Сколько масла в кпп газель 5 ступка

Ремонт КПП Газель — 2000 руб

сколько масла в кпп газель 5 ступка

По статистике, «Газель» является самыми распространённым коммерческим автомобилем в России и ремонт КПП ГАЗель — 2000 руб. тоже самая частая услуга. Наибольшей популярностью пользуются грузовые (бортовые) модели ГАЗа, примерно в полтора раза меньше – цельнометаллические и микроавтобусы. Если сравнивать со спросом на зарубежные аналоги, то соотношение будет противоположным.

Обмен МКПП Газель — 5000 руб.

Обмен коробки Газель с установкой — 6000 руб.

Ремонт коробки Камминс новый образец — 4000 руб.

Чем объясняется популярность Газелей?

Отечественные Газели недороги, неприхотливы к местным климатическим условиям,способны выдерживать перегруз

Именно поэтому их нещадно эксплуатируют, что, естественно, приводит к поломкам. Не нужно прибегать к помощи статистов, чтобы понять, что в таких условиях больше всего ломаются двигатель и коробка передач газель.

Особенности ремонта КПП

Безотказность автомобиля к экстремальной эксплуатации не проходит даром. Рано или поздно шум в кпп газель даёт понять, что пора ставить машину на ремонт.

Для определения степени износа используется диагностика, по результатам которой выносится техническое решение. Особенности эксплуатации и недостатки в обслуживании могут сделать ремонт коробки передач 5 ст. нецелесообразным.

Затраты на покупку комплектующих и работу мастеров будут неадекватно высоки, при этом дать гарантию на последующую безопасную эксплуатацию невозможно.

Что предлагают автослесари в ремонте КПП?

Огромный практический опыт автомастерских, обслуживающих газель кпп, показывает, что тратить ресурсы на ремонт агрегатов с выработанным техническим ресурсом нерационально и очень затратно.
Если диагностика показала полный износ, то предлагается замена/обмен кпп на газель.

Этот вариант более экономичен, особенно для автомобилей более раннего года выпуска.
Быстрый обмен кпп газель предлагается и в том случае, если нет времени на длительное ожидание.

Исходя из модификации автомобиля и его эксплуатационной истории, можно сразу заменить коробку, не прерывая надолго рабочий график.

Модернизация и ремонт КПП Газель

«Газель» 3302 – одна из самых популярных грузовых моделей, поэтому ремонт кпп газель 3302 приходится производить довольно часто. Кроме того, в автомастерской можно переоборудовать автомобиль усовершенствованной мкпп 5 ст газель. Конструкция 4-х ступенчатой модели позволяет производить подобную операцию без ущерба для технической безопасности.
 Установка современной МКПП газель 5 ступка позволяет увеличить скоростные качества грузового транспорта, снизить потребление топлива.

Какие модели Газель обслуживаются

В нашей автомастерской производится ремонт и замена соболь, газель кпп Бизнес, камминс, штайер, крайслер, 402, 405, 406, 4216, ЗМЗ, любого года выпуска. Как уже говорилось, если стоимость ремонтных работ несоизмеримо выше стоимости новой коробки, то выбирается наиболее выгодный для клиента вариант. Такой подход позволяет увеличить ресурс автомобилей на длительный срок, сократить время простоя.

Как производится обмен кпп газель? Восстановленные коробки передач всегда есть в продаже, поэтому их замена не занимает много времени. У нас вы можете купить бу кпп на газель по фиксированным ценам.

В стоимость ремонта автомобиля будут включаться расходы на её установку и цена на комплектующие, которые придётся заменить в процессе работ.

Наиболее востребованными считаются бензиновые модели ГАЗ, но у нас всегда есть в наличии и кпп газель дизель с мотором каммминс и штайер.

Такие автомобили распространены гораздо меньше, тем не менее, наши мастера смогут быстро и качественно восстановить работоспособность вашего грузовика.

Для того чтобы узнать стоимость коробки переключения передач на газель, необходимо воспользоваться услугами консультанта или посетить нашу автомастерскую, где на все вопросы сможете получить ответ и рекомендации квалифицированного техперсонала.

Ремонт КПП малолитражных Газель и средних грузовиков ГАЗ

Очень часто в первую очередь обнаруживаются помехи в работе коробки передач.
Ремонт КПП Газель требуется, если возникают следующие проблемы:

  • посторонние шумы во время переключения передач или во время движения;
  • переключение стало более тугим;
  • задняя передача вылетает;
  • на холостом ходу также слышится посторонний шум, пропадающий при нажатии сцепления;
  • передачи перестают включаться.

Все эти тревожные признаки означают, что пора ехать в автосервис, отдавать машину в руки опытного мастера, который проведет диагностику, определит «больное место» и необходимые виды ремонта.

Причины неисправности КПП «Газели» могут быть разными:

  • естественный износ деталей коробки передач;
  • текущие сальники;
  • низкий уровень масла в КПП;
  • выход сцепления из строя;
  • неправильная или слишком интенсивная эксплуатация грузовика.

Водители со стажем хорошо знают, что регулярная профилактика поможет избежать поломок, и обращаются в автосервис, не дожидаясь, пока появятся симптомы неисправности коробки.

Своевременная замена масла, расходников и другие профилактические работы – это отсутствие простоев автомобиля и экономия на ремонте. Не стоит доводить «рабочую лошадку» до замены коробки, если можно ее предотвратить.

Источник: http://bibikaservis.ru/index.php/remont-i-obmen-kpp/remont-i-obmen-kpp-gaz

Сколько масла в кпп газель 5 ступка — Спецтехника

сколько масла в кпп газель 5 ступка

Любой автомобиль будет исправно работать, если его регулярно и правильно обслуживать.

Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители Газелей, почему-то не считают нужным обеспечивать автомобиль таким расходными материалами, как моторное масло или трансмиссионная жидкость.

Максимум, что они выполняют – это периодически подливают смазку в систему, считая, что для «рабочей лошадки» и так сойдет. Такие действия в корне ошибочны, поскольку масло в КПП Газели тоже заливать необходимо.

Есть и другие проблемы, возникающие у владельцев подобного транспорта. Часто, автолюбитель просто не знает, какое масло заливать в коробку Газели и сколько требуется такой жидкости. Этот момент очень важен, поскольку малейший перелив или недолив вещества может привести к проблемам с работоспособностью автомобиля.

Когда менять масло в коробке ГАЗель и какое масло для КПП выбрать

Итак, как известно, на Газели стоит серьезно доработанная коробка от автомобиля Волга. С учетом того, что Газель является грузовым авто, тогда как Волга это легковая машина, без должного ухода КПП на Газели под нагрузками достаточно быстро выходит из строя. Обычно к 80 тыс. км появляется , вылетают передачи и т.д.

По этой причине необходимо качественное масло, а также регулярная его замена с соблюдением определенных интервалов. Интервал замены масла в коробке ГАЗель по заводу составляет 50 тыс. км. пробега, однако практическая эксплуатация показывает, что в коробке газели масло лучше менять каждые 25-30 тыс. км. пробега.Только в случае с качественной синтетикой можно увеличить интервал до 40 тыс. км. (с учетом того, что условия эксплуатации щадящие).

  • Определившись с интервалами, теперь давайте рассмотрим, какое масло выбрать в коробку ГАЗель. На заводе в КПП заливается дешевый вариант ТАД17. Такую смазку можно считать разве что обкаточной, то есть менять ее лучше через 500 -1 тыс. км.

Производитель указывает, что в данную КПП следует лить масло GL-4 с вязкостью 75W-90. Можно залить и GL-5 с данной вязкостью, однако в этом случае могут возникнуть проблемы с синхронизаторами.

На практике следует отказаться от использования дешевых . Прежде всего, минералка вязнет зимой, до прогрева туго включаются передачи, усиливается износ, повышается расход топлива. Оптимально подобрать качественную полусинтетику.

  • Чтобы понять, сколько масла в коробке ГАЗель и сколько его нужно заливать, недостаточно только лишь изучить мануал. В руководстве указана цифра 2 литра. Однако на практике не следует исключать дефектов отливки, разных версий КПП и т.д.

Получается, объем масла в той или иной коробке может быть как 1.2, так и доходить до 1.5 литров. Это значит, что для замены следует сразу приобрести 2 литра, так как недолив является серьезной проблемой и быстро выведет КПП из строя. Заливать масло нужно строго по уровню маслозаливной пробки.

Алгоритм смены

Прежде, чем приступать к замене нефтепродукта, нужно осуществить прогрев транспортного средства. Это увеличит текучесть трансмиссионной смазки, которая уже залита. Затем требуется установить авто на канаву либо эстакаду.

Теперь вам известно, каким должен быть объем масла в КПП Газели, как правильно лить свежий расходник. Не оттягивайте процедуру замены. Чем дольше вы ездите на старой смазке, тем сильнее изнашиваются детали КПП.

От того, насколько качественным является масло, зависит работоспособность трансмиссии.

Нередко автолюбители не знают, какие аспекты нужно учитывать для качественной работы автомобиля, но многие в курсе, что уровень и качество масел в трансмиссии это важный показатель, не смотря какое количество поездок вы совершаете.

От того какие масляные жидкости используются в коробке передач зависит качество и долговечность её работы, при необходимости нужно заменить их.

Именно в связи с этим, следует обратить своё внимание на то, как часто производится смена, и какой уровень масла в коробке передач вашего автомобиля. Этот параметр важен для любой модели любой компании производителя, в том числе и для автомобиля Газель. Обратите своё внимание, на то какое ТМ вы заливаете в коробку машины и правильно ли проводите весь процесс замены сырья. Лить жидкость нужно согласно правилам.

Для того чтобы быть уверенным в правильной работе двигателя, нужно чтобы жидкости внутри КПП всегда были в нужном количестве и следить какое качество у неё. Если вы заметили, что ваш автомобиль начал неправильно работать, то следует основательно проверить наличие и количества всех жидкостей внутри него.

Если после проверки оказалось что трансмиссионное масло (в сокращении – ТМ) в недостатке, тогда вам необходимо его заменить.

Лучше чем специалист в автосервисе этого не сделает никто, но, по сути, каждый автомобилист способен произвести эти работы самостоятельно, в домашних условиях, ведь он знает, как лить жидкость в отверстие.

Правила замены смазочной жидкости для коробки передач

Замена масла в КПП ГАЗель и проверка его уровня

Начнем с контроля уровня масла в КПП. Даже если не видно течей и замасливания, рекомендуется данная процедура каждые 20 тыс. км. Чтобы проверить уровень масла в трансмиссии, нужно очистить поверхность возле пробки контрольного отверстия. Затем контрольная пробка выкручивается. В норме уровень должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

При этом проверять следует только на прогретой КПП. Чтобы прогреть коробу и масло в ней, нужно проехать на автомобиле около 15 км. Саму машину нужно поставить на ровную площадку, так как наклоны не позволят оценить реальный уровень. После того, как двигатель заглушен, нужно выждать около 10 минут, чтобы масло стекло со стенок и деталей в картер.

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

  • Когда и почему необходимо промывать механическую коробку передач перед заменой трансмиссионного масла. Как промыть МКПП, чем промывать коробку передач.
  • КПП Лада Веста: типы коробок на Lada Vesta, почему и когда нужно менять трансмиссионное масло. Какое масло залить в КПП Весты, как поменять масло в коробке.
  • Заливается в коробку передач 1,2 литра трансмиссионного масла.

    Нужно заливать трансмиссионное масло SAE 75W-85 или 75W-90.

    Для этой работы потребуется шестигранный ключ на 12, емкость для слива масла, шприц – нагнетатель.

    Масло из коробки передач сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло.

    Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

    Очищаем сапун от загрязнений

    Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку

    Сливаем масло в широкую емкость объемом не менее двух литров.

    Если отработавшее масло темного цвета или в нем заметны частицы металла, промываем коробку передач, для чего устанавливаем сливную пробку на место, очистив ее магнит от стальной стружки

    Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем заливную пробку сбоку картера.

    Масляным шприцем заливаем в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30% керосина или дизельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку

    Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем заднее колесо или мост целиком.

    Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2–3 мин.

    Установив автомобиль на колеса, полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин).

    Очистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее ключом на место.

    Вывернув заливную пробку, масляным шприцем заполняем коробку передач свежим трансмиссионным масло (1,2 л).

    Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/skolko-masla-v-kpp-gazel-5-stupka.html

    Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?

    сколько масла в кпп газель 5 ступка
    19.02.201719.02.2017

    Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?

    Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.

    Как поменять масло в коробке а/м Газель?

    Нам понадобиться инструмент:

    Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки

    Таз – в него будем сливать отработанное масло

    Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход у камаза на 100 км

    Порядок замены масла:

    • Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
    • Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
    • Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
    • Дожидаемся прекращения стекания масла
    • Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
    • Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
    • Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.

    Все масло в коробке поменяно можно ездить =)    

    Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).

    Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.

    Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!

    Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.

    Интервал замены масла в коробке а/м газель

    Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.

    Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.

    После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..

    Какое масло выбрать для коробки а/м газель?

    Начнем с того что льет наш любимый завод. А завод льет что подешевле – ТАД 17. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность

    Сам завод рекомендует лить в КПП масло GL4 с вязкостью 75W-90 допустимо заливать и GL5 с аналогичной вязкостью, но оно имеет повышенное содержание серы и несколько быстрее изнашивает синхронизаторы.

    Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева

    коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно.

    Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.

    Сколько масла входит в коробку газели?

    Официально по паспорту в коробку заливается 1.2 литра. Но из-за дефектов отливок и различных технологических косяков, и разных модификаций,  реальный объем масла в коробке варьируется в интервале 1.2 — 1.5 литра. В любом случае на замену придется покупать 2 литра. От 200 грамм вы не разбогатеете, а недолив коробку погубит, поэтому заливайте масло строго по уровню маслоналивной пробки.

    Источник: https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/hodovaya-chast/maslo-v-korobku-peredach-a-m-gazel-kak-pomenyat-skolko-vhodit-i-kakoe-vybrat/

    Масло в кпп газель некст

    Долговечность шестеренок в двигателе достигается при условии, что произведена замена масла в КПП Газель или нормированный первоначальный корректный залив масла. Последняя операция производится на автозаводе. Дальше выполняется водителем самостоятельно или на СТО.

    Тотальное количество одновременно трущихся деталей в современном автомобиле Газель Next сосредоточено в узле коробки КПП. Продлевают долговечность шестеренок, валов рациональным способом — помещают трущиеся элементы в среду, заполненную жидкими смазочными консистенциями.

    Важно правильно определить

    Заполненный по технологическому уровню узел рекомендуемыми маслами, обеспечивает устойчивую долговечную работу коробки перемены скоростей. В частности, относится к отечественному автомобилю соболь. Уровень масла в коробке скоростей водители постоянно контролируют. Читают инструкцию, узнают, какой вид смазочного средства необходимо использовать.

    Что касается отечественных автомашин, то, например, объем необходимо масла в КПП Газель, заливают, руководствуясь инструкцией по эксплуатации узла трансмиссии. Для модификации  2705, 406,  3302 и так далее, используют смазочную жидкость Некст. Меняют через каждые 60 тысяч километров пробега.Поскольку автомобиль эксплуатируется круглый год в не самых идеальных погодных и дорожных условиях, то контроль над качеством используемого масла необходим постоянный.

    Проверяют на металлический мусор, потерю смазывающих характеристик.  Увеличенные показатели требуют замены масла.

    Подбор масла для Газели

    Коробка передач — узел, находящийся в постоянной работе, если автомобиль движется по дороге. Автомашина ежедневно по несколько часов кряду выполняет задания по транспортировке грузов, пассажиров и так далее. Нужен подбор специальных смазывающих жидкостей для Газели.Практика показывает, лучше приобретать дорогие виды смазывающих жидкостей, чем дешевые аналоги.

    Пренебрегать рекомендациями не стоит, поскольку деньги, сэкономленные на приобретение дешевого масла, обязательно будут использованы для ремонта коробки скоростей.Опытные водители покупают его от производителей, приобретших на ликвидной рыночной площадке, заслуженный успех.

    Рекомендуется, ссылаясь на практику опытных водителей, приобретать впрок, что является показателем разумного устранения будущих проблем.

    Посещая автомагазин, следует покупать выбранную смазывающую жидкость на один литр больше положенного. Остаток послужит доливкой, когда масло в КПП понизится. Рекомендуется использовать для доливки тот вид смазывающей жидкости, который использован априори.

    Отечественные автомашины, приведенных выше модификаций, ездят по дорогам Сибири, Дальнего Востока, Калининграда, Сочи. В зависимости от климатических условий эксплуатации, подбирают масла специальных эксплуатационных характеристик. В Сибири, где температура воздуха низкая, поэтому покупают пониженной вязкости. И, наоборот, в Сочи подойдут аналоги с увеличенной вязкостью.

    Рекомендуемая вязкость

    Вязкость вида масла, которое принимает в свой картер коробка скоростей, напрямую воздействует на эксплуатационные возможности агрегата. Выбор смазочных средств по данной характеристике, не всегда находится в инструктивных книгах, приложенных к автомобилям.Следует заметить, что такому стандарту соответствуют смазочные жидкости:

    • манол 75W80;
    • кастрол 75W140;
    • тотал75W80;
    • магнум 75W80.

    Отдельно стоит смазочная трансмиссионная жидкость камминз. Универсальность масла доказана не только отечественными автомобилями.

    Добавки в КПП Газели

    Интеграция минеральных добавлений в масла, отвечающие стандарту, поднимают на новый уровень их плотность, вязкость. Непригодным к использованию становится, достигая -45 C°. Показатель дает возможность применять смазку практически во всех регионах страны.

    Проверяют, сколько масла «утекло» после 20 тысяч километров пробега у Газели. Это обязательная рекомендуемая проверка, игнорировать которую нельзя. Даже, когда автомобилист не обнаружил на внешней стороне корпуса коробки видимых протечек. Если нужно, то меняем смазку.

    В документах по эксплуатации автомобилей отечественного автозавода нет указаний, какой объем следует заливать в картер коробки скоростей.

    Но логика подсказывает, что в 5 ступенчатую коробку следует заливать смазочного средства столько, чтобы жидкость равнялась указанному на корпусе уровню.

    Увеличенная по объему ступка ( сленг автомобилистов: коробка увеличенных скоростей), требует больше смазочной жидкости.

    Чем больше ступеней КПП, тем чаще следует менять масло

    Практика эксплуатации и технического обслуживания автомобилей данной марки Газель показывает, чем водитель чаще производит переключение скоростей, тем интенсивнее засоряется залитая в коробку перемены скоростей жидкость.

    Какая бы эффективная смазочная пленка не покрывала трущиеся друг о друга шестерни, все равно создается абразивный контакт, наполняющий структуру масла металлической стружкой микроскопического размера.Атомасло теряет изначальную вязкость, темнеет, слабее выполняет возложенную на нее функцию.

    Здесь главное не потерять бдительность, а своевременно долить смазывающую жидкость до конкретного уровня или заменить масло, если оно по смазочным характеристикам не отвечает кондиционным параметрам.

    Алгоритм проверки и замены масла в Газеле

    Проверяют уровень смазывающего жидкого вещества КПП Газели следующим образом:

    • Производят очищение от грязи заливную горловину;
    • Используют чистую ветошь, протирая ею соседствующие «сапуну» локации картера;
    • Поворачивают крышку определенное количество раз.

    В автомобилях рассматриваемой модификации, есть несколько способов проверки уровня залитого масла. Несложно убедиться, много его или мало, на автомобиле, проехавшем перед контролем километров 20. Для проверки автомобилем заезжают на эстакаду так, чтобы автомашина находилась только в горизонтальном положении. Никакого уклона не должно быть.

    Подождать, когда масло со стенок стечет в картер.Откручивают пробку, наблюдают за каналом. Если начинает течь тонкой струйкой, то это сигнал, что в картере ниже уровня. В таком случае пускают в дело шприц. При его помощи добавляют смазывающую жидкость и снова наблюдает. Если течь прекратись, то это говорит, что уровень масла соответствует норме. После пробку завинчивают.

    Процесс продолжается 20 минут.

    Может больше, если проверку осуществляют не на эстакаде, а на автомобильной смотровой яме, выкопанной своими руками.

    Процедура масляного «оздоровления» трансмиссионного узла потребует подготовки инструментария. В дело пойдут ведро для слива отработанной жидкости. Шприц для добавки смазочной жидкости. Ветошь и канистра новой смазки.Эксплуатация автомобиля с критичным уровнем смазочной жидкости категорически запрещается.

    Осложнится нормальное переключение скоростей, а впоследствии возможен выход из строя коробки. Пониженный уровень масла способен создавать воздушные заграждения (пробки), вызывающие дефицит смазочного материала для шестерен и подшипников.Опытные водители способны по шуму коробки определить недолив масляной жидкости.

    Но, чтобы обладать таким опытом, профессиональным чутьем, необходимо много часов провести за баранкой автомобиля.

    Заключение

    В статье рассмотрен важный вопрос правильного использования масла для коробки передачи Газели повышенной или пониженной скорости автомашины. Все зависит от правильной заливки в картер смазывающего жидкого материала данного автомобиля и его модификаций. Главное, проводить регулярный контроль внешнего состояния коробки.

    Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?

    19.02.201719.02.2017Всем привет.

    Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга.

    Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.

    Контроль объема масла в коробке передач на автомобилях ГАЗель и его замена

    0%

    Контроль объема масла в КПП ГАЗель — обязательное мероприятие, необходимое для обеспечения качественной защиты деталей от быстрого износа, повреждений и повышенного трения. Для этого потребуется знание последовательности выполнения работ и критериев выбора качественной смазочной смеси для системы переключения скоростей.

    Как устроена коробка

    В ГАЗелях установлены 4- или 5-ступенчатые коробки передач механического типа. Составные элементы устройства:

    • 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
    • шестеренка привода спидометра;
    • первичный и вторичный валы, связанные с карданом и коленвалом;
    • промежуточный вал, на котором расположены нарезанные зубья заднего хода и 1-й ступени;
    • напрессованный шестереночный блок;
    • инерционные синхронизаторы;
    • задний ход обеспечивается блоком шестеренок;
    • муфта для включения 3 и 4 передачи;
    • система блокировки одновременного запуска нескольких скоростей;
    • подпружинные шарики крепления разных уровней коробки;
    • механизм демпферного устройства рычага и элементов управления.

    Устройство агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных сбоев.

    Технические характеристики

    Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:

    • 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
    • 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.

    Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:

    • трехходовой рычаг, расположенный в узле;
    • масса детали составляет 56 кг;
    • емкость бака для масла — 3 л;
    • передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
    • четвертая ступень в КПП — прямая.

    Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежного функционирования.

    Схема переключения передач

    Схема передач на ГАЗель отличается наличием синхронизатора. Перемещение рычага из нейтральной позиции в левую сторону приводит к тому, что его нижняя часть способствует смещению штока и вилки переключения. Это вызывает движение назад шестеренки первой ступени, и ее контакт с элементом, ответственным за первую передачу, расположенным на промежуточном вале. При запущенном сцеплении вращательный момент передается через шестеренки и промежуточные элементы на вторичный вал.

    Включение третьей скорости обусловлено движением рычага из нейтральной позиции сначала в правую сторону, а после — вперед. Под влиянием вилки начинается движение муфты назад и воздействие конструкции на синхронизатор. Вращательный момент следует в направлении: первичный вал, постоянно сцепленные шестеренки, промежуточный и вторичный вал коробки переключения передач.

    Для запуска четвертой скорости потребуется перевод селектора в правую сторону и назад относительно нейтрали. Движение муфты вперед способствует сцеплению блокирующего кольца синхронизатора с первичным валом. После балансировки скоростей происходит включение передач. Задняя скорость запускается переводом рычага вправо, после преодоления сопротивления предохранительной системы.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему плохо заводится камаз

    Синхронизатор — механизм в виде ступицы, закрепленной на вторичном валу коробки. По шлицам, расположенным снаружи, под воздействием вилки перемещается муфта. Другие ключевые элементы синхронизатора:

    • стопорные пружины;
    • «блокирующие» части;
    • боковые бронзовые кольца для блокировки механизма;

    Работа синхронизатора задействована во включении 3 и 4 передачи и выражается в обеспечении плавного перехода с одного уровня на другой.

    Сколько масла заливать

    Перед процедурой замены масла в 5 ступке необходимо проконтролировать текущий уровень. Подобное действие рекомендуется проводить через каждые 20000 км. Если масла в коробке передач достаточно, жидкость добавляют в картер.

    Техническая документация не содержит данных о необходимом количестве масла в коробке ГАЗель. Цифра меняется в зависимости от модификации техники, колеблется в пределах 1,2-1,6 л. Во время работ смесь шприцем наливают в отверстие, пока из него не потечет масло.

    ГАЗель Некст, ГАЗель Бизнес и другие модификации автомобиля нельзя запускать с низким уровнем масляной жидкости. Малый объем — причина воздушных пробок, оказывающих негативное влияние на подшипники и другие элементы коробки передач.

    Возможные неисправности и ремонт

    Ремонт КПП ГАЗель Некст может потребоваться в следующих случаях:

    1. Шум, посторонние звуки около узла. Если они возникают в состоянии полностью выжатого сцепления, причину необходимо искать в подшипниках. Шум во время движения указывает на поломки шестеренок. Износ первичного и вторичного вала или его шестеренок — причина посторонних звуков во время движения на четвертой передаче. Независимо от режима трансмиссия шумит при отсутствии масла.
    2. Отсутствие возможности выключить или переключить передачу. Сначала стоит проверить сцепление и проконтролировать функциональность педали. Неисправности муфт и синхронизатора становятся причинами сбоев в запуске 3,4 скоростей.
    3. Вылет скорости.

    Во всех случаях потребуется снять коробку для диагностики, осмотреть детали и механизмы. Наличие схемы позволит самостоятельно провести несложные ремонтные мероприятия. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр.

    Вам также может понравиться

    Источник: https://specmahina.ru/gazel/obem-masla-v-kpp.html

    Сколько и какое масло заливать в КПП Газель?

    Долговечность шестеренок в двигателе достигается при условии, что произведена замена масла в КПП Газель или нормированный первоначальный корректный залив масла. Последняя операция производится на автозаводе. Дальше выполняется водителем самостоятельно или на СТО.

    Тотальное количество одновременно трущихся деталей в современном автомобиле Газель Next сосредоточено в узле коробки КПП. Продлевают долговечность шестеренок, валов рациональным способом — помещают трущиеся элементы в среду, заполненную жидкими смазочными консистенциями.

    ГАЗель — Шум в КПП на 1, 2, 3 и 5-й передаче :: АвтоМотоГараж

    Шум в коробке передач обычно бывает следствием износа подшипников, выкрашиванием рабочей поверхности зубьев шестерен и даже их поломкой. Требуется разборка коробки передач и замена поврежденных деталей.

    Еще одна причина, из-за которой может шуметь даже новая коробка – это пониженный уровень масла в картере. Эта неисправность – следствие течи масла из коробки передач.

    Возможно также нарушение соосности коленчатого вала и картера сцепления. С помощью индикатора, установленного на стойке, прикрепленной к заднему концу коленчатого вала двигателя (коробка передач и сцепление сняты), вращая вал, проверить биение посадочного отверстия под коробку передач в картере сцепления (д. б. 0,3 max) и неперпендикулярность заднего торца картера сцепления (д. б. 0,15 max).

    Как снять коробку переключения передач можно прочитать во многих печатных и электронных изданиях, таких как руководство по ремонту и техническому обслуживанию, поэтому эта операция в данной статье описываться не будет.

    Кпп разобрана ,

    Следующим этапом необходимо тщательно отмыть и промыть все детали КПП, в том числе и картер самой КПП. Далее провести внимательный осмотр всех деталей КПП на наличие повреждений и чрезмерного износа.

    При осмотре было обнаружено:

    • выкрашивание рабочей поверхности внутреннего кольца подшипника первичного вала (для наглядности подшипник разрезан)
    • небольшой износ роликового подшипника вторичного вала,
    • люфт подшипника вторичного вала,
    • люфт подшипника носка первичного вала коробки передач (запрессовывается в коленвал),
    • отсутствие одного из контактов датчика заднего хода (отломился при демонтаже КПП)

      .

    Список деталей и элементов требующих замену:

    • подшипник первичного вала В6-50307АКШ1,
    • роликовый подшипник вторичного вала 20-1701182,
    • подшипник вторичного вала В6-50706УШ1,
    • подшипника носка первичного 402.1701031,
    • датчика заднего хода ЬШ.609.016,
    • сальник хвостовика КПП (2шт.) 24-1701210-07,
    • комплект паронитовых прокладок.

    Сборка КПП

    Саму сборку также описывать не буду, но укажу её тонкости.

    Фиксация задней части картера КПП.

    Для удобства сборки заднюю часть картера КПП лучше прикрутить саморезами к бруску (см. ниже на фотографии). В таком состоянии проще вставлять валы, картер никуда не падает и не заваливается.

    Запрессовка подшипника на вторичный вал КПП

    Для этого берётся аналогичный брусок как для задней части картера и сверлится отверстие перьевым сверлом 18 мм, затем вставляется вторичный вал в просверленное отверстие (см. фото). Теперь работы по запрессовки намного упростятся, и не попортят сам вал при упоре.

    Набор (установка) роликов передней опоры вторичного вала в первичный вал

    В этом же бруске рядом с ранее просверленным отверстием сверлится новое отверстие перьевым сверлом 16 мм. Затем первичный вал вставляется в просверленное отверстие (см. фото), и устанавливаются 14 роликов. Не вынимая вал из бруска, соединяем первичный и вторичные валы. Теперь данный узел подготовлен для дальнейшей сборке.

    Получившееся приспособление в ходе работ.

    Выскочившие плунжера.

    Устанавливаем первичный, вторичный и промежуточный валы в картер КПП. Если при разборе КПП выскочили плунжера, то могут возникнуть вопросы как же они все-таки стояли? Схематично это выглядит так:

    Если все детали, располагаемые внутри картера установлены, то можно соединять две половины картера КПП и завинчивать 10 болтов.

    Осталось установить рычаг переключения передач и проверить включение каждой из передач, прокручивая первичный вал, контролируя скорость и направление вращения вторичного вала. Откручиваем брусок, прикрученный ранее к задней половинке картера КПП. Датчик заднего хода вкрутить после установки КПП на автомобиль.

    Замена подшипника на коленчатом валу, центровка сцепления, установка КПП на автомобиль

    Смазать пастой (входит в комплект с диском сцепления ЗМЗ): посадочное место на первичном валу для подшипника коленчатого вала, шлицы первичного вала и поверхность скольжения выжимного подшипника передней крышки КПП.

    Кпп установлена на автомобиль

    установка датчика заднего хода в КПП

    Заливка масла в КПП

    залить масло 1,2 литра

    Масло все-таки стоит заливать через отверстие для рычага переключения передач, т.к. в этом случае оно частично смажет элементы КПП, а через заливное отверстие вести дополнительный контроль.

    Тест работоспособности КПП на месте

    Вывесить задние колёса автомобиля (поддомкратить и поставить задний мост а/м на упоры), завести двигатель и не спеша поочерёдно включать передачи (создать имитацию движения а/м). Тест работоспособности каждой передачи около одной минуты. ЧТО ЭТО ДАСТ!? Во-первых т.к.

    детали КПП были тщательно вымыты, то первоначальная работа КПП будет на сухую, не смотря что масло уже залито (масло во все зазоры сразу не попадёт, если обратить внимание, только промежуточный вал находится в масляной ванне, и он является распределителем масла в КПП, в итоге работа первичного и вторичного валов идёт на сухую, хотя где было доступно шестерни и подшипники в процессе сборки были смазаны), а при работе а/м без нагрузки позволит безболезненно распределить масло внутри системы КПП, во-вторых в случае непредвиденных обстоятельств (внезапного выхода из строя какого либо элемента, поломка и т.д) работа узлов и агрегатов будет без нагрузки, что позволит избежать более серьёзных поломок.

    Источник: https://automotogarage.ru/auto/gaz-2705/repair_gearbox

    По зубам: как сломать шестерни МКПП, и чем это чревато

    Детально разбирать устройство механической КПП не будем: о нем мы уже рассказывали. Однако «по верхам» пройдемся – для понимания процессов, влияющих на наш ремонт.

    Итак, глобально КПП нужна для того, чтобы передать крутящий момент и мощность от двигателя в изменяемом диапазоне оборотов.

    Для изменения того диапазона используются пары шестерен с разным передаточным отношением – именно благодаря им вот те полторы тысячи оборотов «превратятся» в несколько десятков оборотов ведущих колес с одновременным повышением крутящего момента.

    Принцип похож на велосипедный: тронулись на малой звездочке, разогнались до 40 км/ч – и переключились на следующую пару шестерен с меньшим передаточным отношением, чтобы поехать ее быстрее. Таких переключений может быть 4 или 5 – современные МКПП, как правило, пяти- или шестиступенчатые.

    Передача крутящего момента в КПП происходит непосредственно зацеплением этих самых шестерен. Шестерни располагаются на валах – существуют коробки двухвальные и трехвальные. У первых есть первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал, у вторых крутящий момент передается с первичного вала на вторичный через дополнительный, промежуточный.

    Шестерни, расположенные на валах, находятся в постоянном зацеплении, но все пары, кроме той, что выбрана в качестве рабочей в конкретный момент, вращаются свободно. Для выбора же пары – то есть, включения той или иной передачи путем жесткого соединения шестерни и ведомого вала – придумали специальную муфту и назвали ее синхронизатором – подробнее о конструкции и проблемах синхронизаторов мы поговорим в следующем материале.

    Орудуя рычагом переключения передач из салона, вы через вилки включения и синхронизаторы подключаете ту или иную шестерню к ведомому валу и передаете, наконец, на него (а значит, и на колеса) крутящий момент от двигателя.

    Поломки и диагностика

    Вообще выйти из строя и износиться в коробке передач может всё – а починить это, как мы знаем, может быть весьма дорого и сложно. При этом МКПП куда более «скрытна», чем двигатель: узнать о серьезной поломке можно порой только после вскрытия. Поэтому при движении и переключении передач необходимо всегда прислушиваться ко всем звукам, исходящим со стороны коробки передач – и посетить сервис при появлении первых опасений.

    Исключив из списка диагностики сцепление (о нем мы тоже расскажем отдельно), услышать из коробки можно только хруст или стуки, а увидеть – только произвольно возвращающийся из рабочего положения в нейтраль рычаг (проще говоря, «передача вылетает»). Последнее обычно связано с ослабшими фиксаторами или проблемами с синхронизатором. В первом же случае – это износ синхронизаторов, чрезмерный износ подшипников валов или поломка зубьев шестерен. И именно о шестернях-то мы сегодня и поговорим.

    У них несколько потенциальных проблем: чрезмерный износ зубьев, сколы или поломка зубьев, износ игольчатых подшипников шестерен или износ стопорных колец, из-за которых могут сместиться втулки шестерен. Вообще сколы или повреждения зубьев – довольно редкое явление, так как они рассчитываются с большим запасом прочности. Но бывает и так, что коробку просто перегружают, сцепление при этом не пробуксовывает – и зубья не выдерживают.

    Это может случиться и при перегреве коробки – например, из-за неправильно подобранного трансмиссионного масла или из-за его низкого уровня. Особое внимание следует уделить МКП зимой, в лютые морозы. Масло в картере коробки превращается во что-то, напоминающее мёд, поэтому сходу начинать движение не стоит – желательно постоять немного и подождать, пока масло хоть немного прогреется. Ощутить и понять это можно по более легкому перемещению рычага из положения в положение.

    Возвращаясь к диагностике МКП, вспомним о звуках, доносящихся от нее. Стук или хруст может быть либо постоянным, либо проявляющимся только при переключении передач. В первом случае это, скорее всего, означает глобальную беду – разрушены шестерни или пришел конец подшипникам валов. Это хоть и редкость, но случается. Если же стук слышен только при переключении, то есть вероятность, что это либо износ синхронизаторов, либо пресловутые подшипники валов.

    Попытаться выяснить это можно в движении, переключив коробку на следующую передачу с двойным выжимом сцепления: выжав сцепление, переводим рычаг в нейтраль, отпускаем сцепление, снова выжимаем и, включив следующую передачу, отпускаем. Если при выполнении этого «танца» стук пропадает, то велика вероятность чрезмерного износа синхронизатора.

    Ремонтируем коробку передач

    Итак, сегодня на «операционном столе» механическая коробка передач 02J производства концерна Volkswagen, которая была установлена на Skoda Octavia. По словам хозяина, единственной проблемой был какой-то стук при движении на первой передаче. Стук донимал, потому коробку привезли на «лечение».

    Коробку привезли отдельно от автомобиля, наш мастер масло не сливал, и потому не видел его состояния. Подготовив инструменты и по мере сил и возможностей очистив корпус МКП от грязи, пыли и других посторонних предметов, мы приступили к разборке.

    Выкрутив болты крепления, мы сняли заднюю крышку корпуса коробки передач, под которой находятся шестерни 5-й передачи. Одновременно с этим мастер дал первую оценку состояния масла. Выражалась эта оценка в сморщенной гримасе, что дало первый повод разволноваться хозяину.

    Затем мы сняли опорный кронштейн коробки.

    Чтобы разъединить корпус, необходимо снять синхронизатор включения пятой передачи, а также ведущую и ведомую шестерни.

    Чтобы выкрутить болты крепления шестерен, потребовались специальные ключи – дорогие и редко встречающиеся в гаражах обычных автовладельцев.

    Эти ключи – одна из причин того, почему в «домашних условиях» выполнять разборку МКП будет как минимум неудобно. Кроме того, производители очень любят элементы крепления под ключ Torx, потому без набора оных тоже не обошлось.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в тонне щебня

    Выкручиваем болты крепления, чтобы снять вилку включения и выключения пятой передачи.

    После снятия вилки нет никаких препятствий для демонтажа ведущей шестерни пятой передачи с вала вместе с синхронизатором. По идее, здесь тоже необходимо использовать специальный оригинальный съемник, но по случаю отсутствия его заменила пара солидных отверток – их установили поглубже под шестерню и рычажным движением сняли с вала.

    Затем сняли и ведомую шестерню – это потребовало не меньше усилий, чем демонтаж ведущей.

    После извлечения из коробки механизма выбора и включения передач мы принялись выкручивать все болты, какие только попадались под руку.

    Не обошли стороной и фланцы крепления ШРУСов.

    Выкрутив болт крепления и сняв один из них, мы обнаружили разломанное упорное кольцо. Продолжи хозяин кататься на машине и дальше – его в скором времени ждал бы еще один сюрприз.

    Выкрутив наконец все болты крепления, которые были и снаружи, и внутри картера сцепления, мы сняли корпус коробки передач.

    Вид, открывшийся нам, был весьма удручающим. Внутри коробки передач установлен магнит, предназначенный для сбора продуктов износа шестерен, валов и прочих металлических частиц. Так вот, этот магнит был полностью облеплен стружкой.

    Ну а более детальный осмотр указал на главную причину стука на первой передаче: ужасающие сколы зубьев на ведущей и ведомой шестернях первой передачи.

    Дальнейший осмотр выявил повреждения игольчатого подшипника вала шестерни передачи заднего хода. Предоставив отчет о ситуации владельцу, мы дали ему время подумать. Выбор, впрочем, был небольшим: либо замена коробки в сборе на контрактную ввиду отсутствия «здесь и сейчас» запчастей, либо все-таки ремонт, растянутый по времени.

    Чтобы оградить владельца от неправильного выбора, мастер продолжил разборку и обнаружил последствия весьма жестоких условий эксплуатации данного агрегата.

    Стало ясно не только то, что масло давно не менялось (на что указывали его цвет и консистенция), но и то, что его было недостаточно: в некоторых местах присутствовали следы нагара. В очередной раз убедившись в недостатке внимания, уделяемого КПП, мы извлекли из корпуса дифференциал с ведомым колесом главной передачи.

    Важное примечание: если у читателя без опыта дело все же дойдет до самостоятельной разборки МКП, то пусть после извлечения этот герой пропустит через отверстия в корпусе дифференциала и полуосевых шестернях длинный соединительный болт с гайкой. Это необходимо, чтобы зафиксировать эти самые шестерни в одном положении – иначе они могут сместиться и добавить головной боли мастеру опытному, к которому придется в итоге везти дифференциал.

    В нашем же случае судьба разобранного агрегата оказалась печальной: все вышеперечисленные проблемы склонили чашу весов к замене коробки на контрактную. Это неудивительно: сроки ремонта и возможные капиталовложения были слишком велики. В этот раз ремонт «не удался» – но уже в ближайшем будущем мы представим вашему вниманию отчет о капитальном ремонте, затрагивающем обмер синхронизаторов и подбор упорных колец валов МКПП.

    Забота – это будущая экономия

    Подводя итоги столь удручающей истории, можно сделать вполне ясные выводы относительно того, как сэкономить деньги, время и нервы. Не стоит полагать, что механическая КПП – это необслуживаемый агрегат.

    Такая процедура, как замена масла, должна быть базовой не только для «автоматов», но и для «механики»: ведь давно известно, что формулировка «масло на весь срок службы» фактически подразумевает лишь гарантийный пробег с дальнейшей утилизацией автомобиля целиком.

    Рассчитывая же проездить на автомобиле не одну сотню тысяч километров, стоит задуматься о его обслуживании заранее: забота о машине сегодня – это залог вашей собственной экономии завтра.

    Опрос

    А вы сталкивались с поломкой МКПП?

    Источник: https://www.kolesa.ru/article/po-zubam-kak-slomat-shesterni-mkpp-i-chem-eto-chrevato

    Какое масло заливать в коробку передач: механика, автомат

    Замена автомобильного масла – основного смазочного материала, не дающего металлическим компонентам, соприкасающимся друг с другом, прийти в негодность, очень важная процедура. В статье пойдет речь о масле для КПП.

    Роль масла в КПП

    Разберемся для начала, почему так необходимо масло для коробки. Заглянем внутрь детали.

    То, что в КПП есть шестерни, установленные на валах, которые, в свою очередь, вращаются на подшипниках и то, что шестерни соприкасаются друг с другом посредством зубьев – все это мы знаем.

    Забываем же о том, что высокое давление и немалое продольное скольжение отрицательно сказывается на трансмиссионной жидкости, разрушает масляную пленку в зоне контакта трущихся деталей, приводит к заеданию металла и в итоге, разрушается все.

    Важные свойства

    Устранить отрицательные воздействия окружающей среды и неизбежных процессов механики призвано вязкое масло со специальными присадками. Оно способно обеспечить сохранность и малую восприимчивость масляной пленки к различным воздействиям. Полезно будет также знать, что еще на стадии производства шестерен и других деталей коробки, те покрывают фосфатом.

    Что касается добавок, то трансмиссионные жидкости для коробок содержат те же вещества, что находятся в моторных смазках. Речь идет о противоизносных, вязкостно-температурных, противокоррозийных и других добавках. Только вот в трансмиссионной жидкости эти самые добавки смешивают в других пропорциях.

    Кроме того, чтобы усилить масляную пленку, сделать ее прочнее, в жидкость добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора – одним словом, целый букет из таблицы Менделеева. Зато образуются прочные пленки оксидов, отлично противостоящие высокому давлению и механическому воздействию.

    Типы основ масла

    Как и моторное масло, жидкость трансмиссионная имеет три разновидности или типа основ. Синтетическую, полусинтетическую и минеральную основы. Рассмотрим каждую из основ по отдельности, узнаем их назначение и роль.

    Синтетическая основа

    • Она обладает лучшей текучестью по сравнению с минеральной. С другой стороны, при крайних изменениях рабочих температур, такие масла могут вызывать нежелательные утечки через сальники коробки передач.

      Особенно актуальна такая ситуация у авто с большим пробегом;

    • Есть у синтетических масел и преимущества кроме лучшей текучести.

      Так, густота синтетического масла меньше зависит от снижения температуры в холодное время года, что позволяет использовать их в более широком температурном диапазоне, делая из них всесезонку;

    Полусинтетическая основа

    • Является неким гибридом, комбинированным вариантом, нечто средним между полной «синтетикой» и «минералкой»;
    • Это масло призвано обеспечивать улучшение ряда свойств минеральных масел, одновременно снижая высокую стоимость синтетических.

    Минеральная основа

    • Считаются самыми потребляемыми, так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
    • Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.

    Получается, что синтетические масла по своему качеству лучше минеральных, но по цене значительно дороже. Полусинтетика находится где-то в середине, давая возможность сэкономить.

    Важно: помните, что ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» с минеральной основой или наоборот!

    Кроме того, масла надо уметь отличать по их свойствам. На сегодняшний день известны два вида масел: для АКПП и для МКПП. Вот в чем их отличия.

    Для МКПП

    • Масла для МКПП (или MTF) эффективно снимают механические нагрузки, смазывают пары трения, отводят тепло и частички ржавчины.

    Следует знать, что все зубчатые передачи и находящиеся внутри них подшипники требуют смазывание погружением в масло и разбрызгиванием. В некоторых конструкциях (особо нагруженных или сложных механизмах) и такой смазки бывает недостаточно. Маслу в таких случаях обеспечивается принудительный подвод под давлением.

    Для АКПП

    • Отличие масел для АКПП (маркируются они как ATF) в том, что к ним применимы более высокие требования, чем к смазке для МКПП. Это масло выполняет как бы роль передатчика механической энергии во всей трансмиссионной системе.

      Скорее, это гидравлическая жидкость, чем обычное масло;

    • Масла эти не только в состоянии смазывать зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, а также плавную работу фрикционных механизмов, лучше отводят тепло и защищают от коррозии;
    • Они имеют более высокий индекс вязкости и лучше сопротивляются пенообразованию;
    • Смазка ATF слабее воздействует на сальники и различные эластомеры, чем масло для МКПП;
    • Такие масла должны быть очень стойки и к окислению.

    Часто на форумах задают такой вопрос: можно ли использовать масло для автомата в механических коробках. В обычные МКПП заливать данное масло нельзя, так как густота его ниже, и отсутствуют необходимые антифрикционные присадки. Но, имеются некоторые модели МКПП, в которых помимо обычного трансмиссионного масла использование ATF (Automatic Transmission Fluid) также предусмотрено производителем. Например, такие коробки передач устанавливались на некоторые старые модели Мерседес. Если же говорить в целом – то делать этого не стоит.

    Таблица известных масел для АКПП

    Марка Описание Предназначение
    Dexron 3 Масло для АКПП, соответствующее последним требованиям ведущих производителей Для автомобилей с коробками Степ-троник, Тип-троник, АКПП и так далее
    Евромакс ATF Специальная жидкость для АКПП иномарок очень высокого стандарта качества Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д
    Мобил Делвак ATF Масло для АКПП, исключительно хорошо работающее при минусовых температурах Грузовики с АКПП, автобусы, легковые автомобили и т.д
    Тойота ATF Масло со специальными добавками, защищающими от коррозии и чрезмерного износа Коробки автомобилей Тойота и Лексус
    Хонда ATF Масло с использованием специальных ингредиентов, защищающих сальники и уплотнительные кольца Коробки АКПП всех моделей Хонда

    Классификация масла по степени вязкости

    С основой разобрались, теперь переходим к одной из самых важных характеристик – особенностям конкретного масла и классификации по степени вязкости SAE и API.

    Классификация API подразумевает разделение всех известных трансмиссионных масел на 7 групп, самыми распространенными из которых являются GL-4 (умеренные нагрузки) и GL-5 (жесткие, экстремальные нагрузки).

    Классификация SAE (подробно об этой классификации можно прочитать в других статьях нашего сайта) условно делит масла на 3 группы: зимние/летние/всесезонка.

    Ниже мы видим таблицу, в которой приведены самые популярные трансмиссионные масла и значится их вязкость, а также различные важные свойства.

    На синтетической основе, полусинтетика

    Марка масла SAE Особенности API
    Мобил 1 SHC 75W/90 Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) GL4
    Лукойл ТМ-5 75W/90 Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** GL5
    Кастрол Сантранс Трансаксл 75W/90 Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) GL4
    Мобил GX 80W Предназначение – комбинированные КПП/передний привод GL4
    Лукойл ТМ-5 85W/90 Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ GL5
    Тойота 75W/90 Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) GL4/GL5

    Рекомендуемые трансмиссионные жидкости для некоторых моделей отечественных и зарубежных авто.

    Марка/модель авто Рекомендуемое масло API
    ВАЗ (классика) 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) GL4/5
    Лада Приора/Калина 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) GL4
    Форд Фокус 2 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд GL-4/5
    Хендаи 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) GL-4
    Киа 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) GL4

    Замена масла в коробке передач

    Масло для КПП не во всех марках авто подлежит замене. Известны некоторые дорогостоящие модели машин, в которых замена не предусматривается самим производителем. Как правило, это автомобили с новым типом АКПП, где жидкость залита на весь срок службы (совпадающий со сроком службы самого авто). В таких КПП даже не имеется щупа, чтобы проверить уровень.

    Вот, к примеру, модели авто, в которых замена не предусматривается:

    • На немецких автомобилях, уже после 90-х годов выпуска, ставятся коробки без щупа;
    • Акура RL с АКПП типа MJBA;
    • Шевроле Юкон с АКПП типа 6L80;
    • Форд Мондео с АКПП FMX;
    • Хонда CR-V последних годов выпуска и многие другие

    Но все это, как бы поверхностно и на практике дела обстоят немного иначе. Может потребоваться замена, если обнаружилась проблема в коробке. В любом случае нужна будет диагностика (с определением уровня по сканеру и графику) и заменой лучше, чтобы занялись специалисты.

    Оставим в покое дорогостоящие модели авто и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется проводить замену через каждые 80 тыс. км пробега, что примерно составляет 2 года. Но и здесь не все сходится.

    Опять же, все это относится к классическому, так сказать сценарию, подразумевая, что автомобиль редко попадает в городские пробки, климат страны, где проживает водитель умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германии, например). У нас в стране, где условия вождения чуть ли не экстремальные, проводить замену актуально не через каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс.

    км пробега, а через каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.

    Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ПРО Технику
    Какой двигатель установлен на тракторе

    Закрыть