Почему не растормаживается камаз

На камазе не отпускает ручник

почему не растормаживается камаз

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы

Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

– перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

– неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

Момент затяжки, кгcм

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.

На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана.

Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.

Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).

В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран. При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах.

Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.

В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза.

В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя.

Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес.

Источник: https://mvpclub.ru/na-kamaze-ne-otpuskaet-ruchnik/

АБС состоит издатчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления,электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронногоблока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей,диагностической лампы и клавиши диагностики.

Датчикиугловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси изаднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, идатчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе переднеговедущего моста) или на кронштейне заднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе заднегомоста).

Привращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающаяпеременное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращенияколеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Длянормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать1,3 мм.

 

Электронный блокуправления вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влагии механических повреждений, крепится на панели передка кабины. Блок служит дляобработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющихсигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключениявспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностикиэлементов системы.

Модуляторытормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и заднихколес на раме перед тормозными камерами, представляют собойэлектропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное,ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах, по командам блока управления.Модуляторы, установленные на задней тележке, управляют колесами среднего изаднего мостов, расположенными по одному борту (т.е. колеса среднего и заднегомостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правомуборту). Модуляторы выполняют следующие функции:

— повышение давления в тормозныхкамерах, при увеличении угловой скорости;

— поддержание давления в тормозныхкамерах;

— понижение давления в тормозныхкамерах, при блокировании колес.

КогдаАБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.

Электромагнитныйклапан отключения вспомогательного тормоза установлен в магистраливспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для егоотключения в случае блокирования колес.

Релекоммутации электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормозарасположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмоткиэлектромагнита клапана, при поступлении сигнала с блока управления АБС.

Блок предохранителей установленный слева от панелиприборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементовАБС.

Диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABSприцепа», если автомобиль Камаз-65115 сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, сигнализирующиеоб исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, расположены в левомверхнем угле щитка приборов (см. рис. Щитокприборов).

Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей (см. рис. Панель приборов), служит дляактивизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксированная, т.е. посленажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемогорежима.

Расположение элементов АБС на автомобиле Камаз-65115 показано нарисунке Функциональная схема АБСавтомобиля Камаз-65115.

Работа системы

При включении питания (при повороте ключа замка включениястартера в положение «приборы») включаются диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABSприцепа», если автомобиль Камаз-65115 сцеплен с прицепом, оборудованным АБС (см. рис. Щитокприборов), происходит автоматический тест-контроль электронного блока иэлектрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

При исправной системе лампа с символом «ABS тягача» гаснет при начале движения, когда автомобиль Камаз-65115достигает скорости 5-7 км/ч, если АБС только что подключена, либо послеокончания самодиагностики, если система уже использовалась. Аналогично гаснетлампа с символом «ABS прицепа», если автомобиль Камаз-65115 сцеплен с прицепом,оборудованным АБС.

При возникновении неисправности в системе илиэлектрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.) иликонтуров управления загорается диагностическая лампа с символом ABS. При этом, возможно отключение соответствующего контураАБС (см. рис. Функциональнаясхема АБС автомобиля Камаз-65115), итормозная система работает как обычно (без режима АБС).

Система не требует специального обслуживания, кромеконтрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС прирегулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозныхнакладок (если при этом производится снятие ступиц).

Если диагностическая лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7-10 км/ч, либопосле устранения неисправности, определённой по мигающему коду (см. табл. Световые коды состояния элементов АБС),следует обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.

Внимание:

При проведении ремонта и устранении неисправностейнеобходимо заглушить двигатель и отключить питание системы. Питание системыотключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение«выключено» и выключения выключателя «массы»;

Категорически запрещается проводить сварочные работына автомобиле Камаз-65115 при установленном электронном блоке. В этом случае электронныйблок необходимо отключить и снять с автомобиля Камаз-65115.

Функциональная схема АБСавтомобиля Камаз-65115

 

Режимпринудительной диагностики АБС

АБС имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственнойработоспособностью система осуществляет непрерывно. Для принудительной проверкиработоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режимпринудительной диагностики.

Включение электронного блока в режим принудительной диагностикипроизводится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии в течение 1 – 2секунд, клавиши диагностики АБС  (см.рис. Панель приборов) привключенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов(ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I» (см. рис. в разделе. «Ключиавтомобиля Камаз-65115и противоугонное устройство»).

При этом если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики,(что свидетельствует о наличии активных ошибок, т.е. ошибок или неисправностей,присутствующих в момент диагностики), то при нажатии кнопки она гаснет примернона 1 секунду, а затем выдается циклически повторяющийся код активной ошибкичерез каждые 4 секунды до устранения данной неисправности.

Световой мигающий код активной ошибки о характере неисправности инеисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков,представляющих собой два блока световых вспышек. Длительность каждой вспышки0,5 секунды, пауза между вспышками 0,5 секунды, между блоками – 1,5 секунды.

Неисправный компонент и характер неисправности определяется по числу вспышекдиагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, согласно таблицеСветовые коды состояния элементов АБС.При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код1-1 (по однойвспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке).

Если в системеприсутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будетвыдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всехнеисправностей).

После устранения всех активныхошибок необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повёрнутьключом сначала в положение «0», а затем в положение «I» (см. рис. вразделе. «Ключи автомобиля Камаз-65115 и противоугонное устройство»).

Если активных ошибок нет, то врежиме диагностики выдаются последовательно (через каждые 4 секунды) световыекоды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были,но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока).Информация о пассивных ошибках выдается 1 раз. Для повторного вывода световогокода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку, какописано выше.

Системный режим контроля

В системном режиме может быть определена конфигурациясистемы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронногоблока и произведена переконфигурация системы.

Для активизации системного режима необходимо нажатьна клавишу диагностики (см. рис. Панельприборов) и удерживать его во включенном состоянии от 3,0 до 6,3секунд. При активизации системного режима происходит автоматическое стираниевсех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком этого будет 8быстрых (длительностью 0,1 секунды) миганий диагностической лампы. Если имеютсяактивные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться сразукод конфигурации.

Световойкод конфигурации выдается после активизации системного режима (на автомобилях Камаз-65115 КамАЗ установлена система типа 4S/4М 4 датчика/4модулятора), число вспышек лампы должно быть равным 2 (две световые вспышкидлительностью 0,5 секунды с паузой 1,5 секунды).

Код конфигурации повторяетсячерез каждые 4 секунды. Для выхода из системного режима необходимо выключить иповторно включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы» илинажать диагностическую кнопку на время, от 6,3 до 15 секунд.

При этом выводсветовых кодов на диагностическую лампу прекращается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить генератор маз

Еслистирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операцийстирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз убедиться вустранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода1-1.

Источник: http://z4-kamaz.narod.ru/21_tormoznye_sistemy_65115_4_red_26.html

Тормозные колодки на камаз 6520: выбор и замена — АвтоЭксперт

почему не растормаживается камаз

КамазТормозные колодки камаз

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене.

Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер.

При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.

Как поставить и снять колодки

Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан.

Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины.

Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.

Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность.

Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям.

Так материал плотнее приляжет к поверхности.

Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля.

Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм.

Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором.

Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса.

Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.

В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.

Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.

Источник: https://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/tormoznye-kolodki-na-kamaz-6520-vybor-i-zamena.html

Как устроена тормозная система автомобиля КамАЗ?

почему не растормаживается камаз

Владельцам легковых автомобилейне всегда понятны проблемы водителей КамАЗов, конструкция которых несколькоотличается от строения «меньших братьев». Однако это совсем не означает, чтопроблемы и неисправности таких машин менее значимы и не требуют внимания.Поэтому в данной статье на примере автомобиляКамАЗ мы рассмотрим устройство одной из важнейших систем любого автомобиля –тормозного узла.

Как устроена тормозная система КамАЗ

Типтормозной системы КамАЗа не похожна аналогичную составляющую легковых транспортных средств.

Прежде всего, стоитотметить, что на этих грузовиках устанавливаются сразу четыре тормозныесистемы: основная (или, как ее еще называют, «рабочая»), запасная, стояночная ивспомогательная. Все они имеют общее строение (включая механизмы и детали),однако работают отдельно друг от друга.

Таким образом, даже при полном выходеиз строя одной из систем, водитель все равно сможет остановить многотонноетранспортное средство практически в любых условиях.

Кроме того,КамАЗы также оборудуются новейшими тормозными устройствами, которые способныуправлять работой всех видов тормозов, и специальными приборами для аварийногорастормаживания стояночного тормоза. Разберем составляющие тормозной системы данного грузовогоавтомобиля более детально.

Основной (илирабочий тормоз) – создан для управления транспортным средством в процессе егодвижения. Он обладает пневматическим двухконтурным приводом, который оказываетраздельное воздействие на передние колеса и элементы задней колесной тележки.

Главными рабочими составляющими тормозной камеры КамАЗа являются колодки ибарабан, а управление тормозом выполняется при помощи нажатия соответствующейпедали.

Обратите внимание!Вбольшинстве случаев причиной рабочих сбоев тормозных систем служат поврежденияколодок и барабанов, так как именно они в процессе работы испытывают наибольшиенагрузки (при зажатой педали колодочные тормоза давят на барабан, замедляя темсамым движение транспортного средства).

Запасная тормозная система КамАЗа применяется для остановкиили замедления движения автомобиля при появлении любых неисправностей в работеосновной системы.

«Запаска» совмещена со стояночным тормозом (присутствуют общиеузлы и механизмы) и состоит из четырех пружин энергоаккумулятора, двухвоздушных баллонов, защитного, перепускного (двухканального) и ускорительногоклапанов, тормозного крана, шлангов и трубопроводов.

Этот вид тормозной системыактивизируется с помощью рычага, управляющего стояночным тормозом, пригоризонтальном расположении которого обе системы находятся в неактивномсостоянии, а его вертикальное положение вызывает работу стояночного тормоза.Любое промежуточное расположение указанной детали задействует запаснуютормозную систему.

Работавспомогательной тормозной системы КамАЗа основывается на энергии, скатывающейсяпод уклоном машины, а для торможения задействуется силовой агрегаттранспортного средства (торможение двигателем). Несмотря на то, что звучит всеэто достаточно запутанно, принцип работы здесь несложный.

Когда водительнажимает специальную кнопку (она находится на полу, возле рулевой колонки), сжатый воздух от тройного (защитного) клапана перемещается в тормозныецилиндры, управляющиеся дросселями,которые перекрывают путь отработанным газам. В этот момент прекращается иподача топлива, а мотор начинает выполнять обязанности компрессора: давлениеотработанных газов воздействует на колодки и барабан КамАЗа, за счет чего ипроисходит торможение.

Помимо описанныхтормозных систем грузовиков, в них также предусмотрена система аварийногорасторможения, которая обеспечивает сжатие энергоаккумуляторных пружин,срабатывающих при применении стояночного или запасного тормоза. Для того чтобызадействовать именно эту систему, нужно нажать на кнопку, расположенную на приборнойпанели, или же открутить специальные аварийные винты пружин энергоаккумуляторов(механический способ активации аварийного растормаживания).

Стояночный,запасной и рабочий тормоза используются для управления тормозными механизмамина всех колесах грузовика. В свою очередь, эти механизмы задействуются спомощью тормозных камер типа 24, размещенных на передней оси, и аналогичныхдеталей типа 20, которые находятся на среднем и заднем мостах (представляютсобой единое целое с пружинными энергоаккумуляторами).

В процессе движения КамАЗа, под воздействием давления воздуха,силовые пружины энергоаккумуляторов пребывают в сжатом состоянии, но как тольков цилиндры попадает воздух, они активизируют работу тормозных механизмов колесзадней тележки.

Основные причины неисправности тормозной системы

К основнымпричинам неисправностей тормозной системы КамАЗа можно отнести не одно действие, но наиболее распространенными являютсяследующие: рабочий отказ пневмосистемы, нарушение регулировок, утечки сжатоговоздуха из пневмопривода вследствие отсутствия герметичности в местахсоединения гибких шлангов и трубопроводов, о чем свидетельствуют светящиесялампы предупредительных сигналов и зуммер.

Помимо этого, среди причин появлениянеисправностей в работе тормозных систем КамАЗа также стоит выделить неправильноотрегулированный регулятор давления, засорение трубопроводов на участке междурегулятором давления и блоком защитных клапанов, неисправный двойной защитныйклапан, деформирование его корпуса, как результат чрезмерной затяжки крепежныхэлементов, неполадки в работе тройного защитного клапана или засорение питающихтрубопроводов.

Также не стоитсбрасывать со счетов возможность неисправности двухстрелочного манометра, тормозногокрана, нарушение регулировки регулятора давления, превышение допустимойвеличины хода штоков тормозных камер и неисправность ускорительного клапана иликрана, управляющего стояночным тормозом. Кроме того, вполне вероятно, чтопроблема кроется в неисправности пружинных энергоаккумуляторов, тормозныхмеханизмов задней тележки или неверной регулировке привода регулятора тормозныхсил.

Важно!Какойбы ни была проблема, при поиске неисправностей лучше использовать схемыпневматического привода тормозных систем, где условно отмечены тормозныеаппараты и соединяющие их трубопроводы.

Возможные неисправности тормозной системы и их устранение

Правильноеопределение причины неисправности – это половина дела на пути к успешному ремонту тормозной системы КамАЗа. Но нужно ещепонимать, что и как ремонтировать. Так, например, если не заполняются (илизаполняются очень медленно) ресиверы пневмосистемы, значит, необходимо заменитьсам ресивер, обеспечить герметичность соединений и отрегулировать регулятордавления.

Если же при заполненной пневмосистемеКамАЗа часто срабатывает регулятор давления, то тут вопросы появляются кгерметичности магистрали на участке между регулятором давления и блокомзащитных клапанов или в контурах I и II, расположенных после тормозного крана.В этом случае достаточно устранить образовавшуюся течь.

Такженеисправность тормозной системы нередко выражается в неэффективном торможенииили его отсутствии при полностью зажатой педали. Решением проблемыможет стать устранение утечки воздуха в контурах I и II, находящихся после тормозного крана.

Неэффективноеторможение или отсутствие торможения запасной или стояночной системсвидетельствует о превышении допустимой величины хода штоков тормозных камер,регулировка которых избавит вас от появившихся неприятностей.

Вполне возможени такой вариант, когда при монтаже рукоятки крана управления стояночной системойв горизонтальное положение, транспортное средство никак не растормаживается.Чаще всего это результат нарушения регулировки привода тормозного крана, и егорегулировка должна устранить указанную неисправность.

Не менеераспространенной проблемой считается и отсутствие торможения при активации вспомогательнойтормозной системы, что является результатом превышения допустимой величины ходаштоков тормозных камер, утечки воздуха из патрубков III-го контура или из атмосферного вывода ускорительногоклапана.

Также вполне вероятно, что подобная неисправность вызвана заеданиемзаслонок механизмов вспомогательной системы, либо утечкой воздуха из магистраливспомогательной системы.

Решение проблемы предусматривает регулировку штоков,ликвидацию течей, разборку и промывку всех составляющих элементоввспомогательной системы.

Источник: https://auto.today/bok/5768-prichiny-neispravnostey-ustroystvo-tormoznoy-sistemy-kamaz.html

Кран стояночного тормоза: основа работы «ручника» и аварийного тормоза

В ТС с пневматическими тормозами предусмотрено устройство управления стояночным и запасным (либо вспомогательным) тормозами — ручной пневматический кран. Все о кранах стояночного тормоза, их типах, конструкции и принципах работы, а также о верном подборе и замене данных устройств — читайте в статье.

Что такое кран стояночного тормоза?

Кран стояночного тормоза (ручной тормозной кран) — управляющий элемент тормозной системы с пневматическим приводом; ручной кран, предназначенный для управления устройствами растормаживания транспортного средства (пружинными энергоаккумуляторами), входящими в состав стояночной и запасной либо вспомогательной тормозных систем.

Стояночный и запасной (а в некоторых случаях — и вспомогательный) тормоз транспортных средств с пневматическими тормозными системами строятся на основе пружинных энергоаккумуляторов (ЭА).

ЭА создают усилие, необходимое для прижатия тормозных колодок к барабану, за счет пружины, а растормаживание производится подачей в ЭА сжатого воздуха. Такое решение обеспечивает возможность торможения даже при полном отсутствии сжатого воздуха в системе и создает условия для безопасной эксплуатации транспортного средства.

Управление подачей воздуха в ЭА осуществляется водителем вручную с помощью специального крана стояночного тормоза (или просто ручного воздушного крана).

На кран стояночного тормоза возлагается несколько функций:

  • Подача сжатого воздуха на ЭА для растормаживания автомобиля;
  • Выпуск сжатого воздуха из ЭА при торможении. Причем предусмотрено как полное стравливание воздуха при постановке на стояночный тормоз, так и частичное при работе запасного/вспомогательного тормоза;
  • Проверка эффективности работы стояночного тормоза автопоездов (тягачей с прицепами).

Кран стояночного тормоза входит в число основных органов управления грузовых автомобилей, автобусов и иной техники с пневматическими тормозами. Некорректная работа данного устройства или его поломка может иметь трагические последствия, поэтому неисправный кран подлежит ремонту или замене. Для правильного выбора нового крана необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкции и принципе работы.

Типы, конструкция и принцип работы крана стояночного тормоза

Краны стояночного тормоза отличаются конструкцией и функционалом (количеством выводов). По конструкции краны бывают:

  • С поворотной рукояткой управления;
  • С рычагом управления.

Кран стояночного тормоза с поворотной рукояткой
Кран стояночного тормоза отклоняемой рукояткой

Работа кранов обоих типов основана на похожих принципах, а отличия заключаются в конструкции привода и некоторых деталях управления — об этом сказано ниже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить передний мост на камазе

По функционалу краны бывают:

  • Для управления тормозной системой одиночного автомобиля или автобуса;
  • Для управления тормозной системой автопоезда (тягача с прицепом).

В кране первого типа предусмотрено только три вывода, в устройстве второго типа — четыре. Также в кранах для автопоездов предусмотрена возможность временного отключения тормозной системы прицепа для проверки работоспособности стояночного тормоза тягача.

Все краны стояночного тормоза являются односекционными, обратного действия (так как обеспечивают прохождение воздуха только в одном направлении — от ресиверов к ЭА, и от ЭА в атмосферу). В состав устройства входит клапан управления, следящее устройство поршневого типа, привод клапана и ряд вспомогательных элементов. Все детали помещены в металлический корпус с тремя или четырьмя выводами:

  • Подвод от ресиверов (подача сжатого воздуха);
  • Вывод на ЭА;
  • Вывод в атмосферу;
  • В кранах для автопоездов — вывод на клапан управления тормозами прицепа/полуприцепа.

Привод крана, как указывалось выше, может строиться на основе поворотной рукоятки или отклоняемого рычага. В первом случае привод штока клапана осуществляется за счет выполненной внутри крышки корпуса винтовой канавки, по которой при повороте рукоятки движется направляющий колпачок.

При повороте рукоятки по часовой стрелке колпачок вместе со штоком опускаются, при повороте против часовой стрелки — поднимаются, что и обеспечивает управление клапаном.

Также на поворотной крышке располагается стопор, который при повороте рукоятки нажимает на дополнительный клапан проверки действия тормоза.

https://www.youtube.com/watch?v=phw3_lcF5ME

Во втором случае управление клапаном осуществляется с помощью связанного с рукояткой кулачка определенной формы. При отклонении рукоятки в ту или иную сторону кулачок давит на шток клапана или отпускает его, осуществляя управление воздушными потоками.

В обоих случаях рукоятки имеют механизм фиксации в крайних положениях, вывод из этих положений осуществляется оттягиванием рукоятки вдоль ее оси.

А в кранах с отклоняемой рукояткой проверка работоспособности стояночного тормоза осуществляется, напротив, нажимом на рукоятку вдоль ее оси.

Принцип работы крана стояночного тормоза в общем случае сводится к следующему. В крайнем фиксированном положении рукоятки, соответствующем выключенному стояночному тормозу, клапан располагается таким образом, что воздух от ресиверов свободно поступает в ЭА, осуществляя растормаживание транспортного средства.

При включении стояночного тормоза рукоятка переводится во второе фиксированное положение, клапан перераспределяет воздушные потоки таким образом, что воздух от ресиверов перекрывается, а ЭА сообщаются с атмосферой — давление в них падает, пружины разжимаются и обеспечивают затормаживание транспортного средства.

В промежуточных положениях рукоятки в работу вступает следящее устройство — это обеспечивает функционирование запасной или вспомогательной тормозной системы. При частичном отклонении рукоятки из ЭА стравливается некоторое количество воздуха и колодки подходят к тормозному барабану — происходит необходимое торможение.

При остановке рукоятки в данном положении (она удерживается рукой) срабатывает следящее устройство, которое перекрывает воздушную магистраль от ЭА — воздух перестает стравливаться и давление в ЭА остается постоянным.

При дальнейшем движении рукоятки в ту же сторону воздух из ЭА снова стравливается и происходит более интенсивное торможение. При движении рукоятки в обратную сторону обеспечивается подача воздуха из ресиверов в ЭА, что приводит к растормаживанию автомобиля.

Таким образом, интенсивность торможения пропорциональна углу отклонения рукоятки, что обеспечивает комфортное управление транспортным средством при неисправной рабочей тормозной системе или в иных ситуациях.

В кранах для автопоездов предусмотрена возможность проверки стояночного тормоза рычага. Такая проверка осуществляется переводом рукоятки в соответствующее положение, следующее за положением полного затормаживания (включения стояночного тормоза), или нажимом на нее.

В этом случае специальный клапан обеспечивает сброс давления из управляющей магистрали тормозной системы прицепа/полуприцепа, что приводит к его растормаживанию. В результате тягач остается заторможенным только пружинами ЭА, а полуприцеп — полностью расторможенным.

Такая проверка позволяет оценить эффективность работы стояночного тормоза тягача автопоезда при стоянке на уклонах или в иных ситуациях.

Кран стояночного тормоза монтируется на приборной панели автомобиля или на полу кабины рядом с водительским сиденьем (по правую руку), он подключается к пневмосистеме тремя или четырьмя трубопроводами. Под краном или на его корпусе наносятся надписи, позволяющие избежать ошибок управления тормозной системой.

Вопросы выбора, замены и обслуживания крана стояночного тормоза

Кран стояночного тормоза в процессе эксплуатации автомобиля постоянно находится под высоким давлением и подвергается различным негативным воздействиям, поэтому в нем высока вероятность возникновения неисправностей. Наиболее часто из строя выходят направляющие колпачки, клапаны, пружины и различные уплотнительные детали.

Неисправность крана диагностируется по некорректной работе всей стояночной системы транспортного средства. Обычно при поломках данного узла невозможно затормаживание или, напротив, растормаживание автомобиля.

Также возможны утечки воздуха из крана вследствие плохого уплотнения места соединения выводов с трубопроводами, а также при образовании трещин и выломов в корпусе.

Неисправный кран демонтируется с автомобиля, разбирается и подвергается дефектации. Если проблема в уплотнителях или в колпачке, то детали можно заменить — обычно они предлагаются в ремонтных комплектах. При более серьезных поломках кран меняется в сборе.

На замену следует брать прибор того же типа и модели, что был установлен на автомобиле ранее. Недопустимо на тягачи, эксплуатируемые с прицепами/полуприцепами, устанавливать 3-выводные краны, так как с их помощью невозможно организовать управление тормозной системой прицепа.

Также кран должен соответствовать старому по рабочему давлению и установочным размерам.

Замена крана выполняется в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. При последующей эксплуатации данный прибор регулярно подвергается проверке, при необходимости в нем заменяются уплотнители. Эксплуатация крана должна соответствовать установленному производителем транспортного средства порядку — только в этом случае вся тормозная система будет работать эффективно и надежно в любых условиях.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/38353580/

Диагностика и ремонт тормозной системы КамАЗ

Работы по диагностике и ремонту Стоимость, руб
диагностика тормозной системы 1 200,00
замена фильтра осушителя 400,00
замена энергоаккумулятора 650,00
регулировка тормозов 1 200,00
замена ускорительного клапана 950,00
замена главного тормозного крана 1 200,00
замена крана ручного тормоза 600,00
замена модулятора АБС 950,00

Грузовые автомобили Камского автозавода выделяются среди машин своего класса производительностью и надёжной работой. Однако интенсивная эксплуатация техники, несвоевременное техническое обслуживание, естественный износ деталей приводит к выходу из строя отдельных узлов и механизмов. Особенно «страдает» тормозная система КамАЗ, на долю которой выпадают большие нагрузки.

Владельцы этих машин в Екатеринбурге, Нижневартовске могут решить свои проблемы: восстановить рабочее состояние грузовиков поможет сервисный центр «Автотранслизинг». Квалифицированный персонал автосервиса быстро и за доступные цены проведет диагностику и ремонт тормозной системы КамАЗ.

Расскажем о характерных симптомах неисправностей, типичных дефектах и методах их устранения.

Виды систем торможения на автомобиле Камаз

Учитывая большую массу автомобиля и перевозимого груза, сложные условия его эксплуатации, производители разработали несколько систем торможения для эффективного замедления и остановки машины:

  1. Основная (рабочая). Приводится в движение педалью, связанной с тормозным краном. С помощью гидравлики система воздействует на колодки и барабаны, установленные на колёсах. За счёт последних происходит изменение в движении транспортного средства вплоть до полной остановки. Оснащена двумя контурами, приводящими в движение механизмы торможения на различных осях.
  2. Стояночная. Служит для торможения автомобиля при отсутствии в нём водителя. Состоит из ресивера, кранов управления и экстренного растормаживания, ускорительного и перепускного клапанов, пружинных энергоаккумуляторов, приборов контроля.
  3. Замедление при помощи двигателя (вспомогательная). Она нужна для поддержания стабильной скорости на спуске. В действие приводится с помощью замедлителя, перекрывающего подачу горючего.
  4. Аварийная (запасная, срабатывает при выходе из строя основной). При отказе рабочей системы включается при помощи энергоаккумуляторов, приводя в действие колодки.

Такое многообразие позволяет остановить автомобиль в случае выхода из строя одной из систем. Находясь в исправном состоянии, каждая из этих систем содействует безопасному движению, обеспечивает качественное торможение в любой ситуации.

Как определить, что система торможения КамАЗ неисправна?

Расскажем, как определить, что этот узел спецтехники нуждается в ремонте:

  1. Колёса не растормаживаются при отпускании педали.
  2. Не производится торможения колёс задней тележки, при нажатии на педаль тормоза.
  3. Неэффективное торможение: машина медленно останавливается, её уводит в сторону.
  4. Колёса, установленные на задней тележке, не растормаживаются при отключении стояночного тормоза.
  5. Задняя тележка не тормозит, или остановка происходит неэффективно, передние колёса тормозят нормально.

При обнаружении этих и других неполадок необходимо срочно заняться ремонтом машины. Промедление с восстановлением нормальной работы тормозной системы чревато угрозой жизни для водителя и пассажиров, сохранностью техники и перевозимого груза.

Диагностика

Наличие четырёх систем торможения обуславливает сложность ремонта. Попытки самостоятельного восстановления или ремонта в «левых» сервисах у мастеров-дилетантов могут закончиться неудачно. Необходимо доверять дорогостоящую машину профессионалам, имеющим под рукой высокотехнологичное оборудование. Только в этом случае владелец КамАЗа получит автомобиль, пригодный для дальнейшей длительной и безопасной эксплуатации.

Существуют неполадки, общие для всей системы. К ним относятся сбой регулировок, утечки сжатого воздуха вследствие утраты герметичности в местах соединений, в результате механической деформации деталей. Есть и свои специфичные дефекты у каждой из тормозных систем. Для определения неисправности делают диагностику.

Проводятся следующие работы с использованием соответствующего контрольного оборудования:

  • проверка ламп контроля на панели приборов, зуммера;
  • диагностика тормозного привода на герметичность;
  • проверка на исправность защитных клапанов;
  • исследование состояния пневмопривода рабочего тормоза;
  • диагностика контура стояночного контура;
  • проверка системы аварийного растормаживания;
  • диагностические работы по исследованию вспомогательной системы.

Также проверяется работа датчиков стоп-сигналов, приборов управления прицепом.

Проведение диагностических работ позволит хозяину машины точно узнать причину повреждения и вместе с мастером автосервиса обговорить дальнейшие действия.

Ремонт компонентов тормозного узла

В таблице перечислены основные неисправности системы, способы их устранения.

Дефект Причина повреждения Ремонтные работы
Не заполняются баллоны воздухом 1.Неисправность трубопроводов, шлангов.2.Дефект баллона.3.Ослабление соединений деталей, переходной арматуры. 1. Замена трубопроводов, шлангов.2. Замена баллона.3. Нужно подтянуть детали крепежа, при необходимости провести их замену.
Отсутствие торможения при полностью нажатой педали. 1.Вышел из строя клапан давления.2.Разрегулировка тормозного крана.3.Неправильная установка крана, его регулятора.4. Большая величина хода штоков в тормозных камерах. 1. Выполнить замену крана.2. Провести регулировку крана.3. Замена деталей или правильная установка крана, регулятора.4. Регулировка штоков.
Отказ в работе запасного тормоза. Дефект тормозного клапана, крана, пружин энергоаккумуляторов. Замена неисправных деталей.
При опускании ручки стояночного тормозного крана машина не растормаживается Утечка сжатого воздуха из контура или на выводе ускорительного клапана. 1.Подтянуть места соединений.2.Заменить дефектные элементы.
Самопроизвольное торможение задней тележки при движении. 1.Поломка двухсекционного крана торможения.2.Износ уплотнительных деталей в энергоаккумуляторе. Замена крана или уплотнителей.
Пониженное или повышенное давление в баллонах контуров I, II. 1.Сбой в работе регулятора.2.Поломка манометра. 1. Настройка регулятора давления.2.Замена манометра.

Здесь перечислены «популярные» неисправности системы торможения КамАЗ. Общее их количество достаточно велико. Это говорит о том, что узнать истинную причину отказа в работе важного в жизни автомобиля устройства могут только специалисты.

Ремонт системы торможения КамАЗ в Екатеринбурге и Нижневартовске

Владельцы большегрузной техники быстро получат обратно отремонтированную технику, обратившись по указанному на сайте номеру. Также можно воспользоваться системой обратной связи. К обслуживанию принимаются различные модификации КамАЗ разных лет выпуска.

Специалисты «Автотранслизинга» при помощи современного ремонтного оборудования оперативно восстановят систему торможения. На произведённые работы выдаётся гарантия.

О всех нюансах проведения диагностики и ремонта, ценах можно узнать у менеджера компании по контактному телефону.

Источник: http://tfkatl.ru/servis/diagnostika-remont-tormoznoy-sistemy/

Работа стояночной тормозной системы Камаз 4310

При выключенной тормозной системе рукоятка крана управления находится в нижнем положении. Сжатый воздух от воздушного баллона тормозной системы через открытый клапан крана управления поступает по управляющей магистрали в ускорительный клапан.

При этом сжатый воздух из воздушного баллона системы через открытый впускной клапан проходит в двухмагистральный перепускной клапан и далее по трубопроводам поступает в пружинные энергоаккумуляторы.

Пружины энергоаккумулятора сжаты, автомобиль расторможен.

При торможении автомобиля стояночной тормозной системой рукоятка крана управления переводится в вертикальное положение, где она фиксируется стопорной защелкой. При этом сжатый воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана через атмосферный вывод крана управления выходит в атмосферу.

В ускорительном клапане открывается выпускной клапан, и сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов по трубопроводам через двухмагистральный клапан и выпускной клапан выходит в атмосферу. Пружинные энергоаккумуляторы затормаживают колеса задней тележки автомобиля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При растормаживании стояночной тормозной системы водитель поднимает рукоятку крана управления на небольшое расстояние вверх, выводя ее из фиксатора, и переводит ее в крайнее нижнее положение.

При этом сжатый воздух из баллона поступает через кран по управляющей магистрали в ускорительный клапан.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Уаз хантер какой бак основной

Клапан срабатывает, и сжатый воздух из баллона через ускорительный и двухмагистральный клапаны поступает по трубопроводам в пружинные энергоаккумуляторы, пружины которых сжимаются поршнями, что дает возможность

Рис. 112. Схема работы тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором: о — выключение стояночной тормозной системы (впуск сжатого воздуха под поршень энергоаккумулятора); б — включение рабочей тормозной системы (впуск сжатого воздуха под диафрагму тормозной камеры); в — оттормаживание стояночного тормозного механизма с помощью механизма аварийного оттормаживания (механическое сжатие силовой пружины энергоаккумулятора)

штокам тормозных камер возвратиться в отторможенное положение. Колеса автомобиля растормаживаются.

При повреждении третьего контура привода стояночной тормозной системы сжатый воздух из воздушных баллонов выходит в атмосферу. Вследствие этого происходит автоматическое торможение автомобиля стояночной тормозной системой.

Если автомобиль остановился на мосту, перекрестке, его следует немедленно растормозить для кратковременного продолжения движения. Для этой цели водитель нажимает на кнопку крана аварийного растормаживания, который крепится слева от рулевой колонки на панели кабины, и удерживает ее в нажатом положении.

Сжатый воздух из воздушных баллонов во втором контуре через кран поступает по магистрали в двухмагистральный клапан и пружинные энергоаккумуляторы, растормаживая колеса.

В 1987 г. в пневматический тормозной привод автомобилей введено изменение, позволяющее экстренно растормозить автомобиль сразу же после пуска двигателя независимо от степени заполненности баллонов воздухом. В пневматический тормозной привод дополнительно введен двухмагистральный перепускной клапан экстренного растормаживания.

Два двухмагистральных перепускных клапана обеспечивают подачу воздуха из управляющей магистрали крана управления стояночным тормозом непосредственно в энергоаккумуляторы при отсутствии воздуха в баллонах. Поэтому молено начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы.

В связи с введенным изменением исключен кран аварийного растормаживания.

Если нет запаса сжатого воздуха, автомобиль можно растормозить с помощью устройств для механического растормаживания.

Рекламные предложения:

Читать далее: Техническое обслуживание стояночной тормозной системы Камаз

Категория: — Устройство эксплуатация камаз 4310

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/rabota-stoyanochnoi-tormoznoi-sistemy-kamaz-4310

Тормозная система КамАЗ: схема, как улучшить, устройство, не растормаживается, неисправности, как разводить тормоза, регулировка, ремонт

0%

Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.

Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.

Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
  2. Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
  3. Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов. По толщине диск должен быть не меньше 10,8 мм. Также нужно проверить ход колодок. При помощи отвертки их отводят от дискового элемента, если не удается этого сделать, то проблема кроется в заклинивании поршневого механизма.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60+80°С.

Вам также может понравиться

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/tormoznaya-sistema.html

Устройство и обслуживание тормозного крана КАМАЗа

Основные неисправности и способы их устраненияПроверка работы тормозного крана

Тормозной кран КАМАЗа представляет собой агрегат по управлению тормозными системами автомобиля.

Устройство агрегата

 Кран тормозной КАМАЗа имеет следующие элементы:

  1. Впускной и выпускной клапаны.
  2. Пружинный механизм.
  3. Втулка резиновая.
  4. Датчик регулирования воздуха.
  5. Поршневая система.

Принцип работы агрегата

Тормоза на КАМАЗе имеют отличительную от других грузовых автомобилей систему.

При силовом воздействии на акселератор тормоза водителем происходит движение штока закрытия клапана. При этом осуществляется открытие клапана, активирующего работу поршня тормозной камеры. В системе увеличивается давление.

Оно увеличивается пропорционально оказываемому давлению на акселератор. Так же усилие направляется к рычагу крана. После открытия выпускного клапана поток воздуха переходит к крану.

В верхней части увеличивается давление, в результате чего воздух переходит в надпоршневую часть, приводя в действие весь механизм.

Основные неисправности и способы их устранения

  1. Проблемы с заполнением ресиверов воздухом. Причинами сбоев могут быть повреждение пневмомагистрали, слабая затяжка соединений магистралей, корпусных механизмов, а так же разрушение целостности баллона.
  2. Срабатывание регулятора давления при полных ресиверах.

    Такая проблема возникает из-за утечки воздуха из компрессора в трубопроводы до блока клапанов.

  3. Проблема с заполнением системы сжатым воздухом. Проблема возникает из-за нарушения регулировки или наличием засоров в трубопроводах. Так же из-за засорения может возникнуть ситуация, когда не растормаживается какая-либо колесная пара прицепа.

  4. Утечка воздуха. Причины сбоя могут быть связаны с нарушением работы энергоаккумулятора.
  5. Высокое давление в системе. Неисправность возникает из-за сбоя в работе манометра или датчика, отвечающего за давление.
  6. Шипит главный тормозной кран. Проблема заключается в повреждении электрооборудования или поломке ручника крана.
  7. Ухудшение герметичности поршневого механизма крана. Причиной нарушений является утечка воздуха или заедание толкателя.

Проверка работы тормозного крана

Проверка работы крана главного тормозного КАМАЗа 5320 проводится в определенной последовательности. Для начала стоит удостовериться в исправности контрольных ламп. Если сигнала нет, рекомендуется проверить исправность самой лампочки. Так же работоспособность крана проверяется посредством заполнения пневматического привода сжатым воздухом.

Для этого необходимо запустить мотор, и заполнить ресиверы и привод. Если система исправна, то её заполнение воздухом займет не более 8 минут.Помимо этого необходимо осмотреть все детали на герметичность. Для этого отключается компрессор, опускается педаль тормоза. За 30 минут давление не должно уменьшиться на более половины очка (0,5 кгс/ см2).

При полностью включенных потребителях сжатого воздуха система должна нагнетаться в течение 15 минут. При проверке работоспособности крана так же рекомендуется оценить работоспособность защитных клапанов. Для этого необходимо подсоединить к контрольному клапану манометр. После этого спускается воздух из баллона переднего моста посредством специального клапана.

Величину изменения давления должна отражать она стрелка. Давление в тормозной системе прицепа и стояночного тормоза при правильной регулировке должны быть на одинаковом уровне.

Регулировка крана

Для правильной настройки работы двухсекционного тормозного кран КАМАЗа следует его закрыть, и подсоединить к штуцеру манометр. После увеличения давления в системе до 7,3 очков проверить давление манометра. Оно должно равняться с показателями в ресивере. Если манометр отражает меньший уровень, стоит проверить работу пружинного механизма.Далее необходимо установить рычаг запасного тормоза во включенное положение.

После этого тарелка поворачивается по часовой стрелке. Один оборот увеличивает давление на два очка. Для выравнивания показаний ресивера и манометра стоит проворачивать тарелку до тех пор, пока не будет достигнуто одинаковое значение.

После регулировки рычаг крана переводится в выключенное положение. Вместе с этим рекомендуется проводить регулировку хода акселератора тормоза посредством вращения регулировочного болта.

 

Особенности замены крана

Для замены двухсекционного тормозного крана КАМАЗ 5320 необходимо спустить давление из системы. Далее откручиваются наконечники пневмопроводов. После этого откручиваются гайки крепёжных болтов, удерживающих агрегат.

Новый или восстановленный агрегат устанавливается на кронштейн лонжерона и закрепляется болтами. Не рекомендуется использовать старые, плохие по качеству крепежные элементы. В конце происходит подсоединение крана к рукояти вилки задней тяги и пневмопроводов.

После запуска двигателя необходимо заполнить систему воздухом и проверить герметичность агрегата и всех пневмомагистралей.

Ремонт агрегата

Для ремонта пневмо крана на КАМАЗе рекомендуется производить демонтаж агрегата с автомобиля. Перед снятием отсоединяются пневмомагистрали, отсоединяется тяговое устройство. Важно при установке агрегата не перепутать месторасположение магистралей относительно мест присоединения. Что бы избежать этого рекомендуется делать на деталях засечки кернером.

https://www.youtube.com/watch?v=4xLzCQZ9SGA

Далее извлекается поршневой механизм. Если причина поломки заключалась в шипении тормозного крана, то необходимо восстановить уплотнение поршневой системы.

При выходе из строя тормозного крана из-за поломки клапана производится разборка поршневого механизма и замена поврежденных деталей.

Важно помнить, что ремонт механизма КАМАЗа не должен проводить специалист, не имеющий навыков и опыта.

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/ustroistvo-i-obsluzhivanie-tormoznogo-krana-kamaza

Почему не растормаживается камаз — Спецтехника

Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как на мотоблок поставить колеса от жигулей

Закрыть