Сколько кубов в лесовозе

Сортиментовоз ЗИЛ-131 с манипулятором для леса Palms

сколько кубов в лесовозе
16.04.2019

ООО «Д ЛАЙТ» предлагает сортиментовоз на шасси конверсионного автомобиля ЗИЛ 131 с новым дизельным двигателем Д-245.9-402Х и манипулятором Palms 530 или Palms 670 (Эстония) на выбор, установленным за кабину или на край рамы. Сортиментовозная платформа предназначена для перевозки сортимента длинной 4м.

Технические характеристики автомобиля

Манипулятор ПАЛМС-530 или ПАЛМС-670способ установкиза кабинуна край рамы
Базовый автомобиль марка ЗИЛ 131 ЗИЛ 131
Снаряженная масса ав-ля кг 7580-7650 7455-7525
Погрузочное пространство мм 4000х1570х2300 4000х1375х2300
Объем перевозимого груза куб.м 08-10 08-10
Четырехтактный дизель, с турбо наддувом
Число цилиндров шт 4
Мощность двигателя л.с. 136
Масса дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без муфты сцепления кг 450
Навесное оборудование двигателя в заводской комплектации
Стартер/Генератор тип АZJ3385 (12В)/ Г9645.3701-1 (12В
ТНВД тип Мотор пал Чехия РР4М1U1f-3486
Турбокомпрессор тип ТКР6.1
Расход топлива л/100 км 18

Гидроманипулятор Palms-530. Технические характеристики

ХарактеристикаЗначениеСхема грузоподъемности
момент грузовой, кНм 42
грузоподъемность на мах. вылете, кг. 640
грузоподъемность при вылете 4 м, кг. 850
максимальный вылет, м. 5,3
угол поворота колонны, град. 370
масса установки, кг. 1030

Гидроманипулятор Palms-670. Технические характеристики

ХарактеристикаЗначениеСхема грузоподъемности
момент грузовой, кНм 42
грузоподъемность на мах. вылете, кг. 460
грузоподъемность при вылете 4 м, кг. 780
максимальный вылет, м. 6,7
угол поворота колонны, град. 370
масса установки, кг. 1100

Комплектность оборудования

Манипулятор: Насос, захват, ротатор, маслобак, комплект крепежных деталей, переходная плита для насоса, аутригеры, пост управления — сиденье на верху колонны.

Автомобиль: Конверсионный автомобиль ЗИЛ 131 с удлинённой рамой и новым сортиментовозным оборудованием на два коника, двигатель Д-245.9-402Х с монтажными работами и документальным переоборудованием.

Внимание! Гарантия на гидроманипулятор 12 месяцев.

Гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание на территории заказчика, выезд сервисной бригады, круглосуточная помощь оператору по телефону, наличие склада запчастей.

Источник: https://dlight.com.ua/sortimentovozy/zil-131-s-manipulyatorom-palms

Сколько кубов дров в ЗиЛе – достоверная информация

сколько кубов в лесовозе

Интернет часто спрашивают, сколько ЗиЛ в себя вмещает кубов дров. Но хороших статей на эту тему нет. Мы решили быть первыми и ответить, сколько же помещается в 130-й.

Следует сказать, что существует несколько модификаций ЗиЛа, на которых перевозят дрова. Это может быть 131-й, бортовой 130-й, или самосвальный ЗиЛ Лодочка с маркировкой 555. А также дровца могут сложить в 554-й. Это тоже самосвал, но с обычным квадратным кузовом.

С точки зрения грузоподъемности все автомашины завода им. Лихачева одинаковые. Они берут на борт до 5 тонн груза. Если водитель не жалеет машину, то нагрузит 6,5 тонн. Исходя из веса древесины, можно сказать, что машина может увезти 7-8 кубов берёзы.

Все модели ЗиЛа имеют разные размеры платформы. Соответственно, древесины в них влезает разное количество.

Сколько дров в 130-м

Классический 130-й бортовой имеет длинную базу и платформу. Внутренние размеры: длинна 3752 мм, ширина 2326 мм, высота 575 мм. Фактически в него вмещается 5 метров кубических. А если нарастить борта и грузить с горкой, поместится 7 и более кубометров.

Объем ЗиЛ 554

Следующая машина, на которой часто привозят в дрова — это самосвальный 130-й ЗиЛ с квадратным кузовом, маркировка у него 554. Размеры борта: длина 3340 мм, ширина 2300 мм, высота 650 мм. В него тоже помещается 5м3 объема. Без наращивания высоты бортов более 5 кубов в него уложить проблематично.

Сколько дров входит в ЗиЛ 555 Лодочка

Очень часто в Подмосковье встречаются так называемые Лодочки. Это самосвалы ЗиЛ 555 с кузовом овальной формы. Это самый маленький из ЗиЛов.

На нем привезут всего 3 куба дровишек. Даже с наращенными бортами на такой машине сложно увезти более 5,5 кубиков.

Вместимость 131-го

Следующий автомобиль называется ЗиЛ 131. Это вездеход, с полным приводом. Предназначен был для армии.

Сколько же кубов дров влезет в этого армейского монстра? По техническим данным размеры платформы у него следующие: длинна 3600 мм, ширина 2322 мм, высота 915 мм. Перемножив цифры получится – 7,64м3.

Источник: http://www.drovavoz.ru/drov-v-zile.html

Услуги лесовоза (фискарс) с манипулятором | Аренда лесовозов в Кирове — Рубль Киров

сколько кубов в лесовозе

Предоставляем услуги лесовоза (фискарс) с манипулятором. Погрузка, разгрузка, перегрузка и перевозка лесоматериалов осуществляется по Кирову и Кировской области. Мы предлагаем весь перечень услуг лесовозов-фискарсов: от вывоза пиловочника с лесных делянок, до перекладки готовой продукции, уложенной в штабели. Перевозим круглый лес (стандартный пиловочник 6 м).

Услугами лесовоза с гидроманипулятором удобно воспользоваться в деревянном домостроении — поднять / подать брус, бревно во время сборки сруба. Спецтехника УРАЛ или КАМАЗ с манипулятором является высокоточным, универсальным подъемным механизмом.

На всех этапах технологической цепочки, от участка лесозаготовки до конечного потребителя, найдется потребность в услугах лесовозов фискаров с мощным гидроманипулятором.

Лесовоз Фискарс — это специализированный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки круглого леса и пиломатериалов. Лесовозом является и сортиментовоз — автопоезд из трехосного тягача с не распашными ложементами (кониками) и прицепом.

Прицеп позволяет увеличить длину перевозимых сортиментов и хлыстов (до 23-х метров). Прицеп-роспуск (гибрид прицепа и полуприцепа), цепляется к лесовозу (иногда с телескопическим дышлом) и позволяет не только перевозить длинный пиловочник и пиломатериалы, но и регулировать длину получившейся сцепки.

Проходимость такой связки достаточно высокая, так как прицеп идет по следу фискарса.

Многие такие машины оборудованы поворотной площадкой из высокопрочной низколегированной стали и манипулятором. Манипулятор — это легкий и быстрый кран с грейфером (захватом). Такие манипуляторы имеют мощный поворотный механизм и стрелу с гидрораспределителем давления. Стрелы гидроманипуляторов различаются по вылету и грузоподъемности.

Эти механизмы позволяет фискарсам самостоятельно грузить-разгружать лесо- и пиломатериалы как на себя (с себя), так и на другую технику. А так же перекладывать и штабелировать продукцию лесодобычи на делянке, складе или участке строительства.

Для полного цикла перемещения лесоматериалов можно обойтись одними лесовозами, без дополнительного привлечения спецтехники для погрузочно-разгрузочных работ.

Лесовозная техника часто базируется на шасси повышенной проходимости. Наши машины не исключение. Перевозке лесовозом материалов по Кировским дорогам (бездорожью) или заснеженной целине альтернатив практически нет. Через вал отбора мощности (КАМАЗ) или гидравлический привод (УРАЛ) передается достаточно мощный крутящий момент.

Постоянный полный привод (6х4 или 6х6) и высокие односкатные колеса со специальным протектором позволяют лесовозу преодолевать участки, где другая техника пройти не в состоянии. Эти автомобили ходят по дорогам с любым покрытием, по пресеченной местности, по снегу или вброд.

Что не касается шоссейника (который называют «бегунок») — разновидности лесовоза-фискарса с немодифицированной ходовой частью для транспортировки леса по дорогам общего пользования.

Лесовоз-фискарс УРАЛ (вместимостью до 20 куб/м, г/п 15 тонн) с прицепом-роспуском и манипулятором для погрузки-разгрузки и перевозки лесоматериалов
Лесовоз-фискарас КАМАЗ (вместимостью до 20 куб/м, г/п 15 тонн) с прицепом-роспуском и манипулятором для погрузки-разгрузки и перевозки лесоматериалов
техниканазначениестоимость
Фискарс с гидроманипулятором

44-13-26  8 (912) 734-13-26

Аренда лесовоза фискарса с манипулятором

Предлагаем аренду лесовозов (фискарсов) с манипулятором для погрузки пиловочника в районе лесозаготовки. Вывоз леса с делянок Кировской области. А так же разгрузку лесоматериалов, включая штабелирование. Перевозка круглого леса и продукции распиловки древесины между деревообрабатывающими предприятиями и пилорамами. Для всего этого можно воспользоваться арендой грузовых автомобилей — лесовозов, управляемых опытными водителями-фискаристами.

Удаленность места погрузки-разгрузки, бездорожье, роли не играют. Все предоставляемые в аренду фискары — вездеходы на базе автомобилей УРАЛ и КАМАЗ, оснащенные современными гидроманипуляторами. Готовые пройти по бездорожью без необходимости предварительно арендовать бульдозер для расчистки пути. Простои из-за невозможности движения с грузом практически отсутствуют.

Срок аренды фискарса — любой. Главное, чтобы Вами были созданы условия для его работы: готовность совершать операции с лесо- или пиломатериалами. Поэтому предпринимателям нашего города, занятым в лесопромышленной отрасли, сегодня нет необходимости покупать / содержать дорогостоящую спецтехнику. Так как проще воспользоваться нашим предложением по аренде лесовозов фискарсов в Кирове.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит задний мост камаза

Источник: http://rubl-kirov.com/forest-truck-services/

Как перевозится лес и лесоматериалы с помощью железнодорожного транспорта

Лес и лесоматериал является востребованным продуктом в сфере строительства при изготовлении разной продукции, мебели и не только. В связи с этим их транспортировка пользуется повышенным спросом на рынке грузоперевозок.

Учитывая все факторы, преимущества и недостатки разных методов доставки, именно перевозку лесоматериалов и леса железнодорожным транспортом считают наиболее оптимальным вариантом.

Целый ряд транспортных компаний готовы оказать такую услугу, но не все способны обеспечить надлежащие условия доставки, правильное хранение, грамотное оформление сопроводительных документов и ряд других требований.

Порядок перевозки леса и лесоматериалов железнодорожным транспортом.

Классификация

При железнодорожных перевозках леса не последнюю роль играет конкретный тип лесоматериала, который требуется доставить из одного пункта в другой. Поэтому важно точно знать, с какой разновидностью перевозчик имеет дело. В сфере лесодобывающей промышленности существует несколько классификаций по различным основаниям, позволяющих разделять лес на разные категории, виды и типы. Если брать во внимание только что срубленные леса, то тут выделяют 2 категории.

  • Короткий лес или коротьё. Это небольшие по длине деревья, размер которых не превышает 3 метра;
  • Длинномерные леса. Сюда относят более широкий диапазон деревьев по высоте. Длинномерными считаются материалы, длина которых составляет от 3 до 12 метров. Также в эту категорию относят круглые лесоматериалы, деревья, у которых необрезанная крона, и брёвна.

Перевозить лес с помощью ЖД транспорта действительно выгодно, эффективно и рационально. Поэтому такой вид доставки пользуется повышенным спросом. Нельзя забывать о том, что древесина также классифицируется в зависимости от качественных признаков. По этому критерию осуществляется разделение материала на 4 категории или 4 сорта.

Сам хлыст, то есть дерево при первичном срубе, делится на комлевую, срединную и вершинную часть. Отличительной особенностью комлевой части является наличие минимального количества сучков, из-за чего ей присуждают самую высокую категорию качества. Ценность комлевой части превосходит остальные, поэтому из неё изготавливают дорогую мебель и прочие конструкции. Если отталкиваться от вида переработки, то лесоматериал бывает следующих видов:

  • пиленым;
  • фрезерованным;
  • колотым;
  • круглым;
  • строганным;
  • лущеным;
  • измельчённым.

На каждый вид материала и на любое качество леса есть спрос. Поэтому грузоперевозки с помощью ЖД транспорта осуществляются на регулярной основе. Здесь важно учесть все нюансы, обеспечить полный комплект сопроводительных документов, а также доставить товар в соответствии с действующими правилами и нормами.

Для таких целей важно выбирать надёжных грузоперевозчиков, которые знают все тонкости транспортировки лесоматериалов, обладают материально-технической базой и могут помочь клиенту на всех этапах доставки. Мало просто погрузить лес в вагон и отправить к какому-то железнодорожному вокзалу.

Лесоматериалы требуют соблюдения условий загрузки и перевозки, правильного оформления бумаг, мультимодальной схемы доставки по мере необходимости.

Используемые вагоны

При планировании грузоперевозки следует учесть, сколько кубов леса будет в ЖД вагоне, подбирая для него соответствующую конструкцию. В действительности существует 2 наиболее часто используемых типа вагонов, которые подходят для транспортировки древесины по железной дороге. Поэтому перевозка леса по ЖД осуществляется:

  • Полувагонами. Это специальный тип вагонов, куда можно загружать навалочные и штучные грузы, для которых не требуется создавать специальные условия по защите от воздействия окружающей среды, осадков и пр. У полувагонов отсутствует крыша, что помогает в обеспечении эффективной механизированной погрузки. Если это сыпучий груз в виде лесоматериала, для него предусмотрены специальные люки на полу или же в области торцевой стены;
  • Платформами. От параметров платформы зависит, сколько по объёму кубов леса удастся разместить в ЖД вагоне. При этом платформы являются специальными железнодорожными конструкциями, которые предназначены для перевозки длинномерного груза, оборудования, контейнеров и пр. Они делятся на несколько категорий. Среди них есть и платформа, ориентированная на перевозку леса. Такие транспортные средства оснащаются дополнительными стойками и торцевыми стенами, предотвращающими возможное смещение груза.

Как вы понимаете, перевозка и доставка лесоматериалов железнодорожным транспортом не может осуществляться на обычных крытых вагонах, в цистернах или хопперах. Наличие у перевозчика возможностей обеспечить клиента нужным количеством вагонов играет важную роль, поскольку партии товаров могут быть крупными.

Отправлять состав несколько раз не так выгодно, как сцепить сразу большое количество вагонов с лесом и направить его к пункту назначения. На практике перевозка леса, древесины и пиломатериалов по железной дороге или ЖД является выгодным решением, которое обладает рядом преимуществ.

Но тут есть и свои нюансы, которые следует обязательно учитывать.

Особенности и преимущества ЖД доставки

Если говорить про использование железнодорожного транспорта как инструмента для доставки леса и лесоматериалов, то тут можно выделить несколько основных преимуществ. А именно:

  • снижение трудоёмкости процесса;
  • возможность применения специальной техники для проведения погрузо-разгрузочных работ;
  • доступ к удобному визуальному осмотру груза;
  • упрощённая процедура очистки вагона после проведения разгрузки;
  • минимальное участие человека в загрузке и выгрузке, что снижает риски травм;
  • высокая вместительность;
  • превосходящая альтернативные виды транспорта грузоподъёмность (кроме некоторых морских судов-лесовозов);
  • выгодное соотношение цены, качества и скорости грузоперевозки.

Этих факторов более чем достаточно, чтобы выбрать железную дорогу в качестве транспорта для доставки крупной партии леса. Если же речь идёт о небольших объёмах, которые могут поместиться на 1-2 грузовые машины со специальными платформами, то действительно выгодно использовать автотранспорт. Но поскольку лес обычно доставляют крупными партиями и на разные расстояния, часто рациональнее всего обратиться к помощи железной дороги.

Когда происходит спил, лес распиливают и проводят первичную обработку, его доставляют на специальный склад. Там лесоматериалы постепенно накапливаются, и по мере необходимости или при поступлении заказа от клиента загружаются в вагоны и отправляются в пункты назначения.

Существует достаточно большое количество методов погрузки, что зависит от конкретной ситуации. Свою роль играет тип лесоматериала, его количество, вес и объём. Также не все предприятия располагают современной техникой для погрузки и выгрузки, в связи с чем приходится задействовать человеческую рабочую силу.

Практика показывает, что такой метод наиболее опасный, часто приводит к травмам, плюс занимает больше времени.

Если клиенту важно обеспечить надёжную, быструю и безопасную доставку, обращаться стоит в компании с хорошей и современной материально-технической базой. Примечательно и то, что в некоторых аспектах железнодорожный транспорт уступает автомобильным грузоперевозкам.

Это касается длины перевозимого груза в виде леса. Используя специальные вагоны и платформы, длина лесоматериала не может превышать 15 метров.

Есть грузовой автотранспорт, характеристики которого обеспечивают возможность загрузки и транспортировки леса длиной до 25 метров.

Погрузо-разгрузочные работы

Хотя лесоматериал не относится к категории опасных грузов, для него есть свои правила, которых перевозчик обязан строго придерживаться.

  • Для начала лесоматериал проходит этап сортировки, чтобы разделить его по размеру и дополнительным характеристикам;
  • Крайне важно для обеспечения безопасности и сохранности груза грамотно укладывать его в вагоны;
  • Укладка осуществляется штабелями, действуя встык вдоль всего вагона;
  • Если лес по длине превышает длину самого железнодорожного вагона, правилами не запрещается осуществлять перевозки при открытых дверях;
  • Для максимально рационального использования пространства часто применяется укладка по принципу шапки. С его помощью один вагон вмещает в себя до 15 кубических метров пиломатериалов без риска для их целостности;
  • Если лес грузят в железнодорожные вагоны с 4 осями, их длина не может составлять меньше 1,6 метра;
  • Если вагон имеет шесть осей, тогда минимальная длина леса 4 метра;
  • Правилами запрещается в вагоны лесоматериалов и брёвен, если они обледенели;
  • Для плотной фиксации применяются специальные прокладки, установленные на полу и в средней части. Их укладывают между штабелями;
  • При креплениях используются стойки, способные зафиксировать пиломатериал. Стойки монтируются к полу, после чего происходит обвязка с помощью проволоки. Расстояние между стойками напрямую зависит от того, какую длину имеет сам штабель.

Нельзя сказать, что погрузка, фиксация и выгрузка лесоматериала из железнодорожных вагонов является простой и быстрой процедурой. Здесь требуется иметь определённые навыки, чётко знать действующие правила.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров бак на газели бизнес

Неправильная способна повлечь за собой опрокидывание вагона, порчу материала или нарушение целостности фиксации. Неоднократно случалось так, что из-за неправильной загрузки или некачественных креплений брёвна буквально высыпались из вагона на ходу.

Это влекло за собой дополнительные расходы, штрафы, создание аварийных ситуаций на железнодорожных линиях и пр.

Документация

При транспортировке леса и пиломатериалов ЖД транспортом такая грузовая перевозка обязательно сопровождается подготовкой пакета документов. Требования по документации не самые жёсткие, поскольку речь не идёт об опасных грузах или товарах скоропортящегося типа.

Чтобы иметь возможность перевезти пиломатериал железнодорожным транспортом, требуется обязательное наличие железнодорожной накладной, а также отгрузочной спецификации на товар. В противном случае перевозка леса будет считаться незаконной, что подразумевает наложение штрафов и санкций в отношении перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя.

Если речь идёт об экспорте леса с территории России по железной дороге, тогда требуется подготовить пакет документов, состоящий из:

  • сертификата происхождения;
  • фитосанитарного сертификата;
  • инвойса;
  • спецификаций;
  • контракта на доставку;
  • платёжных поручений для оформления таможенных процедур.

Российский лес достаточно востребован среди клиентов из других стран. Поэтому доставка не редко осуществляется на международном уровне, где требуется более тщательный подход к организации всего процесса, начиная от загрузки и заканчивая прохождением таможни и доставкой конечному получателю в ином государстве.

Хотя такой вид грузоперевозок леса железнодорожным транспортом имеет свои нюансы, требования и правила, для профессиональных перевозчиков эта задача относится к числу средних или даже лёгких по уровню сложности.

Это объясняется необходимостью в подготовке стандартного пакета документов, а также отсутствием жёстких требований по обеспечению сохранности пиломатериалов. Их зачастую не требуется защищать от внешних воздействий, поэтому продукция перевозится в открытых полувагонах и на специальных платформах.

Чтобы не рисковать, лучше обратиться к проверенным грузоперевозчикам, которые имеют богатый опыт в проведении таких операций по доставке леса и пиломатериалов по железной дороге.

Источник: https://econom-trans.ru/zd/perevozka-lesa-lesomaterialov-zheleznodorozhnym-transportom.html

Перевозка лесоматериалов с помощью лесовоза урал

Работы по заготовке леса чаще всего проводятся в труднодоступных местностях, поэтому используемая спецтехника должна обладать высокой проходимостью, надежностью, ремонтопригодностью и устойчивостью к негативным внешним воздействиям. Примером автомобиля, в полной мере удовлетворяющего этим требованиям, является выпускаемый заводом «Урал» лесовоз, способны успешно выполнять работы в самых сложных условиях.

  1. Устройство лесовозной техники на шасси Урал
  2. Сфера применения и дополнительное оборудование

Устройство лесовозной техники на шасси Урал

Автомобильный завод «Урал» широко известен как производитель грузовых автомобилей, проходимость которых является максимальной на отечественном рынке. Лесовозные автомобили данной марки выпускаются на базе универсальных шасси, колесная формула которых может различаться: Урал 43206 (4×4), Урал 4320-31 (6×6) и Урал 5323 (8×8).

Сортиментовоз Урал характеризуется высоким качеством сборки и неприхотливостью в эксплуатации, включая возможность выполнения работ при температурах от −40 до +40°С. Указанные возможности позволяют успешно применять спецавтомобили при заготовке леса в любых уголках планеты. При этом важно лишь обеспечивать надлежащий сервис и использовать качественные материалы и запчасти.

Отличительными особенностями лесовозной техники «Урал» являются:

  • грузоподъемность, достигающая 15–17 тонн;
  • отличная проходимость;
  • качественные грунтозацепы на шинах;
  • полный привод на постоянной основе;
  • оптимальная развесовка;
  • маневренность.

Лесовозы марки «Урал» получили широкое применение в транспортировке сортимента и хлыстов, длина которых может достигать 23 м. Машины обладают превосходной проходимостью, позволяющей как выполнять лесозаготовки в условиях пересеченной местности, так и перемещаться по автодорогам общего пользования. Определенные модели предусматривают оснащение гидравлическим манипулятором, позволяющим осуществлять погрузку и выгрузку леса без дополнительного оборудования.

Лесовозная техника «Урал» обладает следующими преимуществами.

  • Отличная проходимость, являющаяся одной из лучших не только на отечественном, но и на мировом рынке спецтехники.
  • Хорошая ремонтопригодность.
  • Высокая надежность используемых агрегатов и узлов.
  • Качественное изготовление и сборка.
  • Широкое разнообразие выпускаемых моделей, позволяющее подобрать оптимальную машину для эксплуатации в условиях конкретной местности и дорожных условий.
  • Доступность запасных частей, включая автомобиля, уже снятые с производства.

Единственным существенным недостатком являются недостаточно высокие показатели экономичности и экологической безопасности двигательных установок, применяемых на лесовозной технике «Урал». Лесовоз Урал Некст обладает сравнительно простой конструкцией. В качестве основы выступает непосредственно тягач, в большинстве случаев характеризующейся колесной формулой 6×6.

К автомобилю присоединяется прицеп-роспуск, оснащенный, также как и грузовое шасси, поворотным коником — устройством в форме перевернутой буквы «П», обеспечивающим фиксацию перевозимого лесоматериала. Поворотный механизм коника обеспечивает возможность преодолевать повороты, так как между шасси и роспуском жесткая сцепка не предусматривается.

Сфера применения и дополнительное оборудование

Грузовое шасси часто оснащается гидравлическим манипулятором, позволяющим выполнять самостоятельную погрузку и выгрузку лесоматериала. В процессе движения без груза прицеп-роспуск поднимают на тягач. Так обеспечивается повышение проходимости и упрощается движение автомобиля по автодорогам общего пользования.

Лесовоз Урал с гидроманипулятором является наиболее предпочтительным среди заказчиков вариантов комплектации спецавтомобиля. На шасси могут устанавливаться как отечественные, так и импортные КМУ различных марок. Наиболее распространенными, учитывая низкие расходы на приобретение и эксплуатацию, являются российские гидроманипуляторы таких моделей, как СФ-65С, ЛВ-195Л, ПЛ-70, ПЛ-97 и другие варианты. С точки зрения качества и надежности они практически не уступают иностранным аналогам.

Рассуждая о том, сколько кубов в лесовозе Урал, следует учитывать тот факт, что автопоезда используются в сочетании с прицепами-роспусками, обеспечивающими возможность транспортировки материала, длина которого составляет до 23 метров. При этом автомобильный поезд обладает превосходной проходимостью, поскольку роспуск движется по колее автомобиля-тягача. В ненагруженном состоянии автопоезд характеризуется повышенной маневренностью и сниженным расходом топлива.

Оснащение Возможности
Сортиментовоз Урал, оборудованный прицепом со складным дышлом, оснащается также лебедкой. Во время движения автомобиля она погружается на грузовую платформу. Телескопическое дышло, устанавливаемое на прицеп-роспуск, позволяет регулировать длину автомобильного поезда в зависимости от длины транспортируемого сортамента.
Кроме того, лесовозный грузовик может быть оснащен КМУ с ротатором — специальной навеской, позволяющей загружать и выгружать лесоматериалы. Ротатор монтируется позади кабины, а в случае перевозок сортимента малой длины может быть установлен на заднем свесе автомобильной рамы. Оснащение лесовоза гидроманипулятором повышает его стоимость, но эти расходы довольно быстро компенсируются благодаря отсутствию необходимости привлечения погрузчиков.

Существуют и другие способы расширить возможности лесовоза. В частности, сортиментовоз Урал может быть оборудован более удобной кабиной с местом для сна водителя. Оснащение кабины автономной системой отопления позволяет в кратчайшие сроки обогревать водительское место. В результате снижается расход топлива и ресурса двигателя в процессе стоянок.

Предпусковой подогреватель позволяет быстро и надежно осуществить старт мотора даже в условиях очень низких температур.

Источник: https://pedcollkomi.ru/perevozka-lesomaterialov-s-pomoshhju-lesovoza-ural/

Урал-лесовоз: УралЗИС 355М, 4320, с манипулятором, с гидроманипулятором, новый, сколько кубов, модификации, технические характеристики, цена, аналоги

Уралы-лесовозы — грузовая тяжелая специализированная техника, предназначенная для перевозки поваленных и срубленных бревен, кряжей, круглых и колотых сортиментов и прочей продукции из древесины длиной не более 23 м.

Грузовики отличаются высокой проходимостью, ремонтопригодностью, выносливостью и надежностью. Для расширения функциональности они снабжаются дополнительными крано-манипуляторными установками (КМУ), позволяющими самостоятельно выполнять грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные работы.

Уральский сортиментовоз — мощная единица, которую эксплуатируют лесозаготовительные и строительные предприятия для транспортировки длинномерных продолговатых сортиментов по местности с тяжелыми и суровыми климатическими и погодными условиями. Автомобиль способен передвигаться по всем типам дорог с любым покрытием и бездорожью.

Производителем таких вездеходов является крупное российское предприятие — УралАЗ, ОАО «Автомобильный завод «Урал»», расположенный в Челябинской области в городе Миассе.

Конструктивные особенности

Конструкция лесовозов представляет собой U-образный стальной каркас со специальной пильной нарезкой в нижней части для удержания лесоматериалов и укладки его в штабеля.

В качестве основания используют шасси Урала и дополняют его разными надстройками. Выбор модели зависит напрямую от условий эксплуатации. При езде по полному бездорожью грузовик должен обладать повышенной проходимостью. К такой категории относят полноприводные машины с межосевой блокировкой дифференциалов, широким клиренсом, наличием лебедки с большим усилием и механизмом регулировки давления в шинах.

При передвижении по дорогам с ориентировочным распределением, таким как 30% — грунтово-лесные дороги, 70% — трасса, возможна эксплуатация шасси с меньшими тактико-техническими и дорожными параметрами, но с обязательной функцией блокировки мостов. Если автомобиль вывозит лес с нижних складов и пользуется только дорогами общего назначения, выбирают машину с базовыми характеристиками.

Лесорамная конструкция прикрепляется к шасси Урала и состоит из 2 лонжеронов, расположенных по бокам машины. Сверху к ним монтируются поворотные коники — U-образные ложементы. При укладке в штабеля пользуются правилом: 1 пачка леса должна располагаться внутри хотя бы 2 пар коников, или чем больше поворотных механизмов, тем надежнее крепление груза.

Для предотвращения смещения бревен по направлению движения предусмотрена страховочная решетка, для фиксации используют тросовые обвязки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель зил

При установке на лесовоз-Урал крана-манипулятора учитывают, что шасси должно обладать коробкой отбора мощности и насосом для масляной жидкости. КМУ размещают в задней части автомобиля для удобной погрузки древесины в машину или прицеп-роспуск с возможностью перемещения вдоль лесорамы.

Новый грузовик с манипулятором оборудован отдельной цельнометаллической 2-дверной кабиной для защиты машиниста от непогоды.

Конструктивные особенности лесовозов Урал:

  • установка зависимых подвесок: спереди — на 2 полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами, сзади — балансирные с полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами;
  • наличие дополнительного освещения в виде прожекторов с 2 сторон автомобиля;
  • большие топливные баки;
  • противоскользящие цепи и стальные решетки для преодоления скользких участков;
  • наличие песочницы — бункера с песком для автоматического подсыпания под ведущие мосты.

Технические характеристики

Для стандартного шасси Урал-4320 технические характеристики следующие:

  • колесная схема — 6х6;
  • грузоподъемность — 15 т;
  • максимальная скорость — 75 км/ч;
  • вылет стрелы — 9,7 м;
  • объем основного топливного бака — 300 л;
  • дополнительный бак — 180 л;
  • длина тяговой части — 7588 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • наибольшая высота — 4000 мм;
  • межосевая база — 3525 мм;
  • база задней тележки — 1400 мм;
  • клиренс — 360 мм;
  • снаряженный вес — 12075 кг;
  • общая масса — 21300 кг.

В лесовозе расход топлива составляет 0,035 кубов (35 л) на каждые 100 км.

Модельный ряд

История происхождения модельного ряда Уралов непосредственно связана с советским модифицированным грузовиком УралЗИС-355М, который вышел в серийное производство в 1957 году и был 2-осным. На него устанавливались автомобильные резервуары для перевозки молока, жидкости и топлива. Кроме этого, на базе 355М выпускались лесовозы, передвижные станции, фургоны и седельные тягачи для эксплуатации в регионах Сибири и Дальнего Востока.

Современные сортиментовозы производятся на шасси Уралов-4320, 375 и 43204.

На раме Урал-4320 лесовоз с гидроманипулятором считается самой распространенной машиной в лесозаготовительной области. Грузовик укомплектован рядным мотором ЯМЗ-236 мощностью 240 л. с. с классом токсичности «Евро-4». На отечественном рынке встречаются лесовозы Урал б/у модели 4320 с силовым агрегатом КамАЗ с меньшими нормами экологичности.

На базе Урал-375 устанавливают разное спецоборудование, в т.ч. и гидравлические манипуляторы. Грузовики отличаются простотой обслуживания, имеют высокий крутящий момент и хорошую проходимость. В составе автопоезда они легко передвигаются по всем типам дорог. Грузоподъемность машины составляет 5,7 тонны, мощность силового агрегата — 176 л. с.

Шасси 43204 также служит для монтажа технологического оборудования и спецустановок. Новейшая модификация 43204-1111-40 увеличенной тоннажности комплектуется двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) мощностью 230 л. с. и способна передвигаться со скоростью 70 км/ч по любой местности. Цельнометаллическая кабина имеет 3 места, одно из которых — водительское регулируемое, оборудована усовершенствованными системами вентиляции, термо-, шумоизоляции и отопления.

Цена и аналоги

Цена нового лесовоза на шасси Урал колеблется в пределах 3,2-4 млн рублей при наличии КМУ. Подержанных автомобилей на рынке сравнительно немного, их стоимость зависит от технического состояния сортиментовоза, наличия дополнительных установок и комплектации. Вторичный рынок предлагает технику за 0,9-1,5 млн рублей.

Грузовики Урал демонстрируют максимальные показатели проходимости и грузоподъемности. Это лучшие модели в категории крупнотоннажной техники, поэтому аналогов среди российских и зарубежных моделей нет.

Источник: https://specmahina.ru/ural/lesovoz.html

Лесовоз Урал Некст: с манипулятором, модель 4320

Одно из национальных богатств России – это лес. От Карелии до Дальнего Востока, лесозаготовка во все времена являлась важнейшей частью экономики нашей страны. Это тяжелый труд целых предприятий, большого количества людей и машин. Ну и главными рабочими лошадками здесь являются – лесовозы. Речь пойдет о представителе Лесовоз Урал Некст и его особенностях.

Сортиментовоз Урал-Некст с гидроманипулятором

Шасси Урал 4320-74 (Урал-NEXT)
Колесная формула 6х6
Грузоподъемность, кг 8850
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг 12195
Полная масса, кг 21045
Габариты, мм  10950х2500х4000

Силовой агрегат

Модель двигателя ЯМЗ-53602
Рабочий объем, л 6,65
Максимальная мощность 229 кВт (312 лошадиных сил)
Крутящий момент, Нм 1226

Трансмиссия

КПП Механическая
  • пяти ступенчатая ЯМЗ-1105;
  • 9 ступенчатая ZF9S1310TO.
Электронная система полного привода Механическая. Есть блокируемый межосевой дифференциал.

Тип подвески

Передняя Зависимая. В составе телескопические амортизаторы и два продольных полуэллиптических рессора.
Задняя Зависимая, балансирная. Реактивные штанги и две продольные полуэллиптические рессоры.

Дополнительные характеристики

Общая емкость баков для топлива, л 510
Кабина 2-х местная, 2-х дверная, цельнометаллическая
Гидроманипулятор По требованию заказчика

ОМТЛ-70.02, ОМТЛ-97, ЛВ-185, СФ-65, СФ-75, СФ-85

Для небольших компаний, занимающихся лесозаготовкой, все это является весомым преимуществом сортиментовозов перед так называемыми хлыстовозами.

Для справки: хлыстовозы – это автомобили, предназначенные для перевозки леса в хлыстах (спиленных стволах без ветвей целиком), с помощью прицепа-роспуска, зачастую, не оборудованных манипулятором.

Шасси лесовоза Урал Некст усилено дополнительными лонжеронами. На раму установлена металлическая платформа с вертикальными стойками и защитой от наезда пачки на кабину при торможении.

Гидроманипулятор устанавливается либо за кабиной, либо в задней части – в зависимости от пожеланий заказчика. Наиболее популярны, учитывая низкие расходы на приобретение и эксплуатацию, такие установки, как: ЛВ-185, ОМТЛ-70.02, ОМТЛ-97, СФ-65, СФ-75, СФ-85. Так же дополнительно установлены баки для рабочей жидкости грузоподъемного механизма.

В Урале используются усиленные раздаточная коробка и мосты. Полный привод – с колесной формулой 6х6. Машина обладает феноменальной проходимостью, как и все вездеходы Уральского автозавода.

Двигатель

На автомобиле установлен рядный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ – 536, мощностью 312 л.с. Средний эксплуатационный расход топлива – 38 л/100 км. Это замечательный показатель, особенно если его сравнивать с предком – Урал 375, у которого расход бензина АИ-93 был выше 50 л/100км, при мощности двигателя всего 180 л.с.

Кроме того, новый Урал оснащается мощной лебедкой – если он даже и завязнет где-то в глубокой грязи или снегу, то сможет сам себя вытащить.

В общем все здесь сделано для суровой эксплуатации и длительной езды с перегрузом по бездорожью. Так сколько кубов леса может погрузить на себя этот трудяга? Этот показатель в районе 15.

Новое поколение

По сравнению с классической кабиной Урал 4320 лесовоз, которая идет аж 1977 года без существенных изменений, новая Next – гораздо современнее. Агрессивный дизайн 4320 Урал подчеркивает суровость машины. При более детальном рассмотрении формы и дверей, угадываются знакомые черты – Газель Next, Газон Next.

Все верно – на Урал Лесовоз установлен тот же модуль от производителя «Группа ГАЗ», отличие только в оригинальном оперении. У новой кабины усилено основание – это сделано по соображениям безопасности при опрокидывании автомобиля.

Пространство внутри стало существенно больше. Модуль хорошо теплоизолирован и оборудован мощной печкой, что особенно важно, учитывая географию эксплуатации лесовоза Урал, вплоть до северных районов Сибири, где зимой -40-50 это норма. За рулем стало намного комфортнее, чем в модели 4320: этому способствует мягкое кресло, удобный руль и современная панель. Уральский завод позаботился о водителе, сделав его труд менее утомительным.

Подводя итоги, хочется заметить, что благодаря своим внедорожным качествам, грамотной компоновке спецоборудования и современной кабине, в лесовозе есть все для работы в сибирской тайге. Урал Некст гораздо предпочтительнее иномарок. Стоит он на порядок дешевле чем знаменитые Volvo и Scania и немногим дороже Урала 4320 с классической кабиной.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/lesovoz-ural.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Где отучиться на экскаваторщика

Закрыть