Как установить гбо 4 поколения своими руками

Установка ГБО 2 поколения своими руками

как установить гбо 4 поколения своими руками

Газовое оборудование – это едва ли не единственная возможность для многих автолюбителей экономить на жидком топливе и при этом использовать по-максимуму ресурсы своего автомобиля. Цены на бензин повышаются с каждым месяцем. Для многих водителей стало затратным приобретать топливо для своего железного коня.

В свою очередь производители ГБО позаботились о том, чтобы газовое оборудование было максимально удобным в использовании и подходило для любой марки автомобиля.

Но если ваш выбор — газовая система второго поколения, знайте: установка ГБО 2 поколения, ее качество имеет решающее значение в стабильности и надежности работы переоборудованного автомобиля.

Основы самостоятельного монтажа ГБО

Нельзя не отметить, что новые поколения ГБО и наличие большого количества электроники – это признак высокой цены и сложности в использовании такого оснащения. По этой причине большинство автолюбителей отдают предпочтение наиболее популярному и оптимальному поколению, которое не требует много усилий и знаний для установки, а также не отличается наличием большого количества электроники и приложений в процессе эксплуатации. Именно таким является 2 поколение ГБО.

Когда водитель решает приобрести ГБО 2 поколения, он нередко задается вопросом о том, сможет ли он установить такое оснащение на автомобиль самостоятельно и что нужно для этого знать.

Автомобильные эксперты и специалисты сервисных центров говорят в один голос, что установка ГБО 2 (второго) поколения может производиться самостоятельно. Но при условии, что водитель имеет определенный опыт вождения и использования газового оборудования, а также если он знает особенности такого оборудования и технологию его эксплуатации. В этой статье стоит поговорить об особенностях монтажа ГБО 2 поколения и о том, как это правильно делать в домашних условиях.

Основные требования к самостоятельной установке ГБО

Как и любой другой процесс, установка ГБО 2 поколения – это ответственное и трудоемкое занятие. И оно непременно требует определенной сноровки и подготовительного этапа.

Важно отметить, что водитель перед установкой ГБО 2 поколения должен побеспокоиться о следующих вещах:

  1. Чистое, отапливаемое помещение. Установка ГБО 2 поколения на автомобиль должна проходить исключительно в чистом и отапливаемом помещении. Для такого процесса максимально подходящими помещениями будут гараж или закрытое помещение бокса. Помещение должно также хорошо проветриваться и не содержать повышенной влажности. При установке и подключении ГБО 2 поколения водитель обязательно должен использовать яму.
  2. Хорошее освещение. Для того чтобы тщательно рассмотреть все детали, датчики и показатели на ГБО, водитель при установке также должен позаботиться о наличии хорошего освещения. Переносные светильники и карманные фонарики не подойдут для такого мероприятия, как установка ГБО 2 поколения. Идеальным будет вариант верхнего освещения дневного типа, при котором хорошо просматриваются все мелкие детали и показатели.

Что еще нужно для установки ГБО

Установка газа 2 поколения требует от водителя наличия верстака или тисков для установки и коррекции деталей в процессе монтажа. Использование подручных средств для такого мероприятия будет опрометчивым выбором, поскольку материалы газового оборудования являются очень прочными.

Как установить ГБО 2 поколения? Для установки газового оснащения водителю также обязательно понадобится комплект инструментов для ремонта автомобиля, а также ключи с рожковыми и торцевыми головками, которые используются в процессе проведения ремонтных и подготовительных работ в гараже.

Для закрепления ГБО установки и коррекции ее деталей водителю обязательно нужно иметь при себе шуруповерт или дрель. Сверла, которые используются в процессе монтажа газового оборудования на автомобиль, должны иметь диаметр от 3 до 16 миллиметров.

В списке дополнительных деталей водителю необходимо иметь метчики, пробойник, крестовые отвертки, несколько видов молотков, шестигранники, пассатижи.

Важно помнить, что поскольку газовая установка работает посредством передачи газа через шланги и форсунки, нужно иметь в процессе монтажа при себе также прибор для нарезки труб или острый нож для разрезания прочных шлангов.

Установка ГБО 2 поколения с нуля

Прежде всего стоит сказать, что специалисты сервисных центров настоятельно не рекомендуют неопытным водителям устанавливать ГБО 2 поколения своими руками. Незнание особенностей работы оборудования и его основных характеристик не может обеспечить качественный результат. Неопытному водителю всегда лучше обратиться за помощью в сервисный центр и осуществить установку ГБО оборудования с помощью квалифицированного персонала.

Если же вы решились самостоятельно проводить установку газового оснащения, начальный этап такой работы будет выглядеть следующим образом:

  • Подготовка места установки. Для того чтобы установка ГБО 2 прошла быстро, удобно и без лишних проблем, автомобиль нужно поместить в гараж или бокс над ямой таким образом, чтобы вам было максимально комфортно проводить все манипуляции. Капот и багажник в процессе установки ГБО нужно оставить в открытом виде.
  • Установка подкапотной части ГБО. В процессе установки ГБО первым делом водитель должен произвести монтаж части ГБО, которая располагается под капотом.
  • Снятие воздушного фильтра. Перед началом установки первых деталей ГБО водителю следует снять кожух воздушного фильтра.
  • Установка газового редуктора. В процессе того, как двигатель автомобиля приходит в стабильное состояние и теряет свою температуру, водитель может заниматься установкой газового редуктора, который размещается на специальной стойке стакана по направлению движения автомобиля.

Вышеуказанный способ монтажа газового редуктора является стандартным, с учетом особенностей моделей второго поколения. Однако, если отсек двигателя автомобиля имеет специфическую структуру и ограниченный доступ, крепление редуктора может не соответствовать указанным выше нормам и правилам.

В процессе самостоятельной установки ГБО важно помнить о том, что газовый редуктор должен правильно крепиться и придерживаться направления по горизонтали и вертикали. Это расположение крайне важно по той причине, что редуктор не должен подвергаться влиянию погодных условий, намокать при дожде или сильно замерзать в зимнее время года.

Заключительный этап

Процесс установки газового редуктора и всего остального газового оснащения предусматривает использование специальных крепежных материалов и инструментов. Важно сказать, что наличие дополнительных крепежей всегда продается в комплекте с ГБО 2 поколения. Искать подходящие виды крепежных конструкций для такого рода модернизации автомобиля водителю не нужно.

Стоит напомнить, что крепление редуктора должно учитывать наличие правильного расстояния между отверстиями и деталями. Это необходимо для того, чтобы устранить вероятность трения и быстрого износа деталей при эксплуатации. Максимально допустимыми рамками расстояний между деталями и отверстиями принято считать 7-8 сантиметров.

После установки редуктор нужно присоединить к креплению. Для того чтобы крепление было максимально прочным и надежным, не подводило в процессе использования ГБО, его нужно осуществлять продуманно и максимально качественно. Все просверленные для крепежа отверстия должны быть максимально закрыты соответствующими болтами и шайбами, без побочных щелей или зазоров.

Установка ГБО 2 поколения после монтажа и закрепления не должна шататься и раскачиваться при движении автомобиля, а также издавать скрипящие или свистящие звуки во время своей работы.

Важно помнить о том, что процесс установки – это половина проделанной работы. Перед использованием ГБО 2 поколения нужно правильно настроить и наладить. Грамотная регулировка ГБО 2 поколения позволит снизить вероятность взрывоопасности и быстрого износа двигателя при переключении на подачу газа.

Запуск ГБО 2 поколения после установки

После того как установка ГБО 2 поколения завершена, многие водители задаются вопросом о том, как правильно переключать работу двигателя с максимальной оптимизацией процесса.

Запуск ГБО 2 поколения должен учитывать несколько основных особенностей, без которых такая установка на автомобиле будет давать сбои. Важно выделить следующие детали начала работы ГБО:

  • После установки ГБО нужно включить зажигание и завести мотор.Первоначальная работа автомобиля должна осуществляться на основе бензина, о чем свидетельствует соответствующая лампа на индикаторном показателе. Если лампочка не загорелась или мигает во время работы мотора, значит ГБО было установлено неправильно.
  • После того как мотор автомобиля полностью разогреется, включайте другой индикатор и следите за показателями лампочки. При полном переключении на газ в автомобиле должна загореться зеленая лампочка, которая свидетельствует о начале работы газового оснащения.
  • После слаженного начала работы ГБО вам нужно заправить баллоны установки и начать использование.

Сервисный центр также может предложить вам свои услуги. Стоимость установки ГБО 2 поколения в таком случае будет включена в цену оборудования.

Источник: https://mir-gbo.com.ua/pokoleniya-gbo/ustanovka_gbo_2_pokoleniya/

Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

как установить гбо 4 поколения своими руками

Последнее обновление — 12 октября 2019 в 04:41

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что нужно для настройки

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  • ноутбук, планшет или смартфон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Диагностический разъём контроллера ГБО 4

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

Установка параметров авто

  1. Колич. цилиндров (тут всё ясно).
  2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
  3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
  4. «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
  5. При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  6. Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
  7. Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт.
    А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).
  8. Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:
  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  8. Макс. обороты двигателя устанавливаем между 4000-4500. При превышении этих значений включается подача бензина.

Это значение нужно для сокращения рисков вредного влияния газового топлива на мотор.

  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
  5. Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
  6. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  7. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  8. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
  9. Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

Карта коэффициента пересчёта

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму.

Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления.

При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

Регулировочный болт редуктора ГБО 4 Томасетто Alaska AT09

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Заключение

Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/nastrojka-gbo-4-svoimi-rukami

Частые ошибки при самостоятельной установке ГБО

как установить гбо 4 поколения своими руками

Поклонники ГБО ценят системы за существенную экономию, которая особенно заметна в долгих путешествиях. Противники считают оборудование небезопасным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое элеваторный узел

Что служит основой для такого мнения? Например, автомеханики с низкой квалификацией, которые не знают тонкостей работы с газобаллонным оборудованием и не способны провести правильную установку системы и ее дальнейшее обслуживание.

Проблемы подобного плана могут возникнуть и при самостоятельной установке ГБО. Есть целый ряд ошибок, который поставит под сомнение безопасность и функциональность системы.

Подборка и установка форсунков

Это один из важнейших этапов, от которых зависит функциональность и точность всей системы в целом. Возьмем газовые форсунки. Их нужно ставить как можно ближе (оптимально 3-10 сантиметров) к области врезки во впускной коллектор. Это объяснимо тем, что поступление газа связано с впрыском бензина, который подается в самом начале открытия впускных клапанов.

Установка форсунка на большем расстоянии от коллектора потребует от газа прохождения большего расстояния до впускных клапанов, которые закроются до поступления полного объема газа в камеру сгорания. Это негативным образом сказывается на работе двигателя, уменьшая его чувствительность во время ускорения, и повышает расход газа.

Поэтому необходимо четко проследить, чтобы форсунки располагались не более чем в десяти сантиметрах от впускного клапана. Минимальное расстояние — три сантиметра.

Важный элемент безопасности – отсекатель

Этот компонент контролирует подачу газа, прекращая ее при заполнении баллона до строго определенного уровня. Зачем это требуется? Для безопасности транспортного средства и системы в баллоне всегда должно оставаться свободное место для газообразной фракции газа.

Как правило, для этого остается свободным примерно 20% пространства баллона. Температурные перепады приводят к расширению газа — как раз на тот объем, который контролирует отсекатель. Некоторые владельцы ГБО в ущерб безопасности системы отключают отсекатель, заправляя обычно свободный объем газом.

Это серьезная ошибка, которая может привести к поломке газобаллонного оборудования и транспортного средства в целом.

Специальные свечи зажигания для автомобилей с ГБО

Сочетание воздуха и бензина имеет низкое электрическое сопротивление, в отличие от воздуха и газа. Из-за этого при установке газобаллонного оборудования не рекомендуется использовать обычные свечи зажигания. Под системы с ГБО разработаны специальные свечи, у которых предусмотрено небольшое межэлектродное расстояние, используются другие материалы для центрального электрода и калильное число.

Это маленькие нюансы позволят обезопасить мотор и оборудование автомобиля, делая поездки безопасными и экономичными.

Источник: https://avto-gaz.com/smi/oshibki-pri-ustanovke-svoimi-rukami/

Настройка ГБО 4 поколения

Зачастую после установки 4 поколения газобаллонного оборудования владелец автомобиля приходит к выводу, что расход топлива желательно сделать меньше. Да и динамические характеристики не мешает подкорректировать. Кто-то отправляется в мастерскую. Но при должной сноровке и наличии оборудования все можно сделать своими руками.

Регулировка ГБО

Существует мнение, что достаточно произвести автонастройку, чтобы все работало четко, быстро. Это ошибка. Автонастройка – это минимум функций, которые обеспечивают исключительно возможность поездок. Для комфортной и экономной езды необходимо выполнять вручную.

Для настройки ГБО понадобятся следующие инструменты:

  • программа настройки;
  • кабель к блоку управления;
  • кабель для диагностики.

Но для начала разберемся, что такое автокалибровка.

Автокалибровка ГБО 4 поколения

Это первое, что делается после установки ГБО. Эта программа запоминает время впрыска бензина. При переходе на газовое топливо она соотносит коэффициенты топливной караты с ранее полученными данными.

Данная настройка не распространяется на все обороты и не предусматривает контроля всей нагрузки. цель – создать условия для минимального передвижения.

Настройка ГБО осуществляется в 2-х вариантах:

  1. по нагрузке;
  2. по коррекции топлива.

Регулировка ГБО по нагрузке

Нагрузка на мотор – это показатель, отмечающий высокий уровень напряжения, возникающий пропорционально времени впрыска. Именно поэтому регулировка выполняется по коррекции периода впрыска топлива.

Здесь необходим адаптер для ГБО.

1 шаг – зафиксировать время впрыска бензина.

2 шаг – перевести автомобиль на газовое топливо и зафиксировать изменение показателей.

При этих действиях необходимо сохранять одинаковое усилие давления на педаль. Если время впрыска на газовом топливе увеличилось в сравнении с временем впрыска бензина, значит, смесь беднее, чем необходимо. Теперь необходимо изменить минимальное значение впрыска, прибавив количество делений, равных разнице обоих показателей.

Регулировка с ориентацией на разряжение в коллекторе

Предыдущий вариант настройки ГБО 4 поколения не может быть использован для автомобиля, находящегося в движении. При желании можно использовать другой способ, предусматривающий синхронизацию с показаниями МАР-сенсора, фиксирующим разряжение в коллекторе.

Первоначально записываются показатели, полученные от езды на бензине (не менее 100 км.). Фиксируются значения разряжения в коллекторе. Затем то же расстояние проезжают на газе, также фиксируя показания, сверяя их с данными МАР и корректируя. Для большего удобства используется табличный процессор.

Регулировка ГБО по коррекции топлива

Настройка впрыска топлива является оптимальным способом регулировки ГБО. Путем сопоставления данные топливной карты достигается стабилизация значений и их стабильность при нагрузках и оборотах. Максимально допустимые колебания показателей — +/-5%.

Электронный блок управления, фиксируя изменения топлива, демонстрирует показатели отклонения от нормы. Зачастую сравниваются показатели MAF и MAP сенсоров, а также таблицы значений. Если впрыск топлива находится в пределах нормы, показатели будут равны 0.

Стандартная процедура настройки ГБО 4 поколения предусматривает регулировку по нагрузкам, а затем по разнице показателей. Зачастую для стабильной работы системы достаточно и первого.

Источник: https://motorgas33.ru/nastrojka-gbo-4-pokoleniya.html

Гбо своими руками — автоцентр.ua

Вписывая в техпаспорт своей машины газобаллонное оборудование, познакомился с владельцем Lada 2107, который установил ГБО своими руками, после чего без проблем внес его в техпаспорт в МРЭО. Неужели такое возможно? Мы решили провести эксперимент.

Вписывая в техпаспорт своей машины газобаллонное оборудование, познакомился с владельцем Lada 2107, который установил ГБО своими руками, после чего без проблем внес его в техпаспорт в МРЭО. Неужели такое возможно? Мы решили провести эксперимент.

Для начала изучили схему, как можно установить ГБО своими руками, не выходя за рамки правового поля. Все оказалось просто. На авторынке или у установщиков ГБО вы покупаете комплект газобаллонного оборудования со всеми комплектующими, а затем ищете инструкцию по установке в Интернете или у самих газовщиков.

После монтажа оборудования едете к тем же установщикам ГБО, и они за гонорар в 250–350 грн. проверяют правильность монтажа, при необходимости помогают настроить и выдают документы, требуемые для внесения в техпаспорт машины информации о наличии газобаллонного оборудования. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 500–800 грн.

Для владельцев старой техники это довольно большая сумма!

2200 за комплект

Хороша теория, но как все-таки на практике установить гбо своими руками на карбюраторный автомобиль? Имея два диплома по автотехническим инженерным специальностям и опыт эксплуатации авто с ГБО, я решил сам проверить, насколько это реально и есть ли какие-то сложности. Знакомые в качестве подопытного предложили взять их ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором. Автомобиль есть, теперь нужно оборудование. Его я нашел на одном из столичных авторынков.

В комплект стоимостью 2200 грн. вошли вакуумный редуктор Lovato Aspirato (по отзывам специалистов, ходит 150–180 тыс. км, а ремкомплект стоит 120–200 грн.

), 50-литровый цилиндрический баллон с мультиклапаном Tomasetto, хомуты крепления баллона, смеситель (в народе – миксер), заправочный вентиль, тройник подачи газа в карбюратор, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, для газа в паровой фракции (диаметр 19 мм), для бензина, для воды-антифриза (диаметр 19 мм), два тройника для подключения к системе охлаждения, хомуты для зажима трубопроводов, гофрированный рукав и пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля, а также пульт управления ГБО. Следует устанавливать только специальные трубопроводы, иначе можно получить утечки газа и тосола. Так как на рынке гарантий не дают, лучше брать узлы Lovato или Tomasetto – они очень надежны.

Тонкости монтажа

Чтобы газобаллонное оборудование нормально работало и не создавало проблем при обслуживании автомобиля, к процессу установки ГБО своими руками следует подойти серьезно. Так, редуктор желательно размещать в моторном отсеке максимально близко от карбюратора и рубашки охлаждения двигателя.

Чтобы исключить влияние ускорений и замедлений на диафрагму редуктора, он должен стоять продольно (см. фото). В случае с ВАЗ-классикой его удобнее всего подключить к патрубкам «печки». Для этого их придется разрезать и вставить тройники.

Также желательно, чтобы редуктор стоял ниже верхнего патрубка печки для обеспечения эффективной циркуляции жидкости в редукторе.

Бензиновый электроклапан удобно становится с левой стороны моторного отсека недалеко от главного тормозного цилиндра. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека. Такое размещение клапанов оптимально и с точки зрения безопасности, так как в случае лобового столкновения низка вероятность удара об клапан.

Миксер, т. е. смеситель, устанавливается под карбюратор. Для обеспечения герметичности при его монтаже нужно использовать прокладки и желательно герметик, так как в старых автомобилях стыковочные плоскости коллектора и карбюратора могут быть деформированы или иметь очаги коррозии. Также желательна притирка контактных плоскостей карбюратора и миксера, иначе прогорит прокладка миксера.

Для установки ГБО своими руками удобнее всего применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый, поскольку он легко гнется и не требует развальцовки концов.

А для герметичного соединения используются специальные переходники с зажимами наподобие тех, что применяются в сантехнике с металлопластиковыми трубами.

Пластиковый трубопровод немного дороже, но значительно удобнее в использовании и, кроме того, он не окисляется под воздействием кислот, содержащихся в сжиженном газе (пропан-бутане). Кстати, продукты окисления быстрее засоряют газовый фильтр.

Для крепления баллона в полке багажника над задним мостом ближе к сиденьям сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Другие концы крепежного хомута (лучше брать прорезиненный) можно прикрепить без сверления кузова. Для этого нужны два отрезка стальной полоски длиной 8–10 см. В них по центру сверлится отверстие, в которое вставляется крепежный болт.

Его желательно прихватить сваркой или клеем. Далее этот тройник «заводится» в технологическое окно со стороны упомянутой полки (см. фото), и к нему прикручиваются вторые концы хомута, зажимающие баллон. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне, поэтому лента ламинированная.

Если самоделка из листа металла, нужно подложить картон или резину.

Закрепляя баллон, следует помнить, что он должен стоять в определенном положении. Так, ось посадочного окна мультиклапана баллона должна быть под углом 30° к горизонту. В этом случае будет коррект­но работать поплавок и оптимально стоять «забор» газа из баллона.

Отверстия для монтажа патрубков вентиляционной «гофры» следует делать максимально близко к багажной полке, на которой стоит баллон, и под мультиклапаном. Так меньше пострадает полезный объем багажника. Патрубки в нижней части имеют косые срезы. Их нужно направить в разные стороны по ходу движения авто.

Этим обеспечивается эффективная вентиляция короба мультиклапана.

Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона с другой стороны от глушителя.
Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками (параллельно), а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии) и в то же время исключая его размещение на открытой плоскости днища.

Несмотря на его высокую прочность (нельзя перебить даже молотком), если вы зацепитесь за пень, трубу можно вырвать из патрубка-зажима. Блок управления ГБО можно разместить в салоне в любом удобном месте. Далее найти «канал» доступа в моторный отсек для подключения к клапанам – бензиновому, газовому и принудительной подачи газа на редукторе (провод starter).

Все провода подписаны, поэтому проблем с подключением нет: плюсовые подключаются к промаркированным клеммам, а «минус» – к кузову.

Финишная прямая

После сборки и контрольной обтяжки всех трубопроводов желательно подъехать к газовщикам, чтобы проверить правильность монтажа ГБО своими руками, а затем можно отправиться на газовую заправку. При этом в баллон желательно залить не больше 10 литров газа – это позволит избежать больших его потерь в случае негерметичности какого-либо соединения.

Перед заправкой следует убедиться, что вентиль подачи газа к редуктору на мультиклапане закрыт, а вентиль подачи газа в баллон открыт. После заправки требуется сделать концентрированный мыльный раствор, который позволит проверить все соединения газовых шлангов на герметичность. Для этого открываем второй вентиль мультиклапана и смазываем раствором абсолютно все соединения от заправочного вентиля до карбюратора.

В случае обнаружения утечки в каком-либо соединении его следует еще раз подтянуть. Если это не помогает, нужно повторно разобрать соединение и «перепаковать».

Установить ГБО своими руками можно, но для этого необходимы хотя бы минимальные знания конструкции и принципа работы системы питания автомобиля. Если этого нет, лучше не экономить.

Финиш

Удостоверившись в герметичности, можете запускать двигатель. В карбюраторных машинах запуск желательно осуществлять только на бензине (на газе происходит переохлаждение диафрагмы редуктора, что может сократить ее ресурс). После прогрева мотора до температуры 50–60°С переключаемся на газ.

Изначально на редукторе установлены усредненные регулировки, поэтому его лучше отрегулировать под конкретный агрегат. Для этого на редукторе есть два регулировочных винта (холостого хода и количества газа) и еще один или два (в нашем случае один) на дозаторе-разветвителе к миксеру под карбюратором.

Регулировку мы доверили специалистам, которые после этого выдали нам документы на регистрацию ГБО в техпаспорте. На установку ГБО своими руками ушел целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще один день потратили на регулировки и получение нового техпаспорта в МРЭО.

! Для правильной настройки ГБО необходимы новый воздушный фильтр, рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не удастся!

Юрий Дацык
Фото автора

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/gbo-svoimi-rukami-267770.html

Можно ли установить ГБО на «Газель» своими руками? — RG62.iNFO — информационно-аналитический портал

Из-за неуклонного роста цен на бензиновое топливо все больше автолюбителей задумывается о переоборудовании своего транспортного средства на альтернативные виды горючего. Наибольшей популярностью пользуется газобаллонное оборудование

Из-за неуклонного роста цен на бензиновое топливо все больше автолюбителей задумывается о переоборудовании своего транспортного средства на альтернативные виды горючего. Наибольшей популярностью пользуется газобаллонное оборудование, позволяющее использовать пропан-бутановую смесь или метан в качестве топлива для автомобиля.

В особенности это касается общественного транспорта и грузоперевозок, поскольку на коммерческом транспорте выгода будет гораздо ощутимее. Однако стоимость установки газового оборудования на «Газель» выльется в круглую сумму, поэтому многие стремятся самостоятельно смонтировать газовую топливную систему.

Какое ГБО лучше ставить на «Газель»

Для установки на «Газель» подходит 2-е и 4-е поколение газобаллонного оборудования. Выбор оптимального варианта осуществляется, исходя из модификации ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Поэтому нужно учитывать особенности двигателей. На современных «Газелях» устанавливаются несколько вариаций моторов:

  1. ЗМЗ 402 предназначен для работы на 76 бензине, поэтому на газу функционирует значительно хуже, ведь у газа гораздо выше октановое число. Чтобы двигатель потреблял меньше топлива и функционировал эффективно, нужна доработка оборудования. Зажигание следует выставить раньше на 1 деление. В среднем расход топлива составит 20-30 л. Для данной модели двигателя лучше устанавливать 2-е поколение ГБО.
  2. ЗМЗ 406 бывает инжекторным или карбюраторным. Для первого типа подойдет 2-е поколение газобаллонного оборудования. При использовании газовой системы бензонасос отключается. Угол опережения зажигания выставляется раньше приблизительно на 6 градусов.

Для «Газели» в качестве топлива лучше всего выбирать метан, поскольку он обладает меньшей стоимостью, большей экологической безопасностью.

Выгода от перехода на газовое топливо

Современные «Газели» оснащаются двигателями стандарта «Евро-3». Средняя стоимость монтажа системы составляет 25-30 т. р. В городских условиях потребление топлива составит приблизительно 15 л на 100 км пробега. При интенсивном использовании автомобиля для транспортировки грузов или перевозки пассажиров разница в стоимости между газом и бензином покроет расходы на установку ГБО всего за 2-4 месяца.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе д 240

Даже при использовании транспортного средства исключительно в личных целях полная окупаемость составляет в среднем полтора-два года. К тому же газобаллонное оборудование обладает большим ресурсом и требует гораздо меньше затрат на техническое обслуживание.

Самостоятельная установка ГБО: инструкция

Монтаж газовой топливной системы своими руками требует определенной сноровки и знаний. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно с умом подойти к выбору подходящего оборудования и учесть существующие нюансы.

Можно приобрести готовый комплект ГБО или собрать его из разных комплектующих. Второй вариант позволяет получить более эффективное оборудование или сэкономить.

Однако в обязательном порядке нужно пройти предварительную диагностику авто на совместимость с выбранным типом ГБО.

Руководство по установке ГБО на «Газель»:

  1. В первую очередь требуется установить редуктор. Перед его монтажем нужно сделать отверстия в кузове, предварительно обработав антикором. Размещать редуктор лучше в месте со свободным доступом к нему. Это необходимо для осуществления технического обслуживания.
  2. ЭБУ (электронный блок управления) закрепляется в пространстве под капотом или в автомобильном салоне. Нужно тщательно следить, чтобы кабель прокладывался правильно, чтоб избежать риска короткого замыкания. Разъем для подключения к компьютеру с целью диагностики ГБО следует вывести в место, где будет удобно осуществлять данное действие.
  3. Далее требуется зафиксировать форсунок, подающий газ. Обычно покупается уже готовая конструкция с форсунками и крепится. Метод соединения с автомобилем определяется моделью газового инжектора.
  4. Монтаж топливного баллона и вспомогательного оборудования осуществляют на одном этапе. Резервуар для газа устанавливают под днище автомобиля или багажник вместо запасного колеса. Если пространство автомобиля позволяет, то его можно втиснуть за задние сидения. Баллон оснащается мультиклапаном, а заправочный клапан размещается по усмотрению автовладельца. Чтобы минимизировать риски взрыва или выхода системы из строя, нужно жестко зафиксировать баллон.
  5. Завершающим этапом является прокладка магистрали. Существуют разные способы и виды газовой магистрали. Оптимальным вариантом является термопластиковая магистраль, однако она стоит довольно дорого.

Когда установка завершена, нужно произвести настройку газового оборудования. Рекомендуется добавить вариатор УОЗ, который позволит выставить параметры на максимально допустимую мощность и получить наибольшую экономию в процессе эксплуатации авто. Не стоит забывать, что переоборудованное транспортное средство необходимо зарегистрировать в уполномоченных госорганах.

Самостоятельная установка ГБО возможна, но лучше доверить переоборудование авто профессионалам. Неправильный монтаж может стать причиной быстрого выхода из строя, чрезмерного потребления топлива или взрыва. К тому же, с учетом быстрой окупаемости, затраты на переделку машины под газовое топливо не будут слишком накладными.

Компания «Газомания» занимается установкой, демонтажем и обслуживанием газобаллонного оборудования в Санкт-Петербурге. Наши специалисты помогут выбрать, какое ГБО лучше ставить, проведут подробную диагностику, разъяснят, как обслуживать газовое оборудование. Также после установки в обязательном порядке проводится инструктаж по технике безопасности.

Чтобы получить бесплатную консультацию со специалистом, звоните по телефону (812) 777-0-180 или пишите через форму обратной связи на сайте.

Источник: https://rg62.info/2020/06/22/mozhno-li-ustanovit-gbo-na-gazel-svoimi-rukami/

Установка ГБО своими руками: эксперимент, обреченный на неудачу

  • покупают неоригинальное газовое оборудование, соблазнившись более низкой ценой;
  • устанавливают ГБО не в профессиональных автосервисах, а самостоятельно (цель все та же – сэкономить на монтаже).

Цена столь опрометчивых поступков может оказаться для владельца авто непомерно высокой. Нет, экономить можно и даже нужно, осторожно, грамотно, взвешивая все за и против. И думать стоит при этом не только о выгоде сегодняшнего дня, но и о перспективах на будущее.

Обо всем по порядку.

В чем опасность приобретения неоригинального ГБО?

Покупая ГБО с рук или в магазине, вы рискуете нарваться на подделку, имитирующую товар от известного производителя (Lovato, DIGITRONIC и пр.).

Такие предложения, зачастую, необычайно заманчивы, поскольку недобросовестные продавцы предлагают газовое оборудование по очень заниженным ценам, уверяя, что реализуют только самый качественный товар.

Стоит ли говорить, насколько это опасно? Если оборудование сломается задолго до истечения срока эксплуатации, вы понесете серьезные финансовые убытки, что в данной ситуации еще не самый страшный исход. В конце концов, речь идет о вашей безопасности!

Самый надежный и проверенный способ покупки газобаллонного оборудования – обращение в специализированный сервис, который имеет положительную репутацию. Только так вы наверняка будете застрахованы от приобретения неоригинальной продукции. В специализированном сервисе вы также сможете получить профессиональную консультацию, подобрать наиболее подходящую модель ГБО с гарантией и установить ее на свой автомобиль.

В чем опасность самостоятельной установки ГБО?

Установка газовой системы должна осуществляться в соответствии со всемирно принятыми нормами и правилами. Вряд ли непрофессиональный мастер, пусть даже и с неким опытом, сможет учесть все тонкости, присущие каждой из представленных на рынке моделей ГБО.

Чтобы обладать такими знаниями, нужно не просто практиковаться, но и проходить обучение, повышать квалификацию у фирм-производителей, лидирующих в сфере газобаллонного оборудования (Alpha, Tomasetto, BRC).

Когда информация передается от первых уст, то есть от компаний, которые, собственно, ГБО разрабатывают и создают, потеря важных данных исключена. Следовательно, газовая система будет установлена верно.

Чем опасна неверная установка ГБО? Как минимум — переход на газовое топливо не принесет владельцам авто ожидаемую выгоду (а ждут они двоекратного, а то и троекратного сокращения расходов), и изначальные вложения не окупятся. Как максимум — вы рискуете испортить свою машину и нанести урон здоровью своей семьи (не будем забывать, что качественная установка – это высокий уровень безопасности).

Дополнительные преимущества профессиональной установки ГБО

Наши мастера, ознакомившись с особенностями вашего автомобиля (с типом двигателя, с пробегом и пр.), смогут подобрать для него наиболее оптимальную модель ГБО. К вашему рассмотрению будет предложено оборудование разных брендов, разных поколений, с разным периодом окупаемости Самыми популярными на сегодняшний день являются ГБО 5 и 6 поколений, но стоит отметить, что их предшественники так же до сих пор пользуются спросом, и мы продолжаем активно их устанавливать.

Наши мастера смогут точно рассчитать время, когда ГБО начнет себя окупать. Особенно эта информация полезна предпринимателям, которые хотят сэкономить на грузоперевозках и предложить конечному потребителю более привлекательную цену.

Наши мастера выдадут на руки всю необходимую документацию о произведенном монтаже газового оборудования. Это убережет вас от возможных проблем с ГИБДД.

Наши мастера поделятся ценными рекомендациями, которые помогут продлить эксплуатационный срок ГБО.

Наши мастера всегда смогут осуществить не только саму установку ГБО, но и его ремонт и гарантийное обслуживание, поскольку на складах компании «Автомобильные газотопливные системы» хранится достаточное количество комплектующих материалов и запчастей.

На чем же тогда экономить?

Покупать неоригинальное оборудование нельзя, самостоятельно устанавливать его – тоже. А ведь это действительно могло уменьшить изначальные затраты на перевод авто на газ. Из чего же тогда извлечь выгоду?

Даже первые поколения ГБО давали реальную экономию. А каждая вновь разработанная модель, мы говорим только о проверенных производителях, отличается все более и более выгодными характеристиками. Оборудование продвинутых поколений позволяет сократить расходы на топливо в 2-3 раза. Кругленькая сумма получается!

Если вы установили качественное оборудование у профессионального мастера, вам не придется тратиться на непредвиденный ремонт или на покупку нового ГБО (когда совсем все трагично). Это тоже своего рода экономия семейного бюджета.

Также не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что двигатели, работающие в благоприятных «газовых» условиях, заметно повышают свой ресурс. Следовательно, вам не грозит дорогостоящий ремонт системы впрыска и замена каталитического нейтрализатора, как в случае с работой на небезупречном бензиновом топливе.

Компания «Автомобильные газотопливные системы» работает с 1996 года и за это время смогла разработать с поставщиками индивидуальную ценовую политику. Иными словами, мы можем предложить оборудование самых известных брендов по более низкой стоимости, нежели это делают другие фирмы.

Если сэкономить нужно сейчас, а не потом

Если же изначальные расходы кажутся неподъемными, все равно опускать раньше времени руки не стоит. Компания «Автомобильные газотопливные системы» готова идти на компромисс в любых вопросах, а потому мы предоставляем возможность приобрести и установить газобаллонное оборудование в кредит. Совместно с несколькими российскими банками мы предлагаем разные кредитные программы (более 10), поэтому, практически наверняка, вы сможете подобрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Источник: http://www.agts-spb.ru/ustanovka-gbo-4-svoimi-rukami-eksperiment-obrechennyy-na-neudachu/

Схема установки ГБО 4 поколения

Газобаллонное оборудование – отличный вариант для всех, кто хочет сэкономить на топливе. Сейчас все больше владельцев автомобилей выбирают ГБО в силу эффективности и дешевизны. Все дело в цене на топливо, ведь газ стоит гораздо дешевле бензина.

Схема установки ГБО 4 поколения предусматривает несколько важных изменений в конструкции автомобиля. Вы можете провести установку самостоятельно, но это долгий, сложный и, в случае ошибки, небезопасный процесс.

Чтобы избежать всех трудностей мы предлагаем вам приобрести и установить ГБО на нашей станции.

Компания Grand Technology Gas – это команда профессионалов своего дела. Установка газового оборудования на автомобиль у нас производится быстро и дешево. Мы работаем со всеми марками автомобилей и устанавливаем ГБО 4 поколения. Это наиболее эффективный, надежный и доступный вариант. Мы расскажем, из чего состоит газобаллонное оборудование 4 поколения, как оно работает. Но главное – в чем особенности каждого этапа установки ГБО и как правильно эту самую установку проводить.

Из чего состоит газовое оборудование, цена работы

4 поколение оборудования отличается от предшественников по двум пунктам. Во-первых, оно позволяет подавать газ отдельно на каждый цилиндр. Это существенно экономит топливо и делает использование ГБО эффективнее.

Во-вторых, системы 4 поколения впрыскивают газ синхронизировано. То есть в каждый цилиндр топливо попадает одновременно. В целом, схема установки ГБО достаточно простая и состоит из нескольких элементов.

Каждый из них критически важен, поэтому установку лучше проводить в специализированном сервисе.

  1. Заправочное устройство.
  2. Газовый баллон. Место, где топливо содержится до подачи в двигатель.
  3. Мультиклапан
  4. Редуктор. Механизм, который выравнивает давление газа.
  5. Фильтр.
  6. Форсунки. Их количество равно количеству цилиндров двигателя.
  7. Кнопка переключения.
  8. Электронный блок управления. Чип, регулирующий подачу топлива.
  9. Магистрали. Пути, по которым газ подается из баллона.

Элементы ГБО

С подробными ценами, в которые входит стоимость комплекта ГБО и работы по установке, вы можете ознакомиться здесь.

Принцип работы и установка газового оборудования

Все перечисленные конструкционные элементы четко соединяются между собой при работе системы. ГБО остается надежным долгое время при условии правильной установки. Если монтировали оборудование профессионалы, то оно будет работать без сбоев и осечек. Схема установки ГБО достаточно простая, но перед ее описанием ознакомьтесь с общими принципами. В оборудовании 4 поколения они выглядят следующим образом (конкретные советы и особенности – в следующем блоке):

Основное топливо хранится в баллоне под высоким давлением. Баллон должен иметь стенки 3-5 мм в толщину, чтоб газ находился в безопасности. Дополнительно в емкость ставится мультиклапан, снабженный отсекателем и фильтром. Установка газового оборудования предполагает и заправочный шланг – под бампер или рядом с бензиновым шлангом. Сам баллон ставится либо в багажник, либо на место запаски (чаще всего).

Магистрали, по которым топливо подается из баллона, могут быть из меди, алюминия или термопластика. Последний вариант наиболее эффективен, потому что это самый надежный материал.

Как мы уже упоминали, в баллоне газ хранится под давлением в 15 атм. Установка ГБО (фото вы можете найти в разделе наших выполненных работ) заключается в правильном преобразовании давления. Так как в самих цилиндрах этот показатель не превышает 1,5 атм., был создан редуктор. Этот механизм позволяет эффективно выровнять давление и дать двигателю доступное топливо. Кроме того, на редуктор отводятся патрубки для поглощения тепла.

После преобразования давления газ можно подавать на форсунки. Они ставятся максимально близко к впускному клапану. Число форсунок равно числу цилиндров в вашем автомобиле (схему установки ГБО мы уже рассматривали – каждая форсунка отвечает за один цилиндр). Все форсунки ставятся на рампу, поддерживающую конструкцию. На одной, обычно, помещается до 4 форсунок, поэтому для 8-цилиндрового двигателя понадобится двойная рампа.

  • Управление всем процессом

Комплект оборудования Elpigaz

Электронный блок управления обеспечивает идеальную работу всей системы (установить газовое оборудование на автомобиль без ЭБУ нельзя). Чип считывает показатели нескольких датчиков:

  1. Обороты двигателя.
  2. Кислород.
  3. Показатели бензиновых форсунок.
  4. Температура редуктора.
  5. Впрыск газа или бензина.
  6. Уровень топлива.

На основе результатов «мозг» системы принимает решение о регулировке подачи газа. ЭБУ может корректировать пропорции подачи топлива, дополнительное впрыскивание, регуляцию давления.

Общий принцип работы газового оборудования

Кроме конкретных этапов полезно будет узнать общий принцип работы газового оборудования (цена на него сейчас очень доступна).

  • Двигатель начинает работу только на бензине. Газовая фракция поступает уже после набора оборотов и разгона.
  • Газовое топливо из баллона под высоким давлением поступает в редуктор. Там оно выравнивается по давлению с топливом в цилиндрах.
  • Редуктор должен быть разогрет до минимум 40 °С, чтобы эффективно работать. Разогрев обеспечивает жидкость охлаждения автомобиля.
  • После разогрева редуктора ЭБУ считывает все показатели датчиков. Если они в норме, то бензиновые форсунки отключаются, и в двигатель поступает уже газ.

Схема установки ГБО 4 поколения пошагово

Схема установки ГБО 4 поколения

Итак, самая интересная и полезная часть. Здесь мы поделимся основными этапами установки ГБО. Помните, что мы не советуем устанавливать ГБО самостоятельно. Для наиболее эффективной работы обращайтесь за данной услугой к профессионалам. Компания Grand Technology Gas поможет с установкой газового оборудования.

Редуктор

Конкретные шаги при монтаже включают следующее:

  • Подготовка рабочего места

Установку ГБО обязательно проводить на эстакаде или в сервисном боксе с ямой. Следует позаботиться об освещении, наличии необходимых вещей для работы (полный комплект автомобильных инструментов подойдет), защиты в виде перчаток. Безопасность и чистота рабочего места – это основа схемы установки ГБО, потому что любая работа начинается с оборудования.

Первым делом следует смонтировать редуктор, одну из основных частей ГБО. Лучше всего ставить его на раму машины, а не на сам двигатель – для ликвидации вибраций. К редуктору должен быть удобный подход, плюс место расположения должно быть защищено от внешней среды.

  • Подключение тосольных рукавов

Установка ГБО (фото работ можете посмотреть прямо здесь) предусматривает и тосольные рукава. Их обязательно следует подключать параллельно, а не последовательно, иначе меньше тепла будет получать салон или редуктор. Монтируйте рукава через тройник, чтобы они не изгибались и не ломались.

Обычно, емкость для газа монтируют на место запасного колеса. Баллон должен держаться жестко и ровно, мультиклапан следует расположить в верхней части. Перед установкой продумайте расположение магистрали, чтоб она не задевала другие детали автомобиля.

Установка баллона и мультиклапана

В установке ГБО 4 поколения вместе с баллоном нужно поставить мультиклапан. Этот механизм контролирует подачу газа в баллон и распределение топлива. Это важный элемент, поэтому монтируйте его аккуратно. Поплавок на клапане можно подогнуть, но немного (10°) – чтобы оставалась воздушная подушка.

Магистраль – это путь, по которому газ будет попадать из баллона в редуктор и дальше в двигатель. Прокладывать его следует именно от капота, по днищу автомобиля. Идеальный путь проходит вплотную к бензиновому проводу. Еще раз проверьте, чтоб магистрали ничего не мешало, и только потом подключайте к мультиклапану.

Монтаж форсунок

Этот этап можно разделить на две части – врезку штуцеров и установку самих форсунок. Схема установки ГБО подразумевает врезку штуцеров максимально близко к бензиновой форсунке. После врезки следует установить непосредственно форсунки. К ним же нужно подключить газовые шланги для подачи топлива.

  • Размещение датчиков и ЭБУ
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель

Каждый датчик и главный блок управления монтируются под капот. Установка газового оборудования на автомобиль, а особенно монтаж электроники – очень тонкое дело. Каждый аспект подробно описан в инструкции, и зависит от вашего ГБО и автомобиля.

Возможно вам также интересно будет почитать: Цена ГБО 4 поколения, преимущества и недостатки.

Почему стоит заказать ГБО у нас?

Касательно установки ГБО фото доступны в разделе наших работ. Вы можете сразу оценить эффективность сервиса и установки. Мы настоятельно рекомендуем не монтировать оборудование самостоятельно, а отдать его профессионалам. У нас монтаж проводится в течение дня, при этом вы сами сможете наблюдать за работой. На газовое оборудование цена в нашей компании доступна широкому кругу автомобилистов.

Схемы установки ГБО 4 поколения на конкретных примерах

Схема установки ГБО 4 для Elpigaz

Узнать подробнее о ГБО 4 поколения и его цене можно тут.

Источник: https://grand-gas.com.ua/blog/shema-ustanovki-gbo-4-pokoleniya.html

Как установить гбо 4 поколения своими руками — Спецтехника

Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.

Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.

Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.

С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.

Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.

Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.

Гбо 4 поколения, конструкция

Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.

Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.

Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.

Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.

С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.

Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.

Конструкция оборудования 4 поколения такова.

Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.

Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.

Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.

Принцип работы

Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.

Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.

Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.

После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.

Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.

Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.

В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.

Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.

В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.

Что лучше использовать метан или пропан?

Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.

Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.

На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.

Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.

Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.

К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.

На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.

Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.

От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.

Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.

Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.

И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.

Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.

Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.

Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.

По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.

Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.

Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.

Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.

Подводим итог

Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.

Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.

Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.

При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.

Рассмотрим основные правила монтажа на основе электрической схемы подключения газового компьютера TE-PM.

Схема электрического монтажа TE-PM

Источник: https://mzoc.ru/prochie/kak-ustanovit-gbo-4-pokoleniya-svoimi-rukami.html

Настройка ГБО 4 поколения своими руками на примере Шевроле Авео

Газобаллонное оборудование привлекает многих водителей. Прежде всего, возможностью сэкономить на дорожающем бензине.

Настроить ГБО 4 поколения сегодня можно на СТО или можно установить самостоятельно, как и любые запчасти на Шевроле Авео, ЛачеттиДэу Ланос, Sens и большинства бюджетных автомобилей хоть на первичном, хоть на вторичном рынке.

Сложности в настройке ГБО 4

Большинство газобаллонных систем четвертого поколения используют одну архитектуру, не зная которой, о регулировке говорить нечего.

Необходимо знать хотя бы основные параметры и компоненты системы.

Интерфейс программного обеспечения также во многом схож у большинства производителей.

Мы будем рассматривать настройку и устройство газобаллонной системы на примере ГБО 4 с электронным блоком управления Stag и с программным обеспечением Stag-4 Qbox Plus, которое есть в свободном доступе на официальном сайте польской компании АС.

Программное обеспечение русифицировано, поэтому сложностей с переводом быть не может. Мы разберем основные пункты настроек, которые желательно откорректировать, но для начала заглянем под капот.

Устройство ГБО 4 Стаг

В отличие от ГБО более свежих поколений, четвертое поколение продолжает использовать газ в жидкой фазе, преобразуя его в газообразную и подавая его в камеру сгорания через собственные газовые форсунки.

Основные компоненты газобаллонного оборудования четвертого поколения следующие:

  1. Клапан подачи газа. Он установлен между баллоном с жидким газом и редуктором. Его задача проста — по команде системы управления ГБО клапан открывается и подает сжиженный газ в редуктор. Когда на клапан не подается напряжение, он должен быть плотно закрыт.

  2. Газовый редуктор. Внутри редуктора нефтяная газовая смесь испаряется за счет перепада давления и температуры, передаваемой системой охлаждения двигателем. Кроме этого, редуктор должен понижать давление в системе до рабочего, этот параметр также регулируется.

  3. Форсунки. Устанавливаются как можно ближе к впускным клапанам, чтобы сократить время подачи газа в камеру сгорания. Чем меньше время открытия газовой форсунки, тем точнее дозируется газообразное топливо и тем выше отдача двигателя, меньший расход газа.

  4. Датчик давления и температуры топлива (МАР-сенсор). Контролируя эти параметры, датчик выдает данные на электронный блок управления ГБО, позволяя ему делать точные расчеты и корректировки в реальном времени в зависимости от условий эксплуатации.

  5. Фильтр тонкой очистки газа. В зависимости от модели редуктора, может быть установлен как в его корпусе, так и иметь выносную конструкцию. Тонкая фильтрация топлива в газообразном состоянии проводится на уровне около 80 микрон.

Приступая к регулировке и настройке ГБО, необходимо знать ряд параметров системы, если они не покупались комплектом, или же автомобиль уже был куплен с ГБО.

Например, важно знать тип форсунок, диаметр дюзы, а это может зависеть от объема, мощности и модели двигателя.

Кроме этого, следует проверить систему на наличие неисправностей и износа. Часть самых распространенных поломок ГБО мы разбирали здесь, но стоит обратить внимание на качество затяжки хомутов на патрубках ГБО, контакты на электронном блоке управления системы, а также контакты питания, которые идут на аккумулятор.

Для настройки системы нам будет необходим ноутбук под управлением системы Windows, а также кабель, который подключается к диагностическому разъему блока управления ГБО и к USB-входу ноутбука.

Скачивать с официального сайта желательно самую последнюю прошивку программы, там же можно скачать и драйвера для ПО на любую систему, начиная с Висты, заканчивая Win10.

Настраиваем ГБО своими руками

Когда все оборудование для настройки готово и подключено, ПО установлено и обновлено, можно запускать двигатель на холостых оборотах и открывать программу по настройке.

На первой вкладке нам покажут параметры автомобиля. Теоретически они должны выставляться автоматически. Тем не менее проверить их стоит. 

  1. Количество цилиндров, здесь вопросов не возникнет.

  2. Количество цилиндров на катушку. Зависит от типа системы зажигания. Если выставить этот параметр правильно, обороты двигателя (указаны стрелкой) будут соответствовать показаниям тахометра.

Вторая вкладка показывает параметры ГБО. Необходимо обратить внимание на такие пункты:

  1. Тип топлива, пропан-бутан или метан (LPG, CNG).

  2. Тип форсунки. Система должна их распознать, но лучше знать название форсунок самому. 

  3. Температура включения газового оборудования. Вопрос спорный, но большинство пользователей склоняются к температуре 40-45 градусов. Это оптимальная температура как для зимы, так и для лета.

  4. Обороты двигателя при переключении на газ. Можно оставить значение по умолчанию, можно установить индивидуальные обороты.

  5. Время включения ГБО. Оптимальное время срабатывания после пуска — 60 секунд минимум. 

  6. Отключение цилиндра. Можно оставить по умолчанию, а можно поэкспериментировать, чтобы добиться максимальной плавности переключения на газ.

  7. Теплый старт. Возможность запуска двигателя на газу, когда мотор прогрет.

  8. Минимальная температура газа. Устанавливает температуру газа, при которой двигатель переходит на бензин.

     

  9. Максимальные обороты на газе. Оптимально установить максимальные обороты двигателя, чтобы переход на бензин был как можно реже.

  10. Минимальные обороты на газе. Перевод на бензин осуществляется при указанных оборотах.

  11. Максимальная нагрузка двигателя на газе. Лучше оставить в пределах 80%.

  12. Давление редуктора. Если установить минимальное давление, то двигатель сможет работать на газу вплоть до полного опустошения газового баллона, то есть на парах. А после переключится на бензин.

  13. Датчики температуры газа и редуктора. Здесь нужно быть внимательным, если датчики не шли в комплекте с оборудованием.

  14. Самый простой способ определить тип датчика — сравнить его показатели с температурой антифриза. Они должны максимально совпадать.

     

Вкладка Расширенные параметры позволяет разрешить или запретить аварийные запуски на газу, без привлечения стандартной топливной системы на бензине.

Но используя эту опцию, нужно помнить, что бензонасос может работать без бензина, что приведет к моментальному выходу из строя.

Поэтому запуская мотор только на газу, необходимо отключить бензонасос (вынуть предохранитель или отключить провод).

 

После этого необходимо выполнить автокалибровку на соответствующей вкладке.

На холостых оборотах нажимаем кнопку «Старт», после этого все четыре газовые форсунки будут подключаться по очереди, при этом время их срабатывания будет отображаться на поле справа возле времени срабатывания бензиновых форсунок.

На автокалиброку новых блоков управления уходит не более 2-3 минут.

Переходим на вкладку Карты, где отображаются кривые работы двигателя на бензине (синяя), на газе (зеленая) и кривая множителя (оранжевая), которая зависит от давления в редукторе, а также от диаметра отверстия в газовых форсунках.

 

Если кривая множителя не находится на уровне 1,2-1,4 единиц (зависит от индивидуальных параметров двигателя), необходимо корректировать давление в редукторе или же менять сечение отверстия в форсунках:

 

  1. Если кривая множителя выше параметра 1,6, давление в редукторе слишком низкое, необходимо в реальном времени увеличить давление в редукторе, провернув винт на корпусе в сторону увеличения.

  2. Если этого недостаточно, необходимо установить форсунки большего диаметра или рассверлить старые.

     

  3. Если кривая множителя ниже параметра 1,1 — снижаем давление в редукторе или ставим форсунки с меньшим диаметром отверстия. Диаметр форсунок подбирается по мощности двигателя, таблица выше.

Осталось отрисовать карты бензина и газа в движении. Подробнее о том, как настроить ГБО 4 поколения в движении, мы рассказывали здесь, а в общих чертах регулировка сводится к следующему:

  1. Проезжаем 8-10 км на бензине на разных оборотах и разной нагрузке. В это время отрисовывется синяя карта бензина.

     

  2. То же расстояние проезжаем на газу при тех же нагрузках и скорости.

  3. Оцениваем состояние бензиновой и газовой карт.
    В идеале они должны сливаться в одну линию.

Если этого не произошло, корректируем газовую карту точками на кривой множителя так, чтобы синяя и зеленая кривые совпали максимально точно.

 

Таким образом, имея ноутбук и соединительный кабель, а также программное обеспечение, можно быстро настроить газобаллонное оборудование четвертого поколения своими руками.

Источник: https://chevyavto.com.ua/blog/47-nastrojka-gbo-4-pokoleniya-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как работает тормозной кран

Закрыть