Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Методы проверки датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.

ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.

Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.

Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.

Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.

Симптомы неисправности ДПДЗ:

  • бедная или богатая топливная смесь;
  • проблемы с зажиганием;
  • неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;
  • неровный холостой ход;
  • провалы при разгоне;
  • подергивание;
  • остановка двигателя.

Методы диагностики ДПДЗ

Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

  1. Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
  2. Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.

* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

  1. Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.

Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?

  1. Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  2. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
  3. Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV).
  4. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  5. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом «+».
  6. Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема проводки, который подключается к ДПДЗ.

* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления.

Обратите внимание на цвет этого провода.

* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.

Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?

  1. Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  3. Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
  4. На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт.

    Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.

* Если ни на одном из двух контактов разъема не будет 5 вольт, в проводке есть проблема, которую необходимо исправить. Проверьте электрическую цепь на наличие плохих контактов или поврежденных проводов.

  1. Выключите зажигание.
  2. Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.

Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

  1. Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
  2. Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
  3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  4. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
  5. Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля.

    Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.

  6. Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).

* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.

* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.

* Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.

* Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.

  1. Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).

Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут  вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.

  1. Ослабьте крепежные болты датчика так, чтобы вы могли вращать его, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
  2. Оттяните датчик для проверки напряжения с помощью мультиметра.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  4. Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля).
  5. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо, пока не получите заданное напряжение.
  6. Удерживайте ДПДЗ в этом положении и затяните крепежные винты.

Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.

Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.

Источник: https://autofakty.com/proverka-datchika-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-dpdz/

Ваз 2115 как проверить датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Проведение регулировочных процедур

как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Если вы столкнулись с такой ситуацией, что двигатель неравномерно работает на холостом ходу или же автомобиль периодически глохнет по не ясным причинам, то виной такому поведению силового агрегата может служить неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Вам не стоит сразу же направляться на станцию технического обслуживания, ведь данную неприятность можно устранить собственными силами.

Новый датчик положения дроссельной заслонки

В данной статье мы рассмотрим основные признаки, свидетельствующие о выходе из строя данного датчика, узнаем как проверить ДПДЗ, а также ознакомимся с его конструкцией. Эта инструкция подойдет для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2114, Приора, Калина и даже Рено Логан.

– это устройство, которое предназначено для точного распределения количества топливной смеси, попадающей в камеру сгорания двигателя. Его использование в современных моторах позволяет повысить экономичность автомобиля, а также повышение коэффициента полезного действия силового агрегата. Он расположен в системе подачи топлива на оси дроссельной заслонки.

Так выглядит конструкция ДПДЗ

Виды

На современном этапе развития автомобильной техники на рынке представлены такие виды ДПДЗ:

Последние конструктивно имеют резистивные контакты в виде дорожек, по которым определяется напряжение, а бесконтактные проводят данный замер на основе магнитного эффекта. Различия датчиков характеризируются их ценой и сроком службы. Бесконтактные являются более дорогими, но и срок службы у них заметно выше.

Принцип действия

Как указывалось выше датчик располагается возле дроссельной заслонки. При нажатии на педаль он проводит замер выходного напряжения. В том случае, когда дроссельная заслонка имеет положение «закрыто», напряжение в датчике составляет до 0,7 Вольт.

Когда водитель нажимает на газ, ось заслонки поворачивается и соответственно меняет наклон ползунка под конкретным углом. Реакция датчика проявляется в изменении сопротивления на контактных дорожках и, следовательно, повышением выходного напряжения.

При полном открытии дросселя напряжение составляет до 4 Вольт. Данные указаны для автомобилей ВАЗ.

Считыванием этих значений занимается электронный блок управления автомобиля. На основании полученных данных он применяет изменения в количество подачи горючей смеси. Стоит заметить, что вся эта процедура происходит практически мгновенно, что позволяет эффективно подбирать режим работы мотора, а также расход топлива.

Признаки неисправности датчика

При исправном ДПДЗ ваше транспортное средство работает без нехарактерный рывков, дерганий и быстро откликается на нажатие педали газа. Если же какое-то из данных условий не соблюдается, то возможно имеет место быть неисправность датчика. Это можно определить по таким признакам:

  • Пуск двигателя затруднен как на горячую, так и на холодную;
  • Повышается расход топлива при чем значительно;
  • При движении появляются рывки мотора;
  • На холостом ходу обороты чаще завышены, нежели в норме;
  • Ускорение автомобиля происходит вяло;
  • Иногда возникают посторонние звуки схожие на хлопки в районе впускного коллектора;
  • Силовой агрегат может глохнуть на холостом ходу;
  • На панели приборов моргает индикатор Check или светится постоянно.

Чаще всего датчик приходит в негодность из-за превышения сроков эксплуатации вследствие выработки. Контактная группа имеет напыление и соответственно для него характерен износ. Те ДПДЗ, которые работает по бесконтактному принципу лишены такого недостатка и соответственно служат гораздо дольше.

Для того, чтобы окончательно убедиться в необходимости замены данной детали, нужно уметь провести проверку датчика.

Инжекторная система впрыска топлива — самая распространенная и надежная. Работа двигателя внутреннего сгорания стабильна за счет использования множества датчиков: холостого хода, оборотов, положения заслонки дросселя или распределительного вала. В отличие от карбюраторных систем, здесь нет трамблера (распределителя зажигания), а всю работу по раздаче искры свечам выполняет микроконтроллерный блок.

Этому блоку нужно «знать» очень много параметров, чтобы выдать вовремя искру и подать в цилиндры точную дозу топливной смеси. Для этой цели нужен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). С его помощью электронный блок управления «понимает», на какую величину открыта заслонка. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки самостоятельно, если он вышел из строя? Давайте обсудим.

Основные сведения о ДПДЗ

Среди всего разнообразия устройств можно выделить два типа ДПДЗ:

  • резистивные
  • бесконтактные.

На отечественных автомобилях широко используют датчики резистивного типа, которые долговечны и просты в устройстве. Свой ресурс они вырабатывают с лихвой, а очень низкая цена объясняет предпочтения автовладельцев в их сторону.

Конструкция у прибора точно такая же, как у обычного переменного резистора. Ось ДПДЗ соединена с заслонкой и движется вместе с ней. При этом изменяется сопротивление между входом и выходом.

Благодаря этому напряжение питания (5 В), проходя через резистор, изменяется – это и контролирует ЭБУ автомобиля.

У резистивных устройств есть один большой минус: непосредственно резистивный слой со временем истирается. Происходит это в крайнем положении, соответствующем холостому ходу. Как следствие, работа двигателя становится нестабильной, обороты «прыгают», иногда и вовсе происходит остановка двигателя. Бесконтактные ДПДЗ лишены этого недостатка, так как они работают на эффекте Холла.

Диагностика ДПДЗ

Зная принцип работы ДПДЗ и его устройство, можно понять, как проверить датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы самостоятельно провести диагностику, вам потребуется:

  • отвертка
  • мультиметр
  • контрольная лампа.

Алгоритм работы при проведении диагностики:

  1. Включите зажигание и подключите мультиметр к сигнальному выводу.
  2. В первом крайнем положении, которое соответствует ХХ, напряжение не должно превышать 0,7 В.
  3. Проверните во второе крайнее положение (максимальное открытие), при этом напряжение не должно быть выше 4 В.

Для диагностики удобно использовать стрелочный вольтметр. Медленно вращайте заслонку и следите за изменением напряжения.

Если есть скачки, и напряжение меняется неравномерно, то можно говорить о поломке ДПДЗ. Ремонтировать его невозможно, необходима лишь замена.

Можно снять датчик с автомобиля и проверить его с помощью омметра. Для этого между выводом «+» и сигнальным подключаете клеммы измерительного прибора (удобно диагностику проводить стрелочным омметром). Проворачивая ротор датчика, можно убедиться в целостности резистивного слоя.

Выпуск инжекторных двигателей способствовал появлению различных электронных устройств. В том числе и датчиков, которые собирают информацию касательно работоспособности той или иной системы.

Таким образом, управление берёт на себя электронный блок, который контролирует работоспособность всех систем двигателя при помощи этих датчиков. Неисправность даже незначительной детали приводит к нежелательным последствиям в работе всего автомобиля. Одной из таких деталей является датчик положения дроссельной заслонки.

Дпдз — что это такое

Датчик положения дроссельной заслонки сигнализирует контроллеру в каком положении находится дроссельная заслонка при нажатии на педаль акселератора.

Данное устройство позволяет контроллеру более точно дозировать и подавать топливную смесь. При неисправности датчика информация передаётся на контроллер в искажённом виде. Это может повлечь сбои в работе двигателя и привести к слишком большому расходу топлива.

Местоположение дроссельной заслонки контроллер регистрирует по изменению напряжения. Сигнал 0.7 В вынуждает контроллера переходить на режим холостого хода. Если напряжение менее 0,7 В, это говорит о том, что заслонка закрыта полностью. А если напряжение около или более 4 В, то заслонка открыта полностью.

Где он находится

Чтобы при необходимости можно было проверить ДПДЗ, нужно знать, где он находится. Его местонахождение – на корпусе дроссельной заслонки и соединён с её осью. На оси имеется специальная проточка, для которой на датчике предусмотрено крестообразное гнездо.

Крепление корпуса датчика к корпусу дроссельной заслонки осуществляется при помощи болтов. Датчик устанавливают на автомобили с инжекторными двигателями.

Признаки неисправности ДПДЗ

Любая деталь рано или поздно выходит из строя, о чём свидетельствуют характерные признаки. Не является исключением и ДПДЗ.

Характерными признаками неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут быть:

  • двигатель в режиме холостого хода работает с повышенными оборотами;
  • явно наблюдается большой расход топлива;
  • на нейтральной передаче двигатель глохнет;
  • автомобиль при разгоне совершает рывки;
  • иногда может загораться и гореть продолжительное время индикатор Check Engine;
  • двигатель запускается с трудом.

Все эти признаки указывают на то, что ДПДЗ неисправен, а, следовательно, требуется незамедлительная замена детали.

некоторые признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

Как проверить

Если были обнаружены некоторые признаки неисправности ДПДЗ, но окончательно неясно на что они указывают, то можно самостоятельно проверить его работоспособность.

Обычно при неисправности ДПДЗ на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Поэтому для начала следует завести двигатель и если индикатор не загорается, нужно лезть под капот к самому датчику.

Чтобы проверить его работоспособность необязательно его снимать, все можно сделать на месте. Для этого нужно два провода мультиметра подсоединить к выводам В и С датчика. Соответствующая маркировка имеется.

После этого можно начинать плавно, не спеша поворачивать дроссельную заслонку при помощи сектора привода. При исправном датчике показания прибора должны меняться также плавно без резких скачков. Обычно от 2 до 8 кОм. Замер сопротивления должен производиться при выключенном двигателе.

проверка ДПДЗ:

Теперь следует измерить напряжение. Для этого сначала минус мультиметра соединяют с массой двигателя. После этого нужно запустить двигатель и соединить плюсовой контакт прибора с выводом А датчика, также ориентируясь по маркировке. Производится замер напряжения, которое должно находиться в пределе 5 В. Если показания прибора другие (меньше 5 В), то это говорит о неисправности цепи питания, либо самого блока электронного управления двигателем.

Если в ходе проверки все показания прибора были в норме, то беспокоится не о чём. В противном случае ДПДЗ нуждается в срочной замене.

Замена

Если проверка показала, что ДПДЗ неисправен, то тогда нужно производить его замену. Для этого не нужно много инструментов, всё что потребуется – это умелые руки и крестообразная отвёртка.

Замену датчика следует производить, выключив двигатель и отсоединив минус от аккумулятора. Затем нужно отсоединить разъем датчика, на котором имеется фиксатор. После чего отвернуть два винта, которые крепят датчик к дроссельному узлу. После данной манипуляции датчик спокойно снимается с оси дроссельной заслонки.

замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ2110, 2114, 2115:

Установку нового устройства следует производить в обратном порядке. При этом нужно проследить, чтобы сама дроссельная заслонка была закрыта. Обычно когда покупается новый ДПДЗ, то в его комплектацию входит уплотнительное кольцо. Оно устанавливается между датчиком и патрубком дросселя. Не забывайте снять старое кольцо перед установкой нового датчика.

После установки на место, затянуть его крепёжными винтами пока уплотнительное кольцо полностью не сожмётся. Теперь остаётся только подсоединить разъем и зафиксировать его при помощи защелки.

После этого отсоединить на 5 минут. Это делается, чтобы сбросить старые параметры датчика в ЭБУ, которые в большинстве случаев сохраняются.

Регулировка

В некоторых случаях возникает необходимость регулировки датчика положения дроссельной заслонки. Данная процедура может стать альтернативой его замене. И проводить её следует при явных признаках неисправности. О них было упомянуто выше.

Источник: https://gtshina.ru/avtotovary/vaz-2115-kak-proverit-datchik-drosselnoi-zaslonki-priznaki-neispravnosti/

Ремонт ДПДЗ и признаки неисправности

как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Статьи на похожую тематику

Этот датчик снится кому то в страшном сне а кому то он просто причинил неудобства.
Список неисправностей его обширен.

Типичные признаки неисправности датчика дпдз:

  • Дерганье автомобиля во время движения;
  • Плохой запуск;
  • Нестабильные обороты на ХХ;
  • Потеря мощности;
  • Увеличенный расход;
  • Автомобиль глохнет;
  • Не держит обороты в диапазоне 1500 — 2000 тысяч.

На днях сам испытал сколько проблем он может доставить.

Началось все с того что я начал интересоваться почему у моего авто не получается удержать обороты в пределах 1500 — 2000 тысяч и не было плавного хода, автомобиль дергался во время движения однако особых проблем эти неудобства не доставляли.

Проверка ДПДЗ

Для того что бы проверить напряжение дпдз мультиметром нужно: отсоединить разъем датчика положения заслонки и подключив «+» мультиметра к разъему питания, черно-белый провод, а «-» подключив к массе датчика, коричневый провод, включив зажигания показания должны быть в пределах 4.7 и 5 v.

Проверка сигнала датчика дроссельной заслонки, подключаем «+» мультиметра к сигнальному проводу, синий или голубой может быть и красного цвета, а «-» к клемме датчика массы или любой другой массе автомобиля, напряжение должно быть в пределах 0.3 и 0.6 v.

Измерить сопротивления можно подсоединив «+» мультиметра к разъему питания а «-» к массе, показания должны быть от 4 до 9 кОм.

Для того что бы проверить дорожки дпдз нужно подсоединить разъем к датчику и «+» мультиметра подсоединить к сигнальному проводу датчика а «-» подсоединить к массе датчика и плавно нажимать на педаль газа, показания должны меняться плавно и без скачков от 0.3 до 4.5 v, если видите скачок, обрыв в том или ином месте то это значит что дорожки в этом положении стерлись.

Я проверял дпдз с помощью диагностического шнурка vag k+can commander, в таблице было отчетливо видно изменения напряжения датчика, диагностический шнурок позволяет гораздо быстрее и точнее определить напряжение дпдз в отличии от мультиметра.

Ремонт и восстановление ДПДЗ

Графитовый клей

Я решился снять и разобрать датчик, что бы проверить целостность графитовых дорожек на глаз. Разобрав увидел что графитовые дорожки действительно стерты, степень износа определить я не могу. Было решено приобрести графитовый клей для восстановления дорожек плат.

Восстановление графитовых дорожек датчика графитовым клеем. Снял датчик от ДЗ и аккуратно его разрезал ножовкой по металлу т.к. другими способами его не вскрыть, аккуратно отогнул плату и нанес на дорожки тонкий слой клея. Все сделав и склеив осталось отрегулировать дпдз, что собственно сделать самому не получилось даже имея под рукой адаптер для диагностики, мультиметр и щупы.

На следующий день отправился в СТО для настройки дпдз. Пробуксовка была жуткой и при переключении передач в разных положениях обороты подкидывало от 2500 до 4000 тысяч.

на фото видно сильно изношенные дорожки

На сто мастер сбросил все до заводских настроек и произвел регулировку ДПДЗ. По пути домой заметил пробуксовку со 2 на 3 передачу, пробуксовка была не сильной, например если переключения происходят на 1800 он подкидывает до 2000 если на 1700 подкидывает до 1800 или 1900 тысяч, заметил что если уж совсем поддать газу то  этого не происходит.

Начал читать, так как были мысли в голове о сгоревших(изношенных) фрикционах т.к. в день посещения сто пару часов пришлось ездить с жуткой пробуксовкой, но вскоре эту причину сразу отбросил.

Позвонил в СТО и вновь рассказал подробно о проблеме, мастер предложил мне проверить проводку и акпп, а не грешить на датчик, так как мысли были только о нем я отправился вновь разбирать этот датчик.

Отогнуть щеточки на целые части дорожек

В этот раз я не стал снимать сам датчик положения дроссельной заслонки, что бы вновь не ехать его настраивать, а снял ДЗ полностью вместе с датчиком, отогнул плату датчика с дорожками и аккуратно очистил ее от графитового клея который я нанес до этого.

В этот раз я планировал решить проблему отогнув щеточки на целые части дорожек дпдз. Собрал, завел и поехал проверять. Ход плавный, пробуксовки нет и то из за чего я полез в него — теперь обороты держит и на 1400, 1650 на 1900 тысяч и т.д. вообщем все как положено, ремонт датчика можно произвести самому и оживить датчик до покупки нового, главное делать все аккуратно и не торопясь.

Внутри дпдз имеются графитовые дорожки по которым ездят щеточки, дорожки можно восстановить графитовым клеем, самый подходящий я нашел в магазине чип и дип стоимостью 150 руб.

Но самый действенный способ это отогнуть эти щеточки в стороны на целую часть дорожек, делать это нужно очень аккуратно, я пользовался тонким пинцетом и плоским пицетом.

Не додумайтесь обезжиривать дорожки или смазывать чем либо особенно ватными палочками и спонжами. Графитовый клей так же можно использовать и с другими целями очень полезная вещь.

Вот эти щетки нужно аккуратно отогуть

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/datchik-dpdz.php

Замена датчика положения дроссельной заслонки в Барнауле

Двигатели инжекторного типа напичканы разного рода датчиками, сигнализирующими о работоспособности и состоянии системы. ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки — является одним из них.

Его задача — контроль положения педали газа и угла открытия дроссельной заслонки. При его неисправности заслонка откроется под неправильным углом, из-за чего увеличится расход топлива или появятся перебои в работе мотора.

Срок службы ДПДЗ зависит от особенностей эксплуатации ТС, поэтому необходимо периодически проверять его состояние.

Признаки выхода из строя ДПДЗ

Понять это можно по следующим причинам:

  • высокие обороты на холостом ходу;
  • авто дергается при езде или запуске ДВС;
  • двигатель глохнет на нейтральной передаче;
  • горящий Check Engine (редко).

Причиной поломки датчика положения заслонки является изношенный сердечник или стертое напыление основы ползунка. Это вызывает стирание других наконечников и утерю контакта ползунка и резистора.

Как выполняется диагностика?

Операцию можно сделать в гаражных условиях, если имеется нужное оборудование. Для этого:

  • включить зажигание;
  • измерить напряжение между массой и контактом ДПДЗ (оно не должно превысить 0,7 В);
  • полностью открыть дроссельную заслонку (напряжение увеличится, но не более 4 В);
  • выключить зажигание;
  • измерить сопротивление между контактом ползунка и любым выводом;
  • отметить значения напряжений при медленном повороте сектора (резкие скачки недопустимы).

Если отклонения от заданных показаний имеют место, датчик пришел в негодность, необходима его замена.

Как поменять ДПДЗ?

Это можно сделать самостоятельно, но необходим опыт. Если оного не имеется, лучше посетить автосервис.

Сам процесс элементарен:

  • снимается минусовая клемма аккумулятора;
  • отжимается защелка ДПДЗ;
  • датчик отсоединяется, извлекается;
  • ставится новый элемент.

Если процесс все же кажется сложным, обратитесь в автомастерскую «VIANOR». Квалифицированные специалисты за несколько минут выполнять работу, а также смогут проверить двигатель вашего авто на наличие других неисправностей.

Источник: https://vianor-barnaul.ru/uslugi/avtoservis/remont-dvigatelya/zamena-datchika-polozheniya-drosselnoj-zaslonki.html

Как проверить ДПДЗ

Статья о том, как проверить ДПДЗ и РХХ, а также их проводку не снимая дроссельный узел с автомобиля. Попутно проведём общую диагностику состояния дроссельного узла в целом.

Очень много сыпется вопросов о дерганиях Лачетти в различных режимах работы двигателя. Чаще всего эта проблема проявляется при нажатии либо отпускании педали газа. Соответственно, сразу под подозрение попадает дроссельный узел. Вот я и озадачился вопросом — как помочь братьям Лачеводам в проверке данного узла. К слову, это актуально не только к Лачетти, но и к другим автомобилям.

Все манипуляции проводились на моём Лачетти 1,6, поэтому они подходят и к Лачетти 1,4. Так как у них одинаковая конструкция дроссельного узла, в отличии от Лачетти 1,8. Но суть проверки аналогична полностью, могут различаться только цифры измерений.

Как известно, на Шевроле Лачетти 1,4 и 1,6 датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода собраны одним целым в дроссельном узле и, соответственно, меняются в сборе, что очень дорого. Поэтому нужно максимально точно диагностировать неисправность.

Как проверить ДПДЗ и РХХ

Проверить работу дроссельного узла можно тремя способами:

  • заменой на заведомо исправный — это самый точный способ
  • омметром
  • компьютерной диагностикой

Первый способ рассматривать не будем, так как он и так очевиден. Остановимся на втором и третьем.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки мультиметром

Посмотрев на схему, в левом нижнем углу видим нужный нам объект под названием «регулятор холостого хода»

Мы видим простейшую схему, состоящую из двойного реостата (переменное сопротивление), выключатель и электрический двигатель. На простом языке, суть работы данного чуда-устройства такова: когда мы нажимаем педаль газа, то сразу размыкается выключатель режима хх (обычный концевик) и двигатель переходит на другой режим работы, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.

Эту степень открытия ЭБУ определяет по изменяющемуся сопротивлению реостата. Когда мы отпускаем педаль газа, то выключатель снова замыкается и дает понять ЭБУ, что нужно включать режим холостого хода. ЭБУ переходит в режим хх и регулирует его электрическим моторчиком, который приоткрывает дроссельную заслонку на определённый угол для поддержания заданных оборотов.

За этими значениями следит вторая часть реостата.

Какие могут возникнуть поломки в этом простом механизме:

  • неисправность выключателя
  • трещины и истирание токопроводящего слоя реостата
  • обрыв реостата
  • замыкание, обрыв или увеличение сопротивления проводки
  • неисправность двигателя

Для быстрой проверки всех этих возможных неисправностей необходимо снять разъём с ЭБУ. Как это сделать изложено в статье Дёргается Лачетти

Для проверки ДПДЗ необходимо подключить омметр к 74 и 79 контакту штекера ЭБУ

Видим сопротивление чуть больше 700 Ом

Теперь плавно проворачиваем дроссельную заслонку и смотрим показания омметра. Они должны также плавно увеличиваться. Можно даже воспользоваться стрелочным прибором для более точного измерения плавности изменений.

Не должно быть никаких скачков. Если есть скачки — значит токопроводящее покрытие загрязнено или имеет трещины, либо у Вас трусится рука

После того, как докрутили заслонку до упора, значение должно возрасти больше 1200 Ом

Внимание! В самом конце возможен скачок сопротивления примерно до 1300 Ом, а затем показания устанавливаются на значении около 1200 Ом. Боятся этого не стоит.

Примечание. Щупы лучше подключать через отрезки тонкого провода. Имейте ввиду, что провода должны быть тонкие! Иначе имеется риск разжать контакты в колодке ЭБУ!

В общем, датчик ДПДЗ проверили. Теперь проверим датчик положения регулятора хх. Для этого подключаем омметр к 43 и 79 контакту штекера ЭБУ. Видим похожие показания

Показания сопротивления датчика положения РХХ при вращении могут не изменяться, а сопротивление может немного отличаться от моих. Потому что поворачивая дроссельную заслонку, мы не оказываем влияния на положение регулятора РХХ.

Для вращения этого регулятора, необходимо снимать крышку с дроссельного узла. Тут главное — это наличие сопротивления около 600 — 750 Ом, что свидетельствует об отсутствии обрыва в цепи датчика положения РХХ.

Если есть обрыв, тогда придётся прозвонить отдельно провода и при их целостности — разбирать дроссельный узел. Но это бывает крайне редко.

Теперь проверим выключатель холостого хода. Для этого подключаем омметр к 19 и 55 контакту штекера ЭБУ

При отпущенной педали газа, сопротивление должно стремиться к 0 — контакт замкнут, а при нажатой педали, сопротивление должно быть бесконечным — контакт разомкнут.

Если никаких проблем при этих измерениях не обнаружили, значит механизм должен быть исправным.

Советую при проверке этого выключателя подёргать жгут проводов от ЭБУ к двигателю, так как часто можно встретить вот такую неисправность

Как проверить ДПДЗ компьютерной диагностикой

При этом способе всё гораздо проще. Что нужно для такой диагностики изложено в рубрике Компьютерная диагностика Шевроле

В программе Chevrolet Explorer нам нужны всего два параметра:

  • положение дроссельной заслонки
  • дроссельная заслонка открыта/закрыта

Для проверки датчика положения дроссельной заслонки необходимо медленно и плавно нажимать на педаль газа. При этом график положения ДЗ должен также плавно и без провалов расти вверх. Без провалов и скачков

При полном нажатии на педаль газа, степень открытия дроссельной заслонки должна составлять не менее 70%. Хотя встречались показания немного меньше. Самое минимальное, которое я видел составляло 66%, хотя всё было исправно и правильно отрегулировано. Поэтому ориентируйтесь значений 66%-73%.

При резком нажатии и отпускании график в точности должен повторять Ваши действия. Вот такого быть не должно

Здесь явные заедания/зависания дроссельной заслонки.

Проверка выключателя холостого хода проводится попеременным нажатием/отпусканием педали газа. График в параметре «дроссельная заслонка закрыта» должен четко реагировать на Ваши действия без пропусков

Теперь остановимся на проверке регулятора холостого хода, т.е. на электрическом моторчике в дроссельном узле. Его тоже можно косвенно проверить.

На нашем форуме обсуждается очень интересный случай с РХХ, связанный с провалами оборотов на холостом ходу. Там очень странно вёл себя этот моторчик, что было видно по логам диагностики.

Для проверки проводки, щеток и обмоток двигателя необходимо подключить щупы омметра к 61-му и 62-му контакту колодки ЭБУ

Показания омметра должны составлять 3-5 Ом

В моём случае показания составили 4,4 Ома (1 Ом — сопротивление самих щупов). Если сопротивление выходит за эти пределы, то необходимо прозвонить отдельно два провода питания моторчика РХХ — от 61-го контакта колодки ЭБУ до 1-го контакта колодки дроссельного узла и от 62-го контакта колодки ЭБУ до 5-го контакта колодки дроссельного узла.

Если провода не вызывают вопросов, тогда необходимо разбирать дроссельный узел.

Как видим, проверить ДПДЗ и провести общий анализ дроссельного узла и его проводки совсем не сложно. Даже не снимая его с автомобиля. Главное понимать смысл действий. Если у Вас есть другие варианты и способы проверки, готов обсудить их в комментариях.

Вот видео проверки ДПДЗ и РХХ

А вот видео о том, как проверить «виновность» ДПДЗ простым способом

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме в сообществе Мой Лачетти:

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

ЭБУ Лачетти

Датчики Лачетти и их назначение

Источник: https://moylacetti.ru/kak-proverit-dpdz/

Признаки неисправности дпдз ваз 2110 — Блог любителя автомобилей

Зачастую люди интересуются, какие существуют признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Знание всех признаков неисправности просто необходимо. Ведь зачастую при поломке этого датчика водители долго не могут найти причину. Меняют все детали и узлы, неисправности которых проявляются похоже.

И лишь когда ничего не помогло, обращают внимание на датчик положения заслонки (ДПДЗ). А времени и денег затрачено порядком. Если бы проверили его сразу, то проблем с ремонтом было бы меньше.

Существует несколько признаков поломки автомобиля, при которых следует в первую очередь проверять и при необходимости ремонтировать именно этот датчик.

Диагностика

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 не слишком отличаются от других моделей. Но при этом имеются некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание. О неисправности ДПДЗ могут говорить следующие признаки:Эти признаки, как правило, могут указывать не только на проблемы с датчиком дросселя.

Поэтому водители и лезут проверять все что угодно, кроме ДПДЗ. Также сказывается боязнь многих людей лезть в электронные системы. Идеальным вариантом можно назвать диагностику с помощью специального сканера. Это позволяет распознать причину явлений без особых проблем. Код ошибки может быть 0122 или 0123.

При низком сигнале выдается первый код, при высоком второй. Такие показания компьютера свидетельствуют об однозначной проблеме с датчиком. Код 0122 может свидетельствовать о проблемах с проводкой, питающей ДПДЗ. Обязательно нужно проверить всю проводку на предмет повреждений.

Если под рукой отсутствует сканер, то при проверке всех элементов в первую очередь следует проверять дроссель и его датчик.

Принцип работы. Для правильной проверки ДПДЗ нужно знать особенности его работы. Этот датчик является потенциометром, передающим на контроллер всю информацию о положении заслонки дросселя. Работает это следующим образом.

Нажимая на «газ», вы меняете положение заслонки, на это реагирует датчик. На его выходах постоянно имеется напряжение, которое может меняться.

Контроллер считывает показания с него и по этим данным дозирует подачу топлива.

При неисправностях ДПДЗ выдаются неправильные показания, в итоге топливо начинает подаваться нестабильно. И можно заметить сбои в работе мотора.

Местоположение. Для подробной проверки прибора необходимо его найти. Сделать это довольно просто. В ВАЗ 2110 датчик дроссельной заслонки находится на дроссельном патрубке. Он соединяется с осью дросселя. Это непосредственно обеспечивает работу прибора. Крепится датчик с помощью двух винтов.

Проверка

Помимо проверки самого датчика, обратите внимание на состояние дроссельной заслонки. Иногда она закоксовывается, в результате теряется ее подвижность. В таком случае также будут наблюдаться симптомы схожие с отказом датчика.

Самая простая проверка работоспособности датчика может производиться даже без снятия его с автомобиля:

  • Для этого включите зажигание и замерьте напряжение на выводах ДПДЗ, оно не должно превышать 0,7 В;
  • Далее следует с помощью пластикового сектора полностью открыть дроссель. После чего опять измеряют напряжение. Нормальный показатель не менее 4В;
  • После чего проверяют правильность работы датчика. Для этого нужно замерить напряжение на выводах ДПДЗ при движении заслонки.
  • Оно не должно резко скакать, все изменения должны происходить плавно. Скачкообразные изменения говорят о неисправности прибора;
  • Последняя проверка заключается в проверке сопротивления между любым из выводов и контактом ползунка. Для этого выключается зажигание и вытаскивается разъем. При повороте заслонки этот показатель должен равномерно изменяться.

Если вы выяснили, что датчик неисправен, то следует его поменять. Важно правильно подобрать этот элемент конструкции. На ВАЗ 2110 устанавливается 2 типа ДПДЗ. Один из них пленочно-резистивный. Такая разновидность устанавливается заводом изготовителем, рассчитан датчик на 55.000 километров пробега. Другой тип называется бесконтактным. В нем используется датчик Холла.

Этот прибор не имеет ограничений по сроку эксплуатации. Но стоит он несколько дороже.

Заключение. На «десятке» устанавливается привычный датчик. Этот же вариант прибора устанавливается на все это семейство. В связи с этим все признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, за исключением мелких нюансов, на всех автомобилях с такой моделью датчиков схожи.

Своевременно произведенный ремонт, убережет вас от нервотрепки с плохо работающей машиной.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/priznaki-neispravnosti-dpdz-vaz-2110.html

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110 признаки неисправности — Авто-ремонт

Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.

ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.

Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.

Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.

Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.

Симптомы неисправности ДПДЗ:

  • бедная или богатая топливная смесь;
  • проблемы с зажиганием;
  • неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;
  • неровный холостой ход;
  • провалы при разгоне;
  • подергивание;
  • остановка двигателя.

Как выбрать датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ) – небольшое устройство, которое в большинстве случаев является простейшим потенциометром, т.е. предназначено для измерения напряжение. Специалисты так его и называют: потенциометр дроссельной заслонки.

Он устанавливается на одной с заслонкой оси и нужен для подачи напряжения (сигнала) на ЭБУ. Последний считывает сигнал и «понимает», какое положение в данный момент имеет заслонка.

Разберемся с тем, для чего нужен сам датчик, как его диагностировать и в случае нужды выбирать оригинальную или аналоговую запчасть.

Подробнее о назначении

Дроссельная заслонка автомобиля – один из важнейших конструктивных элементов впускной системы, которые отвечает за регулирование подачи воздуха. Без воздуха невозможно образование горючей топливно-воздушной смеси, а значит, сгорания топлива как такового.

Можно сразу отметить, что работа элемента может сильно ограничить всю систему, ведь если воздуха поступает недостаточно, то не удается реализовать всю мощность двигателя. И наоборот, если воздуха много, начинаются проблемы с зажиганием, а сама смесь горит слишком долго при невысоких (относительно нормы) температурах.

Решение оказалось и простым и сложным одновременно: кроме доведения до совершенства работы дроссельной заслонки, регулировать подачу топлива. Вот здесь на передний план и выходит ДПДЗ.

Датчик играет очень важную роль в том, как будет подаваться топливо. Сигнал с датчика считывается ЭБУ, а уже потом управляющий элемент регулирует подачу. В случае выхода датчика из строя система начинает работать неправильно. Зачастую автомобиль становится менее экономным, поскольку потребляет слишком много топлива. Одна из возможных более серьезных проблем: ухудшение динамики. Впрочем, об этом мы еще поговорим.

Конструктивные особенности

Сегодня можно встретить только 2 конструктивных исполнения датчиков положения дроссельной заслонки:

  1. Пленочно-резистивные. Часто их также называют просто «резистивным» или же «реостатными». Они имеют несколько резистивных дорожек. Являются теми самыми потенциометрами, которые выдают сигнал, снимает с подвижного контакта. Как только дроссельная заслонка открывается, начинает свое движение и находящийся внутри ползунок. Чем больше угол раскрытия заслонки, тем больше и напряжение – классический вариант применения закона Ома на практике;
  2. Бесконтактные. Все так же отвечает за формирование того напряжение, которое имеет зависимость от угла открытие заслонки. Вот только принцип работы основан на магниторезистивном эффекте. Магнитное сопротивление вещества имеет зависимость от того, как сориентирован образец относительного магнитного поля. При этом сам датчик получается компактным и очень надежным, так как между его чувствительными элементами нет механического контакта. Он служит дольше обычного «резистивного».

По-прежнему большинство ДПДЗ являются плечно-резистивные. Изучим их в подробностях.

Внутри датчика находится переменный, а также постоянный резистор. Общее их сопротивление обычно равняется 8 кОм. Крайний вывод датчика принимает опорное напряжение силой 5V, а другой соединяется с массой автомобиля. Средний же вывод, попутно проходя через резистор, подает на сигналы ЭБУ.

К примеру, если сигнальное напряжение меньше 0,7 V, управляющий элемент воспринимает дроссельную заслонку как полностью закрытую. Как полностью открытую – при поступлении сигнала более 4 V.

Водитель может сам проверить работоспособность датчика и правильность его установки по напряжению на сигнальном выводе.

Интересная особенность датчиков положения дроссельной заслонки

Попробуем разобраться с тем, отчего даже с исправным ДПДЗ двигатель может «споткнуться». Итак, вы нажимаете на педаль газа. Дроссельная заслонка начинает приоткрываться, о чем сразу же сигнализирует датчик. Однако здесь все не так просто: закончился режим работы на холостых ходах, и началось движение. Блок управления воспринимает сразу 2 сигнала одновременно.

Здесь проблемы и начинаются. Электронного-механическая часть работает с некоторой задержкой. Очевидно, датчик стоит настроить. К примеру, инженеры концерна Toyota пошли на небольшую хитрость: исходное положение контакта IDL, то есть отвечающего за холостой ход, регулируется при помощи упорного винта – образуют зазор 0,51 мм.

Такой способ регулировки актуален для большого числа автомобилей.

Величина регулировочного зазора на каждом типе двигателя своя. Об этом должны помнить специалисты, устанавливающие новый ДПДЗ. В ином случае ЭБУ не сможет вовремя «понять», что автомобиль уже не стоит на месте и прогревает мотор, а начинает движение.

Какие могут быть неисправности

Заранее отметим, что здесь легко спутать неисправности датчика с таковыми у других элементов. По этой причине само устройство нужно будет проверить самостоятельно, или же отправиться на СТО и поручить работу специалистам. Вот что вы можете заметить, будучи за рулем:

  • Загорелась лампочка «Check»;
  • Повысились или же начали «плыть» холостые обороты;
  • На нейтральной передаче двигатель внезапно глохнет;
  • Наблюдаются перебои в работе двигателя;
  • Вышеупомянутые «спотыкания»;
  • Серьезно ухудшилась динамика.

Практически все вышеперечисленное – результат создания проблемной топливно-воздушной смеси. Так что обойтись без помощи специалистов будет сложно. Однако, проверить датчик можно самостоятельно.

Как проверить ДПДЗ самому

Работа делается в несколько этапов:

  1. Включите зажигание;
  2. При помощи измерительного прибора (советуем обзавестись недорогим мультиметром) замерьте напряжение, которое действует между контактом ползунка и приборным «минусом». Норма: не более 0,7 V;
  3. Добейтесь полного открытия дроссельной заслонки, снова проследите за показания прибора. Напряжение должно равняться 4 V, не более;
  4. Выключим зажигание, затем вытяните разъем, после чего настройте прибор на замер эл. сопротивлений. Нас интересует сопротивление между любым из выводов и ползунком;
  5. Теперь поворачивайте сектор и следите за показаниями прибора – они должны плавно меняться. Если они меняются скачкообразно, в ДПДЗ есть серьезные неполадки.

Как и многие другие датчики, предмет статьи не относится к ремонтопригодным деталям. И более того, тонко настроенный «реостатный» датчик стоит менять при малейших огрехах в работе – со временем они будут становиться все более явными. Конечно, некоторые автолюбители занимаются пайкой начинки из резисторов, но даже после такого ремонта датчик функционирует исправно еще долгое время в очень редких случаях. Проще и надежнее купить новый.

Оперативные меры

В действительности неисправность ДПДЗ можно игнорировать очень долго – меняется расход топлива и появляются «провалы» при переключении передач. Не критично, но на комфорте езды сказывается. Предположим, водитель планирует купить новую деталь, но пока не может этого сделать по определенным причинам. Придется ездить, игнорируя неполадки? Да, придется, но последствия можно смягчить.

Итак, необходимо проделать следующее: выключить зажигание и сразу же завести автомобиль снова. Блок управления поступит следующим образом: показатель питания ДПДЗ он установит на том уровне, который соответствует питанию при закрытом дросселе.

После следующего запуска двигателя ЭБУ не допустит частых «провалов», которые бывают при переключении скоростей на автомобиле с неисправным датчиком.

Как купить новый ДПДЗ

Выбор методик у водителя невелик:

  1. Искать новую деталь по VIN-коду. Так он гарантированно купит тот датчик, который подойдет к его автомобилю. Мы советуем искать подобные запчасти по коду транспорта в силу высокой точности поиска. К тому же, так водитель быстрее всего найдет оригинал. Оригинальные датчики хоть и дорогие, но стоят своих денег;
  2. По данным транспорта. В случае покупки датчика дроссельной заслонки данный метод хорош, но хорош недостаточно. Проблема кроется в аналогах. Скорее всего, водитель сможет найти множество неоригинальных датчиков, которые на первый взгляд ничем не уступают заводской детали. Прослужит купленный неоригинал не так долго, и не факт, что будет полностью соответствовать оригиналу. Об этом мы сейчас расскажем подробнее.

И наконец: критичнее относитесь к советам даже бывалых автолюбителей – лучше ищите нужную запчасть самостоятельно, руководствуясь только данными из техпаспорта. А дело вот в чем: покупая неоригинал, вы не будете уверены в адаптации заслонки. Выше мы писали о том, что для исправной работы датчика в заслонке должен быть небольшой зазор.

К примеру, он есть на всех автомобилях марки Toyota и составляет 0,51 мм.

И вы не можете быть уверены в том, что даже качественный неоригинал будет правильно определять положение дроссельной заслонки – недобросовестный производитель вполне мог поместить внутрь корпуса посредственный потенциометр и не учесть особенность двигателя транспортного средства.

И последняя проблема неоригиналов: их работы целиком завязана на температуре. Это означает, что корпус ДПДЗ будет серьезно нагреваться. А одно из правил электротехники говорит нам о том, что электрические свойства материалов меняется с ростом или понижением температуры. Как результат, ЭБУ двигателя на изменения напряжение (в данном случае на рост) датчика оперативно реагировать не сможет.

Экскурс по брендам

Исходя из вышеуказанного, мы советуем вам брать оригинальный датчик. Конструктивно он полностью соответствует конкретной модели транспортного средства. И устанавливать его, кстати, лучше на СТО. Мастера лучше справятся с данной работой, хотя она по силу и автолюбителю.

Выбор неоригиналов очень широк, однако, на вторичном рынке запчастей можно выделить всего несколько производителей датчиков достойного качества:

  • Hella (Германия). Как говорят многие водители, датчики этого производителя оригиналам практически не уступают;
  • Bosch (Германия). Еще один немецкий производитель, успевший себя зарекомендовать. И не где-нибудь, а во всем мире. Цена может неприятно удивить покупателя. Однако, немецкие датчики являются лучшими среди всех прочих аналогов;
  • Era (Италия). Широко известный в Европе производитель. Его продукция соответствует всем стандартам качества. А вот что хотел бы знать водитель, так это то, что итальянские датчики особо оригиналам не уступают. Начиная с 2010 года качество продукции, равно как и ее ассортимент, начало выходить на принципиально новый уровень;
  • Dello (Германия). Выпускается продукция под именем марки AutoMega. Важно помнить также о том, что часть запчастей Dello производится в Китае и по качеству очень сильно уступает продукции немецкого производства. Покупать стоит немецкие датчики;
  • Hotaru (Китай). Это бренд, известный разве что в странах Восточной Европы. Ассортимент продукции не очень широк, но качество всегда на высоте.

А вот какие бренды предлагают аналоги по самой демократичной цене:

  • JP Group (Дания). Известный в Европе производитель, меньше – в странах Востока. Твердый «среднячок», но очень хорошей цене;
  • Topran (Германия). Немецкое качество по выгодной для автовладельца цене. Существуют и другие немецкие производители доступных аналогов, но все-таки Topran однозначный лидер среди них;
  • Lucas (Великобритания). Продукция данной фирмы находится где-то на периферии между премиум-классов и бюджетными аналогами. Качество и отказоустойчивость английских датчиков высокие, ассортимент тоже неплохой.

Какой бы датчик вы ни брали, он должен соответствовать изложенным автоконцерном параметрам. В ином случае ни экономии топлива, ни улучшения динамики вы не почувствуете. Выбирая правильно дешевый аналог, желаемого результата водитель, тем не менее, тоже не получит. Здесь имеет смысл переплатить.

Вывод

Выбор ДПДЗ нельзя назвать чем-то сложным. Водителю лишь нужно знать код транспорта или характеристики своего транспорта. А вот знание брендов действительно важно. Выше мы указали «призеров» зрительских симпатий. Что действительно не стоит вашего внимания, так это самые дешевые запчасти, продающиеся на рынке.

Да и рынок не лучшее место для покупки датчиков – советуем отдать предпочтение крупным магазинам с хорошей репутацией. При покупке не забывайте осматривать упаковку, проверять запчасть по защитному коду и выявлять физические повреждения – возможно, перед вами подделка.

Только фирменная запчасть прослужит вам долго.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_datchik_polozheniya_drosselnoy_zaslonki-20170402/

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки. Признаки поломки

Желание узнать как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) появляется у каждого автолюбителя, желающего самостоятельно устранить его исправность. Проверка либо замена не требует специального инструмента, и не отличается трудоемкостью.

Назначение и виды ДПДЗ

Датчика положения дроссельной заслонки генерирует электрический сигнал, соответствующий углу открытия воздушной заслонки. Показания необходимы для корректной работы контроллера (ЭБУ). Этот сигнал вмести с данными от других датчиков используется контроллером при формировании импульсов впрыска топлива, и искрообразования.

Вне зависимо от конструкции, ДПДЗ можно представить себе как потенциометр: один вывод которого подключен к массе, а другой к питанию бортовой сети. Напряжение, соответствующие положению заслонки снимается с вывода, аналогичного подвижному контакту.

Устанавливается он на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки. Его подвижный элемент механически связан с осью заслонки.

Виды ДПДЗ:

  1. пленочно-резистивный. Представляет собой обычный потенциометр. Их моторесурс достигает 50 тыс. км пробега;
  2. бесконтактный (магниторезистивный). Принцип работы основан на эффекте Холла. Время безотказной работы зависит только от качества исполнения механической части устройства. Стоит устройство такого типа, конечно же, намного дороже пленочно-резистивных.

Симптомы неисправности

Проверка датчика положения дроссельной заслонки необходима в следующих случаях:

  • ухудшение динамики разгона.
  • повышенная, пониженная, или нестабильная частота вращения коленвала на холостом ходу.
  • рывки при движении по ровной дороге с неизменным нажатием педали акселератора.
  • остановка двигателя на нейтрали.
  • остановка двигателя во время переключения передач.
  • двигатель не развивает максимальную мощность.

Причины возникновения неисправностей

  • Основными причинами выхода из строя пленочно-резистивных ДПДЗ является механический износ резистивного слоя и движка потенциометра, а также попадание грязи на рабочую поверхность.
  • У магниторезистивных встречается тоже две причины отказов: поломка движущегося узла и отказ электронного преобразователя магнитных сигналов в постоянное напряжение.

Замена датчика

Месторасположение ДПДЗ на примере Ваз 2110

Замена ДПДЗ не требует отключения аккумулятора, так как он обесточивается при выключении зажигания. Поэтому просто выключите зажигание. Аккуратно отжав стопор, снимете разъем, с датчика. Отверните винты крепления датчика и снимите его.

При установке нового датчика, сначала аккуратно совместите торец оси заслонки с посадочным местом. После этого, вращая датчик, совместите отверстия в датчике с отверстиями в корпусе заслонки. Ввинтите крепеж и затяните его. Не забудьте надеть разъем.

Остается только стереть ошибку из памяти контроллера.

Стереть ошибку из памяти можно попытаться самостоятельно, скинув на ночь клемму с аккумулятора. Если попытка удаления кода ошибки не увенчается успехом, остается два варианта ехать на диагностику и убирать ее мотортестером или подождать когда контроллер сам удалит ее.

Как проверить дроссельную заслонку — Авто-мастерская онлайн

29.11.2012

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ входит в состав дроссельного узла двигателя. Поэтому, проверяя ДПДЗ, попутно проверьте РХХ (смотрите статью Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)?, т.к. в определённых ситуациях они имеют схожие признаки неисправности.

Признаки неисправности ДПДЗ и РХХ:

Стоит отметить, что данный датчик отсутствует на новых моделях samara-2 в связи с использованием электронной педали газа.

Как проверить ДПДЗ?

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

  1. Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).
  2. Отсоединяем колодку проводов от датчика.
  3. Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов).
  4. Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

  • Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ?). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.
  • Заменить датчик на новый.

Как заменить ДПДЗ?

Для замены датчика положения дроссельной заслонки нам понадобится крестовая отвёртка.

Снятие ДПДЗ:

  • Отворачиваем 2 винта крепления датчика к дроссельному узлу (см. на картинке).
  • Снимаем датчик с оси заслонки.

Установка ДПДЗ:

  1. Устанавливаем новый датчик на ось заслонки так, чтобы её выводы были направлены в сторону перегородки моторного отсека.
  2. Проворачиваем датчик относительно оси до совмещения отверстий под крепление.
  3. Заворачиваем датчик.
  4. Регулируем ДПДЗ.
  5. Подсоединяем контакты датчика.
  6. Сбрасываем клеммы аккумулятора на 5 минут.

Как отрегулировать ДПДЗ?

Открываем заслонку, проворачивая сектор привода датчика или тянем за трос акселератора. Если проделать данную операцию не получается, то датчик установлен не правильно. В  данном случае нужно снять датчик и переустановить его под углом в 90 градусов относительно оси заслонки.

Что касается ручной регулировки положения заслонки, то датчик не регулируется.

Контролёр автоматически использует низкое напряжение сигнала датчика на холостом ходу в качестве точки отсчёта. Но бывает, что после замены датчика, контролёр использует значения для старого датчика, что способствует открытой дроссельной заслонке на несколько градусов. В данном случае нужно сбросить параметры контролёра либо через бортовой компьютер, либо снять клемму аккумулятора на 5 минут.

Если даже после проделывания данной операции, заслонка открыта на 1%, то датчик забракован, но это можно легко исправить. Читайте статью Как отремонтировать ДПДЗ?

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-drosselnuyu-zaslonku.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать болотоход своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику