Что можно сделать из компрессора от холодильника

Что можно сделать из компрессора от холодильника: топ сумасшедших применений

что можно сделать из компрессора от холодильника

Домашние умельцы находят применение устаревшему холодильнику, в частности, компрессору из него. Неприхотливая в эксплуатации запчасть с небольшой мощностью пригодна для изобретения двигателя, вполне рабочей самоделки.

Компрессор от холодильника – конструкция, помещенная в корпус, не имеющая накопительной емкости. Электро-схема подключена, поэтому менять ее не нужно. Так можно смастерить бесшумный и недорогой мотор до 6-7 атм.

, который обязательно сгодится для использования в гаражном помещении для накачивания шин, покраски запчастей, аэрографии.

Как использовать компрессор от холодильника

Обладая некими знаниями технаря и умеючи пользоваться схемами и инструкциями, можно преобразовать мотор от нерабочего холодильника во что угодно, модернизируя и дополнив датчиками, реле, манометрами, ресивером. Возможные варианты:

  1. Старая ржавая деталь будет перегонять воздух, поэтому достаточно подсоединить к шине, включить в сеть и начать применять для накачивания шин от велосипеда, машины.
  2. Если отвинтить масляный фильтр у бака автомобиля, то компрессор сгодится для откачки излишек масла. Главное – постоянно отслеживать уровень жидкости и напряжение в сети, не пренебрегать мерами техники безопасности даже в гараже.

Справка! Компрессор работает довольно медленно, поэтому не накачает более 2 шин подряд. Также возможно перенапряжение в сети, выход агрегата из строя.

Компрессор для накачки шин от холодильника

Чтобы получить агрегат для быстрого накачивания колес с рабочим давлением на выходе до 3 атм., потребуется:

  • компрессор;
  • кабель подключения с вилкой;
  • воздушный фильтр от авто;
  • кислородный шланг для патрубков;
  • спиральный шланг при наличии съемных переходников;
  • воздушный пистолет для подкачки колес;
  • провода и хомуты;
  • отвертка, плоскогубцы, нож.

Подробно об основных этапах работ:

  1. Отпилить ножовкой мотор от радиатора холодильного устройства.
  2. Подобрать кислородный шланг в соответствии с диаметром патрубка.
  3. Присоединить воздушный фильтр на вход компрессорной установки.
  4. Обрезать ножом патрубок (из пластика) для откачки воздуха, не закрывая при этом отверстие.
  5. Разогнуть медные трубки мотора в разные стороны.
  6. Насадить один воздушный фильтр, на выходе медного патрубка – второй, зажимая места соединений изолентой (саморезами).
  7. Прикрепить отрезок кислородного шланга.
  8. Подключить спиральный шланг посредством переходника. Присоединить воздушный пистолет для подкачки колес.

Главное – чтобы давление в фильтре и шлангах было средним. Дополнительно можно обжать курок воздушного пистолета стяжкой из нейлона, чтобы не было скачков.

Справка! Воздушные фильтры (из пластика) – слабое место в установке. Могут быстро лопнуть при повышении давления в шинах на 2-3 атмосферы. При сборе конструкции важно отключать термостат, помечая контакты на пусковом реле и изолируя проводом, чтобы не произошло случайного удара током.

Что можно сделать из компрессора от холодильника

Компрессор от холодильника – агрегат, который может пригодиться после переделки для:

  • накачки шин;
  • выкачивания воды;
  • аэрографии с нанесением рисунков (аэрографов) в рамках особой техники;
  • починки бытовой техники (крупногабаритной);
  • откачки масла с установкой специального ресивера;
  • откачки воды из системы водоснабжения, при замене (ремонте) водопровода.

Из холодильника можно сделать разные самодельные агрегаты (двигатели внутреннего сгорания, двс), которые будут долго и безотказно использоваться в быту: воздушный компрессор для покраски, аэрографии, насос для шин, воздушная помпа с целью продувки механизмов.

Как из мотора холодильника сделать компрессор

Сначала подготовим инструменты:

  • 2 шланга (100 мм, 600 мм);
  • ресивер (подойдет корпус от старого огнетушителя);
  • проволоку;
  • хомуты;
  • бензиновый фильтр от автомобиля;
  • манометр;
  • дрель со сверлами;
  • плоскогубцы;
  • деревянную доску (основа для конструкции).

Начнем переделку с подготовительных демонтажных работ:

  • снимаем компрессор с холодильника, расположенный внизу с помощью фигурной отвертки, плоскогубцев, набора ключей;
  • откусываем плоскогубцами (кусачками) 2 трубки от системы охлаждения и компрессора;
  • снимаем пусковое реле (черная коробочка с проводами), откручиваем крепления;
  • перекусываем провода;
  • проверяем детали на рабочее состояние, ведь не факт, что они пригодны к демонтажу, если холодильник старый и давно стоит без дела;
  • расплющиваем трубки для прохождения воздуха сквозь них;
  • устанавливаем на место ранее снятое ранее реле;
  • прикручиваем проводку с вилкой к проводам, находящимся на корпусе;
  • обматываем места соединения изолентой;
  • включаем в розетку, если из трубочек пошел воздух, значит агрегат рабочий, в противном случае компрессор от холодильника сломан или провода соединены неправильно;
  • берем пластиковую емкость (2,5-3 л), просверливаем вверху несколько отверстий;
  • вставляем трубки от компрессора так, чтобы входная располагалась от края ресивера в 200 мм, выходная – внутри емкости (от верха в 10 мм);
  • заливаем смолой;
  • просверливаем отверстие для гайки в металлическом корпусе от огнетушителя (если нет, то свариваем из трубы листа металла деталь для подсоединения ресивера);
  • вставляем манометр, прикручиваем, привариваем;
  • прикрепляем ресивер к основе на проволоку.

Самодельный компрессор должен состоять из трех медных трубок: одна – короткая, запаянная на конце. При обслуживании достаточно будет отрезать припаянную часть, залить отфильтрованное масло, запаять вновь.

Переделка компрессора от холодильника на воздушный

Самодельные устройства выйдут гораздо эффективнее и дешевле, нежели другие заводские аналоги. С помощью устаревшего холодильника можно создать компрессор, зная некоторые технические особенности, проведя демонтажные работы. На выходе выйдет бесшумный, портативный воздушный прибор. Фильтр с установкой на входе мотора делается из пластиковой емкости. Остается докупить в магазине запорную регулирующую арматуру, например, вентили и клапаны.

Встроенный компрессор есть в любом холодильном агрегате. Для переделки на воздушную модель достаточно извлечь деталь, оснастить арматурными запчастями. Однако, потребуется хорошее охлаждение. Иначе аппарат не прослужит долгое время при контактах с воздухом. Так, для накачки ресивера до 7 атм. холодильный агрегат должен проработать не менее 15 минут. Да и такого объема воздуха может оказаться недостаточно, например, для накачки колеса от машины за 1 раз.

Другой нюанс – компрессорное масло. Компрессор у рабочего холодильника работает от фреона. При контактах же с воздухом механизм необходимо заправлять специальной смазкой, иначе быстро выйдет из строя.

Но идея задумана, а компрессор выглядит внушительно, так что для работы потребуется:

  • воздушный ресивер (например, баллон от Камаза со сжатым воздухом);
  • масляный сепаратор;
  • трубка (медь);
  • воздушный фильтр (входной);
  • 2 арматуры (контрольная, регулирующая)
  • реле давления.

Справка! Если нет в наличии масляного сепаратора, то можно изготовить самостоятельно из трубы (50 мм в диаметре), проложив внутри металлическую сетку (губка для мытья посуды), далее – оснастить конец трубки штуцерами, закрыть блинами (металлические). Установить проходной штуцер на стенке трубы, немного отступив от любого из торцов.

Этапы работы:

  • сделать из металлического уголка шасси, в дополнение (при желании) – 2 колеса с целью передвижения модели в последующем;
  • монтировать воздушный ресивер на шасси;
  • закрепить площадку наверху баллона, кронштейн под монтажом дифференциального реле давления;
  • выдвинуть маслоотделитель сбоку ресивера;
  • установить фильтр для воздуха на входном патрубке мотора (если нет в наличии, то изготовляется быстро из пластиковой емкости), прикрепить к входному патрубку с помощью резьбовых уголков;
  • соединить выходной патрубок с входным штуцером маслоотделителя, и ресивером с помощью уголка;
  • установить шаровой запорный кран с тройником на выходе ресивера и предохранительный клапан с целью обеспечения сообщения медных трубок через отводы тройника с манометром и дифференциальном реле.

Питание самодельной установки будет происходить через пусковое реле, поэтому менять электрическую схему необязательно. Для модернизации можно дополнить выключателем, монтируя на корпус установки.

Воздушный компрессор собирать несложно. При подобной схеме сборки будет он подключаться к сети с помощью двухпроводного шнура с вилкой, отключаться сразу же, как только давление воздуха достигнет установленных границ.

Доработка компрессора холодильника

Компрессорную установку можно просто доработать, чтобы смастерить, например, слив и менять масло в баке. По сути, рабочий компрессор сам по себе вместе со сжатым воздухом гонит масло в небольшом количестве. Для изготовления слива достаточно:

  • просверлить внизу корпуса отверстие (2-3 мм в диаметре);
  • нарезать резьбу метчиком, предварительно заполнив агрегат маслом;
  • прикрепить к метчику магнит для удержания стружки на себе (частицы в емкости обычно всегда присутствуют);
  • вкрутить метчик обратно, очищая от примесей по краям;
  • промыть внутри емкость маслом;
  • состыковать 2 фильтра друг с другом;
  • поместить внутрь магнит;
  • перелить масло из одной емкости в другую;
  • завинтить крышку, далее – открутить, чтобы заливать масло снова;
  • слить масло, закрыть емкость щупом, посадив магнит.

Важное условие! Частицы металла при вытекании должны попадать на магнит, а не обратно в емкость. Сливать масло туда-обратно нужно, пока не начнет отходить кристально чистое. В последнюю очередь завинтить болт и медную шайбочку, заправить мотор отфильтрованным маслом до необходимого объема. Подсоединить магнит уже на закрученную пробку внизу компрессора так, чтобы не оставалось частиц металлической стружки внутри.

Агрегат от холодильника после переделки получается бесшумным, малозатратным, не занимающим много места. Если следовать несложным схемам, то можно смастерить вполне рабочий бюджетный компрессор для накачки шин, аэрографии, покраски комплектующих.

Я в шоке. На что способен компрессор от холодильника

Советую прочитать:

Источник: https://holodilnik1.ru/instrukcii/kak-mozhno-ispolzovat-kompressor-ot-bytovogo-holodilnika/

Что делать, если вышел из строя электромотор?

что можно сделать из компрессора от холодильника

8 109-0-107

(Москва и МО)

Поздний час?

Оставьте заявку сейчас!

Что же такое мотор-компрессор и какая его роль в холодильной установке?

Современные холодильные агрегаты бывают абсорбционные компрессорные. Чаще всего можно встретить холодильники второго типа в быту, торговле и на производстве. Мотор-компрессор в бытовом холодильнике – это его основа, «сердце», на котором построена все охлаждающая деятельность вашего холодильного агрегата.

Благодаря двигателю, фреон (хладагент) циркулирует по системе, охлаждая воздух в основной и морозильной камере. Вначале газ идет в испаритель, минуя специальный фильтр, а оттуда переходит в конденсатор – эта сложная процедура и обеспечивает свежесть и сохранность ваших продуктов.

Если сломался электромотор, то это остановит описанный выше процесс и функционирование холодильника прекратится.

Компрессоров сегодня существует целое множество, начиная от недорогих отечественных экземпляров и заканчивая сверхкачественными импортными аналогами. Какие между ними отличия? Конечно, в стоимости, а также в уровне шума, энергопотреблении и размере (компактности).

К чему приводит сбой в работе мотора?

Если не включается компрессора в холодильнике Атлант или любом другом, то, как правило, это требует весьма дорогих ремонтных процедур.

Если вы не знаете, сколько сегодня стоит компрессор на холодильник, то сообщим сразу, что это удовольствие недешевое, да и ремонт требует опыта и соответствующих умений. Ремонт мотора считается одной из самых дорогих ремонтных процедур при поломке холодильника.

Именно поэтому, чем раньше вы выявите поломку и сообщите о ней мастеру, тем больше вероятность того, что дорогостоящего ремонта можно избежать.

Почему нужно заказывать ремонт мотора-компрессора у нас?

  • Если вы ищете, сколько стоит ремонт или замена мотора-компрессора, то у нас эта процедура не будет слишком дорогой, потому что цены адекватные, а прайс-лист предельно прозрачный, без скрытых платежей.
  • У нас бесплатный выезд мастера прямо по адресу по Москве и области.
  • А также, если вы закажете ремонт в компании «Ремонт-на-Ура», мастер сделает бесплатную диагностику всех неисправностей вашего холодильника.
  • Запчасти, в том числе и моторы-компрессоры у нас самые качественные и отвечают отечественным и международным стандартам. С ними ваш холодильник будет работать долго и исправно.
  • Мы предоставляем гарантию на все работы по форме БО-1 на срок до трех лет – и всегда выполняем свои обязательства.
  • А также у нас для пенсионеров действует постоянная десятипроцентная скидка.

Главные признаки неисправностей двигателя

Любую поломку можно предупредить – важно вовремя заметь ее незначительные проявления. Немного времени, чуточку внимательности и наблюдательности и, возможно, вам удастся предотвратить сложную поломку и серьезный ремонт.

  • Компрессор включается или выключается более часто или наоборот – слишком редко.
  • Мотор-компрессор не выключается, чтобы отдохнуть, поэтому холодильник морозит не прекращая.
  • Прибор слишком громко работает.
  • Агрегат достаточно долго запускается.
  • Холодильник больше не включается, а также в нем нет холода.

Помимо указанных выше признаков выхода из строя двигателя, поломка компрессора вашего холодильника может спровоцировать высокий расход электроэнергии  в вашем доме, что не только увеличит ваши счета за коммуналку, но и поставит под риск работу других узлов – таких как пускозащитное реле, терморегулятор или обмотка. К тому же выход из строя мотора приводит к его скоропостижному износу, поэтому если вы заметили, что компрессор работает не так как обычно, пора подумать о диагностике и ремонте.

В чем заключается ремонт компрессора?

Ремонт предусматривает полную или частичную замену сломанных деталей или восстановление работоспособности старого компрессора или узлов, которые с ним связаны. Но чаще всего все-таки требуется замена мотора-компрессора, этапы и технологию которой мы подробно описали в другой публикации.

Помните, что поломку компрессора-мотора устранить самому или же заменить «движок» практически нереально, поэтому лучше всего перепоручить это дело сведущим профессионалам. Ваша задача после ремонта уже будет в соблюдении правил эксплуатации прибора и внимательное наблюдение за циклами работы нового или старого, но отремонтированного мотора-компрессора.

Основные услуги:

Источник: http://xn-----7kcbv6bhbgritr.xn--p1ai/problemy_holodilnikov/ne_rabotaet_motorkompressor/

Как сделать самодельный компрессор для пескоструя

что можно сделать из компрессора от холодильника

Один из самых лучших вариантов для создания мотора компрессора – это агрегат от обычного бытового холодильника. При этом самодельный компрессор для пескоструя может быть как вертикальным, так и горизонтальным по своей конструкции. Несмотря на то что зачастую производительность самостоятельно созданного оборудования будет минимальной, можно предусмотреть дальнейшее улучшение технических параметров. В любом случае самодельный аппарат порадует высоким уровнем надежности.

Особенности устройства компрессора

Перед тем как создавать компрессор для пескоструя своими руками, рекомендуется обратить внимание на его составляющие части:

  • двигатель;
  • насосный агрегат;
  • воздушный ресивер;
  • фильтры;
  • влагоотделитель;
  • редуктор;
  • манометр;
  • соединительные трубки;
  • пусковая аппаратура мотора;
  • основание для создаваемой конструкции.

Самодельный компрессор, создаваемый на основе холодильника, может успешно работать вместе с пескоструем или аэрографом, пульверизатором. В каждом случае отмечается высокий уровень функциональности в сочетании с максимальным удобством проведения рабочего процесса. К тому же предусматривается наличие оптимального давления воздушного потока, с помощью которого может эффективно выполняться работа, связанная с пескоструем и автомобильной сфере.

Созданный самодельный компрессор для пескоструя занимает мало места и работает практически бесшумно. По данной причине он становится идеальным аппаратом для накачивания колес машин и выполнения других задач, связанных с поддержанием работоспособности транспортного средства.

Мотор старого холодильника – это компрессор и центральный элемент создаваемого устройства. Именно к нему будет прилагаться пусковое реле в виде небольшой боковой коробочки, из которой удастся протянуть провод питания с вилкой.

На самом деле конструкция основания зависит во многом от фантазии разработчика. При желании компрессор для пескоструя можно сделать даже без рамы, будучи уверенными в его надежной работе.

В виде ресивера чаще всего используют такие же конструкции, которые взяты от обычной тормозной системы КамАЗа. Нужно отметить, что такие ресиверы оказываются очень удобными благодаря наличию необходимой резьбы для штуцеров и клапана, способствующего сливу конденсатной жидкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Роторный двигатель как работает

При желании можно использовать поддержанный пенный или углекислотный огнетушитель, но в этом случае потребуется дополнительно позаботиться о трубках и втулках для соединения с остальной системой.Как уже было сказано, компрессор нужно дополнить воздушными фильтрами и влагоотделителем.

В этом случае рекомендуется использовать промышленные комплекты, несмотря на их повышенную стоимость. Качество обязательно окупит финансовые вложения.

Важно! Самостоятельно создать компрессор для пескоструя без соединительных трубок не получится. Лучше всего выбирать кислородные шланги, так как они обладают высоким уровнем качества. Однако недостаток присутствует даже у них: приличный вес, который приводит к ограничению рабочих возможностей. Если же масса трубок оказывается важной, лучше всего выбрать стандартное изделие спиральной формы.

С пусковой аппаратурой для пескоструя можно разобраться с легкостью. В виде нее принято использовать штатное пусковое реле двигателя, к которому добавляют только выключатель. Лучше всего применять ножную клавишу, так как в этом случае при выполнении работы руки остаются свободными.

Как сделать компрессор из холодильника

Итак, как создать компрессор из холодильника своими руками для пескоструя:

  1. Из старого небольшого холодильника нужно вытащить агрегат с проводкой.
  2. Мотор зачищается шкуркой и тщательно обрабатывается краской из баллончика.
  3. Теперь нужно заняться присоединением кислородной трубки, подходящих хомутов, выключателя.
  4. Для облегчения выполнения поставленной задачи разрешается использовать ресивер, который может успешно заменить собой полноценную раму. Для этого вначале вырезают его из ватмана и подгоняют по месту крепления под мотор. После этого создаются опоры для ресивера. Затем из стального листа вырезаются небольшие детали и сгибаются, привариваются к ресиверу. По такой схеме можно получить аналог заводского компрессора.
  5. Затем на подушках устанавливают насосный агрегат, подключают электрику.
  6. На входной патрубок компрессора через используемый отрезок трубки прикрепляют топливный фильтр от Жигулей.
  7. К резьбовой втулке ресивера подсоединяют переходник для подающего шланга и соединяют его с выходной трубкой насоса.
  8. В противоположную сторону размещают блок влагоотделителя, редуктор, манометр. К ним прикручивают газовый кран с разъемом для подключения трубки.

Если все правильно выполнить и использовать подходящие агрегаты, можно создать мощный компрессор своими руками для пескоструя даже в домашних условиях.

Особенности технического обслуживания

задача обслуживания – это регулярная замена обоих фильтров и своевременный слив масла, которое собирается в ресивере. Важно отметить, что компрессор может успешно работать только если масло заменяется с оптимальной частотой. Первоначально его замена рекомендуется перед сборкой агрегата.

Если создать компрессор для пескоструйного аппарата своими руками, можно рассчитывать на его успешную работу в течение длительного времени и высокий уровень функциональности.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3477

Не работает мотор-компрессор холодильника? Мы знаем что делать!

Холодильник резко перестал работать, не слышно равномерного гудения и звуков заводящегося мотора? Значит, неисправен и не работает компрессор холодильника.

В данном случае самостоятельно вы сделать ничего не сможете, необходимо обращение к опытному механику, который с точностью определит причину и серьёзность поломки.

Почему не работает компрессор холодильника?

Есть несколько основных причин, почему отказывает мотор:

  1. Оборвалась обмотка компрессора, произошло замыкание обмотки, замкнуло в самом моторе.
    Что касается обмоток, то тут дело за малым – поменять обмотку, либо заменить сам мотор. Мастер может посоветовать второй вариант, что значительно продлит срок службы вашего холодильника. Однако решать, какой именно ремонт производить, только вам.
  2. Замыкание контактов в компрессоре к хорошему не приводит, необходим ремонт, срочный ремонт. Как проверить компрессор напрямую? Бывает, что реле вышло из строя, а агрегат нужно включить для того, чтобы проверить исправность. В таком случае мастера действуют следующим образом: подключите два проводка к рабочей основной клемме, затем к этой клемме подсоедините третий проводок. Следом подайте напряжение и одним касанием дотроньтесь третьим проводком до клеммы пусковой обмотки. Будьте предельно осторожны – работа производится с высоким напряжением.
  3. Неисправность реле. Вышедшее из строя реле приводит к тому, что мотор не может завестись, ведь они взаимосвязаны. Как проверить реле холодильника? Довольно просто. Первым делом необходимо снять крышку реле, отсоединить его и проверить сопротивление контактов мультиметром. Если дело в этой детали, то понадобится ремонт, либо замена.
  4. Западание кнопки размораживания. Когда кнопка запала, происходит торможение работы. Система агрегата не включает охлаждение, и мотор не заводится. Необходим ремонт кнопки, либо ее замена.
  5. Неисправность терморегулятора. В случае выявления неисправности в регуляторе температур потребуется ремонт, либо полная его замена.

Что делать, если не запускается мотор?

В первую очередь проверьте кабель. При отсутствии повреждений осмотрите сам мотор. Как проверить мотор? Осмотреть, потрогать, не перегрелся ли. В случае перегрева отключите от сети и дайте полностью остыть. Разморозка не решит проблему полностью, зато вы успеете вызвать мастера, и он сразу же приступит к работе.

Также проверьте кнопку переключения и терморегулятор.

В лучшем случае, конечно, стоит сразу вызвать механика из сервисного центра, который все проверить и расскажет, устранит причину поломки. Самостоятельно ремонтировать не стоит – есть риск усугубить ситуацию.

Какой ремонт понадобится для запуска двигателя холодильника?

Основные виды работ:

  • Починка реле либо его замена;
  • Замена терморегулятора;
  • Ремонт обмотки мотора;
  • Замена мотора;
  • Замена кнопки разморозки.

Источник: https://levsha-remont.ru/polomki-holodilnikov/ne-rabotaet-motor-kompressor-holodilnika/

Проверка компрессора и мотора холодильника: замена масла, сопротивление обмоток

Если знать принцип работы холодильника, то тогда легче диагностировать какие-либо поломки, которые периодически могут возникать у данного бытового прибора во время работы.

В бытовых холодильниках компрессор – одна из главных деталей.

За счет чего работает холодильник и какое место в нем занимает компрессор

Сам принцип работы можно разделить на два основных этапа:

  • На первом этапе газ фреон, оказываясь в камере с низким давлением (испарителе), испытывает процесс испарения, за счет чего он отбирает тепло из окружающей среды.
  • Когда он оказывается в камере высокого давления (конденсаторе), тут происходит наоборот его конденсация с выделением тепла.

Именно компрессор обеспечивает замкнутый цикл рабочего процесса, основанного на принципе теплоотдачи с образованием отрицательных температур внутри холодильной камеры.

Для корректной работы техники испаритель находится во внутренней конструкции холодильника, тогда как конденсатор выводится в наружную часть.

Именно такое расположение элементов, которые составляют основную часть устройства, позволяют работать в нужном режиме и обеспечивать циркуляцию хладагента.

Для того, чтобы обеспечить полноценную работоспособность в нужном режиме, имеется также дроссель или так называемый терморегулирующий вентиль (капилляр), который обеспечивает перепад давления в двух вышеуказанных камерах.

Наглядная схема работы компрессора холодильника.

Принцип работы компрессора в холодильнике

Компрессоры, которые состоят из разных деталей и имеют отличающееся внутреннее устройство, по своему назначению выполняют одну и ту же роль:

  • Поршневые, которые разделяются на кривошипно-кулисный или кривошипно-шатунные.
  • Ротационные.

Они оба относятся к объемным типам агрегатов. В них, для того, чтобы обеспечить перемещение внутренних элементов, используется двигатель (мотор).

Цилиндрический предмет, чаще черного цвета, который можно увидеть с обратной стороны внизу холодильника – это кожух компрессора.

Принцип работы заключается в следующей последовательности действий:

  • В радиатор подаются пары хладагента. Тут они конденсируются. Фреон начинает преобразовываться в жидкость с одновременным выделением тепла в окружающее пространство.
  • Когда фреон выходит из конденсатора в виде жидкости, он поступает в часть, которая называется выравнивателем давления. Одновременно с этим давление компонента уменьшается.
  • Он попадает в испаритель, меняя свое состояние на газообразное. В результате возникает уменьшение температуры, что и позволяет охлаждать морозильную и общую камеру.

Схема работы холодильника.

Когда необходима проверка

Далеко не все знают, как проверить компрессор холодильника. Ведь иногда возникают ситуации, когда приходится проверять прибор. Это может потребоваться:

  • При покупке новой техники. Применяется для подтверждения рабочего состояния.
  • Когда приобретается старое изделие с рук, бывшее в употреблении. В этом случае важно убедиться в его исправности. Поэтому нужно знать, как правильно провести диагностику.
  • Когда следует осуществить починку. Ведь чтобы это сделать, сначала выявляют причину неисправности.

Внутри кожуха в трансформаторном масле на независимой пружинной подвеске располагается компрессор.

По какой причине не включается мотор

Если вдруг бытовой прибор вышел из строя, то нужно точно знать, как проверить компрессор холодильника рабочий или нет. Ведь именно эти действия и их результат помогут определить, с чего начать ремонт устройства.

Принципиально компрессоры ничем друг от друга не отличаются. Они представляют собой электродвигатель с поршневой или плунжерной нагнетательной системой.

Существует целый комплекс проблем, которые могут привести к тому, что техника перестает работать:

  • Нестабильность электрической сети, что приводит к перебоям в функционировании.
  • Выход из строя терморегулятора. В этом случае возникают щелчки при переключении режимов, но даже не пытается начать работать.
  • Если сбой возник после разморозки, то скорее всего произошла утечка фреона, или засорение всей системы охлаждения.
  • Если лампочка внутри работает, а сам прибор издает звуки в виде щелчков, но не происходит охлаждение, значит, скорее всего, причина заключается в том, что устройство перестало работать. Выполнить самому ремонт в этом случае, без определенных навыков, будет достаточно проблематично. Поэтому, в преобладающем большинстве случаев пытаются вызвать на помощь квалифицированного мастера.

Диагностика двигателя холодильника

Если все же решено выполнить починку и проверку компрессора холодильника самостоятельно, то сначала осуществляют полную предварительную диагностику основного двигателя. Для этого выполняют следующие действия:

  • Убеждаются какую температуру имеет конденсат. Так как в этом случае может возникнуть недостаточная закачка охлаждающего газа.
  • Если дело не в этом, то используют мультиметр. Он поможет убедиться, что корпус не пробивает.
  • Если проблема не в этом, то проводят дальнейшую проверку. Для этого отсоединяется проводка контактов. Затем осуществляют разрез трубок мотора. Раскручивают корпус и извлекают реле. После чего можно осуществить замер уровня сопротивления между двумя контактами.

Обрыв или прожиг провода в одной из обмоток – наиболее частая причина поломки всего блока компрессора.

Прозвонка компрессоров холодильника

Прозвонить его можно следующим образом:

  • При помощи тестера, при отсоединенном реле, приложить к контактам щупы.
  • Нормальное значение должно составлять 30 Ом. Правый выдает сопротивление в 15 Ом, тогда как левый значение в 20 Ом.
  • Учитывать, что в зависимости от модели, тестер может поменять свои показания с допуском 5 Ом, как в большую, так и меньшую стороны.

Из кожуха выводятся три контактные клеммы. Одна из клемм служит выводом пусковой обмотки, другая – рабочей обмотки,а третья –это общая шина.

Все эти действия нужны для того, чтобы знать, как проверить компрессор холодильника мультиметром. Но это не значит, что такие действия однозначно решают проблему.

Последовательное исключение каждой из возможных неисправностей позволит определить истинную и приступить к ремонту или замене детали.

Если на приборе сопротивление обмоток компрессора холодильника выдает нормальные цифры, но при всем при этом, бытовая техника не начинает работать, значит надо осуществлять проверку дальше. Но использовать уже не тестер, а прибор для измерения давления. В этом случае применяют манометр.

Важно знать функциональную принадлежность каждой из клемм и не перепутать линию электропитания с шиной заземления.

Как проверить компрессор холодильника мультиметром и манометром

Для проверки давления внутри системы используют манометр и следующую последовательность действий:

  • Освободить нагнетающий шланг.
  • На конец присоединить штуцер, который имеет отвод.
  • Включить мотор.
  • Начать измерять давление напрямую. При этом параметры на приборе должны выдавать 6 атмосфер. И при дальнейшей работе устройства цифра будет повышаться. На этом этапе манометр в обязательном порядке отключают для того, чтобы избежать поломки прибора.

Первая указанная цифра на манометре является идеальной. Но что делать, если показатели отличаются от установленных норм. Как можно трактовать цифры на циферблате манометра:

  • Если давление немного не доходит до 6 атмосфер, то это, скорее всего, свидетельствует о том, что прибор небольшой по своим габаритам.
  • Если же манометр выдает 5 атмосфер и ниже, то, в преобладающем большинстве случаев, такие данные подходят для однокамерных бытовых приборов.
  • Если отметка меньше 4 атмосфера – он нерабочий. Требуется его замена.

Те, кто имеет в домашнем арсенале манометр, с помощью этого прибора (при наличии опыта) могут предельно точно и быстро поможет определить любую из возможных неисправностей.

Если же и при данных манипуляциях не удается решить проблему, следует установить двигатель на место и не подключая пусковое реле, осуществите еще раз замеры тестером.

При проверке лучше, если рука будет в защитной перчатке.

Обратите внимание! Такие действия допустимо проводить только опытному специалисту, который имеет допуск к работе с электричеством. В противном случае можно получить смертельный удар током.

Двигатель подключается по специально установленной схеме через шнур.

Схема присоединения пускового реле к проводке компрессора.

После того, как схема собрана, осуществляют замер показателей на проводе, который подходит к прибору. При этом он должен выдавать не менее 1,1 Ампер на 120 Вольт напряжения и 140 Вт мощности.

Обращаем еще раз внимание, что последнюю манипуляцию может выполнять исключительно мастер специалист.

Схема для проверки компрессора “цилиндр”.

Демонтаж и замена компрессора

Если выявлена неполадка, то деталь следует заменять. Для этого можно воспользоваться услугами мастера или устраивать все ремонтные работы самостоятельно. Делается это тогда, когда приходит в негодность обмотка или происходит поломка какой-либо другой составляющей части.

Надеемся, что в вопросе, как проверить компрессор холодильника, для вас не осталось темных пятен и неопределенностей.

Также необходимо после ремонтных работ заливать масло в компрессор. Это необходимое условие для нормальной работы подшипников и недопущения быстрого износа деталей в результате трения.

Даже в том случае, если не удастся полностью самостоятельно устранить все поломки, вы получите точную информацию о неисправных деталях.

Все вышеописанные шаги помогут выполнить замену компрессора в холодильнике своими руками. Но если по каким-либо причинам, некоторые моменты остались непонятными, то можно воспользоваться представленным видео, где подробно разобраны все манипуляции.

ВИДЕО: Как проверить компрессор холодильника

Источник: https://birzhaplus.ru/osobennosti-proverki-kompressora-holodilnika/

Холодильник не включается: что делать

Консультация и Срочный заказ ремонта холодильника по тел. 8 220-23-31 !!!

В мире постоянно работающей техники тишина порой может довести до испуга, ведь если тихо на кухне, сразу ясно – с холодильником что-то не так. Если вы заметили, что ваш холодильник не включается, то настало время объявлять тревогу и разбираться в причинах, которые могли спровоцировать отказ вашей техники от работы.

Не включается мотор-компрессор холодильника. Что проверить?

1. Первое, что стоит проверить – открыть дверцу холодильника и убедиться в том, что внутри есть свет. Если холодильник новый, а в камере тепло, стоит проверить правильность установки прибора.

Если вы случайно неровно установили холодильника, дверца прилегает неплотно, поэтому внутрь заходит теплый воздух извне. «Умные» холодильники не включают компрессор, так как «понимают», что в этом нет необходимость. Конечно же, на помощь этому «разуму» приходят различные датчики.

Если холодильник особо «навороченный», то он даже может выдать соответствующий код ошибки на табло. 

Если света внутри нет, то какая бы модель не была, хоть современный Samsung или Beko, а может старенький ЗИЛ или Атлант, то не помешает проверить целостность вилки и сетевого шнура, а также исправность розетки. Часто проблему не стоит искать внутри системы – она может оказаться внешней.

2. Если холодильник сложно назвать «интеллектуалом» и это не самая новая модель, но вы проверили все коммуникации и с ними полный порядок, то поломку стоит искать уже внутри. Для этого лучше всего отключить питание прибора, вынуть скоропортящиеся продукты из камер и вызвать мастера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит к 700

Не включается мотор-компрессор холодильника, причины и способы устранения проблемы

Причины того, что холодильник не включается, могут быть самыми разнообразными – от поломки мотора до работающих со сбоями датчиков. Сложно проверить, в чем дело, не имея специально оборудование для диагностики неполадок. Обычный пользователь может лишь сузить «круг подозреваемых», выяснив по внешним признакам, какая поломка настигла прибор.

1. В камере горит свет, но компрессор не морозит. Иногда слышны щелчки, подтверждающие попытки мотора включиться, но ему не удается это сделать.
Один из наиболее тяжелых случаев, свидетельствующий о поломке компрессора. Те щелчки, которые доносятся до вашего уха, издает реле – этот элемент несет ответственность за включение и выключение компрессора. Компрессор необходимо заменить.

2. Холодильник на электромеханическом управлении, в нем горит свет, компрессор не гудит. Время от времени слышны пощелкивания. Мог сломаться термостат (регулятор температуры), на котором лежит большая ответственность – определение температуры в холодильном агрегате. В итоге система управления не информируется о том, что в камере недостаточно холодно, поэтому мотор и не запускается. Термостат придется менять.

3. Аналогичная ситуация, но с холодильником на электронном управлении. Мог «слететь» воздушный датчик в основном отсеке. Такой датчик не подает сигнал в центр управления о том, что в камере уже критическая температура и пора включить компрессор.

4. Холодильник не включается совсем, при этом света в камере нет. В такой ситуации стоит задуматься о поломке такого важного узла агрегата как пускозащитное реле. Как правило, элемент ремонту не подлежит и требует замены.

5. Холодильник не включается, свет внутри горит или не горит. Возможно, пришла пора перепрошить или заменить плату управления. Если в ней есть сбой, то она не может получить сигналы, поступающие от датчиков и, соответственно, не может дать сигнал мотору-компрессору включиться в работу.

Если ваш старый (или новый) холодильник не включается, то, как видите, причин, по которым агрегат может не включаться в работу, немного. Сложно диагностировать поломку по наличию света в холодильнике – порой такая диагностика малоинформативная. К примеру, одновременно может выйти из строя датчик и при этом по воле случая перегореть лампочка.

В такой ситуации отсутствие освещения будет наталкивать на неверные выводы. Если диагностикой и ремонтом будет заниматься мастер, то он быстро поймет в чем загвоздка, а вот если вы решили сами вслепую починить прибор, то это больше буде напоминать лотерею – можете и починить, можете и вывести прибор из строя.

Поэтому, если холодильник не включился, а вы хотите, чтобы он еще поработал, то вызывайте профессиональных мастеров.

Источник: http://www.doctor-frost.ru/articles/kholodilnik-ne-vklyuchaetsya-chto-delat.php

Как проверить компрессор холодильника: работает или нет

Техника перестала включаться и работать? В первую очередь проведите диагностику мотора — эту деталь называют «сердцем». Как проверить компрессор холодильника? Если вы не хотите обращаться в сервисный центр и платить мастеру, мы расскажем, как выполнить работу своими руками.

Принцип работы и устройство мотора

Работа холодильника любой модели («Атлант», «Индезит», «Стинол») в целом одинакова. Основывается на циркуляции хладагента (фреона) в системе. Изначально хладагент — это газ, давление, которое создает компрессор, способствует его попаданию в конденсатор. Там газ охлаждается, превращается в жидкость и перетекает в испаритель. Нагреваясь, жидкость переходит в первичное состояние и повторяет цикл.

Поэтому, если с работой компрессора возникли проблемы, он не будет создавать давление либо его будет недостаточно для нормальной работы.

Степень охлаждения — температуру в камере — регулирует термостат. От него сигнал переходит к пусковому реле мотора, которое запускает весь процесс.

С задней стороны корпуса агрегата расположен мотор-компрессор. Он закреплен в специальном масле и покрыт защитным кожухом, который вы можете видеть на картинке.

Состоит электромотор из пусковой и рабочей обмотки, а также реле.

К корпусу подключается три вывода, один из которых является общим. Два других ведут к пусковой и рабочей обмотке. В последних моделях холодильников устанавливается электросхема, которая может регулировать скорость работы двигателя.

Проверка работоспособности

По каким причинам компрессор перестает работать:

  • Сгорел. Такое случается в результате резкого скачка напряжения и повышенной нагрузки.
  • Сломалось пускозащитное реле.
  • Неисправна проводка.

Случается, что устройство гудит и работает, но холода в камерах нет. Причиной может быть выход газа-фреона. Тогда лучше обратиться к специалисту, который обнаружит протечку и дозаправит систему.

Чтобы узнать, рабочий прибор или нет, воспользуйтесь мультиметром. Как только вы добрались до мотора, нужно убедиться, что корпус не пробивает, иначе он может ударить током. Чаще всего такое случается в старых холодильниках. Приложите щупы мультиметра к корпусу и каждому контакту поочередно. Если на дисплее показывает «∞» — значит, все в порядке. Если на табло появились цифры, обмотка неисправна.

Чтобы выполнить дальнейшую диагностику, нужно демонтировать кожух и открыть доступ к компрессору. Для этого:

  • Отсоедините проводку от контактов.
  • Перекусите трубки мотора, которые соединяют его с другими частями.

Важно! Перед началом работ узнайте, какой тип хладагента используется в вашем холодильнике. Этот газ может быть взрывоопасным.

  • Открутите крепежные болты кожуха и достаньте из корпуса.
  • Отсоедините реле, выкрутив винты.
  • Теперь возьмите прибор для проверки и измеряйте сопротивление между контактами.
  • Приложите щупы к правому и левому выходному контакту. В норме сопротивление составит 30 Ом. Правый верхний покажет 15 Ом, а верхний левый — 20 Ом.

Исходя из модели двигателя и самого холодильника, значения могут отличаться ± 5 Ом.

  • Если показания не совпадают, прибор неисправен. Если где-то показался обрыв — обычный или инверторный мотор подлежит замене или ремонту.

Компрессор выдержал проверку, но техника не работает? Значит, приступайте к дальнейшим испытаниям, но не тестером, а манометром.

  • Вам нужно измерить давление.
  • Подсоедините к нагнетающему штуцеру шланг с отводом.
  • Запустите мотор.
  • Измеряйте давление.
  • Показания при исправном приборе должны быть 6 Атм и повышаться. В таком случае нужно быстро отключить манометр, иначе он сломается.
  • Если давление немного не доходит до 6 Атм, такой двигатель может устанавливаться в холодильниках средних размеров. Показания доходят до 4-5 Атм, значит, мотор может использоваться в однокамерных холодильниках. Компрессор с давлением менее 4 Атм — нерабочий.

Проверка на исправность пройдена, но результата нет. Агрегат все также не включается. В таком случае можно установить работоспособность мотора подключением напрямую, без пускового реле.

Важно! Подобные работы опасны для жизни. Проводить подобную диагностику может либо мастер, либо опытный человек.

Выполните подключение двигателя через шнур по схеме:

В крайнем случае проверить, работает ли мотор, можно через реле. Возможно, ток не доходит до прибора.

  • До этого диагностика проводилась без реле, теперь подключите его к мотору.
  • Выполните запуск.
  • Вооружитесь тестером с клещами.
  • Прижмите клещами сетевой провод, который ведет к прибору.
  • Посмотрите на показатели: при мощности 140 Вт ток должен быть 1,3 А. При мощности 120 В — 1,1–1,2 А.

Дополнительно проведите диагностику пускового реле. Его контакты также замеряются мультиметром.

Теперь вы знаете, как проверить мотор-компрессор своими руками. Для убедительности посмотрите видео о диагностике:

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/xolodilniki/ekspluataciya-xolodilnika/kak-proverit-kompressor-xolodilnika/

Компрессор от холодильника с 3 мясо трубками. Как можно использовать компрессор от холодильника: полезные советы для хозяйства. Этапы сборочных работ

Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса.

Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор.

Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, .

Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

  1. не предназначены для работы с воздухом.
  2. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
  3. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.

Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

Конструкция своими руками

Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.

Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно

Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:

  1. Ресивер воздушный.
  2. Масляный сепаратор.
  3. Дифференциальное реле давления.
  4. Трубку медную.
  5. Фильтр воздуха входной.
  6. Запорную регулирующую и контрольную арматуру.

Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.

Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора
Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха

Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.

Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.

Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.

Сборка воздушного агрегата

Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.

Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.

Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера

На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.

Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.

Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка

Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.

На выходе ресивера устанавливается тройник и (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.

Электрическая часть и принцип действия

Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.

Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.

В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления

Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.

За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.

Некоторые примечания к проекту

Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор

Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.

Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

Практика сборки установки сжатого воздуха

Источник: https://artyar.ru/kompressor-ot-holodilnika-s-3-myaso-trubkami-kak-mozhno-ispolzovat.html

Как сделать из компрессора от холодильника насос

В данной публикации предлагается рассмотреть вопрос, как сделать бытовой вакуумный насос своими руками. Разберем несколько простых способов откачки воздуха, реализуемых в домашних условиях с использованием подручных материалов либо старого компрессорного оборудования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Блюминг что это такое

Применение ручных воздушных насосов

Для решения несложных задач, связанных с созданием неглубокого вакуума, подойдет любое устройство для накачки воздуха – ручной или ножной автомобильный насос и даже медицинский шприц. На примере последнего покажем сборку простейшей вакуумной помпы. Для работы потребуются следующие материалы:

  • шприц вместительностью 10—20 мл;
  • клапан обратный пластиковый – 2 шт.;
  • прозрачные трубки от капельницы;
  • тройник.

Справка. Маленькие обратные клапаны продаются в зоологических магазинах, отдел аквариумных приспособлений. Цены буквально копеечные.

Ручной аппарат откачки воздуха собирайте в таком порядке:

  1. Отрежьте от трубки капельницы 3 куска длиной 5—6 см.
  2. Наденьте отрезки на выходы тройника, к среднему подсоедините шприц.
  3. Установите на концах 2 оставшихся трубок обратные клапаны, чтобы стрелки на корпусе указывали в разные стороны.
  4. К выводу клапана, чья стрелка направлена к шприцу, подключите трубку, ведущую к объекту вакуумирования. Проверить работу помпы можно литровой пластиковой бутылкой.

Принцип действия следующий: когда вы тянете поршень, воздух проходит через клапан со стороны бутылки, вторая линия перекрыта. После нажатия на шток клапан первой трубки уже не пускает воздух, зато второй – открыт. Если интенсивно работать поршнем, то внутри бутылки довольно быстро образуется вакуум, что и показано на видео:

Более производительные ручные установки делаются из различных поршневых приспособлений. Подойдет обычный насос, предназначенный для подкачки шин автомобиля. Чтобы переделать нехитрое устройство в вакуумный насос, действуйте согласно инструкции:

  1. Открутив ребристую гайку сверху корпуса, извлеките шток с манжетой.
  2. Ключом 10 мм отверните гайку крепления манжеты и переставьте элемент юбкой кверху, как изображено на фото. Затяните крепеж обратно.
  3. Соберите приспособление и поставьте на подводящем шланге обратный клапан.

После переделки насос станет втягивать воздух по основному шлангу, а выбрасывать сквозь отверстие в корпусе. Если понадобится подкачка колес авто, манжету несложно вернуть в исходное положение. Как сделать вакуумную помпу из небольшого велосипедного насоса, смотрите на видео:

Как изготовить агрегат из компрессора

Далеко не все задачи удастся решить с помощью ручных приспособлений, неспособных создать глубокий вакуум (минус 1 Бар). Для увеличения производительности следует использовать электрические перекачивающие устройства – компрессоры.

На изготовление самодельных вакуумных насосов сгодятся различные виды подобных агрегатов:

  • аквариумный нагнетатель кислорода;
  • компрессор старого холодильника;
  • китайский автомобильный электронасос;
  • многоцелевой компрессор бытовой серии производительностью 350 л/мин.

Примечание. В интернете нередко встречаются инструкции по изготовлению вакуумной помпы водокольцевого типа. Аппарат сложен в сборке (нужно вытачивать некоторые детали) и эксплуатации, поскольку требует организации охлаждения подпитывающей воды и всасываемого воздуха. Брать на вооружение данную идею мы не советуем.

Переделка аквариумного нагнетателя

Устройство представляет собой пластиковый корпус, куда помещен мембранный микронасос с двумя клапанами и маленький двигатель, питающийся электричеством. Модернизация производится в следующем порядке:

  1. Пользуясь отверткой, выкрутите винты и снимите крышку корпуса.
  2. С помощью ключа и пинцета отсоедините тягу, приводящую в движение резиновую мембрану. Вытащите нагнетательный элемент из гнезда.
  3. Разберите узел на 2 части — мембрану и клапанную группу.
  4. Поменяйте клапаны местами и аккуратно подпилите один угол пластиковой крышки, как показано на фото.
  5. Соберите элементы в обратном порядке и организуйте отведение накачиваемого внутрь воздуха через отверстие.

Совет.

Дабы предохранить мембранный узел от попадания пыли, мусора и влаги, установите на подводящем шланге автомобильный бензиновый фильтр.

Если вы все выполнили правильно, то нагнетатель преобразуется в самодельный всасыватель воздуха средней производительности. Глубокий вакуум аппаратик не создаст, но разнообразные мелкие задачи решить точно поможет. К сожалению, отремонтировать и вернуть в исходное состояние компрессор не удастся – нужно менять клапанную группу.

Использование холодильного компрессора

Для сборки подойдет рабочий агрегат от любого старого холодильника. Причем подобная вакуумная установка, сделанная своими руками, сохраняет способность действовать как компрессор. Перед сборкой подготовьте дополнительные элементы конструкции:

  • рама, сваренная из уголков либо скрученная болтами;
  • ресивер – баллон из-под пропана или фреона;
  • манометр (в данном случае – вакуумметр);
  • соединительные шланги;
  • фильтр – влагоотделитель;
  • провода и автоматический выключатель;
  • коллектором может выступать обычная крестовина.

Примечание. Если планируется использовать установку в качестве нагнетателя воздуха, то дополнительно понадобится реле давления, обеспечивающее своевременное отключение двигателя.

Перед сборкой слейте из агрегата старое масло, перевернув вверх ногами. Заодно узнаете, какой из трех патрубков является масляным. Затем залейте новую специальную смазку для компрессоров в количестве, указанном на шильдике либо прямо на корпусе.

Сборка производится в таком порядке:

    Прикрутите к раме ресивер с компрессором. Последний должен стоять строго в горизонтальном положении, закрепленный через антивибрационные прокладки.

Агрегат в сборе с фильтром и автоматом выключения

Совет. Для ресивера лучше выбрать небольшой баллон емкостью 25 литров.

Если вам больше необходим компрессор, нежели вакуумный насос, подключение делайте иначе. Крестовину ставьте на стороне нагнетания, к ней присоединяйте ресивер, реле давления и пневматический шланг. На всасывающей стороне устанавливается фильтр и вакуумметр. Подробнее о сборке агрегата рассказывается в видеосюжете.

Модернизация других аппаратов

Портативные китайские насосы, используемые для подкачки автомобильных шин, мало подходят под переделку в вакуумный аппарат, слишком мала производительность. Проверить данный факт несложно: разберите пластиковый корпус агрегата и посмотрите на размеры цилиндра с поршеньком. Последний приводится в движение шатуном, установленным на валу электромотора.

Чтобы переделать такой нагнетатель во всасыватель, достаточно припаять к отверстию впускного клапана пластиковую трубку. Простейший способ – применить клеевой пистолет. Дальше действуйте по предыдущей инструкции – установите фильтр и манометр на всасывающей стороне.

Трубку нужно приклеить к отверстию всасывающего клапана

Примечание. Чтобы в бытовых условиях пользоваться вакуумным насосом, сделанным из мини-компрессора, придется отыскать либо смонтировать источник постоянного тока на 12 вольт.

Многоцелевой компрессор на колесиках (преимущественно, китайского производства) – лучший донор для изготовления вакуумного насоса. Благодаря аппаратной производительности 350 л/мин нагнетатель способен моментально создавать эффект вакуума глубиной до 1 Бар. Этого достаточно для работы различных самодельных станков – вакуумного упаковщика и формовщика.

Сделать агрегат довольно просто:

  1. Открутите воздушный фильтр, установленный на головке цилиндра. Присоедините вместо него шланг или трубу, ведущую к ресиверу, манометру и объекту вакуумирования. На той же линии не забудьте поставить фильтр.
  2. В штатном ресивере выверните пробку слива конденсата.
  3. При необходимости сделайте кнопку дистанционного включения агрегата.

В качестве ресивера этого вакуумного насоса следует применять большой пропановый баллон вместительностью 50 л. Он послужит осушителем откачиваемого воздуха и сгладит скачок давления в момент запуска двигателя.

Где применяется вакуум

Изготовление вакуумных насосов интересует домашних мастеров – умельцев, знающих им применение. Для большинства обывателей агрегат ценности не представляет. В действительности, с помощью откачки воздуха реализуется множество полезных вещей:

  1. Длительное хранение одежды и продуктов. Достаточно уложить их в полиэтиленовый пакет, подключить насос и сразу заклеить. Упаковка превратится в надежный контейнер, где отсутствуют бактерии и вредные микроорганизмы.
  2. Вакуумное консервирование в банках.
  3. Фильтрация различных растворов сквозь мельчайшие сетки.
  4. Удаление воздуха и влаги из блоков испарителя и конденсатора при установке бытового кондиционера.
  5. Отсос масла при ремонте автомобильного дизеля или бензинового двигателя.

Источник: https://ostwest.su/instrumenty/kak-sdelat-iz-kompressora-ot-holodilnika-nasos.php/

Самоделки из компрессора от холодильника — лобзик и подкачка шин

Самоделки из компрессора от холодильника

Наверняка многие домашние мастера и умельцы задаются вопросом о том, что можно сделать из компрессора холодильника. Так вот, из компрессора от старого холодильника, можно сделать большое количество самоделок, таких, как: компрессор для подкачки шин автомобиля, аэрограф, вакуумный насос, и, даже лобзик.

Ранее в строительном журнале samastroyka.ru, уже рассказывалось о холодильном компрессоре. Если быть точнее, то речь шла о том, как снять компрессор с холодильника и сдать его на металлолом. Однако, если компрессор от старого холодильника вполне рабочий, то, не спешите от него избавляться.

Самоделки из компрессора от холодильника

Самая распространенная в интернете самоделка из компрессора холодильника, это устройство для подкачки автомобильных шин и лобзик. Если вы еще до сих пор пользуетесь ножным насосом, то задумайтесь про изготовление компрессорного, с помощью которого можно будет подкачать шины своего автомобиля за считанные минуты.

Компрессор из холодильника своими руками

При изготовлении воздушного компрессора из холодильника, для подкачки шин, потребуются следующие материалы:

  1. Металлические хомуты;
  2. Резиновый шланг;
  3. Переходник от велосипедного насоса;
  4. Несколько топливных фильтров от автомобиля.

В первую очередь следует снять компрессор с холодильника, после чего его нужно будет подсоединить напрямую, с помощью вилки и медного кабеля. Клеммы подсоединения холодильного компрессора, расположены под крышкой, там же, где и реле устройства.

Поэтому, используя отвёртку, следует открутить болты удерживающие крышку, после чего, нужно будет подсоединить медные провода к клеммам компрессора. Если защитное заземление использоваться не будет, то от подключения третьего провода, на корпус компрессора, можно смело отказаться.

Далее нужно проверить, всё ли правильно сделано, и, убедиться в том, что компрессор с холодильника действительно работает. При подключении компрессора к сети, из одной его трубок должен идти воздух, а вторая трубка, наоборот, должна его всасывать.

Теперь осталось подсоединить к патрубкам компрессора фильтры. Дело в том, что воздух в компрессор может поступать с пылью, а это чревато быстрым выходом устройства из строя. Второй фильтр, на выпускном патрубке (откуда будет поступать воздух) нужен затем, чтобы предотвратить попадание масла в трубопровод.

После того, как фильтры успешно установлены, к той трубке, через которую выходит воздух, следует подсоединить шланг, предварительно зафиксировав его, металлическим хомутом. На обратном конце шланга, нужно будет установить насадку от насоса.

На этом самодельный компрессор для подкачки шин из холодильника готов. Остается лишь проверить его в работе, а при необходимости, и доделать, например, установив на него манометр.

Лобзик из компрессора холодильника

Если  приходится часто пилить древесину и работать с ней, то, пожалуй, не обойтись без такого инструмента, как лобзик. А ведь немногие знают, что из компрессора холодильника можно сделать эффективный лобзик, ничуть не хуже, чем заводской.

Особенность самодельного лобзика заключается в том, что в нижней его части крепится режущее полотно, посредством двух металлических пластин. Для этих целей придется разобрать компрессор с холодильника практически полностью, оставив лишь один поршень.

На этом лобзик из компрессора от холодильника почти готов, остается лишь сделать переходник для полотна, который будет закреплён к поршню компрессора. Для этого можно использовать две узкие металлические пластины, и болты с гайками, которые бы их стягивали и удерживали, тем самым, режущее полотно самодельного лобзика.

Всю конструкцию лучше жёстко зафиксировать под столешницей, определив заранее длину режущего полотна. Если же нужно регулировать высоту, и даже менять положение лобзика во время резки, то придется подумать над подвижной частью, к которой будет закреплён компрессор от холодильника.

Источник: https://samastroyka.ru/samodelki-iz-kompressora-ot-xolodilnika.html

Подключение компрессора к холодильнику

В холодильном оборудовании компрессор используется для сжатия и перекачки паров хладагента с целью их последующего преобразования в конденсат, который перемещается в испаритель и в процессе испарения поглощает тепло. Данный элемент оборудования, как и любой другой агрегат, подвержен поломке. Поэтому мы расскажем как подключить компрессор к холодильнику в домашних условиях. Рассмотрим случай с установкой мотора, извлеченного из другого оборудования.

Как проходит подключение компрессора?

Первым делом снимите мотор со старого холодильника. Для демонтажа устройства нужно открутить крепления, перерезать выходную и входную трубки, фреоновую – заглушить намертво.

Тестирование компрессора

Подключаем агрегат к источнику питания. Доказательством исправного состояния является характерный шум в виде шипения – это результат входа и выхода воздуха из разных трубок. При извлечении компрессора рекомендуется сохранить масло в полном объеме. Также придется перерезать кабель, ведущий от датчика температуры.

Поиск рабочей обмотки

Для этого понадобится мультиметр. Тестер, настроенный на килоомы или Омы, измеряет сопротивление между обмоткой конденсатора. В качестве рабочей обмотки используется участок с минимальным показателем сопротивления, именно он подсоединяется к источнику питания через реле. Обмотка с наибольшим сопротивлением является стартовой (пусковой).

Установка реле

Сразу отметим, что можно подключить компрессор холодильника напрямую без реле, но только в тестовом режиме. Почему так? Реле включает и выключает двигатель при определенных рабочих параметрах, это позволяет избежать перегрузок агрегата и продлить срок его службы.

Лучше использовать новое реле, чтобы не сомневаться в его надежности и функциональности. Производители советуют устанавливать «родные» устройства, предназначенные для конкретной марки бытовой техники.

Перед тем как подключить реле к компрессору холодильника, внимательно изучите схему из документов на аппарат или взятую из интернета. Присоединяйте прибор строго в соответствии с чертежом. Для соединения с нагнетательным прибором понадобятся шланги, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Кстати, реле покупается там же.

Монтаж ресивера

Далее устанавливается ресивер, купленный в магазине или изготовленный самостоятельно. Сделать устройство в домашних условиях не составит труда. Возьмите пластиковую бутылку и проделайте в крышке два отверстия для прокладывания входной и выходной трубки. После размещения трубки залейте небольшой объем эпоксидной смолы, для эффективного застывания переверните бутылку вверх дном. Это обеспечит прочное соединение трубки и крышки с пластиковой тарой.

Выявление пробоев

Следующий этап подготовки заключается в проверке изоляции между обмоткой и корпусом на пробои. Если пренебречь этим мероприятием, контакт с корпусом в рабочем режиме мотора может привести к поражению током, особенно если учесть возраст компрессора. Для оценки надежности необходимо прислонить левую клемму к выходу обмотки, а правой прикоснуться в каком-либо участке корпуса. Аналогичным образом проверяются остальные выходы. Отсутствие пробоев дает зеленый свет на установку компрессора.

Подключение компрессора

Мотор подключается к электрической сети посредством клеммников. Вначале создается контакт с общим типом провода, затем рабочим. На стартовый выход электроэнергия подается путем непродолжительных контактов оголенного провода. Процедуру нужно выполнять очень осторожно, чтобы быть пораженным током.

После включения в сеть из нагнетательного агрегата раздастся гул, а при контакте с пусковым выходом двигатель начнет дуть воздух. Приемлемое время работы – не более 15 минут. Корпус может нагреться до температуры 50 градусов, не допускайте его перегрева и контролируйте уровень масла.

Что делать с маслом?

Нет смысла оставлять отработанную жидкость, которой хватит всего на несколько циклов работы. Эффективность такого масла оставляет желать лучшего, поскольку в нем уже содержатся большие пропорции металлических частиц, снижающих степень защиты мотора от перегрева.

Единственный выход из ситуации – удалить старую жидкость и залить новое масло, купленное в автомагазине. Отверстие для заливки найти очень просто – на корпусе агрегата имеется большой болт, который откручивается гаечным ключом. Именно здесь происходит слив и пополнение новым маслом.

Техобслуживание компрессора

Для обеспечения бесперебойной и долговечной работы агрегата необходимо контролировать уровень масла, рабочее время подключение к электросети. Рекомендуем между общим и стартовым выходами присоединить конденсатор, который повысит КПД и продлит ресурс компрессора.

При возникновении дополнительных вопросов или перебоев в работе холодильника обращайтесь в компанию «ПластХладо».

Источник: http://www.plasthlado.ru/spravochnik/kak-podklyuchit-kompressor-holodilnika/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Что лучше металлопластик или полипропилен

Закрыть