Логистика транспортных перевозок что это

Понятия и принципы организации транспортной логистики

логистика транспортных перевозок что это
Международные перевозки грузов Чулан Логистика на транспорте

Логистика произошла от греческого слова logistike – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями.

В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом. Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в автор А.Жомини военный специалист.

Особенно бурное развит логистика получила в период второй мировой войны, когда логистика была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство.

В конце XX века логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.

Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и потребностями последнего, а также передачей хранения и переработки соотвующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика – наука об управлении товародвижением.

Транспортная логистика

«Быстро и качественно» — главные обещания любой рекламы. Мы можем доставить любые грузы с опережением часовых поясов — быстро. Мы можем обеспечить бережное хранение и мягкую посадку — качественно. Но есть еще один показатель профессионализма, который измеряется не в минутах и не в количестве актов доставки.

Международные грузоперевозки быстро, качественно и с минимальными затратами. Транспортная логистика на практике измеряется в цифрах — ваших доходов и прибыли. Лучшая логистическая формула минимум издержек, максимум продуктивности. Заманчиво, рационально, но осуществимо с трудом.

Однако есть в формуле один компонент, который любые перевозки превращает в успешный бизнес это внушительный опыт международных грузоперевозок.

Оптимизация затрат — оптимальные цены.

Экономить на бесценном сложно, экономить на качестве чревато, поэтому зачастую приходится искать компромиссы, выбирать из двух зол и прочими способами соглашаться на заведомо неидеальный результат. Транспортная логистика предлагает надежные и безопасные способы снизить издержки и улучшить все финансовые показатели.

Три секрета оптимальной экономии

Транспорт. Один из главных вопросов на этапе подготовки перевозки грузов — выбор транспортного средства. Здесь действует простой закон: чем тяжелее груз, тем меньше расходы на единицу веса. Переправить на другой континент несколько тонн куда выгоднее отправки тем же способом коробки спичек в пятьдесят граммов.

Логично, что с этой точки зрения наиболее дешевыми оказываются морской и железнодорожный транспорт, а вот автомобили и самолеты потребуют куда больших затрат. Поэтому иногда куда разумнее пожертвовать временем и сохранить деньги, отправив груз в круиз по морю или суше.

Объем. Из сметы в смету переходит немалая сумма постоянных расходов. Это все затраты, связанные с подготовкой и оформлением груза, бухгалтерскими операциями, простоем транспорта во время погрузки и разгрузки, эксплуатация и наконец забота об улучшении сервиса и обслуживания. Все эти расходы равномерно распределяются на весь груз, поэтому чем больше его объем, тем меньше издержки на единицу веса.

Маршрут. Подготовка и использование транспорта изначально стоят немалых средств, которые затем распределяются на весь груз. Расходы снижаются с увеличением дистанции — чем дальше пункт назначения, тем меньше расходы на единицу расстояния. Именно поэтому выгоднее доставить один груз на дальнюю дистанцию, чем два — на короткую.

От логики — к логистике

В любом бизнесе главное — держать равновесие и искать наилучшие варианты в области золотой середины. В процессе международных грузоперевозок есть показатели и принципы, которыми пожертвовать можно, есть те, на которые сокращать расходы все же не стоит.

Транспортная логистика вовсе не обещает максимальной экономии и тотального урезания бюджета. Она учит экономить разумно и профессионально. Грузоперевозки могут быть быстрыми — точно в срок. Качественными — надежными, аккуратными, со взаимным удовольствием от общения. Бюджетными — рациональными, с разумной ценой и разумным балансом между стоимостью и эффективностью.

Логистика Автомобильного транспорта

Часто автомобильный транспорт рассматривается как элемент логистической системы со 100%-ной надежностью выполнения своих задач, функционирующий в условиях определенности. Однако это далеко не так.

Одна из трудностей внедрения логистического подхода состоит в том, что Автотранспортное Предприятие (АТП) — «живая» система, функционирующая в условиях неопределенности и риска.

Поддержание надежности этой системы требует больших материальных и трудовых затрат и определяет величину ряда логистических показателей (расходы на отправленную единицу продукции; расходы на тонно-километр перевозимых грузов; загрузку парка транспортных средств и т.д.).

При модельном представлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования.
Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством — надежностью.

Функционирование системы — текущая реализация в конкретных условиях внешней среды представляемых данным состоянием возможностей для осуществления функций системы, ради которых она создана.

Существование этих двух взаимосвязанных характеристик АТП предопределило разделение математических методов на методы, используемые для решения частных задач функционирования, и методы, которые позволяют оптимизировать состояние АТП.

К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д. Концентрация усилий по повышению эффективности методов и моделей решения только задач функционирования — это тупиковый путь.

Теоретически эффективное управленческое решение, принятое к реализации без учета возможного состояния автомобильного парка, может не иметь реального практического эффекта и создает предпосылки для нарушения основополагающего принципа логистики — надежности. При моделировании развития АТП, как его состояния, так и функционирования, наметилось два подхода: детерминистско-оптимальный и вероятностно-адаптивный.

Детерминистско-оптимальный подход к принятию управленческих решений в большинстве случаев обеспечивает значительный экономический эффект. При оптимальном планировании получают не просто приемлемые или допустимые варианты планов, а наилучшие относительно принятого способа их оценки.

При этом широко используются экономико-математические модели, позволяющие выбирать варьируемые показатели плана из условий экстремума принятой меры его эффективности (например, максимизация прибыли, минимизация затрат и т.д.).

Оптимизация одновременно функционирования и состояния системы — главное условие для достижения ее наивысшей эффективности.

Другой аспект состоит в том, что решить задачу развития АТП с помощью одной модели невозможно, поэтому необходимо расчленение этой задачи на ряд локальных, входящих в общую систему задач логистики транспорта.

Наиболее приемлемым подходом к моделированию развития АТП как экономической системы является вероятностно-адаптивный подход.

В качестве основных характеристик вероятностно-адаптивного подхода к моделированию задач предприятия следует отметить:

  • ‰ включение всех достоинств детерминистски-оптимального подхода;
  • ‰ создание человеко-машинных систем планирования, позволяющих более полно и эффективно использовать в процессе планирования опыт и интуицию специалистов;
  • ‰ учет известной доли неопределенности в наших знаниях о будущем, обусловливающий выбор наиболее адаптивных вариантов планов;
  • ‰ персонификацию плана как системы взаимосвязанных решений;
  • ‰ рассмотрение организационных проблем.

Необходимость соединения детерминистского и вероятностного подхода к решению задач логистики транспорта предопределена характерными особенностями задач развития АТП. К ним относятся:

  • ‰ значительная неопределенность как будущих ситуаций, в которых возможно окажется объект в ходе своей эволюции, так и неопределенность конечных эффектов принимаемых решений;
  • ‰ неполнота и существенно низкая достоверность исходной информации, которые подчас носят слишком укрупненный, агрегированный характер;
  • ‰ трудности методологического и вычислительного характера (учет принципиально неформализуемых элементов), не позволяющих достичь полной адекватности моделей реальным процессам развития АТП.

В то же время процессы на транспорте, включающие элемент случайности, не являются чисто случайными. В них высока роль организационной составляющей — технология ТО и ТР, график режима работы и др. Поэтому формулы (модели), разработанные только на основе вероятностного или детерминированного подхода к транспортным процессам, часто не соответствуют существующей системе транспорта.

Адаптационное поведение проявляется в различных тенденциях развития, которые отражают эволюцию конкретной системы в ходе ее приспособления к воздействиям внешней среды. Функционирование автомобильного транспорта носит преимущественно адаптивный характер.

Моделирование развития АТП может быть обеспечено сочетанием нормативных и дескриптивных моделей, вырабатывающих, с одной стороны, решения по активным воздействиям на развитие АТП, а с другой описывающих процессы адаптации АТП в условиях неопределенности и неполной информации.

Разработка и внедрение вероятностно-адаптивного подхода могут обеспечить реализацию основных условий эффективного использования методов и моделей в логистике транспорта, а также методологических принципов анализа и синтеза логистических систем, таких, как системность, надежность, адаптивность, устойчивость и др.

Определив место логистики транспорта и ее взаимосвязь с функциональной и ресурсной логистикой, а также оценив уровень методического обеспечения и подходы к моделированию задач логистики, необходимо сделать следующие выводы: логистика транспорта с точки зрения функционирования производственных систем может быть представлена заготовительной, внутрипроизводственной и распределительной логистикой транспорта; наиболее приемлемым подходом к объединению методов и моделей решения задач транспортной логистики является вероятностно-адаптивный подход.

Объединение методов и моделей решения задач логистики транспорта должно базироваться на описании развития автопарка как последовательности явлений во времени с использованием аппарата теории случайных процессов, т.е. стохастических моделей.

Источник: http://www.vdnk.ru/site/ru/transport-articles/transport-logistics

Компания «Капэнсис» — Заказать качественные услуги транспортной логистики по низким ценам

логистика транспортных перевозок что это

Страны, с которыми мы работаем

Чем мы лучше наших конкурентов

Транспортно-экспедиционная компания «Капэнсис» осуществляет оказание услуг транспортной логистики.

Логистика перевозок – это процесс проведения груза через этапы транспортных процедур, оптимизация маршрута, минимизация расходов, выбор транспортного средства, создание пакета документов и процесс комплектования грузов. Другими словами, транспортно-логистические услуги позволяют обеспечить надежность и сохранность груза, разработать оптимальную схему грузоперевозок и выгодно в первую очередь для заказчика транспортировать товар из одной страны в другую.

Комплексная транспортная логистика от фирмы «Капэнсис»

Наша организация оказывает логистические услуги «под ключ». Что это означает?

Во-первых, логистика перевозки грузов нашей компанией производится с учетом выбора оптимального вида транспорта. На сегодняшний день мы помогаем перевозить товары любых объемов на любые расстояния, привлекая следующий транспорт:

  • морской
  • автомобильный
  • авиа
  • ЖД/железнодорожный

Во-вторых, услуги транспортной логистики предполагают минимизацию времени доставки товара. А это значит, что мы перевезем груз в самые быстрые сроки.

В-третьих, к каждому клиенту будет прикреплен свой опытный менеджер по транспортной логистике, который не только выполнит все необходимые мероприятия по доставке товара из точки А до точки Б, но также будет осуществлять строгий контроль транспортировки груза на каждом этапе.

Логистика грузоперевозок состоит из множества этапов, на каждом из которых работает определенный специалист по транспортной логистике. В процесс логистики грузовых перевозок вовлечена целая команда ценных работников: менеджеры по логистике и управления перевозками, упаковщики, грузчики, водители, кладовщики, экспедиторы, специалисты по таможенному оформлению и т.д. Только слаженная работа всей команды дает блестящий результат.

Сколько стоят услуги логистики?

Учитывая, что логистика грузоперевозок тесно связана с другими видами логистики, расценки на такие услуги устанавливаются с учетом множества факторов. При формировании стоимости логистики транспортных перевозок мы обращаем внимание на:

  • Тип транспорта грузоперевозок. Цена на услуги логистики зависит в первую очередь от вида транспорта. Наиболее дешевым вариантом считаются морские перевозки, которые при этом самые длительные по времени. Самым быстрым, но и дорогим в цене всегда был авиа транспорт. Здесь все зависит от особенностей груза и пожеланий заказчика.
  • Расстояние. Этот фактор также имеет важное значение при формировании стоимости. Очевидно, что чем дальше находится пункт доставки, тем выше цена.
  • Особенность груза. Расценки на услуги транспортной логистики зависят и от того, какой товар требуется перевезти. Стоимость перевозки негабаритного, тяжеловесного груза будет отличаться от перевозки бытовой техники.

Это далеко не все нюансы, которые учитываются при формировании стоимости. Чтобы точно знать, сколько стоит логистика грузоперевозок, Вы можете заказать расчет стоимости на нашем сайте или позвонить нам по указанным телефонам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько цилиндров на камазе

Найти компанию для заказа транспортной логистики довольно легко. Но не все фирмы предлагают недорогие логистические услуги при сохранении высокого качества. Сотрудничая с «Капэнсис», Вы оцените по достоинству наш современный сервис, индивидуальный подход к каждому клиенту и приемлемые тарифы на логистику грузоперевозок. Чтобы заказать у нас услуги транспортной логистики, просто оставьте онлайн заявку на сайте, и мы свяжемся с Вами в самое быстрое время!

Источник: http://capensis.ru/u/uslugi-transportnoj-logistiki

Логистика транспортных перевозок — что это такое, управление при автомобильных, организация

логистика транспортных перевозок что это

В современном мире, который состоит из деловых экономических отношений, тяжело обойтись без межрегиональных и международных грузоперевозок.

Растущие и уже авторитетные компании всячески пытаются наладить рыночные отношения в других городах, чтобы распространять собственную продукцию.

Если они ранее завоевали территории для сбыта своих товаров, то нужно этот процесс сделать регулярным и беспрерывным.

Не у всех компаний имеется возможность пользоваться собственным грузовым автотранспортом, чтобы транспортировать продукцию в другие населенные пункты, области и даже страны.

Покупка самого ТС обойдется владельцу компании в большую сумму, далее его придется где-то сберегать, проводить регулярный технический осмотр, выплачивать людям, которые будут содержать грузовик в должном виде.

Для этого намного выгоднее пользоваться услугами фирм-перевозчиков. Руководители некоторых предприятий стали постоянными партнерами с логистическими компаниями.

Для постоянного партнера логисты предоставляют уже годами испытанный маршрут, нужные автомобили и опытных специалистов, а для новых – создают план из ноля.

Но главное для обоих случаев – оформлением документации для перевозки грузов (и даже заграницу) занимается компания транспортной логистики.

Что это такое

Если Вы даже не сталкивались с такими организациями, то точно хотя бы раз слышали о спектре их услуг. Их клиентами становятся как крупные предприятия, так и частные лица, поэтому в больших городах может существовать несколько таких компаний и их филиалов.

Функционируют они как единая система, чтобы даже за минимальные сроки груз попал в точку назначения, даже если та находится абсолютно в другом регионе страны.

Суть транспортной логистики заключается в перемещении нужного количества грузов в определенную точку, следуя при этом по оптимальному, за требуемый промежуток времени и с минимальным количеством рисков.

Такие возможности «жизненно необходимые» для разных видов товаров. Любая продукция имеет свой цикл жизни, туда входят такие этапы: производство, транспортировка, сбыт, хранение и потребление.

Для продуктов питания эти сроки минимальные, поэтому как производитель, так и торговый представитель, заинтересованы в надежной и максимально быстрой доставке, иначе продукция может стать непригодной к употреблению.

Важно для особых грузов, чтобы соблюдались все условия транспортировки (температура, уровень влаги внутри фургона и освещение), иначе свойства таких товаров испортятся.

Такие важные моменты подводят объектов рыночных отношений к услугам транспортной логистики. Это выгодно и надежно. Заказчики оплачивают услуги, а взамен за это не занимаются всей документацией и не волнуются за сроки доставки или сохранность багажа.

Особенно это касается тех, кто производит опасные вещества, для их доставки нужно иметь специальные ТС, что значительно дороже самого процесса производства и материалов.

Каждая крупная логистическая компания имеет в своем арсенале транспортные средства для множества видов перевозок. В автопарке имеются машины с фургонами и прицепами, негабаритные Газели и многотонные фуры.

Условно весь транспорт делится на две главные категории:

  1. Автомобили общего пользования обслуживают сферу населения и народных потребностей, независимо от заказчика. Такие ТС называют магистральными, потому что он соединяет главные населенные пункты страны или даже нескольких государств.
  2. Автомобили не общего пользования — внутрипроизводственные транспортные средства, которые принадлежат другим нетранспортным компаниям, но обслуживаются логистической фирмой.

Средства для транспортировки грузов учувствуют. во множестве технологических процессов, являются главным звеном всей логистической системы. Грузоперевозки стали самостоятельной транспортной областью логистики.

Данный процесс требует согласованности множества аспектов между всеми участниками процесса транспортировки грузов.

В наши дни смешанные грузоперевозки становятся более популярней, потому что позволяют использовать несколько разных видов транспорта.

Руководить процессом может лишь один оператор, для этого понадобится один транспортный талон и одна тарифная ставка, что особенно выгодно для перевозчика.

А вот заказчик полностью уверен, что продукция будет доставлена в срок, и ей гарантирована абсолютная сохранность.

Любая организация транспортной логистики перевозки грузов должна базироваться на «шести золотых правилах»: нужный багаж, в нужном месте, вовремя, в необходимом количестве, сбереженного качества, при минимальных затратах.

Все вышеперечисленные правила неписанные, их выполнение зависит не только от обстоятельств, но и от добросовестности перевозчика.

Любая компания, которая занимается транспортировками грузов на любые дистанции, обязана ориентироваться на сплоченную работу всех ячеек и этапов процесса.

Благодаря таким целенаправленным действиям функционирование компании будет результативным, это поможет осваивать новые рациональные маршруты, при минимальных затратах перевозить больше грузов, этим самым расширять базу постоянных клиентов.

Какие задачи выполняет

Как любой вид деятельности, организация транспортной логистики имеет главную цель – выполнение шести главных правил транспортировки.

Чтобы выполнить их полном размере ставятся конкретные задачи:

  • создание большой и единой транспортной системы, которая будет включать в себя транспортные коридоры и транспортные цепи;
  • гарантия абсолютного единства транспортно-складского процесса;
  • тщательное и согласованное с заказчиком планирование действий и рациональных маршрутов;
  • подбор конкретного типа и вида ТС к каждому случаю;
  • выполнение смешанной перевозки, если это будет выгодно как и клиенту, так и компании;
  • содержание автопарка в исправном состоянии;
  • «чистая» документация и прочее.

Если компания комплексно выполняет поставленные задачи, то весь процесс грузоперевозки протекает быстро, безопасно и на выгодных условиях для каждой из сторон. У любой фирмы могут быть свои цели и задачи, но основные касаются всех.

Что нужно для организации транспортных перевозок в логистике

Компания с многолетним опытом и штатом профессионалов может с закрытыми глазами организовать процесс транспортировки любого вида грузов.

Эти процедуры они осуществляют ежедневно и прекрасно знают алгоритм:

  • выбор оптимального способа перевозки грузов для обеих сторон;
  • подбор нужного транспортного средства;
  • подбор подрядчиков для перевозки;
  • беспрерывная оценка и оптимизация данных процесса.

Непосредственная стратегия транспортно-логистического обеспечения имеет следующие составляющие для компании перевозчика:

  • анализ имеющихся возможных вариантов транспортировки (маршруты, их состояние, возможные задержки и риски);
  • анализ стоимости (одной транспортировки по конкретному пути и конкретным ТС);
  • консолидацию грузов;
  • проверка качества работы поставщиков;
  • использование разных типов транспортировки (автомобильные, железнодорожные перевозки и т.д.);
  • длительные партнерские отношения с проверенными перевозчиками;
  • суммирование затрат на горючие для транспортных средств и прочее;
  • контракты с бизнес-партнерами;
  • соблюдение техники безопасности на всех этапах;
  • соблюдение правил хранения каждой категории груза;
  • своевременное прохождение технического осмотра и постоянная поддержка автомобилей в исправном состоянии.

Соблюдение каждого компонента стратегии позволяет обеспечить безопасную и выгодную транспортировку грузов в любую точку страны и в зарубежье.

Со временем эти компоненты могут меняться, добавляются новые, но без их единого выполнения невозможна целостная робота компании.

Преимущества

Пользование услугами добросовестных профессионалов – это уже преимущество, потому что заказчик уверен в том, что процесс получения нужных документов не будет длительным, а весь товар будет доставлен по принципу «от двери к двери» в абсолютной целостности и сохранности.

Преимущества извлекает и перевозчик, когда есть огромная клиентская база, и маршруты некоторых клиентов сбегаются.

Главными преимуществами можно назвать:

  1. Уменьшение транспортных расходов за счет слаженной работы распределительных центров и координированных доставок.
  2. Задержки в складских помещениях становятся кратковременными, что важно для продуктовых товаров.
  3. Уменьшаются запасы на склада.
  4. Возможность осуществления смешанных видов транспортировки.
  5. Улучшенная координация процесса транспортировки.

Эти преимущества возможны лишь в случаях, когда система координации налажена четко. В ином случае могут случиться непредвиденные ситуации в виде порчи багажа или длительных задержек.

Заказчик в обязательном порядке с транспортером подписывает договор, и в таких случая ответственность за сохранность грузов во время их доставки несет логистическая компания. Также ответственность может быть частичной, все зависит от условий контракта.

Кто предоставляет услуги

Спектр вышеперечисленных услуг предоставляют специализирующиеся компании, потому что это сложный и многоэтапный процесс. От правильности его осуществления зависит состояние большого количества товаров.

Даже незначительное повреждение продукции может стать убытком в большую сумму для производителя или покупателя.

Управление транспортной логистикой при автомобильных перевозках предусматривает сплоченную работу штата опытных специалистов.

Не каждый может заняться таким делом, как логистика транспортных перевозок, обучение – важный этап перед непосредственным оказанием услуг.

Логистические компании, чтобы завлечь большее количество постоянных клиентов, беспрерывно расширяют собственный автопарк, увеличивают штат работников, планируют новые маршруты, и, конечно же, предлагают более выгодные финансовые условия, чтобы противостоять многочисленным конкурентам.

В Москве конкурирующих компаний предостаточно, самими большими за количеством клиентов в год можно считать: ОЛК, ВестЛайн, Транс Тех-Логистик, АСТОР ТМС и другие.

Эти организации предоставляют экспедиторские услуги не только по территории России, но и в ближайшее зарубежье.

Организация транспортной логистики – это дело опытных профессионалов. Налаженная система работает за принципом последовательных и сплоченных действий всех работников.

Для любой компании по перевозкам главное – транспортировка на выгодных условиях, а вот клиент ориентируется на то, что его груз будет доставлен вовремя, без непредвиденных рисков и в руки получателю.

Желания обеих сторон содействуют быстрому развитию этой отрасли услуг. На данный момент в каждом городе существует несколько таких фирм, которые сотрудничают даже со своими конкурентами, чтобы наладить выгодную и единую транспортную систему.

Логистика транспортных перевозок с помощью современных IT решений

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/logistika-transportnyh-perevozok.html

Транспортная логистика: понятие, виды транспорта, типы перевозок

Один из важнейших функциональных разделов общей логистической науки, непосредственно связанный с организацией и управлением движением материальных потоков – транспортная логистика. В современных рыночных условиях транспортная логистика играет очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует с внешней средой.

В процессе такого взаимодействия происходят перемещения объектов: сырья и материалов от поставщиков к производителю, готовых товаров от производителя к посредникам и от них к конечным потребителям. Возникает потребность обеспечить физическое перемещение подобных грузов в пространстве по оптимальному маршруту с наименьшими затратами.

Именно этим и занимается транспортная логистика.

:

Транспортная логистика – раздел логистики, занимающийся вопросами организации доставки, то есть перемещения каких-либо материальных объектов (продукция, вещества) из одного пункта в другой по оптимальному маршруту.

Транспортировка – перемещение груза транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок.

Цель транспортной логистики – доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и место с оптимальными затратами (т.е. по сути, это выполнение 6 правил логистики).

Основные задачи транспортной логистики:

  • выбор вида транспорта (автомобильный, ж/д, авиа и т.д.);
  • выбор способа транспортировки (вида перевозки);
  • выбор перевозчика и других логистических партнеров;
  • определение рациональных маршрутов доставки;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • оптимизация параметров транспортного процесса (увеличение скорости транспортировки, уменьшение расходов топлива и пр.).

Понятие и основные виды транспорта в логистике

Доставка грузов невозможна без соответствующего транспорта. На сегодняшний день человечеством придумано и создано множеством различных видов транспорта отличающихся своим назначением, средой перемещения, принципом движения и многим иным.

При этом не следует путать транспорт с транспортным средством, это не одно и тоже! Транспорт — более широкое понятие.

Транспорт — это совокупность транспортных средств, путей сообщения, а также сооружений и устройств на этих путях, вместе обеспечивающих перемещение грузов и людей из одного пункта в другой.

This work is licensed under the Creative Commons Attribution-ShareA 2.0 Unported (CC BY-SA 2.0) license. Attribution: Stefano Costantini on Flickr.com

Транспорт требует хорошо обустроенной системы путей сообщения (дорог, каналов, мостов). Это понимали уже в древности. Самая важная из дорог построенных Римской Империей — Аппиева дорога (лат. Via Appia). Ее строительство началось в 312 году до н.э. Протяженность дороги — 540 км, она соединяла Рим и портовый город Брундизий. Даже сегодня можно сказать, что Аппиева дорога довольно неплохо сохранилась.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в 405 двигателе газель

Рассмотрим некоторые, наиболее распространенные, классификации транспорта:

Виды транспорта по назначению:

  • Транспорт общего пользования (общественный пассажирский транспорт и транспорт обслуживающий сферу торговли, т.е. перевозящий товары);
  • Транспорт специального пользования (например, военный транспорт);
  • Транспорт индивидуального пользования (личные автомобили).

По используемой энергии:

  • Приводимый в движение собственным двигателем:- транспорт с тепловым двигателем (реактивным, внутреннего сгорания и т.д.);- электротранспорт (электромобили, трамваи, троллейбусы и т.п.);- гибридный транспорт (имеет и тепловой, и электродвигатель).
  • Приводимый в движение силой ветра (парусные суда);
  • Приводимый в движение мускульной силой:- транспорт движимый человеком (велосипеды, веломобили, гребные суда);- транспорт движимый животными (гужевой транспорт).

Еще одна классификация видов транспорта предусматривает его деление на группы по среде перемещения. Рассмотрим ее подробнее.

Виды транспорта по среде и способу перемещения

1. Наземный транспорт — делится на ряд подвидов:

а) Железнодорожный транспорт — осуществляет перевозку пассажиров и грузов колесными транспортными средствами по рельсовым путям (поезда, трамваи, метрополитен, монорельс и пр.).

Характеристика железнодорожного транспорта:

  • Транспортные средства: локомотивы и вагоны;
  • Пути сообщения: железные дороги, мосты и тоннели;
  • Сигнализация и управление: семафоры, стрелочные переводы и пр.;
  • Транспортные узлы: ж/д вокзалы и станции;
  • Энергетическое обеспечение: контактная сеть, пункты экипировки и заправки локомотивов.

This work is licensed under the Creative Commons Attribution-ShareA 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0) license. Attribution: Martin Abegglen on Flickr.com

Высокоскоростной поезд Синкансэн (Shinkansen), в переводе с японского означает буквально «Новая магистраль». Такие поезда еще называют «bullet-train» («поезд-пуля»), т.к. скорость некоторых моделей Синкансэн доходит до 300 км/ч!

Достоинства ж/д транспорта:

  • высокая провозная и пропускная способность;
  • не зависит от климатических условий, времени года и суток;
  • высокая регулярность перевозок;
  • безопасность перевозок;
  • высокая скорость доставки грузов на дальние расстояния (свыше 1500 км).

Недостатки ж/д транспорта:

  • ограниченное число перевозчиков (естественная монополия);
  • большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;
  • высокая энергоемкость и материалоемкость перевозок;
  • недоступность в конечных точках продаж;
  • не очень высокая сохранность груза.

б) Автомобильный транспорт — осуществляет перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым дорожным путям, моторными транспортными средствами имеющими как минимум 3 колеса (автобусы, грузовики, легковые автомобили, бронетранспортеры; но не мотоциклы или трактора).

Характеристика автомобильного транспорта:

  • Транспортные средства: всевозможные типы автомобилей (грузовые, легковые, троллейбусы, автобусы);
  • Пути сообщения: автодороги, тоннели, мосты и эстакады;
  • Сигнализация и управление: светофоры, дорожные знаки, ГИБДД, правила дорожного движения;
  • Транспортные узлы: автовокзалы, автобусные остановки, автостоянки и т.д.;
  • Энергетическое обеспечение: контактная сеть, автозаправки;
  • Техническое обеспечение: автодорожные службы, СТО, автобусные парки.

This work is licensed under the Creative Commons Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0) license. Attribution: Iwao on Flickr.com

Первым коммерческим серийным автомобилем в мире был трехколесный Benz Velo. Он был сконструирован в 1886 году и выпускался компанией Карла Бенца 8 (!) лет, после чего его заменила модернизированная модель, уже с 4-мя колесами.

Достоинства автомобильного транспорта:

  • высокая доступность;
  • возможность доставки груза «от двери к двери»;
  • высокая гибкость и маневренность;
  • высокая скорость доставки;
  • возможность использовать различные маршруты;
  • возможность отправки груза небольшими партиями;
  • широкие возможности выбора подходящего перевозчика.

Недостатки автомобильного транспорта:

  • низкая эффективность;
  • зависимость от погодных и дорожных условий;
  • высокая себестоимость перевозок на большие расстояния;
  • невозможность длительного ожидания разгрузки;
  • опасность хищения груза и угона транспортного средства.

в) Трубопроводный транспорт — сооружение, предназначенное для транспортировки по трубе жидких и газообразных веществ, а также твёрдого топлива в виде раствора под воздействием разницы давлений в ее поперечных сечениях.

This work is licensed under the Creative Commons Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0) license. Attribution: easylocum on Flickr.com

Самое большое в мире судно – трубоукладчик «Solitaire». Его размеры составляют 300 м в длину и 40 м в ширину! Именно это судно участвует в строительстве газопровода «Северный поток» («Nord Stream»).

Характеристика трубопроводного транспорта: трубопроводный транспорт довольно необычен. Он не имеет отдельных транспортных средств, сама инфраструктура (трубы, насосные станции и т.п.) — транспортное средство. Трубы прокладывают над землей, под землей, а также под водой. Перемещаемый груз, как правило, является топливом (нефть, газ), но не исключена и транспортировка твердых предметов (например, капсул с сообщениями по линиям пневмопочты).

Источник: http://galyautdinov.ru/post/transportnaya-logistika

Что такое транспортная логистика и зачем она нужна

Логистика транспортных перевозок – это наука об организованной доставке груза или пассажира из одной точки пространства в другую с минимальными расходами, в минимальный промежуток времени, при условии максимальной сохранности.

Задачи логистики

Результат построения логистической схемы в последовательном решение следующих вопросов:

  • подбор подходящего транспорта;
  • определение способа транспортировки;
  • выбор компаньонов;
  • построение маршрута;
  • организация непрерывного процесса;
  • оптимизация всех составляющих.

Каждый этап схемы складывается из достижений предыдущего этапа.

Невозможно проигнорировать очередную стадию, или нарушить последовательность схемы.

Соединить детали схемы для решения задачи по доставке, найти лучший вариант — главная цель логистики.

Профессиональные логисты:

  • найдут транспорт,
  • оформят необходимые документы,
  • разработают маршрут,
  • организуют погрузку, выгрузку,
  • избавят клиента от проблем.

Определение вида груза

Первым звеном в логистической цепочке является груз. На основании его качественных показателей строится дальнейшая организация процесса. От классификации, габаритов, способов загрузки, скорости доставки будет зависеть – какой транспорт предпочтительнее для доставки конкретного груза. Все остальные позиции будут основаны на базовых данных.

Для всякого товара отмерен жизненный цикл, состоящий из производства и доставки к месту реализации, сбыта, временного хранения и окончательного потребления.

Пищевые продукты нуждаются в ускоренной реализации. Для сохранности особых грузов требуется соблюдение особых условий транспортировки. Для опасных грузов необходима специальная техника. Крупногабаритным предметам требуется много разрешительной документации и специальный маршрут доставки.

Выбор транспорта

От правильного выбора транспорта зависит конечный исход дела – минимизация расходов.

Транспортные перевозки выполняются всеми видами транспорта:

  1. Железнодорожным.
  2. Автомобильным.
  3. Воздушным.
  4. Морским.
  5. Речным.

Трубопроводным транспортом, в силу монополизации, на уровне частных компаний не пользуются.

ЖД транспорт эффективен при перемещении больших партий грузов на дальние расстояния. Достоинства ЖД транспорта в:

  • провозной и пропускной возможности;
  • независимости от изменений погоды;
  • стабильном графике движения;
  • уровне безопасности.

Недостатки транспортировки железной дорогой в:

  1. Монополии перевозчиков.
  2. Высоких материальных затратах на содержание транспортной базы.
  3. Недоступности точек доставки.

Применение автотранспорта для грузоперевозок напрямую говорит о достоинствах:

  • высокой доступности;
  • возможности доставок товара до двери;
  • маневренности и оперативности;
  • эффективности в перемещении малых объемов;
  • большом выборе исполнителей.

Среди недостатков автотранспорта:

  • значительная удельная себестоимость и энергоемкость;
  • зависимость от качества дороги, погодных условий;
  • невысокая провозная способность;
  • вероятность хищений.

Авиация имеет максимальную скорость транспортировки и большую надежность, но высокие расценки делают этот способ доставки малодоступным для рядовых грузоперевозок.

Основное применение авиатранспорта – пассажирские рейсы и экстренная доставка важных грузов.

Самым дешевым по себестоимости является морской транспорт. Однако он имеет самую малую скорость. К тому же морские грузоперевозки требуются, главным образом, в местностях, граничащих с морем.

Критерии выбора того или иного транспорта для доставки обосновываются первостепенными задачами, стоящими перед клиентом:

  1. Минимизацией расходов.
  2. Высокой скоростью поставок.
  3. Надежностью.

Важно, чтобы условия договора устраивали не только отправителя груза, но и получателя.

Тем не менее, некоторые пункты требований могут взаимно исключать друг друга. К примеру, высокая скорость доставки не может стоить дешево. Быстрое перемещение груза авиатранспортом не подойдет для его опасных разновидностей.

Определяя базовый транспорт для построения схемы доставки, нужно опираться на основные приоритеты.

Вид транспорта Критерии выбора
скорость частота надежность перевозочнаяспособность доступность стоимость
Железная дорога 3 2 3 4 4 3
Автотранспорт 4 4 4 3 5 2
Водный 2 1 2 5 2 5
Воздушный 5 3 1 2 3 1
Трубопроводный 1 5 5 1 1 4

Примечание: оценка по пятибалльный шкале, где «5» — высший показатель.

При выборе предпочтительных средств транспортировки решающим показателем является, прежде всего: соблюдение временных рамок, быстрота доставки, величина тарифов.

Организация системы транспортировки

Накопленный опыт свидетельствует, что смешанные перевозки являются лучшим решением поставленной задачи. Работа логистической компании состоит в формировании интегрированной системы грузоперевозок, в которых одновременно задействовано более одного вида транспорта.

Логистическая система строится на слаженном сотрудничестве смежных отраслей – торговли, промышленности, транспорта, экспедиторских услуг.

Организованная система предполагает следующее:

  • слаженное действие всех участников мультимодальной перевозки для достижения общей цели;
  • унификация и укрупнение грузовых мест с целью оптимизации задуманного процесса;
  • обеспечение контроля всех звеньев налаженного процесса транспортной системы;
  • содействие в развитии материально-технической базы смежных компаний – транспорта, погрузочных механизмов, контейнерного парка;
  • координирование унифицированных грузовых параметров для возможной транспортировки груза в универсальной контейнерной таре на всем протяжении маршрута;
  • согласованная подача транспорта к перевалочным точкам;
  • отслеживание движения контейнеров с грузом;
  • унификация правил транспортировки, оформление по единым нормам проездной документации, облегчение таможенных осмотров;
  • создание единых тарифов и правил для контейнерных перевозок груза.

Интермодальные и мультимодальные перевозки сокращают расходы, увеличивают скорость доставки, способствуют сохранности грузов. Прежде всего, это связано с укрупнением грузовой единицы. При контейнерных перевозках удельные энергозатраты на единицу груза уменьшаются в 2-3 раза.

Профессиональная логистическая компания лучшим образом построит алгоритм перевозки.

Используя проверенные временем транспортные компании, логисты:

  • проанализируют возможные варианты доставки с позиции состояния дороги, длины маршрута, возможных рисков;
  • подсчитают среднюю стоимость транспортировки;
  • проведут консолидацию груза для удешевления процесса;
  • проконтролируют работу поставщиков;
  • выберут лучших перевозчиков;
  • заключат необходимые контракты с новыми партнерами;
  • проследят за соблюдением техники безопасности и условиями хранения грузов на всех этапах;
  • обеспечат работоспособное состояние технических средств.

Маршрутизация

Для оптимизации транспортных перевозок большое значение имеет правильно составленный маршрут перевозки.

Рациональные маршруты:

  • оптимизируют грузопотоки в логистических схемах;
  • обеспечивают загруженность транспортного парка;
  • снижают себестоимость транспортировки товаров.

Особенно важна маршрутизация в автомобильных перевозках. Мобильность автотранспорта и приоритет этого вида перевозок требует четкого построения задачи и точного выполнения. Выбор способов маршрутизации способствует построению оптимальных путей передвижения при перевозке однородных грузов. Ориентация перевозчиков на определенную группу клиентов поможет комплектовать рациональные маршруты с целью минимизировать нулевые пробеги.

Задачи маршрутизации:

  1. Организация перевозки.
  2. Сокращение до минимума сроков доставки.
  3. Соблюдение безопасности.
  4. Результативное использование разновидностей транспорта.
  5. Соблюдение графика перевозок.

Понятие организации доставки товара состоит из выбора маршрута, определения скорости движения и выбора графика перемещений, выделения времени на погрузочно-разгрузочные работы, контроля выполнения действий.

При составлении маршрута требуется учитывать все – от состояния дорожного покрытия и наличия организованных стоянок автотранспорта, и до требований по нормам проезда мостов и переправ.

Контроль перевозок

Соблюдение временных рамок в процессе грузоперевозок требует строгого контроля на всех фазах перевозки.

Непредсказуемые ситуации в ходе транспортировки могут сильно нарушить график. А это грозит испортить репутацию компании и может стать причиной уплаты неустойки. Логистическая система без контроля перевозок не может заслуживать доверия. Отсутствие контроля или не должное соблюдение ведет к возрастанию рисков. Выработка правильного решения способствует налаживанию процесса и уменьшению потенциальных потерь.

Логистика международных перевозок

Международные грузоперевозки с точки зрения логистики это сочетание нормативов и правил различных государств. При отсутствии единых правил по транспортировке грузов, составляют международные соглашения. Ограничения в использовании некоторых видов транспорта могут создавать дополнительные проблемы для перевозки товаров между государствами. При отправлении груза руководствуются правилами страны-отправителя, при получении груза – правилами страны-получателя.

Различие в развитии различных стран создает проблемы для формирования логистических международных систем.

Основные проблемы в монополизации транспортного рынка крупными компаниями, финансовых барьерах и специфике рынков сбыта.

Автоматизация транспортной логистики

Хорошим подспорьем в построении логистических систем стала программа «1С TMS Логистика. Управление перевозками». Обучение по новой программе готовит грамотных профессионалов-логистов для работы в современных транспортных компаниях. Программа 1С TMS оптимизирует работу по всем направлениям транспортной операции:

  1. Составляет цепочки мультимодальных перевозок.
  2. Комплектует рейсы, составляет маршруты, распределяет ресурсы для реализации процесса.
  3. Формирует сопроводительную документацию.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/logistika-transportnyh-perevozok.html

Логистика транспортных перевозок — цели, задачи и сущность

Современный рынок грамотно выстроенных транспортных услуг реализует огромное количество разных предложений. Компаний, которые предлагают такую услугу, как логистика транспортных перевозок, существует достаточно много. Есть возможность без проблем подобрать оптимальный по стоимости и разнообразию оказываемых услуг вариант облуживания.

Управление транспортной логистикой – это механизм управления перевозками и транспортировка уже готовой продукции или важных элементов, предназначенных для организации производственных процессов. Грамотно построенная логистика – это один из важных факторов коммерческого успеха. Логистика в современном коммерческом мире представляет собой систему по организации доставки разной категории груза с минимальными временными и материальными тратами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить права на белаз

Виды транспортной логистики

Современное управление перевозками и логистика могут быть двух основных видов – внешняя и внутренняя. Первая предназначена для снабжения организаций и предприятий готовой продукцией, вторая используется для организации внутрипроизводственных перевозок.

Основной целью логистики является использование максимального потенциала грузоподъемности подвижного состава и гарантии регулярных поставок при отсутствии складов.

Профессиональная логистика проводится несколькими этапами, достигающими следующие цели транспортной логистики:

  1. Подбор максимально подходящего автомобиля.
  2. Определение важных расходов.
  3. Подготовка документации.
  4. Погрузочные работы.
  5. Транспортировка.
  6. Разгрузка в конечном пункте.

При необходимости осуществления доставки продукции за пределы страны, в обязательном порядке учитываются таможенные вопросы. Осуществляется таможенная очистка, а оформление груза проводится по особым принципам. Отвечая на вопрос, что представляет собой транспортная логистика и что это такое, можно отметить, что это универсальный вид деятельности.

Основные задачи логистики

Главные принципы транспортной логистики основаны на создании цепей передвижения. По ним производится транспортировка груза. Особого внимания заслуживает подборка транспорта и обеспечение полного контроля за сохранностью груза. Сущность и задачи транспортной логистикизаключаются в следующих моментах:

  1. Анализ конечного пункта. Это прокладка оптимального маршрута между пунктами. На этом этапе принимаются во внимание максимально подходящие транспортные средства. В особо сложных ситуациях может потребоваться использование на одном маршруте транспорта разной категории.
  2. Анализ свойств перевозимого груза. Проводится детальный анализ эксплуатационных и технических характеристик перевозимого груза.
  3. Проводится выбор максимально подходящего транспорта и удобный маршрут. Если организуется перевозка опасных веществ, прокладывается безопасный для населения маршрут, а также продумывается применение специального транспорта. В определенных случаях может потребоваться разрешение.
  4. Подбор транспортных средств. На данном этапе принимается во внимание скорость доставки, предварительно оговоренные с заказчиком сроки. Выбор транспорта производится на основании географического расположения точек маршрута.
  5. Контроль над производимой транспортировкой. В процессе перевозки тщательно соблюдается время доставки, при необходимости вносятся определенные правки в общий маршрут. В пути может возникнуть задержка по причине поломки транспорта, задержка погрузочных и разгрузочных процессов. Все это максимально своевременно устраняется, чтобы не были нарушены временные сроки поставки. Отслеживание транспорта осуществляется при помощи современных навигационных устройств.

Основная сущность транспортной логистики основана на обеспечении своевременной поставки груза, на полной его сохранности. Без соблюдения перечисленных выше правил и задач добиться данного результата будет невозможно.

Профессиональная компания старается всеми возможными способами обеспечить положительный результат в процессе транспортировки.

Для этого создается несколько разных вариантов доставки и после отсеивания малоперспективных и сложных маршрутов выбирается самый оптимальный, который будет сопровождаться минимальными временными и материальными тратами.

Важно! При необходимости даже в выбранный маршрут могут вноситься те или иные корректировки. Их могут вызвать особенности климатических условий и возможные поломки.

Критерии выбора профессиональной компании

Для быстрой и максимально безопасной транспортировки груза в обязательном порядке нужно найти профессиональную компанию. Только опытные специалисты в состоянии обеспечить оперативную и качественную перевозку груза. При выборе организации стоит принимать во внимание такие важные параметры, как:

  • Опыт работы транспортной организации. Имеет значение возраст компании и годы работы, так как это является свидетельством ее устойчивости и отлаженности основных рабочих механизмов;
  • Технология транспортных услуг. Компании, имеющие большой практический опыт работают по определенным годами отлаженным технологиям, что позволяет без проблем добиваться положительных результатов в процессе доставки грузов. Постоянное взаимодействие с подрядчиками на этапах движения груза позволяет решить самые разные вопросы;
  • Сотрудники компании. Каждый из сотрудников должен иметь серьезный практический опыт, что является гарантией профессионализма организации;
  • Специализация логистической фирмы. Есть компании, оказывающие только посреднические услуги, есть и более серьезные фирмы, которые оказывают полный спектр логистических услуг. Достойны внимания организации, которые занимаются доставкой сборных грузов.

Важно! В процессе выбора транспортной компании требуется отдать предпочтение организации, которая занимается перевозками длительное время и оказывает широкий спектр услуг.

Долговременная работа компании на рынке транспортных услуг является гарантией того, что все поставленные задачи решаются своевременно и максимально профессионально. Это поможет ей выдержать серьезную конкуренцию с многочисленными аналогичными компаниями.

Предпочтение стоит отдать фирмам, которые осуществляют свою трудовую деятельность на рынке транспортных услуг более пяти лет. Сотрудники серьезной компании будут максимально оперативно реагировать на все возникающие сложности и конфликтные ситуации.

Именно по этой причине практический опыт, функции транспортной логистики и высокий уровень квалификации штатных сотрудников не должны вызывать никаких сомнений.

Преимущества сотрудничества с профессионалами

Для транспортировки грузов стоит обратиться в организацию, где работает штат квалифицированных специалистов. Они обладают глубокими знаниями в данной сфере деятельности и достаточно успешно применяют их на практике. Высокий профессионализм наделяет их такими навыками, как:

  • Знакомство с основными транспортно-логистическими комплексами большого количества стран мира;
  • Возможность отслеживания всех происходящих изменений и новшеств в данной сфере деятельности;
  • Своевременная разработка максимально эффективных схем по транспортировке грузов;
  • Оказание услуг в строгом соответствии с интересами партнеров и многочисленных клиентов;
  • В процессе выполнения транспортных задач применяются самые современные и креативные решения в логистике.

Современные транспортно-логистические компании – это многоуровневые организации по доставке груза и контроля над ним на всех этапах передвижения. Профессиональные компании работают в полном соответствии со всеми требованиями и пожеланиями клиента, с учетом их потребностей и особенностями перевозимого груза.

К каждому заказчику осуществляется строго индивидуальный подход.Основы транспортной логистики — это полная согласованность действий всех участников транспортных процессов. Профессиональные логистические компании готовы взять на себя решение самых разных по сложности и по объему работ задач.

Обратившись к специалистам, можно гарантированно получить желаемый результат.

Подводя итоги

Современная логистика автомобильного транспорта – это стремительно развивающаяся сфера бизнеса, которая набирает обороты во всех государствах. Это вполне обоснованно, так как развитие логистики в глобальной экономике является важным условием для получения прибыли.

Логистика транспортная – это подробный анализ большого количества факторов, профессиональная разработка оптимальных маршрутов и схем перевозок грузов разного объема и сложности.

Профессиональные транспортные компании обеспечивают высокую скорость и разумную стоимость всех производимых операций.

Реализация грамотной логистики в настоящее время является обязательной для проведения и организации максимально эффективной деятельности компаний, работающих в области международных и междугородних перевозок.

Источник: https://naperevoz.ru/perevozki/biznes/logistika-perevozok-unikalnye-vozmozhnosti.html

Логистика транспортных перевозок что это — Спецтехника

Один из важнейших функциональных разделов общей логистической науки, непосредственно связанный с организацией и управлением движением материальных потоков – транспортная логистика. В современных рыночных условиях транспортная логистика играет очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует с внешней средой.

В процессе такого взаимодействия происходят перемещения объектов: сырья и материалов от поставщиков к производителю, готовых товаров от производителя к посредникам и от них к конечным потребителям. Возникает потребность обеспечить физическое перемещение подобных грузов в пространстве по оптимальному маршруту с наименьшими затратами.

Именно этим и занимается транспортная логистика.

:

Транспортная логистика – раздел логистики, занимающийся вопросами организации доставки, то есть перемещения каких-либо материальных объектов (продукция, вещества) из одного пункта в другой по оптимальному маршруту.

Транспортировка – перемещение груза транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок.

Цель транспортной логистики – доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и место с оптимальными затратами (т.е. по сути, это выполнение 6 правил логистики).

Основные задачи транспортной логистики:

  • выбор вида транспорта (автомобильный, ж/д, авиа и т.д.);
  • выбор способа транспортировки (вида перевозки);
  • выбор перевозчика и других логистических партнеров;
  • определение рациональных маршрутов доставки;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • оптимизация параметров транспортного процесса (увеличение скорости транспортировки, уменьшение расходов топлива и пр.).

Автоматизация транспортной логистики: что такое TMS?

Ожидается, что к 2020 году доход от грузовых перевозок только по территории США составит примерно 108 млрд долл. Потенциал транспортной индустрии огромен, однако автоматизация транспортной логистики крайне низка.

Создание проекта для логистической сферы может стать голубым океаном для вашего стартапа, а если вы владелец транспортной компании — индивидуальное решение по автоматизации поможет обойти конкурентов и повысить доходы.

TMS сейчас, пожалуй, самое универсальное решение для автоматизации транспортной логистики. Что такое TMS и какие возможности она открывает для транспортной отрасли?

Что такое TMS

Согласно IT-словарю Gartner,TMS используется для планирования перевозок грузов, оценки грузов, выбора соответствующего маршрута и перевозчика, управления фрахт-счетами и платежами.

Узнайте больше о том, В каких случаях TMS помогает при транспортировке.

Если говорить проще, — TMS или система управления транспортом — это своего рода CRM, специально адаптированная для транспортной отрасли. Правда, в отличие от CRM, система управления транспортом имеет гораздо более сложный функционал, больше модулей и возможностей для пользователей.

Планирование

TMS подбирает наиболее эффективные схемы транспортировки, с учетом приоритетности параметров: стоимость транспортировки, количество транспортных средств, минимально-необходимое количество остановок в пути и т.д.

Транспортировка

Использование TMS позволяет мониторить процесс доставки груза в режиме 24/7. Система автоматизирует работу диспетчера и контролирует движение груза — как правило для этого используется GIS-сервис. При помощи TMS можно отследить:

  • перевозится ли груз в полном объеме;
  • не отклоняется ли водитель от маршрута;
  • придерживается ли водитель графика транспортировки.

Сопровождение

В основном, транспортировка груза производится несколькими видами транспорта — сначала это грузовик, затем на корабль, поезд или самолет. Соответственно, в процессе транспортировки необходимо контактировать со многими службами — портом, таможней и т.д. TMS помогает автоматизировать процессы оформления документации и связи с участниками процесса транспортировки.

Например, если вам нужно доставить груз морем, через TMS можно извещать порт о времени прибытия грузовика (или оперативно предупредить о задержке машины в пути), и в автоматизированном режиме оформлять необходимую документацию. Таким образом, ваш груз не будет стоять в очереди на погрузку или ждать, пока будут оформлены все необходимые для транспортировки документы.

Рассчеты

TMS-решение автоматизирует процессы расчетов, необходимых для транспортировки груза: оптимальные потери груза, контроль остатков, расчет нормы расхода бензина, оптимальное количество остановок в пути и многое другое. Бизнес-логика TMS анализирует входящие данные, основываясь на ключевых показателях продуктивности. В TMS-системах возможны также и дополнительные функции, которые, например, помогают проводить тендеры на перевозки и выверять расчеты с контрагентами.

Модули, которые может включать в себя TMS

Кроме вышеупомянутой CRM-системы для управления взаимоотношениями с клиентами, TMS может включать в себя модули для автоматизации процессов, связанных с грузовыми перевозками:

  1. Система управления складами(WMS);
  2. Система для планирования ресурсов предприятия (ERP);
  3. Система управления основными фондами транспортной компании (EAM);
  4. Система цехового управления ремонтами транспорта (MES);
  5. Система управления цепочками поставок (SCM).

Чем TMS-система выгодна для транспортной компании

Благодаря анализу данных и оптимизации процессов транспортировки грузов TMS позволяет экономить на процессе доставки. Еще в далеком 2013 году опрос транспортных компаний, которые внедрили решение показал, что TMS-система помогает экономить до 10% на транспортных расходах.

Для кого подойдет TMS

Чтобы обеспечить максимальную эффективность от взаимодействия, современные TMS-системы предусматривают версии как для крупных транспортных компаний так и для мелких перевозчиков. Например, создавая TMS для транспортных перевозок SmartSeeds, мы разработали три версии системы: для владельцев грузов, грузоперевозчиков и водителей. Чтобы у каждого участника процесса транспортировки была возможность взаимодействовать непосредственно через TMS.

Если говорить об отраслях, TMS-решение подойдет для транспортной компании, 3PL-оператора, а также любой компании, деятельность которой связана с необходимостью регулярно перевозить или отправлять грузы: крупные интернет-магазины, производства, аграрные компании и т.д.

Почему стоит предпочесть облачное решение

Системы автоматизации транспорта можно условно разделить на две категории: установочные и облачные. Установочные TMS-решения требуют значительных финансовых инвестиций, в первую очередь — это покупка (аренда) серверного оборудования, лицензии и интеграция TMS с рабочими процессами предприятия.

Облачные решения в сфере автоматизации транспортной логистики не требуют дополнительного серверного оборудования. Вся работа происходит в облаке, это позволяет сэкономить финансовые ресурсы и время на интеграцию системы с рабочими процессами — к работе можно приступать практически сразу же. Большой плюс веб-TMS — все участники процесса транспортировки получают быстрый доступ к системе, что позволяет оперативно вносить изменения и реагировать на них.

Крейг Бороу, генеральный директор корпорации USG, отмечает — в период с 2010 до 2017 год, ключевой показатель продуктивности компании вырос вдвое благодаря автоматизации транспортной логистики на предприятии. Строительная корпорация USG использует веб-TMS для автоматизации ежедневных поставок сырья с 45 заводов и TMS позволяет компании не расширять штат сотрудников для обслуживания растущего количества заказов.

Без мобильной версии для TMS не обойтись

Автоматизация транспортной логистики обеспечивает доступ к информации в реальном времени. Соответственно, у участников цепочки поставок должен быть доступ к системе в любое время и в любом месте — и со смартфона в первую очередь.

Особенно актуальна мобильная версия TMS для водителей грузовиков — нативное мобильное приложение обеспечивает возможность оперативно информировать администратора о движении грузовика, отклонениях от маршрута и прочих нештатных ситуациях.

Узнайте все о стоимости разработки TMS.

Наша команда обладает большим опытом в разработке сложных веб-решений для крупных логистических компаний. Хотите заказать проект? Поделитесь своими идеями на info@stfalcon.com. Мы с радостью создадим уникальное решение для вас!

Источник: https://stfalcon.com/ru/blog/post/transport-logistics-automation-what-is-tms

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Гидрофобизатор что это такое

Закрыть