Сколько цилиндров на камазе

Двигатель КамАЗ-740

сколько цилиндров на камазе

Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 до 360 л.с. Мотор имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ-238.

Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель. Двигатель КамАЗ-740 обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.

Инструкция к двигателю КамАЗ-740
(PDF, 4,6 Мб, на русском)

Технические характеристики

Тип дизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндров V-8
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. от 210 для первых модификаций до 440 для последних
Крутящий момент, Нм от 667 для первых модификаций до 2060 для последних
Экологические нормы от Евро 0 для первых модификаций до Евро 5 для последних
Рабочий объем, л 10,85 / 11,76
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16.0 / 16.8 / 17.0
Масса, кг 835
Материал блока цилиндров чугун

Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.

У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.

Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.

Двигатели КамАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.

Модификации КамАЗ-740

  1. КамАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
  2. КамАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271.
  3. КамАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый.

    Мотор соответствует нормам Евро-0. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.

  4. КамАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Мотор не имеет интеркулера.
  5. КамАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
  6. КамАЗ-740.

    30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.

  7. КамАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
  8. КамАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8.

    Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.

  9. КамАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
  10. КамАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с.

    при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.

  11. КамАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
  12. КамАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин.
  13. КамАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
  14. КамАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
  15. КамАЗ-740.

    55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.

  16. КамАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин.
  17. КамАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
  18. КамАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с.

    , который отличается насосом 337-23.02.

  19. КамАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
  20. КамАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
  21. КамАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.

  22. КамАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС выдает 360 л.с.
  23. КамАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
  24. КамАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с.
  25. КамАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
  26. КамАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
  27. КамАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с.
  28. КамАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель.
  29. КамАЗ-740.

    70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4.

  30. КамАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
  31. КамАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
  32. КамАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с.
  33. КамАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
  34. КамАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
  35. КамАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
  36. КамАЗ-740.

    725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.

  37. КамАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
  38. КамАЗ-7409 — газодизельный мотор для КамАЗ-5320.

Основные неисправности двигателя КамАЗ-740

Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа.

Не редкость и падение давления в смазочной системе. Агрегат может неустойчиво работать на холостом ходу, иногда наблюдаться разные посторонние звуки в различных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом.

Возможна утечка охлаждающей жидкости.

https://www.youtube.com/watch?v=8eixeoQhucY

Если двигатель использовался на пределе возможностей и, что еще чаще, если не имел должного обслуживания — ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.

Номер двигателя Камаз-740 находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.

Источник: https://yourmotor.ru/engines/kamaz/dvigatel-kamaz-740/

КамАЗ-5350

сколько цилиндров на камазе

08.10.2019

Военные грузовые автомобили — неотъемлемая часть снабжения. Доставка солдат, подвоз грузов и боеприпасов, транспортировка легких вооружений — все требует мобильности. Именно она вносит значительный вклад в успех любых операций.

С учетом данного аспекта к армейским грузовым автомобилям предъявляются особые требования. Такие машины должны быть надежными, недорогими в производстве и обслуживании, универсальными для использования. Чем больше возможностей они предоставляют, тем более востребованными становятся.

КамАЗ 5350 — грузовой автомобиль серии «Мустанг». Несмотря на длительный период, прошедший с момента разработки, остается востребованным грузовиком из-за своих технических характеристик. Отличительные особенности — высокая проходимость и универсальность в применении.

История создания грузовика военного назначения

Разработка многоцелевого грузового автомобиля началась еще в 1987 году по военному заказу. Ключевой задачей ставилась вероятность работы грузовика на высоте до 4000 метров над уровнем моря. Это позволило бы эффективно использовать машину в горных районах.

Также среди требований к новому грузовику выделялась его универсальность. Помимо транспортировки грузов, машину предполагалось использовать в качестве установки под различные вооружения, вплоть до реактивных ракет.

Первые образцы были представлены уже в начале 1990-х годов, однако, распад СССР и недостаток финансирования приостановил разработку. В итоге опытная партия для испытаний была собрана лишь в 1995. После подтверждения технических характеристик данные машины были приняты на вооружение и поступили в массовое производство.

Немаловажную роль в принятии КамАЗ 5350 стало решение разработчиков об унификации используемых комплектующих. 85% узлов и деталей новой машины уже изготавливались для другой техники. Подобное решение позволило снизить себестоимость грузовиков, что упростило их производство.

Изготовление грузовых автомобилей КамАЗ 5350 продолжается до нашего времени. На его основе были разработаны и другие машины, к примеру, седельный тягач с грузоподъемностью до 15 тонн. Шасси грузовика используется и для других модификаций, включая гражданские грузовые автомобили.

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации КамАЗ 5350 предписывает следующие рекомендации:

  • допустимая запыленность — до 1 г на куб. м;
  • скорость ветра — до 20 м/с;
  • предельная высота — до 4500 м, преодоление перевалов — до 4650 м;
  • допускается использование прицепов и полуприцепов, масса которых не превышает соответствующие характеристики грузовика.

Данные грузовики имеют две метки для климатического исполнения – «У» и «Т». В первом случае машина рассчитана на применение в умеренном климате в температурном диапазоне от -45 до 40 градусов. Допустимая влажность — до 75% при температуре в 15 градусов.

С меткой «Т» КамАЗ 5350 может эксплуатироваться в регионах с тропическим климатом. Допустимые пределы температур — от -10 до 45 градусов. Влажность воздуха — до 80% при температуре в 27 градусов.

Конструкция и устройство

Испытания грузовика на преодоление препятствий

За основу грузовика КамАЗ 5350 была взята конструкция образца 4310. С учетом поставленных задач в новый проект внесли ряд корректировок — измененный дизайн, новые узлы и агрегаты, рисунок бортов, увеличенный размер покрышек. Сама машина выполнена в колесной формуле 6х6.

В технической комплектации машина объединила все передовые разработки своего времени:

  • зависимые подвески на полуэллиптических рессорах;
  • ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами;
  • гидроусилитель руля;
  • раздаточная коробка с демультипликатором.

Также КамАЗ 5350 первым в данной линейке грузовиков получил блокировку межколесных дифференциалов для заднего моста. Данное нововведение значительно повысило проходимость машины.

Определенные изменения коснулись и кабины. Она стала более комфортной для водителя. Предусмотрены места для двух человек, имеется кровать для отдыха. Также присутствуют места для размещения дополнительного оборудования, обмундирования и личного снаряжения.

Грузовое отделение может монтироваться в зависимости от выполняемой задачи. От перевозки людей до размещения пусковых установок для реактивных ракет, — все это способно изменить конструкцию грузовика до неузнаваемости.

Кабина военного КамАЗа окрашивается в цвета хаки или камуфляж. В зависимости от тактической необходимости аналогично окрашивают борта и надстройки грузового отделения. «Гражданский» цвет кабины — оранжевый.

Габариты и вес

Размеры грузовика КамАЗ 5350

По габаритам и весу КамАЗ 5350 имеет следующие показатели:

  • длина — 7,96 м;
  • ширина — 2,55 м;
  • высота — 3,29 м;
  • дорожный просвет (клиренс) — 0,39 м;
  • внешний радиус поворота — 11,3 м;
  • масса снаряженная и полная — 9,8 т и 15,85 т соответственно;
  • допустимая масса буксируемого прицепа — до 12 т.

Внутренние размеры грузовой платформы составляют 4,89 м в длину и 2,47 м в ширину. Высота бортов — 0,73 м, у некоторых машин — 0,75 м.

КамАЗ 5350 имеет основной и дополнительный топливный баки на 170 и 125 литров соответственно. На 100 км расходуется 27 литров горючего, запас хода составляет 1550 км при контрольном расходе топлива. Затраты горючего увеличиваются при прохождении через пересеченную местность.

Мощность силового агрегата

Военный КамАЗ 5350 с переоборудованным грузовым отделением

На КамАЗ 5350 ставится дизельный двигатель КамАЗ-740.622-280 с V-образным размещением цилиндров.

ТТХ силовой установки имеет следующие показатели:

  • рабочий объем — 11,76 л;
  • номинальная мощность — 280 л. с;
  • тип двигателя — дизельный с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением;
  • максимальный крутящий момент — 1177 Нм;
  • количество цилиндров — 8;
  • экологический стандарт — Евро-4.

Мощность и надежность двигателя позволяет использовать данный грузовик на любых типах местности. А соответствие экологическим нормам допускает применение машины в городских условиях.

Двигатель и трансмиссия

Мощный двигатель КамАЗ-740.622-280 сочетается с десятиступенчатой механической коробкой передач. Также имеется двухступенчатый раздаточный механизм полноприводной трансмиссии, распределяющей крутящий момент между передним мостом и задней двухосной тележкой. Задний мост при этом обеспечивает движение карданного вала от проходного моста посередине.

Переключение передач осуществляется фрикционным сцеплением сухого типа, имеется гидропривод и усилитель. Значительная проходимость грузовика обеспечивается инновационной системой блокировки дифференциалов, находящейся в промежутке заднего колесного моста.

Максимальная скорость

Допустимая скорость, которую КамАЗ 5350 способен развивать по шоссе, составляет 100 км/ч. При показателе от 60 км/ч на асфальтированной трассе расход топлива снижается до минимального. По бездорожью скорость падает в зависимости от типа местности, одновременно возрастает и потребление горючего.

Ключевая особенность данного грузового автомобиля — повышенная проходимость на пересеченной местности. КамАЗ 5350 способен преодолевать подъемы в 31 градус. Если обеспечивается буксировка автопоездом, допускается преодоление склонов в 20 градусов. Также грузовик способен преодолевать броды высотой до 1,75 м и рвы до 0,6 м глубиной.

Грузоподъемность и приборная панель

Собственная грузоподъемность автомобиля КамАЗ 5350 составляет 6 тонн. В зависимости от типа местности и допустимых весовых нагрузок на дороги, данный показатель может быть увеличен до 7,4 т.

Допустимая масса буксируемого прицепа составляет 12 т. Масса автопоезда — до 29 т. Если в расчет берется шасси под надстройки, собственная грузоподъемность возрастает до 8,6 т, однако, масса автопоезда остается прежней.

Приборы машины имеют стандартный вид, позволяют с помощью индикаторов контролировать состояние автомобиля. При необходимости приборная панель может быть оборудована дополнительными мониторами и индикаторами, что актуально при различных модификациях.

Достоинства и недостатки

Ключевые достоинства грузового автомобиля КамАЗ 5350 — его технические и эксплуатационные характеристики. Надежность, проходимость, широкий спектр возможностей применения, — все это делает грузовик востребованным в решении разных задач.

Кроме данных особенностей, выделяют следующие преимущества:

  • большое количество модификаций, использующих шасси от данного грузовика, доступность деталей и комплектующих;
  • двигатель надежен, прост в обслуживании, неприхотлив к качеству топлива;
  • длительный период между ремонтами, высокая ремонтопригодность;
  • относительно небольшой расход топлива.

Из недостатков выделяют перевес передней части автомобиля и недоработанную балансировку. Также отмечают неудачное расположение рулевой тяги, которая может повредиться о камни или пни деревьев. Недостатком выделяют и сложную процедуру растормаживания машины.

Применение в боевых условиях

Модификация грузовика под установку с реактивными ракетами

Основное назначение грузового автомобиля КамАЗ 5350 — транспортировка и снабжение. Надежность и хорошая проходимость таких машин позволяет отправлять их к передовой для подвоза боеприпасов.

Технические характеристики и грузоподъемность данного автомобиля позволяют модифицировать его и для иных целей. Обшивка листовой броней дает возможность перевозить людей, включая командование. А с применением различного вооружения бронированный КамАЗ 5350 и вовсе превращается в мобильную огневую точку.

Нередко шасси данной машины применяется под установки для реактивных ракет. Подобные решения делают грузовик полноценной пусковой установкой с вероятностью поражения позиций противника. Хорошие ходовые качества позволяют развертывать такие модификации на пересеченной и труднопроходимой местности.

Массовое производство грузовиков КамАЗ 5350 и модификаций на базе его шасси предопределило повсеместное применение данных машин в боевых условиях. Однако сведений о непосредственном применении машин в бою не имеется. В боевых конфликтах и локальных операциях с участием российской армии грузовики использовались для транспортировки и решения узкоспециализированных задач.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/kamaz-5350/

Двигатели Cummins в Красноярске

сколько цилиндров на камазе

Компания «Техавтоцентр» предлагает красноярским предприятиям и индивидуальным эксплуатантам грузовой техники новые двигатели Cummins, сборочные ремонтные комплекты (лонг-блоки), запчасти к ним, а также услуги по квалифицированной сборке и установке ДВС КАММИНС с предоставлением официальной гарантии Cummins.

[ перейти к сборочным блок-комплектам ] 

Дизельные двигатели одного из крупнейших мировых производителей КАММИНЗ устанавливаются на многие современные модели КАМАЗ и грузовики других марок.

Эти двигатели отличаются хорошей «тяговитостью», надежностью (меж­сервисный интервал 30 тыс. км, ресурс до 1 млн. км), а турбокомпрессор с перепускным клапаном и система вспрыска Common Rail с электронным блоком управления способствует топливной экономичности в широком диапазоне оборотов.

Двигатели КАММИНС всегда представлены в наших фирменных магазинах

Помимо этого, Cummins компактны и малошумны, а также отвечают всем современным экологическим требованиям.

Наибольшей популярностью у наших клиентов пользуются 6-ти цилиндровые дизельные двигатели для средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей семейства 6ISBe, которые предназначены для установки на грузовики полной массой до 34 тонн.

Двигатели семейства CUMMINS 6ISBe Модель двигателя КАМАЗ Cummins 6ISBe-285 6ISBe-300
Дизельный двигатель с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением. Экологический класс: ЕВРО-3. Производство: Камминз-Кама.
Расположение и число цилиндров Рядное, 6
Рабочий объём 6,7 л.
Максимальная полезная мощность 285 л.с. 300 л.с.
Номинальная частота вращения коленчатого вала 2500 об/мин
Максимальный полезный крутящий момент 970 Нм 1100 Нм
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту 1700 об/мин
Ресурс пробега 800 тыс. км

Кроме того, как официальный представитель завода, мы поставляем под заказ компактные 4-цилиндровые двигатели семейства Cummins 4ISBe (185-200 л.с.) для малотоннажных автомобилей, силовые установки повышенной мощности семейства Cummins ISLe (340-400 лс.) и другие ДВС КАММИНЗ-Кама.

Телефон для консультаций и покупки новых двигателей Cummins в Красноярске: 8(391)2-555-228

Ремонтный комплект вместо покупки двигателя Cummins

Альтернативой приобретению полностью нового собранного двигателя Cummins является использования так называемых сборочных ремкомплектов, которые представляют собой собранный двигатель без навесного и части другого оборудования.

Преимущества такого подхода к капитальному обновлению силовой установки грузового автомобиля следующие:

  • Вы получаете абсолютно новый двигатель по цене на 40-50% ниже, чем если бы вы приобретали мотор окончательно собранный на заводе.
  • Если у вас уже имеется рабочее оборудование к двигателю Cummins, вы можете сэкономить еще больше, просто переставив его на новый сборочный комплект.

Кроме того, приобретение комплектных блоков выгодно и при серьезном ремонте двигателя. Например, в случае выхода из строя блока цилиндров или коленчатого вала и ГБЦ, покупка собранного ремонтного блока выйдет дешевле, чем закупать все детали по отдельности.

У наших клиентов наиболее востребованы готовые блоки на самый «ходовой» дизельный силовой агрегат для грузовиков Cummins 6ISBe экологического класса ЕВРО-3 производства «Камминз-Кама», поскольку как раз подходит время их капитального ремонта.

Сборочный комплект – блок двигателя SHORT BLOCK Cummins 6ISBe (SO75250)

Представляет собой половину готового нового двигателя (сервисный двигатель 3‑й комплектации) без ГБЦ и навесного оборудования.

В шорт-блоке Cummins в сборе находятся: блок цилиндров + поршневая группа (поршни, кольца, сальники) + шатуны + коленвал.

Стоимость SO75250 Short-Block Cummins 6ISBe Euro-3 составляет 188 521 руб.

Сборочный комплект – блок двигателя LONG BLOCK Cummins 6ISBe (SO75247)

Представляет собой почти готовый новый двигатель (сервисный двигатель 2‑й комплектации) без навесного оборудования и автоматики.

В лонг-блоке Cummins находятся: блок цилиндров в сборе + поршневая группа в сборе + коленвал + ГБЦ (головка блока цилиндров) в сборе + комплекты прокладок.

Стоимость SO75247 Long-Block Cummins 6ISBe Euro-3 составляет 446 620 руб.

Помимо описанных комплектов мы готовы под заказ поставить любой другой сборочный комплект для двигателей Cummins.

Возможна доставка «до двери » по Красноярскому краю, Хакассии и Туве, а также любой логистической компанией по всей Сибири.

Дополнительное оборудование, комплектующие и запчасти для двигателей Cummins

Недостающее в блоках навесное и электронное оборудование (маховик, ТНВД, пневмо- и турбокопрессор, патрубки, выхлопной коллектор, топливные и масляные фильтры, шкивы, щупы и ремни, стартер и генератор, электронный блок управления и пр.), необходимое для окончательной сборки двигателя

можно снять с ваших старых ДВС.

Если же износ этих деталей делает нецелесообразным перестановку их на новый двигатель, то наша компания «Техавтоцентр» является официальным региональным представителем «Камминз-Кама», поэтому в нашей сети магазинов «Оригинальные запчасти КАМАЗ» вы можете приобрести все недостающее с гарантией качества и адекватной цены.

Телефон для консультаций и приобретения сборочных блоков Cummins и комплектов оборудования к ним в Красноярске: 8(391)2-555-228

Сборка и установка двигателей Cummins в сервис-центре

Компания «Техавтоцентр» является официальным сервисным центром «КАМАЗ‑Камминз» по Красноярскому краю, Хакасии и Туве. Поэтому вы можете доверить окончательную сборку и настройку готового двигателя нам. В этом случае производителем предоставляется гарантия 1 год или 50 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для примера:

Стоимость сертифицированных услуг по сборке и запуску Long‑Block Cummins 6ISBe составляет от 20 000 руб.

Помимо этого, как официальный центр КАММИНЗ в регионе, мы осуществляем настройку и ремонт ДВС любой сложности, вплоть до капитального.

Телефон для официальной сборки и установки ремонтных комплектов двигателей Cummins в Красноярске: 8(391)2-555-740

Адреc: г. Красноярск, ул. 2-я Брянская, 18а:

Источник: https://kamaz124.ru/kamaz-parts/cummins/

КамАЗ Камминз (Cummins): двигатель, система охлаждения, ISBe, ISLe, ISX15, отзывы, цены

0%

КамАЗ Камминз — это силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. На рынке представлено несколько модификаций данного двигателя.

Устройство

КамАЗ на двигателе Cummins: устройство силового агрегата включает в себя следующие системы и элементы:

  • блок цилиндров;
  • головки цилиндрического блока;
  • распределительный вал, оснащенный приводом цепного вида;
  • форсунки, которые управляются при помощи электромагнитных клапанов;
  • система турбонаддува, которая оснащена турбинами различных моделей;
  • система охлаждения замкнутого типа и топливная система Bosch.

Каждая модификация мотора от данного производителя оснащена современной электронной системой управления и контроля за рабочим состоянием двигателя.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя включает в себя такие детали, как:

  1. Труба перепускного типа, которая ведет от радиатора к расширительному баку.
  2. Соединительная труба, которая ведет от компрессорного механизма к бачку.
  3. Водосборные трубы.
  4. Водяная соединительная трубка.
  5. Перепускная труба для термостатов.
  6. Водяной насосный элемент.
  7. Колено отводящего патрубка.
  8. Вентилятор.
  9. Экран системы слива.
  10. Подводящая труба для правого ряда цилиндрических элементов.
  11. Включатель гидравлической муфты.
  12. Коробка термостатов.
  13. Паровоздушная пробка.

Блок управления

Такой блок используется для управления цикловой подачей топливной жидкости. Конструкция данного устройства состоит из:

  • инжектора;
  • топливного аккумулятора высокого давления;
  • датчика расположения кулачкового вала;
  • жгута механизма управления мотором;
  • датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • датчика температуры и давления масляной жидкости;
  • индикатора положения кулачкового вала;
  • топливного насоса высокого давления;
  • индикатора температуры и давления топливной жидкости;
  • жгута силовой системы управления.

ISBe

Технические показатели двигателя Камминз 4ISBe-185:

Количество цилиндров 4
Электронная система управления Есть
Топливная система Bosh
Мощность 185 лошадиных сил
Рабочий объем, л 4,5
Ход поршня, см 12
Диаметр цилиндрических элементов, см 12
Промежуточная система охлаждения воздушного потока Есть
Наибольший крутящий момент, Нм 686
Частота вращения коленчатого вала 1400 оборотов в минуту
Экологический класс Евро-3
Диаметр поршневой части, см 10,2
Расположение цилиндров Рядное, верхнее
Масса, кг 600
Габариты, см 100*96*90

ISLe

Технические параметры модификации ISLe:

Система охлаждения топливной жидкости Common Rail
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндрических элементов Рядное
Мощность 285 лошадиных сил
Электронная система впрыска топливной жидкости Есть
Максимальный крутящий момент, Нм 700
Срок службы топливного фильтра 500 ч
Турбокомпрессор Holset
Рабочий объем двигателя, л 6,7
Масса, кг 475
Зазор для впускного клапана, мм 0,254
Зазор для выпускного клапана, мм 0,508
Диаметр цилиндров, см 12
Ход поршня, см 13
Параметры, см 77,7*63,2*95,8

ISX15

Технические характеристики модели ISX15:

Количество цилиндров 6
Электронная система управления Есть
Топливная система Bosch
Мощность 600 лошадиных сил
Рабочий объем, л 15
Ход поршня, см 13
Диаметр цилиндрических элементов, см 12
Промежуточная система охлаждения воздушного потока Есть
Наибольший крутящий момент, Нм 2508
Частота вращения коленчатого вала 1800
Экологический класс Евро-3
Диаметр поршневой части, см 12
Расположение цилиндров Рядное
Давление системы, отвечающей за впрыск топлива 2000 бар
Масса, кг 11000
Габариты, см 99*70*77

Неисправности и ремонт

Ремонт двигателя от этого производителя можно выполнить своими руками. Основные неисправности:

  1. Двигатель запускается, но сам процесс запуска сопровождается дымом. Это может быть результатом наличия воздуха в топливной системе. Необходимо прокачать топливный механизм, проверить герметичность всасывающего клапана.
  2. Пониженный уровень давления в системе силового агрегата. Такая неисправность может быть вызвана повреждением масляного фильтра. Рекомендуется проверить работоспособность манометра.
  3. Температура охлаждающей жидкости превышает норму. Причиной поломки может стать деформированный шланг радиатора. Следует осмотреть шланг на наличие повреждений и при необходимости заменить его.

Коды ошибок

Коды ошибок двигателей, изготовленных по стандартам Евро-4 и 5:

  1. 111 (красный цвет) — проблема связана с блоком управления, тип ошибки — критический.
  2. 112 (красный) — датчик синхронизации впрыска перестал отвечать.
  3. 113 (желтый) — короткое замыкание в системе впрыска топлива.
  4. 114 (желтый) — обрыв цепи.
  5. 115 (красный) — отсутствуют сигналы с датчика оборотов и положения коленчатого вала.
  6. 116 (красный) — короткое замыкание в цепи впрыска топливной жидкости.
  7. 117 (красный) — обрыв цепи датчика давления.

Полный перечень кодов приведен в руководстве по ремонту двигателя.

Если не заводится

Если каменский двигатель не заводится, то причиной может быть:

  1. Повышенное сопротивление провороту коленвала. В этом случае рекомендуется провернуть коленчатый вал вручную.
  2. Ослабленные контакты пусковой цепи. Необходимо проверить и затянуть все крепежные элементы.
  3. Разряженная аккумуляторная батарея. Нужно проверить напряжение батареи.
  4. Обрыв контакта в цепи системы запуска мотора. В этом случае нужно проверить уровень напряжения на клемме оттягивающего реле стартера.
  5. Двигатель находится в зацеплении с приводами. Следует отключить все агрегаты.

Замена мотора

Для того чтобы заменить мотор Каменс, нужно:

  1. Снять облицовочную часть кабины.
  2. Демонтировать радиатор и интеркулер.
  3. Вывернуть передний рым-болт.
  4. Убрать регулировочные винты.
  5. Отвернуть болты с шайбами от крепления корпуса заднего подшипника.
  6. Демонтировать шестерню.
  7. Снять болты с крепления блока цилиндров.
  8. Убрать уплотнительное кольцо.
  9. Снять штанги толкательных элементов.
  10. Вытащить вал привода гидравлической муфты.
  11. Убрать замковые пластины.
  12. Повернуть коленвал так, чтобы шейка цилиндров находилась в нижней мертвой точке.
  13. Демонтировать двигатель.
  14. Установить новый силовой агрегат, повторяя все действия в обратной последовательности.

Отзывы владельцев и цены

Цена покупки и аренды: двигатель нельзя арендовать, его можно только купить. Средняя стоимость — 500 000 руб.

Александр, 53 года, Липецк: «Работаю на КамАЗе с двигателем ISBe. За 3 года эксплуатации пришлось заменить стартер и радиатор».

Иван, 44 года, Воронеж: «За полгода работы уже 2 раза пришлось менять форсунки. В остальном двигатель работает исправно».

Михаил, 35 лет, Ижевск: «За 4 года работы поломок было немного. Заменил только передний сальник коленчатого вала».

Павел, 36 лет, Архангельск: «2 раза за последние 3 месяца менял все ролики и ремень. Также пришлось заменить помпы».

Дмитрий, 47 лет, Магнитогорск: «За 5 лет эксплуатации только 1 раз менял подшипники. Хороший двигатель с высокими показателями мощности».

Вам также может понравиться

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/cummins.html

Диагностика дизеля Common Rail XP

 Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей. Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 18:00; суббота, воскресенье-выходной

Появились услуги шиномонтажных работ!

Новочебоксарск,  ул. Силикатная 17,  8-903-357-80-02 (приём заказов), (8352) 73-35-49 (автозапчасти)Эл. почта: autonchk@mail.ru 

Выполняем все работы по диагностике систем Common Rail

Общая информация Система управления двигателя с топливной системой Common Rail определяет состояние двигателя (частоту вращения, положение дроссельной заслонки (педали акселератора), температуру охлаждающей жидкости и т.д.) по сигналам датчиков и вычисляет количество цикловой подачи, угол опережения впрыска, давление топлива посредством микрокомпьютера системы управления.

Контролер также имеет диагностическую и аварийную функции, которые осуществляют самодиагностику основных элементов и в случае необходимости предупреждают водителя о неисправности или работе в аварийном режиме, которые останавливают двигатель, в зависимости от места расположения неисправности, и переключает систему управления в аварийный режим работы, дающий возможность дальнейшей работы двигателя.

Элементы системы «Common Rail»

При рассмотрении система может быть разделена на топливную систему и систему управления.
Схема топливной системы показана на рисунке №1. Высокое давление от топливного насоса поступает в топливный коллектор и затем распределяется в цилиндры двигателя. Начало впрыска и его окончание управляется открытием и закрытием электромагнитного клапана форсунки.

рис.1 Система управления может быть разделена на три условные части: датчики, электронный блок управления (компьютер) и исполнительные механизмы.

Электронный блок управления использует сигналы от датчиков, установленных на двигателе и в трансмиссии, для вычисления времени (момента) подачи питания и продолжительности подачи питания на электромагнитный клапан форсунки.

Описание работы системы «Common Rail»

Система Common Rail состоит из топливного насоса, топливного коллектора, форсунок, электронного блока управления, управляющего всеми этими частями и различными датчиками. Топливный насос подает топливо под высоким давлением в топливный коллектор. Давление топлива регулируется изменением производительности насоса.

Величина подачи управляется включением-отключением перепускного клапана, управляемым по сигналам от электронного блока. Топливный коллектор получает топливо под давлением, вырабатываемым топливным насосом, и распределяет его по цилиндрам двигателя. Давление топлива контролируется датчиком давления, установленным в топливном коллекторе.

Обратная связь организована так, что действительное давление согласуется с расчетным значением в соответствии с частотой вращения коленчатого вала и нагрузкой двигателя.

Топливо под давлением из топливного коллектора через топливные трубки поступает в форсунки.

Форсунки управляют величиной цикловой подачи и углом опережения впрыска посредством включения-выключения управляющего клапана. При подаче напряжения на обмотку клапана топливо вытекает из управляющей камеры через жиклер, игла распылителя поднимается, и начинается впрыск.

При прекращении подачи напряжения на обмотку клапана давление топлива в управляющей камере повышается, игла движется вниз, и впрыск заканчивается.

Угол опережения впрыска определяется моментом (временем) подачи напряжения на обмотку управляющего клапана, а величина цикловой подачи управляется продолжительностью подачи напряжения на обмотку клапана.

Работа системы «Common Rail» с насосом плунжерного типа и типа Bosch

Линия низкого давления

Подача топлива к насосу высокого давления ТНВД осуществляется топливоподкачивающим насосом, которые бывают двух типов. 1 электрический ТПН. 2 Шестеренчатый насос который приводится во вращение от вала ТНВД

На линии низкого давления обязательно имеется фильтр тонкой очистки топлива с влагоотделителем. Соответственно если в системе используется ТПН электрического типа то между ТНВД и баком будет поддерживаться низкое давление, а если применяется шестеренчатый ТПН то в этой магистрали будет разряжение.

Описание работы топливного насоса рядного типа

Топливный насос вырабатывает высокое давление, аналогично обычным рядным топливным насосам, и снабжен перепускным клапаном, управляющим величиной подачи топлива каждой секцией. Величина подачи в топливный коллектор определяется только давлением в коллекторе, т.е. контролер с помощью изменения производительности насоса стремится приблизить давление к расчетной величине.

Топливный насос

А. Во время движения плунжера вниз перепускной клапан открывается, и топливо под низким давлением нагнетается в надплунжерную полость через перепускной клапан.

В. Даже когда плунжер идет вверх, топливо возвращается через перепускной клапан без увеличения давления, пока клапан открыт (без подачи напряжения на обмотку клапана).
С.

Источник: https://avtomaster21.ru/uslugi-avtoservisa-3/dizelnyj-dvigatel/diagnostika-dizelya-common-rail-xp

Гильзы цилиндров КАМАЗ

На двигателях автомобиля КАМАЗ установлены съемные гильзы цилиндров. Когда гильза цилиндров установлена, то между внутренними стенками блока цилиндров и гильзами образуется пространство, которое называется рубашкой охлаждения двигателя – такие гильзы называются мокрыми гильзами цилиндров. Гильзы цилиндров КАМАЗ-740 имеют диаметр 120 мм, и массу 5 кг.

Гильзы цилиндров КамАЗ-740 выполнены тонкостенными (толщина стенок гильзы цилиндра составляет 13,5 мм.). Отливаются гильзы цилиндров КАМАЗ из сверхпрочного чугуна, что придает детали высокую износостойкость.

К сожалению, Камский завод по производству грузовых автомобилей не производит поршней ремонтных размеров, поэтому при ремонте двигателя изношенные гильзы цилиндров просто выбраковываются. Правда существует много ремонтных предприятий, где восстанавливают и ремонтируютгильзы цилиндров КАМАЗ, что существенно экономит расход металла. Для восстановления  гильз цилиндров двигателя применяют метод пластинирования.

Восстановление гильз цилиндров КАМАЗ пластинированием:

  • подготовка гильз цилиндров под облицовку пластинами;
  • изготовление пластин;
  • облицовка внутренней поверхности гильз цилиндров пластинами;
  • обработка гильз цилиндров после облицовки.

Другиеспособы восстановления гильз цилиндровдвигателя.

Подготовка гильз цилиндров КАМАЗ под облицовку пластинами.

Подготовка гильз цилиндров КАМАЗ под облицовку пластинами подразумевает расточку гильзы под запрессовку пластин. Расточка гильз цилиндров проводится с помощью эльборового резца на специальном алмазно-расточном станке. Расточка гильзы цилиндров другими резцами будет очень трудоемка и нецелесообразна.

Режимы резания при обработке гильз КАМАЗ эльборовыми резцами:

  • Скорость резания   70-90 мм/мин;
  • Подача 0,03 мм/об;
  • Глубина резания 0,015-0,2 мм.

При подаче 0,03 мм/об. обеспечивается шероховатость поверхности Ra 0,16—0,32 мкм.

Гильза цилиндра КАМАЗ.


1 – бурт; 2 – сухая вставка; 3 – сменная мокрая гильза.

Источник: https://www.autoezda.com/ystroustvo/910-gilzu-cilindrov-kamaz.html

Порядок работы цилиндров Камаз

Правильный подход в принятии нестандартных решений, сделало моторы надёжными, а применение изобретателями ряда технических приёмов – узнаваемыми. К таким характеристикам относится порядок работы цилиндров КамАЗ.

На первый взгляд, показатель не значителен. Однако, детальное изучение вопроса, вносит ясность и понимание, что конструкция установки основана на том, какой порядок работы цилиндров двигателя КамАЗ. Разберёмся в характеристике детально.

КамАЗ 44108:

Описание цилиндров КамАЗ

Последовательное чередование тактов в камерах двигателя, представляет собой порядок работы цилиндров КамАЗ 740 и других модификаций. При расчёте этого показателя уделяется внимание характеристикам, присущим блоку, а так же конструктивным особенностям детали, преобразующей усилие от шатунов в крутящий момент и детали, управляющей открытием и закрытием клапанов впуска и выпуска.

Блок КамАЗ:

Так, силовой агрегат КамАЗ с V-образной компоновкой блока. Конструктивная особенность остова, сдвиг левого ряда поршней относительно правого на 29,5 миллиметра. Такое расположение обусловлено креплением двух шатунов на одной шейке, действие деталей направлено в противоположные стороны. Таким образом, порядок действия цилиндров КамАЗ происходит по схеме 1х5х4х2х6х3х7х8.

Конструкция коленчатого вала, упрощает изделие технологически, и одновременно увеличивает коэффициент полезного действия силовой установки. Вал укорочен, рассчитан на восемь поршней, которые крепятся к кривошипам, крепящимся на 4-х шейках. Слаженность механизма распределения газов, клапанов и кривошипов увеличивает потенциал мотора.

Внутренние процессы

Функционирование установки КамАЗ связано с протекающими в камере процессами. Действия происходят в определённой строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов – рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газов.

Двигатель КамАЗ 740:

За одну последовательность рабочих процессов в цилиндре выполняется один поджог горючего. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на плавность хода силового агрегата. Чем меньше промежуток, тем меньше колебания при работе мотора.

Плавность зависит и от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашем варианте речь идёт о восьми камерах. Это рациональное число, поскольку большое количество камер ведёт к большему промежутку между вспышками и резкой работе мотора.

В то же время, недостаточное количество камер не даёт необходимой мощности.

Расположение цилиндров Камаз

Правильное понимание принципа работы силовой установки зависит от того, какая нумерация цилиндров КамАЗ. Эта процедура утверждена Европейским регламентом. Согласно договорённостям, производитель обязан маркировать камеры выпускаемой продукции, начиная с правой передней. Зная, где находится первый цилиндр на КамАЗе, его называют главным, регулируются клапана.

Расположение цилиндров КамАЗ 740 схема:

Форсунки, подающие заряд смеси в объём камеры, маркируются в паре с обслуживаемым цилиндром. Основной распылитель крепится к основному цилиндру. Маркировка КамАЗ 740 проводится в следующем порядке: правая линия камер – с первой по четвёртую; левая линия камер – с пятой по восьмую.

Отсчёт в рядах ведётся от передней части машины. Эта информация пригодится при настройке мотора, в случае, если произведена замена топливной помпы. Регулировка впрыска рабочей смеси в камеру без этой информации невозможна.

Кроме того, показатель влияет на настройку механизма распределения газов.

Регулировка клапанов Камаз

Проводимая процедура важна, поскольку от её своевременного проведения зависит качество и эффективность выполняемых мотором функций. Дабы не навредить изделию, последовательность манипуляций строго соответствует инструкции к продукту. Прочитать про регулировку клапанов можете на нашем сайте.

Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/poryadok-raboty-tsilindrov-kamaz

Двигатель на КамАЗ-4310: устройство и технические характеристики

Устройство силового агрегата КамАЗ-4310Характеристики двигателя КамАЗ-4310Расположение номера мотора КамАЗ-4310Модернизация ДВС КамАЗ-4310

Впервые грузовик КамАЗ 4310 с силовым агрегатом 740 появился в качестве подарка к 26-ому съезду КПСС в 1981 г. КамАЗ-4310 – это грузовое транспортное средство, которое создавалось изначально для военных нужд. К главным особенностям можно отнести:

Этот грузовик агрегатируется восьмилитровым, V-образным, дизельным силовым агрегатом 740.10 с мощностью 210 л.с.

Справка! После первого выпуска, транспорт передавался в больших количествах в зону военного конфликта в Афганистане. Именно на этой территории КамАЗ презентовал себя наилучшим образом.

Владельцы хвалят мотор КамАЗ-4310, поскольку его ресурс достаточно высок. Также стоит отметить, что производители до сих пор приобретают старые моторы, модернизируют и продают. Однако у двигателя есть недостаток. Он не удовлетворяет современным нормам класса Евро.

Мотор создан 40 лет назад. Сегодня есть множество его модификаций. Кроме того, силовые агрегаты оснащаются турбонаддувом, электронными узлами контроля, впрыском и прочими дополнительными элементами. Они стали мощнее и экономичнее, однако КамАЗ-4310 до сих пор является востребованным, особенно при сильных морозах (до – 50 °C), а также большой удаленности от СТО. Сильная сторона этого мотора в том, что у него нет лишней электроники, которая при таких условиях дает сбои.

Устройство силового агрегата КамАЗ-4310

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) КамАЗ-4310 – это атмосферный мотор, который функционирует на дизеле. У него нет турбонаддува, различной вспомогательной электроники и прочих современных узлов. Работа механизирована на 100%.

Устройство агрегата – это стандартная матрица активности двигателей. Если говорить подробнее, то сгорание топливно-воздушной смеси осуществляется в цилиндре. Осуществляется увеличение напора и осуществляется активность цилиндра, который сопряжен с коленвалом посредством шатуна.

В итоге воздействие превращается в крутящий момент.

Цикл функционирования ДВС Камминз 740.10 имеет 4 такта.

  1. Клапан перемещается от предельной верхней к нижней позиции. Происходит увеличение вместимости отдела сгорания, а напор падает до 80-90 кПа, при этом температура варьируется в пределах 50 – 80 °C. Впускной клапан открывается, проникает воздух, который смешивается с незначительным объемом выхлопных газов.
  2. Сжатие воздушной смеси осуществляется благодаря обратному движению клапана. Клапаны закрыты, а напор составляет 3.4 – 3.6 мПа. Температура колеблется в пределах 600 – 700 °C.
  3. Впрыск горючего из форсунки осуществляется в тот момент, когда клапан подходит к предельной верхней позиции. Впрыск осуществляется под напором до 22 мПа. Горючее соединяется с воздухом, после чего происходит его детонация под воздействием высокого давления (до 8 мПа) и температуры, которая достигает 1 800 – 2 000 °C. Сгорание вещества длится до тех пор, пока клапан не достигнет предельной нижней позиции.
  4. Сброс отработанных веществ. Процесс осуществляется в тот момент, когда клапан направляется снизу вверх. Сброс происходит через выпускной клапан.

Механизм имеет изолированный узел охлаждения. Есть два типа фильтрующих элементом: грубая и тонкая фильтрация. Заправлять дизельное оборудование следует маслом – 28 л.

Справка! У агрегата КамАЗа-4310 нет единой головки блока цилиндров, для любого элемента есть собственная.

Активация мотора осуществляется электронным методом благодаря стартеру СТ142Б, который запитывается от аккумуляторной батареи (АКБ). Если за окном сильные морозы, то для прогрева присутствует подогрев воздуха с помощью электрофакельных свечей.

Характеристики двигателя КамАЗ-4310

Требовать от агрегата каких-то запредельных характеристик, учитывая его полувековой возраст, бессмысленно. Мощность составляет всего 210 л.с., однако max крутящий момент в 637 Н*м достигается при 1 700 об/мин. Более подробные сведения представлены в таблице.

Характеристики Значения
Блок цилиндров Из чугуна
Тип топлива Дизель
Схема расположения гильз V
Цилиндры, шт. 8
Клапаны цилиндров, шт. 16
Ход клапана, мм 120
Ø цилиндра, мм 120
Уровень сжимания 17.0
V ДВС, л 10.86
Мощность, л.с. 210
Количество об.мин 2 600
Крутящий момент, Н*м 637
Компрессор турбо 700
Масса двигателя, кг 740
Расход горючего, на сотку пробега, л- от производителя- на практике 3035 – 40
Затраты масла (% к затратам горючего) 0.6
Тип масла 5w-30
V масла, л 28
Период обновления масла, км 16 000
Габариты, мм- длина- ширина- высота 1 1508931 007
Ресурс ДВС, тыс. км- от производителя- в действительности 400600
Куда еще агрегатируется УралЗИЛАГМСГАЗЛиАЗНефАЗ

Посмотреть основные характеристики дизеля можно в технических сведениях. В скоростном показателе можно выявить закономерности обновления ключевых параметров мотора в функции частоты вращения коленвала.

Благодаря ускорению мотора по частоте вращения, использованию идеального формирования топливной смеси, высокому уровню сжатия, а также использованию тороидального отсека сгорания удалось получить высокую литровую мощность и низкую удельную затрату горючего.

Трудоемкость ТО агрегата в ходе использования существенно уменьшена. Это достигается за счет использования изолированного узла охлаждения с всесезонным охлаждающим веществом. Также принимается во внимание отличное качество моторных масел, результативный двухуровневый очиститель воздуха сухого вида, а также фильтры.

Особенность беспроблемной активации мотора в сильные морозы объясняется использованием аккумуляторных батарей, которые обладают высокой емкостью, достаточно мощным стартером, масла со слабой вязкостью, а также предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания КамАЗ.

Увеличенный ресурс механизмов и элементов двигателя 740 КамАЗ-4310 достигается благодаря наличию автоматизированной гидромуфты привода кулера и двух термостатов, результативной фильтрации масла, горючего и воздуха.

Неисправности КамАЗ-4310

В основном пользователи отмечают всего 6 часто встречающихся проблем.

  1. У головок появляются трещины в районе форсунок. Данная проблема систематически возникала на движках Евро-2. При этом трещины могут появиться даже относительно новых моторах с проходимостью менее 100 тысяч км. Здесь виной является уникальность ГБЦ. Производителям удалось ее ликвидировать, следовательно на Евро-3 таких трудностей не возникнет.
  2. Повреждения вкладышей. Подобная трудность регулярно встречается на Евро-3. Их стоит обследовать систематически, каждые 100 тыс. км. Обновлять их стоит, если в этом есть необходимость. В некоторых случаях может износиться раньше.
  3. Сильно нагревается. В данном случае проблема возможна в радиаторе. В регламенте говорится, что его следует регулярно чистить. Также обратите внимание на термостат и гидромуфту. Иногда проблема может возникнуть из-за неисправности зажигания, в цилиндрах или головках.
  4. Дым. Причина возникновения зависит от цвета. Если пар белый, то следует провести диагностику емкости. Вероятно внутрь попала влага. Также рекомендуется оценить цилиндры, поскольку туда могло попасть охлаждающее вещество. Когда пар синего оттенка, то значит, масло проникло в цилиндры. Если дым темного оттенка, то необходимо оценить состояние топливной помпы.
  5. Постукивание регулярно возникает. Это связано с наличием проблем в форсунках, неоткалиброванных клапанах и коленчатом вале. Также следует обратить внимание на подбор клапанов.
  6. Троит. Сразу проверяйте насос, свечи, фильтры, магистрали и форсунки. Подобная проблема чаще всего встречается из-за неисправностей именно этих элементов.

Несколько рекомендаций

Для того чтобы ваш мотор прослужил как можно дольше, следует запомнить несколько простых советов.

Если у вас мотор типа Евро-3, то масляную помпу следует обновлять каждый 150 тыс. км пробега.

Владельцы силовых агрегатов типа Евро-2 с электроникой Bosch должны понимать, что агрегат плохо переносит низкие температуры. Агрегат плохо активируется в морозы.

Моторы типа Евро-2 и Евро-3 регулярно страдают из-за повреждений коленчатого вала. Кроме того, на Евро-3 направляющие клапаны обладают меньшим ресурсом.

Расположение номера мотора КамАЗ-4310

Если вам интересен номер вашего мотора, то найти его можно на узле цилиндров с левой стороны по ходу, в передней области агрегата. Если ваш мотор собран до 2007 года, то цифровое значение располагается в области 4-го цилиндра.

Модернизация ДВС КамАЗ-4310

Многие владельцы предпочитают модернизировать свой движок. Подобное можно сделать и мотором КамАЗ-43101. Как вариант, самый простой атмосферный агрегат 740 можно модернизировать в 7403. Чтобы это вышло необходимо приобрести пару турбин ТКР 7Н1К, обновить клапаны на 7403, монтировать помпу и форсунки 7403, а также обновить впускной и выхлопной узлы.

Подобные действия можно совершить и со стандартным движком. Он прослужит достаточно долго. Однако разумнее будет конвертировать в 7403.

Модификации модели

Стоит отметить, что на базе этой модели силового агрегата КамАЗ-4310 происходит создание его модификаций. Чаще всего такие версии применяются для гражданских целей. В основном это варианты 43105 и 43106. Данные версии собираются на протяжении 23 лет.

По характеристикам следует отметить, что характеристики грузоподъемности составляют 7 тонн. При этом сам агрегат достаточно легкий. Также, у них более увеличенная платформа. Благодаря агрегатированию пары деталей, модели 4310 производят особый пожарный грузовик АА-600. Транспорт регулярно применяют на аэродромах и в вооруженной авиации.

Заключение

Двигатель КамАЗ-43101 достаточно старый, однако до сих пор способен прослужить гораздо дольше своих современных собратьев. Кроме того, по некоторым характеристикам агрегат их превосходит. Тем не менее, любой агрегат нуждается в регулярном обслуживании и ремонте.

Если некоторые трудности можно разрешить собственными силами, то более серьезные поломки следует устранять в условиях сервисного центра. Там специально обученные профессионалы смогут урегулировать любые трудности и ликвидировать самые различные неисправности мотора КамАЗ-4310.

В итоге вы получите транспортное средство с исправными узлами, элементами и механизмами.

Не экономьте на ремонте грузовика, всегда относитесь к этому вопросу ответственно и осуществляйте процедуру в срок. Тогда двигатель КамАЗ, его клапаны и прочие элементы, а также автомобиль в целом прослужат достаточно долго.

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/dvigatel-na-kamaz-4310-ustroistvo-i-tehnicheskie-harakteristiki

Сколько цилиндров в КАМАЗе 740. Сколько цилиндров в камазе

КамазСколько цилиндров в камазе

V восемь поднимет настроение KAMAZ

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Двигатель Камаз-740 застучал. Kamaz-740

V образный двигатель часть1

Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2

Замер компрессии на двигателе КАМАЗ 740.10, отстоявшем 23 года на складе!

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Регулировка клапанов Камаз 740

Также смотрите:

  • Как трактор грузится в КАМАЗ
  • Снять подушки двигателя КАМАЗ
  • Глушитель выпуска КАМАЗ
  • Штанга заднего моста на КАМАЗ
  • Клинит тормозной кран КАМАЗ
  • Делитель КАМАЗ воздушная схема
  • Элементы кабина КАМАЗ
  • Мешки на фильтр КАМАЗ
  • Ркп КАМАЗ 43118 схема
  • Осушитель воздуха КАМАЗ 4308
  • Дут КАМАЗ евро 4
  • Схема главной передачи КАМАЗ 5320
  • Система смазки двс КАМАЗ схема
  • Горняк на КАМАЗе
  • Постройка вездеходного кемпера на шасси КАМАЗ 4326

» Подборки » Сколько цилиндров в КАМАЗе 740

kamaz-parts.ru

А сколько в камазе головок блока цилиндров ?

Две по четыре — итого восемь.. . Правда на гоночном — 16! В общем, столько же, сколько цилиндров

В КАМАЗе каждый цилиндр имеет свою головку. Восемь цилиндров-значит и восемь головок!

А вот мой вариант. Ни одной. Когда сгорел завод двигателей камаза (в 90-е годы) машины выпускались с конвейера без двигателей. Типа»экологически чистые»Тогда и стали на них ставить ямз-238.

чо экзамен по камазам?? ? могу задать такой вопрс на который сто пудов не ответиш.

touch.otvet.mail.ru

Двигатель на КАМАЗ 55111

Первый серийный мотор с экологическим классом евро-1 может характеризоваться, как двигатель КАМАЗ 55111. Цена на модель 740.11 указана в нашем каталоге:

Новые разделы с полезными материалами

Модель автомобиля и мотора 740.11 продавались в огромных количествах, из-за этого существует условное обозначение – двигатель КАМАЗ 55111.КАМАЗ 55111 – это улучшенная и доработанная версия предшественника, модели 5511.

Несмотря на то, что на первый взгляд между этими автомобилями нет каких-либо глобальных различий, они существенно отличаются друг от друга. Двигатель КАМАЗ 55111 похож на мотор предыдущей модели только внешне, а его строение и внутренняя оснащенность является совершенно новой вехой того времени.

Также кузов КАМАЗа стал несколько короче и оснастился откидной стенкой сзади, а дизайн кабины остался схожим с кабиной КАМАЗ 5511, хоть и был пересмотрен, как внутри, так и снаружи.

Еще одним фактором, отличающим КАМАЗ 55111 от 5511, является сравнительно большая грузоподъемность, которая увеличилась приблизительно на 30%.

Этот нововведение еще больше снизило затраты на эксплуатацию техники, так как в связи с тем, что за одно количество рейсов можно было увезти большую массу, стоимость транспортировки каждого отдельного груза снизилась.

Наиболее отличительным же внешним качеством является измененный дизайн бампера, ставшего несколько выше, и строение фар, которые приобрели более прямоугольную форму.

Как правило, при заводской сборке встраивается в КАМАЗ 55111 двигатель 740.11. Дизель – основное топливо, на котором работает грузовик. Мощность двигателя 176 (240) лошадиных сил при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту. Минимальная частота вращения коленвала – 600 +/- 50 оборотов в минуту. Самый большой оборотный момент в 912 Нм достигается при 1100 об/мин.

Двигатель КАМАЗ 55111 восьмицилиндровый с V-образным типом строения. Рабочий объем двигателя КАМАЗ 55111 составляет порядка 10,85 литров.

Так как машины эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях, как и климатических, температурных, так и зачастую на неподобающей местности, важно подобрать подходящее именно для этого агрегата масло.

Это значительно увеличит срок службы автомобиля и уменьшит ваши затраты на техническое обслуживание и ремонт при возникновении необходимости в КАМАЗ 55111. Масло в двигатель берите только известных брендов и в фирменных магазинах.

При выборе масла необходимо учитывать также и тип двигателя, и срок его службы. В двигатель на КАМАЗ 55111 рекомендуются моторные масла серии М10ДМ от известных производителей. Оптимальным вариантом являются масла, созданные совместно компанией Лукойл и фирмой-производителем.

Двигатель КАМАЗ евро 740.11 240

Двигатель КАМАЗ евро 740.11 240 входит в число двигателей на дизеле с рабочим объемом в 10,85 литров. Мощность 240 лошадиных сил позволяет полноценно использовать КАМАЗ для любых работ, связанных с перевозкой грузов. Двигатель КАМАЗ 740.

11 полностью отвечает всем требованиям и нормативам экологии и характеризуется как надежный, простой и неприхотливый в эксплуатации аппарат.

Зачастую используется в производстве самосвалов и грузовых автомобилей КАМАЗа разного назначения и применения в абсолютно различных тепловых и климатических условий.

Двигатель КАМАЗ евро оснащен полноценной системой охлаждения объемом 18 литров, позволяющей поддерживать работоспособность аппарата даже при высоких температурах, не допуская перегрева. Уровень температуры, при достижении которого открывается термостат – 80 градусов, а максимально допускаемая температура – 98 градусов. В качестве охлаждающей жидкости преимущественно использование тосола А-40.

Максимальный уровень давления, создаваемого в охладительной системе, составляет 220 кило-Паскаль, а выпускающий клапан открывается при 65 кило-Паскаль.

Масло в двигатель КАМАЗ евро рекомендуется выбирать минеральное, с классом вязкости 15W-40, которое способно не терять своих свойств в температурном диапазоне от -15 до 45 градусов, также предпочтительны моторные масла известных производителей, например, Лукойл-Супер или Уфалюб. Менять масло необходимо по преодолению каждых 16 тысяч километров.

Где может применяться двигатель КАМАЗ евро 740.11

1. Грузовики и самосвалы КАМАЗ и УРАЛ;2. Городской топливный транспорт;3. Тракторы и вездеходы;4. Корабельное машиностроение;5. Строительная техника;6. Энергетические аппараты.

dvigatelkama.ru

Сколько ходит двигатель КАМАЗа | КАМАЗ

Замена масла в двигателе Камаз

Обрыв болтов маховика коленвала Камаз детальный анализ

Какой двигатель проедет 250 тыс.км. без ремонта?

Гонки грузовиков УРАЛ против Камаз

Я КУПИЛ КАМАЗ #2 !!! 50 тысяч км. спустя. Проблемы КАМАЗ 5490.

Камаз с атмосферным ямз 238 240 л.с.

Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.

Как установить поршень на шатун КАМАЗ 740.62

Двигатель пошел в разнос(Смерть дизеля) — Подборка[DriftCrashCar]

дорога- сцепление автомобиля

Также смотрите:

  • Впрыск КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ двухосный седельный тягач
  • Новые шасси КАМАЗа
  • Замена накладок диска сцепления КАМАЗ
  • Лидер группировки центр КАМАЗ
  • КАМАЗ самосвал бычок
  • Генератор и реле КАМАЗа видео
  • Сколько тонн угля в КАМАЗе самосвале
  • КАМАЗ 6520 технические характеристики отзывы
  • Полицейские машины КАМАЗы и грузовики для малышей
  • КАМАЗ 5510 грузоподъемность
  • Устройство амортизатора автомобиля КАМАЗ
  • Топливная система на КАМАЗе 4350
  • Схема стояночного тормоза КАМАЗ 65115
  • Система управления КАМАЗ 5320

» Клипы » Сколько ходит двигатель КАМАЗа

kamaz136.ru

Источник: https://starimpex.ru/kamaz/skolko-cilindrov-v-kamaze.html

Камаз ДАКАР: технические характеристики, особенности

Недавно Камский автозавод представил новую версию своего знаменитого раллийного грузовика КамАЗ 43509. Новая модификация титулованного автомобиля стала необходимостью по причинам.

  1. Изменение регламента трансконтинентальной ралли-марафона «Дакар».
  2. Завершение действия омологации предыдущей версии машины.

Соответственно изменились и технические характеристики КамАЗа для гонки «Париж-Дакар» (ныне просто «Дакар»), подготовленного в 2018-м году. Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины.

Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером. Два обновленных грузовика, которые успели поучаствовать в официальных гонках, по итогам «Шелкового пути-2018», а также ралли-марафона «Дакар-2019» великолепно себя зарекомендовали. Поэтому данная модель заслуживает более пристального внимания.

Двигатель

Ни для кого не станет откровением тот факт, что на технические характеристики КамАЗ для ралли «Дакар», впрочем, как и для любого другого авто, огромное влияние оказывает используемый двигатель.

Для оснащения модели с индексом 43509 был избран 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins ISZ-13, обладающий максимально близкими параметрами рабочего объема к значениям, разрешенным регламентом.

По причине того, что ранее в автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер» использовались V-образные «движки», их замена на рядные установки вызывала определенные трудности. К тому же в новых спорткарах были использованы оригинальные конструкторские решения, которые ранее не применялись.

Учитывая эти два фактора, а также богатейший опыт команды в ралли «Париж-Дакар», конструкторы приняли решение не осуществлять модернизацию грузовиков предыдущего поколения, а создать совершенно новые автомобили.

В свете такого решения была произведена форсировка силовых агрегатов. Здесь следует особо отметить, что эта задача была возложена на отечественных инженеров НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения кого-либо из иностранных специалистов.

Техники команды «КАМАЗ-мастер» использовали серийный дизельный мотор, но для КамАЗ Дакар 2018 его технические характеристики им удалось повысить почти в два раза. Если же говорить о конкурентах, то они избрали другой путь, сделав ставку на дефорсированные гоночные силовые агрегаты от кольцевых грузовиков.

Мероприятия по форсировке двигателя для нового автомобиля начались еще в 2016-м году. Итог этих работ действительно впечатляет. Так, инженерам удалось добиться от серийного дизеля 1100 «лошадок» максимальной мощности и 4500 Нм крутящего момента.

Особого внимания также заслуживает работа отечественных специалистов по оптимизации ПО управления мотором и подбору характеристик турбокомпрессора, которая позволила значительно улучшить динамические качества силовой установки КамАЗ 43509.

Коробка передач

На спортивных грузовиках предыдущего поколения использовались КПП механического типа. Но сейчас существует официальное разрешение на установку и применение «автоматов» в гоночных авто категории Т4-2.

Приняв в расчет это обстоятельство, а также тот факт, что главные конкуренты «КАМАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективно используют АКПП в своих автомобилях, было решено применить такую трансмиссию и на КамАЗ 43509.

Работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. В итоге автоматическими коробками были оснащены два из четырех гоночных грузовика, а на оставшихся двух специалисты сохранили проверенную и надежную «механику».

Подвеска

Помимо всего сказанного, коснулись изменения и подвески автомобиля. Так, для улучшения технических характеристик КамАЗ Дакар она подверглась серьезной оптимизации. Эти работы длились более года, и принесли свои плоды.

Спортивный КамАЗ 43509 переставили на 22,5-дюймовые колёса, обеспечив автомобилю уверенное движение при низком давлении, а также великолепную управляемость. К тому же, подобное конструктивное решение обеспечивает более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Помимо прочего, для успешного выступления в ралли «Дакар» характеристики КамАЗ были повышены за счет использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия.

В завершение лишь скажем, что упомянутые модернизации — это далеко не полный список новых технических решений, которые получили грузовики с индексом 43509.

Таблица: технические характеристики КАМАЗ-43509

Параметры массы
Полная масса а/м 10,2 т
Двигатель
Модель DCEC ISZ-13
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность / при оборотах 720 (980) кВт (л.с.) / 2400 мин-1
Расположение и число цилиндров: Рядный, 6
Рабочий объем, л: 13
КПП
Коробка передач АКПП / МКПП

КАМАЗ-мастер на ралли ДАКАР-2019

Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-dakar-tekhnicheskie-kharakteristiki-osobennosti

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Уаз хантер какой бак основной
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Что можно сделать из бензопилы

Закрыть