впервые был установлен в 1989 году на модель Legacy. Сохранив преимущества предыдущего поколения и соединив их с технологиями турбонаддува, он отличался высокой производительностью и заслужил признание в качестве спортивного двигателя. За 21 год своего существования (с 1989 по 2010 г.) Subaru BOXER второго поколения был установлен на 7,6 миллионов автомобилей, произведенных в этот период.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит троит двигатель

В конце 2010 года Subaru представила двигатель Subaru BOXER третьего поколения серии который впервые был установлен на модель Subaru Forester 2011 модельного года. Это совершенно новый двигатель, впервые представленный после 21 года постоянных исследований. Конструктивные обновления двигателя повысили эффективность сгорания топлива и снизили уровень выбросов выхлопных газов, обеспечив при этом достаточный крутящий момент в диапазоне малых и средних оборотов.

В конце 2010 года Subaru представила двигатель Subaru BOXER третьего поколения серии который впервые был установлен на модель Subaru Forester 2011 модельного года. Это совершенно новый двигатель, впервые представленный после 21 года постоянных исследований. Конструктивные обновления двигателя повысили эффективность сгорания топлива и снизили уровень выбросов выхлопных газов, обеспечив при этом достаточный крутящий момент в диапазоне малых и средних оборотов.

Источник: https://www.major-subaru.ru/about/about-subaru-new/technology/dvigatel-subaru-boxer/

Разбираемся в проблеме 4 цилиндра Субару

какой двигатель у субару

Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.

Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.

Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.

Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.
Предлагаем разбираться вместе.

Почему именно «4-й»

Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:

  • Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
  • Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя

Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь

Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).

На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.

Проблема 2. Плохое охлаждение

Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.

Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.

Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.

В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.

Опасен ли стук в цилиндрах Субару

Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.

Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет. Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить.

 Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом.

Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.

Как избежать неприятностей

Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:

  • Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
  • Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
  • Следите за уровнем масла
  • Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
  • Своевременно делать промывку радиатора.

И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.

Наши консультанты готовы ответить на ваши вопросы по тел. (925) 041-97-17, e-mail: service@subaruport.ru.

Источник: https://subaruport.ru/razbiraemsya-v-probleme-4-tsilindra-subaru/

Обслуживание Субару Мазда Мицубиси

Добрый день, мы рады приветствовать вас на сайте ТехЦентра «Плеяда». Это место, где знают об автомобилях Субару все и с радостью помогут вам с ремонтом, обслуживанием или тюнингом вашей машины. В 2003 году мы собрали собственную команду из специалистов и единомышленников, любящих марку Субару. Так появился ТехЦентр «Плеяда». В 2020 году мы решили расширить спектр марок, которые мы готовы обслуживать. Теперь мы готовы обслужить и отремонтировать также Мазда и Мицубиси.

Техническое обслуживание автомобилей Субару

Регулярное техническое обслуживание автомобиля — залог его работоспособности. В нашем центре вы можете пройти все стандартные процедуры технического обслуживания Subaru Mazda Mitsubishi, регламентируемые производителем – замена масла, фильтров, иных расходных материалов.

Помимо этого наши специалисты в обязательном порядке бесплатно произведут необходимую в условиях российских дорог диагностику ходовой части, тормозной системы, внимательно осмотрят все узлы и агрегаты, проверят состояние рабочих жидкостей и, при необходимости, дадут рекомендации по устранению каких-либо неисправностей.

Как и в официальных дилерских сервисах Субару Мазда Мицубиси, все работы ведутся строго по технологическим картам производителя. Большинство клиентов, обратившихся в ТехЦентр «Плеяда» однажды, в дальнейшем продолжают сотрудничать с нашим сервисом.

Ремонт Субару Мазда Мицубиси любой сложности

В ТехЦентре «Плеяда» вы можете обратиться за ремонтными работами любой сложности. За счет комплексного подхода к ремонту Субару Мазда Мицубиси мы готовы помочь вам в любой ситуации – от замены масла, тормозных колодок, заправки систем кондиционирования и установки сигнализации до сложных поломок двигателя и коробки передач.

На складе ТехЦентра всегда поддерживается большой ассортимент необходимых расходных материалов и запчастей Субару Мазда Мицубиси (как оригинальных, так и проверенных аналогов) для любого модельного ряда автомобилей Subaru Mazda Mitsubishi. Кроме того, ТехЦентр «Плеяда» имеет широкий круг поставщиков, что позволяет нам оперативно и качественно удовлетворять потребности наших клиентов.

На все проведенные работы, а так же проданные запчасти и детали автосервисом Subaru Mazda Mitsubishi «Плеяда» предоставляется гарантия.

Индивидуальный тюнинг автомобилей Субару

Внешний вид автомобиля так же важен, как и его внутреннее составляющее. Разумно сочетая наш опыт и наработки с пожеланиями клиента, специалисты ТехЦентра «Плеяда» смогут подобрать для вас индивидуальную программу тюнинга Subaru.

В нашем центре проводятся работы по увеличению мощности двигателя, модификации топливной системы и системы впуска-выпуска, усовершенствованию тормозной системы, тюнингу трансмиссии, подвески, рулевого управления Subaru, а также нестандартные работы.

Помимо тюнинга Субару в нашем центре вы можете приобрести разнообразные полезные аксессуары для автомобиля.

Мы ценим время наших клиентов

Квалифицированный, опытный персонал, наработанный годами опыт ремонта Субару Мазда Мицубиси, наличие на складе большого ассортимента запчастей Субару Мазда Мицубиси, хороший инструмент и специализированное оборудование позволяют нам производить качественное обслуживание Ваших автомобилей в разумные сроки. Но при выборе между сроками и качеством мы всегда ставим качество на первое место.

Выберите ТехЦентр «Плеяда»!

За семнадцать лет успешного существования на рынке специалистами автосервиса Субару Мазда Мицубиси «Плеяда» был накоплен значительный опыт работы.

Мы поможем вам в любой ситуации – от необходимости проведения компьютерной диагностики и консультации специалистов до сложного кузовного ремонта Subaru Mazda Mitsubishi. Мы практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту и внимательно отнесемся к вашим пожеланиям.

Опыт, качество, демократичные цены и честность в отношениях с клиентами – основа нашей работы. Ждем вас в нашем центре. Вам понравится работать с нами!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как принимать бензовоз на азс

Источник: http://www.tc-pleyada.ru/

Двигатель Subaru EJ253

EJ253 относится к серии четырехтактных двигателей. Модель выпущена корпорацией Subaru в 1989 году. Все серии EJ имеют аналогичную конструкцию, 16 клапанов. Основные отличия моделей в серии — мощность, крутящий момент.

На какие автомобили устанавливается

  • Forester 2 и 3 поколений
  • Legacy 4 и 5 поколений
  • Baja 2005 г.
  • Outback 4 поколения
  • Saab 9-2x Linear 2005-2006

Под капотом Subaru Outback 4 поколения (BR)

Модификации

EJ имеет 6 разновидностей рабочего объема, но ни в одну страну не были поставлены все модификации. Двигатели настраивались под специфичные условия эксплуатации в каждой стране.

При этом учитывались разные нюансы, вплоть до местного законодательства и сортов предполагаемого топлива. Серия моторов EJ25 используется в большинстве моделей Subaru до теперешнего времени. Объем двигателей в этой серии — 2457 см³ (2,5 л).

Относятся к моделям с одним распределительным валом, который располагается в головке блока цилиндров. Поэтому в названии имеют аббревиатуру SOHC.

Технические характеристики

Тип Оппозитный
Расположение цилиндров Горизонтальное
Дизайн блока цилиндров Open Deck
Количество цилиндров 4
ГРМ SOHC
Объем 2457 куб. см
Мощность 165-173 л.с. при 5600-6000 об/мин
Макс. крутящий момент 225-229 Н*м при 4000-4500 об/мин
Расход топлива АИ-95 на 100 км 8,6-11,8 л
Диаметр цилиндра 99,5-100 мм
Степень сжатия 10.0
Ход поршня 79 мм
Расход масла на 1000 км ~ 1 л
Потенциальный ресурс более 250 тыс. км

Отсечка

Динамика разгона

Особенности конструкции

Двигатель EJ253, как и все модели серии EJ, имеет горизонтально-оппозитную схему и внешнюю геометрию блока цилиндров, которые не менялись за 20 лет выпуска. Силовой агрегат имеет открытую рубашку охлаждения, работает на бензине.

В модификацию EJ253, по сравнению с предшественниками, было введено несколько изменений:

  • датчик абсолютного давления заменен прибором, контролирующим массовый расход воздуха;
  • улучшилась экологичность за счет установки впускного коллектора заслонки Tumble Generator Valves;
  • система i-AVLS для изменения высоты подъема впускных клапанов.

Коренные вкладыши

В 2009 году мотор EJ253 прошел обновление и получил такие элементы:

  • установлены облегченные поршни;
  • изменились впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, система i-AVLS;
  • заменены свечи зажигания;
  • уменьшился вес впускной системы.

Кроме атмосферного варианта, Subaru разработал турбомодификацию с двухвальной системой, с головкой блока цилиндров DOHC. Каждому распредвалу соответствует своя система AVCS, которая отвечает за впускные клапаны. На давление наддува турбины сильно влияет качество бензина. Показатель может уменьшаться на половину при использовании топлива другого качества.

Шатуны

Неисправности и ремонт

Двигатель EJ253 имеет некоторые конструктивные проблемы, которые диагностируются у всех модификаций линейки. К ним относятся:

  1. Расход масла больше нормы — возникает при залегании поршневых колец. Проблема решается своевременной заменой и использованием качественного масла. Менять его и масляные фильтры нужно каждые 7500-10000 км.
  2. Протечка масла — возникает через сильно изношенный сальник распределительного вала или клапанной крышки. Замена сальников исправит ситуацию.
  3. Часто возникающий эффект турбоямы, запоздалая реакция турбины на действия водителя, в моделях DOHC устранен применением турбокомпрессора с изменяемой геометрией.
  4. Стук в 4 цилиндре. Он возникает по причине того, что данный цилиндр нагревается сильнее остальных и не успевает полностью охлаждаться, что вызывает стук поршня.

Решение проблемы в первом случае — капитальный ремонт мотора. Иногда неисправность устраняется простой заменой масла. Стук в моторе может возникать при износе шатунных или коренных вкладышей подшипников. Эту неисправность устраняют капитальным ремонтом силового агрегата.

О поломке двигателя EJ253 можно судить по таким признакам:

  • затруднен запуск холодного двигателя;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • при нагрузке теряется мощность;
  • ослабевание тяги;
  • появление дыма белого, черного или сизого цвета;
  • появление посторонних шумов при работе агрегата.

Обслуживание и эксплуатация

Самой надежной моделью считается бензиновый двигатель Subaru. Турбированную модель при обкатке эксплуатируют в щадящем режиме. Первые 3000 км мотор не перегружают, нагрузку повышают постепенно.

Головка блока цилиндров часто перегревается. Регулярная очистка патрубков системы охлаждения и радиатора, а также контроль уровня охлаждающей жидкости и масла позволят не допускать перегрева ГБЦ и других частей двигателя. В жаркий период года используют масло большей вязкости. Оно защищает двигатель от перегревания. На дорогах плохого качества рекомендуется устанавливать дополнительную защиту картера, чтобы избежать механических повреждений.

Оппозитный двигатель сложно ремонтировать самостоятельно из-за его конструктивных особенностей. При всей надежности агрегатов Subaru периодически требуется замена различных прокладок и сальников. При потере натяжения меняют ремень привода ГРМ, переустанавливается масляный насос, зубчатый ремень.

Оппозитный двигатель EJ253 отличается надежностью в работе. Капитальный ремонт выполняют специализированные станции технического обслуживания. Расценки на ремонт силового агрегата Subaru высокие, плюс в смету добавляется немаленькая цена запасных частей. Для многих владельцев авто выгоднее покупать и заменять изношенный мотор новым контрактным двигателем, чем ремонтировать старый.

Тюнинг

Линейка двигателей EJ отличается высоким качеством и долговечностью работы. Для любителей чип-тюнинга мало возможностей что-то улучшить в данных моделях. Но фанаты тюнинга выполняют работы по увеличению мощности стандартного двигателя.

Для тюнинга Subaru Outback 2500 16V EJ253 процедура выполняется в 3 этапа:

  • считывается программа управления силовым агрегатом из блока ЭБУ;
  • проводится корректировка прошивки для улучшения мощности мотора;
  • устанавливается измененная программа на ЭБУ двигателя, первоначальная версия при этом не удаляется.

Данный чип-тюнинг позволяет достигать максимальной мощности на стандартном двигателе. При этом:

  • цена чиповки высокая;
  • сильно увеличивается нагрузка на коробку передач и трансмиссию;
  • нужно обязательно удалять сажевый фильтр, катализатор и клапан EGR;
  • подготовка и проведение прошивки занимают длительное время.

Компания Субару не делает чип-тюнинг на своих предприятиях, т. к. выполняет условия мирового соглашения по нормам выделения выхлопных газов. Переделанные двигатели увеличивают процент выброса выхлопных газов в атмосферу. Можно назвать официальным тюнингом от корпорации установку в 2005 году на все модели двигателей системы управления фазами газораспределения и подъемом впускных клапанов (AVCS).

Источник: https://carprofy.ru/dvigatel/subaru-ej253/

Старый, добрый, проблемный оппозитник Subaru 2.0 (EJ20)

 10109 |  31.10.2018

Базовый 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 появился под капотами автомобилей в 1989 году. Он дебютировал на Legacy и стал преемником старого 1,8-литрового двигателя, носящего обозначение ЕА82. На долгие годы, буквально до 2010 года, мотор EJ20 стал основным силовым агрегатом для большинства моделей Subaru.

В семейство EJ помимо 2-литрового двигателя входят силовые агрегаты рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Они имеют соответствующие обозначения: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25. С 2012 года эти двигатели уступили место новым агрегатам. В частности, были запущены в производство новый атмосферный 20 и турбированный FA20.

Выбрать и купить контрактный двигатель Субару 2.0 (EJ20) вы можете в нашем каталоге двигателей.

Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий

Бензиновый двигатель Subaru EJ20 был сконструирован инженерами компании Fuji Heavy Industries, владеющей производителем автомобилей. Двигатель оппозитный с алюминиевым блоком, чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 92 мм, а ход поршня – 75 мм. Рабочий объем составляет 1994 см. куб.

Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в провофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.

Головки блока двигателя Subaru EJ20 алюминиевые. Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб. В первых модификациях двигателя, носящем индекс EJ20Е в ГБЦ установлено по одному распределительному валу. Такой же двигатель с двумя (DOHC) распредвалами в головках обозначается EJ20D.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км.

В 1994 году японские инженеры пересмотрели конструкцию 2-литрового двигателя: его блок перешел на открытую рубашку охлаждения. Благодаря такому технологическому решению двигатель стал гораздо легче. Также были изменены опоры коленвала: вместо трех опор коленвал «уложили» на пять опор.

Первым турбомотором семейства EJ стал агрегат EJ20G, развивавший от 200 до 240 л.с. под капотом таких моделей как Legacy RS, Legacy GT и Impreza WRX. В 1996 году его заменили на турбомотор EJ20K (280 л.с.) с «открытым» блоком.

В 1999 году произошла большая модернизация. В конструкцию блока вновь вмешались: на этот раз упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю – пятую. Были пересмотрены головки блока – в них появились вихревые впускные каналы. Все двигатели Subaru серии EJ второго поколения обозначаются индексом из трех цифр: EJ201, EJ202 и так далее. Первые три варианта обновленных оппозитных 2-литровых двигателей были оснащены одновальными ГБЦ.

В 2003 году дебютировал двигатель Subaru EJ202, ГБЦ и блок которого еще больше облегчили, гильзы стали тоньше, а длина трактов выпускного коллектора стала одинаковой для всех цилиндров (появился так называемый «паук» – выпускной коллектор 4-2-1). Двигатель EJ203 отличается от него электронной дроссельной заслонкой и наличием датчика массового расхода топлива.

С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалам. При этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. Обслуживание такого двигателя крайне затруднительное: замена свечей, замена ремня ГРМ

По обозначению двигателей Subaru невозможно определить, является ли он турбированным или атмосферным. Турбинами оснащались агрегаты под индексом EJ205 (Impreza WRX, Forester) и EJ207 (WRX STI для японского рынка). С 2001 года этим двигателем оснащались все модификации Impreza WRX для всех рынков. Обратим внимание на то, что упомянутые двигатели оснащались одним турбокомпрессором. С 2003 года на моторе EJ207 применяли одну турбину типа Twin Scroll.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Грейдер что это такое

Битурбированными двигателями среди двухлитровых являются EJ206 и EJ208, которые с 1998 по 2003 года устанавливали на Legacy GT/GT-B для японского рынка.

Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20

При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов.

Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин. Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт.

Если придерживаться более длинных сервисных интервалов, то атмосферники серии EJ «ответят» залеганием маслосъемных колец и сопутствующим повышенным расходом масла.

К тому горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров.

При этом японские двигатели семейства EJ20 весьма охотно пропускают масло по прокладкам клапанных крышек и через сальник коленвала. А при засорении системы вентиляции картера оппозитный мотор очень быстро приступает к выдавливанию сальников.

Известным конструктивным недостатком данных двигателей является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень нагревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров. из-за его перегрева возникает эллипсность цилиндра. Поршень начинает стучать сначала на холодном двигателе, а затем и на прогретом.

Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик.

У турбированных двигателей серии EJ все эти неполадки возникают рано, буквально при пробеге в 100 000 км. Вдобавок наблюдаются неисправности турбин.

При использовании некачественного бензина, бензина с низким октановым числом турбомоторы Subaru очень быстро страдают от детонации. Чрезмерно увеличивается нагрузка на блок, на шатунные вкладыши. Их буквально приваривает к коленвалу, что в тот же миг приводит к обрыву шатуна. Обычно обрывает шатуны «горячих» 3- и 4-го цилиндров.

Выбрать и купить контрактный двигатель для Субару Импреза, Форестер, Легаси вы можете в нашем каталоге.

Источник: https://autostrong-m.ru/post/starii-dobrii-problemnii-oppozitnik-subaru-2-0-ej20

Двигатели Subaru Impreza

Модель, прочно ассоциирующаяся у большинства любителей с автомобильным спортом, — это и есть «Субару Импреза». Одни считают ее образцом дешевой безвкусицы, другие – пределом мечтаний. Однако двойственность точек зрения не противоречит основному выводу о наличии у легендарного седана особого характера.

Дебют Impreza первого поколения (в кузовах универсал и седан) состоялся в 1992 году. Через два года на суд автомобилистов была представлена модель в кузове купе, правда довольно ограниченным тиражом. В модельном ряду автомобилей «Subaru» Импреза быстро заняла пустующую нишу, образовавшуюся между версиями «Justy» и «Legacy».

В основу конструкции легла укороченная платформа предшественницы – уже упоминавшейся ранее «Legacy». Изначально главной целью этого проекта являлось создание серийного автомобиля – «базового» участника, а, возможно, и чемпиона мирового ралли WRC. В результате появился яркий и не совсем обычный автомобиль, отчетливо выраженная индивидуальность которого,  обеспечили ему широкое признание покупателей.

Двигатели Субару Импреза

Автомобили оснащены оппозитными четырехцилиндровыми моторами модификации «EJ» в различных вариантах. Простые версии «Impreza» получили 1,6-литровые «EJ16» и 1,5-литровые «EJ15». Топовые вариации, получившие марки «Impreza WRX» и «Impreza WRX STI», оснастили турбированными «EJ20» и «EJ25» соответственно. На слабосильные модели третьего поколения устанавливали полуторалитровый силовой агрегат «EL15» или оппозитный двухлитровый дизель.

Четвертая версия «Субару Импреза» «вооружили» 2-х литровыми «20» и 1,6-литровыми «16», а спортивные модификации автомобиля – «FA20» (для «WRX») и «EL25»/«EJ20» («WRX STI») соответственно. Более наглядно эта информация представлена в таблицах 1-5.

Таблица 1.

Поколение Годы выпускаМарка мотораОбъем и мощность
двигателяТип трансмиссииВид используемого топлива
I 1992 — 2002 EJ15
EJ15
1.5 (102,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ15 1.5 (97,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ16 1.6 (100,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ18 1.8 (115,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ18 1.8 (120,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ22 2,2 (137,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ20E 2,0 (125,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ — 98
I 1992 — 2002 EJ20E 2,0 (135,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
АИ-95,
АИ — 98
EJ20 2,0 (155,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ — 98
EJ25 2,5 (167,0 л.с.) 5 МТ,
5 АТ
АИ-95,
АИ — 98
EJ20G 2,0 (220,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ20G 2,0 (240,0 л.с.) 5 МТ АИ-95,
АИ — 98
EJ20G 2,0 (250,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ — 98
EJ20G 2,0 (260,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
АИ-95,
АИ — 98
EJ20G 2,0 (275,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ — 98
EJ20G 2,0 (280,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)

Таблица 2.

II2000 — 2007EL151.5 (100,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКППАИ-92,
АИ — 95
EL15 1.5 (110,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ16 1.6 (95,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95
EJ201 2,0 (125,0 л.с.) 4 АТ АИ-95,
АИ — 98
EJ204 2,0 (160,0 л.с.) 4 АКПП АИ-95,
АИ — 98
EJ253,
EJ251
2,5 (175,0 л.с.) 5 МТ АИ-95,
АИ — 98
EJ205 2,0 (230,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95
EJ205 2,0 (250,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
АИ-95
EJ255 2,5 (230,0 л.с.) 5 МКПП АИ-95
EJ207 2,0 (265,0 л.с.) 5 МТ АИ-95
EJ207 2,0 (280,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ257 2,5 (280,0 л.с.) 6 МТ АИ-95
EJ257 2,5 (300,0 л.с.) 6 МКПП,
5 АКПП
АИ-95

Таблица 3.

III2007 — 2014EJ151.5 (110,0 л.с.)5 МТ,
4 АТА-92 (США)
EJ20E 2,0 (140,0 л.с.) 4 АКПП А-92 (США)
EJ25 2,5 (170,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ205 2,0 TD
(250,0 л.с.)
5 МКПП,
4 АКПП
дизель
EJ255
версия 1
2,5 (230,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ255
версия 2
2,5 (265,0 л.с.) 5 МКПП А-92 (США)
EJ207 2,0 (308,0 л.с.) 5 МКПП АИ-95
EJ207 2,0 (320,0 л.с.) 5 МТ АИ-95
EJ257 2,5 (300,0 л.с.) 6 МКПП,
5 АКПП
АИ-95

Таблица 4.

IV2011 – 2016 161,6i (115,0 л.с.)5МТ,
CVTАИ-95
20 2,0 (150,0 л.с.) 6 МКПП дизель
FA20 2,0 (268,0 л.с.) 6 МТ АИ-95
FA20 2,0 (,300,0 л.с.) 6 МКПП,
5 АКПП
АИ-95
EJ207 2,0 (308,0 л.с.) 6 МТ АИ-95
EJ207 2,0 (328,0 л.с.) 6 МКПП АИ-98
EJ257 2,5 (305,0 л.с.) 6 МТ А-92 (США)

Таблица 5.

V2016 – н.в.161,6i (115,0 л.с.)5МКПП,
CVTАИ-95
20 2,0 (150,0 л.с.) CVT АИ-95

Конструктивные особенности и типовые неполадки

Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили «Импреза», как и любой сложный механизм имеет характерные исключительно для него слабые места:

  • Практически во всех модификациях EJ20 рано или поздно появляется стук в четвертом цилиндре. Причиной его возникновения является несовершенство конструкции системы охлаждения. Большое значение имеет продолжительность стука. Непродолжительное проявление этого симптома в течение 3-х минут после пуска – штатная ситуация, тогда как 10-минутное постукивание хорошо прогретого двигателя – предвестник близкого капитального ремонта.
  • Глубокое залегание поршневых колец, инициирующее увеличение расхода масла (в версиях, оснащенных турбонаддувом).
  • Повышенный износ и возникновение люфта сальников распределительного вала и крышек клапанов, вызывающих протечки смазки. Несвоевременное устранение такой неполадки приведет к падению давления масла в системе и, как следствие, масляному голоданию двигателя.
  • Силовые агрегаты EJ25 имеют более тонкие, в сравнении с другими моделями двс, стенки цилиндров, что повышает риск их перегрева, деформации ГБЦ и протечкам прокладок.
  • Модификации EJ257 и EJ255 нередко «страдают» проворачиванием вкладышей.
  • 20 отличаются уязвимостью катализатора, обусловленной высокой чувствительностью к уровню масла и качеству топлива. Кроме того, двигатели, выпущенные до 2013 года, нередко имеют серьезные дефекты блока цилиндров.

Ресурс и надежность

Главными достоинствами силовых установок «Subaru Impreza» являются превосходная сбалансированность, высокая прочность, минимальная вибрация, сопровождающая рабочий процесс, и достаточно большой ресурс. Практика показывает, что большинство двс, установленных на «Импрезах», обходятся без капитального ремонта 250 – 300 тысяч километров.

https://www.youtube.com/watch?v=gw6Jn2O6Juc

Однако следует заметить, что данное утверждение не относится к турбированным двигателям спортивных автомобилей. Все модификации этих агрегатов эксплуатируются в режиме интенсивных нагрузок, нередко приводящем к переборке после 120 – 150 тысяч пробега. Бывают и особо сложные случаи, когда восстановление мотора технически невозможно.

Самым высоким уровнем надежности обладают силовые установки, рабочий объем которых не достигает двух литров: EJ18, EJ16 и EJ15. Однако двухлитровые моторы пользуются большей популярностью, поскольку мощнее.

По утверждению инженеров — разработчиков концерна «Субару» модели серии наделены ресурсом, увеличенным на треть.

В заключение – результат одного из опросов специалистов и поклонников автомобилей «Subaru Impreza», призванного определить лучшие двигатели. Наибольший процент высших оценок заслужили двухлитровые моторы SOHS: EJ20E, EJ20J, EJ201, EJ202.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/subaru/auto-subaru/subaru-impreza.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как установить автономку на камаз

Закрыть