Как установить тнвд на д 245

Как уменьшить подачу топлива на ТНВД — Спецтехника

как установить тнвд на д 245

Регулировка плунжерных пар на одинаковую величину хода и одинаковое количество подачи, а также регулировка регулятора числа оборотов и устройства (муфты) опережения впрыска выполняются на специальном проверочном стенде для ТНВД.

Эти стенды оснащены всеми необходимыми измерительными устройствами и приводом с изменяемым числом оборотов.

Инструкции по ремонту и проверкам на проверочном стенде вместе с необходимыми данными содержат всю необходимую информацию для ремонтных и сервисных работ.

Регулировка ТНВД на двигателе

ТНВД синхронизируется с двигателем с помощью установочных меток для начала впрыска (закрывания канала). Эти метки находятся на двигателе и на ТНВД.

Обычно такт сжатия двигателя используется в качестве основы (точки отсчета для регулировок момента впрыска, хотя для конкретной модели двигателя могут использоваться и другие возможности). В связи с этим важно, чтобы учитывались инструкции завода-изготовителя.

В большинстве случаев установочная метка для закрывания канала находится на маховике двигателя, на шкиве клинового ремня или на гасителе колебаний.

Имеется несколько возможностей для регулировки ТНВД и установки правильного значения начала впрыска (закрывания канала).

  1. ТНВД поставляется с завода в таком виде, когда его кулачковый вал заблокирован в заданном положении. После у становки ТНВД на двигатель и укрепления его болтами, когда коленчатый вал находится в соответствующем положении, кулачковый вал ТНВД отпускается. Этот хорошо проверенный метод недорог и приобретает все большую и большую популярность.
  2. ТНВД снабжается индикатором закрывания канала на конце регулятора, который должен быть совмещен с установочными метками, когда ТНВД устанавливается на двигатель.
  3. На устройстве (муфте) опережения момента впрыска имеется метка закрывания отверстия, которая должна быть совмещена с меткой на корпусе ТНВД. Этот метод является не таким точным, как два описанных раньше.
  4. После того, как ТНВД установлен на двигателе, используется метод перетока высокого давления на одном из выходных отверстий насоса, чтобы определить точку (момент) закрывания канала (т.е. когда плунжер перекрывает выходной топливный канал). Этот «мокрый» метод также активно заменяется методом 1 и 2, описанным раньше.

Рис. Регулировка ТНВД

Удаление воздуха из системы впрыска топлива

Рис. Удаление воздуха из системы впрыска топлива

Пузырьки воздуха в топливе могут ухудшать работу ТНВД или даже делают ее невозможной. В связи с этим устройства, которые устанавливаются впервые или временно отключаются, должны быть избавлены от воздуха.

Если топливоподкачивающий насос снабжен ручным насосом, то он используется для заполнения магистрали, топливного фильтра и ТНВД топливом.

При этом винты для вентиляции (1) на крышке фильтра и на ТНВД должны остаться открытыми, пока выходящее топливо не будет содержать пузырьков.

Удаление воздуха должно производиться каждый раз, когда заменяется топливный фильтр или производятся какие-либо работы на системе.

При работе в реальных условиях из системы впрыска воздух удаляется автоматически через клапан перетока (2) на топливном фильтре (постоянная вентиляция). Вместо клапана может использоваться ограничитель, если насос не имеет клапана перетока.

Смазка ТНВД

Рис. Смазка ТНВД

ТНВД и регулятор лучше всего соединить с системой смазки двигателя, т.к. при этой форме смазки ТНВД остается необслуживаемым.

Фильтрованное моторное масло подается к ТНВД и регулятору через нагнетательную магистраль и входной канал через отверстие роликового толкателя или с помощью специального клапана подачи масла.

В случае ТНВД с основанием или рамой, возврат смазочного масла к двигателю осуществляется через возвратную магистраль (b).

В случае фланцевого крепления возврат смазочного масла может происходить через подшипник кулачкового вала (а) или через специальные каналы. Перед первым включением ТНВД и регулятора, они должны быть заполнены тем же самым маслом, что и двигатель.

В случае ТНВД без прямого соединения с масляной системой двигателя, масло вливается внутрь через крышку после снятия колпачка для удаления воздуха или фильтра.

Уровень масла в насосе проверяется путем снятия винта уровня масла на регуляторе в интервалы времени, предписанные заводом-изготовителем двигателя для замены в нем масла. Избыточное масло (увеличение количества за счет утечки масла из системы смазки) нужно слить, а если масла не хватает, то долить свежего масла.

Когда ТНВД снимается или когда двигатель подвергается серьезному ремонту, то смазочное масло нужно заменить. Для проверки уровня масла, ТНВД и регуляторы с отдельной подачей масла, снабжены своим собственным щупом.

Отключение ТНВД на длительное время

Если двигатель и, соответственно, ТНВД остаются необслуживаемыми в течение долгого времени, то в ТНВД не должно оставаться дизельного топливо, т.к.

с течением времени оно становится густым и вязким, плунжеры и нагнетательные клапаны могут заесть и даже подвергнуться коррозии.

По этой причине перед консервацией нужно добавить примерно 10% подходящего средства против ржавчины в топливный бак и в той же самой пропорции в масло в камеру кулачкового вала ТНВД.

Источник: https://st-logistika.com/kak-umenshit-podachu-topliva-na-tnvd/

Переход на евро-2

как установить тнвд на д 245

В связи с отсутствием ремонтной базы системы Коммон Рейл (Common Rail), а также качеством отечественного топлива, часто выходят из строя электронные системы впрыска коммон рейл (CR).

На двигателях АО «ЯМЗ» (Ярославского моторного завода), моделей ЯМЗ-6562, 6563, 6581, 6582 имеется возможность переделать имеющийся тнвд моделей 136-10, 136-20, 136-30, а также 179-10, 179-20, 179-30 в насос высокого давления (ТНВД) 133-30, либо 175-30.

Для этого необходимо приобрести у нашей организации комплект переоборудования, в состав которого входит:

— Вал кулачковый

— Регулятор

— Корректор по наддуву

— Плунжерная пара

— Распылитель

— Ремкомплект 

Трос педали газа и сама педаль приобретается самостоятельно.

Либо возможно полностью заменить тнвд с евро 3 на евро 2, немного переплатив в стоимости.

Благодаря переходу с евро 3 на евро 2, вместо электронного регулятора, блока управления (ЭБУ) и датчиков, за процессом работы ТНВД отвечает надежная механическая система, которая в тяжелых климатических условиях никогда не подводит, в отличие от электроники. 

Двигатель ММЗ

На отечественной технике устанавливают еще один вид двигателей белорусского производства ММЗ (Минский моторный завод) евро3, евро 4, таких как Д-245, Д-260. На данных двигателях используют ТНВД фирмы БОШ (BOSCH) системы коммон реил.

Сам ТНВД очень надежен, однако часто выходят из строя не сам насос, а электронные топливные форсунки, которые очень чувствительны к качеству топлива. Выше указанные топливные системы также можно переделать на механические системы управления, «выкинув» всю электронику. Для этого необходимо приобрести отечественный ТНВД 773-20.05, 773-20.06, 773-20.07, либо 363-40.01, 363-40.

02 в зависимости от требуемой мощности двигателя, форсунки производства АО «АЗПИ» 172-11.01, либо 172-11.02, а также комплект трубок высокого давления.

С двигателя снимаются редуктор привода, рампы, форсунки, электронная педаль и устанавливается механический тнвд, форсунки педаль и трос газа. 

Двигатель КАМАЗ

На двигателях КАМАЗ евро 2, евро 3 740.30-260, 740.51-320, 740.50-360, 740.31-240, 740.63-400, 740.70-280 и другие, устанавливают, как рядные топливные насосы производства BOSCH, такие как 0 402 648 608, 0 402 648 609, 0 402 648 610, 0 402 698 818, так и коммон реил 0 445 020 089 (КамАЗ 740.70-280740.75-440 (Евро-4).

При наличии комплекта переоборудования, в состав которого входит вал привода, трубки высокого давления, форсунки 273-20, педаль и трос газа, возможно установить надежный механический топливный насос (ТНВД) производства АО ЯЗДА г. Ярославль. 337-20, 337-20.03, 337-20.04, 337-20.

05, которые Вы также можете приобрести в нашей организации.

Источник: https://www.rdauto.ru/perehod-na-evro-2

Угол впрыска топлива МТЗ: установка и регулировка

как установить тнвд на д 245

Например, Двигатели ММЗ

Угол опережения впрыска топлива влияет на многие показатели работы дизельной силовой установки. Установка определенного значения на автотракторной технике МТЗ требуется после демонтажа ТНВД или его ремонта, а также одновременно с заменой ремня ГРМ.

Алгоритм установки угла

Последовательность действий при постановке угла впрыска горючего через насос определена производителем. Для этой процедуры потребуется гайка накидного типа с отрезком трубы, к которому присоединена трубка из стекла с диаметром внутри в 1-2 мм. Сначала необходимо поставить рычаг, запускающий подачу горючего, в максимальную позицию.

Затем нужно:

  • Разъединить штуцер в первом отделе насоса с трубой высокого давления;
  • Присоединить на место последней моментоскоп;
  • Повернуть коленвал мотора с помощью ключа до появления из стеклянной трубы горючего (оно не должна содержать воздушные пузырьки);
  • Частично освободить трубку от горючего;
  • Медленно поворачивать коленвал по ходу часовой стрелки.

В это время следует контролировать уровень жидкости внутри трубки. Остановить вращение вала следует с началом повышения этого уровня. Далее болт для установки выворачивают из резьбы в заднем листе, его помещают в маховик.

Если происходит совпадение болта и отверстия в этом узле, это говорит о нахождении поршня первого моторного цилиндра в позиции 26 градусов до ВМТ. В ином случае нужно поменять расположение шлицевого фланца по отношению к шестеренке от привода ТНВД.

Как отрегулировать угол?

Процесс регулировки угла впрыска через насос начинается с демонтажа лючка с распределительной крышки, а также планки и креплений. Установочный болт ставят так, чтобы он был совмещен с отверстием внутри маховика. Затем:

  • Накидывают ключ на гайку и проворачивают валик вместе с фланцем в направлении движения часовой стрелки до повышения уровня горючего внутри стеклянной трубки;
  • После совпадения отверстий в шестеренке и фланце ставится планка и вворачивают болты;
  • После прикрепления фланца контролируют запуск подачи горючего;
  • Монтируют трубку высокого давления, заворачивая специальный болт для установки;
  • Болты закрепления фланца, контрят при помощи замковых шайб.

После всех этих действий лючок можно поставить на место. Остается лишь подрегулировать осевой зазор на шестеренке привода. Если в ходе монтажа отверстия не совпадают по радиусу, коленвал поворачивают, пока болт не совместится с отверстием в маховике.

Для установки осевого зазора необходимо полностью завернуть соответствующий болт в панку. После этого его слегка отворачивают и контрят гайкой. Во время удаления с силовой установки топливного насоса нежелательно демонтировать болты, которыми фланец и планка закреплены на шестеренке.

Наименование Артикул Ост. Цена
Насос водяной МАЗ-4370 с ЖМТ (Д245.9Е2/30Е2) (ОАО БЗА) 245-1307010А1-09М 1 5 768,00
Насос водяной Д-245 с ЖМТ, 3 ручья (ОАО БЗА) 245-1307010А1-11М 2 5 382,00
Насос водяной Д-260 без датчика 1 ручьевой 260-1307116-02-Р 3 5 712,00
Насос водяной Д-260 без датчика 1 ручьевой (ОАО БЗА) 260-1307116-02М 5 9 397,00
Насос водяной Д-263 без шкива (ОАО БЗА) 263-1307117-Б 1 15 836,00
Насос водяной ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ, ГАЗ с ЖМТ без шкива (ОАО БЗА) 245-1307010-А1-08 3 3 461,00
Насос водяной ЗиЛ-5301, 2 ручья (ОАО БЗА) 245-1307010А1-01М 3 3 584,00
Насос водяной МТЗ 240-1307010-Р 1 588,00
Насос водяной МТЗ (ОАО БЗА) 240-1307010А1-М 13 3 416,00
Насос водяной МТЗ без шкива (ОАО БЗА) 245-1307010А1-04 3 2 799,00
Насос водяной МТЗ, ПАЗ, ГАЗ 2 ручья (ОАО БЗА) 245-1307010А1 10 3 599,00
Насос водяной ПАЗ, ГАЗ с ЖМТ, 2 ручья 245-1307010А1-10М-Р 2 099,00
Насос водяной ПАЗ, ГАЗ с ЖМТ, 2 ручья (ОАО БЗА) 245-1307010А1-10М 5 813,00
Насос водяной с электромуфтой Евро-3, 12V, 2 ручья (ОАО БЗА) 245-1307015 1 14 170,00
Насос водяной с электромуфтой Евро-3, 24V, 2 ручья 245-1307015-01-Р 5 854,00
Насос водяной с электромуфтой Евро-3, 24V, 2 ручья (ОАО БЗА) 245-1307015-01 17 004,00
Насос ГУР (БААЗ) 64221-3407008 18 380,00
Насос ГУР в сборе (БААЗ) 630300-3407010 27 705,00
Насос ГУР в сборе (Евро-1) (БААЗ) 533702-3407010 25 623,00
Насос ГУР в сборе (Евро-2) (БААЗ) 543240-3407010 23 876,00
Насос ГУР в сборе (Евро-3) (БААЗ) 651705-3407010 18 078,00
Насос ГУР в сборе с/о (БААЗ) 5336-3407010 18 196,00
Насос дозатор МТЗ-1221 АР-160-Р 1 8 710,00
Насос дозатор МТЗ-1221 (ГОМЕЛЬ Гидромаш) Д160-15 21 11 284,00
Насос дозатор МТЗ-1221 (МОГИЛЁВ) Д160-14.20-02 6 9 296,00

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/ugol-vpryska-topliva-mtz-ustanovka-i-regulirovka/

Как установить тнвд на д 245

статьи

При длительной эксплуатации двигателя нарушаются рабочие настройки топливного насоса. Признаками неправильной работы силового агрегата является нарушение рабочего такта и повышенная задымленность выхлопных газов. Для восстановления нормального режима выполняется регулировка ТНВД двигателя Д-245.

Назначение и конструкция топливного насоса

Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для впрыска топлива в цилиндр.

Устройство выполняет две основные функции:

  • Регулировка содержания горючего в цилиндре.
  • Поступление горючего через равные периоды времени.

Для выполнения функций служат два основных узла:

На один цилиндр приходится одна пара «плунжер-втулка». Материалом для изготовления элементов служит высокопрочная легированная сталь. Для уменьшения сил трения поверхность изделий тщательно шлифуют.

Виды топливных насосов

Различают три основных вида топливных насосов:

В рядных установках подача топлива в каждый цилиндр осуществляется отдельной парой «плунжер-втулка».

В распределительных аппаратах подачу смеси обеспечивает одна или две пары устройств.

В магистральных установках горючее нагнетается в топливную рампу. Подобную конструкцию используют в системе Common Rail.

В зависимости от скорости подачи смеси, различают насосы низкого и высокого давления.

В двигателях Д-245 используют устройства типа ТНВД-773. Такими силовыми установками оснащены автомобили МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и другие отечественные машины.

Конструкция ТНВД-773 двигателя Д-245

Насос ТНВД состоит из четырех отдельных блоков. Они собраны в одном металлическом корпусе. Блочная структура повышает эффект циклического впрыска топлива. Дозирование горючего производится с помощью золотника.

Насос работает совместно с регулятором и устройством для подкачки рабочей смеси. Рабочие узлы аппарата смазывают проточным машинным маслом из общей системы смазки мотора. Отработанное средство и его излишки поступают в специальную емкость — картер.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой компрессор лучше масляный или безмасляный

По мере выработки производят замену масла. Общее количество смазочного состава составляет 250300 мл.

Частые поломки ТНВД 773

В процессе эксплуатации сбивается рабочий режим агрегата. Основными причинами неисправностей являются физический износ элементов и засорение фильтра.

Физический износ деталей исправляют путем шлифования трущихся поверхностей. Превышение максимального износа устраняют заменой элементов в плановом порядке. Разрушенные детали заменяют первоочередным порядком.

Засорение фильтра уменьшает скорость и давление горючего. Неисправность устраняют путем очистки фильтрующей прокладки либо ее полной замены.

Как обслуживают насосы высокого давления в дизелях Д-245

Перед установкой топливного насоса проверяют исправность приварочной плиты. При выявлении нарушений основание тщательно шлифуют. Металлическую пыль и остатки абразива удаляют щеткой с мягким ворсом. Очищенную поверхность обезжиривают и смазывают.

При эксплуатации двигателя проводят периодическую настройку ТНВД. Через каждые 100—120 тысяч километров пробега выполняют тестирование устройства. Это необходимо для определения технических характеристик аппарата. При нарушении рабочих процессов проводят регулировку тнвд двигателя д-245.

Как правильно настроить ТНВД 773

Настройку ТНВД 773 двигателя Д-245 выполняют следующим порядком:

  1. Устанавливают поршень цилиндра за 40—50 мм до верхнего положения «мертвой» точки.
  2. Перемещают регулятор на максимальный впрыск топлива.
  3. Отсоединяют топливопровод от насоса.
  4. К входному штуцеру подключают регулировочное устройство.
  5. Вручную выкачивают горючее из трубопровода низкого давления. Для поддержания избыточного давления вращают коленчатый вал мотора.
  6. Выкручивают фиксатор на заднем листе маховика.
  7. Переворачивают и закручивают фиксатор обратной стороной.

Настройку завершают при совпадении фиксатора с резьбовым отверстием на корпусе маховика. В противном случае выполняют следующие действия:

  1. Совмещают фиксатор с отверстием маховика путем вращения коленвала.
  2. Ослабляют гайки крепления привода установки.
  3. Повторяют действия пунктов с 1 по 6.
  4. Поворачивают валик насоса до прижатия концов шпилек в паз привода.
  5. По окончании течи топлива зажимают закрепительные гайки.

Читать еще:  Как работает осушитель воздуха

После контроля настроек рабочего режима ТНВД устанавливают на двигатель.

Монтаж ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления Д-245

При установке ТНВД-773 соблюдают следующие условия:

  • приварочная плита основания должна быть ровной и чистой;

Внимание! Не допускаются повреждения и сколы на поверхности приварочной плиты. Выявленные нарушения устраняют путем шлифования поверхности.

  • резиновая прокладка не должна иметь повреждений;
  • метка зубчатого колеса должна совпадать с меткой шлицевого фланца;
  • движения шлицевого фланца должны быть свободными и плавными;
  • болты крепления фланца должны быть закручены до упора;
  • значение угла опережения впрыска топлива необходимо отрегулировать.

Настройку угла опережения ТНВД выполняют в следующей очередности:

  • Снимают крышку люка.
  • Откручивают закрепительные болты.
  • Совмещают стержень фиксатора с отверстием на маховике.
  • Поворачивают коленчатый вал до поднятия уровня горючего.
  • Устанавливают и поочередно закручивают болты.
  • Ставят трубку высокого давления в исходное положение.
  • Выводят стержень фиксатора из отверстия маховика.
  • Устанавливают крышку люка.

Внимание! Втулки насоса и шлицевый фланец совмещают путем поворота коленчатого вала двигателя или кулачкового вала.

После регулировки ТНВД устанавливают и закрепляют форсунки. Уплотнительные кольца смазывают солидолом.

Трубопровод высокого давления закрепляют на расстоянии 10—15 мм от места положения накидных гаек. Для крепления трубок используют хомуты с резиновыми прокладками.

Трубопровод низкого давления перед монтажом продувают сжатым воздухом.

Регулировочные настройки ТНВД-773 служат залогом правильной работы двигателя. Повреждение системы впрыска топлива является причиной нарушения работы цилиндров. Своевременная грамотная настройка позволяет восстановить рабочие характеристики мотора.

Источник: https://tractoramtz.ru/prochie/kak-ustanovit-tnvd-na-d-245.html

Установка зажигания двигателя мтз-82

СОДЕРЖАНИЕ

1 Изначальная установка рябчика зажигания

2 Устранение плавающих оборотов

3 Выставляем зажигание ЗИЛ-130

Для того чтобы установить изначально рябчик зажигания на двигателе Д-240. Необходимо подвести поршень 1 го цилиндра в ВМТ на такт сжатия. Это можно сделать таким способом.

МТЗ-82

Возьмем электрод или кусок проволоки и в отверстие под форсунку опустить до поршня. По клапанам на головке необходимо поймать такт сжатия и подвести поршень к верхней мертвой точке. При движении электрода вверх проворачивая ключом колен вал поймаем ВМТ. Когда вставим ВМТ делаем следующее.

Ключом проворачиваем ТНВД за вал на насосе, которой крепит шестерню рябчика. Подводим такт впрыска, наблюдая по входу топлива из первого плунжера.

Рябчик зажигания МТЗ-82

Когда у нас подведен поршень в такт сжатия и насос в такте впрыска, то устанавливаем рябчик зажигания на место и крепим 2 болтами. Это будет примерное вставление зажигания, а далее по работе двигателя на ваше усмотрение выставляйте раньше или позже зажигание путем перемещения 2 болтов регулировки зажигания.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Устранение плавающих оборотов

Гавканье двигателя происходит когда рябчик начинает ходить в шлицах вала ТНВД. Из за малейшего люфта рябчика и вала ТНВД в ходе работы двигателя вырабатывается люфт. Насос под действием пружин плунжеров начинает менять угол впрыска топлива и получается гавканье двигателя.

Все это устраняется простым способом. Снимаем крышку зажигания, откручиваем рябчик, вытаскиваем с места посадки. Сварочным аппаратом в шлицах рябчика навариваем небольшие точки. Далее надфилем алмазным подгоняем в размер вала насоса, чтобы рябчик входил плотно в посадку и не было люфта.

Насос высокого давления

Тем самм уберем плавающие обороты. Если это не помогло, то придется обратиться к мастерам по ремонту ТНВД, значит другая проблема, сносились сухари насоса в картере ТНВД. Мастера их вам заменят. Вот 2 причины плавающих оборотов двигателя Д-240 которое знаю я.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Вставляем зажигание на ЗИЛ-130 дизель

На автомобилях ЗИЛ-130 80-90 годов со старой кабиной тяжело вставить зажигание. Чтобы его выставить нужно открутить и убрать все что нам будет мешать, чтобы мы могли бы видеть рябчик зажигания. На моем автомобиле как показано на видео, необходимо убрать компрессор, снять плиту компрессора и только тогда можно добраться до него.

Источник: https://zil-130-431410.ru/ustanovka-zazhiganiya-dvigatelya-mtz-82/

Указания по выполнению работ по техническому обслуживанию — Руководство по эксплуатации двигателей Д-243 и Д-245 — Продажа тракторов и спецтехники

Не допускается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней метки на масломере

Проверку осуществляйте ежесменно с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля. Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера в соответствии с рисунком 10. Проверку производите не ранее чем через 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Рисунок 10 — Проверка уровня масла в картере дизеля.

3.4.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе   охлаждения

Снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть на 50-60 мм ниже верхнего торца заливной горловины. Не допускайте снижения уровня ниже, чем на 100 мм от верхнего торца заливной горловины.

3.4.3 Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива

Отверните в соответствии с рисунком11 пробку слива отстоя, расположенную в нижней части стакана фильтра, и слейте отстой до появления чистого топлива. Заверните пробку.

Рисунок 11 — Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива.

Слив отстоя производите через 125 часов работы дизеля.

3.4.4 Проверка натяжения ремня вентилятора

Проверку производите через 125 часов работы дизеля.

Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала — шкив генератора, в соответствии с рисунком 12, находится в пределах 15-22 мм для дизеля Д-243 и его модификаций, и 12-17 мм для дизеля Д-245 и его модификаций при нажатии на него с усилием 40 Н.

Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Рисунок 12 — Проверка натяжения ремня вентилятора.

3.4.5 Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухоочистителя

Проверку производите через 125 часов работы дизеля в нормальных условиях и через 20 часов в условиях сильной запыленности воздуха.

Отверните в соответствии с рисунком 13 на несколько оборотов гайки 1 болтов крепления поддона воздухоочистителя и снимите поддон 2. Проверьте уровень и состояние масла. В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и залейте предварительно профильтрованное обработанное моторное масло до уровня кольцевой канавки.

Рисунок 13 — Проверка уровня масла в поддоне воздухоочистителя.

1 — гайка; 2 — поддон.

3.4.6 Замена масла в картере дизеля

Отработанное масло из картера сливайте с прогретого дизеля. Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место. Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством по эксплуатации масло, соответствующее периоду эксплуатации.

3.4.7 Очистка ротора центробежного масляного фильтра

Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно с заменой масла.

Отверните в соответствии с рисунком 14 гайку 1 крепления колпака 2 центробежного масляного фильтра и снимите его. Застопорите ротор от проворачивания, для чего вставьте между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку 4 крепления стакана ротора, стяните стакан ротора 3.

Рисунок 14 – Очистка ротора центробежного масляного фильтра

1-гайка; 2-колпак; 3-стакан; 4- гайка специальная; 5-сетка фильтрующая; 6- крышка

Проверьте состояние защитной сетки ротора, при необходимости очистите и промойте ее.

С помощью скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.

Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо смажьте моторным маслом. Совместите балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой.

Установите на место колпак центробежного масляного фильтра и заверните гайку колпака моментом 3550 Нм.

Рисунок 15 — Регулировка сливного клапана центробежного масляного фильтра

3.4.8 Проверка зазора между клапанами и коромыслами

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле ( температура воды и масла должна быть не более 60 °С) должен быть:

а) для дизеля Д-243 и его модификаций:

— впускные и выпускные клапаны — 0,25 (+0,10; -0,05) мм;

б) для дизеля Д-245 и его модификаций:

1) впускные клапаны — 0,25 (+0,05; -0,10) мм;

2) выпускные клапаны — 0,45 (+0,05; -0,10) мм.

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

а) для дизеля Д-243 и его модификаций:

  • впускные и выпускные клапаны – 0,25 (-0,05) мм;

б) для дизеля Д-245 и его модификаций:

  • 1) впускные клапаны — 0,25 (-0,05) мм;
  • 2) выпускные клапаны – 0,45 (-0,05) мм.

Регулировку производите в следующей последовательности:

  • снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;
  • проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 16 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

Рисунок 16 — Регулировка зазора в клапанах.

1 — контргайка; 2 — винт.

3.4.9 Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива

Слив отстоя производите через 500 часов работы дизеля.

Отверните пробку в нижней части фильтра тонкой очистки топлива в соответствии с рисунком 17 и слейте отстой до появления чистого топлива. Заверните пробку.

Рисунок 17 — Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива

3.4.10 Очистка и промывка воздухоочистителя

Проверку засоренности фильтрующих элементов воздухоочистителя производите через 1000 часов работы дизеля визуально и в случае срабатывания датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра.

Датчик предназначен для включения сигнальной лампы, расположенной в щитке приборов трактора, при засоренности воздухоочистителя выше допустимого.

Для промывки фильтрующих элементов воздухоочистителя снимите в соответствии с рисунком 18 поддон 6, стопор обоймы 4, обойму 3 и фильтрующие элементы 2 из капроновой щетины. Промойте фильтрующие элементы, корпус и центральную трубу воздухоочистителя в дизельном топливе. Дайте топливу стечь из фильтрующих элементов и затем установите их на место.

Первым устанавливайте элемент из нити диаметром 0,22 мм (массой 220 г); вторым — элемент из нити диаметром 0,24 мм (массой 140 г); третьим — элемент из нити диаметром 0,4 мм (массой 100 г)

Рисунок 18 — Обслуживание воздухоочистителя.

1 — корпус воздухоочистителя; 2 — элементы фильтрующие; 3 – обойма;   4 — стопор   обоймы; 5 — ванна масляная; 6 — поддон.    

3.4.11 Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и   впускного тракта

Проверку производите через 500 часов работы дизеля.

Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ.

При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально.

Визуальную проверку герметичности проводите до мойки двигателя.

Выявленные неплотности устраните.

Источник: http://old.mtzveles.ru/documents/passport/d_243/243_09.htm

Синхронизация импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД Д-245Е3. Д 245 установка зажигания

РазноеД 245 установка зажигания

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тнвд что это такое

Страница 1 из 2

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана  демонтажем редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля.

Установка импульсных колес по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).

Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить  приспособление для фиксации установочного штифта зубчатого колеса редуктора в соответствии с эскизом (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Приспособление для фиксации установочного штифта

Снимите колпак крышки головки цилиндров.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б), до совпадения (в зависимости от конструктивного исполнения импульсного колеса):

Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.

а) – разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сегмента впадин;

б) — разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сплошного сегмента):

— а) оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 4а;

— б) оси 16-й впадины «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1, Рисунок 4б;

Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,- проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.

Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:

Рисунок 4а — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

Рисунок 4б — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

в) для дизелей с фиксатором положения коленчатого вала:

— поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик  и поворачивайте коленвал до момента совпадения   фиксатора с отверстием в маховике;

При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 4а, 4б), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение– а), или по оси шестой впадины «короны» (конструктивное исполнение– б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).

Рисунок 3а – Метки установочные.

autoruk.ru

Д-245 и Д-260. плюсы, минусы, критика, особенности и т.д. | Автор топика: Leontius

Уж очень много разносторонних мнений.

Сам лично не встречал эксплуатантов от которых были б жалобы. интернет не в счёт.

Alexey (Amoz) Осталось ещё поискать более несбалансированный, звук даже у евро такой: как будто разница масс поршней >1кг. Ведь можно его сбалансировать, как сбалансировали классические ямз

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/d-245-ustanovka-zazhiganiya.html

Схема подключения тнвд д 245

Для подключения системы питания дизеля необходимо демонтировать с шасси автомобиля топливный фильтр-отстойник, вместо него на раму автомобиля установить фильтр грубой очистки топлива 240-1105010.

Установить на топливный насос (ТНВД) дизельного двигателя угольники 245-1104118-В1 -2 шт. через медные уплотнительные кольца (рис.8), предварительно сняв со штуцеров пластиковые защитные втулки.

Подвод топлива осуществляется от топливного бака к фильтру грубой очистки топлива, от фильтра грубой очистки топлива к топливоподкачивающему насосу ТНВД .
При прокладке топливопроводов убедиться в герметичности соединений и отсутствие касания топливопровода о подвижные части автомобиля.

Отвод топлива осуществляется от корпуса топливного насоса высокого давления в бак автомобиля для дополнительного прогрева топлива в баке в условиях отрицательных температур и удаления воздуха попадающего в топливную систему двигателя.

Устройство, запчасти и комплектующие

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Топливная система двигателя Д-245

Топливная система (система питания) Д-245, в соответствии с комплектацией дизелей, состоит из топливного насоса, форсунок, трубок низкого давления, топливопроводов высокого давления, впускного коллектора, выпускного коллектора, турбокомпрессора, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива, воздухоочистителя, топливного бака, охладителя надувочного воздуха, глушителя. В схеме топливной системы Д-245 (рис.1) МТЗ-892, МТЗ-92П указано средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды – свеча накаливания.

Рис.1 – Схема системы питания (топливная система) Д-245

1 – топливный бак; 2 – фильтр грубой очистки топлива; 3- трубки топливные низкого давления; 4 – топливный насос высокого давления; 5 – топливоподкачивающий насос; 6 – трубки топливные высокого давления; 7 – фильтр тонкой очистки топлива (неразборный); 8 – воздухоочиститель; 9 – фильтр тонкой очистки топлива (со сменным фильтрующим элементом); 10 – свеча накаливания; 11 – впускной коллектор; 12 – выпускной коллектор; 13 – глушитель; 14 – форсунка; 15 – трубка отвода топлива в бак; 16 – головка цилиндров; 17 – турбокомпрессор; 18 – трубка пневмокорректора; 19 – охладитель надувочного воздуха.

Топливный насос высокого давления ТНВД Д-245

На двигателях МТЗ-892, МТЗ-92П устанавливаются топливные насосы высокого давления ТНВД-773. Топливный насос высокого давления (ТНВД) Д-245 представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.

Для проверки давления открытия нагнетательных клапанов подайте в головку ТНВД Д-245 топливо и, постепенно увеличивая давление, наблюдайте, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Если это значение не укладывается в пределы 0,04. 0,08 МПа, замените нагнетательный клапан или его пружину.

Для регулировки угла начала подачи топлива ТНВД 773 МТЗ-892, МТЗ-92П необходимо вывернуть штуцер нагнетательного клапана, вынуть его из седла и установить специальное приспособление. Определить нижнее положение плунжера, затем, вращая кулачковый вал в соответствии с направлением вращения, установите равный 5,45±0,05 мм. Зафиксируйте соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла.

При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима проведите предварительную регулировку начала выключения подачи топлива. Момент начала движения рейки ТНВД Д-245 в сторону выключения подачи топлива должен соответствовать табличному значению. В ином случае регулировку осуществляйте болтом ограничения максимального скоростного режима.

Проверьте величину подачи топлива секциями ТНВД Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П на номинальном режиме при давлении воздуха 0,8+1 МПа в полости мембраны корректора по наддуву. Неравномерность подачи по секциям не должна превышать допустимые 3%. При необходимости отрегулируйте путем разворота корпусов секций топливного насоса 773 или изменением числа регулировочных прокладок под корпусом корректора.

При положении рычага управления на упоре в болт ограничения максимального режима, проверьте соответствие частоты вращения полного выключения подачи топлива. Эта регулировка ТНВД 773 (Д-245) производится изменением предварительной длины пружины регулятора, после чего проверьте выключение подачи топлива рычагом снова.

При отклонении рычага останова на 40-45° от исходного положения подача топлива из всех форсунок при любой частоте вращения кулачкового вала и при любом положении рычага
управления регулятором должна полностью выключаться.

При соответствующей максимальному крутящему моменту частоте вращения подача топлива и давлении воздуха Рк = 0,8-5-1 МПа проверьте цикловую подачу топлива на перегрузки. Регулировку хода штока корректора ТНВД Д-245 проводите корончатой гайкой корректора. Усилие затяжки пружины корректора ограничивается внутренней гайкой прямого корректора. Регулировку антикорректора произведите изменением преднатяга пружины обратного корректора гайкой 12 и ограничением его хода винтом 13.

Рис.2. Внешний вид регулятора ТНВД-773 двигателя Д-245

1 – корректор по наддуву; 2 – болт останова; 3 – рычаг останова; 4 – кронштейн; 5 – болт; 6 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 7 – рычаг управления; 8 – болт регулировки
минимальной частоты вращения, 9 – защитный колпак

Рис.3. Разрез регулятора ТНВД-773 дизеля Д-245

1 – корпус регулятора; 2 – крышка регулятора; 3 – крышка смотрового люка; 4 – корпус мембраны; 5 – крышка мембраны; 6 – державка грузов; 7 – груз регулятора; 8 – муфта; 9 – толкатель обратного корректора; 10 – ползун; 11 – главный рычаг регулятора; 12 – рычаг обратного корректора; 13 – пружина обратного корректора; 14 – винт обратного корректора; 15 – рычаг кривошипа; 16 – кривошип; 17 – пружина кривошипа; 18 – серьга; 20 – корпус корректора; 21- корректор; 22 – пружина прямого корректора; 23 – гайка прямого корректора; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина; 28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двуплечий рычаг; 31 – поводок рейки; 32 – тяга рейки; 33 – стартовая пружина; 34 – мембрана; 35 – тарелка мембраны; 36 – втулка штока; 37 – шток; 38 – стопорная шайба; 39 – пружина корректора по наддуву; 40 – наконечник штока; 41 – пружина возвратная; 42 – рычаг выключения подачи; 58 – болт; 62 – пробка.

Цикловую подачу при частоте вращения кулачкового вала 500 мин»1 и промежуточных значениях давления в полости мембраны корректора по наддуву регулируйте изменением предварительного натяга пружины 39 корректора или вращением нижнего корпуса пружины. После окончания регулировки необходимо завернуть стопорный винт. Регулировку цикловой подачи для ТНВД-773 при отсутствии давления воздуха производите вращением штока 37 при открученной пробке 62 и отогнутой стопорной шайбе 38.

Регулировку величины цикловой подачи на минимальном скоростном режиме холостого хода (18. 23 мм3/цикл) для ТНВД Д-245 производите болтом 8 (рис. 2) при частоте вращения 400 мин»1. Неравномерность подачи топлива по секциям насоса не должна быть более 35% для четырех-секционных и 40% для шестисекционных.

Источник: https://tavrida-road.ru/info/shema-podkljuchenija-tnvd-d-245/

Как установить тнвд на д 245 — Спецтехника

Тракторы Беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельхозтехника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и аксессуары

ВЛИЯНИЕ ТРАКТОРА

МТЗ ТРАКТОР РЕГУЛЯТОРЫ _

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ _

КАТАЛОГ запасных частей МТЗ _

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ _

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА ОСНОВЕ МТЗ И ПРИКЛАДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ _

Сельскохозяйственная техника и оборудование _

ТНВД двигателя Д-245

МТЗ-92П ТНВД-773 устанавливается на двигатель Д-245 МТЗ-892. Топливный насос высокого давления (ТНВД) D-245 представляет собой блочную конструкцию, состоящую из 4 насосных секций в одном корпусе с приводом плунжерного кулачка и циклической катушкой подачи топлива.

TNVD-773 предназначен для подачи дозированных порций топлива под высоким давлением в камеры сгорания дизельных цилиндров в определенные моменты времени.

Распредвал топливного насоса D-245 приводится в движение коленчатым валом дизельного двигателя через распределительные валы.

Относительное положение зубчатого колеса привода топливного насоса и половины сцепления фиксируется путем затягивания гаек, установленных на шпильках половины сцепления. Значение крутящего момента гаек составляет 35 50 Нм.

Топливный насос высокого давления Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П объединен в единый блок с регулятором общего режима и поршневым насосом для заправки. Регулятор имеет регулятор подачи топлива, автоматический концентратор топлива (на начальной скорости) и пневматический ограничитель дыма (регулятор усиления). ТНВД установлен на корпусе топливного насоса высокого давления D-245 и приводится в действие эксцентриком кулачка кулачка.

Рабочие части топливного насоса высокого давления D-245 смазываются проточным маслом из набора программ дозирования дизельного топлива. Масло стекает из корпуса насоса в картер дизельного топлива. Вновь установленный дизельный насос должен быть заполнен 200,250 см3 масла. Создайте заливку масла через отверстие для слива масла. 30 (рис. 1).

Рис. 1 — Топливный насос высокого давления ТНВД 773 дизель Д-245

  • Двухтонные тенденции: топ-15 автомобилей с контрастными крышами
  • Как Убрать Рыжики На Ваз 2109
  • Замена Гидрокомпенсаторов Форд Фокус 2
  • Ниссан Х Трейл Ремонт Ручки Передней Двери
  • Как Снять Обшивку Двери Тойота Королла 100
  • Где Находится Датчик Скорости На Ситроен Берлинго

1. секция топливного насоса; 5.

тарелка; 3 — фланец; 4 — ключ; 5 — полумуфта сцепления; 6 — гайка крепления полумуфты; 7 — распредвал; 8 — корпус топливного насоса; 9 — насос для заправки; 10 — опорная скоба; 11 — болт регулировки подачи стартера; 12 — стопорный рычаг; 13 — корпус регулятора; 14 — крышка регулятора; 15 — крышка смотровой двери; 16 — болт регулирования малой скорости вращения; 17 — болт регулирования максимальной скорости вращения; 18 — гайка для крепления секций топливного насоса; 19 — перепускной клапан; 20 — фитинг для подачи топлива; 21 — маслопровод; 22 — форсунка для отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру для узкой очистки топлива; 23 — болт, крепящий соединение подачи топлива к дожимному насосу; 24 — корректор усиления; 25 — болт подключения подачи воздуха; 26 — рычаг управления; 27 — регулировка винта на трубе
номинальная подача топлива; 28 — воздухоразрядная трубка; 29 — отключающий электромагнит; 30 — масло для осушения отверстий.

Техническое обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД Д-245

В процессе использования топливного насоса высокого давления 773 износ основных частей нарушает его регулировочные характеристики. Масло ТНВД Д-245 централизовано из системы дозирования дизельного топлива по специальной масляной трубе. Требуемый уровень масла в картере устанавливается автоматически.

Для уменьшения износа прецизионных деталей запрещается эксплуатировать топливный насос высокого давления без фильтрующего элемента, как это называется узким топливным фильтром с засорением. Также запрещено работать с топливом с избыточным содержанием воды.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Блюминг что это такое

Снятие и установка топливного насоса высокого давления и форсунок D 240. Почему дизель содержится в масле?

Снятие и установка форсунок и Топливный насос(после транспортировки для осмотра и ремонта топлива) Откуда вы можете.

Вывоз топливной аппаратуры с доставкой на ремонт!

Как установить зажигание на двигатель | D245 E2, закончить сборку двигателя # дальнего действия # грузовик # мазь # зуб.

При необходимости, а также через каждые 120 тыс. Км пробега, необходимо снимать топливный насос с дизеля МТЗ-892, МТЗ-92П и проверять топливный насос на стенде на соответствие параметрам управления. в качестве угла установки впрыска топлива в дизельный двигатель. Отрегулируйте по мере необходимости.

Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления 773 для подачи топлива на двигателе Д-245

Если запуск дизельного двигателя, дымоудаления или при замене затруднен, установка топливного насоса после испытания на стенде каждые 120 000 км или ремонт дизельного двигателя МТЗ-892, МТЗ-92П, обязательно проверьте угол впрыска топлива. дизельного двигателя. Угол установки предварительного впрыска топлива, вращения коленчатого вала для ТНВД 773.1111005-20.05 топливного насоса высокого давления (двигатель Д-245). 2,5 ± 0,5

Проверьте установочный угол слива топлива впрыскивающего насоса 773 двигателя D-245 в следующем порядке:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия 40-50 до ВМТ; — установите рычаг управления в положение, соответствующее максимальной подаче топлива; — отсоедините трубу высокого давления от соединения первой секции топливного насоса высокого давления D-245 и вместо этого подсоедините приспособление, представляющее собой кусок трубы высокого давления длиной 100 мм.

170 ° по чертежу 24; — заполните топливный насос TNVD D-245 топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление с помощью ручного насоса до тех пор, пока из трубки блока управления не появится непрерывный поток топлива; — Медленно вращайте коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживайте избыточное давление в головке насоса (заправочный насос), следя за тем, чтобы топливо вытекало из контрольного инструмента.

Остановите коленчатый вал, когда прекращается вытекание топлива (допускается падение до 1 капли за 10 секунд);

— согласно фиг.2, откручиваем фиксатор от резьбового отверстия заднего листа и вставляем его назад в то же отверстие для маховика, замок должен совпадать с отверстием на маховике (что означает, что поршень первого цилиндра установлен в положении, соответствующем моменту установки угла впрыска топлива.

Рис. 2. Установите защелку в отверстие на заднем листе и маховик D-245

Если защелка не подходит к отверстию маховика, отрегулируйте топливный насос высокого давления 773, выполнив следующие действия:

— снимите люк в соответствии с рисунком 3; — совместите замок с отверстием в маховике, повернув коленчатый вал в одну или другую сторону; — отпустите до 1.5 1.

5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса; — С помощью гаечного ключа поверните гайку ролика топливного насоса по часовой стрелке до упора шпилек на краю канавки привода шестеренного насоса; — создавать избыточное давление в головке топливного насоса D-245 до тех пор, пока из трубки регулятора не начнет поступать непрерывный поток топлива; — поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, убедитесь, что топливо покидает блок управления;

— во время остановки вытекания топлива прекратите вращать вал и зафиксируйте его, затянув гайки, которые крепят приводную муфту на полпути к коробке передач.

Проверьте запуск топлива. Отсоедините испытательное приспособление и замените люк высокого давления и крышку люка.
Вверните защелку в отверстие на задней панели.

Рис. 3. Привод топливного насоса ТНВД Д-245

1 — крышка люка; 2 — гайка; 3 — шпилька; 4 — специальная гайка; 5 — полумуфта сцепления; 6 — шестеренный привод топливного насоса

Проверка форсунок двигателя D-245 на пусковое давление и качество распыления топлива

Рис. 4 — форсунка Д-245

1 — корпус насадки; 2 — регулировочная шайба; 3 — пружина; 4 — форсунка стержня; 5 — проставка; 5 — насадка-гайка; 7 — спрей; 8 — уплотнительное кольцо.

Проверяйте сопла D-245 через каждые 120 000 километров. Снимите форсунки с дизельного двигателя и проверьте их на подставке. Форсунка топливного насоса дизельного двигателя TNVD 773 D-245 считается исправной, если она распыляет топливо в виде тумана из всех пяти отсеков распылителя без капель, капель и конденсации по отдельности. Начало и конец инъекции должны быть четкими, и на кончике спрея не должно быть брызг. Проверяйте качество распыления с частотой 60-80 инъекций в минуту.

При необходимости отрегулируйте сопла D-245, изменив общую толщину регулировочных шайб 2 (рис. 4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) увеличивает давление, уменьшает — уменьшает. Изменение толщины шайб на 0,1 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы сопла на 1,3. 1,5 МПа.

Начальные значения давления впрыска для форсунок: 455.1112010-50 — 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 — 25,0. 26,2 МПа. Установить дизельные форсунки. Равномерно затянуть крепежные болты форсунки D-245 на 2-3 приема. Конечный момент затяжки составляет 20. 25 Нм.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/kak-ustanovit-tnvd-na-d-245.html

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

 Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси. Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации. Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Источник: http://krutimotor.ru/zazhiganie-na-dizele/

Ремонт и обслуживание ТНВД в Самаре

На территории ООО «Автоконтроль» действует дизель центр MAKTEST, который осуществляет ремонтные и диагностические работы по ТНВД. В распоряжение мы имеем современную универсальную станцию для тестирования ТНВД любой сложности и марки. Данное оборудование позволяет автоматически определить минимальное отклонение рабочих параметров в системе ТНВД.

ПОЛНАЯ ДИАГНОСТИКА, РЕГУЛИРОВКА и РЕМОНТ насосов высокого давления всех ТИПОВ

МЕХАНИКА, Системы Common Rail, форсунки Common Rail, BOSCH DELFI DENSO ЯМЗ MOTORPAL и тд.

Ремонт топливной системы таких автомобилей как:

  • КАМАЗ
  • ГАЗ
  • МАЗ
  • ПАЗ
  • MAN
  • Cummins
  • Ssang-Yong
  • Isuzu
  • Renault
  • Hyundai

Цены на ремонт ТНВД и форсунок

Цены без НДС

ТНВД Кап.Ремонт Углубленныйремонт Текущий ремонт
“ЯМЗ-236” (236,60,60.5-30) 9500 5000 3500
“ЯМЗ-238”(238,80,80.5-30,805.7-30) 11000 5000 3500
“КАМАЗ” (33,33-01,33-02,33-10,334) 11000 5000 3500
“КАМАЗ” ЕВРО-1 (337-70) 13500 5000 4000
“КАМАЗ” ЕВРО-2 (337-20 и мод.) 1450016500(нагн.клап) 6500 4500
“КАМАЗ” ЕВРО-2 (BOSCH) 43000 14500 4500
“КАМАЗ” ЕВРО-3 (BOSCH) 47000 14500 4500
“ЯМЗ-236” (607.5,607.5-10) “СУПЕР МАЗ” 11000 5500 3500
“ЯМЗ-236Е-2” (324-30) “МАЗ, УРАЛ ЕВРО-2” 14500 5500 3500
“ЯМЗ-238” (806.6-40,807.6-40) “СУПЕР МАЗ” 13500 6500  3500
“ЯМЗ-240” (К-701) 13500 6500 4500
“175–01”, “173–11(ЯМЗ 7511)” ЕВРО-2 25000 10000 4500
“133”, “135” ЕВРО-2 19500 9000 4500
“Д-243” нового образца 9000 3500
УТН МТЗ-80, УТН Т-40 8500 3500
УТН “Т-25” (Д-21, Д-120) 7500 3500
УТН “ЗИЛ 4301 (бычок)” ЕВРО-1(Д-245.12) плун.пара 10мм 10000 3500
УТН “ЗИЛ 4301 (бычок)” (Д-245.12) 9000 3500
“НД-21/2” (Д-21 Трактор Т-16, Т-25) с новой секцией ВД 8000 3500
“НД-21/4” (Д-37, Д-144 трактор Т-40) с новой секцией ВД 8000 3500
“НД-22/6” (СМД 30-32(Дон-1200,1500), 60-62(Т-150) 66(Волгарь).72(КСК-100)) с новой секцией 9000 3500
“Д-160” Трактор Т-130 Т-170 10000 5500 3500
“Д-180” Трактор  Т170 Универсальный. 12000 6500 3500
“773-04,773-05” (Д-245.7, Д-245.9 Евро-1) ПАЗ 10000 5000 3500
“773-20.06,773-20.08” (Д-245.9Евро-2,Д-245.ЗОЕвро-2) ПАЗ 11500 5000 3500
“363” (Д-260) 12500 5500 3500
ФОРСУНКИ Замена распылителя Регулировка
“273”, 30“191”, “192” 650 300
“33”, “271”,“26”, “261” , “Тракторные” (50, 40 ,16) 600 300
“181” Т-130, Т-170, 273-20, “171”,“191”, “192” 800 250
“904”, “905”, “906” “51”, “511“” 1200 300
“910”, “911”, “51-21”, “267-21”,”172” 1400 300

Производимые нашими специалистами мероприятия позволят оптимизировать работу ТНВД и дизельного двигателя в целом за счет следующего:

  • устранение асинхронности;
  • наладка равномерной подачи топлива;
  • регулировка впрыска ТНВД.

Если Вы заметили увеличение расхода топлива, сложности в момент запуска двигателя, подтекание ТНВД, проблемы в процессе подачи топлива на форсунки, то приезжайте к нам, наши специалисты позволят малыми средствами, не меняя ТНВД целиком. исправить все поломки и проблемы в кратчайшие сроки.

Для проведения работ по ТНВД обращайтесь по телефону: (927) 260-89-69

г.Самара, Ракитовское шоссе (территория Сервисного центра КАМАЗ)

Источник: https://ak-samara.ru/remont/remont_tnvd/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как сделать из муравья снегоход

Закрыть