Зил 130 сколько лошадиных сил

Ледокол

зил 130 сколько лошадиных сил

В конце сентября этот Урал Next демонстрировался на выставке IAA в Ганновере, вызывая удивление: мол, вон что выпускают в России! А теперь он взламывает лед на полигоне в Миассе: в канун 75-летия уральского автозавода мы испытали этот «евросамосвал», а заодно провели немало времени на самом предприятии.

Урал Next на выставке ­IAA-2016 в Ганновере

До сих пор я был на УралАЗе только один раз — пятнадцать лет ­назад. Тогда я вместе с делегацией итальянцев ездил на совместное предприятие Iveco-УралАЗ, которое сегодня называется Iveco-АМТ и уже не имеет отношения к заводу. Холодина стояла страшная, нас возили на микроавтобусе по прозвищу «ивечка без печки» (поскольку в салоне не было ­отопления), а главному итальянцу выдали белые валенки.

Тогда я побывал и на конвейере (АР №6, 2001) самого УралАЗа, где разномастно одетые рабочие собирали бежевые Уралы-4320, — как известно сейчас, из крупного заказа для Ирака. Еще запомнился дом культуры, в котором проходила пресс-конференция, и ответ тогдашнего генерального директора на вопрос итальянцев о защите экологии. Он обвел зал рукой: «Посмотрите вокруг: какие у нас леса, озера А что завод дымит — так он 60 лет дымит и ­никому не мешает!»

Озеро Тургояк – второе по чистоте после Байкала

Леса и озера по-прежнему прекрасны: один величественный Тургояк, второе по чистоте озеро России после Байкала, чего стоит. Вот только дорога, ведущая к санаторию УралАЗа на берегу Тургояка, разбита донельзя — словно бомбили.

Но на самом заводе от прежних времен остались разве что здания (и те большей частью перестроенные) да вывеска «УралАЗ». Но и ее скоро снимут, поскольку это уже автозавод Урал, входящий в единую Группу ГАЗ.

Как ЗИС стал Уралом

Изначально, перед Великой Отечественной войной, на месте будущего УралАЗа собирались выпускать ­авиабомбы. Выкопали пару котлованов, но, как говорят, руководители оказались нечисты на руку, и их увезли — понятно куда: шел 38 год.

Перед автозаводом Урал — памятник «Захару». Аналогичный ЗИС-5В стоял и на территории московского ЗИЛа, но сегодня там — ни памятника, ни самого автозавода

В итоге про эту площадку вспомнили только осенью сорок первого, когда немцы рвались к Москве — и было решено эвакуировать ЗИЛ. Производство предполагалось развезти по стране: кузнечно-прессовое — в Челябинск, автоагрегатное — в Шадринск, автосборочное — в Ульяновск, литейное — в Троицк и только автомоторное — в Миасс. Но поскольку в Троицке не было энергетической базы, литейку тоже разместили в Миассе.

Легко сказать «разместили»: представляете, каково было построить цеха, смонтировать оборудование (его стаскивали из вагонов по листам железа) и расселить прибывших людей в небольшом городке?

Все они должны были, не опаздывая, являться на работу: из Москвы прибыло 14 грузовиков ЗИС, в кузовах каждого ездило по пятьдесят человек, стиснутых как селедки в бочке.

Позже работников стал возить по железнодорожной ветке мотовоз с вагонами — с которым в 1944 году случилась катастрофа. Огибая гору, мотовоз столкнулся со встречным поездом — погибло двести человек.

Начальника цеха, который взял на себя вину, хотели расстрелять, но дали десять лет. А официальные власти молчали о трагедии до девяностых

Уральские коробка передач и двигатель сороковых годов

Итак, еще до автомобилей завод выпускал моторы и коробки передач, они поставлялись в Москву, Ульяновск (для ЗИСов тамошней сборки) и Ярославль (для артиллерийских тягачей, о которых рассказывается в этом же выпуске).

Так выглядел уральский конвейер в сороковые: судя по эмблеме «ЗИС», а не «УралЗИС» на машине, снимок сделан до 1947 года

А первые уральские грузовики сошли с конвейера 8 июля 1944-го. Кстати, с 44 по 49 год на заводе вовсю работали пленные немцы, румыны и венгры: трудиться, скажем, на ТЭЦ им было запрещено, а вот в кузовном и деревообрабатывающем цехах — пожалуйста, и работали они добросовестно.

Обшивка дверей вагонкой, угловатые крылья и одна фара — таким был уральский «Захар» ЗИС-5В образца 1944 года

Этот снимок сделан в 1947 году: фар уже две, крылья — гнутые, штампованные

Экспериментальный образец 1948 года: ­кабина прежняя, но оперение опытное

В 1958 году на смену «Захару» пришла «эмка» — УралЗИС-355М. Она не случайно похожа на ГАЗ-51: штампы для кабины были переданы с ГАЗа

Сейчас принято называть миасские машины тех лет УралЗИСами, но вначале они назывались просто ЗИС-5В («военные») и не отличались от аналогичных трехтонок из Москвы и Ульяновска.

Двери обиты вагонкой, крылья угловатые, фара — только слева, передние тормоза отсутствовали, на облицовке выштамповано «ЗИС». И вот эти грузовики, претерпев не одну модернизацию и смену индекса, выпускались аж до 1958 года, на десять лет дольше, нежели московские аналоги. Более того, в справочнике, изданном еще во время существования ЗИЛа, написано, что в Миассе эти ЗИСы производили до 1963 года!

Потому-то после войны их осталось немало — и зачастую именно УралЗИСы стоят на постаментах в качестве фронтовых машин.

Не верь глазам своим: «катюши» на Сапун-горе под Севастополем переставлены на УралЗИСы со Студебекеров

В заводском музее есть фотография «катюш» на Сапун-горе под Севастополем. Я видел те «катюши» живьем: как писал историк Александр Широкорад — «Лучше бы на Жигули поставили». Мало того что боевые машины вообще не базировались на ­УралЗИСах, так пусковые установки вместе с задними крыльями от трехосных Студебекеров просто приварили к двухосным уральским шасси! Причем явно послевоенным: подштамповка «УралЗИС» со звездой и гнутые крылья появились в 1947 году.

• УралЗИС-355В (1957—1958 гг.): грузоподъемность — 3 т, мощность двигателя — 95 л.с., максимальная скорость — 75 км/ч, контрольный расход топлива с полной нагрузкой — 27 л/100 км• Урал-375Д (1965—1991 гг.): грузоподъемность — 5 т, мощность мотора — 180 л.с., максимальная скорость — 75 км/ч, контрольный расход топлива — 48 л/100 км

• Урал Next (с 2015 г.): грузоподъемность шасси — 12,5 т, мощность двигателя — до 312 л.с. На снимке — вахтовка с кузовом производства завода Урал

Так менялась эмблема в течение лет

Так менялась эмблема в течение лет

Так менялась эмблема в течение лет

А машину каких лет выпуска выкатили нам для знакомства на заводской двор? На передке — «УралЗИС», в номере двигателя различим индекс 353 ­— значит, это 95-сильный агрегат, который ставили на последнюю модель семейства, УралЗИС-355В (июнь ­1957—­октябрь 1958). То, что грузовик из поздних, подтверждают бак под рамой, а не под сиденьем, 12-вольтовое электрооборудование, гидротормоза с приводом на все колеса.

• Спартанская кабина УралЗИСа — такая же, как у московских ЗИСов
• Створки капота традиционно поднимаются вверх

Двигатель — карбюраторный УралАЗ-353 мощностью 95 л.с.

Но почему передние крылья угловатые, как в военное время? Оказалось, до недавних пор они были правильными, изогнутыми, однако их заменили на «фронтовые». Вот и еще один уникальный грузовик потерял свою идентичность, превратившись во «все для фронта, все для победы»

Зато Урал-375Д, стоящий рядом, полностью оригинальный: такие служили в армиях СССР и братских стран. Хотя в 1977 году на смену ему пришел нынешний Урал-4320, «триста семьдесят пятые» выпускали до 1991-го — тридцать лет подряд.

Капот «триста семьдесят пятых» Уралов — аллигаторного типа, на пружинах

Поскольку двигатель здесь бензиновый (и невероятно прожорливый) зиловский V8, владельцы Уралов-375 до сих пор обращаются в Миасс по поводу запчастей для моторов. «А что мы можем ответить? — вздыхают уральцы. — Что уже и ЗИЛа-то нет?»

Двигатель — прожорливый бензиновый ЗИЛ-175 V8 мощностью 180 л.с.

Железо и кожзам: интерьер типичен для советских грузовиков

Жаль, во время армейской службы я не был знаком с такими Уралами: нас возили на ЗИЛах-131 и «шишигах» ­ГАЗ-66. Зато на современном Урале Next уже поездил как следует! И когда модель запускали в производство, и нынешним летом на золотых приисках под Екатеринбургом.

В детстве меня восхищали эти машины: шнекороторный снегоочиститель ­ДЭ-211 минского завода Ударник на шасси Урал-375Е. Снимок, предназначенный для Автоэкспорта, сделан на Балаклавском проспекте Москвы в семидесятых

Но когда в конце сентября я посещал крупнейший салон коммерческого транспорта IAA-2016 в Ганновере, где Группа ГАЗ впервые показывала свою продукцию, то даже не думал, что сяду за руль выставочного «евросамосвала»!

Next по-немецки

Здорово, брат Урал! Кажется, только вчера ты стоял на декоративных камнях под ганноверским небом, а я нарезал круги по выставке, время от времени забредая на газовский стенд — ­как-никак уголок Родины! — попить чайку и передохнуть от суеты. А теперь нас обоих пронизывает осенний ветер на испытательном полигоне Миасса: я в теплом комбинезоне, и лужи замерзли.

Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/ledokol

Двигатель ЗИЛ 130 — Устройство и технические характеристики

зил 130 сколько лошадиных сил

В августе 1916 года основан старейший автомобильный завод России, завод имени Лихачёва. Изначально предприятие планировалось использовать, как организацию, разрабатывающую и собирающую средние грузовики. Завод пережил много изменений и доработок, неоднократно достраивался и менял ориентацию. Постоянные изменения не помешали компании создать знаменитый массовый грузовой автомобиль и одноимённый двигатель ЗИЛ 130.

Наверняка, каждый житель страны хотя бы раз видел или встречал этот грузовик. За тот период, что делали автомобиль, а это тридцать лет (1964-1994 года) было выпущено три с лишним миллиона автомобилей. Двигатель ЗИЛ, устанавливаемый на транспортное средство, на тот момент, считался образцом живучести и неприхотливости. Эти качества силового агрегата позволили автомобилю занимать лидирующие места на рынке средне тоннажной техники.

Автомобиль ЗИЛ 130:

Описание

Силовой агрегат ЗИЛ 130 представляет собой двигатель, с цилиндрами в количестве восьми штук, выполняет четыре такта за один рабочий цикл. Подача горючего происходит при помощи карбюратора, обеспечивающего постоянную подачу.

Расположение цилиндров под углом в 90° («v» образно), даёт агрегату мощность, и в то же время наделяет мотор небольшим весом. Охлаждение силовой установки происходит с помощью жидкости.

Система смазки двигателя ЗИЛ 130 комбинированная, масло подаётся в мотор с напором, остальная часть разбрызгивается.

Силовая установка конструктивно схожа с модификацией ЗИЛ 111, однако, взаимозаменяемость деталей моторов маленькая. Сто тридцатый меньшего объёма, карбюратор, применяемый на моторе, состоит из камер в количестве двух штук. Семи литровый агрегат, который маркируется, как ЗИЛ 375, используют технике под маркой Урал.

Важно! Сто тридцатые установки унифицированы, детали агрегатов взаимозаменяемы. Однако, надо учитывать, к изделию ЗИЛ 130 детали и механизмы с маркировкой ЗИЛ 130 АГЭ или БЭ не подходят.

Двигатель ЗИЛ 130:

Технические характеристики- Двигатель ЗИЛ 130

Что бы лучше понять, что представляет собой двигатель ЗИЛ 130, изучим технические характеристики агрегата. Двигатель внутреннего сгорания предназначен для эксплуатации на грузовиках ЗИЛ: 130 и 131. Параметры представлены в таблице.

Параметры мотора:

Разъяснение Показатель
Завод изготовитель АМО ЗИЛ
Период выпуска 1964-1994
Горючее Семьдесят шестой бензин
Питание агрегата Карбюратор
Сколько тактов 4
Сплав блока агрегата чугун
Количество камер объёмного вытеснения (шт.), размещение «v8»
Клапан, итого (штук) 16
Объем двигателя ЗИЛ 130 (л) 6
Порядок работы агрегата 1,5,4,2,6,3,7,8
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров 100
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров 95
Отношение пространства над поршнем: верх/низ 6,5
Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 (л) 9
Мощь агрегата, лошадиных сил 150
Вращающий момент (Нм) 401
Соответствие нормам экологии Евро 0
Вес двигателя ЗИЛ 130 (кг.) 440

  Двигатель Газ 53 — Технические характеристики

Устройство двигателя

Силовой агрегат состоит из нескольких составных частей, каждая из которых со своими особенностями. Двигатель ЗИЛ 130 представляет собой агрегат, устройство которого предусматривает наличие следующих компонентов:

Остов агрегата применяет в качестве материала чугун высокой прочности. В остов вмонтированы гильзы, мокрого типа, материал изделий, серый чугун марки СЧ 18-36 (феррит до 5%). Верх направляющей втулки поршня зажат уплотнением, удерживающим гильзу от смещения. Низ направляющей зафиксирован кольцами, материал которых, резина. С целью увеличить жёсткость блока, водяные полости со встроенными разделителями.

ЗИЛ 130, блок цилиндров агрегата:

Материал, из которого выполнено изделие, смесь металлов, основной компонент, алюминий АЛ-4. Внутрь вставлены сёдла из стали и механизм, направляющий клапана. Рабочая камера агрегата овально клиновидная. Сочленение головки агрегата и его остова уплотнено прокладкой, материал детали, асбест и сталь.

Крепление головки к остову обеспечивается за счет болтов, в комплекте крепежных элементов насчитывается семнадцать штук. Из этих семнадцати болтов четыре отвечают за одновременное крепление оси рокеров. Сила, с которой крепёж соединяет головку и блок 7-9 кгс*м.

Регулировку затяжки проводят с учётом температуры окружающей среды: в холодное время показатель силы стремится к «7», в теплое время показатель ближе к значению «9».

Что бы плоскости головки агрегата максимально плотно прилегали к остову, фиксацию крепежа выполняют с учётом определённой техники, силу распределяют равномерно, работу выполняют в 2 захода. После затягивания всех болтов, среднюю часть головки потягивают заново. Замена прокладки сопровождается очисткой отверстий головы и остова, а так же чисткой рабочей камеры от шлака.

ЗИЛ 130, головка блока цилиндров агрегата:

  • Деталь агрегата, соединяющая поршень с шатуном «палец».

Соединение обеспечивает скольжение детали в отверстии, фиксация от горизонтального перемещения обеспечивается за счет колец, которые стопорят палец с обеих сторон. Технология изготовления требует точности, при сборке детали подбирают под обслуживаемые узлы агрегата. Метод подборки, сортировка по группам и размеру, в частности, диаметру.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать прицеп самосвал

ЗИЛ 130, поршневой палец агрегата:

Монтаж предусматривает установку четырёх колец на каждый поршень. По назначению поршни делятся: одно для снятия масла, три для обеспечения компрессии. Компрессионные кольца в количестве двух штук (верхние) хромированы, третье кольцо по форме образует конус. Изделие, для съёма масла составное: две плоских окружности из стали, окружность, расширяющее по оси, окружность радиального расширения.

ЗИЛ 130, кольца поршневые:

Материал изделия, сталь, марка 40Р, в сечении представляют собой букву «Н». Низ шатуна снабжён тонкостенным вкладышем, материал сталь и алюминий. В верхней части находится втулка, материал, бронза.

  • Размер шатуна: 185,0мм;
  • Сечение верхнего отверстия: 27,5мм;
  • Сечение нижнего отверстия: 69,5мм.

  УМЗ 421 — Двигатель УАЗ: Технические характеристики

ЗИЛ 130, шатун:

Деталь стальная, марка 45, шейки изделия закалены. Вал имеет пять опор, каналы длясмазки и центробежные фильтры для улавливания примесей в масле. Очищать фильтры от грязи надо после 100000км пробега, или при каждом ремонте агрегата. Изделие, для лучшего уравновешивания силового агрегата выполнено в крестообразной схеме.

  • Сечение коренных шеек: 74,48-74,50мм;
  • Сечение шатунных шеек: 65,48-65,50мм;
  • Вес изделия: 53,75кг;
  • Масса изделия совместно с маховым колесом: 77,917кт;
  • Масса изделия совместно со сцеплением и шкивом: 102,62кг.

ЗИЛ 130, коленчатый вал агрегата:

Материал изделия чугун. По контуру впрессован венец с зубцами, материал венца, сталь, предназначение, запуска силового агрегата. Изделие прикреплено к торцу коленчатого вала, фиксация осуществляется крепежом в виде шести болтов. Усилие, прилагаемое для фиксации, распределяется равномерно.

ЗИЛ 130, маховое колесо агрегата:

  • Распределительный вал агрегата.

Техническое изделие выполнено из стали, в точках наибольшей нагрузки деталь закалена. Работу механизма обеспечивают шестерни, в количестве двух штук. Изделие фиксируется на пяти опорах, пастель в точках фиксации укомплектована втулками, материал втулок, двойной металл. Правильность размещения обеспечивается совпадением значков, нанесённых на поверхность шестерён обоих изделий (коленчатый, распределительный валы).

ЗИЛ 130, распределительный вал агрегата:

  • Устройство регулировки потока в агрегате.

Расположение клапанов мотора вверху, детали находятся в головке остова агрегата, схема расположения — ряд, под наклоном. Работу клапанов обеспечивает распределительный вал посредством штанг, толкателей и рокеров.

Материал изделия, сталь, способная выдерживать высокие температуры. Рабочие посадочные места выполнены под углом: впуск — 30°, выпуск — 45°. Внутри тела выпускной детали находится натрий, тарелка имеет жаропрочную наплавку. С целью увеличения срока службы выпускной клапан проворачивается во время работы специальным механизмом.

ЗИЛ 130, клапан впускной:

  • Толкатель клапана агрегата.

Деталь выполнена из стали, внутри изделие полое. На торце толкателя имеется наплавка из высокопрочного чугуна, она предотвращает преждевременный износ от контакта с кулачком. Для отвода, попадающего в толкатель масла, в нижней его части предусмотрено отверстие.

ЗИЛ 130, толкатель клапана:

  • Патрубки подвода смеси к агрегату.

Материал впускного патрубка алюминии (сплав), конструктивно представляет собой общий для всех цилиндров канал. Устройство размещено среди головок остова агрегата, имеется подогрев рабочей смеси в виде подведённой водяной рубашки. Сила, прилагаемая при фиксации патрубка 1,5 – 2 кгс*м. Выполняя монтаж, крепёж затягивается с равномерным усилием, схема крестообразная. Патрубки выпуска чугунные, расположены с двух сторон от агрегата.

Модернизация двигателя

Первоначальный вариант автомобиля не предусматривал доработку и модернизацию, поскольку двигатель ЗИЛ 130 имел штатные характеристики и предназначался для выполнения обыденных задач. Встречались автолюбители, которые усовершенствовали агрегат, выжимая из него максимум возможностей. После двухтысячного года модернизация силовой установки стала частым явлением, тюнинг агрегата обходился не дёшево, требовал трудозатрат и материальных вложений.

Автомобиль ЗИЛ 130 после доработки:

Тюнинг двигателя ЗИЛ 130 включал в себя следующие доработки:

  • Изменение параметров поршней агрегата. Работа включает в себя расточку гильз цилиндров, под установку специальных поршней, размером 120мм. Такие действия увеличивали отношение объёма в нижней мертвой точке к объёму камеры сгорания. Поршни для переделки силового агрегата выпускали заводы ЗИЛ и Terra.
  • Демонтаж штатной головки агрегата и монтаж другой головки, например, ЗИЛ 130 БЭ.
  • Проведение полной замены клапанов агрегата. С этой целью растачивают посадочные места деталей под изделия ATI. Поводят замену сёдел клапанов, этот процесс проводят с подгонкой кромок изделия.
  • Меняются шкивы агрегата под применение зубчатого ремня;
  • Меняется система зажигания агрегата на современный механизм, без использования контактов;
  • Меняются вкладыши коленчатого вала агрегата, сам вал растачивается;
  • Меняется механизм подачи горючего в агрегат, демонтируется карбюратор, ставитсяинжектор с одноточечным впрыском. Если применить многоточечный впрыск, то мощность силовой установки увеличится.

ЗИЛ 130, на фото переоборудованный силовой агрегат:

При проведении работ по модернизации не стоит забывать о выхлопной системе, механизм необходимо заменить усовершенствованным.

Для силового агрегата предусмотрен специальный комплект из хромированного материала, выхлопная труба этого набора укорочена на 200мм, применение всего в комплексе даёт прирост в 50 лошадиных сил.

Еще применяют систему выхлопа с разветвленными патрубками, при этом из выпускного коллектора будет выходить две трубы отвода газов. Правильное выполнение работ даст прирост в 70 лошадиных сил.

Важно так же при модернизации изменить характеристики системы наполнения цилиндров воздухом. Для этого устанавливают дроссель, который позволял контролировать воздушный поток, поступающий в камеру. Для устранения сопротивления со стороны фильтрующего элемента применяют воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Проводимые доработки позволяют увеличить характеристики силового агрегата в два, два с половиной раза. Однако, перед началом проведения работ надо все грамотно рассчитать и взвесить. Дело в том, что покупка материалов и сами работы стоят дорого, а будет ли целесообразно выполнять манипуляции, решать хозяину.

Источник: https://motoran.ru/dvigatel/dvigatel-zil-130

Самодельный пикап с кабиной от ЗИЛ-130

зил 130 сколько лошадиных сил

Возвращение «Чебурашки»

Мечтать не вредно! А вот осуществить мечту своими собственными руками удаётся не каждому. Когда я впервые увидел этот автомобиль, понял, что не одинок в своих творческих идеях по созданию необычных «кастомов». Да ещё и к тому же это такой родной и знакомый по «зиловским» годам «Чебурашка». Такой каламбур из жаргона автомобилестроителей может спугнуть читателя. Сейчас я всё объясню.

На фестивале «Автоэкзотика-2012» красовался симпатичный оранжевый пикап в американском стиле. Не американец, а «130-й зилок», дизайн кабины которого, бесспорно, подсмотрен у заокеанских автомобилестроителей середины ХХ века. Смотрелся он изящно и гармонично и напомнил мне о существовании ещё одного небезынтересного авто.

Когда после окончания МАДИ я трудился в УКЭР АМО ЗИЛ и занимался испытаниями легковых лимузинов, то носителем агрегатов и измерительного оборудования был довольно рахитичный и посему ужасно любимый автомобильчик по прозвищу «Чебурашка».

Для непосвящённых поясню, что лимузины ЗИЛ представляют собой рамную конструкцию, а посему на эту раму ничто не мешает установить не только легковой кузов. Вот и возникла идея этого мини-грузовика. На московских улицах 1980-х – 1990-х этот низкий ЗИЛ с кабиной от «131-го» шокировал абсолютно всех.

Особенно при старте со светофора – 315 лошадиных сил легкового «зиловского» мотора и трёхступенчатый автомат сбивали с толку видавших виды водителей. Но легковая программа АМО ЗИЛ и всё, что с ней связано, были преданы забвению. И вдруг опять появление «Чебурашки».

Рассказ от первого лица

Самое любопытное, что Роман – автор современного проекта, узнал о существовании «зиловской» «Чебурашки» уже в процессе постройки своего автомобиля. Изначально им двигала любовь к «130-му» ЗИЛу и американской конструкторской школе.

Вот и задумал он такой, впрочем, вполне логичный симбиоз. И будь в те годы в нашей стране другой общественный и политический уклад, появление такого варианта промышленного исполнения «стотридцатки» было бы вполне логично и оправданно.

И вот способный молодой человек однажды решился и начал действовать.

Человек, создавший этот любопытный проект, оказался мастером не только на все руки, но и художественного слова. Вот его собственный рассказ о том, как всё это было.

«Душой я всегда был за классические американские машины. Среди их очевидных плюсов выделялась колоссальная надёжность всех узлов и агрегатов – то, что надо для постройки мощной, очень мощной машины. Были различные варианты «американцев», но все они были либо непосильно дороги, либо «убиты в хлам».

Как работник ателье по постройке автомобилей, я не мог не придумать нечто подобное, а принцип «сапожник без сапог» – не для меня. Изначально возникла идея постройки пикапа на базе «Волги» в стиле пикапов «Шевроле Эль Камино» и «Форд Ранчеро». Машина была почти готова по кузову, дело оставалось за двигателем V8, который я заказал, но так и не получил из-за каких-то проблем поставщика.

Стал думать над другими вариантами, в том числе и с покупкой автомобиля-донора. Но тут позвонил мой хороший знакомый и предложил вариант с американским полноразмерным вэном (Ford E-250 Econoline). Взял без раздумий. Вначале пробовал нацепить на раму американского автобуса кузов «Волги». Как вы сами понимаете, выходило забавно, но не более того. Я был расстроен. Долго размышлял, прикидывал варианты.

Но однажды утром, проходя мимо ангара с различной техникой, случайно увидел старенький ЗИЛ-бензовоз и понял: вот оно! ЗИЛ-130 мне всегда нравился. Ещё бы, ведь дизайн его кабины является комбинацией лучших образцов американского автопрома 50-х годов ХХ века. Тут и панорамное стекло, и широкие крылья, и округлый стильный дизайн, да и по размерам подходит.

Вот я и подумал, почему в Америке могут, а у нас так и не сделали ни одного дельного пикапа?!

А дальше понеслось-поехало. На базе геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции. Машина с 1976 г. работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решётки на окнах, меховое утепление салона и гнилое дно.

Некоторым читателям может показаться чушью сказанное, но северное исполнение таких машин, как КрАЗ, ЗИЛ, «Урал», предполагает и стёкла с наполнителем, и обшивку с использованием стекловаты либо искусственного меха, так что говорю, как есть! Решётку радиатора установил от ЗИЛ-130 первых образцов. Очень долго искал – встречалось либо гнильё, либо битые. В итоге чисто случайно нашёл порядком запылившуюся решётку в одном крупном автомагазине. Как она туда попала – никто не помнит.

ЗИЛу – не только ЗИЛово

Весь проект можно условно поделить на 3 этапа.

1. Установка кабины ЗИЛ-130 и совмещение её с агрегатами Ford.

2. Изготовление кузова и разработка дизайна (нынешний этап).

3. Улучшение динамических качеств автомобиля, вплоть до выдающихся.

Итак, немного о доноре силового агрегата нашего пикапа. Ford E-250 Econoline – классический американский «Фулл Сайз Вэн», почти 6 м в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряжённая масса машины – 2300 кг. Нескромная его грузоподъёмность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор рабочим объёмом 4.2 л.

Двигатель Ford 4.2 ставили на «Мустанги», пикапы F-серии и автобусы Е-серии. Имеет большой потенциал в тюнинге. Сейчас его мощность 200 л.с. (Euro 3, 4 катализатора), но за счёт изменённого выпуска и настройки мощность на первое время составит порядка 250 сил, а крутящий момент – порядка 400 Н∙м. В дальнейшем двигатель подвергнется ревизии и будет форсирован.

В 1950-х годах в лаборатории Управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) столичного автозавода ЗИЛ, занимавшейся среди прочего испытаниями легковых автомобилей, был построен скоростной грузовик малой грузоподъёмности для транспортировки бензина во время пробеговых испытаний новых моделей правительственных лимузинов. Буквально распластанный по земле «четырёхглазый» грузовичок с длинным «носом», низкими широкими крыльями и крохотными колёсиками, смотрелся забавно, хотя и несколько вызывающе. За колоритную внешность машину нарекли «Чебурашкой». Это прозвище прижилось, а потому все последующие разновидности стали называть именно так.

Второе поколение «Чебурашек» напомнило о себе в 1983–1984 гг., когда на заводе для собственных нужд построили сразу пару машин, но уже на шасси легкового автомобиля высшего класса ЗИЛ-4104. Теперь под капотами близнецов, получивших государственные номера 95-50 МНП и 95-51 МНП, занял место двигатель мощностью 315 л.с.

, агрегатировавшийся с гидромеханическим трёхступенчатым «автоматом». Машины этой серии получили стандартные кабины от грузового трёхосника ЗИЛ-131, а также унифицированные с ЗИЛ-130 бортовые деревянные кузова, которые снабдили тентами, закрывавшими три четверти длины каждой платформы.

В пробеговых испытаниях малотоннажники использовали и для выполнения хозяйственных внутрицеховых целей.

Благодаря своей яркой внешности «Чебурашки», как магнит, притягивали взгляды и праздных прохожих, и водителей-частников, и профессионалов-автотранспортников.

Но в первую очередь распластанный по земле грузовичок на непропорционально маленьких колёсиках вызывал вопросы у представителей ГАИ, особенно в советское время.

Машину часто останавливали не столько для проверки документов у водителя, сколько ради того, чтобы поинтересоваться техническими характеристиками невиданного прежде автомобиля. Наибольший восторг у всех вызывал моторный отсек, в котором удобно разместилась V-образная бензиновая «восьмёрка».

Приметные детали

Что бросается в глаза в этом, ещё до конца не завершённом автомобиле, так это установленный в кузове за кабиной отопитель салона от автобуса «Форд». Установка за кабиной обусловлена расположением двигателя и пространством кабины. Такой массивный отопитель да ещё с кондиционером разместить в кабине и под капотом не удалось.

И ещё одна особенность. Один из основных этапов проекта – укорачивание рамы. Основная причина – автомобиль строится для себя, для получения удовольствия.

А с длинной базой всё-таки негатив всплывает, так как это довольно длинная и неповоротливая машина, чтобы выехать из гаража, нужно сделать очень много перестановок. Итак, снят кузов, кардан, бак, магистрали.

И после изменения пропорций автомобиль приобрёл новый вид. Дальше приведу сравнение габаритов, а также двигателей ЗИЛа и прообраза – Ford F100 1956 г.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать тормоза на урале

Ford f 100 1956

  • 3500 cм3 рядный, шестицилиндровый 101 л.с.
  • 3700 cм3 рядный, шестицилиндровый 137 л.с.
  • 3900 cм3 V8 101 л.с.
  • 3900 cм3 V8 130 л.с.

И наконец, самый мощный двигатель, из-за которого F100 прослыл «гоночным американским траком 1950-х»

Zil 130 R/T

Для установки на «фордовскую» раму «зиловской» кабины днище и силовую структуру советского грузовика пришлось тотально переработать. После этого снизу кабина стала похожа не то на кусок гранита, не то на мусорный контейнер.

Потребовал серьёзной переработки и педальный узел. В ЗИЛе сидеть-то неудобно, не то, что ездить, особенно с моим ростом (1,89 м). Педальный узел вынесен вперед на 15 см, стало намного легче! Если отодвинуться назад, можно закинуть ногу за ногу, а если выпрямить ноги, то я, к примеру, до педалей не достаю.

По поводу подвесок. Ниже машину пока не получается сделать. Рама действительно очень громоздкая, кабина закреплена на минимально возможной высоте. Передние пружины укорочены на полтора витка. Сначала отрезали больше, и машина легла на отбойники. Пришлось переделывать. Такова уж кинематика подвески, что при данном варианте сохраняется минимально допустимый её ход. С задней частью несколько проще, однако пришлось попотеть.

Во-первых, очень сложно было отвернуть закисшие во втулках болты крепления серёг. Во-вторых, просто повезло, что была в наличии сталь определённой марки, чтобы обеспечить необходимую прочность без увеличения толщины. И ещё одно: из-за длинной базы и конструктивных особенностей крепления автоматической КП получившийся дорожный просвет минимален, при меньшем я просто не выеду из гаража, повисну на брюхе на полпути к победе.

В итоге высота ЗИЛа составляет 1,90 м, у стандартного ЗИЛа – 2,40. По колёсам решили спереди оставить эти диски, но немного расширить колею путём «проставок», резина будет 245/75 R16, а вот сзади планируются «разварки» и резина в районе 295-315/70 R16. Полагаю, будет неплохо смотреться

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/12365-samodelniy-pikap-s-kabinoy-ot-zil-130-vozvrashchenie-cheburashki/

Переоборудование автомобилей ЗИЛ

Дорогие друзья!

На протяжении почти ста лет автомобиль ЗИЛ доказывал нам свою необходимость. Завоевал признание и уважение. Получил широкое применение в коммунальных, дорожных службах, сельском хозяйстве и строительстве.

Рады сообщить Вам, что наше предприятие производит дизельные двигатели СМД, которые превосходно зарекомендовали себя при установке на автомобили ЗИЛ. Полученные при этом, технические характеристики автомобиля, трудно переоценить:

  • 600–700 тыс. без кап. ремонта.
  • Расход дизтоплива 18–20 л./100 км.
  • Крутящий момент в два раза выше двигателей ММЗ.
  • Номинальная частота вращения, 2400 об./мин.
  • 20000 км. без замены масла (полусинтетика).
  • Грузоподъёмность 7–8 тонн без каких-либо усилий.
  • Максимальная скорость 100–110 км./ч.

В зависимости от выполняемых вашим автомобилем работ, мы предлагаем четыре модификации дизелей:
— СМД-15.07.01 — 100 л.с. 228 тыс. руб.
— СМД-19.07.01 — 126 л.с. 239 тыс. руб.
— СМД-21.07.02 — 145 л.с. 248 тыс. руб.
— СМД-23.07.03 — 170 л.с. 256 тыс. руб.

Стоимость работ по переоборудованию обговаривается отдельно. По вашей заявке заключаем договора на гарантийное (и послегарантийное) обслуживание переоборудованных автомобилей.

Гарантия на двигатель и выполненные работы по переоборудованию — 12 месяцев без ограничения пробега.

Если вы решили поставить какой-либо дизельный двигатель на автомобиль ЗИЛ, или вы устали от ремонта двигателей Д-245, предлагаем пробную поездку на автомобиле ЗИЛ с двигателем СМД.

Вы посмотрите на автомобиль ЗИЛ другими глазами.

Удачи на дорогах!

— Установка двигателя СМД-19.07.01 на ЗИЛ ММЗ 554

Источник: http://zao-bmz.ru/services/rezil

Сколько лошадиных сил у Зил 130 — ТракторСтрой

В 1953-ем году Московский автомобильный завод приступил к разработке грузового автомобиля ЗИС-125, который позиционировался в качестве приемника модели ЗИС-150. Первый опытный образец грузоподъемностью в 4000 кг собрали на предприятии в 1956-ом году.

Спустя 3 года прошли испытания автомобиля, к тому времени получившего название ЗИЛ-130. В то же время состоялась презентация модели на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Проектное задание на машину утвердили в 1961-ом году, после чего началось освоение узлов и агрегатов грузовика с тестированием на существующих версиях (ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А).

Вскоре были выпущены 5 экземпляров ЗИЛ-130, которые впоследствии передали Ярославскому шинному заводу. В 1963-ем году начался массовый выпуск модели. Тогда же к ней пришло и первое признание. На Международной ярмарке, проходившей в Лейпциге, отечественный грузовик взял первое место.

Технология производства и конструкция ЗИЛ-130 привнесли в советскую автомобильную отрасль множество того, о чем ранее водители даже не мечтали.

Так, грузовик комплектовался синхронизированной коробкой передач с косозубыми шестернями, имеющими постоянное зацепление, гидроусилителем рулевого управления, трехместной кабиной (прежние модели выходили с двухместной кабиной), предпусковым подогревателем мотора, шарнирами карданной передачи новой конструкции и системой обмыва ветрового стекла. Машина имела заднеприводную переднемоторную компоновку.

Многие восхищались необычно красивым для того времени внешним дизайном ЗИЛ-130. Автомобиль получил капот «аллигаторного типа», белую или светло-серую выразительную радиаторную решетку, обтекаемые крылья, дополненные плавными ободами и панорамные ветровые стекла.

Однако были у модели и серьезные недоделки. Среди них значились неустойчивые к нагрузкам шарниры карданного вала и регулярные отказы электрооборудования. Постепенно производителю удалось избавиться от них, что еще больше увеличило популярность ЗИЛ-130. В итоге грузовик получил национальный знак качества и начал производиться на экспорт.

В неизменном виде ЗИЛ-130 продержался на конвейере до 1976-го года. На смену модели должен был прийти ЗИЛ-170, но производство приемника началось на Камском автомобильном заводе.

Московский автозавод остался с прежней модификацией, после чего ее решили модернизировать. Грузоподъемность модели нарастили до 6 тонн. Была доработана и конструкция.

Незначительные изменения произошли в облицовке радиатора, подфарники и фары поменялись местами (первые стали бело-оранжевыми). Улучшенная модификация получила название ЗИЛ-130-76.

Производство грузовика окончательно завершилось в 2010-ом году.

Габаритные размеры ЗИЛ-130:

  • длина – 6675 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 3800 мм.

Задняя колея автомобиля равняется 1790 мм, передняя – 1800 мм. Грузовик имеет дорожный просвет в 275 мм.

Масса машины составляет 4300 кг, грузоподъемность – 5000 (6000) кг.

Показатель расхода топлива у модели ЗИЛ-130 – 32 л/100 км (зимой возрастает до 40 л/100 км). С учетом большого топливного бака (175 л) без дозаправки автомобиль может проехать около 500 км.

Фото

Под капотом первых модификаций ЗИЛ-130 появился 4-тактный 6-цилиндровый V-образный агрегат небольшого объема, рассчитанный на бензин. Карбюратор двигателя с падающим потоком отличался наличием насоса ускорения и пневмоцентробежного регулятора оборотов. На него устанавливались два клапана экономайзера. Силовая установка имела невысокую степень унификации. Параметры мотора модели «ЗИЛ-Э130»:

  • рабочий объем – 5,2 л;
  • номинальная мощность – 135 л.с.;
  • частота вращения – 3200 об/мин.

Дорожные испытания показали, что технических параметров агрегата для нормальной работы машины не хватало. В итоге в последующих версиях появился более мощный вариант – 8-цилиндровый 150-сильный мотор объемом 5,99 л.

Двигатели имели комбинированную систему смазки: разбрызгиванием и под давлением. В нее входили фильтры тонкой и грубой очистки, заключенные в один корпус. Силовая установка имела принудительную систему питания с подачей горючего топливным насосом.

Система вентиляции картера была клапанного закрытого типа. Система охлаждения – закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости.

Устройство

Трансмиссия ЗИЛ-130 включала однодисковое сухое сцепление с механическим приводом, промежуточную опору, карданную передачу, полностью разгруженные полуоси и 5-ступенчатую коробку передач с двумя синхронизаторами. Для выравнивания скоростей использовались синхронизаторы.

Передний мост грузовика был сделан из стальной балки двутаврового сечения. Модель имела зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических продольных рессорах.

Клепаная рама включала два штампованных лонжерона, соединенных пятью поперечинами. Сзади устанавливался буксирный прибор, дополненный резиновым амортизатором.

Рулевой механизм оснащался гидроусилителем.

Тормозная система грузовика включала:

  • колодочный стояночный ручной тормоз барабанного типа;
  • классические колодочные ножные тормоза барабанного типа, действующие на все колеса.

Все модификации ЗИЛ-130 оборудовались комбинированным тормозным краном. На задней части рамы устанавливалась семиклеммовая розетка, необходимая для подключения электрооборудования прицепа.

На щитке приборов грузовика располагались указатель давления масла, спидометр, контрольная лампа уровня заряда аккумулятора, указатель уровня топлива, манометр тормозной системы, индикатор перегрева охлаждающей жидкости, индикатор указателей поворота и контрольная лампа света фар.

кабина изнутри

ЗИЛ-130 получил трехместную цельнометаллическую кабину с устройством обмыва ветрового стекла, стеклоочистителем с 2 щетками и отопителем. В салоне располагались двухместное пассажирское сиденье и одноместное кресло водителя. На крыше кабины находились два вентиляционных люка.

На автомобиль устанавливали деревянную бортовую платформу с металлической оковкой и поперечными брусьями. Она имела три откидных борта. На откидном кронштейне, находящемся на правом лонжероне рамы, устанавливалось запасное колесо. Слева под платформой располагался инструментальный ящик.

Цена нового и б/у ЗИЛ-130

Поскольку производство ЗИЛ-130 завершилось, приобрести новый грузовик сейчас не удастся. Более того, на рынке немного предложений и б/у автомобилей данной модели. Средняя стоимость машины 1990-1992-го годов с пробегом в 200-250 тысяч км составляет 80000-100000 рублей.

Аренда ЗИЛ-130 пользуется небольшой популярностью.

Аналоги

Аналогами ЗИЛ-130 можно назвать отечественные модели ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-131.

Источник: https://johnstonsweepers.ru/strojtehnika/skolko-loshadinyh-sil-u-zil-130.html

ЗИЛ-130

В 1953-ем году Московский автомобильный завод приступил к разработке грузового автомобиля ЗИС-125, который позиционировался в качестве приемника модели ЗИС-150. Первый опытный образец грузоподъемностью в 4000 кг собрали на предприятии в 1956-ом году.

Спустя 3 года прошли испытания автомобиля, к тому времени получившего название ЗИЛ-130. В то же время состоялась презентация модели на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Проектное задание на машину утвердили в 1961-ом году, после чего началось освоение узлов и агрегатов грузовика с тестированием на существующих версиях (ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А).

Вскоре были выпущены 5 экземпляров ЗИЛ-130, которые впоследствии передали Ярославскому шинному заводу. В 1963-ем году начался массовый выпуск модели. Тогда же к ней пришло и первое признание. На Международной ярмарке, проходившей в Лейпциге, отечественный грузовик взял первое место.

Технология производства и конструкция ЗИЛ-130 привнесли в советскую автомобильную отрасль множество того, о чем ранее водители даже не мечтали.

Так, грузовик комплектовался синхронизированной коробкой передач с косозубыми шестернями, имеющими постоянное зацепление, гидроусилителем рулевого управления, трехместной кабиной оператора (прежние модели выходили с двухместной кабиной оператора), предпусковым подогревателем мотора, шарнирами карданной передачи новой конструкции и системой обмыва ветрового стекла. Машина имела заднеприводную переднемоторную компоновку.

Многие восхищались необычно красивым для того времени внешним дизайном ЗИЛ-130. Автомобиль получил капот «аллигаторного типа», белую или светло-серую выразительную радиаторную решетку, обтекаемые крылья, дополненные плавными ободами и панорамные ветровые стекла.

Однако были у модели и серьезные недоделки. Среди них значились неустойчивые к нагрузкам шарниры карданного вала и регулярные отказы электрооснащения. Постепенно производителю удалось избавиться от них, что еще больше увеличило популярность ЗИЛ-130. В итоге грузовик получил национальный знак качества и начал производиться на экспорт.

В неизменном виде ЗИЛ-130 продержался на конвейере до 1976-го года. На смену модели должен был прийти ЗИЛ-170, но производство приемника началось на Камском автомобильном заводе.

Московский автозавод остался с прежней модификацией, после чего ее решили модернизировать. Грузоподъемность модели нарастили до 6 тонн. Была доработана и конструкция.

Незначительные изменения произошли в облицовке радиатора, подфарники и фары поменялись местами (первые стали бело-оранжевыми). Улучшенная модификация получила название ЗИЛ-130-76.

Производство грузовика окончательно завершилось в 2010-ом году.

Габаритные размеры ЗИЛ-130:

  • длина – 6675 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 3800 мм.

Задняя колея автомобиля равняется 1790 мм, передняя – 1800 мм. Грузовик имеет дорожный просвет в 275 мм.

Масса машины составляет 4300 кг, грузоподъемность – 5000 (6000) кг.

Показатель расхода топлива у модели ЗИЛ-130 – 32 л/100 км (зимой возрастает до 40 л/100 км). С учетом большого топливного бака (175 л) без дозаправки автомобиль может проехать около 500 км.

Двигатель на автомобиль ЗИЛ 130: характеристики, неисправности и тюнинг

В настоящее время можно встретить огромное количество товара. Его можно подразделить не только по качеству, но и по стоимости. Стоит отметить, что это касается и автомобильного рынка. И это довольно естественно. Ведь каждый производитель хочет получить огромную прибыль с продаж и вложить меньшее количество денег. Во времена СССР огромную популярность получил двигатель ЗИЛ 130, который отличался хорошей прочностью и долговечностью.

Многие водители говорили, что это попросту неубиваемый агрегат, который не требует большого внимания. Первое транспортное средство с двигателем ЗИЛ 130 вышло в начале 1962 года. Это был первый грузовой автомобиль, сошедший с конвейера Москвы.

Технические характеристики

Отдельного внимания заслуживают технические характеристики двигателя ЗИЛ 130.

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Модель ЗИЛ 130
Тип силового агрегата Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Мощность 148 л.с. при 3000 об/мин (с ограничителем)
Количество цилиндров 8
Как располагаются цилиндры Под углом в 90 градусов
Минимальный диаметр цилиндра и ход поршня 100 миллиметров диаметр и 95 миллиметров ход поршня
Общий объем двигателя 6 литров
Степень сжатия Порядка 6,5
Минимальная мощность при 3200 оборотах в минуту 150 лошадиных сил или 110 Квт
Крутящий момент при 2000 оборотах 401 Ньютонов на метр
Расход топлива двигателя ЗИЛ 130 313 грамм
Как работают цилиндры 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 — 8
Нумерация цилиндров: Правые 1 – 2 – 3 — 4
Левые 5 – 6 – 7 – 8
Общий вес двигателя 640 килограмм
Толкатель двигателя ЗИЛ 130 Изготовлен из качественной стали, имеет небольшую наплавку из чугуна, полностью механический
Газопроводы двигателя ЗИЛ 130 Впускной изготовлен из сплава алюминия, имеет специальную полость для подогрева топливной смеси, располагается между головками блока
Выпускной изготавливается из качественного чугуна, располагается по одному с каждой стороны блока
Масляный насос на двигатель ЗИЛ 130 Имеет несколько секций; шестерня, располагается с правой стороны блока цилиндров, редукционный клапан имеет давление 320 кПа. В нижней секции подается масло в масляный радиатор, перепускной клапан имеет давление 120 кПа.
Фильтры очистки на двигатель ЗИЛ 130
Тонкая очистка Керамические фильтрующие элементы, оснащен экономайзером и насосом
отстойник Располагается на кронштейне, имеет щелевой тип
Радиатор Имеет три ряда, тип змейковый
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать пгу на мазе

Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.

Также хочется отметить, что двигатель ЗИЛ 508 имеет три компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Отдельного внимания заслуживает термостат двигателя ЗИЛ 508. Он имеет твердое наполнение и устанавливается в выпускном патрубке. В основе системы охлаждения двигателя ЗИЛ 131 лежит жидкость, полностью закрытый тип с принудительной циркуляцией.

Если говорить про поршневой палец, то у двигателя ЗИЛ 375 он изготовлен из стали, полностью пустотелый и плавающий. Это относится к некой особенности автомобиля. Маховик на двигатель ЗИЛ 375 изготовлен из качественного чугуна, оснащен стальным венцом для пуска силового агрегата от стартера. Говоря о системе питания двигателя ЗИЛ 375, то в ней присутствует принцип принудительной подачи порции топлива.

Конструкция

Если посмотреть на устройство мотора, то в основе лежит четырехтактный восьмицилиндровый агрегат, имеющий карбюраторную систему с постоянной подачей топлива.

К небольшой особенности относится V – Образное расположение цилиндров. За счет этого удается получить очень высокую мощность и небольшой вес двигателя.

Все поршни и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.

Также силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, что очень удобно. Автовладелец сможет передвигаться в любую погоду.

Система смазки имеет комбинированную систему: под высоким давлением и разбрызгивание. Благодаря этому все детали двигателя ЗИЛ 130 получат свою порцию масла и не будут выходить из строя.

Система питания двигателя ЗИЛ 375 и 130 очень похожи. У них топливо подается принудительно и постоянно, что очень здорово. За счет этого силовой агрегат будет работать без перерыва.

Модификации

Отдельно хочется рассказать про некоторые модификации двигателя ЗИЛ 130. Дело в том, что в Советское время стремились сконструировать такое транспортное средство, которое прослужит долгий период времени.

  • Первые автомобили были оснащены простым карбюраторным мотором с V – образным расположением цилиндров. Такая система имела объем двигателя 5 200 кубических сантиметров. Через некоторое время все убедились, что технически не получается развить того потенциала, который требуется.
  • Из-за этого конструкторы изготовили тот же V – образный агрегат, но с восемью цилиндрами. За счет этого удалось повысить мощность до 150 лошадиных сил, что очень хорошо. Таким потенциалом не могли похвастаться ни двигатель ЗИЛ 357, ни двигатель марки ЗИЛ 131.
  • Следом конструкторы выпустили совершенно новый по устройству мотор, который позволял разгоняться до 90 километров в час. К главной особенности можно отнести четырехтактный цикл и верхнее расположение клапанов.

Обслуживание

В данном разделе стоит поговорить про замену масла. Проделать данный процесс очень легко.

Для этого следует:

  1. Вывернуть сливную пробку;
  2. Открутить пробку масляного фильтра и слить масло;
  3. Отвернуть гайку и снять крышку масляного фильтра;
  4. Снять металлический и резиновый уплотнитель;
  5. Вынуть масляный фильтр и снять стержень;
  6. Менять фильтр следует в обратной последовательности;
  7. Заливаем масло и даем силовому агрегату поработать в течение 5 минут;
  8. Проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости долить.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Прогорание прокладок Перегреваются детали мотора
Увеличен расход Протекание масла
Стук поршня Повредилась юбка, прогар днища

Тюнинг

Проделывать тюнинг двигателя ЗИЛ 130 не очень сложно. Для этого понадобится инструмент и терпение.

Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.

Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.

Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:

  • Первым делом, это позволит намного уменьшить расход топлива, до 20 литров на 100 километров пути. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваше транспортное средство потребляет меньше топлива.
  • Также это позволит сэкономить огромное количество денежных средств. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензинового. И это не случайно, так как получить дизельное топливо намного проще, чем стандартное бензиновое. Извлекать силовой агрегат нужно очень аккуратно, лучше с напарником. Дело в том, что агрегат очень тяжелый, одному можно не справиться. К тому же возможно повредить детали, что привлечет к вложению денег.
  • Следующим этапом идет сварка кронштейнов и усилий. Это нужно для того, чтобы новый агрегат подошел по размеру. Ведь если этого не соблюсти, то вы не получите хорошего результата. Новый силовой агрегат, переоборудованный в дизельный, устанавливается на подготовленное место.
  • Далее следует доработка выхлопной системы. Также не стоит забывать о прокачке системы питания, чтобы лишний воздух удалялся из силового агрегата.

На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.

Двигатель на автомобиль ЗИЛ 130: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-zil-130.html

Зил 130 сколько лошадиных сил — Спецтехника

Зил 130 – советский (российский) грузовой автомобиль, выпускаемый на заводе имени Лихачева. Модель заменила в линейке бренда ЗИЛ 164, став одной из наиболее популярных в СССР. Грузовик имел богатую историю, а его производство осуществлялось практически 50 лет (с 1962 по 2010 года).

Изначально Зил 130 собирали в Москве, однако в начале 1990-х годов его стали выпускать в Новоуральске под названием «Амур». Автомобиль стал первым грузовиком, получившим в цветовой гамме голубой и белый цвета. Ранее все продукты бренда ЗИЛ окрашивались исключительно в хаки, поскольку предназначались для армии.

Зил 130 активно использовался и в гражданской сфере (для перевозок). Подержанные грузовики данной модели и сейчас пользуются популярностью.

История модели и назначение.

Разработку принципиально нового автомобиля, который должен был заменить неудачную версию ЗИЛ 164, начали в 1953 году. Изначально модели присвоили индекс ЗИС 125, а создание грузовика параллельно выполнялось на двух предприятиях. Помогали в разработке модели Днепропетровские конструктора.

Дебютный образец появился 1956 году. Он был улучшенной версией ЗИС 125 с отсутствием множества недостатков и новой внешностью. Именно эта версия легла в основу Зил 130, которому суждено было стать наиболее популярным грузовиком эпохи застоя. Испытания автомобиля завершились в 1959 году, спустя 3 года состоялся его дебют. В 1963 году Зил 130 удостоился золотой медали в Лейпциге.

Серийный выпуск самосвала начался осенью 1964 года. Вскоре он массово разошелся по стране. Завод начал предлагать различные модификации Зил 130, что еще больше увеличило его популярность. В итоге появилось большое семейство грузовиков с множеством функций.

Изначально завод предлагал следующие модификации:

  • Зил 130А – бортовой тягач с прицепом общей массой до 8000 кг.

    Автомобиль оснащался комбинированным краном тормоза, электрическими выводами для установки приборов прицепа и тягово-сцепным приспособлением;

  • Зил 130Б – версия для сельскохозяйственного самосвала с базой в 3800 мм;
  • Зил 130В – седельный тягач с укороченной колесной базой (3300 мм);
  • Зил 130ВТ – аналог Зил 130В с дополнительным усилением заднего моста;
  • Зил 130Г – автомобиль для транспортировки мало-плотных и габаритных грузов с общим весом до 8000 кг;
  • Зил 130Д – платформа для строительного самосвала с укороченной колесной базой.

Позднее к линейке автомобилей на базе Зил 130 присоединились следующие версии:

  • Зил 130В1 – седельный тягач, разработанный для буксировки полуприцепа. Суммарная масса состава могла достигать 14400 кг для твердого дорожного покрытия;
  • Зил 130Д1 – платформа, используемая в качестве основы для модели ЗИЛ ММЗ 4502;
  • Зил 130Д2 – платформа с тягово-сцепным приспособлением и пневмо-выводом. Использовалась для модели ЗИЛ ММЗ 45022;
  • Зил 130Б2 – платформа с пневмо-выводом, предназначенная для построения тягача ЗИЛ ММЗ 554 М, применяемого в сельском хозяйстве.

Бренд также предлагал специальные версии для использования в различных климатических условиях. В названии их отличали дополнительные буквы.

Почти за 50-летнюю историю Зил 130 дважды подвергался серьезной модернизации: в 1966 и 1977 годах. В процессе рестайлинга менялась кабина и радиаторная решетка. В конструкции глобальных изменений (кроме линейки двигателей) не происходило.

Зил 130 выпускался в различных версиях и охватывал множество сфер деятельности. Автомобиль применялся в сельском хозяйстве, строительстве, в коммунальной сфере, в коммерческом секторе и в военных целях. Главным предназначением машины является перевозка грузов большой массы. При этом свою актуальность модель не потеряла. Так, пожарные автомобили, созданные на базе Зил 130, используются пожарными службами России и Украины и в настоящее время.

Габаритные размеры Зил 130:

  • длина – 6675 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • дорожный просвет – 275 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • задняя колея – 1790 мм;
  • передняя колея – 1800 мм;
  • погрузочная высота платформы – 1450 мм;
  • длина платформы – 3752 мм;
  • ширина платформы – 2326 мм;
  • высота платформы – 575 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8900 мм.

По техническим характеристикам автомобиль выглядит очень неплохо даже сейчас:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • потребление топлива (полная ) – порядка 37 л/100 км;
  • вместимость топливного бака – 175 л;
  • грузоподъемность – 6000 кг.

Зил 130 способен перемещать прицеп с предельной массой в 8000 кг. Полная масса грузовика составляет 10525 кг, снаряженная масса – 4300 кг. Распределение веса при полной загрузке: 2626 кг – на передний мост, 7900 кг – на задний мост, для незагруженного автомобиля: 2120 кг – на передний мост, 2180 кг – на задний мост.

Тормозной путь на скорости в 60 км/час составляет 28 м.

Двигатель

Изначально на Зил 130 устанавливался мотор карбюраторного типа с 6 цилиндрами, расположенными V-образно. Агрегат имел рабочий объем 5,2 л, номинальную мощность – 135 л.с.

Однако начало эксплуатации показало, что технических характеристик двигателя для автомобиля не хватало – по динамическим параметрам он заметно уступал конкурентам. В итоге агрегат был модернизирован. Обновленная установка получила мощность в 150 л.с.

и позволяла разгоняться до 90 км/час, но имела ряд технических недостатков. Вскоре мотор вновь доработали.

В конструкции силовой установки использовали механический насос для ускорения и экономайзерное устройство. Его смазка осуществлялась в комбинированном режиме. В механизм работы включили устройство глубокой фильтрации, состоящее из стальных пластин. Принудительное питание двигателя выполнялось посредством топливного насоса. Для работы использовался низкокачественный бензин А-76.

В настоящее время на Зил 130 устанавливается 4-тактный верхнеклапанный V-образный агрегат карбюраторного типа. Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • количество цилиндров – 8;
  • максимальный крутящий момент – 401 Нм;
  • диаметр цилиндра – 100;
  • степень сжатия – 6,5.

Схема электрооборудования Зил 130

Внешность Зил 130 была весьма непривычной для моделей, выпускавшихся в 1960-х годах, потому автомобиль сразу привлекал внимание окружающих. Машина впервые получила невоенную окраску. Ранее все продукты завода имели цвет хаки. Теперь же появились модификации белого и голубого цветов.

Специально для Зил 130 были подготовлены крылья обтекаемой формы, капот аллигаторного типа и панорамное лобовое стекло. Подобным решением оказались довольны далеко не все водители. Отказ от ветрового стекла дался не сразу. Другим запоминающимся элементом стала радиаторная решетка новой формы.

Цельнометаллическую кабину наградили передовым для того времени дизайном. Более того, даже сейчас она не смотрится устаревшей. В плане комфорта разработчики хорошо потрудились, а Зил 130 по этому показателю на голову превосходил большинство конкурентов.

В 3-местной кабине (кресло водителя и сдвоенное место для пассажиров), ширину которой значительно увеличили, появились удобные сиденья и много пространства. Водительское кресло регулировалось в вертикальном и горизонтальном направлении.

Можно было поменять и угол наклона спинки.

Расположение приборов в кабине было практически идеальным. В Зил 130 впервые использовали гидроусилитель руля, что делало его уникальным для того времени и повышало безопасность. При разрыве колеса на дороге удержать автомобиль стало значительно проще.

Грузовик получил классическую деревянную платформу с задним откидным бортом. Она считалась грузопассажирской и использовалась также и для перевозки людей. К решеткам бортов кузова крепились обычные откидные скамейки общей вместимостью 16 человек. Была и съемная скамейка на 8 пассажиров. В базовой комплектации автомобиля предлагались тент и съемные дуги. Высота кузова совпадала с высотой пола в вагонах поездов, потому выполнение погрузочно-разгрузочных работ существенно облегчалось.

За почти 50-летнюю историю Зил 130 зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и прочный грузовик. При этом автомобиль до сих пор можно встретить на российских дорогах, что подтверждает его высокое качество.

Цена нового и б/у ЗИЛ 131

Производство модели Зил 130 завершилось в 2010 году, потому приобрести новый грузовик в настоящее время не представляется возможным. Однако на рынке бу по-прежнему предлагают данные автомобили. Причем купить их можно за довольно скромную стоимость.

Модели на ходу обойдутся в 35000-80000 рублей. Технические параметры и состояние б/у машин Зил 130 будет не лучшим, но с учетом простоты ремонта и добротных характеристик автомобиль вполне может быть полезен в различных сферах.

Ценники на версии последних лет (2009-2010 года) в отличном состоянии доходят до 400000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Мтз что это такое

Закрыть