Пгу камаз что это такое

Замена пгу на камазе видео

пгу камаз что это такое

Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.

Что за «зверь» этот ПГУ

Начнем с определения аббревиатуры «ПГУ» – это пневмогидравлический усилитель, составной элемент узла сцепления. Грузовые машины КАМАЗ весьма габаритны и массивны, поэтому управлять ими нелегко. Водитель такого авто стал бы тяжелоатлетом нажимая педаль сцепления, если бы не существовало такого технологичного решения как ПГУ. Он делает жизнь за рулем грузовика легче и комфортнее.

Проще говоря, он отвечает за снижение прилагаемого усилия на педаль. Хоть сам пневмогидравлический усилитель и небольшого размера, но выполняет серьезную задачу – облегчает процесс вождения тяжелой машины. Если бы его не было, переключать передачи стало бы сложным процессом. Все последние модели ПГУ состоят из:

  • системы слежения;
  • исполнительного пневматического цилиндра;
  • индикатора степени износа накладок у ведомого диска.

В пневмогидравлический усилитель транспортируется давление жидкости, которая находится в главном цилиндре устройства. Оно в свою очередь принуждает работать гидравлические поршни и следящую систему. При снижении давления все возвращается в исходную позицию.

Причины поломки ПГУ

  1. Если следящий поршень ПГУ заклинило, то это произошло из-за разбухания резинового кольца или уплотнительной манжеты.
  2. В случае, когда сжатый воздух в пневмогидравлическом усилителе поступает в малом количестве или совершенно не поступает, «виноватым» будет впускной клапан ПГУ.
  3. Когда в работе педали наблюдается ситуация «проваливания», то это означает, что воздух попал в гидропривод.

Первые признаки проблем с пневмогидравлическим усилителем

Новичкам в ремонте ПГУ КАМАЗ распознать первые сигналы неисправности в работе ПГУ порой сложно. Но вот небольшой перечень возможных ошибок в работе сцепления:

  • На момент начала движения либо при переключении передачи устройство срабатывает с опозданием.
  • Устройство реагирует лишь при значительном усилении.
  • Периодические «клины» устройства.

Источник: https://avtovestie.ru/info/zamena-pgu-na-kamaze-video/

Регулировка штока пгу на камазе

пгу камаз что это такое

Регулировка сцепления Камаз 5320, 43118 и других моделей состоит в отладке положения муфты, педали, толкателя усилителя и корзины. Необходимость проведения процедуры проверяется измерением расстояния от низа педали до поверхности пола — расстояние должно составлять не более 16 сантиметров.

Конструктивные особенности сцепления

На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем. Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.

Схема системы сцепления на Камаз 4310 и 53215

Основные элементы устройства:

  1. Маховик.
  2. Средний ведущий вал.
  3. Ведомый шкив.
  4. Нажимной диск.
  5. Кратерное устройство.
  6. Защитный кожух.
  7. Опорная вилка.
  8. Рычаг переключения скоростей.
  9. Муфта деактивации с подшипниковым элементом.
  10. Вилка выключения системы.
  11. Упорное кольцо рычагов отключения.
  12. Выжимная пружинка.
  13. А — люфт между подшипником муфты и кольцом рычага отключения.

Схема соединений привода сцепления Камаз 43118 и 65115

Основные компоненты схемы:

  1. Педаль сцепления.
  2. Основной цилиндр.
  3. Цилиндрический элемент пневмоусилительного устройства.
  4. Следящий механизм пневматического усилителя для устройства с двумя дисками.
  5. Воздухопровод.
  6. Рабочий гидравлический цилиндр.
  7. Муфта отключения, оснащенная подшипниковым элементом.
  8. Рычаг переключения.
  9. Шток.
  10. Трубопроводы и патрубки гидравлического привода.

Ведомые диски в СС Камаз 55111 или 43114 производятся с применением термостойких фрикционных накладок, позволяющих не допустить быстрого износа конструктивных элементов.

Также устройство включает в себя гаситель колебаний, которые образуются при прокручивании коленвала мотора. Педаль приводного устройства располагается на специальных втулках и обычно функционирует без необходимости регулярной смазки.

В более современных версиях Камаз 55102 и 6520 используются однодисковые сцепления класса Евро.

Сцепления в системах Камаз могут отличаться между собой по величине передающегося крутящегося момента.

Основная особенность усовершенствованных версий СС заключается в наличии встроенного индикатора, определяющего износ фрикционных накладок. Измерение зазора производится по расстоянию между корпусом усилительного устройства, а также шайбой, расположенной на штоке. При серьезном износе этот показатель может составить около 2,3-2,5 см. В некоторых СС на Камаз 43114 и 4308 с ПГУ может отсутствовать возможность регулировки положения штока.

Подготовка к регулировке

Прежде чем правильно отрегулировать и прокачать сцепление на грузовиках Камаз 740, 5511 или других, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Произвести проверку герметичности приводного устройства. Для этого нужно несколько раз выжать педаль сцепления. Наличие серьезной утечки воздуха можно определить на слух, а более слабой — с использованием мыльного раствора. Если из системы уходит тормозная жидкость, это можно определить визуально. При обнаружении проблем в герметичности производится подтяжка комплектующих элементов или замена патрубков.
  2. Выполнить диагностику уровня жидкости в расширительном бачке приводного устройства. Объем расходного вещества должен составить около 15-20 мм ниже кромки горловины резервуара. Если требуется, уровень жидкости восполняется. Смешивать расходные материалы от разных производителей при выполнении этой задачи не рекомендуется.
  3. Произвести проверку работы оттяжных пружин педали, а также рычага шкива вилки отключения системы.
  4. Выполнить затяжку болтов, которые фиксируют пневматическое усилительное устройство СС. Эта процедура выполняется с использованием динамометрического ключа. Момент затяжки должен составить около 90-100 Нм.
  5. Слить конденсат, если он имеется, из пневматического гидроусилительного устройства.

Наладка работы фрикциона

Для выполнения задачи потребуется специальное самодельное изделие в виде кусочка проволоки, одна сторона которой должна быть 2 мм и согнута под углом 90 градусов. Толщина стержня не менее 3-4 мм. Такой размер оптимален для контроля зазора между контуром лапок и компонентом отсоединения диска. Регулировка выполняется с использованием гайки пневмоусилительного устройства. Лапки должны быть подведены к кольцу через отверстие, расположенное в верхней части картера.

Регулировать фрикциона нужно так:

  1. Гаечным ключом выкручиваются контрагаечные винты.
  2. Производится демонтаж стопор и пластин.
  3. Каждая гайка ослабляется и отпускается на 5 оборотов, для удобства рекомендуется использовать трещотку. В случае если пятак выступает за поверхность кольца, его необходимо утопить, заранее проверив наличие феродо внизу.
  4. При выполнении этой задачи можно поменять и пружинные элементы, если они изношены. Лапки следует выставить так, чтобы они одинаково соприкасались с кольцом.
  5. Выполняется проверка биения площади диска. При необходимости производится смазка подшипникового устройства. Регулировочный зазор должен составить около 29-30 мм.

Регулировка свободного хода педали сцепления

По официальному регламенту ход для передвижения педали должен составить около 6-12 мм, а сам замер следует делать от центральной составляющей пластины. Педаль необходимо отпустить, пока в работу не вступит основной цилиндр после нажатия на нее.

Отладка осуществляется с использованием эксцентрикового пальца, при выполнении регулировки педаль должна быть прижата к верхнему упору. Корончатая гайка максимально затягивается и производится замен полного хода, который должен составить 185-195 мм.

о регулировке педали сцепления

Канал «ВОСЕМЬ АТМОСФЕР» в своем видеоролике подробно показал, как увеличить выжим педали сцепления на Камаз Евро.

Источник: https://starifaeton.ru/info/regulirovka-shtoka-pgu-na-kamaze/

Пгу камаз 5320: устройсво, неисправности, схема

пгу камаз что это такое

Прикладываемые усилия, необходимые для рабочих процессов грузовика, пропорциональны габаритам машины. ПГУ КамАЗ, снижает нагрузку, необходимую для функционирования важнейшего элемента в управлении автомобилем, сцеплении.

Непосвященный пользователь вряд ли оценит узел, ведь без усилителя схема переключения передач и рабочее состояние автомобиля не пострадают. Однако, непосредственный участник управления, знает истинную цену механизма. С отсутствием ПГУ возрастает утомляемость водителя, и снижается манёвренность техники. Как следствие, страдает безопасность на дорогах и увеличивается количество аварийных ситуаций, а это уже человеческие жизни.

КамАЗ-5490:

Устройство и особенности ПГУ КамАЗ

Большинство машин КамАЗ, как старого, так и последнего выпуска используют в конструкции трансмиссии усилитель, основанный на принципах пневматики и гидравлики. Узел устанавливается на машинах КамАЗ: 4310, 55111, 65115 и др. Применение обусловлено усилием, развиваемым пружинами для функционирования сцепления с таким большим весом.

Среднестатистический человек не в состоянии в течение рабочего дня эксплуатировать автомобиль КамАЗ без усилителя, не потеряв бдительность и внимание. Работа ПГУ КамАЗ облегчает выполнение поставленной задачи, изделие встраивается в механизм сцепления, за счёт чего утомляемость и работоспособность водителя остаётся на требуемом уровне.

Особенность некоторых автомобилей КамАЗ, одновременное использование ПГУ с делителем коробки передач. Как правило, усилитель – составная часть коробки, располагающаяся между коробкой и делителем.

Переключение скоростей сопровождается отключением делителя, за это отвечает пневматика машины. Процесс возможен благодаря клапану, который приводится в действие штоком ПГУ.

Это означает, что срабатывание и отключение делителя происходит синхронно, посредством наложения и снятия напора с ножного рычага сцепления.

ПГУ КамАЗ:

Принцип работы ПГУ

Сегодня в трансмиссию машины встраивают преобразователи усилия нескольких типов, тем не менее, принцип работы ПГУ КамАЗ одинаков. Конструктивно, механизм связан двумя узлами, помещенными в остов:

  • Механизм слежения;
  • Цилиндрическая камера, исполняющая функции за счёт пневматики.

Устройство слежения управляет ПГУ, контролируя усилие, с которым водитель давит на ножной рычаг сцепления. Когда давление достигает нужного значения, порция воздушной массы подаётся в цилиндр. В состав устройства слежения входит мембрана, иногда выполняющая роль уплотнителя деталей остова.

Также в механизме предусмотрен поршень, связанный с ножным рычагом сцепления посредством гидравлики. Кроме того, в наличии клапана впуска и выпуска, оба относятся к пневматике и взаимодействуют с поршнем.

Поскольку в работе механизма участвуют как гидравлические, так и пневматические элементы, к ПГУ подают и воздух и жидкость.

Схема привода ПГУ:

Цилиндр пневматики работает как привод механизма сцепления. Составные части узла, поршень и упругий элемент, помещённые в цилиндрический корпус. Деактивируется и активируется сцепление посредством штока, выходящего из усилителя и закреплённого на поршне. В некоторых модификациях толкатель управляет клапаном, выключающим делитель. Процесс возможен за счёт закреплённого упора на детали.

Благодаря компактным размерам, механизм ПГУ монтируется на корпусе сцепления. Вилка штока деактивации сцепления взаимодействует с толкателем усилителя за счёт упора через крепёжное изделие сферического профиля. Соединение не жёсткое, за счет чего возможна регулировка ПГУ КамАЗ сменой дислокации гайки на штоке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять гидромуфту на камазе

Когда ножной рычаг отжат, устройство слежения ПГУ КамАЗ не даёт открыться пневматическому клапану впуска. Таким образом, воздушная масса из контура пневматики не подаётся в цилиндрическую полость исполнения, упругий элемент держит поршень в конечной мёртвой точке, сцепление включено. Приложенное усилие на ножной рычаг провоцирует рост напора смазки в механизме слежения.

Движение поршня под воздействием давления открывает впускной пневматический вентиль, воздушная масса под напором входит в цилиндрическую полость исполнения, перемещает поршень, а толкатель деактивирует сцепление. Снятие ноги с рычага запускает возвратную реакцию. Впускной вентиль пневматики закрывается, вентиль выпуска наоборот – открыт.

Падение напора в цилиндрической полости исполнения включает сцепление.

Водитель способен воздействовать на уровень работы механизма, меняя величину усилия на рычаге. Таким образом, происходит адаптация механизма под условия эксплуатации транспортного средства.

ПГУ производства «WABCO» на КамАЗ:

Усилители, применяемые на КамАЗ

Конструктивно, машины КамАЗ предусматривают применение изделий как собственного, так и зарубежного выпуска. Принцип действия механизмов идентичен, отличаются устройства характеристиками и конструкцией.

  • Так, усилитель 5320, выпускаемый на Камском заводе, конструктивно использует отвесную схему размещения следящего механизма, цилиндр пневматики так же установлен вертикально. Такие устройства используют на модификациях: 5320, 4310, 43118 и др.
  • Усилитель «WABCO» выпускается в Соединённых Штатах Америки. Изделие отличается компактными размерами и контрольными метками износа накладок, что облегчает использование ПГУ. Подобные устройства используют на новых моделях автомобилей КамАЗ: 5460, 6450, 6460, 65117 и др. Усилитель совместим с коробками «154» серии, которые используют с силовыми агрегатами, отвечающими стандартам Евро-2 и Евро-3.
  • ПГУ «WABCO» для модификаций КамАЗ: 6460, 6520 и другой техники с коробками ZF.
  • ПГУ «WABCO» для модификаций КамАЗ: 4308, на который установлена коробка ZF на пять скоростей.
  • ПГУ, выполненные по типу «WABCO», выпуск налажен в Украине и Турции.

ПГУ на КамАЗ 5320:

Неисправности ПГУ КамАЗ

Осмотр и проверка работоспособности ГПУ проводятся совместно с механизмом сцепления. Регламент проведения манипуляций расписан в документации к каждому автомобилю. Усилитель проверяют на утечки масла, воздуха, контролируют усилия затяжек креплений. Регулируют ход ножного рычага посредством положения сферической гайки, проверяют уровень жидкости в гидравлическом бачке. В случае серьёзных поломок, меняют или делают ремонт ПГУ КамАЗ.

Замена сопровождается манипуляциями:

  • Открыть перепускной клапан для выхода воздушных масс;
  • Снять пружинный механизм, прижимающий рычаг вала вилки деактивации сцепления;
  • Удалить смазку из гидравлического контура;
  • Отсоединить патрубки пневматики и гидравлики;
  • Снять ПГУ.

Демонтированный ПГУ КамАЗ:

После демонтажа проверяют техническое состояние деталей и узлов ПГУ. Внимание уделяют уплотнениям и зеркалу цилиндра – поверхность без следов механического воздействия. Кроме того, проводится замер внутреннего поперечника на соответствие установленным допускам и посадкам.

Отремонтированный или вновь приобретённый усилитель монтируют на место, выполняя действия в обратном порядке. После монтажа проверяют герметичность гидравлики и пневматики. Для этого заполняют контур жидкостью в необходимом объёме.

Как правило, усилитель работает без проблем от пяти до десяти лет. В случае поломок, целесообразней заменить изделие новым. ПГУ ремонтируют при лёгких или несерьёзных дефектах. Причины отказа ПГУ КамАЗ, возможные неисправности и их устранение выполняются на оборудовании, работниками сервиса.

Часто наблюдаемые поломки:

  • Под воздействием масла разбухли резиновые уплотнители, как следствие, заклинило поршень ПГУ;
  • Клапан выпуска не пропускает, либо пропускает в недостаточном объёме воздушные массы;
  • Наличие в контуре гидравлики пузырьков воздуха, как следствие, провалы в работе ножного рычага.

Ремонт ПГУ КамАЗ своими руками

В случае самостоятельного выполнения работ, манипуляции проводят согласно инструкции. Прежде, выполняют разборку демонтированного устройства в таком порядке:

  • Фиксируют заднюю часть остова, используя зажим;
  • Выкручивают фиксаторы;
  • Демонтируется закрывающий элемент, подводящий воздушные массы;
  • Изымается вентиль;
  • Демонтируется остов совместно с поршнем контура пневматики;
  • Убираются пружинные элементы диафрагмы и поршня контура пневматики;
  • Демонтируется перепонка;
  • Перебирают: уплотнение, демпфер упора, поршни слежения и деактивации сцепления;
  • Демонтируется закрывающий элемент с прокладкой выпуска и перепускным вентилем;
  • Задняя часть остова изымается из держателя;
  • Убирается кольцо – фиксатор;
  • Разбирается стержень клапана;
  • Убирается кольцо уплотнения корпуса поршня слежения;
  • Разбирается поршень слежения;
  • Достаётся уплотнительное кольцо и поршень пневматики;
  • Снимается манжета с поршня пневматики.

Самостоятельный ремонт ПГУ:

После того, как перебрать ПГУ на КамАЗе удалось, детали очищают, сушат и осматривают, нет ли повреждений. Отбракованные части заменяют новыми и собирают изделие в противоположном порядке.

Регулировка ПГУ КамАЗ:

Регулировка ПГУ КамАЗ

После того, как механизм подвергся переборке, починке, сборке и установлен обратно на место, делают финишную процедуру – регулируют усилитель. Процедура считается выполненной, если толкатель пневматического контура преодолевает расстояние не менее двадцати пяти миллиметров.

Меньшее значение ведёт к неустойчивой работе и отключению сцепления. Для тестирования полного хода, ножной рычаг выжимают до упора. В случае, если показатель не на должном уровне, проверяют наличие жидкости в ёмкости главного цилиндра привода сцепления и свободное перемещение.

При обнаружении пузырьков воздуха в контуре, массы удаляют.

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/pgu-kamaz-5320-ustrojsvo-neispravnosti-shema

Неисправности пгу сцепления камаз — Спецтехника

Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.

Начинаем ремонт ПГУ КАМАЗ своими руками

Изучив все показатели поломки, вы пришли к решению провести ремонт самостоятельно? Тогда начинать нужно с разборки агрегата, цикл которой проводится строго в следующем порядке:

  1. Задний корпус пневмоусилителя крепится в тиски.
  2. Поочередно вывинчиваются болты с шайбами.
  3. Снимается крышка подвода воздуха.
  4. Из корпуса ПГУ вытаскивается клапан.
  5. Передний корпус в сборке с пневмопоршнем снимается.
  6. У мембраны и пневмопоршня удаляются пружины.
  7. Диафрагма снимается.
  8. Из заднего корпуса вытаскивается корпус уплотнения, упорное кольцо, следящий поршень и поршень выключения сцепления в сборе.
  9. Отвинчивается крышка с уплотнителем выпускного отверстия и перепускной клапан.
  10. Закрепленный ранее задний корпус освобождается из тисков.
  11. Вытаскивается стопорное кольцо.
  12. Снимаются конусы, шайбы и седло со стержня клапана.
  13. Вынимается уплотнительное кольцо с корпуса следящего поршня.
  14. Вынимается следящий поршень и с него снимаются остальные детали.
  15. Вытаскивается уплотнительное кольцо и пневматический поршень из переднего корпуса.
  16. С пневмопоршня снимается манжета.
  17. Вся снятые элементы прочищаются в нефтепродукте: керосин или бензин, обдуваются сжатым воздухом и подвергаются дефектовке.
  18. После качественного просмотра деталей и починки требуемых запчастей или их замены осуществляется сборка в обратном порядке.

Каким образом можно отрегулировать ПГУ КАМАЗ

Финишным этапом восстановления устройства является регулировка ПГУ КАМАЗ. Для этого необходимо обеспечить полный ход толкателя пневматического усилителя не меньше 25 мм. Потому как при низком показателе сцепление полностью отключается. Таким образом, полный ход толкателя тестируется нажатием педали сцепления с усилием до упора.

Если ход не на должном уровне, то повторно тестируется показатель жидкости в бачке основного цилиндра привода сцепления и свободный ход. Если обнаруживается необходимость, то удаляется воздух из гидросистемы. Чтобы ПГУ служило качественно и надежно, важно не забывать об его своевременном ремонте и техобслуживании.

Источник: https://spectehnica-mo.com/neispravnosti-pgu-stsepleniya-kamaz/

Ремонт ПГУ КамАЗ

Если требуется ремонт ПГУ КамАЗ, то чаще всего для этого необходим демонтаж прибора, разборка и замена деталей. Для этого используется ремкомплект.

Почему может потребоваться ремонт ПГУ грузового автомобиля КамАЗ?

Перед разборкой ПГУ сцепления некоторые мастера проверяют этот механизм. Для этого подается воздух под давлением от компрессора в оба штуцера (в том числе в тот, в который в рабочем варианте подается жидкость). Разницу работы прибора можно почувствовать: если при разной подаче воздуха шток выталкивается с одинаковым усилием – то прибор неисправен. Далее:

  • плоской отверткой прочищаются внутренности шлицев;
  • откручиваются болты.
  • извлекаются маленькое и большое стопорные кольца с разных сторон;
  • выбивается шток;
  • резинки уплотнительные на поршне заменяются;
  • заменяется смазка;
  • устанавливаются новые резиновые прокладки.

Чаще всего используются болты с шестигранной головкой, которые при откручивании сильнее подвергаются стиранию граней, и поэтому требуют более бережного обращения.

Нужно точно запоминать расположение всех деталей и крепежных элементов, чтобы не запутаться при сборке. После разборки надо проверить и почистить основание, где ходит поршень – там не должно быть заусенцев, ржавчины и т.д.

Порядок сборки клапана:

  1. На болт ставится тарельчатая шайба выемкой к резиновому конусу, острием к шляпке болта;
  2. Сверху ставится шайба плоская;
  3. Втулка;
  4. На втулку – вторая тарельчатая шайба, конусом к резинке, чтобы удерживать ее;
  5. Пружина;
  6. Большая шайба;
  7. Конусная резинка (клин);
  8. Большая гайка.

Закручивать до тех пор, пока резинка не прижмется максимально. После этого клапан ставится на свое посадочное место.

Преимущества замены и регулировки ПГУ грузовиков КамАЗ в САС №1

Любая ремонтная работа на грузовике, в том числе сборка ПГУ КамАЗ, требует максимальной внимательности и ответственного подхода. Поэтому лучше доверить это дело опытным профессионалам в автосервисе, который предлагает услуги по полному сервисному обслуживанию грузовых машин в Москве.

Наши мастера могут перебрать ПГУ всех моделей, в том числе:

  • 5320;
  • 65115;
  • 6520;
  • 55111;
  • «евро».

У нас есть необходимое оборудование для диагностики, ремонта, установки и проверки отремонтированных механизмов.

Источник: https://sas1.ru/remont-transmissii/remont-ustanovka-i-regulirovka-pgu-gruzovikov/remont-ustanovka-i-regulirovka-pgu-gruzovikov-kamaz.html

Пгу сцепления что это

» Разное » Пгу сцепления что это

Автомобиль без сцепления работать не может. Принцип работы данного устройства у различных марок автомобилей одинаков, но каждый комплект сцепления и каждое сцепление в сборе имеют свои особенности.

Узел сцепления

Сцепление в сборе (узел), состоящее из нажимного диска, выжимного подшипника, ведомого диска, вилки привода, системы привода и педали выключения, по своему устройству можно разделить на несколько видов:

  1. Многодисковое и однодисковое – по количеству ведомых дисков;
  2. Сухое и влажное – по среде работы;
  3. Гидравлическое, механическое и электрическое (АКПП) – по приводу в действие;
  4. С усилителем (ПГУ) и без.

Роботизированная КПП (АКПП)

РКПП собрана по принципу механической коробки передач, но имеет свои особенности – два ведущих вала, каждый из которых имеет свое сцепление.

Также в состав РКПП входит актуатор, предназначенный для передвижения синхронизаторов КПП.

Таким образом, актуатор это гидравлический или электрический сервопривод.

Механическая система привода

Механический привод встречается в основном на легковых автомобилях с силовыми агрегатами малой мощности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер рамы на урале

Данный привод  довольно дешев и прост в производстве и ремонте.

Он включает в себя следующие конструктивные элементы:

  • Педаль;
  • Трос;
  • Вилка;
  • Картер;
  • Муфта;
  • Устройство регулирования;
  • Выжимной подшипник.

Главным в этой «коалиции» является тросик, который после нажатия на педаль, воздействует на рычажное устройство (вилка).

В силу этого в действие приводится выжимной подшипник, и сцепление выключается.

Можно купить данное сцепление в сборе или приобрести ремкомплект.

Гидравлическая система

Гидравлический привод более сложен в устройстве, поэтому лучше менять все сцепление в сборе, и имеет следующие элементы:

  • Вилка;
  • Педаль;
  • Муфта;
  • Рабочий и главный цилиндр;
  • Гидравлическая магистраль;
  • Картер;
  • Бачок для жидкости.

Внимание. Последние четыре элемента заменяют в приводе гибкий тросик сцепления, минимизируя возникновение неполадок (тросик подвержен износу и поломкам).

Главный цилиндр соединен с педальным злом штоком, с регулируемой конструкцией.

Картер сцепления является местом расположения рабочего цилиндра, связанного штоком с рычажным механизмом.

Данный комплект сцепления работает по принципу действия гидравлической тормозной системы.

Совет. Меняя сцепление в сборе, вы избежите возможных проблем в будущем.

А выбирая модель не имеющую в составе тросик, вы можете быть спокойны за эксплуатацию трансмиссии.

Если же нет возможности купить сцепление в сборе, можно временно реанимировать свой автомобиль ремкомплектами.

Специальные виды

Виды сцепления

На сегодняшний день помимо привычных для всех видов трансмиссии имеются и более редкие, такие как двойное и керамическое сцепление.

На спортивных и грузовых машинах используется керамическое сцепление, имеющее высокий коэффициент трения.

Керамическое сцепление непригодно для использования на обычных автомобилях, так как ее резкое «схватывание» допустимо только при высоких нагрузках.

Но при этом нагрузка на водителя практически не поступает, так как работу облегчает ПГУ.

На протяжении нескольких лет в производстве традиционных авто стали использовать и двойное сцепление.

Стоит отметить, что на спортивных марках двойное сцепление в сборе успешно используется уже не один десяток лет.

Принцип ее работы таков:

  • Одно отвечает за работу четных передач;
  • Второе – за работу нечетных;
  • Педаль отсутствует;
  • Отсутствует трос;
  • Имеется сцепная муфта;
  • Управление происходит с помощью гидравлики и сложной электроники.

Специалисты уже сейчас называют двойное сцепление трансмиссией будущего. А к такой особенности, как двойной выжим педали, автовладелец быстро привыкает.

Хотя в комплект сцепления могут входить различные составляющие, основные элементы остаются схожими.

  • Нажимной диск является частью самого главного элемента узла – корзины, включающей в себя кожух и диафрагменную пружину.  Именно за счет него происходит соединение маховика и ведомого диска. Нажимной диск и кожух соединены пластичными пружинами, играющими возвратную роль при выключении сцепления и называющимися тангенциальными.
  • Фрикционные накладки могут быть изготовлены из керамики, кевларовых нитей и прочих материалов. Крепятся они, как и муфта, при помощи клепок.
  • Выжимной подшипник крепится не на вал, хотя и расположен на нем, а на кожух. Он приводит в действие вилку, которая в свою очередь нажимает на оправку подшипника.
  • Муфта служит для плавного разъединения и соединения выходного и входного вала. Именно муфта отвечает за передачу энергии без потерь.
  • Трос является неотъемлемой частью механической КПП. Педаль и трос соединяются между собой, оказывая воздействие на все устройство сцепления автомобиля.

Усилитель

ПГУ сцепления устанавливается обычно на тяжелой технике, в которой по-прежнему используется механический принцип работы трансмиссии, в состав которой входит трос сцепления.

Основным принципом ее работы является наличие в системе сжатого воздуха. ПГУ сцепления при нажатии на педаль выдавливает не только тормозную жидкость, но и 8-10 атм. воздуха.

Поэтому основной задачей ПГУ является облегчение жизни автовладельца.

Внимание. В силу больших нагрузок ПГУ может выйти из строя. Основным признаком поломки ПГУ, является подтекание жидкости.

Если вами была замечена подобная проблема, то на это может быть несколько причин – бракованная ПГУ, неправильная регулировка или чрезмерные нагрузки.

Стандартный комплект сцепления обычно не содержит гидроусилителя.

Источник: https://autochrome.ru/raznoe/pgu-scepleniya-chto-eto.html

КамАЗ-5320, ПГУ: устройство и принцип работы

Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ – это пневматический гидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.

  • 1 – гайка сферическая с контргайкой.
  • 2 – поршневой толкатель деактиватора сцепления.
  • 3 – предохранительный чехол.
  • 4 – поршень выключения сцепления.
  • 5 – задняя часть остова.
  • 6 – комплексный уплотнитель.
  • 7 – следящий поршень.
  • 8 – клапан перепускной с колпаком.
  • 9 – диафрагма.
  • 10 – клапан впускной.
  • 11 – выпускной аналог.
  • 12 – поршень пневматического типа.
  • 13 – сливная пробка (для конденсата).
  • 14 – фронтальная часть корпуса.
  • «А» – подвод рабочей жидкости.
  • «Б» – поступление сжатого воздуха.

Предназначение и устройство

Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.

Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:

  • Поршневого толкателя и регулировочной гайки.
  • Пневматического и гидравлического поршня.
  • Пружинного механизма, редуктора с крышкой и клапаном.
  • Седла диафрагмы, контрольного винта.
  • Перепускного клапана и поршневого следящего приспособления.

Особенности

Корпусная система усилителя состоит из двух элементов. Фронтальная часть изготавливается из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями предусмотрена специальная прокладка, которая играет роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмопоршень в автоматическом режиме. В данное приспособление также входит уплотнительная манжета, пружины с диафрагмами, а также клапаны на впуск и выпуск.

Принцип действия

При нажатии педали сцепления под давлением жидкости устройство ПГУ КамАЗа-5320 давит на шток и поршень следящего приспособления, после чего конструкция вместе с диафрагмой смещается до момента открытия впускного клапана. Затем воздушная смесь из пневматической системы автомобиля подается к пневмопоршню. В результате суммируются усилия обоих элементов, что позволяет отвести вилку и выключить сцепление.

После того, как нога убирается с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Вследствие этого ослабевает нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизма.

По этой причине поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и блокируя поступление давления из ресивера. Нажимная пружина, воздействуя на следящий поршень, отводит его в исходную позицию.

Воздух, изначально реагирующий с пневматическим поршнем, выводится в атмосферу. Шток с обоими поршнями возвращается в начальное положение.

Производство

Устройство ПГУ КамАЗа-5320 подходит для многих модельных модификаций этого производителя. Большинство старых и новых тягачей, самосвалов, военных вариантов оснащается пневмогидравлическим усилителем руля. Современные модификации, производимые различными компаниями, имеют следующие обозначения:

  • Запчасти КамАЗ (ПГУ) производства ОАО «КамАЗ» (номер по каталогу 5320) с вертикальным размещением следящего приспособления. Устройство над корпусом цилиндра используется на вариациях под индексом 4310, 5320, 4318 и некоторых других.
  • WABCO. ПГУ под этой маркой производятся в США, отличаются надежностью и компактными габаритами. Эта комплектация оборудована системой слежения за состоянием накладок, уровень износа которых доступно определить без демонтажа силового агрегата. Большинство грузовиков с коробкой передач серии 154 оснащаются именно этим пневмогидравлическим оборудованием.
  • Пневмогидроусилитель сцепления «ВАБКО» для моделей с КПП типа ZF.
  • Аналоги, выпускаемые на заводе в Украине (Волчанск) или Турции (Yumak).

В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют приобретать такую же марку и модель, которая была изначально установлена на машине. Это позволит обеспечить максимально правильное взаимодействие между усилителем и механизмом сцепления. Прежде чем менять узел на новую вариацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Обслуживание

Для поддержания рабочего состояния узла осуществляют следующие работы:

  • Визуальный осмотр, позволяющий обнаружить видимые утечки воздуха и жидкости.
  • Подтягивание фиксирующих болтов.
  • Регулировку свободного хода толкателя при помощи сферической гайки.
  • Доливку рабочей жидкости в баке системы.

Стоит отметить, что при регулировке ПГУ КамАЗа-5320 модификации Wabco, износ накладок сцепления легко просматривается на специальном указателе, выдвигаемом под воздействием поршня.

Разборка

Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:

  • Задняя часть корпуса зажимается в тисках.
  • Откручиваются болты. Снимаются шайбы и крышка.
  • Изымается клапан из корпусной части.
  • Демонтируется фронтальный остов вместе с пневматическим поршнем и его мембраной.
  • Снимаются: диафрагма, следящий поршень, стопорное кольцо, элемент выключения сцепления и корпус уплотнителя.
  • Удаляется перепускной клапанный механизм и люк с выпускным уплотнителем.
  • Остов вынимается из тисов.
  • Демонтируется упорное кольцо задней части корпуса.
  • Стержень клапана освобождается от всех конусов, шайб и седла.
  • Следящий поршень снимается (предварительно необходимо убрать стопор и прочие сопутствующие элементы).
  • Из фронтальной части корпуса извлекается пневматический поршень, манжета и стопорное кольцо.
  • Затем все детали промываются в бензине (керосине), обдаются сжатым воздухом и проходят этап дефектации.

Пгу камаза-5320: неисправности

Чаще всего в рассматриваемом узле возникают неполадки следующего характера:

  • Сжатый воздушный поток поступает в недостаточном количестве либо совсем отсутствует. Причина неисправности – разбухание впускного клапана пневматического усилителя.
  • Заклинивание следящего поршня на пневмоусилителе. Вероятнее всего, причина кроется в деформации уплотнительного кольца или манжеты.
  • Наблюдается «провал» педали, что не позволяет полностью выключить сцепление. Эта неполадка свидетельствует о попадании воздуха в гидравлический привод.

Ремонт ПГУ КамАЗа-5320

Проводя дефектовку элементов узла, особое внимание следует обратить на такие моменты:

  • Проверку уплотнительных деталей. Не допускается наличие на них деформаций, разбухания и трещин. В случае нарушения эластичности материала, элемент подлежит замене.
  • Состояние рабочих поверхностей цилиндров. Контролируется внутренний зазор диаметра цилиндров, который по факту должен соответствовать нормативу. На деталях не должно быть вмятин или трещин.

В ремонтный комплект ПГУ входят такие запчасти КамАЗа:

  • Защитный чехол заднего корпуса.
  • Конус и диафрагма редуктора.
  • Манжеты для пневматического и следящего поршня.
  • Колпак перепускного клапана.
  • Стопорные и уплотнительные кольца.

Перед монтажом все детали рекомендуется обработать смазкой типа «Литол».

Для замены рассматриваемого узла выполняют следующие манипуляции:

  • Проводится стравливание воздуха из ПГУ КамАЗа-5320.
  • Сливается рабочая жидкость либо перекрывается слив при помощи пробки.
  • Демонтируется прижимная пружина вилки рычага включения сцепления.
  • От устройства отсоединяются подводящие воду и воздух трубы.
  • Откручиваются финты крепления к картеру, после чего агрегат демонтируется.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит урал 4320

После замены деформированных и негодных элементов, система проверяется на герметичность в гидравлической и пневматической части. Сборка производится следующим образом:

  • Совмещают все фиксирующие отверстия с гнездами в картере, после чего закрепляется усилитель при помощи пары болтов с пружинными шайбами.
  • Подсоединяется гидравлический шланг и воздушный трубопровод.
  • Монтируется оттяжный пружинный механизм вилки выключения узла сцепления.
  • В компенсационный резервуар наливают тормозную жидкость, после чего прокачивают систему гидравлического привода.
  • Проверяют повторно герметичность соединений на предмет подтекания рабочей жидкости.
  • Регулируется, при необходимости, величина зазора между торцевой частью крышки и ограничителем хода активатора делителя передач.

Принципиальная схема подсоединения и размещения элементов узла

Принцип работы ПГУ КамАЗа-5320 проще понять, изучив представленную ниже схему с пояснениями.

  • а – стандартная схема взаимодействия частей привода.
  • б – расположение и фиксация элементов узла.
  • 1 – педаль блока сцепления.
  • 2 – основной цилиндр.
  • 3 – цилиндрическая часть пневматического усилителя.
  • 4 – следящий механизм пневматической части.
  • 5 – воздухопровод.
  • 6 – основной гидроцилиндр.
  • 7 – выключающая муфта с подшипником.
  • 8 – рычаг.
  • 9 – шток.
  • 10 – шланги и трубы привода.

Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль при управлении грузовым автомобилем очень значительна. Использование ПГУ позволяет существенно облегчить управление машиной и повысить эффективность работы транспортного средства.

Источник: https://fb.ru/article/349588/kamaz--pgu-ustroystvo-i-printsip-rabotyi

Ремонт и регулировка ПГУ КАМАЗ

Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.

Пгу камаз: устройство и принцип работы

Прикладываемые усилия, необходимые для рабочих процессов грузовика, пропорциональны габаритам машины. ПГУ КамАЗ, снижает нагрузку, необходимую для функционирования важнейшего элемента в управлении автомобилем, сцеплении.

Непосвященный пользователь вряд ли оценит узел, ведь без усилителя схема переключения передач и рабочее состояние автомобиля не пострадают. Однако, непосредственный участник управления, знает истинную цену механизма. С отсутствием ПГУ возрастает утомляемость водителя, и снижается манёвренность техники. Как следствие, страдает безопасность на дорогах и увеличивается количество аварийных ситуаций, а это уже человеческие жизни.

КамАЗ-5490:

Пгу камаз принцип работы

Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ – это пневматический гидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.

  • 1 – гайка сферическая с контргайкой.
  • 2 – поршневой толкатель деактиватора сцепления.
  • 3 – предохранительный чехол.
  • 4 – поршень выключения сцепления.
  • 5 – задняя часть остова.
  • 6 – комплексный уплотнитель.
  • 7 – следящий поршень.
  • 8 – клапан перепускной с колпаком.
  • 9 – диафрагма.
  • 10 – клапан впускной.
  • 11 – выпускной аналог.
  • 12 – поршень пневматического типа.
  • 13 – сливная пробка (для конденсата).
  • 14 – фронтальная часть корпуса.
  • «А» – подвод рабочей жидкости.
  • «Б» – поступление сжатого воздуха.

Как снять пгу на камазе | Авто Брянск

Как снять ПГУ на автомобиле Камаз

Установка усилителя привода сцепления гидропневматического УПСГ 11.1609010-30

Регулировка штока пгу на 154м КПП

Как прокачать сцепление на КамАЗе с помощью проволоки

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

Клинит сцепление Камаз

замена ремкомплекта ПГУ Камаз

Полный Ремонт ПГУ

КАМАЗ РЕМОНТ пропало сцепление #3

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление.

Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.

Начинаем ремонт ПГУ КАМАЗ своими руками

Изучив все показатели поломки, вы пришли к решению провести ремонт самостоятельно? Тогда начинать нужно с разборки агрегата, цикл которой проводится строго в следующем порядке:

Источник: https://autobryansk.info/kak-snjat-pgu-na-kamaze.html

Пневмогидроусилитель сцепления КамАЗ (ПГУ). Устройство пгу камаз

КамазУстройство пгу камаз

Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.

Приложение Н. Устройство и работа ПГУ фирмы «Wabco»

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПГУ ФИРМЫ “WABCO”

Выключение сцепления осуществляется с помощью пневмогидравлического усилителя (ПГУ) фирмы “Wabco”. ПГУ состоит из трех основных частей: исполнительного пневмоцилиндра, следящей системы и указателя износа накладок сцепления. Устройство ПГУ показано на рисунке П.1.

Рисунок П.1 — Пневмоусилитель ф. “Wabco”:1 — корпус гидравлический; 2 — поршень гидравлический; 3 — манжета гидравлическая; 4 — указатель износа накладок; 5 — шайба указателя износа; 6 — корпус указателя; 7,10 — пружины поджимные; 8 — пневмопоршень; 9 — пневмоцилиндр; 11 — чехол; 12 — шток; 13 — трубка дренажная; А- зазор при износе накладок; I — следящая система ПГУ

При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам в пневмогидроусилитель, где воздействует на гидравлический поршень 2 (см. рисунок П.1) ПГУ и поршень 1 (см. рисунок П.2) следящего устройства.

Под действием поршня следящего устройства перемещается пневматический поршень 2 (см. рисунок П.1), который воздействует на клапан 5 следящего устройства. Клапан открывает доступ воздуху в пневмоцилиндр 9 ПГУ, увеличивая силовое воздействие штока 12 ПГУ на вилку выключения сцепления. С помощью следящего устройства автоматически изменяется давление воздуха, поступающего в пневмоцилиндр ПГУ, в зависимости от усилия воздействия водителя на педаль сцепления.

Рисунок П.2 — Следящая система ПГУ:1 — поршень гидравлический; 2 — поршень пневматический; 3 — крышка; 4 — сапун; 5 — клапан; 6 — корпус следящей системы

После прекращения работы педали, давление жидкости в ПГУ сбрасывается, пневматический клапан следящей системы закрывается, пневматический поршень ПГУ устанавливается в исходное состояние.

С помощью поджимной пружины поршень 8 ПГУ со штоком 12 всегда связаны беззазорно с вилкой включения сцепления, муфтой, диафрагменной пружиной, нажимным диском сцепления.

При износе накладок сцепления беззазорная связь обеспечивает отслеживание поршнем ПГУ износа накладок — поршень по мере износа все больше перемещается вглубь ПГУ и воздействует на указатель износа накладок.

Указатель износа 4 все больше выдвигается под воздействием поршня, шайба 5 указателя отходит от корпуса 6 указателя и при достижении зазора между шайбой и корпусом 23 мм, износ накладок достигает критической величины и необходимо произвести замену накладок либо ведомого диска с накладками в сборе.

kama-avtodetal.ru

Пневмогидроусилитель сцепления КамАЗ (ПГУ)

ПГУ КамАЗ состоит из двух корпусов, между которыми зажата диафрагма следящего устройства. Следящее устройство предназначено для автоматического регулирования давления воздуха и состоит из впускного клапана, выпускного клапана, диафрагмы, седла выпускного клапана и следящего гидравлического поршня.

Сжатый воздух в ПГУ подается из пневмосистемы автомобиля. При отсутствии воздействия на педаль сцепления давления жидкости в корпусе ПГУ нет, поэтому диафрагма и седло выпускного клапана отжаты пружиной. При этом впускной клапан закрыт и воздух из пневмосистемы не поступает.

Выпускной клапан сообщает правую полость ПГУ с атмосферой. Поршень пружиной отжат вправо и не воздействует на шток.

Если в пневмосистеме отсутствует сжатый воздух, то при нажатии на педаль сцепления давление на поршень и усилие на штоке будут зависеть от давления в главном цилиндре сцепления.

При нажатии на педаль сцепления, увеличивается давление жидкости, подводимой через канал ПГУ, которая одновременно воздействует на поршни. Усилие от поршня передается на шток и вилку выключения сцепления. Одновременно под давлением жидкости другой поршень и диафрагма смещаются вправо. Выпускной клапан закрывается, а впускной клапан открывается. По каналу воздух подходит к поршню, смещает его влево и усиливает тем самым действие жидкости на шток, выключая сцепление.

https://www.youtube.com/watch?v=Xd-hWkfPIAc

Если действие на педаль сцепления уменьшается, то давление жидкости в гидроцилиндре и на поршень снижается, диафрагма под действием пружины выгибается влево, открывая выпускной клапан и закрывая впускной клапан. Под действием пружины пневматического поршня и оттяжных пружин в приводе сцепления шток смещается вправо и сцепление выключается. При постоянном давлении на педаль сцепления клапаны закрыты. Через сбрасывающий клапан воздух выходит в атмоссферу при включении сцепления.

razvar.ru

Пгу камаз | сцепление, схема

  Множество названий автомобильных запчастей и целых узлов может человека, слабо знакомого с техникой, поставить в тупик, а то и вообще увести далеко-далеко. Простейший пример – стремянка КамАЗ или МАЗ, которая к раскладным лестницам никакого отношения не имеет. Но сейчас речь не о ней, а об устройстве, чье название, и как результат — предназначение замаскировали страшной аббревиатурой ПГУ.

 Впрочем, расшифровка аббревиатуры хоть и лишь чуточку менее страшная. Но зато дает понимание того, что это за штука и зачем она нужна. Пневмогидравлический усилитель привода сцепления КАМАЗ, или тот самый страшный ПГУ, нужен для того, чтобы облегчить жизнь водителю. И добивается данный результат путем снижения усилий, которые требуются для выжимания педали сцепления.

 Хотя подобным устройством с радостью обзавелось бы большинство водителей, но использование пневмогидравлических усилителей возможно только при соблюдении некоторых требований. Так ПГУ КамАЗ может устанавливаться на тех Камских грузовиках, где предусмотрено использование оборудования для сжатия воздуха, которое позволяет создать рабочее давление до 0.8 мПа.

Монтаж пневмогидравлического усилителя производится на картер сцепления, точнее, с правой его стороны на специальных лапах.

 Корпус ПГУ составной, и состоит из двух частей, разделенных специальной прокладкой, выполняющей в процессе работы еще и функции мембраны следящего устройства. Следящее устройство контролирует давление в гидроприводе, и в зависимости от его величины проводит автоматическую регулировку давления воздуха на пневматический поршень. 

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Рабочий процесс ПГУ КамАЗ выглядит примерно следующим образом. Поршни, при включенном сцеплении, находятся в крайнем правом положении и «верхний» (впускной) клапан в этот момент закрыт, но открыт «нижний». При нажатии педали тормозная жидкость приводит в движение поршень следящего устройства, и он оказывает воздействие на блок клапанов, меняя их положение на противоположное, тем самым, переводя давление сжатого воздуха на толкатель рабочего поршня. В итоге, на поршень передается суммарное давление и водителю достаточно нажать на педаль с силой до 150 Н, чтобы полностью выключить сцепление.

Схема ПГУ сцепления КАМАЗ

Источник: https://starimpex.ru/kamaz/ustrojstvo-pgu-kamaz.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику