Как высчитать норму расхода топлива

Нормы расхода топлива для трактора — самостоятельный расчет

как высчитать норму расхода топлива

Всем владельцам тяжелой сельхозтехники известно, что расход топлива для трактора составляет немалую часть бюджета из всего его технического обслуживания и эксплуатации. Закономерно, что возникает вопрос – какие факторы наиболее влияют на расход масла и дизельного топлива? Есть ли способы самостоятельно рассчитать нормы расхода топлива на трактор? Обо всем этом подробнее и по порядку.

Факторы, влияющие на расход топлива

Основные факторы, влияющие на расход топлива для сельскохозяйственной техники, в том числе и для тракторов, заключаются в следующем:

  • в мощности, при которой работает агрегат, а, соответственно, и в нагрузках, которым подвергаются главные связующие узлы техники;
  • погодные условия;
  • техническое состояние агрегата;
  • сезон использования;
  • качество дорожного покрытия и способ вождения.

Качество дорожного покрытия, казалось бы, не должно сильно влиять на этот параметр. Но предлагаем Вам ознакомиться с усредненной таблицей расхода топлива для тракторов при выполнении транспортных работ и как он зависит от состояния дорожного покрытия

В поданной таблице дорожное покрытие классифицируется следующим образом:

І группа – сухие и укатанные дороги (полевые или общего назначения), с твердым и ровным покрытием;

ІІ группа – гравийная или щебневая насыпь, грунтовые разбитые дороги, дороги после дождя, твердая почва (бездорожье) с относительно ровным рельефом;

ІІІ группа – сильно разбитые, размокшие, с замерзшей колеей дороги, распутица и снежное бездорожье.

Почему агрегат расходует много топлива и смазки?

Конечно, норма расхода ГСМ по тракторам существенно отличается исходя из модели агрегата и названных выше причин. Но есть также ряд негативных факторов, которые влияют на перерасход топлива всех без исключения тракторов.

К таким факторам относятся:

  1. Технические проблемы с мотором, его неправильные настройки.
  2. Неоптимальная скорость передвижения.
  3. Частое и нецелесообразное переключение скоростей.
  4. Частые большие нагрузки на агрегат.
  5. Агрессивная манера езды.

Названные выше причины значительно увеличивают расход горюче-смазочных материалов для тракторов.

Самостоятельный расчет расхода топлива

Самостоятельный расчет расхода топлива трактора – важное умение для работников сельского хозяйства, которые имеют в своем распоряжении подобный агрегат. Для точного подсчета данного показателя нужно чтоб трактор прошел обкатку, проехав не менее 100 километров. При этом все его основные связующие узлы и системы должны быть в исправном техническом состоянии.

Расчет топлива производится по формуле P=0,7*R*N, где:

  • P – показатель расхода топлива за час;
  • R – удельный расход топлива;
  • N – мощность двигателя агрегата (в л. с.);
  • 0,7 – коэффициент перевода из кВт.

Также не забывайте о том факте, что у всех моделей разная грузоподъемность, в связи с чем используются разные коэффициенты (1 – для максимальной грузоподъемности, 0,8 − повышенные нагрузки, 0,6 – средняя нагрузка, 0,5 – частичная нагрузка).

Ниже приведена таблица с нормами расхода ГСМ для разных моделей тракторов, в том числе и для Т-25, Т-40, Т-150.

Для подсчета расхода масла на 100 л топлива для тракторов следует пользоваться специальными таблицами, которые есть в разнообразной технической литературе и, скорее всего, помещены в инструкции по эксплуатации.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/traktory/rashod-topliva/

Рассчитываем расход топлива по нормативам

как высчитать норму расхода топлива

Как используется спутниковая система контроля транспорта для расчета расхода согласно нормам?

Для этого используются точные данные о пробеге автомобиля, поступающие от системы спутникового слежения. Точность данных определяется тем, что они формируются с использованием спутниковых данных, без подключения к штатному одометру автомобиля. В случае, если используется сертифицированная система, прошедшая соответствующие испытания, погрешность в определении пробега не превышает 1,5 %.

Соответственно, исключается возможность «накрутки» пробега водителем и завышения расхода. При этом доступ к данным о пробеге за любой период возможен в любой момент, вне зависимости от того, где находится автомобиль. Для того, чтобы обеспечить автоматический расчет расхода по нормам с использованием спутникового мониторинга, достаточно установить самое экономичное решение — систему спутникового мониторинга Вояджер 2 Light.

Контроль пробега и расхода топлива с помощью Voyager

С помощью данного отчета, вы cможете получить информацию о ежедневном и общем точном пробеге автомобиля, продолжительности работы, суммарном времени движения и стоянок и соблюдении скоростного режима. Введя в настройках программы зимние/летние нормативы расхода топлива, можно получить отчет о расходе топлива по данным спутниковой системы. Расчет ведется от времени движения, либо от пробега.
 

Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38

Какие нормы используются для расчета расхода топлива?

В 2011 году используются нормы распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Ниже приведен список различных марок автомобилей с указанием базовой нормы расхода топлива на 100 км согласно данному распоряжению. Также вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю.

При этом данные о расходе корректируются следующим образом: при эксплуатации автомобиля в зимний период добавляется следующие коэффициенты: Юг: +5%%,Центр, Урал: +10%+12%, Сибирь, Север: +15%, Крайний Север: +18%+20%. При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн. человек +25%; от 1 до 3 млн. человек +20%; от 250 тыс. до 1 млн. человек +15%; от 100 до 250 тыс. человек +10%.

Поправки

Для старых автомобилей используются поправки:cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%,cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%.

При использовании кондиционера или климат-контроля%. Для маршрутного пассажирского транспорта: +10%. При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +1535%.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза: +10%. При использовании прицепа: с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км, с бензиновым двигателем: +2 л/100 км.

Спутниковая система контроля транспорта используется для автоматического получения точных данных о пробеге транспортного средства, которые применяются при расчете расхода топлива по следующим схемам:

Формула расчета для грузовых автомобилей и тягачей

Для грузовых бортовых автомобилей, седельных тягачей, тягачей с прицепами и автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)

где Qн — нормативный расход топлива, л;

Sпробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;

Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км;

W — объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (где Gгр — масса груза, т;

Источник: http://www.gps-spb.ru/about-us/blog/182-kak-rasschitat-raskhod-topliva-soglasno-normativam

Как расчитать норму расхода топлива при бездорожье

как высчитать норму расхода топлива

Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»: Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»: Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4. Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  1. На автозаправке залить полный бак;
  2. Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
  3. Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
  4. Снова заправить полный бак;
  5. Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  6. Использовать приведенную выше формулу.

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности.

Garage ld

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) – до 15%. (один случай снижения). 4.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются. 5. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. 6.

Нормы расхода повышаются при следующих условиях: а) работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20% включительно.

Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций.

Расчет нормы расхода топлива

При работе внапряженных дорожныхусловиях в центральныхчастях городов и поездкахна короткие расстояния(до 5 км) с длительнымиперерывами междупоездками (1 час и более) * Речь идет, в частности, о технологических остановках, связанных с погрузкой и разгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров (маршрутные автобусы, обслуживание почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание инвалидов, больных, клиентов и т. п.). П.п. 3.1.

6 При выполнении работ,требующих пониженныхскоростей (до 20 км/ч) вудовлетворительныхдорожных условиях* 10 % Коэффициент, установленный п.п.
3.1.6,запрещается применять одновременно скоэффициентами, установленными пп. 3.1.7, 3.1.8Норм № 43.

Этот коэффициент применяетсяотдельно на часть маршрута с соответствующимиусловиями движения, что должно подтверждатьсядокументально (распоряжениями, записямиответственных лиц в путевом листе и т.

Методика исчисления расхода топлива

Источник: http://aa-trud.ru/2018/11/10/kak-raschitat-normu-rashoda-topliva-pri-bezdorozhe/

Как рассчитать расход топлива на 100 км

Как рассчитать расход бензина на 100 км? | Какие факторы влияют на расход топлива | Формула расчета топлива | Приводим пример | Простой способ рассчитать расход | Как уменьшить расход топлива? | Как рассчитать расход топлива для поездки?

Каждый автопроизводитель указывает данные о затратах топлива в спецификациях к автомобилю. И эта, казалось бы, простая информация, играет огромную роль, как для автолюбителя, так и для машины в целом.

Во-первых, так водитель может узнать, сколько он примерно тратит денег на горючее, во-вторых, отправляясь в длительные поездки, он может определить, сколько ему надо горючего, а значит, снова узнает, сколько понадобиться денег.

Но самое главное именно по затратам топлива можно узнать о неисправности автомобиля. Если он возрос хотя бы на 10% от установленных норм, то, скорее всего в машине есть неисправности, и срочно нужно отправляться в автосервис.

Но как рассчитать расход топлива? В этом помогут различные приспособления. Необходимо производить расчеты, учитывая факторы, которые влияют на этот показатель. А влияют эти факторы существенно, и не всем об этом известно, о чем мы и расскажем в статье. Также дополнительно мы предлагаем ознакомиться с некоторыми советами, благодаря которым вы узнаете не только как рассчитать средний расход топлива, но и как его сэкономить.

Как рассчитать расход бензина на 100 км?

Если вы до сих пор не догадывались, как рассчитать расход топлива на 100 км., то здесь помогут различные методы. Первый и самый простой – это онлайн-калькуляторы. На сегодня в интернет-пространстве их достаточное количество. Необходимость в подобных расчетах возникает в связи с потребностью не только сэкономить , но и вовремя определить все ли в порядке с автомобилем. Либо же можно просто рассчитать расход топлива при помощи специальной формулы самостоятельно.

В первую очередь нужно заправить полный бак автомобиля и сбросить на 0 счётчик суточного километража на панели. Не путайте со счетчиком общего километража. Его сбросить до нуля не получится.

Кнопка обнуления суточного счетчика находиться либо на приборной панели, либо под ней.

Теперь, чтобы правильно рассчитать расход топлива на машине, нужно проехать на ней несколько сотен километров (допустим, можете выполнить поездку с целью эксперимента в соседний населенный пункт). Так точно сможете понять, сколько в реальности потребляет бензина или дизеля автомобиль. Не нужно сжигать весь бак. Достаточно проехать несколько сотен километров.

Кстати, чтобы правильно рассчитать средний расход топлива на 100 километров, нужно обязательно ездить как при обычном привычном передвижении, то есть, как вы это делаете в повседневной жизни: передвигаться и по городу, и по трассе.

Если будете передвигаться только по одному типу дороги, то показатель получится ошибочным, то есть не получится правильно рассчитать расход топлива на машине по расстоянию, ведь по трассе потребление топлива авто всегда ниже, поскольку нет резких торможений, наборов скорости, простоев в пробке.

Далее, как только вы проехали нужное расстояние, снова отправляйтесь на заправочную станцию и долейте горючего до полного бака. Не стоит надеяться на точность бортового компьютера, поскольку его показатели, от реального потребления топлива могут не немного, а порой значительно, отличаться.

Замерьте, сколько литров было потрачено, открываете онлайн-калькуляторы для расчета топлива, вносите все данные (количество литров горючего и расстояние) ждете меньше секунды и получаете реальный объем используемого топлива.

Теперь узнав, как рассчитать фактический расход топлива, вы можете понять, насколько он отличается от заявленного производителем.

Какие факторы влияют на расход топлива

Существуют различные факторы, которые могут значительно повлиять на данный фактор. Устранив их, вы сможете значительно «умерить аппетит» четырехколесного друга. Сегодня реалии таковы, что топливо дорожает чуть ли не каждый день, поэтому знать, как правильно рассчитать расход топлива, это немаловажные знания для каждого автолюбителя.

Аэродинамика

Первый и практически основной фактор, который влияет на реальное потребление топлива,- это аэродинамика и сопротивление автомобиля встречному воздуху. Т.е. чем быстрее вы движетесь на нем, тем больше вы сжигаете топлива. Также стоит помнить, что и при скорости в 50 км/ч затрата топлива будет немного выше, чем при 80 км/ч.

На аэродинамические свойства машины и реальную затрату топлива влияют дополнительные спойлеры, багажники на крыше Они создают дополнительное сопротивление. Также влияет давление в колесах. Если оно ниже номинального, то расход возрастает до 4%.

Стиль езды

Современные двигатели примерно умеют дозировать горючее. Однако стиль езды может внести значительные коррективы в перевод топлива. Например, резкое торможение предполагает, что за ним последует разгон, который буквально «высасывает» бензин или дизель сверх нормы.

Погодные условия

На расход топлива влияет низкая температура. Во время прогрева в систему подается холодный воздух, и пока он не прогреется до необходимой температуры, возрастают обороты двигателя, а значит и потребление. Помните, что на не прогретом авто затрата бензина повышается на целых 20%.

Но и долго греть двигатель не надо, несколько минут достаточно.

Также во время дождя и снега возрастает объем используемого топлива. Поскольку дорога становится скользкой, и машина тратит большие усилия при передвижении.

Дорожное покрытие

На грунте затраты бензина значительно выше, нежели на асфальте. Также каждая неровность, уклоны, подъемы в значительной мере влияют на данный показатель.

Техническая неисправность

Это самый важный показатель для любого автомобилиста. Порой, вовремя заметив, что возросли потери, вы можете спасти жизнь своему автомобилю, а себя от огромных затрат. Например, сигнал Check Engine повышает издержки на 50%.

Старые свечи или воздушный фильтр дают прирост в 10%. Тормозная система, или неисправные механизмы в колесах добавляют до 15% лишнего топлива.

Кондиционеры

Обычно данный механизм дает прирост до 10% топлива. Поэтому зимой мы намного больше тратим горючего, нежели в теплое время года.

Загруженность

Рассчитать расход топлива с грузом предельно просто. Чем больше масса автомобиля с грузом, тем выше потребление топлива. В связи с этим многие эксперты не советуют возить на легковой машине более 50 килограмм веса. Определить издержки также можно на калькуляторе онлайн, либо по формулам.

Формула расчета топлива

Формула расчета расхода топлива на 100 км, о которой мы говорили выше, довольна проста. Изначально вам нужно замерить расстояние и количество сожжённого горючего.

Сама формула выглядит так:

СТ:ПР*100=РР

Здесь СТ – сожжённое горючее, ПР – пройденное расстояние, а РР — реальное потребление. Теперь зная, как рассчитать расход топлива по формуле, вы сможете применять свои знания для любой марки автомобиля и типа двигателя. Данная формула помогает определить летнюю норму расхода топлива. Зная ее, можно узнать, как рассчитать зимнюю норму расхода топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ресивер в компрессоре

Для этого нужно воспользоваться формулой: РР*1,1=ЗРТ

Здесь РР – это реальная издержка, иногда могут указывать как линейный расход. Мы его берем из первой формулы. ЗРТ – зимняя растрата топлива. 1,1 — это повышающий коэффициент, поскольку зимой, при условии исправности всех агрегатов, затрата повышается на 10%.

Приводим пример

Для полноты картины и ясности понимания мы приведем пример расчета расхода топлива.

Допустим, путь составил 317 км. За это время вы потратили 26,5 л. горючего.

Получается, что ваш реальный показатель будет:

26,5:317*100=8,36.

Также вы сможете произвести расчет затрат топлива на 1 км. В данном случае это будет 0,0836 литра.

По указанным в примере данным ваше потребление составляет 8,36 литра на 100 километров. Такой показатель считается нормальным для поддержанного авто с объемом двигателя 2,0. Теперь зная, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль, вы сможете выявить возможные неисправности в вашей машине.

Простой способ рассчитать расход

Существует также простой способ расчета. Для этого не потребуется проводить никакие расчеты или пользоваться онлайн калькуляторами. Достаточно сбросить суточный счетчик. Теперь посмотрите на счетчик, сколько у вас горючего в баке. Проехав 100 км., снова снимите необходимые данные. Однако такой вариант не покажет со 100% точностью реальную затрату. Поскольку счетчик, который показывает количество топлива в баке, может немного привирать. Поэтому лучше пользоваться формулами.

Как уменьшить расход топлива

Минимизировать потери помогут следующие советы:

  • нельзя держать ногу на педали тормоза во время езды;
  • лучше ехать медленнее и плавно, чем резко;
  • правильно подбирайте передачу;
  • глушите мотор, даже если ваша остановка будет всего пару минут;
  • для бензинового двигателя наименьшее потребление топлива при 2000-2500 оборотов, для дизеля 1500-2000;
  • езда при 80 км/ч дает наименьшую потерю, поэтому за городом придерживайтесь такой скорости;
  • по возможности достаньте все лишние грузы;
  • не допускайте перегруза в целом;
  • тормозите чаще двигателем, включая пониженную передачу;
  • не водите агрессивно.

Как рассчитать расход топлива для поездки

Воспользовавшись вышеуказанными формулами, вы можете определить затрату топлива для поездки. Например, если реальное потребление 9 литров и предстоит дорога в 450 километров, то нужно 41,5 литра топлива.

Цена на 92 бензин в Москве на заправках «ГазпромНефть» составляет на сегодня 41,6 рубля. Т.е. в такой дороге вы потратите 1726,4 р. Но не стоит заливать именно такое количество, поскольку здесь не учтены возможные прогревы машины, плюс дополнительные факторы (изменение погодных условий).

В реальности заливать горючее стоит с запасом, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.

Теперь, зная как правильно рассчитать нормы расхода топлива, вы можете узнать о возможных неисправностях в автомобиле. Либо точно просчитать, сколько вы потратите горючего в длительной поездке.

Источник: https://www.avtogai.ru/kak-rasschitat-raskhod-topliva-na-100-km.html

Нормы расхода топлива на трактора

Чтобы узнать точный расход топлива для тракторов, их владельцам приходится самостоятельном вычислять данные, учитывая погодные и эксплуатационные условия. При этом нужно отталкиваться от состояния дорожного покрытия, уровня загрузки спецтехники и температуры. Использование этих данных поможет узнать примерное количество потребляемого горючего при выполнении тех или иных работ на участке.

Какие факторы нужно учитывать при вычислении расхода топлива?

Чтобы выполнить расчет расхода топлива трактора, нужно изучить факторы, непосредственно влияющие на объемы потребляемого спецтехникой горючего. Главный из них – это состояние двигателя сельхозмашины. Во время эксплуатации техники на участке ее мотор должен быть в полностью исправном состоянии. Отдельного внимания заслуживают фильтра. Если они засорены, то количество горючего возрастет.

Еще один важный фактор – это стиль управления трактором. Если оператор предпочитает агрессивную езду на высоких скоростях с резким вхождением в повороты, непоследовательное переключение передач, то количество потребляемого сельхозмашиной горючего будет стремительно расти.

Третий важный параметр, который нужно учитывать при расчете норм горючего – это погодные условия. При резких изменениях температуры и влажности объемы потребляемого горючего будут быстро увеличиваться. В то же время при стабильной температуре этот параметр будет оставаться практически неизменным.

Еще один фактор – состояние дорожного покрытия. Чтобы подсчитать нормы расхода топлива на трактора, производители спецтехники делят дороги на 3 типа:

  • в первую категорию входят дороги с относительно твердым покрытием, полевые утрамбованные пути и дороги, укатанные снегом;
  • во вторую категорию входят частично разбитые дороги, а также пути с щебеночным или гравийным покрытием. В эту же группу входят пути на пересеченной местности – задерневшие грунтовые дороги и тропы, размытые дождем;
  • в третью категорию входят наиболее опасные дороги – пути с глубокими острыми колеями, оттаявшие после снега направления, весеннее бездорожье.

Расход топлива хозяйственным трактором будет стабильным только при его постоянной эксплуатации на идеально ровном дорожном покрытии. Если сельскохозяйственную технику часто используют для передвижения по гребнистым проселочным путям, то объемы потребляемого ею горючего будут колебаться в диапазоне от 0,3 до 0,8 л/1 км пройденной дистанции.

Как рассчитать норму расхода горючего для трактора?

Вычисленная норма расхода ГСМ по тракторам дает владельцу сельхозмашины возможность получить примерные данные о затратах на выполнение хозяйственных работ. Чтобы получить информацию, водитель трактора должен преодолеть дистанцию в 100 км. При этом двигатель и другие работающие узлы спецтехники должны быть в полностью рабочем состоянии. Это позволит определить объемы израсходованного топлива.

В дальнейшем для расчета количества расходуемого трактором топлива берутся такие параметры:

  • удельный расход расходуемого горючего – R;
  • мощность ДВС, измеряемая в лошадиных силах – N;
  • данные, полученные при переводе из кВт, которые равны 0,7.

При вычислении норм топлива, потребляемого спецтехникой за 1 час, используется обозначение P. Таким образом, формула расчета требуемых объемов горючего выглядит следующим образом:

P =0,7*R*N

Во время вычисления норм потребляемого бензинового и дизельного топлива важно учитывать грузоподъемность спецмашины. Для этого при расчете формулы используется специальный поправочный коэффициент. Соответственно, при полной загрузке трактора он составляет 1, при неполной – 0,8, половинной – 0,6, и при частичной – не более 0,5.

Владельцами многих отечественных тракторов используется таблица, которая помогает быстро вычислить нормы расходуемого сельхозмашинами горючего.

В ней указаны уже готовые данные, полученные во время тестирования разных модификаций спецтехники без багажа и с грузами разных категорий.

Как рассчитать расход масла на 100 л топлива для тракторов?

Не менее важную роль в подсчете затрат на содержание сельхозтехники играет расход масла.

Для вычисления этого параметра используются следующие факторы:

  • состояние ЦПГ двигателя;
  • эффективность работы системы охлаждения ДВС;
  • наличие функции предпускового подогрева карбюратора;
  • состояние масляного и топливного фильтров;
  • скорость вращения коленчатого вала двигателя;
  • состояние вкладышей коленчатого вала;
  • последовательность при переключении передач;
  • скорость движения трактора на максимальной передней и реверсивной скоростях.

При расчете масла, потребляемого техникой для сельского хозяйства, нужно обязательно учитывать погодные условия.

Давно известно, что при запуске и прогреве мотора, а также эксплуатации сельхозмашины в мороз, ее двигатель потребляет больше смазки, чем при работе в теплую погоду.

Объемы необходимого для работы ДВС масла также увеличиваются во время эксплуатации спецтехники в жаркую погоду. Именно поэтому многие трактористы летом предпочитают начинать работу с утра, когда температура воздуха еще не достигла своего пика.

Еще один фактор, требуемый для расчета, – это качество и свойства смазочных материалов. Если для смазки мотора регулярно используется фирменное масло от проверенных производителей, то его расход будет в разы меньше, чем объемы низкокачественных масел.

Чаще всего для определения норм расхода смазочных материалов используется таблица.

В ней указано количество трансмиссионной и индустриальной смазки, требуемой для обеспечения бесперебойной работы наиболее популярных тракторов.

Источник: https://pro-motobloky.ru/traktory/normy-rashoda-topliva.html

Как правильно рассчитать расход топлива автомобиля?

Для каждого автомобилиста, несомненно, будет полезно знать расход топлива его машины в среднем на 100 км. И это вовсе не праздный вопрос. Жизненные ситуации случаются разные: будь то поездка на дальнее расстояние, то ли в глубинку, где заправок не сыскать, будь то впереди дорога, состояние которой неизвестно, и много других обстоятельств, в которых очень важно знать топливные затраты на пробег.

Конечно, к каждому автомобилю прилагается техническая документация, в которой, кроме всех необходимых параметров, указан и средний расход бензина на 100 км, но только это параметры, которые усреднены для нормальных дорожных и эксплуатационных условий.

Расчёт потребляемого вашим автомобилем топлива поможет вам определить способности машины выручить в форс-мажорных ситуациях и экстремальных условиях. Топливный расход за единицу пробега можно рассчитывать по определённым формулам чисто практически.

Зачем знать расход топлива?

Повторим, что это не любопытства ради необходимая информация, а для применения в повседневных жизненных ситуациях. Такие знания помогут вам избежать многих неприятностей.

Например, отправились вы в путешествие на своей машине, проезжаете через глухую местность, в которой заправок и в помине не видать, а топливо уже на исходе, максимум машина «прокашляет» ещё километр.

Или выезжаете из дома, надеясь на то, что на дне бака ещё плещется чуть топлива, чтобы доехать до работы, а там уже как-то разрешить ситуацию.

Но, наверное, главная информация, которую дает вам знание реального расхода топлива – это то, в каком состоянии находится ваш автомобиль. Резко возросшее потребление топлива, которое проявляется и далее, но не зависит от состояния дорожного покрытия, стиля вождения и погодных условий, свидетельствует о возможных неполадках в каком-либо из узлов машины или её систем. Требуется срочная диагностика.

Потребность в экономии топлива, а, следовательно, и финансовых средств, является не последним мотиватором чёткого знания того, как рассчитать бензин на поездку для своего транспортного средства. Но не только знания, но и понимания самой сущности способа расчётов и периодического их применения в практических условиях. Ведь количество топлива, которое потребляет автомобиль, – далеко не константа, и колеблется в зависимости от многих факторов.

Способы расчёта расхода топлива автомобиля

Топливный расход в литрах на привычный всем отрезок пути в 100 км определяется двумя способами: нормативным и практическим.

При всём уважении к нашему Министерству транспорта и связи, первый метод схож с «предсказаниями» метеорологов: как говорится, моно поверить, но лучше не надеяться. Второй способ более приближён к реальности.

Точность практического метода тем выше, чем чаще производятся замеры при эксплуатации автомобиля в различных дорожных условиях и ездовых циклах. Но так как мы упомянули о двух способах топливного расчёта, то и расскажем детальнее о них обоих.

Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, на экран которого выводится вся полезная информация – и о расходе топлива, в том числе, – то не стоит слепо полагаться на электронику, ведь и она может сбоить, поэтому лучше провести самостоятельные расчёты, дабы проверить функционирование датчиков и электроники.

Нормативный метод расчёта топливного расхода

Он применяется бухгалтерами компаний с учётом различных поправочных данных. Выполняя вычисления для себя, за базовую норму применяется номинальный расход, указанный в паспорте транспортного средства и следующие поправки, которые учитывают:

1. Зимние эксплуатационные условия: центральная часть +0,07, южная +0,05, северная +0,15.

2. Летние эксплуатационные условия с учётом того, что постоянно включен кондиционер: +0,07.

3. Плотность населения. В городах с количеством жителей от 100 до 250 тысяч +0,1, от 250 тысяч до 1 миллиона +0,15, более 1 миллиона +0,2.

4. Возраст транспортного средства и его фактический пробег. Пять лет либо более 100 тысяч километров +0,05, более восьми лет или от 150 тысяч километров +0,1.

Теперь для примера рассчитаем произвольно топливный расход гипотетического автомобиля: по паспортным данным 12 литров, летом, центр Украины с населением 230 тысяч человек и пробег в 160 тысяч километров – получаем следующий результат:

Q = 12,0 х (1 + 0, 07 + 0,1 + 0,1) = 15,24 л / 100 км. Значит, если учитывать все эксплуатационные условия и возрастные факторы автомобиля, то нормативный расход в данном регионе должен составлять почти 15,3 литра на 100 километров. Данная формула универсальна как для расчёта бензина, так и дизтоплива, а также газа. Чтобы просчёты были значительно точнее, необходимо прибегнуть к большему количеству поправочных коэффициентов.

Данный метод больше относится к прогнозным, чем к точным. Но если ваш автомобиль расходует больше топлива, чем в результате вычислений по данной формуле, тогда следует бить тревогу и проводить диагностику, что-то с машиной явно не в порядке.

Практический метод расчёта топливного расхода

Чтобы замерить топливный расход на 100 километров по пройденному расстоянию, нужно выполнить следующее:

1. Заправить бак «под завязку», засечь километраж на одометре.

2. В обычном режиме прокатать несколько сотен километров.

3. Снова дозаправить бак автомобиля до полного и записать новые показания одометра. Совет: второй раз лучше заливать топливо на той же заправочной станции и на той же колонке, ведь в силу некоторых факторов разные аппараты могут по-разному заливать.

По квитанции проверьте объём повторной доливки топлива. Отнимите от крайнего показания одометра первое зафиксированное. Разделите второй литраж на полученную разницу километров, а затем умножьте полученное на 100. Вот вы и получили тот самый искомый топливный расход.

Если же поменять местами делимое и делитель, то, наоборот, можно узнать, сколько можно проехать на одном литре топлива.

Если умножить получившееся значение на полный объём бака, можно узнать, какое расстояние можно проехать полностью заправленным до следующего посещения АЗС.

Данная информация весьма полезна, если планируется какое-нибудь дальнее путешествие. Постоянно ведя подобный контроль топливного расхода, можно заправлять свой автомобиль всегда на любимой АЗС и по выработанному графику.

И в качестве, так сказать, бонуса, мы приведём ещё один проверенный, хоть и старый, но очень точный способ вычисления топливного расхода. Для этого возьмите одну канистру на 20 литров, полную бензина, и леечку, положите в багажник. Истратьте бензин, что в баке, путём привычной для вас езды.

Снимите показания одометра и заливайте ту самую канистру топлива. Когда оно закончится, зафиксируйте километраж. Такие циклы можно повторять сколько угодно раз, но знайте, что результат будет тем точнее, чем больше вы будете повторять данную процедуру. Потом рассчитайте результат по вышеприведённой формуле.

Хотя данный способ и является наиболее точным, он скрывает в себе некоторые подвохи:

1. Топливный насос автомобиля преждевременно начинает изнашиваться, а то и вовсе ломается.

2. Если в системе не остаётся бензина, потребуется её прокачка.

3. Если вы решили экспериментировать зимой, то заливать бензин из канистры в эту пору – не очень приятное занятие.

4. Топливный расход непостоянен и изменяется в зависимости от дорожных условий.

Поставьте для себя задачу раз в квартал проводить контроль топливного расхода, и вы забудете о таком явлении как непредвиденная нехватка горючего в пути. Кроме того, вы будете всегда начеку в случае появившегося перерасхода и вовремя забьёте тревогу, ведь это, в первую очередь, вопрос вашей безопасности, а потом уже экономии средств.

Как рассчитать норму расхода топлива?

Министерство транспорта и связи предоставило не только затрачиваемую норму на горючие и смазочные материалы, но и способ расчёта нормы топливного расхода. Чтобы математически выразить израсходованные литры топлива при расчёте, необходимо точно определить тип транспортного средства. Если вы владеете легковым автомобилем, то расчёт производится по следующей формуле:

А = 0,01 • Б • L • K

А – нормативный топливный расход;

Б – установленная норма, которая указана в документации;

L – пройденный километраж;

K – суммарный коэффициент поправки.

Крайняя величина находится под влиянием нескольких факторов:возраст машины, условия климата, использование системы кондиционирования, перевозка прицепа и других. Зимой к вычисленному нормативному топливному расходу следует прибавлять ещё 5%, если эксплуатация автомобиля происходит в южных и центральных областях, и до 10%, если в северных регионах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать роторную косилку своими руками

Населённость, как мы уже писали ранее, также влияет на топливный расход. В городах с населением до 250 000 человек расход ГСМ будет превышать норму на 10%, а в больших городах, как Харьков и Киев – на 20%. Машины старше пяти лет или те, что проехали более ста тысяч километров, расходуют на 5% больше топлива, чем аналогичные модели, что только сошли с конвейера; восьмилетки – уже на 10%. Транспортировка негабарита может увеличить норму топливного расхода до 35%.

Что такое удельный расход топлива?

Под данным понятием подразумевается определённая единица измерения, которая применяется при перевозке пассажиров. Как правило, данной величиной обозначается расход топливной единицы на одну мощностную. Бывает порой, что и на расстояние в один километр, а также временной отрезок в секунду, минуту либо час. Данный показатель рассчитывается строго в соответствии требованиям 93/116/ЕС.

Выясняя удельный расход топлива, необходимо учитывать следующие нюансы:

1. Производить измерения нужно только при старте холодного силового агрегата.

2. Проводить процедуру следует в условиях, которые вам наиболее привычны в эксплуатации автомобиля.

3. Нужно брать в расчёт усреднённые величины загородного и городского циклов.

В зависимости от того, к какой мощности относится топливный расход, различаются следующие виды:

— удельный индикаторный расход;

— удельный эффективный расход топлива.

Второй вид является важнейшим параметром силового агрегата автомобиля и всегда указывается в паспорте двигателя, являясь его экономичным показателем.Единица измерения gi (кг/Дж) обозначает, сколько килограммов топлива нужно затратить для получения 1 Дж энергии индикаторной работы в цилиндре.

Если брать в расчёт, что 1Дж=1Вт, тогда получается следующее: 1 Дж=1 Вт*1с. Следовательно, единицами, в которых измеряется топливный расход, будут кг/(Вт*с). В практике мощность принято обозначать в больших единицах, как и топливный расход за время, то есть в кВт*ч.

Итак, формула следующая:

gi = G \ Ni

gi – удельный индикаторный топливный расход кг\(кВт*ч);

G – расход топлива за часы кг\ч;

Ni — индикаторная мощность кВт.

Для измерения мощности двигателя в лошадиных силах, индикаторный топливный расход определяется в соотношении 1 кВт = 1.36 л.с. или 1 л.с. = 0.775 кВт.Формула вычисления удельного эффективного топливного расхода следующая: ηе= ηi ηм или 1/ geQH= ηм ∙1/ giQH.

Источник: https://auto.today/bok/4229-kak-rasschitat-rashod-topliva.html

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Норма расхода топлива — это величина, которая отражает среднюю потребность в горючем (бензине, газе или дизтопливе) для различных видов автотранспорта на конкретный километраж.

Норма расхода топлива, как правило, устанавливается из расчета литров горючего на 100 км пути.

Для каких целей используются нормы расходы топлива

Нормы расхода топлива для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, газ или дизтопливо, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать топливо со счетов компании согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Данные показатели нормы расхода топлива необходимы для:

  • определения себестоимости конкретной перевозки и всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;
  • ведения отчетности;
  • ведения расчетов с сотрудниками организации, которые пользуются транспортными средствами в служебных целях.
  • учета затрат на топливо при налогообложении предприятий.

Порядок расчета нормы расхода топлива

При определении нормы расхода топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Чтобы выяснить нормативные величины расхода горючего для конкретного автомобиля, необходимо знать вид транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения).

После этого необходимо открыть нужную таблицу в нормах расхода топлива, утвержденных Минтрансом РФ и найти точную марку автомобиля.

В этой таблице приведены нормы расхода бензина для конкретного автомобиля.

Если предприятие использует автомобильный транспорт, который не прописан в нормативном акте, составленном Минтрансом РФ, предприятие может рассчитать для него нормы списания топлива самостоятельно.

Документальное оформление списания топлива

Как правило, на предприятиях, которые занимаются грузоперевозками, топливо списывается на расходы на основании нескольких документов:

  • путевого листа (указывается маршрут и пробег автомобиля, остаток топлива; периодичность составления путевого листа зависит от частоты использования транспорта — рекомендуется закрепить ее в учетной политике);
  • акта на списание ГСМ (на его основании можно списать смазочные материалы — например, масло).

Порядок оформления путевого листа

Бланк путевого листа должен быть утвержден руководителем предприятия в качестве приложения к учетной политике и содержать все обязательные реквизиты.

Эти реквизиты перечислены в части 2 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ:

  • наименование и дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • подписи, фамилии (с инициалами), а также должности лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за правильность ее оформления, либо лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события.

К обязательным реквизитам путевого листа относится следующая информация:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.

В числе прочего, в путевом листе указывают место назначения (поездки автомобиля), марку и количество горючего при выезде и возвращении, его расход, а также показания одометра при выезде и возвращении в гараж.

На основании данных путевых листов организация определяет количество и стоимость израсходованного топлива.

Бухгалтерский учет топлива

Для ведения бухгалтерского учета топлива используется счет 10 «Материалы» с соответствующими субсчетами.

Для того, чтобы учесть приход топлива, данные о поступлении топлива отражают по дебету счета 10 «Материалы».

Когда производится списание топлива, то данные о списываемом топливе необходимо списать с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счетов учета затрат (счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» или счет 44 «Расходы на продажу»).

При этом сумма списываемого топлива рассчитывается как норма (указанная в нормативе или рассчитанная самостоятельно), умноженная на сумму одного литра бензина.

Таким образом, для учета ГСМ на предприятии используется субсчет 3 «Топливо» счета 10 «Материалы».

В бухгалтерском учете проводки будут следующими:

Дебет счета Кредит счета Наименование операции
10.3 «Топливо» 60 «Расчеты с поставщиками» Отражена операция по приобретению бензина у поставщика
10.3 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Отражена операция по приобретению ГСМ через подотчетное лицо
19 60,71 Отражен НДС по покупке ГСМ
20 (23, 25, 26, 44, 91) — счета учета расчетов 10.3 Списано расчетное (или фактическое) количество бензина

На данный момент Налоговый Кодекс РФ не содержит требований о нормировании расходов на бензин для целей расчета налоговой базы по налогу на прибыль.

Затраты на топливо считаются материальными расходами или включаются в прочие, связанные со служебным транспортом (подп. 11 п. 1. ст. 264 НК РФ).

То есть, в налоговом учете списание ГСМ можно отражать в составе в материальных расходов или учитывать в составе прочих расходов.

Если автомобильный транспорт выполняет транспортировку грузов, то расход дизтоплива/газа/бензина на него относится к материальным расходам.

Если же транспорт используется в служебных целях, то использование топлива на него отражается в составе прочих расходов.

При этом судебная практика подтверждает, что нормы для списания ГСМ не требуются, но налоговые инспекторы по-прежнему настаивают на наличии приказа на установление норм списания ГСМ, доначисляя налоги при его отсутствии.

Решать вопросы с налоговой инспекцией при отсутствии утвержденных внутрифирменных нормативов приходится в судебном порядке.

Поэтому при формировании учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету стоит определить, каким образом в компании будет вестись учет ГСМ.

Итак, для учета фактического расхода топлива компании требуется составить приказ, в котором необходимо прописать:

  • марки автомобилей,
  • рассчитанные лимиты по расходу.

При этом, разрабатывая собственные нормы, следует учитывать транспортные условия (состояние дорог везде разное), тип автомобиля (расход у грузовой машины явно будет отличаться от легковой), климатические условия.

Также стоит указать лимит расхода бензина в летнее и в зимнее время, так как зимой расход топлива будет выше.

Нормы расходы топлива: подробности для бухгалтера

  • Как определить нормы расхода ГСМ, если они не утверждены Минтрансом для данного транспортного средства определить нормы расхода топлива на транспорт и спецтранспорт (используется на территории аэропорта), нормы расхода топлива которых определить нормы расхода топлива на транспорт и спецтранспорт (используется на территории аэропорта), нормы расхода топлива которых для разработки норм расхода топлива для транспорта и спецтранспорта.
    При самостоятельном определении нормы расхода топлива исходя
  • Списание ГСМ: нормы расхода, оформление и отражение в учете выше утвержденных норм расхода ГСМ.
    Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам РФ и их , на которую Минтрансом не утверждены нормы расхода топлива, руководители местных администраций регионов и л при норме 35 л (норма расхода топлива равна 13 л/100 км
  • ГСМ: организация учета и списание работы автомобиля при определенных условиях. Норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля, надбавок норма расхода топлива определяется с учетом их суммы или разности. Так, нормы расхода топлива населения, тем больше надбавка к норме расхода топлива (например, если плотность населения контроля проверяется правильность применения бухгалтером нормы расхода топлива на основании условий, в применять зимнюю надбавку для определения нормы расхода топлива. Обратная сторона путевого листа,
  • Можно ли списывать затраты на ГСМ не по фактическим показаниям, а по нормативу двигателя — 249 л.с. Какова норма расхода топлива у этого автомобиля (для целей
  • Особенности учета ГСМ в 2019 году -23-р позволяет определять базовую норму расхода топлива для легковых автомобилей не только , может установить нормы расхода, превышающие нормы расхода топлива из Распоряжения № АМ-23-р
  • Автоперевозка с использованием топлива заказчика (отправителя) как вариант оптимизации налогообложения из модели (марки) транспортного средства, нормы расхода топлива и протяженности маршрута перевозки (т обязанностью заказчика (отправителя)). В части норм расхода топлива следует ориентироваться на указанные в из модели (марки) транспортного средства, нормы расхода топлива и протяженности маршрута перевозки).
    Это из модели (марки) транспортного средства, нормы расхода топлива и протяженности маршрута конкретной перевозки
  • Компенсация за использование личного автомобиляИногда работа связана с частыми поездками, для осуществления которых сотрудники используют свой личный транспорт. Если автомобиль в служебных целях используется по согласованию с руководителем, работник имеет право на получение компенсации. При этом денежное возмещение предусмотрено, даже если была осуществлена всего одна поездка. Иногда работа связана с частыми поездками, для осуществления которых сотрудники используют свой личный транспорт. Если автомобиль в служебных целях используется по
  • Качества внутреннего аудитора: несколько кейсов из практики полномочий;
    разработаны и утверждены приказом нормы расхода топлива и ГСМ для автопарка компании
  • Использование личного транспорта в служебных целях приобретение горюче-смазочных материалов согласно нормам расхода топлива и смазочных материалов, указанным в приобретение горюче-смазочных материалов согласно нормам расхода топлива на основании представленных чеков ККТ
  • Учет ГСМ в «1С»При наличии большого количества транспортных средств, источников финансирования, разнообразных видов деятельности, а также агрегатов, расходующих горюче-смазочные материалы, перед учреждением стоит острая необходимость в автоматизации выписки путевых листов и корректного списания горюче смазочных материалов. При наличии большого количества транспортных средств, источников финансирования, разнообразных видов деятельности, а также агрегатов, расходующих горюче-смазочные материалы, перед
  • Об уточнении правил расчета нормы расхода топлива для легковых автомобилей АМ-23-р» Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется не
  • Появились альтернативные варианты расчета расхода топлива для легковушек ).
    Пункт 7 рекомендаций, посвященный определению норм расхода топлива для легковых автомобилей, дополнен. Напомним .1 рекомендаций.
    Согласно дополнению базовая норма расхода топлива на пробег легкового автомобиля определяется
  • Суды не позволили уволить за прогул работника, не допущенного на рабочее местоВодителю «срезали» норму расхода топлива, чтобы он платил за перерасход парк грузовых автомобилей, решило изменить нормы расхода топлива с 45 до 35 литров два месяца о введении новых норм расхода топлива. Суды сочли изменение этих норм
  • Самые значимые новости недели 21-25 января 2019 года место
    Водителю «срезали» норму расхода топлива, чтобы он платил за перерасход

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/normy_raskhody_topliva.html

Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях

Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Открыть калькулятор.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

  • N – это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
  • t – время расхода топлива, то есть 1 час;
  • G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
  • % – процент загруженности машины во время работы;
  • p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

Удельный расход топлива

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование.

После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива.

Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пазогребень что это такое

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

Источник: https://traktoramtz.com/voprosy/raschet-rashoda-topliva-v-chas.html

Расчет нормы расхода топлива

Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу. Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок. Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте. Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.

Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.

Гсм и путевой лист

Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая). ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.

Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта.

Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа. Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.

Простая формула подсчета ГСМ

Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива. К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера.

На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.

При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.

Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера? Использовать формулу:

Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100

Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 . Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»:

Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»:

Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4.

Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  1. На автозаправке залить полный бак;
  2. Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
  3. Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
  4. Снова заправить полный бак;
  5. Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  6. Использовать приведенную выше формулу.

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности. Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.

Как подсчитать нормативный расход бензина?

Существует и более профессиональный способ подсчета расхода бензина или дизеля, установленный распоряжением Минтранс России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Для каждой модели, марки и модификации автомобиля указанным распоряжением установлена своя норма расхода топлива, которая зависит, в том числе, и от условий работы транспорта, его классификации и назначения.

Формула подсчета нормы расхода бензина для легкового автотранспорта выглядит так:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

  • где – нормативный расход бензина, в литрах;
  • Hs – базовая норма расхода бензина по отношению к пробегу автомобиля, в л/100 км (свои цифры для каждого вида и типа транспорта есть в приложении к указанному распоряжению Минтранса);
  • S – пробег автомобиля, в км;
  • D – повышающий или понижающий поправочный коэффициент, по отношению к норме, в процентах. Все поправочные коэффициенты представлены в распоряжении Минтранса.

Под пробегом автомобиля (S) в данной формуле понимается не общий пробег, а то расстояние, которое вы проехали или только собираетесь проехать при заданных погодных или иных условиях. При использовании поправочных коэффициентов необходимо быть осторожным. К примеру, в формулу нельзя вставлять коэффициент за использование кондиционера в зимнее время. А вот климат-контроль используется в любое время года.

В качестве примера расчета возьмем следующие условия: легковой автомобиль марки ГАЗ-24-10 используется в горной местности на высоте от 300 до 800 метров над уровнем моря, а общий пробег за заданный промежуток времени составляет 244 км.

В соответствии с информацией, представленной в распоряжении Минтранса РФ № АМ-23-р, базовая норма расхода топлива для автомобиля нашей модели составляет 13 литров на каждые 100 километров (Hs). Надбавка (поправочный коэффициент D) за работу в горных условиях равна 5%.

Отсюда подсчет нормативного расхода бензина в рамках пробега 244 км:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5) = 33,3 л

Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива

О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю. При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:

  • В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до %, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;
  • Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
  • Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%). Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.

Источник: https://sudovnet.ru/avtoyurist/raschet-normy-rashoda-topliva/

Норма расхода топлива

В современном мире практически все контролируется различными нормами и правилами.

С одной стороны, – это усложняет жизнь и накладывает определенные ограничения на деятельность человека.

С другой – четкая регламентация основных положений позволяет в любой сфере минимизировать самоуправство. Аналогичная ситуация сложилась и с нормами расхода топлива на автомобильном транспорте.

Актуальность регулирования затрат на горюче-смазочные материалы связана с повсеместным использованием автомобилей в коммерческой деятельности. Но прежде чем преступить к непосредственному расчету нормы расхода ГСМ, необходимо разобраться с понятием и назначением нормативного параметра.

Что такое нормативный расход

Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным расходом горючего, который указывается в инструкции завода-изготовителя.

В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:

  • загрузку транспортного средства;
  • плотность дорожного движения;
  • погодные условия;
  • состояние дороги;
  • время года;
  • использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).

Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.

Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы. По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.

А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Для чего нужны нормы расхода ГСМ

Расходы на топливо и смазочные материалы – обязательная составная общих затрат практически любого предприятия.

В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели затрат на ГСМ снижают налогооблагаемую прибыль компании. По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.

Источник: https://tvoi.biz/dokumenty/putevye-listy-i-gsm/kak-pravilno-rasschitat-normu-rasho.html

Выдача заключений о нормах расхода топлива

Нормативный расход топлива – объем топлива в литрах, который должен расходоваться ТС при выполнении работы в определенных условиях. Норма расхода топлива и ГСМ подразумевает установление данных объема его потребления для ТС определенной марки, модели или модификации.

Этот показатель используется при ведении бухгалтерской и финансовой отчетности и позволяет вычислить себестоимость перевозок и других видов транспортных работ, произвести расчеты по налогообложению, проведению взаиморасчетов с водителями и пользователями ТС и пр.

Установление норм расхода топлива

Согласно распоряжению Минтранса России № АМ-23-р для марок, моделей, модификаций автомобилей, на которые не утверждены нормы расхода ГСМ, руководители компаний и местных администраций регионов имеют право применять нормы, разработанные в индивидуальном порядке, в организациях, производящими такую разработку по специальной методике НИИАТ на программно-вычислительном комплексе МВК.

Услуга расчет расхода топлива по всей Российской Федерации оказывается дипломированными специалистами компании «ПТИА-ФОНД» в Москве.

Заказать услугу

Свидетельство о госрегистрации программы для ЭВМ №2011617772 от 6.10. 2011 г. на Программный пакет для комплексных исследований автотранспортного средства «МВК», автор Московкин В. В

Получить услугу

Комплексное программное исследование автотранспортных средств (программный пакет MVC)

Расчет осуществляется с применением специального ПО, использующего теория расхода топлива, позволяющую моделировать типизированные маршруты, осуществлять дорожные испытания с учетом тех.характеристик агрегатов и компонентов ТС (тип и конструкция двигателя, передаточные числа трансмиссии, коробки передач, потери в трансмиссии, размер шин, масса, аэродинамические показатели, колесная формула). Такой подход обеспечиваем максимально точный расчет расхода топлива.

Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 NАМ-23-р (с дополнениями и изменениями) «О введении в действие методрекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

В расчетах используют базовое значение расхода топлива, вычисляемое для каждой модели, модификации и марки ТС как общепринятая норма и расчетный нормативный показатель расхода топлива, предусматривающее выполняемую транспортную работу, эксплуатационные условия, классификацию, назначение. Нормы предусматривают расход топлива, необходимого для обеспечения транспортного процесса. Затраты топлива на нужды, непосредственно не связанные с техпроцессом перевозки пассажиров и грузов (гаражные, технические и др.), в нормы не включаются и рассчитываются отдельно.

Для расчета нормы расхода топлива предоставляется паспорт ТС и такие параметры его агрегатов:

  • Коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая, вариатор и др.);
  • Ведущий мост;
  • Колесная формула (наличие колесных редукторов);
  • Шины (марка и размер).

Установление норм расхода топлива и контроль

От того, насколько грамотным будет контроль расхода топлива зависит успешность и конкурентоспособность предприятия. Существует несколько методов проведения контроля топлива:

  • По пробегу. Расход рассчитывается на основе фактического пробега (согласно данным системы мониторинга) и нормы расхода ГСМ, действующей на предприятия;
  • С использованием показателей штатного датчика уровня топлива. Требует использования специального оборудования, позволяющего контролировать факты заправок/сливов топлива;
  • С помощью датчиков мгновенного расхода топлива (проточных расходомеров). Устройства устанавливаются на топливную систему, что позволяет определить проходящий через нее объем топлива;
  • С помощью емкостного датчика /радиодатчика уровня топлива. Устройство ставится в бак и обеспечивает высокую точность расхода топлива 95-99%.

При нормировании расхода ГСМ используют рабочее значение, которое определяется для каждой марки, модификации и модели ТС и учитывает производимую работу и условия использования.

Нормы расхода топлива делятся на следующие виды:

  • Базовую. Зависит от конструкции автотранспортного средства, его агрегатов и систем, типа, категории и назначения. Учитывается в литрах на 100 км пробега ТС в снаряженном состоянии;
  • Транспортная норма.

    Состоит из базовой нормы и зависит от типа проводимых транспортных работ;

  • Эксплуатационная норма.

    Рассчитывается на основе базовой или транспортной нормы по месту использования ТС с учетом поправочных коэффициентов, предусматривающих местные условия использования по специальным формулам.

В каких случаях может потребоваться установление норм расхода топлива

Заключение о нормах расхода топлива используется при ведении бухгалтерской и финансовой отчетности и позволяет вычислить себестоимость перевозок и других видов транспортных работ, произвести расчеты по налогообложению, проведению взаиморасчетов с водителями и пользователями ТС и пр.

Согласно распоряжению Минтранса России № АМ-23-р для марок, моделей, модификаций автомобилей, на которые не утверждены нормы расхода ГСМ, руководители компаний и местных администраций регионов имеют право применять нормы, разработанные в индивидуальном порядке, в организациях, производящими такую разработку по специальной методике НИИАТ на программно-вычислительном комплексе МВК.

Предъявляемые документы для услуги расчета расхода топлива:

  • паспорт ТС
    Данные по следующим параметрам агрегатов ТС:
  • Коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая, вариатор и др.);
  • Ведущий мост;
  • Колесная формула (наличие колесных редукторов);
  • Шины (марка и размер).

Способы подачи документов:

  1. лично (г. Москва, ул.Дубки, д. 4 офис ИЛ ПТИА-АВТО)
  2. по электронной почте ptiafond@mail.ru

Порядок оплаты и срок оказания услуги:

    • оплата происходит по квитанции (в банке) или по выставляемому счету
    • при обращении лично оформление занимает около 30 мин
    • при отправке документов по электронной почте – 1-2 рабочих дня после подтверждения оплаты

Стоимость – от 4000 р

Какими нормативно-правовыми актами регулируется услуга установления норм

Нормирование расхода топлива на ТС регламентируется методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», набравшими силу 14.03.2008г. (распоряжение Минавторанса РФ № АМ-23-р).

Выдача Заключений в «ПТИА-ФОНД»

Специалисты «ПТИА-ФОНД» рассчитают нормы расхода топлива на все ТС и виды специальной техники в Москве и субъектах Российской Федерации. По желанию заказчика расчет нормы потребления топлива будет производиться согласно базовым нормам, с учетом поправочных коэффициентов.

Перед тем, как выдать заключение, все расчеты согласовывают с заказчиком, корректируются согласно условий использования ТС. Услуга расчет расхода топлива оказывается дипломированными специалистами «ПТИА-ФОНД», имеющим внушительный опыт работы в данной сфере.

После согласования все оригиналы документов высылаются на адрес, указанный в заявке или вручаются лично в руки уполномоченному лицу в офисе компании в Москве.

 Срок оформления: 1-3 дня

Скачать бланк заявления

Получить услугу

Источник: http://www.ptiafond.ru/uslugi/zaklyuchenie-o-normah-raskhoda-topliva/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Где находится номер двигателя на маз

Закрыть