Что такое гидравлика в машине

Основы гидравлики

что такое гидравлика в машине


Гидравлические машины — устройства для преобразования механической энергии в энергию потока и наоборот — для преобразования энергии движущейся жидкости в механическую энергию.
По функциональному назначению гидравлические машины подразделяют на две основные группы:

  • насосы;
  • гидравлические двигатели.

***

Насосы

Насосы являются одной из самых распространенных разновидностей машин, применяемых практически во всех отраслях машиностроения, строительства, промышленности и сельского хозяйства.
Их применяют в гидромеханических конструкциях многих механизмов и агрегатов, в трубопроводах разного назначения (нефтепроводы, газопроводы, транспортные трубопроводы и т. п.), в системах водоснабжения, отопления, охлаждения, вентиляции, в котельных установках, бытовой технике и т. д.

Насосы (как и гидродвигатели) применяют в гидропередачах, где основным элементом является гидравлический привод, назначение которого состоит в передаче энергии жидкости от насоса к исполнительному рабочему органу (гидромотору, гидроцилиндру и т. п.).

Несколько иное назначение у насосов, применяемых для транспортировки жидкостей и газов (иногда — помещенных в жидкую или газообразную среду твердых объектов) по трубопроводам — здесь насосы служат для сообщения энергии движения транспортируемому веществу.

Насос преобразует механическую энергию приводного двигателя (электрического, теплового двигателя, ручного привода и т. п.) в энергию потока рабочей жидкости, т. е. насос является источником питания гидравлического привода или гидросистемы.

Согласно ГОСТ 17398-72 «Насосы. Термины и определения» по принципу действия и по виду сообщаемой жидкости энергии насосы подразделяют на две основные группы:

  • насосы динамические;
  • насосы объемные.

Динамические насосы преобразуют механическую энергию приводного электродвигателя преимущественно в кинетическую энергию потока рабочей жидкости за счет увеличения ее скорости.

К динамическим относят насосы, перемещающие жидкость посредством увеличивающего ее кинетическую энергию силового воздействия (лопатки и лопасти рабочего колеса, внешнее силовое поле, внешний поток, обладающий большей кинетической энергией и т. п.).

Характерная особенность динамических насосов — перемещающаяся в них жидкость имеет постоянное сообщение с входным и выходным патрубками, что конструктивно отличает их от насосов второй группы — объемных.

К динамическим относятся лопастные насосы, электромагнитные (использующие магнитное поле для ускорения потока жидкости), а также насосы, использующие силы трения и инерции (струйные, вихревые, лабиринтные, шнековые, червячные и т. п.).

Особую группу широко распространенных динамических насосов составляют насосы лопастные, передающие энергию жидкости посредством вращающегося рабочего органа — лопастного колеса.
Передача энергии в таких насосах осуществляется при динамическом взаимодействии лопастей колеса с обтекающей их жидкостью.

К лопастным относятся насосы центробежные, осевые и диагональные. Центробежными называют лопастные насосы с движением жидкости через рабочее колесо от центра к периферии, осевыми — лопастные насосы с движением жидкости через рабочее колесо вдоль его оси.

Примером осевого лопастного насоса может послужить водометный движитель судна, винт которого является рабочим колесом.

***



Объемные насосы предназначены для преобразования механической энергии приводного электродвигателя преимущественно в потенциальную энергию потока рабочей жидкости за счет увеличения ее давления.
К объемным относят насосы, принцип работы которых основан на увеличении внешнего давления на замкнутый объем жидкости со стороны ограничивающих замкнутый объем поверхностей, и периодическим вытеснением жидкости из замкнутого объема в выходной патрубок (напорную магистраль).

Увеличение давления осуществляется за счет уменьшения замкнутого объема по пути переноса жидкости от входной (питающей) магистрали к напорной магистрали. При этом замкнутый объем попеременно сообщается то с входом (питающей магистралью), то с выходом (напорной магистралью) насоса.

Примеры наиболее распространенных конструкций объемных насосов: поршневые, плунжерные, диафрагменные, роторные и шестеренные.
К объемным насосам также относятся некоторые специальные устройства, служащие для подъема и перемещения жидкостей:

  • гидравлические тараны, работа которых основана на принципе использования давления, получающегося при гидравлическом ударе;
  • эрлифты — устройства для подъема жидкостей в скважинах посредством нагнетания воздуха в скважины и создания разности объемных масс в столбе воздухонасыщенной поднимаемой жидкости и жидкости, окружающей этот воздухонасыщенный столб.

Применение насосов для хозяйственных нужд человека известно с древних времен. Первые конструкции этих машин использовали мускульный (ручной или с использованием животных) привод и предназначались для водозабора из скважин, водоемов и т. п. В настоящее время разработаны сотни разнообразных конструкций насосов, способных удовлетворить самые разнообразные потребности в машиностроении, медицине, технике, строительстве и других областях человеческой деятельности.

По создаваемому напору различают низконапорные (до 20 м), средненапорные (20..60 м) и высоконапорные (свыше 60 м) насосы.
Кроме того, насосы классифицируют по мощности и подаче (микронасосы, мелкие, малые, средние, крупные), по быстроходности (тихоходные, нормальные, быстроходные), по конструктивным и некоторым другим параметрам.

***

Гидравлические двигатели

Гидравлический двигатель преобразует энергию потока рабочей жидкости, получаемой от насоса, в механическую энергию выходного звена (например, штока цилиндра или вала гидравлического мотора), которые непосредственно или через механическую передачу приводят в действие рабочий орган машины.
Таким образом, двигатель является потребителем энергии жидкости в гидравлическом приводе.

Гидравлические двигатели, как правило, имеют «конструктивных близнецов» среди насосов, т. е. большая часть известных конструкций гидравлических насосов может быть использована в качестве гидродвигателя.

Это означает, что практически любой насос может выполнять две функции — передавать энергию жидкости от механических устройств, или отбирать ее у движущейся жидкости, передавая механическим устройствам.
По этой причине гидродвигатели, как и гидронасосы, можно классифицировать на две основные группы — динамические (крыльчатки, турбины и т. п.

) и объемные (по аналогу с объемными насосами).
Несколько особняком стоят объемные гидравлические двигатели — гидроцилиндры, которые, впрочем, тоже можно использовать и в качестве насосов.

***

Основными рабочими параметрами, характеризующими гидравлические машины и режимы их работы, являются напор (или давление), подача (для насоса) или расход (для гидродвигателя), мощность (потребная и полезная), а также коэффициент полезного действия.

***

Объемные насосы



Дистанционное образование

  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/gidravlika/10_gidro_mashiny_1/index.shtml

Установка гидравлики на спецтехнику и автомобили

что такое гидравлика в машине

До 60-х годов прошлого столетия, большая часть строительной и спецтехники  работала на троссах и лебедках . На большинстве машин не стояла гидравлика.

Единственный плюс – это простая машинная конструкция. Любой мог исправить лебедочную систему прямо в поле или на пашне с помощью обычного молотка, вручную поставить клинья и заменить тросс. Это было легко, но не эффективно.

Все начало меняться после первых шагов по внедрению гидравлического оборудования. Развитие гидравлики привело к созданию  значительного, и более продуктивного оборудования, которое давало высокие показатели по экономичности и долговечности. Начиная с 60-х годов, мир начал быстрый переход к гидравлике.

К концу десятилетия почти весь машинный комплекс дорожной, подъемной, сельскохозяйственной и другой специальной техники работал с использованием гидравлики. Были некоторые исключения (которые остаются и по сей день) , например в горнодобывающей промышленности ( до сих пор некоторые машины используют троссы) , но они на много проигрывают большим гидравлическим машинам.

Больше давления и более жесткие допуски

Одним из наиболее важных достижений стало увеличение рабочего давления. Если посмотреть  на любой гидравлический экскаватор второй половины прошлого столетия, его  среднее рабочее давление составляло от 2000 до 2500, сегодня большинство экскаваторов работают от 5000 до 6000.

Это повышает эффективность работы машины. При более высоких давлениях поршни в гидравлических цилиндрах могут двигаться быстрее по сравнению с относительно медленной работой при более низких давлениях.

Более жесткие производственные допуски позволяют делать более точные детали.  Это заметно особенно в производстве такого оборудования как гидравлические насосы и  гидравлические цилиндры. Сейчас  они изготавливаются  с более точными допусками, которые улучшают долговечность и, следовательно, производительность и надежность, что намного сокращает время износа.

Эволюция гидравлических систем в машиностроении, в первую очередь сделала их более контролируемыми и экономичными. Современная гидравлика может использовать пилотное или электронное управление, в отличие от более старых моделей, у которых рычаги управления подключались к гидравлическим клапанам через механические соединения.

И напоследок,  стоит отметить развитие гидравлических насосов, которые за счет перехода от зубчатых к поршневым гидронасосам высокого давления, показывают лучшую производительность, что позволяет производителям разрабатывать и выпускать высокоэффективные гидравлические системы, выдерживающие большие нагрузки.

Установка гидравлики на автомобили и спецтехнику от Гидравлик Лайн

Если Вы работаете с  грузовой, подъемной или сельскохозяйственной техникой, или любой другой, которая не использует гидравлические системы, специалисты компании «Гидравлик Лайн» помогут Вам сделать Вашу машину или агрегат более эффективным и долговечным в работе, установив совремменное и качественное гидравлическое оборудование.

Гидрофикация автомобилей и спецтехники :

Установка на тягачи
Установка гидравлики на краны-манипуляторы
Гидравлика на бензовозы и цистерны
На тралы и платформы для перевозки габаритных грузов
Гидравлика на подъемные краны
Установка гидравлического оборудования на буровую и землеройную технику

Источник: https://www.hydraulica-ua.com/ustanovka-hydravliki-na-spetstehniku-i-avtomobili/

Гидравлика мусоровозов

что такое гидравлика в машине

Гидравлика мусоровозов — это гидравлическая система, установленная в спецтехнике и обеспечивающая ее функциональность и рабочие характеристики. Мусоровоз (или машина для мусора) относится к группе коммунальных машин, задачей которых является , уплотнение, транспортировка и выгрузка мусора.

Гидравлика мусоровозов зависит от многих факторов:

● Вид мусора. Гидравлическая система машин, предназначенных для сбора бытовых отходов в жилых кварталах, оснащена кузовом с объемом 6-8 м3 и несложной системой гидравлики. Для сбора и вывоза строительного или жидкого мусора требования к гидравлической системе и функциональности машины увеличиваются.

●       Форма упаковки мусора. Отходы могут находиться в контейнерах, мусорных пакетах, в виде насыпи. Во всех случаях способ загрузки будет отличаться. Следовательно, требования к гидравлике мусоровозов также будут разными.

●     Габариты мусора. Для габаритных отходов, кроме большой вместительности кузова, требуется наличие функции уплотнения (грузоподъемность также должна быть достаточная). Для загрузки и перемещения крупногабаритного мусора может быть использован погрузчик и самосвал (в паре) или мусоровоз с грейферным захватом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать газобетон своими руками

Система гидравлики машин для сбора и вывоза отходов зависит от многих факторов:

●       Способа загрузки.

●       Объема кузова/бункера.

●       Назначения мусоровоза.

Система гидравлики мусоровозов достаточно вариативна. Существуют и машины узко специализированной направленности, и машины универсальные. Распространенным видом оборудования считается универсальный мусоровоз. Для вывоза строительного мусора могут применяться мусоровозы типа «мультилифт».

Все мусоровозы отличаются объемом кузова, грузоподъемностью, функциональностью. Эти критерии между собой тесно связаны и влияют друг на друга. Объем кузова может быть вместительностью от 6 до 20 тонн, грузоподъемность от 2 тонн. Некоторые мусоровозы оснащены функцией прессования, (в таком случае становится важным коэффициент уплотнения).

Гидравлика мусоровозов определяется принципом загрузки: боковая или задняя. Зачастую, распространенный тип машины — с боковой загрузкой (предназначены для загрузки бытовых отходов из специальных контейнеров, установленных в каждом квартале города).

Гидравлика мусоровозов с боковой загрузкой

Машина данного типа имеет:

●       Цельный кузов, изготовленный из металла, который устанавливается на надрамник. Задняя часть кузова оснащена подъемным бортом, который открывается и закрывается при помощи гидравлических цилиндров.

●       Толкающую плиту с ворошителем. Она расположена в передней части кузова и предназначена для того, чтобы выравнивать отходы.

●       Боковой манипулятор предназначен для захвата мусорного бака (поднятия/переворота).

●       Гидравлическая и электрическая системы.

Выгрузка происходит самосвальным способом.

В комплект гидравлики на мусоровоз входит:

●      Коробка отбора мощности (ее параметры зависят от КПП машины) и вал отбора мощности.

●       Гидравлический насос.

●       Гидрораспределительный клапан.

●       Бак с креплениями. Может быть установлен сбоку или за кабиной.

●       Соединительные элементы, уплотнения, кран для бака, шланги для высокого и низкого давлений и другие детали. Гидравлика мусоровозов вариативная и зависит от параметров машины  и поставленных задач.

Мусоровозы с вместительным кузовом могут оснащаться дополнительными механизмами с целью оптимизации загрузки мусора.

Гидравлика мусоровоза с задней загрузкой

Мусоровозы с задней загрузкой имеют особое преимущество — качество уплотнения мусора в несколько раз выше, чем у мусоровозов с боковой загрузкой (коэффициент от 5 до 7). Достигается такой показатель благодаря специальному механизму (ручному, полуавтоматическому, автоматическому).

Мусоровоз с задней загрузкой считается эффективней в сравнении с «боковым». Машина данного типа оснащена кузовом, подающей, прессующей и выталкивающей плитами, загрузочным ковшом, а также механизмом захвата и опрокидывания. Работают данные устройства при помощи гидравлической и электрической системы.

Гидравлика мусоровоза предполагает монтаж гидравлических узлов и агрегатов при использовании минимального пространства.

Машины для сбора и вывоза мусора с задней загрузкой состоят из:

●       Гидравлического бака для рабочей жидкости. Он имеет различный объем (в зависимости от параметров оборудования) и монтируется либо на боковой части рамы, либо за кабиной. В баке имеются фильтры (масляные и воздушные).

●   Гидрораспределителя. Этот агрегат в системе гидравлики мусоровоза обеспечивает направление потоков рабочей жидкости (управление подъемом кузова).

●       Гидравлический насос. Поршневый тип монтируют, если предполагается высокое давление в системе . Также может быть использован и шестеренчатый гидронасос.

●       КОМ. Устройство обеспечивает передачу момента от трансмиссии к гидроприводу.

Ремонт и ТО гидравлики мусоровозов

Несмотря на то, что машины для вывоза мусора к месту его утилизации, эксплуатируются при небольших нагрузках, гидравлическая система подлежит регулярному техническому обслуживанию и своевременному ремонту. При невыполнении этого, оборудование будет работать медленно и давать сбои. От состояния гидравлической системы мусоровозов зависит скорость работы и количество обслуженных  точек за день.

Зачастую, выходят из строя такие механизмы, как гидроцилиндр верхней крышки, захвата, наклона манипулятора (или перемещения), телескопический гидроцилиндр подъема кузова, уплотнительной плиты/опрокидывания, поворота манипулятора. При отсутствии должного ухода за техникой возможны разрушения уплотнительных элементов.

Торгово-производственное предприятие Гидравлик Лайн предоставляет услуги по проектированию, обслуживанию, ремонту гидравлики мусоровозов и другой техники. Получить бесплатную консультацию можно по телефонам, указанным на сайте.

Источник: https://hidravlik.com.ua/gidravlika-musorovozov-.php

Гидравлика в автомобиле это – «Что такое гидронасосы , для чего они нужны? Какие бывают виды гидравлических насосов?» – Яндекс.Знатоки

Чтобы установить гидравлику, нужно знать, как работает сама система и что она использует. При установке гидрооборудования, гидравлическая система работает с жидкостью под давлением для привода машин или перемещения механических компонентов.

Установленная гидравлическая система состоит из гидравлической жидкости и трех основных механических компонентов. Такими компонентами являются:

  1. генератор давления или гидравлический насос;
  2. мотор с гидравлическим приводом, который питает соответствующий компонент;
  3. система, которая содержит и направляет жидкость по всему аппарату по мере необходимости.

Установка гидравлического оборудования: важность гидравлической жидкости

Гидравлическая жидкость – одна из важнейших компонентов при установке гидравлического оборудования, это среда, через которую гидравлическая система передает свою энергию, и теоретически может быть использована практически любая жидкость.

Однако, учитывая рабочее давление, которое генерирует большинство гидравлических систем в сочетании с условиями окружающей среды и строгими критериями безопасности, при которых система должна работать, используемая гидравлическая жидкость должна обладать следующими свойствами:

  • Стойкость к высокой температуре. В случае гидравлической утечки воспламенение жидкости не должно происходить при нормальной рабочей температуре окружающих компонентов. Для авиации, например, были разработаны специальные гидравлические жидкости с огнестойкими свойствами. Эти жидкости представляют собой сложные эфиры фосфатов, и, в отличие от гидравлических жидкостей на основе минеральных масел, они очень трудно воспламеняются при комнатной температуре. Однако, если жидкость нагревается до температуры, превышающей 180 градусов, она будет поддерживать горение.
  • Адекватная вязкость. При установке гидравлики на автомобиль, гидравлические системы должны эффективно работать в широком диапазоне температур. Используемая жидкость должна легко течь при очень низких температурах, но также должна поддерживать адекватную вязкость при высоких температурах. Идеальная гидравлическая жидкость будет иметь очень низкую температуру замерзания и очень высокую температуру кипения.
  • Смазочные свойства. Гидравлическая жидкость действует как смазка для насосов, приводов и двигателей в системе. Жидкость должна обладать антикоррозийными свойствами и быть термически стабильной.
  • Теплоемкость / Проводимость. Гидравлическая жидкость действует как охлаждающая жидкость системы. Жидкость должна легко впитывать и выделять тепло.

Установка гидравлики и гидравлические насосы

При установке гидравлики на авто также выделяют несколько типов гидравлических насосов, приводимых в действие различными источниками энергии они включают в себя:

  • Шестеренные насосы. В шестеренных насосах используются зацепляющие шестерни для перекачки жидкости. Шестеренные насосы – это насосы фиксированного объема, которые перемещают определенное количество жидкости за оборот. Шестеренные насосы могут использоваться в системах низкого давления, но обычно не подходят для систем высокого давления.
  • Поршневые насосы с фиксированным рабочим объемом. В поршневых насосах используется поршень, движущийся в цилиндре, для повышения давления жидкости. Насос с фиксированным рабочим объемом перемещает определенное количество жидкости с каждым ходом.
  • Поршневые насосы с переменным рабочим объемом. Конструкция с переменным рабочим объемом позволяет насосу компенсировать изменения в потребностях системы путем увеличения или уменьшения производительности жидкости. Это позволяет поддерживать почти постоянное давление в системе.

Движущая сила для этих насосов может быть получена с помощью широкого спектра вариантов, включая:

  • Руководство. На некоторой технике, ручной гидравлический насос обеспечивает давление для колесных тормозов или выдвижения и втягивания закрылков.
  • Двигатель. Насосы часто устанавливаются на коробке передач двигателя.
  • Переменный и постоянный ток. Оба двигателя переменного и постоянного тока используются для питания гидравлических насосов, причем трехфазные двигатели переменного тока являются наиболее распространенными при установке гидравлики.
  • Пневматика. Приводные воздушные двигатели используются для привода гидравлических насосов.
  • Гидравлика. Блок передачи мощности позволяет гидравлическому давлению одной гидравлической системы приводить насос в действие для создания давления во второй гидравлической системе без какой-либо передачи гидравлической жидкости. В зависимости от установки, блок передачи мощности может быть односторонним или двунаправленным.

Гидромоторы и гидроцилиндры: тонкости установки гидравлики на автомобиль

При установке гидравлики на авто не менее важны гидравлический двигатель и цилиндры, которые используют жидкость под давлением для выполнения механической работы.

  • Гидравлические моторы. Гидромотор – это механическое устройство, которое преобразует гидравлическое давление и поток в крутящий момент и угловое смещение или вращение. Доступны различные типы гидравлических двигателей, таких как зубчатые, лопастные и радиально-поршневые двигатели.
  • Гидравлические цилиндры. Гидравлический цилиндр, иногда называемый линейным гидравлическим двигателем или гидравлическим приводом, представляет собой механический привод, который используется для создания обратимой силы в одном направлении. Гидравлический цилиндр состоит из цилиндра, внутри которого поршень, соединенный со штоком поршня, использует гидравлическое давление для перемещения вперед и назад.

Где недорого установить гидравлику?

Компания Гидролидер может помочь вам с выбором и установкой гидравлики на вашу технику, с вами свяжутся наши менеджеры, чтобы уточнить детали установки по выгодной цене.

Наконец, если вы хотите получить помощь с выбором любого компонента гидравлики или узнать какая на установку гидравлики – вы попали по нужному адресу!

Оцените пожалуйста статью

Нажмите, чтобы оценить статью.

Источник: https://xn--80aesxaliae0l.xn--p1ai/raznoe/gidravlika-v-avtomobile-eto-chto-takoe-gidronasosy-dlya-chego-oni-nuzhny-kakie-byvayut-vidy-gidravlicheskix-nasosov-yandeks-znatoki.html

Виды гидравлики: общие классификации

Гидравлические системы используются в разнообразном оборудовании, но работа каждой из них основана на схожем принципе. В его основе лежит классический закон Паскаля, открытый еще в XVII веке. Согласно ему, давление, которое приложено к объему жидкости, создает силу. Она равномерно передается во всех направлениях и создает одинаковое давление в каждой точке.

Основа работы гидравлики любого вида — использование энергии жидкостей и возможность, приложив малое усилие, выдерживать увеличенную нагрузку на значительной площади – так называемый гидравлический мультипликатор. Таким образом, к гидравлике можно отнести все виды устройств, работающих на основе использования гидравлической энергии.

Спецтехника с гидроузламиГидрофицированные роботы на заводе «Камаз»

Виды гидравлики по сферам применения

Несмотря на общий «фундамент», гидросистемы поражают разнообразием. Начиная от базовых гидравлических конструкций, состоящих из нескольких цилиндров и трубок, и заканчивая футуристичными продуктами, в которых объединены гидроэлементы и электротехнические решения, они демонстрируют широту инженерной мысли и приносят прикладную пользу в самых разных отраслях:

  • промышленности — как элемент литейного, прессового, транспортировочного и погрузочно-разгрузочного оборудования, металлорежущих станков, конвейеров;
  • сельском хозяйстве — навесное оборудование тракторов, экскаваторов, комбайнов и бульдозеров управляется именно гидроузлами;
  • автомобильном производстве: гидравлическая тормозная система — «must have» для современного легкового и грузового автотранспорта;
  • авиакосмической отрасли: системы, независимые или объединенные с пневматикой, используются в шасси, управляющих устройствах;
  • строительстве: практически вся спецтехника оснащена гидрофицированными узлами;
  • судовой технике: гидравлические системы используются в турбинах, рулевом управлении;
  • нефте- и газодобыче, морском бурении, энергетике, лесозаготовительном и складском хозяйстве, ЖКХ и многих других сферах.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое опасная зона

Гидростанция к токарному станку

В промышленности (для металлорежущих и других станков) современную производительную гидравлику используют благодаря ее способности обеспечить оптимальный режим работы с помощью бесступенчатого регулирования, получать плавные и точные движения оборудования и простоты его автоматизации.

На производственных станках широко применяют системы с автоматическим управлением, а в строительстве, благоустройстве, дорожных и других работах — экскаваторы и другую гусеничную или колесную с гидрофицированными узлами. Гидросистема работает от мотора техники (ДВС или электрического) и обеспечивает функционирование навесных элементов — ковшей, стрел, вил и так далее.

Гидрофицированный экскаватор-погрузчик

Виды гидравлики с разными гидроприводами

В оборудовании для разных сфер используются гидроприводы одного из двух типов — гидродинамические, работающие преимущественно на кинетической энергии, или объемные.

Последние используют потенциальную энергию давления жидкостей, обеспечивают большое давление и, благодаря техническому совершенству, широко используются в современных машинах.

Системы с компактными и производительными объемными приводами устанавливают на сверхмощных экскаваторах и станках — их рабочее давление достигает 300 МПа и больше.

Пример техники с объемным гидроприводомРабочее колесо гидротурбины для гидроагрегата ГЭС

Объемные гидроприводы используют в большинстве современных гидросистем, устанавливаемых в прессах, экскаваторах и строительной спецтехнике, металлообрабатывающих станках и так далее. Устройства классифицируют по:

  • характеру движения выходных звеньев гидромотора — оно может быть вращательным (с ведомым валом или корпусом), поступательным или поворотным, с движением на угол до 270 градусов;
  • регулированию: регулируемые и нерегулируемые в ручном или автоматическом режиме, дроссельным, объемным или объемно-дроссельным способом;
  • схемам циркуляции рабочих жидкостей — компактной замкнутой, используемой в мобильной технике, и разомкнутой, которая сообщается с отдельным гидробаком;
  • источникам подачи жидкостей: с насосами или гидроприводами, магистральными или автономными;
  • типу двигателя — электрический, ДВС в автомобилях и спецтехнике, турбины корабля и так далее.

Турбина Siemens с гидроприводом

Конструкция гидравлики разных видов

В промышленности используют машины и механизмы со сложным устройством, но, как правило, гидравлика в них работает по общей принципиальной схеме. В систему включены:

  • рабочий гидроцилиндр, преобразовывающий гидравлическую энергию в механическое движение (или, в более мощных промышленных системах, гидродвигатель);
  • гидронасос;
  • бак для рабочей жидкости, в котором предусмотрена горловина, сапун и вентилятор;
  • клапаны — обратный, предохранительный и распределительный (направляющий жидкость к цилиндру или в резервуар);
  • фильтры тонкой очистки (по одному на подающей и обратной линии) и грубой очистки — для удаления примесей механического характера;
  • система, управляющая всеми элементами;
  • контур (емкости под давлением, трубопроводная обвязка и другие компоненты), уплотнители и прокладки.

Классическая схема раздельноагрегатной гидросистемы

В зависимости от вида гидросистемы, ее конструкция может отличаться — это влияет на сферу применения устройства, его рабочие параметры.

Стандартный рабочий гидроцилиндр тормоза для комбайна «Нива СК-5»

Виды конструктивных элементов гидросистемы

Прежде всего, важен тип привода — части гидравлики, преобразующей энергию. Цилиндры относятся к роторному типу, и могут направлять жидкости только в один конец или в оба (однократное или двойное действие соответственно). Усилие их направлено прямолинейно. Гидравлика открытого типа с цилиндрами, которые сообщают выходным звеньям возвратно-поступательное движение, используется в мало- и среднемощном оборудовании.

Спецтехника с гидродвигателем

В сложных промышленных системах вместо рабочих цилиндров устанавливают гидродвигатели, в которые из насоса поступает жидкость, а затем возвращается в магистраль.

Гидрофицированные моторы сообщают выходным звеньям вращательное движение с неограниченным углом поворота. Их приводит в действие рабочая гидравлическая жидкость, поступающая от насоса, что, в свою очередь, заставляет вращаться механические элементы.

В оборудовании для разных сфер устанавливают шестеренчатые, лопастные или поршневые гидромоторы.

Радиально-поршневой гидромотор

Потоками в системе управляют гидрораспределители — дросселирующие и направляющие. По особенностям конструкции их делят на три разновидности: золотниковые, крановые и клапанные. Наиболее востребованы в промышленности, инженерных системах и коммуникациях гидрораспределители первого типа. Золотниковые модели просты в эксплуатации, компактны и надежны.

Гидронасос — еще один принципиально важный элемент гидравлики. Оборудование, преобразующее механическую энергию в энергию давления, используют в закрытых и открытых гидросистемах. Для техники, работающей в «жестких» условиях (бурильной, горнодобывающей и так далее) устанавливают модели динамического типа — они менее чувствительны к загрязнениям и примесям.

Гидравлический насосГидронасос в разрезеПара гидронасос-гидромотор

Также насосы классифицируют по действию — принудительному или непринудительному. В большинстве современных гидросистем, использующих повышенное давление, устанавливают насосы первого типа. По конструкции выделяют модели:

  • шестеренчатые;
  • лопастные;
  • поршневые — аксиального и радиального типов.
  • и др.

Гидрофицированные манипуляторы для 3D-печати

Существует огромное количество видов использования законов гидравлики — изготовители придумывают новые модели техники и оборудования. Среди наиболее интересных — гидросистемы, устанавливаемые в манипуляторах для 3D-печати, коллаборативных роботах, медицинских микрофлюидных устройствах, авиационном и другом оборудовании. Поэтому любая классификация не может считаться полной — научный прогресс дополняет ее чуть ли не каждый день.

pi4 workerbot — ультрасовременный индустриальный робот, воспроизводящий мимику



Гидравлический манипулятор, распечатанный на 3D-принтере

Источник: https://hydro-test.ru/statyi/vidy-gidravliki-klassifikacii/

Гидравлические масла и жидкости

Современные механизмы в автомобилях, грузовой и специальной технике точны, надежны, просты в использовании. Однако если речь идет о гидравлике, то здесь никак не обойдется без качественных жидкостей. От правильного выбора будет зависеть долговечность и бесперебойная работа всей системы. Давайте попробуем разобраться, чем особенны масла для гидравлических систем, каких видов они бывают и как подобрать подходящее для разных условий эксплуатации.

Принцип работы гидравлики

Подъемные устройства в кузовах и кабинах грузовых автомобилей, тормозные системы, рулевое управление – все это разрабатывается с учетом простейшей идеи, которая была предложена и обоснована Паскалем. Физический закон, на котором основана работа подобных механизмов, гласит: если приложить к объему жидкости определенное давление, то будет создана сила, которая передается равномерно во всех направлениях.

Данный принцип лег в основу гидравлических систем, так как он позволяет упростить строение и конструкцию многих приспособлений. Масло, подаваемое через тонкие шланги, сжимается под прессом и может «выполнять» сложную работу по подъему, сдвигу и т.д. Поскольку задачи порой ставятся действительно важные, нужно уделить внимание не только целостности системы и всех деталей, но и составу жидкости.

Какую роль играет масло в гидравлической системе?

Жидкость, которая циркулирует в замкнутом контуре, в первую очередь, должна передавать энергию от поршня насоса до точки приложения силы. Также она предохраняет элементы механизма от износа, коррозии и иных воздействий агрессивных сред.

Гидравлические масла и жидкости выполняют множество функций, и все это достигается благодаря особым компонентам, которые тщательно подбираются.

Современные производители предлагают большой ассортимент, среди которого вы всегда сможете выбрать подходящий тип вещества.

Гидравлические масла – жидкости, которые отвечают за жизнеобеспечение всей системы. Они используются в тяжелой и легкой промышленности, в работе транспорта, наземной, воздушной, водной техники. Практически ни один современный агрегат не обходится без гидравлики. Не зря данный тип масел – второй по популярности после моторных, являющихся лидерами среди смазочных материалов. Доля смазок для гидравлики – примерно 13-15% от всего потребления.

Состав гидравлических масел и жидкостей

Условно его можно поделить на 2 неравных доли. Большую часть по объему занимает основа – это базовые масла, в дополнение к ним идут присадки – особые примеси, которые улучшают эксплуатационные свойства гидравлической жидкости.

Основа масла может быть разной:

  • Минеральная. В этом случае используются парафиновые, нафтеновые масла и их смеси);
  • Синтетическая. Это гидрокрекинговые, ПАО, эфирные масла и полигликоли;
  • Натуральная. В некоторых типах биоразлагаемых жидкостей применяют растительные компоненты (например, рапсовое масло).

Присадки – особые добавки, которые продлевают срок службы гидравлической жидкости, противостоят коррозии металлических деталей механизма, уменьшают износ, исключают задирные явления, вспенивание масла. Также они помогают избавиться от агрессивных осадочных веществ, снижают коэффициент трения. Как правило, производители используют в составе сбалансированный пакет добавок. Это могут быть:

  1. Поверхностно-активные присадки (дезактиваторы металлов, модификаторы трения, ингибиторы коррозии и пр.);/li>
  2. Присадки к базовым маслам (антивспенивающие вещества, антиоксиданты или направленные на улучшение вязкости добавки и т.п.).

Можно грубо разделить все присадки на 2 группы: содержащие цинк и золу (их больше всего) и системы, в которых данные компоненты отсутствуют.

Требования к гидравлическим маслам и жидкостям

Механизмы, работающие на принципах гидравлики, используются в совершенно разных условиях. Это могут быть длительные и стабильные средние или низкие нагрузки, могут быть высокие и неравномерно распределенные, резкие и экстремальные, в условиях повышенной влажности или чрезмерно холодных температур. При этом система должна быть надежной всегда и работать без сбоев. Поэтому к гидравлическим маслам предъявляются высокие требования.

Наиболее важные среди них – первичные, связанные с главной функцией жидкостей:

  1. Передача энергии давления или сил и крутящего момента;
  2. Минимизация трения и износа поверхностей скольжения в условиях граничного соприкосновения;
  3. Рассеивание тепла;
  4. Увеличение срока службы машин, оборудования, станков и техники;
  5. Способность сохранять необходимую вязкость при разных температурах;
  6. Защита деталей от коррозии.

Все это – эксплуатационные характеристики, которые определяют качественную работу гидравлической системы. Помимо этого, масла должны проявлять следующие свойства:

  • Инертность к металлам и совместимость с ними. Жидкость не должна разрушать поверхность цветных и черных металлоизделий;
  • Низкое вспенивание. Во время функционирования механизма из-за резких скачков давления воздух может отделяться от жидкости и превращаться в пену, что значительно снижает полезные свойства масла. Специальные присадки этому препятствуют;
  • Высокая окислительная и термическая стабильность. Жидкость не должна окисляться с повышением рабочей температуры – это сокращает срок службы машины или оборудования;
  • Хорошая аэрационная способность;
  • Отличная фильтруемость и водоотделение. Поскольку гидравлические системы используются практически во всех сферах производства, транспортной отрасли, то они постоянно контактируют с внешней средой, полной загрязнений. Добавление присадок в масло помогает ему выполнять функцию очистки механизма: оно удаляет отложения, частицы гари и пр.;
  • Огнестойкость;
  • Токсикологическая безвредность и экологичность. Современные сертифицированные продукты обязательно проходят проверку, им присваивают соответствующий класс.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как собрать картинг своими руками

Выполнение всех данных требований невозможно при использовании в составе только одного базового вещества. Поэтому гидравлические масла – это жидкости, сложные по своей структуре, компонентному разнообразию, химическим и физическим характеристикам. Следует отметить, что ведущие мировые производители научились совмещать все эти свойства в одном продукте.

Виды гидравлических масел и жидкостей

Все системы, в которых используется давление жидких веществ и составов, разделяют на 2 типа:

  • Гидродинамические. В них применяется кинетическая энергия движущегося потока, при этом его давление низкое, а скорость течения высокая. В них задействуются энергопередающие жидкости;
  • Гидростатические. Здесь требуется высокое статическое давление при низкой скорости движения. Для этой цели применяются гидравлические масла.

Другой критерий классификации – сфера применения. По этому признаку можно выделить:

  • Гидравлические масла и жидкости для промышленного оборудования;
  • Для спецтехники, грузового наземного транспорта;
  • Для водных судов;
  • Для летательных машин;/li>
  • Для гидротормозных и амортизаторных систем.

Существуют также производственные характеристики, по которым разделяют гидравлические масла: синтетические жидкости, минеральные с присадками и без них.

В некоторых случаях целесообразно подбирать смазочный материал по цвету, только нужно учесть, что нельзя смешивать, например, зеленое масло с любым другим.

При покупке надо учесть множество ограничений: неправильный подбор может спровоцировать снижение защитных свойств, потерю ряда важных характеристик жидкости и, как результат, нарушение работы механизма и выход из строя.

На маркировку жидкостей

Продукты разных производителей могут иметь одни обозначения на этикетке. Когда ищете подходящий вариант, обратите внимание, вот что могут обозначать буквы:

  • АУП – жидкости для гидравлических систем подъемных передач. Могут применяться для наземной и водной спецтехники;
  • АУ – веретенное низкозастывающее масло, которое используют в станках с высокими скоростями;
  • ВМГЗ – предназначено для механизмов машин, функционирующих на открытом воздухе;
  • «А» – гидравлические жидкости для АКПП и гидротрансформаторов;
  • ГТ – для дизельных поездов;
  • «Р» – производится для заливки в гидроподъемники и механизмы рулевого управления;
  • ЭШ – приобретается для гидравлических систем, работающих с особенно высокими нагрузками;
  • МГЕ – так помечаются смазочные материалы для сельскохозяйственной техники и машин.

В нашей стране действует государственный стандарт, который согласован на международные и распространяется на разные виды смазочных материалов. Для гидравлических жидкостей данная маркировка выглядит так: 17479.3-85. Это соответствует ISO 3448.

На стойкость к окислению

Гидравлические системы сделаны из металлических элементов: обычно используются алюминий, сталь, бронза и другие сплавы. К сожалению, они подвержены коррозионно-химическому воздействию из-за окисления масла. Также на это влияют продукты расщепления присадок при повышенных температурах.

Поэтому при выборе жидкости не стоит забывать и о таком показателе, как рабочая стойкость. Под воздействиям температуры гидравлическое масло может окисляться, что приводит к повышению вязкости, к накоплению осадков. Все это замедляет работу механизма. Для придания продукции антиокислительных свойств производители добавляют в состав присадки фенольного и аминного типа.

На температурные показатели работы

Во время эксплуатации гидравлики жидкость нагревается. Обращайте внимание, в каких условиях используется оборудование и машины. Критические границы температуры масла, заявленные заводом-изготовителем, должны быть достаточно высокими, чтобы оно не кипело и не замерзало в морозы.

На составляющие элементы гидравлической системы

При первом использовании жидкости или ее замене также убедитесь в надежности всех деталей и «расходников». Состояние фильтров и уплотнителей должно быть отличным. Дело в том, что в процессе эксплуатации взвеси, появляющиеся от применяемых присадок, могут загрязнять фильтрующий агрегат. Всевозможные прокладки, которые размещаются в гидравлической системе, должны быть совместимы с используемой жидкостью. Лучше отдавать предпочтение фирменным деталям.

Если у вас возникли трудности с выбором масла, вы можете обратиться к специалистам нашей компании. В линейке продуктов ZIC присутствуют гидравлические жидкости для разнообразных механизмов. Помните, что основанием для надежной работы системы служит качественный состав масла.

Назад

Источник: http://alians-zic.ru/stati/vidy-gidravlicheskih-masel-i-zhidkostej-vidy-i-ih-oblast-primeneniya

Гидравлика. Просто о сложном

С тех пор, как строительную и крановую технику стали покупать в личное пользование простые граждане нашей необъятной, все больший интерес у населения вызывает гидравлика. Как работают гидравлические цилиндры, для чего они нужны, и как их ремонтировать.

Гидравлика, назначение

Гидравлические системы работают за счет наполнения и опустошения рабочих камер гидравлических цилиндров, а так же за счет того, что жидкость не сжимается, не изменяет своего объема. В современном машиностроении гидравлические системы в том или ином виде используются на всех автомобилях.

В первую очередь, это тормоза. Они есть у каждого автомобиля и везде они гидравлические, работают за счет создания давления тормозной жидкости в магистрали. По тому же принципу работают и привода сцепления.

Следующий гидравлический агрегат, это амортизаторы, и хотя все чаще используются газонаполненные амортизаторы и стойки, гидравлические системы амортизации не спешат сдавать своих позиций.

И, конечно же, силовая гидравлика в кранах, экскаваторах, подъемниках и самосвалах. Здесь все несколько сложнее, хотя принципы работы те же.  Просто все несколько крупнее и давление в системе создается не от усилий одной ноги, а нагнетается специальным насосом.

Составные части и элементы гидравлической системы

И так из чего же состоит гидравлическая система? В первую очередь, самая видимая часть системы, это гидравлический цилиндр. Агрегат, усилия которого и приводят в движение с огромной силой разные механизмы.

Цилиндры бывают двух типов:

  1. Имеющие рабочий ход только в одну сторону, например работающие на подъем кузова. А в исходное положение такие цилиндры приводятся за счёт веса самого кузова.
  2. Имеющие рабочий ход в две стороны. Живой пример таких цилиндров – ковш экскаватора. Ведь его нужно не только поднять, но и зачерпнуть им породу, а это движение в обратную сторону.

Вторая видимая и значимая деталь любой силовой гидравлической системы – рукава высокого давления (РВД). По таким рукавам проходит рабочая жидкость под большим давлением, поэтому какой попало, шланг здесь не поставишь.

Даже металлические трубки не все выдерживают такое давление. Но трубы не везде поставишь, ведь в большинстве случаев цилиндр подвижен, а значит и подводка рабочей жидкости должна быть эластичной или гибкой.

Вот поэтому, для соединения рабочих цилиндров с гидравлической магистралью и используют именно рукава высокого давления.

Следующая видимая составляющая, это распределительная коробка – пульт управления гидравликой. На современных грузовичках, воровайках, этот пульт особенно хорошо виден, такая коробка с боку с большим количеством рычагов.

Каждый рычаг управляет двумя клапанами, которые распределяют рабочую жидкость между камерами одного цилиндра. И в зависимости от того, в какую сторону вы наклоните рычаг, в ту же сторону двинется цилиндр. Шток цилиндра либо выйдет, либо, наоборот, спрячется. А значит и стрела крана или опорная стойка либо поднимется, либо опустится.

Еще у гидравлической системы есть не видимые части. Самая важная из них, это насос, который создает давление рабочей жидкости во всей системе. От его исправной работы зависит работа всего механизма, ведь при давлении ниже нормы вы уже не сможете поднять тот или иной груз или зачерпнуть грунт ковшом экскаватора.

Так же в гидравлике есть свой бак. Емкость в которой находится рабочая жидкость – гидравлическое масло до того, как его возьмет в работу насос и после того, как обратный клапан вернет ее обратно. За уровнем масла тоже необходимо постоянно следить. Ведь если его станет ниже нормы, шток цилиндра не сможет выйти на всю длину, а значит и усилие, мощность, всего агрегата снизится.

Как работает гидравлика

И так рассмотрим работу цилиндра на ковше экскаватора.

Шток цилиндра работает в две стороны, а значит с каждой стороны поршня, внутри цилиндра, есть рабочая камера. К цилиндру подходят с каждой стороны по рукаву высокого давления.

  1. Вы на пульте управления повели рычаг от себя. Насос погнал масло из бака по рукавам и трубам высокого давления в нижнюю часть цилиндра. В нижней рабочей камере создалось давление, которое вытолкнуло поршень, а значит и шток из цилиндра. Шток вышел, ковш открылся в рабочее положение, приготовился к захвату.
  2. Вы подвели ковш к тому месту ямы или карьера, откуда необходимо зачерпнуть грунт. Теперь вам надо чтобы ковш зачерпнул, поэтому вы приводите прошлую рукоятку на пульте в положение на себя. В пульте перекрылся один клапан и начал открываться другой, обратный. Теперь жидкость поступает в верхнюю часть цилиндра. Поршень идет в низ, и выдавливает масло из нижней камеры через обратный клапан, обратно в бак, откуда насос гонит его в верхнюю камеру. Шток уходит в цилиндр, ковш зачерпывает грунт.
  3. Вы подводите ковш с грунтом к тому месту, куда необходимо вывалить грунт. Это может быть куча отвала или кузов автомобиля. И вновь тянете рычаг на себя. Масло бежит, давление создается, ковш открывается, и грунт устремляется к месту выгрузки.

Вся гидравлика, какой бы мощной и продвинутой она не была, работает именно так, как я вам рассказал. Меняются размеры, назначения и диаметр рукавов высокого давления, но принцип работы неизменен.

Источник: http://www.03bur.ru/?p=1398

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Сколько кубов в зил 130

Закрыть