Сколько лет заводу камаз

Сколько лет заводу камаз — Спецтехника

сколько лет заводу камаз

Пришло сообщение о пожаре на заводе «КамАЗ» в г. Набережные Челны 14 апреля 1993 года. Восемь дней и ночей шла самоотверженная борьба с огнем. О том, с какими трудностями пришлось столкнуться при ликвидации одного из крупнейших в истории страны пожаров, поведал тогдашний начальник СПАСР МВД России, генерал-майор внутренней службы В. Дедиков.

Как это было

В тот день первая смена в главном корпусе завода двигателей КамАЗа уже закончилась, а вторая только приступила к работе. Шел на свой участок и слесарь-ремонтник И. Байлычев. И тут его насторожил сильный запах горевшей изоляции.

Подойдя к щиту главной понизительной подстанции №12 (ГПП-12), рабочий заглянул в приоткрытую дверь. Из полутьмы на него надвигалась стена удушливого дыма Через минуту по телефону И. Байлычев сообщил об увиденном диспетчеру энергослужбы завода.

Было это в 19 часов.

Уже потом, в ходе расследования, выяснится, что первые признаки пожара замечены были около 18 часов 45 минут. Но хлопки и потрескивания, доносившиеся из помещения подстанции, рабочие приняли за обычный производственный шум. А тем временем огонь, полностью охвативший ГПП-12, по вертикальной кабельной трассе уже выходил на крышу корпуса

Первое подразделение пожарной охраны прибыло в 19 часов 4 минуты. Над подстанцией, выделяя густой дым, горели кабели.

С охваченной огнем кровли текли расплавленный битум и пенополистирол. Площадь горения составляла уже примерно около 600 м2 и увеличивалась на глазах. Этому способствовал порывистый ветер

Исполняющий обязанности начальника караула Н. Цыганков, оценив серьезность ситуации, объявил третий номер вызова сил и средств – тогда максимальный для г. Набережные Челны. Началась срочная эвакуация людей из корпуса, установка автоцистерн на гидранты.

К 19 часам 25 минутам личный состав частей отряда и техника были рассредоточены на позициях. Шесть лафетных стволов работали на кровле, три ствола – внутри здания. Однако этими средствами не удалось даже ограничить распространение пожара. Горение пенополистирольного утеплителя, уложенного на стальной настил, охватывало все новые площади, огонь вырывался через световые фонари, и нередко ствольщики оказывались в огненном кольце.

Гибель на пожарах

Начальник 4 ОВПО В. Волков, возглавивший тушение, был вынужден объявить повышенный номер вызова сил и средств по республиканскому расписанию, дал указание о сборе всего личного состава пожарной охраны и введении в боевой расчет резервной техники.

Обстановка продолжала ухудшаться. К 19 часам 52 минутам на ЦППС города пришло сообщение, что площадь горения составляет на покрытии четвертую часть общей площади корпуса (около 100 тыс. м2), имеются обрушения и деформации металлоконструкций, в связи с чем требуется дополнительное количество автоподъемников.

Прибывающие на пожар силы и средства распределялись по девяти боевым участкам, в борьбе с огнем использовалось около 30 лафетных и переносных стволов. В помощь пожарным были вызваны силы гражданской обороны. Начали прибывать подразделения ВПО из соседних городов — Нижнекамска, Альметьевска, Елабуги. Общее руководство тушением пожара осуществлял начальник ПАСС республики Татарстан Н. Красько.

Но остановить огонь не удавалось. К 21 часу 31 минуте уже вся кровля более чем километровой длины корпуса была охвачена пожаром. И только утром следующего дня в результате напряженных усилий ствольщиков горение было взято под контроль. Однако к тому времени выяснилось, что наиболее тревожная ситуация сложилась в тоннелях стружкоуборки, проходящих по подвалу всего корпуса.

Тоннели, проложенные на глубине до 9 м, оказались крепким орешком, «разгрызать» который пожарным пришлось в течение шести суток. Горящая масса полистирола, битумной мастики стекала по конструкциям, технологическим проемам и лоткам в подвальные помещения, где возникали новые очаги пожара. Огонь угрожал установкам и емкостям с маслом, общий объем которого составлял около 1700 т

Попытки проникнуть в тоннели к успеху не привели. Мешали плотное задымление, высокая температура, узость и ограниченное количество входов. Нужно было найти решение из тех, что называют нестандартными.

После прибытия на пожар ранним утром 15 апреля я взял на себя руководство действиями всех привлеченных сил и средств и возглавил штаб пожаротушения, в который входили представители СПАСР МВД России, ПАСС МВД Татарстана, администрации завода.

Исходя из сложности решаемых задач, назначены были четыре заместителя начальника штаба: по технике безопасности, ведению документации, по информации и организации связи.

Очень важно было бесперебойное тыловое обеспечение, поэтому начальник тыла имел помощников, ведавших доставкой пенообразователя, заправкой техники топливом, организацией круглосуточного питания бойцов и другими хозяйственными делами.

К 11 часам 15 апреля удалось полностью ликвидировать горение на покрытии корпуса и на нулевой отметке. Теперь все внимание штаба было переключено на тоннели.

Итак, перед нами стояла задача прекратить горение в подвальной части корпуса протяженностью 6,8 км общим объемом 344 тыс. м3. Причем сделать это предстояло, исключая непосредственный доступ к очагам горения.

Штабом были изучены инженерно-технические и организационные возможности, эффективность нескольких способов тушения. Однако ни один из них в полной мере удовлетворить не мог.

Например, применить, казалось бы, наиболее приемлемый способ объемного тушения с помощью пены средней кратности мешали слишком большой объем тоннелей и высокая температура.

Расчеты показывали, что для заполнения подвала пеной понадобилось бы около 1000 пожарных машин, 4000 пеногенераторов ГПС-600 и 2000 магистральных линий. Понятно, что технически это было неосуществимо.

В итоге штаб принял следующее решение: снизить интенсивность горения за счет увеличения теплоотвода от нагретых емкостей и конструкций и ограничения доступа кислорода в зону пожара.

С этой целью была организована непрерывная, в течение 26 часов, подача в подвал пены от 45 ГПС-600 и герметизация технологических проемов и других отверстий минеральной ватой. Одновременно боевые расчеты не оставляли попыток проникнуть внутрь тоннелей.

Но только на третий день, когда температура в подвале понизилась до 120-140 °С, удалось, наконец, добраться до масляных установок и применить пеногенераторы с наибольшим эффектом.

На четвертый день тушения возникла новая проблема. Из-за подъема уровня воды в тоннелях нависла угроза распространения огня на помещение станции испытания двигателей (СИД), расположенной на отметке – 5,2 м, в которой размещались емкости с маслом и дизельным топливом. Штабом было принято решение изолировать СИД, заложив участок тоннеля, соединяющий станцию с основным подвалом, гравием и кирпичной кладкой. СИД удалось спасти.

Люди работали круглосуточно, в двухсменном режиме, сменяясь через сутки. На месте пожара постоянно действовали 64 единицы пожарной техники, 236 других машин и механизмов, 560 работников ВПО, 54 военнослужащих полка ГО. В борьбе с огнем кроме подразделений близлежащих городов участвовали пожарные Казани, оказывалась помощь со стороны ПАСС республик Удмуртии и Башкортостана, Самарской и Нижегородской областей.

Существенной была помощь администрации завода в обеспечении личного состава – питанием, техники – топливом, информацией по размещению технологического оборудования и планировке здания. При содействии заводчан был доставлен пенообразователь в количестве 2,5 тыс. т. (Для сравнения: при тушении пожара на Киришском нефтеперерабатывающем заводе было израсходовано 900 т пенообразователя, а на Московском НПЗ – 500 т).

21 апреля сложный, крупномасштабный, не имеющий аналогов в стране пожар был ликвидирован. Удалось спасти 50 % оборудования, 85 % колонн и 40 % наружных стен. Однако производственный корпус завода площадью 420 тыс. м2 был выведен из строя.

Завод двигателей КамАЗа после пожара

Причины и выводы

Непосредственной причиной пожара, как выявило расследование, было короткое замыкание в кабельной линии ГПП-12. Возникшее пламя прожгло стальную броню кабелей, воспламенив изоляцию. Огонь начал быстро распространяться по кабельным пучкам и минут через 17-20 по вертикальной трассе, как уже было сказано, вышел на кровлю. Именно кровля, вернее, ее утеплитель из пенополистирола ПСБ-С сыграл роковую роль в дальнейшем развитии пожара.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит газель цельнометаллическая

Думаю, специалистам пожарной охраны этот утеплитель давно и хорошо известен. И все же напомню его свойства. Легко загорается от пламени газовой горелки, обильно выделяя токсичный дым. Полистирол, из которого на 90-92 % состоит утеплитель, известен как основной компонент твердого ракетного топлива и по своим горючим свойствам сравнивается с напалмом.

К этому надо добавить такое качество утеплителя, как легкоплавкость. Словом, мы имеем материал, будто специально созданный для быстрого распространения пламени. Но именно таким материалом в то время были покрыты многие крупнейшие объекты Российской Федерации.

Среди них и промышленные предприятия-гиганты, и объекты энергетического комплекса, в том числе атомные электростанции. Чем это чревато, наглядно показал пожар на КамАЗе. Впрочем, примеры были и раньше. Еще в 1972 году сгорело 17 тыс. м2 кровли на Житомирском заводе строительных конструкций, год спустя огонь уничтожил 44 тыс.

м2 покрытия на Бухарском хлопчатобумажном комбинате В общем, покрытие с утеплителем из пенополистирола вполне можно назвать, как выразилась одна из газет, «крышей замедленного действия».

Пожарные забили тревогу уже в 1973 году. Тогда МВД дважды информировало Совмин СССР о недопустимости строительства зданий больших площадей с использованием пенополистирола и просило обязать Госстрой СССР совместно с Минавтопромом решить вопрос о замене опасного материала в покрытиях строящихся зданий КамАЗа на несгораемые или трудносгораемые утеплители.

И Госстроем было принято решение об устройстве в покрытиях корпусов, в том числе и завода двигателей, противопожарных преград шириной 6 м, разделяющих кровлю на отсеки площадью 10-12 тыс. м2. Конечно, это был компромисс, кардинально проблемы не решающий. Но даже и такое решение полностью не было реализовано. Дело в том, что устройство противопожарных поясов предусматривалось только на незавершенных покрытиях. А на заводе к тому времени 80 % кровли уже было завершено.

Разумеется, переделывать готовое покрытие никто не стал: КамАЗ был нашей очередной «стройкой века» и сооружался ускоренными темпами.

Разбор конструкций после пожара на заводе КамАЗ

Корпус сдали в эксплуатацию в 1976 году. Кстати, несмотря на то, что сооружение его велось по американской технологии, страховать объект наши друзья из-за океана отказались, узнав об использовании огнеопасного утеплителя. Но и после этого пожарные не успокоились.

Устройство противопожарных поясов на кровле главного корпуса в числе других мероприятий было по предложению объектового 4 ОВПО включено в план организационно-технических мероприятий на 1986-1990 годы. И опять до выполнения не дошли руки.

Очень уж хлопотное дело, а голова у руководства, как всегда, была занята в первую очередь планом

Пожары и их последствия в России в сравнении с США

Правительственная комиссия, занимавшаяся расследованием пожара на КамАЗе, пришла к однозначному выводу о повышенной пожарной опасности зданий из легких металлических конструкций в сочетании со сгораемым утеплителем, их низкой устойчивости при пожаре и невозможности успешного тушения огня в данных условиях. В акт комиссии включены предложения о необходимости принятия мер по усилению противопожарной защиты аналогичных зданий.

Пожар на КамАЗе на страницах печати часто сравнивали с Чернобыльской катастрофой, и это не случайно. Конечно, если сравнивать потери, эти два события рядом едва ли поставишь. Слава Богу, на КамАЗе обошлись без человеческих жертв, да и материальный ущерб был в конечном итоге меньше, чем после Чернобыля. И все же есть нечто общее у этих двух бед. И та, и другая стали возможны в обстановке тотальной безответственности, пренебрежения к элементарным и очевидным требованиям безопасности.

Источник: https://mzoc.ru/zavod.html

Автопром России 20 лет — КамАЗ: сказка о потерянном времени

сколько лет заводу камаз

В 1990 году КамАЗ стал первым открытым акционерным обществом в советском автопроме. Его владельцами являлись работники объединения. Считали, что «народное» предприятие добьется большего в новых условиях. Но на его пути оказалось немало кризисов и ошибок.

В 60-е годы прошлого века экономика СССР остро нуждалась в тяжелых грузовиках с дизельным двигателем. Новый автомобильный завод мог появиться в любой точке европейской части страны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое транспортная логистика

Но так уж сошлись обстоятельства, что его надумали строить в Татарстане, на берегу Камы, — здесь удачное географическое расположение, хорошая транспортная инфраструктура.

Окончательное решение датировано августом 1969 года, когда ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Подписал этот документ генеральный секретарь Леонид Брежнев — 13 лет спустя городу ненадолго присвоят его имя

Крупнейшее в мире предприятие подобного рода — завод по производству 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год (камским моторам предстояло перевести на солярку модели и других предприятий — УралАЗа, ЛАЗа, ЛиАЗа, ЗИЛа) строили всей страной, на площадках ударной комсомольской стройки работало до 100 тыс. человек. Население небольшого города стремительно росло — с 30 тыс.

в 1960-е годы до почти полумиллиона! В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм Европы, США, Канады и Японии, 2000 заводов Советского Союза. В те времена по стране ходили слухи, что конструкцию камских грузовиков разрабатывали в Америке, в компании «Форд».

Но это были только слухи: машину создавали конструкторы московского ЗИЛа, а двигатель для нее родился на Ярославском моторном заводе.

Первый автомобиль, бортовой КамАЗ-5320, сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. За первые десять лет работы КамАЗ полностью окупил капиталовложения, хотя так ни разу и не достиг проектной мощности. КамАЗы к началу 1990-х годов составляли треть грузового автопарка страны и перевозили до двух третей грузов. В 1991-м было выпущено наибольшее их количество — 102 тыс. штук.

У последней черты

Увы, последующие годы показали, что в условиях становления рыночной экономики продавать тяжелые грузовики десятками тысяч в год нереально. А на балансе гигантского предприятия, где работало более 100 тыс. человек, фактически висел полумиллионный город.

Даже в официальной истории завода это десятилетие стараются пропустить, словно его не было вовсе Единственное событие, которое упоминается (видимо, чтобы оправдать неудачи), — страшный пожар 14 апреля 1993 года, полностью уничтоживший завод двигателей. Гуляли слухи, что пожар был не случаен — кто-то, мол, хотел прикрыть воровство на предприятии. Так это или нет, неизвестно, но ущерб был огромный.

Запустить моторный завод по временной схеме удалось лишь спустя восемь месяцев, а полностью производство заработало только в декабре 1996 года. Для этого почему-то опять закупили оборудование, подобное сгоревшему. А ведь за те же деньги можно было приобрести линии для выпуска более современных моторов

Полностью производство двигателей удалось запустить лишь через три года после пожара.

Полностью производство двигателей удалось запустить лишь через три года после пожара.

Тем временем спрос на КамАЗы продолжал падать, долги росли. На заводе так и не удосужились создать хотя бы отдел маркетинга, чтобы определить, на какие машины теперь спрос, — модельная гамма мало отличалась от выпускавшейся в советские времена.

Инвесторы в такой ситуации обходили завод стороной. Квалифицированные работники стали уходить с КамАЗа тысячами. В 1998 году выпуск упал до самого низкого уровня — собрали всего 3,3 тыс. машин; большую часть года завод вообще стоял.

Это стало переломным моментом в судьбе предприятия — его требовалось незамедлительно спасать.

Благодаря усилиям правительств России и Татарстана удалось конвертировать долг объединения (1 млрд. долларов!) в акции. Это совпало с началом общего подъема экономики страны — тогда как раз пошли в рост мировые цены на нефть.

Вслед за нефтянкой ожила строительная отрасль; соответственно вырос и спрос на тяжелые грузовики. Уже с 1999 года продажи КамАЗов начали увеличиваться, а спустя пару лет завод смог выйти на режим безубыточности.

Новые руководители избрали единственно верный курс — на кооперацию с ведущими зарубежными фирмами.

Сп нам помогут

В конце 2005 года открылось совместное предприятие германского концерна «Цанрад Фабрик» и КамАЗа — общество с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА». СП ежегодно выпускает до 10 тыс. коробок передач ZF; в планах — наращивание мощностей до 90 тыс. узлов в год. Еще одно соглашение, с американской фирмой «Камминс», было подписано в январе 2006 года, оно касалось выпуска двигателей, соответствующих нормам Евро-3 и Евро-4.

Этапным стал 2008 год. В предыдущем удалось собрать рекордное для постсоветского периода количество автомобилей — 52,7 тыс. штук; завод в очередной раз продемонстрировал неплохие финансовые показатели, у него появились серьезные акционеры. В начале года крупнейший пакет (49,9%), который контролировали правительства РФ и Татарстана, передали госкорпорации «Ростехнологии». А в конце года 10% акций приобрел немецкий «Даймлер».

Приход партнера такого уровня уже сам по себе победа, а вместе с ним пришел и Европейский банк реконструкции и развития (он владеет 4% акций). Немцев заинтересовала не только возможность собирать на российском заводе свои грузовики, но и разветвленная сбытовая сеть КамАЗа: дилеры и СТО татарского предприятия работают в любом, даже самом отдаленном уголке России и СНГ! КамАЗ же видел в «Даймлере» источник современных технологий.

В 2009 году были подписаны договоры о создании двух совместных предприятий — «Фусо КамАЗ Тракс Рус» (выпуск и продажа легких грузовиков «Кантер»; японская марка принадлежит немецкому концерну) и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (производство и реализация тяжелых грузовых автомобилей «Актрос» и «Аксор»).

Казалось, дальше судьба КамАЗа будет развиваться лишь по восходящей — от одного успеха к другому, но тут Россию нагнали последствия мирового финансового кризиса. В 2009 году в Набережных Челнах сумели собрать и продать лишь около 23 тыс. грузовиков; в течение года конвейер замирал несколько раз и стоял без движения от недели до месяца.

Да что там, машины выпуска 2008 года удалось распродать лишь к началу 2010-го!

Завод в Набережных Челнах — важнейший поставщик техники для армии.

Завод в Набережных Челнах — важнейший поставщик техники для армии.

Чтобы в очередной раз сохранить предприятие, пришлось просить помощи у государства. Очень помогло, что основной акционер КамАЗа — корпорация «Ростехнологии». В самый тяжелый момент заводу выделили под госгарантии льготный кредит в 5 млрд. рублей, а правительство Татарстана помогло временно трудоустроить часть работников, которые в тот момент на заводе были не нужны. Их, с сохранением прежней зарплаты, отправили на стройки республики

Продажи вновь начали расти в 2010 году, работники вернулись в цеха, а в Челнах появились иностранные партнеры. В одном из цехов стали собирать сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины «Кейс Нью Холланд» (входит в концерн «Фиат»). А в прошлом году КамАЗ и бразильская компания «Марко-поло» договорились создать СП по производству 3000 автобусов ежегодно на заводе НефАЗ в Нефтекамске.

Все будет хорошо?

Не так давно «Даймлер» увеличил свою долю в капитале КамАЗа до 11%; говорят, немцы готовы купить и более крупный пакет — переговоры идут. С прошлого года российский завод и его партнер подключились к соглашению о новом режиме промсборки — значит, как минимум до 2019 года они смогут ввозить в Россию комплектующие на льготных условиях (чаще всего — под нулевую пошлину). Согласно бизнес-плану партнеры собираются инвестировать в российское производство до 2020 года почти 1 млрд. евро.

Прошлой осенью в Челнах начали собирать грузовики «Фусо-Кантер» и «Мерседес-Бенц Актрос»; в этом году появятся и другие модели — «Аксор», «Атего» и «Цетрос». Пока возможности Камского автозавода позволяют собирать до 4,5 тыс. машин немецких моделей, но ведь это только начало!

В Набережных Челнах выпускают двигатели не только марки КамАЗ, но и «Камминс».

В Набережных Челнах выпускают двигатели не только марки КамАЗ, но и «Камминс».

С прошлого года с переменным успехом идут переговоры с МАЗом. КамАЗ желает получить 100% акций Минского автозавода, а тот, в свою очередь, приобретет пакет акций Камского. Цель объединения — захватить максимально большую долю рынка тяжелых грузовиков в СНГ, унификация компонентов при этом поможет снизить затраты на производство.

Чистая прибыль КамАЗа в прошлом году составила почти 1 млрд. рублей; выручка от продажи продукции выросла на 37% (продано 45,2 тыс. грузовиков). Но построенный с имперским размахом комплекс, рассчитанный на выпуск 150 тыс. автомобилей, по-прежнему не слишком хорошо вписывается в современные реалии. Чтобы собирать 50 тыс. грузовиков, не нужны десятки огромных цехов, разбросанных по гигантской территории, да и нынешние 47 тыс.

работников — тоже роскошь. Что бы ни говорили руководители «Ростехнологий» и самого КамАЗа, если завод хочет по-настоящему вписаться в мировую экономику, в ближайшие годы ему потребуются крайне непопулярные меры. Вначале — безжалостно избавиться от всех побочных производств (ведь продали еще в 2005 году компании «Северсталь-авто» Завод малолитражных автомобилей, — теперь там будут выпускать «форды»).

Тем временем думать, как трудоустроить избыточную рабочую силу

Можно и дальше гордиться размерами предприятия, сколь угодно долго вспоминать советские времена, когда вся страна сначала ударно строила завод, а потом нахваливала его продукцию (все равно другой не было), но сейчас мы живем в совершенно иных условиях. И рано или поздно придется к ним приспосабливаться.

Гигант на каме

АО «КамАЗ» (Камский автомобильный завод) — крупнейший в России и СНГ комплекс по производству большегрузных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, дизельных двигателей, миниэлектростанций и т. д.

 Компания занимает тринадцатое место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место по выпуску дизельных двигателей. Акционеры завода: ГК «Ростехнологии» (49,9%); компания «Тройка Диалог» (27,3%); «Даймлер АГ» (11%), ЕБРР (4%).

Остальные акции у 76 тыс. мелких акционеров — физических лиц.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/436509-avtoprom_rossii_20_let_-_kamaz_skazka_o_poterannom_vremeni/

Эдуард Панфилов, литейный завод «КАМАЗ»: «Аврал на производстве — ненормальная ситуация»

сколько лет заводу камаз

Что такое школа литейки, почему промышленному предприятию нужна гибкость, но вреден аврал, какие изменения ждут литейное производство в будущем и зачем на заводе запрещали курение? Об этом мы беседуем с директором литейного завода ПАО «КАМАЗ» Эдуардом Панфиловым.

Километры конвейеров, тысячи тонн отливок

Эдуард Владимирович, «КАМАЗ» в целом и его литейный завод всегда поражали маштабами. Группа входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Насколько изменилась продукция именно литейного производства по сравнению с советскими временами? Жизнь не стоит на месте, меняются задачи, наш продукт, численность коллектива и так далее. Потребности рынка несколько уменьшились со времен Советского Союза.

Но производство по-прежнему масштабно: одних ленточных конвейеров более 400, 13 формовочных линий, длина подвесных толкающих конвейеров — более восьми километров.

Если вспоминать завод, допустим, Мы оптимизируем работу.

Ставятся задачи по выводу людей с тяжелых условий труда, чем мы активно занимаемся, по внедрению новых прогрессивных технологий, позволяющих убрать ручной труд вообще (а его в литейном производстве достаточно много). Постоянно внедряются элементы роботизации, автоматизации и механизации. Число всевозможных сплавов увеличилось в три раза, а количество номенклатуры на заводе выросло в сотни раз относительно периода 90х годов.

Сколько литья вы делаете для «КАМАЗа» и сколько отдаете сторонним потребителям?
Сегодня мы делаем 35-37% так называемой продукции диверсификации — то, что не идет на главный сборочный конвейер. Потребителями такой продукции являются железная дорога, строительные организации, нефтяники-газовики, судоверфи и автопроизводители. Все остальное — около 70% — делаем для «КАМАЗа».

Каково соотношение между новым ассортиментом и традиционными изделиями?
«КАМАЗ» регулярно либо делает рестайлинг автомобилей, либо выпускает на рынок новые модели. Поэтому непрерывно идет подготовка производства, в том числе литейного, к новым моделям. Только литейный завод ежегодно осваивает 200-250 отливок в год.

В сентябре прошла информация о модернизации литейного производства с участием голландской компании. Что именно планируете сделать?
Пока идет обсуждение концепции. Поэтому подробнее говорить нет смысла.

«Спасибо судьбе за хороших наставников»

Если есть градообразующее предприятие, то почти в каждой семье кто-нибудь там работает. Образуются целые династии. А как было у вас, Эдуард Владимирович? Вы потомственный литейщик?
Нет, в роду Панфиловых я первый литейщик. Но к металлургии имели отношение многие родные.

Дедушка по маминой линии был инженером на Людиновском тепловозо-строительном завода. Папа работал на прессоворамном заводе в цехе сборки и сварки кабин «Камаза». Трудовую деятельность там он закончил в должности замначальника цеха.

А мама трудилась в бюро нормоконтроля конструкторской документации в управлении главного конструктора научно-технического центра. Сейчас она на пенсии, имеет звание «ветеран КАМАЗа».

Сразу планировали связать жизнь с «КАМАЗом»? Другого крупного предприятия с серьезной перспективой в Набережных Челнах, где я родился, в то время не было. Поэтому, поступая в техникум по литейному направлению, действительно планировал работать на этом заводе. В 1995 году были трагические события, связанные с пожаром на заводе двигателей.

Это серьезно пошатнуло предприятие, но в 2000-е «КАМАЗ» обрел второе дыхание. Я окончил также Камский политехнический институт по специальности «машины и технологии литейного производства». Учился в аспирантуре и защитил кандидатскую диссертацию в МГТУ МАМИ. Сейчас готовлюсь к защите докторской.

На «КАМАЗ» попал студентом второго курса института.

Мы устроились в технологический отдел чугунного производства. Работал без кактегории, пытался постичь все, чему нас учили в вузе. Мне понравилось. И после практики пришел работать в этот же отдел инженером.

С 1996 по 2012 годы работал в технологической службе производства чугунного литья, затем начальником бюро, замначальника отдела, начальником технологического отдела чугунного производства, главным инженером литейного завода «КАМАЗа».

Говорят «прошел заводскую школу», «школу литейки». Что в вашем понимании это означает? В первую очередь школа литейки — это уроки тех руководителей, под чьим началом мне довелось работать. С первых дней попал в очень хороший коллектив технологической службы чугунного производства. По счастливой случайности мне фактически сразу доверили одну из основных отливок — блок цилиндров «КАМАЗа».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему плохо заводится камаз

Стажировался я у Владимира Ивановича Гогунова, он долгое время вёл эту отливку. Много вложили в меня зам. начальники отдела Виталий Иванович Бубнов, Юрий Владимирович Дягилев, начальник отдела Юрий Петрович Щитков. Тогда я еще, конечно, не знал всех премудростей и тонкостей литейного прозвиодства именно автомобильного литья. Потом круг коллег расширялся: Алексей Валентинович Зайцев, Анатолий Александрович Волкомич.

Благодарен судьбе за встречу с Фанисом Бореевичем Хальфиным. Он предложил возглавить центральную заводскую лабораторию, причем с расширением функций. То есть не просто сопровождать производство и анализировать входные материалы, но и развивать лабораторию. Дали мне карт-бланш, разрешив взять из отдела пять человек. Это был очень удачный старт для всех нас — все пятеро ребят, как звездочки, ушли дальше потом.

Один сейчас начальник лаборатории металлургии, другой стал главным инженером завода.

Что считаете главным успехом работы в лаборатории металлургии?
Нам удалось решить серьезнейшую задачу — освоение чугуна с вермикулярным графитом. В России тогда, в 2004-2006 годах, никто в массовом производстве, за редким исключением оборонки, отливки такого чугуна не делал. Два года мы плотно работали с замглавного инженера по развитию ЦЗЛ Евгением Павловичем Овчинниковым. Он научил меня системной работе.

«Главное — дышать одним воздухом»

Вы возглавили литейный завод в сложное время, когда назревал очередной кризис.
У нас всегда сложные периоды. Иногда кажется, что сейчас трудно, а потом оказывается, что это были цветочки (Улыбается.) Пожар на заводе двигателей — это да, серьезная беда, которую смогли перебороть и выйти совсем на другой уровень завода. А что касается литейного завода, то бывают моменты, когда как в известной фразе, «низы не могут, верхи не хотят».

Вы взглянули на литейный завод другими глазами?
Не все сразу получилось, стало так, как ожидали топ-менеджеры «КАМАЗа». Главный инженер и директор завода — это совершенно разные задачи.

Мне, конечно, сильно помогало то, что я поработал на предприятии на разных должностях, хорошо знал инфраструктуру завода. У «КАМАЗа» в тот период появились более серьезные вызовы — по более эффективному производству, снижению потерь, что потребовало усилий каждого руководителя и коллектива в целом.

Результат достигается, когда все начинают дышать одним воздухом, думать и решать задачи, а не просто исполнять чьи-то указания.

В конце месяца, а тем более года на любом производстве начинается аврал. Вам знакома такая ситуация и что вы об этом думаете?
Нет, это заблуждение. Аврал на производстве — это ненормальная ситуация. Не должно быть такого. Если это происходит, нужно просто разбираться, что и почему не так. Производство должно работать в нормальном режиме, всем нужно четко понимать, что они делают.

Ну, бывают же задачи, которые появляются неожиданно?
Конечно. К примеру, появляется заказ на автомобиль, который нужно сделать в этом году. Авралом это можно назвать с большой натяжкой. Сверхплановые задачи — вот так, наверное, правильнее. В современных условиях развитой конкуренциии, если такие задачи появляются, все должны радоваться и делать. Ведь это товар и заработная плата.

По вашим прогнозам, что в ближайшие годы ждет автопромышленность и литейщиков, которые активно взаимодействуют с этой отраслью? Несомненно назревают достаточно серьезные технические изменения в части производства автомобилей. Сейчас много говорят про электромобили и беспилотники. Каким образом отразится на объеме отливок? Как истинный патриот литейного производства, надеюсь, что отливок станет больше. Потому что речь идет о загрузке литейщиков.

Вполне вероятно внедрение новых материалов, переход со сплавов с определенным составом чугуна на алюминий, возможно с композитами. Мощность машины рассчитана на то, что она не только двигается сама, но и перевозит груз. При одном и том же силовом агрегате, если масса автомобиля больше, значит можно больше груза доставить. Литейное производство должно пережить эти изменения. Думаю, некий перелом должен быть.

Но как он скажется на массовом производстве, мы увидим в ближайшие 10-15 лет.

Спорт против курения

Эдуард Владимирович, говорят, вы запрещали курение на заводе? Чем дело кончилось?
Да, мы действительно вводили запрет на курение на территории предприятия, пока в тестовом режиме. Посмотрели, насколько сильно укоренилась эта вредная привычка.

Примерно полтора месяца мониторили и поняли, что не сильно. Сам не курю и вообще считаю, что для работающих в тяжелых условиях труда курение — не первая необходимость. Собираюсь вернуться к этой задаче.

Сделаем определенные корректировки: в строго отведенных местах дымить будет можно, но не на каждому углу.

Какие у вас отношения со спортом? Стараюсь регулярно — два раза в неделю вечером — бывать в спортзале. Иногда удается попасть туда третий раз — в субботу. Занимаюсь настольным теннисом, плаванием. На горные лыжи встать не стремлюсь. Мне экстрима хватает и в заводской жизни, нет необходимости гоняться за адреналином на склонах.

Ваше отношение к проблемам.
Если ты не ищещь проблем, то она найдет тебя. Я ищу проблемы.

За рулем или пешком.
В основном, на машине. Пешком гуляю, когда есть время. Не всегда оно бывает.

Что рассказывали сыну о своей работе, когда он был маленьким?
Честно говоря, сейчас уже не помню, что рассказывал. Сын уже студент третьего курса института. Конечно, он знал, что я работаю на литейном заводе, что это труд тяжелый. Я всегда проводил много времени на заводе. Сын знает, что папа работоголик. Мой принцип — если хочешь результата в работе, надо ей максимально отдаваться. Надеюсь, что будет брать с меня пример.

Источник: https://litkons.com/lica-otrasli/eduard-panfilov-kamaz/

Продажа КАМАЗов любой модификации

Филиал ООО «РН-Сервис» высоко отозвался о продукции Камского завода подъемных агрегатов «Барс»
Агрегаты показали высокие результаты и работоспособность в условиях низких температур, высокую мобильность, простоту и удобство в обслуживании и управлении.

ОТЗЫВ

о продукции ООО «Исмиль»,
используемой на объектах ООО «РН-Сервис»

Уважаемый Ильнур Ильдарович!

Филиал ООО «РН-Сервис» г.Губкинский на протяжении 6 (шести) месяцев проводил опытно-промысловые испытания на подъемных агрегатах для ремонта и бурения скважин БАРС-80, выпускаемых предприятием ООО «Исмиль».

     В результате проведения испытаний было выявлено, что технические характеристики подъемных агрегатов соответствуют заявленным производителем требованиям.

     Используемые агрегаты показали высокие результаты:

  • конструктивная надежность и работоспособность подъемного агрегата для ремонта и бурения скважин БАРС-80, в том числе в условиях низких температур;
  • высокая мобильность при переезде от скважин к скважине и проведение монтажа-демонтажа агрегата на устье;
  •  простота и удобство в обслуживании управлении подъемного агрегата;
  • техническая поддержка и оперативное реагирование со стороны завода-изготовителя.

     Филиал ООО «РН-Сервис» г.Губкинский  благодарит ООО «Исмиль» за качество поставляемой продукции и рекомендует использовать данную продукцию производства для дальнейших работ.

Заместитель директора, главный инженер В.А. Тяпков

Whatsapp

Автомобили КАМАЗ в наличии

Все автомобили КАМАЗ в наличии

Акции

TAURUS 086 A на шасси КамАЗ 43118-50

Новости

Поздравляем с великим праздником — днем России, в который мы живем и трудимся на ее благо, любим, создаем семьи, воспитываем детей. Пусть здесь каждого из вас ждет

Лидеры продаж

  • Колесная формула: 6х6
  • Тип ошиновки: 1
  • Г/п, т (наг./ССУ): 13.375
  • Номин. мощность (брутто), л.с.: 300
  • Макс.полез. мощность (нетто), л.с.: ZF9
  • Модель КП: 5.94
  • П/о гл. пер.: 7035
  • V платф, куб.м / монт. дл. рамы, мм: 1
  • Спальных мест: 425/85R21 390/95R20
  • Шины: 210+350
  • Бак, л: кр-пет.
  • ТСУ (высота ССУ при полной / снаряженной массе): МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.705-300 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), Common Rail, ДЗК,
  • Особенности комплектации автомобиля:
  • Колесная формула: 6х6
  • Тип ошиновки: 1
  • Г/п, т (наг./ССУ): 12.2
  • Номин. мощность (брутто), л.с.: 300
  • Макс.полез. мощность (нетто), л.с.: ZF9
  • Модель КП: 6.53
  • П/о гл. пер.:
  • V платф, куб.м / монт. дл. рамы, мм: 1
  • Спальных мест: 425/85R21
  • Шины: 210+350
  • Бак, л: 1490/1530
  • ТСУ (высота ССУ при полной / снаряженной массе): МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.705-300 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), Common Rail, аэро
  • Особенности комплектации автомобиля:
  • Колесная формула: 4х2
  • Тип ошиновки: 2

Источник: https://avtokrat.com/

Путин на КАМАЗе: «Сюда приехали люди со всего СССР, сложился уникальный коллектив!»

В Набережных Челнах с участием главы государства прошел торжественный митинг, посвященный 50-летнему юбилею КАМАЗа

Сегодня президент РФ Владимир Путин в седьмой раз побывал с визитом в Набережных Челнах, поздравив КАМАЗ и его работников с полувековым юбилеем завода в непростые для предприятия времена — с падающими продажами грузовиков на российском рынке. Перед юбилейным торжеством ему показали новую кабину и двигатель для новейшей модели КАМАЗа.

Путин также должен провести сегодня две встречи: одну с главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым и главой КАМАЗа Сергеем Когогиным, другую — с президентом РТ Рустамом Миннихановым. Корреспондент «Реального времени», побывав на мероприятии, узнал, почему глава государства считает камазовский коллектив уникальным, а молодежь автогиганта замечательной.

Отметим, что Путин прилетел в Татарстан на Ту-214ПУ (борт номер один), это спецборт, выпущенный именно в республике в 2011 году, на Казанском авиационном производственном объединении им. С.П. Горбунова по заказу Управления делами президента России.

ПУ означает воздушный «пункт управления» («летающий командный пункт» — место нахождения главнокомандующего), самолет предназначен для перелетов высших руководителей государства и оборудован всеми необходимыми средствами комфорта, аппаратурой связи и управления.

Борт был построен на базе дальнемагистрального пассажирского Ту-214, но отличается от серийной модели: помимо установленной на нем спецтехники, его интерьер выполнен еще и по оригинальному дизайну.

Путин прилетел в Татарстан на Ту-214ПУ, выпущенном в 2011 году на Казанском авиационном производственном объединении им. С.П. Горбунова. Фото tatarstan.ru

50 лет от первого ковша до новейшей кабины и двигателя

Как известно, 13 декабря 1969 года строители со всего Советского Союза начали возводить большой автомобильный завод на берегах Камы: в этот день экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на площадке строительства будущего автозавода. Первый серийный грузовик на базе ЗИЛ-170 — КАМАЗ-5320 — сошел с конвейера 16 февраля 1976 года. Акт о вводе в эксплуатацию первой очереди предприятия подписали 29 декабря того же года, к концу 1977 года КАМАЗ выпустил 22 тысячи машин.

С тех пор завод произвел более 2,3 млн машин — от магистральных тягачей до электробусов. В этом году здесь начали производить новую машину с новой кабиной и двигателем: 27 мая КАМАЗ объявил о старте производства каркасов кабин поколения К5 для оснащения модели 54901, на заводе подготовили для этой модели и новый шестицилиндровый мотор R-6 (дизельные агрегаты объемом 12 литров мощностью от 400 до 700 л. с.).

До конца года завод обещал выпустить 1000 таких двигателей для новой модели грузовика.

Владимир Путин сегодня перед встречей с заводчанами успел посетить три завода, в том числе новый Завод каркасов кабин (запущенный в этом году), Завод двигателей, где ознакомился с новым камазовским движком, и Автосборочный завод (он же Автомобильный), где в этом году начали собирать КАМАЗ «нового поколения».

Перед встречей с заводчанами Владимир Путин успел посетить три завода. Фото kremlin.ru

Шаймиев: «Это было испытанием традиций нашего народа. Бик зур рахмат!»

На торжественное мероприятие, помимо Путина и Минниханова, пригласили ветеранов и первопроходцев, строителей Камского автозавода, нынешних работников компании. В общей сложности в торжестве приняли участие более 4 тысяч человек. Сцену и трибуны установили прямо в производственном цехе, между главными сборочными конвейерами.

«Благодаря инвестиционной политике вы сумели создать самый конкурентный автомобиль! Ваша команда «КАМАЗ-мастер» регулярно выигрывает. Конечно, этого не могло быть без серьезной поддержки государства и Татарстана, — отметил, открывая торжество на митинге, прошедшем на Автосборочном заводе КАМАЗа зампредседателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов. — Хотелось бы больше всего вам пожелать устойчивого развития, стабильности и отсутствия потрясений».

В общей сложности в торжестве приняли участие более 4 тысяч человек. Сцену и трибуны установили прямо в производственном цехе, между главными сборочными конвейерами. Фото kremlin.ru

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель камаз 740

Минтимер Шаймиев, тоже прибывший на КАМАЗ, в своем поздравлении призвал молодых работников задуматься над тем, что 50 лет тому назад был вырыт первый ковш земли, что положило начало строительству крупнейшего завода на Каме:

— Людям, которые участвовали в закладке первого камня, сейчас не менее 70 лет, а многим 80 и 85 лет. Они начали! Взяли в свои руки, объединив многие национальности СССР, и это было испытанием традиций нашего народа. Бик зур рахмат! Сегодня тоже нужна такая дружба, нужно духовное единство, — заявил экс-президент Татарстана, вспомнив о том, что пришлось пережить КАМАЗу в 1990-е, когда случился пожар на Заводе двигателей автогиганта и фактически «сгорело сердце завода».

Заместитель премьер-министра Республики Казахстан Роман Скляр отметил важность КАМАЗа для его страны:

— В Казахстане он пользуется огромным спросом. И наша республика уделяет огромное внимание машиностроению, а КАМАЗ имеет для нас огромное значение. В Казахстане реализуется несколько совместных проектов с вашим заводом. Мы гордимся дружбой с вами и многолетним сотрудничеством, — признался он, добавив, что вся история челнинского завода — это «история сильных духом людей», а сам КАМАЗ сегодня — «бренд мирового уровня».

Меры по поддержке рождаемости недостаточны, они будут совершенствоваться, пообещал Владимир Путин на встрече с работниками Завода двигателей. Фото kremlin.ru

Владимир Путин: «Низкий поклон всем, кто заложил это предприятие, кто вложил в него душу»

Меры по поддержке рождаемости недостаточны, они будут совершенствоваться, пообещал Владимир Путин на встрече с работниками Завода двигателей и признался, что властям также нужно работать над снижением ставки по ипотечным кредитам.

Президент РФ также отметил перед тем, как пойти на юбилейный концерт, что Фонд поддержки моногородов получит примерно 5,5 млрд рублей в течение трех лет — на часть этих средств, очевидно, могут рассчитывать и Набережные Челны.

На самом митинге Владимир Путин, поздравив работников и ветеранов завода с 50-летием их предприятия, как и казахский вице-премьер, назвал КАМАЗ «международным брендом».

— Низкий поклон всем, кто заложил это предприятие, кто вложил в него душу — это рабочие, инженеры, строители, ученые, которые в 1969 году начали этот прекрасный проект! — заявил Путин с заводской трибуны.

— Все вы любите свой город и родную Республику Татарстан! Сюда тогда приехали люди со всего Советского Союза, сложился уникальный по своему составу коллектив! Здесь работают люди разных национальностей, вероисповеданий, возрастов! Замечательный сплав получился! Замечательная молодежь! Мы только что прошли по цехам — ваши люди думают о будущем! Вся страна, мы все гордимся вашими результатами! С праздником вас, с пятидесятилетием КАМАЗа!

Президент РФ в своей поздравительной речи выразил восхищение грузовиками автозавода и спортсменами команды «КАМАЗ-мастер», благодаря усилиям которых в том числе, по его словам, КАМАЗ сегодня узнаваем во всем мире.

О чем Путин, вероятнее всего, поговорит с Чемезовым и Когогиным

После юбилейного митинга Путин должен провести две встречи. Первую — с Сергеем Чемезовым, главой «Ростеха» (госкорпорации, владеющей 47,2% акций автозавода), и главой КАМАЗа Сергеем Когогиным. Вторую — с президентом РТ Рустамом Миннихановым.

Обе встречи пройдут за закрытыми дверями, однако с уверенностью можно сказать, что трехсторонняя встреча главы РФ с Чемезовым и Когогиным будет посвящена непростому положению КАМАЗа в настоящий момент и падению российского рынка грузовиков. Напомним, чистый убыток ПАО «КАМАЗ» по итогам 9 месяцев 2019 года составил 1,89 млрд рублей.

По сравнению с показателем за январь — сентябрь 2018 года он вырос в 6,5 раза. При этом выручка предприятия за этот период показала рост до 107,11 млрд рублей, что следует из промежуточной отчетности КАМАЗа.

В самой компании убыток объяснили «сложной ситуацией, сложившейся на российском рынке в сегменте коммерческого автотранспорта, а также инвестиционным циклом компании, связанным с выводом на рынок нового поколения автомобилей К5». Еще ранее сообщалось, что по МСФО за первую половину 2019-го КАМАЗ получил убыток в 3,2 млрд рублей.

В конце июня, подводя итоги 2018 года и первые итоги 2019 года, гендиректор автогиганта Сергей Когогин впервые вспомнил кризис 10-летней давности, заявив: «Положение вызывает большую тревогу, не хотелось бы свалиться на позиции 2008 года».

Будет ли Москва как-то помогать КАМАЗу — пока неизвестно, но ранее в годы кризиса, в 2008—2009 годах, федералы поддержали автогигант государственными закупками, это, по сути, единственный способ помочь автомобильному заводу в случае экономического кризиса или продолжительного падения продаж на рынке.

Встреча главы РФ с Чемезовым и Когогиным будет посвящена непростому положению КАМАЗа в настоящий момент и падению российского рынка грузовиков. Фото kremlin.ru

Объем продаж грузовиков на российском рынке в ноябре упал еще на 11%

Пару недель назад Сергей Когогин заявил: «В нашем бизнесе очень трудно говорить, удачный год или неудачный год. Крайне редко рынок бывает совсем уж хорош, за все время моей работы — только 2007 год, больше такого счастья нам не выпадало, все было как всегда: за место на рынке надо бороться.

И сейчас есть настораживающие вопросы», — так он прокомментировал ситуацию с падением продаж грузовиков на российском рынке. По его словам, маркетологи чуть повысили прогноз по состоянию рынка: раньше давали 55—56 тысяч грузовых автомобилей, сейчас вывели на 59 тысяч по регистрациям в этом году. «Мы рассчитываем 29 тысяч машин реализовать на внутреннем рынке и чуть больше 5 тысяч — на экспорт.

Ряд сложностей по исполнению экспортных контрактов имеется, тем не менее с 33—34 тысячами мы должны закончить год. Много это или мало? Для КАМАЗа этого недостаточно, но это данность, с которой мы столкнулись и живем», — отметил он с сожалением. В 2019 году очень сильно упал и сегмент магистральных тягачей, почти в два раза, поэтому и автомобилей К4 в компании выпустили меньше, чем планировали.

Да и следующий год, увы, не будет лучше 2019-го, на КАМАЗе не ждут взрывного роста потребления.

По данным агентства «Автостат», объем грузового рынка РФ в ноябре 2019 года составил 7,2 тыс. единиц (из них КАМАЗов продано 2,4 тыс.), что на 11,3% меньше, чем в ноябре 2018-го. За 11 месяцев рынок грузовиков упал на 3,3%.

По итогам 10 месяцев 2019 года наибольшим спросом пользуются модель КАМАЗ-43118, продажи которой составили 5218 единиц (на 0,3% больше, чем в прошлом году), также КАМАЗ-5490 (продано 4536 единиц, на 16,9% выше показателя годичной давности) и КАМАЗ-65115 (продано 4178 машин, что на 10,6% больше).

Когда и зачем приезжал Владимир Путин в Набережные Челны

Всего за 20 лет Владимир Путин был в автограде шесть раз, и целью почти каждого его визита был КАМАЗ. Так, впервые в Набережных Челнах он побывал в статусе и.о. главы государства в 2000 году, посетив главный сборочный конвейер — фактически визит был связан с его предвыборной кампанией.

Визит Владимира Путина на КАМАЗ, 2008 год. Фото Михаила Козловского

Второй раз Путин приезжал в 2008 году, в разгар экономического кризиса и тяжелейшего положения КАМАЗа, в здании гендирекции компании проведя совещание, посвященное помощи автомобильным компаниям РФ через госзакупки. В 2009 году Путин в статусе премьер-министра поздравлял камазовцев с 40-летним юбилеем завода.

Через год побывал в автограде в связи с открытием СП «Соллерса» и «Фиата». В 2012 году Владимир Путин в статусе премьер-министра посетил Челны и КАМАЗ вновь в связи с предвыборной кампанией, формально — поздравив с двухмиллионным грузовиком.

Наконец, в предпоследний раз, в 2016 году, Путин приезжал на КАМАЗ поздравить заводчан с 40-летием схода с конвейера первого грузовика.

ПромышленностьМашиностроениеТранспортОбществоВластьБизнес Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/160645-vladimir-putin-pozdravil-kamaz-s-yubileem

Ключевые компании

КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Входит в 20 ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объемам производства тяжелых грузовиков полной массой более 16 тонн. Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.

В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), завод каркасов кабин (ЗКК), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), индустриальный парк «Мастер».

Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Башкортостан).

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья. 

Всего в группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» работает 33,5 тыс. человек.

Генеральный директор компании – Сергей Анатольевич Когогин.

История холдинга

Компания образована в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ»). Первый автомобиль сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. В 1990 году ПО «КАМАЗ» было преобразовано в акционерное общество. В апреле 2009 года Ростеху официально перешло 37,8% акций КАМАЗа, годом позже эта доля была увеличена до 49,9%.

КАМАЗ сегодня

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

ПАО «КАМАЗ» осуществляет экспорт автомобилей, СКД (сборочные комплекты деталей) и запасных частей в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки.

Неоспоримым подтверждением надежности продукции КАМАЗа является то, что на протяжении 20 лет команда «КАМАЗ-мастер» была непревзойденным мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках: 16 побед в «Дакаре» и несколько десятков побед в других международных ралли. Это сделало КАМАЗ всемирно известной маркой, способной составить достойную конкуренцию таким мировым автоконцернам, как Mercedes и MAN. В 2011 году на «Дакаре» все четыре автомобиля КАМАЗ, участвовавшие в гонке, заняли четыре первых места.

КАМАЗ – градообразующее предприятие Набережных Челнов (Татарстан), которое вносит огромный вклад в социально-экономическое развитие не только города, но и всей республики, выделяя средства в фонды социальных, экологических программ, на развитие спорта, культуры и искусства.

Продукция КАМАЗа

ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. КАМАЗ традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн.

За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счет новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъемности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. Кроме того, в 2018 году КАМАЗ приступил к серийному производству электробусов.

Партнерство

Интеграция в международный автобизнес – стратегический выбор КАМАЗа. Компания работает с 600 поставщиков в России, странах СНГ и дальнего зарубежья и 120 российских предприятий-производителей спецтехники. Активно развивается и сотрудничество с международными партнерами.

Так, немецкий автомобилестроительный концерн Daimler владеет 15% акций предприятия и взаимодействует с КАМАЗом по различным проектам. По словам экспертов, эти партнерские отношения могут принести выгоду обоим предприятиям: для КАМАЗа – с точки зрения модернизации производства, привлечения инвестиций и получения новейших технологий, для Daimler – с точки зрения обретения дополнительных мощностей и доступа к развитой дилерской сети.

Кроме того, за последние годы на КАМАЗе создан ряд совместных производственных предприятий с участием ведущих иностранных производителей автокомпонентов: «ЦФ Кама» (коробки передач), «Камминз Кама» (двигатели), «Кнорр-Бремзе Кама» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы), «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (выпуск и продажа легких грузовых автомобилей Fuso Canter и тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor), «КРАН центр «КАМАЗ» (спецавтотехника на шасси КАМАЗ с КМУ Palfinger).

Сайт: www.kamaz.ru

Источник: https://rostec.ru/about/companies/148/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Группа грунтов 2 что это такое

Закрыть