Что такое пгу на грузовике

Цилиндр выключения сцепления пгу (со шлангом) (аз урал) 4320я3-1602410

что такое пгу на грузовике

Описание: Цилиндр выключения сцепления пгу (со шлангом) (аз урал) 4320я3-1602410

Управление грузовым транспортом значительно упрощается благодаря пневмогидравлическому усилителю, основной целью которого является уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали управления механизмом. Именно поэтому ремонт столь важной запчасти не стоит откладывать.

Оперативно купить ПГУ сцепления для грузовиков Уральского АЗ поможет «RuMotors». Прием заявок осуществляется в телефонном режиме и на сайте с помощью личного кабинета. Достаточно указать необходимый артикул и количество единиц.

В ассортименте продукции наши посетители найдут большое разнообразие комплектующих для КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ. Смотрите также в каталоге товаров вкладыши УЗАМ и тормозные краны УРАЛ.

Пгу сцепления урал 4320 купить. пгу сцепления урал 4320 цена

Без ПГУ водителям грузовиков пришлось бы прикладывать огромные усилия, чтобы переключать передачи. Усилитель избавляет их от ненужного переутомления, облегчая нажатие педали сцепления. Своевременный ремонт узла сохранит работоспособность техники.

Качества грузовиков серии 4320 Уральского автомобильного завода успешно эксплуатируются российскими вооружёнными силами. Благодаря колёсной формуле 6X6 и уникальным характеристикам, эта техника отличается повышенной проходимостью. Автомобили оснащаются дизельным мотором ЯМЗ класса Евро-4.

На сайте «RuMotor» вы найдёте ПГУ на Урал на 4320 и другие запчасти, необходимые для корректной работы грузовой автотехники. Вся продукция выпущена официальным заводом-изготовителем, откалибрована в специальных цехах и сопровождается сертификатами качества.

Какие функции выполняет ПГУ в грузовых автомобилях

За этой аббревиатурой скрывается пневмогидравлический усилитель, взаимодействующий с приводом сцепления. Грузовик — массивный транспорт. И если бы не ПГУ, водителю пришлось бы прилагать огромные усилия для управления машиной.

Благодаря усилителю исключаются физические нагрузки при нажатии педали сцепления. Оператор легко переключает передачи, поэтому может полностью сосредоточиться на управлении спецтехники.

Исправный ПГУ сцепления Урал состоит из следующих компонентов:

  • гидро- и пневмопоршень;
  • поршень следящего механизма;
  • регулирующая гайка;
  • регулировочный винт;
  • поршневой толкатель;
  • поршневая пружина;
  • диафрагмальные седло и пружина;
  • клапан и крышка редуктора;
  • перепускной клапан.

Ремонт устройства или его замена требует специальных знаний. Такую работу стоит доверять только квалифицированным работникам СТО.

В каких случаях нужен новый усилитель

Городской ритм диктует условия эксплуатации техники, даже такой массивной, как грузовики. Размеренное движение часто сменяется стремительным разгоном и резким торможением.

В таких условиях водитель вынужден часто жать на педаль сцепления, что ускоряет износ компонентов коробки передач. В результате, ухудшается плавность разгона и снижается скорость переключения передач. Более того, вращательные колебания гасятся не полностью и передаются от мотора к трансмиссии.

Пневмогидравлический усилитель решает большую часть этих проблем. Поэтому важно следить за его исправность и проводить своевременный ремонт.

Наиболее частой проблемой считается попадание воздуха в гидропривод. Как следствие, в тормозной жидкости образуются пузырьки, которые не позволяют сцеплению вовремя выключиться, из-за чего педаль проваливается.

Прокачка сцепления временно решает такую проблему. Однако, повышенные нагрузки и неправильное функционирование ускоряют износ узла.

Почему выгодно покупать усилители привода сцепления оптом

Компания «RuMotor» сотрудничает не только с заводом Урал, но также с другими производителями России и стран СНГ. Мы принимаем оптовые заказы на ПГУ сцепления Урал 4320 и другие автозапчасти спецтехники в любых объёмах!

Каждая деталь, которую вы найдёте на нашем сайте, успешно прошла многоуровневую систему контроля. Мы гарантируем полное соответствие установленным техническим нормам и стандартам качества.

Чтобы заказать пневмоусилитель, свяжитесь с нами по указанным телефонам или закажите обратный звонок через сайт. Вы получите бесплатную консультацию личного менеджера, который проконтролирует весь процесс покупки: от сборки партии до её доставки.

Ширина, м: 0.15
Высота, м: 0.2
Длина, м: 0.5
Вес, кг: 4.3

Источник: http://b2b.rumotors.com/00-00007219

Что такое пгу на грузовике — Спецтехника

что такое пгу на грузовике

Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ – это пневматический гидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.

  • 1 – гайка сферическая с контргайкой.
  • 2 – поршневой толкатель деактиватора сцепления.
  • 3 – предохранительный чехол.
  • 4 – поршень выключения сцепления.
  • 5 – задняя часть остова.
  • 6 – комплексный уплотнитель.
  • 7 – следящий поршень.
  • 8 – клапан перепускной с колпаком.
  • 9 – диафрагма.
  • 10 – клапан впускной.
  • 11 – выпускной аналог.
  • 12 – поршень пневматического типа.
  • 13 – сливная пробка (для конденсата).
  • 14 – фронтальная часть корпуса.
  • «А» – подвод рабочей жидкости.
  • «Б» – поступление сжатого воздуха.

Предназначение и устройство

Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает винтовой компрессор

Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:

  • Поршневого толкателя и регулировочной гайки.
  • Пневматического и гидравлического поршня.
  • Пружинного механизма, редуктора с крышкой и клапаном.
  • Седла диафрагмы, контрольного винта.
  • Перепускного клапана и поршневого следящего приспособления.

Особенности

Корпусная система усилителя состоит из двух элементов. Фронтальная часть изготавливается из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями предусмотрена специальная прокладка, которая играет роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмопоршень в автоматическом режиме. В данное приспособление также входит уплотнительная манжета, пружины с диафрагмами, а также клапаны на впуск и выпуск.

Принцип действия

При нажатии педали сцепления под давлением жидкости устройство ПГУ КамАЗа-5320 давит на шток и поршень следящего приспособления, после чего конструкция вместе с диафрагмой смещается до момента открытия впускного клапана. Затем воздушная смесь из пневматической системы автомобиля подается к пневмопоршню. В результате суммируются усилия обоих элементов, что позволяет отвести вилку и выключить сцепление.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/chto-takoe-pgu-na-gruzovike.html

Ремонт и регулировка ПГУ КАМАЗ

что такое пгу на грузовике

Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.

Что за «зверь» этот ПГУ

Начнем с определения аббревиатуры «ПГУ» – это пневмогидравлический усилитель, составной элемент узла сцепления. Грузовые машины КАМАЗ весьма габаритны и массивны, поэтому управлять ими нелегко. Водитель такого авто стал бы тяжелоатлетом нажимая педаль сцепления, если бы не существовало такого технологичного решения как ПГУ. Он делает жизнь за рулем грузовика легче и комфортнее.

Проще говоря, он отвечает за снижение прилагаемого усилия на педаль. Хоть сам пневмогидравлический усилитель и небольшого размера, но выполняет серьезную задачу – облегчает процесс вождения тяжелой машины. Если бы его не было, переключать передачи стало бы сложным процессом. Все последние модели ПГУ состоят из:

  • системы слежения;
  • исполнительного пневматического цилиндра;
  • индикатора степени износа накладок у ведомого диска.

В пневмогидравлический усилитель транспортируется давление жидкости, которая находится в главном цилиндре устройства. Оно в свою очередь принуждает работать гидравлические поршни и следящую систему. При снижении давления все возвращается в исходную позицию.

Причины поломки ПГУ

  1. Если следящий поршень ПГУ заклинило, то это произошло из-за разбухания резинового кольца или уплотнительной манжеты.
  2. В случае, когда сжатый воздух в пневмогидравлическом усилителе поступает в малом количестве или совершенно не поступает, «виноватым» будет впускной клапан ПГУ.
  3. Когда в работе педали наблюдается ситуация «проваливания», то это означает, что воздух попал в гидропривод.

Первые признаки проблем с пневмогидравлическим усилителем

Новичкам в ремонте ПГУ КАМАЗ распознать первые сигналы неисправности в работе ПГУ порой сложно. Но вот небольшой перечень возможных ошибок в работе сцепления:

  • На момент начала движения либо при переключении передачи устройство срабатывает с опозданием.
  • Устройство реагирует лишь при значительном усилении.
  • Периодические «клины» устройства.

Если хоть один из вышесказанных симптомов присутствует, то срочно нужно искать и устранять неполадки блока пневмогидравлического усилителя.

Начинаем ремонт ПГУ КАМАЗ своими руками

Изучив все показатели поломки, вы пришли к решению провести ремонт самостоятельно? Тогда начинать нужно с разборки агрегата, цикл которой проводится строго в следующем порядке:

  1. Задний корпус пневмоусилителя крепится в тиски.
  2. Поочередно вывинчиваются болты с шайбами.
  3. Снимается крышка подвода воздуха.
  4. Из корпуса ПГУ вытаскивается клапан.
  5. Передний корпус в сборке с пневмопоршнем снимается.
  6. У мембраны и пневмопоршня удаляются пружины.
  7. Диафрагма снимается.
  8. Из заднего корпуса вытаскивается корпус уплотнения, упорное кольцо, следящий поршень и поршень выключения сцепления в сборе.
  9. Отвинчивается крышка с уплотнителем выпускного отверстия и перепускной клапан.
  10. Закрепленный ранее задний корпус освобождается из тисков.
  11. Вытаскивается стопорное кольцо.
  12. Снимаются конусы, шайбы и седло со стержня клапана.
  13. Вынимается уплотнительное кольцо с корпуса следящего поршня.
  14. Вынимается следящий поршень и с него снимаются остальные детали.
  15. Вытаскивается уплотнительное кольцо и пневматический поршень из переднего корпуса.
  16. С пневмопоршня снимается манжета.
  17. Вся снятые элементы прочищаются в нефтепродукте: керосин или бензин, обдуваются сжатым воздухом и подвергаются дефектовке.
  18. После качественного просмотра деталей и починки требуемых запчастей или их замены осуществляется сборка в обратном порядке.

Каким образом можно отрегулировать ПГУ КАМАЗ

Финишным этапом восстановления устройства является регулировка ПГУ КАМАЗ. Для этого необходимо обеспечить полный ход толкателя пневматического усилителя не меньше 25 мм. Потому как при низком показателе сцепление полностью отключается. Таким образом, полный ход толкателя тестируется нажатием педали сцепления с усилием до упора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как расплавить латунь в домашних условиях

Если ход не на должном уровне, то повторно тестируется показатель жидкости в бачке основного цилиндра привода сцепления и свободный ход. Если обнаруживается необходимость, то удаляется воздух из гидросистемы. Чтобы ПГУ служило качественно и надежно, важно не забывать об его своевременном ремонте и техобслуживании.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/remont-i-regulirovka-pgu-kamaz

Устройство и обслуживание пгу сцепления на автомобиле Урал 4320

УРАЛ 4320

Грузовой автомобиль Урал 4320 имеет фрикционное дисковое сцепление с пневмогидравлическим усилителем. Силовой момент от двигателя передается посредством работы дисков сцепления. Благодаря пневмогидравлическому усилителю управление грузовым автомобилем облегчается. Водителю не приходиться прилагать максимальные усилия при управлении механизмом.

Нарушение работы ПГУ на Урале приводит к повышенной утомляемости водителя, уменьшает маневренность транспортного средства. Все это негативным образом влияет на безопасность движения.
Практически все автомобили семейства Урал используют усилитель,функционирующий на основе сжатого воздуха и гидравлики.

Использование усилителя на тяжелом автомобиле обусловлено наличием жестких пружин на диске сцепления.

Принцип функционирования агрегата

ПГУ УРАЛ 4320

ПГУ крепится на панели кабины. Акселератор сцепления соединен с агрегатом посредством толкателя. Когда сцепление выключено, шток прижат к поршню пневмоцилиндра. При нажатии на акселератор жидкость поступает по каналу в усилитель. Движением толкателя открывается клапан пневмосистемы.

При достижении необходимого давления происходит полное открывание впускного клапана, и воздух поступает в камеру пневмоцилиндра. Поршень вместе с толкателем выключения сцепления достигают верхней точки.Особенностью работы поршня является воздействие на него двух сил.

С одной стороны на него оказывает давление сжатого воздуха пневмосистемы, с другой действие рабочей жидкости гидроусилителя. Системы созданы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт для управления механизмом сцепления водителем.

При отпускании педали, давление рабочей жидкости гидроусилителя уменьшается и пневмоцилиндр останавливает свою работу.

Выпускной клапан открывается, и воздух выходит в атмосферу. При поломке агрегата сцепление выключается только при помощи работы гидроусилителя.

Устройство пневмосистемы

Механизм состоит из резервуара, установленного на раме, одинарного защитного клапана и магистралей. Подача воздуха к усилителю осуществляется по отдельному контуру системы. Клапан расположен на резервуаре и разделяет воздушные трубопроводы, идущие к механизму сцепления и остальным узлам. Для слива конденсата, образующегося в баллонах, имеется кран.

Устройство ПГУ

Усилитель состоит из корпуса, внутри которого находятся поршень и толкатель. Поршень имеет манжету и двигается в осевом направлении. Корпус усилителя сверху закрывается крышкой, через которую проходит толкатель.

Для защиты от грязи, пыли в механизм на крышке усилителя установлен грязесъемник. Толкатель соединен с акселератором выключения сцепления вилочным механизмом. Акселератор устанавливается на оси кронштейна.

Подача воздуха в агрегат производится от баллонов посредством работы клапанного механизма.

Основные неисправности механизма

ПГУ Урала 5557 и гидроусилитель выходят из строя по следующим причинам:

  1. Разбухание уплотнительного кольца.
  2. Неправильная регулировка механизма.
  3. Износ манжет и других элементов.
  4. Изгиб вилки выжимного цилиндра
  5. Износ оси вилки.
  6. Провал педали.
  7. Заклинивание привода.
  8. Износ клапанов.

При заклинивании механизма, стоит разобрать его и промыть в бензине или керосине. Износ уплотнительных колец, клапанов влечет за собой утечку сжатого воздуха из баллонов. Данную проблему можно заметить по наличию постоянного «шипения» агрегата. Если проблемы ПГУ сцепления своевременно не устранить, в дальнейшем могут возникнуть поломки гидроусилителя, что приведет к остановке эксплуатации автомобиля и необходимости установки новых запчастей завода Урал.

В каких случаях требуется замена агрегата

Интенсивная эксплуатация автомобиля в городских условиях, где часто происходит разгон и торможение, влечет за собой быстрый износ механизмов трансмиссии. Частое нажатие на акселератор сцепления влечет за собой износ самого усилителя.

В конечном итоге, при износе механизма существенно ухудшается плавность трогания с места и переключения передач. Помимо этого резкие колебания передаются от двигателя через трансмиссию на раму автомобиля.

ПГУ решает многие проблемы, поэтому его неисправность влечет потерю комфорта управления механизмом и автомобиля в целом.

Сцепление УРАЛ 4320

Регулировка работы педали сцепления

Одной из проблем работы усилителя является неправильная установка акселератора. Для устранения проблемы необходимо проводить регулировку. Она проводится в несколько этапов:

Баллон Урал 4320

  1. Спустить воздух из баллонов.
  2. Перевести пневмоцилиндр в верхнее положение и зафиксировать его.
  3. Нажать в пол акселератор сцепления.
  4. Отрегулировать свободный ход.
  5. Произвести замер хода толкателя при работающем двигателе.

Если ход акселератора будет отрегулирован с нарушением, то усилитель не сможет обеспечивать плавного переключения скоростей и трогания автомобиля с места.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер двигателя д 245

Демонтаж и ремонт усилителя

ПГУ УРАЛ 4320

Для ремонта ПГУ его снимают с транспортного средства. После этого отворачиваются штуцеры магистралей подачи воздуха. Клапаны выкручиваются. Применяя специальный инструмент, отворачивается сапун и извлекается поршень. Далее снимаются уплотнительные кольца, манжета и другие детали.

Манжетка УРАЛ 4320

После полного разбора агрегата рекомендуется промыть все детали в керосине или бензине, а вышедшие из строя детали заменить на новые запчасти завода Урал. При любом ремонте на пневмопоршень должна устанавливаться исключительно новая манжета. Это позволит избежать неисправности агрегата в течение длительного периода.

После сбора ПГУ устанавливается на автомобиль, подсоединяются магистрали, в гидропривод доливается необходимый объем жидкости. Точки крепления затягиваются необходимым силовым моментом. Изношенные, ржавые метизные детали заменяются на новые. Стоит отметить, что перед установкой нового или отремонтированного агрегата, рекомендуется устанавливать новые трубопроводы.

Установка новых запчастей избавит от необходимости проведения дополнительного ремонта при их износе. Перекос штока ПГУ при установке относительно акселератора не должен быть больше 3 миллиметров. Выставить правильно педаль относительно усилителя необходимо как можно точно.

Это позволит сохранить шток в рабочем состоянии и обеспечит плавное переключение скоростей, а так же качественную работу самого устройства.

Прокачка пневмогидроусилителя

После ремонта ПГУ, замены жидкости должна производиться прокачка системы с целью удаления воздуха. Она осуществляется в определённой последовательности. Процедура проводится с участием двух человек.

Порядок прокачки:

  1. Залить в бачок рабочую жидкость.
  2. Надеть на клапан прокачки шланг и опустить его в емкость с жидкостью.
  3. Ослабить клапан и выпустить воздух, затем закрутить обратно.
  4. Открыть клапан и надавить на акселератор. Отпускать акселератор нужно медленно, пока не выйдут остатки воздуха из трубки.
  5. Плотно закрутить клапан.

Что бы в систему не попадал воздух необходимо контролировать уровень жидкости в бачке. При прокачивании нельзя доставать шланг из емкости. Система будет прокачена, когда при нажатии на педаль появится сопротивление.

При этом педаль не должна переместиться на величину более 40 миллиметров от исходного положения без сопротивления.

Ускоренная прокачка

Систему можно прокачать посредством применения внешнего источника воздуха. Она проводится в следующем порядке:

  1. Бачок заполняется рабочей жидкостью.
  2. На спускной клапан надевается шланг и опускается в емкость с жидкостью.
  3. На крышку бачка надевается трубка от источника воздуха.

Источник: https://automotiv5.ru/blog/ustrojstvo-i-obsluzhivanie-pgu-sczepleniya-na-avtomobile-ural-4320/

Что такое пгу на грузовике — Эксперт по технике

Если требуется ремонт ПГУ КамАЗ, то чаще всего для этого необходим демонтаж прибора, разборка и замена деталей. Для этого используется ремкомплект.

Почему может потребоваться ремонт ПГУ грузового автомобиля КамАЗ?

Перед разборкой ПГУ сцепления некоторые мастера проверяют этот механизм. Для этого подается воздух под давлением от компрессора в оба штуцера (в том числе в тот, в который в рабочем варианте подается жидкость). Разницу работы прибора можно почувствовать: если при разной подаче воздуха шток выталкивается с одинаковым усилием – то прибор неисправен. Далее:

  • плоской отверткой прочищаются внутренности шлицев;
  • откручиваются болты.
  • извлекаются маленькое и большое стопорные кольца с разных сторон;
  • выбивается шток;
  • резинки уплотнительные на поршне заменяются;
  • заменяется смазка;
  • устанавливаются новые резиновые прокладки.

Чаще всего используются болты с шестигранной головкой, которые при откручивании сильнее подвергаются стиранию граней, и поэтому требуют более бережного обращения.

Нужно точно запоминать расположение всех деталей и крепежных элементов, чтобы не запутаться при сборке. После разборки надо проверить и почистить основание, где ходит поршень – там не должно быть заусенцев, ржавчины и т.д.

Порядок сборки клапана:

  1. На болт ставится тарельчатая шайба выемкой к резиновому конусу, острием к шляпке болта;
  2. Сверху ставится шайба плоская;
  3. Втулка;
  4. На втулку – вторая тарельчатая шайба, конусом к резинке, чтобы удерживать ее;
  5. Пружина;
  6. Большая шайба;
  7. Конусная резинка (клин);
  8. Большая гайка.

Закручивать до тех пор, пока резинка не прижмется максимально. После этого клапан ставится на свое посадочное место.

Преимущества замены и регулировки ПГУ грузовиков КамАЗ в САС №1

Любая ремонтная работа на грузовике, в том числе сборка ПГУ КамАЗ, требует максимальной внимательности и ответственного подхода. Поэтому лучше доверить это дело опытным профессионалам в автосервисе, который предлагает услуги по полному сервисному обслуживанию грузовых машин в Москве.

Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/chto-takoe-pgu-na-gruzovike.html

Ремонт ПГУ КамАЗ

Если требуется ремонт ПГУ КамАЗ, то чаще всего для этого необходим демонтаж прибора, разборка и замена деталей. Для этого используется ремкомплект.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Дизельный двигатель что это

Закрыть