Как работает поршневой компрессор

Поршневой компрессор – принцип работы одно- и многоцилиндровых +

как работает поршневой компрессор

Основной узел поршневого нагнетательного оборудования – это непосредственно сам компрессор. В нем, собственно, и происходит сжатие среды, на работу с которой рассчитан агрегат. В компрессорах холодильников, например, это хладагент, а в различных нагнетателях воздуха – какой-либо газ (чаще всего воздух). Ниже и далее пойдет речь именно о последнем типе поршневого оборудования – о воздушных компрессорах.

Основной узел поршневого нагнетательного оборудования

Самый простой по конструкции компрессор – одноцилиндровый. В нем те же основные узлы, что и в двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Это рабочий цилиндр, находящийся в нем поршень, закрепленный на шатуне, и клапаны, которые называются всасывающим и нагнетательным, в отличие от впускного и выпускного ДВС. Также есть коленчатый вал, к которому подсоединен шатун.

В некоторых компрессорах, например, маломощных автомобильных для подкачки шин вместо кривошипно-коленчатого привода поршня стоит эксцентриковый.

Однако в ДВС поршень приводит через шатун во вращение коленвал. В компрессоре все наоборот. Вращающийся коленвал через шатун приводит в движение поршень. Последний, двигаясь возвратно-поступательно, сначала втягивает воздух в цилиндр, а затем сжимает и выталкивает из него.

Устройство поршневого компрессора

Первый цикл работы компрессора происходит при движении поршня в направлении от крышки цилиндра, в которой расположены клапаны. При этом внутренний объем цилиндра в этой его части (между стенками, крышкой с клапанами и поршнем) увеличивается. За счет этого происходит разряжение, преодолевающее жесткость пружины всасывающего клапана и открывающее его. Через него в цилиндр втягивается воздух. Нагнетательный клапан все это время плотно закрыт.

Когда поршень начинает двигаться в направлении крышки с клапанами, воздух начинает сжиматься, так как объем цилиндра в этой его части уменьшается. Под действием создаваемого при этом давления, превышающего атмосферное, и собственной пружины всасывающий клапан закрывается.

Когда давление превысит значение, на которое рассчитана жесткость пружины нагнетательного клапана, тот открывается и выпускает из цилиндра воздух. Последний выходит под давлением, которое называется рабочим.

Оно, как видно из описания работы компрессора, задается жесткостью пружины нагнетательного клапана.

Коаксиальные и аксиальные устройства

Кривошипно-коленчатому валу или эксцентриковому приводу компрессора сообщает вращение двигатель агрегата – электрический или внутреннего сгорания (дизельный либо бензиновый). По взаимному расположению мотора и компрессорной головки агрегаты делятся на 2 типа:

  • коаксиальные – двигатель и головка расположены на одной оси, а их валы соединены напрямую;
  • аксиальные – двигатель и головка установлены параллельно друг другу, и вал последней приводится во вращение через ременную передачу.

Коаксиальное устройство

Компрессорные агрегаты, от которых требуется поддержание на их выходе постоянного давления и равномерного расхода воздуха, оснащаются накопителем сжатого газа – ресивером. Он представляет собой прочную толстостенную стальную емкость. В таких агрегатах воздух с компрессорной головки сначала подается в ресивер, где накапливается, а уже из него расходуется по назначению.

О различных типах поршневых компрессоров

Поршневые агрегаты выпускают одно-, два- и многоцилиндровыми. Последние 2 типа по расположению цилиндров делят на V-, W-образные и рядные. Исполнение двух- и многоцилиндровых по осуществлению процесса сжатия бывает одноступенчатое и многоступенчатое (чаще всего 2-ступенчатое). Выбор нужного компрессора делают, исходя из предполагаемых работ с ним.

Как работает 1-цилиндровый, описано выше. Чтобы понять принцип функционирование остальных типов, достаточно рассмотреть 2-цилиндровый агрегат. В одноступенчатом компрессоре цилиндры (поршни) одинакового размера. Работают они в противофазе, поочередно всасывая, сжимая, а затем вытесняя воздух в линию нагнетания.

Двухцилиндровый агрегат

В 2-ступенчатом агрегате цилиндры разного размера. Наружный воздух всасывается имеющим больший диаметр. Он называется цилиндром 1-ой ступени или, по-другому, низкого давления. В нем воздух сжимается до какого-то промежуточного значения.

Затем газ подается в межступенчатый охладитель (обычно медная трубка в специальном исполнении), где охлаждается, а потом в цилиндр высокого давления или, по-другому, 2-ой ступени (с поршнем меньшего диаметра).

В нем воздух сжимается до максимального рабочего значения давления компрессора.

Размеры обоих цилиндров так подобраны, чтобы в каждом производилась примерно равнозначная работа по сжатию.

Промежуточное охлаждение воздуха необходимо, чтобы обеспечить максимальные КПД работы поршневой группы и давление компрессора. Ведь при сжатии газ нагревается. Вследствие этого он расширяется и начинает занимать больший объем в цилиндре 2-ой ступени. Охладившись в ресивере, воздух уменьшается в объеме, и при этом его давление падает.

Прессостат и манометр как дополнительное оснащение

Чтобы электрические агрегаты могли работать в автоматическом режиме – сами включаться и выключаться по мере необходимости, на них устанавливают прессостат (реле давления). Он размыкает электрическую цепь питания двигателя при достижении давления в ресивере максимального рабочего компрессора, и последний прекращает нагнетать воздух.

Как только давление в резервуаре снизится до предусмотренной производителем агрегата минимальной величины, прессостат обратно замыкает цепь, запуская электродвигатель. Все компрессоры оснащаются манометрами – для контроля давления на выходе агрегата и/или в ресивере. Последний обязательно оснащается предохранительным клапаном – для сброса избыточного воздуха.

Большинство профессиональных и промышленных агрегатов оборудованы:

  • фильтрами для очистки воздуха от масла, если компрессор масляный (со смазочной системой поршневой группы), и влаги;
  • клапаном для слива конденсата из ресивера.

На некоторых могут быть осушители воздуха, вентилятор для охлаждения компрессорной головки и другое дополнительное оснащение. Чем сложнее устройство, тем более трудным может оказаться ремонт компрессора.

Источник: https://nasotke.ru/ustrojstvo-princip-raboty-porshnevogo-kompressora.html

Что такое поршневой компрессор

как работает поршневой компрессор

Поршневой компрессор – мощное промышленное оборудование. Сжатие воздуха в нем совершается благодаря поршню, который движется сверху вниз. Данный тип установок обычно состоит из ресивера, электропривода, компрессорной головки и прессостата, (благодаря ему происходит автоматическое регулирование давления). Такие компрессоры используются для разных целей:

Поршневые пневмоагрегаты производительностью до 2 м3/мин весьма удобны в мелких производствах, для которых воздух нужно сжимать до 16 атм.

Есть установки, которые обладают производительностью 0,25 м3/мин. Они применяются для окраски, для снабжения сжатым воздухом пневмоинструментов, прессования труб (газовых, водяных) и т.д.

Для строительных работ используются компрессоры производительностью до 0,6 м3/.

Поршневые компрессоры других мощностей могут быть применены для различных целей в гаражах, на предприятиях с дорожным, строительным и другим производством.

Подобные установки применяют при изготовлении продукции из пластика.

Поршневые пневмосистемы более высокой мощности применяются даже в кузнечном деле.

Некоторые разновидности поршневых компрессорных установок употребляют и в дорожных работах (при реализации транспортных, аварийных работ). Компрессоры устанавливают на шасси, что позволяет им стать подвижными.

Принцип работы поршневого компрессора

Принцип работы поршневого компрессора заключается в следующем: в пазы, находящиеся на роторе, встроены пластины. Благодаря вращению ротора и уменьшению объема рабочей поверхности между пластинами и корпусом-статором воздух сжимается.

В шиберной установке также существует необходимость впрыскивать масло (оно охлаждает воздух в компрессоре и смазывает детали). Масло отделяется от воздуха с помощью маслоотделителя. Он производит очищение воздуха в особом отделении — маслосборнике.

Также необходимо отметить, что шиберные пневмосистемы могут быть одно- или двухступенчатыми.

Виды компрессоров

Центробежные компрессорные установки используются тогда, когда нужно снабжение значительными объемами воздуха. Они действуют по принципу образования невысокого давления в камере приема. Турбинные колеса – это один из главных элементов данного устройства. Их вращение позволяет воздуху попадать из приемной трубы в специализированный охладитель. Такие компрессоры, как правило, рассчитаны на несколько степеней сжатия: две или четыре.

Существует и еще один тип компрессоров – спиральные. Они действуют, благодаря двум спиралям, которые и обеспечивают сжатие воздуха. Суть их работы заключается в том, что одна из спиралей всегда неподвижна, другая – вращается. Таким образом, и достигается сжатие воздуха. Однако данные компрессорные установки, чаще всего, не очень мощные (создаваемое ими давление – не более 10 МПа) и почти не используются в промышленном производстве.

При выборе компрессоров, необходимо учесть все специфические свойства пневмоустановки и предпочесть именно ту, которая подойдет лучше всего для выполнения поставленных Вами задач.

У Вас остались вопросы? Свяжитесь с нами , и мы подберем для Вас лучшее компрессорное оборудование!

Источник: http://kompressor-centr.ru/stati/chto-takoe-porshnevoy-kompressor/

Принцип действия компрессора — компрессорные, азотные, насосные станции — как это работает?

как работает поршневой компрессор

Компрессор – это установка для повышения давления и перемещения газов в системах трубопроводов в составе различного технологического оборудования. Одним из наиболее распространенных типов компрессорного устройства являются объемные компрессоры поршневого или винтового типов.

Принцип действия поршневого компрессора

В поршневом компрессоре изменение давления газа достигается благодаря поступательному движению поршня.

В состав поршневого компрессора входят – привод (наиболее часто используется –электродвигатель), необходимое количество цилиндров и поршней, нагнетательный клапан, контрольно-измерительные приборы.

Основные виды поршневых компрессоров:

  • компрессор одинарного действия: с вертикальным, V- и W- образным расположением цилиндров, со ступенчатым поршнем;
  • компрессор двойного действия (крейцкопфный): с линейны, L-, V- и W-образным расположением цилиндров, с оппозитными цилиндрами, с горизонтальными ступенчатыми поршнями;
  • компрессор без смазки цилиндров с уплотненными поршневыми композитными кольцами;
  • компрессор с масляной смазкой цилиндров.

Достоинства: длительный срок и простота эксплуатации, оптимальная стоимость, отличная ремонтопригодность.

Недостатки: поток газа подается импульсно, вибрация, шум, необходимость фундамента для монтажа установки.

Принцип действия винтового компрессора

В винтовом компрессоре изменение давления газа происходит благодаря движению винтовых роторов.

В состав винтового компрессора входят электродвигатель, винтовой блок, пневматические клапаны, фильтры, контрольно-измерительные приборы.

Основные виды винтовых компрессоров:

  • винтовые маслозаполненные компрессоры, в том числе с ресиверами, осушителями, преобразователями, с частотными регуляторами производительности и т.д.;
  • безмасляные винтовые компрессоры, в том числе с водяным впрыском и охлаждением; 
  • бустерные дожимные винтовые компрессоры.

Достоинства: отсутствие шума и вибрации во время работы, простота эксплуатации и ремонта, высокая производительность и энергоэффективность, отсутвие пульсации в подаче газового потока, устойчивость к перегреву, возможность создания систем из нескольких компрессоров, мобильность устройств.

Недостатки: невозможность использования в цехах с высоким уровнем загрязнения и при работе с агрессивными газами.

Источник: https://chzmek.ru/lib/razdel-kompressornye-stantsii-/printsip-deystviya-kompressora/

ВПК

Компрессоры малой производительности используются многими автовладельцами для покраски своих автомобилей. Данное компрессорное оборудование отличается простотой в эксплуатации, низким уровнем издаваемого при работе шума, экономичным расходом энергоресурсов.

Как правило, компрессор эксплуатируется вместе с особыми сменными инструментами и предназначен для решения следующих задач:  

  • Нанесения на автомобиль грунтовок и различной лакокрасочной продукции посредством краскопульта;
  • Продувки жиклера;
  • Нанесения защитных антикоррозийных составов в скрытых и труднодоступных полостях;
  • Работы со шлифовальными и полировальными пневмоинструментами;
  • Работы с гайковертом.

Также гаражный компрессор можно использовать для быстрой подкачки автомобильных шин.

Как правило, гаражные воздушные компрессоры являются поршневыми. Они, в свою очередь, классифицируются на масляные и безмасляные

Впоршневые безмасляные компрессоры, в отличие от масляных, во время работы не подается мало, необходимое для смазки подшипников и обеспечения отвода тепла. Они отличаются мобильностью, высокой надежностью и стоят дешевле масляных. Однако несмотря на все эти преимущества, безмасляные компрессоры практически не используются для покраски автомобилей. В основном их применяют для подкачки колес и продувки жиклеров.

Подшипникипоршневых масляных компрессоров нуждаются в регулярной смазке. Также масло подается и в картер их электродвигателя. В зависимости от особенностей конструкции, масляные компрессоры классифицируются на агрегаты с прямым и ременным приводом. В компрессорах с ременным приводом от маховика компрессорной головки к двигателю идет ременной привод. Также модели с ременным приводом отличаются:

  • Меньшей частотой вращения электродвигателя;
  • Маховиком большего диаметра, чем диаметр шкива двигателя;
  • Простой и надежной системой воздушного охлаждения.

Гаражные компрессоры с ременным приводом при работе издают меньший шум, более надежны и долговечны. Они классифицируются на одноступенчатые и двухступенчатые. Одноступенчатые потребляют меньше топлива, в то время как двухступенчатые являются более производительными.

Помимо ременного привода, неотъемлемыми частями конструкции масляного поршневого компрессора являются:

  • Электродвигатель;
  • Ресивер;
  • Регулятор давления;
  • Масляной картер;
  • Поршневая головка;
  • Различные вспомогательные элементы.

Основные технические характеристики поршневого масляного компрессора:

  1. Электропитание и фазность;
  2. Потребляемая мощность;
  3. Производительность;
  4. Объем ресивера;
  5. Нагнетаемое максимальное давление в ресивер.

Давайте рассмотрим каждую из характеристик поршневые безмасляные компрессоры более подробно

Электропитание.Электродвигатели, которым оснащен масляной компрессор, классифицируются на однофазные и трехфазные.

В гараже, в котором выполняется окраска автомобиля, настоятельно рекомендуется произвести мониторинг напряжения. Знание его суточных колебаний позволит предупредить преждевременный выход из строя масляного компрессора.

Проводить замеры необходимо с использованием вольтметра, 3 раза в день: утром, в обед и вечером. Если на протяжении всех трех замеров напряжение не поднимается выше 220 и не опускается ниже 200 В, электросеть может считаться надежной.

Если колебания напряжения значительны, имеет смысл установить стабилизатор напряжения.

Потребляемая мощность.При выборе гаражного компрессора той или иной мощности также необходимо учитывать состояние электросети, в которой он будет задействован.

В старых сетях с тонкими проводами, с большим количеством скруток мощный компрессор может вызвать перегрузку и как следствие – короткое замыкание и пожар. Поэтому перед покупкой компрессорного агрегата удостоверьтесь в достаточном сечении проводов и отсутствии скруток.

Если провести мониторинг электросети самостоятельно по каким-либо причинам не представляется возможным, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту-электрику.

Производительность.Относитсяк одному из наиболее важных технических параметров компрессора и характеризует количество вырабатываемого им сжатого воздуха; измеряется в литрах в минуту.

Следует отметить, что перед тем как остановить свой выбор на компрессоре той или иной производительности, необходимости соотнести ее с требованиями различных систем краскопультов.

К примеру, краскопульты системы HVLP, в зависимости от модели, потребляют от 180 до 530 и более литров в минуту. Соответственно, подбирать гаражный компрессор необходимо с учетом данных требований.

Несоответствие уровня потребления краскопульта производительности компрессора будет приводить к перегреву последнего и как следствие – к его преждевременному выходу из строя. В случае, если подобрать краскопульт с подходящими потреблением сжатого воздуха невозможно, на компрессор рекомендуется установить термореле. Данное устройство будет производить своевременное отключение компрессора при перегрузке.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер. Данная характеристика является одинаковой для всех компрессоров малой производительности и находится в пределах от 8 до 12 атмосфер (атм). При этом регулятором выходного давления служит необходимое значение, контролируемое на манометре.

Объем ресивера.Измеряется в литрах. Оптимальным для гаражного компрессора, предназначенного для выполнения покрасочных работ, можно считать ресивер объемом 50 литров и более. К слову, именно за счет объема ресивера вполне реально компенсировать недостаточную производительность гаражного компрессора.

Теперь давайте подведем небольшой итог всего вышеизложенного.

Для того чтобы не испытывать никаких проблем во время окрасочных работ, необходимо выбирать компрессор с ременным приводом и мощностью приблизительно 2кВт. Его производительность должна составлять не менее 240-260 л/мин, давление на выходе от – 8 атмосфер. Также вместе с компрессором необходимо приобрести ресивер объемом не менее 50 литров.

Советы по эксплуатации поршневого масляного компрессора

  • Если во время работы поршневой компрессор работает без перерывов (кратковременных выключений), значит расход сжатого воздуха превышает его производство. В данном режиме эксплуатации агрегат сильно перегревается, как следствие – гораздо быстрее изнашивается его цилиндропоршневая группа. Защиту от перегрева компрессору обеспечивает термореле, которое своевременно производит его отключение при перегрузках. После отключения компрессора нужно немного подождать, пока он не остынет, а затем продолжить работу. Если теморореле срабатывает с высокой периодичностью, это может свидетельствовать о неполадках в работе компрессора.
  • При температуре окружающей среды менее +5С электродвигатель компрессора может не запускаться. Это связано с тем, что низкие температуры приводят к загустению масла, вследствие чего движок агрегата не может провернуть поршневую группу. Если выполнять покрасочные работы необходимо именно в условиях низких температур, рекомендуется перед их началом прогревать масляный картер компрессора феном или лампой.
  • Воду из ресивера (в особенности перед покраской) необходимо регулярно сливать.
  • Если компрессор эксплуатируется в ежедневном режиме, его воздушный фильтр следует менять как минимум раз в месяц.
  • Уровень масла в картере компрессора также следует регулярно проверять.
  • Не менее одного раза в 6 месяцев компрессор необходимо чистить от пылевых отложений, остатков краски и других загрязнений. Тщательная и последовательная чистка увеличивает срок его службы, повышает эффективность системы охлаждения.
  • После завершения работы с компрессором регулятор выходного давления необходимо выкрутить «в ноль»: в противном случае он запросто может закоксоваться и выйти из строя. Кроме того, не выкрученный регулятор может привести к поломке манометра, отображающего уровень давления на выходе.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как расплавить латунь в домашних условиях

Источник: https://www.v-p-k.ru/articles/article7/

Устройство компрессора воздуха

Компрессоры — это устройства, предназначенные для сжатия разнообразных рабочих сред до определенного давления. В современной промышленности применяют кислородные, азотные, фреоновые и другие агрегаты. Но наибольшее распространение получило оборудование, которое производит сжатый воздух. Такие установки применяют во всех отраслях промышленности, а также в энергетике, строительстве, авторемонте, фармакологии, медицине и других направлениях деятельности.

Важно отметить, что эффективность агрегата напрямую зависит от того, насколько он соответствует конкретным условиям эксплуатации. А это значит, что перед покупкой следует изучить устройство компрессора и его характеристики. Это позволит сделать правильный выбор и приобрести ту установку, которая максимально полно отвечает потребностям того или иного предприятия.

Особенности оборудования

Современные производители предлагают потребителям широчайший модельный ряд техники. Поэтому прежде чем говорить о том, как устроен воздушный компрессор, отметим, что установки значительно различаются по конструкции, техническим характеристикам, принципу действия и другим особенностям. Так, к примеру, агрегаты можно классифицировать по таким признакам, как:

  • Тип привода. Наиболее распространены дизельные и электрические устройства, причем последние также делятся на два вида — с питанием от сети 220 и 380 вольт.
  • Конструкция блока, в котором происходит сжатие воздуха. По данному признаку различают поршневые и винтовые компрессоры.
  • Давление в системе. В зависимости от мощности и устройства, компрессоры могут сжимать воздух как до 8-10, так и до 100 и более атмосфер.

Что касается других отличий, то к их числу стоит отнести тип охлаждения, производительность, область применения и т.д. Логично предположить, что в каждом случае конструкция агрегата будет различаться. А это значит, что без уточнения деталей нельзя ответить на вопрос о том, как устроен воздушный компрессор. Именно поэтому ниже мы приводим только базовое строение механизма, которое в зависимости от модели может быть дополнено теми или иными деталями и узлами.

Конструкция оборудования для производства сжатого воздуха

Итак, основными конструкционными элементами компрессора являются:

  • Двигатель. Как мы уже отмечали выше, агрегаты оснащают электродвигателями и ДВС (бензиновыми и дизельными). Среди бытовых и полупрофессиональных моделей широко распространены установки, работающие от сети напряжением 220 вольт. Если же говорить о промышленном применении, то здесь наиболее востребовано дизельное оборудование, а также компрессоры, предназначенные для подключения к сети 380 вольт. И только в ограниченном числе случаев используют турбины, которые работают на газе или паре.
  • Блок сжатия воздуха. Данный узел может быть как поршневым, так и винтовым. Кроме того, для некоторых отраслей промышленности можно купить компрессоры мембранного, роторно-пластинчатого, шестеренчатого и других типов. Но поскольку их используют довольно редко, мы остановимся подробнее только на двух разновидностях:
    1. Устройство поршневого компрессора предлагает наличие одного или нескольких цилиндров, в которых происходит сжатие воздуха. При движении поршня по направлению от впускного клапана создается разряжение, вследствие которого воздух наполняет цилиндр. При обратном движении происходит сжатие рабочей среды. Когда давление достигает заданного значения, воздух преодолевает усилие пружины нагнетательного клапана и попадает в ресивер.
    2. Если поршневые агрегаты сжимают рабочую среду за счет возвратно-поступательного движения, то винтовые машины для этой цели используют вращение ведущего и ведомого ротора. Плоскости винтов и внутренняя поверхность корпуса создают воздушные камеры, объем которых попеременно увеличивается и уменьшается. За счет этого происходит наполнение камер воздухом, а затем его сжатие.
  • Ресивер. Это металлический сосуд, который оснащен входным и выходным патрубком, а также предохранительным клапаном для защиты от перегрузок. Применение воздухосборников позволяет одновременно решить несколько задач. Во-первых, с их помощью устраняют пульсацию сжатого воздуха, которая возникает вследствие особенностей устройства и принципа работы поршневых компрессоров. Во-вторых, ресивер служит для дополнительного охлаждения рабочей среды, а также ее очистки от конденсата. И наконец, резервуары используют для накопления сжатого воздуха. Небольшой запас позволяет справиться с пиковыми нагрузками на предприятии и обеспечивает работу пневмооборудования в моменты кратковременных отключений агрегатов.

Остались вопросы по устройству компрессоров, предназначенных для сжатия воздуха? Специалисты нашей компании готовы подробно рассказать обо всех особенностях бытовых и промышленных установок. Чтобы получить консультацию, достаточно связаться с нами по телефону, указанному на сайте.

Подготовлено: Елизавета Семёнова

Комплектация оборудования должна соответствовать требованиям заказчика и условиям предстоящей эксплуатации. В зависимости от этого устройство компрессорной станции включает ряд обязательных и вспомогательных элементов и систем.

Источник: https://www.starkraft.ru/article/ustroistvo-kompressora/

Компрессор масляный или безмасляный: Какой лучше выбрать для дома

Чего ждет пользователь от качественного компрессора? Чистого нагнетаемого воздуха, нужного давления, длительной работы и увеличенного ресурса. И это всего лишь часть требований.

Ориентируясь на покупателя, производители с каждым годом предлагают все более совершенные компрессоры. Ведь пневматика всегда остается актуальной на рынке техники. А без подачи воздуха она работать не сможет. Современный компрессор применим к самым различным типам пневматических инструментов: от шуруповерта и краскопульта до отбойного молотка.

Но, к сожалению, реалии таковы, что купить компрессор, идеально отвечающий всем желательным характеристикам, практически невозможно. Конечно, многое зависит от производителя и цены компрессора.  Но базовой проблемой выбора является само строение компрессоров. Они бывают двух видов: масляные и безмасляные.

Конструкционные особенности: в чем разница?

                                                                   масляный компрессор                                                                                                                           безмасляный компрессор

Масляные и безмасляные компрессоры отличаются основным моментом – наличием смазки.

При работе компрессора поршневого типа неизбежно возникает трение между металлическими элементами. Движущиеся детали размещены плотно, они взаимодействуют друг с другом и неминуемо стираются. Побочный эффект такого трения – сильный нагрев поршня, коленвала и других элементов.

Элементарный выход из такой ситуации – смазка. То есть, добавление масла. Масло создает тонкую пленку между стенками цилиндра и поршня. Оно уменьшает трение, защищает детали от износа. Предотвращает коррозию.  Также масло усиливает теплоотвод. Поэтому возможность перегрева намного уменьшается. А детали конструкции сохраняются дольше. Именно по такому принципу работают масляные компрессоры.

                     (конструкция масляного поршневого компрессора)                                                                                                           (конструкция бемасляного поршневого компрессора)

Благодаря смазке,  масляные компрессоры долговечны. Они выдерживают длительную непрерывную работу. Часто в масляных компрессорах используют и более прочные материалы. К примеру, кольца в поршнях у них стальные, сами поршни — чугунные.

  Очень важно при эксплуатации масляного компрессора заливать именно то масло, которое указано в техническом паспорте модели. Нельзя заливать любые моторные и трансмиссионные масла.

Чаще всего изготовитель указывает сорт синтетического масла, которое возможно для данного компрессора.

Безмасляные компрессоры смазки начисто лишены. Трение и движение деталей  осуществляется в «сухой» камере. Из-за этого повышается рабочая температура. Многие производители стараются любым способом уменьшить перегрев в безмасляном компрессоре. Например, в винтовых моделях часто используется впрыск воды в камеру сжатия. В поршневых моделях применяют материалы с низким коэффициентом трения. Но все равно силы трения не избежать. Отсюда – небольшой срок эксплуатации безмасляных компрессоров.

Преимущества и недостатки

Казалось бы, чего проще? Залейте масло в каждый компрессор и не парьтесь по поводу трения деталей. Зачем конструировать безмасляный компрессор, если у него заведомо маленький ресурс? Все вроде и правильно. Да только есть в масляном компрессоре «маленькая ложка дегтя». И она способна испортить «большую бочку меда», которой является смазка трущихся деталей маслом.

Дело в том, что масло умудряется попадать в сжатый воздух, который поставляется компрессором. Хорошо, когда это происходит , например, в пневматическом гайковерте. Капельки масла смажут соединения. Их будет легко раскрутить и закрутить. Но представьте себе капли масла в краскопульте. Результат плачевный  – автомобиль, выкрашенный краской вместе с маслом. Катастрофа. Или ноу-хау. Но никак не высокое качество работы.

Итак, основной недостаток масляного компрессора – примесь масла в нагнетаемом воздухе. Кроме этого, в минусы масляных компрессоров засчитывают:

  • Потребность в недешевом компрессорном масле
  • Необходимость в периодической заливке
  • Нужен постоянный контроль и  замена масла
  • Более высокая цена самого компрессора из-за сложной конструкции
  • Некоторое увеличение веса

Фактически, такие минусы – мелочи, и не так уж и важны. Зато мы получаем действительно важные преимущества:

  • Надежность. В несколько раз увеличенный срок эксплуатации. Моторесурс повышается, поскольку детали не изнашиваются
  • Отсутствие перегрева. Нет трения – нет и перегрева
  • Возможность длительного цикла работы. Важно для многих пневмоинструментов
  • Высокая производительность
  • Экономность электропотребления. Инструмент потребляет меньше мощности двигателя

Безмасляные компрессоры подают идеально чистый воздух. Бесспорно, это их весомое достоинство. Но оно, также почти и единственное. Есть, правда,  еще некоторые плюсы безмасляных компрессоров. Они:

  • Стоят дешевле
  • Весят меньше
  • Не требуют заливки масла и его замены

То есть, безмасляные компрессоры экономят ваше время и деньги при покупке. Частично экономия происходит и при эксплуатации (не нужно покупать масло). Но надежным капиталовложением они никак не являются. У безмасляных много существенных недостатков:

  • Очень маленький ресурс
  • Меньшая производительность
  • Нет высокого давления
  • Небольшая мощность

Поэтому, купить безмасляный компрессор актуально только для определенных сфер работы. Там, где масляный тип использовать запрещено. Или же для мелких бытовых работ.

Сфера применения

Указанные нами плюсы и минусы  не дают однозначного ответа на вопрос, какой компрессор лучше, масляный или безмасляный. Чтобы выбрать компрессор правильно (с маслом или без масла) , необходимо определить две главные вещи:

  • В какой сфере он будет применяться.
  • В каком рабочем темпе  будет использоваться.

Существуют области применения пневматики, где установлены жесткие требования. Правила запрещают появления в нагнетаемом  воздухе  частиц масла. Поэтому безмасляные компрессоры – единственный выход. К таким сферам относятся:

  • Медицина. Подача чистого воздуха нужна, к примеру,  в стоматологической установке.
  • Пищевая промышленность. Сжатый воздух используют для изготовления продуктов питания, упаковок. Фармацевтика. Для изготовления лекарств нужен только чистый воздух. Он не должен содержать даже  количества примесей.
  • Производство мягкой мебели.
  • Покраска различных элементов, в том числе и автомобилей. У пневматических краскопультов масло никоим образом не должно попасть в краску.

Кроме таких важных отраслей, безмасляные компрессоры часто покупают для мелких работ. Он дешевле и вполне подходит для работы простыми пневматическими инструментами. Для подкачки шин, продувки воздухом. Безмасляные компрессоры не выдерживают длительного цикла. Но, например, шуруповерт работает очень недолго. Несколько секунд. За это время перегрева не будет.

Если же нет специфических задач по чистоте воздуха, то выбор всегда в пользу масляного компрессора. Его высокая производительность и возможность нужного давления используется на многих производствах. Масляные агрегаты подходят для ежедневной работы по несколько часов. Могут работать продолжительно. Масляные модели приобретают и для домашних работ. На даче, в доме, в гараже.

Установка масляных и воздушных фильтров

Сделать так, чтобы компрессор с маслом производил сжатый воздух без масла можно! Нужно всего лишь установить фильтр для очистки от масла.

Полезные советы:

«Установкой на поршневой компрессор воздушных и масляных фильтров достичь  100% очистки воздуха невозможно. Даже самые эффективные фильтры способны (согласно заявленных характеристик) очистить до 99,9% примесей в сжатом воздухе. Но если для работы требуется полное отсутствие масла в подаваемом воздухе, то следует остановить свой выбор на безмасляном компрессоре.

Масляный  фильтр представляет собой  корпус с фильтрующим элементом внутри. Часто его еще называют сепаратором. Есть простые однослойные фильтры. Их нужно чаще менять. Есть более сложные по конструкции масляные фильтры. У них встроена система клапанов.  Такие фильтры стоят дороже.

Зато в итоге вы получите  компрессор, который  возьмет все сильные стороны масляного. При этом он будет подавать воздух без масла. Часто так поступают в производственных целях.  При замене маслоотделителя  необходимо проверять, чтобы он не был загрязнен.

Чистый многослойный фильтр способен эффективно остановить капли масла.

Однако, есть мнение специалистов, что использование фильтров – рискованный шаг. Так как полностью исключить из воздуха масло невозможно.  Но если речь идет не о бормашине, пищевых продуктах и лекарствах, то минимальное количество масла в воздухе допустимо. Стоит купить надежный компрессор с маслом и поставить фильтр.  Даже краскопульты допускают примесь масла в воздухе. Но она должна быть совсем ничтожной — менее 0,01 мг/м3.

Подводим итоги или несколько советов покупателям

  • Если нужен компрессор для пищевой отрасли, стоматологического кабинета, фармацевтической фирмы, то, однозначно, покупайте компрессор без масла.  Сегодня на рынке техники есть качественные и надежные безмасляные компрессоры от стабильных брендов. У них используются современные материалы, обладающие очень низкими показателями силы трения. Износостойкость повышена.
  • Для домашних работ в гараже тоже лучше брать безмасляный. Он вполне хорош для разовых работ: иногда подкрасить, продуть, накачать. Вы сэкономите деньги. Не станете думать о замене масла и его покупке.  Кроме того, такой компрессор легкий и компактный. Следует лишь учесть небольшую длительность работы этих инструментов. Она ограничивается показателем 9-12 минут в час. Не превышайте этот лимит, и компрессор не перегреется и не выйдет из строя.  При соблюдении правил эксплуатации, моторесурс безмасляного компрессора может достичь 1000 часов.
  • Для работы пневмоинструментов, которые не требуют высокого давления и длительного цикла – покупайте безмасляный компрессор.
  • Качественный масляный компрессор приобретают чаще всего на производство из-за его отличных технических характеристик. Некоторые мощные модели  могут работать круглосуточно. Без перегрева и износа.
  • Для работ на стройке, при монтаже – масляный компрессор будет более эффективным.  В холодную погоду картер с маслом следует прогреть перед включением. Так как масло может загустеть.
  • Часто отзывы пользователей в сети  склоняются к тому, что и для частных работ лучше приобрести надежный и проверенный масляный компрессор.  Это советы из области – зачем платить дважды. То есть, масляный компрессор, хоть и дороже, но прослужит в несколько раз  дольше. У него выше производительность. Высокое давление.  Нет перебоев в работе. Он может работать 25-30 минут из часового цикла.  Кроме того, вы всегда сможете купить и установить масляный фильтр. В случае, если будет необходим чистый нагнетаемый воздух. 
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Гарцовка что это такое

Источник: https://storgom.ua/novosti/maslyanyj-ili-bezmaslyanyj-kompressor.html

Устройство, работа поршневого компрессора

В этой статье мы рассмотрим устройство и работу поршневого компрессора, который чаще всего применяется в пневматической системе автосервисов и шиномонтажей.

Что же такое компрессор? – по своему устройству это машина, предназначенная для сжатия и транспортировки газов с повышением давления на соотношение более чем 1,1. В наше время область применения и работа поршневых компрессоров очень широка, они необходимы на всех предприятиях, где в качестве источника энергии используют сжатый воздух. Компрессор можно встретить на заводах, газозаправочных станциях, автосервисах, медицинских учреждениях и даже мастерских по ремонту обуви.

На сегодняшний день наиболее распространенными типами устройств являются поршневые и винтовые компрессоры. Так как винтовые компрессоры имеют более высокую стоимость, то на небольших предприятиях, в том числе и СТО, широко применяются в работе поршневые компрессоры. Потребителями сжатого воздуха в автосервисе служат пневмогайковерты, пневмодрели, краскопульты, шиномонтажные станки, установки вакуумного отбора масла и т. д.

Устройство поршневого компрессора

Основным элементом устройства поршневого компрессора является компрессорная головка (поршневой узел). Ее конструкция напоминает двигатель внутреннего сгорания.

Она состоит из цилиндра, поршня, поршневых колец компрессора, шатуна, коленчатого вала, а также впускного и нагнетательного клапанов.

В отличие от ДВС, клапаны в компрессоре представляют собой пластинку с пружиной и при работе поршневого компрессора приводятся в действие не принудительно, а от перепада давлений. Для смазки устройства поршневого компрессора, в частности трущихся деталей, в компрессорную головку заливают масло.

В случае если необходимо получить сжатый воздух высокой чистоты и без примесей масла (например, в медицинских учреждениях) применяют безмасляные компрессоры. В таком устройстве поршневого компрессора кольца выполнены с полимерных материалов, а для надежной работы поршневого компрессора применяют графитовую смазку.

Для достижения более высокой производительности поршневого компрессора компрессорные головки изготавливают с несколькими цилиндрами, которые могут иметь рядное, V-образное или оппозитное устройство.

В движение коленчатый вал приводится от электродвигателя, что обеспечивает работу поршневого компрессора. В зависимости от способа соединения с электродвигателем различают компрессоры поршневые с ременным и прямым приводом.

  1. При прямом приводе головка и двигатель расположены на одной оси и их валы в устройстве поршневого компрессора соединены напрямую.
  2. В компрессорах поршневых ременного типа привод головки и мотор расположены параллельно друг другу, а движение предается через ременную передачу. На шкиве привода головки установлены лопасти, которые обеспечивают охлаждение поршневого узла.

Другим важным элементом в устройстве и работе поршневого компрессора является ресивер, который представляет собой стальную емкость и предназначен для поддержания постоянного давления и равномерного расхода воздуха. В ресивере также установлен клапан для сброса давления в случае если будет превышено его допустимое значение.

Для обеспечения работы поршневого компрессора в автоматическом режиме в устройстве поршневого компрессора находится прессостат (реле давления), который при достижении заданного давления размыкает контакты и останавливает двигатель, а при снижении давления ниже некоторого значения замыкает контакты и запускает компрессор.

Работа поршневого компрессора

Работа поршневого компрессора осуществляется по следующему принципу: при движении поршня вниз в цилиндре создается разрежение, в результате чего открывается впускной клапан. Так как в цилиндре давление ниже атмосферного, то через клапан поступает воздух.

Для очистки поступающего воздуха в устройстве поршневого компрессора применяют фильтры. Во время движения поршня вверх при работе поршневого компрессора оба клапана закрыты. При сжатии воздуха возрастает давление в цилиндре и открывается нагнетательный клапан, через который воздух поступает в ресивер.

Работающие по такому принципу поршневые компрессоры носят название одноступенчатых.

Одним из недостатков устройств поршневых одноступенчатых компрессоров является ограниченное рабочее давление. Работа поршневого компрессора данного типа возможна с повышением давления только до 10 атмосфер. Это объясняется тем, что при больших давлениях сильно возрастает температура в цилиндре и может загореться масло, которое используется для смазки деталей.

Для достижения более высоких давлений в работе поршневых компрессоров применяют многоступенчатый принцип, в котором воздух поочередно сжимается в каждой ступени до определенного значения, после чего охлаждается в холодильнике и подается в цилиндр следующей ступени, где сжимается до более высокого давления. В качестве холодильника в устройстве поршневого компрессора используют медную трубку с ребрами охлаждения.

Работа поршневых компрессоров на небольших предприятиях наиболее часто основывается на двухступенчатой установке с двумя цилиндрами. Цилиндр первой ступени, как правило, имеет больший диаметр чем второй.

При выборе поршневого компрессора необходимо в первую очередь учитывать характеристики потребителей сжатого воздуха. Ведь работа поршневого компрессора не должна быть постоянной. При правильном подборе компрессорной головки и ресивера время работы компрессора должно быть равным времени отдыха.

Стоит учесть, что все производители указывают на своих компрессорах производительность в л/мин только на входе. Так как при повышении давления нагнетания производительность снижается, то для того чтобы узнать ее значение на выходе нужно от указанных данных отнять 30 %.

Источник: http://info-parts.ru/tekhnicheskij-portal/oborudovanie/item/3356-ustroystvo-rabota-porshnevogo-kompressora.html

Как работает компрессор

Компрессор – механизм, основной функцией которого является сжимание воздуха или газа. Компрессоры применяются в промышленности там, где необходимо наличие сжатого воздуха, например, в пневматических инструментах.

Также компрессорные устройства являются основными элементами и бытовых установок таких, как холодильные и кондиционные системы, принцип работы которых основан на охлаждении фреона при его расширении.

В этой статье мы рассмотрим функционирование наиболее популярных видов компрессорных агрегатов: поршневых и винтовых.

Важнейшими характеристиками компрессора являются – величина компрессии и количество воздуха/газа, которое он сможет переработать. Уровень компрессии определяется как соотношение предельного давления паров хладона на выходе к предельному давлению на входе.

Наиболее часто используемыми компрессорными агрегатами считаются поршневые, принцип функционирования которых основан на возвратно-поступательных перемещениях поршней в цилиндрах, а также винтовые, которые работают благодаря круговым движениям рабочих элементов.

Как работает поршневой компрессор

Такой тип компрессора применяется наиболее часто. В процессе передвижения поршня вдоль цилиндра агрегата по направлению вверх происходит сжимание рабочего газа. Поршень приводится в движение электронным двигателем и при помощи его же направляется сквозь коленвал и шатун. В результате воздействия давления газа происходит открытие и закрытие паровыпускных клапанов агрегата.

 Работа поршневого компрессора

В момент, когда поршень начинает двигаться вниз от максимального верхнего пункта, в камере прибора формируется разрежение и, в результате, происходит открывание паровыпускного клапана. Газ поступает в рабочую зону аппарата.

Сжимание пара происходит в результате поднимания поршня вверх. При этом осуществляется открывание паровыпускного клапана и выход газа из прибора под воздействием высокого давления.

Зачем нужен воздушный компрессор

Современная промышленность практически не имеет таких отраслей, где не используются компрессоры. Причем потребность в них абсолютно не зависит от объемов производства: применяются лишь разные по производительности и мощности агрегаты. Для чего же нужны воздушные компрессоры? Главной задачей компрессорного оборудования является производство сжатого воздуха, который выступает в качестве движущей силы или для иных производственных процессов.

Как работает компрессор

Как уже было отмечено, главная задача компрессора — сжимать воздух и подавать его под давлением. Компрессоры принято делить на две основные группы — поршневые и винтовые: в каждой из этих групп сжатие происходит по двум абсолютно разным принципам.

В случае с поршневыми, ключевым компонентом является поршень, который сжимает воздух в цилиндре посредством возвратно-поступательных движений.

У винтовых компрессоров эту функцию осуществляет винтовой блок, в котором воздух сжимается с помощью вращающихся навстречу друг другу винтов.

Схема внутреннего устройства винтового блока

В обоих типах компрессорных установок еще одним важным компонентом является компрессорное масло. В первую очередь, оно служит в качестве смазки, которая во время работы компрессора уменьшает трение между его ключевыми компонентами. Также масло уменьшает зазоры в блоках сжатия воздуха и эффективно отводит вырабатываемое за счет работы тепло.

Область применения воздушных компрессоров

Обычно воздушные компрессоры работают вместе с другим оборудованием, которое использует сжатый воздух в качестве энергии. Основная сфера их применения — промышленность. К промышленным воздушным компрессорам предъявляются высокие требования: стабильное давление сжатого воздуха, большой ресурс работы и достаточное количество производительности для всех нужд производства.

Винтовые компрессоры Dalva на промышленном предприятии

Как правило, в отдельную группу выделяют компрессоры безмасляные. Их применяют в том случае, если наличие остатков смазочного масла в сжатом воздухе недопустимо. Безмасляные воздушные компрессоры используют в следующих отраслях: медицина и фармацевтика, пищевое производство, химическая промышленность и других.

Также воздушные компрессоры применяют и для строительных работ. Сжатый воздух, который они производят, приводит в движение пневмоинструмент — пескоструйные аппараты, краскопульты, отбойные молотки и т.д.

Часто такие работы являются выездными, поэтому для них приобретают передвижные (мобильные) компрессоры — для удобства они могут быть установлены на колесном шасси.

Существуют модели, работающие от электричества, а также есть и автономные воздушные компрессоры — они работают на дизельном топливе.

Еще одна популярная сфера применения компрессоров — автосервисные и шиномонтажные работы. Работу таких инструментов как шиномонтажный станок, шлифовальная машинка, продувочный пистолет обеспечивает энергия воздуха, которую вырабатывает воздушный компрессор. Для небольшого объема работ подойдет и поршневой компрессор, но крупной мастерской с непрерывным потоком клиентов лучше остановить свой выбор на винтовом агрегате.

Из чего состоит воздушный компрессор

Иногда компрессоры оснащены дополнительными устройствами — ресивером и осушителем.

Ресивер (накопитель сжатого воздуха) в поршневом компрессоре выполняет важнейшую функцию: он выравнивает давление, которое из-за движения поршня в цилиндре то возрастает, то уменьшается. Так возникают пульсации, которые негативно влияют на оборудование, для которого предназначался сжатый воздух. Ресивер путем накопления воздуха и плавной его «отдачи» решает эту проблему. Винтовые компрессоры не создают пульсаций.

Компрессор Ceccato CSA с ресивером и осушителем

Следующие причины применения ресиверов актуальны и для винтовых компрессоров, и для поршневых:

  • Решение проблемы пиковых нагрузок путем накопления воздуха. Пиковые нагрузки — это ситуация, при которой к компрессору подключено несколько потребителей.
  • Охлаждение сжатого воздуха и предотвращение скапливания конденсата. Воздушный ресивер охлаждает сжатый воздух и помогает конденсировать часть влаги из него, после чего жидкость удаляется с помощью специального конденсатоотводчика и не вредит всей пневмосети, вызывая коррозию и поломки.

Но ресивер не идеально справляется с удалением влаги, которая поступает в компрессор из окружающей среды вместе с атмосферным воздухом. Чтобы убрать из воздуха весь конденсат, применяют осушители. Многие модели компрессоров с небольшой производительностью имеют в своем корпусе осушитель, который охлаждает, конденсирует и удаляет воду из пневмосети.

Если у вас остались вопросы о том, зачем нужен воздушный компрессор и как правильно подобрать его, специалисты компании «Волгаремсервис» всегда готовы проконсультировать вас.

Ознакомиться с нашим ассортиментом компрессоров можно в каталоге.

Источник: https://www.pnevmo-sklad.ru/blog/zachem_nuzhen_vozdushny

Устройство и принцип работы поршневого насоса, компрессора

Что такое поршневой компрессор и как он работает? Это поршневой насос сжимающий газ. Если сжимается жидкость, говорят о насосе. Если сжимается какой-либо газ, то говорят о компрессоре. Принцип действия у поршневого насоса и поршневого компрессора одинаков.

Схема работы поршневого компрессора

На рисунке показана минимальная компоновка поршневого компрессора:

  1. Впускной клапан
  2. Выпускной клапан
  3. Поршень
  4. Шатун
  5. Коленчатый вал
  6. Цилиндр

Слева показан цикл впуска газа в цилиндр. Когда поршень идет вниз, под впускным клапаном возникает разряжение. Этот клапан, прижатый к седлу пружиной, открывается (из-за разности давлений над ним и под ним). Газ всасывается в цилиндр. Справа показан цикл сжатия газа. Поршень идет вверх, сжимая газ. Под давлением закрывается впускной клапан, открывается выпускной, газ устремляется в нагнетательную трубу.

Привод компрессора может быть электрическим, бензиновым, дизельным. Соответственно, коленчатый вал получает вращение от электродвигателя или же от двигателя внутреннего сгорания, бензинового или солярочного.

поршневой насос — принцип работы

|Как выглядит и работает поршневой насос|

Типы поршневых компрессоров

Выше был показан самый простой компрессор одностороннего действия. Намного эффективнее компрессор двустороннего действия.

Поршневой компрессор двустороннего действия

Как видим из рисунка, для всасывания и нагнетания воздуха, используется движение поршня как в одну, так и в другую сторону. Когда слева газ сжимается и соответственно нагнетается, справа идет всасывание. И наоборот. Производительность увеличивается почти в два раза. Чуть меньше, так как шток, толкающий поршень занимает некоторый объем.

Выше показаны одноцилиндровые компрессоры. Также производят двух, трех и более цилиндровые. Соответственно и мощность будет больше в два, три и более раз.

Двухцилиндровый поршневой компрессор

В таких агрегатах поршни ходят в противофазе. Этим достигается равномерность подачи воздуха. Также уменьшается тряска компрессора.

По расположению цилиндров бывают горизонтальные, вертикальные, угловые компрессоры.

Также различаются компрессоры по количеству ступеней сжатия. Вышерассмотренные компрессоры были одноступенчатыми. Бывают также и двух, трех и более ступенчатые.

Двухступенчатый поршневой компрессор

Воздух, сжатый в первом цилиндре, поступает в меньший по объему второй цилиндр. Там он дожимается до более высокого давления. Понятно, что двухступенчатый компрессор должен иметь два цилиндра. При сжатии газа происходит его нагрев. Поэтому сжатый газ из первого цилиндра попадает во второй через охладитель. Его изготавливают из материала быстро отдающего тепло. Чаще всего это медная трубка.

Двухступенчатый компрессор имеет более высокий КПД. Это происходит по нескольким причинам:

  • промежуточное охлаждение воздуха, делает работу компрессора более комфортной. Меньше изнашиваются трущиеся части оборудования. Например, пара поршень – цилиндр.
  • при одинаковой мощности привода, двухступенчатый компрессор на выходе дает большее давление.

Первый компрессор, созданный человеком, был поршневой. Потом появились другие виды. Самое общее деление компрессоров: объемные и динамические. В объемных компрессорах газ сжимается за счет уменьшения объема камеры. В динамических — за счет взаимодействия с лопатками ротора. К объемным, помимо поршневых компрессоров, относятся и широко распространенные винтовые компрессоры.

как работает поршневой компрессор

|Как работает поршневой компрессор|

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Два винта ведущий и ведомый синхронно вращаются в паре. Зубья одного входят во впадины второго. Но винты, их металлические поверхности не соприкасаются. Он расположены параллельно друг другу на валах. На этих же валах имеются шестерни, которые входят в зацепление друг с другом, что обеспечивает жесткую кинематическую связь между винтами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автоматическая трансмиссия что это

Винтовой компрессор

Роторы (винты) вращаются навстречу друг другу. Воздух через отверстие в корпусе поступает в пространство между винтами. Ввиду того, что зазор между роторами очень мал: 0,1 – 0,3 мм, по мере вращения воздух отсекается от атмосферы и захватывается винтами. Дальнейший поворот валов приводит к уменьшению объема воздуха и значит к его сжатию. На выходе получаем высокое давление.

Вместе с воздухом впрыскивается машинное масло, которое уменьшает зазор между винтами до нуля. Кроме того, масло смазывает винты, уменьшая силы трения. Также масло забирает лишнее тепло, которое неизбежно возникает по мере сжатия воздуха.

Когда камера, образованная винтами, соединяется с выпускным отверстием, воздухомасляная смесь под давлением выбрасываются в нагнетательную линию. Далее смесь проходит через масляный фильтр, который задерживает масло и передает его обратно в систему.

Преимущества винтового компрессора перед поршневым очевидны:

  1. равномерность работы намного превосходит поршневой компрессор
  2. межремонтный период в разы больше
  3. небольшие габариты, легко монтировать
  4. КПД на 30% больше поршневых

работа и устройситво винтового компрессора

|Винтовой компрессор|

Безмасляный компрессор

На данный момент наша промышленность очень сильно нуждается в безмасляных компрессорах, которые бывают как поршневыми, так и винтовыми. В некоторых случаях недопустимо наличие масла в воздухе даже в минимальных количествах. Например, для надувания кислородной подушки. Или для заполнения кислородного баллона.

Чтобы поршневой компрессор был безмасляным, поверхность его цилиндров покрыта специальным составом, позволяющим работать без машинного масла. Также и поршень покрывается спецсоставом. Несмотря на большие достижения в области материалов, уменьшающих скольжение, время непрерывной работы безмасляного поршневого компрессора ограничено. В некоторых моделях 10 – 15 минут в час.

безмаслянные компрессоры

|Описание безмаслянных компрессоров|

Чтобы винтовой компрессор выдавал сжатый воздух абсолютно без масла, оно не должно использоваться для уплотнения роторов, и охлаждения. То есть в камеру сжатия масло не впрыскивается. Чтобы такой агрегат успешно работал и не нагревался, к изготовлению винтов предъявляют повышенные требования. Степень сжатия уменьшается, по сравнению с масляными, в 3 – 4 раза.

Безмасляные компрессоры уступают масляным по всем параметрам, кроме одного – чистоте сжатого воздуха. Поэтому если покупателю не нужен абсолютно чистый сжатый газ, лучше брать масляный компрессор.

Источник: https://principraboty.ru/ustroystvo-i-princip-deystviya-porshnevogo-nasosa-kompressora/

Двухступенчатый поршневой компрессор

Двухступенчатые поршневые воздушные компрессоры идеально подходит для сложных условий небольших предприятий. Они устроены сложнее, чем одноступенчатые компрессоры, и могут работать с большим давлением и большей производительностью.

Двухступенчатые воздушные компрессоры

В двухступенчатых воздушных поршневых компрессорах воздух сжимается в два этапа. Между ступенями воздух охлаждается.

Этап 1

Воздух сжимается до среднего давления в большом цилиндре. При этом перемещается большой объем воздуха, но при низком давлении.

Охладитель

Воздух охлаждается на гораздо более низкий уровень. Это делает компрессор более эффективным и уменьшает нагрузку на ступень высокого давления.

Этап 2

Воздух сжимается до конечного давления в меньшем цилиндре. При этом перемещается меньший объем воздуха, но при высоком давлении. На некоторых моделях Вы можете четко видеть эти две ступени (V-образный блок с большим и маленьким цилиндром). На других моделях ступени высокого и низкого давления отлиты в единый блок, по внешнему виду похожий на одноступенчатый компрессор.

Давление

Двухступенчатые поршневые воздушные компрессоры небольшой мощности могут создавать давление до 12 бар. Вам нужно выяснить, какое давление вам нужно. Если например Вам нужно давление только 8 бар, лучше поискать компрессор с более низким максимальным давлением, но при более высокой производительности: это больше сжатого воздуха за Ваши деньги!

Производительность

Как и при покупке любого типа компрессора, Вам необходимо знать (приблизительно) количество воздуха, которое вы будете использовать. Если вы не знаете, какая мощность Вам необходима, проконсультируйтесь с нашими специалистами по телефону!

Обычно двухступенчатые поршневые воздушные компрессоры небольшой мощности обладают производительностью приблизительно до 2 м3/мин. Если же Вам необходима большая производительность, будет полезным присмотреться к покупке винтового компрессора.

Другие вещи, которые следует знать при покупке двухступенчатого компрессора

Рабочий цикл

Рабочий цикл почти всех двухступенчатых воздушных компрессоров составляет 100%. Это одна из причин, почему они рассматриваются как более надежные и долговечные. 100% рабочий цикл означает, что компрессор может работать без остановок, не требуя времени для остывания. Напротив, большинство одноступенчатых воздушных компрессоров имеют рабочий цикл 50% или 75%.

Электрическое подключение

Поскольку двухступенчатые компрессоры потребляют больше тока, чем одноступенчатые воздушные компрессоры, важно правильное электрическое соединение. Убедитесь, что у Вас есть источник питания достаточной мощности, доступный в том месте, где вы хотите установить компрессор. Электропроводка для компрессора должна быть смонтирована квалифицированным электриком.

Некоторые компрессоры можно купить либо с однофазным, либо с трехфазным двигателем. И часто вы можете выбирать между 220 вольт или 380 вольт. Убедитесь, что Вы выбрали правильный тип двигателя для своей электрической сети. Большие двухступенчатые компрессоры, как правило, оснащены трехфазными электродвигателями. Имейте в виду, что большинство двухступенчатых воздушных компрессоров поставляются без какой-либо проводки, поэтому у Вас должен быть ее запас.

Источник: http://chkz-kazan.ru/stati/dvuxstupenchatyj-porshnevoj-kompressor/

Поломки и неисправности поршневых компрессоров

Компрессор является достаточно сложным техническим оборудованием. В процессе эксплуатации он имеет свойство ломаться и изнашиваться.

По каким признакам можно заметить, что поршневой компрессор неисправен:

  • снижение мощности компрессора;
  • проскальзывание ремня;
  • шипение компрессора;
  • остановка в процессе работы;
  • высокая вибрация компрессора;
  • повышение уровня шума компрессора;
  • попадание масла в сжатый воздух;
  • утечка масла;
  • компрессор не заводится;
  • гудит двигатель компрессора;
  • образуется излишек масла в сжатом воздухе и ресивере;
  • не качает воздух;
  • качает воздух с маслом / гонит масло вместо воздуха;
  • течет масло из компрессорной головы/компрессорного блока;
  • не работает двигатель;
  • не работает система безопасности;
  • не работает перепускной клапан;
  • не работает реверсивный блок;
  • не работает клапан аварийного сброса воздуха;
  • не работает или дымит или подгорает сцепление.

Основной причиной поломок и неисправностей  поршневых компрессоров является высокий износ компрессора. При амортизации в процессе работы оборудование изнашивается, а сжатый воздух или газовая смесь, нагнетаемая поршневым компрессором, имеет примеси, масла и взвесь. Зачастую именно это ведет к снижению производительности основных его узлов или даже разгерметизации клапанов.

Признаки необходимости проведения техобслуживания компрессора

Компрессор необходимо отправить в сервис или на техническое обслуживание если:

  • снижается рабочее давление компрессора;
  • растет температура самого компрессора;
  • компрессор отключается;
  • компрессор работает не равномерно;
  • компрессор имеет высокий износ деталей и механизмов;
  • компрессор имеет признаки коррозии;
  • не работает предохранительный клапан;
  • из компрессора течет масло;
  • масло компрессора стало темным;
  • у компрессора наблюдается биение;
  • большой свободный ход цилиндров или шатунов;
  • у компрессора появились трещины;
  • компрессор сильно шумит, гудит, свистит;
  • гудит двигатель компрессора;
  • наличие масла в сжатом воздухе и ресивере;
  • не качает воздух в нужном объеме;
  • компрессор качает воздух с маслом
  • компрессор гонит масло вместо воздуха;
  • течет масло из компрессорной головы
  • течет масло из компрессорного блока;
  • не работает двигатель компрессора или работает с перебоями;
  • не работает система безопасности компрессора;
  • автоматика отключает компрессор;
  • не работает перепускной клапан компрессора;
  • не работает реверсивный блок;
  • не работает клапан аварийного сброса воздуха;
  • не работает сцепление компрессора;
  • дымит сцепление компрессора;
  • течет масло из под прокладки блока;
  • дымит компрессор по причине повышения температуры.

Аварийная остановка компрессоров

Компрессор требуется срочно выключить если наблюдаются следующие признаки:

  • падение давления масла в смазочной системе;
  • прекращение подачи масла в цилиндры;
  • прекращение подачи воды;
  • повышение давления в ступени компрессора;
  • повышение температуры компрессора;
  • нарушение уплотнений и утечка газа;
  • слышны стуки, удары в компрессоре;
  • перегрузка двигателя компрессора;
  • запах гари или дыма из компрессора;
  • сильное увеличение вибрации;
  • значительное подтекание масла.

Необходимость систематического технического обслуживания компрессоров

От качества технического обслуживания зависят исправное состояние компрессорных установок, их нормальная и бесперебойная работа. Нарушение режима работы компрессорных установок, их технического обслуживания  вызовет необходимость остановки компрессора для ремонта.

Наш сервисный центр в Ростове-на-Дону предоставляет широкий спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту компрессорного оборудования различных производителей. Наши опытные специалисты, благодаря наличию оригинальных комплектующих и профессионального оборудования, произведут техобслуживание ремонт компрессоров любой сложности в самые короткие сроки.

В нашей мастерской осуществляется ремонт компрессоров следующих производителей: ATLAS COPCO, BERG, ABAC, АСО, AIRPOL, REMEZA, COMPRAG, VORTEX, FINI, FIAC, ATMOS, KRON, DARI, AIRRUS, AURORA, ELITECH, FUBAG, GREENWORKS, METABO, QUATTRO, ELEMENTI, WESTER, WIEDERKRAFT, ЗУБР, ИНТЕРСКОЛ, КРАТОН, COLT, DENZEL, EINHELL, GARAGE , KOLNER, PATRIOT, REDVERG, ROCK, FORCE, АСО, КАЛИБР, СТАВР, УДАРНИК, ЧКЗ, ПКСД, ПКС.

Источник: http://alfa-rost.ru/polomki-i-ne-ispravnosti-porshnevyh-vozdushnyh-kompressorov/

Поршневые компрессоры

Назначение поршневого компрессора — обеспечение воздухом с избыточным давлением механизмов и пневматических машин во всех промышленных отраслях. Компрессоры поршневые — оборудование спецназначения, широко используемое во множестве отраслей. Основная задача компрессора — сжатие воздуха.

Воздух под давлением от компрессорного агрегата может использоваться в качестве источника энергии исполнительных механизмов; для проведения технологических работ, требующих применения сжатого воздуха. Среди различных модификаций компрессорных установок, наибольшее применение нашли поршневые. Они повсеместно распространены как в сфере профессиональной, так и в быту.

Применение их в качестве нагнетателей воздуха обеспечивает работу пневматических инструментов (пневмогайковерты, краскопульты и т. п.), использование для подкачки шин на автосервисах.

Поршневой компрессор, благодаря своей несложной конструкции, — наиболее распространенный тип компрессорного аппарата в настоящий момент.

Компрессоры поршневые применяются во множестве сфер человеческой деятельности: в машиностроении, в пищевой, химической и других промышленностях. Такое значительное распространение компрессоры подобного типа получили из-за своих технических характеристик. К примеру, одним из весомейших показателей является высокое давление на выходе — до 30 атмосфер.

Конструкция поршневого компрессора

Конструктивно этот агрегат представлен цилиндром с заключенным внутри него поршнем. Независимо от множества видов исполнения (установки с горизонтальным, оппозитным, вертикальным, наклонным расположением цилиндров), сама реализация механизма довольно проста и не требует ощутимых затрат. Очевидно, что поршневые компрессоры дешевле аппаратов иного типа.

Кроме этого, простота в реализации его конструкции — залог более дешевого ремонта, а также возможности работы в загрязненной среде, при которой риск повреждения механизма является минимальным. Но если не применять спецочистку воздуха, на выходе будет такой же грязный воздух, что и на входе, к тому же, содержащий пары масла и продукты износа компрессора.

Воздух такого качества использовать можно не везде.

Принцип работы компрессора поршневого

Компрессор поршневой снабжен устройством, аналогичным двигателю внутреннего сгорания. Поршень приводится в действие кривошипно-шатунным механизмом, использующим прямой привод. Поршень, совершая возвратно-поступательные движения, сжимает и выталкивает в область подсоединенной магистрали воздух атмосферы.

При опускании поршня, в полости цилиндра образуется свободное пространство, разряжающее воздух. В результате перепада потенциалов давления, открывается впускной клапан, впускающий воздух в камеру, где он сжимается.

После этого, когда поршень пересекает точку поворота, соответствующую максимальному объему камеры сжатия, впускной клапан затворяется, и давление воздуха начинает расти.

С сокращением объема камеры давление воздуха становится все выше. Когда оно достигает заданных величин, открывается нагнетательный клапан — сжатый воздух в этот момент покидает камеру.

Для достижения наибольшего КПД во время сжатия между неподвижным цилиндром и скользящим в его плоскости поршнем необходимо эффективное уплотнение. Несмотря на наличие в продаже безмасляных поршневых компрессоров, чаще всего встречаются смазываемые аппараты.

Подача масла в цилиндровую групп снижает износ цилиндровых стенок и поршня, но при этом сопровождается ухудшением качества подаваемого воздуха, ввиду подмешивания мелких частичек масла.

Таким образом, если технология производства требует использования чистого воздуха, необходимо установить маслоотделитель на линии подачи, для устранения из воздушного потока масла.

Но поскольку рассматривается в данном случае использование компрессоров для нужд СТО, здесь требования выдвигаются диаметрально противоположные — устанавливаются лубрикаторы для работы в маслянистой среде гайковерта, насоса пневмогидравлического, шинного стенда.

Виды поршневых компрессоров

  1. Коаксиальные — коленвал соединяется с электроприводом посредством муфты. Такое соединение исключает потери мощности на трение. Конструкция компактна. Различие агрегатов этого типа заключается в методах смазки. Безмасляные не требуют смазывания цилиндропоршневой группы. Сжатый воздух, производимый подобными устройствами, не имеет масляных примесей. Такие аппараты применяются в пищевой промышленности, фармацевтике, медицине.

    В масляных компрессорах используют в качестве смазки минеральное компрессорное масло, благодаря чему компрессор имеет значительный ресурс. Рабочий режим коаксиальных агрегатов — периодический (20 минут работы, 40 — перерыва). Рабочее давление — восемь бар. Мощность не более 2,25 киловатт. Производительность — около 200 л/мин. Основные достоинства — малогабаритны, легки, относительно дешевы ($100-200).

  2. Ременные — коленвал соединяется с электроприводом ременной передачей. Характерна высокая производительность и длительность эксплуатации. Могут работать непрерывно несколько часов подряд. Применяются чаще всего в строительстве, в шиномонтажных мастерских, на СТО. Мощность — от 2,25 до 5,5 киловатт. Производительность достигает 500 литров в минуту, рабочее давление — до 16 бар.

    Основное преимущество — сжатие воздуха до значительных величин. Рабочее давление может достигать 30 бар.

Недостатки, присущие поршневому компрессору

Механизм поршневого компрессора при работе создает сильный шум и вибрацию (исключение — аппараты с оппозитным положением цилиндров), поэтому для размещения требуется выделение специального помещения с прочным бетонным фундаментом.

Еще один недостаток компрессора поршневого — достаточно низкая производительность — до 5 кубометров воздуха в минуту, что также ограничивает области применения. Но компенсируются эти недостатки тем, что компрессор поршневой сравнительно легко переносит работу в периодическом режиме, при частом включении и выключении агрегата.

Многие предприятия не требуют наличия сжатого газа в непрерывном режиме, именно для таких случаев используется компрессор поршневой.

Особенности применения и рабочий регламент

Для безотказной и длительной работы компрессор поршневой требует периодического профилактического техосмотра. Интенсивная эксплуатация приводит к износу сальников, клапанов, колец.

Область применения

Компрессоры поршневые используются для пневмооборудования, не требовательного к большому минутному расходу воздуха под давлением. Незаменимы также при получении высоких цифр давления сжатого воздуха.

Удобны, когда подразумеваются частые остановки и запуски оборудования — устойчивы к переходным процессам, сопровождающим процессы включения/выключения оборудования.

Отлично зарекомендовали себя в неблагоприятных эксплуатационных условиях (пониженные и повышенные температурные режимы, запыленность среды). Применению их на цементо- и муковозах альтернативы нет. 

Заказать необходимый компрессор Вы можете перейдя по ссылке: купить компрессор, отправив письмо на E-mail: info@tehnofond.ru

Источник: http://www.tehnofond.ru/info/articles/kompressornoe-oborudovanie/porshnevie-kompressory

Устройство и принцип работы компрессоров — как работают винтовой и поршневой компрессор

Сжатый воздух необходим для работы таких пневмоинструментов, как краскопульт, дрель, гайковерт и другие.

Для получения сжатого воздуха используется компрессорное оборудование, применяемое в производственных отраслях, гаражах, автомастерских и в строительстве.

Первое компрессорное устройство было изобретено еще до нашей эры, компрессоры в современном исполнении работают уже более 150 лет. Во все времена устройство носило название – поршневая воздуходувка, которая создавала поток воздуха под высоким давлением. И сегодня, несмотря на многочисленные инновации и технологии принцип работы компрессора остается неизменным.

Разновидности поршневых компрессоров

Поршневые компрессоры различаются по типу устройства кривошипно-шатунного узла:

  • Одностороннее всасывание, с мощностью не более 100 кВт;
  • Двухстороннее всасывание.

По устройству цилиндров, и их расположению: вертикальные, угловые, горизонтальные. Различаются по степени сжатия: 1-ступенчатые, 2-ступенчатые, многоступенчатые.

По виду исполнения компрессоры могут быть передвижными и стационарными. Отличается компрессор передвижной и по конечному давлению, что важно учитывать при выборе оборудования:

  • Сверхвысокое давление – более 1000 бар;
  • Высоким давлением – до 1000 бар;
  • Средним давлением – до 100 бар;
  • С низким давлением – до 12 бар.

Принцип работы винтового компрессора

Винтовые компрессоры работают от электросети и могут быть, как передвижными, так и стационарными. Передвижной винтовой компрессор является единой установкой, состоящей из нескольких элементов:

  • Компрессор;
  • Бензиновый или дизельный двигатель;
  • Электрогенератор.

Передвижные компрессоры надежны и мобильны, так как установлены на прицеп с колесами, что позволяет быстро доставлять оборудование к месту работы. Если оборудование транспортируется на грузовом транспорте, тогда компрессор устанавливается на кузов.

Источник: https://gkpnevmo.ru/information/article/princip_raboty/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику