Сколько весит зил 131

ЗИЛ-157 Характеристика и применение автомобиля в чернобыльской зоне и на ЧАЭС

сколько весит зил 131

Категория: Каталог техники ликвидация аварии, техника, ЧАЭС

ЗИЛ-157 — автомобили применявшиеся для работ по ликвидации последствий аварии (ЛПА) в зоне отселения Чернобыльской АЭС

Краткая история грузового автомобиля ЗИЛ-157К

ЗИЛ-157К выпускался автомобильным заводом имени Лихачева с 1961 года. Кузов автомобиля – деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента.
Кабина автомобиля ЗИЛ-157К трехместная, цельнометаллическая.

Применение ЗИЛ-157К в период ликвидации аварии на ЧАЭС

ЗИЛ-157К использовался для перемещения и доставки грузов на площадки временного складирования в районе сел Янов, Залесье и города Припять.

Описание и техническая характеристика ЗИЛ-157К

Параметр Характеристика
Грузоподъемность, кг 4500 (по грунту)
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг 3600 (по грунту 2500)
Собственная масса, кг 5800
В т. ч. на переднюю ось 3050
» тележку » 3120
Полная масса, кг 8450
В т. ч. на переднюю ось 3050
» тележку » 7040
Дорожные просветы, мм:
под передней осью 310
» задней » 310
Радиус поворота, м:
по оси следа внешнего переднего колеса 11,2
наружный габаритный 12
Максимальная скорость, км/ч 65
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м 12
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 42
Масса агрегатов, кг:
двигатель с оборудованием и сцеплением 550
коробка передач 95
раздаточная коробка 108
карданные валы 87
передний мост 385
средний мост 345
задний мост 345
рама 565
кузов 585
кабина 200
колесо в сборе с шиной 110
радиатор 17

Литературные источники:
Краткий автомобильный справочник. Издание восьмое, переработанное и дополненное. Москва. Из-во «Транспорт». — 1979.

Источник: http://chornobyl.in.ua/zil-157-chernobyl.html

Самосвал ЗИЛ 131

сколько весит зил 131

Самосвал ЗИЛ 131 изготавливался на Московском заводе имени Лихачева. Советская техника была разработана на базе модификации ЗИЛ-157 и стала ее заменой. Впервые ЗИЛ-131 был выпущен как военный автомобиль, однако его технические данные стали востребованными и среди гражданских пользователей.

Самосвал ЗИЛ-131: история

Первый автомобиль марки ЗИЛ-131 сошел с конвейера в 1966 году. Уже к 1986-му производство этих машин было прекращено. Базовая версия самосвала была заменена на модернизированный вариант ЗИЛ-131Н. Автомобиль повышенной проходимости стали оснащать не только бензиновым карбюраторным мотором, но и различными моделями дизельных силовых агрегатов.

За время массового выпуска завод успел разработать несколько модификаций: с лебедками и без, с негерметичным электрооборудованием, седельные тягачи и самосвалы, технику для холодных регионов. На базе шасси ЗИЛ-131 выпускались специальные машины, адаптированные под различное оборудование от топливозаправщиков до армейских автомобилей.

Московский завод прекратил выпуск ЗИЛ-131 в 1994 году. Производство ЗИЛ-131Н было перемещено на Уральский автомоторный завод, где продолжалось до 2002 года. Затем машина была заменена новой версией. Шасси под специальную технику выпускается до сих пор.

Самосвал ЗИЛ-131: технические характеристики

На автомобилях ЗИЛ-131 устанавливались двигатели трех моделей:

  • ЗИЛ-131 — восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат объемом 6 литров и номинальной мощностью 150 л.с. Мотор выдает 41 кГм крутящего момента. Потребности двигателя в питании обеспечивались бензином из двух топливных баков по 170 л. Удельный расход топлива составляет 35 литров на 100 км;
  • Д-243 — рядный дизельный четырехцилиндровый мотор объемом 4,75 л. Номинальная мощность двигателя составляет 81 л.с., максимальный крутящий момент достигает 29,6 кГм. На автомобилях устанавливается два топливных бака по 170 л. Расход топлива составляет 18 литров на 100 км;
  • ЯМЗ-236 — шестицилиндровый V-образный дизель объемом 11,15 л. Номинальная мощность мотора составляет 180 л.с. Максимальный крутящий момент остановился на показателе 689 кГм. На автомобилях устанавливается два топливных бака по 170 л. Удельный расход топлива составляет 29 литров на 100 км.

В дополнение к силовым агрегатам устанавливается механическая коробка переключения передач. Самосвал ЗИЛ-131 может разгоняться до максимальной скорости 80 км/ч. Колесная формула — 6х6. Для повышения проходимости автомобиль оснащен раздаточной коробкой и крупными покрышками.

Рабочая тормозная система использует барабанные механизмы и пневматический привод. Система рулевого управления оснащена гидроусилителем. В комплекте поставляется лебедка с червячным редуктором и барабанным механизмом намотки.

Прочие характеристики и габаритные размеры

  • грузоподъемность — 3750 кг по любым дорогам и пересеченной местности;
  • грузоподъемность на дорогах общего пользования с асфальтобетонным покрытием — 5000 кг;
  • снаряженная масса — 6135 кг без лебедки;
  • распределение на переднюю ось — 2750 кг;
  • распределение на заднюю ось — 3385 кг;
  • полная масса — 10 185 кг;
  • распределение на переднюю ось — 3060 кг;
  • распределение на заднюю ось — 7125 кг;
  • допустимая полная масса прицепа — 3750 кг;
  • по всем видам дорог, включая пересеченную местность — 4150 кг;
  • по дорогам с твердым асфальтовым покрытием — 6500 кг;
  • длина — 7040 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 2480 мм;
  • база — 4600 мм;
  • колея — 1820 мм;
  • дорожный просвет — 330 мм.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/samosval-zil-131/

Зил 131 вес машины

сколько весит зил 131

ЗИЛ-131 — советский и российский грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

Технические характеристики [ править | править код ]

  • без лебёдки — 6135 кг
  • с лебёдкой — 6375 кг
  • Полная масса:
  • без лебёдки — 10 185 кг
  • с лебёдкой — 10 425 кг
  • Грузоподъёмность:
  • по грунту — 3500 кг
  • Допустимая масса прицепа:
  • по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
  • по грунту — 4000 кг
  • Запас хода — 630 км
  • Радиус разворота — 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м
  • Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157, на ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имеются замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. На случай выхода из строя электронного коммутатора имеется аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.

    История и модификации [ править | править код ]

    В 1960-м году предлагался вариант с более высокой проходимостью, ЗИЛ-132, но в серию он не пошел. ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н.

    Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.

    10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

    Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):

    • Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
    • Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10 × 10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.
    • Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход у камаза на 100 км

    Источник: https://chevroletcars.ru/info/zil-131-ves-mashiny/

    ЗИЛ-131: технические характеристики, разновидности, нюансы эксплуатации

    На протяжении почти 50 лет выпускался грузовой автомобиль ЗИЛ-131.

    Он обладает большим количеством самых разных достоинств. В основном эксплуатировали его в армии.

    Существует немало разнообразных модификаций данного автомобиля на базе универсального шасси.

    Двигатель автомобиля

    Несмотря на то, что первый серийный образец рассматриваемого автомобиля был выпущен в далеком 1966 году, технические характеристики мотора во многих сферах удовлетворяют запросы российской армии даже сегодня:

    Наименование параметра Характеристика Единицы измерения
    Тип двигателя Карбюраторный, четырехтактный
    Количество рабочих цилиндров 8 шт.
    Тип охлаждения Жидкостное
    Клапаны В верхней части двигателя
    Диаметр рабочих цилиндров 100 мм
    Рабочий объем камеры сгорания 6 л
    Длина пути хода поршня 95 мм
    Сжатие 6,5
    Максимальная мощность двигателя 150 л. с.
    Крутящий момент при 2 000 об/мин 410 Н×м

    Благодаря большой мощности и высокому крутящему моменту ЗИЛ-131 мог развивать по трассе скорость до 85 км/ч. Учитывая год выпуска, этот параметр можно назвать довольно впечатляющим.

    Далеко не каждый легковой автомобиль тех лет мог передвигаться так быстро, не говоря уже о грузовиках такой большой массы.

    Расход топлива ЗИЛ-131, изображенного на фото справа, при смешанном цикле езды составляет 49,5 л на 100 км при средней скорости 60 км/ч.

    Согласно техническим характеристикам мотор рассчитан на работу с бензином АИ-76 или аналогичным, но с большим октановым числом.

    Кунг и иные модификации

    Рассматриваемая модель грузовика оказалась настолько удачной, что на его базе выпускали большое количество различных модификаций.

    Особенно популярен ЗИЛ-131 КУНГ. Данная аббревиатура расшифровывается как «кузов унифицированный нулевого габаритного размера».

    Его каркас выполнен из уголков и швеллеров различных размеров, обшитых сверху металлическими листами.

    Изнутри данный кузов-фургон ЗИЛ-131 обшивается пенопластом или иным теплоизолирующим материалом, после все закрывается покрытой антисептиком фанерой, что улучшает технические характеристики всего автомобиля.

    Независимо от предназначения, все рассматриваемые грузовики с КУНГом оснащаются:

    • отоплением;
    • вентиляцией;
    • всевозможным бытовым оборудованием;
    • системой освещения (плафонами на потолке).

    Уникальность ЗИЛа-131 КУНГ заключалась в присутствии в его кузове специальной фильтрационной установки ФВУА-100Н-12.

    Она осуществляла забор воздуха из окружающей среды и обеззараживала его. Создавалось избыточное давление, что позволяло обезопасить пространство внутри фургона.

    Отопительная система была полностью автономна, тепло выделялось путем сжигания дизельного топлива.

    Также на базе рассматриваемого грузовика производили следующие модификации с хорошими техническими характеристиками:

    • ЗИЛ-131НА оснащался негерметичным и неэкранированным оборудованием;
    • ЗИЛ-131В – седельный тягач;
    • АТЗ-3 и подобные использовались в качестве топливозаправщиков;
    • МЗ-131 – маслозаправщики;
    • АЦ-40 – пожарная машина.

    Уже после того, как производство данного грузовика было официально остановлено, он все же продолжал выпускаться с аналогичными тактико-техническими характеристиками, но уже как АМУР-521320.

    Масса, габариты, грузоподъемность

    Масса и габаритные характеристики автомобиля рассматриваемого типа относительно невелики, несмотря на его основное предназначение. Параметры следующие:

    • снаряженная масса модели без лебедки – 6 135 кг;
    • снаряженная масса модели с лебедкой – 6 375 кг.

    Хотя, согласно техническим характеристикам, вес механизма лебедки автомобиля ЗИЛ-131 довольно существенен, ее наличие всегда обосновано, поскольку она позволяет справиться с передвижением в крайне сложных и экстремальных условиях местности.

    Полная масса автомобиля:

    • при наличии лебедки – 10 425 кг;
    • без лебедки – 10 185 кг.

    Максимальная грузоподъемность составляет всего 3 500 кг. Также при необходимости рассматриваемую технику можно использовать совместно с прицепом.

    Его допустимая масса зависит от дорожных условий, в которых передвигается ЗИЛ-131:

    • масса при движении по дороге с твердым покрытием – 6 500 кг;
    • при движении по грунтовке – 4 000 кг.

    Базовая версия автомобиля имеет следующие габаритные размеры:

    • длина от переднего бампера до задней части кузова, мм – 7 040;
    • высота без тента, мм – 2 480;
    • высота с тентом, мм – 2 975;
    • ширина от левого колеса до правого, мм – 2 500.

    Клиренс ЗИЛа-131 составляет целых 330 мм, что позволяет без особых затруднений передвигаться даже по пересеченной местности – в лесах, по полям или же иным подобным местам.

    Расстояние между колесами – 3,35 м +1,25 м. Ширина передней и задней колей одинакова и составляет 1,82 м. Радиус разворота – целых 10,8 м. Учитывая длину кузова, данный параметр не так уж велик.

    Тормозной путь составляет 29 м при 50 км/ч. Причиной тому является большая инерция, возникающая из-за массы всего автомобиля и фургона с людьми, а также всем имеющимся оборудованием.

    Конструкция шасси

    Шасси рассматриваемого автомобиля включает в себя следующие основные составные части:

    • механизмы управления;
    • ходовую часть;
    • главную силовую передачу (трансмиссию).

    Механизмы управления ЗИЛом-131 включают в себя:

    • рулевое управление с гидроусилителем, имеющее механическую связь с передними колесами;
    • тормозную систему.

    Ходовая часть включает в себя следующие составные части:

    • раму;
    • оси, на которых расположены колеса;
    • подвески.

    передача данного грузовика является двойной, ее передаточное число равно 7.34.

    Особенности грузовика

    Важно! Особенностью автомобиля данного типа является то, что передний мост включается электропневматическим приводом.

    Орган, позволяющий его задействовать, располагается на приборной панели внутри кабины и представляет собой обычный металлический двухпозиционный тумблер.

    Также передний мост можно было включить при помощи рычага переключения скоростей.

    Коробка передач ЗИЛ-131 по своим техническим характеристикам – механического типа.

    Вторая и третья передачи оснащаются специальными замками. Они предотвращают произвольное выключение скорости в случае, если нагрузка на двигатель быстро возрастает. Это чрезвычайно актуально во время затяжного подъема.

    Для своего года выпуска ЗИЛ-131 оснащается довольно продвинутой электроникой.

    В конструкции использованы генератор переменного тока с большим запасом мощности, а также бесконтактное зажигание с электронным коммутационным устройством.

    Кроме того, имеется специальное вибрационное устройство, обеспечивающее передвижение в течение 30 часов без остановки своим ходом. Все это было в новинку для тех годов, когда рассматриваемый автомобиль начал серийно выпускаться.

    Кабина

    Кабина на ЗИЛе-131 используется каркасного типа, снаружи она обшивается листовым металлом, изнутри присутствует утеплитель различного типа. Его наличие позволяет водителю чувствовать себя комфортно даже в сильный мороз.

    Проветривание салона осуществляется путем открытия специальных форточек в дверях, а также боковых окон.

    Все подвижные элементы снабжаются специальными резиновыми уплотнителями, их присутствие позволяет осуществлять закрывание максимально герметично.

    На приборной панели автомобиля находится все необходимое для осуществления мониторинга основных параметров двигателя:

    • датчик уровня бензина;
    • вольтметр/амперметр;
    • спидометр;
    • датчик давления масла;
    • датчик температурный;
    • тахометр.

    Все органы управления, необходимые для комфортной эксплуатации автомобиля, присутствуют в зоне досягаемости водителя.

    Рычаг включения поворота располагается на рулевой колонке. Все остальное находится на приборной панели правее тахометра.

    Рукояти органов управления имеют наиболее подходящую для осуществления хвата форму, что позволяет выполнять различные операции с максимальным удобством.

    Кресла водителя и пассажиров не отличаются большим количеством регулировок.

    Но, несмотря на это, нахождение в данной кабине достаточно приятно: конструкторы изготавливали сиденья с учетом антропометрических параметров среднестатистического человека. Поэтому большинство водителей может управлять ЗИЛом-131 с большим комфортом.

    На кабине закреплены внушительного размера зеркала заднего вида. Их угол обзора дает возможность без особых затруднений обозревать все, что находится позади кабины, даже если передвижение осуществляется со специальным прицепом.

    Цена

    Несмотря на то, что модель выпускается уже довольно давно, она до сих пор пользуется спросом, поскольку отличается не только выносливостью и универсальностью, но также небольшой стоимостью.

    Цена на конкретную машину непосредственно зависит от года выпуска, пробега и состояния:

    Год выпуска Пробег, км Стоимость, руб.
    1985 400 000 160 000
    1990 240 000 179 000
    1993 260 000 190 000
    2000 50 000 750 000
    2002 111 000 270 000
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель зил 130

    Также на стоимость модифицированных версий ЗИЛа-131 сильно влияет установленное на них оборудование. Например, база данного автомобиля с предустановленной буровой установкой может стоить от 1,5 до 2 млн руб.

    Чем сложнее и дороже оборудование, тем выше цена автомобиля.

    Стоимость ЗИЛа-131 с автовышкой может достигать 500-600 тыс. рублей.

    Простота ремонта и дешевизна делают использование ЗИЛа-131 экономически обоснованным.

    На сегодняшний день появилось довольно большое количество всевозможных грузовиков с аналогичными и даже лучшими рабочими параметрами.

    Но при этом ЗИЛ-131 до сих пор успешно эксплуатируется во многих частях российской армии, а также в организациях, занимающихся геологической разведкой, бурением и строительством в качестве бортового самосвала.

    Источник: http://magistraltrade.ru/131-harakteristiki-raznovidnosti-nyuansyi-ekspluatatsii.html

    Масса зил 131 бортовой

    Самосвал ЗИЛ 131 изготавливался на Московском заводе имени Лихачева. Советская техника была разработана на базе модификации ЗИЛ-157 и стала ее заменой. Впервые ЗИЛ-131 был выпущен как военный автомобиль, однако его технические данные стали востребованными и среди гражданских пользователей.

    История автомобиля

    В 1959 году рабочим завода имени Лихачева была поставлена цель по улучшению производства моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен двадцать первым партийным съездом, а точнее, принятым на нем планом о развитии народного хозяйства.

    Для достижения цели, как раз, требовались достойные грузовики. Однако, ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства – для военных целей. Ранее в распоряжении у советских армейцев был ЗИЛ-157, который к концу 50-х начинал устаревать.

    ЗИЛ-157

    Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали проходить испытания еще в середине 50-х годов, на конвейер машину планировали отправить только в 1962 году. Столь длительный срок был частично обусловлен рядом непредвиденных ситуаций, с которыми хоть и не сразу, но успешно было покончено.

    Впоследствии на базе данной модели начали разработку ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и почти сразу успешно прошли все испытания. И вот, в 1967 году окончательно завод имени Лихачева начал производство 131-й модели.

    За довольно длительный срок испытаний производительность машины и ее эксплуатационные возможности были существенно улучшены. Также этому способствовало постоянное улучшение базового шасси ЗИЛ-130.

    В итоге во многом были улучшены основные характеристики автомобиля, повысилась проходимость и грузоподъёмность за счет нового строения рамы и улучшенного мотора, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономики.

    Для 1960-х годов такие инновации для грузовиков-внедорожников были приняты с энтузиазмом. На этом производство не остановилось, и в 1986 году у ЗИЛ-131 появился новый силовой агрегат, позволивший поднять планку способностей и уменьшить потери ресурсов при эксплуатации автомобиля.

    Внешний вид и кабина

    Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделали модель «131» с капотной компоновкой кузова. Кабина внешне была точной копией «стотридцатки», только преимущественно все образцы окрашивались цветом хаки.

    Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Гнутые крылья и мудреная форма решетки были заменены на более простые, но строгие элементы.

    В 60-х годах прошлого века такой дизайн был сродни революционному, не говоря о сравнении новой модели с образцом «157». В течение практически сорока лет внешность военного грузовика менялась только в мелких деталях. Более всего в глаза бросается новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.

    Прятать двигатель под кабину не было целесообразно, так как это отрицательно влияло сразу на несколько факторов: ухудшался доступ в полевых условиях к моторному отсеку, при повреждении мотора во время боевых действий создавалась повышенная опасность.

    Учитывая направленность на армейские нужды, внешность была схожа с другим братом по классу — Урал-375. Страна была одна, и предприятия были полностью подчинены государству. Основными отличиями являлось различное решение технических вопросов и инженерных построений.

    Кузов обладал типичными характеристиками, имея на борту две откидные скамейки и одну съемную. Борта не могут откидываться, кроме заднего, но это не мешает удобно осуществлять отгрузку и погрузку.

    Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Строение автомобиля позволяло устанавливать вместо грузового кузова и другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125»; а также гражданских — стрела с люлькой, пожарная машина.

    Источник: https://nadouchest.ru/massa-zil-131-bortovoj/

    Сколько весит зил 131 без кузова

    ЗИЛ-131 — советский и российский грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

    Укс 400 (унифицированные компрессорные станции) поршневые

    Компрессорные станции УКС 400 представляют собой автономные установки.

    Вид исполнения:

    • УКС 400 В-131 на шасси автомобиля ЗИЛ-131, возможность установки на Урал или КАМАЗ.
    • УКС 400 В-П4М — располагается на двухосном автомобильном прицепе 2ПН-4М.
    • УКС 630 П4М
    УКС 400 П4МВ УКС 400 В-131

    Компрессор УКС 400 — применение

    Унифицированная компрессорная станция УКС 400В-131, будучи смонтированной на платформе шасси автомобиля модели ЗИЛ-131, применяется для наполнения баллонов и емкостей сухим, очищенным от механических частиц и масла воздухом, сжатым до давления в 40 МПа (400 кг/см2), в полевых условиях.

    Уникальные характеристики данной станции по уровню давления позволяют ей широко использоваться в самых различных отраслях современной промышленности. К примеру, компрессор УКС 400 может применяться:

    1. Компрессорная станция применяется для тех. обслуживания самолетов, летательных аппараттов наземного базирования.

    2. Находит свое применение в пожарных сачтях, и частях МЧС, для заправки баллонов дыхательных аппаратов.

    3. Сейсмический и геологические комплексы современной нефтедобывающей промышленности, активно используют возможности предоставляемые станцей.

    4. С ее помощью заполняются баллонны, на станциях хранения обезжиренного воздуха, для баз по обслуживанию радиотелетрансляционных станций.

    5. Продувка, очистка и опрессовка трубопроводов высокого давления, например нефтегазопроводов, возможна лишь при ее участии.

    6. Так же как и процесс наполнения кабелей связи сжатым воздухом.

    Компрессор УКС 400, Компрессор УКС 630

    Компрессорная установка УКС 400 В-131, является унифицированной; ее монтаж производится на базе шасси ЗИЛ-131Н. Сама утановка оборудована прочным, надежным кузовом, рама которого оснащена откидными фиксирующимися щитами, и люками на крыше, позволяющими осуществлять легкий и удобный доступ к любой внутренней части технического оборудования станции, скрытой под кузовом. Воздушное охлаждение компрессоров — является наиболее оптимальным решением, для работы в полевых условиях.

    1. Станция УКС 400 позволяет добиваться наибольшего уровня конечного давления среди прочих передвижных компрессорных станций, а именно давления в 400 кгс/см2.
    2. Уникальная конструкция станции такова, что позволяет отбирать различное по величине давление от разных ступней компрессора. Это такие величины давления, как 150; 230; 350; 400 кгс/см2.
    3. Полная автономность, высокая мобильность.
    4. Данные станции являются уникальными и не имеют аналогов в России и странах СНГ.
    5. На станцию предоставляется гарантия периодом в 2 года, при наработке количества часов не превышающей 2500.

    На данный момент времени проведена глубокая модернизация станции. Она позволила ощутимо повысить надежность и качество компрессорного оборудования.

    1. В ходе перевода на более современные, а значит и более подходящие марки масел для смазки компрессора был значительно увеличен технический ресурс.

    2. Благодаря полевым испытаниям работы компрессора с клапанами произведенными на заводе «Vienybe» (Вэнибе, Литва), а так же клапанными пластинами от «Hoerbiger» — было найдено оптимальное решение для повышения надежности работы клапанов компрессора.

    3. ГОСТ 15150-69 определяет климатическое исполнение УКС-400В-131 УХЛ 1, адаптированного для работы при температуре от −50 до +50 градусов Цельсия.

    Этот факт позволяет проводить эксплуатацию станции в самых разных регионах России и мира. 

    В комплекте поставки компрессора УКС 400 поставляется полная эксплуатационная документация и запасные части на весь гарантийный период эксплуатации.

    Технические характеристики компрессоров УКС

    Характеристики УКС-400 В-131УКС-400 В-П4МУКС-630-П4М
    Сжимаемый газ воздух воздух воздух
    Производительность, м3/час
    • при работе без регенерации
    140 140 140
    • при работе с регенерацией
    115 115 115
    Начальное давление атмосферное атмосферное атмосферное
    Конечное давление, МПа 15; 23; 35; 40 15; 23; 35; 40 15; 23; 35; 40; 63
    кгс/см? 150; 230; 350; 400 150; 230; 350; 400 150; 230; 350; 400; 630
    Потребляемая мощность, кВт 55 55 55
    Температура воздуха на выходе, °С +60 +60 +60
    Влажность выдаваемого воздуха по точке росы, °С минус 60 минус 60 минус 60
    Тонкость фильтрации сжатого воздуха, мкм, не более 10 10 10
    Габаритные размеры, мм
    6900 6770 6770
    2400 2400 2400
    2475 2450 2450
    Масса станции, кг 9900 6200 6200
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит зил 130

    Компрессорная установка УКС-400В-П4М в наличии на складе Екатеринбурга:  фото и подробности смотрите

    Инженеры КомпрессорСервис выполняют все виды сервисных работ для компрессорной станции УКС-400:

    — ремонт — техническое обслуживание — восстановление с консервации 

    Гарантия на выполненные работы составляет 1 год.

    Читайте новости на нашем сайте об УКС 400:

    Источник: https://www.ks-expert.ru/product/porshnevye_kompressory/uks/

    Вес переднего моста зил 131

    Передний мост ЗИЛ-131 имеет устройство, обеспечивающее непрерывную передачу крутящего момента при любом положении управляемых колес. Использование полного привода обеспечивает грузовику улучшенные внедорожные характеристики.

    Устройство

    Мосты автомобиля имеют сварную конструкцию. Узел собран из 2 штампованных половин, к которым прикреплены фланцы и крышка. Передняя балка грузовика оснащена главной парой, имеющей вертикальное банджо. Агрегат смонтирован на картере при помощи болтовых соединений.

    Средний и задний мосты имеют оригинальную конструкцию, картеры главной передачи смонтированы сверху корпуса балки. Детали зафиксированы болтами, стык уплотнен специальной прокладкой. По этой причине картер переднего моста является невзаимозаменяемым с задними.

    В состав оборудования мостов входит 2-ступенчатый редуктор, аналогичный примененному в задней балке на гражданском грузовике ЗИЛ-130. Крутящий момент передается при помощи карданного вала, закрепленного болтам к фланцу ведомого вала. Суммарное передаточное отношение узла составляет 7,339.

    На входе редуктора расположена коническая пара шестерен, за которой установлена цилиндрическая передача с косым зацеплением. Одна из крышек подшипникового узла имеет глухое отверстие, в которое ввернута пробка, используемая для закрывания отверстия в картере сцепления при преодолении бродов. В конструкции имеется конический дифференциальный механизм, оснащенный 4 сателлитами.

    Полуоси оснащены поворотными кулаками, ход которых ограничен приваренными болтами. На шейке шарнира смонтирован ниппель подвода воздуха. На внешнем фланце полуоси выполнен кран, необходимый для подключения магистрали к шине. В состав полуоси входит шарнир равных угловых скоростей, допускающий угол поворота колеса 30° в обе стороны. Поворотный шкворень имеет угол наклона в продольном направлении 3°10´, поперечный наклон составляет 5°.

    Из-за особенностей конструкции вес передней балки составляет 480 кг, оси задней тележки имеют массу по 430 кг. Для проверки уровня масла используется отверстие на крышке картера. Нормальным является уровень, соответствующий нижней кромке отверстия. Объем смазки в картере составляет 5,0 л. Заливаемое на ЗИЛ-131 масло в мосты должно являться всесезонным (например, ТСп 15К). При эксплуатации техники при температуре ниже -30°С требуется специальная жидкость ТСп 10.

    Как включить передний мост

    Включение переднего моста осуществляется принудительно при помощи электропневматического привода. Активация происходит в автоматическом режиме в момент включения пониженного ряда в раздаточном редукторе. Для отслеживания используется концевой электрический переключатель, который подает напряжение на электромагнит. Силовой шток открывает воздушный клапан, через который начинается подача воздуха под давлением не менее 5 кгс/см². Узел подключен к пневматической системе привода тормозов.

    Сжатый воздух воздействует на диафрагму с установленным на ней стержнем. Смещение элемента передается на подвижную каретку, которая позволяет включить на ЗИЛ-131 привод на переднюю ось.

    Выключение привода осуществляется автоматически после отключения пониженного ряда под воздействием возвратной пружины.

    Имеется возможность принудительного подключения передачи крутящего момента. Для этого используется 2-позиционный переключатель, размещенный на панели приборов. Устройство управляет электромагнитным силовым механизмом. В состав узла входит специальный контакт, включающий предупредительный индикатор.

    Регулировка мостов

    Поскольку редукторы ЗИЛ-131 имеют унифицированную конструкцию, то регулировка узлов одинаковая для всех осей. Под настройкой понимают проверку и корректировку предварительного натяга подшипников, а также обеспечение корректного контакта конической передачи. При этом следует помнить, что 2-рядный подшипник ведущего вала цилиндрической передачи настройке не подлежит. Недопустима замена элементов опорного узла, в случае износа он меняется в сборе.

    Чтобы отрегулировать подшипники, необходимо:

    1. Отсоединить карданный вал от фланца редуктора.
    2. Разобрать узел и вынуть стакан в сборе с подшипниками ведущей шестерни. Для этого используются вспомогательные болты.
    3. Между торцовыми поверхностями внутренних колец подшипников установить регулировочные прокладки из набора. Допускается монтаж только 2 прокладок.

    Конические шестерни подбираются в заводских условиях по пятну контакта и зазору между зацепленными зубьями. Детали проходят притирку и получают индивидуальное клеймо. В случае поломки 1 детали замене подлежит весь комплект.

    Настройка пятна контакта осуществляется дистанционными шайбами, которые подкладываются под фланец стакана подшипникового узла ведущей оси. Форма пятна контакта определяется при помощи краски, которая наносится на зубья.

    При необходимости прокладки устанавливают и в гнезда подшипников ведомого вала.

    При правильно затянутых подшипниках ступиц колесо вращается от руки без заеданий и видимого осевого биения. Затяжка выполняется при снятой крышке фланца полуоси. Под ней размещена регулировочная гайка, которая фиксируется замочной шайбой.

    Проверка состояния подшипников в опорных кулаках производится после установки автомобиля на козлы. Корректировка износа производится при помощи регулировочных прокладок, размещенных в опорах.

    Процедура обслуживания зависит от класса точности установленных подшипников.

    Ремонт мостов

    В процессе эксплуатации грузовика следует периодически доливать масло в картер и менять на новое (согласно карте обслуживания). В корпусе поворотного кулака имеется пресс-масленка. Набивка смазки выполняется до момента появления вещества из контрольного отверстия на нижней части опоры. После этого отверстие закрывается защитной пробкой. При замене смазки требуется промывка деталей.

    Ремонт ведущего моста осуществляется при поломке или чрезмерном износе шестерен или подшипников, а также поворотных кулаков и шарниров. При сборке заднего моста ЗИЛ необходимо обеспечить требуемое усилие затяжки гаек. Аналогичное требование распространяется на остальные узлы трансмиссии. При этом важно не перетянуть резьбовые соединения, поскольку возможен обрыв болтов или срыв резьбы, нарезанной внутри картеров.

    При сильных повреждениях рекомендуется установка нового узла. Цена переднего моста без пробега составляет около 25 тыс. руб. Агрегаты с пробегом, снятые с разобранных грузовиков, оцениваются в 10-14 тыс. руб.

    Трехосный грузовик ЗИЛ 131, вес которого рассчитан на эксплуатацию по бездорожью и в военных целях, выпускался в период с 1966 по 2002 год. Автомобиль стал одним из самых узнаваемых советских «тяжеловесов», которые эксплуатировались не только в СССР, но и в государствах ближнего зарубежья.

    Описание

    Вес ЗИЛ 131 позволяет отнести машину в категорию грузовиков с полным приводом и фронтальной компоновкой мотора с формулой колес типа 6х6. Первоначально грузовик проектировался как транспортное средство повышенной проходимости. Его задача — перевозка грузов и людей, буксировка прицепных устройств по любого рода грунтам. В модельной линейке данный автомобиль заменил морально устаревшего предшественника ЗИЛ 157.

    По параметрам проходимости машина не уступает многим гусеничным конкурентам. Обновленный грузовик существенно модернизировали, по сравнению с предшественником. Он получил усовершенствованный мост, шины с 8-ю слоями и особым рисунком протектора, передний привод стал отключаемым, а на раздаточный механизм проведен единый карданный вал. Автомобиль проявил себя отменно в сложных дорожных и климатических условиях, работая стабильно и безотказно в температурном режиме от – 45 до + 55 °C.

    История создания и развития

    При разработке автомобиля ЗИЛ 131 вес и проходимость вышли на определяющие позиции. Тем не менее конструкторы завода имени Лихачева успешно справились с поставленной задачей. В результате получился недорогой в производстве, простой в обслуживании и максимально унифицированный военный грузовик, во многом схожий со своим гражданским аналогом под индексом 130.

    Источник: https://ravon-r2.ru/ves-perednego-mosta-zil-131/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ПРО Технику
    Как натянуть ремень на мотоблоке

    Закрыть