Что можно сделать из генератора

Что можно сделать из генератора — Спецтехника

что можно сделать из генератора

Ветряк из автомобильного генератора – одно из самых популярных устройств среди народных умельцев. С его помощью можно производить электричество, которое будет стоить совсем недорого. При этом такой источник энергии поможет человеку стать независимым и принесет огромную финансовую выгоду.

Конструкция ветрогенератора

Существует огромное видовое разнообразие ветрогенераторов и чертежей их изготовления. Но любая конструкция включает в себя следующие обязательные элементы:

  • генератор;
  • лопасти;
  • накопительная батарея;
  • мачта;
  • электронный блок.

Обладая некоторыми навыками, можно смастерить ветрогенератор своими руками

Кроме этого, необходимо заранее продумать систему управления и распределения электроэнергии, начертить схему монтажа.

Подготовительные мероприятия перед работой

Перед началом работы необходимо определиться, какое именно устройство хотите сделать, так как существует несколько видов ветрогенераторов:

  • роторный;
  • аксиальный, на магнитах и т.д.

Бывает два расположения оси:

  • горизонтальное – самое распространённое, КПД у такого вида в 2 раза больше;
  • вертикальное – устанавливается внизу, так как имеет большой вес. А ветер внизу тише в 2 раза и, следовательно, мощность устройства уменьшается раз в 8. Преимущество – в меньшем шуме и удобстве использования.

Независимо от типа конструкции, для изготовления самодельного ветрогенератора следует запастись:

  • автомобильным генератором;
  • вольтметром;
  • реле зарядки аккумулятора;
  • регулятором напряжения для переменного тока;
  • материалом для изготовления лопастей;
  • аккумулятором кислотным или гелиевым;
  • коробкой для закрывания провода;
  • ёмкостью (нержавеющая кастрюля или ведро из алюминия);
  • выключателем на 12 вольт;
  • электрическим трёхжильным кабелем (сечение не меньше 2,5 мм кв.);
  • старой водопроводной трубой (диаметр не меньше 15 мм, длина 7 м);
  • лампочкой-зарядкой;
  • четырьмя болтами с гайками и шайбами;
  • металлическими хомутами для крепления.

Кроме того, необходимо иметь для работы специальные инструменты:

  • болгарку с дисками;
  • маркер;
  • шуруповёрт;
  • дрель и свёрла;
  • ножницы по металлу;
  • набор накидных ключей;
  • газовые ключи разных номеров;
  • кусачки;
  • рулетку.

Особенности конструкции лопастей

Относительно конструктивных особенностей лопастей будущего генератора следует отметить, что они не должны быть слишком длинными, а их общее количество обычно не превышает трёх. Подобный выбор объясняется тем, что вес вращающихся элементов в этом случае будет меньше, и риск их разрушения резко снижается.

Обратите внимание! В ряде промышленных образцов используются длинные и сравнительно тяжёлые лопасти, но при этом в их конструкции предусмотрен изменяющийся угол наклона плоскости вращения.

Такое устройство подвижного механизма позволяет менять обороты с одновременным снижением уровня шумности.

Примерная стоимость самого недорого образца промышленной ветроустановки мощностью до 1 кВт составляет около 50-ти тыс. руб. и более. Для большинства пользователей такая сумма оказывается абсолютно «неподъёмной». Этим объясняется желание многих из них попытаться изготовить ветряной агрегат самостоятельно, воспользовавшись возможностями старого, но ещё рабочего автогенератора.

Роторный ветряк

Роторный ветряк (самый простой в изготовлении) обычно монтируют из двух или четырёх лопастей. Конструкция его несложная, поэтому ветряк из автомобильного генератора, без переделок особых и затрат сможет изготовить каждый. Мощности такого прибора хватит для снабжения энергией небольшого садового дома.

Генератор для ветряка подбирается в соответствии с желаемой мощностью. Если брать за основу генератор 12 вольт, то получится устройство до 5 кВт. Лопасти у ротора должны быть одной величины, тогда ветряк из автомобильного генератора будет работать хорошо.

Кроме того, мощность конструкции будет зависеть от ветра – от того, с какой скоростью он будет дуть на лопасти. Ветряк начинает вращаться при 2 м/см, а с большей продуктивностью он будет работать при 12 м/сек. На эффективность его работы влияет размер лопастей, в которые будет дуть ветер. Замеры необходимо делать точные.

Ветровое колесо своими руками

Лопасти делаются из пластиковой или дюралевой трубы, диаметр которой составляет 20% от метража. Метровую трубу диаметром 20 см разрезают вдоль на 4 равные части. Из одной части делается крыло, а за ним – следующие, используя его как шаблон. Края лопастей скругляются и шлифуются до удаления заусенцев. Лопасти крепят на старый диск от циркулярной пилы, сточив с него зубья и просверлив отверстия для установки.

Лопасти с сегментами обычно применяются для несжимаемых сред. Профиль для воздушной среды должен иметь сложную форму, чтобы обеспечить высокую производительность. Основную работу выполняют наружные концы лопастей. Умельцы делают их на шпильках, поскольку внутренняя часть около ротора не работает. На рисунке ниже изображена такая конструкция, где лопасти привариваются к круглым стальным стержням.

Вид четырёхлопастного ветрового колеса

Ветроколесо устанавливают горизонтально на штативе и производят балансировку, подтачивая лопасти до равновесия конструкции. Они должны вращаться в одной плоскости с перекосом не более 2 мм.

Как сделать ветрогенератор?

  1. Первый этап – это подготовка ротора. Берётся ёмкость из металла (кастрюля, ведро). При помощи маркера и рулетки отмечаются четыре одинаковых части. Ёмкость разрезается на лопасти ножницами по металлу или болгаркой, не дорезая до конца. Лопасти по краям слегка выгибаются, так возрастает скорость вращения.

    Нельзя использовать для лопастей материалы из жести с тоненькими стенками или брать оцинкованную ёмкость – эти материалы при нагрузке способны деформироваться и нагреваться.

  2. Определяется сторона, в которую вращается шкив. Вращательным движением поворачивать его вправо и влево. Обычно шкив крутится по часовой стрелке, но бывает и против.
  3. Соединить ротор с генератором.

    При помощи дрели делаются дырочки в дне ёмкости и шкиве генератора. Они должны быть симметричны, чтобы не возник дисбаланс во время движения лопастей.Прикрепить ёмкость с лопастями к генератору (шкиву) болтами соответствующего диаметра.

  4. Получившееся устройство помещается на мачте, которая делается из припасённой старой трубы. При наличии построек на расстоянии 30 м от конструкции высоту мачты нужно увеличить.

    Необходимо, чтобы она была выше на 1 м этих построек, тогда ветряк будет лучше работать, ведь там не будет препятствия для ветра. Фиксируем его металлическим хомутом.

  5. Затем проводится монтаж электрической проводки и собирается замкнутая цепь. Все контакты соединяются с соответствующими разъёмами. Проводка закрепляется на мачте.
  6. На последнем этапе присоединяется инвертор, аккумулятор, приборная часть и освещение.

    Присоединять инвертор и аккумулятор следует при помощи кабеля (сечением 3 мм кв. и размером 1 метр), а для оставшихся частей достаточно с диаметром 2 мм кв.

Самодельный ветрогенератор из автомобильного генератора готов.

Переделка генератора

Для изготовления генератора ветряка подойдёт генератор от любого автомобиля. Их конструкции схожи между собой, а переделка сводится к перемотке провода статора и изготовлению ротора на неодимовых магнитах. В полюсах ротора высверливаются отверстия для фиксации магнитов. Устанавливают их, чередуя полюса. Ротор оборачивают бумагой, а пустоты между магнитами заливают эпоксидной смолой.

Таким же способом можно переделать двигатель от старой стиральной машины. Только магниты в этом случае во избежание залипания наклеивают под углом.

Новую обмотку перематывают по катушке на зуб статора. Можно сделать всыпную обмотку, это как кому удобно. Чем больше количество витков, тем эффективнее получится генератор. Мотают катушки в одном направлении по трёхфазной схеме.

Готовый генератор стоит опробовать и измерить данные. Если при 300 оборотах генератор выдаёт порядка 30 вольт, это хороший результат.

Генератор для ветряка из автомобильного генератора

Как получить ветряное колесо?

Для изготовления ветрогенератора из автомобильного генератора своими руками необходимо сделать лопасти. Для этого используют трубы из пластика или дюраля. Их диаметр должен быть в 5 раз меньше от длины.

Трубу разрезают на четыре части и делают крыло из каждой. Края полученных лопастей необходимо скруглить и удалить все неровности.

Схема крепления лопаток ротора

Процесс сборки ветряка

Схема сборки ветряка из автомобильного генератора

При изготовлении ветрогенератора своими руками необходимо запомнить, что диаметр вала ветряного колеса должен иметь диаметр больше 20 мм. Если это значение меньше, валы соединяют соосно при помощи муфты. Готовое ветряное колесо крепится шпонкой и дополнительно фиксируется гайкой.

Для изготовления рамы используется профильная труба. Для получения оси поворота дополнительно используют подшипники. Оптимальное расстояние от лопастей до мачты – не меньше 25 см. Это делается для того, чтобы агрегат не разрушился при сильном ветре.

Для преобразования напряжения используется инвертор. Обязательно устанавливается контролер напряжения, что предупреждает порчу ветряка от больших значений зарядного тока.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/chto-mozhno-sdelat-iz-generatora.html

Что можно сделать из бензогенератора

что можно сделать из генератора

В Интернете нашел статью о том, как переделать генератор автомобиля на генератор с постоянными магнитами. Можно ли использовать этот принцип и переделать генератор своими руками из асинхронного электродвигателя? Возможно, что будут большие потери энергии, не такое расположение катушек.

Двигатель асинхронного типа у меня на напряжение 110 вольт, обороты – 1450, 2,2 ампера, однофазный. При помощи емкостей я не берусь делать самодельный генератор, так как будут большие потери.

Предлагается пользоваться простыми двигателями по такой схеме.

Если изменять двигатель или генератор с магнитами округлой формы от динамиков, то надо их устанавливать в крабы? Крабы – это две металлические детали, стоят на якоре снаружи катушек возбуждения.

Если магниты надевать на вал, то вал будет шунтировать магнитные силовые линии. Как тогда будет возбуждение? Катушка тоже расположена на валу из металла.

Если поменять подсоединение обмоток и сделать параллельное соединение, разогнать до оборотов выше нормальных значений, то получается 70 вольт. Где взять механизм для таких оборотов? Если перематывать его на уменьшение оборотов и ниже питание, то слишком упадет мощность.

Двигатель асинхронного типа с замкнутым ротором – это железо, которое залито алюминием. Можно взять самодельный генератор от автомобиля, у которого напряжение 14 вольт, сила тока 80 ампер. Это неплохие данные.

Двигатель с коллектором на переменный ток от пылесоса или стиральной машины можно применить для генератора. На статор установить подмагничивание, напряжение постоянного тока снимать со щеток. По наибольшему ЭДС поменять угол щеток.

Коэффициент полезного действия стремится к нулю. Но, лучше, чем генератор синхронного типа, не изобрели.

Решил испытать самодельный генератор. Однофазный асинхронный мотор от стиралки малютки крутил дрелью. Подключил к нему емкость 4 мкФ, получилось 5 вольт 30 герц и ток 1,5 миллиампера на короткое замыкание.

Не каждый электромотор можно использовать в качестве генератора таким методом. Есть моторы со стальным ротором, имеющие малую степень намагниченности на остатке.

Необходимо знать разницу между преобразованием электрической энергии и генерацией энергии. Преобразовать 1 фазу в 3 можно несколькими способами. Один из них – это механическая энергия. Если электростанцию отсоединить от розетки, то пропадает все преобразование.

Откуда возьмется движение провода с повышением скорости, ясно. Откуда магнитное поле будет для получения ЭДС в проводе – не понятно.

Объяснить это просто. Из-за механизма магнетизма, который остался, образуется ЭДС в якоре. Возникает ток в статорной обмотке, который замкнут на емкости.

Ток возник, значит, дает усиление на электродвижущую силу на катушках роторного вала. Появившийся ток дает усиление электродвижущей силы. Электроток статорный образует электродвижущую силу намного больше. Это идет до установления равновесия статорных магнитных потоков и ротора, а также дополнительные потери.

Размер конденсаторов рассчитывают так, что на выводах напряжение достигает номинального значения. Если оно маленькое, то снижают емкость, то повышают. Были сомнения по поводу старых моторов, которые якобы не возбуждаются.

После разгона ротора мотора или генератора надо ткнуть быстро в любую фазу малым количеством вольт. Все придет в нормальное состояние. Зарядить конденсатор до напряжения равному половину емкости. Включение производить выключателем с тремя полюсами. Это относится с 3-фазному мотору.

Такая схема используется для генераторов вагонов пассажирского транспорта, так как у них ротор короткозамкнутый.

Способ 2

Самодельный генератор сделать можно и по-другому. Статор имеет хитрую конструкцию (имеет специальное конструкторское решение), имеется возможность регулировки напряжения выхода. Я сделал генератор своими руками такого вида на строительстве. Двигатель брал мощностью 7 кВт на 900 оборотов.

Обмотку возбуждения я подключил по схеме треугольника на 220 В. Запустил его на 1600 оборотов, конденсаторы были на 3 на 120 мкФ. Включались они контактором с тремя полюсами. Генератор действовал как выпрямитель с тремя фазами.

С этого выпрямителя питалась электрическая дрель с коллектором на 1000 ватт, и пила дисковая на 2200 ватт, 220 В, болгарка 2000 ватт.

Приходилось изготавливать систему мягкого пуска, другой резистор с закороченной фазой через 3 секунды.

Для моторов с коллекторами это неправильно. Если в два раза повысить вращающую частоту, то уменьшится и емкость.

Также повысится и частота. Схема емкостей отключалась в автоматическом режиме, чтобы не использовать тор реактивности, не расходовать горючее.

Во время работы надо нажать на статор контактора. Три фазы разобрал их по ненужности. Причина кроется в высоком зазоре и увеличенном рассеивании поля полюсов.

Специальные механизмы с двойной клеткой для белки и косыми глазами для белки. Все-таки я получил с моторчика стиралки 100 вольт и частоту 30 герц, лампа на 15 ватт не хочет гореть. Очень слабая мощность. Надо мотор брать сильнее, или конденсаторов больше ставить.

Под вагонами используется генератор с ротором короткозамкнутым. Его механизм приходит от редуктора и на ременную передачу. Обороты вращения 300 оборотов. Он находится как дополнительный генератор нагрузки.

Способ 3

Можно сконструировать самодельный генератор, электростанцию на бензине.

Вместо генератора использовать 3-фазный асинхронный мотор на 1,5 кВт на 900 оборотов. Электродвигатель итальянский, подключаться может треугольником и звездой. Сначала я поставил мотор на основание с мотором постоянного тока, присоединил к муфте. Стал крутить двигатель на 1100 оборотов.

Появилось напряжение 250 вольт на фазах. Подключил лампочку на 1000 ватт, напряжение сразу упало до 150 вольт. Наверное, это от фазного перекоса. На каждую фазу надо включать отдельную нагрузку. Три лампочки по 300 ватт не смогут снизить напряжение до 200 вольт, теоретически.

Можно конденсатор поставить больше.

Обороты двигателя надо делать больше, при нагрузке не снижать, тогда питание сети будет постоянным.

Необходима значительная мощность, автогенератор такую мощность не даст. Если перемотать большой камазовский, то с него не выйдет 220 В, так как магнитопровод будет перенасыщен. Он был сконструирован на 24 вольта.

Сегодня собирался пробовать подсоединить нагрузку через 3-фазный блок питания (выпрямитель). В гаражах свет отключили, не получилось. В городе энергетиков систематически отключают свет, поэтому надо делать источник постоянного питания электричеством.

Для электросварки есть навеска, подцепляется к трактору. Для подключения электрического инструмента нужен постоянный источник напряжения на 220 В.

Была мысль сконструировать самодельный генератор своими руками, и инвертор к нему, но, на аккумуляторных батареях не долго можно проработать.

Недавно включили электричество. Подключал двигатель асинхронный из Италии. Поставил его с мотором бензопилы на раму, скрутил вместе валы, поставил муфту резиновую. Катушки соединил по схеме звезды, конденсаторы треугольником, по 15 мкФ.

Когда запустил моторы, то на выходе питания не получилось. Присоединял конденсатор, заряженный к фазам, напряжение появилось. Свою мощность в 1,5 кВт двигатель выдал. При этом питающее напряжение снизилось до 240 вольт, на холостых оборотах было 255 вольт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать люфт в рулевой колонке

Шлифмашинка от него нормально работала на 950 ватт.

Пробовал повысить обороты двигателя, но не получается возбуждение. После контакта конденсатора с фазой напряжение возникает сразу. Буду пробовать ставить другой двигатель.

Какие конструкции систем за границей производятся для электростанций? На 1-фазных понятно, что ротор владеет обмоткой, перекоса фаз нет, потому что одна фаза. В 3-фазных имеется система, которая дает регулировку мощности при подсоединении к ней моторов с наибольшей нагрузкой. Еще можно подсоединить инвертор для сварки.

В выходные хотел сделать самодельный генератор своими руками с подключением асинхронного двигателя. Удачной попыткой сделать самодельный генератор оказалось подключение старого двигателя с корпусом из чугуна на 1 кВт и на 950 оборотов. Мотор возбуждается нормально, с одной емкостью на 40 мкФ.

А я установил три емкости и подключил их звездой. Этого хватило для запуска электродрели, болгарки. Хотел, чтобы получилась выдача напряжения на одной фазе. Для этого подключал три диода, полумост. Сгорели лампы люминесцентные для освещения, и подгорели пакетники в гараже.

Буду наматывать трансформатор на три фазы.

Источник: https://crast.ru/instrumenty/chto-mozhno-sdelat-iz-benzogeneratora

Доработка вашего генератора

что можно сделать из генератора

Если в вашем загородном доме электроэнергия поступает с перебоями то в качестве резервного источника электроэнергии можно использовать бензиновый, дизельный или газовый генератор электроэнергии.

Включать генераторпараллельно городской сети напрямую нельзя, это приведет к серьезным повреждениям генератора или другим печальным последствиям. Для этих целей существуют щиты автоматического или ручного переключения на резерв АВР, так называемые сильноточные коммутаторы нагрузки или еще как их называют — Automatic Transfer Switch или сокращенно ATS.

В щит АВР приходят два силовых кабеля, один от основной сети, другой от резервной сети а отходит к потребителям всего один силовой кабель.

В зависимости от алгоритма щит АВР подключает потребителей либо к основной сети либо к альтернативному резервному источнику напряжения.

Как работает автоматический запуск

Схема работы щита АВР представлена на рисунке 1.

И вроде все хорошо, но есть одна проблема – запуск генератора. Обычно генератор стоит на улице или в подвале и до него еще нужно дойти. А если дело происходит поздно вечером придется заводить его в полной темноте.

А можно сделать так чтобы никуда не ходить а генератор заводился сам, автоматически?

ДА, ЛЕГКО!

Давайте автоматизируем процесс запуска генератора!

Необходимо Блок Автоматического Запуска Генератора БАЗГ-1 который сам, при необходимости запустит двигатель генератора. Блок автоматического запуска имеет небольшие габаритные размеры и может устанавливаться непосредственно на генератор или в щит АВР (автоматический ввод резерва).

Небольшая доработка Вашего генератора и вуаля! У появляется функция автоматического запуска! Теперь подключение генератора с автозапуском к вашей электросети выглядит простой процедурой.

Для бензинового и газового генератора в комплекте идет привод управления дроссельной заслонкой, необходимый для уверенного запуска двигателя.

Поскольку без управления дроссельной заслонкой генератора («подсосом») запуск будет затруднен, а в некоторых случаях вообще невозможен, перед запуском блок автозапуска автоматически закроет дроссельную заслонку а по мере прогрева двигателя откроет ее.

Механизм привода дроссельной заслонкой (рис 3 ) можно устанавливать на любой тип карбюраторов.

Примечание: для газового генератора REG ( Russian Engineering Group ) привод заслонки не требуется.

Технические характеристики блока автоматического запуска БАЗГ-1:

  • Напряжение питания — 12V DC
  • Количество попыток запуска — 5
  • Время вращения стартера — 5 секунд
  • Пауза между попытками — 15 секунд
  • Импульс на открытие заслонки — 4 секунды
  • Импульс на закрытие заслонки — 4 секунды
  • Охлаждение генератора — 30 секунд

Обычно этих настроек достаточно для запуска генератора.

Если Вам нужны другие временные установки то мы можем их изменить по предварительному заказу.

Теперь предположим что генератор простоял без работы несколько дней. Аккумулятор генератора разрядится и в нужный момент может подвести.

Как быть в этой ситуации? Ответ прост — поддерживать аккумулятор в боевой готовности с помощью зарядного устройства! Причем нам понадобится автоматическое зарядное устройство с функцией сохранения заряда, то есть аккумулятор заряжается до определенного уровня и зарядное устройство отключается.

При снижении заряда ниже определенного уровня зарядное устройство снова включается и процесс заряда аккумулятора снова повторяется. Эта функция присутствует в недорогом зарядном устройстве «СОНАР».

Какие комплектующие необходимы для полной автоматизации запуска?

Для построения полнофункциональной системы автоматического резервного энергоснабжения загородного дома вам понадобится:

Расширение системы. Дополнительные опции

Можно добавить в систему GSM модуль и получить возможность дистанционно, с помощью коротких сообщений SMS контролировать параметры системы а также запускать/останавливать генератор.

Можно добавить в систему программируемый таймер и у вас появится возможность запускать генератор в определенное время.

Можно добавить в систему счетчик моточасов генератора. Таким образом вы всегда будете знать сколько наработал ваш генератор и не пора ли производить плановое техническое обслуживание.

Можно добавить в систему циклическое реле времени для обеспечения экономичного режима работы. Например 1 час работает, 1 час отдыхает.

Можно добавить в систему электромагнитный клапан для перекрытия подачи топлива в момент простоя генератора.

Допустим понадобилось включить генератор, нажали кнопку — включился, нажали еще раз — выключился.

Можно добавить в систему радиомодуль и вы сможете заводить генератор дистанционно, по радиоканалу.

Добавим в систему термореле и Ваш генератор будет запущен при понижении температуры в доме или повышении температуры в холодильнике. Таким образом можно существенно экономить топливо. Генератор будет обеспечивать электроэнергией котел или холодильник исключительно при необходимости. Пример такой системы представлен на рисунке ниже.

Не стоит забывать, что блок автоматического запуска генератора можно установить только на генераторы оборудованными электростартером.

Блок автоматического запуска генератора БАЗГ-1 был успешно установлен на генераторах:

  • HUTER
  • PRORAB
  • ELITECH
  • Eisemann
  • ВЕПРЬ
  • БРИГАДИР
  • ТЕХЭНЕРГО
  • HYUNDAI
  • Hitachi
  • TIGER
  • GREEN POWER
  • GREEN FIELD
  • NILSON
  • HONDA
  • ДАЧНИК
  • BRIGGS & STRATTON
  • Wolsh
  • Elemax
  • Robin-Subaru
  • Sturm!
  • Aiken
  • Fubag
  • SKAT

и может устанавливаться на аналогичные модели.

Установка блока автозапуска на генератор несложная процедура, но она должна осуществляться специалистом (электриком). Процедура установки похожа на установку автосигнализации в автомобиль.

Возврат к списку >>

Источник: http://xn----qtbeffi1ad8e.xn--p1ai/stati/dorabotka-vashego-generatora/

Генераторы

Генераторы – новый вид функций в современном JavaScript. Они отличаются от обычных тем, что могут приостанавливать своё выполнение, возвращать промежуточный результат и далее возобновлять его позже, в произвольный момент времени.

Создание генератора

Для объявления генератора используется новая синтаксическая конструкция: function* (функция со звёздочкой).

Её называют «функция-генератор» (generator function).

Выглядит это так:

function* generateSequence() { yield 1; yield 2; return 3;}

При запуске generateSequence() код такой функции не выполняется. Вместо этого она возвращает специальный объект, который как раз и называют «генератором».

// generator function создаёт generatorlet generator = generateSequence();

Правильнее всего будет воспринимать генератор как «замороженный вызов функции»:

При создании генератора код находится в начале своего выполнения.

Основным методом генератора является next(). При вызове он возобновляет выполнение кода до ближайшего ключевого слова yield. По достижении yield выполнение приостанавливается, а значение – возвращается во внешний код:

function* generateSequence() { yield 1; yield 2; return 3;} let generator = generateSequence(); let one = generator.next(); alert(JSON.stringify(one)); // {value: 1, done: false}

Повторный вызов generator.next() возобновит выполнение и вернёт результат следующего yield:

let two = generator.next(); alert(JSON.stringify(two)); // {value: 2, done: false}

И, наконец, последний вызов завершит выполнение функции и вернёт результат return:

let three = generator.next(); alert(JSON.stringify(three)); // {value: 3, done: true}

Функция завершена. Внешний код должен увидеть это из свойства done:true и обработать value:3, как окончательный результат.

Новые вызовы generator.next() больше не имеют смысла. Впрочем, если они и будут, то не вызовут ошибки, но будут возвращать один и тот же объект: {done: true}.

«Открутить назад» завершившийся генератор нельзя, но можно создать новый ещё одним вызовом generateSequence() и выполнить его.

Можно ставить звёздочку как сразу после function, так и позже, перед названием. В интернете можно найти обе эти формы записи, они верны:

function* f() { // звёздочка после function} function *f() { // звёздочка перед названием}

Технически, нет разницы, но писать то так то эдак – довольно странно, надо остановиться на чём-то одном.

Автор этого текста полагает, что правильнее использовать первый вариант function*, так как звёздочка относится к типу объявляемой сущности (function* – «функция-генератор»), а не к её названию. Конечно, это всего лишь рекомендация-мнение, не обязательное к выполнению, работать будет в любом случае.

Генератор – итератор

Как вы, наверно, уже догадались по наличию метода next(), генератор связан с итераторами. В частности, он является итерируемым объектом.

Его можно перебирать и через for..of:

function* generateSequence() { yield 1; yield 2; return 3;} let generator = generateSequence(); for(let value of generator) { alert(value); // 1, затем 2}

Заметим, однако, существенную особенность такого перебора!

При запуске примера выше будет выведено значение 1, затем 2. Значение 3 выведено не будет. Это потому что стандартный перебор итератора игнорирует value на последнем значении, при done: true. Так что результат return в цикле for..of не выводится.

Соответственно, если мы хотим, чтобы все значения возвращались при переборе через for..of, то надо возвращать их через yield:

function* generateSequence() { yield 1; yield 2; yield 3;} let generator = generateSequence(); for(let value of generator) { alert(value); // 1, затем 2, затем 3}

А зачем вообще return при таком раскладе, если его результат игнорируется? Он тоже нужен, но в других ситуациях. Перебор через for..of – в некотором смысле «исключение». Как мы увидим дальше, в других контекстах return очень даже востребован.

Композиция генераторов

Один генератор может включать в себя другие. Это называется композицией.

Разберём композицию на примере.

Пусть у нас есть функция generateSequence, которая генерирует последовательность чисел:

function* generateSequence(start, end) { for (let i = start; i setTimeout(resolve, 1000, 1) ); return result; // return 1 }).then(alert); // 1

Частая ошибка начинающих – вообще забывать про обработку результата co. Даже если результата нет, ошибки нужно обработать через catch, иначе они «подвиснут» в промисе.

Такой код ничего не выведет:

co(function*() { throw new Error(«Sorry that happened»);})

Программист даже не узнает об ошибке. Особенно обидно, когда это опечатка или другая программная ошибка, которую обязательно нужно поправить.

Правильный вариант:

co(function*() { throw new Error(«Sorry that happened»);}).catch(alert); // обработать ошибку как-либо

Большинство примеров этого catch не содержат, но это лишь потому, что в примерах ошибок нет. А в реальном коде обязательно нужен catch.

Библиотека co умеет выполнять не только промисы. Есть несколько видов значений, которые можно yieldить, и их обработает co:

  • Промис.
  • Объект-генератор.
  • Функция-генератор function*() – co её выполнит, затем выполнит полученный генератор.
  • Функция с единственным аргументом вида function(callback) – библиотека co её запустит со своей функцией-callback и будет ожидать, что при ошибке она вызовет callback(err), а при успешном выполнении – callback(null, result). То есть, в первом аргументе – будет ошибка (если есть), а втором – результат (если нет ошибки). После чего результат будет передан в генератор.
  • Массив или объект из вышеперечисленного. При этом все задачи будут выполнены параллельно, и результат, в той же структуре, будет выдан наружу.

В примере ниже происходит yield всех этих видов значений. Библиотека co обеспечивает их выполнение и возврат результата в генератор:

Источник: https://learn.javascript.ru/generator

Изготовление ветрогенератора в домашних условиях используя автомобильный генератор

  • Cтатьи
  • Ветроэнергетика
  • Изготовление ветрогенератора в домашних условиях используя автомобильный генератор

Можно сделать ветрогенератор своими руками из автомобильного генератора, надо только выполнить определенную переделку.

Исследования в области ветроэнергетики, а именно разработка новых способов преобразования ветряной энергии в электрическую, ведется уже довольно давно.

Существуют серийно выпускаемые промышленные ветрогенераторы, которые способны обеспечивать электроэнергией целые поселки. В связи с этим многие домовладельцы с интересом изучают это направление получения альтернативной энергии и задаются вопросом приобретения либо интересуются как сделать ветрогенератор в домашних условиях.

Можно сделать ветрогенератор своими руками из автомобильного генератора, надо только выполнить определенную переделку.

Вариант, который мы рассмотрим в этой статье — это сборка ветрогенератора из автомобильного генератора. В этом случае используется уже готовый узел (хотя он и требует некоторой модификации). Также потребуется винт, аккумулятор, преобразователь, мачта и элементы крепления. При выборе конструкции ветрового генератора традиционно отдают предпочтение ветрякам с горизонтальной ориентацией пропеллера ввиду более высокого КПД и менее сложной конструктивной части.

Переделка автомобильного генератора

Процесс сборки ветряка из автомобильного генератора начинается c выбора самого генератора. Можно использовать любой автомобильный генератор, однако предпочтение отдается наиболее мощным устройствам с грузовых машин, сельскохозяйственной техники. Многие умельцы используют тракторные генераторы АТ700, Г700, Г.964. Мощность генератора этого класса позволяет вырабатывать достаточное количество энергии.

Принимая за основу конструкции ветряка автомобильный генератор, нужно помнить, что он рассчитан на работу при частототах вращения ротора 1200 — 6000 об/м.

Домашний ветрогенератор таких оборотов просто не требует, поэтому автогенератор нуждается в некоторой переделке и доработке: требуется установить понижающий редуктор либо произвести перемотку статора.

Делается это более тонким проводом с увеличением количества витков в 5-7 раз. Смысл этой процедуры заключается в увеличении генерации энергии при низких оборотах.

Флюгер

Эта деталь является неотъемлемой частью ветрогенератора и обеспечивает вращение лопастей по ходу ветра. Она должна быть собрана из прочного материала. Как вариант — это может быть алюминиевый квадратный профиль. На одном из его концов устанавливают генератор в сборе, на другом — хвостовик. Также его можно изготовить и из оцинкованной жести. Обычно генератор крепят при помощи хомутов, лучше, если они будут выполнены из нержавеющей стали.

Для изготовления хвостовой части можно использовать тот же алюминиевый лист, его достаточно зафиксировать на несущем профиле с помощью уголков.

Заметим, что нужно так же рассчитать местонахождение центра тяжести, через который должен пройти стержень из нержавеющей стали. Эта деталь должна быть выполнена в виде болта, длиной порядка 300 мм и диаметром около 30 мм. В середине стержня должно быть высверлено отверстие, через которое будет пропущен провод.

Делаем ветровое колесо

Для изготовления лопастей винта можно использовать алюминиевую трубу с поперечным сечением в 200 мм и длиной от 0,7 до 1 метра. Ее разрезают вдоль оси на четыре равных куска, из которых изготавливают необходимое количество лопастей. На самом деле, алюминий довольно легко подвергается обработке, поэтому вырезать эти детали не так и сложно. Куда как сложнее подготовить необходимые расчеты и создать шаблон.

Заметим, что для изготовления лопастей можно также использовать: — листовое железо, в этом случае вырезать придется болгаркой;

— обычную цилиндрическую емкость (бочку), 3 либо 4 лопасти вырезаются в боковой части, однако не отделяются, а отгибаются (такой вариант применяется для ветряков с вертикальной осью).

Либо, в качестве готового винта для бытовой установки вполне может подойти крыльчатое колесо, которое устанавливают в домашних сплит-системах или автомобильный вентилятор системы охлаждения.

Итак, лопасти, которые были получены из трубы, или какого-либо другого материала, необходимо скруглить, обработать на предмет заусенцев и, скрепив между собой, установить на вал генератора. При выполнении этой работы необходимо четко соблюсти баланс, иначе пропеллер может пойти в разнос.

Для создания центра (выполняется, как правило, в форме диска), на котором будут установлены лопасти, можно нарезать круглых алюминиевых пластин и спрессовать друг с другом (к примеру, эпоксидным клеем). После того, как клей схватиться, диск необходимо просверлить по центру и выработать место под шпонку, которая установлена на генераторном валу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое интеркулер на дизеле

Сборка ветряка

Установка ветрогенератора должна выполняться в безветренную погоду. Сборку домашней ветряной электростанции начинают с соединения генератора и флюгера. Генератор закрепляют к основанию флюгера при помощи хомутов. После этого, флюгер необходимо установить в подшипники, которые обеспечат его вращение. На этом узле должен стоять ограничитель, который не даст вращаться на угол больший, чем 360 градусов.

При выборе места установки необходимо учитывать, что ветрогенератор должен находиться не ближе 20 м к жилым домам. При монтаже конструкции ветряка необходимо проложить силовой кабель. Поднятый на мачте флюгер (высота порядка 5 — 6-ти метров) закрепляют при помощи тросовых растяжек, надежность установки которых надо регулярно проверять.

Нижняя часть мачты крепится болтами к металлическому основанию, которое готовится заблаговременно (желательно, чтобы это была забетонированная конструкция, т.к. при сильных ветрах возможны значительные напряжения). В качестве мачты удобно брать обычную металлическую трубу (диаметром 50 мм).

По окончании работ, подготовленные концы кабеля можно подключить к приемнику электроэнергии, как правило, для этого используют аккумуляторы.

Но подключение аккумуляторов напрямую приведет к их выходу из строя (при высоких оборотах большая величина зарядного тока), поэтому в схеме подключения ветряка должен быть предусмотрен контроллер напряжения. Также необходим инвертор, преобразующий энергию.

Некоторые особенности проектирования

Заметим, что минимальная скорость ветра, при которой начинает крутиться винт ветрогенератора составляет 2 м/сек, а оптимальная скорость ветра — это 10-12 м/сек. При проектировании и сборке генератора могут быть допущены ошибки, которые могут привести его к разрушению.

Одна из самых распространенных ошибок, которую допускают мастера, это пренебрежение таким узлом, как модуль торможения. В стандартном исполнении большинство автомобильных генераторов им не оснащено. В этом случае генератор необходимо «доводить до ума». Этот модуль, своего рода предохранитель, который не дает ротору раскрутиться до больших скоростей.

Подшипники, которые не рассчитаны на высокие обороты, могут просто не выдержать.

К такой же недоработке можно отнести и отсутствие ограничителя на флюгере. В случае возникновения сильного ветра генератор может начать вращаться вокруг оси флюгера. В лучшем случае произойдет разрыв проводов, в худшем разрушение всей конструкции.

В качестве заключения отметим, что без определённого опыта сделать эффективный ветрогенератор своими руками довольно сложно, и если позволяет финансовая сторона вопроса – лучше купить надежный серийный агрегат.

2020 Разработка сайта WebIdea
Информация, представленная в материалах сайта, предназначена исключительно для информационных целей и ни при каких обстоятельствах не должна использоваться или рассматриваться как оферта или предложение делать оферты.

Источник: https://altenex.ru/article/19-izgotovlenie-vetrogeneratora-v-domashnih-uslovijah-ispolzuja-avtomobilnyi-generator.html

Вам необходим ремонт генератора или стартера? Можно сделать все в одном месте

Автомобиль давно стал не просто данью прогресса, а необходимым элементом в жизни практически каждого человека. Однако не каждый человек является от природы автомехаником. Давайте разберемся для чего же так необходимы стартер и генератор в автомобиле и как не стать жертвой выхода из строя данных агрегатов в самый ненужный момент

Автомобильный стартер – это электродвигатель постоянного тока.

Именно он при повороте ключа передает электрический ток от аккумуляторной батареи через тяговое реле на маховик двигателя. Благодаря этому запускается двигатель внутреннего сгорания.
Автомобильный стартер состоит из двух элементов: тягового реле и собственно стартера.

При повороте ключа зажигания ток от аккумуляторной батареи идет на тяговое реле (обыкновенный электромагнит). При этом зубья шестерни стартера зацепляются с зубьями маховика. Из-за действия тягового реле зубья шестерни начинают вращаться, передавая ток на зубья маховика двигателя.

Когда на маховик двигателя попадает ток, то поршни в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания начинают двигаться, свечи двигателя дают искру, зажигая горючее, и двигатель запускается.

Что из себя представляет автомобильный генератор?

Это он «питает» электрическим током все приборы автомобиля и проводит подзарядку аккумуляторной батареи. Генератор переменного тока – это часть электрической системы любого автомобиля. Но работает он параллельно от аккумулятора. Питать электрическим током приборы машины генератор будет только тогда, когда напряжение в нем превысит напряжение в аккумуляторе.

Генератор переменного тока расположен рядом с передней частью двигателя. Автомобильный генератор преобразовывает механическую энергию, которую производит при работе двигатель, в электрическую. Ротор представляет собой вращающуюся часть генератора.

Это своеобразный электромагнит, обеспечивающий электромагнитное поле.
Во время работы двигателя напряжение передается через роторные кольца и щетки. Роторные кольца (медные или стальные) вращаются с ротором и коленчатым валом.

Щетки не двигаются, поскольку обеспечивают трение и передают потоки энергии. Таким образом и заряжается аккумуляторная батарея.

Как правило, в новых автомобилях (приблизительно до 3 лет) очень редко встречаются проблемы с генератором или же стартером. Но когда машина используется в течение длительного времени, начинают появляться различные проблемы.

Диагностировать то, что неприятности связаны именно с неправильной работой стартера или генератора может сам владелец автомобиля. Для этого нужно обратить внимание на несколько признаков:1. автомобиль не может завестись;2. срабатывает лампочка контроля зарядки аккумуляторной батареи;3. странные звуки при запуске двигателя;4.

прокручивание стартера в тот момент, когда ключ поворачивается в замке зажигания;5. неконтролируемое включение стартера при движении автомобиля.

Когда сталкиваешься с проблемами в работе стартера или генератора, сразу возникает вопрос, что лучше: менять это устройство на новое или ремонтировать. Стоит отметить, что и генератор, и стартер – дорогостоящие элементы.

Либо приобретение нового агрегата с нашего склада с гарантией

Самые распространенные поломки стартеров – это:

  • Повреждение комплектующих. Могут выйти из строя щетки или бендикс, могут износиться втулки, прийти в негодность редуктор или статор В таком случае, если повезет, можно ограничиться заменой одной составляющей, что обойдется дешевле, чем замена всего стартера.
  • Нарушения контактов, неисправность проводов и разъемов. Обрыв провода – весьма часто встречающаяся проблема.
  • Неисправность аккумулятора (разрядка, выработка ресурса, обрыв проводов и др.)
  • Неисправность (либо же сильная загрязненность) втягивающего реле.
  • Неправильный подбор масла: в слишком вязком масле плохо вращается коленный вал)
  • Неправильное положение стартера.

Чаще всего генератор выходит из строя из-за износа отдельных составляющих или коррозии на составных частях. И тому, и другому подвержены подержанные авто, поэтому нужно помнить, что если вашему автомобилю больше 3 лет, то он точно не застрахован от проблем с генератором. Из строя могут выходить подшипники и щётки, реле и диодный мост, часто в замене нуждается приводной ремень. Генератор может сломаться и в новом автомобиле, хоть это происходит и редко.

Быстро «убить» генератор можно, если много ездить по грязным дорогам, по зимнему шоссе, щедро посыпанному химическими реагентами.
Сигналом к грядущей замене генератора тоже могут стать шумы при запуске двигателя. О замене или ремонте стоит задуматься также в тех случаях, если аккумулятор стал садиться быстрее, звуковой сигнал начал звучать гораздо тише, а фары – светить тусклее.

С ремонтом генератора, как и в случае со стартером, затягивать категорически не рекомендуется.

Учитывая тот факт, что стартер и генератор является электрическим устройством, то все поломки можно разделить на две категории, относящиеся к механическим поломкам или электрическим неисправностям.

Последние являются более сложными по устранению, поскольку подразумевают частичную или полную замену обмотки или устранение поломок непосредственно в генераторе.

Обращаем ваше внимание на то, что человек без необходимого оборудования и знаний не сможет самостоятельно правильно диагностировать причину поломки и устранить ее.

Доверяйте ремонт своего автомобиля профессионалам!!!

Плюсы обслуживания автомобиля у нас это:

Источник: https://mirgm.ru/vam-neobkhodim-remont-generatora-ili-s.html

Что делать, если у генератора закончились моточасы

Моторесурс генераторов – показатель, отражающий количество часов, в течение которых производитель гарантирует работоспособность оборудования (при соблюдении правил эксплуатации и требований ТО).

При покупке техники необходимо учитывать эту характеристику и особенности будущих нагрузок. Если моторесурс дизельного генератора – 4000 моточасов, то у бензинового показатель гораздо меньше (около 3000).

Но что делать дальше, когда счетчик «зашкаливает»? Свидетельствует ли это о том, что пора утилизировать дорогостоящие агрегаты?

Можно ли доверять счетчику моточасов

Производители используют механическое и электронное оборудование (в зависимости от модели). Счетчики необходимы для того, чтобы:

  • | отслеживать состояние установок;
  • | диагностировать неисправности и обнаруживать «слабые места»;
  • | устранять поломки и восстанавливать работоспособность.

Показатель моточасов рассчитывается с учетом комплекса факторов и является отчасти условным. Известны случаи, когда моторесурс бензинового генератора заканчивался, но оборудование продолжало работать в течение 100, 300, 500 или больше м/ч. Хорошие сроки эксплуатации обусловлены:

  • | сборкой;
  • | наличием качественной обмотки;
  • | ТО и соблюдением правил эксплуатации;
  • | системами защиты от перегрузок и малого уровня смазки.

Доверять показаниям счетчиков можно и нужно. Если моточасы генератора закончились, а техника продолжает исправно работать, требуется полное техническое обслуживание в специализированных центрах.

Что делать, если закончились моточасы

Не спешите списывать и выбрасывать технику. При правильной эксплуатации ДГУ прослужит еще 1 000 м/ч или больше (срок индивидуален).

Чтобы двигатель не заклинило, необходимо отключить его и обратиться в сервисные центры. Сегодня можно «перебрать» технику с заменой поршневых колец, резиновых уплотнений или топливных шлангов. Как результат – система прослужит еще 2 000 или 3 000 м/ч (и даже больше). Компании, которые занимаются продажей электростанций, предлагают подобные услуги. В результате заказчик экономит в разы по сравнению с покупкой нового оборудования.

Но учитывайте, что после 1000 м/ч увеличивается список работ, производимых в рамках ТО. Необходимо будет менять топливные и воздушные фильтры, заливать новый красный антифриз, проверять работоспособность стартера и подзарядки АКБ. Это может повлечь незначительные дополнительные траты.

Как долго можно использовать технику, у которой закончились моточасы? 100 м/ч, 200, 400, 500, 1000 или меньше / больше – точного ответа нет. Причина в том, что все зависит от характера эксплуатации, особенностей ремонта, качества топлива, а также многих других критериев.

Надеемся, что ваши дизельные или бензиновые генераторы прослужат долго.

Наши контакты в Санкт-Петербурге

(812) 677-66-89; (921) 961-66-89; (911) 924-66-89; info@altercompany.ru

Прайс-лист (цена): формируется в виде коммерческого
предложения на конкретную позицию.

Скидка: осуществить покупку со скидкой вы можете,
оформив заказ на сайте.

Источник: http://altercompany.ru/chto-delat-esli-zakonchilis-motochasy

Ветрогенератор из автомобильного генератора: как сделать своими руками тихоходное устройство, его преимущества и недостатки

Генератор является таким же основным элементом ветряка, как и крыльчатка. Если лопасти рабочего колеса преобразуют энергию ветра во вращательное движение, то генератор вращение превращает в электроэнергию. Его конструкция и возможности определяют производительность и мощность установки, способность работы на слабых потоках ветра.

При изготовлении ветряков вопрос об использовании самодельного или готового генератора встает практически всегда. Чаще всего к решению подходят комбинированным способом — используют готовый автомобильный генератор, иногда без конструктивных изменений, но чаще всего — с некоторыми доработками, повышающими чувствительность или выходную мощность.

Автомобильные генераторы представляют собой готовые устройства, созданные для выработки электрического тока заданного напряжения. Оно постоянно на выходе, что обеспечивает стабилизатор (регулятор) напряжения, удерживающий значения в узких рамках. Единственная особенность, требующая вмешательства, это режим работы — автомобильные генераторы приводятся от двигателя и работают на больших скоростях.

Причем, скорость вращения двигателя автомобиля не постоянна, она меняется на протяжении всего времени работы в значительных пределах — от 800 об/мин до 6000 об/мин, а иногда и больше. Кроме того, автомобильный генератор имеет предел по силе тока, превысить который устройство не сможет ни при каких обстоятельствах.

КПД автогенераторов не превышает 60%, что объясняется наличием потерь в конструкционных узлах, расходом энергии на токи Фуко. Чем выше общая мощность устройства, тем выше его КПД. Производится переменный ток, который преобразуется в постоянный при помощи диодного выпрямителя.

Преимущества и недостатки

Использование автомобильного генератора как элемента ветроэлектростанции дает существенные преимущества:

  • Имеется готовый генератор, который может использоваться без вмешательства в конструкцию или с некоторой модернизацией.
  • Автомобильный генератор выдает стабильное напряжение, что важно для ветряков с их постоянно меняющейся скоростью вращения.
  • Используется стандартное оборудование, доступное и не нуждающееся во вмешательстве в конструкцию.
  • Автомобильные генераторы широко распространены, что делает их ремонтопригодными и доступными для замены при необходимости.

Наряду с достоинствами имеются и некоторые недостатки:

  • Автомобильный генератор нуждается в высокой скорости вращения, что требует использования повышающего редуктора или изменений в конструкции устройства.
  • Ресурс автомобильного генератора ограничен примерно 4000 часами работы (в среднем). Даже новый генератор не выдержит и года непрерывной работы и потребует ремонта.
  • Система возбуждения некоторых генераторов требует подачи напряжения на катушку, что вынуждает изменять конструкцию и устанавливать постоянные магниты.

Несмотря на имеющиеся недостатки, автомобильный генератор считается оптимальным вариантом, возможным при самостоятельном создании ветроэлектростанции.

Как сделать своими руками?

Изготовление ветрогенератора складывается из двух основных этапов:

  • Создание вращающегося ротора с лопастями.
  • Изготовление или модернизация генератора, приводимого во вращение крыльчаткой.

Изготовление крыльчатки требует отдельного подробного описания, так как существует масса вариантов конструкции, выбор наиболее подходящего из них требует определенных познаний и опыта.

Изготовление генератора своими руками требует четкого знания принципа работы устройства, обладания навыками, материалами и необходимыми инструментами. Для ускорения процесса и получения более качественного результата надо использовать готовое устройство, нуждающееся в небольших вмешательствах в конструкцию. Это поможет сэкономить время, усилия и получить устройство с заранее известными параметрами.

Обычным изменением, которое приходится вносить в конструкцию генератора, является установка постоянных неодимовых магнитов вместо обмотки возбуждения. Этот вариант создает возможность самовозбуждения и повышает производительность генератора, но нередко создает эффект залипания, затрудняющий старт вращения ротора.

Также часто изменяют число витков обмотки, индуцирующей ток. Таким образом повышается чувствительность устройства, создается возможность генерации тока на низких скоростях вращения. Примечательно, что все переделки производятся достаточно просто и не требуют глубокого вмешательства в конструкцию. Меняется количество витков и толщина провода обмотки.

Тихоходный генератор

Наиболее предпочтительна конструкция генератора, способного производить ток при малых оборотах. Скорость ветра в регионах России в большинстве средняя и низкая, создать номинальную скорость вращения для автомобильного генератора чрезвычайно сложно. Потребуется установка повышающего редуктора, который будет существенно уменьшать чувствительность.

Вариантов решения вопроса может быть несколько:

  • Модернизация автомобильного генератора.
  • Использование магнето в качестве основы для создания генератора.
  • Создание быстроходного ротора, способного обеспечить необходимый режим работы генератора.

Первый вариант используется чаще всех в силу своей простоты и доступности, хотя изменения, вносимые в конструкцию, требуют использования производственного оборудования (токарный станок), приобретения супермагнитов (неодимовых) и изменения числа витков обмотки статора.

Применение магнето вызывает немало споров, хотя причиной для них становится неподготовленность. Конструкция магнето позволяет создать производительный и относительно тихоходный генератор, требуется лишь изменить параметры трансформатора на соответствующие режиму вращения имеющегося ветряка.

Изготовление быстроходных крыльчаток возможно при наличии естественных условий — наличие достаточно сильных и ровных ветров в регионе. Такое имеется не везде, в большинстве районов ветра слабые и имеют эпизодический характер.

Ветрогенератор из тракторного генератора Г-700

Тракторный генератор Г-700 имеет следующие номинальные параметры:

  • Напряжение — 14 В.
  • Сила тока — до 50 А.
  • Скорость вращения — 5000 об/мин (номинальная), 6000 об/мин (максимальная).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рефрижератор что это такое

Ротор ветряка не сможет обеспечить такую частоту вращения, поэтому потребуется перемотать обмотку статора для того, чтобы обеспечить нужную производительность при низкой скорости вращения. Для этого надо использовать более тонкий провод, чтобы увеличить число витков в катушках. Обычно используется провод толщиной 0,8 мм, число витков делается максимальным, сколько сможет вместить корпус статора. Обычно делается не менее 80 витков.

Катушка возбуждения также подлежит доработке. Обмотка перематывается таким же проводом, добавляется до 250 витков. В результате получается устройство практически с исходными параметрами, но способное работать на низких скоростях вращения.

После доработки генератор устанавливается на ротор ветряка, испытывается на производительность и чувствительность в рабочем режиме. При необходимости параметры обмоток могут быть изменены, оптимальный режим находится опытным путем на основании эксплуатационных показателей.

Ветряк из автогенератора от бычка

Неплохие результаты показывает автомобильный генератор от грузовика «Бычок». Понадобится перемотать обмотку статора проводом 0,6 мм (получено опытным путем), для трехфазной обмотки понадобится около 90 витков на каждую катушку, всего 18 шт.

Ротор генератора подлежит некоторой доработке — на токарном станке стачивается толщина (диаметр) для того, чтобы получить пространство под неодимовые магниты. Исследования показывают, что наилучший результат достигается при большом числе магнитов.

При этом, необходимо избегать сильного залипания, что можно регулировать увеличением расстояния от магнитов до сердечников статора. Имеется возможность добиться минимального залипания при максимальном выходном напряжении, что потребует некоторых затрат времени, по поможет получить оптимальных результатов.

Подготовленный генератор устанавливается на ветряк, присоединяется к крыльчатке и тестируется на практике.

Инструкция по сбору и установке

После перемотки или установки неодимовых магнитов генератор собирается обычным образом. Гайки на соединительных элементах надежно затягивают, исключая возможность расшатывания собранной конструкции. Провода качественно изолируют, по возможности помещают в гофрированную трубу. Снаружи корпус генератора неплохо защитить корпусом, в качестве которого можно использовать отрезок полипропиленовой трубы с заглушками, в которых проделаны соответствующие отверстия.

Монтаж устройства к ветряку производится согласно выбранной конструкции. Поскольку оптимальным способом является непосредственная установка крыльчатки на вал генератора, следует заранее предусмотреть способ крепления и изоляции от атмосферной влаги. В идеале вращающиеся части должны быть надежно закрыты от доступа внешнего воздуха, что предотвратит появление коррозии, обледенение, появление пылевых наносов.

Оптимальным способом монтажа принято считать фиксацию на опорной штанге при помощи хомутов. Такой вариант не нуждается в использовании крепежных болтов, опасных из-за возможности появления ржавчины и сложностей при ремонте. Проблемы, возникшие с хомутами, решить намного проще – их всегда можно срезать и заменить новыми.

Иногда приходится использовать соединительную муфту. Она устанавливается как переходный элемент с вала ротора ветряка на вал генератора, установленных соосно. Требуется точное соблюдение размеров и прочность крепления муфты, иначе передача вращения прекратится или будет происходить с большими потерями.

Рекомендуемые товары

Источник: https://energo.house/veter/vetrogenerator-iz-avtomobilnogo-generatora.html

Становимся независимыми от электричества: выбираем генератор для дома

Генераторы являются чуть ли не единственным спасением, когда отключили свет в доме или произошла авария на ЛЭП, питающей вашу улицу.

Существуют компактные инверторные модели для «скорой помощи» при отключении света, средние по мощности бензиновые генераторы, обеспечивающие резервное питание в доме, и даже дизельные «звери», без которых просто не обойтись на большом объекте.

Какой генератор купить для дома? Разложим все по полочкам и приведем пример лучших в своей категории генераторов.

Тип топлива

Наиболее часто применяются для дома дизельные и бензиновые генераторы (модели на газу рассматривать не будем в связи со сложностью их обслуживания и высокой мощностью, которая для дома не нужна):

  • Бензиновые. Бензиновые модели менее мощные, чем дизельные и стоят гораздо дешевле. Также они менее шумные (хотя тихими их не назовешь). Однако из-за относительно невысокой мощности (в сравнении с дизельными) их удобнее всего использовать лишь как резервный источник питания или брать на природу, чтобы пользоваться там электричеством. Если вам необходимо подстраховаться на случай отключения электроэнергии, то бензиновая модель — то, что нужно.
  • Дизельные. Дизельные агрегаты имеют больший ресурс, чем бензиновые и гораздо мощнее, что делает их весьма удобными для получения электроэнергии на строительном объекте, для запитки мощных приборов, например, сварочного аппарата. Однако такие модели стоят на порядок дороже бензиновых аналогов, да и сам дизель, как топливо, уже догнал по стоимости бензин, поэтому сэкономить не получится. Дизельные агрегаты стоит приобретать тем, кто планирует использовать устройство, как основной источник электричества, например, на даче или для работы на стройке.

Отметим также, что существуют бензиновые инверторные модели. Главное их преимущество — это компактность, небольшой вес и относительно невысокая шумность. Их можно даже брать с собой на природу. Но они практически все низкой мощности, поэтому в роли резервного питания не подойдут (разве что для холодильника и электроники). Также, если выйдет из строя управляющая плата, то замена ее будет стоит около 80 % стоимости всего генератора.

Мощность устройства

Выбор генератора по мощности осуществляется при условии, если известна общая мощность всех приборов, которые будут к нему подключаться. Если не планируется подключение электрокотла или мощного сварочного аппарата, тогда в большинстве случаев генератора мощностью до 3 кВт вполне хватит. Однако при использовании электрического отопления может понадобиться мощный трехфазный генератор до 10 кВт.

Напряжение

Генератор может иметь розетки, от которых можно запитать приборы следующего напряжения:

  • 220 В. Все стандартные бытовые электроприборы, которые есть в доме.
  • 380 В. Генератор с таким напряжением может понадобиться только для трехфазного отопления, сварочника, работающего от 380 В или зарядки современного электромобиля.
  • 12 В. Постоянный ток на выходе 12 В необходим автомобильным аккумуляторам, так что если планируете заряжать аккумулятор где-то в дороге, тогда берите модель с таким DC выходом.

Дополнительные функции

Некоторые модели генераторов могут быть оснащены дополнительными функциями, которые полезны в тех или иных случаях:

  • Автозапуск (ATS). Функция способна запускать генератор автоматически без действий со стороны человека. Она весьма удобна, если генератор устанавливается в качестве аварийного питания. При отключении подачи электричества в городской сети, генератор автоматически включится, приняв нагрузку от приборов на себя.
  • Электростартер. Электростартер позволяет запустить устройство простым нажатием на кнопку. При этом не нужно дергать за «шморгалку», хотя конечно она в каждом генераторе неизменно присутствует.
  • Счетчик моточасов. Счетчик показывает общий ресурс часов, отработанных устройством. Благодаря этому вы всегда будете знать, сколько двигатель в работе и пора ли проводить обслуживание. Также эта функция полезна, когда покупаете генератор «с рук» — точно знаете, сколько агрегат отработал.
  • USB-порт. При наличии такого разъема вы всегда сможете подзарядить свой смартфон или планшет. Однако во времена «пауэрбанков» данная функция не всегда актуальна и востребована.

PATRIOT GP 2000i

Бензиновый инверторный генератор от PATRIOT предназначен для обеспечения электричеством приборов суммарной мощностью до 1,5 кВт (максимальная мощность устройства 1,8 кВт). На корпусе располагается одна розетка на 220 В и выход постоянного тока на 12 В. Благодаря этому всегда можно подзарядить автомобильный аккумулятор. Топливный индикатор оповестит пользователя о необходимости долить бензин. Кстати, полного бака на 3,6 л хватает приблизительно на 4 часа работы.

Отметим относительно небольшой вес модели — всего 18,5 кг, благодаря чему его можно легко транспортировать в одиночку. В сравнении с другими бензиновыми и дизельными моделями, устройство довольно тихое — 58 дБ. GP 2000i — это отличный вариант для природы, когда нужно подключить освещение, переносной холодильник или зарядить электронные устройства.

Hyundai HHY 3020F

Это полноценная модель для резервного питания в доме. На полном баке в 15 л устройство способно проработать до 15 часов (при нагрузке в 50 %). При этом вы всегда сможете контролировать уровень топлива благодаря специальному индикатору. Здесь две розетки 220 В для подключения одновременно нескольких приборов. Дополнительно здесь есть аккумуляторная 12-вольтовая зарядка. Генератор оснащен защитой от перегрузок (больших пусковых токов), которая отключит устройство во избежание поломки.

Устройство оборудовано вольтметром, показывающем напряжение на каждой из розеток. Также здесь есть счетчик моточасов, определяющий сколько генератор отработал. Если будете брать такое устройство б/у, то в зависимости от отработанных часов сможете поторговаться.

Huter DY6500L

Генератор от компании Huter может использоваться в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии в доме или на даче.

Бензиновая модель может также работать и на газе, однако для этого потребуется приобрести дополнительное оборудование для этих целей. Расход бензина составляет 2,3л/ч, что при полном баке в 22 л позволяет устройству работать до 9 часов.

Учитывая выдаваемую мощность в 5 кВт, это относительно небольшой расход топлива. Мощности устройства хватит для запитки сварочного инвертора или конвектора.

Пользователи отмечают, что устройство с легкостью запускается даже в 20-градусный мороз. В устройстве есть зарядка автомобильного аккумулятора. Встроенный вольтметр позволит контролировать выдаваемое устройством напряжение. Единственным минусом является отсутствие колесиков в комплекте, так как при весе в 70 кг придется звать друга, чтобы транспортировать агрегат.

FUBAG DS 5500 A ES

Мощный дизельный генератор будет удобен не только для аварийного источника питания, но и для регулярного использования на строительном объекте. Он имеет сразу три розетки на 220 В: две рассчитаны на 16 А, а третья усиленная на 32 А.

Силовая розетка позволяет снять полную мощность станции одним потребителем. Помимо этого, есть возможность зарядки автомобильного аккумулятора. Отметим, что в модели есть разъем для блока автоматики ATS.

Благодаря ему генератор можно устанавливать, как аварийный источник питания.

Двигатель отлично справляется с резким увеличением нагрузки, поэтому станет незаменимым на стройплощадке. Модель имеет функцию автоматического предпускового прогрева, что позволяет с легкостью ее запускать при минусовых температурах.

На электронном дисплее отображается напряжение, количество отработанных моточасов, а также индикация уровня масла. Последним показателем важно не пренебрегать и регулярно следить, чтобы ГСМ всегда хватало.

Запустить генератор можно с помощью электростартера или обычной «шморгалки».

Hyundai DHY-6000 LE-3

Корейский генератор способен работать не только с однофазными, но и с трехфазными потребителями с помощью розетки на 380 В. Это позволяет подключать систему отопления или трехфазный насос для скважины.

Если вам необходимо подстраховаться зимой, чтобы трехфазный котел всегда работал, тогда Hyundai DHY-6000 LE-3 то, что вам нужно. На полном баке в 14 л он способен проработать до 13 часов (на 50 % мощности).

Производитель указывает, что двигатель способен проработать до первого ремонта около 1500 часов, однако на практике фирменный движок служит дольше. Кстати контролировать ресурс позволит счетчик моточасов.

На панели управления расположен выход на 12 В для автомобильного аккумулятора. Также отметим, что производитель установил УЗО для защиты от утечек тока у потребителей. Приятно, что модель оснащена колесиками для транспортировки, так как вес у нее довольно немаленький — 116 кг.

Daewoo DDAE 6000XE Master

Главным преимуществом модели является долговечный двигатель Daewoo 420 diesel — он способен проработать больше 1500 часов до первого обслуживания.

Также в устройстве предусмотрен разъем для блока подключения автоматики ATS, что делает генератор незаменимым, когда пропадает электричество в сети. Здесь две розетки на 220 В и выход для подзарядки аккумулятора.

Если же у вас есть трехфазные потребители, тогда можете присмотреться к «старшему брату» DDAE 6000XE-3 — в нем все те же функции и параметры, но вместо одной розетки на 220 В стоит розетка на 380 В.

Как и в предыдущих моделях, здесь стоит счетчик моточасов, вольтметр и автоматическая защита от перегрузок. Мощности в 5,5 кВт вполне хватает для обеспечения электричеством загородного дома. На половине мощности устройство проработает до 13 часов на полном баке. Большинство владельцев генератора отмечают хорошее качество сборки и стабильность работы. Здесь стоят 4 колесика для транспортировки, но они диаметром 8 см, из-за чего не всегда удобно катить его зимой, например, по мокрому снегу.

Источник: https://ichip.ru/podborki/tekhnika-dom/stanovimsya-nezavisimymi-ot-elektrichestva-vybiraem-generator-dlya-doma-645142

Создание и настройка генераторов и шаблонов Rails

Генераторы Rails — необходимый инструмент, если вы планируете улучшить свой рабочий процесс. С помощью этого руководства вы изучите, как создавать генераторы и настраивать существующие.

После прочтения этого руководства, вы узнаете:

  • Как посмотреть, какие генераторы доступны в вашем приложении.
  • Как создать генератор с использованием шаблонов.
  • Как Rails ищет генераторы, чтобы вызвать их.
  • Как Rails генерирует код Rails из шаблонов.
  • Как настроить скаффолд, создавая новые генераторы.
  • Как настроить скаффолд, изменяя шаблоны генератора.
  • Как использовать фолбэки, чтобы избежать переопределения большого набора генераторов.
  • Как создать шаблон приложения.

1. Первый контакт

При создании приложения с помощью команды rails фактически вы используете генератор Rails. После этого можно получить список всех доступных генераторов, просто вызвав rails generate:

$ rails new myapp$ cd myapp$ bin/rails generate

Вы получите список всех генераторов, поставляющихся с Rails. Если необходимо подробное описание, к примеру, генератора helper, можно просто сделать так:

$ bin/rails generate helper —help

2. Создание своего генератора

Начиная с Rails 3.0, генераторы создаются на основе Thor. Thor представляет мощные опции для парсинга и великолепный API для взаимодействия с файлами. Например, давайте создадим генератор, создающий файл инициализатора с именем initializer.rb внутри config/initializers.

Первым шагом является создание файла lib/generators/initializer_generator.rb со следующим содержимым:

class InitializerGenerator < Rails::Generators::Base def create_initializer_file create_file "config/initializers/initializer.rb", "# Add initialization content here" endend

create_file — это метод, представленный Thor::Actions. Документация по create_file и другие методы Thor находятся в документации по Thor

Наш новый генератор очень прост: он наследуется от Rails::Generators::Base и содержит одно определение метода. Когда генератор вызывается, каждый публичный метод в генераторе выполняется в порядке, в котором он определен. Наконец, мы вызываем метод create_file, который создаст файл в указанном месте с заданным содержимым. Если вы знакомы с Rails Application Templates API, API генераторов покажется вам очень знакомым.

Чтобы вызвать наш новый генератор, нужно всего лишь выполнить:

$ bin/rails generate initializer

Перед тем, как продолжить, давайте посмотрим на описание нашего нового генератора:

$ bin/rails generate initializer —help

Rails обычно способен генерировать хорошие описания, если генератор расположен в пространствах имен, таких как ActiveRecord::Generators::ModelGenerator, но не в этом частном случае. Эту проблему можно решить двумя способами. Первым является вызов desc внутри нашего генератора:

class InitializerGenerator < Rails::Generators::Base desc "This generator creates an initializer file at config/initializers" def create_initializer_file create_file "config/initializers/initializer.rb", "# Add initialization content here" endend

Теперь можно просмотреть новое описание, вызвав —help на новом генераторе. Вторым способом является добавление описания в файле USAGE в той же директории, что и наш генератор. Мы это сделаем на следующем этапе.

3. Создание генераторов с помощью генераторов

У самих генераторов есть генератор:

$ bin/rails generate generator initializer create lib/generators/initializer create lib/generators/initializer/initializer_generator.rb create lib/generators/initializer/USAGE create lib/generators/initializer/templates invoke test_unit create test/lib/generators/initializer_generator_test.rb

Вот только что созданный генератор:

Источник: http://rusrails.ru/generators

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как использовать вибратор для пар

Закрыть