Как проверить выжимной подшипник

Выжимной подшипник сцепления

как проверить выжимной подшипник

Выжимной подшипник сцепления – это механическая часть трансмиссии автомобиля, предназначенная для отделения диска сцепления от корзины. Проще говоря, он включает и выключает сцепление.

Устройство и принцип работы выжимного подшипника

Такие подшипники бывают двух разновидностей: роликовый, использующий довольно жесткую связь между тягами и гидравлический, который использует усилие гидросистемы сцепления.

Независимо от марки и модели автомобиля, сцепление везде работает по — одинаковому принципу. Оно осуществляет плавную связь двигателя автомобиля и его трансмиссии, для обеспечения плавности хода автомобиля при включении передачи и исключения возможности скорейшего износа элементов, соединяющих двигатель и трансмиссию.

Сцепление представляет собой нажимной диск, который присоединяется к корпусу и прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска соединяется с первичным валом и имеет возможность свободного перемещения по нему. На корпусе ступицы расположены демпферные пружины, которые играют роль гасителей колебаний и обеспечивают плавность хода.

Для создания требуемого усилия нажатия используется пружина с лепестками, на которые и воздействует выжимной подшипник. Он является связующим звеном между приводом и сцеплением, так как на него крепится вилка с рычагом, на конце которого закреплен трос или другой рычаг, ведущий к педали сцепления.

Признаки неисправности выжимного подшипника

Передача крутящего момента на выжимной подшипник осуществляется только при нажатой педали сцепления. Он уходит назад и тянет за собой ведомый диск сцепления. Именно поэтому педаль сцепления нельзя слишком долго удерживать при включенной передаче. Это приводит к появлению на нем не стабильных нагрузок, что приводит деталь к быстрому износу.

Явным признаком износа выжимного подшипника является появление различных звуков при нажатой педали сцепления в виде шорохов и стуков. Однако, не стоит беспокоиться, если такие звуки появляются в холодное время года.

Дело в том, что данная деталь имеет малый коэффициент расширения при низких температурах. Это объясняется высокой прочностью стали, из которой изготовлен подшипник. А стакан, в котором находится весь узел, напротив, имеет большой коэффициент расширения.

Поэтому, при прогреве двигателя звук исчезает.

Помимо этого, есть ряд других признаков, из которых стоит отметить некорректное переключение передач. Некоторые передачи попросту не включаются, либо включаются и, при этом, дергают автомобиль, как при начале, так и во время движения.

Замена выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2109

Порядок работы

1. Загоните автомобиль на яму, поставьте на ручной тормоз и установите противооткатные упоры. Затем снимите клеммы с аккумулятора и уберите его, чтобы он не мешал проведению работ. Также, отсоедините провод, соединяющийся с массой картера сцепления.

2. Открутите все болты, которые крепят защиту двигателя. Отсоедините защиту. Таким образом, вы создадите беспрепятственный доступ снизу ко всем узлам.

3. Открутите тягу привода КПП (кулису). Для этого, ключом на 13 открутите болт хомута и разведите его в сторону. Затем отсоедините привод от коробки передач.

4. Отсоедините датчик, который осуществляет включение фонарей «заднего хода» и отсоедините трос сцепления.

5. Ослабьте гайки ступиц и поднимите передние колеса. Снимите колеса и открутите до конца гайки ступиц. После этого, открутите шаровые опоры и выверните ступицы таким образом, чтобы появилось возможность демонтажа ШРУСов. Снимите хомуты и пыльники внутренних гранат и вытащите их из коробки передач.

Внимание! Перед снятием ШРУСов обязательно слейте масло с КПП!

6. Оставьте под двигатель какую-нибудь опору таким образом, чтобы после снятия коробки он не завалился. После этого открутите все болты, которые крепят коробку передач к двигателю, и открутите кронштейн крепления коробки передач. Выполнять эту работу рекомендуется только вдвоем, так как коробка передач имеет достаточно большой вес. Вытаскивайте коробку из двигателя предельно осторожно: первичный вал не должен задевать лепестки.

7. Выведите концы пружинного фиксатора с помощью отвертки и вытащите муфту сцепления.

8. Отведите лепестки назад и снимите старый выжимной подшипник.

9. Обратной последовательностью установите новый выжимной подшипник. Для этого он устанавливается на муфту таким образом, чтобы выступающий компонент был направлен в сторону муфты.

10. Проведите фиксацию новой детали с помощью держателя сцепления и смажьте моторным маслом весь вал.

После замены подшипника установите КПП в обратной последовательности, вставьте на место ШРУС, закрепите шаровые опоры и закрутите гайку ступицы. После этого установите колеса, затяните колесные болты и опустите автомобиль. После этого затяните их и гайки ступицы. Не забудьте залить масло обратно в КПП, лучше всего заменить его новым.

На этом процесс замены выжимного подшипника закончен. Удачи на дорогах!

Источник: https://vipwash.ru/sceplenie/vyzhimnoy-podshipnik-scepleniya

Выжимной подшипник сцепления признаки неисправности

как проверить выжимной подшипник

Самые распространенные в использовании системы сцепления с 2-мя дисками – ведомым, что способствует получению крутящегося момента на коробку передач, и ведущим, хорошо прикрепленным к коленчатому валу.

Переход с одной передачи на другую в автомобиле происходит за счет разделения дисков сцепления, а способствует этому выжимной подшипник, разъединяющий ведущий диск с ведомым.

Принцип его работы заключается в применении давления, которое рассоединяет диски и останавливает работу вала без прекращения работы мотора.

Выжимной подшипник сцепления – это весомый компонент для любого автомобиля. Непосредственно в процессе передвижения транспортного средства он пребывает в спокойном состоянии, а при переключении передачи тут же присоединяется к работе системы. В случаи выхода из строя этой маленькой детали, эксплуатировать автомобиль больше не выйдет, поэтому следует незамедлительно заменить подшипник при первых симптомах неисправности.

Разновидности подшипника сцепления

Существует их два типа:

  • Шариковые (роликовые). Они представлены в виде механических узлов, которые производят передачу напряжения на подшипник, используя жесткую связку тяг.
  • Гидравлические. В этом типе усилие на него создается с помощью гидравлики, что способствует облегченному выжиманию педали сцепления.

Принцип работы подшипника

миссия этой составляющей автомобиля в том, чтобы обеспечить присоединение или отсоединение сцепления во время того, как внутри салона происходит надавливание на педаль. Принцип действия очень легкий:

  1. Ведомый элемент, благодаря работе нажимного диска, поджимается к маховику. Этот процесс способствует сцеплению.
  2. Диафрагменная пружина создает необходимый поток напора на нажимной диск. На ее внутренние лепестки воздействует подшипник.
  3. Вилка сцепления инициирует отсоединение дисков и передвижение подшипника.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

Признаком того, что понадобится смена этого подшипника, в первую очередь, является шум, который возникает при нажатии на педаль сцепления. Определить действительно ли он стал виновников и проблемой поломки очень легко. Для этого достаточно:

  1. Завести мотор транспортного средства и внимательно прислушаться к шуму.
  2. Затем необходимо выжать сцепление.
  3. Когда шум не прекращается или становится громче, то причина проблемы именно в выжимном подшипнике.

Если шум в автомобиле исчез, то вполне вероятно, что причиной неполадки является коробка передач.

Причины неисправности

Поломка данного компонента происходит в связи с неравномерными нагрузками на нее при выжимании сцепления, из-за чего она перемещается назад вместе с ведомым диском. Выходит из строя деталь, как правило, у автомобилистов с минимальным опытом вождения – новичков.

Совет! Не следует зажимать педаль сцепления, когда включена передача.

Основной признак изношенности подшипника – легкий стук, который возникает в момент выжимания педали сцепления. Услышать подобный звук в летний период – свидетельствует о потоке проблем, а в зимний период – говорит о том, что может быть обыкновенная модификация линейных стандартов стакана подшипника через снижения уровня температуры воздуха.

Деталь обладает прекрасными качествами и высокой прочностью, что позволяет даже при первых признаках стука не сразу мчаться и ставать на ремонт, а даже понаблюдать за его увеличением. Но не стоит увлекаться подобным процессом, так как из-за неисправностей этого элемента происходит перекос дисков и ускоряется их износ. Несвоевременный ремонт может привести к полному разрушению дисков и большим расходам на починку коробки передач.

Источник: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-korobki-peredach/17-vyzhimnoj-podshipnik-stsepleniya-priznaki-neispravnosti

Выжимной подшипник сцепления: вовремя определяем неисправность

как проверить выжимной подшипник

В автомобиле, как и в организме человека, нет ни одной неважной детали – каждая гайка должна быть на месте и находиться в полном порядке. То же относится и к каждому отдельному узлу. Выжимной подшипник сцепления, являясь важной частью всего механизма, влияет на общую работоспособность автомобиля. Его задачей является отключение и включение сцепления при помощи отделения диска сцепления от корзины. Этот принцип сохраняется в авто любых марок и моделей.

Выжимной подшипник сцепления встречается двух типов:

  1. Роликовый или шариковый, называемый также механическим – его работа основана на жесткой связке тяг, передающих усилие на подшипник.
  2. Гидравлический – работа выполняется при помощи гидравлики, что делает педаль сцепления более чувствительной. При нажатии усилий затрачивается меньше.

Механические выжимные подшипники использовались преимущественно на старых отечественных автомобилях, хотя и сейчас их еще можно встретить в тех моделях, на которые они устанавливаются для упрощения и экономии. Современные авто оснащены преимущественно выжимными подшипниками гидравлического типа.

В чем причина досрочного износа детали?

Примерный срок бесперебойной работы системы сцепления в целом – 120-130 т.км и зависит во многом от стиля и навыков вождения. Объясняется это тем, что при отпускании педали диск сцепляется с корзиной и маховиком, при этом он проскальзывает и истирается – этот процесс естественен.

Для начинающих водителей характерно слишком жесткое сцепление без проскальзывания диска – при этом глохнет двигатель (поэтому новички часто предпочитают АКПП). Либо происходит рывок и колеса пробуксовывают, если обороты двигателя высоки. Поскольку выжимной подшипник включается в работу только во время нажатия педали, срок его эксплуатации зависит от длительности этого процесса.

То есть чем дольше выжимается педаль, тем скорее произойдет выработка подшипника. Именно по этой причине вполне надежная деталь у водителей-новичков требует скорой замены.

Основные признаки проблем с подшипником и самостоятельная диагностика

Определить, что выжимной подшипник не в порядке, поможет появление нехарактерных звуков при выжимании педали сцепления:

  • если слышен свист, гул или скрежет, пропадающий либо снижающийся после отпускания педали, деталь скорее всего износилась и требует замены;
  • легкий стук при нажатии педали в летний период также сулит скорый ремонт, а вот в зимнее время это может означать уменьшение размеров стакана подшипника вследствие морозов – после прогрева двигателя такой стук исчезнет;
  • если коробка передач стала работать некорректно (не включаются некоторые передачи, при включении или во время движения автомобиль дергается) это также служит поводом проверить подшипник;
  • увеличение свободного хода педали сцепления либо тугой ход, легкий запах гари в салоне при пробуксовке и отпускании педали, ухудшение движения авто может свидетельствовать о вырабатывании подшипника и близком визите на СТО.

Поскольку основными признаками проблем с выжимным подшипником являются нехарактерные шумы, диагностику проводят на слух при выжатой педали. При этом на разных стадиях и при разном характере износа звуки отличаются. Если вы заметили звуки в то время, когда не выжата педаль сцепления, это указывает на проблему с другим подшипником (первичного вала). 

Поскольку выжимной подшипник обладает большой прочностью, можно некоторое время просто понаблюдать за появившимися звуками. При их усилении стоит задуматься о подборе СТО для выполнения ремонта.

Как продлить работу / срок службы выжимного подшипника сцепления?

Ранний износ этого подшипника не подлежит гарантийной замене даже на новых автомобилях, поскольку он полностью зависит от мастерства водителя. Безусловно, состояние наших дорог тоже не способствует долгой работе всей системы сцепления, но в силах автовладельца свести вред к минимуму:

  • избегайте резких стартов;
  • слишком плавное трогание с места при высоких оборотах двигателя быстро изнашивают диск и корзину, приводя к полной замене механизма. Лучше трогаться на небольших оборотах (1-1,5 т. об/мин) и быстро отпускать педаль;
  • полностью отпускайте педаль сцепления во время движения. Даже слабое нажатие создает пробуксовку и приводит к износу;
  • избегайте по возможности ситуаций, где приходится буксовать.

Но основной рекомендацией, берегущей подшипник, остается отсутствие длительных удержаний педали в нажатом положении. Стоя в пробке, лучше перейдите на нейтральную передачу и отпустите педаль.

Процедура замены выжимного подшипника

Износ любой детали механизма сцепления требует и замены выжимного подшипника, даже если его ресурс еще не исчерпан. Это связано с риском преждевременных проблем взаимодействующих с ним диска и корзины. Поскольку подшипник — не самая дорогостоящая деталь, экономия на покупке не оправдает повторный визит в автосервис для ремонта.

Процедура замены выжимного подшипника не слишком сложна, если есть некоторые навыки и хороший набор инструментов:

  1. Демонтируем КПП (она помешает добраться до нужной детали) и отсоединяем от муфты концы пружинного фиксатора.
  2. Снимаем с направляющей втулки выработанный подшипник.
  3. Лапки пружинного держателя разжимаем для его отсоединения, после чего легко снимаем с муфты нашу деталь.
  4. Проверяем новый подшипник, чтобы убедиться в легком вращении (никакого люфта и заеданий быть не должно).
  5. Устанавливаем на муфту проверенный подшипник (отводим выступающую часть на внутреннем кольце в сторону). В этом положении фиксируем ее пружинным держателем.
  6. Смазываем деталь (используется специальная консистентная смазка) и устанавливаем ее на направляющую втулку.
  7. Подсоединяем пружинный фиксатор и возвращаем на место КПП.

Конечно же, обязательно проверяем новый подшипник в работе – при запущенном двигателе нажимаем на педаль сцепления и слушаем. Если лишних звуков не обнаруживается, можно отправляться в дорогу.

Если вы не уверены в своих навыках, обратитесь на любую удобную СТО – процедура замены выжимных подшипников не слишком дорогостоящая. К тому же специалист может заметить и другие дефекты, требующие устранения – это поможет сэкономить на повторных визитах в автомастерские.

Источник: https://carbook.ua/media/articles/clutch-release-bearing-in-time-we-determine-the-malfunction

Какой выжимной подшипник лучше — Авто-ремонт

Выжимной подшипник является важным конструктивным элементом сцепления автомобиля. Он постоянно испытывает серьезные нагрузки, его износ или неисправность могут привести к самым серьезным последствиям. О функциональном предназначении, вероятных поломках и о том, где можно купить выжимной подшипник сцепления, расскажет эта статья.

Механика работы выжимного подшипника и последствия неисправности

Задача выжимного подшипника это обеспечение вывода ведомого диска из зацепления с ведущим. Этот процесс выглядит следующим образом:

  • ведомый диск придавливается к маховику;
  • диафрагменная пружина оказывает воздействие на нажимной диск;
  • выжимной подшипник давит на пружину;
  • с помощью вилки сцепления подшипник движется и расцепляет диски.

Выжимные подшипники могут быть роликовые или гидравлические. Последний тип самый современный. Гидравлические подшипники не так быстро изнашиваются, но отличаются высокой стоимостью.

Признаки неисправности выжимного подшипника Основными симптомами высокой степени изношенности выжимного подшипника являются:

  • стук, треск во время нажатия на педаль сцепления;
  • большой свободный ход педали;
  • тугой ход педали.

Признаком изношенного подшипника будет только посторонний шум при нажатии педали. Остальные — признаки износа сцепления (диска или корзины)

Обязательно ли менять выжимной подшипник комплектно с корзиной и диском сцепления

Выжимной подшипник часто изнашивается медленней, чем остальные конструктивные составляющие сцепления, но не намного. Разница во времени до достижения критической степени износа будет находиться в пределах 30-40%. Оставлять старый подшипник до следующей замены диска или корзины крайне рискованно. Его износ может стать причиной преждевременного выхода из строя взаимодействующих с ним деталей.

Кроме того, выжимной подшипник сцепления относительно дешевый. Экономия средств на покупке такой детали не оправдывает повторную разборку автомобиля и вложенные в услуги автосервиса средства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Аренда какой счет бухгалтерского учета
Valeo 804513 ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК  CHEVROLET: Evanda 2.0i;Lacetti 1.4i, 1.6i, 1.8i/DAEWOO: Evanda 2.0i;Lacetti 1.4i, 1.6i, 1.8i Valeo 804133 ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК CHEVROLET: Matiz 0.8, 1.0/DAEWOO: Matiz (2000>) 0.8i;Matiz (98>2000) 0.8i;Tico 0.8/SUZUKI: Wagon R 1.0i, 1.2i Valeo 804231 ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК HYUNDAI Matrix, KIA Cerato 1.5 04-> Valeo 821412 СЦЕПЛЕНИЕ  CLUTCH KIT DAEWOO MATIZ Valeo 826742 СЦЕПЛЕНИЕ HYUNDAI: Getz (2005>) 1.4i Valeo 826426 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ MITSUBISHI: L200 (K1/2/3) 2.5D;L300 (P0/1/2/3) 2.5D; Pajero II (91>99) 2.5D;Shogun 2 (V2:4) 2.5D Valeo 828485 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ  HYUNDAI Solaris 1.6, KIA Rio 1.6 2011> Valeo 804180 ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК DAEWOO: Nexia 1.5; Nubira (97>99) 1.6i, 2.0i; Nubira (99>2003) 1.6i, 2.0i;Rezzo 1.8i, 2.0i;Tacuma 1.8i, 2.0i

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://555-shop.ru/vaz/kakoj-vyzhimnoj-podshipnik-luchshe.html

Выявляем неисправности выжимного подшипника

Популярной разновидностью системы сцепления является система, включающая ведомый диск, способствующий поступлению вращения на КП, и ведущий диск, который надёжно прикреплён к коленвалу.

Смена передачи осуществляется через разделение дисков с помощью выжимного подшипника, который разъединяет ведущий и ведомый диски между собой. Разъединение становится невозможным при неисправности выжимного подшипника. В таком случае потребуется ремонт либо замена данной автозапчасти в Минске.

Этот подшипник работает благодаря давлению, рассоединяющему диски, а также останавливающему коленвал, не прерывая функционирование двигателя.

Разновидности подшипников сцепления

В ходе движения подшипник сцепления пребывает в покое, тогда как во время переключения передачи сразу включается. Неисправности выжимного подшипника приводят к тому, что эксплуатировать автомобиль не получится. Поэтому нужно немедленно заменить эту запчасть в случае появления первых признаков поломки.

Есть 2 разновидности: шариковый (или роликовый) — это узел, подающий напряжение на подшипник с использованием жёсткой связки тяг; и гидравлический (действующую силу создаёт гидравлика, что облегчает нажим на сцепление).

Как работает подшипник?

Основное предназначение данной автомобильной детали — присоединение сцепления и его отсоединение вследствие нажатия на педаль.

  1. Нажимной диск прижимает друг к другу ведомую часть и маховик. В результате реализуется сцепление.
  2. Диафрагменная пружина создаёт требуемый напор для нажимного диска. Внутри лепестки подвергаются воздействию подшипника.
  3. Вилка сцепления отсоединяет диски, передвигает подшипник.

Как определить, что выжимной подшипник неисправен?

Признак необходимости замены этой запчасти — шум, появляющийся в момент нажатия на сцепление. Определить, в самом ли деле шум связан с неисправностью выжимного подшипника, довольно просто. С этой целью необходимо запустить двигатель авто, прислушиваясь к издаваемому шуму. Затем нажать на педаль сцепления. Если шум не прекратился либо даже стал ещё громче, можно констатировать, что проблема возникла из-за выжимного подшипника.

В случае исчезновения шума можно предполагать, что поломка вызвана коробкой передач.

Почему возникает неисправность выжимного подшипника?

Неисправность этой детали возникает из-за неравномерности нагрузок, которые подшипник испытывает в момент нажатия на сцепление, что ведёт к его передвижению назад. Поломка обычно происходит у водителей с небольшим стажем.

Главное проявление изношенного подшипника — лёгкое постукивание, появляющееся во время нажатия на педаль сцепления. Летом это может говорить о ряде проблем, зимой же оно свидетельствует о возможном наличии обычной модификации стандартов подшипника по причине похолодания.

Данная запчасть имеет значительную прочность, потому во время первых проявлений стука нет необходимости тут же спешить на СТО, можно поначалу наблюдать за усилением стука. Однако увлекаться не следует, ведь неисправности данной детали приводят к перекосу дисков и ускорению износа их. Несвоевременность ремонта в случае неисправности выжимного подшипника ведёт к окончательной деструкции дисков и высоким затратам на ремонт коробки передач, а также расходы на покупку автозапчасти.

Найти СТО в Минске, где отремонтируют коробку передач и заменят выжимной подшипник, просто с каталогом TAM.BY.

Источник: https://news.tut.by/tamby/595069.html

Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки неисправности и проверка

Сегодня наиболее распространены системы сцепления с двумя дисками – ведущим, жестко сцепляемым с коленчатым валом и ведомым, передающим крутящий момент на КПП. Для переключения передач или перевода автомобиля на холостой ход требуется разъединение дисков сцепления, которое осуществляется с помощью выжимного подшипника, оттягивающего ведомый диск от ведущего.

Местоположение выжимного подшипника

Это важный элемент системы сцепления, и одновременно одна из наиболее уязвимых деталей. Выжимной подшипник сцепления в процессе движения автомобиля находится в состоянии покоя, включаясь в работу только при переключении передач. Поломка такой мелкой запчасти гарантирует невозможность дальнейшей эксплуатации авто, так что менять подшипник нужно сразу же при появлении явных признаков его неисправности.

Стоит деталь от 300 до 1500 и более рублей в зависимости от производителя и модели автомобиля. Замена подшипника на СТО обойдется в 3000-7000 рублей, поэтому при наличии желания, возможности и нормального комплекта автоинструментов есть смысл сделать это самостоятельно и хорошо сэкономить.

Виды выжимных подшипников

Сейчас распространены два типа выжимных подшипников:

  • роликовые или шариковые – механические узлы, передающие усилие на подшипник через жесткую связку тяг;
  • гидравлические – здесь усилие создается гидравликой, благодаря чему педаль сцепления выжимается гораздо легче.

Гидравлический выжимной подшипник

Роликовый выжимной подшипник

Механический выжимной подшипник сцепления можно назвать деталью из прошлого, ведь им оборудовались «Москвичи», «ВАЗы» и прочие старые авто. На новых машинах, даже бюджетных, применяются преимущественно гидравлические системы. Хотя ряд отечественных производящихся сейчас авто все еще комплектуются механикой, с целью удешевления и упрощения.

Принцип действия

Задача выжимного подшипника заключается в обеспечении соединения и разъединения сцепления при нажатии на педаль в салоне автомобиля. Принцип работы детали довольно прост:

  • ведомый диск нажимным диском поджимается к маховику, за счет чего и обеспечивается сцепление;
  • давление на нажимной диск обеспечивается диафрагменной пружиной, на внутренние лепестки которой и воздействует выжимной подшипник сцепления;
  • передвижение подшипника, инициирующее разъединение дисков обеспечивается вилкой сцепления.

Выжимной подшипник в системе сцепления автомобиля

Причины и признаки поломки выжимного подшипника

Причиной поломки данной детали являются неравномерные нагрузки на нее в момент, когда сцепление выжато, и она уходит назад вместе с ведомым диском. По этой причине долго удерживать педаль сцепления при включенной передаче строго не рекомендуется. В принципе, это надежная и долговечная деталь, а выходит из строя она чаще всего у автомобилистов-новичков.

Самый главный симптомы износа подшипника – появление легкого стука при выжимании педали сцепления.

Если звук появился летом, это почти гарантия грядущих проблем, если же он пришел вместе с морозами, может иметь место элементарное изменение линейных размеров стакана подшипника из-за падения температуры на улице.

Выжимной подшипник в большинстве автомобилей обладает неоспоримым достоинством – высокой прочностью, поэтому даже при появлении шума вы можете себе позволить некоторое время ничего не предпринимать, а понаблюдать за тем, не усиливается ли он.

Как проверить выжимной подшипник

Проверка выжимного подшипника сцепления проводится на слух при выжимании педали, когда он в работе (вращается). В зависимости от стадии и характера износа (малое количество смазки или пошла выработка) звук будет отличатся, он может как просто гудеть, так и шуметь или издавать другие неприятные звуки в районе коробки. Но не стоит путать эти звуки с теми, что могут возникать когда педаль сцепления даже не выжата, поскольку такой признак будет указывать на подшипник первичного вала.

Замена выжимного подшипника сцепления

Если подшипник все же нужно менять, придется выполнить следующую последовательность действий:

  • демонтаж КПП;
  • отсоединение от муфты концов пружинного фиксатора;
  • снятие с направляющей втулки подшипника;
  • отсоединение пружинного держателя;
  • снятие подшипника с муфты и установка новой детали.

Новый подшипник должен максимально легко вращаться, даже минимальные натяжки и люфты недопустимы.

Перед установкой детали на направляющую втулку, их поверхности необходимо щедро смазать консистентной смазкой.

В заключение следует отметить, что выжимные подшипники могут без проблем служить до 150 000 километров пробега, однако часто их приходится менять каждые 50 000 км из-за ошибок водителя и плохих дорог, разрушающих весь автомобиль, в том числе и сцепление.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/228-vyzhimnoj-podshipnik-vazhnoe-no-slaboe-mesto-sistemy-stsepleniya

Как определить поломку выжимного подшипника причины и признаки неисправности

страница » Трансмиссия » Как определить поломку выжимного подшипника причины и признаки неисправности

Выжимной подшипник является одним из основных элементов сцепления в машине. Его износ и поломка приведет к неполадкам в работе системы, в результате чего потребуется замена устройства. В этой статье мы расскажем о том, какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности и чем для автомобиля чреват выход из строя этой детали.

Прежде чем узнать, по каким причинам происходит выход из строя и какие проблемы принесет изношенность подшипникового устройства для автомобиля Акцент или другой модели, разберем разновидности деталей.

На сегодняшний день в системах сцепления и переключения передач используются два типа устройств:

  1. Шариковые или роликовые. Механические детали, при работе которых усилие передается посредством жесткой связки тяг.
  2. Гидравлические элементы. В таких устройствах усилие передается посредством гидравлики. Это позволяет водителю легче выжимать педаль сцепления. Гидравлическими подшипниками оснащаются почти все новые автомобили.
  3. Механические. Практически не используются. Ранее такими деталями комплектовались автомобили российского производства.

Причины и признаки поломки

Если подшипник развалился или только выходит из строя, это приведет к неполадкам в работе системы сцепления.

Если подшипник неисправный, обычно это обусловлено тем, что устройство износилось в результате постоянного использования в условиях высоких нагрузок. Зачастую причиной изношенного и сломанного устройства является долговременное удерживание педали сцепления с включенной скоростью.

Когда водитель допускает такую ошибку, простаивая в пробках, на устройство возлагаются большие нагрузки, что приводит к его поломке. Почему еще детали выходят из строя, так это по причине естественного износа.

Если неисправен подшипниковый элемент, определить это можно по некоторым симптомам.

Какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности:

  1. Основной признак вышедшего из строя компонента заключается в появлении постороннего звука. Обычно это шум или стук, который можно услышать, выжимая педаль сцепления автомобиля. Тип звука может быть разным. Иногда устройство тихо шумит, хрустит, потрескивает или сильно стучит. Чем громче будет звук, тем больше вероятность, что устройство износилось и развалилось.
  2. Если деталь не пищит, признаки могут проявиться в сложностях управления машиной. Иногда водителю не удается включить определенную скорость. В некоторых случаях, когда автомобиль начинает движение, он нехарактерно дергается.
  3. Пробуксовка или неполное выключение сцепления. Когда водитель отпускает педаль, происходит пробуксовка, при этом появляется запах гари.
  4. Свободный ход педали стал больше. Динамика транспортного средства ухудшается, автомобиль двигается неравномерно.
  5. Иногда выход из строя выжимного подшипника приводит к увеличению расхода горючего и даже перегреву двигателя.

Каналом «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» опубликован ролик, из которого вы можете узнать о неисправностях, а также диагностике выжимного подшипникового устройства.

Меняем выжимной подшипник

Подробнее о том, как снять с муфты и демонтировать подшипниковое устройство:

  1. Выполните демонтаж коробки передач. Это обеспечит свободный доступ ко всем узлам и элементам системы трансмиссии и сцепления.
  2. Выведите из зацепления с муфтой пружинное крепление. Для этого воспользуйтесь отверткой или другим подручным инструментом.
  3. Выполните демонтаж вышедшего из строя выжимного подшипника с направляющей втулки. Для этого потребуется отжать 4 фиксатора пружинного крепления и извлечь его. После демонтажа устройства с муфты внимательно осмотрите устройство на предмет наличия дефектов и неполадок. Удостоверьтесь в том, что деталь вышла из строя и нуждается в замене.
  4. Прежде чем произвести смену и выполнить монтаж нового подшипника, его надо проверить. Задержки при вращении устройства не допускаются, как и зазоры. Если деталь работоспособна, то поставьте на место муфту. При монтаже проследите за тем, чтобы внутренняя выступающая часть кольца была направлена в сторону. После монтажа элемент надо зафиксировать креплением.
  5. На направляющую наносится смазочный материал, после чего производится установка подшипникового устройства. Деталь крепится при помощи держателя.
  6. Производится монтаж снятой коробки передач, проверяется работоспособность устройства.

1. Демонтируйте коробку передач с машины 2. Отсоедините крепление от муфты 3. Отожмите четыре крепления и поменяйте деталь

Снятие КПП

Процедура демонтажа коробки передач может выполняться по-разному в зависимости от конструктивных особенностей машины. Выполнять снятие агрегата следует с помощником. Перед демонтажем производится отключение и снятие аккумулятора машины, а также слив трансмиссионной жидкости.

Как снять коробку передач:

  1. Отключите трос привода педали сцепления. Извлеките его из кронштейна.
  2. Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, установленного на коробке. Будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Для отключения нажмите на фиксаторы.
  3. Выкрутите гаечным ключом болты, которые фиксируют кронштейн модуля зажигания к коробке передач. Также открутите винты, крепящие трансмиссию к силовому агрегату.
  4. Снизу коробки передач вы увидите разъемы, их надо отключить.
  5. Выкрутите все винты, которые фиксируют кронштейн реактивной тяги к корпусу коробки передач. Необходимо ослабить фиксатор хомута тяги, которая предназначена для переключения скоростей. Отключите этот элемент от шарнира.
  6. Выполните демонтаж приводов колес. Открутите еще одну гайку, которая фиксирует коробку передач к двигателю.
  7. Выкрутите три винта и демонтируйте крышку картера КПП. Остается открутить еще один болт, который крепит агрегат к двигателю.
  8. Под днищем машины найдите гайки, которые фиксируют левую и заднюю опору ДВС машины. После этого коробку передач надо осторожно сдвинуть по направляющим. Демонтаж КПП выполняется с помощью напарника. Поменяйте выжимной подшипник и установите коробку передач на место. Залейте новое масло.

1. Отключите штекер с проводом от датчика контроля скорости 2. Выкрутите ключом винты, фиксирующие кронштейн 3. Выкрутите винт, фиксирующий коробку передач к двигателю 4. Произведите демонтаж приводов колес автомобиля

Последствия выхода из строя

Что касается последствий, то если устройство ломается, это приведет к появлению нехарактерного для работы автомобиля шума. Со временем гул может усиливаться. Появится треск, хруст. В результате, когда подшипник полностью износится и развалится, возникнут сложности с включением передач. Водителю будет трудно переключать рычаг коробки. Со временем переключение скоростей станет невозможным.

Как продлить ресурс?

Чтобы увеличить срок службы устройства, необходимо ездить по ровным дорогам. В нашей стране это условие соблюдать проблематично. Учитывайте, что неровные дороги разрушают не только ходовую часть транспортного средства, но и систему сцепления. Поэтому регулярная езда по бездорожью опасна и для подшипников.

Не допускайте ошибок при эксплуатации авто. Когда машина стоит на светофоре, не надо выжимать педаль сцепления и включать первую передачу, если вы не планируете двигаться. Делать это надо только вначале движения, поскольку деталь работает в условиях высоких нагрузок.

Увеличить ресурс эксплуатации устройства позволит его регулярная смазка.

 

«Руководство по замене и смазке детали»

Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» предлагает ознакомиться с процедурой замены выжимного подшипникового устройства и его смазкой в своем ролике.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (6 голос(ов), 4,83 из 5)

Источник: https://autodvig.com/kpp/vyzhimnoj-podshipnik-priznaki-neispravnosti-21313/

Проверяем выжимной подшипник

Выжимной подшипник устанавливается в сцепление автомобиля. Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки переключения передач.

Кроме этого, выполняет следующие функции: обеспечивает надёжное жёсткое соединение двигателя с трансмиссией автомобиля; снимает ударные нагрузки на двигатель и коробку переключения передач во время переключения; обеспечивает плавное страгивание машины после включения передачи; плавное переключение передач в движении; при нажатии водителем на педаль сцепления, мгновенно рассоединяет трансмиссию от двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что ставить на т30

Для чего нужен выжимной подшипник.

Одним из основных агрегатов для надёжного выполнения сцеплением своих функций является выжимной подшипник. Существует 2 вида подшипников: механические и гидравлические. К механическим относятся шариковые или роликовые подшипники, состоящие из непосредственно подшипника, муфты и пружинной скобы, фиксирующей вилку.

Выжимной подшипник устанавливается на направляющую ведущего вала коробки переключения передач и свободно перемещается по ней внутренней обоймой в продольном направлении.

К подшипнику крепится вилка, выполненная в виде коромысла, предназначенная для принятия усилия, прикладывающегося водителем на педаль сцепления и передающегося механическим или гидравлическим приводом, а также для передачи этого усилия на выжимной подшипник.

Посредством привода сцепления и вилки, подшипник перемещается по направляющей первичного вала КПП и нажимает обоймой на отжимные рычаги. Преодолевая усилие прижимных пружин, отодвигает ведущий диск от ведомого, при этом рассоединяя жёсткую связь трансмиссии автомобиля. Нажатие на рычаги выполняется наружной обоймой.

За счёт её вращения происходит плавное снятие нагрузки с ведомого диска, а соответственно, и с коробки переключения передач. При отпускании водителем педали сцепления, нагрузка с выжимного подшипника снимается при помощи прижимных пружин через прижимные рычаги.

Подшипник возвращается в первоначальное положение, обеспечивая плавную передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию автомобиля.

Гидравлический выжимной подшипник выполняет те же функции, только имеет более сложную конструкцию. Для их выполнения используется гидравлическая жидкость, подаваемая к подшипнику под давлением.

Гидравлический выжимной подшипник состоит из цилиндра, поршня, подшипника, стопора поршня, резиновых уплотнителей, пыльника, штуцера подвода и отвода жидкости. При нажатии водителем педали сцепления, жидкость поступает под торец поршня гидроподшипника.

Под давлением жидкости поршень перемещается, нажимает на рычаги выключения, отодвигает ведущий диск от ведомого, рассоединяя жёсткую связь двигателя с трансмиссией.

При отпускании водителем педали в главном цилиндре открывается канал слива, и все детали занимают первоначальное положение.

Как нужно проверять выжимной подшипник.

Несмотря на довольно высокую надёжность выжимных подшипников, они тоже выходят из строя. Их неисправности в основном связаны с неграмотной эксплуатацией автомобиля. Выжимной подшипник вступает в работу только при нажатии на педаль сцепления. В этот момент, он испытывает большие динамические нагрузки, которые приводят к повышенному износу трущихся деталей и их разрушению.

Одной из основных ошибок в эксплуатации выжимных подшипников является длительное их включение в работу, которая осуществляется при нажатии на педаль сцепления или нежелании включать «нейтраль» на АКПП и коробках-роботах, особенно при езде в городском цикле с длительными пробками. Большие нагрузки действуют на подшипник и сцепление в целом при резком старте, буксовании колёс, длительной езде по плохой дороге или бездорожью.

Существует ещё одна ошибка в эксплуатации: это несвоевременная замена начинающего выходить из строя выжимного подшипника.Каких-либо инструментальных проверок выжимных подшипников не существует. Их неисправности можно легко определить по косвенным признакам и при непосредственном его осмотре после демонтажа. Косвенные признаки механического и гидравлического подшипников немного отличаются.

При подозрении на неисправную работу (посторонний шум в работе КПП, невозможность переключения передач, сцепление буксует или «ведёт»), необходимо проверить регулировку привода сцепления, обратив внимание на наличие зазора между штоком рабочего цилиндра и вилкой.

После этого нужно проверить работоспособность выжимного подшипника, для чего завести двигатель, нажать педаль сцепления, и если появляется посторонний шум (свист, стук и т.д.), а при отпускании педали он исчезает, это говорит о неисправной работе подшипника.

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать КПП, вывести из крепления с пружинным фиксатором вилку, снять её, после чего снять подшипник вместе с муфтой с направляющей первичного вала КПП.

Внимательно осмотреть подшипник на отсутствие люфта, заеданий при прокручивании, сильного шума, механических разрушений. Если неисправность вызвана отсутствием смазки, наличием грязи, его необходимо очистить, «набить» подшипник смазкой, очистить и смазать направляющую. Установить подшипник на место, обращая внимание на отсутствие заеданий при перемещении по направляющей.

Произвести монтаж в порядке, обратном съёмке, проверить наличие зазора между вилкой и штоком рабочего цилиндра привода. Проверить работу выжимного подшипника при работающем двигателе. Если при работе выжимного подшипника неисправностей не выявлено, или есть подозрения на неисправность других деталей сцепления, произвести его диагностику.

К косвенным признакам неисправностей гидравлического подшипника можно отнести (кроме перечисленных выше) проваливание педали сцепления из-за нарушения герметичности поршня подшипника или деталей привода. Поэтому перед демонтажём КПП необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндр привода, а также шланги подвода жидкости. Проверить наличие жидкости в бочке, убедиться в отсутствии воздушной пробки в приводе сцепления.

Инструменты для проверки выжимного подшипника. Как уже отмечалось ранее, специального инструмента и приспособлений для проверки выжимного подшипника не существует. Вывод о неисправности делается по косвенным признакам и при визуальном осмотре. В этой работе большое значение имеет приобретенный опыт в эксплуатации автомобиля, позволяющий на слух и визуально определить неисправность.

Для выполнения работ используется штатный инструмент. К нему можно отнести устройство, центрирующее ведомый диск, щуп для регулировки рабочего зазора между штоком и вилкой, лупу 10-20-кратного увеличения для осмотра деталей на отсутствие усталостных трещин, а также трещин, возникающих после местного перегрева.

Практика показывает, что если на подшипнике есть какие-то неисправности (следы перегрева, повышенный износ, наличие люфта, трещины, механические разрушения), его следует заменить. При снятой коробке переключения передач желательно проверить другие компоненты сцепления.Данная работа довольно грязная, ответственная, требует для облегчения выполнения эстакады или смотровой ямы и соответствующих навыков, поэтому её желательно выполнять на СТО.

Источник: https://auto.today/bok/3741-kak-proverit-vyzhimnoy-podshipnik.html

Как проверить выжимной подшипник — Спецтехника

Сцепление – весьма ответственный узел в конструкции любого автомобиля. Он включает в себя выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности элемента, его назначение – далее в нашей статье.

Для чего служит

Выжимной подшипник сцепления (2110-го ВАЗа в том числе) обеспечивает связь между дисками сцепления, производя их отсоединение и присоединение на определенный временной промежуток. Управляется он путем нажатия на педаль. Принцип действия данного элемента очень простой и заключается в следующем. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, задействуется вилка, воздействующая на рабочий цилиндр.

Он, в свою очередь, производит усилие, направленное на отсоединение нажимного и ведомого диска. Чтобы оба элемента снова соприкоснулись, задействуется выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности (ВАЗ-2114 в том числе) данного элемента случаются из-за высоких нагрузок, возлагаемых на деталь. Данный элемент постоянно находится в зацеплении с другими узлами, такими как маховик и диск сцепления.

Где используется

Автопроизводители используют этот элемент на системах с двумя дисками – ведомым и ведущим. Первый элемент получает крутящий момент от второго и передает его на трансмиссию. Дальше по карданной передаче усилие передается на редуктор, а затем – на колеса. Ведущий диск плотно закреплен на коленчатом валу. Чтобы перейти водителю с одной передачи на другую (неважно, повышенная это или пониженная), необходимо разъединить эти два элемента.

Данная операция производится именно благодаря подшипнику. Усилие контролируется нажатием на педаль сцепления. Когда оно выжато «в пол», передача крутящего момента прекращается – подшипник вращается с такой же скоростью, как и маховик. По мере отпускания происходит соединение двух дисков между собой. В это время наблюдаются высокие нагрузки, возлагаемые на выжимной подшипник сцепления. Неисправности данных элементов возникают именно из-за больших нагрузок.

Стоит отметить, что во время движения, когда автомобиль едет «на передаче», данный элемент перебывает в спокойном состоянии. Но как только нужно переключиться на следующую или предыдущую скорость, он тут же подключается в работу. Несмотря на маленькие размеры, этот элемент выполняет ответственную функцию. При любой неисправности дальнейшая эксплуатация автомобиля будет невозможна или затруднена. Поэтому при первых симптомах следует обратить на него внимание.

Какие имеет выжимной подшипник сцепления признаки неисправности («Калина» в том числе), рассмотрим далее.

В первую очередь элемент начнет издавать характерные шумы и звуки. Причем что самое интересное, во время движения на передаче их невозможно заметить. Но как только вы нажали на педаль сцепления, возникает страшный гул, а иногда и стук. Особенно он усиливается в зимнее время. Стоит отметить высокую надежность конструкции такой детали, как выжимной подшипник сцепления.

Признаки неисправности данного узла на первых этапах заметить очень сложно. Иногда будет слышен легкий шелест, который вовсе не усиливается со временем. Однако этого признака вполне достаточно, чтобы продиагностировать элемент на неисправность. Также возникают трудности при включении передач, особенно задней. Включение скорости может сопровождаться характерным хрустом.

Также этот симптом может говорить о неисправности синхронизаторов или нажимного и ведомого диска. Но в любом случае при появлении шумов нужно произвести диагностику всех компонентов узла. Стоит отметить, что подшипник изготовлен из прочной стали с малым коэффициентом расширения. Однако сам стакан весьма чувствителен к температурным перепадам.

Его деформация может спровоцировать стук при нажатии педали. В таком случае необходимо срочно заменить выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности могут сопровождаться невозможностью выключения передачи. Оба диска будут находится в постоянном зацеплении. Похожий симптом возникает вследствие пробоя и утечки жидкости на сцепление. Педаль становится неэффективной.

Эксплуатация автомобиля с такой поломкой влечет за собой повышенный износ синхронизаторов и шестерен трансмиссии.

Как мы уже сказали ранее, задача данного подшипника — в разъединении двух дисков. Так как он практически не задействован при движении на передаче, основная нагрузка возлагается при нажатии педали. Если ее долго держать, подшипник сильно изнашивается.

Но как же быть?

Все очень просто. Например, вы подъехали к перекрестку, где красный сигнал светофора. Если в течение 5-10 секунд не загорится зеленый, смело включайте «нейтралку», а машину держите (если это уклон) на ручнике или педали тормоза. Благо на многих светофорах есть таймер, поэтому можно заранее предугадать ситуацию. Но этим правилом нужно пользоваться не только на перекрестках, но и в любой другой дорожной обстановке (например, стоя в пробке).

Не стоит «играть» сцеплением, крадясь за встречным автомобилем с целью соблюсти минимальную дистанцию. Чем меньше времени вы держите педаль выжатой, тем лучше для подшипника. Не поленитесь лишний раз перевести селектор КПП в «нейтраль» — так вы сможете избежать пусть и не дорогостоящего, но довольно затратного по времени ремонта. Так как замена подшипника предполагает снятие трансмиссии и корзины сцепления.

А если это заднеприводный автомобиль, то еще и карданного вала.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет выжимной подшипник сцепления признаки неисправности. Как видите, основной симптом – это посторонние звуки в районе коробки и сцепления, а также сложности при переключении передач.

Кстати, проверяется этот элемент просто – достаточно взяться одной рукой за его основание, а второй вращать его по оси. Если вы производите замену диска или корзины, не поленитесь сделать такую диагностику.

Ведь возможно, через пару сотен километров вам заново придется снимать все навесное либо ехать в сервис, где с вас запросят немалую сумму.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/kak-proverit-vyzhimnoj-podshipnik.html

2019-11-26 Неисправности и способы проверки сцепления и его элементов

Существует немало простых методов проверки работоспособности сцепления, которые позволяют точно определить его состояние и есть ли необходимость в ремонте. Для применения описанных ниже методов совсем не обязательно снимать КПП, корзину и диск сцепления. Далее речь пойдет о том, как самостоятельно проверить сцепление наиболее простыми способами.

Основные признаки неисправности сцепления.

На любом авто сцепление изнашивается по мере его использования, и его работа начинает осуществляться на изношенных характеристиках. Выполнять диагностику сцепления следует при обнаружении таких признаков:

  1. На авто, которые имеют механическую трансмиссию, сцепление «хватает» даже если педаль находится в верхней позиции. Чем она выше, тем изношеннее сцепление. Это легко проверяется при трогании авто с места.
  2. Понижение динамики. Если диски сцепления проскальзывают, то мощность, вырабатываемая мотором, будет не полностью передаваться на КПП и колеса. Такая неполадка часто сопровождается запахом жженой резины.
  3. Понижение динамики во время езды с прицепом. Здесь проблема та же, что и в предыдущем пункте.
  4. При старте с места авто дергается. Такое может происходить из-за поврежденной поверхности ведомого диска в следствии перегрева. Перегрев, в свою очередь, может возникнуть в результате чрезмерного усилия на детали сцепления.
  5. Сцепление «ведет». Эта проблема противоположна проскальзыванию, при этом ведущий и ведомый диски полностью не размыкаются во время нажатия на сцепление. В результате водителю трудно переключать передачи, а иногда некоторые из них, или даже все, просто не включаются. Также при переключении могут слышаться неприятные звуки.

Не только естественные процессы изнашивают сцепление, этому также способствует неправильная эксплуатация автомобиля. Его не стоит перегружать, буксировать слишком тяжелые прицепы, особенно при движении под горку, не стоит стартовать с пробуксовками.

Такое использование приводит к критическому режиму работы сцепления, из-за чего оно может частично или полностью выйти из строя.
При обнаружении как минимум одного из описанных признаков необходимо проверить сцепление.

Движение на авто с неисправным сцеплением не просто вызывает дискомфорт, но и еще больше ухудшает его техническое состояние, что приводит к дорогому ремонту.

Как проверить сцепление?

Чтобы выполнить подробную диагностику системы сцепления, потребуется специальное оборудование и демонтаж некоторых ее элементов. Но сначала можно проверить его четырьмя простыми и действенными способами.

1. Проверка на 4-ой передаче.

Для авто с механикой есть простой метод проверки работоспособности сцепления. Здесь нужно опираться на стрелки спидометра и тахометра.
Перед началом проверки требуется отыскать ровную дорогу, длинной с километр. Далее нужно сделать следующее:

  • разогнать авто до 4-ой скорости (60 км/ч)
  • затем перестать его разгонять и позволить авто самостоятельно сбрасывать обороты;
  • когда авто станет «захлебываться», на скорости 40 км/ч следует резко нажать на газ;
  • во время разгона требуется наблюдать за спидометром и тахометром.

Если сцепление исправно, то их стрелки станут одновременно двигаться в правую сторону, а если диски сильно изношены, то при нажатии на газ обороты и мощность мотора будут резко увеличиваться, но энергия не будет поступать к колесам. Говоря проще скорость движения будет возрастать слишком медленно, а стрелки спидометра и тахометра будут двигаться по-разному. Также при резком возрастании оборотов силового агрегата из него будут слышны свистящие звуки.

2. Проверка на «ручнике».

Этим способом можно пользоваться только если ручной тормоз отрегулирован по всем правилам. Последовательность действий следующая:

  • авто необходимо поставить на «ручник»
  • затем нужно запустить мотор;
  • теперь требуется выжать сцепление и включить 3-ю или 4-ю скорость;
  • далее нужно попробовать тронуться с места.

Если мотор дернется и заглохнет, тогда сцепление в норме. Но если мотор продолжит работать, тогда диски сцепления изношены. Их не восстанавливают, а регулируют их положение или полностью заменяют.

3. Внешние признаки износа.

О состоянии сцепления при езде на автомобиле можно узнать двигаясь под горку или с грузом. При пробуксовке сцепления скорее всего в салоне появится запах гари, исходящий от его корзины. Таким же признаком служит ухудшение динамики авто во время разгона или движения под горку.

4. Сцепление «ведет».

Это происходит когда ведущий и ведомый диски не могут полностью разомкнуться при нажатии на педаль. Обычно это вызывает трудности при переключении передач.Также при этом из КПП слышен скрип и скрежет. Для проверки сцепления в этой ситуации требуется следующее:

  • нужно запустить мотор и оставить работать на холостых;
  • затем требуется полностью выжать сцепление;
  • теперь необходимо включить 1-ую передачу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое холодный асфальт

Если передача включится легко и не будет посторонних звуков, то сцепление в норме. Если возникли трудности, значит диск сцепления не отцепляется от маховика, а это приведет к уже названным неприятностям. Эта неполадка может полностью вывести из строя как сцепление, так и КПП. Устранить это можно прокачав гидравлику или отрегулировав педаль сцепления.

Как проверить диск сцепления?

Перед проверкой следует знать о его ресурсе диска. Сильнее всего сцепление подвержено износу при езде по городу, что обусловлено частым переключением передач, торможением и троганием с места, а средний пробег при этом около 80,000 км. При таком пробеге стоит проверить диск даже при отсутствии внешних признаков износа.

Степень износа диска можно определить по толщине фрикционных накладок. Его можно узнать по ходу педали сцепления, но сначала требуется правильно ее отрегулировать. Необходимо знать, что на разных марках и моделях авто требующаяся толщина накладок отличается, а подробная информация об этом находится в документации к авто.

Свободное положение педали сцепления на 1-2 см выше, чем отжатое положение педали тормоза.

Проверяется износ диска так:

  • авто необходимо поставить на ровной площадке;
  • «ручник» нужно снять, включить нейтралку и завести мотор;
  • теперь необходимо нажать на сцепление и переключить КПП на 1-ую скорость;
  • понемногу отжимая педаль сцепления следует тронуться с места, при этом нельзя давать мотору заглохнуть;
  • в начале движения нужно заметить, при каком положении педали сцепления авто начинает движение;
  • если появилась вибрация, то процедуру нужно прекратить.

Результаты теста такие:

  • Старт авто при отжатой на 30% педали сцепления говорит об исправности диска.. Обычно такое происходит после замены диска и корзины;
  • При начале движения приблизительно в среднем положении педали диск изношен на 40-50%. Эксплуатировать сцепление можно, но в скоре необходимо снова выполнить его проверку.
  • Если сцепление «хватает» при абсолютно выжатой педали или этого вовсе не происходит, тогда диск критически или полностью износился, требуется его замена.

Также о сильном износе диска говорит вибрация авто при трогании с места, пробуксовка сцепления при движении под горку, при нажатии на газ, при езде с прицепом.

Как проверить корзину сцепления?

Признаки неполадки корзины такие же, что и у ведомого диска, то есть ухудшается динамика, пробуксовывает сцепление, трудно переключаются передачи, авто дергается при трогании с места.

Очень часто бывает так, что если корзина повреждена, то передачи перестают переключаться. Чтобы удостовериться в поломке корзины, придется ее снять и провести диагностику. Самая распространенная неполадка корзины — изношенные лепестки.

В результате утраты их свойств ухудшается прижимание ведомого диска.

Во время осмотра лепестков требуется обратить внимание на следующее:

  • Расположение всех лепестков должно быть одинаковым и в одной плоскости, без загибов и вывертов;
  • На перегретых лепестках часто образуются пятна темно-синего цвета. Происходит это потому что выжимной подшипник вышел из строя, поэтому нужно осмотреть и его.
  • Не менее часто на них обнаруживаются борозды от выжимного подшипника. Принято считать, что если они расположены равномерно и их глубина не более от высоты лепестка, то это норма, хоть и означает, что корзину в скором времени нужно будет менять. Если же эти борозды разной глубины, тогда корзину следует заменить как можно скорее, так как она не в состоянии обеспечить нормальный нажим.
  • При хаотичном расположении пятен от перегрева есть смысл задуматься о перегреве корзины. Она уже утратила некоторые рабочие качества, поэтому ее рекомендуется заменить. Если пятна располагаются в определенном порядке, тогда это естественный износ детали.
  • Лепестки не должны иметь трещин и других повреждений. Допустим только небольшой естественный износ не выше 0,3 мм.
  • Нажимной диск корзины тоже нуждается в осмотре. При его сильном износе корзину следует заменить. Проверить его можно линейкой, установив ее на ребро. Таким способом можно определить положение диска относительно его плоскости. Если в ней имеется искривление свыше 0,08 мм, тогда диск нужно менять.
  • Если имеется под рукой стрелочный индикатор, которым измеряют выбоины, то его можно применить для определения степени износа ведущего диска. Чтобы это сделать требуется измерительный стержень зафиксировать на диске, а отклонение во время вращения должно быть не выше 0,1 мм. Если оно больше, то диск требуется заменить.

Если корзина серьезно изношена, тогда стоит осмотреть выжимной подшипник и ведомый диск. Чаще всего они также значительно изнашиваются, и рекомендуется заменять их вместе. Это, конечно, дороже будет стоить, но сцепление будет работать исправно и долго.

Как проверить выжимной подшипник?

В работу он включается только при выжатой педали. При этом подшипник отодвигается назад и оттягивает ведомый диск. Важно знать, что во время работы на подшипник поступают серьезные нагрузки, поэтому педаль не стоит долго держать выжатой. Это грозит его скорой поломкой.

Один из самых частых признаков поломки выжимного подшипника – образование шумов в месте его расположения при выжатом сцеплении. Это говорит что он частично вышел из строя. Этот вариант можно исключить зимой, если шумы слышатся первые минуты после включения мотора.

Это можно объяснить разницей коэффициентов расширения металла, из которого произведены подшипник и стакан. Если подшипник исправен, то после прогрева шумы должны исчезнуть.

Еще одним признаком поломки выжимного подшипника можно назвать сложности при переключении передач, но это может случиться и по другим причинам.

К примеру, трудно включить передачу при трогании с места или при движении авто дергается, а сцепление работает неисправно. В таком случается нужно дополнительно проверить выжимной подшипник, но при снятой КПП.

Как проверить свободный ход педали?

Педаль сцепления обладает определенным значением свободного хода. Спустя какое-то время или в следствии воздействия некоторых факторов это значение может увеличиться. Сначала требуется определить это значение на данный момент, а при его отклонении от допустимой нормы необходимо выполнить соответствующий ремонт.

Многие авто оснащены регулируемой системой сцепления, а отрегулировать его можно как самостоятельно, так и с помощью специалиста. Если машина прошла незначительный пробег на своей корзине, то этот способ ремонта может решить проблемы, а если он серьезный и сцепление уже регулировалось, тогда рекомендуется замена дисков или корзины.

Ремонт и регулировку следует произвести при обнаружении первых признаков неполадки, так как это сэкономит деньги на дорогом ремонте.

На Avto.tatar представлены автосервисы специализация которых в том числе «замена сцепления«

Источник: https://avto.tatar/news_items/30769945-3898-432a-a84d-0b3ecd8fa685

Важная информация про выжимной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Выжимной подшипник – не все люди знают что это вообще такое, для чего он нужен в работе двигателя и как же определить то что он пришел в негодность и ещё кой какие мелочи, поэтому мы сегодня ответим на все эти вопросы касающиеся выжимного подшипника сцепления.

Что такое выжимной подшипник, зачем он нужен в работе двигателя и как он выглядит?

Выглядит данный агрегат в виде обычного подшипника, но только на нём в обязательном порядке установлена муфта, поэтому как такой подшипник покупается и ставиться в сборе с муфтой. (Муфта указана стрелкой)

Научным языком:
Сам по себе выжимной подшипник предназначен только лишь для отведения нажимного диска сцепления от ведомого диска, проще говоря он активируется только лишь при нажатии на педаль сцепления (Обозначена цифрой 17 на фото) и при её удерживании, то есть когда вы находитесь в автомобиле вы нажимаете на педаль, а после нажатия на педаль выжимной подшипник (Цифра 10) давит на отжимные рычаги (Цифра 9) тем самым отделяет нажимной диск сцепления (2) от ведомого (3) для того, чтобы шестерни которые находятся в коробки (Одна из множества шестерён коробки, указана цифрой 12) перестали вращаться, потому что как мы все знаем, для того чтобы переключить скорость на коробки её шестерни должны находится в неподвижном состоянии.

Так вот после того как сцепление нажато и шестерни коробки находится в неподвижном состоянии, вы можете смело переключать скорость не опасаясь того что коробка выйдет из строя, а после переключения скорости вы скорее всего начнёте плавно отпускать педаль и тем самым выжимной подшипник пойдёт обратно, поэтому после того как вы уберёте ногу с педали выжимной подшипник (10) пойдёт назад вместе с нажимным диском (2) и вилкой (13), но здесь уже подшипник по сути никакой роли не играет, так как он просто идёт назад а происходит это из-за того что пружинки которые установлены между корзиной сцепления и нажимным диском (8) выпрямляются, и из-за этого весь привод сцепления так сказать встаёт на свои места, то есть нажимной диск, сам выжимной подшипник и т.д.

Простым языком:
В общем данный агрегат нужен для того, чтобы при нажатии на педаль сцепления весь привод разъединялся, потому что как нам известно чтобы переключить скорость сцепление должно отсоединиться от двигателя, а после отсоединения сцепления от двигателя можно смело переключать передачу, но чтобы её переключить нужно вить сделать так чтобы сцепление кто то удерживал в отсоединённом состоянии от двигателя, так кто это делает как думаете вы? Конечно же выжимной подшипник. Он и отсоединяет сцепления от двигателя, он и удерживает сцепление в отсоединённом состоянии, а вы управляется данным агрегатом посредством нажатия на педаль сцепления.

Когда нужно менять выжимной подшипник, или как понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность?

Как такового определённого срока годности у этого подшипника нет, но есть несколько вариантов благодаря которым можно понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность, а именно:

Обычно когда он выходит из строя, он начинает шуметь но этот шум бывает только лишь тогда, когда вы нажимаете на педаль сцепления и когда вы её удерживаете, в других случаях шума быть недолжно, но если у вас не будет отрегулирован зазор между толкателем рабочего цилиндра и вилкой, то в таком случае шум подшипник будет издавать даже при выключенной педали сцепления.

(О том как отрегулировать педаль сцепления, см. в статье под названием: «Регулировка сцепления на ВАЗ».

В этой статье перейдя по ссылки найдите рубрику: «Когда нужно регулировать сцепление?» и там будет сказано на счёт этого зазора который обязательно должен быть между штоком рабочего цилиндра и вилкой, и в этой статье будет сказано о том как этот зазор выставить если у вас его нет)

Что мне надо сделать, чтобы выжимной подшипник прожил более долгую жизнь?
Вот такие вот нам вопросы задают очень часто, потому что замена выжимного подшипника работа не из лёгких и оплачивается она тоже хорошо, поэтому большинство людей и удивляются когда слышат такую цену, вот после этого у большинства людей и возникает такой вопрос.

Так давайте же на него ответим. Для того чтобы подшипник прослужил долгую жизнь, первое и самое главное обязательно должен быть зазор между током рабочего цилиндра и вилкой (Об этом было сказано ранее). Поэтому если как такового зазора не будет, и вилка будет удерживать шток в натяг, то и выжимной подшипник проживёт не очень то долгую жизнь, потому что он будет всегда находиться по напряжением.

И ещё один нюанс. Чтобы подшипник прожил долгую жизнь, так же не нужно постоянно держать педаль сцепления в выжатом состоянии, вообще попытайтесь значительно сократить время когда педаль у вас будет находиться в полу и попытайтесь её трогать лишь только при переключении.

Примечание!
Если у вас возникнут ещё какие нибудь вопросы, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них с радостью ответим!

Дополнительный видео-ролик:
О том как можно проверить выжимной подшипник на исправность, вы сможете увидеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

Источник: https://vaz-russia.com/remont/vazhnaya-informatsiya-pro-vyizhimnoy-podshipnik-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Выжимной подшипник сцепления — основные признаки его неисправности

 Далеко не каждый может похвастаться глубокими знаниями о том, что такое выжимной подшипник сцепления, как устроен принцип его работы, как узнать о его неисправности и по возможности отремонтировать. Эта статья написана с целью помочь разобраться в этом самостоятельно.

Что такое выжимной подшипник, его роль

Схема расположения выжимного подшипника в механизме сцепления

 

Выжимной подшипник сцепления включается в работу, когда происходит переключение передач, обеспечивая связь между дисками сцепления, поэтому при проявлении первых признаков неисправности нужно незамедлительно приступать к его ремонту в своем гараже или обратившись в автомастерскую.

Выжимной подшипник включается в работу, когда происходит переключение передач, обеспечивая связь между дисками сцепления/

Существует два типа этой детали: роликовый (шариковые) и гидравлический.

Как они работают? Все довольно просто: цепочка действия механизма начинается в тот момент, когда автомобилист нажимает на педаль сцепления, далее вилка воздействует на рабочий цилиндр, после чего происходит отсоединение двух дисков сцепления, а, чтобы они вновь объединились, и существует эта запчасть. Для чего нужен выжимной подшипник, мы разобрались.

А почему возникают порой неполадки в работе системы сцепления? Неисправности возникают из-за чрезмерных нагрузок, обычно возникающих у автомобилистов-новичков, когда они долго держат выжатой педаль сцепления.

Это очень мелкая круглая деталь, но ответственность при езде возлагается на нее большая, если происходит поломка, автомобилем управлять не представляется возможным. Цена новой запчасти колеблется от 400 рублей до 4500 тысяч рублей, в зависимости от страны-производителя.
Где находится выжимной подшипник сцепления? Располагается он в части, где коробка передач соединяется со сцеплением, то есть на первичном валу коробки.

Какой подшипник лучше

Многие автовладельцы пытаются поставить на замену «родную» деталь от производителя авто. Но, например, отечественные запчасти от Lada нельзя охарактеризовать, как самые долговечные и прочные.

Популярны модели немецкой фирмы Sachs или официальный поставщик для нашего АвтоВАЗА — итальянский подшипник Coram. Ценовым лидером является фирма Sachs, это недорогой и приемлемый по качеству альтернативный вариант на замену неисправной детали.

Также из более недорогих моделей можно выбрать EXEDY и SASSONE.

Регулировка системы сцепления и выжимного подшипника

.

При не налаженной работе механизма сцепления автомобиль двигается рывками, скачками, рычаг западает, издаются из коробки различные звуки.

Хорошие эксплуатационные свойства авто зависят от качества работы трех систем движения: механизм газа, тормоза и сцепления. Чтобы произвести регулировку сцепления иногда достаточно произвести регулировку привода, в других случаях потребуется ремонт и замена. Регулировку нужно делать вовремя, для того, чтобы не возникали поломки, требующие больших финансовых затрат.
Основные признаки не налаженной работы механизма сцепления: автомобиль двигается рывками, скачками, рычаг западает, издаются из коробки передач различные звуки. В идеале после выжимания педали автомобиль должен сдвинуться с места медленно и плавно.Иногда от мелочей зависит многое, и, казалось бы, такая маленькая деталь большой машины, как выжимной подшипник, это капля в море. Но на практике все не так, даже мельчайшая частица, пришедшая в негодность, требует к себе внимания. Опытный водитель справиться с ремонтом или заменой выжимного подшипника, новичок скорее всего отправится в ближайший СТО или попробует решить проблему самостоятельно, прочитав эту статью. Удачи на дорогах! 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/trasmission/vyizhimnoy-podshipnik-stsepleniya-osnovnyie-priznaki-ego-neispravnosti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Что такое дренажный насос

Закрыть