Какой буран лучше длинный или короткий

Как выбрать бур для зимней рыбалки: отзывы + видео

какой буран лучше длинный или короткий

С наступлением сезона «твердой воды», когда все реки и озера покрываются льдом, арсенал каждого опытного рыбака пополняется таким незаменимым атрибутом как ледобур. Однако, только начинающие рыбаки мечутся в сомнениях – как выбрать бур для зимней рыбалки? В данной статье вы найдете не только комментарии специалистов, но и отзывы о ледобурах от простых пользователей сайта. 

Сегодня новичок-зимник может попросту растеряться при выборе своего первого ледобура. Поэтому рыболовный портал FishingSib предлагает узнать, из каких основных элементов состоит ледобур, на что влияют эти элементы во время «сверления» и выслушать наших экспертов, любителей зимней рыбалки.

Ножи

Проблема выбора ножей для ледобура нарастает вместе с толщиной льда. Если по первому льду пробурить несколько десятков лунок в поисках рыбы довольно простое занятие, то бурение метрового льда отнимает много сил, а если это помножить на капризы рыбы, которая часто отказывается клевать, то усталость от такой рыбалки получаешь больше, чем удовольствия. Поэтому важно правильно подбирать нож в зависимости от структуры льда, его плотности, влажности и слоистости.

На данный момент чаще всего встречаются следующие формы ножей: овальные, ступенчатые, зубчатые, универсальные и сферические.

Сферические.

Хорошо справляются практически с любым типом льда: рыхлый он или плотный, сухой или мокрый, но у них есть один, но очень существенный минус – это их точение. Соблюсти заострение правильных углов на таких ножах в домашних условиях сложно.

Ступенчатые.

Такие ножи имеют две режущие кромки, расположенные недалеко друг от друга. В отличие от плоских ступенчатые не режут, а как бы, крошат лед из-за его хрупкости на морозе. Бурение такого льда усилий не требует.

Зубчатые.

Хорошо справляются с мокрым или очень влажным льдом, как правило, это происходит весной, когда вода от таяния снега на льду промывает небольшие канальца и насыщает лед влагой. За счет уменьшения контактной площади поверхности таких ножей, сопротивление уменьшается.

Плоские.

Или как их еще называют – универсальные, подходят для бурения любого льда. Нагрузка при бурении такими ножами будет несколько выше, чем у других типов, но обслуживание их гораздо удобнее и менее трудоемко.

Сварка шнека

Одно из проблемных мест у ледобуров – шнек и его метод сварки с осью бура.

Либо это точечный вариант, когда не вся «лента» приварена, либо полный, когда соединение идет по всей длине. Какой из вариантов лучше, судить нет смысла, так как все зависит от качества сварки.

К примеру, точечная сварка — это слабое место некоторых отечественных ледобуров. Однако у иностранных ледобуров, к примеру — Mora Eriksson сварка тоже точечная, но ее качество намного выше. Полностью проваренный шнек имеет, например, ледобур Rapala.

Соединения частей

Соединительные узлы у ледобура бывают складные, съемные и телескопические.

Телескопические позволяют регулировать высоту ледобура. Самые распространенные узлы – складные. Чем проще устроен соединительный узел, тем надежнее.

Большинство ледобуров состоят из двух частей, поэтому имеют один осевой замок. Но есть ледобуры состоящие из трех частей и соответственно с двумя осевыми замками. К примеру – это ледобур RAPALA UR 3-115-1000.

Рукоятки ледобура

У современных ледобуров обе ручки рукояток разнесены в стороны по отношению к оси ледобура. Сверлить такими ледобурами нужно одновременно двумя руками, что несколько проще, чем одной. Дело в том, что нагрузка распределяется более равномерно.

Ручки современных ледобуров надежнее старых, так как изготавливают их из твердой резины. По тактильным ощущениям они более «теплые», напоминающие микропористую резину. Кроме того, рукоятка должна быть ухватистой.

Внизу такой рукоятки должен быть ограничительный буртик, не позволяющий руке соскальзывать во время сверления вниз.

Диаметр бурения

Данный параметр при выборе ледобура определяется только тем, на какую рыбу вы собрались идти. Диаметр 100 мм хорош при ловле некрупной рыбы: плотва, окунь весом до 700 грамм, щука до 1 килограмма.

Более крупная рыба уже может не пролезть в лунку с таким диаметром, да и обмерзают на морозе узкие лунки гораздо быстрее широких. Но в обычных рядовых рыбалках на некрупную рыбу этот диаметр очень востребован: чем меньше диаметр, тем легче сверлить лунку.

Универсальным для рядового рыболова-любителя будет ледобур с диаметром сверления 110-115 мм. В такую лунку можно заводить фактически любую рыбу, которую вы ловите мормышкой или балансиром, а по скорости сверления и физическим усилиям просверлить лунку подобного диаметра не намного сложнее, чем лунку диаметра 100 мм.

Ледобуры, сверлящие лунки диаметром 130-150мм, чаще всего покупают, ориентируясь ловить не только удочку или балансир, но еще и на жерлицы. Диаметр 130 мм хорош для тех рыболовов, которые могут позволить себе только один ледобур. Сверлить лунки, конечно, будет несколько труднее, зато в подобную лунку можно смело вытаскивать крупную щуку (до 6-7 кг.), судака и леща средних размеров.

Ну а сели ваша цель трофейная рыба: например, лещ больше 1-2кг, щука весом более 7-8 кг веса, то следует выбрать ледобур с диаметром сверления минимум 150мм, а лучше 175 или 200мм. Сверлить лунки такого диаметра дело довольно трудоемкое и обычно в Сибири лунки такого диаметра сверлят мотобурами.

Топ 5 советов: как правильно ухаживать за ледобуром

  1. На рыбалке, старайтесь не класть мокрый бур в снег — моментально на шнеке станет образовываться лед.
  2. После рыбалки, занеся ледобур в теплое помещение, насухо протрите тряпочкой ножи ледобура.
  3. Ни в коем случае нельзя стучать режущими ножами по льду, а тем более по любой другой твердой поверхности.

    Не сбивайте с ножей намерзший лед. Его нужно либо растопить в теплом помещении, либо опустить ледобур в лунку и дождаться пока он оттает. В крайнем случае, лед можно счищать или соскребать, но не стучать.

  4. На раскладном буре периодически смазывайте место соединения колен.

  5. Всегда носите с собой несложный ремкомплект: отвертку, ключ и запасные болты для лезвий.

Советы профессионалов

Сергей Казанцев, заместитель директора по развитию ГК «ТОНАР». Президент федерации рыболовного спорта Алтайского края, старший тренер Сборной России по ловле рыбы на мормышку со льда:

— Лучшими ледобурами считаю «Сотку Казанцева», «Торнадо» во всех модификациях и ледобур правого вращения «ICEBERG». Из импортных — это «Mora», редко «Rapala». 
Стоит отметить, что на первых ледобурах, которые я отметил, оптимальные углы атаки, позволяющие бурить любой лед достаточно быстро. Плюс легко заточить ножи прямо на рыбалке, если вы попали в вмороженый в лед мусор.

Импортные же ножи требуют специального оборудования для заточки и стоят в несколько раз дороже. Любят ледобуры «Mora» и «Rapala» за достаточно комфортное бурение сырого льда, но, на мой взгляд, они очень медленные, и при нынешнем курсе валют не оправданно дороги.

Что касается тех, кто только в этом сезоне решил освоить зимнюю рыбалку, то в идеале нужно иметь два ледобура, диаметром 100 и 150 мм. Если вы не планируете заниматься поиском крупной рыбы, то ледобур на 130 мм – лучшее решение. Его вам будет достаточно при любых условиях. Но лично я рекомендую диаметр 100 мм., так как на наши ледобуры такого диаметра можно поставить ножи на 130 мм., тем самым увеличив диаметр лунки до 120-125 мм., что хватает для ловли «городской рыбы».

На рыбалке желательно иметь с собой пару запасных комплектов ножей, так как лед может быть с песком как «слоеный пирог», или с вмерзшим мусором.

Владимир (Ромуальдович), заядлый любитель зимней рыбалки, один из старейших пользователей сайта FishingSib:

— Пользуюсь «ТОНАРОМ». Причина проста — дешевле всех. И вообще не так важна сама марка бура, как идеально острые ножи и вдобавок разные сменные для разного льда. А также наличие прокладок, позволяющих на месте менять угол атаки режущих плоскостей. В этом случае даже внезапно затупившиеся ножи (об песок) продолжают работать.

Впрочем, еще важны длина рабочей части ( на толстый лед в конце зимы — чтоб не таскать с собой еще и вставку ) и диаметр ( в большинстве случаев достаточно 100 мм. — бурить легче). А всякие импортные буры мое мнение — это фетишизм.

Яков (Рыбанутый), старожил сайта FishingSib:

— Мое мнение простое — лучше ледобуров компании «Мора» на сегодняшний момент попросту нет. И это вне зависимости от модели данного бренда. Да и вообще, в ближайшее время вряд ли что-то изменится, так как скандинавы зачинатели моды в этом направлении, и они «собаку на этом съели».

Сергей Лушков (lushkoff.serg2), регулярный писатель зимних вестей с водоемов, любитель «твердой воды», человек, приучивший собственную жену любить зимнюю рыбалку:

— С 2007 года пользуюсь отечественным ледобуром «ТОНАР» ЛР-130Д. Особо хочу выделить пункт – состояние ножей.  Если пользоваться буром аккуратно — то они прослужат долго, а если песок бурить, стучать ими об лед или настывший ледок сбивать с него молотком — то и на одну рыбалку не хватит. Опять же плюс ножей в том, что их можно наточить и снова в бой. В общем, сделан бур довольно качественно. Из минусов — короткий шнек, слабые пластмассовые ручки.

Если посоветовать надежный и недорогой бур, то я посоветовал бы ледобур «ТОНАР» Торнадо M 130, с длинным шнеком.  Что касается диаметра, это уже каждый выбирает под свои интересы. Но я 100-ку как-то не признаю. Всегда бурю 130-ым.

Многие говорят, что за судаком гоняться лучше с 100-110 мм. Но все мы знаем, что судак клюет вспышками. И вот попался вам трофей что в 100-ую лунку не лезет и началось, багор, топор, помогите и т.д. и т.п. И пока вызволишь его на лед, стая уже ушла.

А в 130 лунку, вы бы его со свистом достали и еще с 10-ок с ним. Так что делать выбор вам.

Иван (Хищник123), неоднократный участник зимних соревнований по рыбалке, занял 3-е место в личном зачете и 4 командное на открытом кубке НСО 2016 (январь) по ловле на мормышку, продавец-консультант рыболовного магазина:

— Мой выбор – это знаменитая «Сотка Казанцева». Данным ледобуром я пользуюсь уже несколько лет, с ним я участвовал практически во всех соревнованиях, да и вообще – менять пока его не планирую. Нравится он мне благодаря нескольким плюсам.

Это небольшой вес – очень удобно ходить с ним, руки к вечеру не отнимаются. У него длинный шнек, благодаря которому – толстый лед бурится без проблем в один заход.

Еще – это разнообразие сменных ножей, среди которого есть резаки, как для сухого льда, так и для мокрого.

Влад (vlad40), любитель летней рыбалки, но и зимой не прочь побурить:

— Хоть я и рыбачу зимой мало, и давать советы в этом вопросе пока не могу, поэтому скажу за себя. Ранее у меня был барнаульский ледобур всем известной марки «ТОНАР», модель «Торнадо». Однако попользовавшись им, сменил на шведскую «Мору».

Почему, спросите вы? Потому как это все равно, что наша «поделка» АвтоВАЗа и нормальный автомобиль.  Да, есть те, кому нравятся «Жигули», видимо потому, что ничего лучше не видели, или купить не могут.

Но стоит им опробовать что-то подороже и покачественнее, так сразу вся любовь пройдет.  

Хотите знать больше?

Тогда вам в специальные разделы нашего форума, в которых вы можете задавать любые вопросы, связанные не только с выбором бура, заточки ножей, но и с зимней рыбалкой в целом!

Ледобур для зимней рыбалки —

13 самых популярных вопросов и ответы на них

Как заточить ножи рыболовного бура в домашних условиях?

Источник: https://www.fishingsib.ru/articles/view/104482/

Какой буран лучше длинный или короткий — Спецтехника

какой буран лучше длинный или короткий

Снегоход Буран производят на заводе в Рыбинске. Это техника с мощным двигателем, которая предназначена для зимних прогулок, рыбалки или охоты.

Технические характеристики

Описание и технические характеристики Бурана-640:

Тип переднего подвесного механизма Рессорный
Тип задней подвески Независимая
Количество передних рессор 1
Количество гусениц 2
Механизм натяжения Винтовой
Модель коробки передач Вариатор
Число передач 4
Реверс Есть
Тип тормозной системы Дисковый
Привод тормозов Механический
Система запуска силового агрегата Ручная, электрический стартер
Зажигание Бесконтактное
Система смазки Совмещенная (бензин и масло)
Количество мест 2
Допустимая масса буксируемого груза 250 кг
Спидометр Есть
Подогрев рукояток Есть
Передняя фара 55/60, галогенная
Задняя фара Светодиодная
Ход поршневой части 7 см
Используемое топливо Бензин АИ-92, АИ-76, АИ-80
Модель карбюратора Mikuni
Модель силового агрегата РМЗ-640
Диаметр цилиндрических элементов 7,6 см
Тип системы охлаждения рабочей жидкости Воздушная
Международная экологическая норма Евро-2
Объем бака для топливной жидкости 28 л

Габаритные данные

Габаритные размеры гусеницы Бурана АДЕ снегохода:

  • длина — 2,87 м;
  • ширина — 0,38 м;
  • высота — 0,075 м.

Габариты транспортного средства: 2,7*0,91*1,33 м, вес — 285 кг.

Габариты ящиков

Буран 4ТД оснащен ящиками, размер которых равен 2,42*1,06*1,13 м.

Подвеска

Установлена эллиптическая рессорная передняя подвеска и независимый задний подвесной механизм, оснащенный сбалансированной пружиной.

Ход переднего и заднего механизма составляет 5 см. Количество передних рессор — 1.

Конструкция подвески снегохода включает в себя следующие элементы:

  • корпус подшипника;
  • наружная ступица;
  • звездочка;
  • ступица внутреннего типа;
  • вал;
  • крепежные болты и гайки;
  • втулка;
  • ролик;
  • лыжа;
  • осевое устройство;
  • хомут;
  • буфер;
  • рулевая колонка;
  • манжета;
  • упорная шайба;
  • звездочка ведомого типа цепной передачи;
  • стопорное кольцо.

Узлы рессор прикрепляются к кронштейнам подошвы лыжи. Концы коренного листа должны быть застопорены при помощи шплинтов. Продольное перемещение рессор осуществляется за счет скольжения по бронзовому вкладышу переднего наконечника коренного листа.

Подшипники, шкворень и направляющая ось рукоятки должны быть обработаны специальной смазкой.

Движитель

На этом снегоходе установлен гусеничный движитель, оборудованный звездочками ведущего типа. Количество гусеничных механизмов — 2. Тип гусеничной ленты — армированная с пластиковыми стержнями, сделанная из резины и ткани. Механизм натяжения — винтовой, высота грунтозацепляющих устройств составляет 17,5 мм.

Движитель преобразует энергию силового агрегата через взаимодействие с окружающей средой. Тяговое усилие создается за счет перематывания гусеничных лент.

Большая площадь соприкосновения гусеничного ленточного устройства с почвой дает возможность обеспечить низкое давление на грунт и высокий уровень проходимости.

Устройство движителя включает в себя следующие механизмы:

  • ведущее колесо;
  • гусеницы;
  • катки опорного типа;
  • катки поддерживающего типа;
  • механизм натяжения с ленивцами.

Такой механизм позволяет увеличить маневренность и продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Трансмиссия

На этом снегоходе установлена трансмиссия в виде вариатора и коробки передач. Вариатор состоит из клиноременной передачи с автоматическим изменением рабочего диаметра ведущего вала гусеницы снегохода Буран.

Конструкция вариатора включает в себя:

  • ведущий шкив, оснащенный центробежным регулирующим устройством;
  • ведомый шкив, оборудованный муфтой кулачкового типа.

Коробка передач состоит из:

  • картера;
  • вала заднего хода;
  • устройства переключения передач;
  • натяжителя цепи.

Механизм переключения передач установлен на крышке корпуса и состоит из осевого устройства, вилки переключения, подпружиненного шарика, который входит в канавку оси. В крышку ввернута пробка с суфлирующим отверстием, сделанная из пластмассы.

Натяжитель расположен в нижней части корпуса. Натяжение регулируется при помощи поворота натяжного вала. Для проверки цепи в конструкции предусмотрено специальное смотровое кольцо.

Тормоза

Снегоход оборудован дисковыми тормозами с механическим приводом. Конструкция тормозной системы включает в себя следующие механизмы:

  • главный тормозной блок цилиндров;
  • усилитель вакуумного типа;
  • устройство, регулирующее давление в заднем тормозном механизме;
  • блок АБС;
  • рабочие тормозные цилиндрические элементы;
  • рабочие контуры.

Основной тормозной цилиндр преобразует тяговое усилие, которое передается от педали тормоза, в давление топливной жидкости в системе и распределяет его по всем рабочим контурам.

Для того чтобы увеличить силу, которая создает давление, необходим вакуумный гидравлический усилитель привода.

Регулирующее устройство снижает уровень давления в приводе тормозного устройства задних колесных элементов, что дает возможность увеличить эффективность торможения транспорта.

Контуры состоят из замкнутых трубопроводов, которые соединяют между собой главные цилиндры и колеса.

Эксплуатационные параметры

Обзор эксплуатационных параметров:

Запуск двигателя Электрический стартер
Максимальная скорость движения 60 км/ч
Система выпуска Глушитель с резонатором
Система впуска Глушитель шума-впуска
Масса 285 кг
Топливо Бензин

Базовая комплектация

В базовую комплектацию входят:

  • стартер;
  • передача реверсивного типа;
  • подогрев рукояток;
  • ветровое стекло;
  • задний фаркоп;
  • спидометр;
  • одометр.

Светотехника

На данной модификации снегохода установлены фары-прожекторы модели 17.3711010. Они состоят из корпуса, ободка и оптического устройства. Лампа прикрепляется в оптическом механизме при помощи пружинной защелки. Есть 3 вывода, которые необходимы для подсоединения штекерного разъема. При помощи винтов можно регулировать фары в горизонтальном или вертикальном положении.

Задний фонарь находится на корпусе задней подвески, к которой он прикреплен при помощи двух винтов. Конструкция фонаря включает: основание, лампу, патрон, стекла.

На транспортном средстве есть 2 предохранительных устройства: 15 А и 30 А. Они предназначены для защиты электрической цепи системы зажигания и мотора.

Стоп-сигнал расположен на рукоятке рулевого механизма. Он включает лампу ручного тормоза снегохода при помощи замыкания контактов выключателя.

Двигатель

Двигатель снегохода Буран РМЗ-640 имеет следующие технические показатели:

Тип движка Двухтактный, с кривошипной камерой
Количество цилиндрических элементов 2
Расположение цилиндров Вертикальное
Диаметр цилиндров 7,6 см
Ход поршневой части 7 см
Рабочий объем двигателя 6,35 л
Степень сжатия 8,2
Наибольшая мощность мотора 34 л. с.
Максимальный крутящий момент 1300 об/мин
Средний расход топливной жидкости 4 л
Тип топливного насоса Диафрагменный
Система зажигания Бесконтактная
Модель стартера СТ362
Масса 50 кг
Номинальное напряжение 12 В

На некоторых моделях устанавливается двигатель Лифан для снегохода Буран. Технические показатели:

Мощность силового агрегата 13 л. с.
Система запуска Ручная
Средний расход бензина 374 г/кВт*ч
Наибольший крутящий момент 2500 об/мин
Редуктор Нет
Рабочий объем 38,9 м³
Ход поршня 6,4 см
Диаметр цилиндров 8,8 см
Топливо Бензин
Зажигание Бесконтактная система

Ремонт и поломки

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Если не запускается двигатель, необходимо отсоединить концы топливной трубки и продуть систему, промыть все фильтрующие элементы, прочистить суфлирующее отверстие, заменить бензин.
  2. При отсутствии искры на электродах свечи зажигания следует проверить механизм на наличие повреждений и дефектов, очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор.
  3. Если произошел обрыв цепи коробки передач, рекомендуется заменить цепной механизм, для этого нужно будет снять гусеницу.
  4. Если коробка передач отключается во время движения, следует разобрать весь механизм, заменить пружину и другие изношенные детали.
  5. Если из КПП течет масляная жидкость, необходимо отрегулировать манжеты и заменить поврежденные и износившиеся детали.
  6. Если снегоход не развивает полной мощности, рекомендуется отрегулировать натяжение и центрирование гусеничного ленточного механизма.
  7. При появлении течи через уплотнения валов необходимо их заменить.

Тюнинг

Тюнинг Бурана 4ТД предполагает усовершенствование основных узлов и механизмов. Можно дополнительно установить навесное оборудование, которое не только увеличит некоторые технические показатели транспортного средства, но и поможет увеличить срок эксплуатации.

Тюнинг дает возможность защитить подвесной механизм и трансмиссию от преждевременного износа.

Усовершенствование мотора позволит запускать технику даже при низких температурах окружающей среды. Если установить подогрев рукояток и сиденья, то можно увеличить время прогулки в холодную погоду.

Для того чтобы использовать транспорт на территориях с большим количеством снега, рекомендуется установить расширенную модель лыж.

Установка багажника помогает повысить безопасность при столкновении с каким-либо препятствием или во время опрокидывания транспорта.

Накладка на рулевой механизм поможет смягчить удары при случайных столкновениях, а установка дополнительных зеркал заднего вида поможет расширить угол обзора.

Отзывы и сколько стоит

Цены на снегоход Буран 4ТД:

  • новый агрегат — от 275 000 руб.;
  • модель б/у — от 150 000 руб.

Леонид, 29 лет, Воронеж: «Это лидер среди аналогичных моделей снегоходов. Он надежный и неприхотлив в обслуживании. Единственный недостаток — плохая устойчивость, но это можно исправить, установив дополнительное оборудование».

Владимир, 41 год, Владивосток: «Буран 4Т снегоход — это мощный советский агрегат, но своими недостатками. Ехать сидя — неудобно, еще транспорт потребляет большое количество топлива (около 30 л на 100 км). Для более комфортного использования рекомендую установить вторую лыжу».

Александр, 44 года, Киров: «У этого снегохода высокий уровень проходимости и маневренности, также из плюсов могу отметить неприхотливость в обслуживании. Но сам транспорт неустойчив, еще один минус — постоянно течет масло».

Константин, 26 лет, Коломна: «Езжу на этом снегоходе уже 3 года. Пока никаких поломок или сбоев в работе не было. После покупки сразу установил расширенные лыжи для лучшей устойчивости на заснеженных участках».

Михаил, 28 лет, Ижевск: «Это недорогой и мощный агрегат. Откатал на нем 4 сезона. Двигатель запускается даже при низких температурах. Использую его для зимней рыбалки. Рекомендую соблюдать скоростной режим в 25-30 км/ч во время обкатки, иначе потом быстро изнашиваются узлы».

Источник: https://mzoc.ru/prochie/kakoj-buran-luchshe-dlinnyj-ili-korotkij.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать газобетон своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как сделать отвал на т 25

Закрыть