Как добавить топлива на ямз 238

Расход топлива на 100 км ЯМЗ: 236, 238, 240, 536, 7511

как добавить топлива на ямз 238

Ярославский моторный завод (ЯМЗ) принадлежит к лидерам производства силовых агрегатов для разных видов транспорта. Дизельные двигатели (бензиновых аналогов просто нет!) этого производителя устанавливаются на более трех сотен машин и различных силовых установок для промышленных надобностей.

У моторов ЯМЗ разный расход топлива на 100 км. Эти показатели зависят не только от модели двигателя, но и от модификации транспорта, на которые он установлен, веса автомобиля и других его параметров.

Поэтому с одним и тем же двигателем расход горючего у грузовиков МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, Урал и автобусов будет существенно отличаться.

В технических характеристиках моторов ЯМЗ потребление топлива указывается в самом минимальном количестве и в единицах измерения г/кВт·ч (г/л.с.·ч), которые не являются литрами!

Расход топлива ЯМЗ-236

Одна из самых распространенных линеек дизельных моторов советского периода — ЯМЗ-236, их производство стартовало еще в 60-х годах прошлого века. Модели этого вида, которые выпускались в атмосферной (базовый вариант) и турбированной модификациях, заслужили репутацию самых безупречных и надежных двигателей отечественного производства. Моторами ЯМЗ-236 комплектовали грузовые автомобили и самосвалы: МАЗ, ЗИЛ, Урал, а также автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
236М2 180 л.с. 214 (157) Дизель
236А 195 л.с. 214 (157)
236БЕ2 250 л.с. 197 (145)
236НЕ2 230 л.с. 197 (145)

Расход топлива ЯМЗ-238

Дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-238, которые на Ярославском моторном заводе изготавливают с 1965 года, несмотря на свою устаревшую конструкцию и средние технические характеристики, до сих пор пользуются популярностью. Эти моторы зарекомендовали себя надежностью и высокой ремонтопригодностью.

В наши дни двигатель ЯМЗ-238 прошел модернизацию и отвечает нормам Евро-2 и Евро-3. Чаще всего такие дизельные установки можно увидеть на грузовых автомобилях МАЗ (особенно на моделях МАЗ 5336), КрАЗ и Урал.

Покупатели могут выбирать между обычным «атмосферным» вариантом и двигателем в турбированной версии.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
238Б 300 л.с. 208 (153) Дизель
238ДЕ2 330 л.с. 195 (143)
238М2 240 л.с. 214 (157)

ЯМЗ-7511

Силовой агрегат ЯМЗ-7511 стал достойным преемником версии ЯМЗ-238, получив несколько улучшенных характеристик в сравнении со своим предшественником.

У моторов, к производству которых в Ярославле приступили в 1996 году, существенно выросла мощность (в диапазоне от 360 до 400 «лошадок»), а еще они получили эффективный топливный насос высокого давления. Такими установками комплектуют грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и Урал.

Чаще всего на таких грузовиках можно встретить модификации 7511.10, 7511.10-06, 7511.10-12, 7511.10-16, 7511.10-36.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
7511.10 400 л.с. 195 (143) Дизель
7511.10-06 400 л.с. 195 (143)
7511.10-12 400 л.с. 195 (143)
7511.10-16 400 л.с. 195 (143)
7511.10-35 400 л.с. 195 (143)

ЯМЗ-240

Силовые агрегаты ЯМЗ-240 являются гордостью отечественного моторостроения. Их используют для автомобильной и строительной техники, но чаще всего такие двигатели можно увидеть на карьерных самосвалах БелАЗ различной модификации и грузоподъемностью от 30 до 52 тонн. Дизельные моторы этого ряда выпускают с 1988 года, и к настоящему времени они имеют три основных модификации – ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240 НМ2 и ЯМЗ-240 ПМ2.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
240М2 360 л.с. 214 (157) Дизель
240НМ2 500 л.с. 208 (153)
240ПМ2 420 л.с. 211 (155)

ЯМЗ-536

К производству дизельного мотора ЯМЗ-36, отвечающего стандартам Евро-4 и Евро-5, в Ярославле приступили в 2010 году. С 2012 различные варианты этого силового агрегата можно увидеть на грузовиках МАЗ, Урал, КрАЗ, ГАЗ, автобусах ЛиАЗ и ПАЗ. Ведутся разговоры о том, что с 2018 года моторы ЯМЗ-536 будут устанавливаться на грузовиках КАМАЗ, предназначенных для Министерства обороны РФ.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
536 312 л.с. 194.5 (143) Дизель
536.10 312 л.с. 194.5 (143)
536.30 312 л.с. 194.5 (143)
536.40 312 л.с. 194.5 (143)

Большинство водителей привыкло рассчитывать расход топлива для ЯМЗ на 100 км в литрах, поэтому показатели в таблицах для таких людей могут оказаться непонятными. Максимальное теоретическое потребление дизеля в единицу времени считается по формуле: Q=N*q.

В которой N – это показатель мощности мотора, q – показатель удельного расхода горючего, а Q – максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности.

Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме.

Получив расход горючего в граммах, можно перевести его в литры. В зависимости от температуры дизеля, вес 1 литра топлива составляет 830-860 грамм.

Важно помнить, что расход топлива у грузовиков увеличивается на 1.4 литра от нормы с каждой тонной груза. На реальное потребление горючего также влияют качество масла, залитого в мотор, и низкое давление в шинах.

Источник: http://rashod-topliva-na-100-km.ru/ymz/

Памятка по эксплуатации двигателей ЯМЗ, ТМЗ

как добавить топлива на ямз 238

Внимание! Данная памятка обязательна для ознакомления лица ответственного за эксплуатацию двигателя (силового агрегата) перед началом эксплуатации. 

Процедура обкатки (приработки) с обильной смазкой и уменьшенной нагрузкой позволяет уменьшить износ двигателей ЯМЗ и ТМЗ. Во время процедуры фрикционные поверхности лучше переносят эксплуатационные нагрузки, а также повышается их износостойкость.


При правильном проведении обкатки возможно существенно увеличить срок службы мотора вплоть до первого ремонта. Процедура обкатки является обязательной после проведенного капитального ремонта и смены цилиндро-поршневой группы.


Во время периода обкатки двигателей, продолжительностью в 50 часов, мотор не должен подвергаться максимальной нагрузке, а число оборотов не должно превышать средний показатель.

Винт, ввернутый во втулке на переднем торце топливного насоса высокого давления, ограничивает мощность мотора ЯМЗ во время обкатки и осевое перемещение рейки топливного насоса, при этом максимальная мощность мотора снижается до показателей: ЯМЗ-236 – 150 л.с, а ЯМЗ-238 – не ограничивается, несмотря на то, что правила обкаточного периода затрагивает и эти двигатели.

После окончания процедуры обкатки (после 50 часов работы нового или капитально отремонтированного двигателя) необходимо выполнить следующие действия:

1.      Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С.

2.      Слить масло из поддона через одно из сливных отверстий, после чего завернуть в отверстие пробку.

3.      Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.

4.      Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.

5.      Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки «В» указателя уровня масла.

6.      Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, болтов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.

Во время планового технического обслуживания стоит провести и подготовку мотора к работе без ограничений мощности, как только двигатель окончит обкаточный период.

Изготовитель двигателей на время транспортировки устанавливает специальную пломбу на крышках головок цилиндров, а во время начального периода эксплуатации без оформления актов пломба снимается автохозяйствами самостоятельно.

Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспрещается!  

При предотвращении преждевременного выхода из строя двигателя запрещается самостоятельная подрегулировка, в частности увеличение максимального числа оборотов коленвала.

Во время первых часов работы двигателя происходит обкатка, в течении которой необходимо избегать полноценных нагрузок мотора, а также высоких оборотов. За это время детали цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и другие запчасти равномерно прирабатываются в целях уменьшения их последующих износов и стабилизации расхода масла. В случае перегрузки во время приработки срок службы мотора существенно сократится.

При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается:

  • выделение смеси топлива и масла через систему выпуска;
  • образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла;
  • «потение» в соединениях систем топливоподачи;
  • смазывания и охлаждения;
  • выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж, водяного насоса;
  • образование отдельных капель масла;
  • выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается. При работе двигателя необходимо следить за появлением посторонних шумов.

По окончании обкатки (после первых 50 часов работы нового мотора) выполнить обслуживание в объеме, указанном в разделе «Техническое обслуживание по окончании периода обкатки».

Благодаря своевременному техническому обслуживанию силовой агрегат ЯМЗ будет сохранять длительный срок службы и надежную работу. Процедуры технического обслуживания являются обязательными и проводятся в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.

Общие указания по обслуживанию.

Поддержание силового агрегата в чистоте, регулярное очищение от грязи и пыли, а также наблюдение за затяжкой резьбовых соединений.

Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

  • Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.
  • Техническое обслуживание после обкатки производится после первых 50 часов работы двигателя.
  • Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 250 часов работы двигателя.
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1 000 часов работы двигателя.
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание (ЕО)

  • Проверить работу двигателя.
  • Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
  • Заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения во избежание конденсации паров воды.
  • Проверить уровень масла в поддоне двигателя.
  • Проверить работу сцепления на транспортном средстве.

Техническое обслуживание по окончании периода обкатки

  • Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи.
  • Проверить момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и, если необходимо, подтянуть их.
  • Подтянуть все внешние резьбовые соединения устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
  • Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
  • Отрегулировать зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива.
  • Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение приводных ремней.
  • Промыть фильтр центробежной очистки масла.
  • Проверить момент затяжки крепления стартера.
  • Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 7590°С.
  • Заменить масло в системе смазки двигателя.
  • Заменить фильтрующие элементы масляного и топливных фильтров.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

  • Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки, после чего пустить двигатель и дать ему проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. Зимой отстой сливать ежедневно после окончания работ.
  • Проверить натяжение приводных ремней и, при необходимости, отрегулировать.
  • Промыть фильтр центробежной очистки масла.
  • Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива двигателей ЯМЗ и их комплектациях.
  • Проверить и, если необходимо, отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.
  • При первом ТО-1 снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание. В последующей эксплуатации обслуживание форсунок проводить при ТО-2 (1000 часов).

Через одно ТО-1 (через 500 часов работы)

  • Заменить масло в системе смазки двигателей ЯМЗ и их комплектациях.
  • Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателей ЯМЗ-238 и их комплектациях. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.
  • Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
  • Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива.
  • Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора.
  • Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
  • Подтянуть крепления турбокомпрессора.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

  • Выполнить все операции ТО-1.
  • Заменить масло в системе смазки двигателя.
  • Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.
  • Выполнить пункты 10-15 раздела через одно ТО-1.
  • Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
  • Снять для проверки топливный насос высокого давления, в случае необходимости произвести его подрегулировку. Первую проверку насоса производить по окончании гарантийного срока.
  • Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов.
  • Провести техническое обслуживание воздушного фильтра. При наличии индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание фильтрующего элемента проводить по сигналу индикатора.
  • Провести техническое обслуживание генератора.

Дополнительные работы

  • Через каждые 3000 часов работы проверить легкость вращения, осевой и радиальный люфты ротора турбокомпрессора, при необходимости, провести техническое обслуживание турбокомпрессора.
  • Через каждые 3500 часов работы снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание.

Сезонное техническое обслуживание

  • Заменить моторное масло в двигателе на соответствующие предстоящему сезону, при этом топливный бак рекомендуется ополоснуть чистым топливом. Если в двигатель залито всесезонное моторное масло, а сезонное техническое обслуживание не совпадает со сроком его смены, масло в этом случае замене не подлежит.
  • Осенью при переходе на зимнюю эксплуатацию проверить узлы электрофакельного устройства и промыть фильтр-отстойник топлива.
  • Осенью, при переходе на зимнюю эксплуатацию и в случае использования в качестве охлаждающей жидкости воды промыть систему охлаждения.
  • Перед началом летнего или зимнего сезона топливный бак следует снять и основательно промыть его, прочистить и продуть топливоприемный трубопровод и заправить бак соответствующим сезону сортом дизельного топлива.
  • Необходимо следить за циркуляцией топлива в системе, исправностью топливопроводов и герметичностью всех соединений системы. Вследствие не плотности соединения топливопроводов до подкачивающего насоса в топливную систему подсасывается воздух, что нарушает нормальную подачу топлива, а в результате не плотности соединений топливопроводов за подкачивающим насосом получается утечка топлива.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тельфер что это такое

Источник: https://din76.ru/blog/information/pamyatka-po-ekspluatatsii-dvigateley-yamz-tmz/

Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238. Тнвд ямз 238 регулировка

как добавить топлива на ямз 238

РазноеТнвд ямз 238 регулировка

Первый этап ремонта топливного насоса, регулировку ТНВД ЯМЗ 238, необходимо выполнять на специальном оборудовании. Здесь важно выявить возможные причины поломки, определить степень износа деталей.

Качественная регулировка влияет на экономичность и эффективность дизельных двигателей. Сказывается на работе топливной системы.

Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511

Увеличился расход топлива? Советуем выполнить регулировку ТНВД ЯМЗ. Перед проверкой в корпус насоса заливается дизельное масло до соответствующих меток.

Начинают регулировку с проверки установочных параметров. Диагностируют состояние клапанов и их давление.

Топливо подают в головку насоса. Если уже в первые минуты проверки горючее заметно подтекает, замените нагнетательный клапан. При отсутствии утечки из штуцеров давление увеличивают. Внимательно наблюдайте, в какой момент откроется клапан.

Если установлено при попадании топлива в трубку давление не соответствует нормам, заменяют пружины нагнетательных клапанов.

Также при регулировке ТНВД ЯМЗ 7511 проверьте угол начала впрыска горючего. Используйте моментоскоп. Измеренное значение угла должно соответствовать значениям из таблицы завода-изготовителя.

Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236

Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.

Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.

В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.

Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:

  • Проверку номинального значения подачи топлива;
  • Регулировку хода рейки;
  • Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.

После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.

Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.

В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска. 

Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.

Благодаря своевременному ремонту вы сможете быстро устранить неисправности и повысить эффективность работы силового агрегата. Однако если заметите неисправность агрегата, советуем купить новый ТНВД ЯМЗ в нашем каталоге.

Интересно:

  1. Изучаем строение ТНВД ЯМЗ 236
  2. Схема устройства ТНВД ЯМЗ 238
  3. Теплообменник ЯМЗ – сборка, секреты установки
  4. Рулевое МАЗ: о принципе работы и ремонте

mazprice.ru

Статистика
Онлайн всего: 2Гостей: 2Пользователей: 0
 Справочник моториста 
Регулировочные данные ТНВД 806.6-50, 806.6-40 Двигатель ЯМЗ-238ДЕ-1. ЯМЗ-238Д

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/tnvd-yamz-238-regulirovka.html

Переход на евро-2

В связи с отсутствием ремонтной базы системы Коммон Рейл (Common Rail), а также качеством отечественного топлива, часто выходят из строя электронные системы впрыска коммон рейл (CR).

На двигателях АО «ЯМЗ» (Ярославского моторного завода), моделей ЯМЗ-6562, 6563, 6581, 6582 имеется возможность переделать имеющийся тнвд моделей 136-10, 136-20, 136-30, а также 179-10, 179-20, 179-30 в насос высокого давления (ТНВД) 133-30, либо 175-30.

Для этого необходимо приобрести у нашей организации комплект переоборудования, в состав которого входит:

— Вал кулачковый

— Регулятор

— Корректор по наддуву

— Плунжерная пара

— Распылитель

— Ремкомплект 

Трос педали газа и сама педаль приобретается самостоятельно.

Либо возможно полностью заменить тнвд с евро 3 на евро 2, немного переплатив в стоимости.

Благодаря переходу с евро 3 на евро 2, вместо электронного регулятора, блока управления (ЭБУ) и датчиков, за процессом работы ТНВД отвечает надежная механическая система, которая в тяжелых климатических условиях никогда не подводит, в отличие от электроники. 

Двигатель ММЗ

На отечественной технике устанавливают еще один вид двигателей белорусского производства ММЗ (Минский моторный завод) евро3, евро 4, таких как Д-245, Д-260. На данных двигателях используют ТНВД фирмы БОШ (BOSCH) системы коммон реил.

Сам ТНВД очень надежен, однако часто выходят из строя не сам насос, а электронные топливные форсунки, которые очень чувствительны к качеству топлива. Выше указанные топливные системы также можно переделать на механические системы управления, «выкинув» всю электронику. Для этого необходимо приобрести отечественный ТНВД 773-20.05, 773-20.06, 773-20.07, либо 363-40.01, 363-40.

02 в зависимости от требуемой мощности двигателя, форсунки производства АО «АЗПИ» 172-11.01, либо 172-11.02, а также комплект трубок высокого давления.

С двигателя снимаются редуктор привода, рампы, форсунки, электронная педаль и устанавливается механический тнвд, форсунки педаль и трос газа. 

Двигатель КАМАЗ

На двигателях КАМАЗ евро 2, евро 3 740.30-260, 740.51-320, 740.50-360, 740.31-240, 740.63-400, 740.70-280 и другие, устанавливают, как рядные топливные насосы производства BOSCH, такие как 0 402 648 608, 0 402 648 609, 0 402 648 610, 0 402 698 818, так и коммон реил 0 445 020 089 (КамАЗ 740.70-280740.75-440 (Евро-4).

При наличии комплекта переоборудования, в состав которого входит вал привода, трубки высокого давления, форсунки 273-20, педаль и трос газа, возможно установить надежный механический топливный насос (ТНВД) производства АО ЯЗДА г. Ярославль. 337-20, 337-20.03, 337-20.04, 337-20.

05, которые Вы также можете приобрести в нашей организации.

Источник: https://www.rdauto.ru/perehod-na-evro-2

Инструкция по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры с целью обеспечения минимальной дымности отработавших газов автомобилей с дизелями, Инструкция Минавтотранса РСФСР от 07 февраля 1989 года

Датавведения 1989-04-01

СОГЛАСОВАНА

Зам. начальника Главногонаучно-технического управления А.И.Газин 07.02.1989 г.

ВЗАМЕНРТМ-200-РСФСР-12-0024-77

Инструкция разработана вГосударственном научно-исследовательском институте автомобильноготранспорта (НИИАТ).

В Инструкции приводятся рекомендации попроверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры автомобилей сдизелями с целью достижения соответствия дымности отработавшихгазов действующим нормам.

Работу выполняли:В.С.Доброхотов, Ж.Г.Манусаджянц, Е.В.

Парфенов (руководитель темы),В.И.Шестухин.

1.Общие положения

1.1. При работеавтомобилей с дизелями (далее автомобилей) происходит выброс вокружающую среду отработавших газов, в состав которых входяттоксичные вещества.

Часть этих токсичных веществ находится вотработавших газах в виде аэрозолей (мелких, взвешенных, восновном, сажевых частиц), которые создают дымность отработавшихгазов (далее дымность).

Воздух, загрязненныйтоксичными веществами отработавших газов автомобилей, оказываетвредное воздействие на здоровье населения, растительность иживотный мир. В связи с этим необходимо принимать меры поуменьшению загрязнения атмосферного воздуха вредными компонентамиотработавших газов.

1.2. Дымность автомобилейзависит от количества аэрозолей, содержащихся в отработавших газах.Уровень дымности, даже на автомобилях одной модели, при работе водних и тех же условиях, различен и, в зависимости от ихтехнического состояния, изменяется в широких пределах. Оценкадымности производится по показателю, характеризующему степеньпоглощения светового потока отработавшими газами.

1.3. Основными факторами,влияющими на изменение дымности автомобилей, являются техническоесостояние двигателя и качество соблюдения регулировочных параметровего систем. Наибольшее влияние на дымность оказывает техническоесостояние топливной аппаратуры.

Автомобили с техническинеисправной или неправильно отрегулированной топливной аппаратурой,как правило, имеют повышенную дымность. Наряду с этим, наавтомобилях с технически исправной аппаратурой дымность непревышает установленных норм.

Следовательно, уже внастоящее время, автотранспортные предприятия имеют возможностьпутем поддержания надлежащего технического состояния двигателя иправильной регулировки топливной аппаратуры значительно снизитьдымность.

1.4. Повышенная дымностьсвидетельствует как о неисправности систем двигателя, так и оперерасходе топлива данным автомобилем. Таким образом, работы поуменьшению дымности приведут к снижению расхода топливаавтомобилями.

1.5. Для уменьшениязагрязнения атмосферного воздуха аэрозолями отработавших газовавтомобилей необходимо своевременно выявлять автомобили снеисправностями двигателя или неправильно отрегулированнойтопливной аппаратурой и принимать соответствующие меры. С этойцелью в каждом автотранспортном и авторемонтном предприятиях долженбыть организован контроль за дымностью.

2.Измерение дымности

2.1. Порядок проверкиавтомобилей на дымность и нормы предельно допустимого ее содержаниярегламентированы ГОСТ21393-75* «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов.Нормы и методы измерений. Требования безопасности» (переиздание,1986 г., с изм. N 1).________________

*На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52160-2003, здесь и далее потексту. — Примечание изготовителя базы данных.

2.2. Дымность приизмерении на режиме свободного ускорения не должна превышать длядвигателей без наддува 40%, с наддувом — 50%. При проверке нарежиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателядымность автомобилей не должна превышать 15%.

2.3. В автотранспортныхпредприятиях проверке подвергаются автомобили не реже чем припрохождении технического обслуживания N 2, а также после ремонтаили регулирования топливной аппаратуры и других систем двигателя,оказывающих влияние на изменение дымности.

Вавторемонтных предприятиях проверке подлежат автомобили с дизелями,прошедшие капитальный ремонт.

Проверка автомобилейможет проводиться на одном из постов технического обслуживания,диагностики или на контрольно-регулировочном пункте (КРП).

Осуществляется проверка слесарем по ремонту топливной аппаратуры,механиком или специально выделенным работником.

2.4. В авторемонтныхпредприятиях проверка автомобилей производится после их обкаткипробегом, а двигателей — после обкатки на стенде, при отсоединенномтормозном (динамометрическом) устройстве.

2.5. Для контролядымности автомобилей, согласно приведенной ниже методике (п.п.2.6 и2.7), могут использоваться приборы ИНА-109, МК-3 (фирма «Хартридж»,Англия) и другие дымомеры, которые соответствуют основнымтребованиям, приведенным в приложении 2 ГОСТ 21393-75.

2.6. Проверка дымностипроизводится на неподвижно стоящем автомобиле, при работе двигателяна двух режимах:

-свободном ускорении (разгон двигателя на холостом ходу отминимальной до максимальной частоты вращения коленчатого валадвигателя);

-максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя нахолостом ходу.

2.7. Измерение дымностипроводится на предварительно прогретом двигателе до температуры нениже указанной заводом-изготовителем (но не менее 5 °С).

2.7.1. Порядокпроверки:

-заглушить двигатель;

-затормозить автомобиль стояночным тормозом;

-подложить под колеса упоры (башмаки);

-установить рычаг переключения передач (избиратель скоростей дляавтомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральноеположение;

-убедиться в исправности выпускной системы (внешним осмотром).

Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечке газа илиподсосу воздуха;

-установить пробоотборный зонд в выпускную трубу или подсоединить квыпускной трубе устройство дымомера в соответствии с инструкцией поэксплуатации;

-включить и подготовить дымомер к работе;

-завести двигатель;

-при работающем двигателе нажать педаль топлива до упора, установивмаксимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Этот режим необходим дляпрогрева прибора до температуры, указанной в Инструкции поэксплуатации прибора. Продолжительность работы на данном режиме,как правило, не превышает 20 с, после чего необходимо отпуститьпедаль подачи топлива и дать двигателю проработать до установленияминимальной частоты вращения коленчатого вала.

2.7.2. На автомобилях,имеющих неисправную выпускную систему (заметный прорыв отработавшихгазов через неплотности в соединениях, прогары и повреждения),проводить проверку дымности запрещается до устранения этихнеисправностей.

2.7.3.

Измерение дымностина режиме свободного ускорения следует проводить сразу же послепрогрева прибора и последующего установления минимальной частотывращения коленчатого вала:

-для измерения дымности на режиме свободного ускорения необходимобыстро, но не резко, нажать до упора педаль подачи топлива,увеличив тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя отминимальной до максимальной. После достижения максимальной частотывращения коленчатого вала двигателя отпустить педаль подачи топливаи дать установиться минимальной частоте вращения вала двигателя.Такой цикл повторить 10 раз с интервалом не более 15 с;

-замер показаний дымности на этом режиме производить при последнихчетырех циклах по максимальному отклонению стрелки показывающегоприбора дымомера. За результат измерения принимается среднееарифметическое значение дымности на четырех последних циклах.Измерения считаются достоверными, если показания последних четырехзамеров не отличаются более чем на шесть единиц измерения по шкалеприбора.

2.7.4.

Проверка дымностина режиме максимальной частоты вращения коленчатого валаосуществляется не позднее чем через 60 с после проверки на режимесвободного ускорения:

-для проверки на этом режиме необходимо при работе двигателя сминимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя нажать доупора на педаль подачи топлива и зафиксировать ее в этом положении,установив максимальную частоту вращения коленчатого валадвигателя;

-замер показания дымности производить не ранее чем через 30 с послевпуска отработавших газов в прибор. Измерение считать достоверным,если колебания стрелки показывающего прибора дымомера не превышаютболее шести единиц измерения по шкале прибора. За результатизмерения следует принимать среднее арифметическое значение,определенное от крайних значений диапазона допустимыхколебаний.

2.8. На автомобилях сдвумя впускными трубами дымность определяется в каждой из нихотдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению.

2.9. Результаты измеренийдымности заносятся в карточку, составленную по форме приложения 3ГОСТ 21393-75.

2.10. При превышении нормГОСТа 21393-75 автомобиль кдальнейшей эксплуатации не допускается до устранения причин,вызывающих повышенное дымление.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200063396

Порядок проверки и регулировки величины и равномерности подачи топлива

Проверить давление начала открытия нагнетательных клапанов, которое должно быть (0,020,1) МПа [ (0,21,0) кГс/см2]. Контроль давления начала открытия нагнетательных клапанов производить по моменту начала истечения топлива из топливопровода с внутренним диаметром (2±0,05) мм при плавном повышении давления на входе в топливный насос и положении рейки, соответствующем выключенной подаче топлива.

2.       Проверить давление топлива в магистрали на входе в топливный насос. Давление должно быть (0,175±0,025) МПа [ (1,75±0,25) кГс/см2] при номинальной частоте вращения кулачкового вала и упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима. При необходимости, вывернуть пробку перепускного клапана и шайбами отрегулировать давление открытия.

3.       Проверить наличие запаса хода рейки. Под запасом хода рейки понимать свободный ход рейки (люфт) в сторону выключения подачи при 450-600 мин-1 и при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимальной частоты вращения.

В случае отсутствия запаса хода рейки необходимо вывернуть до упора винт подрегулировки мощности и далее винтом кулисы отрегулировать запас хода рейки в пределах 1-1,3 мм и законтрить его.

Внимание! Выступание винта кулисы за внешний торец крышки регулятора недопустимо.

4.       Проверить начало выключения пусковой подачи топлива при 230-250 мин-1 при упоре рычага управления в болт ограничения минимального скоростного режима по началу движения рейки. Если требуется увеличить обороты, снять зацеп пружины с рычага рейки и ввернуть его в пружину. Для уменьшения оборотов зацеп выворачивается. После этого поставить зацеп на рычаг рейки.

5.       Проверить величину средней пусковой подачи топлива, которая должна быть в пределах 210-240 мм3/цикл при 80±10 мин-1 кулачкового вала насоса. Регулируется болтом регулировки пусковой подачи 10 (рисунок 1). При выворачивании болта из рейки пусковая подача уменьшается, при вворачивании — увеличивается.

6.       При упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима, проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу действия регулятора частоты вращения, определяемую по моменту начала движения рейки в сторону выключения подачи.

Начало действия регулятора должно происходить при частоте вращения 980-1000 мин-1 для двигателя ЯМЗ-7511, 1080-1100 мин-1 для двигателей ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2-2 и 1030-1050 мин-1 для двигателя ЯМЗ-238БЕ2. Подрегулировку проводить болтом ограничения максимального скоростного режима.

7.       Проверить частоту вращения, соответствующую полному выключению подачи топлива, определяемую по моменту прекращения подачи топлива форсунками. Полное выключение подачи должно происходить при частоте вращения на 50-120 мин-1 больше частоты вращения начала выброса рейки. Подрегулировку проводить винтом двуплечего рычага.

При ввертывании винта частота вращения кулачкового вала, соответствующая полному выключению подачи топлива уменьшается, при вывертывании — увеличивается. При этом изменяется и начало выключения, поэтому необходима его последующая проверка и подрегулировка по п.6.

По окончании регулировки винт двуплечего рычага и болт ограничения максимального скоростного режима надежно законтрить гайками.

8.       Проверить и при необходимости отрегулировать со стендовым комплектом форсунок модели 26-03С при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима среднюю цикловую подачу топлива, приращение средней цикловой подачи и неравномерность подачи топлива по секциям, которые должны соответствовать указанным в таблице 2:

Таблица 2

РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА
ТНВД 806.6-50, 806.6-40
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ-1. ЯМЗ-238Д
Применяемость
1 Направление вращения Правое
2 ГНП первой секции 4,5  0,05
3 Последовательн. подачи 1-3-6-2-4-5-7-8
4 Углы поворота к. вала 0-45-90-135-180-225-270-315
5 Допуск по углам  30
6 Модель распылителя 261-01
7 Модель форсунки 261-11
8 Давление начала впрыск. (210+8) кгс/см2
9 Параметры впр. трубки L=(4153)мм, V=(1,251,35)см3
10 Давление откр. пер. клапана (0,750,25) кгс/см2
№ п/п Регулировочные Параметры мин-1 Число ходов Кол-во топ.,см3 Прираще- ние подачи,см3 Не- равн. Прим.
1 Номинальная подача 103010 200 28,6-29,4 5
2 Максимальная подача 65010 200 0,8-1,2 8
3 Контроль подачи 65010 200 29,4-31,2 Рвозд.=(0,55+0,2) кгс/см2
4 Контроль подачи 65010 200 25,2-26,4 Рвозд.=(0,350,01) кгс/см2
5 Контроль подачи 65010 200 23,0-24,2 Рвозд.=(0-0,2) кгс/см2
6 Пусковая подача 8010 100 21,0-24,0
7 Контроль подачи 25010 200 10,0-18,0
8 Контроль подачи 30010 200 3,0-4,0 50
9 Контроль подачи 315-350 200
10 Начало выкл. подачи (1065-1085) мин-1
11 Полное выкл. Подачи (1065-1085) + (50-100) мин-1
№ п/п Параметры муфты опережения впрыскивания мин-1 Угол разворота, град.
1 Контроль угла разворота 98010 2,00,5

Примечание. 1. Регулировку ТНВД по п. 1,2,6,7,8,9,10,11,12 производить при отключенном подводе масла и воздуха к узлу корректора по наддуву. 2. При регулировке подачи топлива с корректором по наддуву давление масла на входе в корректор должно быть (2,750,25) кгс/см2.

Модель топливного насоса Частота вращения кулачкового вала, мин-1 Давление наддувного воздуха, МПа (кГс/см2) Средняя цикловая подача топлива секциями насоса, мм3/цикл Неравномерность подачи топлива секциями насоса, % не более
175-01 930±10 (0,11±0,03) (1,1±0,3) (186-192*)
800±10 (0,09±0,01) (0,9±0,1) q+ (2-8)*)
650±10 q+ (6-12)
500±10 215, не более
173-11,173.6-11 1030±10 152-158
900±10 q- (2-8)
650±10 q- (5-11)
500±10 152-162
173.6-01 980±10 140-146
800±10 q+ (2-8)
650±10 q+ (8-14)
500±10 138-148

Q — средняя цикловая подача топлива насосом на номинальном режиме.
Величина средней цикловой подачи рассчитывается как сумма подачи всех секций, деленная на количество секций.

Неравномерность подачи топлива по секциям рассчитывается по формуле:

2[qц (max) — qц (max)] ————————- * 100

qц (max) — qц (max)

где:

qц (max) — максимальная цикловая подача топлива по секциям, мм3/цикл,

qц (min) — минимальная цикловая подача топлива по секциям, мм3/цикл.

8.1. Величину средней цикловой подачи на номинальном режиме подрегулировать винтом                          номинальной подачи: при вращении винта по часовой стрелке подача уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается.

Регулировку равномерности цикловой подачи топлива каждой секцией насоса регулировать поворотом корпуса секции относительно корпуса насоса, предварительно ослабив гайки крепления фланца.

При повороте секции по часовой стрелке цикловая подача увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается. После регулировки надежно затянуть гайки крепления фланца.

8.2.   Приращение средней цикловой подачи при частоте вращения: 800 мин-1 для ТНВД 175-01, 173.6-   01; 900 мин-1 для ТНВД 173-11, 173.6-11 подрегулировать корпусом отрицательного корректора. После регулировки корпус надежно законтрить.

 8.3.  Приращение средней цикловой подачи при частоте вращения 650 мин-1, соответствующей максимальному крутящему моменту и 500 мин-1 подрегулировать гайкой отрицательного корректора. При наворачивании гайки приращение подачи снижается, при отворачивании — увеличивается. После регулировки гайку надежно законтрить.

Проверку топливных насосов по пунктам 1-8 производить при отсутствии давления воздуха и масла в корректоре по наддуву. Цикловые подачи, обозначенные знаком «* «, проверить после регулировки корректора по наддуву.

Давление масла на входе в корректор должно быть (0,275±0,025) МПа [ (2,75±0,25) кгс/см2].

При изменении давления воздуха на входе в корректор от 0,06 МПа (0,6 кгс/см2) до 0,14 МПа (1,4 кгс/см2) цикловая подача топлива должна быть постоянной и соответствовать значению, помеченному знаком «* «.

9. Проверить работу корректора подачи топлива по наддуву, для этого:

9.1. Промыть в чистом бензине сетчатый фильтр штуцера 15 (рисунок 4) и тщательно продуть его сжатым воздухом.

9.2. Прочистить калибровочное отверстие в корпусе корректора мягкой проволокой диаметром (0,5-0,7) мм.

 9.3. Проверить герметичность полости мембраны. Для этого к отверстию на крышке корпуса мембраны

подвести воздух под давлением (0,06±0,01) МПа [ (0,6±0,1) кгс/см2]. При полностью перекрытом подводящем воздуховоде падение давления в полости мембраны за время 2 мин не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

9.4. При упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима установить

частоту  вращения:  500 мин — 1 для ТНВД 175-01; 650 мин-1 для ТНВД 173-11, 173.6-11, 173.6-01 и 

подвести к корректору масло под давлением (0,275±0,025) МПа [ (2,75±0,25) кгс/см2]. Для введения в работу  корректора  по  наддуву  одноразово  выключить   подачу  топлива  скобой  кулисы,  после  чего перевести скобу в положение «подача включена».

9.5. Проверить величину цикловых подач топлива при различных давлениях воздуха в полости

мембраны, которые должны соответствовать указанным в таблице 3:

Таблица 3

Модель ТНВД Средняя цикловая подача топлива секциями насоса, мм3/цикл при давлении воздуха в полости диафрагмы корректора, МПа (кгс/см2)
0,075-0,09 (0,75-0,9) 0,05-0,1 (0,5-1) 0,035±0,001 (0,35±0,01) 0-0,04 (0-0,4) 0-0,02 (0-0,2)
175-01 215 не более 142-148
173-11, 173.6-11 q- (5-11) 140-146 132-138
173.6-01 q+ (8-14) 128-134

10.    q — средняя цикловая подача топлива насосом на номинальном режиме.

Если замеренные величины цикловых подач отличаются от указанных, необходимо произвести подрегулировку корректора.

Регулировка величины цикловой подачи топлива при избыточном давлении воздуха на мембране, равном 0 МПа (кгс/см2), выполняется регулировочным болтом 21. При ввертывании болта подача увеличивается, при вывертывании — уменьшается. После регулировки болт законтрить гайкой.

Величину цикловых подач топлива при промежуточных давлениях воздуха на мембране регулировать корпусом пружины 10. При вворачивании корпуса пружины величина топливоподачи уменьшается, при выворачивании — увеличивается. После регулировки корпус пружины законтрить гайкой.

Перед заменой изношенной мембраны (при необходимости) нужно замерить у мембраны со штоком в сборе величину выступания штока от нижнего торца гайки. После этого заменить мембрану и собрать ее со штоком с той же величиной выступания штока с точностью 0,1мм, при этом западание торца золотника 12 относительно торца поршня 13 должно быть 0,2-0,9мм при отсутствии зазора между торцем поршня и корпусом корректора.

https://www.youtube.com/watch?v=y18tGNtVcRM

При установке корректора по наддуву после демонтажа (если в этом была необходимость) на  регулятор отвести  скобой  кулисы  рейку  насоса  в  крайнее  выключенное  положение  и  установить корректор по наддуву в корпус регулятора, после чего отпустить скобу.
Проверить регулировку корректора по наддуву на наличие выключения подачи топлива регулятором.

11.    Винтом подрегулировки мощности при упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима произвести ограничение номинальных цикловых подач, которые должны соответствовать указанным в таблице 4:

Таблица 4

Модель ТНВД Частота вращения кулачкового вала, мин-1 Средняя цикловая подача топлива секциями насоса, мм3/цикл
175-01 930±10 168-174
173-11, 176.6-11 1030±10 136-142
176.6-01 980±10 124-130

12.    Винт подрегулировки мощности надежно законтрить и опломбировать. Проверить запас хода рейки при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимального скоростного режима и при частоте вращения кулачкового вала 500 мин-1. Запас хода рейки должен быть не менее 0,5 мм.

13.    Проверить выключение цикловой подачи скобой кулисы при повороте на 40-45° от исходного  положения. Подача топлива из форсунок всех секций топливного насоса при любой частоте вращения и любом положении рычага управления регулятором должна полностью выключиться. Установить крышки на топливный насос и регулятор и запломбировать их. Установить пломбу на болт  регулировки максимальных оборотов.

На блоке цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса. Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30-40 НЧм (3-4 кГсЧм). Подсоединение топливопроводов производить после закрепления топливного насоса.

Источник: https://www.rustehnika.ru/press-center/articles/regulirovka/

Двигатель ЯМЗ-238

Мало какой из дизельных моторов может похвастать таким солидным «послужным списком», как ЯМЗ-238. Этот двигатель стал «сердцем» многих тысяч знакомых всем и каждому грузовых автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье».

А также большого количества всевозможной узкоспециализированной техники, катеров, дизельных электростанций. ЯМЗ-238 чрезвычайно надёжен и неприхотлив в эксплуатации, что и обеспечило ему «карьеру долгожителя»: запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает сходить с конвейера Ярославского моторного завода и сегодня.

Несмотря на то, что в ассортименте завода появилось немало более современных его «преемников».

Всего в настоящее время в ассортименте завода, изложенном в актуальном официальном прайсе на сайте ЯМЗ, значатся 25 различных модификаций двигателя ЯМЗ-238. Целый ряд турбированных версий (серии ДЕ, для самосвалов и грузовиков, седельных тягачей МАЗ, КрАЗ, «Урал»; тракторов и лесовозов) доработаны до норм Евро-2. Всего же общий список модификаций данного мотора насчитывает 86 позиций.

Крупнейший российский производитель дизельных моторов

В 1916 году в городе Ярославле силами инженера В. А. Лебедева создано предприятие по выпуску легковых автомобилей. Дальнейшее развитие завода связано с производством грузовых автомобилей, выпуск которых был освоен в 1925 году. Это были по тем временам большегрузные модели грузоподъемностью до 7 т.

В дальнейшем предприятие стало изготавливать самосвалы, автобусы и троллейбусы. В начале пятидесятых годов завод освоил серийное производство дизельных двигателей. Важным этапом развития следует считать 1958 год. В этом году предприятие было перепрофилировано на выпуск дизельных силовых агрегатов и получило название «Ярославский моторный завод».

Созданный завод сразу приступил к разработке новой линейки дизельных двигателей для самой различной техники. В 1961 году началось серийное производство дизельных моделей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240. Двигатели отличались мощностью за счет использования различного количества цилиндров (от 6 до 10), что позволяло устанавливать моторы на самую разнообразную технику, но при этом обладали большой унификацией, которая упрощала обслуживание и возможный ремонт.

ЯМЗ-236 [ править | править код ]

  • Число цилиндров: 6;
  • Число клапанов: 12;
  • Рабочий объём: 11 150 см 3 .
  • 150 л.с. (110 кВт) при 1700 об/мин — ЯМЗ-236Г
  • 165 л.с. (121 кВт) при 1800 об/мин, 736 Н•м (75 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НБ
  • 175 л.с. (129 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-236ДК
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-236 (базовый)
  • 185 л.с. (136 кВт) при 1900 об/мин, 833 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НК
  • 210 л.с. (154 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НД
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НЕ
  • 230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6563
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Н
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236НЕ2
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БК
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6562
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Б
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1078 Н•м (110 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БЕ2
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1275 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7601
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236M2

Продукция ЯМЗ

В настоящее время предприятие ЯМЗ («Автодизель») входит в состав автомобильного концерна «Группа ГАЗ» и специализируется на производстве следующей продукции:

  • средних и тяжелых дизелей;
  • коробок передач и сцеплений для агрегатирования с выпускаемыми дизелями;
  • дизельных электроагрегатов;
  • запасных частей.

Выпускаемые дизельные силовые агрегаты обладают разнообразными техническими параметрами:

  • мощность – 120,0-800,0 л. с.;
  • объем – 4,45-26,0 л;
  • варианты исполнения: L-образное (рядное), V-образное.

Такое многообразие двигателей, современная конструкция, эксплуатационные параметры обеспечили ярославским мотором широкое применение для комплектования различной коммерческой техники.

Автомобили, на которые устанавливались ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 [ править | править код ]

  • МАЗ-500 (1965—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-503 (1965—1977). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-504 (1965—1982). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-509 (1966—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-516 (1973—1980). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5335 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180, 300 л.с.).
  • МАЗ-5549 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5551 (с 1985). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5432 (с 1981). ЯМЗ-238 (240, 250, 280, 300, 330, 360, 425 л.с.), ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5516 (с 1995). ЯМЗ-238 (400 л.с.).
  • МАЗ-6422 (с 1978). ЯМЗ-238 (320, 330, 360, 425 л.с.).
  • Урал-4320 (с 1993). ЯМЗ-236 (230 л.с.), ЯМЗ-238 (300 л.с.).
  • КрАЗ-255 (1967—1994). ЯМЗ-238 (240 л.с.).
  • КрАЗ-6443 (с 1992). ЯМЗ-238 (330 л.с.).
  • КрАЗ-6322 (с 1994). ЯМЗ-238 (330 л.с.).
  • Урал-5323 (с 1989). ЯМЗ-238 (300 л.с.).
  • КамАЗ-5320 (1976—2000).
  • ЛиАЗ-5256.30 (2001—2004). ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.).
  • МАЗ-104.Х25 (2004—2005). ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.).

Применение двигателей ЯМЗ-238

В ассортименте продукции предприятия в настоящее время находится 38 модификаций V-образных восьмицилиндровых моторов различного назначения, при этом 22 из них составляют модели на основе ЯМЗ-238. Такое использование обеспечили качественная конструкция и технические характеристики двигателя ЯМЗ-238, позволяющие осуществлять модернизацию мотора. На данный момент силовые агрегаты устанавливаются на следующие виды техники:

Таблица 1

№ п/п Обозначение модификации Техника для установки Производитель
1 Комбайны «Гомсельмаш»
2 Комбайны, трактора, трубоукладчики «Промтракторы», «Гомсельмаш», «ЧСДМ»
3 ДЕ2 (EURO-2) Грузовые автомобили, комбайны «МАЗ», «Гомсельмаш»
4 ДЕ Грузовые автомобили, шасси «МАЗ», «УРАЛ»
5 НД6 «Петербургский тракторный завод»
6 НД7 Трактора, трубоукладчики «»Петербургский тракторный завод», «Промтрактор»
7 НД8 Трактора «Петербургский тракторный завод»
8 Самосвалы, трактора, экскаваторы, грузовые автомобили, путевые машины «БелАЗ», «МоАЗ», «МАЗ», «Промтрактор», «УРАЛ», «КРАНЭКС», «ВЭКС», «Калугапутьмаш»
9 БВ Транспортеры-тягачи «Рубцовский машиностроительный завод»
10 БК Комбайны «Гомсельмаш»
11 БЛ Гусеничный тягач «Муромтепловоз»
12 БН Шахтный самосвал «МоАЗ»
13 Д Грузовые автомобили, трелевочные машины, трубоукладчики «МАЗ», «Курганмашзавод», «Промтрактор»
14 ДК-2 Комбайны «Гомсельмаш»
15 НД3 Трактора, атогрейдеры «»Петербургский тракторный завод», «ЧСДМ»
16 НД4 Трактора, погрузчики, трубоукладчики «»Петербургский тракторный завод», «Промтактор»
17 НД5 Трактора «»Петербургский тракторный завод»
18 АМ2 Тягачи, комбайны «МоАЗ», «Гомсельмаш»
19 ГМ2 Катера, экскаваторы, трелевочные машины «Костромской судостроительный завод», «Лестехпром»
20 КМ2 Грузовые автомобили, бульдозеры «МоАЗ», «Промтрактор»
21 АК Комбайны «Гомсельмаш», «Ростсельмаш»
22 ВМ Тягачи «Муромтепловоз»

Наибольшее распространение в самой разнообразной технике многих производителей получила модификация ЯМЗ-238 Б.

Устройство

Длительное использование и широкое применение мотору обеспечило простое устройство ЯМЗ-238, состоящее из следующих основных узлов и элементов:

  • блока цилиндров;
  • поддона блока цилиндров;
  • коленчатого вала;
  • маховика;
  • головки цилиндров с гильзами;
  • поршней и шатунов;
  • распределительного вала;
  • толкателей и клапанов;
  • газопровода;
  • масляного насоса, фильтра для очистки масла;
  • ТНВД с приводом;
  • форсунок;
  • регулятора частоты вращения;
  • топливных трубопроводов и фильтров грубой и тонкой очистки;
  • топливоподкачивающего насоса;
  • воздушного фильтра;
  • водяного насоса, трубопроводов системы охлаждения;
  • генератора;
  • стартера.

Литература [ править | править код ]

Алексеев, В. П., Иващенко, Н. А., Ивин, В. И.

Автомобильные комбинированные четырёхтактные двигатели // Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. / Орлин А. С., Круглов М. Г. — 3-е изд. — Москва : «Машиностроение», 1980. — с. 219—223.

Число цилиндров: 8 Диаметр цилиндра, мм: 130 Ход поршня, мм: 140 Рабочий объем цилиндров, л: 14.86 Номинальная мощность, кВт (л.с.): 243 (330) Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин: 2100 Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 1225 (125) Частота вращения коленчатого вала при максимальном круг я тем моменте, мин -1 , не более: 1200-1400

Источник: https://velomotors22.ru/stroitelnaya/yamz-238-tehnicheskie-harakteristiki.html

Как добавить топлива на ямз 238 | Авто Брянск

Попробуй зажигание чуть пораньше сделеть и топлива добавь.

тут дальнобойщики советуют где и какие винты крутить

ВЫкладываю видео про пропускающие прокладки под бошками

среагировать это так.вот когда топлива мало резщко тягу газуеш до конца дыма либо нет либо серый повернул болт на полоборота газанул клубок черного дыма а потом нормальный выхлоп значит среагировал а если нет значмит в нутри под крышкой она на 6 или 4 болтах тяга вывернута и болт ее не ограничивает тогда ее надо крутить и потом болтом в обратную сторону .

с зади со стороны турбины .

Сам на КрАЗе работаю.

На третьем рисунке болт 19 вывернуть полностью, а потом регулировать подачу топлива.Открывать или закрывать.

ВЫ не подумайте что я тупой!:) БОЛТ !) выкрутить полностью или 19? а подрегулировать 10 или 19?

Короче я сам регулировал так:один болт спереди со стороны муфты возле обратного клапана, Он регулирует ход рейки и закручивается при обкатке(так называемая целка), вот его надо вывернуть полностью.Теперь смотришь на аппаратуру сзади.там есть посередине большой болт-он регулирует холостой ход, выставляешь как надо.Дальше смотри ниже, снизу справа есть маленький болтик с гаечкой подключ на 10.

Это ограничение мощности.Его выкручиваешь полностью.Если после этого стало сильно дымить черным-то значит много топлива, открываешь крышку и видишь еще два болта:побольше и поменьше.Побольше не трогай, тот что поменьше и регулирует подачу топлива.Крутить надо по четверть оборота.по часовой-убавляешь, против-добавляешь.

Крутанул, закрыл крышку, поработал, посмотрел за дымом, не нравится-еще раз крутанул и так пока не понравится.При резком добавлении нагрузки или при движении внатяг под нагрузкой должен слабенько дымить черным, но не густо и не совсем без дыма.Так меня научил очень хороший аппаратурщик, который мне ее ремонтировал.

Отрегулировал, я тебе отвечаю:машина тянет на 5+ и расход очень низкий по сравнению с другими КрАЗами в нашей базе.Я таскаю 60-ти тонный трал, поверь мне все это важно.Если бы плохо тянул, я бы просто не мог работать.

Также регулировал и зажигание.Вся эта байда про 19 градусов-лажа полная.Сколько не пробовал выставлять по мануалу-ну ни фига он как надо не работает.Регулируешь по несколько раз на слух.Рычит, дымит и жестко работает-раннее, тупит и тихо работает-позднее.Находишь золотую середину методом тыка и радуешься.Стаж на одной и той же машине-девять лет, думаю достаточно, чтобы изучить.

Спасибо! Познавательно! обычно так на глаз сами и делаем зажигание.Про насос понял.Попробую!

Не забывай и про неТНВДшные неисправности(см. выше)

Болт 10 надо выкрутить полностью, это ограничитель хода рейки, его кстати на время консервации и обкатки закручивают.иногда закручивается самопроизвольно, если хочешь регулировать подачу топлива, то открываешь заднюю крышку и сверху слева регулировочный болт.

Чтобы добавить-открутить, убавить-закрутить.Откручивать буквально по четверти оборота и пробовать на ходу.

А так из неТНВДшных причин может быть банальное засорение топливного фильтра(ов), забитость топливоприемной сеточки в баке, лопнувшая пружинка в помпочке, зажигание.

Источник: https://autobryansk.info/kak-dobavit-topliva-na-jamz-238.html

Сколько топлива необходимо УРАЛ 4320 на 100 км и от чего зависит расход горючего? Разбираемся!

УРАЛ-4320: основные технические характеристики дорожного «монстра»Сферы применения вездехода УРАЛ 4320Есть ли смысл платить больше?

Грузовики Уральского автомобильного завода служат человеку уже несколько десятков лет. С самого своего основания в 1941 году автозавод в Миассе все усилия направлял на создание новых и модификацию уже существующих моделей, адаптируясь к возрастающим потребностям.

Одним из наиболее удачных решений стал УРАЛ-4320 – легко узнаваемый тип бортового вездехода, способный без особых усилий справляться с непроходимой болотистой местностью и легко преодолевать бездорожье. Конечно, такой грузовик, как УРАЛ-4320 расход топлива имеет не малый – до 50 литров на 100 километров.

Но расход горючего с лихвой окупается выносливостью авто, высокой грузоподъемностью и абсолютным равнодушием грузового к самой непроходимой грязи.

Базовые характеристики

Назначение уральского автомобиля типа 4320 с компоновкой колес 6х6 неизменно с самого начала производства: перевозить грузы, людей, а еще работать в паре с трейлерами и буксировать спецтехнику. Со своей задачей – создать транспорт, способный перевозить тяжелые грузы по любым типам дорог – автозавод справился полностью. Впервые шасси линейки сошло с конвейера в 1977 году, а к нашим дням бортовой вездеход с универсальным шасси пришел уже модернизированным.

Популярность знаменитому вездеходу вот уже больше 40 лет обеспечивают технические характеристики и профессиональный подбор двигателей для каждой модификации. Так, среди базовых величин особое значение имеют:

  • наибольшая скорость вездехода – до 85 км/ч;
  • радиус поворота (в трехосных машинах) – 11,4 м;
  • тормозной путь при 40 км/ч не превышает 15 метров;
  • глубина, которую авто может преодолеть при броде – до 1,5 м;
  • максимальный подъем, преодолеваемый грузовиком – 58 %;
  • спуск (с использованием стояночного тормоза) – 25-30 %.

В целом же, каждая модификация грузового авто имеет свои особенности и свой расход топлива, в зависимости от типа двигателя и оснащения. Что касается мотора, то двигатель на УРАЛ 4320 ставится дизельный, типа КамАЗ или ЯМЗ.

Объем двигателя составляет 11 л, достигаемая мощность авто при этом порядка 210-330 л.с. Силовой агрегат в большинстве случаев имеет 8 цилиндров и позволяет вездеходу достигать 85 км/ч.

Конечно, мощь и почти абсолютная проходимость грузовика берут свое – расход горючего может достигать от 30 до 50 литров на сотню километров.

Силовой агрегат

За всю историю существования УРАЛ-4320 сменил немало типов дизельных двигателей. Да и сегодня каждая из модификаций оснащается своим двигателем. Например, в базовой комплектации модели УРАЛ 4320 использован камский дизель типа КамАЗ-740. Все восемь цилиндров этой дизельной модели расположены V-образно, а максимальное количество «лошадок» достигает 210.

В немного измененной версии уральского грузовика 4320-31 применяется сходный тип двигателя, но уже модификации ЯМЗ-238М2. Этот двигатель дает возможность развивать уже 240 л.с. и одновременно вписывается в нормы Евро-0. Та же мощь прячется под капотом модели 4320-30.

Для УРАЛ 4320-10 конструкторы решили использовать дизельный двигатель с 6-ю цилиндрами типа ЯМЗ-236М2. Здесь присутствует та же V-образная компоновка и атмосферная система питания, только «лошадей» уже поменьше – только 180.

Немного видоизмененная модель бортового УРАЛ 4320-40 укомплектована дизельным двигателем, снабженным турбонаддувом. Дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2 выдает 230 лошадок при 2100 оборотах в минуту. Наличие промежуточного охладителя сжатого воздуха и турбины позволило достигнуть нормативов, требуемых Евро-2. В этой модификации топливный бак УРАЛ имеет емкость 300+60 литров, а расход горючего благодаря турбодизелю немного ниже.

Трансмиссия

Практически все вездеходы УРАЛ, работающие на камазовском дизельном двигателе, оснащены 5-скоростной КПП типа ЯМЗ-141. В одной из моделей – 43206 – установлена коробка ЯМЗ-236У. Независимо от типа коробки передач, приводы сцепления оснащались гидроусилителем.

Помимо основных КПП грузовики УРАЛ с повышенной грузоподъемностью имеют в комплектации двухскоростную раздаточную коробку.

Управление

Грузоподъемность порядка 10-12 тонн и высокая проходимость предполагают трудности с управлением. Этой проблемы удалось избежать путем установки гидроусилителя руля, работающего в обе стороны. Связь рулевой колонки с редуктором обеспечивается карданным валом, сама колонка при этом фиксирована.

Механический редуктор имеет встроенный золотниковый распределитель, регулирующий потоки тормозной жидкости. В целом же у разновидности 4320 УРАЛ рулевое управление является достаточно удобным и функциональным.

Тормоза

В тормозной системе грузовиков УРАЛ используется привод смешанного типа. Одновременно с нажатием на педаль включается пневматический усилитель, передающий давление в магистрали. Двухконтурный гидравлический привод способен обслуживать мосты в следующем порядке: 1-й отвечает за торможение на переднем и среднем мостах, а 2-й – на заднем. Даже если один из контуров выйдет из строя, второй сможет полноценно работать и обеспечить нужное торможение.

Стояночный тормоз представляет собой барабанный механизм. Этот узел обособленного типа и установлен на выходе вала раздаточного редуктора. Приводится в действие традиционным способом – посредством рычага в кабине водителя. В конструкции авто предусмотрен также горный тормоз. Место его расположения – в выпускном трубопроводе мотора. Как только подан сигнал от управляющего элемента, сразу же перекрываются каналы системы выпуска, а топливо просто перестает поступать.

Конструкция авто

Все грузовики модельного ряда 4320 имеют цельнометаллическую кабину, которая вмещает 3-х человек. Двигатель по традиции размещен под капотом в передней части машины. С одной стороны, такая компоновка затрудняет обзор, с другой – обеспечивает защиту находящихся в кабине и в кузове людей в случае наезда на мину.

Чтобы облегчить водителю управление и снизить физические затраты на управление, в конструкцию сцепления включено ПГУ. Непосредственно за кабиной обычно расположена платформа для перевозки грузов.

Платформа выполняется из металла, оборудуется задним откидным бортом, тентами, съемными дугами и скамьями (сбоку – откидные скамьи, в середине – съемная).

Электрика авто размещается в недрах кабины, надежно защищенная капотом, и под платформой. Рабочее напряжение для электрооборудования составляет 24 В, а основным источником питания выступает аккумулятор на УРАЛ 4320.

Модификации грузовиков УРАЛ 4320

Базовая версия уральского вездехода получила широкое распространение и одобрительные отзывы. Не удивительно, что после внесения некоторых изменений, грузовик стал пользоваться популярностью не только в гражданских отраслях, но и в военной сфере.

Примечательно, что сам автозавод может выпускать лишь шасси, а вот последующую комплектацию грузовика берут на себя сторонние предприятия-заказчики. Разновидностей шасси может быть несколько, они могут оснащаться стандартной подвеской, а могут комплектоваться и усиленными рессорами, устанавливаемыми на передний мост.

В качестве обозначения модели авто в этом случае используется комбинация 43203.

Бортовые модели

Привычный бортовой УРАЛ с тентом или без него может различаться габаритами платформы, высотой бортов и конструкцией шасси. К примеру, чтобы разместить габаритные грузы весом до 12 тонн, и соответственно, увеличить грузоподъемность, грузовик модели 4320-19 оснастили длиннобазовым шасси. А чтобы еще больше повысить технические характеристики и дать возможность автомобилю самому выполнять операции погрузки-разгрузки, на грузовик дополнительно устанавливают гидравлические манипуляторы.

Модификации для нужд армии

Силовые ведомства в любое время нуждались в надежном средстве транспортировки грузов и личного состава. Жесткие условия эксплуатации авто требуют от последнего отличной грузоподъемности и повышенной проходимости. УРАЛ-4320 успешно справляется с поставленными задачами. Даже несмотря на то, что расход топлива при динамичной езде и подчас сложных эксплуатационных условиях не только достигает нормативных 50 литров, но иногда и превышает их.

На армейских моделях авто могут дополнительно устанавливаться бронированные спецкабины и защищенные модули, снижающие риски для перевозимого личного состава. Бока капота и радиатор вездехода при этом защищаются особыми листами, а вот емкость для горючего – бак топливный УРАЛ – остается не слишком защищенным местом.

Прочие модели

Шасси грузовика УРАЛ-4320 может также служить базой для создания специфической техники: самосвалов, автоцистерн для транспортировки воды, горючего и прочих продуктов переработки нефти, трубоперевозных тягачей и прочего.

Некоторые владельцы авто самостоятельно устанавливают на шасси УРАЛА своеобразные «дома», в которых можно даже жить. Установки для бурения скважин, краны, подъемники – существует мало видов спецтехники, которая не могла бы использоваться совместно с шасси самого популярного вездехода Уральского автозавода.

Есть ли смысл платить больше?

Расход горючего – один из основных показателей для любого грузового средства. Выбирая грузовую машину для тех или иных целей, обращают внимание не только на шасси, но и на базовые нормы расхода дизельного топлива на 100 километров.

Так, для моделей УРАЛ 4320 в качестве отправной точки принято значение 32 л дизтоплива на 100 километров. Но это не значит, что расход горючего будет равномерным. В летний период эксплуатационные нормы допускают увеличение расхода до 41,6 л, а зимой расход составляет уже 44,8 л.

А еще на величине расхода дизтоплива сказываются условия эксплуатации и состояние шасси и узлов.

Что касается целесообразности использования авто с таким немалым расходом горючего, здесь мнения расходятся. Но в одном водители солидарны: существует мало машин, способных добраться в самые труднопроходимые уголки. И расход в 35 литров по трассе, 50 по тайге и 65 литров по абсолютному бездорожью покажется не обременительными затратами по сравнению с выведенной из строя техникой.

А избежать неоправданного расхода горючего довольно просто: достаточно следить за состоянием грузовика, своевременно проводить плановое ТО и менять забарахлившие узлы вездехода (к примеру, коробку 2361 1700003 50), а также обращать внимание на исправность ТНВД. И тогда срок эксплуатации отечественного вездехода возрастет многократно, а расход горючего впишется в базовую норму.

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/skolko-topliva-neobhodimo-ural-4320-na-100-km-i-ot-chego-zavisit

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику