Что такое катки на машине

Декларирование дорожного катка « Машины строительные

что такое катки на машине

Каток — машина, уплотняющая насыпной грунт и укатывающая асфальтобетонную смесь для получения ровного дорожного основания.

Типы катков по способу перемещения:

  • самоходные — оборудованы собственным двигателем;
  • прицепные — уплотняют материал тяжестью своей массы;
  • полуприцепные — сцепное устройство обеспечивает передачу на тягач часть массы машины.

По принципу действия катки бывают:

  • статическими — материал уплотняется под воздействием силы тяжести;
  • вибрационными — дорожное основание укатывается при непрерывной работе одного или нескольких рабочих органов (вальцов).

Декларация соответствия ЕАС на дорожные катки

Машины дорожные, в том числе катки, подлежат обязательному декларированию для подтверждения соответствия требованиям:

  • ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Декларирование осуществляется по схемам:

  • 1Д и 3Д — для катков серийного производства;
  • 2Д, 4Д — для партии или единичного экземпляра;
  • 5Д — для оборудования, применяемого на опасных объектах; при невозможности проведения испытаний до установки оборудования;
  • 6Д — для серийного производства при наличии у изготовителя СМК.

Заявитель предоставляет комплект документов, осуществляет производственный контроль (1Д, 3Д, 5Д, 6Д), организует проведение испытаний образцов в испытательной лаборатории (1Д, 2Д) или аккредитованной испытательной лаборатории (3Д, 4Д). В соответствии с регламентом, заявителем-декларантом может быть любое предприятие с обязательной регистрацией в любой стране Евразийского экономического союза.

Срок действия декларации определяется схемой и может быть не установлен (при партии конкретного количества катков) или достигать 5 лет (при серийном выпуске катков). Документы, которые стали основанием при регистрации декларации должны храниться у заявителя в течении всего срока действия декларации и по истечении 10 лет.

Декларация регистрируется в официальном реестре Единых деклараций, что поволяет поставлять, продавать и эксплуатировать дорожные катки на любой территории Евразийского экономического союза.

Классификация дорожных катков по кода ОКП и ТН ВЭД ЕАЭС

Коды по ОКП:

  • 482410 Катки дорожные самоходные;
  • 482420 Катки дорожные прицепные;
  • 482430 Катки дорожные полуприцепные.

Коды по ТН ВЭД:

  • из подгруппы 8429 40 Машины трамбовочные и катки дорожные;
  • 8430 61 000 0 — машины и механизмы для трамбования или уплотнения (из подгруппы 8430 60 Машины и механизмы несамоходные прочие).

Применяемые стандарты для дорожных катков

  • ГОСТ 21994-82 Катки дорожные. Термины и определения;
  • ГОСТ 31548-2012 Катки дорожные самоходные. Общие технические условия;
  • другие.

Источник: http://www.testprom.ru/artprod/mashiny-stroitelnye/deklarirovanie-dorozhnogo-katka

Каток — машина для уплотнения различных видов покрытия

что такое катки на машине

Каток – специальная машина, которая уплотняет различные виды покрытия. Это может быть грунт, асфальт, щебень, песок и другие слои используемых материалов. Без катков невозможно бы было прокладывать новые автомагистрали, строить идеально ровные асфальтовые площадки различного назначения.

Немного истории о катках

Первые устройства – трамбовщики были мало похожи на каток в современном значении. Это были цилиндры, вылитые из чугуна. Их как плуг таскали лошади. Таким способом еще в XVIII веке пытались выравнивать поверхность.

Естественно, первый каток грунтовый был произведен не в царской России. Имеется в виду настоящий самоходный механизм, ведь металлические и деревянные катки, запряженные лошадьми, для выравнивания поверхности мостовых использовались на Руси уже давно.

Вибрационный комбинированный каток ДУ-84 Производитель: Раскат Масса, кг: 14000 Марка двигателя: Д-260.1.386 Мощность двигателя, кВт: 109 Ширина уплотняемой полосы, мм.: 2000

В конце XIX века несколькими английскими фирмами поставлялись паровые катки, весом от 12 до 18 тонн. В силу своей громоздкости, огромной массы и чрезвычайно высокой цены в России они были не слишком популярны. Для прокладки путей сообщения были закуплены 18 катков, работающие по всем округам. Уже в 1902 году на Коломенском заводе по эскизам братьев Гейслер был выпущен первый паровой каток отечественного производства.

Кроме паровых машин, в 1920 году был разработан первый в мире кулачковый каток, используемый в основном для мерзлого и вязкого грунта. Как каток дорожный кулачковый механизм не стал популярным, тем более на смену пришли моторные катки – более современные самоходные механизмы.

Керосин, нефть, газ – на чем только не пытались заставить ездить каток изобретатели разных стран. Наиболее продуктивными оказались двигатели внутреннего сгорания, работающие на очищенной нефти. Царские властители использовали больше дармовую силу своих крестьян, заставляя их вручную прокладывать дороги, поэтому после революции стало понятно, что острая нехватка техники приводит к плохому путевому сообщению между городами и округами.

Уже в 1925 году началось массовое строительство дорог с асфальтовым покрытием. Благодаря особому режиму социалистического строя, скорее с помощью ручного, чем механического труда, были налажены дороги между главными городами и столицами СССР. Строительство дорог возобновилось с новой силой после окончания ВОВ.

Каток XCMG XS-142 14 тонн. Каток XS 142 оборудован вальцом диаметром 1523мм на передней части. Сзади располагается пневмошинный привод. Общий вес машины достигает 14 тонн, из которых 7 приходятся на сам валец. При этом показатель ширина вальца равняется 2,13м.

Катки в современности

Современный асфальтоукладчик по способу передвижения может быть самоходным или прицепным. По способу воздействия на поверхность – статическим или вибрационным. Каток может иметь малую массу, а может весить более 100 тонн. Сверхтяжелые катки используются редко – для выравнивания покрытий, где чрезвычайно важно, чтобы поверхность была надежной и гладкой, например, на взлетных полосах аэродромов.

Спецтехника с различного вида вальцами позволяет подготовить или сделать завершающие этапы работы на любых покрытиях. Кулачковые катки сейчас применяются для грунтового уплотнения: благодаря небольшим выступам, барабан сначала разрыхляет до однородного состояния почву, а потом ее тщательно уплотняет. Машина с гладкими вальцами выполняет последний этап работ – трамбовку асфальта.

Именно благодаря современному оборудованию и различной спецтехнике города стремительно разрастаются вширь, а скоростные трассы соединяют между собой города, предоставляя возможность водителям преодолевать большие расстояния за считанные часы. Современный дорожный каток – необходимый инструмент в борьбе с бездорожьем.

Источник: https://auto-fleet.ru/encyclopedia/3313/

Катки компании Bomag – эффективные рабочие лошадки для укладки асфальта

что такое катки на машине

Компания BOMAG GmbH концерна Fayat – общепризнанный мировой лидер в изготовлении катков, который на протяжении более чем 65 лет производит дорожно-строительную технику. Дорожные катки BOMAG AD-50 сконструированы с моторным отсеком на задней полураме.

Большой капот поднимается вверх и открывает свободный доступ к мотору для обслуживания с трех сторон: слева, справа и сверху. Кабина оператора расположена на передней полураме, что позволило снизить влияние на водителя шума, вибрации и температуры от моторного отсека.

При этом выхлопные газы отводятся в сторону от кабины.

Для удобства работы оператора консоль управления сделана сдвигаемой, а кресло поворачивается на −20/0˚. То есть во время укладки асфальта водитель может свободно менять положение панели с кнопками относительно панорамных стекол кабины и одновременно поворачивать кресло, не снимая рук с консоли. Плоский пол удобно убирать и мыть, а его защита от шума и вибраций обеспечивается звукоизолирующим и виброизолирующим покрытием.  

Комфорт на рабочем месте водителя создается климатической установкой с настраиваемым направлением потока теплого воздуха. Хороший обзор во время укладки асфальта предоставляет панорамное остекление кабины, а заднее стекло с электрообогревом препятствует образованию конденсата.

Электронные системы управления

Электронная система управления дорожных катков Bomag обеспечивает безошибочность и высокий комфорт работы оператора. Для выбора максимальной скорости движения машины водитель использует многоступенчатый переключатель, а для маневрирования – эргономичный пропорциональный электронный джойстик.

Благодаря электронному блоку управления, который контролирует ускорение и замедление катка согласно заложенному в нем алгоритму, машина имеет плавный ход. Это позволяет улучшить качество и гладкость покрытия, предотвратить появление случайных дефектов во время укатывания асфальта.  

На многофункциональном ЖК-дисплее оператор может отследить установленную и фактическую скорость движения, а с помощью джойстика хода – управлять вибрацией, сдвигом вальцов, звуковым сигналом и обрезчиком кромок.

Соблюдение технологии работ поддерживается функцией автоматической активации вибрации катка при начале движения и наборе определенной скорости. Система вибрации отключается перед полной остановкой машины. Орошение вальцов стартует при движении техники и отключается во время ее остановки.

Автоматизация этих процессов направлена на снижение нагрузки и утомления водителя, а также на повышение качества его работы. Для этих целей техника Bomag оснащена еще и измерительными приборами, способными контролировать параметры асфальтобетона во время укладочных работ.

Измерительные системы: BOMAG Economizer

Оператору катка ассистирует система Bomag Economizer, которая непрерывно контролирует плотность укладываемого покрытия и информирует о числе проходов. Она позволяет обнаруживать недоуплотненные участки и сразу же дорабатывать их, чтобы избежать затрат времени и ресурсов в дальнейшем на исправление брака.

Сам процесс уплотнения схематично отображается на мониторе в виде простой шкалы с делениями, которая позволяет оператору ориентироваться на уже достигнутые результаты и продолжать работу по достижению номинальной плотности на обрабатываемом участке.

Переуплотнение асфальтобетона отслеживается с помощью отдельного индикатора рядом со шкалой уплотнения.

Ориентируясь на его показания, водитель видит, когда вибрирующий валец катка отскакивает от уже набравшей достаточную жесткость поверхности и дальнейшее уплотнение нецелесообразно или нанесет ущерб целостности полотна.    

Для своевременного отслеживания температуры асфальтобетона во время уплотнения катки Bomag имеют датчик температуры смеси. Таким образом, оператор регулирует применение виброрежима, отключая эту функцию, когда покрытие слишком остыло. 

Asphalt Manager – автоматическая измерительно-уплотнительная система

Используемая в машинах Bomag система Asphalt Manager – это уникальное решение, в которое входит измерительная система и направленный вибратор с автоматической подстройкой мощности. Оператору достаточно выбрать один из предустановленных режимов, чтобы начать работать. Asphalt Manager имеет три режима работы:

  • автоматический;
  • автоматический профи;
  • ручной.

Для работы катка в автоматическом режиме оператор с помощью кнопок и меню монитора выбирает из предложенных значений требуемую толщину слоя покрытия, а Evib – степень уплотнения, границы температур предварительно заданы.  

В автоматическом режиме профи водитель может самостоятельно задавать значение Evib и рабочие границы температур.

В ручном режиме уплотнения асфальтобетона оператор выбирает одно из шести направлений колебаний и одну из шести фиксированных амплитуд вибрации. В этом случае автоматическое управление амплитудой вибрации не работает. Этот режим используется на мостах, возле зданий, при уплотнении стыков и тонкого слоя покрытия.

В процессе работы измерительная система посылает на контроллер информацию об уже достигнутых показателях, которые сравниваются с нормативной величиной. После чего Asphalt Manager автоматически подстраивает направление колебаний в вертикальном и горизонтальном диапазонах так, чтобы приложить к асфальтобетону усилия, достаточные для нужной степени уплотнения.

Если под колесами катка покрытие еще мало уплотнено, то к нему автоматически прикладывается вертикальное и горизонтальное вибрирующие усилия. Если жесткость уплотнения уже достаточная в соответствии с целевым показателем, то такой участок каток автоматически проезжает с вибрацией ближе к горизонтальному диапазону, уплотняя его, но не прикладывая большого усилия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как принимать бензовоз на азс

Таким образом, экономится топливо, рационально используется ресурс машины, а к новому покрытию исключается прикладывание силы, которая может его повредить на стадии укладки.

Автоматизация процесса уплотнения и одновременного определения уже полученных результатов повышает качество работы на строительном объекте, уменьшает возможность ошибки и действие человеческого фактора.

Система Asphalt Manager установлена на многих катках Bomag, в том числе и на моделях BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM, которые имеют свои технические особенности.

Модели BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM и их параметры

Модели катков для укладки асфальта BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM построены на базе полурамы кабины и полурамы моторного отсека, гибко соединенных между собой. Благодаря этому машины демонстрируют высокую маневренность во время работы. К системе Asphalt Manager дополнительно предусмотрен принтер, который печатает отчеты о проделанной работе.

Эта техника подходит для всех типичных слоев асфальта в общих, а также специальных областях дорожного строительства. Машины идеально подходят для обработки покрытий автомобильных парковок, подъездных дорог, для укладки морозозащитных смесей и проведения маломасштабных земляных операций.

Для качественного уплотнения асфальта моделями BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM достаточно ввести требуемую толщину нового дорожного покрытия в меню системы и Asphalt Manager самостоятельно проконтролирует и зарегистрирует уровень уплотнения, температуру, силу и направление колебания катков.

Благодаря измерительной системе Asphalt Manager исключено переуплотнение покрытия и отскок вальца, что позволяет применять технику рядом со зданиями не рискуя. Автоматическое бесступенчатое изменение силы и направления колебаний обеспечивает мягкое и в то же время мощное уплотнение на всех этапах работы. 

Системы вибрации

Катки BW 161 ADO-50 и BW 202 ADO-50 имеют трехуровневую систему вибрации, которая состоит из отличных по направлению и силе колебаний ступеней, а именно:

  • Vibration;
  • Asphalt Manager 2;
  • TanGO.

Система Vibration создает колебания катков машины путем движения по круговой траектории c дебалансом вращения.

Система Asphalt Manager2 создает направленные колебания, используя два дебаланса, вращающихся в противоположном направлении.

Система TanGo генерирует крутильные колебания с помощью двух дебалансов, вращающихся в одном направлении.

Документирующие системы: BCM05

Дополнительное дооборудование техники Bomag системой BCM05 позволяет оператору катка и руководителю строительной площадки отслеживать качество уплотнительных работ и своевременно вносить в них корректировки.

Она состоит из планшетного компьютера, на который в реальном времени поступает информация от измерительных систем и средств фиксации проделанной работы, а именно: общее число проходов, количество ходок в статическом положении и с колебаниями, температура смеси для покрытия, параметры вибрации и другие данные с привязкой к координатам местоположения машины.

Перед началом проведения работ на проекте, например парковки перед гипермаркетом с транспортной развязкой, схема участка загружается в компьютер.

По мере того, как реализация проекта продвигается, по нему накапливается исчерпывающая информация о ходе уплотнения и достигнутых результатах.

Все эти данные обрабатывает специализированное ПО BCM Office и формирует отчеты, в которых детально анализируются сведения по каждому участку. На выходе получается детальная цифровая карта уплотнения по всей строительной площадке.  

Cистемы сетевого взаимодействия: BCMnet

Cистема документирования BCM05 работает благодаря оборудованию BCMnet, через которое устанавливается беспроводная сеть между машинами, что обеспечивает взаимодействие катков в виде единого комплекса. Водитель каждого катка может свериться с экраном планшетного компьютера, на котором участки обозначены цветом, соответствующим необходимому количеству проходов или требуемому уровню уплотнения, согласно полученным показаниям систем Economizer/Asphalt Manager.  

Это дает возможность операторам катков тесно взаимодействовать и немедленно подменить коллегу на участке, когда тот отъехал дозаправиться. Достоинства системы: повышение удобства работы, сокращение рабочего времени и расхода топлива на объекте, обеспечение высокого качества и эффективности работ. Для функционирования системы на объекте не требуется наличия активной GSM-сети.

Облачные сервисы: BOMAPP

Источник: https://www.komek.ru/staty/dorozhnye-katki-bomag/

Гладильные машины

Гладильные машины – идеальное решение для финишной обработки белья. Безупречно обработанное белье одно из необходимых условий работы прачечной, химчистки, а также гостиницы и ресторана.

Промышленные гладильные машины (в частности каландры, катки, прессы) используются для глажения прямого и фасонного белья, например:

  • простыней,
  • пододеяльников,
  • скатертей,
  • салфеток

Гладильный каток в первую очередь предназначен для небольших объёмов белья. Гладильной поверхностью в нем является желоб, или мульда. На катках гладится обычно прямое белье, которое было подсушено до остаточной влажности в 25 %. Вал гладильного катка покрыт термостойкой тканью и чехлом. Для плотной установки катка к стене есть функция обратной подачи белья.

Каландр имеет значительно большую производительность (30-80 кг/ч), а также мощность нагрева. Гладильной поверхностью каландра является вращающийся вал как правило изготовленный из металла. Одно из существенных преимуществ каландра — возможность гладить бельё, которое отжато до остаточной влажности в 50%.

Гладильные машины для прачечных

Каландр гладильный применяют для ускорения процесса глажения – сразу после стирки и отжима. Устройство каландра позволяет сушить и гладить бельё одновременно по всей поверхности. Таким образом, использование каландра позволяет сэкономить время и электроэнергию, делая процесс обработки белья более эффективным. Часто их устанавливают совместно с промышленными стиральными машинами на прачечных предприятиях большой производительности.

Каландры удобнее, производительнее, однако, многие решают купить гладильный каток, цена на который может быть существенно ниже.

Производительность гладильного промышленного пресса ниже, она составляет 16-18 кг/ч. Однако пресс позволяет гладить не только прямое бельё, но и фасонные изделия. В конструкции устройства имеются неподвижная станина и две поворотные подушки, которые попеременно поджимаются к горячей отполированной поверхности, называемого «утюгом».

Гладильное оборудование от лучших производителей

Возможно, вы тоже пришли к решению купить гладильную машину. Мы предлагаем гладильное оборудование для прачечных лучшего качества. Оно подходит как для прямого белья (например, постельного, скатертей, полотенец, штор), так и для фасонного (халатов, пижам, рубашек).

В число тех, кто использует сушильно-гладильные машины (для изделий из хлопка, синтетики, льна и шерсти), входят не только прачечные, но и химчистки, больницы, гостиницы и различные детские учреждения. Безупречно выглаженное бельё – неотъемлемый фактор для привлечения клиентов и процветания бизнеса.

Так или иначе, будет это каток, каландр или пресс, без автоматической гладильной машины не обойтись.

Мы работаем с такими производителями, как Imesa, Girbau, Electrolux, Miele. Купить промышленное гладильное оборудование можно у нас. В его выборе мы тоже поможем. И при необходимости организуем поставку материалов и текстиля для гладильного оборудования.

Источник: https://stirka.net/gladilnie-mashiny

IT News

Дата Категория: Транспорт

Строительный каток — это узкоспециализированное средство передвижения, которое в основном используется для устройства дорожных покрытий. У этой машины нет ни колес, ни гусениц, и она передвигается на паре стальных барабанов.

Барабаны всем весом давят на землю, оставляя за собой гладкую ровную поверхность. При укладке дорожного покрытия строительные катки последовательно выполняют три работы. Вначале они трамбуют слой щебенки, то есть раскрошенного камня. Потом уплотняют слой мелкого гравия. И наконец верхний слой, который состоит из смеси асфальта, камней и песка.

Каток новой конструкции, названный вибрационным катком, показан на верхнем рисунке. В старой конструкции катки утюжили дорожные слои одним лишь весом. В новой ловко использованы дополнительные тяжелые гири, укрепленные на осях внутри стальных барабанов.

Барабаны вращаются медленно, а оси с гирями под действием гидравлического насоса, установленного на двигателе катка, крутятся быстро — они делают до 4000 оборотов в минуту. Гири закреплены так, что «смотрят» в одну сторону от оси (рисунок ниже). И поэтому при их вращении весь каток начинает вибрировать.

Такая вибрация позволяет плотнее утрамбовывать слои камня, гравия и асфальта, чем это делали старые дорожные катки.

Полезная Вибрация катка

Когда дополнительные гири, вращаясь, идут вверх, сила давления катка на грунт уменьшается на величину их веса. Когда гири идут вниз, давление на грунт увеличивается на ту же величину. Быстрое изменение силы давления на грунт приводит к тому, что каток начинает вибрировать.

Вибрационный каток делает прочной поверхность новой дороги.

Совместная вибрация

Дополнительный груз внутри каждого барабана вращается с постоянной скоростью около 4000 оборотов в минуту и заставляет барабаны чуть-чуть подпрыгивать. В это же время каток медленно движется по дороге, уминая ее поверхность с силой 7500 фунтов. Передний барабан делает первую трамбовку. Задний барабан идет по следу переднего и утрамбовывает дальше.

Типы строительных катков

Дорожный каток — это не вибрационный каток. Он пользуется лишь своим огромным весом, чтобы ровнять поверхности.

Колесный каток — особый тип катка, использующего поставленные в ряд колеса с твердыми, беспротекторными ободами.

Источник: http://information-technology.ru/sci-pop-articles/27-transport/6198-ustrojstvo-i-printsip-raboty-stroitelnogo-katka

Что такое катки на машине — Спецтехника

Каток — 1. Специальная площадка, покрытая льдом, или участок ровной ледяной поверхности, предназначенные для катания на коньках. 2. Вращающийся на оси цилиндр, предназначенный для выравнивания дороги и уплотнения грунта.

3.

Станок, приспособление для разглаживания белья, тканей. 4. Любое приспособление для скатывания сверху вниз или для перекатывания тяжелых предметов с места на место.

5.

Сельскохозяйственное орудие для дробления почвенных глыб, комков, выравнивания поверхностного слоя почвы.

Значение слова Каток по Ожегову:

Каток — Сельскохозяйственное орудие для разбивки комьев, выравнивания и укатывания поверхности поля

Каток Приспособление для глажения тканей, белья посредством катания SpecКаток Машина со стальными валками для уплотнения и выравнивания грунта, дорожных покрытийКаток Ледяная площадка для катания на коньках

Значение слова Каток по словарю Ушакова:

КАТОК
катка, м. 1. Расчищенное место на льду для катанья на коньках. 2. Вращающийся на оси цилиндр для выравнивания, укатывания чего-н. (тех.). 3. Станок для катанья белья (спец.). 4. Круглый чурбан, толстая палка, подкладываемая под тяжести для облегчения их передвижения, перекатывания (спец.). 5. Всякое приспособление для скатыванья чего-н. сверху вниз.

Значение слова Каток по словарю Даля:

Каток
м. отрубок бревна, подкладываемый под тяжести, для перекатывания их. такая же скалка, подделываемая на оси, вместо колес, медведка. костр. ряз. простая скалка, на которой катают белье вальком. каток подкладывают и под ухват, при вые

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на ямз 236

Значение слова Каток по словарю Брокгауза и Ефрона:

Каток — 1) Станок для катки белья: по скалкам, которые служат катками, ходит ящик с каменьями или иной тяжестью. — 2) Расчищенное на льду место для катания на коньках (см.).

Определение слова «Каток» по БСЭ:

Каток — участок ровной ледяной поверхности, предназначенный для катания на коньках и санках. По функциональному назначению различают К. спортивные и массового катания. Спортивные используются для учебных занятий и соревнований по конькобежному и санному спорту, фигурному катанию на коньках, хоккею. Массовые К. являются местом для активного отдыха, игр и развлечений.

По способу подготовки ледяной поверхности К. разделяются на естественные (которые устраивают на естественных водоёмах зимой), наливные (оборудуются на естественном или искусственном основании, чаще всего на спортивных площадках, стадионах, асфальтированных участках) и искусственные (создаются с помощью специальных холодильных установок). Спортивные К.

получили широкое распространение главным образом в странах с устойчивой зимой, особенно в скандинавских странах, СССР, Нидерландах, Канаде, США. В СССР в 1971 было 18 тыс. К., в том числе около 70 искусственных. В 50-60-е гг. во многих крупных городах Европы, Канады и США сооружены искусственные спортивные К.

Наиболее известные из них: в Гренобле (Франция), Инцелле (ФРГ), Гётеборге (Швеция), Девентере (Нидерланды), Берлине (ГДР), Будапеште (Венгрия), Свердловске (СССР) — для конькобежного спорта. в Москве (на Центральном стадионе им. В. И. Ленина), Ленинграде
(«Юбилейный»), Киеве, Минске, Праге (ЧССР), Стокгольме (Швеция), Цюрихе (Швейцария), Монреале и Торонто (Канада), Саппоро (Япония) и др.

— для хоккея и фигурного катания. Среди высокогорных К. наибольшей популярностью пользуются К. в Давосе (Швейцария), в Кортина-дАмпеццо (Италия), в Инцеллс, Медео (СССР).
А. П. Галли, В. В. Лысенко.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/chto-takoe-katki-na-mashine.html

Категория:

   О дорожно-строительных машинах

Публикация:

   Прицепные, гладкие и кулачковые катки

Читать далее:

   Автогрейдеры, грейдеры

Прицепные, гладкие и кулачковые катки

Уплотнять дорожные насыпи необходимо во всех случаях строительства, так как рыхлоотсыпанные и неуплотненные грунты с течением времени оседают, что вызывает деформации и разрушения дорожной одежды и покрытия.

Современные грунтоуплотнительные машины не могут уплотнять насыпь, отсыпанную на полную высоту. Поэтому при возведении насыпей грунт отсыпают послойно и послойно уплотняют, т. е. грунт отсыпают в тело насыпи слоями толщиной 200 и 1000 мм, в зависимости от типа применяемых для уплотнения машин. После отсыпки и уплотнения одного слоя отсыпают и уплотняют следующий и так до полной высоты насыпи.

Наиболее распространенными грунтоуплотнительными машинами являются прицепные катки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Прицепной гладкий каток Д-126А

Прицепные гладкие катки Д-126А (рис. 121) буксируются в сцепе из трех-пяти штук одним трактором С-80; одиночный каток может буксироваться трактором ДТ-54. Каток Д-126А предназначается для уплотнения связных и песчаных грунтов и обеспечивает проработку слоя толщиной 100—150 мм (в уплотненном состоянии) за 6—10 проходов по одному месту.

Рабочим органом катка является валец, помещающийся внутри замкнутой сварной рамы, снабженной дышлом и прицепной серьгой для присоединения к буксирному крюку трактора.

В задней части рамы имеются две боковые сцепки и задняя сцепка для буксировки задних катков, составляющих сцеп.

Валец отливается из чугуна и крепится на оси, которая вращается в подшипниках, снабженных чугунными вкладышами. Смазка подается в подшипники тавотницами.

Рис. 121. Гладкий прицепной каток Д-126А:

В обеих торцовых стенках вальца имеются люки, закрываемые крышками. Через эти люки валец загружают сухим песком, который служит балластом, увеличивающим давление вальца на грунт, благодаря чему увеличивается степень уплотняющего воздействия катка.

Валец от налипающего грунта очищается скребком, прижимаемым пружинами к поверхности вальца.

Прицепной кулачковый каток Д-130А

Прицепной кулачковый каток Д-130А (рис. 122) предназначается для уплотнения слабо связанных грунтов нормальной влажности — супесей и суглинков. Он унифицирован с гладким катком Д-126А по основным узлам.

Рис. 122. Кулачковый прицепной каток Д-130А:
1— стяжной болт; 2 — валец; 3 — бандаж; 4 — кулачок; 5 — скребок

На валец надевают бандажи с кулачками. Каждый бандаж состоит из двух половин, соединяемых стяжными болтами.

На раме катка укреплены скребки, которые входят в промежуток между двумя смежными рядами кулачков и очищают валец от налипающего грунта. Валец заполняют балластом (песком).

При качении валец опирается на грунт лишь несколькими кулачками, благодаря чему давление на грунт получается значительно больше, чем у гладкого катка. Кулачки проникают в толщу грунта и уплотняют нижнюю часть отсыпанного слоя. При выходе кулачков из грунта верхний слой грунта разрыхляется. Этот разрыхленный слой уплотняется при проходах катка по отсыпанному следующему слою. Самый верхний слой насыпи после проходов кулачковых катков должен уплотняться еще проходами гладких катков.

Рис. 123. Схемы сцепки прицепных катков,:
а — одиночный каток; б — двойной сцеп; в — тройной сцеп; г и д — сцеп четырех катков; е — сцеп пяти катков

Кулачковый каток Д-130А уплотняет слои грунта толщиной 250—350 мм; при этом верхняя часть слоя разрыхляется на глубину 50—80 мм. Из-за разрыхляющего действия кулачков каток Д-130А не пригоден для уплотнения несвязных песчаных грунтов. На липких и влажных глинистых грунтах этот каток работает плохо из-за аильного налипания грунта между соседними кулачками, откуда скребки не могут его удалить.

В работе кулачковые катки Д-130А буксируются сцепом по 2—3 шт. за трактором С-80. Для полного уплотнения слоя грунта требуется 5—8 проходов по одному месту.

Схемы сцепки прицепных катков показаны на рис. 123. Для буксирования 4—5 катков в сцепе необходимо применять дополнительные упряжные штанги (см. рис. 123, д и е).

Рекламные предложения:

Читать далее: Автогрейдеры, грейдеры

Категория: — О дорожно-строительных машинах

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/pritsepnye-gladkie-i-kulachkovye-katki

Виды дорожных катков и их значение в современном строительстве

Каток для строительства дорог – специальная техника, предназначенная для уплотнения насыпного грунта и асфальтобетона при закладке дорожных покрытий и проведении других видов работ. Основными областями использования дорожных катков являются:

  • авто- и железнодорожное строительство,
  • промышленное строительство,
  • городское строительство, 
  • аэродромное строительство и т.д.

От того, насколько качественно выполнены работы, будут зависеть показатели упругости и укатанности дорожного покрытия, его прочность, долговечность и эксплуатационные характеристики.

Классификация дорожных катков

По способу перемещения техника делится на следующие типы:

  • Прицепная,
  • Полуприцепная,
  • Самоходная.

Прицепные машины не имеют собственного привода, передача массы осуществляется через рабочий орган. При работе полуприцепного агрегата его масса переносится на уплотняемое основание благодаря вращению вальца и использованию тягача.

Самоходный дорожный каток имеет собственный двигатель и коробку передач. Именно эти машины и составляют основной парк дорожной техники в России. Они могут иметь разное число вальцов, осей, оборудованы рабочими приспособлениями.

При этом главным их преимуществом перед прицепными и полуприцепными моделями являются высокая производительность.

По типу воздействия на материал дорожные катки делятся на:

  • Статистические,
  • Вибрационные.

Уплотнение поверхности статическими машинами происходит под действием силы тяжести, что позволяет добиться гладкости полотна. Вибрационный каток грунтовой уплотняет основание за счет собственной массы и вибрационных колебаний, возникающих в процессе перемещения вальцов.

Данная техника незаменима при уплотнении автомобильных и аэродромных покрытий, как нижних их слоев, так и верхних. При необходимости агрегаты могут оснащаться бульдозерным отвалом, также может использоваться каток с бандажом.

В сравнении со статическими вариантами вибрационная техника отличается более высокой производительностью и эффективностью в работе с грунтами.

По массе устройства классифицируются на:

  • Легкие. Каток малый используется при проведении ямочного ремонта и асфальтировании небольших территорий. Устройства имеют массу до 4 тонн и применяются при асфальтировании паркингов, автостоянок, велосипедных и пешеходных дорожек, спортивных и игровых площадок;
  • Тяжелые. Катки данной группы имеют массу, превышающую 4 тонны, и чаще всего применяются в текущем и капитальном ремонте автодорог. Наибольшую эффективность они показывают при наличии особых требований к уплотняемой поверхности в сочетании со значительным объемом производимых работ. 

Виды рабочих приспособлений

По данному критерию дорожные катки делятся на:

  • Гладковальцовые,
  • Кулачковые,
  • Решетчатые,
  • Пластинчатые,
  • Ребристые,
  • Пневмоколесные.

Существует техника, оснащенная сразу несколькими видами взаимозаменяемых рабочих приспособлений — каток комбинированный. Он может работать на разных типах поверхности и приспосабливаться к определенным характеристикам уплотняемого грунта.

По числу осей катки дорожные делятся на:

  • Одноосные,
  • Двухосные,
  • Трехосные.

Для работы с основанием дорожного покрытия наилучшим выбором являются одно- и двухосные модели, для выполнения финишного уплотнения используется трехосная техника. За счет рационального распределения массы и высокого давления она выравнивает даже небольшие шероховатости. 

Классификация по количеству вальцов:

  • каток одновальцевый. Отличается малым весом и высокой маневренностью, используется для уплотнения асфальта и гранулированных материалов, отлично подходит для ямочного ремонта, обслуживания мостов, дорожек, организации ландшафтного дизайна;
  • каток двухвальцевый. Данная техника широко применяется в строительной отрасли. С ее помощью обеспечивается отличное уплотнение асфальтовых и гравийных поверхностей, как крупных, так и небольших участков. Отдельной модификацией двухвальцевых катков является тандемная техника. Их  особенностями являются спаренная или шарнирно-сочлененная рама, сдвоенное рулевое управление и привод на два вальца;
  • Каток трехвальцевый. Техника используется для уплотнения различных материалов (гравия, щебня, песков, асфальтобетона, угольного мусора и пр.). Этот каток тротуарный идеально подходит для работы в городе, на эстакадах и мостах. Оборудование обеспечивает значительную ширину уплотняемой полосы, позволяет работать у высоких бордюров.

Пневмоколесные катки

Особая конструкция шин позволяет катку пневмоколесному обеспечивать оптимальное давление на обрабатываемую поверхность. С помощью этой универсальной техники производится уплотнение асфальтового покрытия и промежуточных слоев, природного грунта с высоким содержанием вяжущих веществ и извести.

При выборе катка грунтового и техники для строительства дорог важно принять во внимание их конструктивные особенности и технические характеристики. Высокую производительность и качество выполнения дорожно-строительных работ способна обеспечить техника хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Источник: https://dks-tehnika.ru/info/vidy-dorozhnykh-katkov-i-ikh-znachenie-v-sovremennom-stroitelstve/

Виды дорожных катков

07.05.2019

Катки предназначены для уплотнения дорожного покрытия и используются при строительстве путей на различных объектах. Современная спецтехника различается по принципу действия, внешнему виду и другим параметрам. По этим критериям катки относят к различным классам.

Классификация и особенности дорожных катков

Параметры классификации:

  • принцип перемещения;
  • масса и размер;
  • тип рабочего органа (вальцов);
  • число вальцов;
  • способ уплотнения.

Рассмотрим виды катков более подробно.

Принцип перемещения

Дорожные катки могут быть прицепными либо самоходными. Первые не автономны, для их работы необходима самоходная техника, чаще всего трактор. Они имеют одно- или двухвальцовую металлическую раму.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где хранятся путевые листы

Самоходные катки – это полноценные машины, оборудованные собственным двигателем. Они гораздо маневреннее, практичнее и производительнее прицепных. Благодаря этим качествам самоходная спецтехника постепенно вытесняет прицепную, которая используется все реже.

Масса и размер

По этим показателям машины подразделяются на 3 типа:

  • легкие. Техника этого класса весит не более 6 тонн, а распределяемая нагрузка не превышает 40 кН/м;
  • средние. Весят 6-10 тонн, показатель распределяемой нагрузки составляет 40-60 кН/м. Мощность силовых агрегатов, которыми комплектуется спецтехника среднего класса, – 20-30 кВт;
  • тяжелые. Это машины, оборудованные моторами высокой мощности (более 30 кВт). Распределяемая ими нагрузка превышает 60 кН/м.

Легкие катки нашли применение при строительстве тротуаров, а также площадок, не рассчитанных на большие нагрузки. Такую технику используют и при строительстве других дорожных объектов в целях предварительного уплотнения покрытия. С помощью техники второго типа уплотняют покрытие разных дорог. Третьи подходят для уплотнения покрытий любого типа – асфальтного или асфальтобетонного, а также слоев щебня и гравия.

Тип рабочего органа

Вальцы – рабочий орган любого катка – бывают следующих видов:

  • гладкие. Оборудование представляет собой металлические цилиндры с гладкой поверхностью. Машины с такими вальцами уплотняют асфальт и асфальтобетон;
  • кулачковые. Вальцы также имеют цилиндрическую форму, но, в отличие от гладких, на их поверхности имеются выступы, так называемые кулачки. Катки с такими вальцами применяют для уплотнения грунта, отсюда их второе название – грунтовые;
  • решетчатые. С их помощью также укатывают грунт. Основание оборудования гладкое, сверху находится металлическая решетка;
  • пневматические. В состав таких рабочих органов входят несколько пневмоколес. С помощью таких вальцов уплотняют асфальтовое/асфальтобетонное дорожное покрытие;
  • компакторные. Внешне такие вальцы очень напоминают кулачковые. Отличие дорожных катков такого типа состоит в том, что их вальцы уступают кулачковым по ширине и имеют значительно меньшее число кулачков;
  • сегментные. Представляют собой тип гладких вальцов, на ободе которых расположены особые сегменты.

Отдельно следует упомянуть специальные вальцы. Их изготавливают только на заказ, когда требуется выполнить определенные работы по неопробованным технологиям. Такое оборудование сочетает конструктивные особенности сразу нескольких типов вальцов.

Количество вальцов

По этому показателю дорожные катки подразделяются на:

  • одновальцовые. Рабочий элемент на таких машинах устанавливается только с одной стороны, другую поддерживают колеса;
  • двухвальцовые. Эта техника оснащена рабочими органами с передней и задней стороны, причем ведущим может быть как один, так и оба вальца;
  • трехвальцовые. По названию понятно, что на спецтехнике установлено одновременно три вальца.

Способ уплотнения

Выделяют следующие виды катков по способу уплотнения:

  • статические. Дорожное полотно уплотняется за счет собственной массы машины. Чем тяжелее техника, тем выше качество уплотнения слоя;
  • вибрационные. Это наиболее современный тип катков. Уплотнение дорожного покрытия достигается за счет сразу двух факторов – собственной массы техники и вибрации рабочего элемента. Для качественного уплотнения вибрационным машинам требуется намного меньше проходов, чем статическим. С помощью виброкатков строят не только дороги высочайшего класса, но и аэродромы, порты, а также другие объекты, дорожное покрытие которых испытывает высокие нагрузки в ходе эксплуатации.

Выбирая дорожно-строительную машину для уплотнения асфальта, асфальтобетона или грунта, важно учитывать характеристики техники и ее конструктивные особенности. Это позволит правильно подобрать каток для выполнения конкретной задачи.

В заключении

Высокую производительность при выполнении дорожно-строительных работ, а также хорошее качество укладки покрытия может обеспечить спецтехника производства SDLG и ООО «Завод дорожных машин». Приобрести модели этих производителей можно в «Русбизнесавто». При необходимости специалисты компании помогут выбрать подходящую технику.

Источник: https://www.rbauto.ru/articles/vidy-dorozhnykh-katkov/

Как устроен дорожный каток, сфера применения

Строительство любой дороги требует формирования основы из твердого материала и ровного слоя проезжей части.

Материал основы, ее грунтовый слой, необходимо максимально уплотнить и закрыть его рабочим слоем твердого материала более мелкой фракции (щебеночная дорога) или бетонной, асфальтовой, асфальтово-бетонной смесью (автомагистраль).

Работу по выравниванию, трамбованию и уплотнению слоев проводят при помощи строительной машины, определяемой как дорожный каток. Исполнительным органом агрегата являются пневматические колеса или вальцы, изготовленные из металла.

На ведущие вальцы (колеса) передается крутящее усилие от силовой установки, что обеспечивает передвижение машины. Изменение направления движения обеспечивает управление ведомым вальцом (колесами).

Какими бывают дорожные катки?

Машины разделяют:

  1. По принципу действия на статический и вибрационный. Статические катки уплотняют слои материала силой собственной тяжести при движении исполнительного органа по рабочему слою. Вибрационные катки к воздействию на материал добавляют динамическую нагрузку от колебаний одного из вальцов.
  2. По примененному способу движения полуприцепные и самоходные. В полуприцепных устройствах часть весовой нагрузки распределяется на прицепное устройство колесного трактора-тягача. Самоходные машины передвигаются за счет собственного двигателя внутреннего сгорания.
  3. По количеству осей выделяют одно, двух и трехосные катки.
  4. Число вальцов определяет одно, двух и трех вальцевые агрегаты.

По величине собственного веса и особенностям конструкции самоходные катки выделяют по типам:

  1. Машины вибрационные и статические:
    • к 1 типу отнесены легкие с весом от 0,6 до 4,0 т с одной осью и одним вальцем, с двумя осями и двумя вальцами;
    • к типу 2 относятся средние машины с весом больше 6 т, с двумя осями и вальцами, с двумя осями и тремя вальцами;
    • к 3 типу тяжелые машины весом от 10 до 15 т на двух осях с двумя вальцами, на двух осях трехвальцовые, на трех осях с тремя вальцами.
  2. Катки полуприцепного типа на пневмоколесах выделены по массе:
    • до 15 т — легкие машины;
    • до 30 т — средние;
    • до 45 т — тяжелые машины.
  3. Катки самоходного типа на пневмоходу разделяют:
    • до 16 т — средние агрегаты;
    • до 30 т — тяжелые агрегаты.

Как устроен каток?

Рассмотрим несколько вариантов устройств катков.

Статические машины

Наиболее широко используются в дорожном строительстве статические самоходные установки в двухосевом и двухвальцовом исполнении. Машина равномерно утрамбовывает и уплотняет слои строительного материала по всей рабочей полосе одинаковыми по ширине вальцами.

Каток дорожный. Устройство.

1 — управляемый валец; 2 — фара освещения; 3 — вилка руля; 4 — скребок очистки вальца; 5 — рулевое управление; 6 — органы управления; 7 — место оператора; 8 — валец ведущий; 9, 10 ,11 — рама и узлы трансмиссии

Рама изготавливается из профильного и листового стального проката и является базой для установки всех узлов и механизмов катка. В переднюю часть рамного устройства вваривается стальной оголовник, для крепления оси направляющего катка.

Вальцы изготавливаются литьем или свариваются из нескольких частей. Внутренние полости сварных вальцов заполняются балластом (вода, песок). На асфальтовый каток устанавливаются вальцы с гладкой, без задиров и вмятин рабочей поверхностью.

Кроме того применяются скребки для его очистки и устройства, обеспечивающие смачивание вальца специальными масляными смесями.

Крутящее усилие силовой установки передается на задний ведущий валец трансмиссией механического, гидромеханического и гидрообъемного типа.

В двухосных трехвальцевых катках на задней оси устанавливаются два вальца, общая ширина которых перекрывает рабочую полосу переднего вальца и позволяет увеличить ширину обработки по обеим сторонам. Подобная компоновка позволяет вести работы около стен и бордюров.

В окончательной отделке верхних асфальтовых слоев эффективно используются трехосные трехвальцовые машины. Особенность конструкции подобных агрегатов состоит в установке трех одинаковых по ширине вальцов, два из которых направляющие ведомые.

Ведущий валец по диаметру больше ведомых. Подвеска агрегата перераспределяет весовую нагрузку по осям в соответствии с профилем уплотняемой поверхности — все неровности и выступы обрабатываются повышенным давлением и выравниваются.

Вибрационные машины

Катки легкого и среднего типа изготавливаются с вальцами вибрационного действия. Подобные машины применяются при дорожно-ремонтных работах, а так же при прокладке тротуаров, пешеходных дорожек, выравнивания и асфальтирования ограниченных по площади строительных площадок.

Главное их преимущество — высокая маневренность и удобство транспортировки. При необходимости вибрация катка может быть отключена.

Схема вибрационного катка ДУ-10А

1 — несущая рама; 2 — управляемый валец; 3 — вибрирующий валец; 4 — органы управления; 5 -скребок очищающий и смачивающий узел; 6 — ограждающий тенд.

Уплотняющие колебания в большинстве подобных устройств создает дебалансный возбудитель вибраций — вал с грузом, вращающийся в подшипниковых устройствах ступиц вальца и создающий переменное усилие F.

Схема возбудителя колебаний вальца

1 — груз дебаланса; 2 — вал привода; 3 — ступица вальца; 4 — шпоночное крепление

Вальцы дорожных катков

Валец — рабочий орган катка. На машинах устанавливаются:

  • гладкие вальцы для работ по укладке асфальта;
  • кулачковые — с небольшими выступами по всей поверхности, эффективно работают по рыхлому грунту;
  • решетчатые — поверхность покрыта выступами в виде решетки, дробят крупные фрагменты, увеличивая уплотнение;
  • пневмоколесный валец – уплотнение ведется набором колес, установленных в определенном порядке.

В сельскохозяйственных предпосевных и посадочных работах применяют для прикатывания почвы, ее уплотнения прицепные многосекционные катки типа ЗККШ 6, КШКУ — 9, имеющие кольчато шпоровый исполнительный орган.

Прицепной каток ЗККШ 6 с кольчато шпоровыми вальцами

Современные дорожные машины

Немецкая компания BOMAG GmbH на рынке строительной техники предлагает производительные дорожные катки для всех этапов прокладки транспортных магистралей.

  1. Сочлененные катки в тандемном исполнении для работ по асфальту:
    • легкие, с собственным весом от 1,8 т до 5 т;
    • тяжелые от 6,5 до 16 т.
  2. Статические и вибрационного типа катки для работ по уплотнению грунта с весом от 3 до 26 т.

Каток Бомаг — уплотнитель грунта

Каток Бомаг — технические параметры изделий для уплотнения асфальта

Обозначение модели Ширина рабочей полосы (мм) Мощность силовой установки (кВт) Вес готовой к работе машины (кг)
BW 80 AD-5 800 15,0 1550-1800
BW 90 AD-5 900 15,0 1600-2000
BW 100 ADM-5 1000 15,0 1650-2000
BW 90 SC-5 900 -/- -/-
BW 100 SC-5 1060 -/- 1700-2000
BW 100 ACM-5 1000 15,1 -/-
BW 141 AD-5 1500 55,4 6900-8700
BW 154 AD-5 1680 -/- 8300-9900
BW 191 ADO-5 2000 105,0 13100-14300
BW 206 ADO-5 2135 -/- 13650-15700
BW 27 RH-4i пневмоколесный 2040 95,0 8800-27000

Завод «РАСКАТ» из г. Рыбинска в 1971 году освоил производство двухосевого двухвальцового вибрационного катка универсального назначения ДУ 47.

В настоящее время предприятием выпускаются более производительные аналоги этой машины. ДУ 47 все еще можно встретить на дорожных стройках.

Каток ДУ 47 — технические параметры

Вес готового к работе изделия т 7,5
Диаметр вальцов

переднего

заднего

 

мм

 

1000

1200

Ширина полосы уплотнения мм 1400
Трансмиссия Механического исполнения
Силовая установка Дизель Д-144/09
Мощность кВт 44
Размеры по габаритам (длина/ширина/высота) м 4,8/1,8/3,25

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/dorozhnaya-texnika/dorozhnyj-katok.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как настроить плуг на мтз

Закрыть