Актуатор что это такое

Актуаторы. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

актуатор что это такое

Актуаторы представляют собой специальные устройства, главной задачей которых является перенос усилия с управляющего или регулирующего механизма на исполнительный. В большинстве случаев это электромеханический агрегат, который позволяет выполнять круговые либо линейные перемещения.

Благодаря этому можно значительно облегчить выполнение технологических операций, тестирование, в том числе упростить условия быта. Эти устройства применяются и для совершения специфических задач, к примеру, для осуществления миссий и проведения исследований в космическом пространстве.

Линейные

Семейство устройств, которые обеспечивают преобразование механической энергии в линейное перемещение. В большинстве случаев такие устройства применяются с целью получения механической энергии из электрической. Выполняются такие устройства из подвижного штока, который устанавливается в корпус из металла или пластмассы. Чтобы к агрегату поступала электроэнергия, предусматриваются разъемы, вилки или кабели. В зависимости от конструкции привод может потреблять 12, 24, 36 либо 220 В.

Линейные агрегаты имеют два основных исполнения:

  • Горизонтальное.
  • Вертикальное.

То есть конструкция агрегата такова, что шток перемещается в вертикальном либо горизонтальном направлении по отношению к валу мотора.

К преимуществам линейных агрегатов можно отнести:

  • Простоту конструкции.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Неприхотливость в работе, что позволяет использовать их даже в экстремальных условиях.

Конкретные агрегаты в зависимости от модели могут дополнительно иметь защиту, которая обеспечивает стойкость к неблагоприятным условиям.

Актуаторы вращения

Работают несколько иначе. У них имеется редуктор и электродвигатель. Особенность работы такого агрегата в том, что чем ниже передаточное число шестеренок редуктора, тем выше скорость и меньше крутящий момент.

В агрегатах вращения могут применяться различные типы редукторов:

  • Цилиндрический.
  • Планетарный.
  • Червячный.
  • Комбинированный.

Благодаря разнообразию редукторов вращающие агрегаты способны решать разнообразные задачи. Поэтому они находят широкое применение в электроэнергетике, станках, бытовых устройствах, в промышленности и других отраслях.

Существуют и специальные виды актуаторов. Подобные агрегаты предназначены для решения специфических и наиболее сложных задач. Их часто применяют в космическом, а также водном пространстве. Также они находят применение в условиях вечной мерзлоты.

По конструктивным составляющим они не сильно отличаются от аналогичных агрегатов. Однако их главное отличие – качество исполнения герметичности корпуса.

Благодаря пылеустойчивости и водонепроницаемости удается обеспечить бесперебойность работы агрегата даже в сложнейших условиях.

Устройство

Имеется большое количество разных методов для создания линейного перемещения в линейном актуаторе. В большей части случаев используется движок, который передает движение штоку. Шток выдвигается или втягивается, перемещаясь по направляющей. Линейные актуаторы для обеспечения линейного перемещения в большинстве случаев применяют винт, то есть так называемую винтовую передачу. Благодаря вращению винта относительно гайки или наоборот обеспечивается линейное движение штока.

Движки, применяемые в линейных агрегатах, чаще всего представляют собой стандартные коллекторные устройства, работающие на постоянном токе в 12 или 24 В. Более мощным агрегатам требуется электроток на порядок большего значения. Однако возможно применение и других типов движков.

Для изменения направления движения штока следует поменять направление вращения движка. Для примера, в коллекторном движке следует сменить полярность электропитания. С этой целью в конструкцию добавляется переключатель, благодаря нему происходит смена полярности электропитания. В результате простым нажатием кнопки можно изменить вращение движка, а значит попеременно выдвигать или втягивать шток.

Работа

Имеющиеся сегодня линейные актуаторы могут иметь разный ход штока. Это значит, что агрегаты создаются с разными длинами корпуса и винта. Кроме длины хода важнейшее значение имеют скорость и усилие, которые создаются на штоке агрегата. Чтобы обеспечить требуемую скорость и усилие штока, требуется модернизация устройства. Для этого между валом движка и винтом ставится редуктор механического действия.

Движок передает на вал скорость и усилие, которые являются неизменными. Движок же меняет отношение скорости и момента кручения, благодаря чему меняется конечная скорость перемещения штока, а также создаваемое усилие. Движение винта также представляет передачу, которая влияет на скоростное и силовое отношение. Меньший шаг винтовой передачи обеспечивает большее усилие. Однако шток при этом будет перемещаться с меньшей скоростью.

Чтобы можно было остановить шток в необходимом положении, в агрегат ставятся концевики. Их также называют выключателями. Концевики ставятся непосредственно на шток. Они начинают работать в момент, когда гайка достигает крайнего положения.

С этой целью ставятся датчики в конечные положения. Когда шток доходит до этого положения, то датчик выключает электропитание. Далее шток сможет двигаться только в обратном направлении.

Для этого меняется полярность электропитания либо осуществляется реверс движка.

Как пример можно рассмотреть актуатор центрального замка автомобиля. В его работе используется небольшой электродвижок, соединенный с подвижным штоком. К нему приделана тяга от замка. В момент подачи напряжения начинает работать движок, который заставляет вал вращаться в требуемом направлении, что приводит к движению штока. Вместе со штоком в движение приводится и тяга, у которой один конец находится на рычаге замка. В результате осуществляется блокирование или освобождение замка.

Так как штоку требуется короткий ход, то движок быстро заклинивается. Вследствие этого необходимо ограничивать время подачи напряжения. Для этого используется блок управления, который точно дозирует временной интервал подачи электропитания. Благодаря этому движок защищен от заклинивания и перегорания.

Применение

Актуаторы находят широкое применение практически повсеместно. Их можно задействовать в разнообразных устройствах, к примеру, для регулировки положения телевизионного приемника, для перемещения пандуса, в станках, компрессорах, игрушках, самолетах, подводных лодках, пароходах и космических кораблях и т.п.

В медицине данные агрегаты задействованы для медицинской мебели, чтобы регулировать положения спинки кресла, кровати и другой мебели. Их ставят на подъемники, чтобы перемещать инвалидов и больных с одного этажа на другой. При этом такие устройства преимущественно имеют минимальную шумность, а также высокие значения по качеству и надежности.

В промышленности актуаторы применяются для автоматизации технологических процессов и оборудования. В большинстве случаев это компактные агрегаты, обладающие высокими показателями мощности. Их используют на заводах и фабриках для линейного перемещения. Большое значение здесь имеют технические показатели, в первую очередь это касается нагрузок, скорости, плавности перемещения, в том числе возможности функционировать в неблагоприятных условиях.

Использование промышленных агрегатов позволяет существенно облегчить людской труд, а также снизить финансовые затраты. Благодаря ним, в конце концов, снижается стоимость производимой продукции.

Можно выделить следующие области промышленного применения:

  • Электромеханические агрегаты находят применение в станкостроении, машиностроении и пищевой промышленности.
  • В сверхтехнологичном производстве они используются в качестве устройств, которые перемещают солнечные батареи по отношению к солнечным лучам. Также подобные агрегаты задействуют для перемещения параболических антенн вслед за спутником.
  • В промышленной вентиляции агрегаты обеспечивают перемещение выдвижных панелей вытяжки, чтобы автоматизировать регуляцию воздушных потоков.

В сельском хозяйстве приводы линейного перемещения позволяют максимально автоматизировать труд при возделывании агрокультур, заготовлении кормов, при уходе за фермерскими животными и так далее.

К примеру, это могут быть разбрызгивающие устройства для обработки почв, растений от вредителей, устройства для внесения удобрения. На больших фермерских хозяйствах линейные агрегаты позволяют регулировать воздушные потоки и автоматизировать подачу кормов для животных при кормежке. В растениеводстве линейные приводы помогают открывать теплицы, чтобы огурцы или помидоры не «сгорели» от жары.

Для быта данные актуаторы просто незаменимы. Их можно встретить во многих бытовых приборах. К примеру, это могут быть шторы, жалюзи с приводом и так далее. Все автомобили просто напичканы данными устройствами. Они используются в замках багажника, дверей, магнитол с выдвижным дисплеем и тому подобное. Это полезные устройства, которые позволяют решать многочисленные задачи.

Похожие темы:

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektrooborudovanie/ustrojstva/aktuatory/

Линейные актуаторы для медицинской техники и промышленного назначения

актуатор что это такое

страница

Электромеханические актуаторы (линейные приводы) и встроенные системы управления широкого спектра использования — Ваш ключ к созданию готового решения!

Компания ООО «ЗЕТЕК» наряду с комплектующими промышленного назначения занимается комплексными поставками линейных актуаторов постоянного тока (линейных приводов), предоставляя клиенту широкий ассортимент продукциии и гибкую систему подхода к реализации Ваших поставленных задач. Мы являемся эксклюзивными представителями компании Timotion Technology в России и СНГ.

В разделах сайта представлены типы штоковых актуаторов различных сфер применения, а также блоки питания и пульты управления линейного привода, контроллеры для комплексной поставки всей системы.

Актуаторы. Линейные приводы.

Электромеханический актуатор – это линейный привод, принцип работы которого основан на применении двигателя постоянного тока, редуктора (зубчатая или червячная передача), и ходового винта с трапецеидальной или шарико-винтовой передачей.

Система управления главным образом состоит из контролера и пульта, дополнительно она может комплектоваться с блоками питания и различными аксессуарами (запирающие устройства, блокираторы, подсветка и др.) для специального применения в многочисленных областях — промышленных, медицинских и бытовых устройствах.

Главной отличительной чертой линейных электроприводов от гидравлических или пневматических актуаторов является то, что приводы постоянного тока обладают более высокими показателями точности перемещения, а также гибкостью управления. Кроме того, система является более экономичной за счет упрощения ее конструкции и сокращения числа составных частей.

Массовое внедрение в различные производства именно электроприводов для линейного перемещения обуславливается тем, что они являются по своей сути законченными устройствами, имеющими относительно невысокую стоимость и не требующие их специального проектирования для конкретной задачи.

1. Медицинское применение

Актуаторы активно применяются в медицинской мебели для регулировки положения спинки кресла, высоты кушетки и опорных элементов. Также актуаторы устанавливаются на подъёмники для перемещения инвалидов и лежачих больных и на лестничных подъёмниках. Медицинские актуаторы наравне с обoщепромышленными обладают высокими показателями качества и надёжности, обладают рядом специальных исполнений по пыле-влагозащите – IP54, IP66, а также низким уровнем шума.

Актуаторы в персональных подъёмниках используются как основной привод для подъёма человека с запасом по грузоподъёмности и рассчитаны на подъём примерно 200-300 кг. 
В медицинских креслах и кушетках актуаторы имеют вспомогательную функцию для регулировки спинок, подголовников, подножек и подлокотников для удобства, как пациента так и медперсонала.

 В лестничных подъёмниках актуаторы выполняют функцию вспомогательного привода для подъёма/опускания поручней и пандусов.

2. Общепромышленное применение (автоматизация)

Электромеханические линейные актуаторы общепромышленного назначения являются компактными устройствами высокой мощности, созданные для большинства процессов производства, использующих линейное перемещение.

Большую роль при этом играют их технические характеристики — показатели допустимой нагрузки и скорости, плавный ход, а также способность работать в условиях неблагоприятных внешних воздействий.

Промышленные актуаторы,  созданные для автоматизации процессов производства, значительно облегчают труд рабочего в любой сфере промышленности, где они используются.
Выделяют следующие области общепромышленного применения актуаторов:

1.

Электромеханические актуаторы для станкостроения, машиностроения, пищевой промышленности — это электроприводы для металлорежущих и других типов станков, электроприводы ленточного и подвесного конвейера, а также промышленные актуаторы для повышения комфорта рабочего, управляющего тем или иным механизмом (электропривод водительского сидения, управление положением зеркал, капота)
2.

Сверхтехнологичное производство — это, например, производство солнечных батарей с использованием электропривода, обеспечивающего перемещение батареи относительно солнечных лучей. Электромеханический привод используют и при установке параболических спутниковых антенн. Актуатор антенны (спутниковый актуатор) является важной составляющей антенны для осуществления правильного управления.
3.

Промышленная вентиляция — применяют выдвижные панели для вытяжки в целях автоматизации процесса регуляции потока воздуха.
Очень важно выбрать правильный тип актуатора для промышленных целей, чтобы он удовлетворял Вашим потребностям в том или ином производстве.

Если у Вас возникли трудности с выбором промышленного актуатора, звоните нам! Мы поможем Вам сделать правильный выбор нужного электропривода, а также подобрать дополнительный функционал – блоки управления электроприводом и пульты для оптимального управления актуатором, а также различные дополнительные аксессуары.

3. Сельское хозяйство

Изо дня в день все больше сфер промышленности совершенствуется и автоматизируется с целью облегчения труда рабочих и повышения эффективности и производительности. Особенно это касается тяжелых и трудоемких областей, где работа оборудования и людей порой происходит в экстремальных условиях.

Ведение сельского хозяйства как раз является одной из таких сфер промышленности. Так, приводы линейного перемещения, наряду с медициной, сегодня широко применяются и в сельском хозяйстве для механизации различной сельскохозяйственной техники, животноводства, процесса заготовления кормов и земледелия.

Можно выделить основные направления применения электрических линейных приводов в сельском хозяйстве:

1.

Сельскохозяйственная техника – это приводы зерноуборочных комбайнов, приводы жатки комбайна для скашивания культур; посевное оборудование — тракторные сеялки, сеялки зерновые навесные, где с помощью электромеханического актуатора регулируется положение посевного люка для высыпания семян; различные тракторы с электроприводами для регулирования глубины подачи исполнительных механизмов при рыхлении почвы; электроприводы для регулировки приспособлений для упаковывания сена. Также линейные актуаторы применяются в технике и для повышения комфорта рабочего, управляющего тем или иным транспортным средством, в частности для регулировки водительского сидения (установка электропривода сидений), штурвала.
2.Разбрызгивающие устройства, электрические распылители (распылители удобрений), которые с помощью электропривода регулируют объем распыляемого вещества (удобрения) за счет изменения положения форсунки для разбрызгивания.
3.В животноводстве — регулировка подъемных перегородок для отслеживания состояния животных в коровниках, курятниках, свинарниках и т.д.; для авторегулировки воздухопроводов систем вентиляции в животноводческих помещениях применяют шиберы с электроприводами, а также автоматические заслонки.
4.В растениеводстве для механизмов дистанционного открывания фрамуг для теплиц также используют электроприводы.
Электромеханические линейные приводы в некоторых случаях используют для замены более устаревших пневматических систем в сельскохозяйственном оборудовании, как более экономичный и усовершенствованный механизм. При этом электрические приводы должны обладать высокой устойчивостью к различным внешним условиям — влаге, удобрениям, движению по бездорожью и.т.д. Приводы линейного перемещения для сельскохозяйственных нужд фирмы TiMOTION как раз рассчитаны для подобных условий. Они обладают высокой нагрузочной способностью — до 12000 Н и защитой от воздействий внешней среды, а так же имеют достаточную точность для управления различными операциями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает пароочиститель для дома

4. Бытовое и офисное применение

В современном мире постоянно происходят технические открытия, появляются различные новинки и устройства, как в промышленной сфере, так и в бытовой, чтобы сделать нашу жизнь более комфортной и легкой.

Бытовые электроприводы — это довольно простые в установке и использовании устройства с плавным ходом, являющиеся более компактными, чем промышленные, но в то же время достаточно мощными и бесшумными.

У нас Вы найдете широкий выбор из линейки бытовых электроприводов для любых сфер использования.

Основные области применения электроприводов в быту:

1.

Актуаторы для мебели — это очень обширная область, позволяющая адаптировать электроприводы в быту под индивидуальные запросы любого человека, связанные со стремлением повысить комфорт в доме. Электроприводы для трансформации мебели — это подъемные механизмы для кресла, угловые диваны и столы с электроприводом и остальная мягкая мебель любой конфигурации, а также дверные актуаторы и электроприводы для открывания окон. Мебельные актуаторы обширно используют также для обеспечения работы офиса — это регулируемые офисные столы, стулья, с возможностью учитывать особенности каждого сотрудника.
2.

Электроприводы для бытовой техники — это всевозможные электрические приводы для штор, горизонтальные и вертикальные жалюзи с электроприводом, механизмы подъема/опускания частей форточек, окон.

5. Автомобильное применение

Большое применение электроприводы нашли в автомобильной промышленности, а в частности для использования в замках открывания багажника (электропривод крышки багажника), для открывания и закрывания дверей, для магнитол с выдвижным дисплеем, ж/к мониторов и др.
Наиболее часто актуаторы применяются в дверях и замках (в замке багажника).

Актуатор замка багажника, преобразуя энергию, может создавать линейное перемещения, а также вращательное или колебательное, т.е. создается движение в одном направлении, по кругу или в противоположных направлениях. Электропривод подключается к системе управления, которая фиксирует положение и его изменения и реагирует на них.

Для плавной манипуляции дверями автомобиля так же используют линейный электропривод подъема/опускания двери, а также вместе с ним электропривод-доводчик запорного механизма замка двери и контроллер управления.

Источник: http://www.timotion.ru/

Программирование актуатора – что это такое и зачем нужно

актуатор что это такое

Актуатор турбины (перепускной клапан, вестгейт) – это механический элемент, который контролирует максимальный наддув. Как правило, перепускной клапан управляется приводом давления, подключенным к давлению в коллекторе. Этот клапан закрыт и удерживается пружиной внутри канистры привода.

Когда заданные пределы давления превышены, привод постепенно открывает перепускной клапан, позволяя потоку выхлопных газов обходить турбину, регулируя давление наддува в коллекторе. Проблемы с наддувом могут возникнуть из-за неконтролируемого давления в системе выпуска отработавших газов.

Во избежание таких неполадок, нужно выполнить программирование актуатора – что это такое и зачем расскажем в следующих тезисах:

Что такое программатор актуаторов

Для программирования актуатора турбины понадобится специальное приспособление – программатор. С помощью этого устройства можно считывать электронные приводы и программировать их, изменять рабочий угол привода, копировать и переносить программное обеспечение с одного актуатора на другой. Программатор прост в эксплуатации, имеет понятный интерфейс с качественной графикой.

Программатор актуатора

Основные преимущества электронного программатора:

  • Автоматические обновления – использование обширной базой кодов турбокомпрессоров и постоянных обновлений, которые отправляются автоматически на устройство;
  • Высокая эффективность воздуха – более короткие пробеги и низкое потребление воздуха, что приводит к значительной экономии средств;
  • Интуитивно понятное и простое программное обеспечение, которое поможет вам во всех настройках турбонагнетателя;
  • Опция «Искусственное зрение» – обеспечивает демонстрацию коррекции для регулировки открытия лопаток с изменяемым соплом;
  • Удаленная и эффективная техническая поддержка в реальном времени;
  • Датчик атмосферного давления;
  • В некоторых моделях присутствует функция многоязычного интерфейса.

Для чего нужно программирование актуатора

Программирование (или прошивка) актуатора турбины нужна по той причине, что современные турбины оснащены многими электронными приборами (датчиками, актуаторами, системой электронного управления). Для их обслуживания нужно специальное оборудование, которое будет программировать и настраивать параметры этих устройств. Без наличия программатора выполнить такую процедуру невозможно.

Актуатор турбины

Программирование актуатора, или его адаптация – важная настройка для правильной работы турбокомпрессора. К слову, после ремонта актуатора турбины его перепрограммирование неизбежно. Процесс происходит по определенным нормам. Мастер ориентируется на актуальную документацию, поскольку для разных механизмов настройка разные. Адаптация актуатора самостоятельно невозможна, и для данного действия лучше рекомендуется обратиться к специалисту.

Если актуатор турбины запрограммирован правильно, то агрегат быстрее достигает пикового уровня наддува. Поддерживается этот уровень во всем диапазоне оборотов двигателя для оптимального среднего крутящего момента и максимальной производительности.

Более современное управление вестгейтом осуществляется с помощью электрического привода. Данный метод становится более популярным на турбированных двигателях. Вместо того, чтобы полагаться на давление в коллекторе или источник вакуума, вентиляционные отверстия оснащаются электрическим соленоидом, который регулирует положение вентиля. Поэтому программировать актуатор турбины в любом случае придется, и лучше доверить эту процедуру квалифицированному мастеру.

: Не работает актуатор турбины – причины и последствия неисправности.

Источник: https://turbi.com.ua/programmirovanie-aktuatora-chto-jeto-takoe-i-zachem-nuzhno/

Принцип работы актуатора турбины — проверка, регулировка и ремонт

Автомобиль – неизменных помощник практически половины населения страны. Не удивительно, что многие стараются получить максимальную пользу с машины, с минимальными вложениями. И сегодня, чтобы улучшить тяговые характеристики авто, не нужно что-то кардинально менять. Увеличить тяговые характеристики машины можно просто установив турбонаддув.

Суть улучшения – турбонаддув позволяет принудительно увеличить объемы воздуха, подающиеся в камеру сгорания, тем самым улучшить процесс сгорания топлива без необходимости физического изменения параметров самого двигателя.

Здесь важно учесть, что больший объем сожженного топлива увеличивает давление и объем выхлопных газов. Поэтому требуется усиленное, оперативное их отведение, чтобы освободить место для новой порции воздуха. Именно на этом и базируется принцип работы актуатора турбины, который мы сегодня рассмотрим.

Как работает актуатор турбины

Для начала определимся в терминологии. Актуатор может иметь множество разговорных названий – вестгейт, вакуумный регулятор, избыточный клапан. Все это одна деталь, базовая роль которой сводится к выполнению функции сброса повышенного давления воздуха (выхлопных газов), во время работы двигателя автомобиля. Этот элемент выступает промежуточным звеном между турбокомпрессором и двигателем, оберегая их от перегрузки.

Устанавливается практически на турбине.

  • Принцип работы актуатора сводится к тому, что при высоких оборотах двигателя, когда возрастает давление выхлопных газов с одной стороны и воздуха, направляемого через турбокомпрессор в двигатель с другой открывается клапан и стабилизирует ситуацию. Во время открытия клапана часть выхлопных газов попросту проходят мимо турбинного колеса, что приводит к снижению эффективности работы турбинного нагнетающего колеса и снижает давление воздуха.

Снижение давления выхлопных газов и направление их в обход турбинного колеса выполняется через калитку вестгейта, управляемую актуатором. Тем самым потребность в воздухе для горючей смеси четко соответствует моменту очищения камеры сгорания от выхлопных газов.

Иные типы актуаторов

В турбинах с изменяемой геометрией также есть актуаторы, которые бывают электрические и пневматические (вакуумные). Актуаторы в этом случае служат для поворота лопаток механизма изменяемой геометрии. Обычно в таких турбинах нет калитки вестгейта с управлением актуатором от повышенного давления.

Наиболее распространенные поломки актуаторов

  • повреждение электрических элементов;
  • износ зубьев шестеренок и червяка у электрического актуатора;
  • выходит из строя электромотор;
  • повреждение мембраны вакуумного актуатора.

В таких случаях, чтобы отремонтировать актуатор турбины, необходимо выполнить его диагностику с целью точно определить поломку.

Для устранения неисправности целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр. Устранить поломку самостоятельно будет достаточно сложно – для определения неисправности нужно специальное оборудование, которое в большинстве случаев отсутствует в домашних условиях.

А если покупать отдельно – намного дешевле ремонт актуатора провести в сервисном центре.

Проверка актуатора

Изначально, в момент реализации, актуатор имеет заводские настройки и, фактически, готов к работе. Но после установки на транспортное средство целесообразно проверить актуатор и отрегулировать. Характерным сигналом выполнить такие действия будет дребезжание компрессора в момент глушения двигателя авто. Здесь не стоит паниковать, это не поломка актуатора. Просто шток клапана излишне болтается в процессе работы.

Кроме этого, часто, если правильно настроить актуатор, можно существенно увеличить производительность турбокомпрессора путем наращивания давления воздуха, подаваемого в двигатель.

Регулировка осуществляется несколькими путями

  1. Самый простой и распространенный способ – просто выполнить замену пружины на более мощную. То позволит увеличить и поддерживать высокое давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана. Но это чревато превышением оборотов вала турбины.
  2. Следующий вариант, это выполнить подтяжку (можно затянуть, либо послабить) регулятора, влияющего на процесс открытия и последующее закрытия заслонки. При расслаблении тяга удлиняется. Если немного подтянуть – укорачивается. От длины тяги напрямую зависит плотность закрытия заслонки. Чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка.

    Следовательно, чтобы ее открыть нужно больше давления и времени. Тем самым турбина получает возможность обеспечить высокие обороты за короткий промежуток времени.

  3. Еще один вариант – установка буст-контроллера. Устройство устанавливают перед вестгейтом и обеспечивает снижение давления, при котором срабатывает мембрана актуатора.

    Фактически такое устройство берет на себя часть функции регулирования давления, вследствие чего клапан не получает информации о реальном давлении газов и продолжает работать в штатном режиме.

Настройка актуатора

Конечно, ремонт турбин следует выполнять в условиях профессиональных сервисных центров, имеющих все необходимое диагностическое оборудование и запасные детали в случае необходимости что-либо менять. Вместе с этим обычная настройка может быть выполнена в домашних условиях.

Для этого потребуется пассатижи и ключ на 10. Последовательность действий будет такой:

  1. Снять турбокомпрессор (некоторые модели машин дают возможность добраться до клапана без необходимости выполнения этой процедуры).
  2. Снять скобу со штока, ослабить гайку, подтянуть винт регулировки (необходимо крутить влево).
  3. Выполнить легкое постукивание по заслонке. Подтягивать до момента, пока не пропадет небольшое дребезжание. Учитывайте, чем туже затягиваете, тем сильнее будет возрастать давление на мембране.
  4. Затяните гайку, верните скобу в исходное положение.

Чтобы проверить правильность ваших действий при настройках – запустите мотор и опробуйте его на разных режимах работы. Если все действия были верными – посторонних звуков не будет, в том числе и в момент глушения двигателя.

Как узнать номер турбины?

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Турбокомпрессоры производства Garrett

  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора

Турбокомпрессоры производства IHI

  1. Turbo.Spec. — номер производителя турбокомпрессора
  2. Serial No. — модель турбокомпрессора
  3. Parts No. — номер производителя автомобиля

Турбокомпрессоры производства Mitsubishi

  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора

Турбокомпрессоры производства Mitsubishi

  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора

Турбокомпрессоры производства Holset

  1. Номер производителя автомобиля
  2. Серийный номер турбокомпрессора
  3. Номер производителя турбокомпрессора
  4. Модель турбокомпрессора

Турбокомпрессоры производства KKK

  1. KUND-NR — номер производителя автомобиля
  2. GROSSE — модель турбокомпрессора
  3. AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора

Источник: https://www.proturbo66.ru/stati/aktuator-turbiny.html

Актуаторы

Дословно с английского, актуатор – это привод. Так называют готовые к установке и работе приводные устройства с механической передачей и, в большинстве случаев, встроенным двигателем. Актуаторы относительно компактны и доступны по цене.

Устройство и основные характеристики линейных актуаторов

Линейный актуатор создает осевое усилие для перемещения между двумя точками крепления. Актуатор вращения создает крутящий момент вокруг приводной оси.

Типичный актуатор имеет прочный и легкий корпус из пластика и алюминиевого сплава, коллекторный двигатель постоянного тока, цилиндрический редуктор и, в случае линейного привода, винтовую передачу и выдвижной шток. Хотя возможны другие варианты, например, стальной корпус, асинхронный двигатель переменного тока, планетарный редуктор.

Длина хода линейного актуатора обычно от 150 до 500 мм, но есть модели и на микрометровые, и на многометровые перемещения. Максимальная нагрузка, с которой способны работать актуаторы, варьируется от граммов до сотен тонн, в среднем составляя около 100 кг = 1000 Н. Скорость перемещения – до 1,5 м/с; типичные значения – несколько сантиметров в секунду.

Типы линейных актуаторов

Линейные актуаторы бывают штоковыми, с выдвижным штоком, и кареточными, с длинным корпусом и короткой кареткой, движущейся относительно него. Особо мощные штоковые актуаторы – это электроцилиндры.

Телескопическая колонна состоит из жестких алюминиевых секций и способна самостоятельно нести полезную нагрузку без дополнительных опор. Промышленный домкрат предназначен для подъемников и других конструкций, требующих очень высоких усилий.

Актуатор вращения используется там, где нужен неполный оборот или малое число оборотов.

Промышленные актуаторы имеют более прочную и надежную конструкцию для тяжелых условий работы. Актуаторы для медицинского оборудования гигиеничны и безопасны, создают минимум шума и вибраций. Специальные актуаторы оптимизированы для особых условий, например работы в непрерывном режиме на конвейере или во взрывоопасной среде в шахте.

Купить линейный актуатор

У нас можно купить актуатор практически для любой задачи, потому что АО «БЕРГ АБ» — это надежный поставщик и эксперт по линейным приводам. Цены актуаторов (линейных штоковых) и наличие на складе – в нашем интернет-магазине, для других типов актуаторов цены доступны по запросу на skf@bergab.ru.

Похожие разделы

Винтовые передачи,линейные передачи Системы линейного перемещения

Источник: http://www.bergab.ru/lmaktuatory.shtml

Былины 16

Сегодня многие водители стараются усовершенствовать базовые характеристики автомобиля без кардинальных вмешательств. Улучшить тяговые характеристики машины можно с помощью турбонаддува. Больший объем сожженного топлива увеличивает давление и количество выхлопных газов.

Поэтому для корректной работы двигателя требуется сброс повышенного давления воздуха. Эту задачу как раз и решает актуатор турбины. По факту, это промежуточное звено между турбокомпрессором и двигателем.

На сленге у автолюбителей актуатор может также называться вестгейт или вакуумный регулятор.

Принцип работы актуатора весьма прост. При увеличении скорости мотор начинает работать на повышенных оборотах. Давление выхлопного газа растет и появляется необходимость провести его мимо колеса турбины. В этот момент и вступает в работу актуатор, открывая клапан и пропуская отработанные газы через себя, тем самым позволяя закачать больше воздуха в клапаны.

Распространенные неисправности актуатора турбины

Со временем актуатор турбины может ломаться. В некоторых случаях его придется полностью менять. Вот наиболее распространенные причины неисправностей:

  • Повреждение или загрязнение одного из механизмов электронного регулятора. Чаще всего поломка случается с воздуховодом, воздушным фильтром, клапаном EGR. В случаях, когда ломается выпускной коллектор или случается поломка в поршневой группе, это приводит к выходу из строя механизма изменяемой геометрии, и в результате — к неисправности всей механической части турбины.
  • Некорректная работа двигателя автомобиля. Производители машин устанавливают отметки от минимального до критического уровня «наддува». При достижении максимального давления, на приборной панели загорается предупреждающая лампочка. В таком случае мы рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью.
  • Нестабильное давление наддува. При правильной работе турбонаддува, во время турбо-ускорения автомобиль должен плавно и стремительно ускоряться, и также замедляться. Если процесс происходит рывками, это может говорить о засорении задней части актуатора.
  • Увеличение расхода топлива. При неисправности актуатора, часть топлива не сгорает и выбрасывается через выпускную систему.
  • Поломка зубьев шестерней привода. Это приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана.
  • Выход из строя электромотора. Он отвечает за корректную работу створки. В результате поломки система не функционирует должным образом.

Проверить исправность актуатора турбины можно как на самом автомобиле, так и предварительно его демонтировав. Для начала запускаем двигатель и газуем на месте. В какой-то момент шток актуатора начнет двигаться.

Важно запомнить на каких оборотах турбокомпрессор начал срабатывать — это будет вашим ориентиром для дальнейшей проверки исправности. Мы советуем периодически проводить диагностику актуатора, даже если поводов для волнения нет.

Незначительная поломка турбины постепенно ведет к чрезмерному нагреву подшипников, что может вылиться в полную неисправность агрегата.

Настройка актуатора турбины

После установки актуатора на турбину необходимо произвести настройку. Если этого не сделать или сделать неправильно, то во время работы двигателя и при его остановке, появятся лишние вибрации в системе. Кроме того, недостаточный наддув также сигнализирует о неправильной настройке актуатора.

Произвести настройку можно тремя способами:

  • Пожалуй, самый простой вариант — заменить пружину на более жесткую. Упругая пружина выдает большее давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана.
  • Регулировка конца регулятора. Такое действие влияет на плотность закрытия заслонки. Если конец регулятора расслаблен, то тяга клапана удлиняется. Если подтянуть — укорачивается. Соответственно, чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Такие манипуляции позволят турбине выйти на более высокие обороты быстрее.
  • Третий вариант установка буст-контроллера. Фактически этот механизм меняет реальное значение давления. Буст-контроллер ставят перед актуатором, чтобы он самостоятельно выпускал часть воздуха, тем самым позволяет снизить нагрузку вестгейта. После настройки актуатора не забывайте проверить правильность своих действия. Для этого нужно запустить двигатель и опробовать его на разных режимах работы. Если посторонних звуков нет (в момент глушения двигателя тоже), значит, вы все сделали верно.

В случаях когда отремонтировать актуатор не удается, его меняют на новый. Раньше актуатор меняли вместе с турбиной в сборе. Теперь в сервисных мастерских специалисты могут заменить актуатор отдельно. К тому же оригинальная турбина на автомобилях Volvo стоит совсем недешево 90 тыс. рублей. Замена актуатора обойдется в 10-15 тыс. в зависимости от модели машины.

Чтобы актуатор на вашей машине служил долго советуем придерживаться нескольких правил. Не стоит злоупотреблять агрессивным стилем езды, использовать некачественное топливо и моторное масло. Все это приводит к преждевременному выходу из строя актуатора. Чтобы агрегат служил дольше используйте только сертифицированные техжидкости.

Источник: https://vollux.ru/blog/byliny-16-elektricheskiy-aktuator-turbiny-problemy-reshenie-tseny/

Актуатор турбины: принцип работы, основные неисправности, диагностика и настройка

Для многих водителей автомобиль – это просто средство передвижения, тогда как для других машина является хобби, в которое они готовы вкладывать время и деньги, чтобы добиться улучшения базовых характеристик. Одним из наиболее популярных способов тюнинга двигателя автомобиля является установка турбины (турбокомпрессора). Турбина способна значительно повысить мощность мотора, если ее правильно подобрать и настроить.

В настоящее время наибольшую популярность имеют турбины высокого давления, которые отличаются от базовых вариантов турбокомпрессоров наличием клапана. Он необходим, чтобы справляться с избыточным давлением при работе двигателя на высоких оборотах.

1. Как работает актуатор турбины 2. Распространенные неисправности актуатора турбины 3. Как настроить актуатор турбины

Обратите внимание: В автомобильном сленге данный клапан может носить разные названия, среди которых самые распространенные следующие: вестгейт, актуатор, вакуумный регулятор. Следует понимать, что под всеми этими терминами подразумевается одна деталь, которая занимается защитой турбины от перегрузок при работе на высоких оборотах.

В процессе эксплуатации актуатор турбины может выйти из строя, и владельцу автомобиля потребуется его замена, чтобы продолжить эксплуатировать автомобиль с турбированным мотором. Замена вестгейта подразумевает не только его установку, но и регулировку, которую крайне важно выполнить правильно. В рамках данной статьи рассмотрим, как настроить клапан турбины самостоятельно, не обращаясь к специалистам сервисных центров.

Как настроить актуатор турбины

Первый вопрос, который возникает у водителя после установки актуатора на турбину – «Зачем его настраивать?». Ответ на этот вопрос очень простой – если не произвести настройку (или настроить актуатор неправильно), то во время работы турбины в период перегазовок будет ощущаться серьезное дрожание системы. Кроме того, оно будет заметно при остановке двигателя. Еще один момент, который явно указывает на то, что актуатор турбины не настроен должным образом, это недостаточный наддув.

Обратите внимание: Недостаточный наддув может возникать не только по причине плохой настройки турбины. Также он проявляется, если впуск системы негерметичен.

Есть три способа, как настроить актуатор турбины:

  • Заменить пружину. Это самый простой вариант, который основывается на том, что при замене пружины устанавливается более упругая деталь, которая увеличивает давление. При необходимости можно установить более мягкую пружину, чтобы это давление снизить;
  • Регулировка конца актуатора. Если ослабить конец вестгейта, удастся удлинить тягу перепускного клапана, а если его затянуть, то тяга сократится. Если в результате такой настройки сократить тягу, удастся более плотно прижать заслонку. Соответственно, потребуется большее усилие, чтобы ее открыть. Это приводит к тому, что крыльчатка раскручивается в меньшие сроки;
  • Установка буст-контроллера. Еще один вариант, позволяющий повысить наддув. Данный механизм меняет настоящее значение давления. Его требуется установить до вестгейта, чтобы он снижал воздействующее на него давление. Буст-контроллер будет заниматься тем, что выпустит часть воздуха самостоятельно, соответственно, оставив меньше работы для актуатора.

Это три самых распространенных способа настройки актуатора турбины, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

(416 голос., 4,50 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/aktuator-turbiny-princip-raboty-i-nastrojka/

Что такое актуатор сцепления — Авто-ремонт

Чем старше Тойота Королла, тем больше возникает проблем с MMT. Не секрет, что официальные представители Toyota Motors признали упущения в технической конструкции роботизированной коробки передач в автомобилях этой марки. Для начала разберемся что такое актуатор и какие проблемы возникают при его поломке.

Multimode – это механическая трансмиссия на основе пятиступенчатой коробки передач, к которой добавлены два актуатора, представляющие собой автоматические приводы. В коробке передач Тойота Королла их два: один отвечает за сцепление, а другой выбирает и переключает передачи. Все процессы автоматически управляются через электронный блок управления (ЭБУ).

В случае возникновения ошибок блок выдает специальные сигналы.

Самые частые проблемы с актуатором Toyota Corolla

Среди самых частых проявлений неисправности следует выделить: — нет «помощи при старте»; -явные удары при переключении скоростей. В более простых случаях рывки; — часто наблюдается перегрев сцепления;

— ошибка р0810, что говорит о неисправности электродвигателя муфты, датчика хода сцепления или TCM. Сразу необходимо уяснить, что самостоятельно производить инициализацию ЭБУ не стоит, так как это может нарушить работу сцепления.

Так как роботизированная коробка Toyota Corolla адаптируется к стилю водителя, порой выявить и устранить неисправности очень сложно. Такую диагностику следует оставить профессионалам. В многофункциональном центре LFA накоплен значительный опыт ремонта актуаторов Тойота Королла 2008 и других годов выпуска.

С годами типичные проблемы с ММТ (Multidrive) у Тойота Королла набирают все большей популярности. Тойота Моторс признала свои ошибки в моделях с ММТ, которые заключаются в «болезни» роботизированной коробки передач.

Если вы уже столкнулись с такой проблемой или ощущение при вождении дает вам понять, что скоро придет время ремонта актуатора, тогда вам нужно разобраться и научится правильно выполнять весь процесс обновления.

Ремонт актуатора Тойота Королла 2008 фотоотчет, поможет наглядно понять всю «тонкость» и сложность возобновления элементов ММТ.

Механическая трансмиссия «Multimode» разработана на основе 5-ти ступенчатой коробки передач с добавлением двух автоматических приводов — актуаторов. Первый актуатор, выполняет функцию – привода сцепления, а второй – привод выбора и переключения передач. Управление данными приводами выполняет блок ТСМ или ЭБУ. Эта система обеспечивает бесперебойную автоматическую работу сцепления. ТСМ и ЭБУ контролируют все режимы управления коробкой, а при ошибках выдают соответствующие сигналы.

Актуатор на Тойота Королла 2008 не удачный эксперимент разработчиков. Данная проблема с износом привода ММТ коснулась многих владельцев Короллы. Но не все так страшно, как кажется. Прежде чем делать замену актуатора, нужно выявить проблему и разобраться, как проще и экономней решить этот вопрос.

Пожалуй, самая часто встречаемая проблема это отсутствие «помощи при старте», затем — «рывки и удары при переключениях скоростей», а также «перегрев сцепления». Что касательно рывков, то автоматическая трансмиссия, а точнее электроника ЭБУ, адаптируется под стиль езды водителя.

Поэтому заметить какие-либо не исправности в актуаторе – очень сложно. Перегрев сцепления выявить очень легко: не приятный запах горелого, да и еще на панели загорается «красная шестеренка» с сопровождением звукового сигнала, а также периодически зависает коробка в положении «N».

При возникновении самой распространенной ошибки р0810, настоятельно не рекомендуется самостоятельно проводить инициализацию ЭБУ. Вы можете сбросить все настройки (якобы перезагрузить их), но это повлечет за собой массу не желательных поломок. В любом случае инициализация ЭБУ – запрещается!

Последствия, которые будут негативно влиять при инициализации ЭБУ:

  1. Повышенный износ сцепления, так как ЭБУ обновит все свои данные, и не будет учитывать износ диска. Также ЭБУ установит новую точку отсчета, соответственно получаем не сходства в работе диска сцепления.
  2. При увеличенном износе увеличивается вероятность всех отклонений связанных с ММТ. Замедляется скорость перемещения диска, что в последствии приведет к нежелательной ошибки р0810.
  3. Последний этап износа диска сцепления приведет к частичному отказу ЭБУ. Ваш автомобиль не будет передвигаться или в лучшем случае движение будет с огромными затруднениями.

Тойота Королла 2006-2008 года укомплектована ММТ 89530-12290. Это, скорее всего самый несовершенный актуатор, который когда-либо был установлен на модели данных годов. Поэтому владельцы Toyota Corolla 2006-2008 чаще всех сталкиваются с трудностями в эксплуатации ММТ.

Если вы покупали подержанный автомобиль и не знаете, какой версии у вас ЭБУ, все что вам нужно, это снять нижний бардачок. Если смотреть с водительской стороны, номер будет виден на корпусе кузова.

Ремонт актуатора Тойота Королла

Полная замена актуатора сцепления очень дорогое удовольствие. Поэтому рекомендуется выполнить ремонт актуатора Тойота Королла своими руками.

Источник: https://555-shop.ru/zapchasti/chto-takoe-aktuator-stsepleniya.html

Практика применения актуаторов LAM3

Оформить подписку на новости
Хотите заказать? Есть вопросы?

Публикации > Примеры применения электродвигателей, электроприводов > Практика применения актуаторов LAM3

Сегодня на рынке представлены самые различные актуаторы.

Под каждый конкретный случай можно найти актуатор с необходимым усилием, скоростью движения штока, длиной хода и даже с законченным интерфейсом управления. Спектр применения актуаторов достаточно широк. В большинстве случаев актуаторы (приводы линейного перемещения) применяются как составные части: механизмов управления шторками, люками, крышами, дверями и т.п.

Кроме того, актуаторы применяются для перемещения видеокамер в системах видеонаблюдения, в различном технологическом и индустриальном оборудовании. В этой статье автор делится опытом применения и эксплуатации актуаторов типа LAM3. На рынке представлены актуаторы LAM3 со следующей длиной хода штока L3, мм: 50, 100, 150, 200, 250 и 300.

Пример обозначения при заказе актуатора с напряжением питания двигателя 24В, длиной хода штока 200 мм и усилием 750Н: LAM3-S3-200-ROE-DC24V.

Основные элементы актуатора:

  • двигатель постоянного тока;
  • редуктор;
  • винт.

Они интегрированы в единый механизм компактных размеров для совершения линейных перемещений. Актуаторы имеют функцию самоблокировки. Основные технические характеристики актуаторов серии LAM3 приведены в табл.1.

Тип актуатора LAM3-SO LAM3-S1 LAM3-S2 LAM3-S3
Напряжение питания двигателя, B 24
Усилие, H 120 240 500 750
Максимальная длина хода, мм 300
Скорость движения, мм/с 45-57 22-30 12-17 8-10
Номинальный ток, А 2.2 1.9 1.8 1.8
Температура окружающей среды, °С -15+60
Класс защиты IP65

Работа актуатора

Актуатор работает следующим образом. Пусть шток актуатора находится в среднем положении. Концевые выключатели SA1, SA2 замыкают соответственно диоды VD1, VD2 (рис.1).

Рис.1

Меняя полярность подаваемого напряжения на электродвигатель М1, можно перемещать шток актуатора в крайне левое или соответственно в крайне правое положение. При вертикальном расположении – в крайнее верхнее положение или в крайнее нижнее положение.

Как только шток дойдет до крайнего положения, толкатель нажмет на кнопку концевого выключателя, выходные контакты которого размыкаются. Тем самым, включая в цепь управления двигателя диод, который блокирует работу двигателя.

Для того чтобы шток пошел в обратном направлении (в другое крайнее положение) необходимо изменить полярность напряжения, подаваемого на электродвигатель актуатора. В целом актуатор представляет собой достаточно простое устройство.

Система управления люком

Упрощенная схема управления механизмом открывания люка, где задействован актуатор, показана на рис.2.

В данном случае актуатор используется только для закрытия/открытия люка без промежуточных положений, т.е. люк имеет два положения: закрыт и открыт. Под каждый конкретный механизм подбирается актуатор с необходимой длиной выхода штока, усилием и скоростью движения.

Рассмотрим поподробнее схему управления. Схема управления представляет собой функционально законченное устройство и выполнена на базе электромагнитных пускателей КМ1 и КМ2. Схема позволяет реализовать два режима работы: ручной и дистанционный. Основные элементы схемы: электромагнитные пускатели КМ1, КМ2; реле KL1, KL2; концевые выключатели S1, S2; кнопки SB1–SB3.

В ручном режиме управление осуществляют кнопками SB2 «Открыть» и SB3 «Закрыть». Предусмотрена кнопка SB1 – аварийный стоп. Если схемой управления управляют дистанционно – сигналы управления поступают на соединитель Х1 с автоматизированного рабочего места оператора или блока управления комплекса (изделия).

Целесообразно гальванически развязать схему управления от остальной схемы комплекса (изделия). Контакты KL1.1 реле KL1 включают сигнальную лампу HL1, контакты KL1.2 данного реле выполняют функцию датчика положения «Люк открыт». Соответственно контакты KL2.1 реле KL2 включают сигнальную лампу HL2, контакты KL2.

2 данного реле выполняют функцию датчика положения «Люк закрыт».

Рассмотрим подробнее работу схемы управления. Питающее напряжение поступает на схему через автоматический выключатель QF1. Допустим, что люк закрыт, тогда группа контактов S2.1 концевого выключателя S2 разомкнута, S2.2 замкнута. Реле KL2 включено Лампа HL2 «Закрыто» светит. Реле KL1 обесточено, и лампа HL1 «Открыто» не светится. Шток актуатора максимально задвинут внутрь.

После нажатия кнопки SB2 (или по команде «Люки открыть»), питающее напряжение подается на катушку контактора КМ1. Данный контактор включается. Группы контактов КК1.1–КК1.3 замыкаются, КК1.4 размыкаются. Разомкнутые контакты КК1.

4 предотвращают срабатывание КМ2, т.е. несанкционированное закрытие люка после его открывания. Входное напряжение +24В через замкнутые КК1.1, КК1.2 поступает на электродвигатель М1 актуатора. Группа КК1.3 замыкает кнопку SB2.

Теперь команду «Люки открыть» можно снять.

Электродвигатель М1 работает, вал вращается, шток актуатора выдвигается – люк открывается. Контакты S2.2 концевого выключателя S2 размыкаются, контакты S2.1 замыкаются. Реле KL2 обесточивается и выключается. Лампа HL2 гаснет.

Как только люк полностью откроется (встанет в положение «Открыто»), группа контактов S1.1 размыкается, группа контактов S1.2 замыкается. Катушка контактора КМ1 обесточивается, контактор выключается. Контакты КК1.1–КК1.3 размыкаются, КК1.4 замыкаются.

Двигатель М1 актуатора обесточивается. Реле KL1 включается. Лампа HL1 загорается.

Следует отметить, что шток актуатора должен иметь некоторый запас на выдвижение, прежде чем люк полностью откроется, т.е. чтобы люк открывался и закрывался до крайних положений, концевые выключатели в схеме управления должны срабатывать раньше, чем концевые выключатели в самом актуаторе.

Если люк закрывается на замок, то во избежание выхода из строя актуатора при открывании люка, целесообразно сделать «защиту от дурака». Например, установив концевой выключатель, который будет отключать питающее напряжение схемы управления или блокировать сигналы управления, при закрытом замке.

Конструктивно все элементы схемы управления целесообразно разместить в одном щите, обеспечив хороший доступ к ним. Элементы управления (кнопки, лампочки) следует разместить на передней панели щита или двери. Для того чтобы экстренно остановить открывающийся (закрывающийся) люк, необходимо нажать кнопку SB3 «Аварийный стоп».

Рис.2.

Детали

В схеме управления применены электромагнитные пускатели типа ПМЛ1161. Подойдут совершенно любые, аналогичные других серий с рабочим напряжением катушки 24В и с рабочим током контактов, не меньше номинального тока электродвигателя актуатора. Номинальный коммутируемый рабочий ток вышеуказанного пускателя до 10 А.

В качестве концевых выключателей S1, S2 можно применить влагозащищенный выключатель путевой типа ВПК2111. Данный концевой выключатель довольно тяжелый и громоздкий, но надежный. Реле KL1, KL2 типа РЭС52 исполнения РС4.555.020 ЯЛО.455.012ТУ. Кнопка SB1 типа D16LAS11abKR, кнопка SB2 типа D16LAR11abKG, кнопка SB3 типа D16LAR11abKR.

Лампа H1 типа D16PLR1000CG зеленого цвета, лампа H2 типа D16PLR1000CR красного цвета. Соединитель Х1 типа 2РМТ24Б19Г1В1В. Учитывая, что максимальный ток коммутации пускателя ПМЛ1161 составляет 10А, а номинальный ток актуатора LAM3-S0 – 2,2А, предлагаемой схемой управления можно управлять четырьмя актуаторами, включенными параллельно, т.е. можно управлять четырьмя люками одновременно.

При этом нужно учитывать, что концевые выключатели при применении представленной схемы управления будут фиксировать крайние положения только у одного люка.

Особенности актуаторов LAM3

В процессе эксплуатации актуаторов LAM3 были выявлены следующие особенности. Прежде всего, следует отметить хорошую ремонтопригодность актуаторов LAM3. Его можно легко разобрать и добраться до любой детали и переставить ее с одного актуатора на другой, т.е. можно из двух неисправных актуаторов собрать один работоспособный.

При значительных перегрузках, как правило, перегорает якорь электродвигателя, щетки электродвигателя, гораздо реже — диоды и концевые выключатели. Редуктор, винт, шток (механическая часть актуаторов) оставались всегда исправными. Труднее всего переставить направляющий винт, но при желании и наличии некоторых навыков слесарных работ это возможно. Вышеуказанную операцию лучше выполнять вдвоем.

При перестановке электродвигателя актуатора, главное – это не перепутать полярность постоянных электромагнитов (постоянные электромагниты вместе с корпусом представляют собой единую конструкцию). В корпусе электродвигателя есть малозаметная направляющая.

Даже если в нее и не попасть и развернуть корпус на 180°, два длинных винта, которые крепят крышку корпуса и сам корпус к основанию, все равно можно закрутить. Но в итоге вал двигателя будет вращаться в противоположную сторону. Замена шестеренок редуктора, устройства блокировки (диодов с концевыми выключателями), в общем, не представляет труда.

После перестановки двигателя целесообразно полностью собранный актуатор подключить к источнику питания 24В и «прогнать» как минимум два раза до крайних положений.

В целом, в процессе эксплуатации актуаторы LAM3 зарекомендовали себя как сравнительно недорогое, надежное и неприхотливое устройство, обладающее неплохой устойчивостью к механическим и климатическим воздействиям. Эксплуатация его зимой при температуре –25°С не вызвала никаких нареканий. Актуатор выдерживался на такой температуре неделями и все равно работал.

Сергей Шишкин, г. Саров, Нижегородской обл.

Международный электротехнический журнал «Электрик» 11, 2012

Источник: https://electroprivod.ru/lam3-praktika.htm

Актуатор что это такое — Спецтехника

Чтобы повысить мощность мотора, не увеличивая его объёмы, активно используется отработанный газ. Он даёт дополнительную энергию, если направить его под давлением на лопастный механизм, чтобы он раскрутился и захватил побольше воздуха.

Воздушный поток затем подаётся в цилиндры двигателя и помогает переработать топливо. Одной из вспомогательных деталей в этом процессе является актуатор. Что он собой представляет и как устранить различные проблемы, связанные с ним, мы разберём далее.

Как работает защитник турбины

Как мы уже говорили, отработанный газ и воздух, которые захватывает лопастный механизм (или попросту турбина), находятся под давлением. Иногда оно слишком возрастает, и его приходится снижать, сбрасывая лишний газ через специальный клапан – вот, что такое актуатор, и он просто необходим в автомобиле, где стоит двигатель с турбонаддувом.

Принцип работы актуатора заключается в реакции на повышение оборотов турбины двигателя – клапан открывается и выпускает часть выхлопных газов, которые, как вы помните, помогают лопастям раскручиваться. Таким образом, турбина недополучает движущей силы, и давление сбрасывается, не достигая критической отметки.

Всё это происходит автоматически: конструкторы рассчитывают, при какой интенсивности силового воздействия газа на турбину, пора сбросить обороты, и именно по достижении заданной величины срабатывает клапан. Теперь вы понимаете, как работает актуатор и почему его называют защитником турбины.

Если вы просто пользуетесь машиной, ничего в ней не меняя, и вовремя проходите ТО, то можете не беспокоиться – актуатор уже настроен и будет прекрасно работать. Для тех же, кто увлекается тюнингом, особенно затрагивающим функционал турбин и мотора, существует ряд рисков, чего можно избежать, научившись правильно настраивать вестгейт.

Распространённые неисправности вестгейта

Чаще всего с актуатором происходят следующие неприятности:

  • ломаются выступы зубчатого колеса привода, отвечающего за активацию клапана;
  • не работает электромотор, с помощью которого открываются створки клапана;
  • изнашивается мембрана, сохраняющая герметичность вестгейта;
  • выходят из строя электронные элементы, сообщающие другим деталям, что пора открывать клапан;
  • образуется ржавчина у штока.

Признаки неисправности достаточно разнообразны:

  1. В момент разгона автомобиля можно наблюдать синий дым из выхлопной трубы. Как только автомобиль начинает ехать со стабильной скоростью, цвет отработанного газа меняется на обычный.
  2. Постоянно валит чёрный или белый дым, независимо от того, меняется скорость или нет.
  3. Машина разгоняется медленнее, чем раньше.
  4. Увеличивается расход масла, его подтёки можно увидеть на лопастях турбины.
  5. Мотор сильно шумит, и слышен скрежет.

Как проверить актуатор турбины

Чтобы проверить актуатор, лучше всего снять турбину целиком и убедиться, что нет ржавчины. Обратите внимание на следующее:

  1. Металлический стержень должен свободно перемещаться, отклоняясь не более, чем на 10 мм. и не издавая никаких лязгов и других странных звуков.
  2. Мембрана должна быть упругой, целой и не деформированной. Сдвиньте стержень до упора вверх, вставьте пробку в отверстие, связанное с манжетой – если герметичность сохранилась, стержень никуда не сдвинется со своего места. Для верности лучше подождать несколько секунд, чтобы не упустить из виду даже самую маленькую дырочку.
  3. Проверкой электронных элементов актуатора занимаются на СТО – для этого нужен ряд специальных тестов.

Все неисправные детали подлежат обязательной замене.

Как отрегулировать актуатор турбины

Теперь разберёмся, как отрегулировать актуатор, чтобы турбины работали продуктивно. К этому стоит прибегнуть, если компрессор стучит, когда мотор останавливается или меняется скорость. Скорее всего, металлический стержень слегка разболтался. Также с помощью настроек добиваются большей производительности.

Перед тем, как настроить актуатор или произвести другие манипуляции с турбиной, подумайте, достаточно ли хорошо вы представляете себе их устройство. Если есть какие-то сомнения, лучше обратиться к специалистам.

Если вы хотите просто увеличить давление, можно заменить пружину или ослабить конец регулятора. В этом случае клапан будет открываться при больших оборотах, чем раньше, но не стоит слишком усердствовать.

Если воздействие окажется непомерно сильным, а актуатор не сработает, это может навредить двигателю и вывести его из строя. Также для повышения давления применяется соленоид, выдающий фальшивые данные по текущему напору воздушного потока. Его ставят перед вестгейтом, чтобы воздух сначала попадал туда.

Настройка актуатора начинается со снятия турбины – вам нужна регулировочная гайка. Есть и автомобили, в которых предусмотрен доступ к ней без демонтажа. Если закрутить её чуть потуже, вы отрегулируете ход штока.

Вам нужно сделать следующее:

  1. Снять скобу с металлического стержня и ослабить гайку ключом №10.
  2. Против часовой стрелки подкрутить регулировочный винт – для этого можно взять что-то удобное, например, пассатижи. Створка должна закрыться. Стукните по ней слегка – не должно слышаться глубокого звона.
  3. Сделать ещё пару витков против часовой стрелки.
  4. Вернуть на место скобу и затянуть регулировочную гайку обратно.
  5. После установки турбины заведите машину, попробуйте разогнаться и сбросить скорость – вы не должны слышать стука, лязга и скрежета.

Но на этом настройка наддува не заканчивается – нужно произвести калибровку, то есть установить зависимости между показаниями прибора и размером входной величины.

Для этого нужны специальные программы типа Cummins INSITE и диагностическое ПО. С их помощью вы убедитесь, что всё сделали правильно.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/aktuator-chto-eto-takoe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Что такое транспортная логистика

Закрыть