Как отрегулировать клапана ямз 238

Ютуб видео. Двс ямз 238 регулировка клапанов

как отрегулировать клапана ямз 238

Двс Двс ямз 238 регулировка клапанов

4 мес. назад

Как отрегулировать клапана на авто урал, двигатель ямз 236, с чего начать, где крутить и т.д.

3 мес. назад

Зазор 0,4-0,45 актуален для вдигателя с отрицательными температурами. Если двигатель имеет температуру +20

11 мес. назад

ЧТОБЫ ЖИТЬ НЕ ТАК КАК ВСЕ, НУЖНО И РАБОТАТЬ НЕ ТАК КАК ВСЕ. Заработок, о котором Вы мечтали! Работаю на этом

4 нед. назад

Урал лесовоз Ямз-238. Наконец то собрал двигатель Как регулировать клапана, по одному или по два цилиндра?

2 мес. назад

Простая регулировка клапанов ямз 238,з азоры клапана должны быть 0,3мм допускается0,4мм,оба клапана впускной

2 г. назад

Мотор MAN D08: выставляем тепловые зазоры клапанов и системы EVB; устанавливаем форсунки и клапанные крышки.

10 мес. назад

Снял видео про то, как меня научил Дед-моторист регулировать клапана, если что не так пишите, поправляйте!!!

1 г. назад

Регулировка клапанов ЗИЛ 130. Аналогично регулируются клапана двигателя ГАЗ 53 ЗМЗ 511.

4 г. назад

Насос масляный (н.о) ЯМЗ 236-101104.

3 г. назад

Капитальный ремонт судовых дизелей, ремонт судовых систем и арматуры, продажа судовых двигателей и запасны

5 мес. назад

ЯМЗ 238 ВСЕ ТИПО ЗНАЮТ И УМЕЮТ.

3 мес. назад

Проблема с приводом насоса высокого давления, углы установки впрыска и винт корректировки топлива. Пермски

3 г. назад

Были проведены следующие работы Замена поршневых колец Замена пальцев Замена поршней и втулок Замена

2 г. назад

Меняем сальник не снимая головы ямз.

1 г. назад

установка топливной аппаратуры тнвд зажигания двигателя ЯМЗ-238 установка проста, первый цилиндр ставим

yutubvideo.ru

Строительные машины и оборудование, справочник

Источник: https://carscomfort.ru/dvs/dvs-yamz-238-regulirovka-klapanov.html

Как отрегулировать клапана ямз 238 — Спецтехника

как отрегулировать клапана ямз 238

Автомобильная промышленность СССР не жаловала легковые автомобили в принципе, если не считать правительственные лимузины. К грузовой технике Министерство автомобильной промышленности относилось по-хозяйски, рачительно, а при разработках ориентировалось в первую очередь на доблестную армию.

Армейским автомобилям, собственно, и должно быть благодарно народное хозяйство за то хоть и скудное, но разнообразие техники. Сейчас ситуация немногим лучше, а в некоторых случаях гораздо хуже, поскольку из действующих предприятий, способных выпускать работоспособные грузовики, осталось от силы два.

Все остальное — импорт.

На фото Ярославский моторный завод, выпускающий конкурентоспособные двигатели для грузовиков

Ярославские дизели, надежда, опора и крутящий момент

Едва ли не единственным предприятием, которое способно выпускать конкурентоспособные дизельные двигатели для грузовиков и строительной техники, остается Ярославский моторный завод.

Дизели ЯМЗ брутальны, надежны, просты и неприхотливы, порой даже показывают чудеса интеграции в новый век с его жесткими требованиями к экологичности выхлопа.

Так, все дизеля, которые устанавливаются сегодня на автомобили Урал, МАЗ, Ивановские и Костромские экскаваторы, соответствуют как минимум нормам Евро 0.

В частности, сегодня нас будет интересовать шестицилиндровый атмосферный дизель ЯМЗ 236, устанавливаемый на огромное количество дорожной и строительной техники, автомобили МАЗ, Урал, дизельные генераторы и на некоторые автобусы. Мотор был разработан 55 лет назад, но за неимением альтернативы продолжает пользоваться спросом.

По современным меркам, даже для дизельного агрегата самой утилитарной строительной техники равных ему просто нет. В том смысле, что едва ли найдется в мире еще какой-то производитель, продающий рабочие музейные экспонаты.

Тем не менее, 180 лошадиных сил, снятые с V-образного шестицилиндрового мотора объемом 11,2 литра, находят себе применение.

ролик про двигатель ЯМЗ-236

Базовый мотор ЯМЗ 236 может комплектоваться множеством усовершенствований и навесных узлов:

  • механизмом отбора мощности;
  • механизмом гашения крутильных колебаний;
  • масляно-жидкостным радиатором,

и еще некоторыми устройствами, связанными с узкой специализацией определенной техники. Также есть модификация двигателя ЯМЗ 236 НЕ2 Турбо. На нем установлен турбонаддув и в результате этого мощность возросла до 230 сил. Цена двигателя, к слову, без КПП и сцепления составляет 460000 рублей.

Но какие бы навесные устройства ни ставили на этот дизель, обслуживание и регулировки просто неизбежны. Мотор прост как в настройках, так и в обслуживании, поскольку повредить его нужно еще уметь. Все же некоторые технологические процессы требуют пояснений, в частности, регулировка клапанного механизма.

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Атмосферный шестицилиндровый дизель ЯМЗ 236 ставится на большую часть строительной и дорожной техники

Шестицилиндровый дизель построен по V-образной схеме с углом развала цилиндров 90 градусов. Это говорит о том, что у него две головки блока, в каждой из которых по два клапана на цилиндр. Приводные штанги имеют роликовые толкатели, а газораспределительный механизм проводит впуск топлива и выпуск отработанных газов осуществляется в порядке работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6.

Как и во всех дизельных и бензиновых моторах, клапанный механизм дизелей ЯМЗ обязан иметь тепловой зазор для герметизации процесса выработки топлива в камере сгорания.

При нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит к некорректным значениям номинальных рабочих зазоров в головке блока цилиндров.

Чтобы снизить вероятность нестабильной работы ГРМ, проводят регулировку теплового зазора между коромыслами и торцом штока клапана. Номинальное значение, рекомендуемое заводом для дизеля модели 236/238 — 0,25-0,3 мм.

Есть два важных нюанса, которые нужно учитывать при проверке. На изношенном газораспределительном механизме завод допускает увеличение люфта до 0,4 мм. При замере нужно учитывать, что за два оборота коленвала зазор может измениться до 0,2-0,35 мм, что является по определению нормой. Регулировка проходит на прогретом до рабочей температуры моторе. При этом завод рекомендует дать двигателю отстояться в течение 15 минут, после чего можно проводить замер и, если необходимо, регулировку.

Технология регулировки теплового зазора ЯМЗ 236

Схема регулировки тепловых зазоров своими руками практически не отличается от схожей операции на других автомобилях. После проверки надежности затяжки болтов крепления оси, коленвал поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока впускной клапан 1 цилиндра не будет закрыт полностью.

Затем нужно повернуть вал на треть оборота, и только после этого можно измерять и регулировать зазоры в первом цилиндре. Для установки зазора используют специальные щупы соответствующих размеров, а после регулировки первого цилиндра проводят регулировку в порядке работы, которую мы привели выше.

По окончании установки зазоров проверяют состояние прокладок клапанных крышек, двигатель запускают и тестируют его работу вначале на холостых оборотах, а после — под нагрузкой. Операция по регулировке проводится по необходимости или после ремонта или демонтажа головок блока цилиндров.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/kak-otregulirovat-klapana-yamz-238.html

Ремонт и эксплуатация грузовиков – Capfa.Ru. Ямз 238 регулировка зажигания

как отрегулировать клапана ямз 238

ЗажиганиеЯмз 238 регулировка зажигания

Еще в старые добрые 60-е годы начали выпускать на Ярославском заводе 8-ми цилиндровые V-е моторы, которые известны по серии ЯМЗ 238. Конструкция этих моторов довольно простая, поэтому моторы надежные и служат долго без особых проблем.

Работают на солярке, их устанавливали в такие грузовики, как МАЗ, КамАЗ, КрАЗ и Урал. Кстати, буксировка грузовика – не такой простой процесс, поэтому лучше не доводить до поломок во время движения.

Сегодня речь пойдет про такой важный момент, как регулировка клапанов ЯМЗ 238.

Устройство ГРМ ЯМЗ 238

Устроен ГРМ этого мотора довольно просто и имеет такие особенности:

  • верхнеклапанная компоновка ГРМ;
  • распредвал размещен в нижней части развала блока;
  • клапан и распредвал связаны системой «роликовый толкатель-штанга-коромысло»;
  • есть подналадочное устройство передающего рычага.

Для чего нужно регулировать клапанный механизма и подготовка к регулировке

Так как детали двигателя ЯМЗ 238 во время работы нагреваются, то они подвержены упругому расширению. Поэтому периодическая регулировка клапанов нужна для того, чтобы клапана максимально плотно прилегали к седлу в нагретом состоянии. Кроме этого, надо помнить, что во время работы мотора появляются и такие особенности:

  • тепловой зазор, у которого увеличились размеры ухудшит работу камеры сгорания, также детали ГРМ быстрее износятся;
  • если зазор будет слишком мал, то не будет плотного соединения между седлом головки блока цилиндров и клапаном, это приведет к ухудшению характеристик двигателя, также увеличится риск прогара клапанов.

Для начала надо выключить подачу горючего, отключить ТНВД можно, повернув скобу кулисы вниз, она установлена в корпусе регулятора частоты вращения.

Подготовка к регулировке клапанов:

  • дать мотору остыть до 30 градусов;
  • снять клапанную крышку;
  • проверить насколько хорошо затянуты оси коромысел ГРМ, изначально это усилие находится в пределах 120-150 Нм.

Надо проверить действительные величины «тепловых компенсаторов»

Как утверждает производитель этого мотора – регулировка клапанов нужна в том случае, если величины тепловых компенсаторов вышли за пределы 0,25-0,30 мм. Чтобы точно замерить зазоры 2-х клапанов каждого цилиндра, надо дождаться, когда настанет такт сжатия, а далее надо:

  • сфокусироваться на первом цилиндре;
  • по часовой стрелке (если смотреть на радиатор со стороны передней части авто) провернуть коленвал;
  • также по часовой стрелке с той же стороны, до того момента, пока не закрылся впускной клапан (пока не завершился такт всасывания), то есть торец, который контактирует с носком коромысла, должен подняться в самую верхнюю точку;
  • продолжать крутить коленвал еще на 1/3 оборота или 120 градусов в том же направлении.

Определить номер цилиндра можно так:

  • смотреть на вентилятор со стороны передка авто;
  • самый ближний цилиндр слева – это первый;
  • ближний цилиндр справа – пятый;
  • самый левый – 4-й цилиндр, а самый правый – 8-й.

Прокручивать коленвал можно так:

  • спереди прокручивать коленвал накидным ключом за крепление шкива;
  • сзади за маховик крутить специальным воротком.

Размер зазора можно определить по толщине щупа, который помещается между торцом клапана и приливом коромысла. Клапана не получится откорректировать, если щуп с толщиной 0,25 свободно входит, а уже щуп с толщиной 0,30 входит с натягом. Примерно все тоже самое надо делать и во время тюнинга Москвича, если в нем требуется регулировка клапанов.

Перед регулировкой клапанов на моторе ЯМЗ 238 надо прижать передающие рычаги коромысла:

  • цилиндры 1-4, которые с правой стороны, их выпускные элементы прижать к торцу оси, а впускные детали – к упорной шайбе;
  • с цилиндрами 5-8, которые находятся на левой части головки блока – надо наоборот прижимать.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Если величина зазора получилась некорректная, то надо сделать такие действия:

  • на регулировочном винте ослабить гайку, она находится на другом конце коромысла;
  • далее надо между торцом «запорного элемента» в камере сгорания и рычагом вставить щуп с необходимой толщиной;
  • затем надо крутить винт при помощи отвертки до того момента, когда появится необходимая величина теплового компенсатора;
  • чтобы винт дальше не крутился, надо гайку зажать;
  • еще раз проверить величину зазора и если она не подходит, то надо будет снова проделать действия выше.

Далее настраивать клапанный механизм надо в порядке 5-4-2-6-3-7-8, в положении, когда закрыт впускной канал цилиндра + 120 градусов по часовой стрелке. В конце надо заново проверить зазоры на каждом клапане. Здесь уже допускается колебание в пределах 0,20-0,35 мм., благодаря неточностям деталей ГРМ.

В самом конце надо:

  • запустить мотор и послушать нет ли стуков;
  • посмотреть в каком состоянии прокладки и при необходимости поменять их;
  • установить на свое место крышки ГБЦ.

Если слышны характерные звонкие стуки в время работы двигателя – это значит, что придется все еще раз перепроверить, каждый клапан и другие узлы ГРМ.

Подытожим

Перекрываем подачу горючего, снимаем клапанную крышку, проверяем затяжку осей коромысел ГРМ. Затем регулируются впускной и выпускной клапаны мотора в таком диапазоне: 0,25 — 0,3 мм. и такой должен быть порядок регулировки клапанов ЯМЗ 238:

  • надо вращать коленвал за маховик или за шкив, в такт сжатия выставить клапана каждого цилиндра;
  • для проверки зазора надо вставить щуп между торцом клапана и рычагом, который качается;
  • отпустить гайку подналадочного винта;
  • затем поставить щуп;
  • надо крутить винт, что позволит добиться необходимого показателя тепловой компенсации;
  • закрутить гайку;
  • снова с помощью щупа проверить величину зазоров, и если надо, то процедуру повторить;
  • продолжить наладку в таком порядке: 5-4-2-6-3-7-8;
  • прокрутить коленвал и заново проверить величину зазоров, может быть в пределах 0,20 – 0,35 мм.;
  • включить мотор и послушать, нет ли стуков;
  • поставить на место крышку ГБЦ.

А далее видео про регулировку клапанов ЯМЗ 238:

avto-cool.com

ЯМЗ-238: Регулировка клапанов | Ремонт и эксплуатация грузовиков

С регулировкой клапанов на ЯМЗ-238 встречается основная масса водителей. Единственная категория, которая избегает этого, это водители которые полностью обслуживают автомобили на станции технического обслуживания.

По регулировке клапанов написано довольно много рекомендаций и наставлений. От самых простых и незамысловатых до музыкальных. Назовем так мотористов профессионалов, которые регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора.

Но я лично не буду его описывать по причине не обладания такими музыкальными способностями. Есть также люди, которые регулируют и на глазок клапана. Справедливости ради надо отметить как первый так и второй способ у некоторых индивидуумов происходит при хорошем качестве выставляемых зазоров.

Но как я и писал, лично такими качествами не обладаю, поэтому пользуюсь щупом.

Поэтому излагаю саму процедуру регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Для этого необходим следующий инструмент. Ключ на тридцать желательно накидной и с возможностью одевания на него усилителя из водогазопроводной трубы. А также отвертки с широким жалом и накидного ключа на 17, и собственно самого щупа на 0.25 мм. Также желательно иметь канаву для удобства доступа к проворачиванию коленчатого вала. Но если ее нет, то во многих случаях обходятся из без нее.

Также следует отметить, когда регулируются клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно с такими данными в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их. После пробега  первой тысячи киллометров после ремонта и протяжки головки блока. По пробегу и по состоянию всего механизма, это может быть и через десять тысяч киллометров и через двадцать тысяч километров, но  все же надо помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.

Сейчас собственно сам порядок регулировки, который у меня выработался. Ставим машину на ровное чистое место достаем инструмент и приступаем. Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов. Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда ищут кто газовый ключ, а кто и большой рожковый ключ для того чтоб отвернуть тугой барашек. Мне для этих целей хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55 , он идет в комплекте инструмента на автомобиль.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель на приоре

Затем берем ключ накидной на тридцать с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля. Если регулируем первый раз клапана на этой машине, то берем еще и трехгранный напильник, затем на  шкиве коленчатого вала ищем метку впрыска первого цилиндра. На передней части шкива обращенной  радиатору запиливаем риску напротив  метки первого цилиндра.

Затем делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, и под 90 градусов к первым двум меткам делаем еще две метки. Этим мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов. Сейчас приступаем  к выставлению первой заводской метки под 18 градусов. Это место на передней плите отчеркните хоть мелом. Оно еще пригодиться.

Можно затем вылезти из под машины и проверить клапана первого цилиндра, не зажаты ли они. Или еще убедиться по метке топливного насоса точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск на первом цилиндре.

Сначала я тоже так делал, и если оказывалось что впрыск на шестом цилиндре, то залазил опять под машину и прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с первого цилиндра в порядке работы двигателя 1. 5. 4. 2. 6. 3.7. 8.

То есть регулируем оба клапана на первом цилиндре, затем под машину прокручиваем коленвал, так чтоб вторая риска на шкиве оказалась на против метки впрыска 1 го цилиндра на блоке. То есть крутим коленвал ровно на 90 градусов и переходим на левый ряд цилиндров и регулируем по порядку пятый цилиндр. Затем опять под двигатель крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана четвертого цилиндра на правой стороне двигателя и так дальше по порядку работы двигателя.

Затем до меня дошла простая вещь, и я сократил прокручивание коленвала в точку впрыска первого цилиндра. Для меня стало просто важно поставить метку на шкиве заводскую в момент впрыска. После чего я проверял клапана первого цилиндра, если они не зажаты, то я регулировал клапана первого цилиндра и дальше по порядку1 5 4 2 6 3 7 8.

Если же клапана первого цилиндра были зажаты, то я просто начинал регулировку клапанов с 6 цилиндра и шел дальше по порядку 6 3 7 8 1 5 4 2. Такая вроде бы мелочь позволяла лишний раз не залазить под машину и хоть немного сократить свое время, а так же не смотреть на привод топливного насоса. То есть чуть меньше прыгать вверх вниз.

Кто то, бесспорно привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто то регулирует два цилиндра вместе. Спорить не буду, какой лучше, но мне лично понравился такой порядок, поэтому им и пользовался.

Источник: https://motorsmarine.ru/zazhiganie/yamz-238-regulirovka-zazhiganiya.html

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 не такое уж и сложное дело

› Ремонт автомобилей

08.01.2018

Еще в старые добрые 60-е годы начали выпускать на Ярославском заводе 8-ми цилиндровые V-е моторы, которые известны по серии ЯМЗ 238. Конструкция этих моторов довольно простая, поэтому моторы надежные и служат долго без особых проблем.

Работают на солярке, их устанавливали в такие грузовики, как МАЗ, КамАЗ, КрАЗ и Урал. Кстати, буксировка грузовика – не такой простой процесс, поэтому лучше не доводить до поломок во время движения.

Сегодня речь пойдет про такой важный момент, как регулировка клапанов ЯМЗ 238.

Как правильно отрегулировать клапана ямз 238

В нашей фирме вы можете приобрести клапана ЯМЗ , как отрегулировать правильно. Как правильно Детали мотора ЯМЗ , как и узлы Как отрегулировать тепловой. Как отрегулировать клапана на ямз При правильно отрегулированном зазоре щуп. Пошаговая инструкция по регулировке клапанов ЯМЗ 1. отрегулировать. При правильно. Величину зазора нужно регулировать правильно и ЯМЗ зазоры можно отрегулировать.

  • Как подключить смартфон к фотоаппарату через вай фай
  • Регулировка клапанов ЯМЗ Тепловые зазоры в клапанном механизме служат для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора клапанов двигателя МАЗ дизель ЯМЗ и ЯМЗм2 у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,250,30 мм.

    При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,200,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределительного механизма, что является допустимым. Похоже, что передвижение становится все более и более дорогим, поскольку дорожное движение ухудшается, транспортные средства стареют и становятся менее эффективными, а расходы на техническое обслуживание и ремонт возрастают.

    Можно ли качать пресс кормящей матери

    Независимо от того, наско Многие автолюбители сталкивались с тем, что выходил из строя датчик массового расхода воздуха ВАЗ, но не все могут провести диагностические операции при минимальном наборе инструментов.

    Данная статья, расскажет, как провести диагностику ДМВР при Автомобильная панель приборов современного легкового автомобиля — это самостоятельная часть интерьера машины. Причем одна из важнейших составных частей, которая должна отвечать двум требованиям и решать две важные задачи.

    Необходимость в проведении регулировки клапанного механизма и суть подготовки

    Обеспечить высочайшую функци Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что система охлаждения автомобиля засорялась и требовала очистки. Так, и на ВАЗ периодически она требует совершения данного процесса.

    Новогодние сувениры своими руками на новый год

    Но, не все автолюбители способны совершить данное действие с Даже если вы опытный, профессиональный водитель, туман может затруднить вождение — и даже создать опасную ситуацию.

    К сожалению, несчастные случаи, связанные с туманом, приводят к гибели более человек в год.

  • Как сделать салат селедка под шубой рецепт
  • Запомните эти десять советов по безоп Мощность, которую развивает двигатель, в значительной степени зависит от того, сколько воздуха он может втянуть. Чем больше рабочий объем двигателя, тем больше воздуха и тем больше топлива может сгореть.

    Теоретически, увеличение оборотов вдвое удваив Меня недавно попросили взглянуть на двигатель грузовика Скания. Как обычно, получение всей информации является ключом к любой диагностике и, самое главное, пониманию того, как работает система.

    Читайте также на сайте

    Этот конкретный движок был совместно разработан Scania и Поставщики дизельных топливных форсунок ведут технологическую дуэль, чтобы завоевать нишу, поскольку каждый год ужесточаются требования по выбросам. Как проверить ДМРВ ВАЗ мультиметром Многие автолюбители сталкивались с тем, что выходил из строя датчик массового расхода воздуха ВАЗ, но не все могут провести диагностические операции при минимальном наборе инструментов.

    Как снять панель приборов на ВАЗ Автомобильная панель приборов современного легкового автомобиля — это самостоятельная часть интерьера машины.

    После истечение срока договора займа можно ли взыскать проценты

    Промывка системы охлаждения ВАЗ Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что система охлаждения автомобиля засорялась и требовала очистки. Виды облегченных клапанов Мощность, которую развивает двигатель, в значительной степени зависит от того, сколько воздуха он может втянуть.

    Пропуски зажигания и белый дым Scania R Меня недавно попросили взглянуть на двигатель грузовика Скания. Войны инжекторов: пьезо против соленоидов Поставщики дизельных топливных форсунок ведут технологическую дуэль, чтобы завоевать нишу, поскольку каждый год ужесточаются требования по выбросам.

    Источник: https://mhvaqw.xn--80ajbmikrckcfimf5e.xn--p1ai/file-4249.php

    Как правильно отрегулировать клапана на ямз 238

    Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда к маховику, это я вычитал в книжке по ямз , да и вообще на всех ямз 8 ках наверно так. Аналогично на двигателе ЯМЗ можно отрегулировать за­зоры в клапанном механизме одно­временно первого и пятого, чет­вертого и второго, шестого и тре­тьего, седьмого и .

    Клапана ЯМЗ У большинства водителей, на автомобиле которых стоит ярославский мотор ой серии, рано или поздно возникает вопрос, как отрегулировать клапана ЯМЗ Как отрегулировать клапана на ямз Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ Тепловые зазоры в клапанном механизме служат для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении.

    Тепловые зазоры в клапанном механизме ЯМЗ служат для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

    Регулировка клапанов ЯМЗ Тепловые зазоры в клапанном механизме служат для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

    Как сделать себя разноцветным в slither.io

    Величина теплового зазора клапанов двигателя МАЗ дизель ЯМЗ и ЯМЗм2 у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,250,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,200,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределительного механизма, что является допустимым.

  • Как сделать свой ник невидимым
  • Сальник редуктора заднего моста отвечает за герметичность, и если он будет немного смещен или же будет изношен, нарушится герметичность, что приведет к течи масла из редуктора или попаданию в редуктор пыли, воды и грязи. На ВАЗ замена сальника х Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно—топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором.

    Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её Согласно стандартным требованиям ВАЗа, для стартера наработка на отказ не регламентируется. То есть, она является бесконечной. Однако иногда менять стартер всё же приходится, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации.

  • Как правильно загадывать желания в свой день рождения
  • Снятие и установка старт Состояние наших автомобильных дорог оставляет желать лучшего. И больше всего от этого страдает ходовая часть автомобиля, включая и диски колес.

    От ударов диски начинают деформироваться. И в зависимости от степени деформации, есть два пути решения про Подавляющее большинство механических передач имеет в своей основе зубчатые зацепления.

    Регулировка двигателя ЯМЗ-238

    Другими словами, в зубчатой передаче усилие передается благодаря зацеплению пары зубчатых колес зубчатой пары. Зубчатые передачи активно используются, позволяя и АвтоВАЗ начал её производство, используя 28 новых деталей и узлов.

    Мотор предложен только один Хотя этот прототип все еще разрабатывается, будущее этой революционной шины выгл При выборе автомобильного видеорегистратора, нужно учитывать ряд соображений.

    Часто самым главным требованием является цена. Как и в случае со многими покупками в наши дни, вы получаете то, за что платите. Устройство и регулировка карбюратора ВАЗ Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно—топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором.

    Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

    Снятие стартера Лада Гранта Согласно стандартным требованиям ВАЗа, для стартера наработка на отказ не регламентируется. Прокатка автомобильных дисков — как это делается Состояние наших автомобильных дорог оставляет желать лучшего.

    Можно ли читать акафист когда месячные

    Виды зубчатых передач Подавляющее большинство механических передач имеет в своей основе зубчатые зацепления. Выбор идеального автомобильного видеорегистратора При выборе автомобильного видеорегистратора, нужно учитывать ряд соображений.

    Источник: https://nsbqus.xn--90aafbfdb2c2aaocf6a.xn--p1ai/article-4347.php

    Схема регулировки клапанов ямз 238

    Тепловые зазоры дифференциальных клапанов на ЯМЗ 238 требуются для герметичной посадки поршней на седло, при расширении элементов привода во время функционирования силового агрегата. Правильный размер люфта – залог нормальной работы двигателя. Если тепловой зазор увеличен либо уменьшен, то это станет причиной сбоя в работе агрегата.

    Прежде, чем проводить манипуляции с клапанами на ЯМЗ 238, важно разобраться, как устроен ГРМ. Его особенности:

    • верхнеклапанная компоновка;
    • распределительный вал находится снизу развала блока;
    • соединение поршня и вала системой «роликовый толкатель-штанга-коромысло»;
    • присутствует подналадочное устройство передающего рычага.

    Люфт клапанов у мотора 238 от «Ярославского моторного завода» варьируется в рамках 0.25 – 0.30 мм. Однако вероятны изменения при повторном анализе после вращения коленчатого вала в границах 0.25 – 0.35 мм. Такая погрешность считается допустимой.

    Причины настройки люфта клапанов коленчатого механизма

    Все элементы силового агрегата ЯМЗ 238 подвергаются нагреванию, а значит, и расширению. Процедура регулирования выполняется именно в этот момент для обеспечения плотного прилегания клапана к седлу.

    Во время проведения работ следует учесть два главных момента:

    • большой зазор клапанов на ЯМЗ становится причиной неисправной работы камер сгорания, за счет этого активнее изнашиваются основные элементы ГРМ;
    • слишком маленький проем не может обеспечить полную герметичность соединений, это становится причиной ухудшения параметров силового агрегата и возникновения прогара.

    Измерение зазоров тепловых компенсаторов

    Как говорилось ранее, зазоры на ЯМЗ варьируются в рамках 0.25 – 0.30 мм. Если эти значения расходятся с нормой, то потребуется провести настройку.

    Однако изначально определяется величина зазора. А максимально точное определение данного размера проводится исключительно в момент сжатия:

    • заострить внимание на цилиндре №1 и слева направо крутить коленвал до полного закрытия впускного клапана;
    • затем повернуть коленвал еще на 1/3 оборота.

    Справка! Определить номер цилиндра можно так:

    • смотрите на вентилятор двигателя;
    • ближний с левой стороны – первый, а с правой – пятый;
    • последующая нумерация идет последовательно: крайний слева – четвертый, а справа – восьмой.

    Вращать коленчатый вал можно несколькими способами. Простой – спереди. Используя накидной ключ вращать за фиксатор шкива.

    Если проводить манипуляции сзади, то применяя вороток, выполнять действие за маховик.

    Руководство по регулированию поршней на ЯМЗ 238

    Прежде чем проводить регулировку, следует подготовить двигатель. Для этого необходимо остудить мотор до 30 °C, и прекратить подачу горючего.

    Кроме того, следует зажать передающие рычаги коромысла:

    • выпускные элементы цилиндров с первого по четвертый справа зафиксировать к торцу оси, а впускные – к упорной шайбе;
    • остальные прижимаются наоборот.

    Дальнейшая самостоятельная работа заключается в следующем:

    1. Отсоединить фиксаторы, и извлечь клапанные крышки ЯМЗ 238.
    2. Оценить степень затяжки болтов, норма – 120 – 150 Нм.
    3. Вращая коленвал слева направо нужно поймать момент полного поднимания впускного поршня цилиндра.
    4. Используя стержень, оценить люфт между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного поршня первого цилиндра.
    5. Для настройки люфтов открутить гайку регулировочного винта, вмонтировать стержень и, поворачивая шуруп отверткой, подобрать люфт в рамках 0.25 – 0.30 мм.
    6. Затянуть гайку и оценить размеры люфта. Если все выполнено грамотно, то стержень толщиной 0,25 мм должен спокойно входить, а с размерами в 0,30 мм – с усилием.

    Источник: https://starifaeton.ru/info/shema-regulirovki-klapanov-jamz-238/

    Какой зазор клапанов ямз 238 | Авто Брянск

    начало В начале 60-х на Ярославском моторном заводе положено начало производства восьмицилиндровых V-образных дизельных двигателей серии ЯМЗ 238. Простые, весьма надежные и неприхотливые «дизели» длительное время входили в список штатного оснащения тяжеловесов МАЗ, КрАЗ, Урал, КамАЗ.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать болотоход своими руками

    Немного об устройстве ГРМ ЯМЗ 238

    Перед осуществлением регулировки клапанов на турбодизеле ЯМЗ 238 стоит ознакомиться с верхнеклапанной компоновкой ГРМ. Схема предполагает:

    • нижнее размещение распредвала в развале блока;
    • косвенную связь между клапаном и распредвалом через систему роликовый толкатель-штанга-коромысло;
    • наличие подналадочного устройства передающего рычага.

    Проверка действительных величин «тепловых компенсаторов»

    Производитель турбодизеля оговаривает, для ЯМЗ 238 регулировка клапанов необходима лишь в случае вылета измеренного значения за установленные пределы: 0,25-0,30 мм. Точный замер зазоров обоих клапанов одного цилиндра можно осуществить только лишь в такте сжатия:

    • сфокусировать внимание на первом цилиндре;
    • провернуть коленвал по часовой стрелке (взгляд на вентилятор, со стороны передка автомобиля) до момента закрытия впускного клапана (завершение такта всасывания) – его торец, контактирующий с носком коромысла, должен подняться в верхнюю максимальную точку;
    • вращать коленвал еще на 1/3 оборота (120 градусов), соблюдая прежнее направление поворота.

    Идентифицирование номера цилиндра производится так:

    • ориентировать взгляд на вентилятор мотора (на передок автомобиля);
    • левый ближний цилиндр – первый;
    • правый ближний цилиндр – пятый;
    • дальнейшая нумерация ведется последовательно (крайний левый – четвертый, крайний правый – восьмой).

    Проворачивать коленвал можно двумя способами:

    • спереди: за крепление шкива подходящим накидным ключом;
    • сзади: специальным воротком – за маховик.

    Определение величины зазора производится по толщине щупа, помещаемого между торцом клапана и приливом коромысла. Не подлежат коррекции клапана в случае, если щуп 0,25 проходит свободно, а 0,30 – с ощутимым натягом.

    При осмотре и регулировке клапанов на двигателе ЯМЗ 238 передающие рычаги (коромысла) рекомендуется прижать:

    • на правой ГБЦ (1-4 цилиндры) рычаги выпускных элементов – к торцу оси; впускных деталей – к упорной шайбе;
    • на левой ГБЦ (5-8 цилиндры) – наоборот.

    Как производится регулировка клапанов на моторе ЯМЗ 238: основные приемы

    При получении некорректного значения исследуемой величины следует выполнить следующие действия:

    • ослабить гайку регулировочного винта, расположенную на противоположном конце коромысла;
    • вставить щуп подходящей толщины между торцом «запорного элемента» камеры сгорания и рычагом;
    • вращать винт отверткой до момента установления приемлемого значения «теплового компенсатора»;
    • предотвращая поворот винта, зажать гайку;
    • удостоверится в номинальном значении зазора, при необходимости повторить спектр мероприятий.

    регулировка Дальнейшую проверку и настройку клапанного механизма проводить в порядке 5-4-2-6-3-7-8 в положении «закрытый впускной канал исследуемого цилиндра + 120 градусов по часовой стрелке». После завершения цикла наладки клапанного узла следует снова проверить зазоры.

    К сведению. При проверке расстояний после вращения коленвала уже отрегулированного двигателя допускается колебание в границах 0,20-0,35 мм, вызванное неточностями деталей ГРМ.

    На окончательном этапе необходимо:

    • пустить мотор и диагностировать характер его работы на предмет отсутствия стуков;
    • проверить состояние прокладок;
    • поставить крышки ГБЦ.

    Звонкие стуки в процессе работы мотора – повод еще раз проверить и настроить ГРМ.

    Резюме

    Перекрыв подачу топлива, демонтировав клапанную крышку и проверив затяжку осей коромысел ГРМ, приступают к регулировке выпускного и впускного клапанов ЯМЗ 238 согласно установленного диапазона (0,25-0,3 мм):

    • вращая коленвал за шкив или маховик, выставить клапаны исследуемого цилиндра в такт сжатия;
    • проверить зазор, вставив щуп между качающимся рычагом и торцом клапана;
    • ослабить гайку подналадочного винта;
    • снова смонтировать щуп;
    • вращением винта добиться рекомендуемой величины тепловой компенсации;
    • зажать гайку;
    • вновь проверить регулируемую величину щупом, при необходимости – повторить;
    • произвести дальнейшую наладку в порядке 5-4-2-6-3-7-8;
    • провернуть коленвал и вновь идентифицировать расстояние (допускается 0,200,35 мм);
    • пустить двигатель и удостоверится в отсутствии стуков;
    • установить крышки ГБЦ.

    Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД.

    Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).

    Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

    При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:

    — на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.

    — на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.

    Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.

    Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм.

    Источник: https://autobryansk.info/kakoj-zazor-klapanov-jamz-238.html

    Регулировка клапанов ЯМЗ 238

    Несмотря на то, что дизельные двигатели ЯМЗ 238 появились еще в середине прошлого века, они остаются востребованными и сейчас. Сфера применения моторов достаточно широкая. Их устанавливают на грузовики Урал, КАМАЗ, КрАЗ и трактора К-700.

    Учитывая высокие нагрузки и температурные перепады, которым подвергаются такие двигатели, необходимость в регулировке их клапанов возникает достаточно часто. Если владелец техники не разбирается в устройстве двигателя, лучше доверить эту работу профессионалам, но в целом, незначительный ремонт можно провести и своими руками.

    Устройство двигателя ЯМЗ 238

    Перед началом ремонта следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя ЯМЗ 238. Именно он отвечает за своевременный впуск рабочей свечи в цилиндр и выпуск отработанных газов из камеры сгорания.

    Примечание: Особенность ГРМ в том, что система клапанов располагается вверху, распредвал находится внизу, а на передающих коромыслах (рычагах) находится регулировочный механизм.

    Основными конструктивными элементами ГРМ являются распределительный вал, толкатели, штанги толкателей, клапаны и коромысла (рисунок 1).

    Рисунок 1. Устройство газораспределительного механизма ЯМЗ 238

    Главным рабочим механизмом системы является распределительный вал. Его кулачки подают передают импульсы на толкатели. Они воздействуют на клапаны, которые возвращаются на исходную позицию с помощью пружин.

    Правильная регулировка клапанов ЯМЗ 238 поможет наладить оптимальный режим подачи топлива и полный вывод отработанных газов. Благодаря этому продлевается срок эксплуатации двигателя и достигается оптимальный размер топлива.

    Когда требуется регулировка клапанов?

    В первую очередь следует учитывать, что двигатели такой мощной техники работают в чрезвычайно сложных условиях. Кроме высоких механических нагрузок, каждая деталь мотора подвергается сильному нагреву. Он вызывает тепловое расширение металла и со временем деталям требуется профилактический осмотр и ремонт (рисунок 2).

    Рисунок 2. Регулировка необходима, если из двигателя слышен посторонний шум

    Вся газораспределительная система двигателя ЯМЗ 238 собрана из элементов, изготовленных из разных металлов. Их состав неоднородный, поэтому после нагрева точность подгонки элементов двигателя искажается, изменяются параметры тепловых зазоров и нарушается изначальная настройка механизма.

    Источник: https://mirfermera.ru/1247-regulirovka-klapanov-yamz-238.html

    Как отрегулировать клапана ямз 238 — Эксперт по автомобилям

    Внимание! Данная памятка обязательна для ознакомления лица ответственного за эксплуатацию двигателя (силового агрегата) перед началом эксплуатации. 

    Процедура обкатки (приработки) с обильной смазкой и уменьшенной нагрузкой позволяет уменьшить износ двигателей ЯМЗ и ТМЗ. Во время процедуры фрикционные поверхности лучше переносят эксплуатационные нагрузки, а также повышается их износостойкость.

    При правильном проведении обкатки возможно существенно увеличить срок службы мотора вплоть до первого ремонта. Процедура обкатки является обязательной после проведенного капитального ремонта и смены цилиндро-поршневой группы.

    Во время периода обкатки двигателей, продолжительностью в 50 часов, мотор не должен подвергаться максимальной нагрузке, а число оборотов не должно превышать средний показатель.

    Винт, ввернутый во втулке на переднем торце топливного насоса высокого давления, ограничивает мощность мотора ЯМЗ во время обкатки и осевое перемещение рейки топливного насоса, при этом максимальная мощность мотора снижается до показателей: ЯМЗ-236 – 150 л.с, а ЯМЗ-238 – не ограничивается, несмотря на то, что правила обкаточного периода затрагивает и эти двигатели.

    После окончания процедуры обкатки (после 50 часов работы нового или капитально отремонтированного двигателя) необходимо выполнить следующие действия:

    1.      Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С.

    2.      Слить масло из поддона через одно из сливных отверстий, после чего завернуть в отверстие пробку.

    3.      Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.

    4.      Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.

    5.      Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки «В» указателя уровня масла.

    6.      Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, болтов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.

    Во время планового технического обслуживания стоит провести и подготовку мотора к работе без ограничений мощности, как только двигатель окончит обкаточный период.

    Изготовитель двигателей на время транспортировки устанавливает специальную пломбу на крышках головок цилиндров, а во время начального периода эксплуатации без оформления актов пломба снимается автохозяйствами самостоятельно.

    Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспрещается!  

    При предотвращении преждевременного выхода из строя двигателя запрещается самостоятельная подрегулировка, в частности увеличение максимального числа оборотов коленвала.

    Во время первых часов работы двигателя происходит обкатка, в течении которой необходимо избегать полноценных нагрузок мотора, а также высоких оборотов. За это время детали цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и другие запчасти равномерно прирабатываются в целях уменьшения их последующих износов и стабилизации расхода масла. В случае перегрузки во время приработки срок службы мотора существенно сократится.

    При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается:

    • выделение смеси топлива и масла через систему выпуска;
    • образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла;
    • «потение» в соединениях систем топливоподачи;
    • смазывания и охлаждения;
    • выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж, водяного насоса;
    • образование отдельных капель масла;
    • выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

    По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается. При работе двигателя необходимо следить за появлением посторонних шумов.

    https://www.youtube.com/watch?v=nYFh9vZJpSI

    По окончании обкатки (после первых 50 часов работы нового мотора) выполнить обслуживание в объеме, указанном в разделе «Техническое обслуживание по окончании периода обкатки».

    Благодаря своевременному техническому обслуживанию силовой агрегат ЯМЗ будет сохранять длительный срок службы и надежную работу. Процедуры технического обслуживания являются обязательными и проводятся в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.

    Общие указания по обслуживанию.

    Поддержание силового агрегата в чистоте, регулярное очищение от грязи и пыли, а также наблюдение за затяжкой резьбовых соединений.

    Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

    • Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.
    • Техническое обслуживание после обкатки производится после первых 50 часов работы двигателя.
    • Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 250 часов работы двигателя.
    • Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1 000 часов работы двигателя.
    • Сезонное техническое обслуживание.

    Ежедневное обслуживание (ЕО)

    • Проверить работу двигателя.
    • Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
    • Заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения во избежание конденсации паров воды.
    • Проверить уровень масла в поддоне двигателя.
    • Проверить работу сцепления на транспортном средстве.

    Техническое обслуживание по окончании периода обкатки

    • Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи.
    • Проверить момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и, если необходимо, подтянуть их.
    • Подтянуть все внешние резьбовые соединения устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
    • Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
    • Отрегулировать зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения.
    • Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива.
    • Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение приводных ремней.
    • Промыть фильтр центробежной очистки масла.
    • Проверить момент затяжки крепления стартера.
    • Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 7590°С.
    • Заменить масло в системе смазки двигателя.
    • Заменить фильтрующие элементы масляного и топливных фильтров.

    Первое техническое обслуживание (ТО-1)

    • Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки, после чего пустить двигатель и дать ему проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. Зимой отстой сливать ежедневно после окончания работ.
    • Проверить натяжение приводных ремней и, при необходимости, отрегулировать.
    • Промыть фильтр центробежной очистки масла.
    • Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива двигателей ЯМЗ и их комплектациях.
    • Проверить и, если необходимо, отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.
    • При первом ТО-1 снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание. В последующей эксплуатации обслуживание форсунок проводить при ТО-2 (1000 часов).

    Через одно ТО-1 (через 500 часов работы)

    • Заменить масло в системе смазки двигателей ЯМЗ и их комплектациях.
    • Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателей ЯМЗ-238 и их комплектациях. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.
    • Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
    • Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива.
    • Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора.
    • Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
    • Подтянуть крепления турбокомпрессора.

    Второе техническое обслуживание (ТО-2)

    • Выполнить все операции ТО-1.
    • Заменить масло в системе смазки двигателя.
    • Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.
    • Выполнить пункты 10-15 раздела через одно ТО-1.
    • Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
    • Снять для проверки топливный насос высокого давления, в случае необходимости произвести его подрегулировку. Первую проверку насоса производить по окончании гарантийного срока.
    • Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов.
    • Провести техническое обслуживание воздушного фильтра. При наличии индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание фильтрующего элемента проводить по сигналу индикатора.
    • Провести техническое обслуживание генератора.

    Дополнительные работы

    • Через каждые 3000 часов работы проверить легкость вращения, осевой и радиальный люфты ротора турбокомпрессора, при необходимости, провести техническое обслуживание турбокомпрессора.
    • Через каждые 3500 часов работы снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание.

    Сезонное техническое обслуживание

    • Заменить моторное масло в двигателе на соответствующие предстоящему сезону, при этом топливный бак рекомендуется ополоснуть чистым топливом. Если в двигатель залито всесезонное моторное масло, а сезонное техническое обслуживание не совпадает со сроком его смены, масло в этом случае замене не подлежит.
    • Осенью при переходе на зимнюю эксплуатацию проверить узлы электрофакельного устройства и промыть фильтр-отстойник топлива.
    • Осенью, при переходе на зимнюю эксплуатацию и в случае использования в качестве охлаждающей жидкости воды промыть систему охлаждения.
    • Перед началом летнего или зимнего сезона топливный бак следует снять и основательно промыть его, прочистить и продуть топливоприемный трубопровод и заправить бак соответствующим сезону сортом дизельного топлива.
    • Необходимо следить за циркуляцией топлива в системе, исправностью топливопроводов и герметичностью всех соединений системы. Вследствие не плотности соединения топливопроводов до подкачивающего насоса в топливную систему подсасывается воздух, что нарушает нормальную подачу топлива, а в результате не плотности соединений топливопроводов за подкачивающим насосом получается утечка топлива.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой форме вибрационной болезни подвержены водители

    Источник: https://avtograf70.ru/obsluzhivanie/kak-otregulirovat-klapana-yamz-238.html

    Ямз 238 регулировка клапанов: Как правильно отрегулировать клапана на грузовом автомобиле мазе с двигателем ямз 238 – Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов — Ремонт Своими Руками

    Двигатель ЯМЗ-238

    Двигатели Ярославского завода модели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238 де 2 были выпущены еще в прошлом веке. Они имеют простую конструкцию и отличаются высокой надежностью и неприхотливостью в ремонте. Для работы V-образного двигателя ЯМЗ используется дизельное топливо.

    Силовой агрегат имеет восемь цилиндров, работающих по принципу четырёхтактной системы с дальнейшим впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Мотор имеет жидкостное охлаждение, наддув.

    Моторы ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238 де 2 находят свое широкое применение для автомобильной и специальной техники: тракторы, путевые машины и другое. Данные дизельные силовые агрегаты стали основой для других модификаций моторов.

    Интенсивная работа двигателя означает, что системы мотора нуждаются в периодической настройке. Одной из важных процедур является настройка ГРМ.

    Тонкости системы ГРМ ЯМЗ 238.

    1. Клапанный механизм расположен в верхней части мотора.
    2. Система включает в себя толкатели, распредвал, клапаны, коромысла, штанги.

    Для настройки работы механизма потребуется несколько ключей, щуп и отвертки.

    Почему необходимо проводить настройку клапанного механизма.

    При работе силового агрегата его детали подвергаются нагреванию и тепловому расширению. Для того, чтобы детали системы плотно прилегали к седлу, важна систематическая регулировка при нагретом двигателе.

    Вместе с этим необходимо помнить об особенностях работы двигателя:

    Настройка клапанного механизма

    1. Увеличенный зазор будет способствовать интенсивному износу деталей газораспределительного механизма, так как ухудшится работа камеры сгорания.
    2. Уменьшенный зазор не будет давать качественного прилегания клапана к седлу. В данном случае увеличивается риск прогорания деталей и снижение мощности двигателя.

    Перед настройкой нужно исключить подачу дизельного топлива в мотор. Для этого отключается насос топлива.

    Также перед проведением работ мотор должен остыть, но не полностью. Оптимальной температурой считается 30 градусов. После снятия клапанной крышки проверяется затяжка оси коромысел.

    Контроль величины зазоров тепловых компенсаторов

    Согласно рекомендациям завода производителя, регулировка должна производиться при увеличенном размере на 0, 25 мм. Наиболее точный замер зазоров можно произвести в момент такта сжатия. Для этого проворачиваем коленвал. Впускной клапан на первом цилиндре должен закрыться. Торец, который работает в связке с коромыслом примет верхнюю точку. После этого нужно на 120 градусов прокрутить коленвал. Это позволит провести точный замер сразу двух клапанов.

    Определение номера цилиндра

    Определение номера цилиндра

    Нужно встать перед мотором с передней части автомобиля. Первый цилиндр находится слева. В противоположной стороне находится пятый цилиндр. Коленчатый вал можно прокручивать посредством специального воротка или с помощью накидного ключа.

    Размер зазора определяется при помощи щупа. Он должен без проблем входить между верхней частью клапана и нижней точкой коромысла.

    Если щуп, имеющий толщину измерительного листа 0,25 мм помещается свободно, а при размере 0,30 мм протолкнуть измерительный лист не получается, то необходимый зазор выставить не получится.

    Перед регулировкой рычаги коромысла должны быть прижаты.

    1. В цилиндрах с первого по четвертый выпускные клапаны должны быть прижаты к торцу оси.
    2. Впускные клапаны должны прижаты к упорной шайбе.
    3. В пятом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах прижимание деталей производится наоборот.

    Процесс регулировки клапанов на МАЗе ЯМЗ 238

    В случае если размер зазора не соответствует норме, необходимо провести следующие действия.

    Процесс регулировки клапанов МАЗ

    1. Для начала откручиваем гайку на регулировочном винте. Она располагается на коромысле. После этого между закрывающимся клапаном и коромыслом вставляется щуп заданного размера.
    2. Далее, нужно отверткой провернуть винт до тех пор, пока не будет создан необходимый зазор. Чтобы избежать дальнейшее проворачивание винта, стоит аккуратно зажать гайку.
    3. Если при проверке величины зазора обнаружится несоответствие размера норме, то необходимо провести вышеописанные действия. Регулировка клапанов имеет свой порядок, который нельзя нарушать. Настройка проводится с пятого цилиндра. Далее, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой, восьмой. При этом впускное отверстие цилиндра должно быть закрыто.
    4. В конце проводится повторная проверка зазоров на каждом цилиндре. Ввиду возможного наличия неточностей размеров деталей на МАЗе, допускается отклонение от нормы не более 0,35 мм.

    После проведения настройки клапанов на ЯМЗ-238 рекомендуется произвести запуск силового агрегата.Отсутствие посторонних звуков, вибраций и шумов говорит о правильности настройки. Также важно обратить внимание на состояние прокладки ГБЦ. Если она имеет неудовлетворительное состояние, нужно провести ее замену. Конечной операцией будет установка крышки головки блок на место.

    При появлении через небольшой период времени посторонних шумов в работе V-образного двигателя ЯМЗ необходимо отрегулировать систему повторно. Она должна проводится в точной последовательности мероприятий, описанных выше.

    Работы по настройке ГРМ являются ответственным мероприятием, от которого зависит исправность и надежность работы мотора. Настройку должен проводить специалист, имеющий практические навыки и умения. Неправильная настройка может привести не только к потере мощности двигателя, но и к выходу из строя элементов силового агрегата.

    Подведем итог

    Перед проведением работ по настройке ГРМ топливо не должно поступать в двигатель. Насос перекрывается посредством специального рычага. Далее стоит убедиться, что бы оси коромысел были крепко зафиксированы. После этого осуществляем настройку согласно имеющимся правилам:

    Регулировка клапанов МАЗ

    1. Коленвал проворачивается за маховик. Регулировка производится в момент сжатия для каждого цилиндра.
    2. Щуп должен иметь соответствующий размер и входить между деталями без усилий.
    3. Для получения необходимого зазора проворачиваем винт.
    4. Достигнув оптимального зазора производим затяжку гайки.
    5. Проводим повторную операцию по контролю зазоров тем же методом.
    6. Чтобы окончательно убедиться в точности настройки механизма, нужно провернуть коленвал и проверить зазоры на нескольких цилиндрах.
    7. Открываем топливный насос для подачи горючего в цилиндры.
    8. Запускаем мотор и слушаем его работу. Отсутствие посторонних шумов свидетельствует о правильности настройки.
    9. Устанавливаем крышку ГБЦ на место.

    Регулировка клапанов ЯМЗ-238

    Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов — Ремонт Своими Руками

    :1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов2. Причины регулировки клапанов3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-2384. Альтернативный метод регулировки клапанов

    С регулировкой клапанов на двигателе ЯМЗ-238, встречается основная масса водителей МАЗов. Только те, кто обслуживает свой автомобиль исключительно на станциях технического обслуживания, избегают этой операции.

    По регулировке клапанов, написано довольно много рекомендаций и наставлений: от самых простых и незамысловатых до музыкальных. Профессиональные мотористы, регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора. Есть также люди, которые регулируют клапана на глаз.

    Справедливости ради, стоит отметить, что такие варианты регулировки, если применяет их настоящий специалист, дают хорошие результаты при выставлении зазоров. Однако, описывать подобные методы я не буду, т.к. такими способностями не обладаю, а потому пользуюсь щупом.

    1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов

    Здесь, опишу стандартный метод регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238.

    Чтобы выполнить данную операцию, вам понадобится следующий инструмент:

    1. Ключ на 30 (желательно накидной) с возможностью надеть на него усилитель из трубы;
    2. Отвертки с широким шлицом;
    3. Накидной ключ на 17;
    4. Щуп на 0,25 мм.

    Также, желательно иметь канаву для проворачивания коленчатого вала. Однако, если ее нет в наличии, то вполне можно обойтись и без нее, хоть и будет это несколько не удобно.

    2. Причины регулировки клапанов

    Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их.

    Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.

    Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения. В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.

    3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238

    Теперь, опишу сам порядок регулировки, который у меня выработался. Первым делом, ставим машину на ровное чистое место и достаем инструмент. Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов.

    Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда берем газовый ключ или большой рожковый ключ. Мне при такой проблеме, хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55, который шел в комплекте инструмента на автомобиль.

    Далее, берем накидной ключ на 30 с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля. Если клапана на машине регулируются в первый раз, то берем с собой еще и трехгранный напильник.

    Порядок нумерации цилиндров двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

    Ищем метку впрыска 1-го цилиндра на шкиве коленчатого вала и на передней части шкива обращенной к радиатору, запиливаем риску напротив метки 1-го цилиндра.

    Затем, делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, а также под 90 градусов к первым двум меткам, ставим еще две метки. Таким образом, мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов.

    Теперь, приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов и это место на передней плите, следует отчеркнуть хотя бы мелом, т.к. оно еще пригодится.

    Вылазим из под машины и проверяем не зажаты ли клапана 1-го цилиндра. Также, убедиться в этом можно по метке топливного насоса, тогда станет понятно, точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск находится на 1-ом цилиндре.

    Сначала, я тоже так делал и если оказывалось, что впрыск на 6-ом цилиндре, то опять залазил под машину, прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с 1-го цилиндра в порядке работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.

    Отрегулировав оба клапана на 1-ом цилиндре, залазим под машину и прокручиваем коленвал так, чтобы вторая риска на шкиве оказалась напротив метки впрыска 1-го цилиндра на блоке. Таким образом, мы повернули коленвал ровно на 90 градусов и можно переходить на левый ряд цилиндров и регулировать следующий по порядку 5-ый цилиндр.

    Затем, опять лезем под двигатель, крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана 4-го цилиндра на правой стороне двигателя. Далее, просто повторяем процесс для всех оставшихся цилиндров в соответствии с порядком работы мотора.

    4. Альтернативный метод регулировки клапанов

    Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ-238 подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил прокручивание коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.

    С этого момента, для меня стало важно просто выставить заводскую метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8.

    Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка 6-3-7-8-1-5-4-2.

    Такая мелочь, позволяла лишний раз не залазить под машину и не смотреть на привод топливного насоса, а облегчить процесс регулировки клапанов и немного сократить требующееся на это время.

    Кто-то привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто-то регулирует сразу два цилиндра вместе. Спорить о том, какой способ лучше, я не буду. Лично мне, понравился именно порядок регулировки приведенный выше, поэтому им и пользовался.

    Источник: https://vpm-parts.ru/raznoe/yamz-238-regulirovka-klapanov-kak-pravilno-otregulirovat-klapana-na-gruzovom-avtomobile-maze-s-dvigatelem-yamz-238-dvigatel-yamz-238-regulirovka-klapanov-remont-svoimi-rukami.html

    Из чего можно сделать коврик своими руками

    Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберите в нашем каталоге необходимые позиции.

    При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты.

    Кто-то не заморачивается сам, а сразу же звонит знакомым механикам-профессионалам и решает возникшее затруднение с их помощью.

  • Сайт по ремонту автомобилей своими руками
  • Кто-то же подобных знакомых не имеет, или просто нет возможности вызвать их в данный момент, и так же невозможно добраться до любого сервиса, где занимаются большегрузными автомобилями. Сразу стоит напомнить, что регулировка клапанов ЯМЗ должна проводиться только при остывшем моторе.

    Светильник лофт собака своими руками

    Проверить это можно соответствующими щупами. Для двигателей ЯМЗ регулировка клапанов упрощается тем, что все ходы равномерны.

    То есть, после того, как разобрались с первым цилиндром, коленвал проворачиваем ровно на 90 градусов и можно регулировать клапана на пятом цилиндре. Еще поворот на 90о и можно регулировать зазоры на втором цилиндре. Но не забудьте, что помимо клапанов в двигателе предостаточно и других элементов, и от их настройки тоже многое зависит.

    Как создать второй электронный ящик

    Правда, еще больше зависит от качества составляющих мотора. Поэтому, если так уж случилось, и какая-нибудь деталь износилась или сломалась, то для замены используйте только качественные запчасти, не хуже, а то и лучше штатных.

    Источник: https://duqysc.xn--96-dlchg4alkfbd.xn--p1ai/56-kak-pravilno-otregulirovat-klapana-yamz-238.php

    Ямз 238 порядок работы цилиндров

    Capfa.Ru » Ремонт » Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов :1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов2. Причины регулировки клапанов3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-2384. Альтернативный метод регулировки клапанов С регулировкой клапанов на двигателе ЯМЗ-238, встречается основная масса водителей МАЗов.

    Только те, кто обслуживает свой автомобиль исключительно на станциях технического обслуживания, избегают этой операции.По регулировке клапанов, написано довольно много рекомендаций и наставлений: от самых простых и незамысловатых до музыкальных.

    Профессиональные мотористы, регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора. Есть также люди, которые регулируют клапана на глаз.Справедливости ради, стоит отметить, что такие варианты регулировки, если применяет их настоящий специалист, дают хорошие результаты при выставлении зазоров.

    Однако, описывать подобные методы я не буду, т.к. такими способностями не обладаю, а потому пользуюсь щупом.

    1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов

    Здесь, опишу стандартный метод регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238.

    Чтобы выполнить данную операцию, вам понадобится следующий инструмент:

    1. Ключ на 30 (желательно накидной) с возможностью надеть на него усилитель из трубы;
    2. Отвертки с широким шлицом;
    3. Накидной ключ на 17;
    4. Щуп на 0,25 мм.

    Также, желательно иметь канаву для проворачивания коленчатого вала. Однако, если ее нет в наличии, то вполне можно обойтись и без нее, хоть и будет это несколько не удобно.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ПРО Технику