Маз сколько лошадиных сил

ТОП-2 советских МАЗа-самосвала и грузовики модельного ряда

маз сколько лошадиных сил

0%

МАЗ-самосвал грузоподъемностью 20 т выпускается Минским автозаводом. Существуют модели с разными платформами, трансмиссией и двигателями.

Конструкция и технические характеристики

Самосвалы МАЗ начали выпускать в 1994 г. Потом происходили доработки грузовика. Рассмотрим его особенности. Автомобиль имеет ковшовый кузов грузоподъемностью 20 т. Техника, которая базируется на основе грузовика, выполняет транспортировку сыпучих материалов и строительных грузов. Автомобили МАЗ, модельный ряд которых постоянно совершенствуется, можно использовать в любой климатической зоне.

Машина может иметь 2 вида кабины. Удлиненная кабина снабжена спальным местом. Эти машины изготовлены на базе сельскохозяйственных самосвалов, которые имеют увеличенную высоту кузова и возможность двусторонней разгрузки. Грузовик выпускают уже 20 лет. За это время он был модернизирован. Различают: одноосный, двухосный, трехосный грузовик, четырехосный самосвал.

Первые модели были оснащены дизельными двигателями невысокой мощности. Следующие модификации снабжались мотором мощностью 330 л.с. Экологичность мотора категории Евро-3. Некоторые модели оснащаются немецким двигателем мощностью 400 л.с.

Полноприводный самосвал МАЗ оборудован двигателем ЯМЗ, имеет трансмиссию механического типа. Современные модели оснащены КПП германского производства с 9 режимами. Некоторые модели имеют усиленную раму. Тогда стоимость самосвала увеличивается.

Технические характеристики:

  • колесная формула — 6х4;
  • максимальная скорость 80 км/ч;
  • расход горючего 30 л/100 км;
  • объем топливного бака 350 л;
  • габариты 7190х2500х3100 мм;
  • дорожный просвет 27 см;
  • колесная база 3850 мм;
  • задняя/передняя колея 1865/1970 мм;
  • вес 13,5 т;
  • объем кузова 10,5 м³;
  • грузоподъемность на ровной дороге 30 т.

Самосвал прост в обслуживании, ремонте и эксплуатации. При использовании прицепа с боковой разгрузкой рабочий ресурс машины увеличивается. Запчасти к автомобилю доступны в магазинах. Грузовик имеет невысокую цену для таких машин. Последние модели грузовика оснащены мощным двигателем и надежной подвеской.

МАЗ-525

Самосвал МАЗ-525 предназначен для транспортировки грузов при карьерных разработках. Такой грузовик выпускался до 1965 года, после этого был переведен в БелАЗ. Машина усовершенствовалась. Был создан грузовик с самосвальным полуприцепом для транспортировки 40 т сыпучих материалов.

Стали выпускаться такие модели в большом количестве. Они приобретали все большую популярность. Этот грузовик положил начало разработке более совершенных супер гигантов, таких как БелАЗ-75710, который может перевести до 360 т грузов.

Технические характеристики самосвала БелАЗ-525:

  • производитель Белорусский автозавод, годы выпуска 1959-67 г.;
  • сборка МАЗ, БелАЗ;
  • класс большегрузный;
  • задняя компоновка;
  • установлен кузов для карьерного самосвала;
  • установлен двигатель Д-12А, четырехтактный, дизельный, двенадцатицилиндровый;
  • объем двигателя 38,8 л;
  • мощность 300 л.с;
  • число оборотов 1600 об./мин.;
  • имеется гидромеханическая трансмиссия, четырехступенчатая;
  • габариты самосвала 8305х3220х3675 мм;
  • весит автомобиль 24380 кг;
  • клиренс 460 мм;
  • колесная база 4780 мм;
  • грузоподъемность 25 т;
  • расход топлива 135 л;
  • наибольшая скорость 30 км/ч.

МАЗ-530

Самосвал МАЗ-530 — это советский карьерный агрегат, обладающий большой грузоподъемностью, имеющий колесную формулу 6х4. Выпускается Минским автозаводом с 1957 по 1963 год.

Технические характеристики:

  • габариты 10520х3460х3670 мм;
  • число мест в кабине — 2;
  • грузоподъемность 40 т;
  • вес 38,4 т;
  • база 4900 мм;
  • клиренс 460 мм;
  • скорость 43 км/ч;
  • расход топлива 200 л/100 км;
  • двигатель Д12А-450, дизельный, четырехтактный;
  • количество цилиндров — 12;
  • объем двигателя 38,8 л;
  • мощность 450 л.с;
  • КПП трехступенчатая;
  • рулевой механизм с гидроусилителем.

Другие модели

Модельный ряд МАЗ совершенствуется и сейчас. Рассмотрим другие модели. Самосвал МАЗ-5516 используется для перевозки тяжелых сыпучих грузов (щебня, кирпича, песка, камней). Грузоподъемность увеличена до 20 т, имеется усиленная двойная рама, мощный мотор, простота в эксплуатации и ремонте.

В сельском хозяйстве можно перевозить корма, удобрения. В городе грузовик используют для транспортировки асфальта, мусора.

Технические характеристики:

  • установлен двигатель ЯМЗ-65853, мощностью 330 л.с.;
  • КПП имеет 9 передач;
  • тип платформы — короб;
  • тип разгрузки — трехсторонняя;
  • объем платформы 12 м³;
  • скорость 85 км/ч;
  • объем топливного бака 350 л;
  • вес 33 т;
  • грузоподъемность 20 тонн.

Самосвал МАЗ-5551 выпускается почти 30 лет Минским автозаводом.

Обладает отличными техническими характеристиками и поэтому популярен во всех областях народного хозяйства.

Технические характеристики:

  • габариты 5990х2500х2925 мм;
  • дорожный просвет 270 мм;
  • колесная база 3950 мм;
  • длина платформы 3860 мм;
  • высота бортов 630 мм;
  • радиус разворота 8600 мм;
  • вес 7580 кг;
  • грузоподъемность 8500 кг;
  • объем кузова 5,5 м³;
  • двигатель ЯМЗ-236М2;
  • мощность 230 л.с.;
  • объем 11,15 л;
  • число цилиндров 6;
  • диаметр цилиндра 130 мм.

Отзывы владельцев и цены

Николай, начальник участка

На стройплощадке используется самосвал МАЗ-5551. Сейчас цены на такой новый автомобиль составляют около 10 000 $. Но в нашем строительном хозяйстве грузовик берут в аренду. Цена аренды составляет за 1 смену 8500 руб. Автомобиль перевозит песок, кирпич, бетонные блоки.

Александр, водитель

Работаю водителем самосвала МАЗ. Это отличная техника с высокой грузоподъемностью, оснащена комфортабельной кабиной и отличным панорамным лобовым стеклом. Машина работает исправно, проста в обслуживании и ремонте.

Аналоги

Аналогами самосвала МАЗ являются такие машины, как КамАЗ, Урал, БелАЗ и другие, обладающие такими же высокими показателями грузоподъемности, вместимости, скорости.

Вам также может понравиться

Источник: https://specmahina.ru/maz/samosval-tehnicheskie-harakteristiki.html

МАЗ-5516: технические характеристики 20-тонного самосвала, размер и объем кузова, габариты и грузоподъемность

маз сколько лошадиных сил

Количество самосвалов в линейке Минского автомобильного завода поражает. Здесь речь идет не о серии лучшей техники, ни десятках, а сотнях линеек высокотехнологичной продукции и разновидностях вариантов.

Для пользователей всегда в доступности конфигурации с выбором нескольких сочетаний двигателей, трансмиссий или самосвальных платформ. В то же самое время разнообразие подразделяется на семейства, привязанные к параметрам двигателя.

Далее в статье пойдет речь о технических характеристиках самосвала МАЗ 20 тонн.

Владельцу грузовой техники будет нелишне узнать о грузовой эвакуации.

О компании маз

На текущий момент бренд МАЗ известен может не по всему миру, но на просторах бывшей страны Советов с отличительным знаком на капоте никто не ошибется. МАЗ лидер в мире техники по выпуску большегрузной, автомобильной пассажирской и прицепной техники. Ознакомьтесь также с техникой Камаз, а именно моделью 65117.

История завода начинается сразу после окончания 2-й мировой войны 9 августа 1945 года выло организовано производства, а в октябре 1947 свет увидели первые пять МАЗов. В 1948 году было налажено конвейерное производство. К концу 1951 завод произвел 25 тыс. автомобилей, перевыполнив план более чем на 65%.

История МАЗ – это история побед и успехов. Первый МАЗ 530 на всемирной выставке промышленной продукции в Брюсселе в 1958 отметился высшей наградой.

Далее следует лишь наращивание производства, но без потери качества продукции, что отмечается награждением производителя орденом Ленина и орденом Революции.

На сегодня «МАЗ» — брэнд, признание которого доказано десятками лет производства и качеством продукции, известной далеко за пределами Беларуси.

Минский автозавод на текущий момент, буквально, визитная карточка страны. Продукция отвечает всем стандартам Евро-3,4,5,6-й серий. Завод является объектом для роад-шоу любой иностранной делегации. Заключение контрактов проводится с заводами разных частей света – Ираном, Винесуэлой, Китаем.

Достоинства и недостатки гусеничных погрузчиков подробно описаны в нашей статье.

Ознакомьтесь с особенностями техники Маниту.

Еще один пример погрузчиков – экскакаваторы-погрузчики Вольво.

Самосвал МАЗ-5516

Отдельной гордостью завода является культовый самосвал МАЗ-5516. Данная гигантская 20-тонная махина сошла с конвейера в далеком в 1994 и претерпела сотни изменений и модификаций. Грузовик крайне популярен в кругу отечественных водителей благодаря неприхотливости в использовании.

Грузоподъёмность

Автомобили выпущенные под маркировкой МАЗ-5516 – их грузоподъемность задекларирована в пределах 20 т. Грузовик оснащается кузовом ковшового типа. Базируемые на серии 6303, 20-тонники основной задачей ставят транспортировку сыпучих и строительных материалов. Параметры эксплуатационного характера машин превосходно вписались в атмосферу стройучастков, расположенных по всей стране. О другом 20ти тонном самосвале Камазе 6520 прочитайте тут.

Модель МАЗ 5516 на фото:

Модель 5516 выпущена с вариациями кабин 2-х типов: короткая и длинная. Последняя предусматривает наличие спального места. В основе обновленного многотонника лежат экс-самосвалы с/х назначения, у которых прослеживались особенности высокого кузова и возможность 2-х сторонней разгрузки.

Благодаря двум десяткам лет налаженного производства серия 20-тонного МАЗ-5516 вынесла определенную долю позитивных изменений, причем эволюция гиганта и сегодня еще не заканчивается. Начальный вариант самосвалов 5516-й серии оснащали дизелями. Покупатель был вправе выбрать из доступных 240- и 330-й вариантов. Уже чуть позднее самосвалы получили установку более совершенных движков уже с мощностью в 330 л.с.

Не забыли и про экологичность, о чем свидетельствует класс Евро-3 (для сравнения, у Howo – класс Евро 4). На текущий момент встречаются модификации с 400-сильным мотором от немецкого производителя Deutz. Однако они лишь небольшая часть всего перечня реализуемой продукции самосвалов.

Аппарат с традиционным ярославским двигателем предполагал механическую трансмиссию. Современные модели заменяют их на 9-ступенчатую механику от ZF (германия – поставщик комплектующих). Крайние модификации самосвала поставляются уже с усиленной 2-й рамой типажа «лонжерон в лонжероне». Профессионалы отмечают рост в зависимости от этого возрастает и стоимость грузовика, что может в некоторых случаях сказываться на падение спроса.

https://www.youtube.com/watch?v=D4Ypiw1FmRI

Стандартная для самосвалов формула – 6х4, применима и в данном случае. Грузовик разгоняется до 80км, с расходом топлива в 30 л. на 100 км. Заправочные емкости, питающие мотор, вместимостью 350 л.

Технические характеристики 20-тонника

Грузовик 5516-серии возможно использовать в составе автопоезда. Показатель грузоподъемности (базовой) достигает — 20т. Снаряженная — 12т.

Габариты:

  • длина — 7,19м;
  • ширина — 2,5м;
  • высота в соответствии с высотой кабины — 3,1м;
  • дорожный просвет — 270мм;
  • длина колесной базы — 3,85м + 1,4м;
  • длина колеи заднего хода — 1,865м;
  • длина колеи переднего хода — 1,97м;
  • масса полная — 13,5т.

Для сравнения можете ознакомиться, какие имеет технические характеристики МАЗ 500.

Преимуществами большегруза МАЗ-5516 стоит отметить:

  • Экономичность, стоимость ремонта невысока.
  • Простота обслуживания.
  • Вариативность выгрузки, а также возможность установки прицепа, что увеличит до максимума ресурс грузовика.
  • Доступность. Относительно невысокая стоимость в соответствии с зарубежными конкурентами (самый дешевый зарубежный аналог – китайский самосвал Шакман).
  • Качество и надежность подвески, корпуса, комплектующий. Мощный двигатель, знакомая внешность.

Отдельное слово стоит уделить стоимости столь впечатляющего агрегата. В данном случае, если говорить о подержанном варианте в приемлемом техническом состоянии, то его рыночная цена находится в районе 350 тыс. руб.

Даже, если принимать во внимание технику с десятилетним пробегом, сохранившей собственные эксплуатационные возможности, то можно рассчитывать на все ту же надежность и работоспособность. В случае с новыми автомобилям, естественно, придется значительно потратить. Официальный дилер реализует маз самосвал 20 тонн по цене более 2 млн. руб.

Для сравнения можете ознакомиться со статьей про стоимость КамАЗа.

Специалисты также сходны во мнении, что даже не смотря на весь шик и лоск от визуального изменения, эргономика и комфорт кабины кардинальных изменений не претерпели. Стало быть, цена исходит исключительно из замены комплектующих и агрегатов.

В итоге, можно подчеркнуть, что 20-тонник МАЗ – это прежде всего рабочая «лошадка». История самосвала позволяет относить его к ряду легендарных, а безупречные ходовые и грузовые показатели лишь подтверждают это. Несколько генераций авто действительно позволяют сказать о труде конструкторов и дизайнеров. Самосвал надежен (даже после десятка лет эксплуатации), вынослив, обладает прекрасными ходовыми, грузоподъемными и скоростными качествами.

Крайне жесткая подвеска, отсутствие удобств, да и понятия эргономики кабины (также как и у самосвалов Tatra T815), неказистый и непрезентабельный окрас — таким образом можно сложить образ машин на рассвете их выпуска.

Но не взирая на вышеперечисленные недостатки, самосвал был высоко оценен. Создаваемый исключительно в рабочих целях автомобиль верой и правдой отрабатывал затраты, предлагая пользователю собственные услуги по подъему грузов до 20т. Однако даже данные статистические цифры нельзя назвать точными, ведь он был способен на большее.

Обзор МАЗ 20 тонн

Обзор самосвала МАЗ 20 тонн на видео.

По дорогам общего пользования (ровные, без дефектов, твердое покрытие) машина в состоянии справится с транспортировкой груза массой до 30т. Следовательно, превышение заводских показателей не желательно, однако для МАЗа не критично. Вероятно, именно данный факт позволил стать марке крайне востребованной на отечественном рынке и ближнем зарубежье.

Также вам может быть полезна статья про грузоподъемность МАЗ.

Итоги

К сожалению, даже со временем не все проблемы, были решены. Скажем, проблемы комфорта водителя остались практически на уровне десятилетней давности. Однако это лишь подчеркивает тот факт, что 20-тонник целенаправленно рассчитан на спартанский труд без какого-либо рода излишеств и переборов. Именно это вызывает доверие к производителю. Авто подкупают своей простотой и надежностью.

Другой самосвал белорусского производства, БелАЗ-75710, вошел в ТОП-5 самых больших самосвалов в мире. Об этом в нашей статье.

про автокран на 25 тонн.

Источник: https://machinspec.com/str/samosval/maz-20-tonn.html

МАЗ-5336

маз сколько лошадиных сил

В 1981-ом году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, длившаяся почти 8 лет. В итоге на конвейере появились принципиально новые модели, а сама линейка была существенно обновлена. Одной из последних разработок того периода оказался МАЗ-5336. Автомобиль представляет собой бортовой грузовик с удлиненной платформой. Первый его экземпляр с конвейера Минского автозавода сошел в 1990-ом году.

Машина предназначалась для транспортировки различных грузов и могла использоваться в составе автопоезда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как развести колодки на уаз

В базовой модификации МАЗ-5336 представляет собой среднетоннажное двухосное шасси, имеющее грузоподъемность в 10900 кг. Колесная формула модели – четыре на два. Шасси автомобиля используется для установки надстроек и оборудования разнообразной направленности: цистерн, строительной и коммунальной техники, автоэвакуаторов, топливозаправщиков и пожарного оборудования. Это существенно расширяет сферу применения техники, делая ее многопрофильной.

Машина отличается большой кабиной, которая представлена в нескольких исполнениях. В базе на МАЗ-5336 устанавливаются ремни безопасности, ABS, подрессоренное водительское место и подогреватель силовой установки. Платформа модели имеет откидные задний и боковой борта.

Особенно популярны на отечественном рынке бортовые модификации МАЗ-5336. Причем спрос на них велик не только в России, но и во всем мире.

Автомобиль обеспечивает выгодную и безопасную транспортировку различных грузов на междугородних и внутригородских маршрутах по довольно низкой стоимости. Модель отличается высокой износостойкостью, эргономичностью, выносливостью и экономичностью.

Также машиной МАЗ-5336 легко управлять даже в стесненных пространствах благодаря хорошим показателям маневренности.

Повсеместное распространение позволяет без особых проблем осуществлять ремонт грузовика. Запчасти и узлы к МАЗ-5336 можно найти практически в любом магазине.

При этом автомобиль полностью соответствует требованиям и нормам TIR. Ключевыми отличиями МАЗ-5336 от предшественников являются:

  • мягкая подвеска;
  • более мощный мотор;
  • большая грузоподъемность;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • заниженный расход топлива;
  • увеличенный объем грузового отсека;
  • улучшенная звуко- и шумоизоляция;
  • наличие солнцезащитного козырька;
  • доступность запчастей.

Габаритные параметры МАЗ-5336:

  • длина – 8600 мм;
  • высота – 3160 мм;
  • ширина – 2570 мм;
  • колесная база – 4900 мм.

Дорожный просвет автомобиля равняется 230 мм. Габаритный радиус поворота составляет 9100 мм.

Весовые характеристики грузовика:

  • собственная масса – 8050 кг;
  • общая масса – 16500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  • грузоподъемность – 7700 кг;
  • общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.

Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.

Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км

Средний расход топлива для МАЗ-5336 при скорости 60 км/час составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/час показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/час на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/час – 40,1 л.

Объем топливного бака тягача составляет 255 л.

Двигатель

МАЗ-5336 комплектуется 6-цилиндровым 4-тактным V-образным дизельным агрегатом «ЯМЗ-6562.10» (производитель – Ярославский моторный завод). Двигатель соответствует стандарту «Евро-3». Силовая установка расположена продольно в передней части кабины и имеет систему предпускового подогрева, позволяющую запускать агрегат даже в сильные морозы.

Характеристики мотора «ЯМЗ-6562.10»:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 250 л.с.;
  • крутящий момент – 1030 Нм.

Устройство

Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.

Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами. Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь). Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесенная.

На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.

Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.

Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.

Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ. Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье. Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.

Цена нового и б/у МАЗа-5336

Подержанный МАЗ-5336 (2007-2008-ой года) обойдется в 450-550 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Новый автомобиль в базовой версии с бортовой платформой будет стоить порядка 1,6 миллиона рублей.

За час аренды грузовика придется отдать около 1200 рублей.

Двигатели ЯМЗ-238

Наибольшее распространение из двигателей Ярославского моторного завода имеет семейство дизелей ЯМЗ-238. Если смотреть на ЯМЗ-238 не касаясь технических параметров, то от семейства ЯМЗ-236 он отличается незначительно – просто к V-образному шестицилиндровому агрегату добавили по одному цилиндру в каждый ряд, получив при этом восьмицилиндровый.

Все восьмицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-238, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 14,86 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90° и 135° относительно вертикальной оси.

Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-238 различаются достаточно сильно. Атмосферный дизель ЯМЗ-236 Базовый двигатель семейства это атмосферный ЯМЗ-238 Евро-0. Его мощностной диапазон от 180 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-238Г2, до 240 л.с. у моделей ЯМЗ-238М2.

Сфера применения двигателей ЯМЗ-238 в атмосферном исполнении обширна, они используются: — модификации ЯМЗ-238М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода буровых, насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; — ЯМЗ-238ГМ как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; — ЯМЗ-238КМ как дизель подземных самосвальных автопоездов; — ЯМЗ-238АК и ЯМЗ-238АМ как комбайновый мотор.

В отличии от семейства ЯМЗ-236, семейство ЯМЗ-238 имеет в своем составе и турбированные двигатели с показателями Евро-0. Это хорошо известные «суперовские» моторы для МАЗ серий ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-238Б имеющие значительный спектр модификаций.

Кроме них в эту группу следует отнести двигатели серии ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5), получившие широкое распространение в составе колесных погрузчиков, сельхоз тракторов, лесной заготовительной и дорожно-строительной техники.

Модель ЯМЗ-238НД4-4 создана как судовой мотор и применяется на катерах типа КС.

Модификации ЯМЗ-238ДК предназначены для энергетических средств и комбайнов, а ЯМЗ-238ДИ устанавливаются на дизельные электростанции (дизель-генераторы).

При кажущейся простоте применения турбокомпрессора, для повышения мощности, это повлекло за собой целый комплекс мероприятий по изменению конструкции дизеля и повышения качества деталей. Улучшенные критерии качества затронули в первую очередь следующие запчасти: коленчатый вал, блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу.

Для соответствия экологическим требованиям Евро-1 турбированные моторы ЯМЗ-238 прошли дополнительную доработку. Конструкцию двигателей дополнили жидкостно-масляный теплообменник и водяной насос повышенной производительности, цилиндро-поршневая группа с эффективной системой охлаждения.

Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта. В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-236 получил охладитель наддувочного воздуха, который устанавливается непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат.

Так же потребовалось увеличить энергию впрыска в камеру сгорания, для чего спроектирована топливная аппаратура нового типа.

Двигатели серии ЯМЗ-238НД Евро-0 прошли дополнительную модернизацию и модели ЯМЗ-238НД (6, 7 и 8) соответствуют уже более жестким требованиям по экологии, что позволило применять их в большем сегменте техники: на сельскохозяйственных тракторах, погрузчиках, в составе колесных машин на их базе. Путем аналогичной модернизации из двигателя ЯМЗ-238Д получены моторы ЯМЗ-238ДЕ. Все моторы серии ЯМЗ-238ДЕ, за исключением модификации ЯМЗ-238ДЕ-21 (применяется для кормоуборочного комбайна), используются в составе автотранспортной техники. Все эти силовые агрегаты относятся к Евро-1.

Применение более эффективного топливного насоса высокого давления (ТНВД) позволило дизелям семейства ЯМЗ-238 достичь показателей Евро-2. Серия получила обозначение ЯМЗ-238ДЕ2, все двигатели серии нашли примение исключительно в автомобильном транспорте.

В настоящее время двигатели ЯМЗ-238 на автомобильные заводы не поставляются из-за ужесточения требований по экологическим параметрам, используются как запасная часть, а так же в местах, где не такие жесткие ограничения — к примеру при производстве дорожной техники или дизельных электростанций.

Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-238

Двигатель ЯМЗ-238 имеет восемь цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-6-2-4-5-7-8, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по четыре в каждом.

На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»).

Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий). Топливная система мотора ЯМЗ-238 механического плунжерного типа.

Двигатель ЯМЗ-236 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-238 ознакомьтесь на странице нужной модели.

Купить двигатель ЯМЗ-238

Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-238, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Источник: https://www.yamz-dizel.ru/engines-yamz/238/

Двигатели Weichai для грузовиков МАЗ

Зубр с сердцем дракона

Андрей Филиппов,
фото автора и завода-изготовителя

Чего только ни побывало под кабинами МАЗов за время их выпуска: «свистящие» «Тутаи», тарахтящие ММЗ, «Суперы» MAN и Mercedes-Benz. И это если не считать разные опытно-пробно-экспериментальные Deutz, Cummins и т.п.

Но с самого рождения и до нынешних времен неразлучными друзьями МАЗа были моторы ЯМЗ. Модельный ряд «ярославцев», устанавливаемых на МАЗы, всегда оставался разнообразным, и ещё недавно казалось, что так будет всегда.

Но времена, когда «монополизм» в двигателях одновременно означал «унификацию и ремонтопригодность», прошли

Теперь единственный сторонний поставщик, скорее, синоним «зависимости». А в нынешних экономических реалиях это позволить себе не может никто, даже такой гигант, как «МАЗ». Так что вполне логичным для минчан был поиск альтернативного поставщика силовой установки, а в идеале – выпуск собственного мотора. Причём, не лишь бы какого, а конкурентоспособного как на рынке СНГ, так и в более требовательных странах. И выход, традиционно для последних лет, нашёлся в Китае.

Моторы Поднебесной

Компания Weichai Power, на продукцию которой обратил своё внимание Минский автозавод, в представлении не нуждается. Эти моторы прекрасно известны в России со всеми их плюсами и минусами. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но картинка в целом – хороший современный двигатель, если его обслуживать, как положено. К слову, с сервисом вроде как тоже вопросов нет – Weichai прост и ремонтопригоден.

Линейка, которую в данный момент МАЗ ставит на свои грузовики, состоит из трёх семейств.

Первое – WP7. Два 7,5-литровых двигателя, WP7.270E51 и WP7.300E51 мощностью 271 и 299 л.с. соответственно, устанавливаются на грузовики для региональных перевозок, а также на различные шасси под коммунальную технику.

К этому же семейству относятся и перспективные WP7.270E61, и WP7.300E61. Особенность данных моторов – соответствие экологическим нормам Euro 6. Разумный задел на будущее.

Семейство WP10 – это 375-сильная 9,7-литровая рядная «шестёрка» WP10.375E53, актуальная для семейства «Колос»: самосвалы, автокраны и т.п. техника.

Флагманским семейством в текущем модельном ряду является WP12. Именно мотор WP12.430E50 рассчитан для монтажа на технику семейства «Простор». Рабочий объём – 11 596 cм3, мощность – 430 л.с., крутящий момент – 2060 Нм.

На всех двигателях достижение Euro 5 обусловлено применением мочевины, так что бачки с голубой крышечкой теперь станут неотъемлемой частью МАЗов. Такой выбор вполне объясним – теплонапряжённость, а следовательно, и ресурс двигателя с системой SCR существенно выше, чем с технологией EGR. Да и стендовые испытания двух технологий показали заметную экономичность двигателя с системой SCR.

Отдельного упоминания заслуживает 280-сильный WP10NG280E51. Это всё та же рядная «шестёрка» семейства WP10, только рассчитанная на работу на природном газе (метан). Именно его в настоящее время наряду с Cummins и ЯМЗ минчане активно тестируют в рамках разработок по газовой тематике.

Кроме того, ведётся активная работа над «компактным» семейством WP4. Оно будет представлено рядной «четвёркой» WP4.1NQ190E50 экологического класса Euro 5. 190-сильный двигатель с рабочим объёмом 4100 cм3 прекрасно подойдёт семейству среднетоннажников «Корнет». С учётом растущего спроса на технику полной массой до 12 000 кг – это, как говорится, «лыко в строку».

В принципе, ещё недавно МАЗ предлагал и мотор WP12.430E40 экологического класса Euro 4, однако с приходом на российские просторы Euro 5, его посчитали бесперспективным, и в настоящее время его заменили вышеупомянутым аналогом WP12.430E50.

Кредит доверия

Одним из бонусов для тех, кто приобрёл грузовик с мотором Weichai, как это ни странно звучит, является интерес к перспективным двигателям со стороны самого «МАЗа».

Представители завода стараются отследить эксплуатацию каждого автомобиля с «сердцем дракона», рассылая перевозчикам опрос-анкеты для установления чёткой обратной связи. Причём, анкет две: для водителя своя, для механика своя.

И в каждой правильные вопросы, учитывающие нюансы восприятия с разных сторон: из кабины или из смотровой ямы.

Мне было разрешено взглянуть одним глазком на результаты опросов, с условием не разглашать подробности. На самом деле в кои-то веки минчане банально перестраховываются – отзывы в большинстве своём оказались положительными. Эксплуатационники отмечают хорошие тяговые свойства двигателей, невысокий уровень шума от мотора Weichai и низкий расход топлива. Более того, некоторые уже изъявили желание пополнить парк МАЗами именно с китайскими двигателями.

Впрочем, следует учитывать, что речь идёт о седельных тягачах МАЗ-643029, МАЗ-544029 и самосвалах МАЗ-650129 с моторами стандарта Euro 4, которые на сходящую с конвейера технику уже не устанавливают. А вот отзывов по актуальным Euro 5 пока нет, так что делайте поправку на всё сказанное ранее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько тонн угля в камазе

https://www.youtube.com/watch?v=qv2SQTUhJHc

Единственным недостатком, который озвучили перевозчики, является слабая подготовка сервисных служб на местах к приходу нового мотора. Как результат – более долгое время обслуживания и необходимость предварительной записи.

На «МАЗе» об этой проблеме знают и сейчас активно проводят переобучение специалистов СТО на работу с двигателями Weichai.

Кроме того, на период адаптации к новым силовым установкам практикуется создание выездных бригад с диагностическими приборами, чтобы устранять выявленные недостатки на базе перевозчика, экономя его время. Подход современный, посмотрим, как будет работать в реальной жизни.

Weichai – ставка на

Впрочем, поставки Weichai из Китая – временное явление. В сентябре прошлого года в индустриальном парке «Великий камень» Минский автомобильный завод совместно с китайской компанией Weichai Power начал строительство завода по производству двигателей. Догадайтесь, кто будет основным потребителем продукции, если предприятие называется ООО «МАЗ-Вейчай»?

В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов Weichai будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л.с.) экологического класса Euro 5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) экологического класса Euro 6. Причём, судя по презентациям, основная ставка делается именно на моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные.

Первоначально все комплектующие для выпуска моторов будут приходить из Китая. Неизбежный процесс локализации начнётся с навесного оборудования и аксессуаров на механическую обработку.

Проектная мощность завода – до 20 000 моторов в год. Однако первоначально предприятие будет работать в одну смену и лишь по достижении годового выпуска в 10 000 агрегатов перейдет на двухсменную работу, выйдя на максимальную производительность.

По плану строительство завершится в конце 2018 – начале 2019 года, тогда же начнётся и серийный выпуск моторов. Ждать осталось недолго

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/17324-dvigateli-weichai-dlya-gruzovikov-maz-zubr-s-serdtsem-drakona/

Маз 5336

Маз 5336 завоевал большую популярность не только в странах СНГ, но и в Европе. Модель выполнена в соответствии со стандартами Евро-3, Евро-4 и Евро-5, имеет хороший дизайн и отменное качество. Это и обуславливает значительный спрос на данный автомобиль.

Современный рынок бортовых грузовиков – это огромное разнообразие моделей и комплектаций. Однако даже среди конкурентов Маз 5336 заметно выделяется. По соотношению расходов на приобретение и обслуживание к доходам от машины данный автомобиль входит в число лидеров. Огромное множество положительных отзывов о работе грузовика тому подтверждение.

Маз 5336 не является идеалом в плане комфорта и дизайна. Это «рабочая лошадка», которая готова служить долгие годы в тяжелых условиях и быть надежным партнером в любой ситуации.

История модели и назначение

Маз 5336 можно считать преемником модели МАЗ 5335. В начале 1980-х годов на Минском автозаводе началась глобальная модернизация имеющейся продуктовой линейки. Одним из последних преобразованиям подвергся МАЗ 5335, представленный в 1977 году. Модель для предприятия была базовой, потому изменения в ней продумывались особенно тщательно. В итоге в 1990 году выпуск автомобиля завершился, и началось производство Маз 5336.

Автомобиль соответствовал нормам TIR. Главными отличиями модели от предшественника стали более мощный двигатель, модернизированная подвеска, экономичность, ремонтопригодность, улучшенная вибро- и шумоизоляция, большой грузовой отсек и измененная кабина оператора.

В стандартной версии автомобиль представлял собой двухосное шасси, применяемое для установки многообразных надстроек и оснащения (коммунальной техники, эвакуаторов, рефрижераторов, пожарного оснащения, строительных устройств, цистерн и топливозаправщиков). Это существенно расширило сферу применения машины и делало ее по-настоящему многопрофильной. За счет этого Минский автозавод попытался расширить аудиторию сбыта своего продукта в кризисный период.

Несмотря на обилие многообразных модификаций, наиболее востребованной осталась бортовая версия. Ее популярность оказалась невероятно большой не только в России, но и в Восточной Европе.

Автомобиль позволял с минимальными затратами осуществлять транспортировки грузов на внутригородских и междугородних маршрутах. Основные достоинства продуктов МАЗ (выносливость, значительная ремонтопригодность и износостойкость) здесь оказались очень кстати.

Повсеместное распространение данной модели сделало ее ремонт предельно легким – запчасти на автомобиль можно было найти в любом магазине.

Маз 5336 выпускался в следующих основных модификациях:

  • Маз 53361 – базовая версия с колесной формулой 4 на 2 и 360-сильным двигателем;
  • Маз 53362 – более экономичный вариант с 300-сильным мотором;
  • Маз 53363 – модель с 330-сильным агрегатом;
  • Маз 53366 – специализированная версия с мотором ЯМЗ-238М2 (240 л.с.).

Автомобиль Маз 5336 предназначался для региональных, пригородных и городских перевозок грузов многообразного типа. опять же машина могла передвигаться в составе автопоезда.

  • длина – 8600 мм;
  • высота – 3160 мм;
  • ширина – 2570 мм;
  • колесная база – 4900 мм;
  • дорожный просвет – 230 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9100 мм;
  • длина – 6080 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 700 мм.

Снаряженная масса автомобиля равняется 8050 кг, общая масса – 16500 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 6500 кг, на заднюю ось – 10000 кг. Грузоподъемность Маз 5336 составляет 7700 кг. В составе автопоезда масса автомобиля может достигать 36000 кг.

Скоростные показатели:

  • максимальная скорость – 100 км/час;
  • разгон до 60 км/час – 50 сек;
  • торможение со скорости 60 км/час до 0 – 36,7 м.

Средний расход горючего – 22-29 л/час. Емкость топливного бака – 255 л.

Характеристики мотора ЯМЗ-238Б:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 120 Нм;
  • количество цилиндров – 8.

2. 4-тактный V-oбpазный дизельный двигатель ЯМЗ-238Д с турбонаддувом. По конструкции он практически не отличается от модели ЯМЗ-238Б.

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 330 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

3. 4-тактный V-oбpазный дизельный агрегат ЯМЗ-238М2 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Мотор отличается значительной экономичностью и надежностью.

Характеристики двигателя ЯМЗ-238М2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

4. 4-тактный V-oбpазный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Модель считается одной из наиболее мощных в линейке моторов, предлагаемых для Маз 5336.

  • рабочий объем – 17,24 л;
  • номинальная мощность – 360 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

Для данных моторов средний ресурс до капитального ремонта составляет порядка 20000 часов.

Достоинства Маз 5336:

  • значительная ремонтопригодность. Конструкция минского автомобиля в отличие от европейских грузовиков является более простой и знакомой для российских автовладельцев. Подобрать запчасти и оснащающие для машины будет гораздо легче, а взаимозаменяемость элементов на многообразных моделях МАЗ позволяет тратить на поиск деталей минимум времени. Кроме того, все узлы и запчасти для Маз 5336 имеют низкую стоимость;
  • большой ресурс работы. Средний пробег автомобиля до первого капитального ремонта составляет около 1 миллиона км, а все возникающие неисправности обычно устраняются довольно просто;
  • неприхотливость. Грузовик отлично приспособлен к тяжелым условиям работы и топливу низкого качества.

Недостатки Маз 5336:

  • достаточно большой расход топлива. По данному показателю автомобиль не находится в лидерах;
  • малый комфорт работы. Маз 5336 прекрасно подходит для напряженной эксплуатации, однако сам водитель при этом находится в аскетических условиях. Особенно чувствуется это при длительных поездках. Неудобства связаны с особенностями конструкции. Слегка выправить ситуацию позволяет регулировка или замена водительского кресла, но полностью данную проблему она не решает.

Цена нового и б/у Маз 5336

Одним из главных достоинств Маз 5336 является низкая стоимость. Автомобиль без пробега в настоящее время купить весьма проблематично. Стоимость нового Маз 5336 находится в пределах 0,8-2 миллионов рублей. Подержанных вариантов на рынке довольно много. Здесь ценники варьируются от 150000 до 800000 рублей.

Расход топлива двигателей ЯМЗ-236 и 238 и технические характеристики

На протяжении многих десятилетий Ярославским моторным заводом выпускаются незаменимые и не имеющие аналогов двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ-238. Такая популярность моторов объясняется их надежностью и максимальной ремонтопригодностью.

Устанавливаются агрегаты на спецтехнику, относящуюся к классу с большой грузоподъемностью. Сюда стоит отнести МАЗ, ЗИЛ, сельскохозяйственную технику, Камаз и т.д.

За несколько десятилетий были выпущены большое количество модификаций моторов данной марки, поэтому сегодня их можно устанавливать и на подержанные транспортные средства, и на недавно выпущенные.

Расход топлива – важный показатель

Сразу отметим, что независимо от конкретного предназначения спецтехники, на которую устанавливают двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ 238, расход топлива будет оставаться важным показателем при покупке устройства для замены или установки на новую технику. Вроде бы ничего нет сложного в том, чтобы узнать, какой расход предусмотрен. Производитель всегда отмечает в техническом описании эту информацию. Однако реальные показатели почему-то оказываются ошибочными.

Расход топлива на 100 км, имеется в виду не тот, что указан в инструкции, а реальный, зависит от многих факторов:

  • изменение скоростных режимов при движении транспортных средств;
  • тип дорог, по которым чаще всего перемещает транспорт, например, если движение на подъем, то возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, соответственно, увеличивается;
  • износ мотора и комплектующих;
  • качество топлива;
  • масса автомобиля. Если, например, УРАЛ тяжелей трактора, то значит и расход в первом случае будет больше;
  • температурные и климатические условия окружающей среды;
  • исправность и интегрирование систем всего моторного отсека и других комплектующих транспортного средства.

Норма расхода, указанная в инструкции

Если говорить непосредственно о тех показателях, которые указаны в инструкциях к двигателям, то норма для ЯМЗ 236 – это минимальный удельный расход 214 (157) грамм/кВт.ч. В разных модификациях мотора расход может быть другим. Зависит от количества лошадиных сил. Находится в пределах от 180 до 230, расход будет составлять от 214(157) до 197(145).

Если приводить на примере МАЗа, то технические характеристики указывают на то, что расход равен от 21 до 35 литров на 100 км в зависимости от модификации модели мотора. В ЯМЗ 238 удельный расход зависит от лошадиных сил (от 240 до 330 л.с) и варьируется в пределах от 214(157) до 195(143) грамм/кВт.ч. На примере МАЗа – это от 21 до 35 литров на 100 км.

Источник: https://td-yamz.ru/rashod-topliva-dvigatelej-yamz-236-i-238/

Маз сколько лошадиных сил

ЯМЗ-236/238
Производитель: ОАО «Автодизель»
Тип: дизельный
Объём: 11 150/14 866 см 3
Максимальная мощность: 150-300 / 235-420 л.с., при 1700-2100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 667-1275 / 882-1765 Н·м, при 1200-1500 об/мин
Конфигурация: V-образный
Цилиндров: 6/8
Клапанов: 12/16
Экологические нормы: Евро 0 — 3
Ход поршня: 140 мм
Диаметр цилиндра: 130 мм
Степень сжатия: 17,5
Система питания: топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: чугун
Ресурс: 800 тыс. км.
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6 / 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо: дизельное топливо

О двенадцатицилиндровом двигателе ЯМЗ-240 существует отдельная статья.

История создания [ править | править код ]

В конце 1950-х годов Ярославскому моторному заводу было предписано разработать более экономичный четырёхтактный дизельный двигатель взамен устаревших двухтактных ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, а также в рамках дизелизации транспорта.

В итоге ярославские моторы стали штатными для МАЗ-500, КрАЗ-255Б, КрАЗ-250, КрАЗ-257, КрАЗ-260, КрАЗ-6322, также устанавливались на тракторы К-700, на бронетранспортёры, строительную технику, на электростанции, водный транспорт и т. д.

На начало 1960-х годов двигатель был весьма современным и имел высокие удельные показатели.

Описание [ править | править код ]

Дизельные четырёхтактные двигатели, с турбонаддувом и без него, V-образные шестицилиндровые (ЯМЗ-236) и восьмицилиндровые (ЯМЗ-238). Назначение — оснащение большегрузных автомобилей («МАЗ», «Урал» и т. д.), тракторов (К-700), бронетранспортёров, строительной техники и т. д. В это семейство также входит 12-цилиндровый ЯМЗ-240. Базовые версии двигателей турбонаддува не имели.

Устройство [ править | править код ]

Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 2 на цилиндр) в головке и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося над коленчатым валом и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой.

Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90° у ЯМЗ-238, но неравномерные (через 90° и 150°) у ЯМЗ-236. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное. Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна. Все впускные и выпускные клапаны снабжены двумя пружинами.

Специальным замком тарелка пружины соединяется с клапаном, обеспечивая его вращение при работе двигателя

Распределительный вал стальной, штампованный, движение от кулачков, индивидуальных для каждого клапана, передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготавливается горячей штамповкой из стали. 1-й и 4-й кривошипы расположены под углом 180° в плоскости, перпендикулярной к плоскости 2-го и 3-го кривошипов, смещённых относительно друг друга тоже на 180°.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) 6-и/8-и плунжерный, размещён между рядами цилиндров. Привод — центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Все плунжеры расположены в ряд.

Поршни отливаются из высококремнистого алюминиевого сплава, каждый имеет 3 компрессионных кольца и 1 маслосъёмное.

Тип: дизельный; Ход поршня: 140 мм; Клапанный механизм: OHV (нижневальный, верхнеклапанный); Расположение цилиндров: V-образное, под углом 90 градусов; Охлаждение: жидкостное; Материал блока цилиндров: чугун; Система питания: механический рядный ТНВД; Число тактов: 4.

ЯМЗ-236 [ править | править код ]

  • Число цилиндров: 6;
  • Число клапанов: 12;
  • Рабочий объём: 11 150 см 3 .
  • 150 л.с. (110 кВт) при 1700 об/мин — ЯМЗ-236Г
  • 165 л.с. (121 кВт) при 1800 об/мин, 736 Н•м (75 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НБ
  • 175 л.с. (129 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-236ДК
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-236 (базовый)
  • 185 л.с. (136 кВт) при 1900 об/мин, 833 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НК
  • 210 л.с. (154 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НД
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НЕ
  • 230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6563
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Н
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236НЕ2
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БК
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6562
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Б
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1078 Н•м (110 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БЕ2
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1275 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7601
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236M2
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зил 130 сколько лошадиных сил

Показатели базового двигателя — 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин

ЯМЗ-238 [ править | править код ]

  • Количество цилиндров: 8;
  • Количество клапанов: 16;
  • Рабочий объём: 14 866 см 3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6
  • 240 л.с (176 кВт) при 2100 об/мин, 883 Н*м (90 кгс*м) при 1350 об/мин — ЯМЗ-238М2
  • 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый)
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7
  • 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ
  • 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8
  • 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2
  • 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582
  • 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581
  • 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513

Показатели базового двигателя: 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1500 об/мин

Настоящее время [ править | править код ]

Данные дизели имеют широкое распространение благодаря продолжавшемуся долгое время выпуску автомобилей с этими моторами (МАЗ-500, их модификации и пр.). Несмотря на посредственные удельные показатели и устаревшую конструкцию в целом (главным образом механическая топливная система, не позволяющая выполнять нормы выше Евро-3 и т. д.

), двигатели пользуются спросом и в 2010-х годах благодаря удовлетворительной надёжности, высокой ремонтопригодности, распространению запчастей и низкой цене в сравнении с заграничными аналогами. По этим же причинам (особенно по последней) двигатели ЯМЗ-236/238 устанавливают и на новые модели техники.

Некоторую конкуренцию ему мог бы составить КАМАЗ-740 схожей мощности, конструкции, цены, но имеет более низкую надёжность и другие недостатки, хотя и он пользуется популярностью, кроме того, пожар на заводе КАМАЗа 1993 года приостановил выпуск этих двигателей и производители техники, которая оснащалась ими, стали временно ставить ЯМЗ-236/238 вместо него, до восстановления выпуска КАМАЗ-740.

По состоянию на 2014 год двигатели были модернизированы для выполнения норм Евро-2, −3, обязательных для новых автомобилей, выпускаемых в России, повышена мощность, у ЯМЗ-236 до 300 л.с., у ЯМЗ-238 — 400 л.с.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/maz-skolko-loshadinyh-sil.html

Объем кузова Маз и другие важные характеристики

Автомобиль Маз изготовили в 1947-м году после войны, когда было принято решение основать в Минске завод по производству мощных и эффективных грузовых машин. С тех пор прошло много лет, но Маз и сегодня пользуется большим спросом. Например, чего только стоит новый и экономичный Маз 5551 или другие его модификации? Узнаем больше про технические характеристики грузовика, его объем и многое другое.

https://www.youtube.com/watch?v=fi3neW1BxQc

Сразу скажем, что объем кузова этого самосвала равен 6-8 куб.м. Другими словами, столько помещается в Маз сыпучих грузов. Что же касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно написано ниже.

Маз 5551

1988-й год ознаменован выходом 5551-й модели белорусского автопрома. Среди особенностей кузова новинки сразу выделяется подъем кузова, открывающийся/закрывающийся задним бортом.

Можно выделить также днище автомобиля, обогревающееся в зимнее время газами, отработанными из силовой установки грузовика.

Кабинка Маз 5551 изготовлена в 2-местном варианте, откидывается вперед, как и на всех классических Мазах.

Традиционная сфера применения грузовика Маз – строительная сфера и сельское хозяйство, хотя, в последнее время наметился переход автомобиля и в другие отрасли. В частности, речь идет про коммунально-сельское хозяйство, промышленные объекты, бизнес-сферы и так далее.

Популярность грузовика растет, его роль и значение с каждым разом повышается, людей интересует вместительность кузова, технические возможности автомобиля. Чем же вызван такой ажиотаж на грузовик?

В первую очередь, безусловно, возможностью применения и зимой, и летом. Как говорится, это грузовой автомобиль для любой погоды, он и в огонь, и в воду.

Немаловажное значение имеет и способность преодолевать любые дороги. Как породистый внедорожник, Маз щелкает как семечки все неровности, ухабы и ямы.

Хорош грузовик также в плане маневренности, не уступает он зарубежным аналогам в управляемости и проходимости, превосходит в плане расхода горючего и чувствительности к нему.

Итак, рассмотрим подробнее Маз 5551. Именно он пользуется сегодня бешеной популярностью далеко за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, ведь он может перевозить большой груз на короткие и длинные дистанции. 5551 на первом месте по параметру оправданности стоимости среди всех самосвалов, и это еще не громко сказано.

Еще одной отличительной чертой, вызывающей зависть конкурентов, является способность Маз 5551 разворачиваться на узких дорогах, чуть ли не как «легковушка».

Экстерьер нового Маз отвечает всем современным параметрам стиля, дизайн не вызывает негативной критики, сама же конструкция грузовика делает его удобным для эксплуатации.

Интересно, что производители заменили для удобства водителя пружинный механизм привода гидравлическим. Это же положительно сказалось на безопасности автомобиля, на котором в этих же целях усложнили открывание решетки радиатора.

2-местная кабинка, несмотря на ожидаемую тесноту, довольно комфортна. Сиденья разделены удобной полочкой, на которой легко можно хранить всякую мелочь.

Кабинка Маз сделана настолько хорошо, что любой его элемент можно при дефекте заменить самостоятельно, купив необходимое в любом магазине страны.

Водительское кресло оборудовано рессорами, однако по замечаниям владельцев и пользователей Маз 5551 оно сделано из ряда вон плохо.

Пассажирское сиденье неподвижное, зафиксировано намертво к кузову. Благодаря отсутствию амортизации в местах крепления, пассажиру сидеть вполне комфортно.

Теперь самое вкусное – кузов. Он ЦЛМ с возможностью разгрузки назад. Но в плане функциональности уступает многим современным машинам, оснащенным спецсистемами, предоставляющими возможность разгрузки на три стороны.

Зато Маз 5551 оснащен автоматической системой подогрева, придуманной с большой смекалкой. В результате этого работать на машине удобно и зимой. Даже в самые лютые морозы ничего под кузовом не замерзает.

Тормозная система белорусского грузовика очень уж примитивна. Есть и недостаток, уже явный – длительное время закачки системы, что вынуждает водителя несколько раз нажимать на педаль.

Расход горючего составляет 28-33,7 литров. Это хороший показатель, считающийся низким по сравнению.

Технические характеристики Маз 5551

Кузов Самосвал
Кабина 2-местная, без спального места
Клиренс, мм 270
Длина, мм 5990
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2295
Мощность, л.с. 180
Двигатель ЯМЗ дизель 6 цилиндров
Привод 4х2
КПП МКПП ЯМЗ-236П
Подвеска Рессорного типа
Тормозная система Барабан

Эксплуатационные возможности Маз 5551

Объем топливного бака, л 200
Максимальная скорость, км/ч 83
Диаметр разворота, м 8,6
Угол преодоления подъема Не менее 25%
Ширина грузовой платформы, м 2,3
Длина грузовой платформы, м 3,9
Высота бортов, м 0,63
Полный вес, т 17,8
Нагрузка на переднюю ось, т 6,3

Маз 5516

Еще один самосвал, произведенный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет об известном грузовике Маз 5516.

Эта модель Маз выпускается изначально под несколько целевых задач, что объясняется 2-я типами кабинок – длинной и короткой. Рассмотрим подробнее сферу, где применяется этот грузовик.

Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерна. Вот ее особенности:

  • Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-стороннюю боковую разгрузку;
  • Объем платформы этой модификации увеличен до 22 куб. метров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последняя составляет 20 тонн.

5549

5549-й изготавливали на платформе 5335. На этом Мазе 5549 отличительной особенностью является оптика, перенесенная на передний бампер. Это отвечает, как раз, последним требованиям, касающимся монтажа светооптики на самосвалах.

Спецзаглушка и декоративная радиаторная решетка были установлены в передней зоне кабины. Здесь же поставлены были «габаритки», четко сочетающиеся с поворотными указателями.

Рабочие характеристики 5549

Грузоподъемность этого Маз сравнительно мала – 8 т. Зато расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.

Клапан подъема

Одной из важнейших деталей Маз является клапан подъема или управления, как ее еще принято называть. Служит она для спускания площадки в конце подъема. В данном механизме предусмотрено спецустройство, которое хорошо предохраняет все механические элементы от перегрузки.

Клапан подъема и его характеристики

Схема клапана устроена не так уж сложно. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены главные составляющие клапана и предохранитель.

Также здесь размещено резиновое седло и несколько обязательных манжет, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.

Обслуживание и уход

Этот клапан нуждается в обязательном уходе, что подразумевает проверку герметичности манжет и резинового седла. Помимо этого владельцу автомобиля Маз придется проверять состояние тросика и точность настройки его хода.

Не менее важным является проверка надежной фиксации клапана к раме. Как известно, это крепление осуществляется с помощью 2-х болтов, которые рекомендуется регулярно проверять и подтягивать (в процессе активной эксплуатации самосвала – каждый день).

Признак распространенной неисправности клапана подъема – характерное шипение. Это происходит, когда повреждается диафрагма пневмокамеры, через который проходит сжатый воздух.

Выход воздуха в такой же мере может свидетельствовать об износе манжет, поставленных с внешней стороны.

И наконец, обязательно нужно диагностировать состояние тросика клапана, его настройки. Он не должен иметь каких-либо перегибов, и не заедать при работе клапана.

Про ремонт кузова автомобилей Маз можно узнать из рекомендаций в других статьях нашего сайта. Полезная информация находится в фото и таблицах.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/razmery/razmery-maz/obem-kuzova-maz/

Маз сколько лошадиных сил — Спецтехника

Автомобиль Маз изготовили в 1947-м году после войны, когда было принято решение основать в Минске завод по производству мощных и эффективных грузовых машин. С тех пор прошло много лет, но Маз и сегодня пользуется большим спросом. Например, чего только стоит новый и экономичный Маз 5551 или другие его модификации? Узнаем больше про технические характеристики грузовика, его объем и многое другое.

https://www.youtube.com/watch?v=fi3neW1BxQc

Сразу скажем, что объем кузова этого самосвала равен 6-8 куб.м. Другими словами, столько помещается в Маз сыпучих грузов. Что же касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно написано ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как отремонтировать генератор своими руками

Закрыть