Что означают цифры на подшипниках

Что означают цифры на подшипниках — Спецтехника

что означают цифры на подшипниках

\ обозначение подшипников \ Обозначение российских подшипников

Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр основного условного обозначения (при нулевых значениях этих признаков оно может сокращаться до 2 знаков) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от основного.

При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от основного, всегда отделено знаком тире (—), а дополнительное обозначение, расположенное справа всегда начинается с какой-либо буквы.

Чтение знаков основного и дополнительного обозначения производится справа налево.

Схема 1 основного условного исполнения для подшипников с диаметром отверстия до 10 мм, кроме подшипников с диаметрами отверстий 0,6, 1,5 и 2,5 мм, которые обозначаются через дробь.

X XX X X X
размерная серия (серия ширин или высот), один знак конструктивное исполнение, два знака тип подшипника, один знак знак ноль серия диаметров, один знак диаметр отверстия, один знак

Схема 2 основного условного исполнения для подшипников с диаметром отверстия от 10 мм и выше, кроме подшипников с диаметрами отверстий 22, 28, 32 и 500 мм, обозначаемые через дробь.

X XX X X XX
размерная серия (серия ширин или высот), один знак конструктивное исполнение, два знака тип подшипника, один знак серия диаметров, один знак диаметр отверстия, два знака;это двузначное число умножаем на «5» — получаем внутренний диаметр в мм

Обозначение диаметра отверстия

Знак, обозначающий диаметр отверстия схемы 1 с диаметром отверстия до 10 мм, должен быть равен номинальному диаметру отверстия, кроме подшипников с диаметрами отверстий 0,6, 1,5 и 2,5 мм, которые обозначаются через дробь.

Если диаметр отверстия подшипника — дробное число, кроме величин, перечисленных ранее, то он имеет обозначение диаметра отверстия, округлённого до целого числа, в этом случае в его условном обозначении на втором месте должна стоять цифра 5.

Двухрядные сферические радиальные подшипники с диаметром отверстия до 9 мм сохраняют условное обозначение по ГОСТ 28428-90 «Подшипники радиальные шариковые сферические двухрядные. Технические условия».

Два знака, обозначающие диаметр отверстия схемы 2 с диаметром отверстия от 10 мм до 500 мм, если диаметр кратен 5, обозначаются частным от деления значения диаметра на 5.

Обозначение подшипников с диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 как 00, 01, 02, 03 соответственно. Если диаметр отверстия в диапазоне от 10 до 19 мм отличается от 10, 12, 15 и 17 мм, то ему присваивается обозначение ближайшего из указанных диаметров, при этом на третьем месте основного обозначения ставится цифра 9.

Диаметры отверстий 22, 28, 32 и 500 мм обозначаются через дробь (например, 602/32 (D = 32 мм)). Диаметры отверстия, равные дробному или целому числу, но не кратному 5, обозначаются целым приближенным частным от деления значения диаметра на 5.

В основное условное обозначение таких подшипников на третьем месте ставится цифра 9.

На подшипниках, имеющих диаметр отверстия 500 мм и более, внутренний диаметр обозначается как номинальный диаметр отверстия.

Обозначение размерных серий

Размерная серия подшипника — сочетание серий диаметров и ширин (высот), определяющее габаритные размеры подшипника. Для подшипников установлены следующие серии (ГОСТ 3478-2012 «Подшипники качения. Присоединительные размеры»):

  • диаметров 0, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4, 5;
  • ширин и высот 7, 8, 9, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Перечень серий диаметров указан в порядке увеличения размера наружного диаметра подшипника при одинаковом внутреннем диаметре. Перечень серий ширин или высот указан в порядке увеличения размера ширины или высоты.

Серия 0 в обозначении не указывается.

Нестандартные подшипники по внутреннему диаметру или ширине (высоте) имеют обозначение серии диаметра 6, 7или 8. Серия ширин (высот) в этом случае не проставляется.

Обозначение типов подшипников

Тип подшипника Обозначение
Шариковый радиальный
Шариковый радиальный сферический 1
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами 2
Роликовый радиальный сферический 3
Роликовый игольчатый или с длинными цилиндрическими роликами 4
Радиальный роликовый с витыми роликами 5
Радиально-упорный шариковый 6
Роликовый конический 7
Упорный или упорно-радиальный шариковый 8
Упорный или упорно-радиальный роликовый 9

Обозначение конструктивного исполнения

Конструктивные исполнения для каждого типа подшипников, согласно ГОСТ 3395-89 «Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения», обозначают цифрами от 00 до 99.

Знаки дополнительного обозначения

Слева от основного обозначения ставят знаки:

1) класс точности по ГОСТ 520-2011 «Подшипники качения. Общие технические условия» в порядке повышения точности:

  • 0, 6, 5, 4, 2, Т — для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;
  • 0, 6, 5, 4, 2 — для упорных и упорно-радиальных подшипников;
  • 0, 6Х, 6, 5, 4, 2 — для роликовых конических подшипников;
  • дополнительные классы точности 8 и 7, которые ниже класса точности 0 и изготовляются по заказу потребителей для применения в неответственных узлах.

2) группа радиального зазора по ГОСТ 24810-2013 (1, 29; для радиально-упорных шариковых подшипников обозначают степень преднатяга 1, 2, 3);

3) момент трения (1, 29);

4) категорию подшипников (А, В, С).

Справа от основного обозначения ставят знаки:

1) материал деталей подшипников, например:

  • Е — сепаратор из пластических материалов;
  • Ю — детали подшипников из нержавеющей стали;
  • Я — подшипники из редко применяемых материалов (твёрдые сплавы, стекло, керамика и т. д.);
  • W — детали подшипников из вакуумированной стали;
  • А — обозначение подшипника повышенной грузоподъёмности;
  • Х, Х1 — кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из цементируемой стали;
  • Р, Р1 — детали подшипников из теплостойких (быстрорежущих сталей);
  • Г, Г1 — сепаратор из чёрных металлов;
  • Б, Б1 — сепаратор из безоловянистой бронзы;
  • Д, Д1 — сепаратор алюминиевого сплава;
  • Н, Н1 — кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из модифицированной жаропрочной стали (кроме подшипников радиальных роликовых сферических двухрядных);
  • Э, Э1 — детали подшипника из стали марки ШХ со спецприсадками (ванадий, кобальт и др.).

2) конструктивные изменения (например, К — конструктивные изменения деталей подшипников, М — роликовые подшипники с модифицированным контактом);

3) требования к температуре отпуска (Т, Т1, Т2, Т3, Т4, Т5);
смазочный материал, закладываемый в подшипники закрытого типа при их изготовлении (например, С1, С2, С3 и т. д.);

4) требования по уровню вибрации (например, Ш1, Ш2, ШЗ и т. д.).

Источник: https://mzoc.ru/prochie/chto-oznachayut-tsifry-na-podshipnikah.html

����������

что означают цифры на подшипниках

[ ����������� ����������� ��� ]

��������� (�� ���� ���) � �������������� ���� ����� � ����������, �������������� (���������� ������ ��� ������ �����) ��� ������������ ���, ��� ��� ���� ��������� ����������� � �������� ���������. ��������� ��������� � ������������, ������������ ��������, ������� � ���������� ��������������, ������������ � ������� �������� �� ���������� ���� �� ������ ����� �����������.

�������� ���� �����������

�� �������� ������ ��� ���������� ����� ��������� �� ��������� �����: ���������� �������; ���������� ����������; ���������������� ����������; ����������������� ����������; ��������������� ����������; ���������������� ����������; ���������� ���������.

� ����������� �� �������������� ����������, ������� �������, ���������� ������� � ����������.

���������� ������� ������� �� ���� �����, ��� ������� (��������� �����) � ���������� (��������� ���� ����������� ����� ���� ��� ����������), ����������� ���� ������� ���� �� �����, ������������� �� ������ ���������� � ������������� �� ��������.

��������� ������������ ����� ��� ������������ ��������� ��� ������, � ������� ������ ���������� ��� ���������� ���������� ������������.�

������������� ����������� �������

���������� ��������� ��������� ������� ��������� ��������� ������� ��������� ���������
���������-������� ��������� ��������� ���������-������� ��������� ��������� � �������������� ��������� ���������-������� ��������� ��������� (����������)
��������������������� ���������� ���������� ��������� ��������� ��������������������� ���������� ��������� ��������� ��������������������� ���������-������� ��������� ���������
��������������������� ���������� ���������� ��������� ��������� � �������������� �������� ��������������������� ��������� ��������� � �������� ����������� ����������

������� �������� ����������� �����������, �������� � ������

��� ����������, ������������ � ��, ����������� �������������� �������� ����������� ���� 3189-89.

�������� �������� ����������

���������� ������ ���������� �������� ���� ���� ��������� ����������� (��� ������� ������� �������� ��������� ��������� ����������� ����� ����������� ������ �� 2-� ����) � ���������� ������ ���������������, ������� ����� ������������� ������ � ����� ������������ ��������� �����������. ������, �������������� ���������� ����� ������ ���������� �� ��������� ����������� ������� (����), � ������ �������������� ���������� ������ ������ �������� ����� �����. �����, ��� ��������, ��� � �������������� ���������� ������� ������ ������ ������.

���� 3189-89 ��������� 4 ��������� ���������, ����������� ������� ����� ������������� �������:
�������� 1 ��� d < 10 ��
�������� 2 ��� 10 < d < 20 ��

Источник: http://www.uazbuka.ru/transmission/bearing.html

Маркировка подшипников по ГОСТ

что означают цифры на подшипниках

Существуют две основных разновидности обозначения подшипников: российская — по государственному стандарту, и европейская — принятая в западных странах. Здесь мы подробно рассмотрим нашу систему обозначения подшипников качения.

Полная маркировка подшипника состоит из трех частей:

  • основания, состоящего от 2-х до 7-ми цифр (пример: 5-1080094ютс2), нулевые значения опускаются;
  • префикса, отделенного от основания дефисом «-» (пример: 5м4-2076084еп);
  • суффикса, обязательно начинающегося с буквы, можно разделять с основанием пробелом (пример: 26-2000083ю5тп).

Обозначение подшипников внутренним диаметром меньше 10 мм несколько отличается от больших диаметров. Расшифруем все элементы обозначения.

ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР ДО 10 ММ

Исключая подшипники с внутренним диаметром 0,6; 1,5; 2,5 мм (они обозначаются через дробь).

Префикс слеваОснованиеСуффикс справа
1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7

Расшифровка основания

  1. Серия ширин
  2. Конструктивные особенности
  3. Конструктивные особенности
  4. Тип подшипника
  5. Цифра 0
  6. Серия диаметров
  7. Диаметр внутреннего кольца

Префикс слева

Префикс может включать арабские цифры, буквы русского или латинского алфавитов. Он характеризует качество изготовления подшипника.

  1. A, B, C — обозначение категорий подшипников
  2. Цифры от 1 до 9 — обозначение рядов момента трения
  3. Обозначение групп радиальных зазоров:
    • 0, 1, 2, нормальная, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по ГОСТ 24810
    • 6, нормальная, 7, 8 по ОСТВНИПП.006-00
    • 0, 1, 2, 3, 4 по РТМ 37.006.309
  4. Классы точности по ГОСТ 520:
    • 8, 7, нормальный, (0), 6, 5, 4, Т, 2

Суффикс справа

Характеризует материал деталей подшипника, марку пластичной смазки, а также ряд специальных требований и характеристик. Цифра после буквы в суффиксе обозначения означает номер исполнения.

  1. Материал элементов подшипника:
    • Ю, Ю1, Ю2 часть элементов или все элементы изготовлены из нержавеющей стали
    • Х, Х1, Х2 кольца или тела качения изготовлены из цементируемой стали
    • H, H1, H2 кольца или тела качения из модифицированной жаропрочной стали
    • 3, 31, З2 детали подшипника из стали ШХ с легирующими добавками (кальции, кобальт и др.)
    • Р, Р1, Р2 детали подшипника из теплостойких сталей
    • Я, Я1, Я2 детали подшипника из редких материалов (керамика, стекло и т.д.)
    • Г, Г1, Г2 сепаратор из черных металлов
    • Б, Б1, Б2 сепаратор из безоловянной бронзы
    • Д, Д1, Д2 сепаратор из алюминиевого сплава
    • Л, Л1, Л2 сепаратор из латуни
    • Р, Р1, Р2 сепаратор из пластических материалов
  2. К, К1, К2 обозначение конструктивных изменений
  3. У, У1, У2 специальные технические требования по шероховатости, покрытиям и т.д.
  4. Т, Т1, Т2 температура отпуска колец подшипника
  5. С1, С2, С3 виды смазочных материалов подшипников закрытого типа
  6. Ш, Ш1, Ш2 требование по уровню шума
  7. М, М1, М2 ролики с измененным профилем

ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР БОЛЬШЕ 10 ММ

Кроме подшипников с диаметрами отверстий 22; 28; 32 и 500 мм (обозначаются через дробь).

Префикс слеваОснованиеСуффикс справа
1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7

Маркировка подшипников | Главный механик

Расшифровка маркировки подшипников предполагает получение наиболее полных сведений об изделии. Они закодированы по определенным правилам, которые регламентирует ГОСТ 3189-89, а также международные стандарты. Такого рода сведения необходимы для корректного использования подшипников в промышленном оборудовании, которое обладает отдельными спецификациями.

Всего существует две системы маркировки для этих изделий: отечественная, которая была введена в работу еще во времена СССР, и международная. Путать два этих принципа маркировок не стоит, так как в противном случае можно купить или установить изделие абсолютно отличное от необходимого.

Наряду с этим существует обозначение подшипников с помощью его индивидуального номера, которые также расшифровывается на основе действующих ГОСТов. Здесь же стоит отметить, что отдельным правилам подчиняются обозначения этих изделий на сборочных чертежах.

Расшифровка подшипников, маркированных по отечественной системе

Маркировка подшипников качения регламентируется ГОСТ 3189-89, 520, 24810 и другими стандартизационными документами. На их основании присваивается буквенное и числовое обозначение для конкретного параметра, который отражается в номере.

Маркировка подшипников включает в себя несколько основных частей:

  • основное условное обозначение, которое включает в себя до семи цифр (если какие-то критерии являются нулевыми, то эта часть может сократиться до 2 символов);
  • префикс, или дополнительные знаки с левой стороны от основного условного обозначения;
  • суффикс, или дополнительные знаки с правой стороны.

Стоит отметить, что префикс в любом случае отделен от основного условного обозначения знаком дефиса, а суффикс всегда начинается с буквы.

Как пример, можно использовать следующую маркировку подшипника: 6-42205 А1Е1УШ1. В этом случае “6” – это префикс, обозначающий класс точности подшипника, “42205” – его основное условное обозначение, “А1Е1УШ1” – суффикс.

Чтение маркировки производится по направлению справа налево. Все тем же ГОСТ 3189-89 предъявляются высокие требования к нанесению подобных обозначений. Они обязательно должны быть четкими и разборчивыми. Нанесение маркировки допускается только тем способом, который не вызывает коррозию металла и не нарушает технических требований и норм точности.

Основное условное обозначение

Информация наиболее важная для корректного использования изделия заложена в его номере, который начинается после дефиса.

Основное условное обозначение строится по следующей схеме:
Х(5)ХХ(4)Х(3)0Х(2)Х(1).

В этой конструкции элементы обозначают следующее: Х(1) – диаметр отверстия; Х(2) – обозначение размера серий; Х(3) – тип подшипника; ХХ(4) – конструктивное исполнение изделия;

Х(5) – размерная серия.

Диаметр отверстия соответствует физическому размеру этого параметра. Если он более 10, то этот элемент маркировки будет состоять из 2 цифр, но в таком случае “0” будет отсутствовать.

В том случае, если этот параметр представляет собой дробную величину, то она округляется до единицы. В таком случае на втором месте в маркировке ставится цифра “5”.

 Второй элемент номера подшипников отражает размер серий, который представляет собой сочетание серий диаметров и ширин (в некоторых случаях высот). Оно определяет габариты и итоговые размеры изделия.

Третья часть маркировки, которая отвечает за обозначение типа подшипника. Он имеет цифровое обозначение в диапазоне от 0 до 9. Точную классификацию типов можно узнать из специальной таблице маркировки подшипников качения.

Четвертый элемент конструкции основного условного обозначения определяет конструктивный вид изделия. Это код включает в себя две цифры в диапазоне от 00 до 99. Регулирует главные конструктивные разновидности этих изделий, такой документ как ГОСТ 3395-89.

В такой части маркировки, как основное условное обозначение изделия могут опускаться следующие параметры, если они имеют нулевой значение:

  • обозначения серии ширин;
  • конструктивная разновидность;
  • тип изделия.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в 402 двигателе

Существует множество условных обозначений для расшифровки каждого элемента основного условного обозначения. Они регламентируются ГОСТами и отражаются в виде специальных таблиц и списков. Таким образом, можно получить полные сведения о подшипнике по номеру его основного условного обозначения, а также маркировки префикса и суффикса.

Префикс

Левая часть маркировки, перед знаком дефиса включает в себя информацию о дополнительных технических требованиях изделия. К таковым относятся:

  • категория подшипника;
  • момент трения;
  • группа радиального зазора.

Категория изделия может иметь обозначение в виде буквы A, B, C. Первые две обозначают наличие у изделия особых технических требований. Они отражаются в специальной документации к подшипнику. Категория С не проставляется на изделиях такого рода. Те цифры, которые стоят перед буквенным обозначением категории подшипника обозначают конкретный вид дополнительных технических требований.

Момент трения обозначаются с помощью цифр. Они проставляются на изделие в соответствии с нормой этого показателя для конкретного подшипника.

Группа радиального зазора также имеет цифровое обозначение. Их употребление в отношении различных видов изделий регламентирует ГОСТ 24810.

Суффикс

Большое количество полезной и важной информации о характеристиках изделия содержит та часть его маркировки, которая начинается с буквы и стоит с правой стороны от основного условного обозначения.

Суффикс содержит в себе следующие сведения:

  • материал деталей;
  • температура отпуска;
  • смазочный материал;
  • конструктивные изменения;
  • требования к уровню вибрации.

Каждый из этих параметров начинается с определенной буквы, после которой идет цифра соответствующая номеру исполнения. Буквенные обозначения регулируют такие стандартизационные документы как ГОСТ 5721, ГОСТ 24696, ГОСТ 24850, ГОСТ 7872.

В суффиксе обозначаемые параметры изделия имеют следующие буквенные символы:

  • А – означает изделие с повышенной грузоподъемностью;
  • К – используется для обозначения конструктивных изменений подшипника;
  • Т – обозначает специальные требования в отношении температуры отпуска деталей;
  • Ш – используется для обозначения специальных требований изделия по уровню вибрации;
  • У – обозначает дополнительные требования к изделию в отношении шероховатости поверхностей других деталей, радиальному зазору, монтажной высоте, а также покрытию деталей;
  • М – используется для обозначения роликов с измененным профилем.

Отдельные буквенные обозначения есть у такого параметра, как тип детали. Здесь указываются следующие параметры.

  • Ю – маркировка, которая говорит о том, что все детали изделия (или их часть) выполнены из устойчивой к коррозии (нержавеющей) стали.
  • Х – говорит об использовании в изделии цементирующей стали.
  • Р – быстрорежущая сталь, ее еще называют теплостойкой.
  • Г – означает, что сепаратор подшипника выполнен из черных металлов.
  • Б – также относится к материалу изготовления сепаратора. Говорит об использовании безоловянистой бронзы.
  • Д – означает алюминиевый сплав применяемый для сепаратора.
  • Е – говорит о том, что в сепараторе использовались для изготовления пластические массы.
  • Л – означает использование латуни при изготовлении сепаратора.
  • Я – используется для обозначения того, что в изделии использовались редко применяемые материалы. Такими могут быть сплавы стекла, или керамики.
  • Н – означает использование специальной стали, которая изменена для того, чтобы иметь жаропрочные характеристики.
  • З – эта буква означает применение специальной стали с легирующими добавками.

Таковы основные характеристики, которые находят отражение в суффиксе маркировки подшипника. Они предоставляют наиболее подробную информацию о материале, который использовался для изделия, его конструктивных особенностях и условиях использования.

Расшифровка подшипников по международной системе

Согласно международной системе обозначение подшипника не имеет такой четкой структуры, как если оно сделано по отечественным стандартам.Производители сами устанавливают принцип, по которому производится кодировка сведений об изделии. Как правило, такая маркировка является более усеченной и содержит меньше дополнительных значений.

Обозначение подшипников на чертеже

Отдельная тема – это то каким образом обозначаются различные подшипники на сборочных чертежах. В этом случае также существует ряд правил, который регламентирует данный процесс. Описаны такие нормы в ГОСТ 2.420-69.
 Так, на чертеже подшипники обозначаются с помощью сплошных линий и строгом соответствии рабочему расположению изделия. Подробные сведения о деталях и особенностях подшипника вносятся в виде условного обозначения внутри контура или обозначаются графическими элементами.

Источник: https://themechanic.ru/bearings/b-articles/markirovka-podshypnikov

Маркировка подшипников

Маркировку подшипников наносят на торцевые или другие нерабочие поверхности. В редких случаях маркировку не наносят для прецизионных и миниатюрных подшипников. Условное обозначение состоит из основного обозначения и дополнительных знаков. Маркировка стандартизована в соответствии ГОСТ 3189-89.

Основное обозначение состоит из цифр (количеством не более семи) и содержит информацию о серии, типе, внутреннем диаметре и конструктивных особенностях подшипника.

В обозначении могут содержаться дополнительные знаки (цифры и буквы) и располагаться до или после основного обозначения. Они обозначают дополнительную информацию о подшипнике, его класс точности и группу (величину) радиального зазора.

Основное и дополнительное обозначение читается справа налево.

Основное обозначение

Для подшипников с диаметром отверстия до 10 мм применяется следующая схема основного обозначения, кроме подшипников с внутренними диаметрами 0,6, 1,5 и 2,5 мм, которые обозначаются через дробь.

Схема основного обозначения подшипников с внутренним диаметром до 10 мм

1 диаметр отверстия;
2 серия диаметров;
3 ноль;
4 тип подшипника;
5 конструктивное исполнение;
6 размерная серия (серия ширин или высот).

Для подшипников с диаметром отверстия свыше 10 мм применяется следующая схема основного обозначения, кроме подшипников с внутренними диаметрами 22, 28, 32, 500 и более мм, обозначаемые через дробь.

Схема основного обозначения подшипников с внутренним диаметром от 10 мм и более

1 диаметр отверстия;
2 серия диаметров;
3 тип подшипника;
4 конструктивное исполнение;
5 размерная серия (серия ширин или высот).

Обозначение внутреннего диаметра

Источник: https://own.in.ua/view/item/932

������� �����������

��� ����������� ����������� ���������� SKF ����� ������� �����������, ��������� �� ����, ������� ��� ���� ����, ��� ���������� ���� � ����. ����������� ���� ����� (���.1) ������������ ������� �����������, �������� ��� ����������� �����������.

��-����������� ����� � ����� �������� ����������� ����� ��������� ��������:

— ������ ����� ��� �����, ��� ���������� ����, ��������� �� ��� ����������. ����� ������ ����� ��� ����� ���������� ����� ��� ����������, ����� �� �����.

— ��������� ��� ����� ���������� ����� �������� (�������� ISO), ������ ����� — ����� ������ ��� ����� (� ��� � ��� ������ � � ��� �����) � ������ — ����� ��������� (D).

— ��������� ��� ����� � ������� ����������� ������������ ����� ��� �������� ���������; ���������� �� 5, ��� �������� ���� ������� ��������� ���������� � ��.

� ��������� ������� �����, ��������������� ��� ���������� �/��� ������ ����� ���� ����� �������� ����������. � ����� ��� ����� ��������� � �������.

����������� ����� �����������:

— ���������� ���������-������� ���������������

1 — ��������������������� ���������������

2 — ����������� (� �.�. �������) ���������������

3 — ���������� ���������������

4 — ���������� ���������� ���������������

5 — ������� ���������������

6 — ���������� ���������� ���������������

7 — ���������� ���������-������� ���������������

8 — ������� ��������������� � ��������������� ��������

N — ���������� �������������� ���������������. �� ������ N ����� ��������� ��� ���� ��� ��� �����, ����������� �� ����������� ������, ��������, NJ, NU, NUP � �. �. ��� ���������� � ����������� ����������� ����������� ���������� � ���� NN. ����������� ���������� �����������������, ��� �������, ���������� � ���� NA ��� NK.

QJ — ���������-������� ��������������� � ������������������������ � ��������� ���������� �������.

— (������������ ������ ��� ����� ����� �����������) ���������� ���������������
���������� � ��������� �������� ISO 355. �������� ���������� ���������������� � ��������� �������� ��������� ��� ����� ����������� ������� �����������.

���� ������� ��������� ���������� ������, ��� 1� ��, ��� �����/������ 500 ��, �� ��� ��������� ����� � �� � �������� ����� ������� �� ����������� ���� ���������� � ����� ��������, ��������, 618/8 (d = 8��) ��� 511/530 (d=530 ��).

���������� ��� �����������, ���������� � �������� ISO � ������� �������� 22, 28 � 32 ��, ��������, 322/28 (d=28 ��).

���������� � ���������� ��������� 1�, 12, 15 � 17 �� ����� ��������� ���� ���������:

00=10 ��

01=12 ��

02=15 ��

03=17 ��

������� ������� ����������� ����������� �������

���.1

� ��������� ���������� ���������� ����������������� SKF, ���������� ����������� ����������������� � ���������-������� ����������������� � ��������� ��������� ����� 1� �� ������ ����� �������� ����� ����������� � ��, ������ ����� ����� ����� ���� ���������� � ����� ��������, ��������, 629 ��� 129 (d=9 ��).

���� ������� ��������� ����������� �� ������������ ���� ���������, �� ��� �������� ��������� � �� � ��������� �� �������� ����� ����� �������. ��� ����������� ��������� � ��������, �� ���������� �� ���� ����� �������, ��������, 6202/15,875 (d=15,875 ������ ������������ d=15 ��).

     ����������� ����� ����������� SKF

������ ����������� ��������� SKF��������� � ����������� ����� �����������, ����������� ������� ������������ �� ����������� ���� � ����� �������� ����������. ����������� ����� ���������� ����� �������� �������������� ����� �. �, �, �, � ��� ���������� �� ���� ����, ��������, ��. ��� ����� ���������� ��������� �� ���������� ����������� �����������. �� ������� �� ���.

5 ��� �������������� ������������� �������� ��������������� ����� ����������� ������� ����������� ����� �����������, �� ��� �������������� �����������. ��� ������� ���������� ������� ����������� SKF, �����, ��������� � �������, ����� ������ ���� �� ������� � ������� �����������, ������ �� ������������ ����������� ��� ����� �����������.

����������� ����� ������� SKF, �������� � ����������� ������������������, ��������� � ������.

     ����������� ���������� SKF

� �������� �������� ����������� ����������� ����������� SKF ������ ���������� � ������� ������ ����������. ��� �����- ��� ����������� ������, �������, ��� �������, �� �������� �������� � ����, ������� � ���������� ����������.

���������� ������ ���� � ��������������� ����������� ��� ������������ �� ��������� ���������� ���������� ����������� ����� ������������� ��������������� ������� �� � �� � ��� ����������� ���� ����, ��������, ��. �������� ����� ������ ������� � ���������� ����������� � ����� �� ������������ �� �������.

� �������� ��� ������ ������� ������������ �������������� ����������� ����. � ����� ������ ����� � (Bearing) ��������, ��� ���� ��� � ����������, � �� ����� ��� ������ ��� �����, ��������� �� ��� � ����������� ����������.

��������� ������ ����������� ����������� SKF �������� ����������, �������� ����������� ������� ������������ ����� F, G ��� �.


     �������������� �����������

�����������, ������������� �� �������� �����������

�����������, ������������� �� ��������, ������������� ���� ������ ����������� (�� ����� ������� ������ ������� ����������� ���������������� ����������), ���� ������ ���������� ����������������� �������� ��������� ��� AMA, ���� ����������� ����������� ���������� �������� ������ ������������� ����������� � ���.

�����������, ������������� �� ������� ������������

�������������� ����������� ������������� ���������� �����������, ��������� ������������ ��������������� ����������, ���� ����������, ������������ �� ������������.

��� �� ����������� ������� ��������� �� ������ �, � ��� �������, ����� ����� ��������� � ���������� �����, �������������� ����������� ����������� �� ������� ������������ � ����������� ������������������, ���������� ������ ��� ���������� �����������, ��������� �� ������ ����������� ����� �������, ��� �������, ���������� ���, ��� ����� ����� ������ ������ ����� ������ ������ ���������������� �����������. ����� ��������������� �����������, � ���� �������, �������� ���� �� ������� ������ ��������, ����:

�) ������ �������������� ����������� ���������, � ������ — ���������� ������, ��������, 6310/�4/630251;

�) ����, ������������ ��������� ������, � ����, ��������������� ���������� ���������� ���������� �������, ���������� ������ �� ������� ������������ ������������� � ��������������� ���������, �������� 6205-2Z/C2L/HT51 , (= C2L+ ��51), ��� 6205-2Z/C2LHT51 (=C2+LHT51).

������ ������� ���������� ��������������� ����������� ��. �� ���. 25.

������ ����������� ������� (������� ����������� � �������������� �����������) ���������� �� ��������, � ��� �������, ����� ����������� ���������� ������� ����������� �� ������� ���������� ��� ��������� � ����������������� ���������.

�������� ���������� SKF  � ��������-�������� �����������.��

Источник: http://www.shop-mm.ru/page/page131.html

Условное обозначение подшипников качения

Структура полного условного обозначения подшипников качения (далее сокращенно – ПУО), состоит из основного условного обозначения (сокращенно – ОУО) и дополнительного условного обозначения. Дополнительное условное обозначение, в свою очередь, подразделяется на дополнительное условное обозначение слева от основного (сокращенно – ДУОЛ) и дополнительное условное обозначение справа от основного (сокращенно – ДУОП). ДУОЛ отделяется от ОУО знаком тире (дефисом).

Общая структура условного обозначения подшипников представлена на схеме 1. Подобная общая структура полного условного обозначения подшипников (т.е. ОУО, ДУОЛ и ДУОП), предписанная ГОСТ 3189-89, сохраняется и для подшипников, обозначаемых по другим стандартам.

Схема 1.

Структура полного условного обозначения подшипников

В ОУО отражаются размеры подшипника, его тип и особенности конструкции. ОУО имеется у любого подшипника. Для выделения ОУО из ПУО следует учитывать, что ОУО начинается правее знака тире (при отсутствии тире – с самой левой цифры) и заканчивается левее первой буквы (при отсутствии букв – на самой правой цифре). ОУО может включать арабские цифры, знак «косой» дробной черты и (редко) знак запятой.

Подшипники, обозначаемые по ГОСТ 3189-89, не содержат букв в ОУО – т.е. они не имеют буквенно-цифрового или буквенного основного условного обозначения.

ДУОЛ характеризует, в основном, показатели качества подшипника. При этом в ДУОЛ кодируются точность, величина зазора, момент трения и категория подшипника. Как уже отмечалось, между ДУОЛ и ОУО ставится разделительный знак тире (дефис) без дополнительных пробелов. Таким образом, все, что указано в ПУО левее знака тире, является ДУОЛ. ДУОЛ может включать арабские цифры, буквы русского или латинского алфавитов.

ДУОП характеризует материал деталей подшипника, марку пластичной смазки, а также ряд специальных требований и характеристик. В соответствии с требованиями ГОСТ 3189-89, ДУОП должен следовать за ОУО без пробела, начинаясь с прописной (заглавной) буквы. Однако часто практически ОУО и ДУОП специально разделяют пробелом.

Вызвано это не только желанием добиться лучшей читаемости ПУО, но и целесообразностью внесения ОУО и ДУОП в разные поля компьютерных таблиц и баз данных. Таким образом, все, что указано в ПУО, начиная с первой прописной буквы и вправо до конца условного обозначения, является ДУОП.

ДУОП включает буквы русского и (редко) латинского алфавитов, а также арабские цифры.

Как правило, в ПУО указываются только коды регламентируемых показателей. Для правильной расшифровки (декодирования) того или иного знака в ПУО необходимо принимать во внимание не только сам знак (цифру, букву и т.д.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить выгребную яму

), но и место, занимаемое им в структуре ОУО, ДОУЛ или ДОУП, а также тип подшипника и иногда даже материал, из которого изготовлены детали подшипника. Это создает определенные трудности.

Конкретные значения характеристик, норм и требований, обозначаемых кодированными показателями, определяется соответствующими ГОСТами или другими стандартами. ПУО подшипника читается слева направо.

При отсутствии у подшипника каких-либо дополнительных характеристик, отличающихся от стандартных или от нормальных, ДУОЛ и ДУОП будут отсутствовать, и останется только ОУО.

ПРИМЕР № 1.

ПУО подшипника 6-205АШ.
Требуется определить ДУОЛ, ОУО и ДУОП.

Ответ. «6» – ДУОЛ;  «205» – ОУО;  «АШ» – ДУОП

ПРИМЕР № 2.

ПУО подшипника  30031/600.
Требуется определить ДУОЛ, ОУО и ДУОП.

Ответ. «30031/600»– ОУО. ДУОЛ и ДУОП отсутствуют.

2.2.  Основное условное обозначение подшипника (ОУО)

2.2.1. Система кодировки ОУО и, отчасти, структура ОУО зависят от внутреннего диаметра подшипника. ГОСТ 3189-89 с точки зрения ОУО подшипников подразделяет их по внутренним диаметрам на 4 диапазона:

  1. Внутренний диаметр (d) менее 10 мм;
  2. Внутренний диаметр (d) от 10 до менее 20 мм;
  3. Внутренний диаметр (d

Источник: http://xn--6-ftbm5a.xn--p1ai/sistema-uslovnykh-oboznachenij/podshipniki-kachenija/

Расшифровка подшипников

Процедура расшифровки того или иного подшипникового устройства означает получение всей необходимой информации о детали, которая устанавливается в цифровых и буквенных обозначениях. Речь идет не только о габаритах и виде устройства (его конструкции), но и об основных характеристиках детали, таких как :

— тип точности;

— параметр радиальных зазоров;

— показатель шумности при работе подшипника;

— материал, из которого изготовлены тела качения и сепараторы;

— уровень температуры отпуска устройств;

— класс смазочного материала и в частности смазки для закрытых типов деталей;

— усиленные ли устройства или нет;

— какие есть изменения в конструкциях подшипников.

Как вы можете понять, для большей части покупателей подшипников и комплектующих деталей такие характеристики не особо важны, поскольку они не играют особой роли, если используются в повсеместно распространенных узлах и агрегатах.

Но в том случае, если подшипник покупается с целью использования в промышленных агрегатах, которые характеризуются определенными особенностями, то, разумеется, полноценная расшифровка особенностей устройства порой играет жизненно важную необходимость. Необходимо учитывать, что на сегодняшний день наиболее распространены два варианта маркировки деталей – это российская и международная системы.

Российская маркировка была принята еще во времена СССР, а международная действует во всем мире, поэтому путать эти два варианта при покупке нельзя, иначе можно случайно приобрести совершенно другой подшипник.

Отечественная расшифровка подшипников

В данном случае номер изделия, по которому осуществляется его расшифровка, состоит из нескольких частей – главного обозначения, второстепенных символов, расположенных слева, а также значков, находящихся с правой стороны. Ниже на примере рассмотрим каждый тип.

Пример – изделие с номеров 6-180306УС17Ш.

Данный тип является одним из наиболее распространенных – в данном случае главное обозначение устройства – это 180306.

Символ слева – 6 – означает класс точности детали, символы, расположенные справа – УС17Ш – означают специфические требования по шероховатостям плоскостей (именно буква У).

Комбинация символов С17 означает тип смазочного материала, который заложен в устройстве подшипник (в данном случае смазка Литол-24), а буква Ш значит, что деталь сама по себе относится к классу малошумных.

Иногда те или иные символы при расшифровке не учитываются, к примеру, если деталь нулевого класса не имеет каких-то специфических особенностей, которые отмечаются с левой стороны от номера.

Как правильно расшифровать основное обозначение устройств?

Тип подшипникового изделия маркируется четвертой с конца цифрой, в данном случае 0, что означает, что подшипник шариковый радиальный. Третья цифра с конца обозначает серию шин, а две последние цифры обозначают диаметр устройства. Подробная таблица с расшифровкой приведена ниже.

В том случае, если вам необходимо будет точно выявить внутренний диаметр устройства (если диаметр равен от 2 до 50 см), то для получения правильного результата необходимо будет умножить два последних символа маркировки на 5. Таким образом, вы получите точный размер диаметра в миллиметрах. В том случае, если размеры подшипника более маленькие – от 1 до 2 см, система определения диаметра будет следующей:

Поскольку с самыми маленькими и крупными подшипниковым устройствами, диаметр которых составляет меньше 1 см или больше 50 см, покупатели почти не имеют дела, мы опустим способ расшифровки.

В том случае, если показатель внутреннего диаметра равен дробному числу, что наиболее актуально для роликовых конических устройств, то это число следует округлить до целого. Если вы заинтересовались темой маркировки и ее расшифровки, то вам наверняка будет интересно, как правильно или хотя бы приблизительно расшифровать соотношение внутреннего и внешнего диаметров по номеру ширины устройства. Следует отметить, что этот показатель влияет на массу детали в целом.

Обозначение устройств по международному стандарту

Сразу же необходимо оговориться – при расшифровке подшипников зарубежного производства вы можете столкнуться с определенными трудностями – суть в том, что отличие от отечественной системы, международный стандарт не имеет определенной и четкой схемы.

При производстве компании-изготовители пользуются обозначениями, которые выбирают сами. И в первую очередь речь идет именно о дополнительных обозначениях, в которых не указываются габариты устройства или его тип, в отличие от отечественной маркировки.

Обозначение маркировки подшипниковых устройств на примере схемы обозначений SKF

Дополнительные символы маркировки, как в случае с отечественной системой, могут быть установлены до основного обозначения или после него.Основное обозначение состоит из 3-5 символов или цифр и букв. В целом основной принцип маркировки показан на рисунке ниже, он актуален для расшифровки значений почти всех видов роликовых или шариковых подшипниковых устройств.

Что касается непосредственно символов, то их обозначение будет таковым:   — Первый знак (это может быть как цифра, так и буква или несколько букв) – расшифровывается как обозначение типа устройств.   — Затем идут еще две цифры, которые расшифровывают тип размера детали – первая цифра обозначает высоту либо ширину, а вторая расшифровывает диаметр устройства.

   — Затем идут еще две цифры, благодаря которым можно расшифровать габарит устройства. Если эту цифру умножить на 5, то в итоге вы получите замер диаметра отверстия, измеряемый в миллиметрах.

Чтобы было более понятно, рассмотрим пример – устройство с номером N315-EM/C3:    — в данном случае N – это тип детали (согласно стандарту SKF, он расшифровывается как роликовый радиальный);    — цифры 315 означают размеры устройства, эти символы относятся к основному обозначению;    — ЕМ – расшифровывает материал, из которого изготовлен сепаратор, в данном случае это латунь;    — С3 – расшифровка радиального зазора.

Как вы уже могли догадаться, полностью рассмотреть вопрос маркировки и расшифровки подшипниковых устройств зарубежного производства в двух словах фактически невозможно – в этом случае детали имеют множество особенностей, тем более, как мы уже сообщили ранее, каждый отдельный бренд может устанавливать свою маркировку.

В любом случае, все подшипниковые детали зарубежного производства, речь идет не только о европейских, но и японских, а также китайских, маркируются по такому принципу.

Как показывает практика, часто покупатели допускают ошибки, покупая тот или иной тип устройства с определенным обозначением, надеясь получить превосходные технические характеристики и высокий ресурс эксплуатации. В итоге потребители сталкиваются с проблемами, поскольку, не учитывая международную маркировку, люди приобретают низкокачественные детали.

Если вам необходимо приобрести качественные подшипники от известных мировых брендов по приемлемым ценам, то вы можете ознакомиться с огромным ассортиментом деталей, представленных в каталоге на сайте компании Подснаб.

На нашем ресурсе вы сможете найти полную информацию обо всех наиболее популярных подшипниках от известных производителей – Timken, J, NACHI, KOYO, SKF, NTN, Fag и многих других. Компания Podsnab работает напрямую с производителями, поэтому наши клиенты получают не только высококачественные подшипники, но и низкие цены, которые не могут не радовать. 

Список страниц в Расшифровка подшипников:

Источник: https://podsnab.ru/content/category/4-RASSHIFROVKA-PODSHIPNIKOV

Маркировка (обозначение) подшипников по размерам, по ГОСТу

:

Чтобы правильно подбирать подшипники, необходимо уметь читать обозначения. Несоответствие всего одного символа приведет к невозможности использования механизма. На рынке РФ применяется европейская и отечественная маркировка подшипников.

Российская система маркировки

Детали промаркированы двумя типами символов: по ГОСТ 3189-89 и знаками производителя. Маркирование выполняют антикоррозийным методом на любые части, кроме внутреннего кольца. В ГОСТе 3189-89 утверждено обозначение подшипников двух основных разновидностей.

Структура условного обозначения

Маркировочная кодировка включает в себя 7 символов, имеющих строго установленные значения:

  • размерные характеристики — величина диаметра, ширина (Госстандарт 3478-79);
  • вид конструкции (Госстандарт 3395-89);
  • диаметр внутреннего кольца, отверстия.

Стандартная российская маркировка обозначает базовый типоразмер:

  • с кольцами и стальными элементами качения (марка ШХ15);
  • с классом точности;
  • с фиксирующими элементами «сепараторами», встроенными по проекту.

Производители применяют два способа набора маркировочных комбинаций:

  1. Схема № 1 предназначена для нумерации деталей с малым ушком до 10 мм (способ не подходит для элементов с внутренней окружностью по 0,6; 1,5; 2,5 мм, обозначенных дробью).
  2. Схема № 2 используется для обозначения деталей с малым ушком от 10 мм и более (не подходит для деталей с внутренней окружностью по 22, 28, 32, 500 мм и более).

Кодировка размерных серий

Маркировка подшипников по размерам внешнего кольца содержит следующие серийные коды:

  • «0» — нулевой;
  • «7» и «8» — сверхлегкий;
  • «1» и «9» — особо легкий;
  • «2» — легкий;
  • «5» — легкий широкий;
  • «3» — средний;
  • «6» — средний широкий;
  • «4» — тяжелый.

Если серия не прописана в условном обозначении или равна нулю, то цифра третьей ячейки означает: «7» — с калибром «не стандарт», «8» — ширина «не стандарт», «9» — диаметр малого кольца не нормализован.

Обозначение типов

Ячейка № 4 означает тип подшипникового механизма. Символы, обозначающие разные виды подшипников, даны в таблице № 2.

Знак Тип подшипникового механизма
0 Шариковый радиальный
1 Шариковый радиальный со сферической дорожкой качения
2 Роликовый радиальный с короткими элементами в форме цилиндров
3 Роликовый радиальный со сферической дорожкой качения
4 Роликоподшипник с длинными цилиндрами
5 Радиальный с витыми роликовыми элементами
6 Радиально-упорный шариковый подшипник
7 Роликоподшипник с конической дорожкой качения
8 Упорный шарикоподшипник
9 Упорный роликоподшипник

Разновидность конструкции

Знаки ячеек № 5 и 6 кодируют исполнение конструкции механизма. С учетом типа механизма в ячейки вносят значения от «00» до «99». Конструкционное обозначение подшипников прописано в ГОСТ 3395-1989. Кодовые комбинации со знаком 0 (00), располагающиеся слева от конечной цифры, не указывают.

Нумерация серии ширин

Ячейка № 7 отображает размерные серии ширины и высоты деталей, которые обозначаются следующим образом:

  • «9» — узкий;
  • «7» и «8» — особо узкий;
  • «0» и «1» — стандарт;
  • «2» — широкий;
  • «3», «4», «5» и «6» — особо широкий.

Необходимо учитывать взаимозависимость ширины механизма и внешнего калибра кольца (ячейка № 3).

Дополнительное обозначение

В левой части от главного набора символов через «тире» может быть дана дополнительная кодировка. Значения читаются справа налево, отсутствующие цифры отбрасываются. Код из 4-х цифр имеет следующую структуру:

  • тип подшипникового механизма;
  • момент трения;
  • диапазон радиального зазора;
  • класс точности.

Примеры основных условных обозначений

Примеры маркировки подшипников по размерам даны в таблице 3.

Код Расшифровка
25 По схеме №1. Шариковый радиальный однорядный с поперечником ушка 5 мм. Серия диаметра — «2», ширины — «0». Деталь основной конструкции
1068 По схеме №1. Шариковый радиальный со сферической дорожкой, поперечником ушка 8 мм. Деталь основной конструкции, неопределенной серии «6»
4074103 По второй схеме. Радиальный роликовый игольчатого типа с массивными кольцами. Поперечник ушка — 17 мм, серия диаметра — «1», ширины — «4»
901 По второй схеме. Радиальный шариковый однорядный с поперечником ушка 12,7 мм, неопределенной серии «9». Код «01» означает диаметр 12 мм

Маркировка импортных подшипников

Детали, не соответствующие международной и российской стандартизации, принадлежат к «европейской» системе маркировки.

Европейский код подшипникового механизма представляет собой буквенно-цифровую комбинацию, разделенную на три части:

  • 1 — исполнение конструкции;
  • 2 — размерная серия;
  • 3 — диаметр отверстия.

Первый знак соответствует конструктивной форме.

Вторая цифровая комбинация отображает тип детали. Они представлены в таблице 4.

Знак Тип подшипникового механизма
0 Радиально-упорные шарикоподшипники
1 Самоустанавливающиеся шариковые
2 Сферические роликовые или упорные
3 Конические роликовые
4 2-х рядные радиальные шариковые
5 Упорные шариковые
6 Однорядные радиальные шариковые
7 Однорядные радиальные шариковые упорные
8 Цилиндрические роликовые упорные
N Цилиндрические роликовые (за буквой «N» могут быть прописаны еще 1-3 буквы, например, NJ, NUP)
QJ Шариковые с 4-х точечным контактом

Последние два элемента кодировки означают диаметр отверстия. Код состоит из двух цифр. Третья часть имеет следующую расшифровку:

  • 00 = диаметр – 10 мм
  • 01 = д. 12
  • 02 = д. 15
  • 03 = д. 17
  • 04 = д. 20 (точнее 20 : 5 = 04)

и так далее до 96 (д. 480 мм)

Компания «Европодшипник М» предлагает приобрести подшипники. Для просмотра ассортимента переходите по ссылке на каталог.

Источник: https://evropodshipnikm.ru/blog/podshipniki/kak-rasshifrovat-markirovku-podshipnikov/

Маркировка, обозначение и номера подшипников

В самом общем случае, номер, обозначение и маркировка подшипника – это примерно одно и то же, а именно сочетание цифр (часто еще и букв), идентифицирующее конкретное изделие. Состоит из базового обозначения и, возможно, одного или нескольких дополнительных:

Базовое обозначение подшипника состоит из сочетания цифр (иногда и букв), в которых закодированы его основные параметры:

Дополнительное обозначение подшипника, также из букв и цифр, может указывать на:

  • исполнение
  • особенности конструкции
  • особые материалы
  • отдельные детали изделия

Только базовое обозначение без дополнительного обычно имеет базовое исполнение подшипника, например, открытый подшипник 6207 – радиальный шариковый однорядный (6), серия диаметра 2, серия ширины 0, код размера 7 (диаметр отверстия 7*5 = 35 мм).

Дополнительные обозначения до базового – это префикс, после базового – суффикс. Если доп. обозначений подшипника несколько, они располагаются в определенном порядке. Например, подшипник E2.6207-2Z/C3 – E2 энергосберегающий, 6207 – см выше, 2Z – защитные шайбы с двух сторон, C3 – увеличенный внутренний зазор.

Список основных суффиксов, префиксов и цифровых кодов подшипников

Обозначение стандартных подшипников соответствует стандартам на размеры, таким как ISO 15, может быть расшифровано и использовано для заказа такого же или аналогичного изделия.

Обозначение специальных подшипников, разработанных по индивидуальным требованиям, не всегда может быть распознано.

Чтобы купить такой же подшипник, необходимо либо запросить его у производителя, либо найти достоверный аналог, либо самостоятельно изготовить или заказать его по результатам изучения его размеров и характеристик.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Блюминг что это такое

Номера подшипников

Обычно так называют цифровую часть обозначения подшипника по ISO или ГОСТ. Номер подшипника стандартного исполнения это, как правило, его базовое обозначение.

Для обозначения подшипников, изготовленных по спецзаказу для определенного клиента такими производителями как SKF, часто используются номера подшипников, в смысле, рабочие номера заводских чертежей.

При этом, даже зная номера таких подшипников, купить их практически невозможно, поскольку их продажа запрещена по контракту между производителями оборудования и подшипника.

Зная только номер подшипника, не всегда можно заказать такой же, потому что он не является полным обозначением, так же как и маркировка.

Маркировка подшипников

Маркировка подшипников качения или скольжения наносится на его кольцах или уплотнениях лазером, химическим травлением или любым другим способом. В маркировке содержится обозначение подшипника (полностью или частично), бренд и страна происхождения.

Полное обозначение подшипника иногда не помещается целиком в маркировке на самом изделии, но оно всегда есть на его упаковке и в сопроводительных документах. И, к сожалению, восстановить по маркировке подшипника полное обозначение получается не всегда.

Купить подшипник по обозначению

Чтобы купить подшипник по обозначению в БЕРГ АБ, сообщите нам в письме на адрес skf@bergab.ruточное обозначение подшипника и свои контактные данные. После обработки запроса с вами свяжется наш технический менеджер.

Расшифровки обозначений подшипников – префикс, код, суффикс

Основные префиксы подшипников E2 — Энергосберегающий подшипник W — Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали

Коды подшипников качения

0 — двухрядные радиально-упорные шариковые 1 — самоустанавливающиеся шариковые 2 — сферические роликовые, в т.ч. упорные 3 — конические роликоподшипники 4 — двухрядные радиальные шариковые 5 — упорные шариковые 6 — однорядные радиальные шариковые 7 — однорядные радиально-упорные шариковые 8 — цилиндрические упорные роликоподшипники C — тороидальные роликоподшипники CARB N — цилиндрические роликоподшипники QJ — шариковые с четырехточечным контактом T — конические роликоподшипники по ISO 355

Основные суффиксы подшипников

A, B, C, D или E — измененная внутренняя конструкция при стандартных основных размерах AC — Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25° CV — Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник модифицированной внутренней конструкции CS — Контактное уплотнение из бутадиен-акрилонитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника 2CS — Контактное уплотнение CS с обеих сторон C3 — Увеличенный внутренний зазор F — Центрируемый по телам качения механически обработанный стальной или чугунный сепаратор FA — Центрируемый по наружному кольцу механически обработанный сепаратор из стали или чугуна — Центрируемый по внутреннему кольцу механически обработанный сепаратор из стали или чугуна H — Штампованный защелкивающийся стальной сепаратор, закаленный

HA — Подшипник или детали подшипника из цементируемой стали. Цифры после HA означают:

  • 0 подшипник в сборе
  • 1 кольца подшипника – внешнее и внутреннее
  • 2 наружное кольцо
  • 3 внутреннее кольцо
  • 4 оба кольца и тела качения
  • 5 тела качения (шарики или ролики)
  • 6 тела качения и внешнее кольцо
  • 7 тела качения и внутреннее кольцо

HB — Подшипник или его детали с закалкой на бейнит. Цифры после HB — см. HA HC — Подшипник или его детали из керамики. Цифры после HC — см. HA HE — Подшипник или его детали из стали вакуумного переплава. Цифры после HE — см. HA. HM — Подшипник или его детали из стали с закалкой на мартенсит. Цифры после HМ — см. HA HN — Подшипник или его детали со специальной поверхностной термообработкой. Цифры после HN — см. HA HT — Высокотемпературная консистентная смазка, -20+130 °C HV — Подшипник или его детали из закаливаемой нержавеющей стали. Цифры после HМ — см. HA J — Штампованный стальной сепаратор, центрируемый по телам качения, незакаленный; JR — Сепаратор, состоящий из двух склепанных плоских шайб из незакаленной стали K – Подшипник с коническим отверстием, конусность 1:12 K30 – Подшипник с коническим отверстием, конусность 1:30 LHT — Консистентная смазка для диапазона температур от -40 до +140 °C LS — Контактное уплотнение из бутадиен-акрилнитрильного каучука (NBR) или полиуретана (AU), армированное или нет, с одной стороны подшипника 2LS — Контактное уплотнение, с обеих сторон LT — Низкотемпературная консистентная смазка, -50+80 °C L4B — Кольца подшипника или тела качения со специальным покрытием L5B — Тела качения со специальным покрытием L5DA – Маркировка подшипника, тела качения которого имеют специальное покрытие NoWear L7DA — Подшипник, тела качения и дорожка внутреннего кольца которого имеют специальное покрытие NoWear M — Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения; MA — Центрируемый по наружному кольцу механически обработанный сепаратор из латуни MB — Центрируемый по внутреннему кольцу механически обработанный сепаратор из латуни кольцу ML — Центрируемый по внутреннему или наружному кольцу цельный сепаратор оконного типа из латуни, MP — Центрируемый по внутреннему или наружному кольцу цельный сепаратор из латуни, оконного типа со штампованными или протянутыми карманами MR — Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по телам качения MT — Консистентная смазка для средних температур, -30+110 °C N — Канавка под стопорное кольцо в наружном кольце NR — Стопорное кольцо и канавка под него в наружном кольце N1 — На торце наружного кольца один паз для фиксации N2 — На торце наружного кольца два паза для фиксации на концах диаметра P — Центрируемый по телам качения литой полиамидный сепаратор (PA 6,6), стеклонаполненный P2 — Класс точности подшипника номер 2 ISO P4 — Класс точности 4 ISO P5 — Класс точности 5 ISO Q — Конический роликоподшипник с оптимизированной внутренней геометрией и обработкой поверхности R — Наружное кольцо с фланцем RS — Контактное уплотнение из бутадиен-акрилонитрильного (NBR) каучука, армированное или нет, с одной стороны подшипника 2RS — Контактное уплотнение RS с обеих сторон RS1 — Контактное уплотнение из бутадиен-акрилонитрильного каучука (NBR), армированное, с одной стороны подшипника 2RS1 — Контактное уплотнение RS1 с обеих сторон подшипника RS2 — Контактное уплотнение из фторкаучука (FPM), армированное, с одной стороны подшипника 2RS2 — Контактное уплотнение RS2 с обеих сторон RSH — Контактное уплотнение из бутадиен-акрилонитрильного каучука (NBR) с одной стороны подшипника, армированное 2RSH — Контактное уплотнение RSH с обеих сторон RSL — Уплотнение малого трения из бутадиен-акрилонитрильного каучука (NBR) с одной стороны подшипника, армированное 2RSL — Уплотнение малого трения RSL с обеих сторон RZ — Уплотнение малого трения из бутадиен-акрилонитрильного каучука (NBR) с одной стороны подшипника, армированное 2RZ — Уплотнение малого трения RZ с обеих сторон S0 — Стабилизация колец подшипника для рабочих температур до +150 °C S1 — Стабилизация колец подшипника для рабочих температур до +200 °C S2 — Стабилизация колец подшипника для рабочих температур до +250 °C S3 — Стабилизация колец подшипника для рабочих температур до +300 °C S4 — Стабилизация колец подшипника для рабочих температур до +350 °C T — Центрируемый по телам качения мехобработанный текстолитовый сепаратор TB — Центрируемый по внутреннему кольцу текстолитовый сепаратор оконного типа TH — Центрируемый по телам качения защелкивающийся текстолитовый сепаратор TN — Центрируемый по телам качения литой сепаратор из полиамида TNH — Центрируемый по телам качения литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), стеклонаполненный TNHA — Центрируемый по наружному кольцу литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), стеклонаполненный TN9 — Центрируемый по телам качения литой полиамидный сепаратор (PA 6,6), стеклонаполненный V — Бессепараторный подшипник VA201, VA208, VA216, VA228 — Подшипник для высоких температур VA301, VA305 — Подшипник для тяговых двигателей VA3091 – Обозначение подшипников для тяговых двигателей с электроизоляционным покрытием наружной поверхности наружного кольца VA405 — Подшипник для вибромашин VA406 — Подшипник для вибромашин, отверстие которого имеет фторопластовое покрытие VL0241 — Электроизолирующее покрытие внешней поверхности наружного кольца VL2071 — Электроизолирующее покрытие внешней поверхности внутреннего кольца WT — Консистентная смазка для широкого диапазона температур -40+160 °C W64 – Маркировка подшипника с антифрикционным наполнителем Solid Oil X — Основные размеры отличаются от регламентированных стандартом ISO Y — Штампованный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения; Z — Защитная шайба из листовой стали с одной стороны подшипника

2Z, ZZ — Защитные шайбы из листовой стали с обеих сторон

Источник: http://www.bergab.ru/skfbearingsmarking.shtml

Подшипники в России

Быстрый переход

Расшифровка номеров отечественных подшипников

Расшифровка номеров импортных подшипников

Расшифровка того или иного подшипника обычно подразумевает получение полных сведений о изделии, которые  закладываются в дополнительных обозначениях его номера, цифровых и буквенных — это не только размеры и тип (конструкция), но и такие особенности как: класс точности, материал сепаратора и деталей, группа радиального зазора, уровень шума, издаваемого при работе, температура отпуска деталей, тип используемой пластической смазки (для закрытых подшипников), усиленные или нет, конструктивные изменения деталей и другие. Для подавляющего большинства потребителей подшипниковой продукции особого значения все эти особенности, за редким исключением,  не играют практически никакой роли (для повсеместно распространенных машин и механизмов), однако, если речь идет о промышленном оборудовании с какими-либо особенностями, то, безусловно, правильная расшифровка подшипника необходима.

Крайне важно понимать, что в настоящее время распространение получили две системы маркировки подшипников — отечественная, принятая еще со времен Советского Союза и международная, принятая во всем мире, и путать их нельзя ни в коем случае, иначе Вы можете заказать абсолютно другое изделие. 

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности, знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:

С миниатюрными (500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.

Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.

Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).

Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера

Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева и справа от номера подшипника (основного условного обозначения, указывающего на тип и размеры изделия) представлены в этом материале.

При подготовке материала по расшифровке подшипников отечественных использовались таблицы из монографии к.х.н. М. Б. Каца, одного из ведущих специалистов отрасли. Для полного и подробного ознакомления с вопросом правильной расшифровки подшипников качения и скольжения российского производства вы можете скачать ее по этой ссылке.

Если вы не нашли какое-то обозначение, которое необходимо расшифровать — воспользуйтесь поиском по сайту в правом верхнем углу. Многие типы подшипников имеют особую маркировку, не подчиняясь ГОСТ, о том, как расшифровать их номера можно прочитать в описании групп тех или иных изделий.

Расшифровка подшипников по международной системе обозначений

Следует отметить, что при расшифровке импортных подшипников могут возникнуть существенные проблемы — дело в том, что в отличие от подшипников по ГОСТ, здесь нет какой-то четкой и общепринятой системы, производители пользуются теми обозначениями, которыми заблагорассудится. В первую очередь, это касается дополнительных обозначений, которые не кодируют тип и размеры (по аналогии с нашей маркировкой). 

Расшифровка номеров подшипников на примере системы обозначений SKF

По аналогии с российской системой маркировки дополнительные обозначения подшипников могут располагаться как до основного (префиксы), так и после него (суффиксы). 

Базовое обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или комбинации букв и цифр. Принцип системы, используемой для обозначения практически всех типов стандартных шарико- и роликоподшипников, схематически показан ниже. Цифры и комбинации цифр и букв имеют следующее значение:

Первый символ (или если это буквы — то первые несколько букв) обозначает тип подшипника. Следующие 2 цифры обозначают серию размера ISO (первая — серия ширины или высоты, вторая – серия диаметра). Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Рассмотрим на примере:

Подшипник N315-EM/C3

N — тип подшипника (роликовый радиальный), 315 — размеры (основное обозначение, таким образом — N315), EM — латунный сепаратор, С3 — группа радиального зазора больше нормального (аналог нашего 70).

Подробно осветить вопрос расшифровки импортных подшипников в одном лишь материале практически невозможно —  особенностей слишком много, к тому же, как уже указывалось, каждый производитель использует свою маркировку. Какие-то важные детали мы рекомендуем узнавать у вашего поставщика, для самостоятельного ознакомления мы рекомендуем скачать несколько каталогов производителей в разделе импортные подшипники.

Вся продукция импортного производства, в том числе и китайская, маркируется по этой системе. Очень часто потребители приобретают тот или иной тип подшипника с международной маркировкой в надежде на его высокие ходовые характеристики и долговечность, но разочаровывается — зачастую это продукция очень низкого качества.

Если вы заинтересованы в том, чтобы покупать продукцию высокого качества, рекомендуем ознакомиться с представленным на нашем сайте материалом, посвещенном импортным подшипникам — для каждой марки указаны ее особенности, примерное соотношение цены и качества, но, что самое важное — даны ссылки на те фирмы, которые являются дилерами производителей. Дилеры не только осуществляют продажу по самым низким ценам, но и гарантированно предложат вам подшипники исключительно оригинальные, то есть они отвечают за их качество.

Источник: http://samip.ru/2013/08/rasshifrovka-podshipnikov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Кто изобрел газ 66

Закрыть