Сколько весит маз самосвал

Маз 5551

сколько весит маз самосвал

Маз 5551 – популярный белорусский грузовой автомобиль, выпускаемый Минским автомобильным заводом. История модели насчитывает почти 30 лет, но своей актуальности благодаря высоким техническим характеристикам она не потеряла. Конструкция техники инновационной не является (основу автомобиля составили элементы, разработанные еще в 1958 году), но Маз 5551 по-прежнему остается одним из наиболее востребованных грузовиков России в классе 8-тонников.

Во времена СССР данный автомобиль участвовал практически в каждой стройке. Сейчас популярность Маз 5551 снизилась, однако вытеснить его с рынка конкурентам не удается. Главными преимуществами грузовика являются надежность, работоспособность и небольшая стоимость.

Маз 5551 считается одной из наиболее старых моделей, выпускаемых Минским автозаводом в настоящее время. Само предприятие появилось в столице Белоруссии в 1944 году. Спустя 4 года завод выпустил свои первые автомобили. Дебют Маз 5551 состоялся значительно позднее – в 1985 году. В качестве основы для техники была выбрана модель МАЗ 5337. После заметных доработок новинка была запущена в серию.

Автомобиль получил заметные изменения в сравнении с предшественником. Форма рычага переключения передач, на более ранних версиях выполненная в виде лома, была пересмотрена. Водителю ловить передачи по пространству салона больше не приходилось. При этом прежняя схема переключения скоростей сохранилась.

Среди других доработок следует отметить:

  • отсутствие проблем с «отстегиванием» кабины, присутствующих у предшественников;
  • замену барабанного ручника на элемент с пружинными энергоаккумуляторами. В составе тормозной системы также появились болты для принудительного растормаживания, обеспечивающие торможение при отсутствии в системе воздуха;
  • новую форму фар, отдельных узлов кабины и радиаторной решетки. Раздвоенное лобовое стекло заменили панорамным с большим обзором. Также на крыше автомобиля установили спойлер.

Первые модификации Маз 5551 обладали совершенно непримечательной внешностью. Для автомобиля была выбрана кабина бескапотного типа с мощным передним бампером с большими круглыми фарами и небольшой радиаторной решеткой, визуально разделенной на три секции.

Классическая вариация получила поднимающийся металлический кузов с одним откидным бортом и задней схемой разгрузки.

В 1998 году Маз 5551 пережил рестайлинг. Обновленная версия получила новый дизайн кабины, небольшие конструктивные изменения и пересмотренную приборную панель. Внутри автомобиля стало более просторно. Машину укомплектовали большой 2-местной кабиной с возможностью откидывания для проверки технического состояния.

Рестайлинговый вариант получился более интересным. Радиаторная решетка увеличилась в размерах (прежние разделения убрали), а бампер стал более обтекаемым (на нем помимо фар стали устанавливать поворотники). По бокам рядом с дверями появились пластиковые элементы. Конструктивно обновленный Маз 5551 изменился незначительно – были исправлены отдельные недоработки, появились новые двигатели. Именно эта модификация предлагается на рынке в настоящее время.

Семейство Маз 5551 довольно обширное. Базовой версией является самосвал с откидным кузовом. Однако Минский автозавод также выпускает и шасси, используемое для установки различного оборудования специального назначения, что увеличивает сферу применения автомобиля. Также доступно сочленение в автопоезд. Для северных областей производится модификация «ХЛ», эксплуатация которой возможна при температуре до -60 градусов Цельсия.

Маз 5551 от большинства конкурентов отличается компактными габаритами, потому может использоваться в городских условиях. Традиционно автомобиль востребован на строительных площадках в пределах города. Основным предназначением машины является транспортировка сыпучих материалов на небольшие дистанции. Высокие технические характеристики делают данную модель одной из наиболее популярных в категории самосвалов среднего класса.

Габаритные размеры Маз 5551:

  • длина – 5990 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2925 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • колесная база – 3950 мм;
  • длина погрузочной платформы – 3860 мм;
  • ширина погрузочной платформы – 2265 мм;
  • высота бортов – 630 мм:
  • минимальный радиус разворота – 8600 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 7580 кг (нагрузка на переднюю ось – 4130 кг, на заднюю ось – 3450 кг). Полная масса равняется 16230 кг (нагрузка на переднюю ось – 5980 кг, на заднюю ось – 10250 кг). Грузоподъемность – 8500 кг, объем кузова – 5,5 кубометров. Время подъема груженого кузова – 15 сек, время опускания пустого кузова – 10 сек. Угол подъема кузова – 50 градусов.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 83 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 50 сек;
  • выбег автомобиля с 50 км/час – 850 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 25%.

Средний расход топлива на скорости 60 км/час – 22-23 л/100 км. Объем топливного бака – 200 л.

Маз 5551 оснащается V-образным дизельным агрегатом модели ЯМЗ-236М2 (производитель – Ярославский моторный завод). Двигатель со своими функциями справляется отлично, обеспечивая ход без надрывов и проблем. Версии последних годов оснащаются более современными силовыми установками ЯМЗ-6563.10 и ЯМЗ-6581.

10 мощностью до 230 л.с. На некоторые модификации устанавливаются иностранные агрегаты Deutz BF4M1013FC и Cummins. От старого ЯМЗ-236М2 их отличают большая мощность и эффективность. Последние агрегаты соответствуют экологическим нормам «Евро-3», существенно расширяющим возможности применения техники.

Характеристики мотора ЯМЗ-236М2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Фото

Маз 5551 является небольшим двухосным грузовиком с колесной формулой 4 на 2 и отличной маневренностью. Машина обладает оптимальной конструкцией для транспортировки груза на небольшие дистанции. Устройство автомобиля с 1985 года претерпело небольшие изменения. Тогда разработчики пытались создать универсальную и надежную «рабочую лошадку», способную выполнять свои функции в любых условиях.

Техника построена по классической схеме с передней и задней подвеской рессорного типа. Конструкция Маз 5551 была максимально упрощена, что позволило получить действительно надежную машину. Основу составила прочная рама.

Автомобиль оснащается пневматической тормозной системой с высокой эффективностью. Закачка воздуха выполняется довольно долго, что обусловлено малой мощностью компрессора. На работе тормозов данная недоработка не сказывается. Пневмосистему рекомендуется сразу обернуть, поскольку она расположена близко к раме и со временем перетирается. Передние и задние колеса получили тормоза барабанного типа.

Маз 5551 комплектуется 5-ступенчатой механической трансмиссией ЯМЗ, которая является одним из наиболее слабых элементов в конструкции автомобиля. Ее технические параметры далеки от идеальных. На нетвердой почве начать движение грузовику довольно тяжело (особенно при большой нагрузке). Причиной тому является очень короткая первая передача.

На ровной дороге подобных проблем не наблюдается – автомобиль идет легко даже с перегрузом. В обновленных версиях Маз 5551 трансмиссия получила ряд существенных конструктивных изменений. За счет доработки механизма переключения от рычага к КП удалось существенно укоротить рычаг, что облегчило работу водителя.

На максимальной скорости автомобиль остается маневренным и простым в управлении благодаря установленному гидроусилителю руля. Стабилизатор поперечной устойчивости позволяет комфортно входить в повороты.

Маз 5551 оборудуется цельнометаллическим кузовом. Открывание заднего борта и опрокидывание кузова осуществляется в автоматическом режиме. Для автомобиля доступна исключительно односторонняя разгрузка. Интересным решением, примененным в модели, является обогрев днища кузова за счет отработавших газов. Это позволяет без затруднений пользоваться самосвальным механизмом даже в сильные морозы.

На грузовик устанавливается просторная и уютная кабина. Без спального места внутри свободно размещаются водитель и 2 пассажира. Грамотно расположенные ступеньки и поручни позволяют легко подниматься в кабину. Высокой эргономикой салон похвастаться не может. Руль имеет регулировки по углу наклона и высоте вылета. Водительское кресло передвигается на салазках, но вот найти оптимальное положение здесь довольно тяжело.

Из-за этого водитель быстро утомляется, что негативно сказывается на его работе. Руль сделан слишком большим, потому водителям малого роста приходится подаваться телом вперед. При этом обзор всегда остается на высоте за счет хорошего расположения водительского кресла и больших зеркал. Приборная панель предоставляет достаточно информации, но яркости индикаторам не хватает (днем некоторые элементы рассмотреть очень тяжело).

Отопление в салоне функционирует отменно, потому даже в холода внутри кабины всегда тепло. На высоком уровне сделаны вентиляция и освещение. Между пассажиром и водителем установлено специальное отделение под различные мелочи. А вот рукоятка открывания дверей изнутри расположена очень низко, из-за этого открыть дверь очень тяжело.

Внутренне обновленный Маз 5551 отличается от предшественника расположением некоторых элементов управления, новой приборной панелью и более комфортным водительским сиденьем. Благодаря подрессоренному креслу отчасти компенсируется отсутствие у кабины амортизаторов. Пассажирам повезло меньше – их сиденья крепятся напрямую к полу и не имеют регулировок.

Несмотря на солидный возраст, Маз 5551 по-прежнему пользуется большим спросом. Автомобиль неслучайно считается «непревзойденным трудягой» – его техническое оснащение и характеристики остаются актуальными и сегодня.

Стоимость

Стоимость нового Маз 5551 начинается от 1,5 миллиона рублей за автомобиль в базовой комплектации.

Однако множество покупателей выбирает б/у модели, поскольку варианты без пробега могут себе позволить далеко не все предприятия. При выборе поддержанной машины Маз 5551 особое внимание следует обратить на состояние кузова и рамы.

Цены на б/у автомобили:

  • 1994-1996 года – 190000-260000 рублей;
  • 2000-2002 года – 310000-400000 рублей;
  • 2006-2008 года – 510000-620000 рублей.

Аналоги

Аналогов данная модель практически не имеет. К ним можно отнести ЗИЛ 4520 и КамАЗ 65115, однако данные автомобили имеют колесную формулу 6 на 4 и уступают Маз 5551 в маневренности.

Источник: https://traktorbook.com/maz-5551/

Сколько весит маз самосвал — Спецтехника

сколько весит маз самосвал

МАЗ-5549 – популярный советский грузовой автомобиль. Его выпуск был налажен на Минском автомобильном заводе и продолжался с 1977-го по 1990-ый год.

В основу модели легла платформа МАЗа-5335, сильно устаревшего к тому времени. Фактически грузовик стал продолжением модификации МАЗ-503А. Улучшенная версия получила иное обозначение, определенное в соответствии с отраслевой нормалью, действующей в тот момент.

Постепенно МАЗ-5549 претерпел некоторые изменения. Так, на новых моделях фары головного света были вынесены на передний бампер в связи с изменениями международных стандартов по установке светотехники на грузовиках.

Также появилась переделанная декоративная радиаторная решетка.

В 1985-ом году Минский автомобильный завод стал выпускать МАЗ-5551, который позиционировался в качестве приемника данной модели. Однако производство МАЗа-5549 не закончилось до 1990-го года. Бренд не решался завершать выпуск автомобиля, поскольку спрос на него был достаточно велик.

На базе МАЗа-5549 было создано несколько знаменательных модификаций. Машина не стала наиболее массовым грузовиком на советском рынке, но надежность и неприхотливость сделали ее весьма популярной. Много данных машин активно используются и сейчас. Основная сфера применения автомобиля – перевозка различных грузов на дальние и средние дистанции.

МАЗ-5549 был очень далек от совершенства. Конструкция самой машины и кабины предоставляла водителю и пассажиру минимум комфорта. Некоторые узлы оказались расположены довольно неудачно и не позволяли быстро подобраться к ним. Тем не менее, надежность, малая стоимость и ремонтопригодность данного грузовика сделали свое дело. Отечественные потребители выбирали его даже при наличии более совершенных и удобных вариантов.

Для данной модели справедливо выражение «автомобиль прошлого века». Однако на свалку грузовику точно рано, поскольку он способен еще на многое, что и обуславливает высокий спрос на него.

Технические характеристики

При длине в 5785 мм автомобиль МАЗ-5549 имеет колесную базу в 3400 мм. Высота грузовика составляет 2620 мм, ширина – 2500 мм. Модель является довольно компактной, что обеспечивает ей отличную маневренность и проходимость (минимальный радиус поворота – 7500 мм). Снаряженная масса техники равняется 7225 кг, полная – 15375 кг. МАЗ-5549 не отличается большой грузоподъемностью. Данный показатель составляет 8000 кг.

Другие характеристики грузовика:

  • колея задних колес – 1865 мм;
  • колея передних колес – 1970 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • задний угол свеса – 48 градусов;
  • передний угол свеса – 24 градуса;
  • объем кузова – 5,7 кубометра;
  • угол подъема кузова – 55 градусов.

Несмотря на довольно скромные габариты, модель нельзя назвать быстрой. Максимальная скорость движения грузовика составляет 75 км/час.

Расход топлива МАЗа-5549

На 100 км пути МАЗу-5549 потребуется около 22 л топлива. Показатель является не самым большим, однако экономичным грузовик назвать точно нельзя. С учетом массы автомобиля и объема его силовой установки в заявленные нормы расхода он вряд ли укладывается.

Собственнику грузовика следует быть готовым к тому, что заправлять его придется куда чаще, а средний расход составит около 30 л/100 км.

Топливный бак автомобиля вмещает 200 литров, что позволяет обеспечить длительный запас хода.

Двигатель

МАЗ-5549 для своего времени имел отличные характеристики. Модель комплектовалась дизельным двигателем V6 Ярославского моторного завода. Данный мотор сложно назвать экономичным.

Параметры двигателя:

  • рабочий объем – 11,2 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

Фирменной чертой модели МАЗ-5549 являются округлые формы кабины. Данный вид многим современным автомобилистам знаком с детства. Главной особенностью грузовика являются фары, монтированные в передний бампер, а также поворотники, установленные на месте, где традиционно располагаются фары. Панорамных стекол, как у последних продуктов Минского автозавода, здесь нет. К «фишкам» модели следует отнести двойное ветровое стекло.

Руль автомобиля расположен практически вертикально. Его обод 3-спицевый и весьма тонкий. Сам руль дополнен ГУР-ом.

Бескапотная компоновка, выбранная Минским автозаводом, имела ряд преимуществ. Она позволила сократить габариты, весовые характеристики и улучшить доступ к отдельным узлам машины и силовой установке. Управлять грузовиком стало намного легче. Решение белорусских конструкторов существенно упростило процесс сборки, отбросив необходимость в трудных штампах.

При этом увеличилась и вибронагрузка. Сократить ее разработчики попытались за счет более мягких рессор и улучшенных сидений и амортизаторов.

Изначально использование бескапотной схемы не казалось хорошим вариантом. Для большинства оптимальным решением представлялось применение полукапотной компоновки. Однако сторонники бескапотной версии взяли верх, обещав обеспечить надежную защиту и нормальное функционирование в тяжелых условиях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мерседес спринтер сколько мест

Минские разработчики разобрались и с проблемой больших нагрузок на передний мост. Данный элемент был полностью переделан.

В итоге появился принципиально новый для всего советского рынка грузовой автомобиль. Ожидания оправдались, а продукт стал весьма востребованным.

При этом МАЗ-5549 никогда не был удобным автомобилем. Однако минимум комфорта в салоне, медленный разгон и тяжелое переключение рычага коробки передач отечественных потребителей не смущали, поскольку данные недостатки компенсировались низкой стоимостью и надежностью минского продукта.

Цена нового и б/у МАЗа-5549

Новый МАЗ-5549 в настоящее время купить не удастся, поскольку его производство завершилось довольно давно, остается только “консервация”. «Живой» грузовик (1988-1990-го года) можно приобрести за 120-160 тысяч рублей. Причем автомобиль будет вполне работоспособен. Именно небольшая стоимость и делает его востребованным у фермеров, желающих избавиться от наемного транспорта.

Покупку данной машины следует рекомендовать лишь опытным водителям, которые смогут самостоятельно выполнять его ремонт. МАЗ-5549 ломается нечасто, но с учетом возраста проблемы с его функциональностью будут возникать.

Арендовать автомобиль вряд ли удастся.

Маз 6501

сколько весит маз самосвал

Маз 6501 – семейство самосвалов с грузоподъемностью 16000-21000 кг и колесной формулой 6 на 4, предназначенное для транспортировки навалочных и сыпучих грузов с использованием прицепов или в составе автопоезда.

Разработка Маз 6501 началась в конце 1990-х годов, когда возникла повышенная потребность в грузовиках подобного класса. В процессе проектирования перед специалистами Минского автозавода была поставлена задача по оптимизации ряда параметров. В 2008 году состоялась премьера принципиально нового продукта, который на долгие годы занял лидирующие позиции в сегменте большегрузных самосвалов на постсоветском пространстве. В том же году стартовало серийное производство автомобиля.

Семейство Маз 6501 неоднократно обновлялось, последним его представителем стал трехосный самосвал Маз 6501М7, отвечающий экологическим нормам Евро-6. Все модели семейства адаптированы для работы в суровых условиях на дорогах с твердым и грунтовым покрытием.

Модификации

  • Маз 6501А5 – самосвальный грузовик с мотором Cummins 6ISBe (Евро-3), 9-скоростной КПП JS135TA, кабиной без спального места и задней разгрузкой. Штатная грузоподъемность техники составляет 15100 кг, полная масса – 25000 кг. Емкость топливного бака 200 л;
  • Маз 6501А8 – самосвал-зерновоз с агрегатом ЯМЗ-6581.10/ЯМЗ-7511.10Е2 (Евро-3/Евро-2). Модель оборудована кузовом с 3-сторонней разгрузкой, 12-ступенчатой трансмиссией JS200TA и кабиной без спального места. Грузоподъемность техники – 20100 кг, полный вес – 33500 кг. Автомобиль используется для перевозки грузов с прицепом или в составе автопоезда;
  • Маз 6501В5-480(481) – модель с задней разгрузкой и двигателем ЯМЗ-536.10 (Евро-4). Автомобиль укомплектован U-образной платформой, 9-ступенчатой КПП JS135TA и кабиной без спальной зоны. Грузоподъемность техники – 21000 кг, полная масса – 33500 кг;
  • Маз 6501В5-482(484) – самосвал с агрегатом ЯМЗ-536.10 (Евро-4), задней разгрузкой и 9-скоростной трансмиссией JS135TA. Топливный бак автомобиля вмещает 300 л. На технику устанавливается П-образная платформа и кабина без спального места. Предельная грузоподъемность составляет 20650 кг, полная масса – 33500 кг;
  • Маз 6501В9-470 – зерновоз с 3-сторонней разгрузкой и мотором ЯМЗ-651.10 (Евро-4). Агрегат взаимодействует с 12-ступенчатой трансмиссией JS200TA. Базовая грузоподъемность – 20300 кг, полная масса – 33500 кг. Также автомобиль имеет кабину без спального места и топливный бак на 300 л;
  • Маз 6501В9-471 – модель-аналог Маз 6501В9-470 с уменьшенной грузоподъемностью (19000 кг), топливным баком на 500 л и платформой с боковой разгрузкой;
  • Маз 650119-420/ Маз 650119-520 – версия-зерновоз с 3-сторонней разгрузкой и агрегатом Mercedes OM 501LA (Евро-4). На автомобиль устанавливается 16-скоростная КПП ZF S221, бак объемом 300 л. Кабина модели может оснащаться спальным местом. Грузоподъемность – 20500 кг, полная масса – 33500 кг;
  • Маз 650128-570 – самосвал, имеющий заднюю разгрузку и агрегат Weichai WP12.430E50 (Евро-5). Кабина автомобиля не имеет спального места. На грузовик устанавливается платформа П-образного типа и 12-ступенчатая МКПП JS200TA. Грузоподъемность техники – 19700 кг, полный вес – 33500 кг;
  • Маз 6501С9-8526-000 – зерновоз с боковым типом разгрузки и двигателем ЯМЗ-653 (Евро-5). Грузоподъемность модели – 16000 кг, полная масса – 30500 кг. Автомобиль может использоваться для эксплуатации с прицепом или в составе автопоезда;
  • Маз 6501С5-522-000 – самосвал с агрегатом ЯМЗ-53603 (Евро-5) и 9-скоростной КПП ZF 9S13110T0. Машина имеет платформу с задней разгрузкой и кабину без спальной зоны. Топливный бак вмещает 300 л. Предельная грузоподъемность – 20650 кг, полный вес – 33550 кг.

Сравнительно недавно Минский автозавод представил еще одну модель семейства – Маз 6501M7 с мотором Mercedes OM 470 (Евро-6). Машина вобрала в себя новейшие разработки, включая новую конструкцию рамы и 16-ступенчатую МКПП Daimler G230-16, дополненную водяным ретардером SWR.

Габаритные размеры:

  •  длина – 7550-9750 мм;
  •  ширина – 2550 мм;
  •  высота – 3130-3450 мм;
  •  колесная база (1-2 ось/2-3 ось) – 3200-1400 мм;
  •  дорожный просвет – 260 мм;
  •  минимальный радиус поворота – 9660 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженный вес – 12425-14425 кг;
  • полный вес – 29350-33500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось (при весе 33500 кг) – 7500 кг;
  • нагрузка на заднюю часть (при весе 33500 кг) – 26000 кг;
  • предельная масса в составе автопоезда – 60500 кг.

Максимальная скорость – 85 км/час.

Цена нового и б/у

Новые модели Маз 6501 обойдутся в 3,8-4,9 миллиона рублей в зависимости от модификации. Стоимость б/у версий в нормальном состоянии составляет 2,3-2,8 миллиона рублей.

МАЗ-5551: технические характеристики, сфера применения, основные параметры

На просторах большой советской страны МАЗ-5551 участвовал чуть ли не в каждой стройке и других сферах народного хозяйства.

СССР уже не существует, а этот самосвал продолжает выпускаться и модернизироваться в уже независимых державах.

Модель собирают на автозаводе МАЗ в Минске.

Что же делает этот грузовик таким популярным и востребованным уже столь долгое время, несмотря на изобилие зарубежных аналогов и конкурентов?

История развития

Белорусский «трудяга», как его называют, начал свою жизнь еще в военные годы после освобождения Минска.

Эмблемой марки стал беловежский зубр. С развитием производства был создан МАЗ-500 – главный прародитель современного МАЗа-5551. Произошло это в конце 60-х годов.Самосвал стал собственной разработкой минских конструкторов. Агрегировался он двигателем ЯМЗ-236, который уже был четырехтактным.

После серии модификаций и доработок в 1985 году поступила в серийное производство одна из версий – самосвал МАЗ-5551. Он является наиболее распространенным на территории России.

Важным преимуществом «белоруса» являются его поворотливость и маневренность благодаря небольшой колесной базе грузовика и двухосной компоновке.

Поэтому в городских условиях он идеально вписывается даже в небольшие стройплощадки и развороты.

Описание самосвала базовой модели и его 020 модификации

Единственным отличием модификации 020 является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны.

Трансмиссия и привод

На самосвал МАЗ-5551 устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП. Ее технические характеристики нельзя назвать идеальными.

При серьезных нагрузках слишком короткая первая передача, и на нетвердом грунте очень трудно грузовик сдвинуть с места.

Но на ровной дороге двигатель и коробка отлично сочетаются и передвигают груженый самосвал с легкостью. Максимальная скорость – 90 км/ч. Задняя ось является ведущей, соответствуя типу привода 4х2.

Однако серьезным улучшением переключения передач стало конструктивное изменение механизма переключения от рычага к коробке. Это позволило значительно укоротить сам рычаг.

Все нововведения облегчили водителю жизнь, ведь раньше, чтобы «словить» нужную передачу, ломоподобный рычаг нужно было «дергать» по всей кабине, однако сейчас этот процесс стал легок и приятен.

Грузоподъемность

Надежный гидроусилитель руля отлично справляется со своими обязанностями. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости автомобиль уверенно чувствует себя на поворотах, особенно при полной загрузке.

Еще одним преимуществом являются пневматические тормоза. Они очень надежны и проверены временем, такой важный элемент безопасности выполнен производителем на высоте.

Технические характеристики МАЗ-5551 МАЗ-5551-020
Грузовые показатели
Грузоподъемность, кг 10 000 10 000
Длина погрузочной платформы, мм 3 860
Ширина погрузочной платформы, мм 2 265
Высота борта, мм 630
Снаряженная масса грузовика, кг 7 470 7 820
Полная масса, кг 17 620 17 820
Максимальная нагруженность передней оси, кг 6 120 6 320
Максимальная нагруженность задней оси, кг 11 500 11 500
Диаметр колес R20 R20
Эксплуатационные показатели
Тип кузова Самосвал Самосвал
Мест в кабине 3 3
Объем бака, л 200 200
Радиус разворота, м 4,3 4,3
Длина грузовика, мм 5 990 5 990
Ширина грузовика, мм 2 500 2 500
Высота грузовика, мм 2 925 2 925
Колесная база, мм 3 300 3 300
Клиренс, мм 270 270
Подвеска
Передняя Рессорная Рессорная
Задняя Рессорная Рессорная
Тормоза
Передние Барабанные Барабанные
Задние Барабанные Барабанные

Что же сделали конструкторы для эргономики и удобства водителя и пассажиров в МАЗе-5551?

В отличие от предыдущей версии все-таки в конструкцию и расположение элементов управления, кресла водителя и приборную панель внесли некие приятные изменения, что, безусловно, добавило комфорта и удобства эксплуатации.

В кабине просторно и уютно. Без спального места здесь легко располагаются водитель и два пассажира.

В кабину легко залезать благодаря правильно расположенным поручням и ступенькам. Эргономикой расположения элементов кабины вряд ли можно похвастаться.

Руль регулируется как по высоте вылета, так и по углу наклона. Сидение передвигается на салазках. Но все же водителю тяжело найти для себя удобное положение.

Это приводит к быстрой утомляемости и негативно влияет на сосредоточенность и качество его работы.

Руль слишком большой, и для его поворота нерослому шоферу требуется постоянно подаваться к нему телом вперед, что вряд ли можно назвать удобством.

Однако благодаря большим боковым зеркалам и расположению водителя обзор остается на высоте.

Панель приборов довольно информативна, но из-за слабой яркости световой индикации некоторых показателей отдельные элементы плохо видны днем.

Но все же белорусские создатели постарались во многом преобразить кабину и внутреннее пространство. И у них это получилось.

Удачным стало расположение предохранительной коробки – за панелью приборов возле пассажирского кресла, доступ к ней не затруднен.

Следующим показателем комфорта можно назвать хорошее и эффективное отопление, которое даже в лютые морозы справляется со своей функцией.

Освещение и вентиляция кабины сделаны на высоком уровне.

Между водителем и пассажиром есть специальное отделение, в которое можно положить, например, документы, бутылку с водой и другие мелочи.

Здесь же есть сигаретница, однако ни прикуривателя, ни пепельницы почему-то не предусмотрели разработчики этого автомобиля.

 Подрессоренное водительское кресло компенсирует отсутствие системы амортизации кабины, которая напрямую крепится к раме. А вот пассажирское кресло жестко крепится к полу и лишено любых регулировок.

Неудобно открывать двери изнутри из-за низкого расположения рычажка открывания.

Для опрокидывания кабины конструкторы МАЗа учли недостатки пружинного механизма, который мог создавать опасность из-за самопроизвольного отщелкивания и откидывания, и оборудовали ее гидроприводом.

Именно благодаря такой системе отсекается опасность, присущая пружинному замку. Для отечественного рынка грузовых автомобилей все гидроприводы взаимозаменяемы.

МАЗ тоже можно назвать отечественным, так как изначально сделан он в одной большой стране – СССР. Система фиксации сделана очень просто – стальной трос крепится на раму и какую-либо точку снизу кабины.

Хоть и не эстетично, зато дешево, надежно и практично. Управление гидроприводом подъема кабины находится под решеткой радиатора.

Такое расположение обусловлено тем, чтобы водитель помнил, что поднимать кабину без открытой решетки радиатора нельзя.

Качество металла кузова и сами элементы не настолько надежны, как хотелось бы, но это не препятствует использованию автомобиля в качестве тягача.

Ручник на МАЗе-5551 уже современного образца с энергоаккумуляторами пружинного типа, обладает хорошими техническими характеристиками.

Существенным просчетом системы, по отзывам экспертов, является отсутствие болтов в камерах, с помощью которых можно принудительно растормозить колодки.

Разновидности

Часто встречаются разные версии МАЗа-5551, такие как 020 с увеличенным объемом загрузки.

МАЗ-5551-020Р снабжен еще большей погрузочной поверхностью и объемом.

МАЗ-555102 имеет три комплектации – 220, 223, 225. Серия оснащена двигателями в 230 л. с.

Модель 225 оборудуется самосвалом с трехсторонней разгрузкой и возможностью сочленения в автопоезд. Грузоподъемность 9 500 кг, 220-я и 223-я версии – 10 200 и 10 100 кг соответственно.

Наиболее современными и технологичными двигателями оборудуются МАЗ-5551W3-425-000 (Е-4) и МАЗ-5551Р7-425-000 (Е-4), которые отвечают экологическим стандартам Euro 4 и имеют мощность 245 и 250 л. с. соответственно.

Опционально комплектуются кондиционером, подогревателем двигателя, отопителем салона, надставными бортами, тентом, электропневмогидровыводами на прицеп, задними бамперами и боковым ограждением.

В чем преимущества

В заключение обзора автомобиля МАЗ-5551 можно отметить упорство и стремление белорусов идти в ногу со временем и тем самым удерживаться на плаву в конкурентной борьбе с брендовыми импортными марками.

Во время кризиса в постсоветскую эпоху многие автопредприятия закрылись и прекратили свое существование, но МАЗ выстоял и развил производство до мировых стандартов, соперничая теперь с остальными.

Конечно, перечисляя основные просчеты и недостатки МАЗа-5551, нельзя забывать, что цена его во много раз ниже импортных, которые пестрят различной технологической оснасткой и возможностями.

Важно! Например, модель МАЗ-5551 А2-325 2013 года можно приобрести за 760 000 руб.

Миллионы водителей в странах СНГ воспринимают МАЗ как очень верного друга, который и в зной, и в стужу привезет их домой, несмотря на свои, может, недостаточные комфортность и удобство. Он по праву удостоен народного прозвания «трудяга».

После того, как технические характеристики МАЗ-5551 изучены, предлагаем вам ознакомиться с внешними особенностями автомобиля:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/5551-harakteristiki-sfera-primeneniya-osnovnyie-parametryi.html

ТОП-2 советских МАЗа-самосвала и грузовики модельного ряда

0%

МАЗ-самосвал грузоподъемностью 20 т выпускается Минским автозаводом. Существуют модели с разными платформами, трансмиссией и двигателями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит металловоз камаз

Конструкция и технические характеристики

Самосвалы МАЗ начали выпускать в 1994 г. Потом происходили доработки грузовика. Рассмотрим его особенности. Автомобиль имеет ковшовый кузов грузоподъемностью 20 т. Техника, которая базируется на основе грузовика, выполняет транспортировку сыпучих материалов и строительных грузов. Автомобили МАЗ, модельный ряд которых постоянно совершенствуется, можно использовать в любой климатической зоне.

Машина может иметь 2 вида кабины. Удлиненная кабина снабжена спальным местом. Эти машины изготовлены на базе сельскохозяйственных самосвалов, которые имеют увеличенную высоту кузова и возможность двусторонней разгрузки. Грузовик выпускают уже 20 лет. За это время он был модернизирован. Различают: одноосный, двухосный, трехосный грузовик, четырехосный самосвал.

Первые модели были оснащены дизельными двигателями невысокой мощности. Следующие модификации снабжались мотором мощностью 330 л.с. Экологичность мотора категории Евро-3. Некоторые модели оснащаются немецким двигателем мощностью 400 л.с.

Полноприводный самосвал МАЗ оборудован двигателем ЯМЗ, имеет трансмиссию механического типа. Современные модели оснащены КПП германского производства с 9 режимами. Некоторые модели имеют усиленную раму. Тогда стоимость самосвала увеличивается.

Технические характеристики:

  • колесная формула — 6х4;
  • максимальная скорость 80 км/ч;
  • расход горючего 30 л/100 км;
  • объем топливного бака 350 л;
  • габариты 7190х2500х3100 мм;
  • дорожный просвет 27 см;
  • колесная база 3850 мм;
  • задняя/передняя колея 1865/1970 мм;
  • вес 13,5 т;
  • объем кузова 10,5 м³;
  • грузоподъемность на ровной дороге 30 т.

Самосвал прост в обслуживании, ремонте и эксплуатации. При использовании прицепа с боковой разгрузкой рабочий ресурс машины увеличивается. Запчасти к автомобилю доступны в магазинах. Грузовик имеет невысокую цену для таких машин. Последние модели грузовика оснащены мощным двигателем и надежной подвеской.

МАЗ-525

Самосвал МАЗ-525 предназначен для транспортировки грузов при карьерных разработках. Такой грузовик выпускался до 1965 года, после этого был переведен в БелАЗ. Машина усовершенствовалась. Был создан грузовик с самосвальным полуприцепом для транспортировки 40 т сыпучих материалов.

Стали выпускаться такие модели в большом количестве. Они приобретали все большую популярность. Этот грузовик положил начало разработке более совершенных супер гигантов, таких как БелАЗ-75710, который может перевести до 360 т грузов.

Технические характеристики самосвала БелАЗ-525:

  • производитель Белорусский автозавод, годы выпуска 1959-67 г.;
  • сборка МАЗ, БелАЗ;
  • класс большегрузный;
  • задняя компоновка;
  • установлен кузов для карьерного самосвала;
  • установлен двигатель Д-12А, четырехтактный, дизельный, двенадцатицилиндровый;
  • объем двигателя 38,8 л;
  • мощность 300 л.с;
  • число оборотов 1600 об./мин.;
  • имеется гидромеханическая трансмиссия, четырехступенчатая;
  • габариты самосвала 8305х3220х3675 мм;
  • весит автомобиль 24380 кг;
  • клиренс 460 мм;
  • колесная база 4780 мм;
  • грузоподъемность 25 т;
  • расход топлива 135 л;
  • наибольшая скорость 30 км/ч.

МАЗ-530

Самосвал МАЗ-530 — это советский карьерный агрегат, обладающий большой грузоподъемностью, имеющий колесную формулу 6х4. Выпускается Минским автозаводом с 1957 по 1963 год.

Технические характеристики:

  • габариты 10520х3460х3670 мм;
  • число мест в кабине — 2;
  • грузоподъемность 40 т;
  • вес 38,4 т;
  • база 4900 мм;
  • клиренс 460 мм;
  • скорость 43 км/ч;
  • расход топлива 200 л/100 км;
  • двигатель Д12А-450, дизельный, четырехтактный;
  • количество цилиндров — 12;
  • объем двигателя 38,8 л;
  • мощность 450 л.с;
  • КПП трехступенчатая;
  • рулевой механизм с гидроусилителем.

Другие модели

Модельный ряд МАЗ совершенствуется и сейчас. Рассмотрим другие модели. Самосвал МАЗ-5516 используется для перевозки тяжелых сыпучих грузов (щебня, кирпича, песка, камней). Грузоподъемность увеличена до 20 т, имеется усиленная двойная рама, мощный мотор, простота в эксплуатации и ремонте.

В сельском хозяйстве можно перевозить корма, удобрения. В городе грузовик используют для транспортировки асфальта, мусора.

Технические характеристики:

  • установлен двигатель ЯМЗ-65853, мощностью 330 л.с.;
  • КПП имеет 9 передач;
  • тип платформы — короб;
  • тип разгрузки — трехсторонняя;
  • объем платформы 12 м³;
  • скорость 85 км/ч;
  • объем топливного бака 350 л;
  • вес 33 т;
  • грузоподъемность 20 тонн.

Самосвал МАЗ-5551 выпускается почти 30 лет Минским автозаводом.

Обладает отличными техническими характеристиками и поэтому популярен во всех областях народного хозяйства.

Технические характеристики:

  • габариты 5990х2500х2925 мм;
  • дорожный просвет 270 мм;
  • колесная база 3950 мм;
  • длина платформы 3860 мм;
  • высота бортов 630 мм;
  • радиус разворота 8600 мм;
  • вес 7580 кг;
  • грузоподъемность 8500 кг;
  • объем кузова 5,5 м³;
  • двигатель ЯМЗ-236М2;
  • мощность 230 л.с.;
  • объем 11,15 л;
  • число цилиндров 6;
  • диаметр цилиндра 130 мм.

Отзывы владельцев и цены

Николай, начальник участка

На стройплощадке используется самосвал МАЗ-5551. Сейчас цены на такой новый автомобиль составляют около 10 000 $. Но в нашем строительном хозяйстве грузовик берут в аренду. Цена аренды составляет за 1 смену 8500 руб. Автомобиль перевозит песок, кирпич, бетонные блоки.

Александр, водитель

Работаю водителем самосвала МАЗ. Это отличная техника с высокой грузоподъемностью, оснащена комфортабельной кабиной и отличным панорамным лобовым стеклом. Машина работает исправно, проста в обслуживании и ремонте.

Объем кузова Маз и другие важные характеристики

Автомобиль Маз изготовили в 1947-м году после войны, когда было принято решение основать в Минске завод по производству мощных и эффективных грузовых машин. С тех пор прошло много лет, но Маз и сегодня пользуется большим спросом. Например, чего только стоит новый и экономичный Маз 5551 или другие его модификации? Узнаем больше про технические характеристики грузовика, его объем и многое другое.

Сразу скажем, что объем кузова этого самосвала равен 6-8 куб.м. Другими словами, столько помещается в Маз сыпучих грузов. Что же касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно написано ниже.

Маз 5551

1988-й год ознаменован выходом 5551-й модели белорусского автопрома. Среди особенностей кузова новинки сразу выделяется подъем кузова, открывающийся/закрывающийся задним бортом.

Можно выделить также днище автомобиля, обогревающееся в зимнее время газами, отработанными из силовой установки грузовика.

Кабинка Маз 5551 изготовлена в 2-местном варианте, откидывается вперед, как и на всех классических Мазах.

Традиционная сфера применения грузовика Маз – строительная сфера и сельское хозяйство, хотя, в последнее время наметился переход автомобиля и в другие отрасли. В частности, речь идет про коммунально-сельское хозяйство, промышленные объекты, бизнес-сферы и так далее.

Популярность грузовика растет, его роль и значение с каждым разом повышается, людей интересует вместительность кузова, технические возможности автомобиля. Чем же вызван такой ажиотаж на грузовик?

В первую очередь, безусловно, возможностью применения и зимой, и летом. Как говорится, это грузовой автомобиль для любой погоды, он и в огонь, и в воду.

Немаловажное значение имеет и способность преодолевать любые дороги. Как породистый внедорожник, Маз щелкает как семечки все неровности, ухабы и ямы.

Хорош грузовик также в плане маневренности, не уступает он зарубежным аналогам в управляемости и проходимости, превосходит в плане расхода горючего и чувствительности к нему.

Итак, рассмотрим подробнее Маз 5551. Именно он пользуется сегодня бешеной популярностью далеко за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, ведь он может перевозить большой груз на короткие и длинные дистанции. 5551 на первом месте по параметру оправданности стоимости среди всех самосвалов, и это еще не громко сказано.

Еще одной отличительной чертой, вызывающей зависть конкурентов, является способность Маз 5551 разворачиваться на узких дорогах, чуть ли не как «легковушка».

Экстерьер нового Маз отвечает всем современным параметрам стиля, дизайн не вызывает негативной критики, сама же конструкция грузовика делает его удобным для эксплуатации.

Интересно, что производители заменили для удобства водителя пружинный механизм привода гидравлическим. Это же положительно сказалось на безопасности автомобиля, на котором в этих же целях усложнили открывание решетки радиатора.

2-местная кабинка, несмотря на ожидаемую тесноту, довольно комфортна. Сиденья разделены удобной полочкой, на которой легко можно хранить всякую мелочь.

Кабинка Маз сделана настолько хорошо, что любой его элемент можно при дефекте заменить самостоятельно, купив необходимое в любом магазине страны.

Водительское кресло оборудовано рессорами, однако по замечаниям владельцев и пользователей Маз 5551 оно сделано из ряда вон плохо.

Пассажирское сиденье неподвижное, зафиксировано намертво к кузову. Благодаря отсутствию амортизации в местах крепления, пассажиру сидеть вполне комфортно.

Теперь самое вкусное – кузов. Он ЦЛМ с возможностью разгрузки назад. Но в плане функциональности уступает многим современным машинам, оснащенным спецсистемами, предоставляющими возможность разгрузки на три стороны.

Зато Маз 5551 оснащен автоматической системой подогрева, придуманной с большой смекалкой. В результате этого работать на машине удобно и зимой. Даже в самые лютые морозы ничего под кузовом не замерзает.

Тормозная система белорусского грузовика очень уж примитивна. Есть и недостаток, уже явный – длительное время закачки системы, что вынуждает водителя несколько раз нажимать на педаль.

Расход горючего составляет 28-33,7 литров. Это хороший показатель, считающийся низким по сравнению.

Технические характеристики Маз 5551

Кузов Самосвал
Кабина 2-местная, без спального места
Клиренс, мм 270
Длина, мм 5990
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2295
Мощность, л.с. 180
Двигатель ЯМЗ дизель 6 цилиндров
Привод 4х2
КПП МКПП ЯМЗ-236П
Подвеска Рессорного типа
Тормозная система Барабан

Эксплуатационные возможности Маз 5551

Объем топливного бака, л 200
Максимальная скорость, км/ч 83
Диаметр разворота, м 8,6
Угол преодоления подъема Не менее 25%
Ширина грузовой платформы, м 2,3
Длина грузовой платформы, м 3,9
Высота бортов, м 0,63
Полный вес, т 17,8
Нагрузка на переднюю ось, т 6,3

Маз 5516

Еще один самосвал, произведенный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет об известном грузовике Маз 5516.

Эта модель Маз выпускается изначально под несколько целевых задач, что объясняется 2-я типами кабинок – длинной и короткой. Рассмотрим подробнее сферу, где применяется этот грузовик.

Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерна. Вот ее особенности:

  • Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-стороннюю боковую разгрузку;
  • Объем платформы этой модификации увеличен до 22 куб. метров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последняя составляет 20 тонн.

5549

5549-й изготавливали на платформе 5335. На этом Мазе 5549 отличительной особенностью является оптика, перенесенная на передний бампер. Это отвечает, как раз, последним требованиям, касающимся монтажа светооптики на самосвалах.

Спецзаглушка и декоративная радиаторная решетка были установлены в передней зоне кабины. Здесь же поставлены были «габаритки», четко сочетающиеся с поворотными указателями.

Рабочие характеристики 5549

Грузоподъемность этого Маз сравнительно мала – 8 т. Зато расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.

Клапан подъема

Одной из важнейших деталей Маз является клапан подъема или управления, как ее еще принято называть. Служит она для спускания площадки в конце подъема. В данном механизме предусмотрено спецустройство, которое хорошо предохраняет все механические элементы от перегрузки.

Клапан подъема и его характеристики

Схема клапана устроена не так уж сложно. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены главные составляющие клапана и предохранитель.

Также здесь размещено резиновое седло и несколько обязательных манжет, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.

Обслуживание и уход

Этот клапан нуждается в обязательном уходе, что подразумевает проверку герметичности манжет и резинового седла. Помимо этого владельцу автомобиля Маз придется проверять состояние тросика и точность настройки его хода.

Не менее важным является проверка надежной фиксации клапана к раме. Как известно, это крепление осуществляется с помощью 2-х болтов, которые рекомендуется регулярно проверять и подтягивать (в процессе активной эксплуатации самосвала – каждый день).

Признак распространенной неисправности клапана подъема – характерное шипение. Это происходит, когда повреждается диафрагма пневмокамеры, через который проходит сжатый воздух.

Выход воздуха в такой же мере может свидетельствовать об износе манжет, поставленных с внешней стороны.

И наконец, обязательно нужно диагностировать состояние тросика клапана, его настройки. Он не должен иметь каких-либо перегибов, и не заедать при работе клапана.

Про ремонт кузова автомобилей Маз можно узнать из рекомендаций в других статьях нашего сайта. Полезная информация находится в фото и таблицах.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/razmery/razmery-maz/obem-kuzova-maz/

Легендарные МАЗ 500 новое поколение советских грузовиков

МАЗ 500 самосвал является последователем линейки устаревшей марки МАЗ-200. В новой марке машины разработчики усовершенствовали некоторые технико-экономические показатели, улучшили эксплуатационные условия.

Семейство грузовых автомобилей с индексом 500, выпускаемое на Минском автомобильном заводе, несколько отличалось в маркировке относительно конкретного предназначения каждого транспортного средства. Так, обычный грузовик имел индекс 500, седельный тягач – 504, а самосвал – 503.

Новинка, появившаяся во второй половине шестидесятых годов, завоевала широкую популярность, во многом обретенную за счет инновационного подхода к компоновке.

Впервые в истории кабину грузовика расположили над двигателем

Достаточно интересно для того времени расположилась кабина МАЗ 500. Именно в этой машине было решено в первый раз установить кабину над двигателем. Она представляет собой цельнометаллическую конструкцию, рассчитана на три посадочных места (включая водительское сиденье).

Следует заметить, что в модификации самосвалов кабина была оснащена только двумя местами. Также весомым достоинством новой модели стало удобное расположение органов управления и расширенная зона остекления.

Было предусмотрено практически все для создания комфортных условий работы на грузовом тяжеловесном автомобиле: гармонично подобраны цвета обивки, весьма комфортабельные сиденья.

Автомобиль МАЗ 500 даже оборудовали одним спальным местом, что предусматривало достаточно длительные поездки. Для того, чтобы было легко добраться до рулевого управления, двигателя или других немаловажных функциональных узлов, разработчики предусмотрели возможность откидывания кабины.

Угол ее опрокидывания составляет сорок пять градусов. В таком ремонтном положении кабина удерживается под допустимым углом с помощью пружин, которые уравновешивают силу ее тяжести. Основанием кабины выступает передняя поперечная балка с парой литых кронштейнов, входящих в проушины располагающейся рядом другой пары кронштейнов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как самому сделать прицеп к легковому автомобилю

Сочленение кронштейнов происходит за счет оси.

Обзор основных технических характеристик автомобиля

Теперь стоит рассмотреть технические характеристики МАЗ 500. Машина, серийно выпускаемая с 1970 года, имеет объем двигателя одиннадцать тысяч сто пятьдесят кубических сантиметра.

Длина автомобиля составляет семь метров четырнадцать сантиметров, ее ширина – два с половиной метра, а высота чуть больше ширины – два метра и шестьдесят пять сантиметров.

Снаряженная масса грузовой техники равна шести тысячам шестьсот килограммам, а полный вес составляет четырнадцать тысяч восемьсот двадцать пять килограмм. Топливный бак может вместить в себя до двухсот литров горючего.

Можно долго рассматривать преимущества и достоинства МАЗ 500, цена которого не в новом состоянии будет около двухсот тысяч рублей, но стоит заметить, что машина была одной из самых популярных грузовиков двадцатого века.

Причем, зона применения была самая разнообразная: в виде тягача для полуприцепа, в виде самосвала или бортового грузового автомобиля. Эта марка техники зарекомендовала себя, как одна из самых надежных и качественных.

Сейчас стоимость данного транспортного средства совсем невелика, но оно по-прежнему используется многими частными предприятиями и организациями. Эта техника, оснащенная достаточно мощным двигателем, проста и экономна в эксплуатации.

Использование автомобиля современными предприятиями, нуждающимися в транспортировке каких-либо грузов, объясняется хорошей ремонтопригодностью транспортного средства. Найти запчасти МАЗ 500 довольно легко как у официальных дилеров, так и просто на рынке запчастей к грузовым авто.

Надежная машина редко нуждается в ремонте, но, как и вся техника, к сожалению, не вечна. Потому и приходится время от времени реанимировать или заменять какие-либо рабочие узлы и механизмы, отвечающие за работоспособность транспортного средства.

Наиболее часто из строя выходят расходные детали, но иногда требуется и капитальный ремонт машины, меняя, к примеру, двигатель или коробку переключения передач.

КПП МАЗ 500 является важнейшим элементом трансмиссии данного автомобиля. Именно от типа трансмиссии во многом зависит и тип коробки передач. Как известно, к ступенчатому типу относят механическую и автоматическую коробку передач.

Минский автомобильный завод изготовляет все детали, в том числе, коробку передач, соответственно высоким международным стандартам.

При изготовлении используются только высококачественные материалы, за процессом создания рабочего узла ведется тщательный и четкий контроль.

Грузовик, проверенный временем

МАЗ 500 тягач зарекомендовал себя как идеальный вариант надежного, практичного автомобиля, способного осуществлять транспортировку самых разнообразнейших грузов.

Современный седельный тягач, выпускаемый Минским автомобильным заводом, может быть укомплектован по желанию заказчика не только надежным и простым двигателем от Ярославского моторного завода, но и более мощной вариацией – моторами от компаний Chrysler или Renault.

Также по предпочтениям покупателя, кабина может оборудоваться одним или несколькими спальными местами, а может быть вовсе без спальных мест. Еще над многими функциями возможно провести опциональный выбор, к примеру, указать желаемый тип выхлопа и прочие условия.

Бортовой МАЗ обладает грузоподъемностью в восемь тонн. Он может осуществлять буксировку прицепов или полуприцепов с грузом весом до двенадцати тысяч килограмм. Полная масса данного транспортного средства, как уже упоминалось, составляет четырнадцать тысяч восемьсот двадцать пять килограмм.

Если автомобиль движется по ровной дороге, то его максимальная скорость может достичь при полной загрузке восемьдесят пять километров в час. При этом на каждые сто километров пути расходуется около двадцати двух литров горючего.

Значение номинальной мощности двигателя равно ста восьмидесяти лошадиным силам.

Во всех автомобилях рассматриваемой серии ведущим является задний мост. В его составе немаловажную роль играет редуктор МАЗ 500. Редуктор – устройство, разделяющее крутящий момент, направленный к колесным передачам. Данная техника характеризуется наличием одноступенчатого редуктора, состоящего из различных по типу ведущих шестерней.

Сам редуктор состоит из следующих запчастей: картера из ковкого чугуна, установочного штифта, фланца. Фланец служит скрепляющим элементом к картеру. На подшипники воздействуют радиальные и осевые нагрузки при передаче крутящего момента. Радиальные нагрузки воспринимаются цилиндрическим роликовым подшипником, также относящимся к редуктору.

Если подробнее рассмотреть задний мост МАЗ 500, то можно сделать выводы о важности его функционального предназначения. Этот рабочий орган отвечает за передачу крутящего момента, который проходит свой путь в определенной последовательности.

Сначала крутящий момент следует от коленвала, проходит коробку передач с карданным валом и затем поступает к ведущим колесам грузовика. Под воздействием дифференциала создается возможность для ведущих колес вращаться с разной угловой скоростью.

Благодаря кинематической и конструктивной схеме передачи, крутящий момент разделяется в центральном редукторе и направляется к колесным передачам.

Достаточно сложным рабочим узлом является сцепление МАЗ 500. Его передний диск расположен между средним ведущим диском и маховиком. Второй ведомый диск, входящий в состав сцепления, находится между нажимным и средним ведущим диском. Ступицы ведущих дисков сделаны из стали с примесью хрома.

К дискам с помощью приклепочного соединения прилажены фрикционные накладки. Крутильные колебания устройства гасятся с помощью демпфера, приклепанного к фланцу ступицы, относящейся к ведомому диску.

В роли упругой муфты гасителя колебаний выступают шесть пружин, расположившихся в форме окружности по специальным отверстиям.

У грузового автомобиля МАЗ 500 двигатель четырехтактный V-образный производства Ярославского моторного завода. Все приборы и агрегаты двигателя расположены таким образом, чтобы обеспечивать удобный доступ к их обслуживанию. Передняя часть мотора состоит из компрессора, генератора и фильтров.

Здесь находятся три фильтра: для тонкой очистки горючего, для грубого очищения масла и центробежный, отвечающий за очистку того же масла. Впереди, на торце мотора, находится вентилятор, внизу расположен насос охладительной системы с насосом гидроусилителя, относящегося к рулевому управлению. Также именно здесь разработчиками двигателя предусмотрена установка предпускового подогревателя.

Насос высокого давления расположился в развале рядов цилиндров, рядом находится топливоподкачивающий насос.

Модификации грузовика МАЗ 500

МАЗ 500 автокран — достаточно сложная, но одновременно простая техническая конструкция, сложенная из шасси производства Минского автомобильного завода с присоединенным автокраном. Шасси МАЗ всегда, даже во время кризиса, пользовалось большим спросом у различных строительных и ремонтных компаний.

Ведь такая машина легко справляется с бездорожьем или другими изъянами дорожного покрытия. Как правило, эту модель используют там, где самые сложные условия работы. Грузоподъемность данного транспортного средства достигает отметки в двадцать пять тонн, а вылет стрелы современных приспособлений от четырнадцати до двадцати семи метров.

Дополнительным фактором востребованности данной техники служит ее невысокая стоимость при достаточно хорошем качестве.

Многие владельцы данного транспортного средства соглашаются, что ремонт МАЗ 500 — дело достаточно редкое при соблюдении регулярности техосмотров и своевременной замене вышедших из строя деталей. Чтобы избежать вероятности внепланового ремонта автомобиля, следует всегда вовремя проводить техническое обслуживание машины.

Также важно соблюдать правила эксплуатации транспортного средства. Приобретая данную марку техники, каждому водителю рекомендуется ознакомиться с наиболее часто встречающимися поломками, характерными именно этой модели грузовика.

Но изучить самые распространенные поломки – еще не все, следует знать, как их устранять и уметь это делать.

Кран МАЗ 500 — широко востребованный грузовой автомобиль, получивший наибольшее распространение в сфере строительства и ремонта. Такую машину и раньше, и сейчас предпочитает видеть в собственном автопарке преимущественное количество организаций, занимающихся народным или коммунальным хозяйством.

Отличные характеристики, в частности, показатели грузоподъемности, расхода топлива и габаритов самого автомобиля, предоставляют возможность его рационального использования на любом строительном объекте.

Данная техника может похвастаться превосходной производительностью и экономичностью применения при том, что весьма неприхотлива в обслуживании.

Грузовики МАЗ 500 имеют множество особенностей конструкции, одна из них, пожалуй, самая яркая – возможность функционирования, несмотря на неисправность электрооборудования или даже полное его отсутствие. То есть, автомобиль можно достаточно просто завести «с толкача». Весь секрет в том, что конструкция автомобиля составлена с гидравлическим усилителем руля, а в самом моторе нет необходимых для начала работы электрокомпонентов.

МАЗ 500 топливозаправщик разработан как автомобиль, чье предназначение – механическая заправка различного типа транспорта. Заправка производится одним из двух способов: открытым или же закрытым.

Температура при осуществлении подобных операций практически не играет роли, так как действия можно производить в температурном диапазоне от минус сорока до плюс пятидесяти градусов Цельсия.

На шасси этой модели устанавливается специальная цистерна с эллиптическим типом сечения. Цистерна сварена из стали толщиной не менее трех миллиметров.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/gruzovik-maz-500-1263.htm

Самосвал МАЗ-5516

Июнь 4, 2016

Среди массы грузовых машин своими характеристиками и внешним видом выделяется самосвал МАЗ-5516. Срок их выпуска уже перевалил за 2 десятилетия, однако они по-прежнему пользуются спросом на рынке грузовиков. За долгий период их существования они получили массу доработок, что свидетельствует о том, что устройство имеет перспективу развития.

Подъем кузова самосвала МАЗ-5516

Устройство самосвала МАЗ-5516

Особенность назначения самосвала – перевозка сыпучих грузов, обуславливается техническими характеристиками и параметрами конструкции. Существуют модификации, которые предназначены именно для использования в сельском хозяйстве и адаптированы для перевозки урожая зерновых культур.

В основе устройства самой легкой конструкции этого модельного ряда находится двигатель, рассчитанный на 240 л.с. модели ЯМЗ-238 М2. Более мощные варианты конструкции комплектуются 330-сильными ЯМЗ-238 Д, которые соответствуют современному стандарту Евро-3, а также 400-сильные моторы ЯМЗ-6581.10.
В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая коробка переключения передач. Она дает 10 скоростей. Максимальная скорость, которую грузовик развивает – 80 км/ч. передача у модели – двойная.

Основной рабочий орган грузовой машины – кузов. Он, как и кабины, выпускаемые для этой модели, имеет несколько модификаций. Есть задняя и боковая формы.

В более свежих версиях кузов имеет дополнительный подогрев, что позволяет перевозить в нем жидкие грузы, которым свойственно замерзание при минусовых температурах. Длина кузова составляет 5 метров.

При этом его можно дополнить 3-осевым прицепом, но только для модификации МАЗ-551608-236. Максимальный вес груза, который может везти эта модель – 20 тонн. Превышение этой нормы может повлечь негативные последствия.

Кабина несколько раз менялась, но оптимального комфорта производителям добиться не удалось. На данный момент выпускается кабина с улучшенной шумоизоляцией, регулируемыми креслами, парой спальных мест и высокой посадкой водителя для улучшения обзора. Старые версии кабин, выпускаемые ранее, такими средствами комфорта не обладали. Капота кабина не имеет, и все наиболее важные элементы, такие как двигатель убраны под нее.

Конструкция имеет высокую ремонтопригодность, это способствуют легко заменяемые и недорогие модули.

Самосвал МАЗ-5516 в работе

Расход топлива самосвала МАЗ-5516

Расход горючего у этой модели самосвала достаточно большой – 30 литров на 100 км. При этом объем топливного бака достаточно вместительный – 350 литров.

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516

  • Длина: 7190 мм
  • Ширина: 2500 мм
  • Высота: 3100 мм
  • Клиренс: 270 мм
  • Колёсная база: 3850+1400 мм
  • Колея задняя: 1865 мм
  • Колея передняя: 1970 мм
  • Масса: 13500 кг
  • Макс. скорость: 80 км/ч
  • Грузоподъёмность: 19500 кг

о самосвале МАЗ-5516

Источник: http://tpscom.ru/samosval-maz-5516

Самосвал МАЗ-5516 20 тонн: технические характеристики

Автомобили МАЗ-5516 — самосвалы с грузоподъемностью 20 тонн, оснащенные кузовом ковшового типа. Созданные на базе МАЗ-6303, 20-тонники предназначались для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов. Технические показатели и эксплуатационные характеристики машин нашли свое применение на строительных участках по всей стране.

МАЗ-5516 выпускался с кабинами двух вариантов: короткой и длинной. Во второй предусматривалось спальное место. На базе обновленного 20-тонника были созданы самосвалы сельскохозяйственного назначения с высоким кузовом и возможностью двусторонней разгрузки.

Комфорт

За два десятка лет производства МАЗ-5516 претерпел некоторые изменения. Первая серия автомобилей создавалась в традициях жесткого минимализма. Никакого комфорта для водителя не предусматривалось. Жесткая подвеска, минимум удобств и эргономики в кабине и невзрачная окраска дешевыми материалами — вот образ МАЗ-5516 первых лет выпуска.

Несмотря на все перечисленные недостатки, грузовик стал популярным. Созданный исключительно для работы самосвал МАЗ предложил пользователю грузоподъемность в 20 тонн. И даже это не предел для техники. По ровным дорогам с твердым покрытием автомобиль может транспортировать до 30 тонн груза. Таким образом, превышающий заводские показатели МАЗ-5516 стал одним из самых востребованных грузовиков в России.

Двигатель и трансмиссия

Первые самосвалы МАЗ-5516 оснащались дизелями Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238 Д. Покупателю были доступны 240- и 330-сильные машины. Позднее на самосвалы 20-тонники МАЗ стали устанавливать более совершенные двигатели ЯМЗ-6582 с мощностью 330 л.с. и экологическим классом Евро-3. Сегодня можно встретить модификации с 400-сильными ярославскими моторами и дизелями немецкой марки Deutz, хотя они составляют меньшую часть от продаваемых машин.

В агрегате с двигателем ярославского производства предлагает механическая ярославская же коробка передач ЯМЗ-2381. В новых моделях агрегат заменен на девятиступенчатую механику от немецкой компании ZF. Последние модификации 20-тонника МАЗ с самосвальным механизмом поставляются с усиленной двойной рамой типа «лонжерон в лонжероне». Специалисты отмечают, что это повлекло рост цены на грузовик и падение покупательского спроса на новые машины.

Колесная формула автомобиля — 6х4. Грузовик может развивать максимальную транспортную скорость в 80 км/ч, при этом расход топлива составит 30 л на 100 км. Питание мотора осуществляется из топливного бака вместимостью 350 литров.

Рабочие характеристики и габариты

Самосвалы МАЗ-5516 могут использоваться в составе автопоезда. Базовая грузоподъемность машины — 20 тонн. Снаряженная масса 20-тонника самосвала МАЗ — 12 тонн.

Габаритные размеры:

  • длина — 7190 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 3100 мм;
  • дородный просвет — 270 мм;
  • колесная база — 3850 мм + 1400 мм;
  • колея заднего хода — 1865 мм;
  • колея переднего хода — 1970 мм;
  • полная масса — 13 500 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/samosval-maz-5516/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель

Закрыть