Сколько масла в коробке зил 130

Рд 03112178-1023-99 сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. том 1 — скачать бесплатно

сколько масла в коробке зил 130

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ГУЛ «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС»

СБОРНИК НОРМ ВРЕМЕНИ
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ

Том 1
РД 03112178-1023-99

Москва 2001

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ЧАСТЬНОРМЫ БА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ1. ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ2. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ3. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ4. АВТОБУСЫ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ5. АВТОБУСЫ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМНОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙНОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С КАРБЮРАТОРНЫМ И ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЯМИНОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (ЧАСТЬ I)НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (ЧАСТЬ II)НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С КАРБЮРАТОРНЫМ И ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЯМИНОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (ЧАСТЬ I)НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (ЧАСТЬ II)

1. Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов рекомендуется для применения на автотранспортных предприятиях с различной формой собственности.

Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и автобусов, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам при сдельной оплате труда.

2. В сборник включены нормы времени на техническое обслуживание и ремонт:

легковых автомобилей марок Москвич-2141; УАЗ-31512; ГАЗ-31029; ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406;

грузовых автомобилей с карбюраторным двигателем марок ГАЗ-33021(Газель); ГАЗ-3307; ЗиЛ-45021; ЗиЛ-130-76;

грузовых автомобилей с дизельным двигателем марок ГАЗ-3309; ЗиЛ-5301АО; ЗиЛ-4331; МАЗ; КамАЗ;

автобусов с карбюраторным двигателем марок ГАЗ-322132(Газель); ПАЗ; ЛиАЗ;

автобусов с дизельным двигателем марок ЛиАЗ-5256 АКА «Россиянин» 5225 и 6226, Мерседес-Бенц 0305, 0305 G , 0307, 0325(тюрк), Икарус 415 и 435.

3. В основу разработки норм времени положены:

— отраслевые нормативные материалы по труду;

— данные фотохронометражных наблюдений;

— данные результатов анализа организации труда и технологии производства.

4. Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем.

Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле:

Нвр — норма времени на операцию, чел.-час;

Топ — оперативное время, чел.-час;

пз — время на подготовительно-заключительные работы, чел.-час;

об — время обслуживания рабочего места, чел.-час;

отл — время на отдых и личные надобности;

от — время на отдых;

л — время на личные надобности.

На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит (таблица 1).

Таблица 1

№ п/п Наименование операций Затраты времени, %
Подготовительно-заключительная работа (пз) Обслуживание рабочего места (об) Время на отдых и личные надобности (отл) Всего
отдых (от) личные надобности (тл)
1 2 3 4 5 6 7
1. Техническое обслуживание 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
Постовые работы
1. Снятие агрегатов, узлов и деталей с автомобиля 3,5 4,0 4,8 2,4 14,7
2. Установка агрегатов, узлов и деталей на автомобиль 3,9 4,0 4,8 2,4 15,1
Цеховые работы
1. Разборка агрегатов и узлов на детали 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
2. Очистка, мойка, разборка (дефектовка) 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
3. Сборка агрегатов и узлов из деталей 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
4, Испытание агрегатов и узлов 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
5. Ремонт электрооборудования 3,0 3,0 3,6 2,4 12,0
6. Слесарные работы по ремонту приборов системы питания двигателя 3,0 3,0 3,6 2,4 12,0
7. Ремонт газовой аппаратуры 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
8. Слесарные, токарные, шлифовальные и фрезерные работы при обработке деталей в механическом цехе 3,5 3,3 3,6 2,4 12,8
9. Медницкие работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
10. Жестяницкие работы 3,5 4,0 4,6 2,4 14,5
11. Кузнечно-рессорные работы 3,5 4,0 4,6 2,4 14,5
12. Шиномонтажные работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
13. Столярно-кузовные работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
14, Арматурно-кузовые работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
15. Обойные работы 3.5 2,5 3,6 2,4 12,0
16. Малярные работы 3,5 4.5 3,6 2,4 14,0

Нормами времени учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений, с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособлений и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/RD03112178102399Sbornikno.html

Сколько масла заливать в двигатель зил 130. Объем масла в двс зил 130

сколько масла в коробке зил 130

Двс Объем масла в двс зил 130

Двигатель ЗИЛ 130

Краткое описание

Движок ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые авто ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция мотора ЗИЛ 130 имела много общих черт с движком представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели движков имели малую степень унификации. Движку уменьшили объем до 6 л.

, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые движки носят заглавие ЗИЛ-375 и употребляются на грузовых автомобилях Уральского авто завода.

Повышение объема достигнуто за счет роста радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при всем этом сохранился.

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол меж рядами цилиндров равен — 90°), крутящими один общий коленчатый вал, с нижним расположением 1-го распределительного вала. Движок имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубахой и вставными влажными гильзами. Для роста жесткости аква рубаха разбита перегородками на замкнутые силовые контуры.

Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В высшую часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км).

Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Зил 131 замена масла то. центрифуги

1-ая подмена масла после покупки ЗИЛ 131. Устраняем утечку масла, проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл.

Зил 130 серия 1 олег богинский и mpg extra, добавка в масло

Приобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1 .

Коленчатый вал ЗИЛ 130 металлической (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шеи закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для наилучшего уравновешивания мотора.

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 делаются из стали 40Р. В верхней головке размещена бронзовая втулка.

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Поршневые пальцы железные, плавающие, пустотелые. Внешний поперечник пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового выполнения, что обеспечивает высшую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность сделать каналы во впускной трубе, схожие по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан сделан из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г железного натрия, рабочий участок штока клапана покрыт колченогом. Впускной клапан сделан из стали ЭИ107. Поперечник тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Поперечник стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 создают с интервалом 6000 – 10000 км зависимо от критерий эксплуатации. Объем масла в движке ЗИЛ-130 составляет 9 л..

Какое масло лить? Для движков было рекомендовано использовать моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По систематизации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40.

В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при горячем климате использовать минеральное масло 15W-40.

Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 л. охлаждающей воды. Раз в 40000 — 50000 км рекомендуется промывать систему остывания.

Свечи зажигания — А-11 либо А-11В. Величина зазора меж электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель стоит на урале

Источник: https://carscomfort.ru/dvs/obem-masla-v-dvs-zil-130.html

Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ в Ярославле

сколько масла в коробке зил 130

В этом разделе представлен прайс-лист на ремонт и обслуживание автомобилей ЗИЛ. Если что-то не смогли найти или у Вас есть вопрос Вы всегда можете связаться с нами.ЗИЛ (что расшифровывается как “Завод Имени Лихачева”) является старейшим производителем автомобилей в России, завод был основан почти сто лет назад, в далеком 1916 году.

За долгие годы автомобили и автобусы ЗИЛ заслуженно завоевали народную популярность на территории бывшего СССР и СНГ.Всякая техника, какой бы надежной и проверенной временем она не являлась, нуждается, как известно, в тщательном уходе и бережном обращении. Если же не оказывать транспорту должного внимания, какие-либо узлы или системы могут выйти из строя, что чревато созданием угрозы для жизни как водителя, так и его пассажиров.

Поломка транспорта, особенно грузового, всегда сопряжена с значительным моральным и экономическим ущербом – дело не идет, груз не доставлен вовремя, все недовольны. Вот почему крайне важно регулярно проводить полный технический осмотр автомобиля – только так можно быть уверенным в том, что ваша рабочая лошадка вас не подведет в самый ответственный момент.

В ООО “Пульсар”, работают только опытные мастера с богатым опытом работы с техникой производства ЗИЛ, которые с легкостью устранят все возникшие неполадки и вернут ваш транспорт к жизни.

Стоимость запчастей не входит в стоимость ремонта.

Прайс-лист на ремонт и обслуживание ЗИЛ

Наименование услуги / НоменклатураСтоимость, руб.
 Двигатель
Диагностика двигателя  650
Замена венца маховика  7150
Замена цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)  15300
Замена прокладки ГБЦ  6500
Замена прокладки клапанной крышки  455
Замена прокладки поддона  1300
Замена сальника коленвала переднего  1950
Замена сальника коленвала заднего  6890
Капитальный ремонт двигателя  38000
Протяжка ГБЦ+регулировка клапанов  1950
Замена турбокомпрессора  1950
Регулировка клапанов  780
Система питания, привод топливного насоса, пневмокорректор
Диагностика топливной системы  680
Замена топливного фильтра  130
Ремонт форсунки  260
Регулировка зажигания  975
Установка подогревателя  2210
С/у ТНВД  2370
Система охлаждения
Замена водяного насоса (помпы)  1950
Замена втулки маслоохладителя  2550
Замена радиатора  —–
Сцепление, привод сцепления, КПП
Замена  сцепления  5395
Замена сальника КПП заднего  650
Прокачка сцепления  —-
Ремонт КПП  9750
Регулировка сцепления  260
Карданная передача
Диагностика карданной передачи  255
Замена крестовины  975
Замена подвесного подшипника  975
Ведущий мост
Диагностика редуктора заднего моста
Замена дифференциала
Замена картера заднего моста
Замена редуктора заднего моста
Замена сальника хвостовика редуктора ЗМ
Замена сальника п/о
Замена полуоси
Замена прокладки п/о
Протяжка гайки хвостовика
Передняя ось
Замена  шкворней (без снятия балки)  6500
Диагностика подвески  520
Рама автомобиля
Замена амортизатора  325
Замена втулок амортизатора (1 аморт.)  —-
Замена втулок задней рессоры  —-
Замена втулок передней рессоры  —-
Замена задней рессоры  1720
Замена передней рессоры  1560
Замена подшипника ступицы (на снятой ступице)  260
Замена сальника ступицы (на снятой ступице)  130
Протяжка стремянки (1 шт.)  130
Регулировка задней ступицы  420
Регулировка передней ступицы  350
Ремонт снятой рессоры  650
с/у задней ступицы  1170
с/у передней ступицы  800
 Рулевое  управления
Диагностика рулевого управления  450
Замена продольной рулевой тяги  400
Проверка схождения  680
Замена рулевых наконечников+схождение  1690
Замена рулевого пальца  —-
Регулировка схождения  975
Тормозная система
Диагностика переднего тормоза  425
Диагностика заднего тормоза  425
Замена главного тормозного цилиндра  —–
Замена рабочего тормозного цилиндра  —–
Замена задних тормозных колодок (1 колесо)  1885
Замена передних тормозных колодок (1 колесо))  1650
Прокачка тормозов  325
Регулировка заднего тормоза (1 колесо)  255
Регулировка стояночного тормоза  340
Электрооборудование
Замена генератора  1275
Замена стартера  1020
Электроработы  850
Диагностика
Диагностика подвески  650
Прочие работы
Замена масла КПП, ЗМ  260
Шприцовка (1 точка)  49
Сварочные работы  650
Слесарные работы  850
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание 1
Техническое обслуживание 2
ТО-1000
Установка
Установка обтекателя
Аренда одного места в боксе за 1 час

Если что-то не смогли найти или у Вас есть вопрос Вы всегда можете связаться с нами

Источник: http://sto-pulsar.ru/service/zil

Сколько масла в кпп зил 130 — Спецтехника

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации.

Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода.

Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры.

Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км).

Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

ЗИЛ 131 Замена масла+ ТО. Центрифуги

Первая замена масла после покупки ЗИЛ 131. Устраняем утечку масла, проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл

Приобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1 

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость.

Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине.

В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Рд 200-рсфср-12-0176-87 руководство по организации и проведению переоборудования автомобильного подвижного состава для работы на сжиженном нефтяном газе

Министерство автомобильного транспорта РСФСР
Главное производственное управление

Руководство по организации и проведению переоборудования автомобильного подвижного состава

для работы на сжиженном нефтяном газе

РД-200-РСФСР-12-0176-87

Москва 1987

РАЗРАБОТАН

Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта.

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Б.А. Бекетов, В.И. Ефанов, В.И. Ерохов, А.И. Морев (руководитель работы), М.Т. Петров, Т.А. Ростошинская, Н.Е. Сорокина

Настоящее «Руководство по организации и проведению переоборудования автомобильного подвижного состава для работы на сжиженном нефтяном газе» разработано на основе материалов заводов ЗИЛ, ГАЗ, работ НИИАТ, ЦПКТБ «Росавтоспецоборудование» и других организаций.

Руководство предназначено для руководящих и инженерно-технических работников, рабочего персонала авторемонтных заводов, производственных комбинатов, станций технического обслуживания, автотранспортных предприятий и других организаций, связанных с вопросами переоборудования бензиновых автомобилей в газобаллонные, и устанавливает порядок подготовки производственно-технической базы и служб организаций к проведению работ по переоборудованию подвижного состава для работы на сжиженном нефтяном газе.

Работа выполнена в соответствии с «Комплексной программой на XII пятилетку по техническому содержанию подвижного состава, работающего на газовом топливе», утвержденной Минавтотрансом РСФСР 09.12.86 № 178-пр. и планом НИР и ОКР НИИАТ на 1987 год.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 32. Конструктивные особенности автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе. 32.1. Краткое описание конструкции газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе. 42.2. Основные параметры газобаллонных автомобилей. 42.3. Характеристики и особенности сжиженного нефтяного газа для автомобилей. 63. Требования к автомобилям, направляемым на переоборудование для работы на снг и к устанавливаемой газовой аппаратуре. 73.1. Требования к автомобилям.. 73.2. Требования к газовой аппаратуре. 83.2.1. Газовые баллоны с арматурой. 83.2.2. Газовая аппаратура. 94. Типовая схема организации переоборудования автомобильного подвижного состава для работы на снг. 105. Технологическая последовательность выполнения операций демонтажно-монтажных работ, связанных с установкой газовой аппаратуры для снг на автомобиле. 135.1. Общие положения. 135.2. Переоборудование грузовых автомобилей производственного объединения ЗИЛ.. 135.2.1. Переоборудование кабины, платформы и рамы.. 145.2.2. Монтаж дополнительного электрооборудования. 175.2.3. Переоборудование двигателя автомобилей ЗИЛ для работы на СНГ. 175.2.4. Установка деталей бензиновой резервной топливной системы.. 215.2.5. Монтаж трубопроводов газовой системы питания. 225.2.6. Установка газовых баллонов. 235.3. Переоборудование легкового автомобиля ГАЗ-24-10 «Волга» для работы на сжиженном газе. 275.3.1. Подготовка автомобиля к монтажу газового оборудования. 275.3.2. Монтаж газовой аппаратуры.. 325.3.3. Изменения в электрооборудовании автомобиля. 365.3.4. Опрессовка газового баллона. 375.3.5. Крепление запасного колеса. 385.3.6. Проверка работы двигателя. 385.4. Переоборудование грузовых автомобилей производственного объединения ГАЗ для работы на сжиженном газе. 395.4.1. Демонтажно-монтажные работы по двигателю.. 395.4.2. Установка баллона. 465.4.3. Установка магистрального вентиля и манометра. 505.4.4. Установка газового редуктора и испарителя. 525.4.5. Монтаж трубопроводов. 545.4.6. Установка глушителя. 555.4.7. Установка платформы на автомобиле ГАЗ-53-07. 565.4.8. Переоборудование системы электрооборудования автомобиля. 565.4.9. Установка инструментального ящика. 575.4.10. Переоборудование специализированных автомобилей. 585.5. Предупреждение. 596. Оборудование, оснастка и инструмент, применяемый при переоборудовании автомобилей для работы на снг. 596.1. Применяемый инструмент. 596.2. Оснастка. 606.3. Специальное оборудование. 607. Испытания газовой системы питания автомобилей, работающих на снг. 617.1. Подготовка автомобиля к испытанию.. 617.2. Проверка на герметичность. 617.3. Проверка работы двигателя на бензине. 638. Правила техники безопасности при переоборудовании бензиновых автомобилей для работы на сжиженном нефтяном газе. 638.1. Общие положения. 638.2. Требования к территории, производственным помещениям, оборудованию.. 648.3. Требования к автомобилям, подлежащих переоборудованию, и газобаллонной аппаратуре. 658.4. Требования по технике безопасности для авторемонтных рабочих и обслуживающего персонала. 65Приложение 1. Акт приемки автомобиля на переоборудование для работы на СНГ. 66Приложение 2. Акт выдачи автомобиля владельцу после его переоборудования для работы на СНГ. 67Приложение 3. Комплект сборочных единиц и деталей для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) для работы на сжиженном нефтяном газе. 67Приложение 4. Примерный перечень комплектов деталей и узлов для переоборудования автомобилей ГАЗ для работы на сжиженном нефтяном газе. 71Приложение 5. Акт испытания топливной системы питания автомобилей работающих на СНГ. 79
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как запустить пжд на урале

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

«Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1986 — 1990 годы и на период до 2000 года» предусмотрено значительно расширить применение газобаллонных автомобилей на автомобильном транспорте, в том числе и автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ).

Применение СНГ на автомобильном транспорте позволяет расширить номенклатуру автомобильных топлив, сберечь нефтяные ресурсы и более рационально использовать топливо-энергетический потенциал страны.

Перевод автомобильного транспорта на СНГ в стране производится двумя путями: путём поставки в народное хозяйство новых газобаллонных автомобилей и путём переоборудования бензиновых автомобилей, находящихся в эксплуатации, в газобаллонные силами работников автомобильного транспорта. Для этого автомобильная промышленность поставляет автотранспортным предприятиям комплекты газовой аппаратуры.

Переоборудование автомобилей в газобаллонные может производиться на авторемонтных заводах, производственных комбинатах, станциях технического обслуживания автомобилей и в крупных автотранспортных предприятиях, определённых перечнем Министерств и ведомств — владельцами транспортных средств, имеющих соответствующее технологическое оборудование и производственную базу для проведения указанных работ.

Доставка автомобилей на переоборудование и перегон после него осуществляется силами автотранспортного предприятия. При этом следует учитывать, что после переоборудования для работы на СНГ двигатель автомобиля имеет повышенную степень сжатия, поэтому перегон этих автомобилей необходимо осуществлять на буксире или своим ходом при наличии возможности заправки сжиженным газом.

В целях своевременной подготовки производственно-технической базы и качества проведения работ по переоборудованию бензиновых автомобилей в газобаллонные НИИАТ разработал настоящее «Руководство по организации и проведению переоборудования автомобильного подвижного состава для работы на сжиженном нефтяном газе».

Свои замечания и предложения по «Руководству» просьба направлять в НИИАТ по адресу: 123514, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24.

2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ

В настоящее время автомобильная промышленность выпускает газобаллонные автомобили различных моделей.

В семейство автомобилей ЗИЛ входят следующие автомобили:

ЗИЛ-138 (ЗИЛ-431810*) — автомобиль-тягач оборудован бортовой платформой, имеет базу 3800 мм, предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда;

ЗИЛ-138В1 (ЗИЛ-441610) — седельный тягач с базой 3300 мм предназначен для буксировки различных полуприцепов по дорогам с твёрдым покрытием;

ЗИЛ-138Д2 (ЗИЛ-496210) — шасси предназначено для оборудования самосвала ЗИЛ-ММЗ-4523;

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293846/4293846569.htm

Дефекты, связанные с ошибкой снабжения маслом коробки передач ZF

Магазин «Механик» работает с 8:00 до 19:00, по субботам с 8:00 до 15:00 ВНИМАНИЕ!!! В связи с короновирусом!!!  Согласно указа губернатора Ульяновской области от 12.10.

2020 N76 посещение магазина допускается только с применением средств индивидуальной защиты (маска и перчатки)  В экстренных случаях, для обеспечения организаций ведущих весенне полевые работы, работы коммунальных служб, экстренных служб звоните по номеру 9374549107. 

Дефекты, связанные с ошибкой снабжения маслом коробки передач.

Вода в масле (Не переключается демультипликатор). Ecosplit, Ecomid

Возможные проявления дефекта:

  • Не переключается демультипликатор;
  • при включении демультипликатора в высший или низший диапазон, травит воздух из сапуна клапана переключения демультипликатора; невозможно включить 1, 3, 5, 7 или 2, 4, 6, 8 передачи;
  • оплавление пластиковых заглушек снаружи коробки передач и пластиковых трубок управления демультипликатором;
  • отслоение лакокрасочного покрытия;
  • масло в виде эмульсии серо-белого цвета.

Причина неисправности:

  • Попадание воды через сапун в коробку передач, например, после мойки;
  • некачественное, с содержанием воды масло, использованное при замене.

Результатом содержания воды в масле, является коррозия деталей. Масло, интенсивно перемешиваемое с водой, превращается в эмульсию.

При этом оно не выполняет свои функции, детали коробки передач перегреваются и выходят из строя. повреждения деталей коробки передач:

В процессе работы коробки передач масло нагревается примерно до 90 – 100°С, вода испаряется. При охлаждении коробки передач водяные пары конденсируются в самой верхней точке коробки передач – механизме переключения.

Результатом этого является коррозия и заклинивание толкателей клапана управления демультипликатором.

Мероприятия:

  1. Рекламация подлежит отклонению вследствие нарушения руководства по эксплуатации в части использования некачественного, с содержанием воды масла.
  2. Дополнительный инструктаж конечного клиента об опасности попадания воды в масло, например, при мойке.
  3. Рекомендация клиенту — заменить сапун коробки передач трубкой, свободный конец которой выведен в сухое пространство.
  4. При поступлении автомобиля с дефектом проверить работоспособность коробки передач и описать обстоятельства возникновения дефекта.

При необходимости связаться со специалистами ООО «ЦФ КАМА».

Возврат к списку

Источник: https://mehanik-ulyanovsk.ru/poleznoe/defekty-svyazannye-s-oshibkoy-snabzheniya-maslom-korobki-peredach-zf/

Сколько масла заливать в двигатель зил 130

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации.

Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода.

Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

Коробка переключения передач (КПП) ЗИЛ-130

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Работа синхронизаторов
  2. Уход за коробкой передач

Коробка переключения передач (КПП) ЗИЛ-130 — механическая, имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад. Пятая передача прямая.

Коробка передач снабжена двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач. Фиксаторы и кольца синхронизатора изменены.

Фиксаторы состоят из двух симметричных полуцилиндров, между которыми помещены по две цилиндрических пружины, прижимающие полуцилиндры фиксаторов к внутренней поверхности отверстия.

Синхронизаторы в сборе старой и новой конструкции взаимозаменяемы.

Рис.

Коробка передач ЗИЛ-130: 1 — первичный вал; 2, 22, 31, 46 и 54 — подшипники; 3, 29, 32 и 48 — стопорные кольца; 4 — крышка заднего подшипника первичного вала; 5 — синхронизатор четвертой и пятой передачи: 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7, 41 — шестерни четвертой передачи; 8 и 39 — шестерни третьей передачи; 9 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 10 — вилка переключения второй и третьей передач; 11 — крышка коробки передач, 12 — установочная втулка; 13 — шарик фиксатора; 14 — пружина фиксатора; 15 — штифт замка стержней переключения передач; 16 — шарик замка, 17 — синхронизатор второй и третьей передач; 18 и 35 — шестерня второй передачи; 19 — вилка переключения первой передачи и заднего хода, 20 — шестерня первой передачи и заднего хода; 21 — сапун; 23 — кронштейн стояночного тормоза; 24 — червяк привода спидометра; 25 — барабан стояночного тормоза; 26 фланец с отражателем; 27 — гайка фланца вторичного вала; 28 — сальник; 30 — гайка промежуточного вала; 33 — картер коробки передач; 34 — вторичный вал; 36, 40 и 42 — опорные шайбы; 37 и 43 — замочные кольца; 38 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 44 — промежуточный вал; 45 — шестерня привода промежуточного вала; 47 — заглушка; 49 — резиновое кольцо; 50 — блокирующим палец; 51 — роликоподшипник; 52 — гайка первичного вала; 53 — установочная втулка; 55 — распорная втулка; 56 — ось блока шестерен заднего хода; 57 — блок шестерен заднего хода; 58 — крышка люка коробки отбора мощности; 59 — пробка контрольно-наливного отверстия; 60 — шестерня привода спидометра; 61 — сливная пробка с магнитом; 62 — предохранитель включения первой передачи и заднего хода; 63 — ось промежуточного рычага; 64 — крышка коробки передач; 65 — фиксатор рычага переключения передач; 66 — опора рычага; 67 — пружина; 68 — рычаг переключения передач; 69 — промежуточный рычаг; 70 — упор; 71 — стержень переключения первой передачи и заднего хода; 72 — стержень переключения четвертой и пятой передач, 73 — стержень переключения второй и третьей передач; 74 — штуцер гибкого вала спидометра; 75 — передний подшипник первичного вала. Примечание — с декабря 1972 г. маслосгонная канавка первичного вала 1 заменена сальником.

Коробка передач автомобиля прикреплена к картеру сцепления на четырех шпильках, ввернутых в тело картера сцепления. Центрирование коробки осуществляется по фланцу крышки 4 заднего подшипника первичного вала.

В правой стенке картера имеется резьбовая пробка 59 контрольно-наливного отверстия, через которое коробку передач заправляют маслом при отсутствии коробки отбора мощности. В левой стенке картера, внизу, имеется спускное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 61, которая снабжена магнитом, притягивающим мелкие частицы металла из масла. В картере с обеих сторон сделаны два люка с фланцами для крепления коробки отбора мощности. От коробки передач допускается отбор мощности до 30 л.с.

Привод спидометра состоит из пятизаходного червяка 24 и шестерни 60, имеющей 17 зубьев (передаточное число червячной пары привода спидометра 3, 4).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подвести трещетки на камазе

Работа синхронизаторов

При включении синхронизированной передачи происходит следующее: каретка 2 синхронизатора вместе с вилкой 9 или 10 перемещается в сторону включаемой передачи. При этом движение каретки через три фиксатора передается конусным кольцам 3, которые жестко связаны между собой с помощью трех блокирующих пальцев 1, до упора в конус шестерни.

Рис.

Устройство синхронизатора:
1 — блокирующий палец; 2 — каретка; 3 — конусное кольцо; 4 — фиксатор; 5 — пружина; 6 — конус шестерни

Из-за разности окружных скоростей включаемых элементов (шестерня и каретка синхронизатора) и осевого давления, передаваемого через фиксаторы, которые удерживают каретку от свободного осевого перемещения, на конических поверхностях возникает момент трения.

Под действием момента трения происходит смещение каретки относительно блока конусных колец до упора в блокирующую поверхность пальцев 1, которая препятствует свободному осевому движению каретки.

Вследствие этого происходит выравнивание окружных скоростей переключаемых элементов (происходит синхронизация).

После выравнивая окружных скоростей переключаемых элементов блокирующие поверхности пальцев не будут препятствовать осевому перемещению каретки и произойдет включение выбранной передачи без шума и удара.

Для нормальной работы синхронизаторов ЗИЛ-130 и предупреждения и преждевременного износа колец необходимо правильно и своевременно регулировать свободный ход педали сцепления. Если сцепление «ведет», переключение передач становится затруднительным. В случае включения синхронизированных передач с шумом следует немедленно выяснить причину неисправности и устранить ее.

Уход за коробкой передач

При смене масла, а также при разборке коробки передач не допускать попадания в нее грязи, песка, которые могут вызвать заедание шестерен, вращающихся на вторичном валу. Надо очищать магнит сливной пробки и промывать воздушные каналы сапуна, ввернутого в установочный болт крепления крышки. Засорение этих каналов вызывает повышение давления в картере коробки, что приводит к течи масла.

При разборке коробки передач нужно проверять надежность стопорения и затяжку гаек 27, 30 и 32; момент затяжки должен быть не менее 25 кгс*м. Стопорение указанных гаек осуществляется вдавливанием утоненного края гайки в паз вала. Вдавливание надо производить бородком с закругленным концом, чтобы предотвратить разрыв края гайки. Отвертывать гайки нужно ключом с длинным плечом без предварительного выправления вдавленного края гайки.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/transmissiya/korobka-peredach-zil-130/

Ремонт ЗИЛ

Проф Авто Трейд — китайских самосвалов >> Ремонт грузовиков >> Ремонт ЗИЛ

Ремонт ЗИЛ осуществляется в нашем сервисе «ГЖЕЛЬ-Моторс» гораздо чаще, чем ремонт других моделей. Грузовая техника ЗИЛ считается легендарной.

За полувековую историю грузовики ЗИЛ завоевали репутацию надежной, простой в ремонте и неприхотливой в эксплуатации техники. Ремонт грузовиков ЗИЛ в нашем автосервисе проводится максимально быстро – этому благоприятствует подбор опытных мастеров и запас нужных запчастей.

Даже устранение самых серьезных неполадок займет у нас не более двух-трех дней.

Периодичность технического обслуживания для ЗИЛ

Более подробно о преимуществах и услугах нашего сервисного центра ЗИЛ Вы можете узнать, перейдя по ссылке — Грузовой автосервис

Мы можем выделить наиболее распространенные неисправности (по моделям) грузовой техники Завода им. Лихачева:

Ремонт ЗИЛ 130

Главный недостаток бензинового двигателя V8 – его прожорливость (до 30 л на 100 км). Что впрочем с лихвой компенсируется надежностью, большим ресурсом (до 350 тыс. км до капремонта), неприхотливостью к топливу и маслу. Однако при несвоевременной очистке масляного фильтра (нужно проводить каждые 30 тыс. км) грозит промежуточный ремонт мотора с шлифовкой коленвала и заменой вкладышей.

Ремонт двигателя – это задача, с которой чаще всего владельцы автомобилей обращаются на сервисе ЗИЛ «ГЖЕЛЬ-Моторс»

Распространенная проблема КПП ЗИЛа 130 – подтекание масла. Замена сальников и прокладок решают проблему. Неполадки могут возникнуть с сцеплением – как правило это касается более старых моделей с однодисковым сцеплением. Лучшее решение проблемы – установка более надежного двухдискового сцепления.

Ремонт ЗИЛ 131

ЗИЛ 131 – полноприводный грузовик, созданный на базе ЗИЛ 130. Изначально создавался для нужд армии, поэтому к его надежности предъявлялись наивысшие требования. Однако вскоре нашел широкое применение в различных отраслях хозяйства. На базе ЗИЛ 131 выпускаются автоцистерны, автокраны, седельные тягачи и др.

Большинство неполадок ЗИД 131 связаны с износом расходников (подшипн6иков, сальников, прокладок и т. п) и неправильной регулировкой узлов и агрегатов автомобиля. Также возможно подтекание масла из блока КПП, которое может попасть в сцепление и замаслить поверхности трения.

Ремонт ЗИЛ 5301, 4331

ЗИЛ 5301 (Известный еще как «Бычок» и) ЗИЛ 4331 – грузовики последнего поколения от Автозавода им Лихачева с грузоподъемностью 7 и 8 тонн соответственно.

Среди неполадок следует отметить все то же подтекание масла из блока КПП, которое при попадании на диски сцепления замасливает их. Также при неправильном обслуживании могут возникнуть проблемы с гидроусилителем руля. Еще один нюанс при эксплуатации ЗИЛа 5301 – через 1500 км после покупки грузовика, нужно подтянуть головку блока цилиндра. Если этого не сделать, велика вероятность, что ее поведет.

Ремонт ЗИЛ 431410, ЗИЛ 433360

ЗИЛ 431410, ЗИЛ 433360 – модернизированные версии легендарного грузовика ЗИЛ 130, пришедшие ему на замену в середине 80-х годов прошлого века. Автомобиль более надежную тормозную систему. К сожалению, большинство распространенных проблем осталось.

Мы осуществляем самый полный спектр услуг по ремонту ЗИЛ:

  1. Снимаем и устанавливаем двигатель;
  2. Производим его текущий и капитальный ремонт, в том числе техническое обслуживание;
  3. Выполняем замену сцепления;
  4. Ремонтируем коробки передач, раздаточной коробки и коробки отбора мощности, а также редуктора;
  5. Меняем тормозные колодки и накладки;
  6. Производим расточку тормозных колодок и тормозного барабана;
  7. Ремонтируем задний, а также передний мост;
  8. Осуществляем замену шкворного поворотного кулака;
  9. Ремонтируем топливную аппаратуру, а также производим ее регулировку;
  10. Производим ремонт электрооборудования;
  11. Регулируем схождение колес;
  12. Производим сварочные и токарные работы, а также компьютерную диагностику;
  13. Производим техобслуживание.

Онлайн запись Контакты, карта проезда

Источник: http://pfat.ru/remont_zil.html

Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП

Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.

Как заменить масло в коробке передач

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.

В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости. 

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.

В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Последствия несвоевременной замены масла

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.

Оборудование и инструменты для замены масла

Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП. 

Этапы замены масла

При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.

Вывод

Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.

Источник: https://www.tts.ru/blog/transmissiya/kak-zamenit-maslo-v-korobke-peredach/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как поменять масло в снегоуборщике

Закрыть