Как работает регулятор давления воздуха

Регуляторы давления воздуха

как работает регулятор давления воздуха

Регуляторы давления с манометром предназначены для поддержания давления сжатого воздуха на заданном уровне.

Регуляторы давления воздуха диафрагментального типа со сбросом избыточного давления из вторичной магистрали через мембрану. Оснащены сбалансированным клапаном сброса, который обеспечивает более точное поддержание выходного давления при колебании входного давления и расхода сжатого воздуха в пневмосистеме.
При монтаже манометра на устройство обязательно использовать герметик, например фум ленту.

Регуляторы давления воздуха серии ER

Диапазон регулировки давления Рабочее давление Максимальное давление Рабочая температура Присоединение
0,05 — 0,85 МПа
0,05 — 1,0 МПа
1,5 МПа
5 60°C
M5, 1/8″, 1/4″, 3/8″, 1/2″, 3/4″, 1″

Корпус изготовлен из цинкового сплава с металлическими резьбовыми вставками для фитингов; Рукоятка регулятора давления легко фиксируется в нужном положении путем нажатия;

Манометр съемный, поставляется в комплекте.

Цены на регуляторы давления

  Присоедини­тельная резьба A B C D E F G H J K L M N ER1000 ER2000 ER2500 ER3000 ER4000 ER4000-06 ER5000
M5 25 61,5 11 25 26 25 28 30 4,5 6,5 40 2 20,5
1/8-1/4″ 40 93 17 40 56,8 30 34 44 5,4 15,4 55 2,3 33,5
1/4-3/8″ 53 102,5 25 48 60,8 30 34 44 5,4 15,4 55 2,3 33,5
1/4-3/8″ 53 127,5 35 53 60,8 39 40 46 6,5 8 53 2,3 42,5
3/8-1/2″ 70 149,5 37,5 70 65,5 49,2 54 54 8,5 10,5 70 2,3 52,5
3/4″ 75 154 40,5 70 69,5 49,2 54 55,5 8,5 10,5 70 2,3 52,5
3/4-1″ 90 168 48 90 75,5 49,2 54 62 8,5 10,5 70 2,3 52,5

Регуляторы давления воздуха серии EIR

Диапазон регулировки давления Давление на входе Присоединение
0,05 — 1,2 МПа
0,1 — 1,6 МПа
1/8″, 1/4″, 1/2″

Рукоятка регулятора давления легко фиксируется в нужном положении путем нажатия;
Манометр съемный, поставляется в комплекте.

Цены на регуляторы давления

  B1 B2 B3 B4 D1 D2 D3 D4 D5 Ф FER-01-mini FER-02-mini FER-02-midi FER-04-midi
64 52 40 76 G1/8″ 31 M4 M36x1,5 41
64 52 40 76 G1/4″ 31 M4 M36x1,5 41
85 70 55 95 G1/4″ 50 M5 M52x1,5 50
85 70 55 95 G1/2″ 50 M5 M52x1,5 50

  H1 H2 L1 L4 L5 L6 L7 T1 1 2 FER-01-mini FER-02-mini FER-02-midi FER-04-midi
20 11 96 68 3 98 60 7 14 17
20 11 96 68 3 98 60 7 14 17
32 22 135 99 5 130 60 8 14 36
32 22 135 99 5 130 60 8 14 36

Регуляторы давления воздуха серии FEOR

Диапазон регулировки давления Максимальное давление на входе Рабочая температура Присоединение
0,05 — 3,5 МПа
4,0 МПа
от -25 80°C
1/4″

Прецизионные регуляторы применяются в системах, где воздух находится под высоким давлением;
Манометр съемный, поставляется в комплекте.

Цены на регуляторы давления

Регуляторы давления серии ENR 2000-02

Диапазон регулировки давления Максимальное давление на входе Рабочая температура Присоединение
0,01 — 1,0 МПа
2,0 МПа
-20 65°C
1/4″

Серия ENR отличается простотой конструкции, благодаря чему удалось обеспечить его невысокую стоимость;
Манометр съемный, поставляется в комплекте.

Цены на регуляторы давления

Основные характеристики регуляторов давления:

Модель Основные характеристики Расход, л/мин Присоединительный размер Вес, кг ER1000-M5 FEOR-M5 FEOR-01 FER-01-mini ER2000-01 ERH20-02 ENR2000-02 FER-02-mini ER2000-02 EIR2000-02 ER2500-02 FER-02-midi ER3000-02 ER2500-03 ER3000-03 ER4000-03 FER-04-midi ER4000-04 ER4000-06 ER5000-06 ER5000-10
100 M5 0,08
120
450 1/8″
700
1178 0,27
1/4″
700
1200 0,27
1200
2000
3000
2112 0,41
2000 3/8″ 0,27
2212 0,41
5020 0,84
3000 1/2″
5312 0,84
6000 3/4″ 0,94
6400 1,19
6600 1″

* Регуляторы давления устанавливаются в местах, где удобно их осматривать, обслуживать и осуществлять контроль параметров непосредственно на трубопроводе или с использованием входящих в комплект креплений.

Источник: https://pneumoprivod.ru/podgotovka-szhatogo-vozduha/regulator.htm

Регулятор давления воздуха КамАЗ: цена, устройство, как отрегулировать, ремонт, отзывы

как работает регулятор давления воздуха

Регулятор давления воздуха КамАЗ — это устройство, которое используется для настройки уровня сжатого воздуха в пневмосистеме транспортного средства, а также для обеспечения накачки шин.

Устройство и принцип работы

Устройство этого механизма включает в себя такие детали, как:

  • разгрузочный поршень и клапан;
  • пробка отбора воздушного потока;
  • клапан выпускного типа;
  • пружинный механизм;
  • уравновешивающее устройство;
  • регулировочный винт;
  • чехол;
  • поршень следящего типа;
  • обратный клапан;
  • седло разгрузочного механизма;
  • колпак;
  • атмосферные выводы;
  • фильтр и толкатель.

Поток сжатого воздуха компрессорной системы через вывод регулирующего механизма, фильтрующие элементы и клапаны поступает на ресиверы пневмосистемы автомобиля.

По каналам воздух проходит под поршневой частью силового агрегата, который нагружен пружинным уравновешивающим механизмом. В это время клапан выпускного типа соединяет плоскость над поршневой частью.

Под действием пружинного механизма прикрываются впускной и разгрузочный клапаны, что дает возможность устройству, регулирующему уровень давления в системе КамАЗа, наполниться воздухом от компрессора.

Под давлением воздушного потока поршневое устройство преодолевает действие пружины и переходит в верхнюю часть системы, клапан захлопывается.

Сжатый воздух опускает поршневой механизм обратно, и клапан снова открывается, а сжатый воздушный поток проходит через выводы и проникает в окружающую среду вместе со скопившимся в рабочей плоскости конденсатом.

Клапан разгрузочного типа защищает механизмы при сбое в работе предохранительного устройства.

Компрессорный регулятор уровня давления работает в разгруженном виде, без противодавления.

Как отрегулировать давление воздуха

Для того чтобы отрегулировать давление воздуха, необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ.

Регулировка механизма проводится только при отключенном силовом агрегате.

Весь процесс проходит в 3 этапа: разбор, регулировка и монтаж.

Для того чтобы демонтировать регулятор, нужно открутить контровую гайку и вывернуть регулировочный винт. Это поможет ослабить пружины поршня уравновешивающего типа. После этого следует при помощи специального торцевого ключа вытащить пружинное устройство, отвернуть защитную крышку и снять уплотнительную манжету.

Для того чтобы снять глушитель, нужно отвернуть крепежные элементы с нижней части крышки и вытащить фильтрующий элемент. Затем следует снять 2 уплотнительных кольца и разгрузочный поршень. После демонтажа рекомендуется промыть все детали чистым бензином.

После проделанных действий следует установить регулятор на специальный проверочный стенд и подключить прибор согласно схеме, приведенной в руководстве пользователя.

После подключения необходимо 3 раза подать сжатый воздух под давлением не менее 1,4 МПа на выводы.

В том случае если пределы регулируемого давления превышают показатель в 0,8 МПа, нужно при помощи болта отрегулировать уровень давления до требуемых пределов.

По окончании регулировки следует 3 раза проверить уровень давления включения и отключения регулятора, после чего можно законтрить болт.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт регулятора:

  1. Если произошла утечка воздуха через атмосферный вывод, необходимо очисть корпус клапана или заменить неисправный клапан и уплотнительное кольцо.
  2. Устройство перестало переключать компрессор в режим холостого хода. Эта проблема может быть вызвана засорением канала, зажатием поршня, повреждением манжеты. Рекомендуется очистить клапан, провести внешний осмотр манжеты и при необходимости заменить ее на новую, а также обновить поршень.
  3. Регулятор перестал переключать компрессор в режим заполнения системы воздухом. Эта неисправность связана с засорением атмосферного отверстия и впускного клапана, поврежденной пружиной, износившимся уплотнительным кольцом, зажатостью поршневой части и износом клапанов. Необходимо провести внешний осмотр всей системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить вышедшие из строя запчасти.
  4. Устранить утечку воздуха через вывод в атмосферу можно, заменив фильтрующий элемент.
  5. Когда отсутствует подача сжатого воздушного потока в тормозную систему транспорта, нужно очистить клапан обратного типа от скопившихся загрязнений или заменить его в случае износа.
  6. Если между уровнем давления включения и выключения регулирующего устройства есть небольшой вал, следует заменить поврежденные манжеты и кольца, осмотреть и прочистить клапаны и посадочные места.

Все ремонтные работы проводятся только на отключенном двигателе.

Отзывы и цены

Средняя стоимость РДВ составляет 4500 руб.

Михаил, 36 лет, Ижевск: «6 лет работаю водителем КамАЗа. За все время эксплуатации несколько раз выходил из строя регулятор давления воздуха в пневматической системе. В среднем на ремонт уходит около одного-двух дней. Для того чтобы механизм реже ломался, рекомендую использовать качественное топливо».

Александр, 49 лет, Липецк: «Работаю в сервисном центре. Часто на ремонт пригоняют автомобили с неработающим регулятором уровня давления воздуха. Этот механизм выходит из строя, если вовремя не проводить техническое обслуживание и не менять регулярно масло в системе. Также рекомендую хотя бы 1 раз в месяц прочищать фильтры».

Евгений, 53 года, Воронеж: «Работаю на КамАЗе 45143. Регулятор отказал только через 2 года с момента начала эксплуатации транспорта. Сначала началась утечка воздуха, а потом устройство перестало переключать компрессор в нужный режим работы. Ремонт делал самостоятельно по инструкции, никаких сложностей не возникло».

Константин, 46 лет, Ленинск: «Для того чтобы отремонтировать регулятор, рекомендую воспользоваться специальным аппаратом, который помогает откорректировать уровень давления. Перед тем как подключать оборудование к этому прибору, требуется осуществить внешний осмотр регулятора на присутствие каких-либо повреждений и дефектов».

Петр, 50 лет, Краснодар: «Ремонтировал регулятор на КамАЗе уже 3 раза. Причиной поломки всегда становятся засорение фильтрующих элементов и поврежденные манжеты. Для того чтобы избежать неисправностей, рекомендую менять уплотнительные кольца 1 раз в 3 месяца и регулярно проводить техническое обслуживание транспорта».

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/regulyator-davleniya-vozduha.html

Как работает регулятор давления воздуха

как работает регулятор давления воздуха

:

  • 1 Устройство регулятора давления
  • 2 Как работает регулятор давления?
    • 2.1 Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне
  • 3 Трехлинейный регулятор давления
  • 4 Зил самосвал
  • 5 Регулятор давления КАМАЗ
  • 6 Принцип работы
  • 7 Обслуживание регулятора давления
  • 8 Назначение и место регулятора давления пневмосистемы
    • 8.1 Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ
    • 8.2 Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V с шумоглушителем БЕЛОМО
    • 8.3 Регулятор давления ГАЗ-2217 тормозов (ОАО ГАЗ)
    • 8.4 Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ
    • 8.5 Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ
    • 8.6 Регулятор давления ЗИЛ,УРАЛ РААЗ
    • 8.7 Регулятор давления УАЗ тормозов (весь модельный ряд) FENOX
    • 8.8 Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ ПААЗ
    • 8.9 Регулятор давления ГАЗ,ПАЗ с адсорбером 12В БЕЛОМО
    • 8.10 Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V БЕЛОМО
  • 9 Устройство и принцип работы регулятора давления
  • 10 Типы и применимость регуляторов давления
  • 11 Регулировки и основные неисправности регулятора давления

Регулятор давления газа или редукционный клапан предназначен для снижения давления в линии отводимой от основной и поддержании этого давления на постоянном уровне.

Регуляторы давления используют для поддержания давления, необходимого для работы пневматического, газового или другого оборудования.

Например, редукционные клапаны устанавливаются на баллоны с газом и позволяют настроить необходимое давление в линии отводимой к потребителю. Редукционные клапаны, установленные на баллонах часто называют редукторами давления, так как они редуцируют или снижают давление в отводимой линии (reduction — сокращение, уменьшение, снижение).

Устройство регулятора давления

Принципиальная схема регулятора давления показана на рисунке.

В корпусе клапана установлена пружина 1, поджатие который регулируется винтом 2. Пружина через мембрану 3 и толкатель 4 воздействует на седельный клапан 7, на который в противоположном направлении воздействует пружина 8.

Давление на выходе зависит от величины зазора между клапаном 7 и седлом 5, кроме того оно воздействующие на мембрану 3 через канал 6.

Представленный клапан имеет два канала входной и выходной, поэтому его называют двухлинейным.

Как работает регулятор давления?

В исходом состоянии газ поступает на вход клапана, протекает в зазоре между седлом и клапаном и поступает на выход. Величина зазора определяется степенью поджатия пружины, которое изменяется с помощью регулировочного винта. Получается, что давление на выходе зависит от давления на входе и величины зазора между клапаном 7 и седлом 5.

В случае, если давление на выходе вырастет, то под его воздействием мембрана переместится и сожмет пружину, которая, в свою очередь, переместит клапан 7, проходное сечение уменьшится. Потери давления на нем возрастут, что вызовет падение давление в отводимой линии до величины настройки.

Если давление на выходе регулятора упадет ниже установленной величины, давление с которым газ воздействует на мембрану уменьшится, в результате снизится поджатие пружины 1. Клапан 7 переместится и увеличит проходное сечение. Потери на нем снизятся, что вызовет рост давления в отводимой линии до величины настройки.

Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне

Получается, что величина давления в отводимой линии поддерживается на постоянном уровне, за счет изменения величины потерь на регуляторе. Регулятор настраивается с помощью регулировочного винта, который изменяет поджатие пружины 1, управляющее воздействие на клапан через мембрану оказывает давление газа из отводимой линии.

Давление на выходе регулятора определяется как разность между давлением на входе и величиной потерь давления на клапане.

Трехлинейный регулятор давления

Регулятор имеющий помимо входного и выходного каналов еще и дополнительный — для сброса воздуха при критическом повышении давления называют трехлинейным.

Конструкция этого регулятора отличается от конструкции двухлинейного наличием отверстия в мембране, которое открывается в случае если давление превысит критическую величину. В обычных условиях регулятор работает также как и двухлиненый.

Если давление на выходе возрастает до значения, достаточного чтобы переместить мембрану в крайнее верхнее положение и открыть канал сброса. Газ через этот канал отправляется в атмосферу. Давление в отводимой линии снижается до тех, пока усилия пружины не будет достаточно чтобы закрыть канал сброса.

Так как сброс избыточного давления осуществляется в атмосферу, трехлинейные регуляторы представленной конструкции используют для регулирования давления воздуха.

Таким образом, принцип действия регулятора давления газа, схож в принципом действия гидравлического редукционного клапана, показанном на видео.

Регулятор давления КАМАЗ

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.

регулятор давления

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода.

Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Удс что это такое

Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

Источник: https://vi-pole.ru/kak-rabotaet-reguljator-davlenija-vozduha.html

Регулятор давления: пневмосистема автомобиля под контролем

Пневмосистема автомобилей и тракторов нормально работает в определенном диапазоне давлений, при изменении давления возможны ее отказы и поломки. Постоянство давления в системе обеспечивает регулятор — об этом агрегате, его типах, устройстве, работе, а также о ремонте и регулировках читайте в статье.

Что такое регулятор давления?

Регулятор давления — компонент пневмосистемы транспортных средств и различной техники; прибор, обеспечивающий постоянство давления воздуха в системе, и выполняющий несколько защитно-профилактических функций.

Данный агрегат решает следующие задачи:

  • Поддержка давления воздуха в системе в заранее установленном диапазоне (650-800 кПа в зависимости от типа техники);
  • Защита пневмосистемы от повышения давления выше установленного предела (выше 1000-1350 кПа в зависимости от типа техники);
  • Профилактика и защита системы от загрязнений и коррозии за счет периодического сброса конденсата в атмосферу.

Основная функция регулятора — поддержка давления воздуха в системе в пределах установленного рабочего диапазона независимо от текущих нагрузок, количества подключенных потребителей, климатических условий и т.д.

Также регулятор выполняет аварийный сброс давления при его неконтролируемом повышении, чем обеспечивает защиту трубопроводов и компонентов пневматической системы от перегрузок.

Наконец, при штатном сбросе давления через регулятор в атмосферу удаляется скопившийся в компонентах системы конденсат (главным образом — в специальном конденсационном ресивере), чем обеспечивается их защита от коррозии, замерзания и загрязнения.

Устройство и принцип действия регулятора давления

Конструкция регулятора давления

Сегодня на рынке представлено множество типов и моделей регуляторов давления, но все они делятся на две большие группы:

  • Стандартные регуляторы;
  • Регуляторы, объединенные с адсорбером.

Устройства первого типа регулируют давление в системе и выполняют защитные функции, при этом осушение воздуха осуществляется отдельным компонентом — влагомаслоотделителем (либо раздельными маслоотделителем и осушителем воздуха). Устройства второго типа комплектуются патроном-адсорбером, который осуществляет дополнительное осушение воздуха, обеспечивая лучшую защиту пневмосистемы.

Все регуляторы имеют принципиально одинаковое устройство, в каждом из них предусмотрено несколько основных элементов:

  • Впускной и выпускной клапаны на одном штоке;
  • Обратный клапан (расположен со стороны выпускного патрубка, он препятствует падению давления в системе при отключении компрессора);
  • Разгрузочный клапан (расположен со стороны нижнего атмосферного вывода, обеспечивает сброс воздуха в атмосферу);
  • Уравновешивающий поршень, связанный с впускным и выпускным клапанами (обеспечивает открытие/закрытие впускного и выпускного клапанов, перенаправляет потоки воздуха внутри регулятора).

Все детали и узлы агрегата расположены в металлическом корпусе с системой каналов и полостей.

В регуляторе предусмотрено четыре вывода (патрубка) для соединения с пневматической системой автомобиля: входной — на него поступает сжатый воздух от компрессора, выходной — через него воздух от регулятора поступает в систему, атмосферный — через него осуществляется сброс сжатого воздуха и конденсата в атмосферу, и специальный для накачки шин.

Атмосферный вывод может комплектоваться шумоглушителем — устройством для снижения интенсивности шума, возникающего при сбросе давления. Вывод для накачки шин выполнен в виде штуцера для подключения шланга, он закрыт защитным колпачком. Также в регуляторе предусмотрен еще один атмосферный вывод малого сечения, он необходим для нормальной работы разгрузочного поршня, к этому выводу трубопроводы не подключаются.

В регуляторах с адсорбером к корпусу крепится емкость, заполненная гигроскопичным материалом, поглощающим влагу из поступающего от компрессора воздуха. Обычно адсорбер выполнен в виде стандартного патрона с резьбовым креплением, который при необходимости можно заменить.

Функционирование регулятора давления не слишком сложное. При запуске двигателя сжатый воздух от компрессора поступает на соответствующий вывод регулятора.

До тех пор, пока давление лежит в рабочем диапазоне или меньше, клапаны находятся в таком положении, при котором воздух свободно проходит через регулятор в систему, наполняет ресиверы и обеспечивает работу потребителей (выпускной и обратный клапаны открыты, впускной и разгрузочный — закрыты).

При приближении давления к верхнему пределу рабочего диапазона (750-800 кПа) разгрузочный и впускной клапана открываются, а обратный и выпускной клапаны закрывается, в результате путь воздуха меняется — он поступает в атмосферный вывод и сбрасывается.

Таким образом, компрессор начинает работать вхолостую, рост давления в системе прекращается. Но как только давление в системе снизится до нижнего предела рабочего диапазона (620-650 кПа), клапаны переходят в такое положение, при котором воздух от компрессора вновь начинает поступать в систему.

В том случае, если регулятор отключит компрессор при достижении давления 750-800 кПа, то в дальнейшем сработает предохранительный механизм, роль которого выполняет все тот же разгрузочный клапан.

А если давление достигнет 1000-1350 кПа, то открывается разгрузочный клапан, но остальные компоненты агрегата не изменяют своего положения — в результате система оказывается связанной с атмосферой, происходит аварийный сброс давления.

При падении давления разгрузочный клапан закрывается, и система продолжает работу в штатном режиме.

Схема регулятора давления с адсорбером

Давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы, задается усилием пружины уравновешивающего поршня. Его можно изменять посредством регулировочного винта, упирающегося в тарелку пружины. Фиксация винта осуществляется контргайкой, которая препятствует разрегулированию механизма вследствие вибраций, ударов, толчков и т.д.

Регуляторы с адсорбером работают аналогично, однако в них предусмотрено две дополнительных функции. Во-первых, при сбросе давления воздух не просто выбрасывается в атмосферу — он проходит через адсорбер в обратном направлении, удаляя из него скопившуюся влагу.

А, во-вторых, при засорении адсорбера (воздух от компрессора фильтруется, однако в нем всегда остается некоторое количество загрязнений, которые осаждаются на частицах адсорбента) срабатывает перепускной клапан, и воздух от нагнетательной магистрали поступает напрямую в систему.

В этом случае воздух не осушается, а адсорбер необходимо заменить.

Регулятор давления любого типа устанавливается в нагнетательной магистрали пневматической системы сразу за компрессором и масловлагоотделителем (если он предусмотрен в системе). Воздух от регулятора в зависимости от схемы пневмосистемы может поступать на предохранитель от замерзания и далее на защитный клапан, либо сначала на конденсационный ресивер и затем на защитный клапан. Таким образом, регулятор следит за давлением во всей системе и обеспечивает ее защиту от перегрузок.

Вопросы выбора и ремонта регуляторов давления

В процессе эксплуатации регулятор давления подвергается загрязнению и серьезным нагрузкам, что постепенно приводит к ухудшению эффективности его работы и к поломкам. Продление срока службы регулятора достигается его осмотром и очисткой при сезонном ТО транспортного средства. В частности, необходимо очищать встроенные в регуляторы сетчатые фильтры и проверять весь агрегат на герметичность. В регуляторах с адсорбером также необходимо производить замену патрона с адсорбентом.

При неисправностях регулятора — утечках, некорректной работе (неотключение компрессора, запаздывание сброса воздуха и т.д.) — агрегат необходимо отремонтировать или заменить в сборе.

В случае замены следует выбирать регулятор того же типа и модели, что установлен на автомобиле (либо его аналог, соответствующий характеристикам пневмосистемы). После монтажа новое устройство необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.

При правильном выборе и замене регулятора пневматическая система будет надежно работать в самых разных условиях.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/29436705/

Регулятор давления воздуха

Промышленное пневматическое оборудование, а также медицинские аппараты для измерения давления в организме человека (манометры), имеют общую деталь, которая контролирует, и, при необходимости, понижает уровень воздушного давления в приборе.

Такая система внедрена во многие производственные машины, тракторы и аналогичные устройства, которые работают от энергии сжатого воздуха. Контролирующая деталь имеет название регулятор давления воздуха.

Он обеспечивает безопасное функционирование любого прибора, который может выйти из строя из-за резкого повышения воздушного напора. 

Механические регуляторы воздушного давления не обладают гибкостью в настройках и адаптивностью в работе

Автоматический электронный регулятор давления воздуха устроен очень просто и имеет принцип работы обычного компрессора. Например, осушитель воздуха и механизм краскопульта имеет пневматический клапан, компрессор и фильтр сжатого воздушного пространства, а также электрический редуктор, который служит регулятором потока воздуха.

Устройство тепловоза включает в свой состав кран, и с помощью регулятора давления в этом кране обеспечивается работа всей машины. Схожесть тепловоза с осушителем или тем же манометром лишь в одной, но ключевой детали, благодаря которой гарантируется качественная регулировка воздушного давления и стабильное функционирование этих агрегатов.

Схема ремонта вышедших из строя регуляторов предлагает потребителю приобрести специальный ремкомплект, который поможет наладить прибор и устранить все его неисправности.

Предельно допустимый уровень давления и пропускная способность воздушного регулятора — индивидуальные параметры для каждой модели данного редуктора

Регуляторы давлений, стабилизирующие воздух, могут пропускать разный объем сжатой среды в час. В маломощном регуляторе давление воздуха ограничивается строгим лимитом.

Поломки регуляторов зачастую происходят из-за несогласованности их параметров с требованиями техники, в которую они устанавливаются.  С бытовым регулятором невозможно управлять воздухом, подаваемым промышленными машинами — редуктор просто не справится с таким большим давлением.

При использовании регулятора вы сохраните исправность техники, работающей при большом воздушном давлении.

На основе регуляторов работают все компрессорные механизмы, удовлетворяя потребности техники в соответствии с ее требованиями.

Сжатый воздух, имеющий точный и стабильный уровень давления, подается на различное оборудование, чтобы запустить производственные процессы.

Специалисты рекомендуют выбирать автоматические модели пневматических регуляторов, чтобы они максимально обеспечивали бесперебойную работу техники, так как механические регулировочные устройства плохо справляются с такой задачей.

Источник: http://regulyator-davleniya.mya5.ru/regulyator-davleniya-vozduha/

Регуляторы давления

Компрессоры на локомотивах работают повторно-кратковременно. Когда давление воздуха в главных резервуарах упадет  ниже установленного предела – они включаются, а, накачав воздуха до верхнего предела – отключаются. Для автоматического включения и отключения компрессоров предназначены регуляторы давления.

Регулятор давления усл. № АК — 11Б

Устройство (рис.1). Регулятор давления усл. № АК-11Б собран на пластмассовой плите 1 с кожухом 5. Фланец 18 с резиновой диафрагмой 17 прикреплен к плите четырьмя винтами.

На плите укреплены стойка 3 с винтом 4, неподвижный контакт 2, две стойки 9 с металлической планкой 11 и пластмассовая направляющая 16. В штоке 14 из пластмассы, упирающейся в диафрагму 17, просверлено отверстие для оси 15.

Регулирующая пружина 13 одним торцом упирается в гнездо на штоке, а другим – в пластмассовую планку 10.

Рисунок 1. Регулятор давления АК-11Б

Вращением винта 12 перемещается планка 10 и тем самым регулируется усилие пружины 13. Рычаг 8 имеет две оси: подвижную 15 в штоке 14 и неподвижную 19 в направляющей 16. Выступы подковообразного подвижного контакта 6 прижаты контактной пружиной 7 к рычагу 8.
Действие.

Когда давления в главном резервуаре (снизу на шток 14) нет, под усилием пружины 13 шток 14 находится в нижнем положении. Пружина 7, расположенная к оси рычага под углом «альфа»=9град., прижимает подвижный контакт 6 к неподвижному 2.При повышении давления в главном резервуаре шток начинает перемещаться вверх вместе с подвижной осью 15.

Рычаг 8 поворачивается около неподвижной оси, при этом угол «альфа» все время уменьшается. Как только он будет равен нулю, т.е. ось пружины 7 совпадет с осью контакта 6 и рычага 8, система займет неустойчивое положение.

При дальнейшем незначительном перемещении штока вверх, пружина 7 резко перебросит подвижный контакт 6 неподвижного 2 на винт 4 – произойдет размыкание контактов, цепь электродвигателя компрессора разрывается, происходит остановка компрессора.

При понижении давления в главных резервуарах шток 14 начинает перемещаться вниз вместе в подвижной осью 15. Рычаг 8 поворачивается около неподвижной оси, при этом происходит уменьшение значения угла «альфа» (отрицательного). Как только угол вновь станет равен нулю система вновь займет неустойчивое положение.

При дальнейшем незначительном перемещении штока 14 вверх пружина 7 перебросит подвижный контакт на неподвижный. При этом вновь замкнется цепь электродвигателя компрессора и он начнет нагнетание воздуха.

Давление размыкания регулируется винтом 12 от 3 до 9 кгс/см2.

Разница величины давления размыкания и замыкания зависит от величины зазора между контактами в разомкнутом положении и регулируется винтом 4.

Регулятор давления усл. №3РД

Устройство (рис.2). Регулятор давления усл. № 3РД собран в корпусе 1 с привалочной плитой 16. В гнезде 15 помещен включающий клапан 14, нагруженный сверху пружиной 10, а в гнезде 3 – выключающий клапан 2 с пружиной 4.

Снизу в гнездо 15 ввернуто седло 11 с обратным клапаном 13 и пружиной 12.Для регулировки выключения компрессора вращают стержень 5 против часовой стрелки до посадки клапана 2 на седло. Для регулировки включения вращают стержень 9 с гайкой 8 по часовой стрелке, пока компрессор не включится.

После этого оба стержня закрепляют контргайками 7.

Рисунок 2. Регулятор давления 3 РД

Действие. Воздух из главного резервуара ГР поступает в камеру А, затем через фильтр 6 по каналам А1 и А2 – под выключающий клапан 2, а по каналу А3 – под обратный клапан 13. В это время камера Б каналами Б1, Б2,В3 и В1 соединена с камерой В, которая в свою очередь сообщена с атмосферным отверстием Ат.
После подъема клапана 2 произойдет следующее:

  • воздух из ГР по каналам А1 и А2 поступит в канал Е и далее под клапан 14, пружина которого отрегулирована на давление 7,5 кгс/см2;
  • клапан 14 поднимется и закроет канал В1, прекратив сообщение камеры Б с камерой В;
  • обратный клапан 13 откроется и воздух из ГР по каналу А3 через отверстие Е1 и Е2 поступит в канал А4 и далее по каналу РК – к разгрузочным клапанам компрессора;
  • по каналам Б2 и Б1 воздух поступает в камеру Б, клапан 2 закроется и разобщит каналы А2 и Е.

После закрытия клапана 2 воздух из ГР по каналу А1 поступает к разгрузочным клапанам компрессора только через канал А3, клапан 13 и канал А4.

При давлении воздуха в главном резервуаре 7,5 кгс/см2 клапан 14 переместится вниз и посадит обратный клапан 13 на седло 11. Тогда канал А3 перекроется клапаном 13, сообщение ГР (канал А1) с каналом А2 и разгрузочными клапанами прекратится, камера Б каналами Б1, Б2, В3 и В1 сообщится с камерой В и с атмосферой.

В начало страницы
Назад Вперед

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, нпрямодействующего
тормоза и ЭПТ

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением

Источник: http://pomogala.ru/2tormoza/tormoza_8.html

Как работает регулятор давления воздуха — Спецтехника

Чтобы сохранить рабочее состояние оборудования, необходимо поддерживать давление в системе газоснабжения, для чего используются специальные контролирующие приборы. Регулятор давления воздуха для компрессора с манометром поддерживает оптимальный режим системы в автоматическом режиме, при этом значение в емкости для хранения газа не изменяется.

Что такое регулятор давления

По своей сути регулятор, или редуктор, представляет собой разновидность арматуры, предназначенной для контроля давления в газопроводе. Автоматическая система регулировки гидравлического сопротивления обеспечивает подключение реле давления, а также осуществляет настройку показателей манометра методом открытия дросселя. По конструкционным особенностям реле бывают прямоточными и комбинированными с рабочими циклами «от себя» и «до себя».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать сцепление на юмз

Устройство РД

Гидравлический режим работы системы распределения газа управляется прибором редуцирования, поддерживает давление рабочей среды в заданных параметрах. Устройство компрессора воздушного поршневого, схема которого содержит комплекс элементов, состоит из ряда комплектующих элементов:

  1. Датчик для мониторинга текущего показателя;
  2. Задатчик контроля выходного давления;
  3. Контрольное устройство для суммирования заданной и текущей величины давления;
  4. Исполнительный автоматический механизм, силой рабочей среды преобразующий команду в противодействие.

Газовое реле давления для компрессора своими руками можно подключить к разным видам спецоборудования с учетом характеристик прибора. Редуктор прямого действия функционирует по принципу падающей корректировки, когда давление в емкости снижается по мере потребления рабочей среды.

Принцип прямого действия РД:

  1. Газовая смесь под высоким давлением подается через штуцер в камеру, открывает обратный клапан, прижимает его пружиной к седлу, перекрывая подачу смеси.
  2. Содержащаяся в конструкции мембрана под воздействием пружины и низкого давления открывает клапан и позволяет газу продвигаться к редуктору. Если возникает превышение заданного параметра, пружина автоматически перекрывает отверстие подачи смеси в камеру.

Контрольный прибор, или редуктор давления воздуха для компрессора обратного действия, работает по следующей схеме:

  1. Сжатый рабочий материал подается в камеру под сильным напором, удерживая клапан в закрытом положении.
  2. Чтобы впустить газ, необходимо повернуть винт, фиксирующий пружину.
  3. За счет перемещения мембраны вверх в движение приходит штоковый диск и, сжимая контрольную пружину, открывает клапан.
  4. Газ в емкость поступает с пониженным давлением.

Прибор контроля притока воздуха

Без дифференциального реле давления продуктов горения ни одна котельная работать не может. Прессостат, входящий в систему трубопровода, осуществляет контроль над притоком воздуха к газовым горелкам приборов отопления, горячего водоснабжения.

Корпус прессостата содержит мембрану и переключатель, на корпусе закреплены силиконовые отводные трубки для конденсата или дыма. Автоматика вентилятора создает напор воздуха на мембрану, меняющую положение переключателя для розжига горелки. В случае превышения заданных параметров давления газа излишки продукта удаляются из компрессора через предохранительный клапан.

Типы и виды регуляторов

По типам регуляторы давления подразделяются на:

  • РД с левой резьбой для баллонов горючего газа (метан, водород, пропан);
  • РД с правой резьбой для негорючего газа (кислород).

По типу установки разгрузочный прибор выпускается трех видов:

  • Сетевые воздушные РД для компрессора;
  • Рамповые воздушные РД для газовых многопостовых сетей;
  • Баллонные РД для работы с горючими газами.

Реле контроля напряжения внутри пневматических систем нашли применение в разных сферах деятельности человека. РД можно подключить к оборудованию, осуществляющему отбор пробы воздуха, маслопровода и прочих систем, работающих от компрессора.

Регулировка напора рабочей среды может осуществляться на входе/выходе линии магистрали с целью предупреждения возникновения компрессии. РД можно встретить практически везде: в мастерской, на производстве, частных и общественных котельных, системах кондиционирования, а также местах, где требуется поддержание постоянного давления в пневматической системе.

Технические параметры

Технические параметры контрольного прибора рассчитаны на визуализацию показателей максимального и минимального давления газа, а также расхода рабочей среды. Наибольшее значение на входе/выходе для сжиженной среды составляет 250 атм., для сжиженного топлива — 25 атм. На выходе показатель варьируется пределами 1−16 атм.

В конструкции электрический регулятор напора газа 220 В содержит чувствительный механизм, способный сравнить сигнал от задатчика с текущим значением, преобразует командный импульс в механическую работу для перемещения подвижной пластины в нейтральное положение. В случае превышения переключающего усилия, чувствительный элемент, или пилот, передает команду выключаться на датчики.

Пилотный регулятор бывает астатическим, статическим, изодромным.

Астатический

В процессе эксплуатации реле астатического типа испытывает два вида нагрузки: активную (действующую) и пассивную (противодействующую). Подсоединить прибор с чувствительной мембраной рекомендуется к оборудованию для отбора газа из центрального трубопровода. Устройство данного вида юстирует давление среды системы по заданным показателям независимо от степени рабочей нагрузки на регулирующий элемент.

Статический

В набор конструкции статического реле напора включены стабилизаторы процесса, обеспечивающие противодействие трению и люфту на сочленениях системы. Статические устройства формируют равновесные показатели, отличающиеся от допустимых значений номинальной нагрузки. Включение процесса управления осуществляется действующей силой по затухающей амплитуде.

Изодромный

Автоматическое включение изодромного промышленного реле производится при отклонении давления от заданного значения. Пилотный орган 380 V реагирует на реальные показатели манометра, отличающиеся от допустимой нормы. Для разгрузки напора регулирующий элемент самостоятельно снижает показатели до оптимального рабочего параметра.

Разновидности затворов

Важным органом дроссельных органов 220 В считаются односедельные, крановые, диафрагменные, дисковые, двухседельные затворы, шланговые задвижки с жесткими или эластичными уплотнителями. При снижении герметичности неразгруженных клапанов промышленных систем ремонт задвижки 380 В осуществляется механической мастерской после предварительной диагностики всех частей и механизмов.

Профилактика контрольных приборов проводится в соответствии с планом, утвержденным производителем продукта и нормативами на газорегуляторную установку. Предельные значения юстировки определяются технологическими условиями и спецификой эксплуатирующей организации.

Каждый прибор обладает серийным номером, паспортом, сертификатом соответствия государственному стандарту. Все плановые манипуляции или ремонтные работы отображаются в эксплуатационном журнале ГРУ.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/kak-rabotaet-regulyator-davleniya-vozduha.html

Регулятор давления КАМАЗ

Skip to content

Регулятор давления  предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.

регулятор давления

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Обслуживание регуляторадавления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

https://www.youtube.com/watch?v=YRxS05kvNMU

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник: https://zil-130-431410.ru/regulyator-davleniya-kamaz/

Регуляторы давления воздуха (редукторы)

Регуляторы давления воздуха предназначены для уменьшения давления в магистрали до уровня рабочего давления исполнительных элементов, а также для стабилизации выходного давления при компрессии со стороны потребителя.

Воздушные редукторы серии R поставляются с присоединительными размерами М5-G1″, манометром и кронштейном. Предназначены для регулирования давления воздуха в диапазоне 0.5 — 9,5 бар. Регуляторы данной серии снабжены клапаном сброса избыточного давления со стороны потребителя.

Принцип работы регулятора давления

Конструкция регулятора изображена на рисунке. Основным элементом регулятора давления является измерительная мембрана 4, закрепленная в корпусе 6. Жесткий центр мембраны 7 связан с одной стороны пружиной 1 с регулирующим винтом 8 и рукояткой 5, а с другой стороны штоком 3 с тарельчатым клапаном 9, поддерживаемым пружиной 2. Шток 3 имеет проточку, соединяющую выход редуктора с камерой В.

Пружина 1 воздействует на мембрану 4 (изменение усилия воздействия производится рукояткой 5), а черезнеё и шток 3 на тарельчатый клапан 9 иподдерживающую пружину 2. Если усилие,создаваемое регулирующей пружиной 1 превышает усилие, создаваемое поддерживающей пружины 2, то клапан 9

отрывается от седла и пропускает сжатый воздух с входа регулятора на его выход.

Тарельчатый клапан 9 будет открыт до тех пор, пока суммарное усилие создаваемое давлением в камере А на измерительную мембрану 4 (давление в камере А равно давлению на выходе регулятора), усилие поддерживающей пружины 2 и усилие поджатия тарельчатого клапана создаваемого давлением в камере В (давление в камере В равно давлению на выходе воздушного редуктора) не превысят усилия создаваемого регулирующей пружиной 1.

Суммарное усилие, определяется выходным давлением и усилием поджимающей пружины 2, т.о. как только давление на выходе регулятора превышает настроенное, тарельчатый клапан 9 отсекает выход регулятора от его входа, тем самым препятствуя дальнейшему росту выходного давления.

Когда (из-за потребления сжатого воздуха) давление на выходе регулятора падает, ниже настроенного, тарельчатый клапан 9 открывается и осуществляется поднятие давления до настроенного, т.о. и осуществляется поддержание настроенного давления.

В случае значительного превышения выходного давления по отношению к настроенному (это возможно, к примеру, при резком воздействии на пневмоцилиндр какой либо массы, компрессии со стороны потребителя) происходит следующее:

  • Высокое давление в камере А воздействует на мембрану 4, вследствие чего она выгибается, сжимая пружину 1.
  • Тарельчатый клапан 9 отсекает выход воздушного редуктора от входа, это происходит т.к. на шток 3 больше не действует усилие со стороны мембраны 4. Тарельчатый клапан закрывается под действием усилия создаваемого пружиной 2 и давления в камере В.
  • После того как мембрана 4 выгнулась, её жесткий центр 7 вышел из контакта со штоком 3, который перекрывал отверстие в жестком центре. Через открывшееся отверстие излишки сжатого воздуха со стороны потребителя выходят в атмосферу, это продолжается до тех пор, пока давление на выходе регулятора не станет равным настроенному.

Цены (прайс-лист) на регуляторы давления (редукторы) воздуха от 15.04.2014 г

Модель Макс. вход.давление,бар Диапазонрег. давления,бар Расходвоздуха,л/мин Раб.темпе-ратура,°C Присоеди-нинение Масса,кг Цена,грн.
SA-R20-08 15 0.5 ~ 9.5 400 — 800 0 — 60 G1/4″ 0,26 700,00
SA-R30-10 15 0.5 ~ 9.5 800 — 1500 0 — 60 G3/8″ 0,29 1092,00
SA-R40-15 15 0.5 ~ 9.5 1500 — 3000 0 — 60 G1/2″ 0,44 1204,00
SA-R40-20 15 0.5 ~ 9.5 2000 — 4000 0 — 60 G3/4″ 0,44 1246,00
SA-R50-20 15 0.5 ~ 9.5 3500 — 7000 0 — 60 G3/4″ 1,17 1316,00
SA-R50-25 15 0.5 ~ 9.5 5000 — 10000 0 — 60 G1″ 1,17 1330,00

Источник: http://www.compressor.net.ua/reguljator-davlenija-reductor.html

Как работает регулятор давления топлива — Авто-ремонт

Сегодня автомобиль – незаменимый помощник во многих делах. И чтобы авто радовал своего владельца, требуется постоянно поддерживать его в исправном техническом состоянии. Заправлять качественным топливом, следить за своевременным прохождением техосмотров. Сегодня мы откроем для многих автовладельцев большую тайну, узнаем что такое регулятор давления топлива автомобиля, в сокращенном варианте РДТ.

Важно отметить, что сейчас присутствует множество технологических новинок, с помощью которых совершенствуют работу авто, дают ему «вторую жизнь» и дополнительные силы. Одной из таких ключевых деталей является РДТ. Его главная функция – подавать оптимальное количество топлива в форсунки при различных рабочих режимах двигателя.

Важный момент – для нормальной работы двигателя давление топлива, направляющееся в форсунки, не должно изменяться при нагрузках, которые в конкретный момент испытывает двигатель. Эта функция (правильный расчет топлива), отводится регулятору давления (РДТ).

В дальнейшем такой контроль давления топливной смеси позволяет получать стабильную, безопасную, размеренную и долговечную работу ходовой системы. Если прибор работает правильно, за ним своевременно смотрят, проводят специальные профилактические процедуры, а владелец авто заправляется качественным топливом, можно достигнуть оптимального расхода топлива при различных режимах работы автомобиля.

Важно понимать – выход из строя РДТ это гарантированная потеря мощности, неравномерная работа двигателя, повышенный расход энергоресурса. Соответственно не стоит лениться осуществлять периодические проверки регулятора, чтобы упредить какие-либо поломки.

В конечном итоге можно сэкономить топливо и затраты на покупку запасных частей, которые потребуются из-за сбоев работы двигателя машины.

Принцип работы регулятора давления топлива

Прежде, чем приступать к разбору принципа работы устройства, целесообразно понять, из чего состоит РДТ. Как эти части взаимодействуют между собой, где у РДТ слабые стороны. Из входящих в состав устройства компонентов следует выделить такие:

  • регулятор давления;
  • насос;
  • топливопровода;
  • фильтра;
  • бака;
  • насоса для электронного блока управления;
  • инерционного переключателя;
  • форсунки.

Такое устройство дает возможность регулятору удерживать стабильный уровень давления топлива (по отношению к атмосферному). Устанавливается система в топливном баке.

Регулятор топливной системы (РДТ) имеет специальную подвижную мембрану, которая с помощью установленной внутри него пружины может «стравливать» излишки давления, не давая, таким образом, образовываться внутри системы критической массы.

Теперь о принципе работы. Горючее покидает пределы бака и под воздействием топливного насоса подается к специальным фильтрам очистки. После этого наступает черед РТД, куда очищенная смесь «добегает» перенаправляясь для переработки в энергию.

При этом регулятор (РДТ) должен поддерживать нормальное давление системы, и обеспечивать беспрерывность процесса подачи топлива. В его функции также входит препятствие возврату горючего обратно в бак. Устройство должно обеспечивать четкий баланс между тем, что в него попадает и куда дальше движется.

Важно понимать, что узлы регулятора, начиная от бака, топливопровода, насосов, должны работать сбалансировано. В противном случае добиться нормального положительного результата весьма проблематично. Ведь если не выдерживать оптимальное давление на выходе в баке – давление внутри РДТ может возрастать весьма внушительно.

И хотя регулятор приспособлен выдерживать высокое давление, следует следить за его параметрами. Если присутствуют постоянные отклонения от нормы, устройство требует ремонта или замены. Как правило, лучше сразу менять, ибо достигнуть высокой точности, сбалансированности работы отремонтированной детали весьма сложно.

Лучше своевременно выявлять и устранять причины, которые стали основанием выхода устройства из строя. Также важно знать, что регулятор давления просто обязан реагировать на все изменения в работе двигателя.

Как узнать о возможной поломке регулятора

Учитывая, что регулятор топлива выполняет весомую и важную функцию, проявление минимальной неисправности с его стороны, либо же необходимость замены или регулировки отдельных деталей и узлов проявят себя весьма быстро. Главное уметь читать транспортное средство, когда оно начинает «взывать» о помощи на своем языке.

Основные признаки неисправности регулятора давления топлива:

  • двигатель начал работать неравномерно;
  • мотор крутится на холостом ходу, возможны периодические остановки;
  • на холостом ходу может резко возрасти, либо снизится до минимального порога частота вращения коленвала;
  • двигатель без каких-либо причин начинает терять мощность;
  • после осуществления переключения передачи автомобиль плохо набирает ход;
  • «западание» педали газа;
  • в процессе движения автомобиль начинает захлебываться, появляются беспричинные рывки;
  • расход топлива сильно начал возрастать.

Если проявилась одна из этих причин (может одновременно проявиться несколько), это является сигналом автовладельцу, что регулятор давления и топливная система, подлежат тщательной проверке.

Нужно отметить, выше представлен не полный перечень причин, позволяющий анализировать и судить, что регулятор (РДТ) находится в неисправном состоянии. Если, к примеру, автомобиль длительное время находился на приколе, регулятор следует тщательнейшим образом проверить.

Ведь у него могут позападать клапана, из-за чего все, что перечислено выше, сразу станет реальностью. Еще одна распространенная причина – некачественное топливо. Желая сэкономить, владелец может принести автомобилю непоправимый урон.

Наиболее частыми причинами неисправности регуляторов являются заклинивание или послабление регулирующих клапанов, плохой проход топлива, либо полная закупорка трубопровода. Все это становится причиной падения мощности, увеличения расхода горючего, а в худшем случае машина попросту останавливается и глохнет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заварить чугун электросваркой

Особенности проверки РДТ

Когда описанное выше становится очевидным и дискомфорт в работе двигателя создает реальные трудности управления владельцу, следует осуществить проверку регулятора. Но как проверить регулятор давления топлива (РДТ) самостоятельно? Процедура на самом деле не трудная. Осуществить ее можно даже возле собственного дома. Для этого потребуется несколько простых действий.

Осуществляется выкручивание пробки штуцера, главной задачей которого является контроль давления поступающего топлива. Нужно внимательно оглядеть уплотнительное кольцо (РДТ). Часто эта часть рвется, либо на кольце появляются различные дефекты, из-за которых падает давление. Дефектное кольцо нужно просто заменить. Так же следует поступить, если потеряна эластичность кольца.

Дальше потребуется осуществить выкручивание золотника из штуцера. Делается это аналогично, как и с золотником на обычном велосипедном колесе.

Следующий шаг – нужно взять шинный манометр, осуществить его фиксацию используя хомут, и промерить давление в штуцере, когда мотор автомобиля выполняет рабочие функции. Полученные данные, следует сверить с теми, что рекомендует производитель автомобиля.

Нужно также учитывать некоторые технологические особенности. В частности после отключения вакуумного шланга нормальной считается ситуация, если давление пойдет вверх. Если такого нет – тогда для решения проблемы необходимо заменить РДТ. Деталь не дорогая, а процедура не занимает много времени.

Помните, РДТ фактически ключевая часть любого автомобиля, который взвалил на себя ответственность за работоспособность всей топливной системы. А чтобы он выполнял ее ответственно и длительное время – от владельца требуется просто своевременно реагировать на все посылаемые сигналы о неприятностях.

А дальше все решается весьма просто – перепроверяется, находится повреждение или неполадка, меняется часть, которая стали этому причиной. При этом затраты на покупку и установку новых частей минимальны. Так что тянуть с ремонтом здесь не стоит.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-rabotaet-regulyator-davleniya-topliva.html

Что собой представляет?

Оборудование представляет собой арматуру с датчиком, который контролирует давление в газопроводе. Реле подключается благодаря автоматике гидравлического сопротивления. Показатели манометра регулируются открыванием дросселя. Конструкционно реле разделяются на прямоточные и комбинированные. Движется поток в направлении «к себе» или «от себя».

Как устроен регулятор?

Корпус устройства состоит из трех камер. Крайние из них предназначены для стабилизации давления. Средняя камера содержит рабочий элемент, мембрану или клапан, которые под действием импульса давления прогибаются и воздействуют на заслонки. При повышении значения показателя манометра клапан блокируется, а понижение приводит к открыванию клапана до достижения давления нужного уровня. Регулирование происходит за счет изменения сечения проходного отверстия.

Типы устройства

В зависимости от рабочего элемента устройства бывают такие типы и виды регуляторов:

  • Поршневой. Регулятор отличается высокой износоустойчивостью и легкостью ремонта.
  • Мембранный. Имеет более сложный механизм. Импульс давления на закрывающий механизм создает мембрана.
  • Астатический. Основывается на активном и пассивном действии нагрузок. Рекомендуется к применению в подачи газа из центрального газопровода.
  • Статический. Стабилизаторы обеспечивают сопротивление трению и люфту системы.
  • Изодромный. Пилотный орган под напряжением 380 Вт самостоятельно уравновешивает давление до допустимых норм при его критическом значении.

На какие технические характеристики обратить внимание при выборе?

Регулятор давления воздуха должен иметь манометр, прибор, который измеряет давление в системе. Продаются установки, которые укомплектованы этим прибором и без него. Во втором случае предусмотрено отверстие с заглушкой для его установки.

Устройство может по-разному присоединяться к системе. Установка возможна с помощью прикручивания, приваривания, или фланцевым соединением. Условный диаметр редуктора выбирайте в соответствии с параметрами сети. Важную роль имеет диапазон поддерживаемых давлений, который способно выдерживать устройство. Если ваше оборудование будет эксплуатироваться в различных тепловых условиях, то и регулятор выберите в соответствии с этими параметрами.

Вам нужен регулятор давления воздуха с манометром, но вы не знаете, какой выбрать? Обращайтесь в компанию «CNC TEHNOLOGY», и наши специалисты предоставят вам консультацию и помогут выбрать устройство исходя из ваших требований и параметров оборудования.

Источник: https://cnc-tehnologi.ru/regulyatory-davleniya-vozdukha

Регулятор давления воздуха

Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление воздуха, нагнетаемого компрессором в воздушные баллоны. Устройство регулятора показано на рис. 43. Установлен он на переднем щитке кабины.

Регулятор работает следующим образом. Когда давление в воздушных баллонах достигнет 7,30—7,65 кгс/см2, открывается нижний клапан 10 и перекрывается верхний, сжимая пружину. При этом включается разгрузочное устройство компрессора и последний работает вхолостую, перегоняя воздух из одного цилиндра в другой.

При понижении давления до 6,0— 6,35 кгс/см2 регулятор отключает разгрузочное устройство и компрессор вновь начинает нагнетать сжатый воздух в баллоны.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Регулировка регулятора производится в том случае, если он не поддерживает установленные выше пределы давления воздуха, для чего: – снять кожух (рис.

43), отвернув винты его крепления; – отвернуть контргайку и поворотом регулировочного колпака отрегулировать затяжку пружины так, чтобы давление отключения компрессора (или включения регулятора) находилось в интервале 7,30—7,65 кгс/см2, а включение компрессора (или отключение регулятора) происходило при давлении 6,0— 6,35 кгс/см2.

При завертывании регулировочного колпака давление повышается, а при вывертывании — понижается.

Если давление включения компрессора не соответствует 6,0—6,35 кгс/см2 и его невозможно восстановить регулировкой пружины, необходимо: – вывернуть седло в сборе с колпаком и изменить количество регулировочных прокладок, находящихся под седлом, а именно: при завышенном давлении уменьшить количество прокладок, а при заниженном — увеличить. Вновь проверить давление, при котором отключается компрессор, и в случае необходимости подрегулировать его в пределах 7,30—7,65 кгс/см2, как описано выше;

– удерживая регулировочный колпак от проворачивания, затянуть его контргайкой; по окончании регулировки установить на место кожух 1 и закрепить его винтами.

Рис. 43. Регулятор давления воздуха:
1 — кожух; 2 — регулировочный колпак; 3 — пружина регулятора; 4 — упорный шарик пружины; 5 — шток клапана; б — контргайка регулировочного колпака; 7 — седло; 8 — регулировочные прокладки; 9 — корпус; 10 — шариковый клапан; 11 — кольцо клапана; 12 — кольцо фильтра; 13 — фильтр; 14 — пробка; А — к компрессору; В — от воздушного баллона.

В тех случаях, когда регулятор не поддается регулировке или ремонту, его надо заменить новым.

Причиной нарушения пределов давления в пневматической системе может быть неисправность регулятора давления или износ уплот-нительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора.

Поэтому вначале нужно проверить герметичность плунжеров разгрузочного устройства.

Если после устранения негерметичности плунжеров пределы давления не будут восстановлены, регулятор надо снять с автомобиля, разобрать, промыть детали в бензине и просушить, а затем отрегулировать его в последовательности, описанной выше.

Неудовлетворительная герметичность регулятора, а также перебои в работе (прилипание шарика к седлу) возможны вследствие загрязнения клапана.

Рекламные предложения:

Читать далее: Предохранительный клапан Краз

Категория: — Автомобили КрАЗ

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/regulyator-davleniya-vozdukha

Регулятор давления кипения типа KVP

Регулятор давления кипения типа KVP устанавливается на линии всасывания за испарителем для регулирования давления кипения в системах охлаждения с одним или несколькими испарителями и одним компрессором.

В системах с несколькими испарителями (работающими при различных давлениях кипения), регулятор KVP устанавливается за испарителем с наибольшим давлением кипения.

Каждый испаритель подпитывается с помощью соленоидного клапана, установленного на линии жидкости. Компрессор управляется с помощью реле давления. Максимальное давление на стороне всасывания соответствует наименьшей температуре в камере охлаждения.

В установках с запараллеленными испарителями и общим компрессором регулятор KVP устанавливают в общей линии всасывания, чтобы поддерживать в испарителях одинаковое давление.

Регулятор давления кипения снабжен штуцером для подсоединения манометра, который служит для настройки давления кипения. Регулятор KVP поддерживает постоянное давление в испарителе. Когда давление на входе в регулятор (давление кипения) возрастает, он открывается.

Регулятор давления конденсации типа KVR

В общем случае регулятор давления конденсации типа KVR устанавливается между конденсатором с воздушным охлаждением и ресивером. Регулятор KVR поддерживает постоянное давление в конденсаторах с воздушным охлаждением.

Когда давление на входе в KVR (давление конденсации) возрастает, он открывается.

В комплекте с регулятором KVD или клапаном NRD регулятор KVR обеспечивает достаточно высокое давление жидкости в ресивере при любых изменениях условий эксплуатации.

Регулятор давления конденсации KVR имеет штуцер для подсоединения манометра, который служит для настройки давления конденсации.

Если конденсатор с воздушным охлаждением и ресивер размещены снаружи помещения и работают при низкой температуре окружающего воздуха, могут возникнуть трудности с пуском системы после продолжительной остановки.

В этом случае регулятор KVR устанавливают перед конденсатором с воздушным охлаждением, а сам конденсатор обводят байпасным трубопроводом с установленным на нем обратным клапаном типа NRD.

Обратный клапан предотвращает обратное натекание хладагента в процессе пуска установки.

Регуляторы KVR используются также в системах с регенерацией тепла. В этом случае регуляторы KVR устанавливают между теплообменником-утилизатором и конденсатором.

Во избежание заброса жидкости в конденсатор, между конденсатором и ресивером устанавливается обратный клапан NRV.

Регулятор KVR может использоваться в качестве перепускного клапана в холодильных установках с автоматическим оттаиванием. В этом случае он устанавливается на специальном трубопроводе между испарителем и ресивером.

Примечание! Никогда не используйте регулятор KVR как предохранительный клапан.

Регулятор давления в картере компрессора типа KVL

Регуляторы типа KVL позволяют избежать пуска и эксплуатации компрессора при слишком высоких значениях давления всасывания. Они устанавливаются непосредственно перед компрессором на линии всасывания.

Регуляторы KVL часто используются в холодильных установках с герметичными или полу-герметичными компрессорами, предназначенными для работы при низких температурах. Регуляторы KVL открываются при понижении давления на выходе (на линии всасывания).

Регулятор производительности типа KVC

Регуляторы типа KVC используются для регулировки производительности холодильных установок при низкой тепловой нагрузке, где необходимо избежать понижения давления всасывания и частого включения/отключения компрессора.

Слишком низкое давление всасывания вызывает появление вакуума в контуре, что приводит к опасности проникновения влаги в установку при негерметичном компрессоре. В общем случае регуляторы KVC устанавливаются на байпасной линии между всасывающим и нагнетающим патрубками компрессора.

Регулятор KVC открывается при понижении давления на выходе (на линии всасывания).

Вместо регулятора KVC можно использовать регулятор производительности СРСЕ. Он устанавливается, если требуется более высокая точность регулирования при низких давлениях всасывания или при большом гидравлическом сопротивлении между выходом из регулятора и линией всасывания.

Регулятор KVC можно также установить на байпасной магистрали, выходящей из нагнетающего трубопровода, так чтобы выход регулятора подсоединялся к контуру между ТРВ и испарителем. Этот способ применяется в охладителях жидкости с несколькими параллельно соединенными компрессорами, но без жидкостного распределителя.

Регулятор давления в ресивере типа KVD

Регулятор давления типа KVD предназначен для поддержания достаточно высокого давления в ресивере холодильных установок как с регенерацией тепла, так и без нее. KVD используется совместно с регулятором давления конденсации KVR.

Регулятор давления KVD имеет штуцер для подсоединения манометра, который служит для настройки давления в ресивере. Регулятор KVD открывается при понижении давления на выходе (в ресивере).

Источник: http://www.xiron.ru/content/view/31446/28/

Редуктор давления воздуха

Регулятор давления – устройство, которое служит для стабилизации давления воздуха на заданном значении, где выход воздуха устанавливается регулировочным винтом. Так же очищает воздух или газ от пыли, влаги и масел.

С помощью регулятора давления регулируется давление сжатого воздуха, поступающего к пневматическому цилиндру и к другим потребителям, до нужного значения. Редуктор давления воздуха позволяет экономить затраты энергии на выработку воздуха.

Редуктор может устанавливаться не только на одиночном потребителе, но и на распределителе, от которого питаются множественные потребители сжатого воздуха.

В случае с пневмоцилиндром, регулятор давления возможно разместить до контрольного (соленоидного или иного) клапана — давление сжатого воздуха будет стабилизировано при его поступлении на оба входа пневмоцилиндра. При размещении регулятора после контрольного клапана, регулироваться давление сжатого воздуха будет лишь в одном направлении.

Редукторы имеет

  • давление питания на входе от 0,25 до 1,0 МПа (от 2,5 до 10 кгс/см2);
  • давление на выходе от 0,1 до 0,9 МПа (от 1,0 до 9,0 кгс/см2);
  • максимальный расход воздуха — 22 м3/ч;
  • загрязненность воздуха после редуктора — не ниже 1 класса по ГОСТ 17433;
  • герметичность при входном давлении 1 МПа (10 кгс/см2);
  • стойкость к рабочей среде, определяемую конструкционными материалами (сплав Д16Т, сталь 12Х18Н10Т, сталь 20, смесь резиновая НО-68-1);
  • климатическое исполнение — У3 (температура эксплуатации от – 50 до + 60 °С);
  • два исполнения (РДФ-8 – как отдельное изделие, РДФ-8-01 – как составная часть в блоках управления пневматических БУП-1БУП-4);
  • габаритные размеры — 70×98×175 мм;
  • массу — не более 1,0 кг.

Воздух от пневматической магистрали подается через входной штуцер в полость М, образованную стаканом (1) и фильтроэлементом (2).

Очищенный воздух из полости N при открытии нижней дроссельной пары клапана (3) подается через выходной штуцер. Входной и выходной штуцера являются одинаковыми и имеют резьбу G 1/8“.

Через дроссель D выходное давление подается в полость R расположенную под мембраной, выравнивая усилие, задаваемое пружиной (4) с помощью регулировочного винта (5). После регулировки винт (5) закрывается крышкой.

При перегрузке выходное давление пересиливает пружину, поднимает мембрану, а с ней и седло (6) сбросной части клапана (3), обеспечивая таким образом сброс воздуха в атмосферу через отверстие K крышки (7). Слив конденсата обеспечивается открыванием пробки (8). В стандартном исполнении редуктор оснащается манометром (9).

Области применения редукторов

  • машиностроение,
  • нефтяная,
  • химическая промышленность и другие отрасли.

Редуктор выпускается четырёх модификаций

  • РДФ-3-1 -третья степень очистки с манометром (основная модификация);
  • РДФ-3-2 — третья степень очистки без манометра, но с заглушенным резьбовым отверстие под манометр;
  • РДФ-3М1 -первая степень очистки с манометром;
  • РДФ-3М2 — первая степень очистки без манометра, но с заглушенным резьбовым отверстие под манометр.

Технические характеристики редукторов

ЗначенияРДФ-3РДФ-3М
Максимальный расход воздуха, м3/ч 1,6 1,6
Допускаемое давление питания, МПа 0,25 — 0,8 0,25 — 0,8
Пределы регулирования давления на выходе, МПа 0,02 — 0,2 0,02 — 0,2
Допускаемое отклонение выходного давления при температуре окружающего воздуха (20 ± 5) °С, МПа, при изменении:
входного давления воздуха от 0,25 до 0,8 МПа 0,008 0,008
расхода воздуха от 0,15 до 1,6 м3/ч 0,01 0,01
Отклонение выходного давления при изменении температуры окружающей среды на каждые 10 °С, МПа 0,002 0,002
Размер твёрдых частиц на выходе, мкм, не более 10 5
Габаритные размеры, мм, не более:
без манометра 140×115×64 170×115×64
Масса, кг, не более:
Загрязнённость воздуха после редуктора, не ниже класса по ГОСТ 17433 (степень очистки) 4,0 2,5

Источник: http://www.compressor-rnd.ru/page/reduktor-davleniya-vozdukha.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как работает вакуумный усилитель

Закрыть