Где находится номер двигателя ямз 236

Характеристики двигателей ЯМЗ

где находится номер двигателя ямз 236

Силовые агрегаты семейства ЯМЗ-236/238 являются одними из наиболее распространенных дизелей производства Ярославского завода. Благодаря долгому выпуску автомобилей с данными моторами, а также их использованию на тягачах и различных типах тяжелых транспортных средств сторонних марок, эти двигатели часто встречаются на территории стран бывшего СНГ.

На сегодняшний день двигатели ЯМЗ продолжают эксплуатироваться повсеместно, несмотря на средние, по современным меркам, технические характеристики и ряд архаичных конструктивных решений. Это объясняется низкой стоимостью силовых агрегатов, их ремонтопригодностью и известностью в дизельных сервисах, а также – относительной доступностью запчастей и комплектующих.

По этим же причинам, данное семейство моторов устанавливается и на новые модели коммерческой тяжелой техники. В связи с ужесточением обязательных норм эксплуатации двигатели периодически модернизировались, однако фундаментальных изменений в их конструкцию практически не вносилось.

К 2014 году, в соответствии со стандартом Евро-3, серия 236/238 была обновлена в очередной раз, попутно получив прибавку к мощности (для модификаций 236 – до 300 л.с., для вариантов 238 – до 400 л.с.).

Устройство

Силовые агрегаты данных серий отличаются достаточно простой конструкцией, что значительно облегчает выполнение сервисных и ремонтных работ.

Двигатели ЯМЗ представляют собой дизельные V-образные моторы с шестью (236) или восемью (238) цилиндрами, устройство системы питания которых организовано через механический рядный ТНВД, расположенный, как и впускные коллекторы, между цилиндрами.

Привод осуществляется с помощью центробежной муфты с автоматической регулировкой впрыска. Каждый цилиндр обслуживает отдельная насосная секция.

Двигатели этой серии имеют жидкостное охлаждение и снабжаются клапанным механизмом OHV, по два клапана на цилиндр, которые приводятся в движение нижним распредвалом через коромысла и штанги с роликовыми толкателями.

Одним из важных различий моторов данной серии является расположение шатунных шеек коленвала. У модификаций 238 они находятся под углом 90°, что обеспечивает равномерные вспышки на этом угле. У модификаций 236 развал составляет 120°, что формирует вспышки на 90° и 150°. Шатуны силового агрегата смещенные, клапана впуска и выпуска оснащены двумя пружинами, тарелки которых соединяются с клапаном через специальный замок.

Моторы 236/238 серии снабжены комбинированной системой смазки с мокрым картером. Подача масла производится с помощью унифицированного насоса шестеренчатого типа, который состоит из двух частей – радиаторной и нагнетающей. Одна секция отвечает за накачку смазочного материала в систему двигателя, а вторая – проводит его через радиатор.

Ямз 236

На сегодняшний день модельный ряд двигателей Ямз 236 насчитывает 16 модификаций, мощностью от 150 л.с. до 300 л.с. Ряд версий исполнения снабжается механическими турбинами.

Объем базового образца двигателя ЯМЗ этой серии составляет 11 150 см? при внешних размерах 1276 мм х 1045 мм и высоте 1100 мм. Вес агрегата колеблется от 890 кг до 950 кг для турбированных версий.

В зависимости от модификаций в исполнении силового агрегата изменялись модели форсунок и насосов, а в турбированных версиях – сами компрессоры.

Минимальный удельный расход топлива двигателей Ямз 236-й серии (г/кВт·ч (г/л.с.·ч) по испытаниям в лабораторных условиях насчитывает 214 (157). Реальный объем потребления зависит от множества сопутствующих факторов и колеблется в районе 35 литров и более.

Объем масла в двигателях ЯМЗ данной серии составляет 24л для турбированных и 21л для нетурбированных модификаций. Ресурс нового силового агрегата, по данным производителя, составляет 8000+ моточасов. Интервал регулировки клапанов определяется заводом в пределах 500 часов эксплуатации. Такие характеристики, как размеры ремней, тип генераторов, сцеплений и т.д.

зависят от конкретной модификации двигателя Ямз 236 и представлены в подробных спецификациях на сайте производителя.

Ямз 238

Двигатель Ямз 238 представлен в 14 основных модификациях, начиная с версии НД2, которые различаются по техническим характеристикам (мощности, наличию турбо-компрессора и т.д.).

Объем базовой версии двигателя Ямз 238 составляет 14 866 см? при внешних габаритах 1366 мм х 1030 мм и высоте 1059 мм. Масса агрегата составляет от 1130 кг до 1240 кг. В большом перечне турбированных модификаций использовались несколько вариантов турбокомпрессоров., а в атмосферных моделях – различные насосы ТНВД.

Минимальный удельный расход горючего для 238-й серии составляет 204 (150) г/кВт·ч (г/л.с.·ч). Реальный расход в среднем начинается от 38 литров. Объем заливаемого масла составляет от 29 литров для атмосферных модификаций и 32 литра – для турбированных. Ресурс нового мотора, по паспорту, составляет от 8000 моточасов.

Регулировка клапанов, согласно требованиям производителя, должна производиться через каждые 500 моточасов.

Практически все атмосферные модели данной серии имеют возможность дополнительной установки турбины в качестве элемента тюнинга.

Сервисное обслуживание

Межсервисный интервал двигателей 236/238 серии составляет 20000-25000 км. В комплекс планового обслуживания входят следующие операции по сохранению первоначального состояния деталей:

  • Замена смазочных жидкостей
  • Регулировка клапанов
  • Замена или очистка комплекта фильтров (в зависимости от модификации силового агрегата, в набор могут входить: воздушный фильтр, экофильтр выхлопа, элементы первичной и тонкой очистки топлива, фильтра для грубой и тонкой очистки масла)
  • Очистка форсунок
  • Регулировки ТНВД
  • Сопутствующие операции по техническому обслуживанию двигателя.

Иные детали и механизмы силового агрегата подлежат замене при их выходе из строя. Штатный порядок ремонтных процедур включает в себя:

  • Разборку мотора с использованием пневматического инструмента
  • Диагностика состояния узлов
  • Шлифовка трущихся поверхностей (блок цилиндров, коленвал и т.д.)
  • Очистка деталей в ванне горячего керосина
  • Сборка силового агрегата в обратной последовательности

Компания «Росс-Дизель» располагает специализированным сервисом по диагностике и ремонту дизельных силовых агрегатов и топливной аппаратуры. Наличие соответствующих стендов и оборудования позволяет выполнять полный спектр работ по обслуживанию как моторов 236/238 серии, так и иных двигателей производства ЯМЗ.

Источник: https://rossdizel.ru/informaciya/harakteristiki-dvigateley-yamz/

Маз с двигателем рено

где находится номер двигателя ямз 236

» Статьи » Маз с двигателем рено

МАЗ 5440 — седельный тягач с колесной формулой 4х2, находящийся в производстве с 1997 года и являющийся одним из самых распространенных автомобилей минского завода.

Конкуренты МАЗ-5440: КамАЗ-5460, Renault Magnum, MAN TGX, Mercedes-Benz Actros, DAF XF, Scania G, Volvo FH и похожие тягачи.

Посмотрим на двигатели МАЗ-5440, какие ставили и из чего можно выбирать. За более чем 20 летнюю историю модели, на 5440 ставили самые разные движки, как отечественного, так и зарубежного производства.

Здесь применяются большие 8-цилиндровые ЯМЗ-238 и рядные 6-цилиндровые MAN D2866 на автомобилях низкого экологического класса (Евро-1 и Евро-2), а также V8 ЯМЗ-7511 под экологический класс Евро-2. Под такой же класс подходили моторы ЯМЗ-236БЕ2 и ЯМЗ-7601. Более «чистые» моторы отвечающие нормам Евро-3 это: V8 ЯМЗ-658, 6-цилиндровые рядные Cummins ISLe, а также V6 Mercedes-Benz OM501.

Также есть МАЗ-5440 с двигателем Рено под экологию Евро-3, но в действительности реношный двигатель является ярославским ЯМЗ-650, который был лицензирован у французского производителя.

Затем, экологический класс был повышен до Евро-4 и вышеописанные моторы заменили на более современные: рядные ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651, V-образные 6-цилиндровые ЯМЗ-656, мерседесовский ОМ501 и Cummins ISLe также довели до Евро-4. Постоянное ужесточение требований по экологии привели к тому, что двигатели МАЗ-5440 шаг за шагом дошли до Евро-5. Такие ДВС это ЯМЗ-653 и все тот же Mercedes-Benz OM501.

С относительно недавних пор начали продаваться МАЗ-5440 под Евро-6, где используется большая рядная шестерка от Mercedes-Benz OM471.

Какой двигатель лучший из всего этого списка? Здесь мы и будем это выяснять. Ниже вы найдете все технические характеристики двигателей МАЗ-5440, чем они отличаются друг от друга, какие их основные неисправности и болезни, что делать, если мотор греется, плавают обороты, троит и т.д. Также вы узнаете,  в каком месте находится номер двигателя, каков ресурс вашего мотора, сколько масла лить, какое покупать и какой объем масла вам потребуется для замены.

1 поколение (1997 — н.в.): МАЗ-544003 (250 л.с.) — 11.15 л. МАЗ-544004 (300 л.с.) — 11.15 л. МАЗ-544005 (330 л.с.) — 14.87 л. МАЗ-544008 (400 л.с.) — 14.87 л. МАЗ-544009 (420 л.с.) — 14.87 л. МАЗ-544018 (435 л.с.) — 11.95 л. МАЗ-544019 (435 л.с.) — 11.95 л. МАЗ-544020 (435 л.с.) — 11.9 л.

МАЗ-544087 (375 л.с.) — 8.9 л. МАЗ-5440А3 (250 л.с.) — 11.15 л. МАЗ-5440А4 (300 л.с.) — 11.15 л. МАЗ-5440А5 (330 л.с.) — 14.87 л. МАЗ-5440А8 (400 л.с.) — 14.87 л. МАЗ-5440А9 (412 л.с.) — 11.1 л. МАЗ-5440В3 (269 л.с.) — 11.15 л. МАЗ-5440В5 (310 л.с.) — 6.65 л. МАЗ-5440В9 (420 л.с.) — 11.1 л.

МАЗ-5440W8 (400 л.с.) — 8.9 л.

wikimotors.ru

МАЗ

МАЗ (Минский автомобильный завод) — белорусский производитель крупной грузовой техники, а также автобусов и троллейбусов. Компания ведет свою историю с 1944 года и выпускает самосвалы, бортовые грузовики, среднетоннажники, тягачи, шасси подо что угодно. Эта техника может иметь различную колесную формулу вплоть до 6х6. Начиная с 1992 года, в Минске было освоено производство городских/междугородних автобусов и начиналось все с сотрудничества с немецкой компанией Neoplan.

Двигатели МАЗ это громадная линейка, состоящая из отечественных и зарубежных изделий. Наши моторы производят преимущественно в Ярославле на заводе Автодизель и носят они аббревиатуру ЯМЗ. Это V-образные 6-цилиндровые ЯМЗ-236 и 8-цилиндровые ЯМЗ-238 на автомобилях старых серий. Более современные МАЗы оснащаются двигателями 7511 и 7601 (стандарт Евро-2) или 656/658 под экологические нормы Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Кроме V-образников ставят еще и рядные шестерки: ЯМЗ-536 и минский ММЗ Д-260. Можно встретить немало автомобилей МАЗ с двигателем Рено, который в реальности является ярославской шестеркой ЯМЗ-650. На небольших моделях встречаются рядные 4-цилиндровые движки ММЗ Д-245 и ЯМЗ-534.Помимо отечественных двигателей, на МАЗ устанавливали и продолжают ставить огромное количество моторов зарубежного производства из самых разных стран.

На грузовиках совместного предприятия МАЗ-МАН стоят моторы MAN D2066 и D0836.

Автобусы и грузовая техника МАЗ оснащается китайскими Weichai WP10 и WP12, американскими Cummins ISF 3.8, ISLe, 4ISBe, 6ISBe и ISG12; немецкими Mercedes OM457, OM471, OM501, OM904, OM906, OM924 и OM926; MAN D0834; Deutz BF 4 M и BF 6 M.

Здесь вы узнаете, какие двигатели ставили на МАЗ и какой мотор стоит на вашем автомобиле. Если вы только думаете о приобретении грузовика из Минска, тогда эти статьи помогут определить, какой двигатель лучше выбрать. Помимо этого, здесь есть все основные характеристики двигателей МАЗ, вы узнаете, чем они отличаются друг от друга, каковы их основные неисправности, что является причиной их появления, какой ресурс двигателей заявлен производителем и сколько они ходят на практике.

Хотите узнать, где находится номер двигателя? Мы расскажем и об этом. А также, какое масло заливать, сколько лить и как часто нужно его менять. Некоторые моторы могут дать больше мощности, чем вы получаете с завода и вам не нужно для этого много денег. Здесь вы узнаете, какие моторы можно тюнинговать и как это сделать

.

wikimotors.ru

Маз рено

группа компаний СпецМаш

Как приобрести запчасти

Источник: https://cial-auto.ru/stati/maz-s-dvigatelem-reno.html

Где находится номер двигателя зил 130

где находится номер двигателя ямз 236

» Блог » Где находится номер двигателя зил 130

ЗИЛ-130: технические свойства и особенности конструкции

Разработка самосвала, который был должен придти на смену недостаточно успешной модели ЗИС-150, началась в 1953 году. Получившийся в итоге ЗИЛ-130 мог перевозить до 4 т груза.

Расчет разработчиков был на то, что машина вберет в себя все наилучшее, что было накоплено в опыте автопромышленности за все годы работы. Все инженерные решения были довольно технологичны для воплощения намеченных целей.

В конечном итоге вышло целое семейство модификаций, для которых предусматривалась возможность монтажа различных надстроек.

Двигатель ЗИЛа-130 и его технические характеристики

Изначально для автомобиля-сельхозника был предусмотрен экспериментальный двигатель карбюраторного типа. Шесть цилиндров, входящих в конструкцию, были расположены буквой «V».

Рабочий объем такового агрегата составлял 5 200 куб. см, а проектная мощность – 135 л. с. при 3 200 оборотах за минуту.

А тут представлены главные технические свойства фургона ГАЗ-3302.

Разрушение блоков цилиндров составлял 90 градусов. Но на ближайших испытаниях выяснилось, что таких технических черт недостаточно, и возможность развивать нужные динамические свойства у машины отсутствует.

Последующим шагом разработки стало внедрение восьми цилиндров, расположенных по тому же принципу. Такая модернизация отдала мощность в 150 л. с.

Создание предшествующей модели мотора было свернуто из-за значимых конструктивных недочетов.

Новый двигатель давал машине возможность развить до 90 км/ч. Клапаны на этом четырехтактном моторе находятся сверху.

При наибольшей мощности обороты составляют 3 000 за минуту при уровне сжатия в 6,5. Рабочий объем цилиндров такового мотора 5 996 куб. см.

Карбюратор К-88 характеризуется двухкамерным строением, верхним расположением и падающим потоком.

В конструкции употребляются экономайзерное устройство и насос для ускорения, работающий механически. Он обеспечен пневматическим центробежным регулятором количества оборотов коленвала.

Смазка мотора происходит в комбинированном режиме по принципу разбрызгивания и с внедрением давления. На исходных шагах в этот механизм было включено устройство глубочайшей фильтрации. Смотрелось оно как набор тонких пластинок из стали.

Для высочайшей чистки применялась центрифуга с реактивным приводом.

Топливный насос обеспечивает принудительное питание двигателя. Он сотворен по диафрагменному типу Б-9 с одним выпускным и 2-мя впускными клапанами. Для работы модель употребляет бензин А-76.

Принудительная система обдува картера имеет закрытый тип. Двухступенчатая чистка воздуха происходит средством фильтра ВМ-16.

Технические характеристики компрессора и КПП ЗИЛа-130

В составе этого механизма имеются два поршня, которые крутит коленвал. Ему вращение передает шкив, который, в свою очередь, объединен с другим фрикционным колесом вала вентилятора.

Соединительным элементом этой конструкции является конусновидный ремень.

Комбинированная смазочная система заключается в подаче масла в мотор, который охлаждается с помощью специальной жидкости. Вся эта конструкция связана с общим устройством снижения температуры мотора.

Компрессор ЗИЛа 130-й модели является принципиальной составляющей тормозной системы машины. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему.

Размещается компрессор на головке блока с его справой стороны. Рабочий объем такового устройства составляет 215 куб. см. Он способен демонстрировать производительность 210 л за минуту. При всем этом потребляет всего 2,1 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2 000 об/мин.

Зил 1995г

Плюсы и минусы шасси ЗИЛ 131.

Урб2а2 на шасси ЗИЛ 131 ч.1

Будьте внимательны при покупке автомобиля с пробегом! А так же при замене двигателя на своей машине. Провер.

В тот момент, когда в системе, работающей по пневматическому принципу, давление составит 700 кПа, сработает контроллер давления. После этого воздух перестанет поступать в баллоны. В таком случае деятельность компрессора теряет смысл.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать косилку своими руками

Мотор тратит мощность на поддержание работы этой системы, а напор воздуха при этом не нужен.

Среди типичных поломок этого узла можно выделить:

Все эти детали можно при необходимости легко заменить на новые. Выявить неисправность позволяют различные шумы и повышенное количество масла в конденсате.

Для долгой работы этого узла необходимо проверить, хорошо ли прикреплен компрессор к двигателю, крепко ли затянуты гайки на шпильках, вращающих головку, прочно ли зафиксирован шкив. Ежедневно необходимо проверять степень натяжения ремня.

Коробка передач, используемая в конструкции ЗИЛа-130, появилась среди разработок завода в 1961 г. Технические характеристики модели предполагают трехходовое строение. Главное передаточное число 6,23. Этот узел характеризуется пятью скоростями.

Все шестерни конструкции находятся в постоянном сцеплении, кроме первой ступени и заднего хода.

В устройстве КПП используются два синхронизатора, выполненных по инерционному типу. Они используются для включения от второй до пятой передач. Ручной тормоз барабанного вида – это еще одна составляющая коробки передач на ЗИЛе-130.

В 1967 г. конструкция КПП претерпела некоторые изменения: в ней появился передний подшипник для ведомого вала, шейка вала изменила свою конструкцию. Вместо игольчатого подшипника появился сепаратор.

В новом варианте отсутствовало стопорное кольцо. Чтобы вода не попадала в КПП в момент преодоления брода или интенсивных осадков, ручка переключения скоростей изолирована с помощью резинового уплотнителя в виде чехла с хомутом.

С помощью специальной пасты производитель защитил крышку коробки и люков, поверхность картера КПП и другие элементы конструкции. Внутреннее пространство проветривается через вентиляционную трубку.

На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.

Источник: https://platinum-antifreeze.ru/blog/gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-zil-130.html

Где находится номер двигателя на ямз — ТракторСтрой

Просто невозможно себе представить современного человека, не имеющего своего автомобиля. Благодаря ему жизнь становится немного легче.

При покупке машины приходится заполнять множество разных бумаг, тратить время и нервы. С появлением в России иностранных автомобилей, у отечественных автомобилистов появились новые проблемы.

Дело в том, что согласно российскому законодательству, в ПТС вписывается:

  1. Номер двигателя;
  2. Кузовной номер;
  3. VIN и другие параметры.

Но, в отличие от России, иностранные автоконцерны относят мотор автомобиля к обыкновенной сменной детали. На Западе номер двигателя необходим изготовителям только для проведения технических работ, он не нужен для его идентификации.

Нумерация мотора нигде не фиксируется в документах, ею интересуются только работники автосервиса при выполнении ремонтных работ. Они по имеющемуся номеру двигателя, находят нужные запасные части.

Как обнаружить номер двигателя

В большинстве случаев, изготовители выбивают номер двигателя на одной из деталей мотора. Но каждый изготовитель располагает номер на двигателе в том месте, где считает это необходимым. Иными словами, общего стандартизированного места расположения номера двигателя не существует.

Каждый мотор комплектуется технологической инструкцией, в которой прописывается параметры и маркировка агрегата. Но ведь не все автомобили приобретаются в специализированных салонах, их покупают и у частных лиц. Как найти номер двигателя в этом случае? Нужно зайти в глобальную сеть и найти соответствующую инструкцию, которая поможет ответить на вопрос: Где номер двигателя, как его найти?

Российский автопром располагает маркировку двигателя и кузова всегда в одном месте:

  1. VIN отпечатывается справа на переднем крыле;
  2. Нумерацией двигателя маркируется левая сторона блока цилиндров.

В России действует закон, запрещающий изменять конструкцию машины, не согласовав все нововведения с заводом-изготовителем. Поэтому маркировка агрегата, установленного в машине, должна совпадать с прописанным в инструкции номерным знаком, если не был установлен другой двигатель.

Отмена сверки двигателя

Весной 2011 года у нас в стране начал действовать закон, по которому разрешается проводить регистрацию автомобиля, не проводя сверку марки агрегата.

Теперь не делается отметка в регистрационных документах автомобиля. Намного упростилась операция снятия с учета, теперь не нужно присутствие владельца, все действия выполняются в автоматическом режиме.

Если человек продает автомобиль человеку, с которым они живут в одной области, разрешается оставить старые государственные номера.

Проблемы обнаружения маркировки

При эксплуатации, мотор обязательно покрывается слоем грязи. Она не дает возможности быстро увидеть нумерацию агрегата. Поэтому автовладельцы со стажем, советуют всегда чистить двигатель и проводить его мойку.

https://www.youtube.com/watch?v=fi3neW1BxQc

Некоторые изготовители располагают маркировку двигателя в таком месте, где увидеть ее можно только используя маленькое зеркало. Например, у автомобиля Форд, она выбита на самой нижней панели, прямо под закрепленным масляным фильтром. Достаточно опустить небольшое зеркальце, и становиться отчетливо видна маркировка, причем можно будет обойтись без снятия защиты.

Месторасположение номеров на отечественных автомобилях Лада

Полный идентификационный номер маркируется на переднем крыле с правой стороны, на брызговике Аналогичный номер располагается на полу, в правой стороне багажного отсека. В дополнение ко всему, отечественные автомобили комплектуются табличкой с основными характеристиками автомобиля.

Такую табличку крепят на горизонтальной полке защиты передка. Отдельно номер двигателя располагается на блоке цилиндров с левой стороны, выше масляного фильтра.

Маркировка номера агрегата на Мерседесе

Сегодня, на наших дорогах можно встретить очень много автомобилей этой марки. Многие владельцы этого автомобиля с трудом отыскивают местонахождение номера мотора.

Чтобы облегчить задачу, необходимо знать некоторые нюансы. Каждая марка этой машины маркируется цифровым кодом агрегата в сугубо индивидуальных местах.

Например, стандартная модель «w124» имеет маркировку агрегата и модели выше кронштейнов подвески мотора слева, непосредственно от установки блока цилиндров.

Красочная табличка обязательно присутствует на каждом автомобиле. Обычно, нумерация двигателя сделана штамповкой. Иногда блок цилиндров имеет точечную набивку.

У автомобилей класса «until 09.85», набивка цифровой маркировки агрегата делается на блоке цилиндров, с его задней стороны. Нумерацию можно обнаружить около кожуха сцепления.

Существуют и некоторые исключения. 8-цилиндровый бензиновый агрегат маркируется цифрами, расположенными на головке блока, с его задней стороны, направленной к салону. Маркировка агрегата на дизельных Мерседесах всегда находится на левой стороне, если смотреть от блока цилиндров.

Интересные факты

В США раритетные автомобили могут просто не иметь маркировки агрегата. При регистрации такого автомобиля сотрудники ГИБДД могут отказаться ставить такой автомобиль на учет. Для решения проблемы придется обращаться к руководству.

Конечно, инспектора ГИБДД должны быть осведомлены о таком нюансе. Чтобы избежать таких проблем, необходимо получить официальное подтверждение.

Источник: https://johnstonsweepers.ru/strojtehnika/gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-na-yamz.html

Где находится номер двигателя на маз — Спецтехника

Многие автомобилисты задаются вопросом, где находится номер двигателя автомобиля, и для чего он нужен? Номер двигателя – это уникальный код, присваиваемый каждому автомобилю на заводе изготовителе. Он указывается в руководстве по эксплуатации, и наносится, непосредственно, на силовой агрегат.

Где расположен номер двигателя

Номер двигателя выбит на деталях двигателя или на специализированной табличке, прикрепленной к корпусу двигателя. Однозначных стандартов, согласно места размещения кода, не существует. Поэтому каждый производитель выбирает место для нанесения по своему усмотрению.

Существуют разные модели одной марки автомобилей, номера которых расположены в разных местах двигателя. На большинстве автомобилей место, где расположен номер двигателя находится:

  • В верхней или боковой части блока цилиндров;
  • В месте стыковки мотора с коробкой переключения передач;
  • Ниже отверстия для щупа;
  • На корпусе блока цилиндров, в месте крепления впускного коллектора;
  • В месте крепления силового агрегата к эластичным подушкам;
  • На кожухе ремня газораспределительного механизма.

На некоторых моделях автомобилей посмотреть номер двигателя можно под патрубком системы охлаждения.

Для того чтобы посмотреть его, необходимо предварительно очистить от загрязнений. Для этого подойдет мыльный раствор и ветошь. При сильных загрязнениях можно воспользоваться специализированными средствами для мойки мотора или для удаления коррозии. Для зачистки поверхности от ржавчины используют металлическую щетку.

ВНИМАНИЕ: Использование металлической щетки возможно, только если код выбит на корпусе силового агрегата. Обработка таблички металлической щеткой может привести к ее повреждениям.

После очистки можно увидеть номер нанесенный заводом изготовителем. Если он расположен в затрудненном для обзора месте, используют зеркало. Для облегчения доступа зеркало оборудуют ручкой требуемой длины.

Для чего нужен уникальный код

Номер двигателя необходим для выявления принадлежности силового агрегата к конкретному автомобилю. Сверка кода с паспортом транспортного средства (ПТС) дает возможность сотрудникам автоинспекции определить, не находится ли автомобиль в угоне. Номер двигателя в ПТС, указан в отдельной строке.

ВАЖНО: Начиная с 2011 года, в Российской Федерации, код двигателя, в паспорте транспортного средства не указывается. При регистрации код вносится в базу и хранится там до снятия автомобиля с учета, перерегистрации, или замены силового агрегата.

Проверка кода сотрудниками автоинспекции обязательно осуществляется при регистрации (перерегистрации) автомобиля. Поэтому каждому владельцу автомобиля необходимо знать, где указан номер двигателя.

Размещение кода на популярных моделях

Самыми распространенными авто в Российской Федерации являются автомобили отечественного производства. Ниже будет рассматриваться размещение номера двигателя, как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях.

ВАЗ 2101 – 2107

Посмотреть номер двигателя на автомобилях ВАЗ 2101- 2107 можно с левой стороны блока цилиндров. Производитель не оборудует силовую установку табличками, а выбивает номер прямо на корпусе.

Площадка, на которую производитель наносит индивидуальный код, находится в передней части блока цилиндров около передней крышки мотора слева от топливного насоса. Часто площадка покрывается загрязнениями и коррозией. Перед осмотром необходимо очистить площадку.

СПРАВКА: При покупке автомобиля нужно обратить внимание на табличку, установленную на кузове под капотом. Она должна дублировать номер, указанный на силовом агрегате.

Некоторые автомобилисты считают, что номер двигателя ВАЗ 2102 — 2107 находится с левой стороны возле датчика температуры охлаждающей жидкости. Это мнение ошибочно. Возле датчика температуры заводом изготовителем указывается серийный номер детали.

ВАЗ 2110

Производитель ВАЗ 2110 выбивает код на корпусе блока цилиндров. Площадка с кодом расположена ниже термостата. Это усложняет процесс просмотра.

Для просмотра необходимо выполнить ряд действий:

  1. Подготовить фонарик, или другой осветительный прибор;
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра;
  3. Очистить площадку от загрязнений тряпкой или металлической щеткой;
  4. После просмотра установить корпус воздушного фильтра на место.

СОВЕТ: Если нет необходимости срочно просмотреть символы на двигателе, лучше сделать это при плановой замене фильтрующего элемента.

Фольксваген

Найти номер двигателя на автомобилях Фольксваген достаточно сложно. На некоторых моделях комбинация символов находится в месте соединения мотора с коробкой переключения передач. Она находится на задней стенке блока цилиндров.

Номер, нанесенный на задней стенке силового агрегата, дублируется на клапанной крышке или на кожухе ремня газораспределительного механизма. При отсутствии дублирующей таблички просмотреть комбинацию символов можно двумя способами:

  • При демонтированном силовом агрегате. Это можно сделать во время проведения капитального ремонта двигателя.
  • При помощи зеркала. Потребуется специализированное зеркало оборудованное рукояткой.

Приобретение зеркала для одноразового просмотра нецелесообразно. Поэтому  можно обратиться на станцию технического обслуживания. Работники некоторых станций располагают необходимым оборудованием для сверки комбинации символов  с паспортом технического средства.

Шевроле

На некоторых автомобилях марки Шевроле производитель располагает код двигателя рядом с щупом для измерения уровня масла в картере. Часто область возле масляного щупа сильно загрязнена. Поэтому с проверкой кода могут возникнуть трудности.

Отчистить въевшееся, в ходе эксплуатации, моторное масло можно двумя способами:

  1. Самостоятельно. Для этого необходимо изготовить раствор из мыла и горячей воды. Нанести полученный раствор на тряпку или губку и смыть загрязнения;
  2. С помощью услуг профессиональной автомобильной мойки. Сотрудники мойки имеют химические вещества и специальные приспособления, которыми можно очистить загрязнения в недоступных местах.

ВАЖНО: При попытке самостоятельно очистить код от въевшегося масла необходимо исключить попадание воды на электронные датчики и элементы зажигания. Попадание влаги может привести к короткому замыканию и выходу детали из строя.

Номер под впускным коллектором

Некоторые производители автомобилей наносят комбинацию символов на блок цилиндров ниже места крепления впускного коллектора. Просмотреть код через зеркало невозможно, так как он закрыт от света, а фонарик не помещается из-за недостатка свободного пространства.

Демонтаж коллектора требует много и времени и наличия навыков в ремонте автомобильной техники. В этом случае, светить фонариком нужно не на номер, а в зеркало. Отражение света фонаря будет освещать номер, и он будет хорошо виден в зеркале.

Из вышеперечисленного следует, что каждый производитель автомобилей, самостоятельно определяет место для нанесения идентификационного номера силового агрегата. Осмотр кода может потребоваться при регистрации и снятии автомобиля с регистрационного учета.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-na-maz.html

Машины УРАЛ: маркировка

  • До 1 июля 1985 г. маркировка машин УРАЛ проводилась согласно с заводскими таблицама маркировки и отраслевой нормали ОН 025 281-66.
  • С 1 июля 1985 г. по 1 января 1989 г. — по отраслевому стандарту ОСТ 37.001.269-83.
  • Далее с января 89-го по август 1996 г. автомобили маркировались согласно ОСТ 37.001.269-87.
  • С 1 августа 1996 г. — согласно ОСТ 37.001.269-96.
  • Сейчас производство готовится к новой маркировке автомобилей на основании ГОСТ Р 51980–2002.

На рисунке ниже указаны места, где ставится маркировка серийных авто.

Маркировка моделей семейства УРАЛ-375

Табличка со всеми данными (заводская) закреплена на правой панели боковины кабины, около порога дверного проема (см. рис.2а; рис.2б). Ее обозначение:

  1. Заводской знак товарный производителя.
  2. Версия продукции (к примеру, 5557-0010-10).
  3. Номер идентификационный (код) VIN.
  4. Модель мотора.

Маркировка на табличке нанесена ударным способом, шрифт имеет маркировку 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Знак товарный и название завода-производителя наносятся фотографическим способом.

На машинах семейства УРАЛ-375 табличка всегда размещалась на подставе сиденья для пассажиров, с правой стороны. Табличка имела следующие данные:

  1. Знак производителя.
  2. Версия изделия.
  3. Порядковый номер машины (он идентичен номеру шасси).
  4. Номер мотора.
  5. Дата производства.

Маркировка автомобиля (ТС)

Маркировка ТС — номер идентификационный VIN (VIN-код), состоящий из кода международного производителя WMI, части описательной VDS, части указательной VIS. Делается клеймением без пробелов и в одну строку, ограничивающих и разделительных символов на табличке.

Пример маркировки машины:

X 1 P 5 5 5 7 2 1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Обозначение:

Символы с первого по третий обозначают международный код WMI. С четвертого по девятый (VDS, цифры) — индекс модели (например, УРАЛ-5557-0010-10). Десятый символ (буква латинского алфавита или цифра) — условное обозначение года производства шасси (пример: 2002 г.). Символы с одиннадцатого по семнадцатый (только цифры) указывают на производственный номер машин. С десятого по семнадцатый — VIS кода VIN автомобиля.

Маркировка шасси

Способ нанесения:

На шасси клеймо ставится на лонжероне рамы. Примечательно, что до 2002 г. при ошибочной маркировке шасси выполнялась повторная маркировка, которая была смещена на 3-5 мм ниже первой. Данные об исправлении записывались в ПТС.

До 1 октября 2003 г. номер шасси маркировался без ограничивающих символов. После этой даты в начале и конце номера шасси выполнялась маркировка символов ограничивающих.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ездить на фуре

Пример маркировки шасси:

5 5 5 7 2 1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Обозначение:

Символы с первого по шестой (цифры) — это сокращенное обозначение модели (УРАЛ-5557-00-10-10, например). Седьмой номер в последовательности (буква латинского алфавита или цифра) — условное обозначение года создания шасси (в примере 2002 г.). Символы с восьмого по четырнадцатый (цифры) — производственный номер шасси.

Маркировка номера шасси на лонжероне рамы машины до 1983 г. не выполнялась.

Маркировка кабины

Способ нанесения:

Маркировка кабины осуществляется способом клеймения — нанесения символов в нижней части панели боковины кабины справа. Номер, как правило, прикрывают уплотнителем. Чтобы увидеть номер, нужно отогнуть край материала. Структура маркировки подобна VIS и VDS номера VIN.

До сентября 2002 г. маркировка делалась с разрывом номера в две строки. Первая строка содержала первые десять цифр, вторая — остальные четыре цифры. С 1 сентября 2002 г. маркировка делается в одну строку. Здесь отсутствуют ограничивающие символы в начале строки и в конце.

На автомобилях, выпущенных позже 1 октября 2003 года, маркировка идентификационного номера VIN либо номера шасси, а также кабины, наносится дополнительно лазерным лучом слева от таблички заводской. Это производится в том случае, если шасси будет поставляться органи­зациям, производящим спецтехнику на базе шасси. Внешне маркировка напоминает собой микролунки (глубиной 0,4-0,5 мм) в определенной последовательности.

Маркировка кабины, пример:

4 3 2 2 5 4 3 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Обозначение:

Символы с первого по шестой (цифры) обозначают VDS номера VIN. Эти цифры зависят от типа кабины (на УРАЛ-5557-0010-10 эти цифры будут 432000, например).

Седьмой по счету символ (это цифра или буква латинского алфавита) — это год выпуска компонента (здесь в примере — 2002 г.). Примечательно, что год выпуска кабины может отли­чаться от года выпуска самого шасси.

Символы с 8-го по 14 (цифры) — номер кабины производственный. Он отличается от производственного номера шас­си (автомобиля).

Вернуться к списку статей>>>

Источник: https://uralval.ru/info/mashiny-ural-markirovka

Долой б/у: как не нарваться на ремонтный двигатель ЯМЗ

В последнее время то и дело появляются компании, предлагающие подозрительно дешевые ДГУ с двигателями ЯМЗ. Привлекательная цена на генератор с именитым российским двигателем – звучит очень заманчиво! Это не неизвестная станция азиатского происхождения, а отечественная сборка. Значит, эксплуатационные качества гарантированы.

Однако в большинстве случаев вас ждет разочарование: оказывается, что станции собраны на базе ремонтных двигателей.

Мы решили разобраться, чем грозит приобретение ДГУ на ремонтном двигателе, как вычислить контрафакт и избежать обмана.

Почему электростанция с ремонтным двигателем – это плохо

  • Во-первых, сейчас не существует заводского ремонта.Раньше у Ярославского Моторного завода было отдельное ремонтное подразделение — ТЭРЗ (Тутаевский Экспериментальный Ремонтный Завод). Там в заводских условиях заменяли выработавшие свой ресурс детали, отлаживали двигатель и проводили испытания. Все работы проводились в соответствии с конструкторскими рекомендациями и строгим соблюдением технологии сборки. Не менее важно, что после ремонта двигатели обязательно тестировались на специальных испытательных стендах – в разных эксплуатационных режимах.Сейчас завод ТЭРЗ не занимается ремонтом двигателей. Более того, производитель двигателей ЯМЗ – ОАО «Автодизель» — не дает лицензий или сертификатов на проведение ремонтных работ. Значит, никаких гарантий качества таких моторов завод нести не будет.В основном двигатели ремонтируют частные организации, которые вряд ли смогут обеспечить соблюдение заводских технологических норм. В лучшем случае это будет оборудованный цех, в худшем – обычный гараж.
  • Во-вторых, вы никогда не узнаете, какие части вашего двигателя новые, а какие – отремонтированы. Чаще всего меняют цилиндро-поршневую группу, вкладыши, форсунки, прецизионную пару, электрические компоненты. Блок и головка блока цилиндров, коленвал остаются старым, а ведь именно на эти детали проходится максимальная нагрузка при работе. Значит, велик риск, что очень скоро вам придется заменить и их.
  • В-третьих, ресурс ремонтного двигателя составляет не более 60% от ресурса нового. Ваша электростанция проработает в два раза меньше дизель-генератора, собранного из новых комплектующих.
  • В-четвертых, риски скрытых дефектов. Некачественная диагностика и отсутствие испытаний не могут гарантировать, что двигатель выработает даже 60% моторесурса, указанного производителем. Вполне возможно, что вы столкнетесь со скрытыми изъянами, которые невозможно определить вначале.
  • В-пятых, повышенные эксплуатационные расходы. Как правило, сочетание старых и новых деталей, разные зазоры между ними приводят к повышенному расходу топлива и масла. С точки зрения экономики, вы будете тратить на 10-30% больше денег на эксплуатацию, чем в случае с новым двигателем.
  • В-шестых, никто не будет предоставлять гарантию на ремонтный двигатель. Значит, при возникновении любых проблем вам придется оплатить диагностику, запчасти и ремонт самостоятельно.

5 причин предположить, что вам предлагают ДГУ на ремонтном двигателе ЯМЗ

1. Неизвестный поставщик

Что не так: Производство дизель-генераторов – бизнес узкоспециальный. И это всегда основное направление деятельности для компаний, которые выпускают такую технику. Ситуация, когда поставщик специализируется на поставке запчастей или ремонте двигателей, и иногда при этом производит ДГУ, выглядит довольно странно.

Поставщик, избегающий ответов на прямые вопросы о производственных мощностях и опыте поставок, — первый сигнал для дальнейшей проверки. Если он не готов показать заказчику производство, скорее всего, никакого завода и даже цеха у него просто нет.

2. Подозрительно низкая цена. Ваш поставщик уверяет, что вы получите оборудование по уникально низкой цене.

Что не так: В стоимости ДГУ двигатель составляет не менее 60%. ОАО «Автодизель» четко придерживается выработанной ценовой политики: существует минимальная цена, ниже которой НИКТО не сможет приобрести новый двигатель на заводе. Значит, стоимость электростанции на базе ЯМЗ у разных производителей не будет сильно отличаться.

3. Двигатель индивидуальной сборки. Поставщик утверждает, что в составе ДГУ применен двигатель «индивидуальной» либо «собственной сборки» и это причина более низкой цены.

Что не так: Новых двигателей ЯМЗ, собранных ВНЕ Ярославского моторного завода, не бывает. Поэтому «собственная сборка двигателя» поставщиком ДГУ оставляет множество вопросов: из каких комплектующих он собран, в каких условиях, соблюдена ли технология сборки. И, в конечном итоге, кто несет гарантию на эти двигатели?

Помните, собрать двигатель с нуля из новых запчастей – удовольствием недешевое. Во-первых, в сумме все новые комплектующие для двигателя будут стоить гораздо больше, чем готовый заводской мотор. К тому же, процесс конвейерной сборки обходится дешевле единичного производства – это доказано еще Генри Фордом и тысячами производственных предприятий.

Так что чудес не бывает – за индивидуальные решения всегда приходиться больше платить.

Запомните и еще один момент. Вам могут сообщить, что в составе ДГУ применена особая модификация двигателя, заводская, но более дешевая, чем прочие компоновки. Но и здесь есть подвох. Ярославский моторный завод разработал стандартные модели двигателей для энергетических установок. Все остальные модели «особой компоновки» или «собственной сборки» не могут быть использованы в составе ДГУ – завод не будет нести гарантийные обязательства на такие моторы.

4. Маркировка двигателя. На двигателе прикреплены шильды без логотипов ЯМЗ или же шильды в принципе отсутствуют.

Что не так: Новые заводские двигатели маркируются в соответствии со строгими требованиями техрегламентов, отступления от которых недопустимы. Любая «самодеятельность» в обозначениях свидетельствует о том, что двигатель выпущен не на заводе ЯМЗ или подвергался ремонту.

Как проверить:
Внимательно изучите маркировку двигателя. У каждого мотора существует три уникальных номера: двигателя, ТНВД и турбокомпрессора (ТКР). В первую очередь необходимо проверить, что обозначения присутствуют на всех элементах, не закрашены и не затерты.

Проверить оригинальность двигателя можно на сайте Ярославского моторного завода: http://www.ymzmotor.ru/service/check-originality/ или позвонив в ОАО «Автодизель» по телефону (4852) 58-78-78.

! Для проверки вам необходимо знать номер двигателя, ТНВД и ТКР

Маркировка двигателя:

Номер двигателя (на шильде)

Шильд устанавливается в средней части блока цилиндров с левой стороны. Должен обязательно содержать:

Номер двигателя (на отливе)

Выбит на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, на 6 и 8-цилиндровых двигателях — слева под впускным коллектором, на 12-цилидровых — справа под впускным коллекторам.

На контрафактных/ремонтных двигателях отлив с номером блока чаще всего закрашивается или зашлифовывается, вместо него прикрепляется металлическая табличка под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.

Номер ТНВД

Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) и его номер указаны на шильде, закрепленном на корпусе ТНВД.

На контрафактных двигателях может отсутствовать.

Номер ТКР

Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора.

На контрафактных двигателях может быть закрашен либо отсутствовать.

Ответственность поставщика

На самом деле, обман заказчика относительно качественных свойств продукции является правонарушением. Так что поставщик, который выдает ремонтный двигатель за новый, переделывает техническую документацию или вносит изменения в маркировку оборудования, совершает преступление.

Недобросовестного поставщика можно привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности в соответствии с

Уголовным кодексом РФ:

  • Статья 146 Нарушение авторских и смежных прав
  • Статья 147 Нарушение изобретательских и патентных прав
  • Статья 180 Незаконное использование товарного знака

Административным Кодексом РФ:

  • Статья 7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав
  • Статья 14.10 Незаконное использование товарного знака
  • Статья 14.7 Обман потребителей

За эти преступления суд может назначить штраф, обязательные или исправительные работы, либо лишение свободы (до 2 лет).

Борьба с контрафактными двигателями – общая задача ОАО «Автодизель» и производителей дизель-генераторов. Компания «Промышленные силовые машины» подтверждает, что использует исключительно новые двигатели в составе своей продукции. Как лидер рынка ДГУ, мы всегда готовы дать экспертное заключение относительно российских электростанций и помочь разобраться, какого качества продукцию вам предлагают.

Источник: https://www.powerunit.ru/about_company/articles/repair_yamz_engines_for_gensets/

Смотрят Ли Сейчас Номер Двигателя При Постановке На Учет Автомобиля Ваз 2107

  • конструкций легковых и грузовых автотранспортных средств, автобусов, прицепов, мотоциклов и пр., специализированного подвижного состава, электромобилей, двигателей внутреннего сгорания, комплектующих изделий, запасных частей и принадлежностей к ним;
  • колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним;
  • дорожных и мостовых ограждений, опор дорожных знаков.

Порядок оформления замены двигателя регламентирован документом «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», и именно в нем указаны правила, при которых использовать машину по назначению запрещается.

Номер двигателя ВАЗ 2107: где находится и как посмотреть

Когда речь заходит о проверке номера двигателя, некоторые автолюбители недоумевают, зачем эти лишние манипуляции. Учтите, что только по заводскому маркеру можно правильно идентифицировать силовой агрегат. Конечно ситуации, когда эти действия необходимы, встречаются редко, но к ним лучше заранее подготовиться.

По этим причинам знайте, где находится номер двигателя, или кузова на автомобиле ВАЗ 2107. Переделывая машину, устанавливайте силовой агрегат с теми же характеристиками и той же модели, который поставил завод.

Где находится номер двигателя на ВАЗ 2107? Фото и видео

Покупка автомобиля – радостное событие. Но оно может быть омрачено тем, что во время постановки на учет вскроются неприятные подробности. Поэтому ВСЕГДА проверяйте, сходятся ли все идентификационные данные авто с теми, что указаны в его документах!

Конечно, в разных регионах страны автоинспекторы по-разному относятся к тому, что на автомобиле может быть установлен двигатель с номером, отличающимся от того, что указан в документации. Но у сотрудников ГИБДД вполне резонно могут возникнуть вопросы, если вдруг номер мотора не совпадет. А не украден ли тот мотор, что стоит у вас? Законно ли он был установлен?

Не произволят постановку на учет автомобиль ваз 2107 так как двигатель не от семерки а от нивы

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Где находится идентификационный и дублирующий номер кузова Лада Гранта

Когда я ставил на учёт, то искал номер кузова в привычном месте для АвтоВаза. Этим местом является ниша багажника под запаску, именно здесь был номер на всех моих предыдущих моделях Лада (ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, LADA PRIORA).

Источник: https://lawyer99.ru/dolgi-po-kreditam/smotryat-li-sejchas-nomer-dvigatelya-pri-postanovke-na-uchet-avtomobilya-vaz-2107

МАЗ-5337: технические характеристики тормозной системы автокрана, где находится номер рамы

МАЗ-5337 — универсальное грузовое шасси с колёсной формулой 4х2, серийно выпускаемое Минским автомобильным заводом с 1987 года. Принадлежит к числу «долгожителей» отечественного автопрома: модификации шасси МАЗ-533702 и МАЗ-5337А2 до сих пор значатся в производственной программе завода и прайс-листе его официальных дилеров.

Секрет долгой жизни заключается, прежде всего, в высочайшей универсальности данного шасси. а также – в простоте конструкции, надёжности и неприхотливости самого автомобиля. И, конечно же – в весьма умеренной цене на этот, по всем статьям давно устаревший образец ещё советского автопрома.

Компактные для автомобиля подобной грузоподъёмности размеры, маневренность, низкие эксплуатационные расходы позволяют эффективно и с высокой рентабельностью использовать МАЗ-5337 практически во всех отраслях народного хозяйства. На дорогах с твёрдым покрытием этот грузовик поистине универсален. Он предназначен для перевозки любых грузов в городских условиях и на междугородних трассах.

Его можно использовать как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Правда, для грунтовых дорог данная модель малопригодна, из-за своей осевой нагрузки.

Варианты надстроек на шасси МАЗ-5337

Городские коммунальные предприятия эксплуатируют мусоровозы и различные виды коммунальной техники на шасси МАЗ-5337. (Хотя чаще «коммуналки» делаются либо на базе седельника МАЗ-5432, либо самосвала МАЗ-5551). На строительных площадках различного масштаба очень часто встречаются МАЗ-5337 с крановым оборудованием на шасси. В частности, популярным вариантом является автомобильный кран КС-35715, грузоподъёмностью в 16 тонн.

На этом же шасси монтируются цистерны для пищевых и непищевых жидкостей и ГСМ, гидроманипуляторы, буры, ассенизаторы-илососы и прочее оборудование. МАЗ-5337 можно (хоть и нечасто) встретить в машинном парке пожарных частей, и в качестве автомобилей других аварийных служб. Топливозаправщики на базе МАЗ-5337 можно увидеть в аэропортах России и СНГ.

Грузовик неприхотлив, он рассчитан на работу как в экстремальную летнюю жару, так и в суровую морозную зиму.

Существует специальная версия автомобиля для нефте- и газоводобывающих компаний, специально адаптированная к условиям Крайнего Севера, Сибии и дальнего Востока: МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ», для работы при минус 60 градусах Цельсия).

В этой северной модификации кабина выполнена удлинённой, с двумя спальными местами. В качестве ближайшего «родственника» и конкурента автомобиля выступает другой популярный советский грузовик – КамАЗ-5320.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой буран лучше длинный или короткий

Подводим итоги

Конечно же, надо отметить упорство белорусов, их стремление идти в ногу с развитием грузового автопрома. После развала СССР многие автопредприятия регрессировали или попросту закрылись, но МАЗ выстоял.

Перечисляя преимущества МАЗ-5551, стоит обратить внимание на цену данной модели, которая намного ниже зарубежных аналогов. Сотни тысяч водителей стран СНГ воспринимают MAZ-5551 как верного друга и настоящего трудягу.

Мы присоединяемся к ним, и считаем, что такое прозвище вполне заслужено!

Грузовая платформа и прицеп МАЗ-5337

Кузов бортового автомобиля МАЗ-5337 представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола грузовой платформы — деревянный. Основным прицепом для грузовиков данной модели является МАЗ-8926.

Фургон КИ 5426-11 выполнен из сэндвич-панелей, наружная обшивка сделана из окрашенного листа стального либо алюминиевого; внутренняя обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый. Покрытие пола сделано из алюминиевых листов рифлёного, обработаны полиуретановой заливкой. Дверной проем задний – из окрашенной стали, либо из нержавеющей стали. Фурнитура вся окрашенная.

Фургон КИ-5426 (но на этом фото – не на шасси «большого» МАЗ-5337, а на шасси «Зубрёнка» МАЗ-4370).

Внутренние размеры этого фургона таковы. Длина — 5,2 м; ширина — 2,4 м; высота — 2,0 м. Внутренний объём фургона КИ 5426-11 составляет 26 метров кубических.

Конкретное применение двигателей ЯМЗ-238: вчера и сегодня

Несмотря на обилие модификаций, конструктивное и технологическое разнообразие, двигатели ЯМЗ-238, в большинстве случаев, взаимозаменяемы со своими предшественниками, уже снятыми с конвейера. К примеру, вариации модели ЯМЗ-238/М2 (которых насчитывается 19 штук – специально для «Уралов», речных катеров, «МАЗов», «КрАЗов», и т.д.) взаимозаменяемы без проблем не только с моторами ЯМЗ-238/М, выпускаемыми до 1988 года, но и с ЯМЗ-238, поставки которых прекратились в 1985 году.

Армейский «Урал-4320» с двигателем ЯМЗ-238

Разумеется, сегодня нет и речи о тех огромных объёмах производства восьмицилиндровых двигателей, которые Ярославский моторный завод успешно осваивал в годы Советского Союза.

Однако и в новой России, в условиях жёсткой конкуренции с иностранными производителями, двигатели ЯМЗ-238 пользуются устойчивым спросом, продолжая быть основными силовыми агрегатами и для новых моделей грузовиков и бульдозеров, тракторов и комбайнов, дорожных катков и скреперов, дизельных генераторов и бурильных установок, погрузчиков и лесозаготовителей, гусеничных вездеходов и бронетранспортёров, судовых и шахтных машин, железнодорожных дрезин и путевых машин, автопоездов для подземных работ.

Распространённые модификации

К основным модификациям модели МАЗ-5337 относятся:

  • МАЗ-53371 – бортовой грузовик с грузоподъёмностью 8,5 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.
  • МАЗ-5337-040 – шасси с грузоподъёмностью 9,850 тонн, с силовым агрегатом ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с.
  • МАЗ-5337-240 – шасси с грузоподъёмностью 11,5 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с.
  • МАЗ-533731-346 – шасси с двигателем Deutz BF 4M 1013 FC мощностью 190 л.с. и соответствующего экологическим требованиям Евро-3. (Разумеется, это вовсе НЕ распространённая версия, но упоминания она всё же достойна).
  • МАЗ-5337-01(ХЛ) – бортовой автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию в условиях сверхнизких температур (до -60*С).

К числу распространённых специальных машин на базе МАЗ-5337 относятся:

  • МКДС-3410 – комбинированная дорожная машина в комплектации которой имеются поливочное оборудование, универсальная пластиковая цистерна, поворотный секционный отвал, снегоочистительная щётка и распределитель дорожного реагента;
  • МБ-15 – мусоровоз;
  • Г6-ОПА-7,5 – автоцистерна для перевозки пищевых жидкостей (воды, молока, вина, спиртосодержащих жидкостей и т.д.). Теплоизоляция позволяет не допускать изменений температуры жидкости более чем на 2 градуса в течение 10-ти часов, при разнице температур жидкости и окружающей среды порядка 30-ти градусов.

В основе МАЗ-5337 – классическая рама-«лесенка», выполненная из стали высокопрочных видов, на которой жёстко закреплена кабина и установлены все основные узлы и агрегаты.

Разновидности

Часто встречаются разные версии МАЗа-5551, такие как 020 с увеличенным объемом загрузки.

МАЗ-5551-020Р снабжен еще большей погрузочной поверхностью и объемом.

Источник: https://velomotors22.ru/stroitelnaya/maz-5337-tehnicheskie-harakteristiki.html

Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236

Array( [0] => Array ( [TEXT] => Оформление заказа [LINK] => /info/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Оформление заказа ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => Оплата [LINK] => /info/payment/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Оплата ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [2] => Array ( [TEXT] => Доставка [LINK] => /info/delivery/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Доставка ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [3] => Array ( [TEXT] => Гарантия [LINK] => /info/warranty/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Гарантия ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [4] => Array ( [TEXT] => Новости [LINK] => /info/news/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Новости ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [5] => Array ( [TEXT] => Акции [LINK] => /info/sale/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 5 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Акции ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [6] => Array ( [TEXT] => Статьи [LINK] => /info/articles/ [SELECTED] => 1 [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 6 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Статьи ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [7] => Array ( [TEXT] => Вопрос-ответ [LINK] => /info/faq/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 7 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Вопрос-ответ ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [8] => Array ( [TEXT] => Производители [LINK] => /info/brands/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 8 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Производители ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [9] => Array ( [TEXT] => Каталоги деталейи сборочных единиц [LINK] => /info/catalogs/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 9 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Каталоги деталейи сборочных единиц ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => 1 [CHILD] => Array ( [0] => Array ( [TEXT] => ММЗ [LINK] => /info/catalogs/mmz/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Каталоги деталейи сборочных единиц [1] => ММЗ ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => МТЗ [LINK] => /info/catalogs/mtz/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Каталоги деталейи сборочных единиц [1] => МТЗ ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [2] => Array ( [TEXT] => ЯМЗ [LINK] => /info/catalogs/yamz/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Каталоги деталей

и сборочных единиц [1] => ЯМЗ ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) ) ) )

Регулировка натяжения ремней двигателя ЯМЗ-236

Привод водяного насоса, компрессора и генератора ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов.

Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя.

Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса ЯМЗ-236 может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7–12 мм или 10–15 мм (рис. 1), а ремень компрессора – на 4 – 8 мм на короткой ветви (рис. 3).

Натяжение ремней привода генератора автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня, при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 – 15 мм.

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 регулировать натяжным устройством, для чего:

— ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления; — при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня; — не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

— проверить натяжение ремня.

Рис.1 — Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236

Рис.2 — Снятие регулировочных прокладок

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236 регулируйте прокладками. Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 2).

Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой райки. Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 регулировать натяжным устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120150 Нм (1215 кг/см) и гайку болта-натяжителя моментом 1020 Нм (12 кг/см), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Рис. 3 — Проверка натяжения ремня компрессора ЯМЗ-236

Рис. 4 — Проверка натяжения ремня генератора ЯМЗ-236

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Подтяжка крепления головки блока цилиндров ЯМЗ-236

Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, при необходимости, подтянуть их до момента 235255 Нм (2426 кг/см). Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис. 5, в порядке возрастания номеров.

Рис. 5 — Порядок затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236

После подтяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя ЯМЗ-236

Тепловые зазоры в клапанном механизме ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,250,30 мм.

При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,200,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов ЯМЗ-236, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.

Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару. Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов ЯМЗ-236 рекомендуется прижать:

— на головке правого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;

— на головке левого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапаны ЯМЗ-236 правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

Последовательность регулировки:

— Выключить подачу топлива.

— Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

— Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120150 Нм (1215 кг/см).

— Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 6), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется).

— Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

Рис. 6 — Проворачивание коленчатого вала ЯМЗ-236

— Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

Рис. 7 — Регулировка зазора клапанного механизма ЯМЗ-236

— Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 7), установить зазор 0,250,30 мм.

— Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

Для регулировки зазоров клапанного механизма ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206 Урал-5557 остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше.

Регулировку зазоров по цилиндрам ЯМЗ-236 рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1–4–2–5–3–6.

После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

Источник: https://www.mmz52.ru/info/articles/2017/diagnostika_i_tekhnicheskie_regulirovki_dvigatelya_yamz_236/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как сделать камыши своими руками

Закрыть