Драглайн что это такое

Драглайн что это такое — Спецтехника

драглайн что это такое

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙКОМПЛЕКС

Кафедра: «ПТС и ДМ»

Контрольная работа

по дисциплине «Механизация и автоматизацияпроцессов в системах теплогазоснабженияи вентиляции»

Тема: Драглайны

Выполнил: студент группы 41-ТВ

ДумчевИ. Н.

Шифр: 080684

Проверил: доцент

Кравченко В. А.

Орёл-2012

Введение 3

1 Назначение и область применения 4

2 Конструкция и принцип работы 7

3 Расчет основных параметров драглайна 11

3.1Расчет подъемного и тягового механизмов 13

Заключение 17

Список использованных источников 18

Введение

Механизацияи автоматизация производственныхпроцес­сов —это комплекс мероприятий, предусматривающихширо­кую замену ручных операциймашинами и механизмами, вне­дрениеавтоматических станков, отдельных линийи произ­водств.

Механизацияпроизводственных процессов означаетзамену ручного труда машинами, механизмамии другой техникой.

Механизацияпроизводства непрерывно развивается,со­вершенствуется, переходя от низшихк более высоким фор­мам: от ручноготруда к частичной, малой и комплексноймеханизации и далее к высшей формемеханизации — автома­тизации.

Автоматизация— это новый тип производства, которыйподготовлен совокупным развитием наукии техники, прежде всего переводомпроизводства на электронную основу, спомо­щью применения электроники иновых совершенных техничес­кихсредств.

Необходимость автоматизациипроизводства вы­звана неспособностьюорганов человека с нужной быстротой иточностью управлять сложнымитехнологическими процесса­ми.

Огромныеэнергетические мощности, большиескорости, сверхвысокие и сверхнизкиетемпературные режимы оказались подвластнытолько автоматическому контролю иуправлению.

Однимиз средств механизации строительныхпроцессов, в частности земляных работ,являются драглайны. Эти машины позволяютпроводить выемку грунта с последующейотгрузкой в отвал или в кузов транспортногосредства, тем самым заменяя ручной трудрабочих. В настоящее время экскаваторы,в том числе и драглайны, являютсянезаменимыми машинами при производствеземляных работ различной сложности иобъемов.

1 Назначение и область применения

Драглайн(англ.dragline) — одноковшовый экскаваторс гибкой канатной связью стрелыи ковша. Длина стрелы достигает 100 м,вместимость ковша — 80 м3.Оборудуется, как правило, шагающимходом, но существуют драглайны и нагусеничном ходу. Применяется на карьерах,в гидротехническом и мелиоративномстроительстве.

Гибкая подвеска ковшаи легкая решетчатая стрела драглайнаобеспечивает наибольший радиус,наибольшую глубину копания, а такженаибольшую высоту выгрузки по сравнениюс другими видами рабочего оборудованияэкскаваторов. Кроме того, драглайныобладают высокой производительностью.Однако гибкая подвеска ковша не обеспечиваетдостаточной точности копания и выгрузки.Перемещение грунта в транспортныесредства драглайнами затруднительно.

Поэтому выгрузка грунта или полезныхископаемых производится в отвал —откуда перегружается в транспортныесредства другими типами экскаваторовили погрузчиками. Ковш драглайнаподвешивается на цепях к подъемномуи тяговому канатам.

Экскаваторы-драглайныосновное применение нашли прибестранспортной системе разработкиместорождений открытым способом ипроизводстве земляных работ настроительстве крупных гидротехническихсооружений. Экскаваторы-драглайнысоставляют около 20% парка одноковшовыхэкскаваторов в России.

Большая их частьиспользуется на отвалах и на открытыхразработках угольных месторождений.

Предназначены для разработки легких,средних и взорванных крепких (до IVкатегории) пород в забоях, расположенныхкак ниже, так и выше горизонта установкиэкскаватора, и перемещения породы вотвал, транспортные сосуды, а так жепереэкскавации отвалов.

Однойиз разновидностей драглайнов являетсябашенный драглайн.  Этоэкскаватор-драглайн, стрела которогозаменена натянутым между двумя башнямиканатом, несущим ковш. Такой драглайнможет иметь эффективный «вылет стрелы»(расстояние между башнями) до 500 м.Применяются башенные драглайны двухтипов: с волочением ковша по земле отточки черпания до точки разгрузки и сперемещением его над землей. Башни могутбыть установлены на гусеничном ходу.

По натяжному канату ходит кабельнаятележка, к которой прикреплен ковш.Когда натяжному канату дается слабина,ковш под собственным весом движется отвысокой башни к низкой. На большихпролетах ковш снабжается хвостовымканатом. При приспущенном натяжномканате посредством тягового канатаосуществляется черпание. По заполненииковша натяжной канат натягивается, иковш приподнимается для перемещенияпо поверхности земли.

Когда ковш приходитв зону разгрузки, натяжной канатнатягивают так, чтобы можно было поднятьковш на нужную высоту. Ковш разгружаетсячерез дно, для чего ему часто придаютсерповидную форму. Такие драглайныприменяются преимущественно настроительстве дамб обвалования.

Канатно-скреперные установки второготипа широко используются на заводах попроизводству щебня и гравия; ковш в нихобычно без открывающегося дна, иуправление разгрузкой осуществляетсяпосредством тягового каната.

 Земляныеработы с помощью драглайнов производятторцовыми (головными) или боковымизабоями. При головных забоях можноработать с небольшим углом поворотастрелы на разгрузку и получать широкиевыемки с крутыми боковыми откосамиглубиной, равной наибольшей глубинерезания.

Траншеи и другие выемки небольшойширины (не более удвоенного наибольшегорадиуса резания) разрабатывают приголовном забое за одну проходку, аширокие выемки — в несколько проходок.Преимуществом боковых забоев являетсявозможность перемещения грунта назначительно большие расстояния, чемпри работе в головных забоях.

Однакоширина боковых забоев меньше головных,а глубина не превышает 0,75 наибольшейглубины резания. Боковые забои применяютна вскрышных работах, при возведениидорожных насыпей из боковых резервови реже — при рытье широких выемок.

Преимуществамидраглайна являются большие радиусдействия и глубина копания. Поэтому егоможно использовать на выемке грунта свыгрузкой в отвал или непосредственнов насыпь, а также и в транспортныесредства. Глубина котлованов,разрабатываемых драглайнами, доходитдо 16—20 м. Они могут быть использованыв забоях со значительным притокомгрунтовых вод, черпая грунт под водой.Для повышения эффективности экскаваторовмалой и средней мощности плотные грунтынеобходимо предварительно рыхлить.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/draglajn-chto-eto-takoe.html

Экскаватор драглайн — рабочие характеристики и конструкция

драглайн что это такое

Сегодня все чаще в различных сферах деятельности стали использоваться такие типы экскаваторного оборудования, как экскаватор драглайн. Экскаватор типа драглайн имеет в оснащении один рабочий ковш, который соединяется посредством каната со стрелой.

Связь имеет гибкий вид, за счет чего осуществляется выполнение всех работ более качественно продуктивно.

Как правило, длина стрелы такого экскаватора может достигать ста метров, а ковш обладает достаточно большой вместимостью, которая может достигать порядка ста семидесяти кубометров.

Эксплуатация и применение экскаваторов драглайн

Основное применение этих экскаваторов приходится на мелиоративное производство и в строительствах гидротехнического типа. На сегодняшний день экскаваторы драглайн, оснащены колесным шасси или гусеничным.

За счет того, что подвеска ковша является достаточно гибкой, а стрела имеет легкий решетчатый вид, выполнение таких работ как захват ковшом грунта осуществляется более качественно.

Это происходит за счет конструкции экскаватора драглайна, которая позволяет вгрызаться в землю на большую глубину, чем при использовании простого экскаватора.

Выгрузка пород и грунта из ковша так же происходит более продуктивно, поскольку данное оборудование способно осуществлять подъем выше, чем другие варианты экскаваторов. Производительность такого оборудования имеет самые высокие пределы, однако за счет того, что подвес такого оборудования является гибким, то и точности копания на сто процентов достигнуть не удается.

Само ковшовое оборудование подвешено на цепях к канатам подъемного и тягового типа. Канат первого типа осуществляет именно действие подъема, а второй, тяговый канат приближает ковш к самому экскаватору драглайн. Для того чтобы осуществить разгрузочные действия одновременно расслабляют канат тяговый и подъемный, вследствие чего происходит натяжение и один конец ковша начинает опрокидываться.

Рабочие характеристики и устройство экскаватора драглайн

При вертикальном действии каната подъемного вида и одновременном движении тягового каната происходит забор грунта ковшом и подъем ковша на необходимую высоту.

Экскаватор драглайн обладает рядом преимуществ, которые отличают его от других типов экскаваторов. Такими преимуществами являются, например гибкость его основных элементов, за счет чего производительность оборудования является более высокой.

Немаловажно и то, что стрела такого оборудования является более длинной, чем у других видов подобной техники, что обеспечивает более качественно выполнение работ.

Радиус поворота стрелы является большим, чем у другого такого оборудования, а это в свою очередь так же положительно влияет на производительность оборудования, в общем.

На сегодняшний день наиболее частым объемом ковшей является объем, который варьируется от 20 кубометров до 168 кубометров. Длина стрелы так же не всегда достигает ста метров. Как правило, средней стрелой, наиболее часто применяемой в промышленности, является та, которая равняется порядка сорока пяти или шестидесяти метрам.

Производительность оборудования с такими характеристиками, как правило, может достигать порядка четырехсот пятидесяти тонн за одну рабочую смену, что является очень высокими пределами. Сегодня используются как экскаваторы драглайны, которые работают за счет дизельного жидкого топлива, так и которые работают посредством прямого подключения к электрической высоковольтной сети.

Мощность таких типов драглайна достигает от шести с лишним до 22 кВ. Кстати настолько производительным может быть и роторный экскаватор.

Цены данное оборудование варьируются в большом диапазоне, и могут достигать нескольких миллионов рублей, это зависит от комплектации и производительных качеств оборудования.

Источник: https://promplace.ru/ekskavator-draglajn-rabochie-harakteristiki-i-konstruktciya-496.htm

Оборудование типа драглайн — техника высокой производительности

драглайн что это такое

Интересным фактом является то, что сама идея создания техники типа драглайн была высказана в начале 16 века Леонардо да Винчи. В 1884 году в США был создан первый агрегат, а в СССР в 1946 году был выпущен первый такой экскаватор.

Позднее, в пятидесятом году стали в СССР выпускать агрегаты с большими ковшами и стрелой 65 метров, а в 1977 году — агрегаты с размером стрелы в 100м. Всего в бывшем СССР было выпущено 5 моделей различных модификаций подобных экскаваторов.

Что такое драглайн? Сферы применения

Драглайн — это рабочее оборудование экскаватора, которое используется для разработки грунта, находящегося несколько ниже места стоянки экскаватора.

Ковш подвешен на канаты к стреле, и копание доступно только по направлению в сторону экскаватора.

Что касается технических особенностей, устройство отличается глубиной копания и выгрузки.

Драглайны очень эффективны и производительны в мелиорации и строительстве, на трудных работах со сложными грунтами.

Так как эти параметры превосходят возможности экскаватора, у которого оборудование представлено прямой и обратной лопатой, агрегат эффективно используют в рытье карьеров, котлованов, насыпей. Также в мелиоративных работах и строительстве железных дорог и автотрасс.

Особенности конструкции драглайна

Драглайн по своей конструкции выгодно отличается от различной подобной техники тем, что имеет возможность к одновременной установке большого количества необходимого оборудования, которое управляется канатами.

Среди технических возможностей драглайнера отличают:

  • Стрела 100 — метровой длины;
  • Ковш, вместимостью до 168 м3;
  • Тросовый механизм;
  • Вес больше 8000 тонн.

Стрела агрегата решётчатая и лёгкая, несмотря на это, обладает большой грузоподъёмностью.

Ковш с гибкой подвеской помогает увеличить радиус и глубину копания.

Тросовый механизм, при помощи которого идёт управление стрелой и ковшом, позволяет производить различные манипуляции в труднодоступных местах. Однако тут важным элементом является опыт оператора.

Ковш перемещается к самому месту забора грунта при помощи маятниковых движений, и в начале раскачиваясь на цепях, при достижении необходимого места быстро погружается в грунт.

Это погружение происходит под действием собственного веса ковша.

После погружения при помощи подъёмного и тягового канатов грунт подрезают и перемещают к месту выгрузки.

При работах в сложных условиях, мёрзлом или твёрдом грунте, его сначала разрыхляют специальным устройством.

Важно помнить, что сама подвеска гибкая и это снижает вероятность точности копания и погрузке содержимого из ковша.

Из-за этой особенности грунт не погружается прямо в машины. А наваливается в определённое место, где потом работает погрузчик.

Ценность агрегатов такого типа в больших масштабах выполняемых работ, возможности работ на большой глубине, где использование другой техники не представляется быть возможным.

Обзор и сравнение моделей

Среди основных моделей в нашей стране пользуются хорошим спросом отечественные модели. Их есть несколько модификаций, и выпускаются они разными предприятиями.

Например, Донецкий завод экскаваторов производит тросовый экскаватор модели ЭО-4112А-1, который передвигается на гусеницах и снабжён навесными приспособлениями драглайн.

В Новокраматорске на машиностроительном заводе выпускают ряд моделей больших электрических экскаваторов с оборудованием типа ЭШ, ковш которого размером до 20м3.

ОМЗ Горное оборудование и технологии так же выпускает модели ЭШ с драглайнами, ковши которых достигают 100 м3, и экскаваторы ЭДГ оборудованные драглайнами с ковшом до 8,5 м3.

Среди зарубежной техники подобного типа альтернативой нашим спецмашинам вполне может выступить модель Хитачи, передвигающаяся на гусеницах и имеющая удлинённую стрелу.

Техника с драглайном, выпускаемая компанией Hitachi ZX330-3 высокоэффективна в трудных условиях работы, отличается высокой надёжностью и прочностью, оснащена дизельным ДВС, ковшом до 1.4 м3, стрелой до 6,5м3, весит 40 тонн. Также данная модель маневренна и удобна в использовании на сложных участках.

Критерии подбора устройства

При определении критериев для подбора техники с драглайном важно чётко знать, для каких именно работ нужна техника.

Драглайн это строительная техника определённого вида, которая работает с грунтами на больших глубинах. Эта техника бывает двух типов:

  1. Одноковшовая периодического действия;
  2. Одноковшовая непрерывного действия.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит тдт 55

Чтобы выбрать нужную машину, нужно оценить её эксплуатационные возможности. В определении присутствуют типы индексации, где первыми буквами обозначается класс техники (ЭО экскаватор одноковшовый), а дальше перечисляются основные индексы:

  • размер экскаватора (вместимость ковша);
  • ходовая часть;
  • устройство рабочей подвески;
  • порядковый номер модели экскаватора.

После определения основных индексов, указываются буквенные индексы, которыми обозначают порядковую модернизацию (А, Б), климатическое использование (С, ХЛ, Т, ТВ).

Что касается конструкций оборудования, тут обозначение идёт цифровое:

  • 1 подвеска гибкая (канатные полиспасты);
  • 2 подвеска жесткая (гидроцилиндры);
  • 3 — телескопическое.

Экскаваторы с оборудованием драглайн отличаются производительностью и большой прочностью. Минусом является только низкая точность копания из-за оснащённости гибкой подвески.

Наличие в рабочем оборудовании гибкой подвески подразумевает деление его на оборудование прямой лопатой или обратной лопатой.

Жесткая же подвеска позволит навешивать на драглайн гидромолот вместо ковша, приводящийся в движение насосами гидросистемы агрегата.

Для выбора типа агрегата основными критериями будут характер и особенности предполагаемых к выполнению им работ. И правильный выбор типа машины тут очень важен.

Фото драглайна

представлены фото экскаваторов с оборудованием драглайн.

драглайн в работе

Подобным образом работают экскаваторы с навесным устройством:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/draglajn.html

Экскаватор драглайн: одноковшовый с обратной лопатой, прямой, технические характеристики, что это такое, шаровым рыхлителем, разработка выемки, ковш

0%

Экскаватор-драглайн применяется для выемки большого объема земли или подъема больших грузов на высоту. Часто можно увидеть на экскаваторах специальное оборудование, которое висит на канатах на стреле.

Мало кто знает, что это такое и как с помощью подобного ковша происходит разработка и выемка грунта. Подобное оборудование, которое устанавливается на строительную технику, называется экскаватор типа драглайн.

Рассмотрим, что это такое и как работает механизм, помогает в создании ям, разрабатывает траншеи и т.д.

Описание экскаватора драглайн

Драглайн — это специальное рабочее оборудование, которое используется на экскаваторах для разработки и выемки грунта, расположенного ниже уровня ковша. Этот вид оборудования применяется только для работ по направлению движения экскаватора.

Рассмотрим технические характеристики и описание драглайна. Для экскаватора этой модели главной особенностью является глубина копания, выгрузка грунта и расстояние заброса ковша. Эти параметры в несколько раз больше, чем те, которые имеет обычный одноковшовый экскаватор прямая лопата и обратная лопата.

К главным характеристикам драглайна стоит отнести следующие:

  • Применяется для выполнения объемных, сложных земляных работ.
  • Выпускается та или иная модель на колесном или гусеничном шасси, на шагающем ходу.
  • Рабочее оборудование представлено одинарным ковшом, стрелой, подъемной и тягловой лебедкой, системой силового полиспаста.
  • Драглайн бывает с шаровым рыхлителем или с клиновым.
  • Экскаваторы типа драглайн бывают с обратной лопатой или с прямой лопатой.

Благодаря тому что на машине установлено одновременно несколько видов оборудования, ускоряется выемка экскаватором земли, мусора из прудов, подъем грузов и т.д.

Все инструменты, которые присутствуют на драглайне, приводятся в движение сложной канатной системой.

Экскаваторщики, работающие на драглайне, в несколько раз ускоряют выемку земли из ямы. Это снижает трудоемкость землеройных работ и затраты на их выполнение. Параметры драглайна позволяют применять технику там, где обычные экскаваторы не справляются.

Где применяется драглайн

Основными направлениями, где принято применять драглайн, являются:

  • Карьеры, где с помощью техники разрабатывают породы, недоступные для классического экскаватора.
  • Гидротехническое строительство различных объектов.
  • Очистка водоемов.
  • Подъем больших земляных, сыпучих, каменных грузов.
  • Постройка прудов и каналов.
  • Мелиоративные работы.

Большие объемы выемки и высокая производительность достигаются экскаваторами потому, что драглайны обладают мощными техническими характеристиками:

  • Длина стрелы варьируется в пределах 100 м. Удлиненная конструкция имеет большие преимущества выемки перед обратным и прямым ковшом, что увеличивает радиус действия. Когда возникает необходимость, то длина стрелы увеличивается, если добавить специальные вставки, которые размещаются между верхней и нижней частями. Для длинной стрелы применяется ковш средней емкости, чтобы правильно копать и не сбивать угол наклона стрелы, который варьируется от 30 до 45º.
  • Экскаватор «обратная лопата» или «прямая лопата» имеет разный объем ковша. В среднем, его вместимость составляет 20-168 м³.
  • Стрела состоит из легкой решетчатой конструкции, которая и обеспечивает грузоподъемность и высоту выгрузки.
  • Большой радиус захвата.
  • Максимальная глубина выемки грунта.
  • Управление стрелой и тросом осуществляется тросовым механизмом, который состоит из тяговых и подъемных канатов и цепей.
  • Ковш перемещается маятниковым методом.
  • Весит драглайн в среднем больше 8 т.

Как работает драглайн

Многоковшовые или одноковшовые механизмы работают следующим образом. Их задача состоит в том, чтобы сначала раскачать лопату на цепях, а потом быстро переместить к месту разработки. Это достигается за счет собственного веса, который обеспечивает максимальную глубину погружения. После этого запускается либо подъемный, либо тяговый механизм канатов, что помогает подрезать грунт и переместить его к отвалу. Отсюда породу забирают специальные экскаваторы-погрузчики.

Разрыхлитель — шаровый или клиновый — применяется, когда грунт мерзлый или очень твердый.

https://www.youtube.com/watch?v=fl0nn4nzI2M

Шагающие драглайны считаются мощными и производительными. Отличаются они большим весом, который превышает десятки или сотни тысяч тонн. Устанавливается техника на гусеничные и колесные шасси, дополнительно устанавливаются мощные опоры.

Передвигаются такие экскаваторы особым, шагающим ходом, который имеет гидравлический или кривошипно-рычажный привод. Шагает экскаватор-драглайн прямая и обратная лопата поэтапно. Сначала делает первый шаг. Машина должна в этот момент находиться в неподвижном состоянии, располагаясь на широкой опорной платформе-площадке. Если возникает необходимость, то драглайн могут поставить еще на «лыжи», которые в движение приводятся с помощью пара гидроцилиндров.

Потом экскаватор делает шаг и опускается на площадку. Скорость движения техники составляет всего 100 м/час. Большей скорости не надо, особенно в условиях разработки карьера или сооружения различных объектов.

Когда драглайн надо переместить в другое место, применяются специальные тяжелогрузные транспортировщики. Они способны перевезти технику на расстояние не больше 80 км, для работы на более дальних расстояниях экскаватор полностью разбирают на части, а потом на месте собирают.

В перечень наиболее крупных производителей подобной техники входят следующие страны:

  • Италия;
  • Соединенные Штаты Америки;
  • Япония;
  • Россия;
  • Украина.

Лидером в производстве драглайнов шагающего типа является российская компания «Уралмаш». Экскаваторы этого завода имеют объем ковша в пределах 11-100 м³, протяженность стрелы варьируется от 65 до 100 м³. Подобные параметры позволяют применять технику Уралмаша на разработках бассейнов угля, бокситов, железных и марганцевых руд.

Более легкой моделью является экскаватор Хитачи, который передвигается на гусеничном ходу. Машина обладает более удлиненной стрелой, чем остальные драглайны, имеет большие радиус захвата и глубину копания. Применяется Хитачи в регионах, где существуют сложные условия работы. Разработчики предпочитают Хитачи, из-за того что экскаватор стоит прочно на грунте.

Существуют и минусы в работе драглайнов. Гибкая система подвески ковша не обеспечивает точность копания и выгрузки. Несколько затруднительна погрузка земли в транспорт, поэтому применяют отвалы. Низкое усилие в работе связано с большой продолжительностью рабочего цикла.

Вам также может понравиться

Источник: https://specmahina.ru/ekskavator/draglayn.html

Что такое драглайн-экскаватор: его особенности и преимущества

Несмотря на современное звучание, «драглайн» не новое слово на рынке спецтехники. Идея создания принадлежит великому изобретателю эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В начале XIV века он выдвинул идею конструирования похожего агрегата.

Подобное устройство построили в США в 1884 году, а выпущена в массы техника был в СССР с 1946 года. Использовалась она сначала для добычи полезных ископаемых. И уже позже стала применяться и в других сферах. Современные драглайны-экскаваторы очень эффективные и производительные.

Они способны справляться со сложнейшими землеройными работами, поэтому стали неотъемлемой частью мелиоративных и масштабных строительных действий.

Сфера применения: для чего и как используют технику

Драглайны могут работать там, где другая техника просто бессильна. Именно этот фактор определяет их главное достоинство. Задачи, которые выполняют машины:

  • разработка грунта и отделение его от массива;
  • перемещение и погрузка материала;
  • охват масштабных грунтовых площадей;
  • вскрышные работы (удаление горных пород);
  • использование в мелиоративном строительстве;
  • помощь при добыче полезных ископаемых;
  • создание огромных карьеров и высоких насыпей;
  • активное участие в гидротехнических процессах, постройке магистралей и железных дорог;
  • очищение дна водоёмов.

Область их использования не так уж и широка. А всё благодаря их рабочей массе. Даже самые лёгкие модели драглайнов значительно превышают вес машин с гидравлическим приводом, канатно-блочной системой. В городских условиях они применяются крайне редко.

Плюсы и минусы спецтехники

 Преимущества, которые увеличивают производительность и значительно сокращают расходы:

  1. Удлинённая и облегчённая стрела (благодаря ей работы могут проводиться на значительном расстоянии от самой машины).
  2. Свободное перемещение рабочего органа драглайна (это позволяет делать максимально большие углубления).
  3. Большой радиус захвата.
  4. Очень объёмный ковш с простой системой управления (снижает издержки, связанные с содержанием техники, служит долго).

Среди недостатков данной спецтехники отмечается гибкая подвеска. Несмотря на то что машина создаёт большое усилие копания, она не всегда способна дать достаточное первоначальное заглубление.

Поэтому при наличии очень твёрдых типов грунта необходимо провести предварительное рыхление. Также отмечается проблемная выгрузка материала в транспортные средства.

Точность копания и разгрузки невысокая, потому чаще всего используют специальный отвал — место для отсыпки грунта. Дальнейшим его перемещением занимаются погрузчики и самосвалы.

Техника на мировом рынке

За долгую историю существования драглайнов производители всего мира выпустили множество моделей. Часть из них не прижилась и так и осталась неизвестной. Но есть машины, которые пользуются большим спросом на протяжении десятилетий.

В РФ очень популярными моделями остаются: ЭО-4112А-1 (тросовый гусеничный экскаватор с навесным приспособлением от украинского завода экскаваторов города Донецк), с оборудованием ЭШ (электротехника с объёмным ковшом от машиностроительного завода города Новокраматорск), ЭШ с ковшом 100 м3 и экскаваторы ЭДГ (ковш до 9 м3) от ОМЗ «Горное оборудование и технологии».

Очень популярной стала заграничная техника японского производителя Hitachi. Агрегаты с высоким уровнем надёжности, выносливостью конструкции, удлинённой стрелой, на гусеничном движителе очень эффективны для сложных условий работы и крепких массивов.

Чтобы понять, что такое драглайн, нужно увидеть его в действии. Им нельзя не восхищаться. Массивная и мощная конструкция с лёгкостью справляется с любыми твёрдыми породами и мастерски преодолевает все трудности строительного процесса.

Источник: http://snabavto.com/post/blog/chto-takoe-draglajn-ekskavator-ego-osobennosti-i-preimushhestva/

Земляные работы в «стиле драглайн». Экскаваторы в деле!

Как увеличить производительность работ в ходе рытья траншеи или котлована? Этот практически «вечный» вопрос интересует тех, кто профессионально занимается земляными работами. Оптимальный ответ нашли для себя и мы, став активно использовать в ходе оказания услуг экскаваторы драглайн.

Как увеличивается производительность работ?

Драглайн-экскаваторы — это агрегаты которые делают более продуктивной работу. Происходит это благодаря существенно большему объему захвата земляных масс ковшом. Проходка экскаваторов драглайн будет также значительно шире.

Каковы главные производственные преимущества драглайн-экскаваторов?

Продуманная система скользящих тросов даёт возможность в точке максимальной амплитуды колебаний ковша отпускать его. Таким образом возрастает дальность вылета стрелы. В итоге экскаватор захватывает ковшом на 30% больше земляных масс.

Именно на драглайн-экскаваторах, обладающих значительной массой, можно устанавливать стрелы, длина которых доходит 100 (мы не ошиблись — ста!) метров.

Где наиболее востребованы драглайн-экскаваторы?

В карьерных работах, когда ведётся непрерывный поиск полезных ископаемых, например, руды. Перемещение техники в таких ситуациях, как правило, затруднено. Именно драглайн со своим стометровым выбросом стрелы, в принципе, долгое время может и не менять положения, без проблем добираясь до нужного уголка и обеспечивая высокий уровень выработки.

Драглайны — копательная техника наивысшего уровня сложности!

Хитросплетения скользящих канатов, управляемых при помощи лебёдки, а также блокирующих систем и полписпастов требуют от экскаваторщика высокого уровня профессиональной квалификации и досконального знания специфики драглайна. Речь о возможности тросовых механизмов, позволяющих передвигать стрелу в вертикальном направлении, поднимать, а также вытягивать в горизонтальном направлении ковш.

Где ещё пригодится экскватор-драглайн?

Там, где имеют место

  • Большие объёмы земляных работ
  • Разработка грунта в сложных условиях
  • Затруднённые проходки
  • Обустройство насыпей в ходе возведения железнодорожных и автомобильных магистралей
  • Работа с водоёмами с целью их углубления или расширения площади
  • Уборка и углубление дна водных артерий
  • Осушение болот и строительство плотин, дамб, а также других гидротехнических конструкций

Последние три пункта впечатляют. Драглайн-экскаватор — это «агрегат-амфибия», который

  • достанет грунт с большой глубины водоёма
  • захватит больше земли и поместит больше грунта в кузов самосвала
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как происходит растаможка товаров

Есть ли минусы в работе драглайна? Мы не станем их скрывать.

  • драглайн-экскаватор не годится для разработки скальных пород грунта, так как его решетчатая стрела недостаточно прочна для таких работ. Твердые породы — не «стихия» драглайна, поэтому, отравляясь на заказ с этим экскаватором и зная, что предстоит рыхление, мы берём с собой выбромолот или взрывчатку. Да-да! Взрывчатку, ведь на сегодняшний день взрывные работы применяются там, где это возможно при сносе строений или рытье котлованов.
  • тянущийся ковш, пускай и захватывает больше земли, но перемещать её в кузов грузовика неудобно. Поэтому драглайны часто работают в отвал, откуда в свою очередь его перегружают на борт самосвала при помощи лопат или экскаваторов.
  • Сегодня мы протягиваем вам руку сотрудничества, чтобы эффективно и быстро выполнить все виды необходимых вам земляных работ.Звоните!

Отправлено, наши менеджеры с вами свяжутся!

Источник: https://www.svalkaru.ru/about/stati/excavators-dragline/

8200 — Драглайны

Преимущества

a:2:{s:4:»TYPE»;s:4:»HTML»;s:4:»TEXT»;s:66666:»

Более надежная и эффективная электрика

Подробнее

Благодаря конструкциям наших драглайнов с переменным током, в которых используется опыт, наработанный за 30 лет ввода в эксплуатацию более 200 машин по всему миру, вы получите более высокую техническую готовность машины, снизите эксплуатационные расходы и ускорите рабочие циклы.

Преимущества перед машинами постоянного тока:

  • Высокая эксплуатационная готовность — неизменно демонстрируется готовность электросистемы более 95%. – Увеличивается средний промежуток времени между сбоями, и уменьшаются временные затраты на ремонт.
  • Более высокая надежность — система становится менее уязвимой к колебаниям входного напряжения. – Не требуются фильтры, надежная конструкция, нет зависимости от шахтной сети. – Доступна полная мощность при колебаниях напряжения в пределах ±10%. – Продолжает работать при снижении подачи питания и уменьшении напряжения на 10–30%.
  • Более высокая эффективность — экономия электроэнергии в течение всего срока службы драглайна составляет 10%. – Приводы переменного тока имеют общую эффективность 92% по сравнению с 88% у машин постоянного тока.
  • Меньший объем работ по техническому обслуживанию — силовым управляющим модулям IGBT не требуется регулярное техническое обслуживание. Техобслуживание двигателя сводится к смазке и замене подшипников примерно каждые 30 000 часов. – Отсутствие требующих замены щеток на двигателе и генераторе сокращает потребность в техобслуживании. Это приводит к повышению готовности электросистемы и снижению расходов на оплату специалистов.
  • Сокращение складских запасов — Модули IGBT являются взаимозаменяемыми по отношению к активным входным устройствам (AFE), инверторам, механизмам и машинам. – Не требуется техобслуживание щеток.

Технология переменного тока

Оптимизируя производительность и надежность системы переменного тока, мы внедрили последние достижения в технологии переменного тока и использовали наиболее долговечные компоненты.

Управление регулятором движения (MRC)

  • Предназначенный для склонов шахт прочный блок, устанавливаемый на свободно стоящую стальную конструкцию, вмещает в себя всю силовую и управляющую электронику.
  • Переменный ток преобразуется в постоянный не выпрямителями, а активными фильтрами (AFE).
  • Модули IGBT без плавких предохранителей в устройствах AFE и инверторе.
  • Бортовой обслуживающий компьютер упрощает поиск и устранение неисправностей, ускоряет поиск ошибок и предоставляет инструкции по разрешению вопросов.
  • Основная управляющая и силовая электрика ответвляется от сектора транспортировки, при этом она позволяет использовать высокие рабочие температуры, повышает устойчивость к ударам и вибрации, а также продлевает срок службы компонентов.
  • Корпус IP 54 имеет жидкостное охлаждение и выводит тепло из кузова.
  • Блоки позволяют оптимизировать разводку кабелей.
  • Внутренние области кабелей организованы так, чтобы обеспечить удобный доступ к внутренним компонентам.

Гармонические колебания

  • Расположенные в шахматном порядке активные входные устройства (AFE) естественным образом гасят гармонические колебания без фильтров, что делает драглайн очень надежным и независимым от конфигурации шахтной сети.
  • Обеспечивается лучшее значение суммарного коэффициента гармонических искажений (THD), чем требуется стандартом IEEE 519.

Высоковольтное распределительное устройство

  • Рассчитано при 24 кВ.
  • Обеспечивается программируемая защита и управление для вспомогательного силового трансформатора (APT) и приводного силового трансформатора (DPT).
  • Внутренняя блокировка доступа и блокировка с помощью ключа обеспечивают безопасность эксплуатации.

Приводные двигатели переменного тока основных движений

  • Простые индукционные двигатели переменного тока с короткозамкнутой обмоткой обеспечивают питание для движений поворота, подъема, хода и черпания.
  • Имеется встроенный датчик, который можно заменять без снятия двигателя с обслуживания.

Максимизация производительности за счет улучшения функций безопасности и комфорта

Подробнее

Обладая улучшенными характеристиками комфорта, безопасности и надежности, современная конструкция кабины оператора обеспечивает повышение производительности. В результате многолетнего сотрудничества с горнодобывающими компаниями всего мира наши инженеры-конструкторы, вооруженные глубоким пониманием наиболее важных аспектов, разработали, по нашему мнению, самую комфортабельную в отрасли и максимально повышающую продуктивность кабину оператора.

  • Интуитивно понятные и визуально привлекательные экраны дисплея снижают познавательную усталость и повышают продуктивность. – Новые джойстики, основанные на эффекте Холла (ожидается получение патента), отличаются сконструированными по заказу эргономичными ручками и управлением силой натяжения пружин через прикосновения пальцев. В результате этого эксплуатация машины не требует физических усилий, а также ускоряется реакция на управляющие воздействия.
  • Повышение уровня безопасности — Задняя входная/выходная дверь без ступенек предотвращает риск падения, особенно в случаях экстренной необходимости, когда требуется быстрый выход из кабины. – Полная линия обзора с места оператора до пяты стрелы обеспечивает превосходную видимость. – Оператор всегда в максимальной степени осведомлен о текущей ситуации благодаря системе внешних камер с прямой передачей на расположенные в верхней части кабины мониторы. – Наличие дополнительной кнопки аварийной остановки рядом с местом инструктора повышает уровень безопасности в процессе обучения оператора.

За счет долговечных и надежных механических систем максимизируется техническая готовность

Подробнее

Сохраняется привычный уровень надежности, это достигается в результате использования в драглайнах многократно проверенных в полевых условиях механических систем на участках горных разработок по всему миру: от знойной жары в Австралии до пронизывающего холода в Канаде.

Поворотные механизмы

  • Планетарная коробка передач и вторичная шестерня для поворота платформы обеспечивают высокую надежность работы.
  • Детали для всех приводов поворота платформы являются взаимозаменяемыми.
  • Даже при снятии одного блока управления поворотом, что является типичной ситуацией при техобслуживании, машина остается пригодной к эксплуатации.
  • Для каждой планетарной коробки передач вертикально устанавливается охладитель/блок фильтрации. Управление и наблюдение осуществляется через программируемый логический контроллер (ПЛК) драглайна.

Подъемные/буксировочные механизмы

  • Коробки передач с параллельными валами и эксцентриковыми патронами подшипников позволяют оптимальным образом выравнивать передачу.
  • Передача, подшипники, барабаны и т. д. являются взаимозаменяемыми между механизмами подъема и черпания.
  • Имеется возможность смазки коробок передач разбрызгиванием масла с дополнительной фильтрацией.
  • Для проверки зубчатого сцепления предназначены смотровые люки с защитой от утечек.
  • Барабаны устанавливаются на самоцентрирующиеся антифрикционные подшипники.
  • Двигатели присоединяются к первичным шестерням с помощью сетчатых муфт для снижения ударных нагрузок.

Ходовые механизмы

  • Эксцентриковый кулачок для тяжелых условий эксплуатации приводится в движение коробкой передач с параллельными валами и многопоточной зубчатой передачей.
  • Эксцентриковая втулка постоянно отслеживается через резистивные датчики температуры. ПЛК будет подавать сигнал и отключать машину в случае превышения допустимых значений температуры.
  • Каждая сторона приводится в движение независимым образом, но при этом выполняется электросинхронизация и отслеживание сторон через ПЛК драглайна.
  • Башмак имеет вращающуюся шаровую опору для приспособления под различные грунтовые условия.
  • Имеется возможность толкать машину вверх и вниз с уклоном 10% и вбок с уклоном 5%.

Надежность инвестиций на весь срок отработки шахты обеспечивается за счет использования в драглайнах устойчивых и долговечных конструкций

Подробнее

Чтобы продлить срок службы и в конечном счете снизить расходы на техобслуживание, все основные конструкции драглайна разрабатываются с упором на долговечность и надежность.

Повышение производительности в ежедневных жестких условиях горной добычи достигается путем выбора высокопрочных марок стали и массивных литейных изделий, которые соединяются друг с другом и проходят термическое снятие остаточного напряжения.

Это позволяет создать надежный кожух, пригодный для наиболее продуктивной в отрасли машины поверхностной выемки.

  • Стрела и тройные конструкции изготавливаются из холодостойкой, высокоустойчивой к ударным воздействиям стали с качественными проплавными сварными швами профильного и шлифованного типа.
  • Все сварные швы, несущие рабочую нагрузку, проходят визуальный осмотр, причем наиболее важные швы также проверяются магнитными частицами, ультразвуком или рентгеновскими лучами.
  • Для уменьшения восприимчивости к образованию трещин выполняется снятие остаточного напряжения со сварных швов в больших печах.
  • В целях упрощения контроля в полевых условиях внутренние поверхности обработанных конструкций окрашиваются в белый цвет.

Основная рама в сборе

  • Решетчато-радиальная конструкция позволяет оптимизировать нагрузку и доступ.
  • Кованый встроенный центральный штифт.
  • T-образный сварной субкомпонент роликового пути со снятым остаточным напряжением.
  • Толстая нижняя пластина, со стойкими к истиранию стальными износными пластинами и противоскользящими клиньями.

Поворотный круг, рампы и стойки (зубчатый сегмент)

  • Механически обработанные бочкообразные ролики большого диаметра.
  • Третья рампа исключает ролики с фланцами, позволяя добавлять больше роликов, что существенно продлевает срок службы машины.
  • Нарезанные по диагонали рельсовые концы обеспечивают плавное перемещение роликов.
  • Кованые/сборные сегменты стоек, сварка со снятым остаточным напряжением, закаленные и отпущенные зубья.

Поворотная рама в сборе

  • Прямоугольная конструкция рамы с увеличенной глубиной проходит всю длину сборки.
  • Сварочный субкомпонент встроенной толстой круговой диафрагмы подрельсовой прокладки прошел ультразвуковое тестирование.
  • Толстые встроенные пластины для поддержки основного механизма.
  • Усиленное проникновение через толщину пластины в соответствии с методом конечных элементов (FEA).

Направляющие ролики в сборе

  • Направляющие ролики с обеих сторон обеспечивают постоянный контакт троса со шкивами.
  • Шкивы взаимозаменяемы между стрелой и тройной конструкцией.
  • Система регулировки направляющих роликов без прокладок для нижнего шарнира.
  • Между шарнирами располагается резиновый композитный тороид для ослабления динамических воздействий.

Тройная конструкция в сборе

  • Тройная конструкция уменьшает вес передней части и позволяет оптимизировать конфигурации стрелы, увеличивая допустимую нагрузку и длину стрелы.
  • Широкая двутавровая балка имеет упрощенную конструкцию и изготовлена из высокопрочной к ударной нагрузке стали.
  • Меньше точек обслуживания по сравнению с A-образной рамой/мачтой в сборе.
  • Система обнаружения трещин для задних ножек и головки тройной конструкции в сборе отслеживается предупредительным индикатором в ПЛК.

Стрела в сборе

  • Имеет прямоугольную геометрию с углубленным поперечным сечением и сконструирована из высокопрочных широких двутавровых балок.
  • Оснащена оцинкованными основными опорными тросами с предварительной вытяжкой и балансирами. А также кевларовыми промежуточными опорными тросами стрелы.
  • Переплеты жил в вершине с избыточным давлением отслеживаются через ПЛК.
  • Шкив пяты стрелы в сборе с движением качения для защиты троса.

Ковш в сборе

  • Область применения зависит от объема и типа ковша.
  • В окончательном объеме учитывается масса грунта на кубический метр, характеристики почвы, абразивный износ и способ выемки.
  • Объем ковша находится в диапазоне 46–61 м3 (60–80 ярдов3).
  • Конфигурация канатной передачи сводится к двужильной разгрузке.
  • Для различных типов почвы разработаны специальные комплекты изнашиваемых элементов.

Источник: http://amurmachinery.ru/products/tech/71-draglines/629-8200/

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:

   Драглайн экскаватора

Читать далее:

   Грейфер экскаватора

Драглайн экскаватора

Драглайн применяют при разработке грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Глубина копания, высота разгрузки ковша и расстояние, на которое может быть заброшен ковш (радиус копания) драглайна, значительно больше, чем у .прямой и обратной лопат.

Поэтому драглайн используют для рытья больших котлованов и траншей, а также для отсыпки насыпей, в частности на строительстве каналов, автомобильных и железных дорог.

Драглайн (рис. 21, й) состоит из ковша с подвеской, решетчатой стрелы, тягового, подъемного и стрелового канатов, канатов для подвески стрелы и наводки тягового каната.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 21. Схема драглайна:
а —общая схема, б — схема запасовки стрелового каната при подвеске стрелы на шести ветвях, в — то же, на четырех ветвях; 1 — ковш, 2 — тяговый канат, 3 — наводка тягового каната, 4 — стреловой канат, .5 — подвижная траверса, 6 — канаты подвески стрелы, 7 — подъемный канат, 8 — решетчатая стрела

Работает драглайн следующим образом. Ковш опускают на дно котлована или траншеи, а затем подтаскивают его к машине тяговым канатом; при этом ковш наполняется срезаемым грунтом. Затем груженый ковш поднимают подъемным канатом, одновременно поворачивая платформу к месту разгрузки ковша. После этого поворачивают стрелу к забою и одновременно опускают ковш.

Стрела сварная, решетчатой конструкции, что дает возможность уменьшать ее вес и делать более длинной, чем стрелы прямой и обратной лопат, применяя ковш той же емкости. За счет удлинения стрелы увеличиваются радиус действия машины и высота выгрузки.

Стрела состоит из двух соединенных болтами частей, нижняя из которых уширена к пяте стрелы и шарнирно укреплена в проушинах поворотной платформы. Длина стрелы может быть увеличена за счет дополнительных вставок между верхней и нижней частями стрелы. При таком удлинении стрелы применяют ковш меньшей емкости.

Во время работы драглайном угол наклона стрелы обычно устанавливают в пределах от 30 до 45°.

Чтобы не заменять стреловой канат, длина которого рассчитана на стрелу прямой лопаты, для подвески удлиненной стрелы драглайна применяют дополнительные канаты подвески стрелы, соединяющие ось головных блоков стрелы с подвижной траверсой. При этом в зависимости от длины стрелы стреловой канат запа-совывают по одной из схем, -показанных на рис. 21,6 (шесть ветвей) и рис. 21,в (четыре ветви), в соответствии с указанием в паспорте экскаватора.

Ковш драглайна чаще изготовляют комбинированной конструкции, с козырьком, отлитым из высояомарганцовистой стали. На рис. 22 показана подвеска ковша драглайна. Ковш подвешивают на шарнирах к двум подъемным цепям, закрепляемым пальцами в проушинах, расположенных ближе к задней части ковша и приваренных к его боковым стенкам.

Верхними концами подъемные цепи укреплены на обойме опрокидного блока, к которой крепят также подъемный канат. Если ослабить тяговый канат, то ковш опрокинется зубьями вниз, повернувшись на пальцах проушин, и повиснет на подъемных цепях. Для свободного поворота ковша во время опрокидывания подъемные цепи раздвинуты распоркой.

При одновременном натяжении подъемного и тягового канатов увеличивается расстояние между соединительным звеном и опрокидным блоком, что сопровождается натяжением разгрузочного каната, закрепленного на соединительном звене, а вторым — на проушине арки сгковша, и подъемом передней части ковша. Во время ослабления тягового каната разгрузочный канат не может удержать передней части ковша, он опрокидывается, поворачиваясь на пальцах проушин, и разгружается.

Следовательно, при подъеме нагруженного ковша необходимо держать натянутым тяговый канат, для этого его подтормаживают. Четкость работы этой системы зависит от длины разгрузочного каната, которая должна быть строго определенной. Длину каната подбирают такой, чтобы при отрыве ковша от грунта вначале отделялись зубья, а затем уже задняя часть ковша.

Рис. 22. Подвеска ковша драглайна:
1 — опрокидной блок, 2 — подъемные цепи. 3, 9 — проушины, 4 — петли, 5 — тяговые цепи, 6 — соединительное звено, 7 — тяговый канат, 8 — арка ковша, 10 — разгрузочный канат, 11 — подъемный канат, 12 — распорка I

Ковш копает при .подтягивании его тяговым канатом, передающим усилие на ковш через тяговые цепи, закрепленные петлями в проушинах ковша. При этом разгрузочный канат и подъемный канат ослаблены. Тяговые цепи при натяжении стремятся приподнять заднюю часть ковша, повернув его вокруг врезающихся в грунт зубьев, но этому препятствует вес ковша. Однако, если сопротивление копанию велико (работа в плотных грунтах), то ковш может опрокинуться.

Чтобы предотвратить это, необходимо переставить петли 4, как показано на рисунке пунктиром. В этом положении плечо а уменьшается до а и для опрокидывания ковша требуется большее натяжение тягового каната, то есть копать можно с большим усилием. Следовательно, при работе на легких г рунтах петли могут быть установлены в верхнем положении, а при работе в плотных грунтах — в нижнем.

При разработке дна очень глубокого забоя петли рекомендуется устанавливать в верхнее положение.

На большинстве выпускаемых в настоящее время драглайнах устанавливают ковши без зубьев, с полукруглым днищем и режущей кромкой. Емкость этих ковшей в 1,3—1,5 раза больше, чем емкость ковшей, имеющих прямолинейную режущую кромку с зубьями.

Наводка тягового каната, показанная на рис. 23, служит для правильного наматывания тягового каната на барабан лебедки и предотвращает задевание каната за раму платформы и стрелу при работе драглайна. Корпус 6 наводки крепят вертикальным шкворнем в специальном отверстии прилива передней части поворотной рамы. В корпусе установлены на осях два наклонных и два вертикальных блока.

На осях смонтированы два вертикальных ролика, которые служат направляющими‘для тягового каната и позволяют поворачивать его наводку на шкворне при боковом отклонении каната. Часто для облегчения и упрощения конструкции наводки ролики заменяют вертикальными щеками со сменными чугунными накладками.

Уход за наводкой тягового каната заключается в регулярной смазке осей блоков и роликов винтовым прессом через установленные на осях масленки.

Одна из разновидностей драглайна-—боковой драглайн. Он может быть использован для разработки очистки траншей, отводных нагорных канав, мелких и средних каналов. Экскаватор проходит по берме параллельно оси выработки (рис. 24). Ковш во время копания движется строго вдоль канала, не разрушая его откосов. Ковш обычного драглайна при копании будет перемещаться под углом к оси канала, плохо заполняться и разрушать откосы.

Порядок работы бокового драглайна не отличается от порядка работы обычного драглайна.

Конструкция основной стрелы и ее подвески также не отличается от обычной стрелы драглайна, за исключением того, что головной блок повернут под углом к оси стрелы. Это сделано для уменьшения угла между плоскостью блока и ветви подъем-У ного каната, идущей от блока к ковшу.

Рис. 23. Наводка тягового каната драглайна:
1, 4, 9 — оси, 2 — масленки, 3, 8 — блоки, 5 — ролики, о — корпус, 7 — шкворень

Рис. 24. Схема косого драглайна на экскаваторе Э-652А:
1 — подвеска стрелы, 2 — решетчатая стрела, 3 — подъемный канат, 4 — специальный ковш, 5 — опрокидной канат, 6 — тяговый канат, 7— боковая стрела, 8 — наводка, 9 — оттяжка боковой стрелы, 10 — головной блок

Боковую стрелу, расположенную в горизонтальной плоскости, крепят в передней части поворотной платформы. Головная часть стрелы соединена оттяжкой с задней частью поворотной платформы, что уменьшает нагрузку стрелы. На конце стрелы имеется наводка.

Тяговый канат через направляющие блоки проходит с барабана вдоль стрелы и с наводки идет к ковшу. Запасовка подъемного и стрелового канатов такая же, как и у обычного драглайна.

Подвеска ковша бокового драглайна отличается от обычной тем, что на боковых стенках ковша вместо подъемных проушин установлены изогнутые трубы, по которым скользят кольца подъемных цепей.

При одновременном натяжении подъемного и тягового канатов ковш принимает положение, при котором имеющийся в нем грунт не высыпается.

При ослаблении тягового каната ковш повисает на подъемных цепях, причем кольца скользят по трубам к задней части ковша; он опрокидывается зубьями вниз и полностью разгружается.

При копании грунта поворотная платформа должна удерживаться от поворота управляемым тормозом.

Рекламные предложения:

Читать далее: Грейфер экскаватора

Категория: — Эксплуатация экскаваторов

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/draglain-ekskavatora

Экскаватор драглайн с шаровым рыхлителем

Обычно имеет полиспаст, тяговую и подъёмную лебёдки, стрелу и ковш. Длина стрелы ОЭ может достигать 125 метров, вместимость ковша — до 168 м³. Является единственным типом рабочего оборудования шагающего экскаватора. Применяется при больших объемах земляных работ: в карьерах при вскрыше, в гидротехническом и мелиоративном строительстве.

Система канатов [ править | править код ]

Драглайн имеет сложную систему канатов. Рабочие тросы независимых тяговой и подъёмной лебёдок, во избежание нахлёста, должны быть в постоянном натяжении. Подъём и опускание стрелы, также осуществляется отдельным тросовым механизмом. Опрокидывание ковша происходит за счёт вспомогательного опрокидывающего (разгрузочного) троса см. рисунок.

Общие сведения и конструктивные особенности [ править | править код ]

Из-за маятникового раскачивания ковша на подъёмном и тяговом тросах, — драглайн является самым сложным в управлении одноковшовым экскаватором. В то же время опытные экскаваторщики применяют заброс ковша в забой с раскачки, что существенно увеличивает радиус копания.

Гибкая подвеска ковша и легкая решётчатая стрела драглайна обеспечивает наибольший радиус, наибольшую глубину копания, а также наибольшую высоту выгрузки по сравнению с другими видами рабочего оборудования экскаваторов. Кроме того, драглайны обладают высокой производительностью.

Например, советский экскаватор Э-10011 с оборудованием прямой лопаты обеспечивал производительность до 210 м³/ч, тогда как с оборудованием драглайна — до 300 м³/ч. Однако гибкая подвеска ковша не обеспечивает достаточной точности копания и выгрузки. Перемещение грунта в транспортные средства драглайнами затруднительно.

Поэтому выгрузка грунта или полезных ископаемых производится в отвал — откуда перегружается в транспортные средства экскаваторами типа мехлопата или погрузчиками.

Ковш драглайна подвешивается на цепях к подъемному и тяговому канатам.

Подъёмным канатом осуществляется вертикальное перемещение (подъём ковша). Тяговым канатом осуществляется подтягивания ковша к машине. При этом происходит подрезка грунта и наполнение ковша.

При одновременном натяжении тягового и подъёмного канатов увеличивается расстояние между соединительным звеном и опрокидным блоком, что вызывает натяжение разгрузочного каната, и соответственно — подъёмом передней части ковша. В таком положении ковш, наполненный грунтом поднимают из забоя и переносят (за счёт поворота платформы экскаватора) к месту разгрузки.

Для разгрузки ковша тяговый канат ослабляют. При этом ослабляется и разгрузочный канат. В результате ковш опрокидывается и грунт высыпается из него.

Драглайн способен обеспечить высокое усилие копания, при условии, что в начале хода ковш заглубляется в грунт, а заглубляется он только за счет собственного веса. Поэтому при работе на твёрдых грунтах в зоне заглубления ковша грунт разрыхляют (например, клиновым рыхлителем, входящим в комплект некоторых драглайнов, или взрывными работами) и применяют сменные ковши меньшего объема (из-за большей насыпной плотности более крепких пород).

Многие драглайны способны также работать в качестве подъёмного крана, такая машина называется кран-экскаватор.

В прошлом драглайны имели широкое распространение во всех классах и размерных группах строительных и карьерных одноковшовых экскаваторов. В настоящее время, ввиду широкого распространения гидравлических экскаваторов, драглайны представлены преимущественно в тяжелом классе экскаваторов, как правило — карьерных. Единственное современное применение драглайнов в строительстве — это копание и очистка водоемов.

Для этой цели используются, преимущественно, старые механические экскаваторы. В то же время, такие производители, как Донецкий экскаваторный завод (Россия) и Sennebogen (Германия), продолжают производство механических экскаваторов и кранов-экскаваторов, в том числе на колёсном ходу, в рабочее оборудование которых входит драглайн. Некоторые подъёмные краны на гусеничном ходу имеют возможность работы с драглайном.

Самый большой в мире драглайн Биг Маски c объёмом ковша 168 м³ был построен в США в 1969 году.

Источник: https://starifaeton.ru/info/jekskavator-draglajn-s-sharovym-ryhlitelem/

8750 — Драглайны

Преимущества

a:2:{s:4:»TYPE»;s:4:»HTML»;s:4:»TEXT»;s:66899:»

Более надежная и эффективная электрика

Подробнее

Благодаря конструкциям наших драглайнов с переменным током, в которых используется опыт, наработанный за 30 лет ввода в эксплуатацию более 200 машин по всему миру, вы получите более высокую техническую готовность машины, снизите эксплуатационные расходы и ускорите рабочие циклы.

Преимущества перед машинами постоянного тока

  • Высокая эксплуатационная готовность — неизменно демонстрируется готовность электросистемы более 95%. — Увеличивается средний промежуток времени между сбоями, и уменьшаются временные затраты на ремонт.
  • Более высокая надежность — система становится менее уязвимой к колебаниям входного напряжения. — Не требуются фильтры, надежная конструкция, нет зависимости от шахтной сети. — Доступна полная мощность при колебаниях напряжения в пределах ±10%.

    — Продолжает работать при снижении подачи питания и уменьшении напряжения на 10-30%.

  • Более высокая эффективность — экономия электроэнергии в течение всего срока службы драглайна составляет 10%. — Приводы переменного тока имеют общую эффективность 92% по сравнению с 88% у машин постоянного тока.

  • Сокращение объема технического обслуживания —силовым управляющим модулям IGBT не требуется регулярное техническое обслуживание — техобслуживание двигателя сводится к смазке и замене подшипников примерно каждые 30 000 часов. — Отсутствие требующих замены щеток на двигателе и генераторе сокращает потребность в техобслуживании. Это приводит к повышению готовности электросистемы и снижению расходов на оплату работы специалистов.
  • Сокращение складских запасов — модули IGBT являются взаимозаменяемыми по отношению к активным фильтрам (AFE), инверторам, механизмам и машинам. — Не требуется техобслуживание щеток.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как собрать картинг своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Почему на камазе плохие тормоза

Закрыть