Сколько весит зил бычок

Сколько весит зил бычок бортовой

сколько весит зил бычок

› Автоваз

20.08.2019

ЗИЛ-5301 был запущен в серию в 1995 году. Всего за 10 лет автомобиль обзавелся несколькими десятками модификаций и прочно обосновался на отечественном рынке. Главным достоинством модели, прозванной «Бычок», стала доступность. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

Автомобильный завод имени Лихачева не имел опыта разработки автомобилей класса с грузоподъемностью в 3000 килограмм, потому предприятие решило воспользоваться уже проверенными разработками от Daimler-Benz AG.

В итоге, в 1993 году был представлен опытный экземпляр «Бычка», основой для которого стали агрегаты и узлы Mercedes-Benz T2, ставшего предшественником Mercedes Vario. Отечественные инженеры, изучив конструкцию немецкого продукта, переделали ее с учетом российских реалий, возможностей рынка, производства и состояния дорог.

https://www.youtube.com/watch?v=4elZnzODImM

Данные факторы сказались на модели так, что копией Mercedes-Benz T2, ЗИЛ-5301 назвать было нельзя. Необычное название машина получила по настоянию мэра Москвы Юрия Лужкова. Собственно, если присмотреться, и правда можно рассмотреть бычка в передке автомобиля.

Спустя 2 года началось масштабное производство модели. Появление автомобиля было для предприятия жизненно необходимым, поскольку спрос на среднетоннажные грузовики, на которых оно специализировалось, с переходом к рыночной экономике резко сократился.

Технические характеристики

Надежности отечественному агрегату не хватало, и в жестком городском ритме он иногда подводил. В итоге заводу пришлось освоить производство модификаций с иностранными дизелями. В 1999 году начался выпуск версий с агрегатом «ММЗ Д-245.12С». Модернизированная модификация «ММЗ Д-245.10», дополненная турбокомпрессором Schwitzer, чешским ТНВД Motorpal и интеркулером, соответствовала классу «Евро-1».

В 2001 году на ЗИЛ-5301 начали устанавливать улучшенный турбодизель модели «ММЗ Д-245.9» с регулятором давления воздуха, турбонаддувом и интеркулером. Он развивал мощность в 136 л. с. и соответствовал требованиям «Евро-2». С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели «Бычок» комплектуются двигателем Д245.9, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.

Данный двигатель, помимо всего прочего, оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува.

Технические характеристики

Двигатель Д-245.12С
Количество цилиндров 4
Объем 4,75 л
Мощность в лошадиных силах 108,8
Мощность в кВт 80
Крутящий момент 1300-1700 Н*м
Частота вращения 2 400 об/мин.
Степень сжатия 15,1
Тип рабочего топлива Бензин
Расход топлива при скорости выше 60 км/ч 12 литров
Расход топлива при скорости ниже 60 км/ч 25 литров
Двигатель Д245.9
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Объем 4,75 л
Степень сжатия 15,1
Мощность в лошадиных силах 136
Мощность в кВт 100
Скорость вращения 2 400 об./мин.
Крутящий момент 460 Н*м
Тип рабочего топлива Дизель
Средний расход топлива 12 литров на 100 километров
Максимальная скорость (в документах) 95 км/ч
Трансмиссия и ходовая часть
Тип трансмиссии Механика
Тип главной передачи Гипоидный
Сцепление Масляное
Синхронизаторы На всех кроме 1 и 3 ступеней
Габариты
Высота 2 365 мм
Ширина 2 319 мм
Ширина передней колеи 1 832 мм
Ширина задней колеи 1 690 мм
Длинна 6 175 мм
Колесная база 3 650 мм
Клиренс 180 мм
Клиренс 7800 мм
Рама Ширина 845 мм
Полки лонжерона (в ширину) 70 мм
Толщина метала лонжерона 5 мм
Грузовая платформа Длинна 3 750 мм
Ширина 2 250 мм
Высота 450 мм
Колеса 6,5Jх16Н2
Шины 225/75R16С

Наиболее популярные модификации

Модификация ЗИЛ-5301АО ЗИЛ-5301ТО ЗИЛ-5301ВА
Высота 2 885 мм 2 369 мм 3 130 мм
Ширина 1 820 мм 1 820 мм 1 820 мм
Ширина колеи 1 690 мм 1 690 мм 1 690 мм
Длинна 6 195 мм 9 795 мм 6 765 мм
Длинна кузова 3 800 мм 3 850 мм 3 800 мм
Расстояние между мостами 3 650 мм 4 250 мм 4 250 мм
Расстояние от переднего моста до крайней точки переднего бампера 840 мм 840 мм 840 мм
Клиренс 170 мм 170 мм 170 мм
Весовые характеристики
Масса снаряженного автомобиля 3 695 кг
Максимальная грузоподъемность 3 450 кг
Полная масса при максимальной загрузке 6 950 кг
Вес колеса 42 кг
Рама и тент грузовой части 740 кг
КПП 85 кг
Мотор со всем сопутствующим оборудованием 620 кг
Распределение нагрузки по мостам Передний 2 300 кг
Задний 2 190 кг
Распределение нагрузки по мостам с учетом полной загрузки Передний 2 350 кг
Задний 4 900 кг

Двигатель

Грузовик «Бычок» все годы своего производства оснащался автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (объём 4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). Были отдельные эксперименты по оснащению ЗИЛ-5301 импортными моторами: Катерпиллар (135-сильный САТ-3054); Рено (136-сильный Renault MIDR 040226F4); болгарским 120-сильным «Вамо». Но они так и остались на уровне опытов и экспериментов.

Нельзя сказать, что используемый для «Бычка» двигатель Д-245 середины девяностых и начала 2010-х годов – это один и тот же мотор. За указанное время данный дизель, оснащённый турбонаддувом, прошёл целый ряд модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс был поднят с нуля до Евро-3 (предполагалось ввести и стандарт Евро-4).

Вплоть до 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели Д-245.12С и Д-245.9 (оба Евро-0). В 1999-ом году начался также выпуск версий с силовым агрегатом Д-245.12С. Модернизированная модификация ММЗ Д-245.10 дополнена турбокомпрессором «Schwitzer», чешским топливным насосом высокого давления «Motorpal» и интеркулером, и соответствует международному стандарту Евро-1.

В январе 2005 года всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года – Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации грузовика с модернизированными двигателями получили соответствующую «приставку» к своему заводскому индексу.

Глубокая модернизация двигателя Д-240, устанавливаемого на трактора МТЗ, в целом показала себя на «Бычках» достойно: она имеет умеренный «аппетит» и отличные тягово-динамические показатели. Владельцы ЗИЛ-5301 отмечают, что грузили на свои «Бычки» и по 4, и по 4,5 тонны, и автомобиль всегда справлялся с подобным перегрузом.

Прочие параметры двигателя Д-245 для ЗИЛ-5301:

  • Сухая масса двигателя – 430 кг;
  • Расположение цилиндров – L-образное;
  • Диаметр цилиндра – 110 мм;
  • Частота вращения – 2400 об/мин;
  • Крутящий момент – 35 кгс·м (350 Н·м), при 1300–1700 об/мин;
  • Степень сжатия – 15,1.
  • Расход дизтоплива: при постоянной скорости 60 км/ч – 16 литров на 100 км.
  • Объём топливного бака: 125 литров.

Источник: https://nadouchest.ru/skolko-vesit-zil-bychok-bortovoj/

Сколько литров масла в двигателе зил бычок — СпецАвто

сколько весит зил бычок

В 90-е годы был довольно популярен малотоннажный грузовик производства автомобильного завода имени Лихачева.

Он обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении.

Описание двигателя

Оснащался рассматриваемый грузовик в разные периоды несколькими видами двигателей:

  • ММЗ Д-245.12С (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е0 (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро 2);
  • ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро 3).

С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.

Знаете ли вы, благодаря каким техническим характеристикам МАЗ-53366 не только востребован среди потребителей, но и находится в производстве с 1978 года по настоящее время?

Прочитав эту статью, вы убедитесь, что купить б/у самосвал Хово во многих случаях гораздо выгоднее, чем приобрести новый.

Двигатель ММЗ Д-245.9 имеет следующие характеристики:

  • тип – дизельный, четырехтактный;
  • охлаждение – жидкостное (антифриз);
  • образование топливной смеси – непосредственный впрыск;
  • общее количество цилиндров – 4 шт.;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • длина хода поршня – 125 мм;
  • общий объем камеры сгорания – 4,75 л;
  • сжатие (расчетная величина) – 15,1;
  • максимально возможная мощность при номинальных оборотах – 136 л. с. (100 кВт);
  • скорость вращения коленчатого вала – 2 400 об/мин;
  • расход топлива – 215 г/кВт;
  • крутящий момент (максимальный) – 460 Н×м;
  • масса – 430 кг (сухая), 500 кг (с заправочными жидкостями).

Рассматриваемый двигатель помимо всего прочего оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува (промежуточного).

Габаритные размеры мотора относительно невелики, несмотря на годы разработки:

  • длина – 1 016 мм;
  • высота – 1 035 мм;
  • ширина – 719 мм.

Расход составляет приблизительно 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч.

«Бычок» довольно резв и сможет потягаться даже со своими заграничными аналогами: предельная скорость с максимальной нагрузкой, согласно сопроводительной документации, составляет 95 км/ч.

Фактическая скорость данного автомобиля несколько больше. До 60 км/ч ЗИЛ-5301 разгоняется за 30 секунд.

Массово-габаритные параметры

ЗИЛ-5301 относится к малотоннажным автомобилям, но, даже учитывая это, можно сказать, что он очень компактный. Его габаритные размеры следующие:

  • высота от нижней части протектора до верхней части тента – 2 365 мм;
  • длина от переднего бампера до задней части грузовой платформы – 6 195 мм;
  • ширина от края левого колеса до края правого – 2 319 мм;
  • расстояние от передней колесной оси до задней – 3 650 мм.

Габаритные размеры могут сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Например, ЗИЛ-5301 ТО имеет длину 7 165 мм – почти на целый метр больше обычного. А у модификации АО эти технические характеристики идентичны базовой модели.

Масса самого автомобиля, без груза, невелика, что является очень большим преимуществом – при необходимости можно с легкостью преодолевать практически все инженерные коммуникации:

  • масса снаряженного автомобиля с тентом и всеми заправочными емкостями, без груза – 3 695 кг;
  • полная масса снаряженного автомобиля с заправочными емкостями и максимально допустимым грузом – 6 950 кг.

Клиренс относительно невелик, особенно по сравнению с собратьями по цеху, и составляет всего 180 мм. Этого обычно недостаточно для комфортного передвижения по проселочным дорогам или пересеченной местности.

Именно поэтому ЗИЛ-5301 «Бычок» позиционируется как городской малотоннажный грузовик.

К преимуществам габаритных характеристик также можно отнести небольшие колеи передних и задних колес:

  • колея передних колес – 1 832 мм;
  • колея задних колес – 1 690 мм.

Такие размеры позволяют передвигаться в местах, где пространство крайне ограничено, например, по узким улочкам, заставленным большим количеством припаркованного автотранспорта.

Весовые характеристики отдельных узлов, агрегатов:

  • механизм рулевой – 29 кг;
  • колесо в сборе (с шиной) – 42 кг;
  • радиатор (сухая масса) – 15 кг;
  • вал (карданный) – 35 кг;
  • рама целиком, с каркасом и тентом – 740 кг;
  • рессора передняя – 30 кг;
  • рессора задняя – 64 кг;
  • мост задний – 250 кг;
  • рама – 250 кг;
  • механическая коробка переключения передач – 85 кг;
  • силовой агрегат в сборе с заправочными емкостями и дополнительным оборудованием – 620 кг;
  • дисковое сцепление – 36 кг.

Оснащается рассматриваемый автомобиль механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Тип главной передачи – гипоидный.

Сцепление используется стандартное, дисковое, в масляной ванне. Присутствует синхронизатор, действующий на всех передачах (включая заднюю), за исключением 1-й и 3-й.

Колеса применяются типовые (6.5j×16H2) в виде штампованных дисков из высокопрочного металла. Сплав имеет довольно большую твердость, что позволяет переживать дискам без особых проблем даже экстремальные нагрузки.

Учитывая то, что применяются они на грузовике, это немаловажный фактор. Штампованные диски обуваются в обычные бескамерные шины – 227/75R16C.

Основным передающим механизмом является карданная передача, оснащенная шарнирами в количестве трех штук, промежуточной опорой, скользящим шлицевым соединением.

Воздействие на дорожное покрытие незагруженного автомобиля через шины распределяется следующим образом:

  • колеса передние – 2 300 кгс;
  • колеса задние – 2 190 кгс.

Нагрузка на дорожное покрытие грузовика с грузом составляет:

  • колеса передние – 2 350 кгс;
  • задние колеса – 4 900 кгс.

Важно! Радиус поворота, несмотря на относительно компактные размеры автомобиля, составляет 7,8 м, что делает управление «Бычком» в городе не всегда комфортным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель газ 53

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование.

Тормозная система

Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.

Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.

Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:

  • передние – дискового типа;
  • задние – барабанного.

Самые последние модели, выпущенные совсем недавно, оснащаются антиблокировочной системой (АБС).

Рама

В качестве прототипа автомобиля использовалась одна из моделей малотоннажного грузовика от концерна Mercedes Benz под названием Vario.

От него же была унаследована конструкция рамы – лестничного типа, в которой имеются лонжероны с сечением типа «швеллер».

Такие конструктивные особенности позволяют «Бычку» быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Рама имеет следующие габаритные размеры:

  • ширина – 845 мм;
  • полки лонжерона (в ширину) – 70 мм;
  • толщина металла, из которого изготавливается лонжерон, – 5 мм.

В передней части рамы имеется специальное устройство, позволяющее осуществлять буксировку автомобиля.

Заправочные емкости

Заправочные емкости автомобиля довольно велики, и это обосновано мощностью двигателя и его предназначением:

  • бачок для заливки омывающей жидкости – 2,2 л;
  • сцепление (гидропривод) – 0,4 л;
  • тормозная жидкость – 1 л;
  • система ГУР – 3,2 л;
  • количество масла в амортизаторе (верно для любого) – 0,45 л;
  • коробка передач (масло) – 5,1 л;
  • задний мост (масло) – 3,3 л;
  • емкость системы охлаждения (для полного заполнения) – 16 л;
  • смазка двигателя и радиатора (суммарное количество) – 11,5 л;
  • емкость топливного бака – 125 л.

Кабина и ее наполнение

Кабина ЗИЛа-5301 довольно комфортабельна, несмотря на непритязательный внешний вид. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.

Водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз. Руль двухспицевый, большого диаметра.

  Двигатель зил 130 технические характеристики

Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.

Существуют модификации кабин (удлиненные), оснащенные люком и спальным местом.

Кабина имеет рамную конструкцию, обшитую листами металла.

Благодаря этому водитель и пассажиры всегда будут в безопасности – различные ДТП с участием «Бычков» происходят обычно без серьезных травм.

Простота конструкции, надежность и ремонтопригодность сделали ЗИЛ-5301 «Бычок» настоящим народным автомобилем.

Его приобретают и эксплуатируют как крупные организации, занимающиеся различного рода перевозками, так и частные извозчики, промышляющие транспортировкой грузов на небольшие расстояния в пределах одного региона.

Большую часть систем и узлов можно легко отремонтировать прямо в дороге. Конечно, ЗИЛ не лишен определенных недостатков, но все они перекрываются дешевизной его эксплуатации.

Именно поэтому он является одним из самых популярных малотоннажных автомобилей на сегодняшний день.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://heben.ru/promyshlennaya-tehnika/skolko-litrov-masla-v-dvigatele-zil-bychok.html

Установка изотермического фургона на ЗиЛ Бычок

сколько весит зил бычок

ЗиЛ Бычок с изотермическим фургоном применяется для перевозки грузов продовольственной группы (без условий соблюдения температурного режима устанавливают промтоварный фургон) и различных препаратов медицинского назначения. Его конструкция обеспечивает сохранность неизменной температуры на протяжении продолжительного времени при длительных переездах.

Установка изотермического фургона на Зил 5301, Зил Бычок осуществляется по следующим причинам:

  • 1.смена профиля деятельности компании;
  • 2.установка оборудования на пустую раму новой машины;
  • 3.замена старого оборудования.

Конструкция фургона

Изотермический фургон на автомобиле ЗиЛ представляет собой рамную конструкцию, которая снаружи обшивается снаружи сталью. Она покрывается предварительно или на месте несколькими слоями полимерных красок глубокого проникновения. Это позволяет сохранить целостность кузова на протяжении многих лет эксплуатации.

Изнутри фургон изотерма обшит оцинкованной сталью, и утеплен пенопластом толщиной как минимум 40 мм. Пол может выполняться из специального листового материала или деревянным из досок. Изотермические фургоны оснащены распашными дверцами и усовершенствованными запорными механизмами повышенной надежности. Это, несомненно, обеспечит 100% сохранность груза или, по крайней мере, станет отличной преградой для вора.

Наши гарантии

  • При обращении в компанию ООО АвтоТех каждый клиент обеспечивается подробнейшей консультацией по любым вопросам. Поэтому по окончании всех переделок все клиенты довольны и не имеют претензий.
  • При изготовлении фургонов и их монтаже на раму применяются проверенные годами материалы и технологии.
  • Высокий уровень качества подтверждается большим сроком гарантийного обслуживания и оказание дальнейшей помощи при ремонте.
  • Невероятно быстрое выполнение всех заказов и одновременная подготовка документов для предоставления в ГАИ при перерегистрации транспортного средства.

перезвоните мне

Источник: https://avtoteh.org/nadstroiki-modelnyi-ryad/izoterm/zil/zil-bychok-izoterm.html

Самосвал

ЗИЛ «Бычок» самосвал – это грузовик-среднетоннажник, ставший основоположником целого ряда современной грузовой техники 5-го поколения. Особенно популярен среди мелких и средних предпринимателей, нуждающихся в мощном и маневренном грузоперевозчике.

ЗИЛ-5301 получил на звание «Бычок» за внешние особенности дизайна и сравнительно большую силу при компактных размерах. Его серийный выпуск начался в 1996-м году на заводе им.Лихачева, имеющем уже почти 100-летний опыт автомобилестроения разного назначения – легковых и грузовых, автобусов, гоночных, вездеходов и т.п. В то время машина получила отличительные особенности из достижений «ЗИЛ», в основном основываясь за зарубежных образцах «Мерседес-Бенц».

Назначение

Область назначения этого автомобиля – разноплановые грузоперевозки:

  • Стройматериалов для нужд малого и ремонтного строительства;
  • Мебельной и бытовой продукции;
  • Сельскохозяйственных транспортных перевозок.

ЗИЛ «Бычок» просто незаменим в условиях потребностей малого бизнеса, особенно на городских улицах, где требуется не столько большая сила, сколько общая компактность транспорта и высокая маневренность.

Преимущества и недостатки

Кроме уже названных малогабаритности и маневренности, самосвал ЗИЛ-5301 обладает массой достоинств, благодаря которым в конце 90-х его продажи помогли заводу остаться на должном рыночном уровне:

  • Узкая колея и небольшой радиус разворота, благодаря которым грузовик легко передвигается в стесненных условиях;
  • Мощность, позволяющая быстро развивать высокую скорость – до 60-ти км/ч за 30 сек., даже с максимальным грузом;
  • Рамная конструкция кабины, обеспечивающая безопасность оператора даже при возникновении аварийной ситуации на дороге;
  • Отличная тепловая и звукоизоляция водительского места;
  • Простота конструкции и легкодоступный ремонт всех узлов.

ВАЖНО! Конструкция «Бычка» продумана до мелочей для придания машине особой надежности и долгосрочности службы. Например, колеса машины представляют собой штампованные диски из сплава особой прочности, выдерживающего даже экстремальную нагрузку.

Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования. Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта.
Фото самосвала ЗИЛ Бычок

Устройство

Внешне ЗИЛ «Бычок» отличают по большой кабине с коротким капотом и крупными, высоко установленными фарами. Он стал первым в ряду «трехтонок», получившим гидроусилитель руля, что добавило ему еще больше маневренности. При этом грузовик считается одним из самых тяжелых в своем классе из-за оснащения коробкой переключения скоростей и тормозной системой, аналогичной установленной на автобусе «Юность».

«Внутреннее» устройство самосвала имеет следующие особенности:

  1. Рама автомобиля аналогична модели Vario, используемой на малотоннажнике Mercedes Benz.
  2. Силовой агрегат используется минского производства ММЗ:
    • в первых моделях это 122-сильный Д-245.7;
    • поздние оснащаются более мощными (130 л.с.) четырехцилиндровыми двигателями с индексом Д-245.9, модификации Евро-2 либо Евро-3.
  3. Коробка передач грузовика – механическая, 5-ступенчатая, с главной передачей гипоидного типа. На переключении передач, кроме 1 и 3, действует синхронизатор.
  4. Шины на колесах – обычного бескамерного типа.
  5. Тормозная система – независимая двухконтурная, с перекрестным действием. Один контур управляет передним правым и задним левым колесами, а второй – наоборот, благодаря чему достигается гарантия безопасности при движении на дороге.
  6. Автомобиль предоставляет пользователю объемные заправочные емкости (для горючего – 125 л), что позволяет проходить на нем большие расстояния без дозаправки.
  7. Кабина отапливаемая, имеющая надежную защиту от пыли и звуков.

ИНТЕРЕСНО! Изготовитель предоставляет вниманию клиентов модификации грузовика, имеющие увеличенную колесную базу (до 4250 мм) для перевозки крупногабаритных грузов, а также удлиненную кабину, оснащенную люком и местом для отдыха.

Технические характеристики самосвала ЗИЛ-5301 «Бычок»:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса: общая техническая/допустимая кг 3695/6950
Грузоподъемность кг 3000
Габариты:
— ширина мм 2319
— длина мм 6195
— выста мм 2365
Радиус разворота мм 7800
Тяговой класс С-09
Двигатель, варианты, марка/мощность л.с. ММЗ Д-245.7 / 122Д-245.9 (Е2 или Е3) / 130
Крутящий момент Н*м 460
Расход горючего при среднем значении скорости 60 км/ч л/км (г/кВт) 0,16 (215)
Бак для горючего, объем л 125
Размеры колесной базы мм 3650
Ширина колее:
— передней мм 1832
— заденей мм 1690
Наибольшая транспортная скорость км/ч 95

Источник: http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/samosvaly/avtosamosvaly/zil-5301-bichok.html

ЗИЛ-5301

ЗИЛ-5301 был запущен в серию в 1995-ом году. Всего за 10 лет автомобиль обзавелся несколькими десятками модификаций и прочно обосновался на отечественном рынке. Главным достоинством модели, прозванной «Бычок», стала доступность (необычное название машина получила по настоянию мэра Москвы Юрия Лужкова).

Автомобильный завод имени Лихачева не имел опыта разработки автомобилей данного класса (грузоподъемность 3000 кг), потому предприятие решило воспользоваться наработками Daimler-Benz AG.

В итоге в 1993-ем году был представлен опытный экземпляр «Бычка», основой для которого стали агрегаты и узлы Mercedes-Benz T2, ставшего предшественником Mercedes Vario.

Отечественные инженеры, изучив конструкцию немецкого продукта, переделали ее с учетом российских реалий: возможностей рынка, производства и состояния дорог. Копией Mercedes-Benz T2 ЗИЛ-5301 назвать было нельзя.

В целях удешевления в «Бычке» использовались конструкторские решения, ранее применяемые на продуктах автозавода имени Лихачева. Так, автомобилю досталась просторная кабина оператора ЗИЛ-4331, дополненная выразительными фарами и необычным «оперением». Для коммунальных служб предприятия создало 4-дверную 2-рядную кабину оператора с 6 пассажирскими местами.

ЗИЛ-5301 представляет собой малотоннажный грузовой автомобиль, предназначенный для коммерческого использования.

Автомобиль имеет заднеприводную переднемоторную компоновку и относится к классу «С-09». Производство его в настоящее время продолжается.

«Бычок» выделяется низкой погрузочной высотой, наличием боковой двери грузового отсека с возможностью сдвига и малым радиусом разворота. Данные преимущества позволили создать на основе ЗИЛ-5301 множество грузовых и пассажирских версий. В 1998-ом году на базе модели разработчики создали некрупный автобус.

Модификации ЗИЛ-5301:

  1. ЗИЛ-5301АО – базовая версия модели;
  2. ЗИЛ-5301БО – использовался для установки специализированного оснащения и кузовов (в том числе инкассаторских и пожарных);
  3. ЗИЛ-5301ГО – уникальный изотермический фургон, основанный на версии ЗИЛ-5301БО;
  4. ЗИЛ-5301ПО – еще одна версия изотермического фургона;
  5. ЗИЛ-5301ДО – удлиненный вариант классического ЗИЛ-5301АО;
  6. ЗИЛ-5301ЕО – удлиненная модель, применяемая для установки специализированных кузовов и оснащения;
  7. ЗИЛ-5301ИО – удлиненный изотермический фургон;
  8. ЗИЛ-5301ТО – 2-кабинное удлиненное шасси на основе ЗИЛ-5301ДО, предназначенное для монтажа специализированного оснащения и кузовов;
  9. ЗИЛ-5301ЮО – длиннобазная модификация с двумя спальными местами и кабиной оператора.

ЗИЛ-5301 выделяется своими компактными размерами:

  • длина – 6175 мм;
  • ширина – 2319 мм;
  • высота – 2365 мм;
  • колесная база – 3650 мм.

Дорожный просвет у автомобиля равняется 180 мм, передняя колея – 1832 мм, задняя колея – 1690 мм. Грузоподъемность модели – 3000 кг. Снаряженная масса грузовика составляет 3695 кг, полная – 6950 кг. При этом он способен набирать скорость до 95 км/час.

Расход топлива ЗИЛ-5301

При движении по трассе со скоростью 60 км/час ЗИЛ-5301 расходует на 100 км порядка 16 л. В городе потребление горючего заметно возрастает. Топливный бак грузовика вмещает до 125 л.

Базовым двигателем для ЗИЛ-5301 стал 4,8-литровый турбированный дизельный агрегат «ММЗ Д-245.10» (105 л.с.), являющийся глубокой модернизацией двигателя «Д-240», устанавливаемого на трактора МТЗ. Силовая установка имела умеренный «аппетит» и отличные тягово-динамические показатели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Камаз 43118 сколько масла в двигателе

Надежности данному агрегату не хватало, и в жестком городском ритме он иногда подводил. В итоге заводу пришлось освоить производство модификаций с иностранными дизелями: 136-сильным французским мотором Renault MIDR 040226F4, 135-сильным американским Caterpillar 3054 и 120-сильным болгарским Vamo.

В 1999-ом году начался выпуск версий с агрегатом «ММЗ Д-245.12С». Модернизированная модификация «ММЗ Д-245.10», дополненная турбокомпрессором Schwitzer, чешским ТНВД Motorpal и интеркулером, соответствовала классу «Евро-1».

Параметры мотора «ММЗ Д-245.10»:

  • количество цилиндров – 4;
  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 80 (108,8) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2400 об/мин;
  • крутящий момент – 1300 – 1700 Нм;
  • степень сжатия – 15,1.

В 2001-ом году на ЗИЛ-5301 начали устанавливать улучшенный турбодизель модели «ММЗ Д-245.9» с регулятором давления воздуха, турбонаддувом и интеркулером. Он развивал мощность в 136 л.с. и соответствовал требованиям «Евро-2».

Особенности «Бычка»:

  • оперение с некрупным капотом, открывающимся назад;
  • двухместное нерегулируемое пассажирское сиденье;
  • трехместная двухдверная кабина оператора, построенная на основе модели ЗИЛ-4331;
  • отопитель, объединенный с системой охлаждения мотора;
  • отдельное водительское сиденье с механизмом подрессоривания, регулируемой жесткостью и настройками подушки, наклона спинки и положения;
  • трехщеточный стеклоочиститель с электроприводом и омыватель ветрового стекла с электроприводом.

Цена нового и б/у ЗИЛа 5301

ЗИЛ-5301 отличается своей доступностью. Стоимость вариантов 1996-2001-го года (на ходу) составит всего 80-120 тысяч рублей.

Более «свежие» версии обойдутся дороже – до 300 тысяч рублей.

Аренда «Бычка» стоит порядка 450-600 рублей/час.

Аналоги

Аналогами модели ЗИЛ-5301 являются грузовые автомобили Mercedes-Benz Vario, ЗИЛ-43336 и ЗИЛ-4331.

Источник: https://traktorbook.com/zil-5301/

Зил бычок: технические характеристики

ЗИЛ 5301 — малотоннажный грузовой автомобиль, который собирали на заводе имени Лихачёва с 1995 по 2014 годы. Сыграл важную роль истории завода — перспективный проект, призванный реанимировать ЗИЛ так же, как малотоннажная «ГАЗель» подняла Горьковский автозавод, оказался последним. Почему ЗИЛ Бычок, технические характеристики которого выглядят многообещающе, не принес ожидаемого успеха? Ответы — в этой статье.

 Примечательно, что история модели началась с ошибки в названии. Индекс «5301» соответствует тяжёлому классу грузоподъёмности (5 тонн). У малотоннажного «Бычка» индекс должен был начинаться с тройки. Однако при оформлении документов произошла ошибка, которую не сразу заметили. Так неправильное обозначение и прижилось.

Впрочем, в народе модель известна под прозвищем «Бычок», данным не то за грубоватые обводы корпуса, не то в противовес «ГАЗели».

История создания и описание модели

Начало 1990-х годов было связано с кризисом отечественного автопрома. Старые грузовики ЗИЛ безнадежно устарели, более того, сильно упал спрос на крупнотоннажные. Если раньше предприятие «выезжало» за счет армейских заказов и экспорта в ближнее зарубежье, то в 90-е эти рынки если не рухнули, то сильно сократили обороты. Вместе с тем, рос спрос на компактные машины для перевозок малых партий грузов.

Пытаясь успеть за изменяющимися потребностями рынка, на ЗИЛе ещё в 1992 году разработали компактный трёхтонный грузовик. Однако по ряду причин для модели не нашлось подходящего двигателя, и серийное производство было запущено лишь через 4 года.

Чтобы не затягивать выпуск, модель комплектовали доработанным тракторным дизелем. Изначально задуманный как временное решение, мотор так и остался в базовой комплектации. Тем не менее, ЗИЛ 5301 Бычок был выпущен в серийное производство в 1995 году.

За это время нишу городских грузовиков заполнили ГАЗели и Валдаи, однако «Бычка» стали активно продвигать в рамках государственных и муниципальных заказов.

Автомобиль относится к среднетоннажным грузовикам

Поначалу он пользовался неплохим спросом. Однако за последующие годы пользователи оценили преимущества ГАЗовских грузовиков, а также малотоннажных «китайцев». «Бычок» же не повышал качество. Свободные продажи неуклонно снижались.

В 2014 году модель окончательно признали неконкурентоспособной, и конвейер ЗИЛа был остановлен.

Модификации Бычка

Первоначально планировалось сосредоточиться на выпуске шасси, на котором можно будет собирать различные конфигурации под заказ. Действительно, полный перечень модификаций «Бычка» исчисляется десятками. Были выпущены бортовой грузовик, цельнометаллический фургон, варианты с двойной кабиной и даже автобус, выпущенный ограниченной серией.

Среди основных вариантов надо выделить:

  • 5301АО – базовая версия модели;
  • 5301ДО – удлинённый вариант базовой модели;
  • 5301БО – шасси для спецоборудования, надстроек, инкассаторских и пожарных кузовов;
  • 5301ЕО – удлинённый вариант для специальных кузовов и оборудования;
  • 5301ГО и 5301ПО – изотермические фургоны;
  • 5301ИО – удлинённый изотермический фургон;
  • 5301ЮО – с удлинённой кабиной, где расположено два спальных места.

Наибольшее распространение получили фургоны для перевозки товаров и различных грузов. Для их отделки используются разные материалы: оцинкованная сталь, ламинированная фанера, сэндвич-панели, пенопласт или пенополиуретан (в рефрижераторах). Были выпущены специализированные фургоны для перевозки хлеба, охлажденных и замороженных продуктов, промтоваров. Также неплохим спросом пользовались бортовые варианты и шасси под автоэвакуаторы и краны-манипуляторы.

Следует отметить амбициозный план по экспорту модернизированных «Бычков» в страны Восточной Европы. Предполагалось доработать базовую модель, в частности, обновить наружный и внутренний дизайн, оснастить мотором Cummins, заменить КПП и тормоза. Также планировалось увеличить грузоподъемность модели до 4,5 тонн. Однако проект так и не был претворен в жизнь.

Трансмиссия и тормоза

Все машины оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач, взятой с грузовика ЗИЛ-4331. Трансмиссия — механическая, трёхходовая. На каждой из пяти передач установлены синхронизаторы. Ведущий мост одноступенчатый.

Система сцепления сконструирована по сухому типу. Привод – гидравлический с пневмо-усилителем.

Тормозная система оснащена гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних – барабанные. Машина оборудована основной и стояночной системами; стояночный тормоз блокирует только задние колеса.

Ходовая часть и подвеска

Передняя подвеска смонтирована на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Задняя – на двух основных и двух дополнительных полу-эллиптических рессорах. В целом, этот узел не вызывает нареканий у водителей. И трансмиссия, и ходовая сконструированы и собраны на совесть.

Кабина автомобиля

Кабина

Кабина — просторная, с отличным обзором. Инженеры не поскупились на свободное пространство. Однако в плане комфорта «Бычок» сильно проигрывает конкурентам. Пассажирские сиденья жесткие, нерегулируемые. Водительское сиденье подрессорено и регулируется, однако механизмы регулировки довольно жесткие и неудобные. Зато система отопления работает великолепно. Даже в сильные морозы в кабине комфортно, несмотря на простор, причем тепло и на задних сиденьях тоже.

Отсутствие колёсной арки и удобные поручни облегчают подъем в кабину. Спускаться менее удобно — подножка слишком узкая. По неизвестным причинам разработчики не стали устанавливать более удобную подножку от большого ЗИЛа, и это вызвало нарекания пользователей. Также критикуют плохое качество салонной обивки и высокий уровень шума и вибрации.

Последние проблемы связаны с тем, что двигатель на «Бычке» в своей основе тракторный. И если шумоизоляцию можно доработать своими руками, просто оклеив внутреннюю поверхность капота и моторный щит внутри кабины шумоизоляционным ковром, то бороться с вибрацией сложнее. Эта проблема связана с расположением двигателя на раме и не устраняется тюнингом.

Расход топлива

Средний расход дизтоплива составляет 16 литров на 100 км (при скорости 60 км/ч). Учитывая, сколько весит ЗИЛ Бычок с полной загрузкой, это неплохой показатель. Точные данные зависят от типа мотора: более мощные модели расходуют до 21 литра на 100 км. При этом объём топливного бака составляет 125 литров, что позволяет работать без дозаправки от 6 до 8 часов.

Стоимость автомобиля

Поскольку производство модели прекращено более 5 лет назад, цена нового ЗИЛ Бычок не актуальна. Даже экземпляры без пробега продаются как подержанные. В целом, «Бычки» стоят недорого: от 150 до 400 тыс. рублей за грузовой фургон — это неплохо. Разброс цен связан с техническим состоянием машин. «Бычки» с кранами-манипуляторами и прочим спецоборудованием, разумеется, стоят дороже: от 500 до 700 тыс. руб. в зависимости от состояния и пробега.

Заключение

В целом, «Бычок» – хорошая машина при условии постоянного ухода. Автомобиль получил положительные отзывы в плане мощности мотора, грузоподъёмности, расхода топлива, а так же надежности таких узлов, как сцепление и коробка передач.

А привлекательная цена на машины — дополнительный аргумент в пользу «Бычка». Если у водителя есть возможность и желание самому обслуживать машину, то купить ЗИЛ 5301 будет хорошей идеей. Автомобиль прослужит долго и окупит вложенные затраты.

Но если нужна неприхотливая «рабочая лошадка», лучше выбрать тот же «Валдай» или зарубежные аналоги.

Источник: https://traktordream.ru/bez-rubriki/opisanie-i-foto-zil-bychok/

ЗИЛ-5301 «Бычок»: технические характеристики и особенности эксплуатации модели

В 90-е годы был довольно популярен малотоннажный грузовик производства автомобильного завода имени Лихачева.

Он обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении.

Сколько весит зил бычок — Спецтехника

Потребность отечественного рынка в малотоннажных грузовиках ощущалась всегда. Лидирующие позиции в данном отраслевом сегменте всегда занимала продукция отечественного Горьковского автомобильного завода и автомобили ведущих европейских производителей. В отсутствие государственных заказов на среднетоннажные грузовики ЗИЛ в начале 90-х годов прошлого века , на заводе им.

Лихачева было принято решение о разработке и производстве трехтонного грузового автомобиля. В конструкции предполагалось использовать запасные части от ранее выпускаемых моделей, однако в качестве образца по раме и ходовой части был взят немецкий Mercedes-Benz T2 выпускавшийся в Германии более 14 лет.

В результате симбиоза собственных и заимствованных технических решений и белорусских тракторных моторов появился ЗИЛ-5301 «Бычок». Интересен тот факт, что свой отраслевой индекс «5301» он получил ошибочно, и начинаться он должен был с тройки, что правильно отражало бы его принадлежность к малотоннажному классу.

Когда ошибка была обнаружена, ее исправление повлекло бы переделку технической документации и серьезные финансовые и временные затраты. В результате все было оставлено, как есть.

Модификации

Автомобиль ЗИЛ-5301 выпускался на протяжении десяти лет, и за это время конструкция претерпевала множество изменений. Общее число модификаций машины более сорока. На первых 219-ти базовых автомобилях ЗИЛ-5301 устанавливались немецкие силовые агрегаты Mercedes-Benz. В дальнейшем большинство модификаций комплектовались белорусскими дизельными моторами серии Д-245, которые также постоянно совершенствовались. К основным модификациям ЗИЛ-5301 можно отнести:

  • ЗИЛ-5301АО – модель, используемая в качестве базовой версии;
  • ЗИЛ-5301100 – автомобиль с удлиненным шасси (4250мм) и кабиной, оборудованной двумя спальными местами;
  • ЗИЛ-5301МЕ – бортовая модификация;
  • ЗИЛ-5301ЯО – бортовой, с удлиненной базой и кабиной с двумя местами для отдыха;
  • ЗИЛ-5301ИО – автомобиль с удлиненной базой и изотермическим фургоном;
  • ЗИЛ-5301БО – модель, используемая для монтажа специального оборудования и спецкузовов (пожарные, инкассаторские автомобили и т.д.)
  • ЗИЛ-5301ТО – бортовой автомобиль с удлиненной базой и двухрядной кабиной.

Кроме того, было выпушено несколько вариантов реанимобилей ЗИЛ-5301120 и ЗИЛ-3202М. На базе одной из модификаций ЗИЛ-3250АО оборудовались машины для использования в качестве штабных автобусов для аварийных служб.

Производителями также было представлено несколько вариантов конструкций 2, 3, и 4-х секционного кузова-фургона позволяющих увеличить объем кузова с 15,5 м3 в базовой версии до 20,5 м3 на удлиненной базе.

Для перевозки пассажиров общей численностью до 19 человек с 1998 года был налажен выпуск нескольких модификаций микроавтобусов.

Трансмиссия и ходовая часть

На автомобиль устанавливается пятиступенчатая, механическая коробка передач с синхронизаторами. Переключение передач осуществляется механически, качающимся рычагом, установленным на крышке КПП. передача гипоидного типа с одной ступенью. Максимальный крутящий момент, передаваемый коробке передач составляет 410 Нм. Для передачи крутящего момента от двигателя используется однодисковое, сухое фрикционное сцепление с диаметром ведомого диска 340 мм.

Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Карданная передача представляет собой два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточным опорным подшипником и скользящим шлицевым соединением. На дисковые колеса устанавливаются бескамерные шины 225/75R16C. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные. Для осуществления торможения используется гидравлический, двухконтурный привод с пневмоусилителем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в тонаре

Стояночный тормоз имеет механический привод на задние колеса.

Рулевое управление

Для комфортного управления автомобиль ЗИЛ-5301 оборудуется рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем. Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором. На колонке рулевого управления установлено запорное противоугонное устройство.

Электрооборудование

Автомобиль имеет однопроводную 12-ти вольтовую систему. В режиме пуска двигателя используются две аккумуляторных батареи и стартер напряжением 24В с электромагнитным втягивающим реле. Для питания бортовой сети и зарядки АКБ используется генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Для различных вариантов исполнения автомобиля ЗИЛ-5301 технические характеристики могут существенно отличаться. Для базовой модели основные ТТХ выглядят следующим образом:

  1. Максимальная скорость движения по ровному участку шоссе – 95 км/ч;
  2. Время разгон до скорости 60 км/ч – 30 сек;
  3. Предельно допустимая нагрузка для передних колес 2300 кг, для задних 4900 кг;
  4. Габаритные размеры платформы: длинна – 3750 мм, ширина – 2250 мм, высота 450 мм.

Особенности и эксплуатация

В целом ЗИЛ-5301 зарекомендовал себя как надежный и недорогой в обслуживании и ремонте автомобиль. По мнению специалистов меньше всего нареканий вызывает довольно надежный двигатель минского моторного завода. В качестве слабых мест указываются задний мост, низкое качество лакокрасочных покрытий, часто протекающий люк кабины и плохая сборка узлов и деталей.

Автомобиль рассчитан на использование отечественных горюче-смазочных материалов, а их невысокая стоимость существенно снижает эксплуатационные расходы. Замена моторного масла должна производиться каждые 10 000 км. пробега. Масло ТСп-15К в коробке передач меняется не реже чем через 30 000 км. пробега.

К основным особенностям «Бычка» можно отнести:

  • Оригинальное оперение с небольшим, открывающимся назад капотом;
  • Раму лестничного типа с лонжеронами типа «швеллер»;
  • Наличие в передней части рамы специального устройства для осуществления буксировки;
  • Отдельное сидение водителя с системой подрессоривания и регулируемой жесткостью подушки;
  •  Омыватель лобового стекла с электрическим приводом;
  • Трехточечный стеклоочиститель с электроприводом.

Цена

Так как производство автомобиля было прервано в 2014 году, на отечественном автомобильном рынке можно приобрести только подержанные экземпляры ЗИЛ-5301. Стоимость варьируется в зависимости от модификации, года выпуска, установленного оборудования и технического состояния. В среднем цена за десятилетний автомобиль составляет 100-120 тыс. руб. Стоимость более новых машин не превышает 300 тыс.руб.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/skolko-vesit-zil-bychok.html

Зил — Бычок (будка)

Грузоподъёмность: 3000 кгКузов: 4 * 2 * 2.2 м (дл. шир. выс.)Тип кузова: БортовойКоличество пассажиров: 2
Работа по Москве, погрузка/разгрузка: 500 руб./час
Работа по Москве, погрузка/разгрузка с пропуском в пределы 3-его транспортного кольца: 600 руб./час
Работа за пределами МКАД (оплата в оба конца) 16 руб./км
Минимальный заказ (время работы + 1 час подачи) 3500 руб.( 6 + 1 ) часа

Зил-бычок «будка» – функциональный грузовик средней тоннажности

Зил-бычок с кузовом, в народе называемым «будка», является одной из модификаций автомобиля ЗИЛ-5301. Данная модель авто принадлежит к грузовым автомобилям среднего класса, отличается качественной и простой конструкцией.

Эта модель ЗИЛа создана специально для перевозки грузов средней тоннажности. За одну перевозку ЗИЛ-бычок способен транспортировать груз весом в 3 тонны. Это в 2 раз больше массы груза, перевозимого стандартной бортовой газелью.

Стандартный кузов зила-бычка благодаря жесткой конструкции получил название будки. Несмотря на название, в жестком корпусе кузова данного автомобиля может поместиться до 25 кубометров груза. Объем кузова данной модели ЗИЛа идеально подходит для перевозки по Москве грузов малой и средней тоннажности.

ЗИЛ-бычок прекрасно справляется с перевозками на средние и малые расстояния.

Комфортным перевозкам в автомобиле такого типа содействует и вместительная водительская кабина, в которой располагается и два пассажирских места.

В жесткие стенах кузова, которым оснащен ЗИЛ-бычок, можно перевозить самые разнообразные виды груза. Часто такой автомобиль используется для перемещения наиболее распространенных видов груза: продуктов питания, промышленных товаров и частного имущества. Также данная модель автомобиля используется для автоперевозки материалов использующихся в строительстве.

Переезды и перевозки

Наиболее распространенной сферой применения ЗИЛа-бычка являются перевозки мебели. Жесткая конструкция корпуса автомобиля становится хорошей защитой для мягкой и корпусной мебели.

Во время перевозки жесткое покрытие кузова-будки предохраняет мебель от повреждений, загрязнений и плохих погодных условий. В ЗИЛе –бычке с кузовом типа будка могут перевозиться практически все группы товаров, не требующих специальных режимов хранения.

Самыми распространенными разновидностями автомобиля ЗИЛ-бычок являются бортовой автомобиль, а также тентированное авто, имеющее удлиненную базу.

Автомобили такого типа незаменимы в городских грузоперевозках. Именно поэтому многие фирмы предпочитают арендовать данный автомобиль на требующийся срок. Использование арендованного вместительного зила-бычка намного выгоднее, чем многократный заказ газели, вмещающей в два раза меньше груза.

Габариты машины

Длина различных моделей ЗИЛа-бычка варьируется от 4 до более чем 6 метров. Высота будки данного автомобиля – примерно 2, 3 метра, из которых 2 метра отведено на пространство для груза. В будке достаточно места для того, чтобы во время погрузки рабочие могли свободно и комфортно располагать груз в пространстве.

При своих солидных габаритах, ЗИЛ – бычок экономично расходует топливо. Это является основной причиной низкой себестоимости грузоперевозок, осуществляемых автомобилями данной модели. Именно благодаря этому Зил- бычок с кузовом «будка» часто используют при перевозках по стране. В городских перевозках данной экономной и вместительной модели автомобиля также нет равных.

Источник: http://www.autoperevozki.com/auto/zil_bichok/

Зил 5301 бычок

Серийное производство ЗИЛ Бычок начато АМО «Завод имени Лихачева» в 1996 году. Крупнейшее автосборочное предприятие по выпуску среднетоннажных грузовиков, в связи с обвалом спроса на продукцию, было вынуждено искать новые ниши для реализации техники, предлагать рынку более конкурентоспособную продукцию. Одним из решений стало освоение в производстве трехтонной серии грузового автомобиля, получившего обозначение «Бычок».

Назначение машины и модельный ряд

Зил 5301 бычок использовался для перевозки небольших партий грузов в условиях плотной городской застройки по автомобильным трассам с высокой плотностью движения. Компактное по размерам шасси позволяло совершать необходимые маневры при парковке для погрузки-выгрузки, обеспечивало экономию места при стоянке автомобиля. Экономичный дизель значительно снижал затраты на эксплуатацию и себестоимость грузоперевозок. Расход топлива на 100 км у ЗИЛ Бычок составлял 12 л.

Подобные параметры сделали автомобиль популярным в малом бизнесе, обеспечили спрос на машину.

Расширяя сферу применения на рынок малотоннажной техники выпущены модификации ЗИЛ Бычок:

1. ЗИЛ 5301АО – база головной модели;

2. индекс БО в конце обозначения — платформа для установки оборудования, может комплектоваться кузовами различного назначения;

  •  ГО и ПО – фургоны, в том числе изотермические;
  •  ДО – версия с удлиненной платформой;
  •  ЕО – удлиненная платформа под различного назначения кузова;
  •  ИО – удлиненная платформа фургона;
  •  ТО – удлиненная платформа с 6-местной на 4 двери кабиной;
  •  ЮО – наличие места для отдыха (сна).

3. Шасси ЗИЛ 5301БО предназначалось для размещения коммунального, грузоподъемного оборудования. Платформа ЗИЛ 5301ТО с шестиместной кабиной использовалась монтажными, строительными и ремонтными организациями, коммунальщиками.

4. Выпускались грузопассажирские варианты авто Бычок с малой высотой погрузки и боковой дверью сдвижной конструкции.

5. В 98 году на базе Бычка заводом начат выпуск автобусов-маршруток на 15 и 19 мест.

Технические характеристики ЗИЛ 5301АО

Вес груза к перевозке т 3,45
Вес готового к эксплуатации изделия -/- 3,35
Весовое воздействие на дорожное полотно через шины готового к эксплуатации автомобиля:

передняя ось

задняя ось

кгс  

1900

1450

Вес при полной загрузке т 6950
Весовое воздействие на дорожное полотно через шины при полной загрузке:

передняя ось

задняя ось

кгс  

2350

4900

Мощность л.с. 136
Клиренс мм 160
Поворот на радиусе мм 7,8
Расход дизтоплива л/100 км 12
Скорость по шоссе максимальная км/час

Как устроен автомобиль

Конструкция традиционна для заднеприводных грузовиков. На жесткой раме устанавливается силовая установка, узлы трансмиссии, монтируется кабина, через рессорные узлы с амортизаторами крепятся передний и задний мосты. Использованы несколько типов дизельных моторов Минского производства, трансмиссия механическая, тормоза с гидроприводом и пневмоусилением, рулевое управление комплектуется гидравлическим усилителем.

Особенности устройства основных узлов

Стальная рама лестничного типа, продольные лонжероны из стального профиля, поперечины — стальные швеллера и трубы. Конструкция собрана при помощи болтовых соединений.
Силовая установка комплектовалась несколькими типами турбированных двигателей производства ММЗ — Д-245. С 2008 года на машину устанавливались моторы Д-245.9 Е3, отвечающие требованиям стандарта Евро-3.

Дизель работает в четырехтактном цикле, 4 цилиндра расположены в ряд продольно. Наддув газотурбинный. Система охлаждения замкнутого типа, жидкостная.

Характеристики двигателя

Цилиндры ед. 4
Литраж цилиндровой группы л 4,76
Сжатие 15
Расход горючего г/л.с.ч 158
Мощность л.с. 136
Обороты в номинальном режиме об/мин 2400
Крутящий момент на 1300 об/мин кгм 47
Вес изделия кг 430

Узлы трансмиссии

Механизм сцепления однодисковый в сухом исполнении. На ведомом диске установлен гаситель крутильных колебаний пружинного типа. Кожух сцепления стальной, нажимной диск выполнен из серого чугуна. Выключение механизма приводом гидравлического типа с пневмоусилением.

Коробка передач на 5 рабочих режимов передачи крутящего момента, в механическом исполнении с ручным выбором передачи. Переключения коробки синхронизированы.

Карданная передача собрана из 2 трубчатых стальных валов, поддерживаемых промежуточной опорой. В торцевые шарнирные узлы запрессованы обоймы подшипников игольчатого типа.

Задний мост
Одноступенчатая гипоидная передача, дифференциал собран из конических шестерен, полуоси разгруженного исполнения.

Органы управления

На колесах передней оси установлены дискового типа тормозные устройства, на задней оси — барабанного типа тормозные узлы. Привод торможения двух контурный в гидравлическом исполнении с пневмоусилением. В барабанах задних колес смонтирован колодочного типа тормоз стоянки.

Рулевое управление оборудовано гидроусилителем.

Подвеска

Передняя собрана из 2 полуэлептических рессор и 2 гидроамортизаторов, задняя работает на 2 основных и 2 дополнительных рессорах.

Преимущества и недостатки. Отзывы владельцев

  1.  Основное достоинство Зил 5301 бычок в простоте устройства, малых затратах на эксплуатацию и обслуживание, доступность запасных частей.
  2.  Расход топлива ЗИЛ Бычок дизель достаточно экономичный и составляет 12-15 л на 100 км в зависимости от загрузки.
  3.  ЗИЛ фургон в изотермическом исполнении позволяет расширить функционал машины (безопасно перевозить скоропортящиеся продукты и т. д.)
  4.  Грузоподъемность «Бычка» ЗИЛ по факту эксплуатации доводилась до 5 т без последствий для подвески автомобиля.
  5.  Двигатель отнесен к тракторным силовым агрегатом шумен и подвержен значительной вибрации, но в эксплуатации и обслуживании прост и надежен. Замена масла через 10 000 км, расход незначителен, долива не требуется.

Вместе с тем:

  1.  Машина собрана крайне небрежно, качество комплектующих низкое.
  2.  Механизмы регулировок водительского сидения быстро выходят из строя.
  3.  Зимой в кабине холодно, температурный режим дизеля не обеспечивает эффективной работы отопителя. Кабина плохо герметизирована.
  4.  Запуск дизеля при отрицательных температурах сложен, требует использования электро-факельного устройства либо предпускового подогревателя. Стартер на 24V при схеме 12V требует еженедельного переключения двух аккумуляторов, так как штатно заряжается только один из них.
  5.  Передаточные числа режимов коробки не обеспечивают эффективного набора скорости груженого автомобиля.
  6.  Не надежные узлы заднего моста.

Положение на рынке. Аналоги

Годом снятия с производства ЗИЛ Бычок Википедия обозначает 2014. На вторичном рынке автотехники стоимость автомобиля с пробегом начинается от 100 тыс. рублей. Средняя цена машины на ходу, в хорошем техническом состоянии составляет 450-500 тыс. рублей.

В отличие от Бычка свое положение на рынке сохраняют его аналоги российского производства Газели различных модификаций, китайские малотоннажники Foton, Faw, Gonow. Lifan, японские, южнокорейские и европейские модели.

Бычок не выдержал конкуренции с ГАЗовскими Газелями и Валдаями, проиграл по соотношению цена-качество дизельным грузовикам из КНР, по всем параметрам уступил японским и южнокорейским аналогам. У разработчиков модели были предложения по созданию новых модификаций, более совершенного грузовика «ТАПИР», но из-за низкого спроса на ЗИЛ 5301, общезаводских проблем, отсутствия финансирования работы были свернуты.

Трехтонный Бычок имел неплохие ходовые характеристики, экономичную дизельную силовую установку, позволяющие достаточно эффективно использовать машину как в городских условиях, так и на дальних перевозках

Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/zil-5301-bychok.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как точить цепь бензопилы

Закрыть