Как сделать отвал для снега

Отвал для уборки снега на мотоблок

как сделать отвал для снега

С приходом зимы расчистка дворов частных домов от снежных заносов становится самой актуальной задачей для обеспечения комфортного проживания. Разгребание снега вручную давно кануло в лету, и практически каждый домовладелец имеет в своем распоряжении компактный мотоблок, с помощью которого экономятся время и силы при вскапывании садово-огородных и придомовых территорий, сборе и транспортировке урожая.

Разгребание снега вручную давно кануло в лету

Покупная или самодельная снегоочистительная лопата

Снегоуборочная лопата, предназначенная для крепления на мотоблок, представляет собой навесное железное полотно в виде ковша или дугообразной лопаты, и состоит из трех элементов:

  • Основание;
  • Узел крепления;
  • Регулятор угла поворота лопаты.

Принцип работы такого снегоочистителя заключается в его креплении на тягач – механический либо автоматизированный, в описываемом в статье случае – на мотоблок.

Лопата с механизмом крепления

Заводская комплектация снегоотвала включает в себя такие элементы:

  • Ковш (лопата, отвал), прикрепленный к основанию электромотора;
  • Ручка для регулировки высоты, часто телескопической формы;
  • Электромотор, расположенный под корпусом, с креплениями для насадок.

Мотоблок с отвалом на грунтозацепах

Насадки, которыми оснащают заводские модели снегоотбрасывающих устройств, могут быть выполнены в виде кордовых резиновых пластин, а также ножей из металла. Такие приспособления, укрепляемые на нижний широкий край отвала, качественно убирают снег и выравнивают грунт. Их можно изготовить и укрепить на самодельном снегоуборщике своими силами.

Удобно! Такой снегоуборочный инвентарь на колесах, как мотоблочный отвал, особенно предпочтителен для использования пожилыми людьми и людьми со слабым физическим здоровьем.

Конструкция допускает вариации поворота угла отвала:

  • на 30º влево;
  • на 30º вправо;
  • без поворота (только вперед).

Изменение угла поворота предусматривает фиксацию лопаты в таком положении с помощью Г-образного крепления, благодаря чему повышается удобство очистки от снега.

Что лучше: сделать самому или купить готовый отвал для мотоблока?

Каждый производитель мотоблочных агрегатов изготавливает и отвалы для них. К широко известным маркам относятся мотоблоки:

  • отечественных фирм Нева, Салют, КАСКАД;
  • украинских – Мотор Сич;
  • немецких – AL-KO;
  • итальянских – Eurosystems, Oleo-Mac;
  • китайских – Кентавр, Zirka, Aurora, ZUBR, Rotex, KAMA, SADKO, и т.д.

Основное преимущество снегоотвала – присущая ему маневренность

Если четко придерживаться инструкции, лопата, изготовленная своими руками, расчистит снег так же качественно, как и снегоочистительная модель заводской сборки.

Важно! Основное преимущество снегоотвала – присущая ему маневренность. Даже рыхлый снег высотой до 30 см не станет для него преградой.

Главный плюс самоделки – дешевизна. Самостоятельное изготовление лопаты для снегоочистки предусматривает наличие материалов, инструментов и навыков сборки и сварки металлоконструкций. Поэтому, если нет уверенности в том, что сборка своими силами удастся, лучше купить готовый отвал, разработанный для имеющейся модели мотоблока.

Для уменьшения вибрации и защиты от механических повреждений иногда на заводские мотоблочные отвалы устанавливают пружинно-возвратные механизмы. По факту, самодельные снегоуборочные устройства, укрепленные на мотоблоках, двигаются медленно, поэтому необходимости в оснащении их демпирующим пружинным механизмом нет.

Устройство для поворота и подъема тоже не является обязательным, что максимально удешевляет использование лопат для мотоблоков, сделанных своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Сделать качественный снежный отвал не сложно, однако процесс потребует внимательной подготовки, подбора соответствующих материалов, инструментов и сосредоточенного исполнения. Конструкция снегоуборочного ковша изготавливается по классическим чертежам, приведенным ниже. Служить такой механизм будет не хуже заводского аналога.

Сделать качественный снежный отвал не сложно

Материалы для изготовления навесной лопаты:

  • листы жести 85Х22Х45 см (толщиной до 3 мм);
  • стойка из металла или труба стальная;
  • ребра жесткости 4 шт (толщиной 4 мм);
  • стальная полоса для охвата отвала (толщиной не менее 5 мм);
  • труба с квадратным сечением 4Х4 см, длиной 1 м;
  • шайбы, гайки;
  • проушины 2 шт для оборудования крепления тяги отвала;
  • плоская резиновая полоса;
  • стальной лист 60Х60 см (толщиной 10-12 см);
  • штанги 2 шт (длиной по 52 см каждая).

Cлужить такой механизм будет не хуже заводского аналога

  • сварочный аппарат;
  • электродрель или перфоратор (а также сверла диаметром 5-6 и 8-9 мм);
  • болгарка для резки стали с дисками.

Порядок действий

  • Этап 1. Заборный ковш. Процесс сборки начинается со сварки каркаса из трех горизонтальных и четырех вертикальных направляющих. Листы стали нужно нагреть посредством газовой горелки, после чего согнуть металл до формы ковша. Каркас приварить к ковшу.
  • Этап 2. Нож для снега. Качество измельчения слежавшегося снежного покрова зависит именно от этого элемента. Понадобится стальная полоса, в которой необходимо просверлить 3 отверстия равной ширины до 6 мм на дистанции не менее 10 см друг от друга. Прокладка из резины укрепляется между ножом и ковшом посредством болтов.
  • Этап 3. Система крепления. Приварить отрезок квадратной трубы сечением 4Х4 см к обратной стороне ковша в центре элемента. Деталь полукруглой формы из толстого куска приварить к средней части трубки. Просверлить через плоскость полукруга 3 отверстия равного диаметра. В дальнейшем они понадобятся для вкручивания болтов.

Схема мотоблока с отвалом

  • Этап 4. Держатель. Из аналогичного куска трубы изготовить Г-образный держатель. В отверстие в полукруге поместить один конец держателя, а на раме мотоблока основательно закрепить второй конец.
  • Этап 5. Регулятор высоты подъема. Вкрутить два болта в поверхность углублений трубы с квадратным сечением, что обеспечит возможность регулировки высоты подъема ковша.

Нагляднее о том, как сделать лопату на мотоблок для уборки снега своими руками, продемонстрирует видео.

Важно! Проверка работоспособности готовой лопаты обязательна и включает тестирование исправности механизма установки высоты отвала. Если не выполнить проверку, декоративное покрытие придомовой территории можно повредить.

Снегоуборочная приставка не должна перевешивать мотоблочный агрегат. При нарушении центра тяжести с задней части машины нужно закрепить утяжелители.

Установка крепления: нюансы монтажа

Соединительным элементом при монтаже крепления снегоуборочной конструкции к мотоблоку выступает система кронштейнов. Ее приваривают к несущей конструкции мотоблока.

Две тяги, которые не будут задействованы, будут выполнять роль дополнительных фиксаторов и уменьшать нагрузку на используемые кронштейны.

Болты без кронштейнов не стоит задействовать для крепежных функций по нескольким причинам:

  • Поскольку устройство используется в холодное время года, его узлы подвержены замерзанию, что, соответственно, будет препятствовать снятию отвала с мотоблока.
  • Вибрационный эффект может привести к деформации любых болтов, даже анкерных, прямо в процессе работы.
  • Болты на ковше не выдержат наполнение снегом, поэтому рано или поздно сломаются.

Важно! Надежность крепежей следует регулярно контролировать. Треснувшие кронштейны подлежат замене.

Какие еще есть варианты отвалов для уборки снега

Ручные модификации предусматривают выполнение захвата и отбрасывание масс снега в сторону. Выполнение трудоемкой задачи по уборке снежных завалов можно ускорить, применяя ручные колесные бульдозеры с лопатами из фанеры, пластика или металла. Габариты и материал инвентаря подбираются для устранения последствий конкретных видов осадков различной плотности – наледи, рыхлого снега, слежавшихся снежных масс.

Лопата для уборки снега на колесах Бульдозер

Источник: https://crast.ru/instrumenty/otval-dlja-uborki-snega-na-motoblok

ОС-01Г: самый удобный отвал для снега на МТЗ и аналоги

как сделать отвал для снега

Навесной снегоуборочный отвал ОС-01Г создан, чтобы сдвигать слой свежевыпавшего снега. Установив такое плужное оборудование на коммунальный трактор, вы получаете машину для быстрой и эффективной расчистки городских улиц и других территорий от заносов.

ОС-01Г – отвал для снега на МТЗ, Беларус, Агромаш, ВТЗ, Foton, Донгфенг, TYM и другие трактора белорусского, российского, китайского, корейского производства.

У отвала с ОС-01Г современная конструкция, которая выгодно отличает его от аналогов. Оборудование не царапает асфальт и полностью управляется из кабины, что делает рабочий процесс быстрым и повышает эргономику. Попробуйте приобрести один отвал для уборки снега в магазине «Технотрактор», и вы убедитесь в этом сами!

Что обязательно знать, если вы думаете купить отвал МТЗ: конструкция

Конструкция ОС-01Г проста: к трактору спереди или сзади крепится прямоугольная лопата. Когда мы ставим её почти перпендикулярно земле и начинаем движение, полоска дороги перед трактором расчищается.

  • Отвал способен сдвигать слой снега высотой до 67 сантиметров.
  • Ширина захвата снега – 2,2 м (ширина лопаты – 2,5 м).

Технический момент:

Навесной отвал крепят на левый и правый порталы трактора. В комплект входят: лопата, механизм её подъёма и механизм крепления. Вместе с ОС-01Г вы получаете подробную инструкцию по монтажу и демонтажу, необходимые для установки гидроцилиндры и рукава высокого давления.

А если у рабочих возникнут трудности, вы можете обратиться в наш сервисный центр за мастер-классом.

Действительно лучший отвал трактора МТЗ: преимущества конструкции

  • Гидроцилиндр для поворота лопаты.

У многих аналогов снегоуборочного отвала ОС-01Г есть неудобство – тракторист из кабины может только поднимать или опускать лопату. Благодаря гидросистеме, лопата этой модели поворачивается влево и вправо на 30°. Так, угол наклона и поворота лопаты регулируется из кабины, поэтому во время работы водителю трактора не нужно выходить, чтобы настраивать технику. Эргономика повышается, работа выполняется быстрее.

  • Резинотехническая пластина ТМКЩ по нижней кромке.

Пластина защищает дорожное покрытие, чтобы лопата не царапала его во время работы. Плюс это служит как предохранитель для самого отвала и повышает его срок службы. Если резинотехническая пластина стирается, вы всегда можете заказать у нас новую и установить её на отвал в нашем сервисном центре.

  • Ножи отвала из качественной резины с кордом.

Повышает эффективность уборки и защищает оборудование от препятствий, спрятанных под снегом.

Купить отвал на МТЗ в магазине «Технотрактор»: почему это лучший вариант

  • Качество оборудования соответствует заявленному. Мы работаем напрямую с производителем, и у нас вы получите сертифицированный, высококлассный товар.
  • Мы знаем всё о снегоуборочных отвалах, и предлагаем вам одну из лучших и самых удобных моделей в своей ценовой категории.
  • У нас вы купите отвал МТЗ, цена которого не будет завышенной из-за посредников.

Мы готовы стать вашим надёжным поставщиком! Приглашаем к сотрудничеству!

Источник: http://www.tehnotractor.ru/snegouborochnyij-otval-os-01g.html

Как сделать отвал для снега — Спецтехника

как сделать отвал для снега

В азиатском климате России владельцы частных домов часто сталкиваются с проблемой уборки снега, причём в большом количестве. Как правило, для этих целей всегда используют обыкновенную снегоуборочную лопату или другие приспособления. Но на сегодняшний день многие дачники владеют мотоблоками. Нет ничего проще как сделать лопату на мотоблок, чтобы упростить задачу уборки снега.

Такой инструмент как снегоуборочный отвал, который сцепляется с мотоблоком, предназначен для уборки снега, мусора, переноса земли с одного конца участка на другой и т. п.

Подобный инструмент можно использовать в различных направлениях и местах. Например, для нужд на личном земельном участке, в поле, для любой хозяйственной деятельности.

Такая лопата существенно упрощает процесс уборки чего-либо за счёт большой рабочей поверхности.

Целостная система выглядит следующим образом:

  • лопата;
  • механизм крепления;
  • устройство, с помощью которого регулируется угол поворота механизма.

Такие конструкции имеют разнообразные модификации, в которых есть и общие черты. В основном это и принцип работы и конструкция самого устройства. На сегодня приобретения подобного прибора не является какой-то роскошью. Это обычная повседневная техника владельцев дачных участков для личных нужд. С их помощью можно с лёгкостью навести порядок на даче, убрать мусор и снег, выровнять участок и т. п.

Заводские модели

Любая фирма, которая занимается изготовлением мотоблоков, может также предложить ряд снегоотвалов. В продаже есть популярные модели таких производителей, как Кентавр, Нева, Зирка и т. п. Единственное большое преимущество заводской конструкции перед самодельной в том, что они сделаны из высококачественной стали и их сложнее повредить. Тем более, такие модели служат дольше самодельных. Но, с другой стороны, и стоят они немало.

Вариантов заводских отвалов есть очень много, поэтому следует проверить перед покупкой, подойдёт ли эта модель для имеющегося мотоблока. На заводе снегоотвалы не укомплектовывают пружинными механизмами в связи с низкой скоростью движения. Если скорость мотоблока маленькая, то защитные механизмы для соприкосновения с землёй теряют свой смысл. Тем более, в заводских моделях отсутствуют механизмы подъёма и поворота агрегата. В связи с этим цена на заводскую конструкцию снижается.

Для более высокой производительности рекомендуется обычные резиновые колёса заменить на заводские или самодельные грунтозацепы. Это ускорит процесс работы.

Цены на снегоочистители могу быть разные. В основном стоимость таких варьируется от 4 тыс. до 6 тыс. рублей.

Самодельный отвал

Те хозяева, у которых нет желания заниматься производством отвала, могут легко его купить в магазине, но в силу дороговизны таких агрегатов всё чаще владельцы частных коттеджей и участков интересуются, как сделать лопату на мотоблок собственноручно. К тому же в интернете есть много информации и чертежей по этой тематике. Такие возможности позволяют не только сэкономить средства, но и сделать аппарат нужных параметров.

Самоотвалы для сельхозтехники (мотоблоков, тракторов, квадроциклов и т. п. ) существенно облегчают процесс уборки снега. Особенно это заметно при больших навалах. Любой снегоочистительный «гаджет» для техники состоит из трёх элементов: рабочего органа, который контактирует со снегом, механизм регулировки угла поворота, и узла скрепления с техникой.

Хотя заводские модели и имеют множество различных видов конструкций под любые сельскохозяйственные устройства, самостоятельная сборка снегоочистительного элемента является несложной, и позволяет существенно сэкономить деньги.

С помощью самодельного аппарата можно не только заниматься уборкой снега в зимнее время, но и убирать мусор, выравнивать участок и другие нужные функции.

Не имеет значения, какой конструкцией пользуется хозяин — заводской или отвалом своими руками. В любом случае она будет иметь три положения:

  • угол уклона влево 30 градусов;
  • угол уклона вправо 30 градусов;
  • прямое положение.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает гидравлическое сцепление

Перед началом работ по уборке снега лопату-отвал следует установить в нужном положении, исходя из трёх возможных. После определения и установления необходимого положения оно фиксируется с помощью металлических шплинтов.

Ширина области отбрасывания снега, как правило, состоит один метр, но при условии толщины используемой стали в 3−4 миллиметра. Некоторые заводские модели позволяют отбрасывать и больше снега.

Это потому что промышленные образцы, как правило, изготавливаются из высококачественной стали.

Установка крепления

После сборки лопаты и ножа нужно смонтировать и установить крепления с техникой для снегоочистителя. Для этих целей понадобится труба. Её необходимо приварить к ковшу с помощью сварки ровно по центру конструкции.

Потом к этой трубе следует приварить металлический круг.

В нём необходимо по периметру просверлить несколько отверстий для того, чтобы в последующем была возможность прикрепления к мотоблоку или другой технике, а также регулировать угол наклона ковша при снегоочистительных работах.

После этого понадобится заранее приготовленная профильная квадратная труба. Из неё необходимо сделать форму буквы «Г». Она будет выполнять функцию держателя. Короткая сторона «буквы Г» должна прикрепляться к приваренному металлическому диску с отверстиями, а длинная к раме сельхозоборудования (мотоблоку, квадроциклу и т. п. ). Для того чтобы настроить необходимую высоту, в Г-образном держателе делаются отверстия, смена которых и будет регулировать высоту агрегата.

Особенности постройки снегоочистителя

В качестве очередного примера необходимо рассмотреть ещё один вариант, который не отличается от предыдущего, но всё же имеет свои особенности.

Для отвала, непосредственно контактирующего со снегом, нужно приготовить стальной лист толщиной 3−4 миллиметра. Для стоек, которые делают агрегат жёстче, необходимо взять сталь толщиной в 5−7 миллиметров.

В таких стойках просверливают отверстия, с помощью которых лопата будет крепиться к штангам. Важно, чтобы крепежи самодельного снегоочистителя имели вертикальное положение по отношению к сельхозоборудованию.

Такая модель будет состоять из следующих частей:

  • лопата;
  • кронштейн, который соединяет аппарат с мотоблоком или другой техникой;
  • штанги;
  • тяга.

Снегоуборочная конструкция для мотоблока

Если речь идёт только о мотоблоке как силовом агрегате, то снегоуборочный «гаджет» к нему тоже будет иметь свои особенности.

Сперва необходимо отметить, что конструкция будет состоять из таких деталей:

  • вертикальный отвал;
  • 4 стойки для предоставления конструкции большой жёсткости;
  • горизонтальный отвал;
  • нож для ковша;
  • резиновая прокладка;
  • шины для крепления тяг.

Мотоблок с отвалом для уборки снега очень часто используется в частных домовладениях. Для установки такого же оборудования на мотоблок понадобятся инструменты:

  • лист из стали 800х650х3 миллиметров;
  • пластины из стали (440х220х4 миллиметров, 4 штуки);
  • железные полосы (800х100х4 миллиметров);
  • пружины для крепления тяг (2 шутки);
  • профилированная квадратная труба 40х40 миллиметров, 1 метр;
  • набор шайб, гаек и болтов;
  • штанги (520 миллиметров в длину, 2 штуки);
  • свёрла по металлу;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • лист толстой резины;
  • болгарка и набор отрезных дисков к ней;
  • сварка;
  • дрель.

Для установки отвала необходимо кронштейны, которые используются на раме мотоблока. Также конструкция к мотоблоку крепится за счёт двух нерабочих тяг, с помощью которых мотоблочные кронштейны будут разгружены. Нож для уборки снега к отвалу крепится с помощью стальных болтов на нижней кромке ковша.

После того как отвал готов, его можно крепить к мотоблоку и приступать к очистке участка от снега, мусора, выравниванию земли и других необходимых действий, которые с помощью снегоочистителя будут выполняться быстрее и с минимальными трудозатратами.

Такой аппарат можно по праву считать универсальным, поскольку выполнять им можно разнообразные задачи. А самостоятельная сборка позволяет создать оборудование именно под потребности определённого владельца.

К тому же его цена будет в несколько раз меньше заводских моделей.

Для многолетней работы конструкции рекомендуется её обработать специальной грунтовкой во избежание образования коррозии. Перед этим все места сварки необходимо тщательно обработать болгаркой. После грунтовки конструкцию можно покрасить. Важно и то, что резиновая полоса защиты должна выступать за пределы кромки, чтобы избежать повреждения поверхности участка.

Как оказывается, любой человек может самостоятельно собрать снегоочиститель для мотоблока и другой техники. Нужно просто иметь минимальный опыт работы со сварочными аппаратами и желание работать. Этот процесс не является сложным, для создания снегоочистителя есть множество чертежей в интернете, а материалы и инструменты можно найти в любом хозяйственном магазине, если таковые не имеются. К тому же это существенно позволит сэкономить деньги.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/kak-sdelat-otval-dlya-snega.html

Полезная информация

Мини-трактор представляет собой многофункциональное средство малой механизации. С его помощью выполняется масса сельскохозяйственных, строительных и уборочных работ. Он агрегируется с различным навесным и прицепным оборудованием.

Один из важных элементов комплектации собственного парка технических приспособлений для маломощного трактора – это отвал. Чтобы не покупать, его можно сделать самостоятельно. Ведь сейчас на рынке комплектующих частей легко приобрести любые запчасти для мини тракторов.

Можно найти и детали для оборудования. Рассмотрим, как сделать отвал на мини-трактор.

Сфера применения и разновидности отвалов

Отвал предназначен для разравнивания сыпучих материалов – песка, щебня, гравия, земли. Основная сфера применения – уборка различных территорий от снега.

Существует два основных вида отвалов:

  1. Передний. Крепится на раму. Комплектуется гидравлическим цилиндром для регулировки вертикального положения.
  2. Задний. Приспособление устанавливается на заднюю навеску техники.

Конструктивные особенности обоих видов практически идентичны.

Инструменты и материалы

Для выполнения работ понадобятся следующие приспособления:

  1. Инструменты для замеров: рулетка, линейка, штангенциркуль.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Угловая шлифовальная машина и отрезные круги по металлу.
  4. Набор отверток и ключей.
  5. Дрель и сверла по металлу.
  6. Крепежные элементы: гайки, болты, пальцы.

Для самостоятельного изготовления лопаты-отвала нужна бочка объемом 200 литров. Подойдет тара от горюче-смазочных материалов – моторного масла, технических жидкостей и т. п.

Последовательность выполнения работ

Конструктивные узлы приспособления состоят из следующих основных компонентов:

  1. Маслопровод и фитинги.
  2. Гидравлический цилиндр.
  3. Прижимная пластина.
  4. Металлический и резиновый нож.
  5. Крепление.
  6. Отвал.
  7. Выдвижная балка.
  8. Основание.

Чтобы сделать отвал-лопату, придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Металлическую емкость разрезают на три части угловой шлифовальной машиной.
  2. Две части сваривают при помощи аппарата.
  3. На нижней части приваривают стальную полосу толщиной 4–6 мм. Это будет нож.
  4. В пластине через каждые 10 см сверлят пятимиллиметровые отверстия. На них крепят при помощи болтов резиновую полосу, которая будет предохранять очищаемое покрытие от повреждений.
  5. Варят основание из квадратных труб сечением 50 мм. Соответственно, понадобится 4 кронштейна для крепления овальной лопаты и гидравлического цилиндра.
  6. Чтобы регулировать поворот приспособления в горизонтальной плоскости, к кронштейнам отвала крепят квадратные трубы с отверстиями по диаметру пальцев. Выдвижные балки будут входить, выходить из основания. Это нужно для вариации угла относительно прямолинейного передвижения.
  7. Варят квадратную раму, которая будет крепиться к трактору. Соединяют с основанием под прямым углом при помощи пальцев. Такое крепление даст возможность поднимать и опускать устройство, не нарушит его целостность при повышенных нагрузках. Размеры учитывают, исходя из длины гидроцилиндра и высоты техники.
  8. Крепят цилиндр при помощи пальцев к кронштейну основания и рамы.

Важно! Отвал без гидравлической системы делается таким же способом, только без установки соответствующего оборудования.

Порядок выполнения уборочных работ с отвалом и уход

Отрегулируйте угол поворота при незапущенном силовом агрегате. Проверьте работу гидравлической системы. Поднимите и опустите отвал. Это особенно важно при низкой температуре окружающей среды.

Передвижение техники не должно превышать 15 км/час. Перед тем как поворачивать лопату, нужно поднимать ее гидравликой.

Чтобы приспособление служило долго, обеспечьте соответствующий уход. После каждых 10 часов необходимо проверять крепежные соединения, целостность фитингов и шлангов.

После уборочных работ техническое устройство тщательно очищают от накопившейся грязи. Всю конструкцию желательно покрасить.

Источник: https://1belagro.com/clients/info/zapchasti-k-traktoram/kak-samomu-sdelat-otval-na-mini-traktor/

Отвал для снега на Ниву своими руками — ЯСамБлог

В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.

Нива покупалась на дачу вместо квадроцикла (по грибы по ягоды и за вениками в лес), сравнив цены на подержанные квадрики и на старенькие Нивы, с учетом того что квадрик это не всепогодный транспорт и его цена в два раза превышает стоимость подержанной Нивы, не говоря уже о стоимости запчастей. В общем все плюсы у Нивы.

Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.

Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:

  1. Бочка 200 литровая — 1,2 шт
  2. Профильная труба 20х40 мм — около 6 пог.м.
  3. Трубка круглая 20 мм (но можно и профильную трубу 20х40 мм) — 2-3 метра
  4. Профильная труба 40х40 мм — 6 пог.м.
  5. Кровельные саморезы
  6. Саморезы по металлу (клопы)
  7. Реактивная тяга от копейки или от любой другой машины — 1 шт
  8. Рессора (я взял от ГАЗЕЛи) — 2  листа
  9. Транспортерная лента

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.

Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки  (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

Крепление отвала к НИВЕ

Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.

Вот так

Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то  так)

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Группа грунтов 2 что это такое

Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная.

без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

Первые испытания

В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю.

Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Первый вариант крепления для подъема отвала

По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое. 

К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.

работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Покраска отвала

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Размеры отвала на Ниву для уборки снега

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы

Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо

Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.

Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.

Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

Обновление от 2016 года

Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.

Обновление от января 2018 года

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.

Следующей доработкой для лопаты, будет установка лебедки для ее поднятия.

Источник: http://samoblog.com/otval-dlya-snega-na-nivu-svoimi-rukami/

Отвалы для уборки снега: разновидности и создание своими руками

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Конструктивные особенности

Любой отвал состоит из трех основных частей – снегоуборочной лопаты, механизма регулировки угла ее поворота и крепежного узла, фиксируемого на раме тягача.

Для уменьшения вибрации, предохранения лопаты и подвески от деформирования при столкновении с препятствием на продвинутые модели ставят пружинно-возвратный механизм. С целью защиты покрытия площадок от повреждения ножом отвала, на него устанавливают толстую резиновую ленту на многослойной кордовой основе.

Отвал для внедорожника

Если вы являетесь владельцем внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик для поддержания участка в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для отвальной снегоочистки устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.

Особенно удобно то, что они имеют разборную конструкцию, поэтому легко демонтируются и размещаются в багажном отделении автомобиля.

Отвал для чистки снега управляется прямо из кабины внедорожника при помощи специальной электролебедки, которая поставляется в комплекте с ним. Угол поворота лопаты выставляется в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее под уборку снега разной толщины и плотности.

Цены на простые снегоуборочные отвалы для внедорожников находятся в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Ширина лопаты у них составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, существенно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Фронтальный установочный комплектЦентральный установочный комплект

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Уборка снега мотоблоком

Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.

Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.

Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.

При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.

Мастерим отвал сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».

Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

Источник: https://greensector.ru/instrumenty-i-tekhnika/otvaly-dlya-uborki-snega-raznovidnosti-i-sozdanie-svoimi-rukami.html

Инженер против стихии

Коммунальные службы не чистят снег на дороге? Хватит это терпеть, решил Степан Обручков и стал делать снегоотвалы.

Помоги себе сам

Степан Обручков – локальный герой частного сектора в городе Воскресенске Московской области. Благодаря его хобби, которое недавно стало приносить доход, соседи могут спокойно ездить по проселочной дороге даже после сильного снегопада.

Потому что Степан занимается производством снегоотвалов, и регулярно испытает очередное свое детище в полевых условиях. Соседние улицы тоже выручает – по-братски: берет деньги только за потраченный бензин.

Собственно, идея сделать собственный отвал возникла из соответствующей потребности.

«В частном доме мы жили год, и зимой дороги там заметает так, что ни скорая, ни другие службы не проедут, а под конец зимы и «Нивы» на мосты садятся».

За плечами героя – инженерно-строительное образование, которое позволило в свободное от рабочих обязанностей время спроектировать первый отвал. Ориентировался на американских умельцев, но благодаря пытливому уму внес много своего. Первый вариант получился приличным, и так как пределу совершенства нет, Степан постоянно совершенствует технологию.

«Варианты из магазина или от частных производителей мне не подходили изначально. Одни были очень жесткими, без пружины – натолкнешься на препятствие, расстанешься с машиной и снег не счистишь толком. Другие, наоборот, оказались слишком мягкими. Ну, и цена тоже играла роль. Хороший вариант стоит дорого, у американцев такой отвал, оборудованный гидравликой, обойдется тысяч в шесть долларов, а обслуживать его дорого и долго – сервис часто запаздывает».

Со временем, например, крепеж стал универсальным – к нему теперь и лебедку можно прицепить, и кронштейн для длиномеров и другие полезные аксессуары.

Угол отвала тоже постепенно менялся – сейчас планирует приблизить его величину к 30 градусам, совсем как у крупной коммунальной техники, которая скребет гигантскими ножами по дорогам после снегопада.

Кроме того, первые образцы были без плотной резиновой насадки, а ребра конструкции и сам нож были куда менее загнутыми, чем сейчас. Последние варианты благодаря этим изменениям просто скручивают завалы волной и откидывают в сторону легче легкого.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель ямз 236

Подходит такой отвал увесистый девайс для Нивы, с которой и началась отвал-история Степана, а также для «УАЗа», «ГАЗа», Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Nissan Navara, Pathfinder, Suzuki Jimny, Ssang Yong, Great Wall и других внедорожников. Их силы хватает, чтобы с отвалом трогаться с такой же легкостью, как и без него.

Бизнес на снегу

Степан признается, что мысль превратить свою затею в полноценное дело ему пришла сразу же. Он даже дал объявление на Avito, получил много предварительных заказов, но организовать производство не получилось, и от них пришлось отказаться. Была идея разместить заказ на заводе по собственным чертежам, но перфекционизм изобретателя сказал: нет, хочешь, чтобы было хорошо, сделай сам. Когда производство наладилось и первые отвалы вышли с конвейера, инженеру просто стало жалко продавать их.

Со временем метания оставили Обручкова. За осень и зиму он реализовал с десяток отвалов, а в новом году даже поднял цену – чтобы не экономить на материалах и окончательно превратиться из энтузиаста в бизнесмена. Сейчас такой отвал стоит в районе 35000 рублей, и Степан дает на нее гарантию год. С клиентами он поддерживает связь, что помогает улучшать конструкцию.

Мастерская

Рабочее пространство Степан организовал в гараже фамильного гнезда в родном Воскресенске. Начал буквально с нуля – из необходимого был только сварочный аппарат. По примерным подсчетам мастерская потребовала примерно 300 000 рублей вложений.

Так, в помещение заехали по очереди два сверлильных станка. Один – от Hitachi, не справлялся, если мастер ставил большое сверло – аппарат просто начинало шатать из стороны в сторону.

На подмогу подоспел гигант из прошлого, из Страны Советов, купленный на том же Avito, – встал как вкопанный, и как давай сверлить.

У Степана вообще предубеждение на счет «всего китайского»: «Конечно, сейчас качество значительно лучше, но из двух вариантов я выберу отечественное». Подтверждение этим словам – сварочник «Форсаж 200 ПА», который производят на бывшем оборонном предприятии в соседней Рязани. Среди граждан России — также лебедки «Сорокин» на 0,7 тонн. В интернациональной сборной — уже упомянутый сверлильно-фрезерный станок Hitachi, циркулярка AEG, итальянский компрессор ABAC A39B/90 CM3.

«Калаш» в мире снегоотвалов

Герой позволяет себе нескромное, но точное и отражающее суть сравнение своего продукта с легендарным автоматом Калашникова.

«Все сделано так, чтобы ты сам смог все собрать, разобрать, что-то поменять, починить. Сила – в простоте. Я вообще считаю, что сегодня часто прогресс идет во вред некоторым вещам. Тому, чем занимаюсь я, он точно не нужен. Главное, чтобы устройство как следует выполняло свою главную функцию – чистить снег, и стоило при этом адекватно».

Источник: https://www.kuvalda.ru/blog/articles/zolotye_ruky/inzhener-protiv-stihii.html

Отвал для мотоблоков Нева. Обзор навесного оборудования Нева для уборки снега

Суровые российские зимы с обильными снегами вынуждают людей приспосабливаться к реалиям жизни. И уборка снежных осадков является неотъемлемой частью зимней жизни для многих россиян. Вручную убирать снег хлопотно, долго и тяжело. Поэтому в этой работе хорошо поможет мотоблок Нева в комплекте с навесным отвалом для уборки снега.

У данного бренда есть большой ассортимент различного навесного оборудования, которые предназначены для выполнения различных видов работ.

Уборка снега не является проблемой для тех, у кого есть специальное оборудование для этого. Ведь ручной труд уже давно не актуальный, и в 21 веке техника приходит на выручку во многих аспектах жизни.

Можно конечно купить и специально предназначеный для уборки снега снегоочиститель, но обычно его стоимость не оправдано высока, к тому же кроме зачистки снега ни где больше в хозяйстве вы его не примените.

Бюджетным и универсальным вариантом будет приобретение отвала для мотоблока. Он представляет собой ковш без боковых сторон и может быть наклонён в одну сторону.

Нож навесной мотоблочный ННМ

При движении по снегу отвал будет отбрасывать снег в сторону, очищать дорожку, оставляя после себя ровную полосу без снега.

Но кроме уборки снега есть и другие варианты применения отвала — также он может выполнять функцию лопаты для выравнивания песчано-гравийных смесей в строительстве или просто поможет разровнять сыпучую поверхность.

На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна модель отвала.

Нож навесной мотоблочный (ННМ)

Настройка и регулировка ННМ Нева

Положение ножа регулируется. Он может быть как прямым так и располагаться под углом.

  • Возможно развернуть отвал влево или вправо на угол до 25 °.
  • При работе с прямым ножом ширина обрабатываемой поверхности составляет 90 см. А при повороте откоса она уменьшается до 81 см.
  • Средняя скорость движения мотоблока с установленным ножом составляет 3-4 км/ч.
  • Исходя из этого, производительность может варьироваться до 0,36 га/ч (при работе с прямым ножом), и до 0,33 га/ч при работе с отвалом под наклоном.
  • Нож изготавливается из прочной высококачественной стали. А вся конструкция имеет следующие габаритные размеры: 90 см в длину 42 см в ширину и 50 см в высоту.
  • Перед началом работы обязательно следует проверить все соединения. Они должны быть хорошо затянуты.

«Красный октябрь», при правильной эксплуатации, гарантирует бесперебойную работоспособность ножа в течение 5 лет.

Отвал для мотоблока Нева своими руками, деталировка, схемы

Если у Вас есть под рукой болгарка, сварка, дрель и немного расходных материалов, то отвал можно сделать и своими руками.

Для этого понадобится:

  • Бочка объёмом 200 л (можно взять из-под масла);
  • Квадратная труба размером 40×40;
  • Кронштейн для крепления;
  • Полукруг для создания углов поворота.

Процесс изготовления

рабочая часть – сам отвал. Для его изготовления можно взять обычную стальную бочку, затем разрезать её на три части. Далее взять две из них и сварить их вместе по окантовке. В результате получается отвал толщиной стали в 3 мм, этого обычно достаточно для выдерживания бытовых нагрузок.

Для обеспечения лучшего захвата снега снизу устанавливается нож. Он позволяет подрезать нижние слои снега. Для его изготовления берётся стальная пластина толщиной в 5 мм. Поскольку именно на неё приходится основная нагрузка, то она должна быть усилена. На расстоянии 10 см сверлятся отверстия, они необходимы для установки резинового предохранителя. Это специальная прокладка между ножом и самим ковшом, благодаря ей не происходит трение металла об металл.

Примерно на середине отвала следует приварить трубу квадратной формы размером 40×40. А к трубе приваривается полукруг, который необходим для поворота отвала. Затем в полукруге и трубе сверлятся отверстия, которые будут необходимы для создания угла поворота и фиксации отвала в нужном положении.

Следующей деталью является держатель. Для его изготовления следует сварить Г-образную конструкцию и соединить её с трубой от отвала. Она будет служить для крепления кронштейна.

Этот кронштейн соединяет мотоблок и отвал-лопату. Его высоту можно регулировать при помощи болтов и сцепки.

Это только общие рекомендации, не бойтесь экспериментировать с размерами и улучшением конструкции.

обзоры

Ниже представленно видео по работе заводского отвала с мотоблоком Нева:

Вот видео пример, как можно реализовать и использовать лопату-отвал для мотоблоков «по быстрому»:

Отзывы с форумов

Вот что нам удалось найти на тематических форумах:

Степан пишет:

«Главное при работе с отвалом не загружаться с ходу в снег. Двигатель должен изначально прогреться и подготовиться к работе. В противном случае двигатель может не выдержать сильного напряжения  и могут быть проблемы»

Андрей пишет:

«Обязательно проверьте, надёжно ли установлен отвал. Потому что я как-то раз выехал и забыл проверить, все ли болты затянуты, надеясь, что вчера всё работало исправно и сегодня ничего не изменилось. В итоге, как только начал работать его вырвало из сцепления. Благо сам не пострадал, но наука на всю жизнь».

Источник: https://fermerinform.ru/otval-dlya-motoblokov-neva/

Отвал для снега – Отвалы для уборки снега. Как сделать снегоотвал своими руками?

В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.

Нива покупалась на дачу вместо квадроцикла (по грибы по ягоды и за вениками в лес), сравнив цены на подержанные квадрики и на старенькие Нивы, с учетом того что квадрик это не всепогодный транспорт и его цена в два раза превышает стоимость подержанной Нивы, не говоря уже о стоимости запчастей. В общем все плюсы у Нивы.

Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.

Отвал на УАЗ: своими руками, чертежи, для снега, как сделать, снегоуборочный

0%

Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

  1. Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
  2. Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
  3. Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
  4. Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.

Пригодится навесной нож и для полевых работ. С его помощью проводится перемещение спиленных деревьев и кустов, удобрений и ботвы.

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • прочный нож;
  • разводной ключ;
  • керн;
  • наждачная бумага;
  • малярная кисть.

Необходимые материалы:

  • стальная бочка 200 л;
  • 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • железные уголки 30х30 мм;
  • метизы (болты, шайбы, гайки);
  • покрышка от легкового автомобиля;
  • акриловая краска.

Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.

Последовательность работы следующая:

  1. Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
  2. Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
  3. Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
  4. Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Как закрепить

Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.

Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:

  1. Приваривание к тыльной части лопаты профильной трубы.
  2. Закрепление на ребре жесткости полукруга из стального листа.
  3. Просверливание в полукруге отверстий.
  4. Изготовление Г-образного держателя.
  5. Присоединение держателя к полукруглой основе центральным поворотным болтом.
  6. Присоединение устройства к раме автомобиля.

Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.

Вам также может понравиться

Источник: https://specmahina.ru/uaz/otval.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Скаут что это такое

Закрыть