Борей что это такое

Борей что это такое — Спецтехника

борей что это такое

Препарат Борей, выпускаемый в виде концентрированной суспензии, способен защитить сельскохозяйственные культуры от очень многих вредителей. Двухкомпонентная основа позволяет быстро уничтожить всю колонию опасных насекомых и обеспечивает длительный эффект даже после однократной обработки. Особые меры предосторожности и знание нюансов применения на различных культурах нужны огородникам в связи с токсичным составом инсектицида.

Спектр действия

Средство используется для защиты и борьбы с вредителями злаковых культур, плодовых деревьев, овощей и виноградников. Для картофеля применяется в качестве эффективного средства против колорадского жука. Компоненты, входящие в состав препарата Борей, способствуют гибели таких опасных насекомых как блошки, тли, трипсы, клопы, мушки и плодожорки. Эффективность применения обусловлена действием 2-х составляющих:

  • имидаклоприд (150 г/л) проникает в ткани растения и продлевает защитную функцию препарата до 28 дней после обработки;
  • лямбда-цигалотрин (50 г/л) вызывает быстрый паралитический эффект. Гибель насекомых наступает в течение суток с момента контакта с инсектицидом.

Кроме того, лямбда-цигалотрин не разрушается под воздействием солнечных лучей и подавляет рост личинок. Эти свойства позволяют препарату успешно бороться с вредителями на разных стадиях развития и уничтожать скрытно живущих насекомых.

Средство Эфория КС против колорадского жука

Производитель также выпускает трехкомпонентный инсектицид Борей Нео, схожий по воздействию на вредителей. Вместо лямбда-цигалотрина в состав средства входят пиретроид альфа-циперметрин и неоникотиноид клотианидин. Борей Нео, в основном предназначен для предохранения злаковых культур и картофеля. Сохраняет защитные функции не только при высоких температурах, но и при высокой влажности воздуха.

Преимущества препарата

Инсектицид Борей применяется как на сельхозугодиях, так и в индивидуальных фермерских хозяйствах. Состав и форма выпуска препарата обеспечивают ряд преимуществ:

  • удобство использования концентрированной суспензии;
  • широкий охват обрабатываемых культур;
  • большой спектр вредителей, для уничтожения которых применяется инсектицид;
  • быстрое и продолжительное действие после однократной обработки;
  • низкая степень токсичности для человека;
  • совместимость в баковых смесях с другими препаратами;
  • фотостабильность и устойчивость к жаре.

Борей целесообразно применять в случае значительного распространения вредителей или во время весенней профилактической обработки плодового сада. Высокая токсичность действующих веществ для пчел и обитателей водоемов накладывает ограничения в использовании инсектицида. Стоимость концентрированной суспензии (от 3400 р/л) также относится к немногочисленным недостаткам препарата Борей.

Способ применения и меры предосторожности

Борей выпускается в форме концентрированной суспензии. Инсектицид расфасован в пластиковые бутыли объемом 1 л. Перед использованием необходимо прочитать информацию, которую содержит инструкция по применению препарата.

Делать раствор для распыления нужно непосредственно перед обработкой растений. Готовую к использованию жидкость нельзя хранить более 24 часов. Количество суспензии, необходимое для опрыскивания зависит от того, какая культура подлежит обработке от вредителей. Алгоритм приготовления предполагает всего несколько последовательных шагов:

  • емкость для опрыскивания заполнить половиной чистой прохладной воды;
  • точно по инструкции отмерить требуемый объем суспензии;
  • перемешать смесь с помощью деревянной или пластмассовой палки;
  • не прекращая помешивания, заполнить бак оставшейся водой.

Мощный и эффективный: препарат Танрек от колорадского жука и белокрылки

Работа с химикатом должна вестись в перчатках и защитной маске. Во время приготовления и использования жидкости нельзя принимать пищу. Контакт с химикатом приводит к ожогам и отравлению.

Растения опрыскиваю инсектицидом в утренние часы, так можно избежать солнечных ожогов на листве. Допускается применение рабочего раствора вечером. Токсичный препарат не используют при силе ветра более 2 м/с. Перед опрыскиванием следует удостовериться, что в радиусе 4-5 км не расположены пасеки и водоемы.

Как использовать суспензию

Норма расхода инсектицида Борей отличается для разных культур, так же как и кратность обработок. По причине высокой токсичности следует четко придерживаться дозировки, которая рекомендована производителем.

  • Картофель. Для защиты побегов от колорадского жука, картофельной коровки и листовой тли, грядки опрыскивают инсектицидом в период активной вегетации. На 1 га расходуется 200-400 л готового раствора. Концентрация суспензии составляет 80-120 мл/га соответственно. Время ожидания с момента опрыскивания – 20 суток. Допускается повторное применение инсектицида.
  • Зерновые культуры. Пшеницу и ячмень обрабатывают от хлебных блошек по всходам. Расход препарата составляет 0,08-0,12 л/га. Во время вегетации, Борей помогает уничтожить тлю, трипсы, клопов. На площадь 1 га используется 200-400 л жидкости.
  • Томаты. Инсектицид применяется на грядках открытого грунта. Защищает помидоры во время вегетации от колорадского жука. Для опрыскивания 1 га необходимо приготовить рабочий раствор из расчета 80-120 мл суспензии на 200-400 л воды. Срок ожидания – 30 дней.
  • Лук и морковь. При поражении луковой или морковной мухой проводят обработку побегов раствором в соотношении 0,2 л препарата на 200-300 л воды. Полученной жидкости достаточно для опрыскивания 1 га. При обнаружении трипсов и листоблошек используют 120-140 мл суспензии на такое же количество воды. Срок ожидания для лука составляет 25 суток, для моркови – 30 дней.
  • Капуста. С помощью препарата Борей избавляются от блошек, капустной тли и моли. Во время вегетации применяют раствор, состоящий из 100-140 мл концентрата и 200-300 л воды. При необходимости повторяют обработку дважды. Период ожидания и промежуток между опрыскиваниями составляет 30 дней.
  • Яблоня. Плодовое дерево опрыскивают инсектицидом весной, до цветения. Препарат защищает от распространения яблоневой плодожорки и листовертки. На 800-1500 л воды используют 300 мл концентрированной суспензии. Рабочего раствора хватает на 1 га посадок. Сбор урожая можно начинать через 20 дней после применения.
  • Виноград. Лозу и листья опрыскивают инсектицидом для борьбы с гроздевой листоверткой. Во время активной вегетации обрабатывают виноградники 300 мл суспензии, растворенной в 800-1200 л/га.

Применение инсектицида не разрешено на дачных участках. Токсичные вещества, входящие в состав инсектицида, имеют свойство накапливаться в грунте и вредят окружающей среде.

Защита от опасных насекомых: применение карбофоса в садоводстве

Отзывы о препарате

Тамара, г. Подольск

В прошлом году опробовали Борей в качестве отравы от колорадского жука на картофеле. После опрыскивания буквально в течение суток удалось полностью уничтожить и жуков и личинки вредителя. Рекомендую препарат в случае массового нападения колорада. Работать с ядохимикатом надо обязательно в перчатках и респираторе.

Михаил, г. Славянск-на-Кубани

Обрабатываю виноградник баковой смесью (Борей, Фалькон, Купроксат) дважды за сезон. Отлично справляется с распространением листовертки и цикадок. Не разрушается на жаре, не оставляет ожогов на листьях. Стоимость, быстродействие и защитная функция препарата полностью устраивают.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/borej-chto-eto-takoe.html

Борей атомная российская подлодка АПЛ проекта 955, технические характеристики ТТХ, глубина погружения четвертого класса подлодки, вооружение и размеры

борей что это такое

30.04.2019

27 августа 2011 года из акватории Белого моря с борта атомного ракетоносца «Юрий Долгорукий» был успешно произведен испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава».

Это был второй запуск «Булавы» с «Юрия Долгорукого» и первый запуск ракеты на ее максимальную дальность. Ракета пролетела положенные ей 9,3 тысячи километров и приземлилась (вернее, приводнилась) в заданном районе Тихого океана.

Это событие совпало с другой датой: дивизии подводных лодок Северного флота исполнилось пятьдесят лет.

На самом деле это важное, если не сказать эпохальное событие. Россия получила новое, грозное оружие.

«Юрий Долгорукий» — это подлодка, которая относится к классу подлодок стратегического назначения последнего четвертого поколения, способная нести на борту шестнадцать смертоносных ядерных ракет.

Он является первым, головным кораблем проекта 955, был заложен на верфи в Северодвинске в 1996 году и был спущен на воду в 2007. Вслед за ним уже вступили в строй однотипные «Владимир Мономах» и «Александр Невский».

Одна из важнейших и наиболее опасных для противника составляющих российской «ядерной триады» наконец-то получила долгожданное усиление. В ближайшие годы ожидается спуск на воду еще трех кораблей проекта 955: «Князь Владимир», «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов».

В 2011 году озвучивались планы построить восемь подводных лодок данного типа к 2020 году, затем в СМИ появилась информация о планируемых десяти кораблях к 2020 году, но пока ее официально не подтвердили. Сегодня «Юрий Долгорукий» входит в состав Северного флота, а «Владимир Мономах» и «Александр Невский» несут свою службу на Дальнем Востоке.

По информации руководства «Севмаша», седьмая и восьмая подводная лодка проекта 995 будут заложены в 2020 году.

История проекта 995 «Борей»

История создания советских подводных лодок четвертого поколения началась еще в далеком 1978 году.

Под руководством главного конструктора Здорнова в ЦКБ «Рубин» началась разработка проекта 955 «Борей» (по классификации НАТО «Dolgorukiy» или «Borei») — советской атомной подводной лодки четвертого поколения.

Новая подлодка должна была относиться к классу подводных ракетоносцев, иметь подводное водоизмещение 29 тысяч тонн, корпус длиной 170 метров, подводную скорость 29 узлов и глубину погружения до 400 метров.

АПЛ проекта 955 должны были заменить морально устаревшие корабли 941 проекта «Акула» и 667 БДРМ «Дельфин». Лодку планировали вооружить твердотопливными баллистическими ракетами, сначала для этой цели специально разрабатывалась ракета «Барк», но до стадии серийного производства ее так и не смогли довести, и было принято решение вместо нее вооружить новые лодки ракетами Р-30 «Булава». Поэтому начиная с 1998 года подводные лодки проекта 955 переделывались под новый ракетный комплекс.

Вообще, следует сказать, что судьба проекта «Борей» складывалась непросто. Изначально АПЛ проектировались под одну ракету с определенными габаритами, затем ракетный комплекс был заменен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Круиз контроль что это

Основным оружием ракетного подводного крейсера стратегического назначения являются именно межконтинентальные баллистические ракеты, и без них он будет как орудие без снарядов.

В 1998 решили отказаться от создания ракет «Барк» и был объявлен конкурс на разработку новой твердотопливной ракеты. Победителем конкурса стал Московский институт теплотехники.

Неудачи с ракетой наложились на общую тяжелую ситуацию в стране в конце 90-х. Практически прекратилось бюджетное финансирование, строительство первого корабля проекта было почти заморожено. «Юрий Долгорукий» в тот момент представлял собой разрозненные части корпуса. Часть материалов и комплектующих поставлялись из других республик СССР, после его распада поставки были прекращены.

Например, специальные виды металлопроката изготавливал Запорожский металлургический завод, после 1991 года поставки прекратились.

Но несмотря на все трудности, строительство первой лодки проекта 955 «Борей» было возобновлено уже в 2000 году. Корабелы шли на различные ухищрения, в дело пошли даже части недостроенной многоцелевой АПЛ К-337 «Кугуар». «Юрия Долгорукого» планировали сдать в 2006 году, а в 2004 была заложена вторая атомная подводная лодка того же проекта – «Александр Невский». Параллельно строительству лодок шли работы над созданием их оружия – новой твердотопливной ракеты.

В 2005 году было закончен корпус подводной лодки, в 2006 году был заложен третий ракетоносец того проекта, «Владимир Мономах». В 2008 году «Юрий Долгорукий» был спущен на воду, был запущен его ректор, а в следующем году начались швартовые и ходовые испытания лодки. Эта субмарина стала первым реализованным российским проектом АПЛ четвертого поколения.

С 2003 года полным ходом шла подготовка двух экипажей для первой атомной подлодки проекта 955.

Устройство подводной лодки проекта 995 «Борей»

Подводные лодки проекта 995 относятся к классу атомных подводных ракетоносцев и предназначены для нанесения ударов баллистическими ракетами по населенным пунктам и военно-промышленным объектам противника.

Корпус подводных лодок проекта 995 имеет двухкорпусную конструкцию (легкий и прочный корпус). Прочный корпус подлодки разделен на восемь отсеков. Первый – это торпедный отсек, в нем находится гидроакустический комплекс и часть аккумуляторных батарей. Второй отсек – командный.

В нем находится центральный пост и жилые помещения. Также в нем находится большое количество оборудования. Третий отсек занимают боевые посты. Четвертый и пятый – это ракетные отсеки.

В шестом находится паропроизводящая установка, седьмой и восьмой – это энергетические отсеки, в них находятся турбины и ядерный реактор лодки.

Сборка корпуса выполнена по блочному принципу, каждый блок отделен от прочного корпуса специальным амортизатором, что значительно уменьшает шумность подлодки. Снаружи корпус покрыт специальным резиновым покрытием, что также снижает заметность корабля. Разработчики проекта уже заявили, что «Бореи» будут в пять раз менее шумными, чем лодки предыдущего третьего поколения.

Лодки проекта 995 «Борей» — первые российские подводные суда, на которых движение корабля осуществляется с помощью водометного движительного комплекса. Движитель заключен в специальную кольцевую насадку. Принцип его работы похож на схему работы водяного насоса, он использует ускорение набегающего потока воды.

Движитель значительно уменьшает кавитацию – одного из главных источников шума подводной лодки. Такое новшество значительно снижает акустическую заметность подлодки.

Кроме этого, использование движителя вместо традиционного винта уменьшает влияние крутящего момента на корпус и дает возможность уменьшить площадь стабилизаторов.

АПЛ проекта «Борей» имеют выдвижные горизонтальные рули. Переднее ограждение рубки сделано с наклоном вперед для улучшения гидродинамических качеств корабля. На лодке есть специальная спасательная всплывающая камера, которая может вместить в себя весь экипаж. Камера располагается в корме корабля, за ракетными отсеками. Кроме того, лодка укомплектована спасательными плотами.

Силовая установка на подводных лодках проекта «Борей» состоит из водо-водяных реакторов на тепловых нейтронах типа ВМ-5 или аналогичных устройств. Подобные силовые установки относятся к четвертому поколению ядерных реакторов. Точной информации о типе и конструкции реактора в открытом доступе нет.

Энергетическое оборудование лодки также состоит из паропроизводящей установки ОК-650В с мощностью 190 МВт и паротурбинной установки «Азурит-90». За счет силовой установки лодка может развивать подводную скорость 29 узлов и надводную – около 15 узлов.

Автономность плавания АПЛ проекта «Борей» составляет 95 суток.

Гидроакустическое вооружение АПЛ включает в себя МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055». Он состоит из основной антенны «Амфора» и системы цифровой обработкой сигналов. Есть также  боковые антенны и буксируемая антенна. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это целостный комплекс, который выполняет как функции шумопеленгования, эхопеленгования, классификации целей, обнаружения ГА-сигналов, так функции по определению толщины льда, поиску мин, измерения скорости звука и обнаружения торпед.

Гидроакустический комплекс «Бореев» может обнаруживать противника на расстоянии 220-230 километров и одновременно вести до тридцати целей.

Управление всеми системами корабля осуществляется с помощью единой автоматизированной системы «Округ-55».

АПЛ «Юрий Долгорукий» — это корабль класса подводных ракетоносцев, и основным его вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты «Булава» (Р-30). Это твердотопливная трехступенчатая ракета с разделяющимися ядерными блоками.

«Булава» может нести десять подобных блоков, каждый из которых наводится индивидуально и может изменять свою траекторию, маневрировать и тем самым обходить систему противоракетной обороны противника.

Хотя надо отметить, что информации о характеристиках ракеты «Булава» чрезвычайно мало и она противоречива. Большая часть данных засекречена.

Кроме баллистических ракет, АПЛ проекта 955 имеют и торпедное вооружение. «Юрий Долгорукий» оснащен восемью торпедными аппаратами: четыре калибра 650 мм и четыре – 533 мм. Торпедные аппараты установлены в носовой части подлодки. На вооружении лодки несколько типов торпед и ракеты ПЛРК «Водопад». Общее количество торпед – 40 единиц.

Технические характеристики подводных лодок проекта 995 «Борей»

Ниже приведены характеристики кораблей проекта «Борей».

Основные характеристики
Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 955 «Борей»
Разработчик проекта ЦКБ «Рубин»
Классификация НАТО Borei
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 480 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 107 человек, в том числе 55 офицеров
Размеры
Водоизмещение надводное 14 720 т
Водоизмещение подводное 24 000 т
Длина наибольшая 170 м
Ширина корпуса наиб. 13,5 м
Средняя осадка 10 м
Силовая установка
  • ОК-650В 190 МВтПТУ с ГТЗА
  • гребной вал
  • водометный движитель
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 8 ТА: 4 x 650 мм, 4 x 533 мм,торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-30 «Булава»

Недавно один из руководителей знаменитого ЦКБ «Рубин» сообщил, что специалисты предприятия в 2020 году приступят к разработке подводной лодки следующего, пятого поколения. Это будет АПЛ совсем другого класса. Хотя ранее главнокомандующий военно-морских сил России заявлял, что постройка подводных кораблей следующего поколения начнется в России не ранее 2030 года.

о проекте Борей

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/podvodnye-lodki/proekt-borej/

Вооружат по Тихому: новые атомные лодки «Борей» отправятся на Камчатку

борей что это такое

Стратегические ракетоносцы проекта «Борей» отправят на Дальний Восток. Из восьми уже заложенных субмарин пять передадут Тихоокеанскому флоту (ТОФ). Причем практически все они принадлежат новейшему проекту 995А. Таким образом, ВМФ начал восстанавливать дальневосточный подводный ядерный арсенал, который был фактически утрачен тридцать лет назад. Эксперты отмечают, что в Тихом океане отечественные подлодки присутствовали всегда — в его обширных водах очень легко затеряться.

В военном ведомстве был утвержден окончательный план развертывания новейших ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) проекта «Борей», рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Пять из них отправят на ТОФ. Решения по остальным, еще не заложенным ракетоносцам, пока нет. Но, по предварительным планам, как минимум один из них также передадут Тихоокеанскому флоту.

ВМФ всегда старался держать две равнозначные ударные группировки стратегических ракетоносцев — на Северном и Тихоокеанском флотах, отметил военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— В 1990-х годах этот баланс был нарушен, — рассказал он «Известиям». — Северный флот смог сохранить группировку кораблей 667 БДРМ «Дельфин». В его составе шесть атомных подлодок (АПЛ), которые сейчас являются основой морской составляющей стратегической ядерной триады.

В последние годы они активно модернизируются и смогут прослужить еще не один год. К ним на вооружение поступил и первый «Борей» — «Юрий Долгорукий». Тихоокеанцы, к сожалению, перенесли время политической нестабильности с большими потерями. В составе ТОФ какое-то время была только одна АПЛ с баллистическими ракетамина борту.

Хотя Тихий океан всегда ценился подводниками за то, что в его обширных водах легко затеряться.

Фактически вместо двух мощных ударных группировок у отечественного флота осталась одна. Такое положение дел, конечно, не могло устраивать командование ВМФ. И усиление стратегических ядерных сил на востоке страны давно назрело, считает эксперт.

Ситуация уже начала меняться. Тихоокеанский флот к уже имеющемуся РПКСН «Рязань» получил два новых стратегических крейсера проекта 955 «Борей» — «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

Для надежности необходимо распределение сил на два стратегических театра военных действий (ТВД), считает контр-адмирал, экс-командир АПЛ, Герой России Всеволод Хмыров.

— Это обеспечит боевую устойчивость морской составляющей стратегических ядерных сил, — рассказал он «Известиям». — У каждого ТВД есть свои плюсы и минусы. Подводники Северного флота могут легко спрятаться под ледяной шапкой Северного Ледовитого океана. У тихоокеанцев есть, например, изрезанное бухтами побережье Камчатки, где можно затаиться для нанесения удара. Дальность полета современных баллистических ракет позволяет поразить оттуда все стратегические цели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое карбюратор в автомобиле

«Бореи» четвертого поколения

Серия ракетоносцев четвертого поколения проектов 955 «Борей» и 955А «Борей-А» призвана стать основой морских стратегических ядерных сил России на десятилетия. Они несут на борту до 16 межконтинентальных баллистических твердотопливных ракет Р-30 «Булава». Дальность полета боеприпаса — более 9 тыс. км. Полным залпом «Борей-А» может уничтожить несколько десятков целей. Перехватить ракеты практически невозможно — они оснащены разделяющимися головными блоками мощностью по 150 кг каждый.

На Тихоокеанский флот в дальнейшем будут поступать подлодки модернизированного проекта 955А «Борей-А». По сравнению с субмаринами первой серии они имею более хищную внешность. Ракетоносцы лишились так называемого горба — ракетной пусковой платформы, которая располагается сразу за рубкой. Также исчезли характерные выступы в носовой части крейсера, что сделало его обводы более обтекаемыми. Поменялся и профиль рубки — теперь надстройка не сужается ближе к палубе.

Ранее командование ВМФ отмечало, что модернизированные «Бореи» станут более маневренными и бесшумными при движении под водой. Кроме того, они получат усовершенствованные системы управления оружием. Наконец, новые обводы позволят лодкам лучше удерживаться на глубине.

В США атомные субмарины этого поколения типа «Колумбия» (USS Columbia) только разрабатываются. И поступят на вооружение лишь через несколько лет.

Гостеприимный берег

Самое важное, что для новых ракетоносцев уже сейчас построят наземную инфраструктуру — от новых причалов до арсеналов и систем подачи воды и электроэнергии, отметил Дмитрий Болтенков.

— В СССР она не соответствовала нужным критериям, — заявил эксперт. — В итоге это не лучшим образом сказывалось на боеспособности флота и на его эксплуатации.

Возведение специальных укрытий для подводных лодок в Вилючинске начинается в нынешнем году. Это будет сложный комплекс, состоящий из мола и причала. Сооружение сделано из железобетона и достигает высоты 50 м. Оно надежно защитит не только от ударов вероятного противника, но и стихийных бедствий.

Обычно такие укрытия возводят так, чтобы в них можно было максимально быстро восстановить боеготовность кораблей. Комплексы оборудуют всем необходимым для того, чтобы в субмарины можно было загрузить ракеты, торпеды, топливо и другие грузы. В случае необходимости они позволяют произвести на месте серьезный ремонт.

Сооружения рассчитаны на одну или несколько подлодок. Отсеки внутри разделены массивными стенами-опорами, а сверху их часто накрывают железобетонной плитой, которая защищает от ракет и бомб вероятного противника. Наконец, закрытые пирсы практически сводят на нет возможность использования противником пловцов-диверсантов.

Ранее «Известия» писали, что в этом году на Камчатку прибудут два новейших тральщика проекта «Александрит». Они относятся к новому поколению кораблей, обеспечивающих противоминную оборону.

Их основное оружие — беспилотные катера и роботы, которые дистанционно находят и самостоятельно уничтожают «адские машины».

В военное время перед «Александритами» будет поставлена задача по разминированию акватории вокруг военно-морских баз для обеспечения безопасного выхода в море стратегическим ракетоносцам.

Источник: https://iz.ru/988502/aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/vooruzhat-po-tikhomu-novye-atomnye-lodki-borei-otpraviatsia-na-kamchatku

Основа триады: какими возможностями обладают новейшие российские подлодки проекта «Борей»

Минобороны России в День подводника, 19 марта, опубликовало видеокадры испытаний новейшей подлодки проекта 955 «Борей». Эти малошумные атомные ракетоносцы придут на смену субмаринам предыдущего поколения.

Они могут находиться в автономном режиме 90 дней и нести на себе до 16 межконтинентальных ракет «Булава». Подлодки «Борей» станут основой морской части ядерной триады России, а новые ракеты на твёрдом топливе позволят обеспечить проникновение через системы ПРО вероятного противника.

Эксперты считают, что крейсеры «Борей» отвечают всем современным стратегическим запросам.

19 марта, в День моряка-подводника, Министерство обороны России опубликовало видеокадры испытаний атомного стратегического ракетоносца проекта 955 «Борей». На каждой из этих подводных лодок данной серии можно разместить по 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава».

На сегодня боевое дежурство несут три субмарины проекта 955: «Юрий Долгорукий» — на Северном флоте, «Александр Невский» и «Владимир Мономах» — на Тихоокеанском флоте.

Ещё четыре подводных ракетоносца поступят в состав Военно-морских сил в ближайшие годы. В 2019 году на боевое дежурство выйдут подлодки «Князь Владимир» и «Князь Олег». Ещё два крейсера флот получит в 2020 году— субмарины «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III».

Все крейсеры проекта 955 были спроектированы Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин».

О строительстве лодок класса «Борей» в своём поздравительном обращении упомянул главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв.

«Подводные силы ВМФ находятся в активной фазе развития. Развёрнуто серийное строительство неатомных подводных лодок проектов 636.3 и 677, а также атомных подводных лодок проектов «Борей» и «Ясень». Эти лодки составят основу подводных сил и отвечают самым современным требованиям к таким качествам, как скрытность, манёвренность и вооружённость», — приводит обращение Королёва газета «Красная звезда».

Основа триады

Согласно плану Минобороны, подводные лодки класса «Борей» составят основу морской части ядерной триады России и заменят собой ракетоносцы предыдущего, третьего поколения — 667БДР «Кальмар» и 667БДРМ «Дельфин», отметил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

  • Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин»
  • Министерство обороны РФ

«Лодки проекта «Борей» в перспективе заменят собой субмарины проекта 667БДРМ «Дельфин», которые составляют основу нашей ядерной триады. Они будут нести службу на протяжении следующих десятилетий», — отметил Мураховский.

Также по теме

«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России

В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт

Подводное водоизмещение субмарины «Борей» составляет 24 тыс. т, длина — 170 м, а ширина — 13,5 м. Ракетоносец может развивать скорость до 29 узлов, погружаться на глубину до 400 м и находиться в автономном плавании до 90 суток.

Одной из главных особенностей подлодок класса «Борей» является малошумность — конструкторам удалось повлиять на этот показатель, использовав специальные звукопоглощающие материалы для облицовки корпуса и гребных винтов. Кроме того, «Борей» может двигаться с помощью специальных водомётных установок, которые также снижают шумы.

Кроме шумовых характеристик, российские подлодки превосходят американские корабли схожего класса по комфортности проживания экипажа, добавил военный эксперт Юрий Кнутов.

«Учитывая, что на боевом дежурстве лодка может находиться очень долго, это крайне важно, так как помогает снизить психологический дискомфорт и повысить эффективность работы экипажа», — рассказал эксперт в беседе с RT.

Твердотопливный прорыв

Подводный крейсер проекта «Борей» является носителем межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-30 «Булава» на твёрдом топливе, напомнил Виктор Мураховский, в то время как лодки проекта 667 несли жидкотопливные ракеты.

«Твердотопливные ракеты позволяют существенно сократить время подготовки к запуску, тем самым снизить возможность обнаружения средствами контроля за пусками и предупреждения о ракетном нападении. Всё это существенно затрудняет работу средств ПРО», — рассказал эксперт.

Кроме того, ракеты «Булава» можно запускать прямо из-под толщи полярных льдов, тогда как для пуска ракет на жидком топливе подлодкам проекта 667 «Кальмар» и «Дельфин» приходилось проламывать лёд. Ещё одно достоинство «Булавы» — возможность так называемого сухого старта. Эта особенность позволяет не заполнять пусковую шахту водой перед пуском, что существенно снижает вероятность обнаружения «Борея».

  • Пуск из подводного положения баллистической ракеты морского базирования «Булава-30»
  • Министерство обороны РФ

Использование твердотопливных ракет является принципиальным отличием «Борея» от подводных ракетоносцев прошлых поколений, отметил Юрий Кнутов.

«Традиционно в СССР все подобные ракеты были на жидком топливе. За счёт этого обеспечивалась лучшая энергетика и более высокая дальность полёта. Однако это существенно усложняло запуск и хранение ракет, возникало много технических сложностей. В случае с «Булавой» мы впервые пошли по пути твердотопливных баллистических ракет», — пояснил эксперт.

Дальность «Булавы» составляет 10 тыс. км, длина — 12,1 м, полезная нагрузка — 1,1 т, вероятное круговое отклонение (точность) — от 120 до 350 м. Каждая ракета оснащается шестью боевыми блоками индивидуального наведения мощностью по 150 килотонн. Одна подлодка класса «Борей» может нести в шахтах 16 единиц межконтинентальных баллистических ракет Р-30.

Ракеты «Булава», которыми оснащены подлодки «Борей», будут совершенствоваться и дальше, рассказал Юрий Кнутов.

«Будут увеличиваться дальность полёта, точность попадания, и в перспективе возможна установка гиперзвуковых блоков, что обеспечит стопроцентный прорыв противоракетной обороны вероятного противника и поражение целей с высочайшей точностью. Наш флот становится силой, которую не сможет сдержать противник», — заключил эксперт.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/613091-podlodka-borei-ispytaniya-bulava-harakteristiki

Борей — отчественный и недорогой аналог насосных установок Varisco (Вариско)

В 1997 году мы начинали бизнес в качестве дистрибьюторов и уже тогда являлись, в первую очередь, партнёрами для наших клиентов – помогали рассчитывать оптимальную систему перекачки, подбирали необходимое оборудование, организовывали сервисное обслуживание на весь период эксплуатации.

С тех пор мы значительно расширили ассортимент услуг и с 2012 года готовы предложить вам не только работы по водопонижению и водоотведению, но и выполнение целого ряда задач по строительству от возведения зданий до внутренней отделки. 

Основная цель нашей команды – предоставлять полное и квалифицированное сопровождение любых проектов до воплощения их в жизнь. Группа компаний «КС» и «ВММоторсервис» – надежный партнер, которому можно доверять!

Борей – как аналог Varisco

Varisco – это зарекомендовавший себя производитель из Италии, в течение долгих лет предлагающий потребителям многих стран качественное насосное оборудование. Мы же предлагаем специальный аналог, разработанный для наших климатических условий и учитывающий все особенности отечественного строительства. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Моточасы что это такое

Борей может стать аналогом следующего оборудования: 

  • насосы Вариско (Varisco) ― Италия;
  • насосы ВВА ― Голландия;
  • иглофильтровые установки ЛИУ ― Россия;
  • вакуумные агрегаты УВВ ― Россия.

Преимущества насосных установок Борей

  • приобретение Борей значительно экономичнее относительно иностранных аналогов;
  • все необходимые комплектующие в наличии, вы не тратите время на ожидание доставки из-за рубежа;
  • Борей специально разработаны с учетом потребностей и пожеланий российского потребителя.

Допуски СРО № 0787.01-2016-7801301228-С-180

Выражаем особую благодарность компании ООО «КС» за индивидуальный подход к клиентам. Желаем успехов в работе и дальнейшего процветания.

  • Козинов Р. В.
  • ООО «Атлант»

ООО «КС» является нашим надежным и долгосрочным партнером.

Отмечаем профессионализм и четкую работу всех отделов компании

  • Дорофеев В. Г.
  • Аквилон Инвест

Выражаем глубокую благодарность ООО «КС» за высокую профессиональную организацию работы и качественное выполнение договорных обязательств

  • Герег И. И.
  • ООО «СетьСтройИзоляция»

Клиентоориентированный подход, понимание потребностей и задач строительного объекта, позволяют судить о высоком профессионализме компании

  • Орешко А. А.
  • ООО «ЛСТ Генподряд»

Выражаем благодарность компании ООО «КС», в лице генерального директора Винникова Д.Н., и её сотрудникам за квалифицированное, оперативное

Борей, КС — приобретай от всех видов вредителей ⋆ по низкой цене

Борей – контактно системный инсектицид. Быстро и гарантировано уничтожает вредителей всех видов, в том числе саранчу и всех скрытно живущих насекомых. Грамотно пользуясь химикатом, от вредителей не останется и следа. Борей совместим с большинством пестицидов, кроме щелочных препаратов. Его можно смешивать с фунгицидами типа Фалькон, Альто Супер, Амистар Голд, гербицидами как Дерби и водорастворимыми удобрениями типа Nutriflex или Nanit.

Действующее вещество: имидаклоприд 0,15 кг/л, лямбда-цигалотрин 0,05 кг/л.

Купить инсектицид Борей, КС по низкой цене, необходимо на agrostos.com — акции, скидки.

Действие Борей, КС

Imidacloprid

Применение Борей, КС проводится опрыскиванием обрабатываемой культуры.

lambda-cyhalothrin

Имидаклоприд из класса неоникотиноидов, действует системно, то есть и контактно и через кишечник. Он уничтожает самых разнообразных насекомых. Лямбда-цигалотрин — синтетический пиретроид, тоже контактно-кишечного воздействия. Причем этот пиретроид убивает и клещей фитофагов.

То есть всем вредным насекомым — труба.
Инсектицид применяется на всех культурах, уничтожает вредителей на зерновых, рапсе, сое, то есть всех вредных насекомых на любых полевых, огородных и садовых растениях.
Имидаклоприд может проникать трансламинарно, а может и передвигаться по растению.

Лямбда-цигалотрин после опрыскивания находится сверху культуры.

 Вредителям ни одного шанса

Инсектицид подавляет центральную нервную систему насекомых. Причем он их убивает и прямым попаданием, и как яд внутри растения. Всего несколько минут после проникновения пестицида и насекомое перестает есть, и за сутки умирает. Защищает растения 3-4 недели.

Особенности

  1. Инсектицид ликвидирует полчища вредных насекомых, которым по барабану пиретроиды и фосфорорганические соединения. То есть и правда, Борей — монстр какой—то.
  2. Пестицид убивает «нокдаун» эффектом и долго защищает культуру.
  3. Причем он не разлагается при интенсивной солнечной активности в жару долгое время. То есть этот пестицид жаркой погоды не боится.

Где купить инсектицид Борей по оптовой цене

Приобрести пестицид необходимо на сайте agrostos.com. Фирма Агростос является агропроизводителем, в общем на себе проверяет все препараты. Компания продает только проверенные продукты. Кроме того мы представители и дистрибьюторы ряда производителей. Так что цена будет с первых рук.

Упаковка: 1л и 5л.

Препаративная форма: КС, то сеть концентрат суспензии.

Норма расхода препарата: 0,1 — 0,14 л/ гектар. Расход рабочей жидкости 200 — 300 литров на гектар.

Цена инсектицида Борей, КС 990,00 гривен за 1 литр.

Компания Agrostos продает только качественные и оригинальные семена и препараты. Покупая товар на нашем сайте Вы обеспечиваете себя стабильным, отличным урожаем и большой прибылью. То есть покупая продукцию у нас и соблюдая определенные технологии Вы приумножаете свои доходы. Причем приумножаете многократно! Доставка по  Украине, причем по Харьковской области бесплатно. Одинаково быстро хоть в Киевскую, хоть в Кировоградскую область.

Источник: https://agrostos.com/product/borei/

«Борей» — покоритель Севера

Что только не придумают эти русские, чтобы дороги не строить, гласит известная шутка. Восьмиколесный вездеход «Борей» — как раз из тех, кто в дорогах не нуждается. «Армейский стандарт» выяснил характеристики покорителя арктического бездорожья.

Крайний Север, Арктика — это суровые регионы, где лишь вездеход и вертолет часто поддерживают тонкую ниточку жизнеобеспечения человека, команды, маленького поселка. Поэтому история советского вездеходостроения — долгая и богатая.

Мы создали такие потрясающие машины, как двухзвенный гусеничник «Витязь ДТ-30», фантастический шнекоход ЗИЛ-4904, «космический» ЗИЛ-49071 «Синяя птица», истинно народную «гэтээску» ГАЗ-71 и многие другие машины.

Однако все эти внедорожные монстры весьма негуманно относятся к природе И предполагается, что в самом ближайшем будущем в законе «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» будет прописан полный запрет передвижения по тундре и лесотундре механизированного транспорта, нарушающего почвенно-растительный покров. Это однозначно вытеснит с Русского Севера гусеничные машины.

Впрочем, без транспорта арктические края не останутся. Уже добрых пару десятков лет множество небольших компаний занимаются разработкой и постройкой колесных вездеходов самых разных форматов — больших, малых, монокорпусных и сочлененных. Один из тех, кто уже давно зарекомендовал себя на северах, — вездеход «Борей».

«Ломающаяся рама» и «баранка»

«Борей» — это двухзвенная машина, сочлененная по-иному. Колесная формула ее — 8х8. Это означает, что все четыре моста — ведущие.

Вездеход представляет собой «паровозик» из головного звена управления, где находится двигатель и водитель, и грузо-пассажирского звена-прицепа. Последний соединен с головным через шарнирно-сочлененный транспортно-поворотный узел, в просторечии именующийся «ломающейся рамой». Через поворотный узел на «задний вагончик» передается карданом крутящий момент от мотора, и он же служит органом управления вездеходом.

Несмотря на наличие в салоне «Борея» руля, поворотных колес у него нет. Изменение направления движения осуществляется за счет излома шарнира, изгиба между «головой» и «хвостом». Руль управляет открытием и закрытием гидравлических клапанов, подающих от насоса через магистраль жидкость к гидроцилиндрам в шарнире, которые его сгибают вправо или влево.

Подобная схема обладает изрядной инерционностью и требует подруливания немного заранее. Но на невысоких скоростях, на которые рассчитан вездеход (до 60 км в час по шоссе, вдвое-втрое меньше на бездорожье), это не представляет проблемы.

Поэтому принципы управления машиной — фактически автомобильные, в отличие от многих колесных вездеходов, оснащенных не слишком удобными «бульдозерными» рычагами вместо баранки.

И по суше, и по воде

«Борей» — машина достаточно сложная. Ремонтопригодность обеспечивает широкое применение типовых узлов и агрегатов от широко распространенных серийных машин.

Механическо-кинематическая схема «Борея» выглядит во многом нетрадиционно. Это 115-сильный дизельный двигатель объемом 3,3 литра от грузовичка Hyundai, который передает крутящий момент на пятиступенчатую ручную коробку переключения передач той же марки. Коробка переключения передач» в свою очередь соединена с раздаточной коробкой от ГАЗ-3308 «Садко».

С раздатки крутящий момент передается карданными валами на два жестко закрепленных в кузове моста от «Газелей». Первый мост — в «голове», второй — в «прицепе».

Габариты — 6400х2750х3000 мм

Снаряженная масса — 3400 кг

Клиренс — 600 мм

Грузоподъемность — 1500 кг

Пассажиров — 5+10

Двигатель — дизельный 115 л.с., 294 Нм

Коробка передач — механическая, 5 ступеней

Привод — полный, 8х8

Максимальная скорость — 60 км/ч

Средний расход топлива — 15–20л на 100 км.

К каждой из четырех полуосей этих двух мостов крепятся балансирные подвески — эдакие «коромысла». На каждом «коромысле» — по два ведущих колеса.

Крутящий момент на колеса передается цепями. «Коромысла»-балансиры — полые, внутри них цепи спрятаны от влаги и грязи и купаются в масляных ваннах.

С одной стороны, можно сказать, что подвески в ее известном по легковым и грузовым машинам виде, с рессорами, пружинами, рычагами и амортизаторами, «Борей» не имеет. Однако по чудовищным буграм и ямам машина идет как плывет.

Это позволяет та самая балансирная подвеска пар колес, которая будто «облизывает» неровности, а также шины диаметром 1300 мм, накачиваемые до давлений, способных ужаснуть водителя среднестатистической легковушки. Колеса накачиваются настолько слабо, что легко проминаются кулаком — это норма для пневматиков низкого давления.

За счет мягкости они обеспечивают огромную площадь контакта с грунтом и, как следствие, щадящее давление на грунт. Это особенно важно с точки зрения экологии в тундре. А регулировать давление (приспускать на бездорожье и поддувать на асфальте) помогает централизованная система подкачки, управляемая из кабины.

К слову, каждое колесо содержит в себе примерно 200 литров воздуха. Поэтому пределов преодолеваемого брода для «Борея» не существует — до глубины примерно 70 сантиметров он едет, а когда становится глубже — всплывает и движется дальше за счет вращения колес, становящихся на время гребными

Спартанский минимализм

«Паровозик» «Борея» в сборе имеет длину 6,4 метра, ширину 2,75 метра и высоту 3 метра. Существуют варианты с короткой кабиной и пассажирским прицепом, а также с удлиненной кабиной и ремонтно-грузовой платформой в прицепной секции. Внутри кокпита водителя — узнаваемый любому водителю маршрутки интерьер — руль, приборы. Сиденья позаимствованы от «Газели».

Отделка салона обоих секций — грубо-спартанская. В обшивках преобладает алюминиевый фактурный лист. Собственно, в конструкции кузова алюминий также применен весьма широко, что дает вездеходу так необходимую ему легкость, а также коррозионную стойкость — ведь на северах вся техника перманентно находится под воздействием вредных факторов.

Источник: https://armystandard.ru/news/t/20181111025-9MSIp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как отрегулировать клапана на

Закрыть