Как принимать бензовоз на азс

НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ

как принимать бензовоз на азс

Замер уровня и отбор проб на АЗС Эксплуатация в осенне-зимний период

Доставка нефтепродуктов на АЗС осуществляется автомобильным или, в редких случаях, железнодорожным и трубопроводным транспортом.

Заказ на получение АЗС нефтепродуктов передается на предприятие по обеспечению нефтепродуктами через диспетчерскую службу компании (фирмы).

Нефтепродукты, поступающие на АЗС в автомобильных цистернах, принимаются по товаротранспортной накладной (выписываемой в четырех экземплярах), в которой указывается: номер автоцистерны, количество нефтепродукта, наименование и сорт в соответствии с государственным стандартом.

На каждую партию нефтепродукта водитель обязан сдать получателю также паспорт (сертификат) качества, в котором указываются государственный стандарт или технические условия на сдаваемый нефтепродукт и все показатели качества, предусмотренные этим стандартом с обязательным штампом, заверенным подписью ответственного лица.

Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете. В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна.

Перед сливом нефтепродукта в резервуар оператор отбирает пробу из отстойника автоцистерны на наличие воды и механических примесей в нефтепродукте. Проба берется в стеклянную тару, к которой прикрепляется табличка с указанием номера АЗС, марки нефтепродукта, номера товарно-транспортной накладной, номера автоцистерны, ФИО водителя и оператора, даты, плотности и температуры нефтепродукта, номера резервуара. Проба хранится на АЗС до следующего слива нефтепродукта в данный резервуар.

Объем и масса нефтепродукта, принятого на АЗС из железнодорожной цистерны, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродукта в цистерне, а также определения количества подтоварной воды.

В опломбированных автоцистернах подтоварную воду не проверяют, а проверяют сохранность пломб.

В автомобильной цистерне, не имеющей посантиметровой градуировочной таблицы, уровень нефтепродукта не замеряется, а объем определяется по паспорту цистерны и полноте ее заполнения. В этом случае оператор поднимается на цистерну и проверяет количество нефтепродукта. Цистерна должна быть заполнена по планку (на горловине цистерны приваривается планка, указывающая уровень наполнения цистерны).

При отклонении уровня бензина в автоцистерне от планки (контрольной риски), например, из-за колебания температуры нефтепродукта в пути измерение объема нефтепродукта в пределах горловины цистерны следует определять с учетом коэффициентов объемного расширения.

При отсутствии расхождения между количеством нефтепродуктов, указанным в товарно-транспортной накладной и определенным в результате измерений в транспортных средствах или узлами учета при приемке, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три возвращаются водителю, доставившему нефтепродукт.

При выявлении несоответствия поступивших на АЗС нефтепродуктов товарно-транспортной накладной по количеству или качеству, составляется акт о недостаче установленной формы в трех экземплярах. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Слив автоцистерн

Правилами защиты от статического электричества предусматривается заземление автоцистерны перед сливом из нее нефтепродуктов. Из-за опасности искрообразования, при подсоединении «заряженной» автоцистерны к заземляющему устройству заземление необходимо выполнять вне взрывоопасной зоны медным проводом, причем его сначала необходимо присоединить к автоцистерне, а затем к специальному выводу заземляющего контура АЗС с помощью болтового зажима.

Автоцистерна устанавливается по ходу движения автотранспорта, и для нее должен быть обеспечен свободной выезд на случай аварийной ситуации.

При сливе нефтепродукта самотеком или насосом АЗС двигатель автоцистерны должен быть выключен, автотранспортное средство поставлено на тормоз, водитель не должен находиться в кабине автомобиля.

Во время слива не допускается движение автотранспорта на расстоянии менее 8 м от сливных муфт резервуаров.

Нефтепродукты, доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукт, должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива.

В процессе приема нефтепродуктов, оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара и разлива нефтепродукта.

Нефтепродукты сливают из цистерны через сливной фильтр самотеком или под напором.

Весь процесс слива нефтепродукта в резервуар АЗС из автоцистерны должен производиться в присутствии оператора АЗС, который должен следить за герметичностью сливного устройства. При обнаружении утечки нефтепродукта оператор должен немедленно прекратить слив.

Запрещается принимать нефтепродукты при следующих условиях:

  • неисправность сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;
  • отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;
  • неправильное оформление товарных и отгрузочно-транспортных документов;
  • недостача нефтепродуктов;
  • содержание воды в нефтепродуктах;
  • присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение в соответствии качества нефтепродукта требованиям стандарта.

Отпуск нефтепродукта из резервуара, в который сливается нефтепродукт, прекращается до окончания слива.

Операции по окончании слива

По окончании слива нефтепродукта водитель автоцистерны совместно с оператором АЗС через верхний смотровой люк убеждаются в том, что нефтепродукт из автоцистерны слит полностью.

После окончания приема нефтепродукта выключается перекачивающий насос (если слив осуществляется не самотеком), закрываются запорные вентили автоцистерны и перекачивающего устройства, сливной рукав автоцистерны отсоединяется от перекачивающего устройства, остатки нефтепродукта из шланга автоцистерны сливаются в ведро, закрываются крышкой муфта сливного устройства резервуара и колодец, заземляющее устройство отключается от автоцистерны.

Объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы и оператор АЗС определяют в присутствии представителя администрации нефтебазы измерением уровня, температуры до перекачки нефтепродукта и после нее, а также уровня подтоварной воды в резервуаре АЗС.

По окончании перекачки нефтепродукта задвижку на трубопроводе от предприятия до АЗС пломбирует представитель администрации предприятия, пломбир хранится у руководителя предприятия.

На сданный по трубопроводу нефтепродукт составляется акт в двух экземплярах, который подписывают товарный оператор, оператор АЗС и представитель администрации предприятия. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию и является основанием для списания нефтепродукта с подотчета материально-ответственных лиц предприятия, а второй остается у оператора АЗС и прилагается к сменному отчету.

Приемка расфасованных нефтепродуктов

Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, должны транспортироваться в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.

При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор проверяет число поступивших мест и соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной.

Количество принятых и проданных на АЗС расфасованных нефтепродуктов фиксируется в книге учета движения расфасованных нефтепродуктов, фильтров, запасны частей.

Приемка отработанных масел

Отработанные масла принимаются от индивидуальных владельцев транспортных средств дежурным оператором.

Учет принятых отработанных нефтепродуктов ведется в специальных журналах.

Отработанные нефтепродукты принимаются на АЗС без анализа. Слитые из картера двигателя непосредственно на станции отработанные масла принимаются как моторные, все прочие нефтепродукты — как смешанные.

АЗС, которые принимают отработанные нефтепродукты, должны быть оборудованы эстакадой, сборником и оснащены измерительными приспособлениями для определения объема и массы принимаемых нефтепродуктов.

Замер уровня и отбор проб на АЗС Эксплуатация в осенне-зимний период

Источник: http://proofoil.ru/Petrochemical/Petrochemical9.html

Гост р 58404-2019 станции и комплексы автозаправочные. правила технической эксплуатации, гост р от 25 апреля 2019 года №58404-2019

как принимать бензовоз на азс

ГОСТ Р 58404-2019

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 58404-2019 с РД 153-39.2-080-01 см. по ссылке.- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

ОКС 03.220.20

Дата введения 2019-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Публичным акционерным обществом «Нефтяная компания «Роснефть» (ПАО «НК «Роснефть»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 023 «Нефтяная и газовая промышленность»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 апреля 2019 г. N 167-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.

ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила технической эксплуатации автозаправочных станций и комплексов.

Настоящий стандарт распространяется на действующие, строящиеся и реконструируемые автозаправочные станции (АЗС) и комплексы (АЗК) общего пользования, осуществляющие заправку транспортных средств, продажу нефтепродуктов, в т.ч.

фасованных, реализацию продовольственных и промышленных товаров, оказание услуг по обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также на АЗС, эксплуатация которых допускается только для удовлетворения собственных нужд организаций или индивидуальных предпринимателей (топливозаправочные пункты).

Настоящий стандарт не распространяется на заправочные станции, предназначенные для заправки водных и воздушных судов, АЗС, осуществляющие продажу (отпуск) сжиженного либо компримированного (сжатого) природного газа, сжиженных углеводородных газов (автогазозаправочные и автогазонаполнительные компрессорные станции), а также на многотопливные АЗС в части эксплуатации технологического оборудования и процессов, применяемых при работе с указанными продуктами.

Эксплуатация размещаемых на АЗС зарядных колонок (станций) и прочего оборудования для транспортных средств с электродвигателями осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и не входит в область применения настоящего стандарта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.602 Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии

ГОСТ 1510 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 2517 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 30244 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть

ГОСТ 30852.0 (МЭК 60079-0) Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 0. Общие требования

ГОСТ 30852.9 (МЭК 60079-10) Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 10. Классификация взрывоопасных зон

ГОСТ 31438.1 (EN 1127-1) Взрывоопасные среды. Взрывозащита и предотвращение взрыва. Часть 1. Основополагающая концепция и методология

ГОСТ 31984 Услуги общественного питания. Общие требования

ГОСТ Р 8.595 Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200164025

Как принимать бензовоз на азс — Спецтехника

как принимать бензовоз на азс

С развитием банковского сектора потребителям стали предлагаться различные карты для безналичной оплаты в ресторанах, кинотеатрах, торговых центрах, интернет магазинах, на АЗС и т.д. Все эти платежные инструменты относятся к одной из трех платежных систем: МастерКард, Виза или МИР.

Ниже мы расскажем об интересном продукте. Это топливная карта Бензовоз, появившаяся на рынке в марте 2017 г. Любопытно, что она не относится к платежным системам, указанным выше, потому что не является банковским продуктом. Это иной тип, «Топливная карта». Её поддержка осуществляется следующими финансовыми институтами:

  • МКБ
  • Совкомбанк
  • Тинькофф Банк

До 1-го ноября 2018 г. она предлагалась клиентам с чипом и была возможность бесконтактной оплаты. Теперь это неименная карта только с магнитной полосой и контактной оплатой.

Принцип работы карты Бензовоз

Здесь все просто. Нужно пополнить её, используя терминалы оплаты, мобильное приложение или сайт. Делаете заправку на АЗС (список приведен внизу) с помощью карты и получаете на счет 10%-ую (минимум) скидку (это будут бензобонусы) от затраченной суммы. Накопив бонусы, их можно израсходовать в «Магазине Полезных Вещей».

С помощью одной карты можно тремя способами экономить на топливе:

  • Скидки. За каждую заправку владелец карты получает 5%. Если тратить много, то все 6
  • Бонусы. Каждая транзакция принесет на счет до 10% бензобонусами. Если делать покупки в онлайн магазинах, можно получить сверху еще 20%
  • Кэшбэк. Если пополнять карту через сайт, клиент получит от банка топливный кэшбэк

Как получить карту Бензовоз

Её можно заказать через сайт bnzvz.ru, оплатив стартовый баланс (6-20 тыс. руб.). Однако эту сумму клиент не теряет. Она поступит на его счет и деньги можно израсходовать на покупку топлива на АЗС. Как только потребитель получит финансовый инструмент, он имеет право оплатить горючее и получить скидку.

При заказе карты, вместе со стартовым балансом, указывается адрес доставки. Финансовый инструмент бесплатно привезет курьер в течение двух дней.

Как пользоваться картой Бензовоз

Отметим, что через сайт можно также пополнить баланс и активировать карту. При пополнении указывается № телефона и карты, а также сумма. То же самое происходит при активации, только сумма не вводится. Потребителю разрешается 3 дня использовать карту без активации, потом она блокируется.

Если клиент желает сделать пополнение наличными, к его услугам:

  • Терминалы МКБ. Пользователь сам вносит деньги. Комиссия отсутствует
  • Офисы Билайн. Используется система «Город». Потребуется помощь оператора

Начисление на карту мгновенное.

Баланс можно узнать через Личный кабинет в мобильном приложении. Здесь же владелец карты может просмотреть выписку. Второй вариант – ежемесячная рассылка. Установив приложение Бензовоз, клиент будет автоматически получать сообщения обо всех выполняемых операциях по карте.

В 2019 г. были сделаны некоторые изменения:

  • С 1 марта, чтобы получить 5%-ую скидку при заправке 2019, следует делать покупки на Бензомаркете. Причем, силу эта скидка имеет только 30 дней с момента приобретения
  • С 20 марта разрешается расходовать бензобонусы для получения дополнительной скидки (1500 бензобонусов = 1% скидки) на топливо
  • С 25 февраля за заправку на АЗС разрешается платить от 1 000 руб. Если сумма составит 999,99, покупка не пройдет и клиент будет в пролете

На каких заправках работает карта Бензовоз

Карта Бензовоз предназначена для оплаты всех видов топлива, а на каких заправках она действует, можно узнать через приложение или карту сайта. Их много, всех и не перечислишь. В одной Москве/МО партнерских точек от 500!

Кэшбэк по карте Бензовоз

Топливная карта Бензовоз предлагается клиентам с кэшбэком. О прямом возврате мы уже упомянули выше. Теперь о дополнительных кэшбэках. Их можно получить, если пополнять топливную карту «Бензовоз» банковскими карточками, имеющими функцию возврата.

До 10% кэшбэка клиент получит, если он сделает пополнение через карты:

  • СКБ – Универсальная
  • Альфа Банка – Cash Back
  • МИБ – МИР премиальная
  • Восточного банка – АвтоКарта
  • Связь Банка – UltraCard
  • Тинькофф – Драйв
  • ВТБ – Мультикарта

До 5%:

  • Кредит Европа – Карта Плюсов
  • Бинбанк — категория Авто
  • Россельхозбанк — Карта хозяина
  • Росбанк – Автокарта

До 3%:

  • Хоум Кредит – Польза
  • Промсвязьбанк – Твой кэшбэк
  • Apple Pay – карта Халва

Когда выполняется пополнение, используется MCC.

Подводные камни карты Бензовоз

Второго апреля 2019 г. Бензовоз впервые забрал деньги (350 руб.) у людей, применив пункт 2.5 из своей оферты, в которой говорится следующее:

«Компания оставляет за собой право в одностороннем порядке списывать со счетов клиентов 350 руб. за каждые 30 дней в счет обслуживания карты Бензовоз, если владелец платежного инструмента в эти 30 дней не использует топливную карточку по прямому назначению, как описано в настоящей оферте»!

Дальше – больше. Было введено в действие приложение с понятием «Рекуррентные списания», которое изменило условия использования карты. Предполагается, что владелец Бензовоза должен дать разрешение на списание своих денег с банковской карты в каких-то ситуациях, но они не четко прописаны. Т.е., клиент обязан включить опцию, привязать банковскую карту к топливной и покупать горючее.

Получается, что если на карте Бензовоз не будет достаточно средств, система начнет автоматически списывать деньги с привязанной банковской карты! Вроде бы, ничего страшного, но стремительное падение репутации компании приводит к тому, что многие владельцы топливной карты начали выводить деньги с баланса Бензовоза. Они считают это большим злом, справедливо полагая, что если будут ошибочные/умышленные списания, деньги вернуть назад будет, если вообще возможно.

Достоинства карты следующие:

  • Не нужны данные паспорта при оформлении
  • Кэшбэк может доходить до 20-25%
  • Крупные партнерские сети
  • Много АЗС, принимающих карту Бензовоз
  • Можно без проблем делать моментальное пополнение
  • Есть мобильное приложение

Недостатки топливной карты заключаются в том, что невозможно:

  • Сделать переводы
  • Снять средства
  • Получить проценты на остаток средств

Источник: https://mzoc.ru/prochie/kak-prinimat-benzovoz-na-azs.html

Современная АЗС изнутри: раскрываем секреты

Экскурсия на одной из автозаправочных станций сети «КрайсНефть» началась с технологической операции по приёму топлива. Бензовозы бывают разные по объему и по количеству отсеков. Это значит, что в одной цистерне могут перевозить несколько видов топлива. Но каждый вид в специально-предназначенном для него отделении.

— При приёме топлива мы не закрываем заправку полностью, но останавливаем отпуск того вида топлива, которое сливается, это необходимо делать согласно правилам технической эксплуатации АЗС, — поясняет директор Анастасия Александровна.

Бензовоз — это автоцистерна, у которой сверху есть горловина с люком. На дне цистерны расположено сливное отверстие, которое ведет к системе трубопроводов для слива нефтепродуктов.

Сотрудники АЗС начинают слив автомобильного бензина марки АИ-92. Пока топливо принимали, познакомилась с водителем Анатолием. Он рассказал, что работает строго по инструкции и соблюдает все регламенты.

В одной цистерне могут перевозить несколько видов топлива

— Каждый день я получаю маршрутный лист, сопроводительные документы на перевозку груза, в том числе и паспорта качества на топливо. Для бензовозов определен свой маршрут, согласованный с ГИБДД. Каждая машина оборудована системой ГЛОНАСС, и все передвижения фиксируются. В случае любой остановки, аварии на пути или поломки данные тут же передаются в центр на нефтебазу, — рассказывает водитель.

Анатолий утверждает, что долить в цистерну что-либо или разбавить топливо невозможно. Потому что все люки опечатывают пломбами. На АЗС их снимает директор или старший оператор и сверяет с оттиском.

Все люки опечатывают пломбами

Оператор топливораздаточной колонки (ТРК) Юрий Стах поясняет, что все отсеки пломбируются на нефтебазе: нижний узел слива и верхние люки — каждая горловина. Такая пломбировка позволяет контролировать загрузку и разгрузку топлива.

Когда автоцистерна приезжает на АЗС, директор перед сливом бензина проверяет сохранность пломб. Только после того как он убедится, что всё в порядке, даёт разрешение на слив нефтепродукта в резервуары. К тому же этот процесс фиксируется на камеры, которые расположены на всей территории АЗС.

Добавить что-то в бензин невозможно

Перед сливом нефтепродуктов в резервуары, они проходят контроль. В первую очередь проверяют наличие необходимых документов, а потом и качество нефтепродукта.

При мне директор при помощи пробоотборника взяла немного топлива из цистерны и замерила плотность и температуру жидкости ареометром (прибор для измерения плотности жидкостей и твёрдых тел, принцип работы которого основан на законе Архимеда — Прим. ред.

). Анастасия Александровна пояснила: замеры проводят и в резервуарах АЗС каждую смену.

Перед сливом нефтепродуктов в резервуары, они проходят контроль

До того, как бензин привезут на станцию, его тщательно проверяют на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС ТР 013/2011.

— На заправку топливо привозят с паспортом качества, который размещается на информационной доске, чтобы покупатели видели, чем они заправляют машину, и убедились, что бензин соответствует требованиям технического регламента, — рассказывает Анастасия Александровна.

Замеры проводят и в резервуарах АЗС каждую смену

Из резервуаров топливо через колонку подают в бак автомобиля. По словам директора, на АЗС сети «КрайсНефть» установлено современное и точное немецкое оборудование. На каждом топливораздаточном рукаве есть индикаторный стакан, в котором всегда есть топливо.

С его помощью каждый клиент может убедиться, что в бензине нет воздуха и механических примесей. Также установлены разрывные предохранительные муфты, чтобы исключить повреждение колонки, в случаях, если водитель начал движения с пистолетом в баке автомобиля.

Если не будет муфт, можно деформировать ТРК. А это уже крупные затраты на ремонт. Случаи были разные, поэтому операторы на кассе и предупреждают водителей «Не забывайте пистолет в баке». Но именно клиенты несут ответственность и должны убедиться в отсутствии пистолета в баке перед началом движения.

Операторы на кассе и предупреждают водителей «Не забывайте пистолет в баке»

О работе азс

Возвращаемся в здание. Директор АЗС поясняет: все сотрудники должны не только работать по инструкции, но и понимать, как устроена станция. Ведь они несут ответственность за техническую эксплуатацию.

— Я пришла работать в «КрайсНефть» девять лет назад на должность оператора АЗС и спустя несколько месяцев уже стала директором объекта, — вспоминает Анастасия Александровна. — Как правило, в нашей компании руководителями становятся те, кто начинал с операторов и знают работу АЗС изнутри. К тому же компания предоставляет все социальные гарантии своим сотрудникам, удобные условия работы и возможность карьерного роста. Многие сотрудники работают на протяжении долгих лет.

Анастасия Александровна

Каждый рабочий день Анастасии Александровны начинается с проверки оборудования, в первую очередь это резервуарный парк. Ежедневно в пересменок (технический перерыв) и в вечернее время проводит замеры уровня топлива, что бы убедиться в отсутствии утечки.

— Также проверяю ТРК на наличие всех пломб. Провожу визуальный осмотр, чтобы не было никаких повреждений. Случаи бывают разные: и ДТП, врезаются в колонку и уезжают, — добавляет она. — Территория АЗС должна быть чистая, хорошо освещенная. Все обслуживание и ремонт технологического оборудования проводится в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и системой технического обслуживания и ремонта.

Операторы приходят за 15-20 минут до начала работы и дополнительно осматривают оборудование. Днем они занимаются обслуживанием клиентов, а ночью, когда поток автомобилей меньше, — проверкой и выкладкой товара в зале, уборкой и подготовкой к новому рабочему дню. Кстати, торговый зал станции — небольшой универсальный магазин: здесь можно приобрести все, что нужно автомобилисту в пути.

Операторы приходят за 15-20 минут до начала работы и дополнительно осматривают оборудование

Источник: https://www.irk.ru/news/articles/20190403/petrol/

5 ситуаций, когда на АЗС вам откажут заправлять машину

Фото www.peacearchnews.com

Водители регулярно пользуются услугами автозаправочных станций, но далеко не каждый из них знает правила их пользования, которые администрация обязана предъявить при первом требовании клиента. А ведь в определенных случаях сотрудники бензоколонок имеют полное право отказать автовладельцам в заправке. Портал «АвтоВзгляд» отметил самые распространенные причины подобных отказов.

Как показывает практика, водитель, приехавший на АЗС, может получить «от ворот поворот» не только в случаях, когда он злостно нарушает установленные правила, но и по причинам, совсем от него независящим.

Гроза

Например, вам откажут в заправке автомобиля во время грозы. Об этом гласит пункт 3.12. «Инструкции по охране труда для операторов заправочных станций»: «Запрещается сливать нефтепродукты в резервуары, производить измерение уровня, отбор пробы нефтепродукта и заправлять транспорт на АЗС во время грозы».

Какой бы ни был шанс воспламенения паров горючего от удара молнии в конструкцию автозаправочной станции, но в любом случае — лучше перестраховаться.

Чаще всего на АЗС отказываются отпускать топливо в пластиковую тару из-за того, что этот материал имеет свойство накапливать статическое электричество.

В качестве доказательства можно привести пример наэлектризованной расчески, которая «стреляет» искрой. Такая же искра может образоваться при трении горючей жидкости о стенки пластиковой тары, что становится причиной воспламенения.

Впрочем, в настоящее время в продаже все чаще встречаются канистры, изготовленные из специального пластика, адаптированные под хранение топлива, о чем свидетельствует соответствующая подтверждающая надпись.

Лючок с другого борта

Наверняка многие водители и пассажиры наблюдали на АЗС находчивых водителей, которые, припарковав машину противоположным боком к колонке, усердно пытались дотянуть шланг с пистолетом к лючку топливного бака.

Даже, если у них это в конце концов получалось и пистолет удавалось вставить в бак, на некоторых станциях им могли отказать в обслуживании со ссылкой на соответствующие инструкции. Ведь подобные попытки выдернуть шланг из колонки становятся самой распространенной причиной повреждения оборудования на АЗС.

Сигарета

Парадоксально, но несмотря на прописные истины об элементарных мерах пожарной безопасности, которые всем известны со школы, а также невзирая на вездесущие таблички с перечеркнутой сигаретой, масса водителей продолжает спокойненько закуривать на АЗС, в буквальном смысле — не отходя от кассы. Естественно, ни один сотрудник автозаправочной станции не станет обслуживать клиента, стоящего рядом с колонкой с горящим бычком во рту.

Работающий двигатель

Можно долго рассуждать о реальной опасности заправки транспортных средств с работающими двигателями, но закон неумолим: пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» строго запрещает это делать. А статья 34 Федерального Закона «О пожарной безопасности» гласит: «Граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности». Так что особо не удивляйтесь, почему вдруг на АЗС вам откажут в услугах, если, подъехав к колонке, вы не заглушили машину.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-04-23-5-situatsij-kogda-na-azs-vam-otkazhut-zapravljat-mashinu/

Правила слива бензовоза на АЗС — Пожарная безопасность

Добрый день. Помогите темному начинающему с ответом, какова погрешность резервуара для топлива 50 куб.м. Видел разные цифры от 0.5 до 2 %.

относится ли эта погрешность к бензовозу, который привозит топливо на АЗС? какова погрешность средств измерений (метрошток). Как все таки принимать бензовоз. правильно ли я описал прием нефтепродуктов на АЗС.

Как выяснить сколько недовез или украл водитель? Буду очень благодарен за ответы #33;#33;#33;

1 замер уровня в резервуаре, мм, плотность 2 перевод мм в литры, кг 3 Замер плотности в бензовозе 4 Слив 5 Замер в резервуаре после слива, мм, плотность 6 перевод в литры, кг 7 сравнение привезенных кг и слитых в резервуар

8 разница в кг и есть недовоз. Или в литрах.

Добрый день. Помогите темному начинающему с ответом, какова погрешность резервуара для топлива 50 куб.м. Видел разные цифры от 0.5 до 2 %.

относится ли эта погрешность к бензовозу, который привозит топливо на АЗС? какова погрешность средств измерений (метрошток). Как все таки принимать бензовоз. правильно ли я описал прием нефтепродуктов на АЗС.

Как выяснить сколько недовез или украл водитель? Буду очень благодарен за ответы #33;#33;#33;

1 замер уровня в резервуаре, мм, плотность 2 перевод мм в литры, кг 3 Замер плотности в бензовозе 4 Слив 5 Замер в резервуаре после слива, мм, плотность 6 перевод в литры, кг 7 сравнение привезенных кг и слитых в резервуар 8 разница в кг и есть недовоз. Или в литрах.

Алексей, это сложная технически и дорогая в разрешении проблема. См.например свежую статью на стр.11 журнала kipinfo (февраль ):
http://kipinfo.ru/fi. nfo_02_.pdf

Автозаправочная станция и приемка топлива

Как говорится «Сколько людей #8212; столько и мнений», так и среди автомобилистов, обсуждение одной из самых часто возникающих проблем для обеспечения жизнедеятельности железных коней, является проблема топлива и его качества .

Газеты, форумы, частые разговоры среди водителей не редко обсуждают цену и качество заливаемого в бензобак автомобиля топлива .

Часто обсуждается проблема не соответствия горючего заявленным требованиям и евро стандартам, и о том, как сильно оно отличается от горючего в других странах за пределами Российской Федерации.

И как результат, подобные заправки некачественным топливом не редко приводят к дорогостающему обслуживанию автомобиля. Капитальный ремонт двигателя хендай акцент или любого другого популярного автомобиля вам обойдется в кругленькую сумму. Если это все же случилось с вами, то делать это следует только в качественном, проверенном и авторизованном сервисе.

И, к сожалению, даже если нет претензий к НПЗ, и выпускаемое топливо соответствует заявленному стандарту, скажем евро пять, то оно таким и должно «доехать» до АЗС, а там и в неизменном виде попасть в бензобак автомобиля.

Ведь чаще всего именно на этом пути возникают неприятные сюрпризы, особенно на небольших АЗС, которые пытаются сэкономить на каждом литре топлива и заработать, добавляя всевозможные присадки и, разбавляя качественное горючее, делая из него суррогат.

Так как же на самом деле организован процесс поставки топлива на АЗС. его контроль и проверка?

Работа любой современной АЗС начинается с доставки на нее горючего, которое осуществляется при помощи бензовоза.

Для того что бы исключить несанкционированное вмешательство в систему слива топлива с бензовоза, в момент его транспортировки от завода изготовителя до заправочной станции, происходит опломбирование каждой цистерны с горючим. А точнее происходит пломбирование горловины бензовоза и сливных механизмов.

Первое, что обязан сделать сотрудник заправочной станции во время прибытия бензовоза #8212; это проверить наличие и целостность пломб.

После того, как принимающему сотруднику заправочной станции водитель бензовоза предоставит паспорт качества привезенного с завода выпустившее это топливо, начинается процесс приемки. Начинается он с вскрытия пломбы горловины цистерны, и осуществления отбора контрольной пробы прибывшего горючего.

Отбор контрольной пробы делается при помощи мерного пробозаборника, на нижней части которого нанесена специальная метка, она выступает в качестве индикатора на наличие в цистерне с топливом воды. Если в результате забора пробы с горючим эта метка поменяла свой цвет, то по регламенту работы АЗС такой бензовоз незамедлительно должен быть отправлен обратно на завод.

Источник: https://drakkar11.com/pravila-sliva-benzovoza-na-azs/

Как не быть обманутым при приемке топлива?

На крупных автотранспортных предприятиях, которые предпочитают закупать горючее оптом для своих собственных АЗС, актуальна проблема корректной приемки поступающей продукции. Обман возможен как со стороны водителя бензовоза, так и со стороны техника-приемщика.

Правила приемки топлива

Перед закачкой горючего надо выяснить, каковы его запасы в вашем баке. Распространена схема мошенничества, при которой сотрудник записывает заниженное значение с целью хищения солярки или бензина. Позже, когда после залива топлива в емкость выявится его недостача, она будет списана на водителя бензовоза. Противостоять мошенничеству просто: надо замерить остатки, не уведомляя его о предстоящей доставке дизельного топлива — тогда мошенник не успеет ничего предпринять.

По прибытию цистерны необходимо:

  • убедиться в целостности пломб на вентиле слива и крышке;
  • заменить уровень горючего — внутри есть специальные мерочные риски;
  • попросить водителя бензовоза предъявить калибровочный паспорт на цистерну.

О мошенничестве могут свидетельствовать следующие признаки:

  • уровень топлива существенно ниже мерочных планок;
  • нарушены пломбы — это говорит о том, что во время транспортировки цистерну вскрывали;
  • отсутствие документации — явный показатель того, что представителю поставляющей дизельное топливо организации есть что скрывать.

Важный этап приемки горючего — слив остатков из шланга в специальные емкости. Необходимость этой процедуры обусловлена спецификой наполнения стоящих на земле баков: в шланге может накапливаться до 30-50 л горючего.

После полного слива дизельного топлива или бензина необходимо проверить, чтобы внутри цистерны ничего не осталось.

Очень важно позаботиться о том, чтобы площадка для слива была ровной, так как при расположении цистерны под уклоном в ней будет оставаться определенное количество горючего.

Дополнительные меры предосторожности

Как правило, топливо по безналу скупают крупными объемами, что в некоторой мере упрощает деятельность мошенников — пропажу нескольких десятков литров удается выявить не всегда. Вы усложните их «работу», если выполните следующие действия:

  • сверка объема в накладной с фактическим;
  • регулярная калибровка емкости;
  • корректное заполнение документации — в ней следует указывать фактический объем залитого топлива.

Если факт мошенничества доказан, это достаточный подов отказаться от оплаты топлива. Деньги за него перечислены? Значит, придется предъявлять претензию поставщику в предусмотренном договором порядке и требовать, чтобы он оплатил недостающий объем.

Источник: https://www.ruspetrol.ru/materiali/kak-nebyt-obmanutym-pri-priemke-topliva.html

Как правильно принимать бензовоз на АЗС?

Перед закачкой горючего надо выяснить, каковы его запасы в вашем баке. Распространена схема мошенничества, при которой сотрудник записывает заниженное значение с целью хищения солярки или бензина. Позже, когда после залива топлива в емкость выявится его недостача, она будет списана на водителя бензовоза. Противостоять мошенничеству просто: надо замерить остатки, не уведомляя его о предстоящей доставке дизельного топлива — тогда мошенник не успеет ничего предпринять.

По прибытию цистерны необходимо:

  • убедиться в целостности пломб на вентиле слива и крышке;
  • заменить уровень горючего — внутри есть специальные мерочные риски;
  • попросить водителя бензовоза предъявить калибровочный паспорт на цистерну.

О мошенничестве могут свидетельствовать следующие признаки:

  • уровень топлива существенно ниже мерочных планок;
  • нарушены пломбы — это говорит о том, что во время транспортировки цистерну вскрывали;
  • отсутствие документации — явный показатель того, что представителю поставляющей дизельное топливо организации есть что скрывать.

Важный этап приемки горючего — слив остатков из шланга в специальные емкости. Необходимость этой процедуры обусловлена спецификой наполнения стоящих на земле баков: в шланге может накапливаться до 30-50 л горючего.

После полного слива дизельного топлива или бензина необходимо проверить, чтобы внутри цистерны ничего не осталось.

Очень важно позаботиться о том, чтобы площадка для слива была ровной, так как при расположении цистерны под уклоном в ней будет оставаться определенное количество горючего.

Производственные операции азс

Приемка нефтепродуктов на АЗС Хранение нефтепродуктов на АЗС Отпуск нефтепродуктов на АЗС
Замер уровня и отбор проб на АЗС Эксплуатация в осенне-зимний период

Организационные требования

Заправка автомобилей и других транспортных средств производится через топливо-, масло- и смесераздаточные колонки.

Отпуск нефтепродуктов производят операторы АЗС по талонам фирмы, за наличные деньги или по безналичной форме расчетов с помощью кредитных карточек. При этом они руководствуются инструкциями о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам, о порядке отпуска и оплаты нефтепродуктов по кредитным картам.

Оператор, отпускающий нефтепродукт, обязан:

  • следить за исправностью и нормальной работой колонок;
  • требовать от водителя заправляемого транспорта наблюдения за ходом заправки, не допуская переливов нефтепродуктов и нарушения правил пожарной безопасности на АЗС;
  • определять ежесменно погрешность работы колонок с помощью образцовых мерников II разряда;
  • проверять наличие и исправность пломб по схеме, указанной в формуляре данной колонки;
  • визуально контролирует места заправки транспортных средств, предупреждает возможные разливы нефтепродуктов и принимает меры к их устранению;
  • обеспечивает соблюдение водителями и пассажирами транспортных средств правил пожарной безопасности;
  • поддерживать чистоту па территории и внутри помещения АЗС.

Поверка топливораздаточных колонок проводится в соответствии с существующими нормативными документами. Колонки, не удовлетворяющие требованиям указанных нормативных документов, к эксплуатации не допускаются.

О результатах государственной поверки делают запись в формуляре колонки и журнале учета ремонта оборудования.

Весь автотранспорт заправляется нефтепродуктами в порядке очереди, за исключением автомобилей специального назначения (пожарной охраны, милиции, скорой помощи, хлебные и молочные, инкассаторные, снегоуборочные, связи, автомобили, занятые междугородными перевозками грузов, рейсовые маршрутные автобусы), а также индивидуальных автомобилей инвалидов труда, участников войны. Автомобили, перевозящие скоропортящиеся продукты, заправляются вне очереди без ограничения.

Отпуск нефтепродуктов экипажам автотранспортных средств (грузовых и автобусов) иностранных владельцев производится по сервисным книжкам, а владельцам индивидуального транспорта также и за наличный расчет.

Разрешается отпуск нефтепродуктов по отдельно заполненным комплектам квитанций сервисных книжек, предъявленных без сервисной книжки. В этом случае отпуску подлежат только те сорта нефтепродуктов и в том количестве, которые указаны в квитанциях.

Все квитанции, полученные АЗС, представляются в конце смены вместе со сменным отчетом предприятию, которому подчиняется АЗС.

Отпускать бензин в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару запрещается.

Расчет за отпущенный нефтепродукт должен осуществляться через кассовый аппарат с выдачей чека, в котором указывается стоимость и количество нефтепродукта.

Используемые кассовые аппараты должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции.

При заступлении на смену и передаче смены операторы совместно снимают показания указателей суммарного счетчика всех топливо-маслораздаточных колонок АЗС и на основании этих показаний определяют объем нефтепродуктов, реализованных потребителям за смену (делается соответствующая запись в сменном отчете):

  • в каждом резервуаре измеряют уровень нефтепродуктов, уровень подтоварной воды, температуру и плотность нефтепродукта;
  • по результатам измерений определяют объем (массу) нефтепродуктов, находящихся (оставшихся после смены) в резервуарах АЗС;
  • определяют количество нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, с помощью образцовых мерников проверяют погрешность каждой топливораздаточной колонки;
  • прилагают к сменному отчету накладные на поступление и отпуск нефтепродуктов за смену, талоны на отпуск нефтепродуктов, остатки денег.

Противопожарные требования

При эксплуатации АЗС полное опорожнение резервуаров с бензином не допускается (то есть необходимо, чтобы в резервуаре находилось не менее 5% от номинального уровня наполнения резервуара бензином), за исключением случаев, когда опорожнение производится для очистки резервуаров, проверки состояния их внутренних стенок, выполнения ремонтных работ, изменения вида хранения топлива и т.д.

При заправке транспортных средств на АЗС должны соблюдаться следующие правила:

  • мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями, пуск и остановка которых производятся на расстоянии не менее 15 м от колонок, автомобили — своим ходом;
  • загрязненные нефтепродуктами части автомобилей, мотоциклов и мотороллеров до пуска двигателей водители должны протереть насухо;
  • случайно пролитые на землю нефтепродукты необходимо засыпать песком, а пропитанный песок и промасленные обтирочные материалы собрать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывезти с территории АЗС;
  • расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть 3 метра, а находящимися в очереди – не менее 1 метра; при этом для каждого транспортного средства должна быть обеспечена возможность маневрирования и выезда с территории АЗС, для чего на покрытии дорог должна быть нанесена отличительная разметка или иные визуальные указатели;
  • оператор контролирует расположение транспортных средств. Расположение транспортных средств в ожидании заправки должно обеспечивать возможность их аварийной эвакуации с территории АЗС;
  • заправка транспортного средства осуществляется в порядке общей очереди. Внеочередное обслуживание предусмотрено для специального автотранспорта (скорая помощь, милиция, пожарная охрана), автомобилей под управлением инвалидов войны и труда, Героев России;
  • во время заправки двигатель заправляемого автомобиля выключается;
  • мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями. Остановку и пуск двигателей производить на расстоянии не ближе 15 метров от ТРК;
  • автомобили к ТРК должны подъезжать своим ходом;
  • при заправке транспортные средства должны располагаться на территории в районе ТРК таким образом, чтобы в случае возникновения аварийных ситуаций имелась возможность прекращения заправки и немедленной их эвакуации в безопасное место;
  • перед заправкой автобусов пассажиры покидают салоны вне территории АЗС.

На АЗС запрещается:

  • заправка транспортных средств с работающими двигателями;
  • проезд транспортных средств над подземными резервуарами, если это не предусмотрено в ТУ и ТЭД на применяемую технологическую систему, согласованных и утвержденных в установленном порядке;
  • заполнение резервуаров топливом и выдача топлива потребителям во время грозы и во время опасности проявления атмосферных разрядов;
  • работа в одежде и в обуви, загрязненных топливом и способных вызывать искру;
  • заправка транспортных средств, в которых находятся пассажиры (за исключением легковых автомобилей с количеством дверей не менее четырех);
  • заправка транспортных средств, груженных опасными грузами классов 1-9 (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и радиоактивные вещества и др.), за исключением специально предусмотренных для этого топливозаправочных пунктов;
  • въезд тракторов, не оборудованных искрогасителями, на территорию АЗС, на которых осуществляются операции по приему, хранению или выдаче бензина;
  • проведение ремонтных работ, не связанных непосредственно с ремонтом оборудования, зданий и сооружений АЗС.

Автомобили, ожидающие очереди для заправки, должны находиться на специальной площадке подпора, обозначенной указательным знаком и расположенной при въезде на территорию заправочных островков АЗС, вне зоны расположения топливных резервуаров и колонок.

Приемка нефтепродуктов на АЗС Хранение нефтепродуктов на АЗС Отпуск нефтепродуктов на АЗС
Замер уровня и отбор проб на АЗС Эксплуатация в осенне-зимний период

>Производственные операции азс

Источник: https://official-document.ru/kak-pravilno-prinimat-benzovoz-na-azs/

Девчата рулят: омичкам показали секреты автозаправок

Автоконкурс за звание самой лучшей девушки за рулем проходит в этом году во второй раз. Омички прошли отборочный тур в интеллектуальной игре в прямом эфире, отвечая на вопросы об автомобилях и ПДД.

И в пятницу, отправились на заправочную станцию «Газпромнефть» на бульваре Архитекторов, 18, где им продемонстрировали тонкости работы с топливом и сопутствующими товарами, обычно скрытые от глаз клиентов.

Кроме того, будучи допущенными к сокровенным технологическим процессам на АЗС, девушки могли заработать дополнительные баллы в викторинах.

Контрольная точка: слив бензовоза

По сути, это то, с чего начинается автозаправочная станция.

Здесь Илья Мотовилов «пытал» девушек, что такое пробоотборник, каковы высота бензовоза и сколько у него может быть отсеков, можно ли принимать нефтепродукты при грозе и при плохом настроении, как цвету определить качество топлива, используется ли метршток для танцев (на пилоне, уточнил квнщик) и зачем операторам нужна зеленая паста. Поскольку викторина проводилась специально перед демонстрацией работы, автолюбительницы даже растерялись, что это за паста — итальянская, зубная или для шариковой ручки. Загадка была раскрыта чуть позже.

Так, прием топлива проходит на каждой АЗС сети каждый день. Водитель бензовоза заземляет его, о чем будет свидетельствовать горящая зеленым лампочка, чтобы избежать возникновения статического электричества, а оператор облачается в костюм индивидуальной защиты.

Снаряжение оператора такое же, как у промышленного альпиниста, поскольку ему придется подниматься на машину.

В таком виде он проверяет качественные характеристики прибывших на АЗС нефтепродуктов и замеряет количество оставшегося в резервуаре топлива — чтобы привезенное поместилось под землей.

На этой заправке их четыре, и каждый по 25 кубометров. Здесь-то и понадобились метршток и зеленая паста — паста Владыкина. Она меняет цвет на розовый при соприкосновении с водой. Оператор смазывает метршток этой пастой, чтобы убедиться в отсутствии в резервуаре воды.

 — Оператор по товарно-транспортной накладной сравнивает, в какой секции бензовоза находится бензин нужного вида, а затем поднимается на сам бензовоз, прикрепляя себя стропами и заземляясь, и проводит приемо-сдаточный анализ топлива из цистерны.

При помощи пробоотборника оператор берет часть топлива, оценивает его на наличие примесей, проверяет с помощью ареометра его плотность и обязательно сличает с накладной.

Отдельно немного топлива переливается в две емкости из непрозрачного стекла, которые будут храниться в сейфе как арбитражные образцы до полной реализации партии топлива.

Только убедившись в том, что с прибывшим топливом все в порядке, оператор дает разрешение на слив, и водитель, сняв с крана бензовоза пломбу, поставленную на нефтебазе, по подключенным к емкостям рукавам начинает процесс. Разные виды топлива сливаются поочередно. В среднем на прием бензовоза уходит 1–1,5 часа, на один вид топлива вместе с подготовкой — около 30 минут.

Контрольная точка: ТРК

Под аббревиатурой расшифровывается топливораздаточная колонка, без которой, естественно, не существует ни одна заправка. Все колонки соответствуют стандартам и ГОСТам, а пистолет, или рукав, как говорят профессионалы, снабжен системой газоотведения (паровозврата), благодаря чему при заправке не чувствуется запаха бензина — все пары вбирает специальный насос.

 — Эта станция постоплатная. То есть вы оставили авто, вставили пистолет в бак, выбрали нужную сумму заправки или литраж и идете в магазин, чтобы оплатить и что-то попутно купить. Тем временем машина заправляется. Мы жестко следим за качеством не только нефтепродуктов, но и за точностью работы системы, ежедневно проверяем колонки на соответствие техническому регламенту с помощью эталонного откалиброванного мерника.

Участниц конкурса проверили на знание «топливных» основ: для чего используется нефть, виды бензинов, можно ли заправляться, не заглушив двигателя и разговаривая по телефону, в какую тару — грязную, пластиковую или металлическую — нельзя наливать топливо.

 — По технике безопасности нельзя использовать пластиковую тару. Я хотела однажды так заправиться, а мне не продали топливо, — поделилась автомобилистка и оказалась права.

Один из вопросов коснулся мерника — он нужен для определения точности работы ТРК, а точнее, дозы отпуска топлива при заправке, что и продемонстрировали работники заправки.

Такой прибор есть на каждой АЗС «Газпромнефть» и раз в год отдается на поверку в Омский центр стандартизации и метрологии, после чего на нем ставится соответствующее клеймо.

Мерник рассчитан на 10 литров, и, пока на табло колонки «побежали» цифры отпуска бензина, по мерной шкале стало видно заполнение топливом. Так проверяется любой нефтепродукт, используемый на АЗС.

Контрольная точка: магазин

Здесь, конечно, есть где развернуться. На полках — автокосметика, масла, товары для пикника, игрушки, в качестве сезонной продукции появятся бадминтон и плавательные круги. Но главенствующий все же уголок потребителя.

Девушки признались, что им важно видеть документы о гарантии качества топлива, книгу отзывов и предложений, цены, и все это размещается на специальном стенде.

В обязательном порядке есть информация о том, какие нефтепродукты продаются на АЗС, по какой цене, на какой ближайшей заправке можно найти нужную марку топлива, если его не оказалось в наличии.

 — Самый важный документ, который здесь хранится, — гарантия качества нефтепродукта, так называемый паспорт качества. Прием нефтепродуктов нельзя осуществлять без этого документа, он сопровождает каждый вид топлива. Когда бензовоз заканчивает слив привезенного топлива, оператор обязательно меняет паспорт качества на новый. Без него реализация нефтепродукта запрещена, информация о нем всегда актуальна.

Во время викторины на этой контрольной точке девушки легко справились со всеми вопросами, кроме одного — про фактическое октановое число автомобильного бензина. Так вот, эта информация тоже отражена в документации. Помимо сведений о виде топлива, производителя, откуда и когда оно поступило на АЗС, прописываются важнейшие показатели качества нефтепродукта. Так, в бензине регуляр-92 фактическое октановое число должно быть не меньше 92, регуляр-95 — не меньше 95.

Источник: https://www.om1.ru/auto/news/111664/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать щепорез своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как сделать понижающий редуктор своими руками

Закрыть