Как сделать понижающий редуктор

Понижающий редуктор своими руками: характеристика, техника изготовления и применение

как сделать понижающий редуктор

Владельцы домашних мастерских имеют много приспособлений и устройств, которые значительно облегчают ручной труд и повышают эффективность работы. Одним из таких механизмов является понижающий редуктор.

В основном он используется для того, чтобы скорость вращения выходного вала изменялась в меньшую сторону или повышался на нем крутящий момент. По своей конструкции это устройство может быть комбинированным, червячным или шестеренным, а также одно- и многоступенчатым.

Понижающий редуктор многие изготавливают своими руками.

Что такое редуктор?

Этот механизм представляет собой передаточное звено, которое располагается между вращательными устройствами электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания к конечному рабочему агрегату.

Основными характеризующими показателями редуктора являются:

  • передаваемая мощность;
  • КПД;
  • количество ведущих и ведомых вращательных валов.

К вращательным устройствам этого механизма неподвижно закрепляют зубчатые или червячные передачи, которые передают и регулируют движение от одного к другому. В корпусе имеются отверстия с подшипниками, на которых располагаются валы.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы изготовить редуктор могут потребоваться следующие материалы и инструменты:

  • гаечные ключи и отвертки разнообразных форм и размеров;
  • надфили, сверла;
  • прокладки из резины;
  • шайбы, обрезки труб, шестерни, болты, подшипники, шкивы, валы;
  • инвертор;
  • штангенциркуль, линейка;
  • плоскогубцы;
  • тиски, молоток;
  • каркас от старого редуктора или стальные листы.

Как сделать редуктор своими руками?

Самой важной деталью понижающего редуктора считается его корпус. Он должен быть спроектирован и изготовлен правильно своими руками, так как от этого зависит взаимное положение валов и осей, соосность гнезд под опорные подшипники и зазоры между шестернями.

Корпусы промышленных редукторов изготавливают в основном методом литья из алюминиевых сплавов или чугуна, однако, в домашних условиях сделать это совершенно невозможно. Поэтому под свои нужды можно подобрать или доделать уже готовый корпус либо сварить из стального листа. Только в этом случае следует помнить, что в процессе сварки металл может «повести», и поэтому для сохранения соосности валов необходимо оставлять припуск.

Многие мастера делают по-другому.

Чтобы не заморачиваться с расточными работами, они корпус начинают сваривать полностью, а вместо гнезд для опорных подшипников применяют отрезки трубы, которые выставляют в необходимом положении и только после этого окончательно закрепляют на месте при помощи сварки или болтами. Для облегчения обслуживания редуктора необходимо у корпуса сделать съемной верхнюю крышку, а снизу — сливное отверстие, которое будет использоваться для стока отработанного масла.

Опорой для шестеренок служат оси и валы редуктора. Обычно в одноступенчатом механизме используют только валы, имеющих жесткое крепление шестерен. Обе шестеренки в этом случае вращаются вместе со своими валами. Ось используют тогда, когда в редуктор необходимо вставить промежуточную шестеренку.

Она начинает свободно вращаться на своей оси с минимальным зазором, а чтобы не смещалась вбок, ее фиксируют гайкой, упорным буртиком или стопорными разрезными шайбами.

Валы следует изготавливать из стали, обладающей хорошей прочностью и замечательно поддающейся механической обработке.

Опорами для валов служат подшипники в редукторе. Они воспринимают нагрузки, возникающие в процессе работы механизма. Надежность и работоспособность редуктора целиком зависит от того, насколько правильно были подобраны подшипники.

Для механизма своими руками лучше всего подобрать подшипники закрытого типа, для которых требуется минимальное обслуживание. Они смазываются консистентной смазкой. Тип подшипников напрямую зависит от вида нагрузки.

При использовании прямозубых шестерен будет достаточно обыкновенных одно- или двухрядных шариковых подшипников.

Если в механизме присутствуют косозубые шестерни или червячные передачи, то на вал и подшипники начинает передаваться осевая нагрузка, что требует наличия шарикового или роликового радиально-упорного подшипника.

Другой довольно важной деталью редуктора являются шестерни. Благодаря им можно изменять частоту вращения выходного вала. Чтобы изготовить шестерни, необходимо специальное металлорежущее оборудование, поэтому для экономии можно использовать готовые детали со списанных устройств.

Очень важно в процессе монтажа шестерен выставить правильно зазор между ними, потому что от этого зависит уровень шума, возникающего во время работы редуктора и нагрузочная способность. Смазывать шестерни лучше всего жидким индустриальным маслом, которое заливают таким образом, чтобы оно покрыло зубья нижней шестерни. Смазка остальных деталей осуществляется при помощи разбрызгивания масла по внутренней полости механизма.

Сальниковые уплотнители валов предотвращают просачивание масла наружу из редуктора. Устанавливают их на выходах валов и закрепляют в подшипниковых крышках.

Чтобы предотвратить аварийное разрушение деталей механизма от больших нагрузок используют предохранительную муфту. Она бывает в виде сильфона, подпружиненных фрикционных дисков или срезаемого штифта.

Процесс монтажа очень сильно облегчают крышки подшипников, которые бывают сквозными или глухими. Подбирают их из готовых деталей или вытачивают на токарном станке.

Сфера применения редуктора

Этот механизм является незаменимым помощников в различных сферах деятельности человека. Обычно он применяется:

  • в промышленности;
  • в автомобильных коробках передач;
  • в электрооборудовании и бытовой техники;
  • в газодобывающей промышленности и многих других отраслях.

В промышленности этот механизм используется очень широко. В различных обрабатывающих станках он применяется как вращательная передающая деталь, повышающая скорость оборотов.

А вот в автомобильных коробках передач редуктор, наоборот, понижает частоту вращения двигателя. От того, насколько правильно отлажена его регулировка, зависит плавность и мягкость хода транспорта.

Это понижающее обороты устройство используется также в бытовой технике и электрооборудовании, имеющих электродвигатели. Это могут быть миксеры, стиральные машины, дрели, кухонные комбайны, болгарки.

Редукторы являются незаменимой частью вентиляционного оборудования, очистных сооружений, насосных систем. Они способствуют поддержанию оптимального давления газа в газопламенных установках.

Газодобывающая промышленность также не может обойтись без этого механизма. Транспортировка и хранение газов является довольно опасным процессом, поэтому используют редуктор, с помощью которого перекрывают доступ газа или открывают ему выход, регулируя напор.

Сборка редуктора своими руками из подручных средств – дело довольно хлопотное, но не слишком трудное. С его помощью уменьшается вращение выходного вала и увеличивается его крутящий момент. Производительность устройств или машины полностью зависит от этой детали. Используется этот механизм в самых разнообразных отраслях деятельности человека.

Источник: https://stanok.guru/oborudovanie/raznoe/kak-sdelat-ponizhayuschiy-reduktor-svoimi-rukami.html

Бортовой редуктор своими руками чертежи

как сделать понижающий редуктор

В настоящее время многие владельцы домашних мастерских оснащают их современным инструментом и оборудованием, которое обладая высокой эффективностью и простотой в использовании, существенно облегчает труд, повышает его производительность. Однако при этом все так же востребованными являются достаточно технически простые устройства, которые можно сделать своими руками в условиях домашних мастерских. Одним из них является понижающий редуктор.

Что такое понижающий редуктор?

Он представляет собой особый тип механизмов, являющихся передаточным звеном между устройствами, в которых активные части выполняют вращательное движение. Зачастую его используют для передачи и преобразования вращательного момента с агрегата, который его вырабатывает на устройство, которое использует поступающую на него механическую энергию. В отличие от прочих видов, понижающий редуктор обеспечивает уменьшение количества оборотов и увеличение при этом силы крутящего момента.

Состоит понижающий редуктор из корпуса, шестерней, передаточных цепей, червячного механизма, валов, при помощи которых и производится передача и преобразование крутящего момента.

На валах в жесткой сцепке расположены зубчатые шестерни, присоединены червячные передачи. Они обеспечивают передачу движения друг другу, во время чего и производится его преобразование.

Существуют разные виды понижающих редукторов:

Кроме этого, они бывают:

Основные показатели

  • коэффициент полезного действия;
  • передаточная мощность;
  • количество вращений ведомого и ведущего валов.

Понижающий редуктор обладает достаточно простой конструкцией, поэтому при наличии соответствующих запасных частей и материалов изготовить его можно в условиях домашней мастерской своими руками.

Предварительная подготовка

Перед тем как приступать к созданию этого устройства необходимо обладать общими познаниями в сфере механики, уметь пользоваться ремонтным инструментом и оборудованием, знать принцип работы и устройство этого агрегата.

Кроме этого, нужно изначально определить:

  • тип будущего редуктора и вариант его исполнения;
  • передаточное число, которое необходимо будет преобразовать и определенное на выходе;
  • показатели динамических нагрузок, которые будут воздействовать на рабочие части устройства;
  • массу и габариты будущего устройства;
  • угол установки;
  • пределы температур, которые будут возникать в устройстве в процессе его эксплуатации;
  • цикличность включения – полная или переменная;
  • интенсивность эксплуатации.

Детали и части понижающего редуктора

  • Ведущий и ведомый валы;
  • Подшипники, подходящие по диаметру под оси и валы;
  • Наборы звездочек определённой величины с определенным количеством зубьев;
  • Цепи передачи крутящего момента;
  • Листовая сталь;
  • Угловой профиль;
  • Корпус.

Более подробно о составных частях

Процесс сборки не так сложен, как подбор или производство необходимых для такого редуктора запасных частей.

  • Корпус устройства. В промышленности он изготавливается методом литья. Необходимые отверстия проделываются на высокоточном оборудовании, так как требуется добиться взаимно правильного расположения валов и соосности звезд. При его производстве необходимо сделать верхнюю крышку съемной. Это облегчит и упростит процесс его обслуживания во время эксплуатации;
  • Валы и оси редуктора. Они являются опорой для шестеренок и используются в том случае, если ими необходимо оснастить это устройство. Установка производится внатяг на шлицы или шпонку. Для их изготовления лучше использовать прочную сталь размером от 10 до 45 мм, которая хорошо поддается механической обработке;
  • Подшипники. Они используются как опоры для валов и противостоят нагрузкам, обеспечивают возможность вращательного движения. От правильности подбора этих элементов редуктора зависит его надежность, долговечность и работоспособность. Если производится установка прямозубчатых шестеренок, то достаточно будет установить обычные одно- или двухрядные шариковые подшипники. Если будет устанавливаться косозубый подшипник или червячная передача, то лучшим вариантом будет роликовый или упорно-радиальный шариковый подшипник. Лучше купить новые, чем использовать с разборки;
  • Шестеренки. Они обеспечивают изменение частоты вращения валов и естественно понижение передаточного числа. Для их производства используется специальное металлорежущее оборудование, которым не оснащаются домашние мастерские. От размера шестеренок зависят габариты и характеристики прочих входящий в этот агрегат деталей, расстояние между осями и валами. При установке важно правильно выставить зазор между ними. Для смазки шестеренок отлично подойдёт масло И-20. Его заливка производится по уровень нижней части шестеренок. Смазка прочих частей устройства производится путем разбрызгивания на них смазочной жидкости. Можно взять с разборки или купить новые;
  • Сальниковые уплотнители. Они не допускают просачивания масла из корпуса устройства. Устанавливаются в местах выхода валов на подшипниках под крышками. Покупаются;
  • Предохранительная муфта. Она предназначена для того, чтобы предотвратить разрушение устройства при возникновении чрезмерных нагрузок. Покупается;
  • Крышки подшипников. Они могут быть разными – глухими и сквозными. Предназначены для облегчения обслуживания и монтажа подшипников. Их можно выточить самостоятельно либо найти на разборке.

Источник: https://vemiru.ru/info/bortovoj-reduktor-svoimi-rukami-chertezhi/

Самодельный понижающий редуктор своими руками – основные узлы понижающего механизма, сборка червячного приспособления для своими руками

как сделать понижающий редуктор

В настоящее время многие владельцы домашних мастерских оснащают их современным инструментом и оборудованием, которое обладая высокой эффективностью и простотой в использовании, существенно облегчает труд, повышает его производительность. Однако при этом все так же востребованными являются достаточно технически простые устройства, которые можно сделать своими руками в условиях домашних мастерских. Одним из них является понижающий редуктор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться доильным аппаратом

Виды

Существуют разные виды понижающих редукторов:

Кроме этого, они бывают:

Инструмент

Для изготовления понижающего редуктора понадобится следующий инструмент:

  • отвертки и гаечные ключи;
  • сверла;
  • надфили;
  • инверторная сварка;
  • линейка;
  • плоскогубцы;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • тиски и прочие.

Этапы проведения работ по созданию этого устройства

  1. Монтаж ведущих звездочек на первичном валу. При этом установка может производиться точечной сваркой, фланцевым или шпоночным соединением;
  2. Сборка полуосей ведомого вала;
  3. Монтаж ведомой звездочки;
  4. Корпус можно подобрать с разборки и подогнать или сделать своими руками.

    При этом в нем необходимо проделать технологические отверстия под сальники и подшипниковые соединения;

  5. Установка шарикоподшипников закрытого типа. Отличным вариантом будут цилиндрические.

    Их монтаж производится внатяг;

  6. Ведущий вал устанавливается на подшипниковых опорах эксцентрикового типа с возможностью регулировки натяжения цепи минимум на 15 градусов;
  7. На завершающем этапе устанавливается крышка с герметизирующей прокладкой.

Задумав это сделать, лучше предварительно оценить свои силы, знания и навыки обращения с инструментом, чтобы не попасть впросак, потратив приличную сумму денег, немало времени и сил, и при этом, не создав необходимое устройство, но если вы действующий или механик в прошлом, можете смело браться за дело.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://tsm-co.ru/raznoe/samodelnyj-ponizhayushhij-reduktor-svoimi-rukami-osnovnye-uzly-ponizhayushhego-mexanizma-sborka-chervyachnogo-prisposobleniya-dlya-svoimi-rukami.html

Ледобур, ямобур, редуктор для ледобура – делаем все своими руками

Редуктор для ледобура своими руками – вещь нужная в арсенале рыболова, если затеивается автоматизация имеющего под рукой обычного шнекового механизма. К слову сказать, когда на свет явились первые ледобуры, они имели разнообразие в сверлильных устройствах. Однако в результате естественного отбора конкуренцию выдержали только шнеки.

Подобные механизмы отлично справляются с двумя поставленными задачами – хорошо делают отверстия во льду и выводят ледяную крошку наружу. Режущий элемент состоит из пары лезвий, кромки которых смотрят в противоположные стороны. Установлены они под определенным углом.

Ставим шуруповерт на ледобур своими руками в домашних условиях

С появлением на отечественном рынке мощных моделей шуруповертов рыболовы быстро сориентировались и приспособили сей девайс под ледобур. В результате этого оригинального решения на свет родился отличный автоматизированный бур, с помощью которого стало возможным сверление льда без усилий.

В ногу со временем стали шагать и производители, выпуская переходники для состыковки этих двух разных механизмов. Шведская Mora наряду с ледобурами, которые имеют приспособление под стыковку, выпускает и непосредственно переходники. Отечественные буры на подобное не рассчитаны, поэтому умельцам приходится подходить к этому вопросу кардинально. 

  Ручная автоматизация имеет ряд преимуществ:

  • модернизировать ледобур не составит особого труда;
  • переделка обойдется значительно дешевле, чем покупка мотобура;
  • для внесения конструктивных изменений понадобиться минимум обычных инструментов.

Кстати говоря, российские ледобуры приспособить гораздо сложнее, так как они имеют вращение в одну сторону с раскручиванием патрона шуруповерта, из-за чего его придется все время затягивать. Выход в этом случае один – установка понижающего редуктора, правда, смастерить его способен не каждый.

Подбор шуруповерта

Выбирая любой инструмент, в первую очередь ориентируются на тот объем работ, который этот инструмент будет выполнять. Это позволит более точно сориентироваться с выбором необходимого устройства. В первую очередь выбор совершают по двум параметрам – какой мощностью обладает шуруповерт и его крутящий момент, о чем мы писали в статье «Подбираем шуруповерт для ледобура».

Минимальная мощность устройства должна составлять не менее 18 В, однако при бурении глубоких лунок понадобиться более мощный девайс, например на 36 В. Правда, стоимость его при этом возрастет в разы. Второй необходимый показатель – крутящий момент, величина которого должна быть в диапазоне 50-70 Нм. Это число определяет, с какой скоростью будет крутиться шнек.

Характеристики аккумулятора

В зимний период все основное время рыбалки происходит при минусовой температуре, а это коренным образом определяет живучесть электроприбора. Подразделяются они на три вида:

  • Ni-Cd — никель-кадмиевые неплохо зарекомендовали себя при низких температурах, правда, отличаются они повышенной массой;
  • Li-Ion — небольшой вес и время подзарядки имеют литиево-ионные, вот только в мороз они становятся малопригодными;
  • Ni-Mh — нечасто можно встретить никелиево-металлогидридные, они по характеристикам схожи с первыми.

Наибольшее распространение получили литиево-ионные за хорошую устойчивость к минусовой температуре. Прекрасно отрабатывают в диапазоне от 40 градусов до -50. К плюсам можно отнести такое свойство, как хранение в разряженном состоянии. Изготавливая ледобур своими руками в домашних условиях, стоит обратить на него пристальное внимание.

К сожалению, они обладают эффектом памяти, то есть если правильно им пользоваться и делать подзарядку, все будет замечательно, но до определенного момента. Даже если аккумулятор не эксплуатировать, он все равно в течение пары лет потеряет свою энергоемкость на 20-25 процентов.

Никелиево-металлогидридные имеют меньшую массу, увеличенную емкость, небольшой эффект памяти, однако даже при незначительном минусе температуры на водоеме живучесть подобных батарей быстро кончается. Кстати, рекомендуется обратить внимание емкость аккумуляторов, которая должна лежать в пределах 2,5-3,0 А/час.

Необходимый адаптер-переходник

Переходник можно свободно приобрести в любом рыболовном магазине, и цена его не столь уж высока. Отличается устройство сравнительно простой конструкцией, поэтому изготовить его своими руками не составит труда. При этом его можно приспособить не только под свой ледобур, но и сделать более дешевым в плане изготовления.

Для самодельного адаптера подойдет толстостенная трубка либо даже металлический прут, которая по диаметру войдет в хвостовик шнековой части. Второй конец, для патрона шуруповерта, выполняют из обычной биты. Обе части свариваются между собой с соблюдением центровки. Для закрепления в хвостовике шнека высверливается сквозное отверстие, через которое проходит крепежный болт.

Как создать ледобур из триммера своими руками

Еще одно устройство, которое можно приспособить под автоматический бур – триммер. Он представляет собой достаточно простое в эксплуатации устройство. В его комплектацию входит удлиненная рукоять, двигатель, специализированная головка для лесы, на которую идет крутящий момент.

Создавая ледобур из триммера своими руками, необходимо приготовить следующие элементы:

  • двигатель триммера;
  • шнековую часть ледобура;
  • набор инструментов, необходимых для переделки.

проблема, которую необходимо будет решить, — как зафиксировать хвостовик ледобура на головке для лесы. Как только удастся найти решение по стыковке двух механизмов, рыболов получит отличное устройство для бурения лунок. Кстати, еще один вариант – превратить ямобур из ледобура своими руками. Конструктивно между этими устройствами нет принципиальных различий.

Возможно ли смастерить ледобур из штиля

Бензиновый мотобур достаточно сложный и сильный агрегат. Представляет собой шнековую часть, связанную с приводом двигателя. Как правило, такие устройства снабжаются двухтактными движками, однако возможны модификации, различающиеся между собой скоростью оборотов.

Одно- либо двухскоростные буры проворно сверлят дыры не только во льду, но и в земле. Однако наряду с профессиональными мотобурами рыболовы создают собственные модели, прекрасно справляющиеся со своими задачами. Для начала необходимо рассчитать совместимость движка и редукторной системы.

Редуктор нужен для снижения скорости вращения. После подготовки расчетов можно собирать конструкцию, о которой мы писали в статье «Как сделать ледобур из подручных средств». Сначала сваривается рама из двух труб, в которой будет размещаться редуктор. Бензомотор монтируется как наглухо, так и в съемном варианте, что более предпочтительно.

Какие бывают редукторы

Существуют как клиноременные, так и червячные редукторы, которые, имея существенные отличия в конструкции, призваны исполнять одну и ту же роль. Для ледобура лучше всего подойдет червячная передача. Правда, КПД их несколько меньше, да и греются они не в пример быстрее, однако их возможно поставить прямо на вал исходного механизма.

В этом случае не понадобится ни соединительной муфты, ни механической передачи. Приобрести подобный редуктор возможно в магазине, однако редукторное устройство можно извлечь из старых и ненужных инструментов.

Таким образом можно собрать ледобур из штиля своими руками. В процессе эксплуатации важно соблюдать правила безопасности. Не следует сильно давить на устройство в процессе сверления, с ним порой сложно справиться, особенно если ножи попадут на препятствие.

Народные умельцы умудряются даже поставить привод на кольцевой ледобур своими руками схема которого размещена в интернете. Сторонники подобных механизмов считают, что затрачивается меньше усилий при сверлении. Они бесшумны – а это немаловажное достоинство при поимке пугливой рыбы. Кроме того, на получающихся ледяных цилиндрах хорошо видна структура льда.

Насколько хорош станок для заточки ножей ледобура

Хочется или не хочется рыболову, но лезвия со временем начинают притупляться. На это имеется несколько факторов: плотность льда, песок, небольшие камешки и другие абразивные частицы. Во время ловли можно подправить кромки обычным бруском и даже надфилем, но более тщательно необходимо точить при других условиях.

Для этой цели можно сконструировать станок для заточки ножей ледобура своими руками, а можно сделать обычную угловую подставку, которая позволит ставить ножи под определенным углом. Ее достоинство – избежание скоса фаски кромки.

Алгоритм заточки ножей:

  1. Надфилем либо абразивным камнем удаляют небольшие сколы, которые образуются во время сверления лунки.
  2. Крепится нож длинным концом в подставке под углом 30 градусов. Правится до необходимого состояния.
  3. Переворачивается нож наоборот. Угол между обеими кромками должен быть практически прямым, что снизит риск заклинивания при бурении.
  4. Ведя заточку, лезвие необходимо постоянно охлаждать, окуная его в емкость с водой.
  5. После заточки нужно тщательно отполировать поверхности, не забывая о режущей кромке.

При транспортировке ножи необходимо прятать в специальный футляр, чтобы избежать дефектов и не травмировать окружающих. Не помешает и чехол для ледобура своими руками. Опытные рыболовы используют в качестве материала старые джинсы, поскольку эта ткань отличается прочностью.

Источник: https://www.udim.ru/articles/ledobur_yamobur_reduktor_dlya_ledobura_delaem_vse_svoimi_rukami/

Самодельный понижающий редуктор своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Понижающий редуктор — это устройство, которое предназначено для преобразования крутящего момента. Выделяют червячные, планетарные и комбинированные модификации. Двигатель с редуктором способен работать при высоких оборотах. Стандартная модель состоит из вала, толкателей и шестерни. При необходимости устройство понижающего типа можно сделать самостоятельно.

Схема червячной модификации

Схема червячного механизма включает в себя широкий диск, рядом с которым находится шестерня. Первый толкатель располагается у основания редуктора. При этом муфта крепится в передней части корпуса. Чтобы самостоятельно сделать устройство, в первую очередь вырезается стойка под вал. Далее нужно закрепить диски. В последнюю очередь напаивается фиксатор.

Сборка планетарного устройства

Данный понижающий редуктор для электродвигателя отличатся тем, что у него применяется двухкамерная коробка. Толкатели у модификаций устанавливаются разного размера. Чтобы сделать устройство своими руками, заготавливается широкий блок. Далее важно установить толкатели. Непосредственно муфта фиксируется на зажимной пружине.

Специалисты рекомендуют заранее обточить стойку и наварить на ней опоры. Шестерня фиксируется в задней части редуктора. Нажимной диск устанавливается только с упором. Фиксаторы разрешается монтировать с роликовым механизмом. Также надо отметить, что есть множество самодельных модификаций с дополнительными упорами, которые стабилизируют вал.

Цилиндрические редукторы

В последнее время активно используется цилиндрический самодельный понижающий редуктор. Своими руками устройство можно делать с коротким и длинным валом. При этом упоры устанавливаются в задней части корпуса. Некоторые устройства собираются с одной шестерней. Перед началом установки детали подготавливается блок под диски. Вал редуктора фиксируется на стойке.

Держатель разрешается делать с упором. Шарикоподшипники фиксируются у основания вала. Нажимные диски у моделей могут быть разного размера. Если рассматривать компактные устройства, то пружину стоит устанавливать малого диаметра. Также надо отметить, что шестерни укладываются за валом. Толкатели при этом не должны соприкасаться с диском. В передней части корпуса накручивается крышка.

Чертежи конической модели

Данный понижающий редуктор можно сделать с продольными толкателями. Диски чаще всего устанавливаются на короткой стойке. Для переключения сцепления устанавливается рычаг.

Многие модификации собираются с переходным держателем. Вал при этом фиксируется за стойкой. Для регулировки натяжения используется муфта. В конце работы останется только закрепить крышку.

Двигатель с понижающим редуктором способен работать при частоте 50 гц.

Отзывы о комбинированных устройствах

Комбинированные редукторы, понижающие обороты, среди профессионалов высоко ценятся. Если верить отзывам, то модели хорошо подходят для асинхронных двигателей. Толкатели целесообразнее применять из стальных пластин.

Для установки дисков используются упоры. Муфта у модификаций фиксируется за валом. Если верить отзывам экспертов, то фиксатор можно вырезать из обычной пластины.

Также надо отметить, что крышку целесообразнее устанавливать с винтовым зажимом.

Модификации с одним фиксатором

Сделать понижающий редуктор своими руками очень просто. Толкатели в данном случае надо устанавливать под упорами. Коробку для модификации можно подбирать однокамерного типа. Шестерни разрешается использовать с зажимом.

Нажимные диски устанавливаются с роликовым механизмом. Прижимной диск фиксируется перед толкателем. Для установки пружины надо воспользоваться молотком. Муфта на сцепление крепится под диском.

Шарикоподшипники разрешается использовать разного размера.

Устройства на два фиксатора

Модификации на два фиксатора складываются с двойной камерой. Всего для сборки потребуется два диска. Непосредственно муфта подбирается с опорной пружиной.

Многие эксперты говорят о том, что толкатели целесообразнее использовать П-образной формы. Для переключения передач применяется рычаг. Если верить отзывам специалистов, то шестерни надо набивать очень долго.

При этом вал важно фиксировать у основания камеры. В конце работы останется только сделать держатель под ролики.

Модели с передним расположением толкателей

Понижающие редукторы для мотоблоков с передним расположением толкателей способны поддерживать высокие обороты асинхронного двигателя. Держатели у модификаций устанавливаются с роликовыми механизмами. Многие модели складываются с продольными упорами.

Перед началом сборки заготавливается камера под шарикоподшипники. Они фиксируются на днище блока. Ведомый диск вытачивается небольшого диаметра. Также надо отметить, что упоры важно надежно фиксировать. В задней части редуктора должна крепиться крышка.

Редукторы с задним расположением толкателей

Понижающий редуктор с задним расположением толкателей пользуется большим спросом. В первую очередь надо отметить, что модели являются компактными. При этом устройства отлично справляются с большими перегрузками. Недостатком моделей можно назвать быстрый износ дисков. Происходит это из-за трения упоров. При необходимости модификацию можно сделать своими руками.

С этой целью специалисты рекомендуют заготовить узкий блок, установить диски с роликовым механизмом. Шестерню целесообразнее укладывать после толкателей. Также надо отметить, что есть модификации с тормозными упорами. Толкатели в таком случае фиксируются на стойке. Для переключения передач придется установить рычаг.

После этого фиксируется ведущий диск. Крышку для редуктора можно подбирать с винтовым соединением. Нажимные диски, как правило, фиксируются возле передней стойки. Держатель для моделей подходит с упором или без него. Если верить отзывам специалистов, то наиболее востребованными считаются редукторы на два толкателя.

Отзывы об одноступенчатых модификациях

Большинство специалистов положительно отзываются об одноступенчатых редукторах. Однако важно понимать, что качественные модели собираются с переходными толкателями. У них используются заточенные головки, они не трутся о диски. Вал редуктора целесообразнее устанавливать за перегородкой. Шестерня чаще всего фиксируется перед стойкой.

Также надо отметить, что существуют компактные модификации с валом небольшого размера. У них имеются малые прижимные диски, устройство не способно поддерживать высокие обороты двигателя. Держатели устанавливаются цилиндрической формы.

Нажимные диски применяются с переходниками и без них. Для уменьшения силы трения используются ролики, а подшипники устанавливаются у основания вала. Отдельное внимание при сборке важно уделить блоку. Чтобы корпус выдерживал большие нагрузки, его необходимо тщательно пропаять.

В конце работы останется только наварить крышку.

Сборка двухступенчатых устройств

Двухступенчатый понижающий редуктор способен работать с асинхронными двигателями высокой мощности. Современные модели выпускаются с продольными толкателями. При необходимости двухступенчатую модификацию можно изготовить самостоятельно. С этой целью берется блок и помещаются рабочие диски.

Вал важно тщательно обточить и напаять широкую головку. Для фиксации шестерни используется небольшой шток. Фиксатор устанавливается чаще всего в переднюю часть редуктора. Упор можно выточить из обычной стальной пластины небольшой толщины. Вал модификации не должен соприкасаться с рабочими дисками.

Также надо отметить, что устройства складываются с муфтой и без нее. Если рассматривать первый вариант, то в блок устанавливается рычаг сцепления. При этом пружина подбирается небольшого диаметра. Нажимной упор лучше фиксировать на коробке устройства.

Источник: https://spb-metalloobrabotka.com/samodelnyy-ponizhayuschiy-reduktor-svoimi-rukami/

Самодельный редуктор: основные узлы понижающего механизма, сборка червячного приспособления для своими руками

Домашние умельцы стараются оснастить свою мастерскую множеством самодельных приспособлений, способных облегчить физический труд и повысить качество работы. Таким полезным устройством можно считать понижающий редуктор для мотоблока или минитрактора. Это изделие применяется для уменьшения оборотов рабочего вала двигателя и увеличения его крутящего момента. Перед тем как сделать редуктор своими руками, стоит внимательно изучить инструкции.

Что представляет собой редуктор

Это устройство представляет собой цепной или шестеренчатый механизм, расположенный между валом электрического двигателя или бензинового мотора и конечным узлом рабочего аппарата.

Главными техническими характеристиками понижающего редуктора для мотоблока можно считать такие значения:

  • максимальная передаваемая мощность;
  • коэффициент полезного действия;
  • число ведомых и ведущих рабочих валов.

Стоит отметить, что к вращательным узлам изделия необходимо прикрепить специальные червячные или зубчатые передачи.

Это поможет регулировать и передавать вращение от одного изделия к другому. В станине расположены сквозные отверстия для подшипников, при помощи которых вращаются бортовые валы.

Где используется устройство

Понижающий редуктор имеет множество достоинств. Его конструкция позволяет увеличить производительность и прибыль больших промышленных предприятий. А также его можно считать незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

Специалисты выделяют такие области применения аппарата:

  • в промышленности;
  • в коробках передач автомобилей;
  • в различном электрическом оборудовании.

На крупных предприятиях это изделие применяется довольно широко. В разных станках для обработки металла редуктор используется как вращательный передаточный узел, который увеличивает число оборотов.

В коробках передач для автомобильного транспорта устанавливается аппарат, который уменьшает частоту вращения мотора. Мягкость и плавность хода машины напрямую зависит от качества регулировки шестеренок редуктора.

Такое изделие широко применяется в электрическом оборудовании и бытовой технике, например, в перфораторах, дрелях или миксерах. Редукторы можно считать главными деталями вентиляционных, планетарных, насосных и очистных систем, потому что они способны поддерживать оптимальное рабочее давление.

Изготовление корпуса изделия

Наиболее важной деталью устройства специалисты считают его корпус. Станину нужно правильно спроектировать и собрать, потому что от нее зависит положение осей и рабочих валов, соосность отверстий для подшипников, расстояние между шестернями и ременными механизмами.

В заводских условиях корпуса для понижающих редукторов делают способом литья из чугуна или сплавов алюминия. Самостоятельно сделать такую заготовку просто невозможно. По этой причине необходимо найти или переделать заводской корпус. А также его можно сварить из железного листа.

Некоторые домашние умельцы смогли найти выход простой из положения. Для того чтобы не заниматься расточными работами, необходимо полностью сваривать станину. Опорные подшипники будут устанавливаться в небольшие отрезки металлических труб. Их нужно выставить в рабочем положении, а потом хорошо закрепить крепежными материалами или сваркой.

Специалисты советуют сделать на корпусе специальную съемную крышку для удобного обслуживания узлов конструкции. Снизу стоит изготовить сливное отверстие, необходимое для стока старого масла.

Сборка своими руками

Специалисты утверждают, что сделать червячный редуктор малогабаритный своими руками довольно хлопотно, но можно. Приспособление должно повышать крутящий момент рабочего вала мотоблока и уменьшать его количество оборотов. От изделия напрямую зависит максимальная производительность машины.

В мотоблоке применяется обратная механическая коробка передач, которая дает возможность переключать скорости. Заводского передаточного числа иногда бывает очень мало. Конструкторы оснастили агрегат небольшой звездочкой на рабочем валу коробки передач.

Взаимодействуя с крупной звездой от колеса аппарата, она обеспечивает уменьшение оборотов мотора. На рабочий вал, устроенный в подиуме подшипника, необходимо надеть дополнительную звездочку.

Она будет через вторую цепь передавать крутящий момент на колеса мотоблока.

Таким образом, можно собрать понижающий редуктор для электродвигателя своими руками, который будет обладать большим крутящим моментом и двухступенчатым понижением количества оборотов мотора. Используя коробку передач от любого мотоцикла, появляется возможность регулировки скорости движения без нажима на ручку газа. Мотор почти всегда будет работать на малых оборотах и меньше выходить из строя.

Можно изготовить угловой редуктор своими руками из старого мотороллера или трактора. В этом случае колесная платформа не используется.

Необходимо поставить на мост катки культиватора. Этот вариант дает оптимальную рабочую мощность и скорость передвижения.

Источник: https://obrabotkametalla.info/mexanizm/ponizhayushhij-samodelnyj-reduktor

Понижающий редуктор, как сделать самодельный своими руками, схема устройства и принципа работы механического, шестеренчатого и цепного

В настоящее время многие владельцы домашних мастерских оснащают их современным инструментом и оборудованием, которое обладая высокой эффективностью и простотой в использовании, существенно облегчает труд, повышает его производительность. Однако при этом все так же востребованными являются достаточно технически простые устройства, которые можно сделать своими руками в условиях домашних мастерских. Одним из них является понижающий редуктор.

Понижающий редуктор на мотоблок

Показывать: 25 32 50 75 100

Сортировать: По умолчанию По имени (A — Я) По имени (Я — A) По цене (возрастанию) По цене (убыванию) По рейтингу (убыванию) По рейтингу (возрастанию) По модели (A — Я) По модели (Я — A)

Код товара: 14484 Код товара: 14485

Снизить скорость движения мотоблока! Этой целью задавались многие владельцы малой сельскохозяйственной техники. Слишком быстро передвигается ваш помощник, в связи с чем возникает масса неудобств.

  • Низкое качество обработки участка
  • Недобросовестная культивация междурядий
  • Посадка и копка картофеля, затруднены за счет темпа

Все эти и другие моменты, осложняют работу с мотоблоком. Хозяину железного коня, приходится поспевать за мотокультиватором. От этого происходят различные казусы. То фреза заходит на культурные растения, то рядок с картофелем некачественно извлечен из почвы. Все эти нюансы, становятся проблемой для фермеров и владельцев приусадебных участков.

Как замедлить ременной мотоблок?

Для этого будет достаточно купить редуктор 2/1 с центробежной муфтой сцепления. Он устанавливается на двигатель мотоблока и замедляет скорость культиватора до приемлемой. Происходит такая метаморфоза, за счет понижающего редуктора, который снижает обороты мотора с 3600 до 1800 об/мин.

Следующий положительный момент – это автоматическое центробежное сцепление в редукторе. Благодаря его присутствию, начало движения будет плавным и без рывков. Только после добавления газа, срабатывает многодисковое сцепление и приводит в действие цепной редуктор, который преобразовав исходные обороты двигателя, делая их оптимальными.

Что нужно учитывать!

  • Выходной вал, смещается в сторону
  • Чтобы исключить перекос ремней, смещаете мотор вбок
  • Следует подобрать надлежащую длину ремешков

Приобрести редуктор с сцеплением на мотоблок, будет верным решением.

Прибегнув к помощи этого узла, вы получите в свое распоряжение замедлитель хода мотоблока, которые не только снизит скорость движения, но и увеличит силу тяги.

В дополнение ко всему, плавное начало работы, за счет центробежной муфты сцепления, сделают работу с вашим мотокультиватором намного комфортней.

Источник: https://nado-brat.com.ua/ponizhayushchij-reduktor-na-motoblok/

Редуктор для дровокола

Для изготовления самодельного механического дровокола своими руками типа колун, вам понадобится: станина, редуктор, кривошипно-шатунный механизм, бензиновый или электрический двигатель, колун, ременная или цепная передача.

Для данного вида дровоколов, применяются понижающие редукторы типа Ц2У, Ц3У, РЦД, РМ. Выбор механического редуктора определяется породами деревьев и диаметром колоды. Благодаря низкой стоимости и доступности, чаще всего используются Ц2У-160 и 1Ц2У-200 с передаточными числами 31,5 и 40.

Редуктор для винтового дровокола

В качестве привода винтового дровокола используются червячные одноступенчатые редукторы типа 2Ч-80, Ч-100, Ч-125 и мотор-редукторы МЧ, планетарные 3мп или цилиндрические МЦ2С. Преимуществом червячных редукторов является малогабаритность и широкий диапазон передаточных чисел (от 8 до 80).

Конструктивно винтовой (конусный) дровокол состоит из: станины, электродвигателя с редуктором или мотор-редуктора, вала с конусом, опоры вала. Подробная схема конструкции изображена на чертеже.

Попробуйте установить на дровокол фазный крановый электродвигатель МТН или MTF. Меньшие пусковые токи, более агрессивные режимы работы, регулируемая частота вращения и разница в цене не более 30%.

Электродвигатели для дровоколов

Чаще всего на винтовые и кривошипные дровоколы устанавливают такие электродвигатели, либо их однофазные аналоги АИРе

Характеристики редукторов для дровоколов

В таблице приведены основные характеристики нужные для подбора понижающего редуктора для дровокола: передаточное число, номинальный крутящий момент на тихоходном валу, вес.

Маркировка Передаточное число Номинальный крутящий момент на тихоходном валу, Нм Вес, кг
1Ц2У-160 8;10;12,5;16;20;25;31,5;40 1250 95
1Ц2У-200 8;10;12,5;16;20;25;31,5;40 2500 170
Ц2У-250 8;10;12,5;16;20;25;31,5;40 5000 320
РМ-250 8;10;12,5;16;20;22,4;31,5;40;50 300 85
РМ-350 8;10;12,5;16;20;22,4;31,5;40;50 700 145
РМ-400 8;10;12,5;16;20;22,4;31,5;40;50 1000 210
РЦД-250 10;16;20;25;31,5;40 431–505 87
РЦД-350 10;16;20;25;31,5;40 1020–1200 175
РЦД-400 10;16;20;25;31,5;40 1990–2300 287
Ц3У-160 31,5;40;45;50;56;63;80;100;125;160;200 1250 110
Ц3У-200 31,5;40;45;50;56;63;80;100;125;160;200 2500 190
2Ч-80 8;10;12,5;16;20;25;31,5;40;50;63;80 180–280 25
Ч-100 8;10;12,5;16;20;25;31,5;40;50;63;80 360–520 48
Ч-125 8;10;12,5;16;20;25;31,5;40;50;63;80 650–1000 82
3мп и 4мп 3мп-31,5 3мп-40 3мп-50 3мп-63 3мп-80 3мп-100 3мп-125

Купить редуктор для дровокола в Украине

Купить редуктор для дровокола в Украине можно связавшись со специалистом «Систем Качества». Всегда в наличии понижающие редукторы для дровоколов Ц2У, РМ, РЦД, Ц3У, Ч, мотор-редукторы МЧ и МЦ2С. Оплата по безналичному расчету или наложенным платежом с условием частичной предоплаты. Доставка любым удобным перевозчиком.

Источник: https://xn--80aqy.com.ua/poleznoe/reduktor-dlya-drovokola/

Как сделать самодельный редуктор

Понижающий редуктор – это устройство, которое предназначено для преобразования крутящего момента. Выделяют червячные, планетарные и комбинированные модификации. Двигатель с редуктором способен работать при высоких оборотах. Стандартная модель состоит из вала, толкателей и шестерни. При необходимости устройство понижающего типа можно сделать самостоятельно.

Мини редукторы для электродвигателя своими руками

Сделать редуктор для мотоблока своими руками – задача сложная и в то же время интересная.

Это один из важных механизмов, без которого немыслима работа садовой техники с использованием мотоблока.

Его главная задача – уменьшить обороты приводного вала и одновременно увеличить или уменьшить крутящий момент на привод.

Купить передающий механизм на свой мотоблок можно в специализированном магазине, но разумнее собрать редуктор своими руками, с учетом всех технических характеристик двигателя.

Это будет лучшим вариантом, поскольку при конструировании механизма под конкретную силовую установку делается индивидуальный расчет, что позволит упростить задачу сопряжения его с двигателем.

Приступая к изготовлению редуктора, необходимо уточнить, какой тип механизма предпочтительнее для вашего мотоблока.

Это зависит не только от мощности двигателя, но и от схемы его расположения, а также от уровня сложности поставленных задач.

Типы редукторов

Конструкция любого преобразующего устройства для мотоблока (редуктора) состоит из набора передающих движение валов или зубчатых колес разного диаметра, заключенных в прочный корпус.

Преобразующие устройства делятся на несколько видов по типу передачи:

  • цепной;
  • ременной;
  • шестеренчатый;
  • червячный (шестеренчато-червячный);
  • комбинированные системы.

Для редукторов цепного типа передача вращения обеспечивается с использованием цепи и разновеликими звездочками, которые устанавливаются на вращательных валах. Принцип работы ременного механизма схож с цепным, но вместо звездочек и цепи используются шкивы и ремень.

Внутри корпуса шестеренчатого редуктора размещаются валы с насаженными на них шестернями, имеющими прямые или косые зубья.

Шестерни передают вращение от двигателя к движущимся деталям.

Конические шестерни используются в угловых механизмах для тяжелых мотоблоков.

Типы механизмов

По способу работы и действию все преобразующие механизмы для мотоблоков делятся на несколько типов:

  • угловой;
  • понижающий;
  • реверсивный с задней скоростью (реверс-редуктор заднего хода);

Для перенаправления вращательной энергии от вертикального привода в горизонтальную плоскость используется угловой редуктор с использованием конических шестерней (конический редуктор).

Снижение количества оборотов и увеличения мощности приводного механизма обеспечивают понижающие шестеренчатые редукторы, или ходоуменьшители для мотоблока.

Они считаются наиболее надежными для работы дизельного или бензинового мотоблока, имеющего воздушное охлаждение.

Это позволяет использовать их для особо тяжелых работ – например, для вспашки тяжелого грунта или сбора урожая картофеля с помощью картофелекопалки.

В специальной статье можете найти чертежи картофелекопалки для мотоблока.

Как сделать самодельный редуктор для мотоблока

Для самостоятельной сборки преобразующего устройства на мотоблок необходимо запастись следующими инструментами:

  • штангенциркуль и металлическая линейка;
  • набор отверток разного размера, в том числе и косая;
  • пассатижи и кусачки;
  • пила по металлу;
  • электродрель с набором сверл по металлу;
  • тиски;
  • молотки – большой и маленький;
  • резиновые прокладки.

Если вы решили самостоятельно собрать редуктор для своего мотоблока, обязательно проведите приблизительный расчет. Это поможет определить, как минимум, передаточное число и тип преобразующего устройства, который вам нужен.

Также с помощью предварительных расчетов вы сможете оценить габариты будущего передаточного устройства.

Чтобы сделать правильный расчет, определитесь с параметрами вашего двигателя. Для расчетов необходимо уточнить несколько данных:

  1. Число оборотов коленвала двигателя. Однако эта величина не является постоянной: стоит «прибавить газ», и она значительно увеличится. Поэтому расчеты основываются на базе – количество холостых оборотов плюс 10%.
  2. Расчетное число оборотов для оси подвески. Оно высчитывается с учетом диаметра колес для определения выбега за один полный оборот. На основе этого можно посчитать, с какой скоростью должна вращаться ось, чтобы обеспечить максимально комфортную скорость движения мотоблока. Это в среднем от 3 до 5 км/час.

Рассмотрим простой пример: мощность двигателя на холостом ходу с учетом увеличения на 10% составляет 600 оборотов/мин, а для обеспечения скорости 3 км/час требуется скорость вращения 200 об/мин.

Следовательно, расчетное передаточное отношение редуктора составляет 3:1.

Иными словами, для уменьшения скорости вращения оси в три раза, чтобы обеспечить скорость движения 3 км в час, в три раза увеличивается крутящий момент.

Пошаговая инструкция по сборке цепного редуктора

При наличии определенных навыков можно сделать редуктор любого типа своими руками, но проще всего собрать малогабаритный механизм с цепной передачей. Материалы для него легче найти, они надежны в работе.

Чтобы изготовить самодельный цепной механизм, запаситесь следующими запчастями и материалами:

  • звездочки с необходимым количеством зубьев;
  • ведомый вал;
  • цилиндрические и эксцентриковые подшипники;
  • защитный кожух;
  • крепежные детали для соединения частей кожуха;
  • цепи с необходимым количеством звеньев.

При сборке редуктора любой конструкции нельзя заменять подшипники втулками. Перекосы между ведущей и ведомой частями недопустимы.

В качестве защитного кожуха можно использовать старый корпус коробки передач подходящего размера, просверлив в нем отверстия для крепления.

  • Изготовление самодельного редуктора для мотоблока начинается с закрепления на выходном вале двигателя ведущей звездочки. Для ее фиксации можно использовать шпонку или фланец. В зависимости от конструкции выходного вала, может быть применена даже точечная сварка.
  • Ведомый вал следует выточить на станке. Звездочку на нем фиксируют так же, как и на ведущем вале.
  • Более надежный способ – изготовить вал из двух полуосей, на концах которых вытачиваются фланцы. Ведомую звездочку закрепляют между ними, скрепляя всю конструкцию болтами. В этом варианте звездочка второй ступени будет закреплена более точно и надежно.
  • Чтобы защитить механизм редуктора от грязи и механических повреждений, его помещают в защитный корпус, который служит также резервуаром, содержащим жидкую смазку для движущихся деталей.
  • В защитном корпусе (картере) просверливаются гнезда для установки опорных подшипников. Ведомый вал устанавливается на цилиндрических подшипниках, а ведущий – на эксцентриках. Меняя, в силу своих конструктивных особенностей, положение в посадочном гнезде в радиусе 15°, эксцентриковый подшипник меняет и положение ведущего вала, регулируя таким образом натяжение цепи.

Необходимо, чтобы зубья звездочки, закрепленной на ведомом вале, были погружены в смазочное масло. При вращении вала происходит равномерная смазка всех узлов цепного редуктора.

  • Для обеспечения герметичности картера по линии разъема и в местах посадки подшипников устанавливаются сальники и герметизирующие прокладки. Если не подходят стандартные прокладки, то можно использовать специальный малостойкий герметик.

Если расчет передаточного числа сделан правильно, то редуктор, аккуратно собранный с учетом всех конструктивных особенностей вашего мотоблока, обеспечит бесперебойную работу механизмов ничуть не хуже, чем его промышленные аналоги.

Источник: https://steelfactoryrus.com/mini-reduktory-dlya-elektrodvigatelya-svoimi-rukami/

Как сделать редуктор своими руками — Спецтехника

В настоящее время многие владельцы домашних мастерских оснащают их современным инструментом и оборудованием, которое обладая высокой эффективностью и простотой в использовании, существенно облегчает труд, повышает его производительность. Однако при этом все так же востребованными являются достаточно технически простые устройства, которые можно сделать своими руками в условиях домашних мастерских. Одним из них является понижающий редуктор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой компрессор лучше масляный или безмасляный
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как сделать минитрактор переломку

Закрыть