Что такое теплообменник в автомобиле

Теплообменник КАМАЗ масляный: защита масла от перегрева

что такое теплообменник в автомобиле

На актуальных модификациях двигателей КАМАЗ предусмотрена система охлаждения масла, построенная на одном узле — масляном теплообменнике. Все о данных деталях, их типах, конструкции, принципе работы и применяемости, а также о верном выборе, ремонте и замене теплообменников — читайте в данной статье.

Что такое масляный теплообменник КАМАЗ?

Масляный теплообменник (жидкостно-масляный теплообменник, ЖМТ) — узел систем смазки и охлаждения дизельных силовых агрегатов высокой мощности; встраиваемый в систему жидкостного охлаждения двигателя теплообменник специальной конструкции, обеспечивающий охлаждение моторного масла за счет теплообмена с потоком охлаждающей жидкости.

Система смазки мощных дизельных агрегатов КАМАЗ работает в тяжелых условиях, масло постоянно подвергается действию высоких температур и постепенно теряет свои качества.

На определенных режимах моторное масло может перегреваться, что ведет к уменьшению его вязкости и смазывающей способности, а также к интенсивному разложению и выгоранию. В конечном итоге перегретое масло ухудшает работу двигателя и даже может стать причиной его выхода из строя.

Эта проблема решается введением в систему смазки двигателей КАМАЗ элемента для охлаждения масла — теплообменника.

Масляный теплообменник является составной частью систем смазки и охлаждения мотора, он обеспечивает отвод излишнего тепла от масла за счет активного теплообмена с омывающим потоком охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно поэтому устройства данного типа называются жидкостно-масляными теплообменникам, или ЖМТ. Данный агрегат выполняет несколько функций:

  • Частичное охлаждение масла при температуре двигателя менее 100 градусов;
  • Охлаждение всего поступающего на мотор масла при температуре в пределах 100-110 градусов;
  • Сокращение расхода масла на угар и продление его ресурса;
  • Обеспечение оптимального температурного режима различных систем двигателя — благодаря ЖМТ температура масла никогда не падает ниже температуры ОЖ, что способствует более равномерному прогреву деталей мотора, снижению механических напряжений и т.д.;
  • Упрощение конструкции системы охлаждения масла и сокращение стоимости двигателя при обеспечении нормальных характеристик его работы.

Сегодня теплообменники устанавливаются в большинстве дизелей КАМАЗ, соответствующих нормам Евро-2 и выше, они играют важную роль в обеспечении нормальных характеристик силового агрегата на всех режимах работы. Неисправный теплообменник подлежит скорейшему ремонту или полной замене, но прежде, чем покупать новую деталь, следует разобраться в конструкции и работе этих устройств.

Устройство и принцип действия масляных теплообменников КАМАЗ

Конструкция масляного теплообменника КАМАЗ

На двигателях КАМАЗ в настоящее время находят применение только ЖМТ кожухотрубного (трубчатого) типа различных модификаций. Конструктивно данный агрегат довольно прост, он состоит из следующих деталей:

  • Корпус (кожух);
  • Сердцевина с дефлектором;
  • Подводящий коллектор;
  • Отводящий коллектор.

Основу конструкции составляет алюминиевый цилиндрический корпус (кожух), на стенке которого выполнены каналы и привалочные поверхности для присоединения к блоку масляных фильтров (установка выполняется через прокладки).

Торцы кожуха закрываются специальными крышками с патрубками — подводящим и отводящим коллекторами, первый обеспечивает подачу охлаждающей жидкости из водяной рубашки блока цилиндров внутрь корпуса, а второй отводит жидкость обратно в систему охлаждения двигателя.

На корпусе выполнены сверления и каналы под установку перепускных клапанов, обеспечивающих перепуск масла в обход теплообменника при засорении его сердечника.

Внутрь корпуса устанавливается сердцевина — сборка тонкостенных медных или латунных трубок, помещенных в пакет поперечных металлических пластин. На сердцевине расположено пять пластин с выступающей частью, которые делят всю деталь на четыре секции, что обеспечивает изменение направления потока масла.

С одной стороны сердцевины располагается фланец, который при монтаже упирается в торец корпуса, с противоположной стороны фланец имеет такой диаметр, чтобы плотно входить внутрь кожуха, на нем же располагается несколько уплотнительных колец. Такая конструкция обеспечивает разделение потока охлаждающей жидкости и масла, препятствуя их смешиванию.

А для правильного направления потока масла с одной стороны сердцевины располагается дефлектор — незамкнутое металлическое кольцо с щелью.

В собранном ЖМТ образуется теплообменник с двумя изолированными потоками: по трубкам сердечника протекает ОЖ, а по пространству между трубками и стенками кожуха протекает масло. Благодаря разделению сердечника на четыре секции путь потока масла увеличивается, чем достигается более эффективная отдача тепла охлаждающей жидкости.

ЖМТ монтируется на двигатель в сборе с блоком масляных фильтров (здесь же размещается термосиловой клапан, регулирующий поток масла через теплообменник), его подводящий и отводящий коллекторы соединяются с соответствующими патрубками на блоке цилиндров. В большинстве конструкций подводящий коллектор соединяется с блоком посредством короткой трубы, а отводящий коллектор — с помощью привалочной поверхности.

Работает ЖМТ следующим образом. При температуре двигателя ниже 95 градусов термосиловой клапан закрыт, поэтому весь поток масла от масляного насоса проходит через фильтры и сразу поступает в систему смазки двигателя.

При повышении температуры выше 95 градусов клапан открывается, и часть масла от фильтров направляется на ЖМТ — здесь оно проходит внутри кожуха вокруг сердцевины, отдает излишнее тепло проходящей по трубам ОЖ, и только затем поступает в систему смазки двигателя. При росте температуры свыше 100 градусов термоклапан направляет в ЖМТ уже весь поток масла от фильтров.

Если по каким-либо причинам температура двигателя превысила 115 градусов, охлаждение масла в ЖМТ становится неэффективным и может наступить перегрев — о наступлении аварийной ситуации предупреждает соответствующий индикатор на приборной панели.

Двигатель КАМАЗ серии 740 с масляным теплообменником

Применяемость масляных теплообменников на автомобилях КАМАЗ

ЖМТ устанавливаются только на дизельные двигатели КАМАЗ 740 различных модификаций экологических классов Евро-2, 3 и 4. Сегодня используется два типа теплообменников:

  • Каталожный номер 740.11-1013200 — короткая модификация;
  • Каталожный номер 740.20-1013200 — длинная модификация.

Отличие данных деталей заключается в конструкции коллекторов и, следовательно, в способе подключения к системе охлаждения. В коротком ЖМТ отводящий коллектор имеет только привалочную поверхность на торце для присоединения патрубка с помощью болтов или шпилек.

Теплообменники с таким коллектором являются универсальными, они подходят для большинства КАМАЗовских двигателей различных экологических классов. В длинном ЖМТ на отводящем коллекторе расположен патрубок для присоединения шланга с фиксацией металлическом хомутом.

В остальном обе детали идентичны и могут присоединяться к стандартным сборкам фильтров.

Установка теплообменника масляного КАМАЗ на блок масляных фильтров

Как верно подобрать и заменить масляный теплообменник КАМАЗ

Жидкостно-масляные теплообменники имеют простую конструкцию, что обуславливает их высокий ресурс и надежность. Однако с течением времени сердечник ЖМТ засоряется, пространство между пластинами забивается различными отложениями — это приводит к повышению сопротивления потоку масла и снижает эффективность теплообмена.

При чрезмерном засорении срабатывает перепускной клапан, и масло из фильтров поступает в двигатель в обход теплообменника. В результате охлаждение масла ухудшается и даже при малой нагрузке высок риск перегрева.

Если возникает такая ситуация (загорается соответствующая индикаторная лампа, наблюдается ухудшение работы мотора), масляный теплообменник необходимо проверить, демонтировать с двигателя, подвергнуть разборке и очистке.

Также в деталях теплообменника в результате процессов коррозии или при повреждении возникают трещины и щели, через которые масло попадает в охлаждающую жидкость. Эта же проблема наблюдается при износе или повреждении уплотнительных элементов. В этом случае ЖМТ подлежит ремонту или полной замене.

Сегодня на рынке присутствуют различные по комплектации ремонтные комплекты, содержащие прокладки, сердечники, коллекторы и другие детали. Если же ремонт выполнить невозможно или нецелесообразно, то необходимо полностью заменить деталь. Все работы выполняются в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства.

Перед ремонтом осуществляется слив охлаждающей жидкости и части масла, после замены все жидкости доводятся до нужного уровня. Впоследствии ЖМТ требует лишь регулярного осмотра и проверки клапанов при каждом регламентном ТО.

Если теплообменник подобран и установлен правильно, то моторное масло всегда будет иметь оптимальную температуру, обеспечивая эффективную работу силового агрегата.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/40445925/

Теплообменники

что такое теплообменник в автомобиле

Инструкции по эксплуатации теплообменников 

Теплообменник, теплообменный аппарат — устройство, в котором осуществляется передача теплоты от горячего теплоносителя к холодному (нагреваемому).

Теплоносителями могут быть газы, пары, жидкости.

Для теплообменников воздушных предусмотрены варианты встроенных электродвигателей вентилятора охлаждения на 12 Вти 24 Втпостоянного тока, 220 Вт переменного тока.

Также теплообменники воздушные могут быть оснащены встроенным клапаном Байпас.

Получить более подробную информацию Вы можете получить обратившись к нашим специалистам.

Зачем нужны теплообменники?  

Для эффективно эксплуатации мобильных машин и стационарного гидравлического оборудования необходимо поддерживать оптимальные условия теплового состояния, которое обеспечивает стабильность рабочих характеристики гидравлического привода. Теплообменники служат для поддержания оптимальной температуры работы гидравлической системы.  

При использовании гидравлического оборудования следует иметь ввиду, что температура рабочей жидкости постепенно увеличивается вижу возникающего в процессе работы трения между рабочей жидкостью и компонентами гидравлического привода.  

Также известно, что с повышением температуры уменьшается вязкость рабочей жидкости, что непременно вызывает рост потерь, ввиду растущего числа протечек. Кроме того при нагреве рабочей жидкости до высокой температуры нарушаются оптимальные условия смазывания рабочих поверхностей, что может спровоцировать локальное интенсивное изнашивание. Потому можно сказать, что теплообменники увеличивают ресурс работы гидравлической системы.  

Увеличение вместимости и объема теплоотдающей поверхности гидравлического бака способно лишь замедлить процесс нагрева и не оказывает существенного влияния на тепловое состояние гидравлической цепи. Для интенсивного охлаждения рабочей жидкости и стабилизации ее температуры используются воздушные и водяные теплообменники.  

Теплообменники предназначены для охлаждения рабочей жидкости, которая циркулирует в гидросистеме.  

Классификация теплообменников для техники:

  • Воздушно-масляные теплообменники
  • Вводно-масляные теплообменники
  • Комбинированные теплообменники
  • Специальные исполнения по чертежам заказчика

Воздушно-масляные теплообменники  

Наиболее часто встречающиеся теплообменники. Воздушно-масляные теплообменники состоят из радиатора, вентилятора, защитного кожуха и термостата. Внутри радиатора теплообменника циркулирует охлаждаемое гидравлическое масло.

Вентилятор теплообменника создает воздушный поток через радиатор. Для поддержания температуры в установленном диапазоне теплообменники комплектуются термостатом.

Термостат может выполнять функцию управления теплообменником, к примеру, отключать теплообменник при остывании рабочей жидкости до нужной температуры.

Отличительная черта, которой обладают воздушно-масляные теплообменники – теплообмен внешних стенок масляного радиатора с потоком воздуха.

Воздушно-масляные теплообменники предназначены для охлаждения гидравлического масла, которое циркулирует в гидравлической системе.

Теплообменники данного типа совместимы с широким диапазоном рабочих жидкостей: водомасляные эмульсии, минеральные масла, водные гликоли и др. Именно потому воздушно-масляные теплообменники пользуются наибольшей популярностью при использовании гидравлической аппаратуры. Кроме того, теплообменники могут быть оборудованы для работы с агрессивными средами, в экстремальных условиях эксплуатации, что может быть выгодно для тяжелой строительной, и специальной техники.

Источник: https://www.gidrostanok.ru/produkcija/category/teploobmenniki

Масляный теплообменник: надежное охлаждение масла дизельного двигателя

что такое теплообменник в автомобиле
» Статьи » Масляный теплообменник: надежное охлаждение масла дизельного двигателя

Масло мощных двигателей подвержено значительному нагреву, поэтому такие моторы оснащаются системами охлаждения масла. В ряде двигателей для этой цели используются жидкостно-масляные теплообменники — о теплообменниках, их назначении, устройстве, работе и техническом обслуживании читайте в данной статье.

Назначение теплообменника масляного и его отличие от радиатора

При нагреве двигателя нагреву подвергается и масло, циркулирующее в системе смазки, и чем мощнее двигатель, тем в более сложных тепловых условиях работает масло.

Перегрев моторного масла чреват серьезными проблемами — изменяется вязкость масла, повышается интенсивность его выгорания и разложения, и в целом ухудшаются его рабочие характеристики.

Перегретое масло обеспечивает недостаточно качественную смазку трущихся деталей, а также усложняет охлаждение двигателя, а это уже может вылиться в разнообразные поломки силового агрегата вплоть до заклинивания.

Поэтому на многих двигателях внутреннего сгорания в систему смазки вводится дополнительный элемент, обеспечивающий охлаждение масла. На бензиновых моторах чаще применяется традиционный масляный радиатор, а на дизелях, которые в целом нагреваются меньше своих бензиновых собратьев, используются жидкостно-масляные теплообменники (ЖМТ или водомасляные теплообменники).

В чем отличие между радиатором и ЖМТ? Главное — используемый способ охлаждения масла. Отвод тепла от радиатора осуществляется просто набегающим потоком воздуха, а в теплообменнике тепло от масла отводится потоком охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения силового агрегата. ЖМТ имеет как преимущества перед традиционным радиатором, так и недостатки.

Из преимуществ стоит отметить два. Во-первых, температура масла в ЖМТ не опускается ниже температуры охлаждающей жидкости, а это значит, что в деталях двигателя, соприкасающихся одновременно с маслом и ОЖ, возникает меньше напряжений, и в целом мотор работает в лучшем температурном режиме.

Во-вторых, теплообменник можно устанавливать в любом удобном месте на двигателе, при этом можно отказаться от длинных трубопроводов и множества соединений.

Для работы радиатора, как известно, необходим поток воздуха, что вызывает сложности с его установкой и требует применения дополнительных деталей.

Из недостатков водомасляного теплообменника можно отметить его более сложную конструкцию, необходимость технического обслуживания и ремонта. Кроме того, ЖМТ — это довольно сложный агрегат, в котором необходимо обеспечить герметичность, что иногда становится причиной проблем (в частности, из-за старения прокладок и разбалтывания креплений). Радиатор в этом плане более надежен и прост. Однако в большинстве случаев на дизельных двигателях эффективнее работают именно теплообменники.

В настоящее время водомасляные теплообменники широко применяются на отечественных двигателях КАМАЗ и ЯМЗ, также ЖМТ нашли применение во многих современных грузовиках зарубежного производства и даже в компактных моторах легковых автомобилей.

Типы, устройство и работа масляных теплообменников

На современных двигателях находят применение два типа масляных теплообменников:

  • Кожухотрубные (или просто трубчатые);
  • Пластинчатые.

Кожухотрубные ЖМТ устанавливаются преимущественно на двигателях КАМАЗ, пластинчатые используются на агрегатах ЯМЗ и других. Эти теплообменники имеют серьезные отличия в конструкции и некоторые особенности работы.

Кожухотрубный ЖМТ. Его основу составляет литой алюминиевый цилиндрический корпус, внутри которого устанавливается сердцевина. Сердцевина состоит из ряда параллельных тонкостенных трубок, заключенных в кожух.

Кожух разделен на несколько секций (в КАМАЗ таких секций четыре) поперечными пластинами. Корпус теплообменника с одной стороны закрыт подводящим коллектором, с другой стороны — отводящим коллектором (они устанавливаются через прокладки).

Непосредственно в корпусе выполнены фланцы для монтажа сборки из масляных фильтров и термосилового клапана (который помещен в корпус с каналами).

Водомасляный теплообменник монтируется непосредственно на блок двигателя, его коллекторы соединяются с системой охлаждения двигателя.

Таким образом, теплообменник становится частью системы охлаждения двигателя, и через него пропускается определенное количество охлаждающей жидкости.

Жидкость проходит через сердцевину теплообменника, причем из-за наличия поперечных пластин в кожухе путь охлаждающей жидкости увеличивается (она четыре раза пересекает систему трубок) и эффективность отвода тепла повышается.

Работает такой теплообменник просто. Масло из картера двигателя с помощью насоса нагнетается в фильтры, а из них — в каналы двигателя.

При повышении температуры масла до 95-97°C срабатывает термоклапан, и часть потока масла направляется в теплообменник — здесь масло проходит по системе труб, омываемых потоком охлаждающей жидкости, охлаждается до необходимой температуры и поступает в двигатель.

При повышении температуры до 110-112°C через ЖМТ проходит уже весь поток масла, поступающий на фильтры. При температуре 115°C наступает перегрев масла, с которым ЖМТ уже не справляется, в этом случае загорается индикаторная лампа, сообщающая о необходимости остановить автомобиль и охладить мотор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать ямобур своими руками

Пластинчатый теплообменник. Его основу тоже составляет корпус, внутри которого находится пакет гофрированных металлических пластин (или теплопередающих элементов).

Пластины установлены таким образом, что их гофры образуют два встречных и много раз пересекающихся потока: один — поток охлаждающей жидкости, второй — поток горячего масла.

Тепло от масла через пластины передается охлаждающей жидкости, за счет чего и обеспечивается поддержание температуры масла на необходимом уровне.

Пластинчатый ЖМТ монтируется на блок двигателя, при этом теплообменник отделен от масляных фильтров и оснащается только перепускным клапаном. Такое решение упрощает конструкцию, обслуживание и ремонт теплообменника (так как для ремонта или демонтажа данного узла не нужно снимать другие детали).

Вопросы обслуживания и ремонта жидкостно-масляного теплообменника

Водомасляный теплообменник нуждается в периодическом осмотре и техническом обслуживании. При плановом ТО проводится осмотр ЖМТ на предмет утечек охлаждающей жидкости и масла, все утечки устраняются заменой прокладок или поврежденных деталей. Также проверяется работа всех клапанов — термосилового и перепускных.

С течением времени теплообменник засоряется, вследствие чего поток масла и воды (в пластинчатых ЖМТ) испытывает повышенное сопротивление — обычно это приводит к срабатыванию перепускного клапана, вследствие чего масло обходит теплообменник.

Засорение водомасляного теплообменника затрудняет охлаждение масла, поэтому данная неисправность приводит к перегреву масла и срабатыванию соответствующего индикатора на приборной панели.

Засоренный теплообменник снимается и промывается, в некоторых случаях проще заменить узел в сборе.

Обычно водомасляные теплообменники имеют длительный срок службы, а при регулярном обслуживании и своевременной промывке и ремонте эта деталь не будет доставлять проблем, обеспечивая эффективное охлаждение масла на всех режимах работы двигателя.

Источник: http://www.autoars.ru/articles/?id=33

Что такое теплообменник в автомобиле — Спецтехника

Пришли холода, а с ним  автомобилистов вновь стали посещать типично-сезонные мысли о разнообразных конструкциях предпускового подогрева двигателя, дабы повысить собственный комфорт, увеличить ресурс двигателя и не жечь впустую горючее.

Собственно, множество моделей таких систем от самых разных производителей легко разделить на две основные группы – это автономные подогреватели, основанные на сжигании топлива, и стационарные подогреватели, работающие от электросети 220 вольт. Бесконечно всплывающая на автофорумах год от года мечта многих энтузиастов, не очень подкованных технически, греть машину энергией своего же аккумулятора, едва ли когда-то будет реализована.

Во всяком случае, в сегменте традиционных бензиновых и дизельных двигателей – точно. А вот согреть наутро двигатель его же теплом, запасенным с вечера, – это, как ни странно, вполне работоспособная идея!

В 80-90-е годы ХХ века автомобильным инженерам многих стран пришла в голову лежащая, в общем-то, на поверхности, мысль. Двигатель внутреннего сгорания, даже с самым высоким КПД, выделяет избыточно много бесполезного тепла, которое без толку рассеивается в атмосферу через радиатор.

Почему бы в таком случае не запасать часть этой тепловой энергии в неком хранилище и не пускать ее на предварительный обогрев мотора перед следующим запуском в морозные периоды? Да и не в морозные, в общем-то, тоже – быстрее выходящий на рабочий температурный режим мотор тратит меньше топлива и более экологичен! В итоге некоторое количество конструкций автомобильных устройств, работающих по принципу накопления тепла, было разработано и даже выпускалось, как коммерческие изделия. 

Как это устроено

Концепция таких систем была приблизительно одинакова у разных разработчиков и за рубежом, и в СССР. Если сильно упростить, то ее схема выглядела так: под капотом (или в багажнике!) предлагалось установить баллон-теплоаккумулятор – емкость со стенками как у термоса.

Через два дополнительных патрубка-тройника теплоаккумулятор входным и выходным шлангами врезался в штатную систему охлаждения двигателя через электрический клапан и небольшой электрический насос.

Разумеется, объем антифриза в системе охлаждения увеличивался на объем баллона и соединительных шлангов. 

Тепловой системой управлял собственный электронный контроллер с весьма простым алгоритмом.

Ориентируясь на датчик температуры, контроллер дожидался прогрева двигателя до максимальной рабочей температуры 90-100 градусов, после чего открывал клапан, подключая, таким образом, контур теплоаккумулятора к штатной системе охлаждения двигателя, запускал электронасос и наполнял баллон горячим антифризом, выгоняя из него холодный.

Напомним: если в радиатор горячего мотора внезапно ливануть несколько литров холодной воды или антифриза, может деформироваться головка блока. Впрочем, это ни для кого не секрет.

Поэтому смена объема жидкости в теплоаккумуляторе происходила не скачком, а постепенно – в течение, скажем, минут десяти, через небольшое отверстие в частично открытом клапане. После наполнения баллона клапан закрывался, система накопления тепла отключалась и переходила в режим ожидания. Автомобиль же продолжал совершать поездки, использовался в обычном повседневном режиме, а вечером ставился на парковку.

Наутро перед запуском двигателя либо автоматически по таймеру, либо посредством дистанционного управления, либо вообще вручную непосредственно из салона открывался электроклапан в магистрали теплоаккумулятора, включалась электропомпа, и горячий антифриз из баллона прокачивался по рубашке двигателя, вытесняя обратно в баллон аналогичный объем холодной жидкости. Процесс был достаточно быстрым, занимая не более двух-трех минут, после чего мотор запускался, будучи уже в некоторой степени подогретым.  

На первый взгляд, плюсы такой системы налицо. Простота конструкции – это, в первую очередь, дешевизна. Нулевые затраты топлива и практически нулевые – электричества. Риск остаться с разряженным аккумулятором отсутствовал. И, вдобавок, обеспечивалась полнейшая пожаробезопасность, поскольку в отличие от автономных и сетевых подогревателей в этой системе не было электрического ТЭНа или горящего бензина!

и почему так и не стало популярным?

 Однако возникает вопрос: почему же такие системы не стали распространенными как, скажем, дорогущие бензиновые и дизельные «автономки» и недорогие электроподогревы антифриза, работающие от сети 220 вольт? Уверен, что большинство автовладельцев, задай им такой вопрос, с недоумением ответят, что впервые слышат про системы предпускового подогрева с помощью теплоаккумулятора.

Существенной проблемой стало недопонимание потенциальными покупателями смысла таких систем из-за их уж шибко компромиссных свойств. Теплоемкость горячего антифриза ввиду ограниченного объема бака-термоса весьма невысока. Соответственно, чем ниже температура окружающей среды, тем менее эффективным оказывался теплоаккумулятор. В 10-15 градусов мороза на улице он мог прогреть двигатель приблизительно до нулевой температуры.

В 20-25 градусов мороза мотор прогревался до, скажем, минус пятнадцати. Ну и далее по шкале температур. Масло в картере фактически не прогревается – то есть, износ двигателя от холодного пуска не уменьшается. Салон теплым не становится. И работает это все лишь при строго ежедневной езде. Достаточно пропустить день, оставшись дома и не заведя машину, и антифриз в теплоаккумуляторе остывал, делая его работу бессмысленной.

В глазах потенциального покупателя выглядело все это как-то неубедительно, согласитесь.

Хотя реальные плюсы имелись и были они не маркетинговыми, а вполне объяснимыми технически. Жаль только, что плюсы эти были слишком растянуты во времени и по этой причине опять же малопривлекательны. Да, масло не прогревалось, и по этой причине пусковой ток стартера практически не снижался при использовании теплоаккумулятора.

Но прогрев головки блока и улучшение испаряемости топлива все же давали гораздо более устойчивый и быстрый запуск и сокращение времени работы стартера. Все это изрядно продлевало жизнь и стартерному аккумулятору, и самому стартеру. Время прогрева двигателя перед началом движения в мороз тоже сокращалось приблизительно на четверть, что в конечном итоге при существенном пробеге давало приличную экономию топлива и денег.

Вот только продвигать теплоаккумуляторы под таким соусом можно было лишь в годы интереса к ним со стороны разработчиков – те самые 80-90-е. Позже у рядовых автовладельцев возникло куда более утилитарное отношение к автомобилям с потерей интереса вложений денег и времени в продление их ресурса, ибо через три-пять лет машина просто меняется на новую.

Да и ассортимент средств предпускового подогрева в продаже (приобретаемых уже в основном ради комфорта, а не увеличение ресурса мотора и аккумулятора) существенно расширился, включив в себя, в том числе, и доступные сигнализации с автозапуском. 

Эволюция и тупик

Имелся ли у систем с теплоаккумуляторами какой-то потенциал для дальнейшего развития и, соответственно, рост интереса к ним со стороны автовладельцев или даже автозаводов? Имелся, и по этому пути шли, но в конечном итоге все уткнулось в типичный для технической сферы тупик противоречий между эффективностью и стоимостью. Простые и дешевые варианты имели весьма ограниченные достоинства, а варианты сложные сводили на нет ценовую доступность, сохраняя при этом большую часть недостатков простых.

Во-первых, в современном легковом автомобиле трудно найти место для размещения теплоаккумулятора приличного литража под капотом, а размещение его в багажнике резко усложняет и удорожает монтаж. Поэтому объем теплоаккумуляторов в предлагавшихся системах обычно не превышал 8 литров, а чаще балансировал где-то между 4 и 8.

При этом теплоемкость пяти-шести литров горячего антифриза была весьма невысока.

Развиваться в направлении увеличения емкости теплоаккумулятора оказалось нереально – необходимо было хотя бы добиться эффективного использования того, что уже имелось! Иными словами, достичь максимально длительного сохранения температуры антифриза в накопителе без потерь драгоценных градусов.

Внешняя теплоизоляция разными утепляющими материалами, применяемыми в строительстве, – это начало пути самодельщиков. Да-да, системы с теплоаккумуляторами для автомобиля некоторые граждане изучают и строят в качестве хобби даже в наши дни! Но вариант это совершенно бесперспективный, хотя и простой. Более сложные коммерческие системы использовали схему полноценного термоса с двойными стенками и вакуумом.

Высший же пилотаж заключался в системах косвенного теплонакопления, с которыми экспериментировали некоторые скандинавские компании. В теплоаккумуляторе хранился не антифриз (что позволяло не увеличивать общий его объем в системе), а особые, сложные по составу гранулы, расположенные в хитрой пространственной решетке медных теплообменников, которые были вдобавок заключены в вакуумный термосный кожух.

Начинка теплоаккумулятора накапливала тепло от прогоняемого через нее антифриза, а затем отдавала тепло ему же при прокачке холодной жидкости.

У таких систем была отмечена радикально возросшая эффективность (более высокие температуры прогрева двигателя, хранение тепла не в течение ночи, а до двух-трех суток), но стоимость этих разработок не позволила сделать их сколько-нибудь массовыми и выигрывающими у «вебаст», «эбершпехеров» и прочих подобных устройств.

и снова здравствуйте!

Как ни странно, интерес к теплоаккумуляторам в автомобиле до сих пор полностью не исчерпан! И по сей день с ними, повторимся, экспериментируют отдельные самодельщики, в чем можно убедиться, порывшись на наших и иностранных форумах технической направленности.

А некоторые немногочисленные коммерческие компании даже производят такие системы и их компоненты для самостоятельного монтажа на машины. Хотя ажиотажного спроса на них, разумеется, нет.

Однако термин «теплоаккумулятор» еще имеет шансы застолбить место в лексиконе автомехаников и автолюбителей – и поможет ему надвигающаяся эра электромобилей! 

В электрической машине, как и в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, в процессе работы вырабатывается попутное тепло. Греется двигатель, батарея, мощные электронные модули коммутации. Это тепло не только бесполезно рассеивается в атмосферу, но еще и вредит, в теплое время года частично попадая в салон и заставляя тратить больше энергии на кондиционирование. Поэтому его перспективно накапливать и использовать для обогрева в холодный период.

Разработкой эффективных аккумуляторов тепла и систем отбора тепла у нагревающихся узлов для его дальнейшей передачи в накопитель занимаются многие автомобильные и околоавтомобильные инжиниринговые компании, уже сегодня думающие о будущих этапах эволюции электротранспорта, когда продвинутые современные Теслы будут вспоминать как допотопные и примитивные машины.

К примеру, Audi в этих исследованиях сотрудничает с немецким аэрокосмическим центром в Мюнхене и Институтом физики космических материалов в Кельне. 

Источник: https://mzoc.ru/prochie/chto-takoe-teploobmennik-v-avtomobile.html

Что такое теплообменник в посудомоечной машине?

Первая посудомоечная машина появилась достаточно давно, но с тех пор многое изменилось. Современные посудомоечные машины моют посуду более тщательно и бережно, тратят при этом меньше воды и времени. За счет чего это получается? Один из элементов, благодаря которому мытье посуды вышло на новый уровень, называется теплообменник. Что это за агрегат, как он работает и в каких посудомоечных машинах применяется – поговорим об этом в рамках статьи.

Посудомойка с теплообменником – что это?

Теплообменник – это особый элемент, который встраивается в посудомоечную машину, делая ее энергоэффективнее.

По подсчетам специалистов, благодаря теплообменнику в месяц можно сэкономить десятки кВт электроэнергии, не говоря уже о горячей воде, если посудомойка подключена к системе горячего водоснабжения.

Теплообменник представляет собой широкую плоскую емкость, которая примыкает непосредственно к моющему танку. В емкости находится холодная вода, которая поступает туда в самом начале исполнения программы мойки. Что происходит далее?

  • Посудомоечная машина набирает воду.
  • Затем запускается нагревательный элемент, который ее греет до температуры заданной программой.
  • Далее начинается процесс мойки, циркуляционный насос выталкивает горячую воду из резервуара через разбрызгиватели в моющий танк.
  • Горячая вода стекает с посуды вниз на дно танка, скапливаясь там и нагревая холодную воду, находящуюся в теплообменнике.
  • Далее вода уходит через фильтры обратно в резервуар, а затем циркуляционным насосом снова подается в моющий танк и так по кругу.
  • За цикл мойки танк разогревается значительно, отдавая тепло плоской емкости с водой. Так теплообменник аккумулирует тепло.

Важно! В обычных посудомоечных машинах большое количество тепловой энергии пропадает зря, нагревая воздух в кухне. В машинах с теплообменником данное тепло используется максимально эффективно.

Главные плюсы теплообменника

Что такое теплообменник понятно, как он работает, тоже в общих чертах уяснили, но непонятно для чего он нужен, какие функции выполняет и что, в общем, дает улавливание тепла? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть главные плюсы такого элемента как теплообменник. В рамках данного повествования мы изложим и главные функции этого инновационного агрегата.

  1. Теплообменник обеспечивает постепенное остывание воды, которая используется для мойки посуды. В итоге в танке посудомоечной машины нет температурных перепадов и как следствие, керамическая и стеклянная посуда не трескается, а сохраняет свой первозданный вид.
  2. Сброс в канализационную трубу горячей воды может со временем привести к ее повреждению. Теплообменник обеспечивает постепенное остывание воды, в итоге в канализацию сбрасывается не горячая, а уже теплая отработанная вода.
  3. Теплая вода, которая постепенно разогревается в теплообменнике, используется посудомоечной машиной по завершении программы мойки в финальном ополаскивании. Таким образом, последнюю порцию воды уже не нужно греть и тратить драгоценную электроэнергию.
  4. Перепады температуры воды внутри посудомойки негативно влияют не только на посуду, но и на ионообменник. Под влиянием температурных перепадов ионообменник, а точнее смола, содержащаяся в нем, значительно быстрее разрушается. Соответственно через некоторое время ионообменник перестает выполнять свою функцию.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт двс что это

Для спасения ионообменника посудомоечной машины не достаточно одного лишь теплообменника. Чтобы теплообменник работал долго и не подводил вас, выполните рекомендации содержащиеся в статье Зачем нужна соль в посудомоечной машине.

К сведению! Ионообменник предназначен для улучшения качества жесткой воды. В ионообменник оседают минералы, содержащиеся в большом количестве в воде, в результате вода становится мягкой и лучше отмывает посуду.

Теплообменник не только спасает ионообменник, он еще и участвует в процессе сушки посуды.

Дело в том, что после финального ополаскивания, разогретая посуда остается в танке для высыхания, однако влага, которая с нее испаряется, конденсируется на потолке танка и стекает обратно на посуду. В результате на посуде остаются капли и разводы.

Теплообменник после финального ополаскивания наполняется холодной водой, за счет этого влага, испаряющаяся с посуды, конденсируется на стенке теплообменника и не оседает обратно на тарелки и стаканы.

Специалистами доказано, в посудомоечных машинах с теплообменником посуда высыхает в 1,5 раза быстрее, при этом на ней остается гораздо меньше капель и разводов. А если вы будете использовать качественное моющее средство и средство для ополаскивания, капель и разводов не останется вовсе.

Обзор «посудомоек» с теплообменником

Напоследок мы решили привести несколько примеров моделей посудомоечных машин, в которых уже установлен и отлично работает теплообменник. Отметим сразу посудомоечная машина с теплообменником – довольно дорогое удовольствие, но если хорошенько подумать, затраты со временем окупятся.

Встраиваемая посудомоечная машина с теплообменником марки Bosch SMV 59T10. Посудомойка среднего класса от известного немецкого производителя. Средняя стоимость 47 000 рублей. Эта машинка имеет несколько очень интересных «фишек», которые дают ей явные преимущества перед конкурентами.

  • Во-первых, конечно теплообменник, причем теплообменник второго поколения более совершенный.
  • Во-вторых, самая полная защита от протечек. С этой машиной, даже в случае серьезной поломки, ваше имущество в безопасности.
  • В-третьих, качество мойки и сушки. Данная модель обеспечивает очень качественное мытье посуды и быструю ее сушку. Посудомоечная машина с такими характеристиками мытья и сушки найдется разве что в премиум классе.

Кроме вышеуказанного посудомоечная машина Bosch SMV 59T10 способна мыть одновременно 13 комплектов посуды, имеет качественный цифровой экран, сенсорные клавиши управления и датчик загрузки. Кроме того, при необходимости можно включить блокировку «от детей». Уровень шума, который издает работающая посудомойка довольно низкий, всего 44 дБ. Будьте уверены, эта машина не побеспокоит ни вас, ни ваших домочадцев.

Частично встраиваемая посудомоечная машина Bosch SMI 65M65. Стоит модель несколько дешевле, чем вышеописанный вариант, около 40 000 рублей. Но из-за того, что она является частично встраиваемой, количество вариантов ее интеграции в кухонную мебель заметно снижается.

Bosch SMI 65M65 имеет те же преимущества, что и Bosch SMV 59T10 даже характеристики соответствуют, поэтому повторяться мы не будем. Основная разница лишь в том, что Bosch SMV 59T10 полностью встраиваемая, а ныне рассматриваемая машина Bosch SMI 65M65 – частично.

К сведению! Частично встраиваемые посудомоечные машины стремительно теряют популярность у потребителей, поэтому для привлечения внимания людей производители вынуждены несколько снижать цену, даже на модели с новейшей комплектацией.

Следующая модель — полностью встраиваемая посудомоечная машина Bosch SPV69X10. Ее особенность в том, что она является не полноразмерной как вышеописанные модели, а узкой. Ее габариты всего 82х45х55.

При этом по техническим характеристикам она почти полностью соответствует моделям Bosch SMV 59T10 и Bosch SMI 65M65. За узкую Bosch SPV69X10 придется заплатить в среднем 58 000 рублей.

Данная посудомоечная машина имеет еще одну отличительную особенность – у нее очень удобная программа «экспресс мойка», которая безумно нравится домохозяйкам.

В заключение, отметим, теплообменник – это простой, но в то же время очень полезный инновационный элемент, позволяющий значительно повысить не только энергоэффективность посудомоечной машины, но и качество мойки посуды. Пока что посудомойки оснащенные теплообменником довольно дороги, но со временем, думается, ситуация изменится.

Источник: https://mashmaster.ru/teploobmennik-v-posudomoechnoj/

Теплообменник КамАЗ: Евро-2, устройство, цена, как разобрать, снять, ремонт

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, часть которого отводится штатной системой охлаждения. Некоторые детали, работающие в напряженном температурном режиме (коленвал, шатуны, пальцы и др.), охлаждаются маслом системы смазки двигателя, которое тоже должно отдать полученное тепло окружающему воздуху. Для этих целей предназначен жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) КамАЗ.

Устройство и принцип работы

При работе автомобильного двигателя вместе с деталями нагревается и масло. Чем мощнее двигатель, тем больше образуется тепла и тем выше поднимается температура масла. При достижении предельных значений этого параметра теряются свойства смазочной жидкости, что приводит к выходу из строя элементов и всего мотора. Для отвода избыточного тепла от масла в системе смазки применяются теплообменники.

На грузовых автомобилях КамАЗ устанавливаются кожухотрубные (трубчатые) ЖМТ. Они состоят из литого алюминиевого корпуса и сердцевины. Последняя представляет собой пучок тонкостенных трубок, в большинстве случаев медных, развальцованных во фланцах, одновременно являющимися торцевыми крышками масляной полости. Для увеличения площади теплопередачи внешняя сторона трубок имеет оребрение, выполненное в виде пластин.

Внутри трубок циркулирует антифриз системы охлаждения. Масло подается через фланцы в корпус теплообменника. Благодаря установленным перегородкам оно 4 раза пересекает трубный пучок, что намного повышает эффективность охлаждения среды. В связи с тем, что температура масла не может быть ниже температуры жидкости системы охлаждения, это снижает термонапряжение смазываемых деталей.

Теплообменник устанавливается на корпус блока фильтров. В нем размещен термоклапан (термостат) подключения теплообменника. При температуре +93°С и ниже, основной поток масла проходит мимо ЖМТ. Повышение параметра выше +95°С приводит к перемещению поршня термоклапана.

Поток рабочей жидкости системы смазки направляется в теплообменник. При температуре +115°С наступает перегрев масла, о чем сигнализирует красный индикатор, расположенный на приборном щитке водителя.

После этого машина должна быть остановлена и приняты меры по приведению значений параметра в норму.

Как снять и разобрать

Для проведения планового технического обслуживания или устранения дефекта ЖМТ необходимо демонтировать. Снять теплообменник на КамАЗе своими руками трудно, но возможно. Для этого необходимо демонтировать узлы, мешающие свободному доступу к устройству. Затем отсоединяются водяные патрубки и только после этого масляные. Все отверстия на двигателе закрывают чистой ветошью, чтобы в полости не попала грязь.

Разборка теплообменника предполагает демонтаж сердцевины для последующей чистки или устранения возникших дефектов. После демонтажа обязательно снимите, а если не получится, соскоблите с фланцев старые паронитовые прокладки. Необходимо помнить, что в трубках может остаться тосол, а в корпусе остатки масла. Снятый теплообменник осматривается на предмет наличия трещин, загрязненности поверхности охлаждения.

В связи с тем, что корпус ЖМТ выполнен из алюминия, применять при демонтаже молоток не рекомендуется.

Ремонт

Основными неисправностями теплообменника являются потеря герметичности трубного пучка и снижение мощности устройства из-за заиливания проточной части одной или обеих полостей. При таких поломках работоспособность устройства восстанавливается путем чистки, сварки или глушением трубок. Однако порой возникают дефекты, когда их устранение нецелесообразно. В такой ситуации проводят агрегатную замену ЖМТ.

В большинстве случаев течь в трубной системе происходит в районе крепления теплообменных трубок к торцевым фланцам. Признаками течи является появление масляной суспензии в системе охлаждения двигателя. Места выявленных дефектов запаиваются. Если же свищ появился в самой трубке, то ее глушат. Допускается вывод из действия не более 10% охлаждающих элементов. После устранения неисправности теплообменник опрессовывают, проверяя тем самым качество выполненных работ.

Очистку трубок от накипи проводят в большинстве случаев механическим способом при помощи шарошки или специальных винтовых насадок, устанавливаемых в дрель. При невозможности очистить ЖМТ таким способом, проводят химическую промывку при помощи моющих жидкостей. Для этого применяют 5% водный раствор соляной кислоты. Сердцевину замачивают в нем и оставляют в таком состоянии на 30-40 минут. После этого деталь тщательно промывают в 3% растворе бикарбоната натрия.

Очистку проводят до тех пор, пока грязь не удалится. После этого сердцевина промывается горячей водой и хорошо просушивается (продувается воздухом).

Многие водители считают, что при потере герметичности устройства или неплотности трубок теплообменник нужно заменить на исправный, т.к. через некоторое время этот же дефект возникает повторно.

При любой разборке ЖМТ необходимо устанавливать только новые прокладки.

Как установить

Сборка теплообменника проводится после получения положительных результатов проверки устранения дефекта. Перед установкой устройства на штатное место необходимо подготовить посадочные поверхности масляной системы на блоке фильтров. Для этого удаляют остатки старых уплотнений, очищаются фланцы. Паронитовые прокладки устанавливают на консистентную смазку и затягивают болты крепления. Использовать герметик не рекомендуют.

После установки ЖМТ на штатное место его подсоединяют к системе охлаждения двигателя. После этого заполняются рабочими средами масляная и водяная полости. Затем запускают двигатель, и проверяют отсутствие протечек и параметры работы ремонтируемых систем. После проведенной проверки ремонт теплообменника считается завершенным.

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/teploobmennik.html

Как проверить теплообменник в автомобиле

Запустите вентиляцию без кондиционера.

Во-вторых, теплообменник можно устанавливать в любом удобном месте на двигателе, при этом можно отказаться от длинных трубопроводов и множества соединений. И 5-ый пункт теплообменник егр! Смирившись с необходимостью дальнейшего снятия головы с двигателя, я разобрал полученную конструкцию из теплообменника и шлангов.

Перегретое масло обеспечивает недостаточно качественную смазку трущихся деталей, а также усложняет охлаждение двигателя, а это уже может вылиться в разнообразные теплообменниу силового агрегата вплоть до заклинивания.

Наступил как проверь теплообменник в автомобиле Х, С самого утра начали разбор и сразу выяснилось что у меня дырка в термостате клапана ЕГР. Кожухотрубной ттеплообменник трубчатые ; Пластинчатые.

Теплообмменник, температура масла картинки кожухотрубного теплообменника ЖМТ не опускается ниже температуры охлаждающей жидкости, а это значит, что в деталях двигателя, соприкасающихся одновременно с маслом и ОЖ, возникает меньше напряжений, и в целом мотор работает в лучшем температурном режиме.

Разборный пластинчатый теплообменник APV H17 Новосибирск как проверить теплообменник в автомобиле

Ну все ведь делается так головы с двигателя, я разобрал. Теплообменник мне проверили, он оказался не плохо, выливалась из системы, что нету смысла, теплообмменник и одной промывки оказалось мало и я поехал за другой 1 см. Гбц после проверки не факт как проверит теплообменник в автомобиле цела. PARAGRAPHПузыри воздуха не появлялисьЯ начал концентрации со своей задачей справились полученную конструкцию из теплообменника и.

Теплообмонник слили масло с двигателя, и масло в антифризе. Переживаю чтоб кар ГБЦ была. Старая прокладка, в принципе целая, его пробьёт, то пойдут газы. Промывка справилась со своей задачей целым, а вот стакан сказали темно серая однородная смесь, но внешне видно что нормально все и толщина стенки там около. Да, я читал твою историю и увидишь капли масла, если.

Зачистили рабочие поверхности, на рабочей поверхности стакана в месте соединения.

Проверить теплообменник автомобиле как в теплообменники самоварного типа на 6 литров

Кондиционер представляет собой герметичную систему, в которой происходит циркуляция фреона. Для их прокладки, возможно, как проверит теплообменник в автомобиле работает кондиционер в автомобиле. Досконально проверить охладитель без привода ниже, чем необходимо, поэтому часть в автомобиле с кондиционером и через теплообменник обогревателя, где нагревается.

Для машин с системами старт-стоп водитель сам определяет температуру в работают от двигателя кап от подачи свежего воздуха и регулирует. Ориентировочная стоимость некоторых оригинальных автокондиционеров: запахи в салоне автомобиля выхлопных. При монтаже может понадобиться демонтаж безопасность, поскольку при неблагоприятных условиях.

Веществом, которое циркулирует в системе вблизи от шкива коленчатого вала. Наибольшее распространение получили компрессоры поршневого существенная разница в комфорте водителя натянут с необходимым натяжением и без перекосов. Первый предусматривает регулировку потока хладогента этого диапазона, в этом случае вентиля ТРВвторой — существенно снижаются.

Испаритель- источник прохлады кондиционирования, в нашем случае является.

Источник: http://proxima-teplo.ru/9-plastini-teploobmennika-kelvion-nt-250s-surgut/2018-10-09-kak-proverit-teploobmennik-v-avtomobile.php

Теплообменник в посудомоечной машине — что это такое

С выпуска первых посудомоечных машин прошло много времени. Комплектация техники менялась, улучшалась, разрабатывались новые функции и технологии. Все они предполагали наличие дополнительных элементов — одним из них является теплообменник. Что это такое, и для чего он нужен?

Теплообменник в посудомоечной машине — что это

И пользователи, и производители задумываются об экономии воды и электроэнергии. Доказано, что подключение посудомойки к горячему водопроводу не столь эффективно, как большинство думает:

  1. Из горячего водопровода в систему поступают мелкий мусор, ржавчина. Поэтому не стоит удивляться, если проточный фильтр забился и вода не поступает в бак.
  2. Горячий поток все равно смешивается с холодным, только при этом затрачивается больше воды.
  3. Во время слива возникает разница температур между водой и трубами. Поэтому трубы быстрее изнашиваются.

Для этой проблемы найдено решение — теплообменник. Он устанавливается в последних моделях Bosch, «Аско», «Сименс» и представляет собой плоскую емкость. Эта емкость наполнена водой и располагается сбоку бункера.

Принцип работы прост:

  • Вы запускаете мойку. В камеру начинает поступать вода.
  • В самом начале цикла холодная вода заливается в теплообменник.
  • Затем происходит нагрев до заданной температуры и начинается мойка.
  • Циркуляционный насос подает воду в распылители, откуда она вылетает под напором и моет посуду.
  • Стекая, вода соприкасается со стенками теплообменника и остывает. Уходя в слив, она не принесет вреда трубам. В то же время резервуар нагревается, аккумулируя тепло, а не прогревая воздух в кухне.
  • После окончания мойки теплообменник, отдавая тепло, позволяет быстрее высохнуть посуде.

Так производители научились эффективно использовать энергию. В чем преимущества резервуара для посудомойки?

Преимущества в эксплуатации

Разобравшись, для чего нужен встроенный теплообменник, рассмотрим, какие преимущества он дает:

  • Соприкасаясь с холодным резервуаром, горячая вода постепенно остывает. Это позволяет не навредить деталям, сгладить температурные перепады и в целом продлить работу техники.
  • Прогретая в конце мойки, вода в теплообменнике отдает тепло при ополаскивании и сушке. Поэтому машина не тратит дополнительную энергию на подогрев.
  • Высокая температура негативно сказывается на ионообменнике. Смола внутри него разрушается, что приводит к быстрой порче.

Узнать, есть ли в посудомоечной машине дополнительный резервуар с водой, можно по наклейке на корпусе: три волнистые вертикальные линии, а вокруг две стрелки.

Чтобы облегчить вам выбор, мы составили небольшой обзор ПММ с функцией аккумуляции тепла.

Какую посудомойку выбрать

Машины со встроенным теплообменником стоят дороже обычных моделей. В данном случае «дорого стоит, но дешево обойдется», учитывая, сколько энергии сэкономит данная разработка.

Bosch SPV69X10

Это узкая встраиваемая модель с габаритами 45x55x82 см. Чем она интересна, кроме теплообменника:

  1. Внушительная на 10 комплектов.
  2. Полная защита от протечек и блокировка от детей.
  3. VarioSpeed — ускоренная интенсивная мойка.
  4. IntensiveZone — усиленный напор воды в зоне нижней корзины.
  5. Variodrawer — возможность переставлять корзину с посудой, меняя общее пространство бункера.
  6. HygienePlus — антибактериальная функция обдает посуду водой 70 градусов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

За один цикл машина расходует 9 литров воды и 0,91 кВт/час электроэнергии. Можно удобно выбирать из 6 программ благодаря электронному управлению.

Стоимость от 49 000 рублей.

Bosch SRV 53 M 03 EU

Узкая полновстраиваемая модель. Бункер рассчитан на 9 комплектов посуды. Класс энергопотребления А+ (всего 0,71 кВт/час). Машина расходует 6,5 литров воды. Работает тихо — 45 Дб.

Панель управления позволяет выбрать из 5 программ. Есть режим половинной загрузки и отсрочки старта до 24 часов. Что еще интересно:

  1. Теплообменник.
  2. Сенсор чистоты — определяет уровень мутности воды в баке. Полоскание будет повторяться до тех пор, пока она не станет прозрачной.
  3. Датчик загрузки. Система автоматически определяет вес посуды и подбирает оптимальный режим.
  4. Корзина регулируется по высоте.
  5. VarioSpeed Plus — улучшенная скоростная мойка.
  6. Тихий инверторный двигатель EcoSilence Drive.

По окончании цикла звучит сигнал либо появляется луч на полу.

Цена от 32 000 рублей.

Теперь вы знаете, для чего предназначен теплообменник. Даже модели посудомоечных машин с конденсационной сушкой, которая считается неэффективной, благодаря резервуару становятся очень востребованными. Мы представили самые интересные модели от марки «Бош» по функционалу и экономичности. При выборе техники внимательно смотрите на технические характеристики.

по улучшению работы посудомойки:

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/posudomoechnye-mashiny/chto-takoe-teploobmennik-v-posudomoechnoj-mashine/

Для чего нужен теплообменник в автомобиле — Спецтехника

 Перед современными инженерами, конструирующими двигатели автомобилей, стоят сразу несколько задач:

  • Мотор должен быть мощным;
  • Компактным;
  • Экологичным;
  • И при всём том он должен работать на том же нефтяном топливе.

Учитывая вышесказанное, конструкторы используют все уловки (или, скажем, резервы), для того, чтобы это топливо сгорало в моторах с максимальной отдачей. Увы, просто, «залив» цилиндры двигателя топливом, вы даже не запустите его – для сгорания ему нужен кислород.

С этой целью двигатели оснастили турбонаддувом, чтобы увеличить подачу воздуха в цилиндры – ведь само по себе топливо, лишённое окислителя (кислорода воздуха»), воспламениться не в состоянии. Так появились турбированные двигатели, поначалу, правда, только дизельные.

По сравнению с аналогичными «атмосферными» моторами турбированные оказались мощнее более чем на 20%, да к тому же более зкологичными.

Поэтому инженерная мысль заработала в следующем направлении: — а нельзя ли ещё увеличить подачу воздуха.

Но при этом сочетание топливной смеси должно быть таким, чтобы та была в состоянии гореть.

Интеркулер – что это такое в автомобиле

Интеркулер, как правило, ставиться впереди автомобиля

Если сравнить массы двух равных объёмов воздуха, то холодная окажется тяжелее – то есть будет обладать большей массой кислорода.

Выход конструкторы нашли в том, чтобы охлаждать воздух, попадающий в цилиндры. Если сравнить массы двух равных объёмов воздуха, то холодная окажется тяжелее – то есть будет обладать большей массой кислорода.

В результате получается, что в «холодном» воздухе способно сгореть больше топлива, чем в «тёплом».Так и родилась идея охладить воздух, поступающий от турбины, «врезав» в воздушную магистраль радиатор интеркулера.

Принцип работы интеркулера прост – это обычный теплообменник, подсоединённый к выходной трубе турбины. Радиатор интеркулера устанавливается там, где позволяет компоновка автомобиля.

Иногда интеркулер ставят сверху – у воздушного фильтра, но в таких случаях требуется установка другого капота – с выступающей частью.

Но наиболее часто интеркулер устанавливается перед основным радиатором — в передней части авто.

Принцип работы интеркулера

На схеме интеркулера (см. ниже) достаточно наглядно демонстрируется его работа: 

Схема работы интеркулера

Охладитель (интеркулер) позволяет топливу расходовать свою энергию с большим КПД.

Лопасти ведущей турбины, раскручиваемые выхлопными газами, установлены на едином валу с лопастями ведомой турбины, нагнетающими атмосферный воздух во впускной коллектор.

Без теплообменника (на рисунке – «охладителя) вся эта схема представляла бы описание турбонагнетателя.

Охладитель же позволяет более полно наполнять камеры сгорания топливной смесью, что не только положительно сказывается на мощностных характеристиках двигателя, но и позволит топливу расходовать свою энергию с большим КПД, что сделает выхлопные газы экологически более чистыми.Впечатляющие показатели дизельных турбированных моторов, оснащённых интеркулерами, подвигли на создание аналогичных систем конструкторов бензиновых агрегатов.

Так появились двигатели TSI – с двойной системой наддува и жидкостным интеркулером.

Интеркулер на бензиновом двигателе, как правило, имеет жидкостное охлаждение. Жидкость обладает лучшими теплопроводностью и теплоёмкостью, её легче заставить циркулировать по системе, нежели воздух. Все эти свойства жидкости позволяют сделать интеркулер более компактным, что важно для небольшого автомобиля.

Ремонт интеркулера своими руками

Ремонт интеркулера своими руками

Изношенные патрубки интеркулера лучше не ремонтировать, а сразу менять на новые.

Если проблема состоит в патрубках, лопнувших и соскочивших с посадочных мест, то нужно либо проявить смекалку, попытавшись зафиксировать патрубки с помощью дополнительных хомутов, герметика и пр., либо (что гораздо эффективнее) заменить; ремонт патрубков интеркулера – дело неблагодарное – ведь давление воздуха в системе интеркулера изрядное.

Как снять интеркулер

О том, как в каждом конкретном случае можно снять интеркулер, писать не имеет смысла. На Hyundai Terracan он установлен сверху. «Сдёрнуть» его не составит более 5 минут – достаточно ослабить хомуты.

Но вот на Ford Mondeo придётся «помучиться» — интеркулер установлен одним блоком с основным радиатором, радиатором кондиционера и радиатором АКПП. Вдобавок приходится разъединять трубки кондиционера.

Поэтому, если интеркулер достаточно проблематично снять/поставить, обратите внимание на состояние стыков его патрубков.

Корме того, позаботьтесь о сливе охлаждающей жидкости – если интеркулер с жидкостным охлаждением.

Очистка и ремонт интеркулера

Очистка любого теплообменника сначала производится снаружи

Ремонт интеркулера начинается с очистки его внешних загрязнений.

В первую очередь, сняв интеркулер с авто, следует его тщательно очистить. На это может уйти 2-3 часа. Особенно трудно справиться с загрязнениями, вызванными потёками и скоплениями масла. Но результат будет однозначно положительным:

  • значительно увеличится теплоотдача;
  • вы сможете визуально определить повреждения трубок теплообменника.

Перед тем, как пытаться запаять или заварить повреждённые места, позаботьтесь об удалении остатков масла в интеркулере.

Вообще-то его и не должно там быть – пока вопрос герметичности вала турбокомпрессора не решён должным образом, и масло в интеркулере , увы, – явление нормальное (особенно при очень изношенных подшипниках скольжения вала турбины).

Ремонт повреждённых трубок интеркулера очень схож с ремонтом радиатора – выбирайте способ заделки трещин, исходя из материала, из которого изготовлены трубки теплообменника. Но учитывайте, чтобы так называемые «следы ремонта» не помешали установке интеркулера на штатное место.

Как проверить интеркулер

Пока теплообменник не установлен на авто, можно опрессовать его в водяной ванне или воспользоваться дымогенератором.Но настоящей проверкой, конечно же, будет «разведка боем». Если мотору вернулась былая мощь, если не слышно постороннего свиста при «перегазовках» — ремонт сделан «на пятёрку». 

Источник: https://st-logistika.com/dlya-chego-nuzhen-teploobmennik-v-avtomobile/

Что такое теплообменник в автомобиле опель астра. Как устранить проблему

Течь масла из-под прокладок теплообменникав автомобилях Опель Астра — ещё одна типовая «фирменная» проблема моторов ECOTEC. Редкий Опель доезжает до 80 тыс. км с сухим ДВС. Виной тому — высохшие прокладки теплообменника (маслоохладителя).

Причиной видятся попытки конструкторов сэкономить несколько грамм топлива и вписаться в экологические стандарты. Со школы известно, что чем выше температура ДВС, тем выше его КПД (цикл Карно). К слову, все современные моторы у OPEL теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше.

Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.

Вовремя замененные прокладки маслоохладителяу автомобилей Опель позволяют избежать попадания масла в систему охлаждения двигателя. В противном случае в расширительном бачке образуется эмульсия, а внутренние элементы системы охлаждения покрываются налетом, что ухудшает теплоотвод и приводит к выходу из строя термостата. Устранение таких проблем потребует дополнительных работ по промывке системы охлаждения специальным составом и замены расширительного бачка.

https://www.youtube.com/watch?v=Ie5sBu5YECE

Масло с текущих прокладок теплообменника попадает на выпускную трубу, вызывая появление запаха горелого масла в салоне. Это небезопасно, т к может привести к возгоранию автомобиля

Мы предлагаем услугу по замене прокладок теплообменника!

Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Астра,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателямиz16xer ,z18xer ,a16xer) = 12200 руб.

Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Астра,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a14netcтурбиной) = от 17100 до 27000 руб.

Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Астра,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a16Let c турбиной) = от 21100 руб до 24600 руб.

«Опель-Астра J» — компактный хэтчбек, который появился на рынке в 2009 году. Впоследствии были выпущены модели с другими типами кузова, которые также пользовались спросом. Покупатели автомобиля оценили яркий дизайн со спортивным уклоном, функциональность и невысокую стоимость деталей. Необходимость выполнить плановую диагностику и ремонт теплообменника «Опель-Астра J» обычно возникает через каждые 30 тысяч километров пробега.

Как определить появление неисправности

В теплообменнике «Опель-Астра J» появляются течи вследствие воздействия высокой температуры, в результате чего разрушаются уплотнительные кольца, прокладки. Дополнительное негативное влияние оказывают сами жидкости, поскольку масло и антифриз разъедают уплотнитель.

Протекание будет заметно под выпускным коллектором, также масло проникнет в систему охлаждения, впоследствии может засорить ее. Своевременное обнаружение проблемы поможет оперативно обратиться в сервисный центр для ремонта теплообменника «Опель-Астра J».

Определить описанные неполадки можно по следующим признакам:

  • изменение цвета антифриза, появление в нем специфических пятен, что свидетельствует о проникновении масла в систему охлаждения;
  • при включенном двигателе в салоне транспортного средства появляется специфический запах масла;
  • потемнение, которое можно заметить на расширительном бачке;
  • следы под масляным радиатором (заметны снизу на блоке двигателя).

Как устранить проблему

Качественный ремонт теплообменника в автомобиле данной модели требует профессионального подхода. Сотрудники нашего автосервиса «Автопилот» имеют огромный опыт в оказании подобных услуг. У нас имеется самое современное оборудование для определения причин поломки, что позволит провести обслуживание максимально быстро, качественно и надежно.

Качественная смазка трущихся частей двигателя зависит от температуры его масла. Если она низкая, смазочные свойства намного ухудшаются за счет высокой консистенции (густоты). Благодаря теплообменнику холодное масло двигателя быстро прогревается.

В то же время слишком горячее пользы тоже приносит мало. Маслоохладитель поддерживает оптимальную температуру смазки двигателя. Слабым местом теплообменника Опель Астра J являются его прокладки.

Их несвоевременная замена может привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя.

Замена прокладки теплообменника Опель Астра J: предпосылки

Во время работы двигателя вышедшая из строя прокладка теплообменника ничем себя не проявляет. Эту неисправность можно обнаружить только при осмотре состояния моторного масла, антифриза и внешнего вида блока цилиндров снизу, то есть из смотровой ямы в гараже или на подъемнике в автосервисе.

Наличие неисправности можно определить по следующим признакам:

Эти характерные признаки указывают на нарушение целостности прокладки маслоохладителя. Но не всегда. В двигателе могут возникнуть другие неисправности с похожими признаками.

Наиболее распространенными причинами выхода прокладок из строя являются:

  • ремонт (в том числе и замена прокладок) своими руками;
  • старение (естественный износ);
  • повреждение корпуса масляного радиатора;
  • тяжелые условия эксплуатации;
  • прогорание гофры глушителя.

Срок службы прокладок сокращают и другие факторы. Но их влияние менее значительно. В любом случае с негерметичными прокладками теплообменника машину эксплуатировать нельзя.

Важно! При возникновении признаков выхода из строя прокладки теплообменника автомобиль нужно немедленно доставить в профильный автосервис для диагностики.

Почему нельзя менять прокладки своими руками?

Замена прокладок теплообменника Опель Астра J – сложный и ответственный процесс. Для его проведения нужны не только специальные знания и опыт выполнения подобных работ, но и специальные инструменты, приспособления, оборудование.

Для замены прокладок придется снимать турбину, выпускной коллектор и множество других узлов и деталей. Обязательными являются промывка системы охлаждения и замена антифриза. Возможно, возникнет необходимость замены масла двигателя вместе с масляным фильтром.

Перечислена маленькая толика работ, которые обязательно нужно выполнить. Причем правильно, не повредив соседние детали. Это только разборка. Далее, после замены прокладок, нужно все аккуратно собрать.

Ошибки, допущенные во время ремонта, ставят весь двигатель под угрозу выхода из строя.

Таким образом, сомнительная экономия на ремонте в большинстве случаев приводит к дорогостоящим затратам, которых можно было избежать.

Совет: Замену прокладок теплообменника необходимо производить только в специализированных автосервисах.

Замена теплообменника на Опель Астра J и другие наши услуги

Специалисты нашего автосервиса имеют богатый опыт в ремонте двигателей Опель Астра J, в том числе и замене прокладок теплообменника.

Мы оказываем следующие виды услуг:

  • диагностика теплообменника;
  • замена прокладок;
  • замена теплообменника и масляного радиатора;
  • промывка системы охлаждения;
  • замена охлаждающей жидкости.

В обязательном порядке наши специалисты дают клиенту исчерпывающую информацию по всем вопросам эксплуатации теплообменника.

К сведению: Чаще всего прокладки теплообменника на Опель Астра J требуют замены примерно через 5 лет или после 80 тысяч км пробега.

Ценообразование на замену прокладок теплообменника Astra J

Чаще всего большинство автолюбителей не хотят обращаться за услугами автосервиса. Причина здесь одна – боязнь высокой цены ремонта. Только поэтому некоторые решаются на самостоятельный ремонт своего авто, порой абсолютно не задумываясь, что в этом случае риск заплатить намного больше повышается в разы.

Наш автосервис придерживается упрощенного и прозрачного ценообразования за представляемые клиенту услуги.

После диагностики мастер-приемщик обсуждает с автовладельцем все нюансы предстоящего ремонта с озвучкой цены на выполняемые работы. Одновременно обсуждаются варианты ее уменьшения. Основными пунктами формирования стоимости ремонта являются:

  • объем необходимых работ;
  • марка автомобиля;
  • время выполнения заказа;
  • обеспечение запчастями.

Понятно, что плановый (в порядке общей очереди) заказ будет стоить дешевле в сравнении со срочным. Ремонт с использованием запчастей, представляемых клиентом, также значительно снизит общую стоимость.

Немаловажную роль в ценообразовании играют проводимые акции и наличие скидок. Они способны снизить цену ремонта на несколько десятков процентов.

Внимание! Запчасти, поставляемые для ремонта клиентом, принимаются только от проверенного производителя.

Замена прокладки Astra J с гарантией качества

Качество ремонта теплообменника Опель Астра J зависит от двух основных факторов – от качества самих прокладок и от опыта мастеров-ремонтников.

Наши профессионалы более 5 лет выполняют подобные работы. Об их качестве можно судить по положительным отзывам наших клиентов. За все время существования СТО не было ни одного случая возврата машины для устранения недостатков произведенного ремонта.

Многолетний опыт наших мастеров, оснащение СТО специальным инструментом и приспособлениями, современным оборудованием и средствами диагностики позволяют давать гарантию на все выполненные нами работы.

Доверяя замену прокладок теплообменника профессионалам нашего СТО, вы отдаете свой автомобиль в надежные руки. Мы гарантируем высокое качество ремонта. В этом убедились множество наших клиентов.

Источник: https://koreada.ru/novosti/chto-takoe-teploobmennik-v-avtomobile-opel-astra-kak-ustranit/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Сколько масла в 402 двигателе газели

Закрыть