Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя Теплостар 14ТС 10

что такое предпусковой подогреватель двигателя

Устройство экономит время и создает комфортные условия для водителя.

Предпусковой подогреватель двигателя Теплостар 14 ТС 10 используется в автомобильных двигателях, работающих на дизельном топливе. Данное устройство предназначено для разогрева мотора непосредственно перед запуском.

Что обеспечивает подогреватель двигателя

  • при низких температурах окружающей среды подогреватель позволяет беспроблемно произвести запуск двигателя;
  • когда двигатель находится в неработающем состоянии, устройство прогревает лобовое стекло и весь салон автомобиля — это помогает устранить даже сильное замерзание;
  • при значительном понижении температуры окружающего воздуха Теплостар помогает лучше обогреть как сам двигатель (в его работающем состоянии), так и весь салон.

Один рабочий цикл может длиться 3 или 8 часов подряд. Запускается изделие вручную.

Как работает

Процесс работы происходит независимо от работы самого двигателя автомобиля. Однако питание техники электрической энергией и топливом обеспечивается именно автомобилем. Непосредственно перед началом работы предпускового подогревателя двигателя происходит проверка исправности всех составляющих его частей. Абсолютно все свечи, датчики, индикаторы, электрические цепи, а также топливный насос должны быть работоспособными, иначе процесс даже не начнется.

Работа подогревателя двигателя основывается на нагревании жидкости в системе охлаждения машины, при этом непосредственным источником тепла являются продукты горения в камере сгорания. Сквозь стенки теплообменника проникает тепло, которое затем переходит к охлаждающей жидкости. Все это продувается через систему охлаждения машины.

Как безопасно пользоваться приспособлением

Существуют определенные правила эксплуатации предпускового подогревателя двигателя:

  • если вы пользуетесь подогревателем Теплостар 14 ТС 10, обязательно положите в ваш автомобиль огнетушитель;
  • когда вы заправляете автомобиль, данное устройство следует оставлять в работающем состоянии;
  • в случае проведения сварочных работ на машине отключайте подогреватель от аккумулятора, то же самое следует предпринять, если вы осуществляете устранение неполадок в самом устройстве;
  • используйте подогреватель Теплостар 14 ТС10 исключительно в соответствии с его целевым предназначением;
  • если место использования допускает вероятность образования газов, которые могут накапливаться и нести в себе опасность взрыва, не следует пользоваться данным типом приспособления. Это касается также мест с большим скоплением пыли;
  • для того, чтобы безопасно пользоваться предпусковым подогревателемТеплостар 14тс 10, нужно иметь возможность проветривать то пространство, где оно находится;
  • если приспособление вышло из строя, не пытайтесь решить проблему самостоятельно — обратитесь к квалифицированным специалистам;
  • если вы только приобрели и установили подогреватель Теплостар, помните, что необходимо заполнить систему питания устройства топливом: аналогичные действия следует произвести, если в работе приспособления был слишком длительный по времени перерыв;
  • после выключения устройства не пытайтесь включить его мгновенно, подождите несколько секунд, а затем включайте подогреватель Теплостар 14 ТС 10 заново.

Непредвиденные ситуации во время работы с подогревателем

  • устройство не запустилось с первого раза: в таком случае происходит повторная попытка включения; если следующий раз также неудачный, то подогреватель Теплостар 14ТС 10 выключается;
  • приспособление сразу же прекращает работу, если процесс горения останавливается;
  • если напряжение резко падает или, наоборот, слишком повышается, то устройство выключается;
  • подогреватель может выключиться автоматически из-за собственного сильного перегрева.

Теплостар 14 ТС10 — современный предпусковой подогреватель двигателя, сочетающий в себе много функций. Он экономит время и создает комфортные условия для водителя. Следует внимательно изучить правила его эксплуатации, а также узнать причины прекращения работы, которые чаще всего легко устраняются своими силами.

Источник: https://www.1obl.ru/free-time/raznoe/predpuskovoy-podogrevatel-dvigatelya-teplostar-14ts-10/

Выбираем предпусковой подогреватель двигателя

что такое предпусковой подогреватель двигателя

Печка, термос или кипятильник?

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях.

Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах.

Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: голосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление.

Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона.

Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения.

Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами.

Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается — можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Главное в эксплуатации подобных устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

Электрический подогреватель: в поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.

1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент — устройство для подзарядки аккумулятора — в холодное время оно будет не лишним.

А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте.

Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

Только без самодеятельности!

Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках.

Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать.

Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/278320-vybirajem_predpuskovoj_podogrevatel_dvigatela/

предпусковой подогреватель двигателя — Webasto

что такое предпусковой подогреватель двигателя

Предпусковые подогреватели двигателей Webasto серии Thermo Top предназначены для монтажа на легковые автомобили и могут применяться для:

  • подогрева двигателя при низких температурах для безопасного запуска
  • прогрева салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе
  • дополнительного подогрева двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов

Принцип действия подогревателя двигателя Thermo Top

Автономные подогреватели серии Thermo Top работают независимо от двигателя автомобиля. Отопитель подключается к аккумулятору и топливной системе автомобиля. Принцип действия Webasto Thermo Top основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя.

Работа подогревателя контролируется электронным блоком управления, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости переводит подогреватель Thermo Top в режим полной (максимальная мощность), частичной (половина мощности) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение). При нагреве охлаждающей жидкости до температуры выше 50°С, блок управления отопителя подаёт команду на включение вентилятора салона. А при снижении температуры до 45°C — вентилятор отключается. Это позволяет прогреть салон автомобиля до комфортной температуры.

Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера или систем дистанционного управления подогревателем. Устройства управления подогревателем не входят в комплект и приобретаются отдельно по выбору.

Минитаймер 1533 Telestart T-91 Telestart T-100 SOBR-GMS 2010

Область применения модели Thermo Top Evo 4

  • Легковые автомобили малого класса с объёмом двигателя до 2 л
  • Прогрев двигателя и салона в умеренно холодных условиях

Область применения модели Thermo Top Evo 5

  • Легковые автомобили среднего класса с объёмом двигателя от 2 до 4 л
  • Прогрев двигателя и салона в условиях холодного климата

Технические характеристики подогревателей серии Thermo Top

Технические характеристики Модель
Thermo Top Evo 4 Thermo Top Evo 5
Номинальное напряжение питания, В 12 12
Применяемое топливо бензин, дизель
Расход топлива, л/ч (бензин/дизель) 0,57/0,47 0,67/0,59
Мощность нагрева, кВт 4 5,2
Потребляемая мощность, Вт 22 32
Масса, кг 3,2 3,2
Габариты, мм 235 х 106 х 168

Скачать руководство по эксплуатации Webasto Thermo Top с таймером 1533

* в комплект не входит устройство управления — ОПЦИЯ

Источник: https://thermo-top.ru/index/0-22

Предпусковой подогреватель двигателя

/ Продукция / Подогреватели двигателя /

Предпусковой подогреватель двигателя — это автономное устройство предстартового прогрева двигателя и подготовки салона (протапливания) салона перед поездкой. Мощность предпускового подогревателя зависит от модели устройства, в ассортименте представлены подогреватели с отопительной мощностью от 5 кВт (рекомендуются для транспортных средств с рабочим объёмом двигателя до 5 литров) до 32 кВт (устанавливаются на тягачи).

В модельном ряду представлены предпусковые подогреватели двигателя для дизельных и бензиновых версий автомобилей, а также для транспортных средств с 24-х Вольтным напряжением бортовой электроцепи. Выбирая предпусковой подогреватель, всегда учитывайте рабочий объём мотора, на который рекомендует устанавливать выбранную Вами модель жидкостного подогревателя.

Обновленная версия предпускового подогревателя двигателя мощностью 5 кВт, подходит для транспорта с рабочим объемом бензинового двигателя до 5-и литров.Рекомендован только для предпускового прогрева двигателя. В комплекте: Таймер и монт. комплект
Обновленная версия предпускового подогревателя двигателя мощностью 5 кВт, подходит для транспорта с рабочим объемом дизельного двигателя до 5-и литров. Рекомендован только для предпускового прогрева двигателя. В комплекте: Таймер и монт. комплект
Обновленная версия предпускового подогревателя двигателя мощностью 5 кВт, подходит для транспорта с рабочим объемом дизельного двигателя до 5-и литров. Рекомендован только для предпускового прогрева двигателя. Орган управления GSM модуль АвтоФон-Термо.
Жидкостный подогреватель для прогрева бензинового двигателя мощностью 5 кВт, подходит для транспорта с рабочим объемом бензинового двигателя до 5-и литров. Рекомендован только для предпускового прогрева двигателя. Орган управления в комплект не входит.
Обновленная версия предпускового подогревателя двигателя мощностью 5 кВт, подходит для транспорта с рабочим объемом бензинового двигателя до 5-и литров. Рекомендован только для предпускового прогрева двигателя. Орган управления GSM-модуль АвтоФон-Термо.
Обновленная версия предпускового подогревателя двигателя мощностью 5 кВт, подходит для обогрева бензиновых двигателей с рабочим объемом до 5-и литров. Рекомендован для прогрева двигателя и салона автомобиля.
Обновленная версия предпускового подогревателя двигателя мощностью 5 кВт, подходит для обогрева дизельного двигателей с рабочим объемом до 5-и литров. Рекомендован для прогрева двигателя и салона автомобиля.
Дизельный подогреватель для грузового, коммерческого и вспомогательного транспорта, мощность 5 кВт, питание 24 В
9 кВт подогреватель двигателя для применения в коммерческих и грузовых транспортных средствах, для спецтехники и крупных внедорожников. Модификация для дизельного двигателя с питанием 12 Вольт.
24 Вольтовый, дизельный подогреватель, мощность 9,1 кВт. Предназначен для грузовиков, автобусов, спецтехники.
Дизельный подогреватель двигателя, мощность 12 кВт. Предназначен для грузовиков, автобусов, спецтехники. Выпускается в версиях на 12 и 24 вольта.
Дизельный подогреватель двигателя, мощность 15 кВт. Предназначен для грузовиков, автобусов, спецтехники. Выпускается в версиях на 12 и 24 вольта.
20 кВт дизельный подогреватель для использования в крупном пассажирском и грузовом транспорте с питанием 24 В
32 кВт подогреватель для использования в крупном пассажирском и грузовом транспорте
35 кВт подогреватель для использования в крупном пассажирском, грузовом транспорте и спецтехнике

Архивные модели

Подогреватель двигателя

Подогреватель двигателя Вебасто (Webasto) — предназначается для предварительного прогрева двигателя транспортного средства.

Использование подогревателя, позволяет запускать уже прогретый мотор, а водитель садиться в тёплый салон автомобиля.

Вебасто позволяет гарантированно завести двигатель в любые морозы без ущерба и снижения моторесурса автомобиля, так как сам двигатель в процессе прогрева не участвует, а при его запуске, масла и жидкости уже прогреты до рабочих показателей.

С подробным описанием принципа работы, а так же с устройство подогревателей Вебасто, Вы можете ознакомиться на специальной страничке: Подробнее о предпусковых подогревателях двигателя

Купить предпусковой подогреватель двигателя Webasto

Покупать подогреватель двигателя Webasto следует только в официальном установочном центре, так как на такую покупку будет распространяться заводская гарантия Вебасто. Заводская гарантия устанавливается на два (2) года, в подтверждение чего выдается гарантийный талон надлежащего образца на предпусковой подогреватель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое строительная площадка

Установка предпускового подогревателя Webasto

При выборе места в котором будет осуществлена установка предпускового подогревателя Webasto в Ваш авто обратите внимание на опыт, примеры установок предпусковых подогревателей и документы на право проведение работ. При обращении в наш установочный центр Вы получите опыт профессионалов и правильную установку жидкостного предпускового подогревателя двигателя Webasto на транспортное средство, полный пакет документов, гарантию на изделий и гарантию на выполненные работы.

Источник: http://www.webasto.spb.ru/produktsiya/predpyskovie_podogrevateli_dvigatelya/

Предпусковой подогреватель

Предпусковым подогревателем называется устройство, предназначенное для облегчения запуска двигателя в холодных условиях. Как правило, термином «предпусковой подогреватель» называют подогреватели охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вместе с тем, предпусковой подогрев двигателя обеспечивают и другие устройства: свечи накаливания, подогреватели дизельного топлива, подогреватели масла.

Предпусковой подогреватель устанавливается на автомобили в качестве опции или отдельно. В зависимости от способа создания тепловой энергии различают три вида предпусковых подогревателей: топливный, электрический и тепловой аккумулятор.

Топливный подогреватель

Наибольшее применение на отечественных легковых и грузовых автомобилях нашли топливные подогреватели, использующие для подогрева охлаждающей жидкости энергию сгорания топлива (бензин, дизельное топливо, газ). Основное преимущество топливных подогревателей автономность, т.к. они используют источник энергии, находящийся на автомобиле. Поэтому другое название таких подогревателей – автономные подогреватели.

Топливный подогреватель встраивается в штатные систему охлаждения, топливную систему и выпускную систему. Топливный обогреватель, как правило, выполняет две функции:

  1. подогрев охлаждающей жидкости,
  2. подогрев воздуха и обогрев салона.

Имеются автономные подогреватели, осуществляющие только обогрев салона, т.н. воздушные отопители.

Конструктивно топливный обогреватель объединяет нагревательный (теплообразующий) модуль и систему управления.

Нагревательный модуль включает топливный насос, сопло, свечу накаливания, камеру сгорания, теплообменник, вентилятор. Насос обеспечивает подачу топлива в подогреватель, где оно распрыскивается, смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. Тепловая энергия сгорающей смеси через теплообменник нагревает охлаждающую жидкость. Продукты сгорания отводятся в выпускную систему с помощью вентилятора.

Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения естественным путем (снизу вверх) или принудительно (водяной насос). После того, как охлаждающая жидкость достигнет заданной температуры, реле включает вентилятор системы отопления и кондиционирования и происходит обогрев салона автомобиля. При достижении максимальной температуры подогреватель выключается.

В разных конструкциях топливных подогревателей управление его работой может осуществляться непосредственно с помощью кнопки включения, таймера включения, пульта дистанционного управления, GSM-модуля, обеспечивающего запуск подогревателя по мобильному телефону.

Ведущими производителями топливных подогревателей являются Webasto (модель TermoTop), Eberspacher (модель Hydronic), Теплостар (модель Бинар).

Электрический подогреватель

Электрические подогреватели используют для подогрева охлаждающей жидкости электрическую энергию внешней сети переменного тока. Наибольшее применение электрические подогреватели нашли в северных европейских странах, вместе с тем, и в нашей стране они применяются достаточно часто.

Основными преимуществами электрических подогревателей являются отсутствие вредных выбросов при работе, бесшумность, низкая цена, быстрота нагрева жидкости, ведь по сути это электрический кипятильник.

Электрический подогреватель устанавливается непосредственно в рубашке охлаждения блока цилиндров или в одном из патрубков системы охлаждения.

Типовыми функциями электрического подогревателя являются:

  • подогрев охлаждающей жидкости;
  • подогрев воздуха и обогрев салона;
  • зарядка аккумуляторной батареи.

Электрический подогреватель включает электрический нагревательный элемент мощностью до 3 квт, электронный блок управления и модуль подзарядки аккумуляторной батареи.

Принцип работы электрического подогревателя аналогичен топливному подогревателю. Основное отличие в способе подогрева охлаждающей жидкости. Электрический подогреватель также обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи, что является актуальным при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур воздуха.

Ведущими производителями электрических подогревателей являются фирмы Defa (модель WarmUp), Лидер (модель Северс).

Тепловой аккумулятор

Тепловой аккумулятор являются самым редким видом предпускового подогревателя, несмотря на то, что имеет высокую эффективность. Наряду с названием тепловой аккумулятор, уместно другое наименование – система аккумулирования тепловой энергии охлаждающей жидкости.

Система аккумулирования тепловой энергии выполняет следующие функции:

  • накопление тепловой энергии;
  • хранение тепловой энергии;
  • использование энергии для подогрева охлаждающей жидкости;
  • использование энергии для подогрева воздуха и отопления салона.

Конструкция данной системы включает: тепловой аккумулятор, насос охлаждающей жидкости, гидрораспределитель и блок управления.

Тепловой аккумулятор как элемент системы аккумулирования тепловой энергии служит для хранения нагретой охлаждающей жидкости. Он представляет собой металлический цилиндр с вакуумной изоляцией. Насос обеспечивает зарядку теплового аккумулятора нагретой охлаждающей жидкостью и его разрядку при запуске двигателя. Зарядка аккумулятора осуществляется автоматически по сигналу блока управления и периодически повторяется во время движения.

Разряд аккумулятора производится с нажатием соответствующей кнопки, при этом включается насос и горячая жидкость нагнетается в контур малого круга системы охлаждения. Гидрораспределитель регулирует потоки охлаждающей жидкости между двигателем и отопителем салона.

Источник: http://systemsauto.ru/cooling/preheater.html

Сигнализации с автозапуском против предпускового подогревателя

Сегодня для прогрева двигателя автомобиля зимой используются в основном два решения — сигнализации с автозапуском и предпусковые подогреватели. Какое из этих решений лучше? О том, какие преимущества и недостатки имеют разные подходы к прогреву двигателя и на чем остановить свой выбор — читайте в этой статье.

Способы запуска и прогрева двигателя зимой

проблема, с которой сталкиваются автомобилисты зимой — сложность (а то и невозможность) запуска двигателя при сильных морозах после более или менее продолжительной стоянки автомобиля. Существует два принципиально разных подхода к решению этой проблемы: периодический запуск двигателя для его прогрева и подогрев двигателя с помощью дополнительных устройств.

Первый способ реализуется с помощью сигнализаций с автозапуском (хотя есть водители, которые просто периодически бегают к своей машине), а второй — с помощью специальных предпусковых подогревателей. Каждое из решений имеет свои особенности и недостатки.

Особенности и преимущества предпускового подогревателя

Предпусковой подогреватель всем хорош: это компактное устройство, потребляя минимум топлива (бензина, дизтоплива или газа), периодически включается и подогревает жидкость штатной системы охлаждения двигателя, чем и обеспечивает прогрев всего мотора. Многие подогреватели дают возможность прогревать и салон автомобиля.

Большое достоинство предпускового подогревателя заключается в том, что двигатель всегда нагрет, но при этом он не подвергается нагрузкам из-за частого запуска, что продлевает его ресурс. Однако подогреватель довольно дорог, да и к тому же постоянно разряжает аккумулятор, и если после подогрева не завести двигатель, батарея может полностью разрядиться, а это ни к чему хорошему не приведет.

Еще одно преимущество подогревателя — экономичность. Его использование заметно экономит топливо, что приводит и к некоторому снижению финансовых затрат.

Особенности и преимущества сигнализации с автозапуском

Сигнализации с автозапуском — это более доступное и простое решение, которое и охраняет машину, и прогревает двигатель при длительной стоянке. Такие системы могут работать как в автоматическом режиме, производя запуск двигателя по таймеру или по датчику температуры наружного воздуха, так и в ручном режиме, запуская двигатель по команде с брелока.

У сигнализации с автозапуском есть несомненное преимущество — она в режиме охраны хоть и потребляет электричество от аккумулятора, однако после запуска двигателя аккумулятор заряжается, поэтому разряда батареи можно не опасаться. Но, с другой стороны, автозапуск менее надежно работает в связке с карбюраторными двигателями — они могут просто не заводиться на морозе при подаче сигнала. С инжекторными двигателями автозапуск работает более надежно.

Нужно отметить, что сигнализации с автозапуском дороже и сложнее обычных охранных систем, но это и неудивительно: в момент запуска двигателя часть датчиков должна отключаться, иначе будет происходить ложное срабатывание сигнализации. Также в таких системах реализована функция «программной нейтрали» — она не дает возможность оставить автомобиль с включенной передачей, что предотвращает неприятности при автоматическом запуске двигателя.

Несмотря на все свои положительные качества, сигнализация несколько повышает расход топлива, хотя современные двигатели за несколько десятков минут на холостом ходу «съедают» не так уж и много бензина.

Чему отдать предпочтение?

Что выбрать для своего автомобиля — предпусковой подогреватель или сигнализацию с автозапуском? Здесь все зависит от условий эксплуатации автомобиля, финансовых возможностей и личных предпочтений.

Условия эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в регионе с продолжительными холодными зимами, то предпусковой подогреватель будет более выгодным, так как сигнализация при сильных морозах будет часто запускать двигатель, а в какой-то момент она сделать этого не сможет, и тогда мотор придется отогревать старыми дедовскими способами. Но при использовании подогревателя нужно тщательно следить за аккумулятором, не допуская его разряда.

Стоимость. Даже самая современная и сложная сигнализация с автозапуском дешевле, чем простой предпусковой подогреватель, причем цены могут отличаться на порядок. Поэтому, если вопрос выбора зависит только от цены, то у подогревателей просто нет шансов.

Технические особенности. Мы уже говорили, что предпусковой подогреватель «относится» к двигателю более бережно, чем сигнализация, хотя с АКБ ситуация обратная.

Но у сигнализации есть и другое преимущество, которое может показаться неожиданным — она сослужит неплохую службу не только холодной зимой, но и знойным летом.

На самом деле все просто: при запуске двигателя начнет работать и кондиционер (конечно, для этого его нужно оставить включенным), который за несколько минут создаст в салоне комфортный микроклимат.

Чему отдать предпочтение? Можно пойти по пути большинства наших соотечественников и поставить на машину простую и доступную сигнализацию с автозапуском, а можно установить более дорогой, но бережливый и надежный предпусковой подогреватель. Но в любом случае — выбор только за Вами.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/3430558/

Предпусковой подогреватель — лучшая защита двигателя от мороза

Многие производители иномарок, ориентируя продажу своих машин на российском рынке, предлагают модели с установленным автономным предпусковым подогревателем двигателя и салона. Данная опция особенно ценна в регионах с продолжительным зимним сезоном эксплуатации.

Не стоит особо огорчаться и тем автолюбителям, у которых машины не укомплектованы заводским предпусковым подогревателем двигателя. Купить его и установить на любую марку автомобиля в настоящее время не представляет проблем в любом регионе страны.

Здесь более актуально стоит вопрос о том, насколько эффективно это оборудование и стоит ли оно тех затрат, которые необходимы для его приобретения и установки.

Для этого и нужен предпусковой подогреватель двигателя зимой

Как выглядит и из чего состоит предпусковой подогреватель

В зависимости от назначения и принципа действия предпусковой подогреватель может представлять собой устройство различных габаритов и мощности, используемое для подогрева двигателя без его холодного запуска. Кроме того, он может применяться для обогрева салона, ветрового стекла и дворников.

Автономное оборудование включает в себя котёл с камерой сгорания и радиатором, трубопроводную систему для передачи топлива, насосы, качающие топливо и охлаждающую жидкость.

В его состав также входят термореле, управляющее вентилятором климат-системы, электронный блок контроля и устройство запуска подогревателя.

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top

1. Автономный предпусковой подогреватель двигателя

По предназначению и устройству автономные предпусковые подогреватели подразделяются на жидкостный и воздушный типы.

Автономные жидкостные предпусковые подогреватели

Вебасто или Гидроник (Webasto или Hydronic) что лучше

Предназначены для подогрева как двигателя, так и салона. Называются они так потому, что работают за счет сжигания бензина или дизтоплива из бака автомобиля. Они монтируются в двигательном отсеке и подключаются к системе жидкостного охлаждения мотора.

Подогретый воздух распространяется по внутренним воздуховодам автомашины. Система экономична по расходу топлива и электроэнергии, при работе не производит сильного шума.

Применяется для обогрева всех видов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых, дизельных, газобаллонных и комбинированных.

Автономные воздушные предпусковые подогреватели ДВС

Источник: http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/predpuskovoy-podogrevatel-luchshaya-zashhita-dvigatelya-ot-moroza/

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

Большинство иностранных автомобильных концернов, стремясь покорить российский рынок, поставляют модели автомобилей с предустановленным предпусковым подогревателем двигателя. Подобная функция особенно популярна в регионах с продолжительной зимой.

Установить такой подогреватель можно практически на любую машину – достаточно приобрести устройство и обратиться за помощью в сервисный центр.

 Основным вопросом остается эффективность оборудования и окупаемость финансовых средств, потраченных на его приобретение и установку.

Что собой представляет предпусковой подогреватель

Основная функция предпускового подогревателя – прогрев двигателя автомобиля без холодного пуска. В зависимости от принципа действия и общего назначения прибор может обладать различной мощностью и габаритами.

Помимо прогрева двигателя, в его функционал входит также подогрев лобового стекла, дворников и салона. Конструкция автономного оборудования достаточно проста и включает в себя радиатор, котел, камеру сгорания, насосы, предназначенные для перекачивания охлаждающей жидкости и топлива, и систему подачи топлива.

Также сюда можно добавить электронный блок контроля, термореле и устройство пуска прибора.

Принцип работы жидкостного подогревателя Webasto

Запустить прибор можно посредством сотового телефона, пульта дистанционного управления либо автоматически посредством таймера. Электронный блок, получая импульс пуска, приводит в работу исполнительный мотор, который, в свою очередь, запускает вентилятор и топливный насос. В горелку насосом нагнетается топливо, которое преобразуется в топливовоздушную смесь благодаря накаливаемому штифту и испарителю.

Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется от искры свечи зажигания. Образуемое в результате тепло подается на рабочую жидкость охлаждающей системы. Подкачивающий насос заставляет жидкость передвигаться по контуру охлаждения, в который включен и предпусковой подогреватель. В процессе циркуляции тепло от жидкости передается корпусу двигателя.

После того, как охлаждающая жидкость нагреется до 30 градусов, включается вентилятор радиатора. Теплый воздух нагнетается в салон автомобиля. После нагрева антифриза до 72 градусов подогреватель переходит в экономичный режим работы, при охлаждении тосола до 56 градусов, подогреватель запускается вновь. По сути, конструкция и принцип работы предпускового подогревателя во многом похожи на автомобильный салонный отопитель.

Подогреватель обладает определенными преимуществами, к примеру, функцией дистанционного управления. Его можно запустить, нажав на кнопку, расположенную на брелоке, при этом он прогреет автомобиль к моменту прихода водителя. В среднем температура поднимется за полчаса, что позволяет завести двигатель без особых проблем.

Электрический подогреватель двигателя

Электрический подогреватель двигателя представляет собой альтернативный вариант описанного выше прибора, работающий от внешней электросети и устанавливаемый в блок цилиндров.

Основным элементом подобной конструкции является электрическая спираль, которую и монтируют в блок цилиндров. Предварительно из него удаляется противоледная заглушка, место которой занимает спираль.

Антифриз нагревается спиралью, затем циркулирует в системе охлаждения. Эффективность такой системы несколько ниже, да и прогрев занимает больше времени.

Подобный прибор оптимально использовать на стоянках и в гаражах, имеющих доступ к электросети. Минусом подогревателя электрического типа является его высокий расход электроэнергии. Экономия электричества возможна благодаря встроенному таймеру, который отключает прибор после достижения жидкости определенной температуры.

Опционал электрического подогревателя включает в себя:

  • Возможность обогрева салона автомобиля;
  • Нагрев рабочей жидкости в охлаждающей системе силового агрегата;
  • Заряд аккумуляторной батареи.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром

Преимущества предпусковых подогревателей двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя является прибором, необходимым для легкого и быстрого пуска силового агрегата автомобиля в зимнее время года. Использование подогревателей позволяет повысить срок работы двигателя и увеличить экономичность. Достигается это за счет:

  • Сокращения числа холодных пусков мотора. Ежегодно каждый водитель в среднем производит порядка 300-500 холодных пусков силового агрегата. Подогреватель позволяет снизить расход топлива из расчета на один холодный пуск на 100-500 мл. Экономия топлива во многом зависит от длительности прогрева мотора и температуры окружающей среды.
  • Уменьшение износа двигателя. Максимальный уровень износа силового агрегата приходится на период запуска. Объясняется это тем, что вязкость холодного машинного масла ниже, соответственно, оно не способно обеспечить достаточную смазку деталей. Повышается трение, что увеличивает износ узлов двигателя.
  • Повышение комфорта и безопасности управления автомобиля. Холодная погода отрицательно сказывается на внимательности водителя, повышая сонливость и утомляемость. В итоге это может сказаться на стиле вождения и привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Преимущества подогревателя Webasto по сравнению с автосигнализацией с автозапуском

По сравнению с дистанционными автомобильными сигнализациями предпусковой подогреватель двигателя Webasto можно установить на машину любой марки и модели. В этом, по сути, и является его основное преимущество. Кроме него можно отметить и следующие плюсы:

  • Дистанционная автосигнализация требует, чтобы в салоне автомобиля оставался один из ключей, что чревато его кражей.
  • Запуск двигателя при помощи дистанционной сигнализации может стать причиной его раннего износа. В среднем один холодный пуск двигателя равен тысяче запускам при плюсовой температуре окружающей среды.

Температура охлаждающей жидкости в случае с дизельным двигателем не поднимается выше 50 градусов, соответственно, любой климатической установке будет проблематично повысить температуру салона до комфортной. Webasto, в отличие от подобных систем, способен прогреть салон за короткий срок и поддерживать оптимальную температуру, так как при снижении температуры при работающем двигателе он будет включаться в автоматическом режиме, поддерживая выставленный температурный режим.

Предпусковой подогреватель Webasto подбирается исходя их технических характеристик автомобиля, его особенностей и личных предпочтений владельца. Устанавливают такие системы, как правило, в сервисных центрах за умеренную плату.

Для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров выбирают подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4, отопительная мощность которого составляет 4 кВт. Если объем двигателя более 2 литров, то устанавливают Webasto Thermo Top Evo 5, мощность которого составляет 5 кВт.

Источник: https://www.termonc.ru/information/kak-rabotaet-predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya

Как выбрать предпусковой подогреватель двигателя

В зимнее время все водители (за исключением владельцев отапливаемых гаражей) сталкиваются с проблемой: двигатель запускается не сразу, его сначала нужно подогреть.

Эту проблему решает предпусковой подогреватель двигателя.

Предпусковой подогреватель двигателя — это компактное и легкое устройство, которое подключается к двигателю и разогревает его вплоть до момента запуска.

Обратите внимание!

При этом происходит заметная экономия времени, а в ряде случаев и топлива.

Виды предпусковых подогревателей

Подогреватели делятся на автономные и электрические.

Автономный предпусковой подогреватель

Автономный предпусковой подогреватель двигателя функционирует независимо от мотора. Контроль и запуск производится с пульта управления. Работают на дизельном топливе. Могут брать его из бака автомобиля или из своего собственного. Электрика (вентилятор) подключена к аккумуляторной батарее машины. Управление ручное.

Подробнее об автономных подогревателях

Электрический предпусковой подогреватель

Электрический предпусковой подогреватель двигателя не использует горючее. Он работает от сетевой розетки на 220 вольт. Подключение нагревательного элемента производится к охладительной системе машины (штуцер навинчивается на нее вместо пробки-заглушки).

Подробнее об электрических подогревателях

Сама система может быть модульной. В этом случае под капотом находится нагревательный элемент, остальные модули разнесены более-менее произвольно. Управление осуществляется с контрольного блока. Есть автоматические функции отключения (для защиты от перегрева).

Плюсы электрических предпусковых подогревателей

По сравнению с автономными сетевые подогреватели имеют следующие достоинства:

  • Их габариты и вес гораздо меньше.
  • Экологическая чистота: устройства работают без выхлопов.
  • Предпусковой подогреватель двигателя 220В заряжается до трех часов, редко больше.
  • Топливо не расходуется вообще.
  • Цена гораздо ниже.
  • Установка проще.

Важно!

Вариант удобен владельцам, у которых машины ночуют на стоянках (если там есть свободные розетки). Но он не слишком удобен, например, дальнобойщикам, которые далеко не каждую ночь проводят в городе.

Преимущества автономных подогревателей

  • Неограниченное время работы.
  • Независимость от электрической сети.
  • Высокая мощность при относительно низких затратах электроэнергии.
  • Устройству безразличны очень низкие минусовые температуры (у электрических есть определенный нижний предел, за которым следует скорое истощение ресурса).

Производители и модели

1. Электрический предпусковой подогреватель двигателя ДЕФА. Удобная модульная система, многофункциональное устройство: подогреватель двигателя, обогрев салона, заряд аккумулятора.

Стоимость ДЕФА – 3,5-10 тысяч.

Подробнее о Дефа

2. Электрический предпусковой подогреватель двигателя Северс-М. Компактность, низкая цена, подходит к большинству моторов с жидкостным охлаждением.

 Стоимость Северс-М – 3,5-7,5 тысяч.

Подробнее о СЕВЕРС

3. Предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher (автономный). Большая мощность, обогревает одновременно кабину, салон, грузовое отделение.

 Стоимость Eberspacher – 30-55 тысяч рублей.

Подробнее о Eberspacher

4. Предпусковой подогреватель двигателя Гидроник (автономный, жидкостный, модельная линейка Eberspacher). Очень высокая мощность, до 5 киловатт. Потребление энергии до 48 ватт, топлива – до 0,7 литра.

Стоимость Гидроник – в зависимости от модели от 30 до 80 тысяч.

5. Предпусковой подогреватель двигателя Вебасто (автономный). Производительность самых дешевых моделей до 4 киловатт, потребляемое топливо (у них же) около 0,5.

Стоимость Вебасто – от 30 т. руб. Существуют модели дороже 100 тысяч.

Подробнее о Вебасто

Установка предпусковых подогревателей двигателя

Относительно простой монтаж электрических моделей. Можно установить электрический предпусковой подогреватель двигателя своими руками.

Подробнее как сделать подогреватель двигателя своими руками

Автономные сложнее, при некачественном монтаже оборудование быстро выйдет из строя.

И в том, и в другом случае нужно следить за изоляцией электрических частей оборудования и герметичностью жидкостных резервуаров.

Источник: https://stroitaimservice.ru/predpuskovye-podogrevateli-dvigatelya/197-predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya

������������ ������������� ���������

������ ���� ������������� ������������ � ������ � ���� �� ����������: ��� ������� ���������� � �����, ��� ������� ��� ������������ ����������� ����������, ��� �������� ���� ������ ���������.

���������� ����������� � ����������� �� ��������� ������� ������������ ��� ���� ������������: �������������� ���������� �� ��������� ������� ������. ������������ ������������� �������� ������ ��� �������� ���������� � �������: ��������� ����������, ���������� ���������, � ������ ����� �����! �� �� ����� ��������� ��������� ������� ������������ �������������?

����� ���������� ������:

���������� ������������� �� ������ ���������� ������� �� ������������� ��������� � ��������� ��������� ������. ������� ������ ���������� �������������� ������� �� �������� ������� �� ���������� ������ ��������. ����������� �� ���� ������� �� �������� ������� ����������� �������� �������� � «�������» ����� ���������. �������������� ���������� ����������� �������� ������������ ���������� � ������������� �����.

� �������� ������� � �������������� ���� ����� ������������ ������� �� ������� ������� ������� ����������, ������ �������� ������������� � ������� ���� �������. ��� ����� ������������� �������������� ��������� ���, �������� 8-10 ������. ������ ������ ��������� � �������� ��� �����������, ���������� �� ��������� �������.

����������� �� ��������� ��������� ��� ��������� ������������ �������� ������������ ���������� � ��������� ����������� �������� ��� ������� ��� ���������������� ������� ����������� �������������� �������� ������ ����������. ����� ������������� ��������� ���������, ���������� ������������� ����� ������������ ��� �����������. ��������� ����������� ����������� �������� ����� ����������.

�������� ������� ������ ��� ����� ����� ������������ � � ����� � �� �������� �� ������� �����������. ������������� ��������������� ������������ ������������ ������� ������� ��� ����������� ��������� � ����� ������� ��������� ����������� � ������ ���������� � �������� ����� ������ �������� �����������.

��� ����������� ���������� ������������� ����� ����������� ���������������� ������� ������� � ���������� � ������� ������ ����������. �������� ����������� ������������� � ������������, � ����� ����������� ���������� � �������� ������ ����� GSM-������ ��� ������ ���������� ��������.

������� ������ ��������� ���������� ��� �� ������� �� �������� �������, ������ ������������� �� ����������� ��������, � ������, ������� ������� ����� �������������, ����������� �� �������� �����������.

���������� ��������� ��������� — ����� ����, ��� �� ������ ��������, ����������� ��� �������� ����� �������� �����������, ������� �������� �����������, ��������������, ������������ �������, ���.

�� ����� ������ ����������� ���������� ��������� ��������� ������ �� ������������ ����������� ������� � ������������� ������������ ������ ����� ������, �������� �� ���������� ����������.

������� � ����������� ����������� ���������� �������������� ��� ����������� �� ������������� � ����� �����, �� ����������� �������� ���������, �� ������� ������� ����������. ������������� ���������� �������������� ��������� ����������� ���������� �������, �������� ���� ������ ���������, � ��� �� ����������� ������� ���������� ������� ��������� ����� ������������� � ���������� �����.

� ��������� ����� � ������ ���������� ��������������� �������� �������� ������������� Eberspacher (��������), � ��� �� ������������� ���������� �����, ���������������.

������������� ������������� ���������

������������� ������� ���� ���������� ������ ������������� � ������ � ���������, ��������� �� �������� ����� ����� � ����������� ������������. �������������������� ����������� �� ���� ����������: ������������, ������� � ���������. � ����������� �� �����������, �������������������� ��������� ����� ��������������� ��� ��������������� � ���� ���������, ����� ��������������� ���������, ��� � �������� � ����������� ������������.

���������� ������������� ����������� ������������ � ��������� �������������� ���������� ���������� ����� DEFA � �������� �������� Calix. ������������ �������������, ��� �������, ��������� — 300–600 ��, �� ��� ���� ��� ���������� ����������, ��������� �������������� ������� ��������������� ������������ � ����������� ���������. �������� ��������� ���������� �� ���� ������������ ���������� ����������� ��������.

��������� ������������� �� ����� ����������������� �������� � ����������� ���������. �������� ���������� �� ���� �������� � ������������ ����� ��������� ��� ������� (� ���� ������ ������� �����).

� ��������� �������������� ������������� ����, �� ���� ���� ������������� �����������: ��� ������� ������������� �� ���������� ������������� � ������� ������� ����������.

��� ����������� ��������� �������������� DEFA �������������� �������� ������������������� � ��������� ������������ �� �� ����� ����� �����������, � ����������� ��������.

�������� ������� �������� ������������� ������������� ��������� ������, ������������ ������ ����� (������). ������ ������������� ��������� � ���� ������� ��������������. �������������� � ����������� ������������ ��� ������������ � ��������� ����� ��������.

� ������� �� �������������� ����� ���� ������ ��������������, ������������ ������� �������� ��� ������������� �������������� ������������ ���������� �������� ��������. �� ���� ����� ���������� �� ����� ������ �������������������� ������ ���������� �������������� ���������� ���������� ����������� ��������.

��� ������������ ����� ������� ������������� ������ ������������� � ����������� ��������� �����, ����������� �� ������ ���������. ����� ����, ������ ������� ���������������� � �����������������, ��� ������ ��� ������������ ��������� ����������. ��� ��������� �� ��������� ������ �������� � �������� ����������� �����-������������� ��������� ������� ����������� ��������� ����������.

��������� ����������� �������� � ��������� ���� �������������������� ������ ������� ������� ��������������� ����� ��������������, ��� �������������, ��� � ���������� ����������� ���� �����.

������� ������� ��� �� ���������� ������������� �� �������� ��������. ����������� ���� ��������� ������������� ������������� ������� ���������� ������� ��������� �������� � ����� �������� �����.

��� �������� ������������ ����� ������������ �������������������� ��������� � ��������� ��������� ��� �������������, ��� � ������������.

������������� ���������� �������

����������� ��� �������������� ���������� ���������, ������������ � ��������� �������, ��� ������ ������������. �������� ������ ������������� �� ������������. ��� ���������� ��������� ������������� ������ �� ����������.

�� �������� �������� ������������� ���������� ������� ������� ��:

  • ��������� ������������� — ��������� � ��������� ������� (��� �������, ����� � �������� ������ �������) � ��������� ���������� ����� ��� �������,
  • ������������� �������� (��������� �������������) ��������������� �� ������� ������ �������
  • ������������� — ������� ��������������� �� ������� ��������������� ��� ���������� ��������� ������� ��� ��� ������ �� ����.
  • ��������� ������������� (���� ) ������������� ��� ������ �������� �������� ���������������.

�������� ��������� �������������� ��������� ������� ���� �������� ������� �������. ����������, ������������ ������ �������, ����� ������� ����������, ������ � ������� � ������������, ��������� ����� ������������� ������ ��������������.

Источник: https://tavil.ru/Netshop/Podogrevateli/

Автономный предпусковой подогреватель двигателя

Холодные запуски негативно влияют на работоспособность и снижают эксплуатационный ресурс ДВС. Особенно это актуально для жителей средней полосы России, Сибири и Крайнего Севера, где зимой температура достигает −20 °C и ниже. Подогрев двигателя до его запуска возможен, если на автомобиле установлен предпусковой прогрев Webasto или Бинар 5S. Это автономная система, позволяющая прогреть ДВС перед его запуском.

В холодную погоду двигатель, особенно дизельный, может вообще не запуститься. Если не установлен автономный предпусковой подогреватель двигателя, то придется искать способ согреть ДВС. Для этого используются небезопасные керосинки, паяльники, промышленные фены. Система предпускового нагрева позволит легко завести машину в любую погоду

Принцип работы

По команде через орган управления системой предпрогрева запускается процесс розжига топлива в камере сгорания. При помощи помпы, охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует через теплообменник подогревателя, радиатор печки и блок ДВС. При этом ОЖ нагревается за счет сгорания топлива в камере сгорания. Двигатель прогревается полностью  до масляных сальников, уплотнительных элементов, прокладок.

Достоинства

Главное достоинство для водителя — не нужно мучительно заводить машину в мороз, используя «дедовские» способы и долго прогревать ее перед началом движения. Есть у системы предпрогрева и экономические преимущества:

  • повышение эксплуатационного ресурса ДВС на 20%;
  • снижение расхода топлива на 10%;;
  • замена свечей в 2 раза реже;
  • продление срока службы после капитального ремонта.

Почему клиенты выбирают ООО «Спецклимат» Работают мастера с большим опытом Работаем с мировыми лидерами по производству различного оборудования Работаем с надежными поставщиками и транспортными компаниями Гарантия на продукцию от 1 года г. Новосибирск ул. Есенина 56 Пн-Пт: с 9:00 — до 19:00 ; Сб-Вс: выходной. Записаться

Источник: https://avtoritet54.ru/dlya_chego_nuzhen_predpuskovoy_podo

Установка предпусковых подогревателей Екатеринбург

Сертифицированная установка предпусковых подогревателей двигателя и автономных отопителей и их обслуживание – вторая наша основная специализация.

Элитгаз – официальный представитель немецкой компании Eberspacher (Эберспехер) в Екатеринбурге, ведущего производителя систем автономного подогрева.

Мы также устанавливаем подогреватели/отопители других мировых брэндов Webasto (Германия), Defa (Норвегия), Calix (Швеция), а также более доступные подогреватели Бинар российского производства.

В дополнение к установке, мы предлагаем различные удобные опции, как например подключение автономного подогревателя Hydronic (Eberspacher) или Webasto к сигнализации или GSM-модулю, что позволяет не только прогреть двигатель и салон автомобиля, но и дистанционно включить подогрев сидений, зеркал, руля, и даже завести двигатель с мобильного телефона.

Указана стоимость под ключ: включает оборудование и работу по установке. Подогреватель Hydronic 3 B/D4E (4.3 кВт, 12 В) вместе с таймером Easy Start Timer за 39900 руб (экономия 7300 руб) или вместе с GSM-модулем Easy Start Text+ за 42900 руб (экономия 9000 руб).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе умз 4216

Стоимость 25000 руб под ключ: включает оборудование и работу по установке воздушного отопителя.

Примеры установки подогревателей

Установка подогревателей ведется круглый год.

Что такое предпусковой подогреватель?

Российская зима – явление насколько неизбежное, настолько и поистине ненавистное для автомобилистов. Особенно в регионах Урала и Сибири, когда каждый пуск двигателя после уличной ночевки при температурах -25°С и ниже превращается в лотерею с шансами 50/50, и порой даже самые надежные и проверенные автомобили подводят своих хозяев. А кто из автовладельцев не мечтал о по-летнему теплом автомобиле в разгар крещенских морозов?

Наиболее популярные в силу невысокой стоимости устройства, решающие эту задачу – сигнализации с автозапуском. Однако их относительная доступность оборачивается побочными эффектами в виде многократных “холодных” пусков, каждый из которых для двигателя – шок, сравнимый с ударом молотком, и превышающего все приличия расхода топлива. А в случае с дизельными двигателями с их крайне низкой теплоотдачей такое решение и вовсе превращается в пустую формальность.

Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) в моторном отсеке автомобиля

Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) в моторном отсеке автомобиля

А потому наилучшей альтернативой им являются различные предпусковые подогреватели двигателя – от классических автономных до экзотики вроде так называемых “термосов”, которые в течение определенного времени сохраняют охлаждающую жидкость в теплом состоянии, а перед запуском двигателя при помощи встроенных электронасосов прогоняют ее через систему охлаждения.

Отдельную нишу занимают электрические предпусковые подогреватели, которые работают от сети переменного тока 220V, и хотя по сравнению с автономными у них есть несомненные плюсы – нулевой расход топлива, отсутствие разрядки аккумулятора, – один жирный минус перечеркивает их полностью: автомобиль с электроподогревателем накрепко “привязан” к электрической розетке.

Что касается наиболее универсальных жидкостных автономных предпусковых подогревателей, то на сегодняшний день известностью пользуются изделия трех производителей: немецких Webasto и Eberspacher (Hydronic), а также отечественного предприятия “Теплостар” (Бинар).

Компания Webasto – пионер российского рынка среди иностранных производителей подобной техники, а потому эта марка обрела у нас нарицательность: в стране, где все внедорожники – Джипы, а все копиры – Ксероксы, все автономные предпусковые подогреватели стали Вебасто.

Имя ее прямого конкурента – Eberspacher – не столь известно среди российских покупателей, хотя ни качеством, ни надежностью, ни уровнем инженерной проработки линейка жидкостных предпусковых подогревателей Hydronic продуктам Webasto не уступит. Ну а Бинар – попытка сыграть против немцев в более демократичной ценовой категории, сделать “как у них, но дешевле”.

Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) под передним бампером автомобиля

Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) под передним бампером автомобиля

Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W S) под передним бампером автомобиля

Принцип работы предпусковых подогревателей

Принцип работы у них одинаков: все используют одну идею – прогрева двигателя с помощью принудительной циркуляции через него предварительно нагретой жидкости в системе охлаждения ДВС, все не требуют никакого внешнего питания, полностью обходясь топливом и электричеством, находящимся на борту автомобиля.

Сначала с помощью энергии штатной аккумуляторной батареи автомобиля нагревается штифт накаливания, и начинают работать собственный нагнетатель подогревателя, забирающий воздух из атмосферы, и насос, подающий топливо (бензин или дизель) из бака.

В нагретом штифтом испарителе пары топлива смешиваются с воздухом, образуя топливовоздушную смесь, которая, воспламеняясь, начинает самостоятельно нагревать теплообменник, не требуя более электроэнергии АКБ.

Все что остается делать – это прокачивать жидкостным насосом подогревателя через уже разогретый теплообменник охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, в которую интегрирован подогреватель.

Когда температура антифриза поднимется до 40°С, подогреватель включит вентилятор штатного отопителя автомобиля, чтобы “продуть” теплым воздухом и салон, когда превысит 74°С, интенсивность нагрева снижается наполовину, а при достижении в экономичном режиме 84°С перейдет в режим циркуляции и поддержания температуры, продув камеру сгорания от остатков продуктов сгорания и продолжая прокачивать через себя охлаждающую жидкость. При снижении температуры цикл возобновляется. Показатель расхода топлива при этом минимален – порядка 0,5-0,7 л горючего в час в зависимости от мощности и модели “котла”, энергопотребление – на уровне 3-4 Вт.

Жидкостный насос “разнесенного” автономного подогревателя Eberspacher Hydronic W S в моторном отсеке автомобиля

Топливный насос автономного подогревателя под днищем автомобиля

Магистраль топливопровода автономного подогревателя с трубкой топливозаборника в штатном бензонасосе автомобиля

Но есть и отличия. Например, в линейке теплостаровских Бинаров не предусмотрено подогревателей мощностью менее 5 кВт, тогда как немцы для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2,5 л наряду с 5-киловаттными предлагают более доступные модели мощностью 4 кВт (Webasto) и 4,3 кВт (Hydronic).

Подогреватели Webasto Thermo Top и Thermo Top Evo выполнены компактно, в едином корпусе, у Eberspacher есть как “компактные” модели Hydronic W SC, так и версии с вынесенной помпой W S, облегчающие компоновочные решения в особо плотных подкапотных пространствах современных автомобилей, а вот российские Бинары до недавнего времени состояли аж из трех, а то и четырех узлов: собственно нагревателя, нагнетателя воздуха, помпы и – на бензиновых версиях – топливного насоса (притом, что габариты только самого нагревателя сопоставимы с габаритами немецких конкурентов “в сборе”, а масса превышает изделия соперников более чем вдвое).

Вариант размещения автономного подогревателя (Eberspacher Hydronic D4W S, 4 кВт, 12V) на раме легкого грузовика (Hyundai Porter)

Вариант размещения автономного подогревателя (Eberspacher Hydronic D10, 10 кВт, 24V) на раме тяжелого грузовика (Volvo FH12)

Вариант размещения автономного подогревателя (Eberspacher Hydronic D10, 10 кВт, 24V) на строительной технике (гидравлический автокран на трехосном шасси Zoomlion QY30V431)

Устройства управления предпусковыми подогревателями

Функционал простейших устройств управления – мини-таймеров – у всех трех производителей практически идентичен и позволяет программировать до трех запусков подогревателя в течение суток.

Однако более “продвинутый” пульт управления Eberspacher EasyStart T обладает возможностью выбора дня недели, функцией самодиагностики с обнулением ошибок и штатным разъемом для подключения к дополнительному каналу сигнализации с обратной связью, позволяющим активировать и деактивировать подогреватель в любое время с ее брелока, в то время как Webasto и Бинар подключаться к сигнализации не умеют.

Кроме того, Hydronic можно укомплектовать оригинальным пультом ДУ Eberspacher EasyStart R+, суть – тот же Eberspacher EasyStart T, только позволяющий управлять работой подогревателя на расстоянии до 1 км. У Webasto пульта ДУ два – один простой, с функцией лишь “вкл.”/”выкл.”, но чуть дешевле, второй по функционалу сопоставим с устройством Eberspacher, но и стоит чуть дороже конкурента.

Источник: https://elitegas.ru/predpuskovye-podogrevateli/

Принцип работы предпускового подогревателя двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

На машины, которые не имеют штатно установленного подогревателя, имеется возможность отдельно приобрести  и установить подобное решение. При этом подогрев двигателя можно поставить практически на любую модель автомобиля. Главное, правильно подобрать необходимое устройство из тех вариантов, которые имеются в продаже, а также выполнить качественный монтаж.

Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство

Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

  • жидкостные автономные;
  • электрические;

Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам  Webasto, Hydronic, Теплостар и т.д.

Обратите внимание, автономные предпусковые подогреватели делятся на жидкостной и воздушный. Жидкостной подогрев предназначается для обогрева двигателя перед запуском, а также для прогрева салона. Воздушный обогреватель позволяет подогревать только салон, то есть проблема холодного запуска ДВС в этом случае не решается.

При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из  основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с  автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или газодизельный двигатель, мотор с ГБО и т.д.

Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего  они также подключаются к системе охлаждения двигателя. Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

  • котел с камерой сгорания;
  • жидкостной радиатор;
  • магистрали для подачи топлива;
  • насос для подкачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • термореле;
  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;

Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания  и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

После того, как нагрев ОЖ составит 30 градусов по Цельсию, в автоматическом режиме включается вентилятор штатного отопителя (печки) в салоне. В результате нагретый воздух подается в салон автомобиля.  Затем, когда антифриз или тосол разогреется до 70 градусов,  интенсивность подачи топлива в отопитель уменьшается для экономии горючего. Если ОЖ снова остынет до 55 градусов, весь описанный выше процесс повторится.

Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме  устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

Как  жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения  предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

Принцип работы электрического подогрева двигателя

Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

Отметим, что такой прогрев менее эффективен, а также занимает много времени. Также важно понимать, что хотя электрический предпусковой подогреватель двигателя является  более доступной  и простой альтернативой, однако  в значительной степени проигрывает воздушным и жидкостным отопителям.

Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится  существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать подзарядку АКБ параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы

Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы КШМ, ЦПГ и ГРМ. При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.

Как видно, наличие автономного или электрического подогревателя позволяет увеличить срок службы мотора, снизить расходы на топливо и повысить экологичность силовых агрегатов. Также удается добиться повышения комфорта во время эксплуатации ТС в зимний период.

Источник: http://krutimotor.ru/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya-kak-rabotaet/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как пользоваться быстрым стартом

Закрыть