Сколько литров бак у камаза

Камаз центр — официальный дилер тракхолдинг

сколько литров бак у камаза
Самосвалы КАМАЗ

  • подробнее

Бортовые и тентованные автомобили КАМАЗ Седельные тягачи КАМАЗ Бортовые автомобили КАМАЗ с КМУ Мультилифты КАМАЗ Дорожная техника КАМАЗ Автобетоносмесители КАМАЗ Мусоровозы на шасси КАМАЗ Ломовозы КАМАЗ Полуприцепы Прицепы бортовые, тентованные Самосвалы МАЗ Бортовые автомобили МАЗ Седельные тягачи МАЗ Мусоровозы на шасси МАЗ Бункеровозы на шасси МАЗ Автотопливозаправщики МАЗ Ломовозы МАЗ

Компания ТракХолдинг занимается реализацией спецтехники производства ПАО «КАМАЗ».

Камский автозавод считается одним из наиболее успешных предприятий России. Технологии производства постоянно совершенствуются, а основные узлы и агрегаты поставляются ведущими зарубежными и российскими изготовителями.

Техника КАМАЗ обладает превосходными скоростными и тяговыми характеристиками. Она ремонтопригодна, а потому способна прослужить долго даже при интенсивной эксплуатации в трудных дорожных условиях. Двигатели устанавливаемые на автомобили КАМАЗ: Cummins, КАМАЗ и Daimler, обладают большим моторесурсом, надежны, работают ровно и тихо.

Мы реализуем:

  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • бортовые автомобили;
  • мусоровозы;
  • бункеровозы;
  • ломовозы;
  • автофургоны;
  • краны-манипуляторы;
  • автобетоносмесители;
  • мультилифты;
  • технику для дорожного и коммунального хозяйства;
  • автотопливозаправщики;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Кроме того, мы готовы выполнить полный комплекс работ по сервисному, гарантийному и постгарантийному обслуживанию приобретенной у нас спецтехники и автомобилей КАМАЗ.

Получить консультацию

Страхование при оформлении

В ООО «ТракХолдинг», при продаже автомобилей КАМАЗ или спецтехники на шасси КАМАЗ, выдаётся полный комплект документов. Кроме этого в нашей компании Вы можете оформить полис ОСАГО от ведущих страховых компаний.

Отсрочка платежа

При покупке в ООО «ТракХолдинг» автомобилей или спецтехники на шасси КАМАЗ, Вы можете воспользоваться условиями по отсроченному платежу от 14 до 90 календарных дней. Обязательствами покупателя при оплате выступает безотзывная Банковская гарантия от банка входящего в рейтинг ТОП-100

Ваше доверие — наша победа

Репутация ТракХолдинг на рынке — результат планомерного и кропотливого труда сотрудников.

В 2011 году мы получили статус официального дилера ПАО «КАМАЗ», который ежегодно подтверждается на сертификации. Приобретая автомобили у нас, вы получаете экономичного, надёжного и верного помощника на долгие годы. При этом статус официального дилера КАМАЗ позволяет поддерживать доступные цены на реализуемую продукцию, выполняя все гарантийные обязательства. Фактически, вы покупаете технику по ценам производителя, получая при этом дополнительные бонусы.

В целях контроля качества каждый КАМАЗ проходит предпродажное обслуживание. Добросовестный подход к работе и высокий уровень сервиса позволили нам заслужить доверие как со стороны покупателей, так и со стороны завода-изготовителя.

Если вы планируете приобрести грузовые автомобили, спецтехнику, прицепы и полуприцепы, позвоните нам по телефонам:

8 (800) 200-52-51

или приезжайте в один из наших офисов. Как официальный дилер КАМАЗ наша компания может предложить широкий ассортимент техники по выгодным ценам.

Компания ТракХолдинг также занимается продажей и обслуживанием спецтехники производства ОАО «Минский автомобильный завод», широко известной в России под торговой маркой МАЗ. Продукция ОАО «МАЗ» востребована в строительстве, пассажиро- и грузоперевозках, дорожном и коммунальном хозяйстве.

Во всех этих сферах автомобили МАЗ показывают отличные результаты: это выносливые и производительные машины, которые эффективны в работе и просты в обслуживании. Техника МАЗ производится по международным стандартам качества и имеет высокие технические характеристики. Современные модели комплектуются мощными двигателями ЯМЗ, ММЗ, Cummins, Daimler, Weichai и соответствуют европейским экологическим стандартам.

ОАО «МАЗ» успешно совмещает в производстве накопленный опыт, передовые технологические разработки и новаторские конструкторские идеи, что позволяет автотехнике белорусского производителя достойно конкурировать с продукцией известных автомобильных концернов и занимать стабильную позицию на международном рынке автотехники.

В компании «ТракХолдинг» вы можете купить автомобили МАЗ на выгодных условиях.

Мы предложим вам такую технику и схему сотрудничества, чтобы приобретенные машины смогли эффективно работать на благо вашего бизнеса.


Подбор техники под задачи клиента

Расскажите нам, где и как вы планируете использовать автомобили МАЗ. Мы подберем модели именно под ваши нужды и условия эксплуатации.


Сервисное обслуживание

Сервис, ТО, ремонт. Наш сервисный центр выполняет гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобилей МАЗ. Здесь вы сможете пройти техосмотр и заказать ремонт любого уровня сложности.

Сервисный центр оснащен всем необходимым оборудованием, а наши мастера прошли специальный курс обучения. На все выполненные работы предоставляется гарантия.
Продажа запчастей.

К услугам наших клиентов всегда в наличии огромный ассортимент запасных частей и комплектующих к технике МАЗ – грузовикам, самосвалам, прицепам и полуприцепам, шасси МАЗ и др.


Удобные варианты оплаты

Отсрочка платежа – при покупке автомобилей МАЗ в нашей компании вы можете воспользоваться отсрочкой платежа сроком до 90 дней.
Наличный и безналичный расчет – для удобства наших клиентов предусмотрены различные формы оплаты.
Продажа МАЗ в кредит и лизинг – мы сотрудничаем с крупными банками и лизинговыми компаниями, которые предлагают выгодные кредитные программы для приобретения техники.


Приятные бонусы

Для покупателей автотехники – гибкая система скидок. Для клиентов сервисного центра – дисконтная программа по обслуживанию.

Выберите компанию ТракХолдинг в качестве поставщика спецтехники и вы решите все проблемы с закупкой и обслуживанием своего автопарка.

Звоните нам! Телефон отдела продаж:

8 (800) 200-52-51

Источник: https://www.truck-holding.ru/

Седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)

сколько литров бак у камаза

NEOновые огни магистралей

Константин Ушанов
Фото автора и Юрия Петрова

В 2011 году на выставке «КОМТРАНС» я разглядывал новое детище «КАМАЗа» с индексом 5490. Хорош! И не важно, что он стоял неподалёку от похожего грузовика Mercedes-Benz Axor. Важно, что этот грузовик разительно отличался от тех КАМАЗов, к которым мы привыкли: угловатым и неказистым, словно из неолита.

Пока я любовался новинкой, ко мне подошёл Юрий Пивушков, руководитель Центра испытаний и сертификации ПАО «КАМАЗ», и спросил, нравится ли мне машина? Я ответил не только утвердительно, но выразил уверенность, что протестирую её. «Протестируешь, обязательно скоро протестируешь», – пообещал Юрий Валерьевич и увёл разговор на другие темы.

В 2013-м машину опять привезли на «КОМТРАНС», но тест-драйв откладывался. Лишь через два года у специалистов выпала возможность вкратце ознакомиться с модельным рядом M1842 – КАМАЗ-5490-001-S5 и КАМАЗ-5490-009-S5.

А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).

В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.

Неофит без звезды

Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.

Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком

Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.

Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.

Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями

Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.

В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.

Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья

В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя. Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы. Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.

КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.

Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и

И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?

Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом».

И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках.

Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?

Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность. Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение. Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.

Необратимая эволюция

На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.

Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.

Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.

Необходимо всем?

Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд. Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. «Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.

Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/13625-sedelniy-tyagach-kamaz-5490-s5-neo-m1840-neonovye-ogni-magistraley/

Объем бака фуры

сколько литров бак у камаза

Некоторые автолюбители восхищаются внушительными габаритами тяжеловесных машин и их высокой мощностью. Как следствие, рождается вопрос – сколько литров в баке фуры. Водителю нужно знать, какой необходим запас горючего для нормаль-ной работы транспорта.

Типы топливных баков

Все разновидности топливных баков можно условно разбить на группы, различные по характеристикам.

Изготовитель

Здесь разделение происходит на три подкатегории:

  1. Оригиналы. Конструкции делаются производителем автомобиля и устанавливаются в штатном порядке с конвейера.
  2. Серийные аналоги. Бензобаки используются в качестве замены «родным» конструкциям в процессе ремонта или восстановления тягачей, обычно дешевле подлинных, что способствует повышенному спросу.
  3. Эксклюзивные. Третий тип производится исключительно под заказ по размерам и требованиям покупателя. Обычно в 2–3 раза дороже заводских конструкций.

В 2019 году постройка уникальных деталей по чертежам покупателя пользуется популярностью. Способствует этому то, что некоторые мастерские варят баки по лицензии. В России компании КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ, «УРАЛ» выдают разрешения и сертификаты частным лицам, занимающимся производством.

Назначение

По назначению происходит распределение баков на два подвида:

  1. Основные – обычно ставятся непосредственно с завода и представляют собой проектный объем для хранения солярки.
  2. Дополнительные – в 80 % случаев монтируются самостоятельно, целевое назначение – обеспечение требуемого запаса «горючки» при длительных командировках или поездках там, где нет АЗС.

Конструкция

Усложняется тема разными геометрическими формами баллонов. Распространенными являются такие:

  1. Квадратные – традиционны для европейских производителей «Скания», «Рено» или «ДАФ».
  2. Прямоугольные – основные поставщики сосредоточены на территории стран СНГ.
  3. Круглые – подобные бочкам емкости устанавливаются преимущественно на «штатовских» грузовиках.
  4. D-образный – тип профиля одинаково распространен для азиатов, европейцев и американцев.

Установка

Установка топливных баков.

Последнее отличие – тип монтажа и расположение заправочного рукава:

  • горизонтальные с верхней крышкой;
  • горизонтальные с торцевой горловиной;
  • вертикальные.

Особо примечательными выступают именно вертикальные системы – используются в строительной технике, где требуется защита от повреждений, увеличение клиренса. К примеру, можно рассмотреть карьерные машины крупного тоннажа. Для магистральных конструкций бак у фуры подвешивается под днищем или по бокам от рамы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как улучшить тормоза на камазе

Примечание! Вопрос: «сколько литров бензина в фуре?» немного неправильный – грузовики потребляют исключительно солярку или газовые смеси

Стандарты баков для топлива

Жестких стандартов или предписаний для бензиновых или солярочных баков в РФ нет. Единственным нормативом, требующим обязательного исполнения, является ГОСТ Р41.34-2001. В документе говорится, что каждая емкость должна удовлетворять требованиям пожаробезопасности транспортных средств.

Однако у любого производителя грузовиков есть собственные габаритные нормы и тоннаж.

КамАЗ

Здесь актуальны такие типоразмеры баков: 450 × 600 мм и 600 × 670 мм. Однако в 2012 году модельный ряд пополнился «евроемкостями» на 660 × 660 мм.

МАЗ, «УРАЛ»

МАЗ комплектуется топливной тарой на 200 л, 350 л и 0,5 кубометра. Типоразмеры 450 × 600 и 600 × 670 мм.

Отечественные «УРАЛы» поставляются с баллонами по 210 или 300 л.

«Европейцы»

Для производителей типа Mercedes, MAN, Iveco, Scania, Volvo, DAF или Renault актуальны бочки диаметром 710 мм емкостью до 930 л. Для отдельных моделей поставляются кубы 0,7 × 0,7 или 0,74 × 0,74 м вместительностью более 1,1 кубометра.

При этом производством аналогов для импортных фур занимаются частные организации, крупные заводы, находящиеся в СНГ. Это гарантирует легкий поиск детали независимо от места положения автомобиля или его марки.

Устройство бака

Современные топливные системы далеко ушли от прообразов емкостей ВАЗ, где внутренние части представляли собой полость с горючим и штуцером подачи.

В конструкциях новых грузовиков присутствует большое количество дополнительных технологических решений, повышающих безопасность и практичность применения баков у фуры.

Материал

Сегодня наиболее часто используется алюминий. Материал отличается нейтральной реакцией во время контакта с разными типами горючих смесей, низким весом, простотой производства.

Дополнительно материал покрывается антикоррозийными составами, которые препятствуют окислению основы.

Газовые баллоны, поставляемые вместе с моделями, работающими на природном газе, изготавливаются из нержавейки. Только этот материал гарантирует оптимальную надежность и прочность под высоким давлением.

Защита

Конструкция топливного бака.

Ввиду повышенного объема баллонов бак у фуры оборудован специальными ребрами.

Элементы представляют собой поперечные пластины, гасящие инерцию волны жидкости при разгоне или торможении автомобиля. Это минимизирует гидравлические удары на стены бачка, плескание смеси.

Вторым эшелоном выступают крышки с замками и металлическими сетками, выполняющими роль фильтров грубой очистки солярки. Также здесь присутствует специальный клапан, стабилизирующий давление при естественном расходе жидкости.

Суть штуцера в одностороннем действии: ниппель пропускает воздух внутрь, препятствует проливанию солярки во время опрокидывания. Сами крышки изготавливаются из пластика, алюминия, легированной стали либо нержавейки.

Донная сторона комплектуется сливными патрубками – этот элемент необходим для удаления отстоя.

Сенсоры

В верхней части бака монтируются сенсоры и датчики, отвечающие за индикацию заполнения тары, мониторы контроля расхода на 100 км пробега.

Также в зависимости от комплектации машины производитель может устанавливать навесное оборудование на свое усмотрение.

Подвес бака

Большая тара крепится на кронштейны, хомуты. Количество полос зависит от габаритов, вместительности.

На отечественных моделях подвески делаются на раму по левому борту или по обеим сторонам одновременно.

Емкость топливных баков фур

Объем бака фуры у каждого изготовителя индивидуален. Точный показатель зависит от расхода топлива и проектной области эксплуатации. К примеру, магистральные тягачи необходимо комплектовать вместительными канистрами, а строительную технику или малолитражки можно оборудовать малыми бачками до 200 литров.

«Газель»

Народный ГАЗ поставляется на рынок в двух модификациях. По сути, городской малолитражный грузовик комплектуется тарой на 70 и 64 литра топлива.

МАЗ и «Урал»

Современные грузовики МАЗ поставляются на рынок с баками на 200, 250 и 500 литров. По причине использования на средней, малой дальности устанавливать более крупные конструкции бессмысленно.

Машины «УРАЛ» потребляют больше горючего на сотню километров, следовательно, тара крупнее. Здесь актуально монтировать конструкции на 300, 340, 470, 700 дм³.

Еврофуры

Топливный бак на еврофуре.

Объем топливного бака фуры европейской или американской отличается в зависимости от бренда, модификации.

К примеру, тягачи «Вольво», «Мерседес», «Киа», «МАН» магистрального типа поставляются на рынок с тарой до 1,1 тонны, когда модели близкой дальности могут похвастать литражом всего до 0,5 м³.

Однако стандартный грузовик «Скания» обладает усредненными показателями – 600 или 300 + 300 л.

Для сравнения масштабов – городской двухлитровый седан Hyundai Solaris, оборудованный автоматом, комплектуется бачком вместительностью всего 43 л.

Как проверить остаток топлива

Проверка остаточного объема в запасе фуры определяется максимально просто.

Для точного замера бака грузовой машины необходимо окунуть внутрь щуп (это может быть прут либо ветка) и измерить уровень. Полученный результат сравнивается с эталонным показателем таблицы, таким образом высчитывается остаток солярки.

Примечание! Татировки баков разных величин можно найти на специализированных сайтах или внутри паспорта автомобиля. Ввиду разности форм-факторов (куб, прямоугольный, бочка) вместимость может существенно отличаться – приведение общей таблицы или усредненных показателей неактуально.

Большой бак фуры вмещает свыше тонны дизеля. Этот запас необходим для совершения дальних перевозок грузов и облегчения поиска АЗС на магистральных трассах или глухих дорогах.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/obem-baka-fury

Седельный тягач камаз-53504

Седельный тягач КАМАЗ-53504 с колесной формулой 6х6 является модернизированной версией отлично зарекомендовавшего себя при работе в условия бездорожья седельного тягача КАМАЗ-44108.

Отличительной особенностью тягача КАМАЗ-53504 является применение более мощного двигателя КАМАЗ-740.662-300, соответствующего экологическим нормам Евро-4, и коробки передач ZF9.

Автомобиль оборудован эргономичной рестайлинговой кабиной с высокой крышей и спальным местом, имеющей хорошую обзорность и двумя топливными баками на 350 и 210 литров, гарантирующими достаточный запас автономности по ходу, имеет так же предпусковой подогреватель двигателя и подогрев топлива в топливозаборнике и фильтре грубой очистки топлива, что существенно облегчает запуск двигателя при отрицательных температурах.

Седельный тягач КАМАЗ-53504 спроектирован с учетом тяжелых дорожных и климатических условий эксплуатации и сочетает в себе высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн — с другой.

Технические характеристики тягача Камаз-53504

Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 12 300
Полная масса автомобиля, кг 21 400
нагрузка на заднюю тележку, кг 15 700
нагрузка на переднюю ось, кг 5 700
Снаряженная масса, кг 9 025
нагрузка на заднюю тележку, кг 3 940
нагрузка на переднюю ось, кг 5 085
Полная масса полуприцепа, кг 28 900
Полная масса автопоезда, кг 38 000
Двигатель
Модель двигателя 740.662-300 (Евро 4)
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 221 (300)
Рабочий объем, л 10,76
Максимальный крутящий момент, Нм 1275 (при 1300 об/мин)
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
передача
Передаточное отношение 6,53
Кабина
Исполнение Со спальным местом
Тип кабины Расположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер обода 12.2-20.9
Размер шин 425/85 R21
Тип колес Дисковые
Тип шин Пневматические, с регулированием давления
Коробка передач
Модель ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип Механическая, девятиступенчатая
Управление Механическое, дистанционное
Раздаточная коробка
Модель КАМАЗ 65111
Тип Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление Пневматическое
Передаточные числа 0,917 и 1,662
Седельно-сцепное устройство
Тип С двумя степенями свободы, литое
Диаметр сцепного шкворня, мм 50
Сцепление
Тип Однодисковое, диафрагменное
Привод Гидравлический с пневмоусилителем
Система выпуска и нейтрализации
Тип Глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350+210
Тормоза
Привод Пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Характеристики автомобиля полной массы
Максимальная скорость, км/ч 80
Угол преодолеваемого подъема, % (град) 18 (10)
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А•ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/3 000
Напряжение, B 24

Дополнительная информация по тягачу Камаз-53504

Габаритные размеры

Источник: http://kemkran-dst.ru/kamaz/t_53504.php

КамАЗ-44108 (седельный тягач): технические характеристики, грузоподъемность, цена, отзывы

КамАЗ-44108 представляет собой седельный тягач, который производится автозаводом с Камы. Машина имеет полноценный привод и предназначена для перевозки различных грузов.

Технические характеристики

Этот грузовой автомобиль может заменить сразу несколько машин. Технические характеристики:

  1. Наибольшая скорость составляет 80 км/ч.
  2. Вес автомобиля — 8850 кг.
  3. Нагрузка на седельную область равна 10 тыс. кг.
  4. Габаритные размеры: 7525х4000х2500 мм.
  5. Грузоподъемность — 23 т.
  6. На машину устанавливаются мощные турбированные дизельные двигатели ЯМЗ-238.
  7. Мотор развивает высокую мощность 330 л. с.
  8. Объем бака имеет параметры 14,8 л.
  9. Крутящий момент 1715 Нм.
  10. Частота оборотов в минуту — 1300.
  11. Расход топлива составляет 43 л на 100 км.
  12. Колесная база — 3690 (+1320) мм.
  13. Радиус поворота равен 11500 мм.
  14. Дорожный просвет составляет 385 мм.
  15. Колея колес равна 2050 мм.

Машина снабжена двумя топливными баками. Основной бак имеет объем 350 л. Дополнительный бак вмещает 210 л. Для КамАЗа-44108 технические характеристики бензобака позволяют обеспечить более высокий запас бензина и улучшить производительность труда.

Устройство

Конструкция КамАЗа имеет тормозную систему с пневматическим управлением. 4 тормозные системы работают одновременно, что повышает эффективность торможения. Кабина расположена над мотором и создает водителю комфортные условия труда.

В ней оператор может отдыхать, т. к. она дополнена спальным местом. Кабина снабжена высокой крышей. Была введена возможность гидроподъема, что упрощает доступ к ремонту агрегата. Созданы подвесные ступеньки, установлен стеклоочиститель из трех щеток. В результате улучшился обзор для водителя. Шасси получили дополнительные надстройки.

Машина имеет высокую проходимость благодаря вездеходному шасси, которое было сконструировано с участием работников МЧС.

В грузовом автомобиле применена колесная формула 6х6, что обеспечивает возможность езды по бездорожью.

В данной модели появились такие изменения:

  1. Новая радиаторная решетка и боковые обтекатели. Они защищают двери и зеркала заднего вида от загрязнения.
  2. Пластиковый бампер аэродинамической формы, он окрашен в тот же цвет, что и кабина.
  3. Новая оптика с единым блоком фар, в который входят габаритные фонари, главные фары и поворотники. Этот блок установлен в бампер.
  4. Усовершенствованы зеркала заднего вида. Улучшилась конструкция кронштейнов, сбоку в них появились сферические зеркала. На запасной кронштейн поставили бордюрное зеркало.
  5. Дополнительные топливные баки по бокам автомобиля.
  6. Усовершенствована система воздуховодов.
  7. Машина снабжена односкатными шинами.

Имеются различные модификации грузовика:

  • КамАЗы 44108 10;
  • КамАЗы 44108 24;
  • КамАЗы 44108 rf.

Преимущества и недостатки

Преимущества автомобиля состоят в следующем. Седельный тягач КамАЗ-44108 адаптирован к различным погодным условиям, в нем улучшен ряд показателей, например, динамических и др. Установлен мощный мотор ЯМЗ, который требует эффективную КПП. В связи с этим грузовик был снабжен десятиступенчатой коробкой передач.

Машины с этим мотором более тяжелые. Поэтому разрешается снижать вес прицепа. Эксплутуационные свойства конструкции в результате становятся выше. Таким образом увеличивается скорость автомобиля, снижается расход топлива. Эти устройства наиболее просты в обслуживании, обладают большим сроком эксплуатации. Такие машины можно легко ремонтировать и модернизировать.

Недостатком является высокий расход бензина. По инструкции расход топлива на 100 км составляет 33 л летом и 42 л — зимой. Зарубежные машины имеют в этом направлении лучшие показатели.

Отзывы и цены

Отзывы о грузовом автомобиле КамАЗ-44108 положительные. Цена покупки и аренды устраивает потребителей. Люди отмечают высокую грузоподъемность, удобную кабину, пневматические тормоза, хорошую межколесную блокировку. Также устраивает высокая проходимость тягача. Цена машин 90-х гг. выпуска составляет от 850 тыс. до 1,1 млн руб. Грузовик начала 2000-х гг. стоит от 1,2 до 1,8 млн руб. Модели новых тягачей, вышедшие после модернизации 2010 года, стоят около 3 млн руб.

Николай, 43 года, водитель

Хочется отметить усовершенствованную кабину КамАЗа. Она снабжена пневматической подвеской, меньше вибрирует и не раскачивается при движении. Машина отлично справляется с перевозкой бетонных блоков и деталей для строительства линий электропередач.

Сергей, 42 года, дальнобойщик

Несколько лет работаю водителем КамАЗа-44108. Машина отлично справляется со всеми видами работ, имеет высокую скорость, перевозит тяжелые грузы. На этой модели установлены дополнительные топливные баки, что хорошо для дальних перевозок. В кабине есть спальное место, это удобно для дальнобойщиков.

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/44108.html

Полноприводный КамАЗ 4350 Мустанг

Вооруженные войска России для действенного и мобильного реагирования на границах государства должны обеспечиваться хорошей военной техникой. Завод КамАЗ в Набережных Челнах наряду с многими предприятиями автопрома занимается производством среднетоннажных автомобилей для нужд армейских подразделений.

В стране разработка грузовиков, способных перевозить от 30 до 40 человек личного состава, работать в различных погодных условиях, приспособленных для монтажа контейнеров, прицепных устройств и монтажа вооружения проводилась с начала 70 годов. Только в 1997 году КамАЗ запустил в серийное производство грузовики, получившие военный код «Мустанг». Первой моделью был КамАЗ-4326, но затем эта устаревшая машина, не вполне отвечавшая требованиям армии, была заменена на более современные.

Новые автомобили отвечают поставленным задачам, имеют улучшенные маневренные качества и проходимость. Бортовой грузовик КамАЗ 4350 с возможностью установки различного специализированного оборудования предназначался для пограничников. Но через некоторое время нашел применение не только в этих войсках.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель камаз 740

Обзор основных параметров

Выпуск автомобиля с колесной формулой 4х4 начался с 2001 года. Изначально полноприводный грузовик имел длинную базу 7960 см и высоту 3290 см. Для применения в военных целях раму укоротили до 6395 см, высота была уменьшена до 3000 см. У базовой модели КамАЗ 4350, при детальном рассмотрении, технические характеристики отличаются от последующих модифицированных моделей не только по размерам рамы.

Прежде всего, ее грузоподъемность была выше на 1000 кг и составляла 4000 кг, полная снаряженная масса автомобиля 7700 кг, а полная масса 11900 кг. «Мустанг» 4350 (модификация КамАЗ-43501) может перевозить грузы до 3000 кг, снаряженная масса ниже, 7100 кг, а полная масса грузовика 10300 кг. Это самый «маленький» бортовой грузовик в семействе «Мустангов».

Различается также максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси автомашины. У базового «4350» она 5300 кг и 6600 соответственно, а у КамАЗ-4350 «Мустанг» нагрузка на оси снижена (5200 кг и 5100 кг).

На обе модели устанавливался V образный 240 сильный дизельный двигатель с восьмью цилиндрами и турбонаддувом и частотой вращения 2200об/мин (в режиме максимальной мощности частота оборотов 1400). У базовой модели движок соответствовал стандарту Евро-2, а КамАЗ-4350 военный изначально оснащался двигателем стандарта Евро-1 (КамАЗ-740.11-240).

С 2007 года автомобили семейства «Мустанг» комплектуются двигателем Евро-2 (КамАЗ-740.31-240) с объемом движка – 10,85л. Максимальный расход топлива КамАЗ 26,5 литра на 100 км, установлены 2 топливных бака 170 и 125 литра. Этот двигатель увеличил запас хода автомобиля до 1200 км, при этом замена масла должна проводиться через 16000 км.

Требования военных к проходимости автомобиля были повышенные. В связи с этим на машину установили механическую пятиступенчатую коробку передач с трехходовым механизмом переключения КамАЗ-142 с 5 передними и одной задней передачами.

Установка этой несколько модернизированной коробки позволила повысить ее долговечность на 15-20%. На автомашины «Мустанг» также устанавливается 10-ступенчатая коробка передач с передним делителем для автомобилей, эксплуатируемых по бездорожью.

Эта коробка в разы увеличивает проходимость КамАЗ 4350.

Автомашины комплектуются однодисковым (диск нажимной) фрикционным сухим сцеплением. Цилиндрические витые пружины расположены периферийно, привод сцепления гидравлический, снабжен пневмогидравлическим усилителем и следящим устройством.

Двухступенчатая коробка передач с блокируемым межосевым дифференциалом на заднем мосту и двойной главной передачей с парными коническими и цилиндрическими шестернями. Привод переднего моста не отключается и работает постоянно.

Рессорные передняя и задняя подвески снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости, автомобиль в экстремальных дорожных условиях легко двигается по неровностям дороги, сохраняя хорошую управляемость, плавность хода при этим не страдает.

https://www.youtube.com/watch?v=vKBdjn3jXco

Рабочая тормозная система КамАЗ 4350 имеет пневматический двухконтурный привод, приводящий в действие тормозные механизмы (по раздельности) передней и задней осей. Управление от ножной педали в кабине автомашины. Тормозные камеры на 20 литров. Для плавного снижения скорости автомобиля и его полной остановки служит запасная тормозная система, она едина со стояночным тормозом.

Стояночная тормозная система оснащена приводом аварийного растормаживания для воздействия на энергоаккумуляторы в случае утечки сжатого воздуха из баллонов – становится возможным возобновление движения КамАЗа.

В кабине установлена система контрольных приборов, благодаря которым водитель может отслеживать работу аварийной сигнализации, оповещающей о работе тормозных систем и их приводов световыми и акустическими сигналами.

Чтобы включить вспомогательную тормозную систему водителю нужно активировать моторный тормоз-замедлитель. Он перекроет выпускные трубопроводы и отключит подачу топлива в двигатель.

Многоцелевой армейский автомобиль

Все усовершенствования этих моделей КамАЗ-4350 позволили решить вопрос обеспечения армейских подразделений отличными автомобилями. Машины неоднократно испытывали в различных условиях. По результатам испытаний сделали вывод, что ТТХ КамАЗ 4350 и его модификаций как нельзя лучше подходят для использования автомобиля в ВВД.

Эти машины преодолевают косогоры с уклоном в 20%, свободно проходят подъемы с уклоном поверхности в 30%, проезжают ров шириной в 1,4 метра и легко минуют брод в 1,74 метра глубиной. Конструкция позволяет КамАЗ преодолевать препятствия на равнине высотой 55 см. Дорожный просвет этих автомашин 390мм, радиус наружного поворота 10,3 метра. На автомашину устанавливаются шины Кама-1260 425/85 R21.

Для десантных войск раму автомобиля не только укоротили, но сделали ниже, из-за этого появились колесные арки и уменьшился задний свес машины. Дополнительное оборудование, устанавливаемое на эти грузовики: скамейки в кузове для перевозки личного состава, а также оснащение инструментами для ремонта в полевых условиях.

Воздушное десантирование, как испытание для бортового грузовика КамАЗ-4350 «Мустанг» проводилось несколько раз, впервые в 2005 году. Результаты парашютных испытаний на парашютной платформе не разочаровали конструкторов, но заставили укрепить кабину автомобиля, существенно пострадавшую при жестком приземлении.

А вот КамАЗ «Пустынник» с закрытой кабиной и кузовом произвели только в единственном экземпляре. Этот автомобиль так и не нашел широкого применения в войсковых частях, после испытаний в реальных условиях эта разработка была законсервирована.

На основной базе модели 4350 монтируются различные кузова, применяемые в гражданском производстве. Чаще всего это бортовые грузовики для перевозки рабочих и вахтовые автобусы с закрытым кузовом. Автомобили удобно использовать для перевозки сменных рабочих на карьерных месторождениях в отсутствие магистральных дорог.

Цена на такие автомашины в зависимости от пробега от 550 тысяч рублей до 2800 тысяч. Как и все автомобили этого российского бренда, КамАЗ 4350 легко ремонтировать из-за доступности запчастей, цена может быть уточнена непосредственно на заводе, которые предложат Вам не менее 10 поставщиков этих деталей в регион.

Фото

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kamaz-4350-1326.htm

Военный КамАЗ-53501 6х6, технические характеристики ТТХ, обзор шасси и двигателя, грузоподъемность и расход топлива и емкость баков

29.04.2019

Военный КамАЗ-53501 имеет колёсную формулу 6х6 и входит в семейство «Мустанг», используемое российской армией. Грузовик отличается высокой проходимостью, он способен функционировать в экстремальных температурных условиях. В армии машина выполняет универсальные задачи.

Применение

КамАЗ-53501 используют для установки вспомогательной техники, грузовик перевозит военные грузы и буксирует артиллерийские орудия. Он может оснащаться различным специальным оборудованием:

  • Бронированный модуль. Используется для транспортировки солдат. Оснащён скрытой бронёй шестого класса защиты: защищает людей от выстрелов и взрывов осколочных гранат. Внутри имеется две скамейки, установленные вдоль бортов. Стёкла пуленепробиваемые, есть специальные отсеки для ведения ответного огня. На крыше есть люки для эвакуации. Жилой модуль имеет отдельную от кабины систему вентиляции. С водителем можно связаться при помощи специального устройства;
  • «Мультилифт». Оборудование для ускоренной разгрузки автомобиля. Используется для военного оборудования, оружия, сыпучих грузов и солдат;
  • Самопогрузчик. Используется для доставки военных грузов в отдалённые районы, до которых можно проехать по грунтовой дороге или бездорожью. Модель имеет повышенную грузоподъёмность и прочность. Для повышения проходимости конструкторы сократили расстояние между задними осями, установили гидроусилитель и сделали тормоза многоконтурными;
  • Экскаваторная установка. Устанавливается на платформу транспорта и работает от автономного привода. Расходует 12 литров горючего в час;
  • Крановая установка. Главным отличием военного крана является возможность работы без аутригеров и без активации дополнительных тормозных механизмов. Это позволяет оперативно погружать груз в экстренных ситуациях.

Устройство КамАЗ-53501

Военный транспорт был разработан на базе 5350-й версии. Основными отличиями рассматриваемой модели считаются ее удлинённая база и появление фитинговых креплений на платформе, позволяющих устанавливать надстройки различного функционала.

Шасси было разработано с целью транспортировки тяжелых грузов. Большой размер шин с уникальным проектором помогает преодолевать бездорожье. Длина рамы грузовика составляет 5,3 метров, а общая длина машины — 8,6 метров.

Изоляция всех технических узлов позволяет проходить водные преграды глубиной до 1,75 метров. Полный вес грузовика составляет чуть меньше 21 тонны. Авто перевозит грузы массой до 10 тонн.

Его можно эксплуатировать при температуре от -45 до +45 градусов при повышенной влажности воздуха.

V-образный двигатель имеет 8 цилиндров, развивает до 260 лошадиных сил. Для ускорения была добавлена система турбонаддува с жидкостным охлаждением входящего воздуха. Крутящий момент двигателя составляет 1200-1400 оборотов. При передвижении по асфальтированной дороге со средней скоростью расход топлива КамАЗе-53501 равен 28-29 литров на 100 километров.

Сцепление сухое и имеет один диск. Коробка передач механическая, имеет 10 скоростей, одна из которых — задняя. Раздатка имеет две передачи с двойной главной. оснащена коническими и цилиндрическими шестернями. Передний привод активирован всегда, на остальные оси воздействует блокировочный дифференциал.

Как и жилой модуль, кабина грузовика имеет скрытую броню шестого класса защиты. Кабина сделана по каркасно-панельному методу. Боковые и лобовое стёкла помещены в стальные рамки и закреплены болтами, которые прикручиваются к кузову. Под кабиной располагается мотор. Она вмещает трёх человек, для удобства в салоне имеются крепления для оружия и места для хранения питьевой воды. Отлично выполнены термо- и звукоизоляция кабины.

Технические характеристики машины:

  • Длина — 8,6 метров;
  • Ширина — 2,55 метра;
  • Высота — 3,29 метра;
  • Топливный бак вмещает 125/175 литров бензина;
  • Мощность силового агрегата — 260 лошадиных сил.

На панели приборов имеются все данные информационно-управляющей системы. С ее помощью водитель может контролировать техническое состояние грузовика и оперативно определять поломку. В салоне также имеется радиостанция. Для доступа к двигателю необходимо откинуть кабину. Во время поездки спальное место можно складывать.

Правила использования авто

Перед началом использования нового грузовика необходимо проделать следующее:

  • Удалить все заводские пломбы с ручек, дверей, форточек и т.д.;
  • Удалить заводскую смазку с металлических запчастей;
  • Снять защитную плёнку со всех индикаторов и стёкол;
  • Заполнить аккумулятор электролитом и поставить на зарядку до максимума.

После этого транспорт можно проверить на корректность работы:

  • Проверит работу электроприборов, наличие протечек технических жидкостей;
  • Проверить надёжность крепления колёс и уровень давления в шинах;
  • Проверить состояние систем управления и торможения.

Если в какой-то из систем обнаружены неисправности, использовать машину запрещено. Для устранения рекомендуется обратиться в специализированный сервис КамАЗ, где проведут ремонтные работы по гарантии. Если всё исправно, можно запускать двигатель.

После запуска необходимо дать поработать силовой установке в холостом режиме. Это необходимо для прогревания всех технических узлов до рабочей температуры. Первая поездка должна быть пробной — дистанция не более 20-25 километров. Обкаточный период составляет 1000 километров. За это время не рекомендуется превышать скорость в 50 км/ч, а не должна быть больше 75% от номинальной.

Производитель даёт следующие рекомендации по эксплуатации грузовика:

  • Заправлять топливом, соответствующим ГОСТ 305-82;
  • Технические жидкости покупать из числа рекомендованных заводом;
  • Передвижение можно начинать сразу, как только в тормозном контуре будет достаточное давление. Об этом водителя информирует специальный индикатор в салоне;
  • Отключать АКБ при запущенном двигателе не рекомендуется;
  • Если один из индикаторов информационно-управляющей системы загорелся, требуется провести полную остановку транспорта и выяснить точную причину его активации;
  • Масляные и воздушные фильтры менять нужно в точный срок. Плохое качество фильтров может привести к серьёзной поломке;
  • Блокировка дифференциалов при движении по грунту или бездорожью недопустима.

Следуя этим несложным рекомендациям, можно быть уверенным, что транспорт будет работать стабильно и без серьёзных поломок.

Вывод

В практическом применении КамАЗ-53501 показывает себя отлично. Его ТТХ позволяют выполнять разные задачи в любых климатических условиях. Это отличное транспортное средство, позволяющее быстро перебросить войска с одного конца страны в другой.

Спрос на данное авто заметен и в хозяйственной сфере: на фермах, строительных площадках и прочих объектах. Особым спросом пользуются крановые установки, с помощью которых можно быстро перемещать груз.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/kamaz-53501/

Сколько литров бак у камаза — Спецтехника

Предшественником модели КамАЗ-55111 был автомобиль КамАЗ-5511, выпускавшийся в 1977-1990-х годах. Данная техника имела грузоподъемность в 10 тонн и оснащалась мощным дизельным агрегатом V8. В 1988-ом году Камский автомобильный завод представил самосвал с индексом 55111, которому предстояло сменить ветерана на строительных площадках Советского Союза.

Модель довольно быстро завоевала популярность. Среди продуктов Камского завода именно КамАЗ-55111 вскоре вышел в лидеры по объему производства.

Данный самосвал имеет заднюю загрузку и предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих материалов. Также машина применяется для разгрузки материалов посредством опрокидывания кузова.

Данная процедура занимает минимум времени, что в современных условиях особенно важно. Также система позволяет сэкономить средства и время на ожидание погрузочного крана.

Основные направления использования — сельское хозяйство, благоустройство и строительство.

Разработчикам удалось построить передовую модель, сочетающую высокие эксплуатационные и технические показатели. В сравнении с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только мощностные параметры. Грузовик преобразился внешне. Кабина стала более просторной, а передние фары были сделаны прямоугольными. Кроме того, модель получила укороченную платформу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать пгу на мазе

Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2012-го года. После этого модель заменил улучшенный вариант — КамАЗ-65115.

Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. От традиционной техники, производимой отечественными предприятиями, они заметно отличались. Конструкцию КамАЗ-55111 составили три оси. При этом большинство элементов и узлов были типовыми для всех продуктов Камского завода. Из числа новшеств следует выделить аварийную сигнализацию.

Модификации

КамАЗ-55111 выпускался в нескольких вариантах:

  1. КамАЗ-55111-016-02 – грузовик с буксирным прибором и гидравлическими выводами, обеспечивающими подъем платформы прицепа;
  2. КамАЗ-55111-018-02 – базовый самосвал с усиленной коробкой передач, мощным 240-сильным агрегатом, 350-литровым топливным баком и платформенным обогревом;
  3. КамАЗ-55111-018-13 – аналог модели КамАЗ-55111-018-02 с более мощным двигателем (260 л.с.), системой блокировки межколесного дифференциала и усиленной системой сцепления;
  4. КамАЗ-55111-040-02 – автомобиль с увеличенной платформой (до 8 кубометров).

Основные преимущества модели КамАЗ-55111:

  • хорошая проходимость;
  • небольшой радиус разворота;
  • подогрев платформы осуществляется за счет отработанных газов;
  • небольшая стоимость обслуживания при значительном сроке эксплуатации и хорошей работоспособности;
  • высокая ремонтопригодность, дешевые и доступные сменные детали;
  • хорошая маневренность, позволяющая использовать автомобиль в ограниченном пространстве;
  • цельнометаллический кузов с защитным навесом;
  • неприхотливость к качеству дизельного топлива;
  • оптимальное соотношение качества и стоимости;
  • простота конструкции, предоставляющая возможность производить ремонт самостоятельно.

Недостатки самосвала КамАЗ-55111:

  • максимальная вместимость кузова 6,6 кубометра;
  • не самые хорошие условия работы водителя;
  • проигрывает более современным грузовикам;
  • малый срок службы отдельных комплектующих;
  • пневматические колеса с камерами.

Недостатки модели полностью компенсируются малой стоимостью, что делает КамАЗ-55111 отличным вложением средств в своем ценовом сегменте.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива у автомобиля равняется 30 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л. При полностью заправленном баке грузовик преодолевает свыше 800 км.

Двигатель

КамАЗ-55111 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели «КАМАЗ 740.51-240», являющимся доработанной версией предыдущего двигателя «КАМАЗ 740». Данная модификация является турбированной и имеет V-образное расположение цилиндров. Мотор самосвала соответствует стандарту «Евро-2». Охлаждение наддувочного воздуха происходит в ходе работы.

Параметры агрегата «КАМАЗ 740.51-240»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность — 176(240) кВт(л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм.

Цена нового и б/у

Производство самосвалов КамАЗ-55111 завершилось в 2012-ом году, потому новые модели на рынке отсутствуют. Свежие варианты доступны по цене от 1,7 миллиона рублей. Стоимость грузовика с пробегом около 100000 километров (2000-2003-ий года) составит 300-500 тысяч рублей.

Аренда автомобиля КамАЗ-55111 доступна по цене 700-800 руб/час. При этом данную модель смело можно назвать одним из наиболее доступных самосвалов на российском рынке.

Аналоги

Усовершенствованным вариантом модели КамАЗ-55111 является КамАЗ-65111. К аналогам данного самосвала также можно отнести ЗИЛ-170, который выступил в качестве прообраза КамАЗ-55111.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/skolko-litrov-bak-u-kamaza.html

Объем топливного бака камаз 55111 — Спецтехника

Предшественником модели КамАЗ-55111 был автомобиль КамАЗ-5511, выпускавшийся в 1977-1990-х годах. Данная техника имела грузоподъемность в 10 тонн и оснащалась мощным дизельным агрегатом V8. В 1988-ом году Камский автомобильный завод представил самосвал с индексом 55111, которому предстояло сменить ветерана на строительных площадках Советского Союза.

Модель довольно быстро завоевала популярность. Среди продуктов Камского завода именно КамАЗ-55111 вскоре вышел в лидеры по объему производства.

Данный самосвал имеет заднюю загрузку и предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих материалов. Также машина применяется для разгрузки материалов посредством опрокидывания кузова.

Данная процедура занимает минимум времени, что в современных условиях особенно важно. Также система позволяет сэкономить средства и время на ожидание погрузочного крана.

Основные направления использования — сельское хозяйство, благоустройство и строительство.

Разработчикам удалось построить передовую модель, сочетающую высокие эксплуатационные и технические показатели. В сравнении с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только мощностные параметры. Грузовик преобразился внешне. Кабина стала более просторной, а передние фары были сделаны прямоугольными. Кроме того, модель получила укороченную платформу.

Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2012-го года. После этого модель заменил улучшенный вариант — КамАЗ-65115.

Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. От традиционной техники, производимой отечественными предприятиями, они заметно отличались. Конструкцию КамАЗ-55111 составили три оси. При этом большинство элементов и узлов были типовыми для всех продуктов Камского завода. Из числа новшеств следует выделить аварийную сигнализацию.

Топливный бак КАМАЗ: запас топлива для сложной работы

Грузовые автомобили КАМАЗ оснащаются топливными баками большой емкости, которые обеспечивают значительную автономность и длительный пробег на одной заправке. О топливных баках КАМАЗ, их назначении, устройстве и типах, а также об особенностях эксплуатации и обслуживании читайте в предложенной статье.

Назначение топливного бака КАМАЗ

Грузовые автомобили КАМАЗ оснащаются мощными дизельными двигателями с относительно высоким расходом топлива, поэтому для их эксплуатации необходимо иметь достаточный запас топлива. Эта задача решается с помощью топливных баков, устанавливаемых на борту автомобиля. Однако функционал топливных баков КАМАЗ более широк, эта деталь решает сразу несколько задач:

• Хранение запаса топлива; • Предотвращение возможной утечки топлива и попадания его в окружающую среду;

• Обеспечение надежного хранения дизельного топлива с соблюдением противопожарной безопасности.

Конструкция баков должна обеспечивать выполнение всех этих функций, поэтому топливные баки давно перестали быть простыми жестяными банками. Современный топливный бак КАМАЗ — это высокотехнологичный узел, соответствующий жестким стандартам, и зачастую имеющий не самое простое устройство.

Топливный бак — устройство и принцип работы

Топливный бак КАМАЗ состоит из следующих деталей:

• Стальной бак; • Заливная горловина (которую также называют топливозаборником или наливной трубой), оснащенная с одной стороны герметичной крышкой, с другой — фильтрующей сеткой; • Успокоители; • Воздушный клапан; • Датчик уровня топлива; • Заборная трубка, оснащенная сеткой-фильтром; • Штуцер для подключения возвратной топливной магистрали;

• Штуцер слива топлива, оснащенный краном или простейшим клапаном с вывинчивающейся пробкой.

Бак имеет сварную конструкцию, он изготавливается из четырех частей: верхней и нижней половин, и двух торцевых стенок (днищ). С внешней и с внутренней стороны бак окрашен, но внутренняя поверхность имеет более стойкое покрытие, предотвращающее коррозию и химические реакции дизельного топлива с металлом. При традиционной технологии окраски используется двухслойное покрытие (грунт и эмаль), при современной технологии — полимерное порошковое покрытие (это наиболее надежный вариант).

Внутри бака установлены металлические перегородки-успокоители, в которых предусмотрены отверстия различной формы — они препятствуют плесканию топлива при маневрах и движении автомобиля, предотвращая гидравлические удары, вспенивание и неравномерное поступление топлива в топливную систему.

Заливная горловина расположена в верхней части бака, она состоит из приваренной к баку наливной трубы, внутри которой находится выдвижная труба, обеспечивающая более удобную заливку топлива в бак.

Наливная труба внутри бака заканчивается фильтрующей сеткой, которая задерживает крупные загрязнения. Труба закрывается герметичной пробкой с дренажным клапаном, нередко пробка имеет и замок, препятствующий хищение топлива злоумышленниками.

Сегодня используются два типа пробок — полуоборотная (с резьбой) и откидная.

Воздушный клапан, обеспечивающий поддержку в баке атмосферного давления (так как рост давления внутри бака чревато его разрывом, а также опасно в пожарном отношении) датчик уровня топлива и штуцер подключения возвратной топливной магистрали находятся в верхней части бака. Здесь же может устанавливаться и дополнительное оборудование, входящее в систему контроля расхода топлива и контроля транспорта, в том числе разнообразные датчики расхода топлива, дополнительные датчики уровня топлива и т.д.

Заборная трубка с фильтрующей сеткой и сливной штуцер с краном устанавливаются в нижней части бака. Вместо сливного крана бак (особенно баки старого образца) может иметь резьбовую трубку, в которую вкручена сливная пробка (просто болт, нередко фиксируемый шплинтом).

Принцип действия топливного бака КАМАЗ очень прост. Заправка топливом производится через заливную горловину, причем для этого не всегда обязательно выдвигать подвижную трубку. После заправки необходимо плотно закрыть пробку, обеспечив герметичность и исключив утечку топлива.

Подача топлива в топливный насос осуществляется через заборную трубку. Фильтрующие сетки, расположенные на входе (на заливной горловине) и выходе (на заборной трубке) бака минимизирует попадание в топливную аппаратуру крупных загрязнений, которые могут вывести двигатель из строя.

Во время движения автомобиля успокоители внутри бака не позволяют топливу плескаться и ударяться об стенки, вспениваться и резко оголять дно при резких разгонах, торможениях и иных маневрах.

Дизельное топливо быстро испаряется, поэтому с течением времени (особенно если бак заполнен частично) внутри бака может возрасти давление, причем рост давления тем интенсивнее, чем выше температура окружающего воздуха.

Повышение давления чревато прорывом бака, утечкой топлива и даже пожаром. Эти опасности предотвращает воздушный клапан, который при превышении критического давления внутри бака выпускает в атмосферу пары топлива.

Без клапана безопасная эксплуатация автомобиля была бы невозможна.

В целом, в работе топливного бака нет ничего сложного, но необходимо подчеркнуть, что этот компонент не только хранит топливо, но также играет важную роль в пожарной безопасности автомобиля, в защите двигателя от загрязнений топлива, а также просто от воровства топлива во время стоянки машины.

Монтаж топливных баков на автомобиле

Топливные баки КАМАЗ монтируются на раму автомобиля, традиционно бак располагается с левой стороны рамы, но в последние годы все чаще баки навешиваются с обеих сторон.

Один бак с левой стороны удовлетворяет потребности в топливе автомобилей, не передвигающихся за смену или рабочий день на дальние расстояния — мусоровозы, самосвалы, промтоварные фургоны и т.д.

С другой стороны, практически все седельные тягачи и некоторые другие модификации КАМАЗов имеют по два бака большого объема, обеспечивающие достаточную автономность грузовика.

Бак монтируется на раме с помощью кронштейнов и ленточных хомутов. Кронштейны крепятся к раме с помощью болтовых соединений, а фиксация бака на кронштейнах обеспечивается стальными хомутами.

Кронштейны монтируются на раму через проставки, компенсирующие тепловое расширение, хомуты укладываются на бак через резиновые прокладки.

Для обеспечения надежной фиксации бака затяжку шпилек и болтов на хомутах и кронштейнах необходимо производить с определенным усилием, обычно момент затяжки лежит в пределах 20-25 Н·м.

Количество кронштейнов и хомутов зависит от размеров бака. Топливные баки объемом до 350 литров обычно крепятся с помощью двух хомутов, объемом 400 и более литров — с помощью трех или четырех хомутов. Однако здесь возможны и исключения, поэтому на КАМАЗах можно увидеть 450-литровый бак как с двумя, так и с тремя хомутами, 500 и 600-литровые баки с тремя и четырьмя хомутами и т.д.

Стандартны на топливные баки КАМАЗ

На сегодняшний день существует большое разнообразие типоразмеров топливных баков КАМАЗ, и единого стандарта на баки не существует. Это объясняется тем, что баки производит не только Камский автозавод, но и множество других предприятий, в том числе и региональных.

Но независимо от производителя и типа бака, он должен соответствовать требованиям, прописанным в стандартах ГОСТ Р 41.34-2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара» и ГОСТ 21398-89 «Автомобили грузовые. Общие технические требования», а также иным стандартам, устанавливающим требования по обработке металлов, антикоррозийному покрытию и т.д.

ОАО «КАМАЗ (а точнее — его филиал ОАО «КамПРЗ», Камский прессово-рамный завод) изготавливает топливные баки со следующими характеристиками:

• Объем: 125, 170, 210, 250, 300, 350, 400, 450, 500 и 600 литров; • Сечение: 400×490 мм (тип 1), 530×650 мм (тип 2), 492×520 мм и 660×660 мм (Евро);

• Длина: 710, 750, 950, 1200, 1360 и 1680 мм.

Необходимо отметить, что в размерах баков возможен некоторый разброс, поэтому в продаже можно встретить оригинальные баки с сечением 540×640 мм и другие. Также иногда указывается не только сечение бака, но и его габариты, которые из-за выступающих частей (главным образом — заливной горловины) больше размеров самого бака.

Сторонние производители предлагают куда более широкое разнообразие типоразмеров топливных баков, однако их емкость не бывает ниже 125 литров. Это обусловлено требованием обеспечения пробега не менее 500 км на одной заправке. Многие производители предлагают баки увеличенного объема (соответственно, и больших габаритов, длиной вплоть до 1920 мм), однако обычно баки изготавливаются по типоразмерам ОАО «КАМАЗ», что гарантирует нормальную установку нового бака.

Эксплуатация и обслуживание топливных баков

Топливные баки КАМАЗ требуют регулярного технического обслуживания, что обеспечивает их длительную надежную работу. Обслуживание баков несложное, оно, обычно, производится как минимум дважды в год (во время сезонного ТО), и сводится к следующему:

• Слив отстоя из бака через сливной кран (штуцер); • Осмотр и очистка клапанов — воздушного и дренажного; • Осмотр соединений штуцеров с топливными магистралями, при необходимости — подтяжка хомутов, удерживающих шланги на штуцерах; • Проверка надежности крепления кронштейнов и хомутов, при необходимости — затяжка болтов и шпилек;

• При обильном отстое и значительном загрязнении бака проводится его промывка с помощью специальных моющих средств.

При регулярном осмотре и обслуживании топливный бак будет служить долгие годы, обеспечивая надежное хранение и подачу топлива.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/5520489/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Что такое транспортная логистика

Закрыть