Какой самый большой белаз

История бренда БЕЛАЗ 22:00, 31 мая 2019 Версия для печати

какой самый большой белаз

В прошлом 2018 году известнейший мировой бренд тяжелого автомобилестроения БЕЛАЗ отметил свое 70-тилетие. Это тем более удивительно, что после развала СССР даже в России еле выжило всего два подобных бренда – «ГАЗ» и «ЛАДА».

В январе 2019 года БЕЛАЗ объявлен лучшим брендом республики Беларуси и, надо сказать, не за «красивые» глаза или только в связи с юбилеем.

Прошлый год стал «прорывным» для холдинга БЕЛАЗ, который выдал на «гора» тяжелых самосвалов почти в полтора раза больше, чем в 2017 г.

и превысил психологическую отметку в миллиард долларов США, причем не только по производству, но и по поставкам продукции (32 страны мира приняли изделия марки БЕЛАЗ). Всего за всю историю БЕЛАЗом выпущено более 130 тыс. экземпляров только карьерных гипергрузовиков.

История бренда в СССР

А начиналось все в послевоенном 1948 г., когда началось строительство в 55 км северо-западнее разоренной войной столицы Белорусской ССР Минска корпусов завода «Торфмаш» в пос. Жодино (с 1963 г. город областного подчинения) по производству торфодобывающей техники. Сколько произведено было такой техники, сказать теперь затруднительно, но с 1951 г.

заводу дано новое направление – выпускать машины для дорожных и мелиоративных работ. Соответственно было изменено и название на «Дормаш». И только в 1958 г. БелАЗ получил свое постоянное имя и цель производства.

Видимо сокращение ЖАЗ не пришлось к месту и завод стали именовать как Белорусский автозавод (БелАЗ), который станет выпускать самосвалы большой грузоподъемности, для чего на него перевели с Минского автозавода (МАЗ), открывшегося в 1944 г., производство 25-тонника МАЗ-525.

Первый 40-тонный грузовик МАЗ-530 был выпущен в 1960 г. Принципиально новый грузовой автомобиль БелАЗ-540, самостоятельно разработанный в 1961 г. в КБ завода, имел не очень высокую грузоподъемность, но на нем были решены ряд проблем и внедрены такие новшества как пневмогидроподвеска, гидромеханическая передача, расположение движка сбоку около кабины и другие. Завод запатентовал одноместную кабину и самосвальный кузов ковшового типа.

Самосвал БелАЗ-540

Как «погодки» в 1967-1968 гг. были запущены в производство 40-тонник БелАЗ-548А и вдвое превышающий его по перевозке насыпных грузов БелАЗ-549. Добывающим отраслям требовались суперсамосвалы и, пока изыскивали возможности создания покрышек и шин для таких машин, стали выпускать самосвальные автопоезда и углевозы с донной разгрузкой. Через 10 лет БелАЗ стал выпускать 120-тонник БелАЗ-7519, а в 1983 г. — 170-тонный БелАЗ-75211.

За 3 года было выпущено более 6 тыс. экземпляров БелАЗ-75211, что на тот момент составляло половину имеющихся в мире Ultra Truck.

Необходимо отметить, что из-за своих громадных размеров белазовские самосвалы доставлялись до места назначения (обычно это были карьерные разработки открытого типа) в разобранном состоянии и собирались уже на месте в течение нескольких дней (до одной недели). К примеру, 110 тонный БелАЗ-7520, выпускаемый с 1975 г., занимал 3 ж/д платформы! С 1978 г. БелАЗ стал выпускать и аэродромные тягачи.

За пару месяцев до развала СССР в одном экземпляре был выпущен по тем временам «монстр» — БелАЗ-75501 грузоподъемность которого составляла 280 тонн.

Самосвал БелАЗ-75501

История бренда в независимой Беларуси в конце XX века

Распад СССР серьезно потрепал экономики и производительные мощности всех новообразованных стран СНГ. Не стала исключением Республика Беларусь и БелАЗ. Но известнейшая марка не только выстояла в резко изменившихся экономических условиях (чтобы выжить в начале «лихих» 90-х БелАЗ освоил выпуск бульдозеров, тягачей и другой строительно-дорожной техники), но и показала возможности совершенствования выпускаемой продукции в соответствии с новыми условиями конкуренции конца XX века.

Только в 1993 г. производилась модификация БЕЛАЗа-7215, на 180 тонн, а в 1994 г. уже увидел свет опытный образец нового 55-тонного семейства БЕЛАЗ-7555, который в разных модификациях выпускался до 1997 г. В 1996 г. стали производить БЕЛАЗ-75131 на 130-136 тонн (тоннаж зависел от комплектации) и БЕЛАЗ-1318 (углевоз) на 120 тонн. Все последнее десятилетие XX века производился поставленный на конвейер еще при Советском Союзе самосвал БелАЗ-7512 и его модификации, грузоподъемностью 120 тонн.

Самосвал БелАЗ-7555

В конце девяностых годов прошлого века на ПО БЕЛАЗ была начата стратегическая реконструкция производства, по итогам которой в 2001 г. его генеральному директору П.Л. Мариеву присвоено звание «Герой Беларуси».

История бренда в XXI веке

В настоящее время холдинг БЕЛАЗ (создан в 2012 г.) состоит из управляющей компании и 7 белорусских заводов, ведущую роль в котором, естественно, играет ПО БЕЛАЗ. БЕЛАЗ – один из 7-ми крупнейших производителей карьерной техники в мире и «держит» он примерно 1/3 мировых поставок гипергрузовиков, 2/3 из которых поставляются в Россию, так как в самой Беларуси таким машинам делать практически нечего.

Среди ультрагрузовиков, которые спокойно перевозят 130 тонн, БЕЛАЗ неоспоримый мировой лидер, так как 4/5 работающих во всех уголках нашей планеты таких самосвалов, произведено на его производственных площадях.

При наличии достаточно стабильного спроса на карьерные супергрузовики (90 тонн) доля БЕЛАЗА за предыдущие пять лет выросла в четыре раза, при этом второе место по числу отгружаемых покупателям машин занимают самосвалы на 220 и 240 тонн, а на третьем – 45-тонники.

БЕЛАЗ практически ежегодно почти на треть обновляет производимую продукции, в основном за счет ее модернизации, но время от времени выпускает и совершенно уникальные изделия.

В 2005 г. с конвейера сходит первый БЕЛАЗ-75600 на 320 тонн, который до настоящего времени работает на ОАО «Кузбассразрезуголь».

В 2013 г. БЕЛАЗ создал свой самый большой «тяжеловоз» БЕЛАЗ-7571 на 450 тонн и стоимостью 7,5 млн. долларов США, который сразу же был занесен в анналы самого предприятия, а также книги соответствующих рекордов СНГ и Европы. Трудится он в Кузбассе (разрез «Черниговский») куда поставляется треть продукции БЕЛАЗа. Еще два экземпляра находятся в Жодино (один проходит обкатку, а другой находится в сборочном цехе).

Самосвал БелАЗ‑75710

В 2018 г. автогигант презентовал гипергрузовик БЕЛАЗ-75320 на 290 тонн.

В 2017-2018 гг. были выпущены юбилейные трехтысячные экземпляры соответственно БЕЛАЗ-7513 на 130 тонн и 55-тонника БЕЛАЗ-7555. В 2018 г. в секторе карьерных самосвалов с грузоподъемностью 90 тонн и выше произведено рекордное число таких машин – 802 единицы.

Новости бренда

БЕЛАЗ ежегодно проводит день открытых дверей, и в этот день на экскурсию в Жодино может приехать любой желающий, осмотреть все разрешенное к осмотру на территории завода и сделать неограниченное число фотографий на память. А кроме того в рамках проекта «БЕЛАЗ – бренд Беларуси» существует и профессиональный туризм. Так вот в апреле 2019 г. почетным туристом с входным билетом № 80 000 стал главный редактор одной из телерадиокомпании Узбекистана Сапармат Сапаев.

На 70-тилетие БЕЛАЗа российский электротехнический концерн «Русэлпром» презентовал юбиляру 30-тисантиметровый муляж карьерного гиперсамосвала из цветного, коричневато-красного оттенка, хрусталя. Это восхитительное произведение искусства исполнено в городе Гусь-Хрустальный на соответствующем заводе.

БЕЛАЗ анонсировал новые модели беспилотных самосвала БЕЛАЗ-7513R на 130 тонн и погрузчика БЕЛАЗ-78250 на 22 тонны, опытные образцы которых были изготовлены несколько лет назад. В проекте применены все современные технологии, утверждена новая концепция самосвала и погрузчика, так что своим дизайном они сильно отличаются от привычного всем облика БЕЛАЗа.

Современнейшие навигационные системы отвечают за каждый сантиметр их движения при любой погоде. Кстати, водитель сокращению не подлежит, он просто превращается в оператора, который находится вне автомобиля, в том числе и за сотни километров, у специально оборудованного пульта. По состоянию на апрель 2019 г. в Сибири уже трудятся 8 таких машин.

Такими изделиями заинтересовались также в Латинской Америке и Марокко.

Оптимальный роботизированный горнодобывающий комплекс: карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R и фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250

14 мая 2019 года на профессиональной выставке в г. Кельце (Польша) БЕЛАЗ презентовал карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547 на 45 тонн с движком, выполненным в полном соответствии с экологическими требованиям Stage 5 – это премьерный суперсамосвал с мотором подобного класса. БЕЛАЗ в соответствии с мировыми тенденциями производит также гипергрузовики на смешанном топливе (дизель и газ, дизель и электричество).

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547

В Жодино можно увидеть (пока только в качестве макета) БЕЛАЗ-7550, который сможет поднимать более полутысячи тонн насыпного груза. Пока это только концептуальный подход, грезы, так сказать, ибо шин для таких нагрузок в настоящее время не производят.

Источник: https://news.ati.su/article/2019/05/31/istoriya-brenda-belaz-220000/

БЕЛАЗ: коробка-автомат, расход топлива

какой самый большой белаз

Карьерными БЕЛАЗами в Австралии в основном управляют женщины, для них в кабине самосвала даже устанавливают дополнительную опцию — зеркало. Некоторые экземпляры гигантов сходят с конвейера белыми, а новой модели — 450-тоннику БЕЛАЗ — на заводе собираются дать трогательное имя. Какое — не говорят, боятся сглазить.

Из кабины БЕЛАЗа мир воспринимается как в детской игре: где-то далеко внизу — дорожки, машинки, остановочки, домики. Именно так — уменьшительно-игрушечно. О габаритах машины забываешь лишь когда она начинает движение: плавное, маневренное, уверенное. Управляется БЕЛАЗ и правда одним пальцем: никаких усилий — гидропривод как-никак.

На «больших» самосвалах привычного рычага коробки передач нет в принципе, только маленький — сантиметра полтора в длину — тумблер «Вперед/назад». Руль, кстати, тоже не намного больше «легковушного». Соотношение масштабов элементов управления и собственно управляемого впечатляет. Но работает так, что в процессе забываешь, что до земли — метров 6, а справа от кабины — еще три метра «палубы».

Потому что не едет — плывет. И лихо объезжает встречные грузовички и микроавтобусики: «Как не разъедемся?! Для БЕЛАЗа нет узких дорог! Он же послушный» — убеждает нас водитель.

Сегодня Белорусский автомобильный завод выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью 30, 45, 55, 60, 90, 130 и более тонн — до 360 включительно. Ежегодно — более 2 тысяч единиц техники, которая поставляется в 72 страны мира. В 2013-м БЕЛАЗу исполняется 65 лет — за эти годы с его конвейеров сошло более 135 тысяч единиц техники. В нынешнем году здесь выпустят 450-тонник — самый большой автомобиль в мире. Кстати, 360 «наших» тонн — это не меньше 400 «европейских». 

— Кузовы наших самосвалов меряются в «длинных» тоннах, а европейская и американская системы измерений предусматривают «короткие», коэффициент перевода — 0,9. Так что наши 360 тонн — это 400-тонник конкурентов. 

Открыть/cкачать видео Чтобы водить БЕЛАЗ, кстати, немного нужно: права категории С, два года стажа управления грузовыми автомобилями, заключение медкомиссии о годности к работе на высоте и двухмесячное обучение. 

— Мы не готовим водителей для каждого своего самосвала — их обучают на местах. На заводе есть курсы для наших водителей-испытателей.

В принципе, управлять БЕЛАЗом учат практически так же, как и в автошколах — легковым автомобилем: движение передним/задним ходом, парковка, «гараж». А главное — водитель должен научиться чувствовать габариты — без этого никак, — с улыбкой поясняет заместитель генерального директора Белорусского автомобильного завода Станислав Якубович.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в 402 двигателе газели

Один из основных элементов, которые должен филигранно выполнять водитель БЕЛАЗа, — это спуск-подъем: в карьере метр вправо-влево — обрыв.

Кстати, в кабине «больших» БЕЛАЗов непривычные для обывательского представления о машинах с коробкой-автомат три, а не две педали: газ, тормоз — и дополнительно электромагнитный тормоз. Последний используется при длительном спуске.

Искусство «заезжать в гараж» в прямом смысле этих слов водителю БЕЛАЗа вряд ли понадобится — где такой гараж найти? Да и нужно ли — ведь наши самосвалы неприхотливы и легко выдерживают температурный режим от -50 до +50оС.

Но наблюдая за тем, как водитель-испытатель задним ходом — без зеркал! — выезжал из ворот сборочного цеха, AUTO.TUT.BY восхитился: с трех сторон от кабины гиганта оставалось по десять сантиметров! Филигранно.

Особенно с учетом габаритов — не все водители легковушек способны на такую точность. 

Кстати, если самосвалы меньшей грузоподъемности, по словам производителей, не нуждаются даже в зеркалах заднего вида — обзорность из кабины отличная, то «крошек» на 320 и 360 тонн уже приходится оснащать системой видеообзора (видеокамеры, радары и тепловизор).

Комплектация — под заказ

Каждый самосвал уникален. Понятия «базовой комплектации» у БЕЛАЗа нет, как нет и «складских запасов» — каждую единицу делают под конкретного заказчика.

Поэтому, например, «австралийские» экземпляры не привычных желтого с синим, а белого цвета — с зеркалом «чтобы поправить макияж» в кабине и нетипичным для карьерника углом наклона лестницы. 

— Мы красим машины, предназначенные для работы в Австралии в белый цвет, чтобы уменьшить влияние солнечной радиации на водителя.

Что интересно — водителями БЕЛАЗа там часто работают женщины, а им и лестница нужна поудобнее, и зеркальце в кабине. Это все — пожелания заказчика, — поясняет Станислав Якубович.

Есть и общие для всех машин обязательные опции: кондиционеры, системы автоматической смазки и пожаротушения. Эти самосвалы требуют минимума «ручного» обслуживания — практически полный «автомат» во всем. Более того, в скором будущем БЕЛАЗы будут встречаться с людьми только на этапе сборки — водитель гиганту не понадобится.

Завод уже разработал роботизированный самосвал, эдакую гигантскую «машинку на пульте ДУ». Только вместо привычного пульта перед человеком, дистанционно управляющим БЕЛАЗом, аналог кабины — мониторы, панель, руль. В разработанных на сегодняшний день моделях радиус действия — 600 метров.

Но этого маловато для карьерных разработок, которые год за годом становятся все глубже — нужен радиус в километры. «Значит, сделаем», — уверяют на БЕЛАЗе.

 

БЕЛАЗ грузоподъемностью 320 тонн сам весит 240 тонн. На нем стоят шины Bridgestone размерностью R63, 18-цилиндровый двигатель Cummins (с электронной системой управления) объемом 78 л и мощностью 3500 л.с., подвеска — зависимая пневмогидравлическая.

Объем топливного бака — 4360 л, расход топлива — около 300 литров «солярки» в час. «Залить полный бак» БЕЛАЗа обойдется почти в 35 млн белорусских рублей, этого хватит на 14,5 часа работы груженого самосвала. 

Коробка передач — электрическая.

В кузов этого самосвала легко помещается 139 м3 груза (с «горочкой» — почти 200 «кубов»).

Длина такого БЕЛАЗа — почти 15 метров, ширина — более 9 метров, высота — более 7. Габариты 360-тонника практически такие же, а вот самый большой в мире 450-тонник будет метра на полтора длиннее и немного выше.

Максимальная скорость — 64 км/ч. Но этот показатель для БЕЛАЗов не важен — на них не гоняют.

Рекордсмен 450-тонник

Сейчас специально для самого большого в мире карьерного самосвала, который на БЕЛАЗе выпустят в августе, строят сборочный комплекс и укрепляют испытательный полигон — мощностей и площадей существующих цехов для гиганта-рекордсмена недостаточно.

— Ситуация на мировом рынке карьерных разработок такова, что бОльшим спросом пользуется техника большей грузоподъемности. Проще говоря, чем дешевле выходит тонно-километр, тем это выгоднее, — поясняет Станислав Якубович.

Уже сейчас есть предзаказы на новый БЕЛАЗ.

— То есть в перспективе могут появиться гиганты грузоподъемностью и 500, и 1000 тонн?

— Для нас возможно все. Но пока в мире еще нет шин, способных выдержать такие массы, — смеется представитель завода. Уже на 450-тонник придется ставить сдвоенные шины, а вместе с ними — два дизельных и  четыре тяговых двигателя, два генератора.

Цена вопроса

Единой «прайсовой» стоимости для каждой модели нет — комплектация индивидуальна. Цена уже изготовленных экземпляров — коммерческая тайна. Единственное, что согласились рассказать TUT.BY: стоимость «среднего» 220-тонника — «около 2 млн долларов«, а каждая дополнительная тонна грузоподъемности (без учета иных факторов) увеличивает цену самосвала «на 3-5 тысяч долларов». То есть 450-тонник обойдется заказчикам значительно дороже.

От заготовки до БЕЛАЗа — час на конвейере

Белорусский автомобильный — единственный завод в мире, где для таких машин используется конвейерная сборка. Конвейеров пока два: один — для сборки техники грузоподъемностью до 55 т, второй — от 90 до 360 т.

БЕЛАЗы, самые крупные из которых состоят из 7 тысяч (!) деталей, делают руками. Нет, конечно, крупные тяжелые узлы подают на конвейер с помощью кранов, но собирают этот гигантский конструктор рабочие.

«Маленький» БЕЛАЗ можно собрать на конвейере «от и до» за час, «большой» — часов за 7.
 

Кстати, руками же БЕЛАЗы и разбирают. Чтобы доставить большой карьерник после испытаний заказчику, нужно 10-12 железнодорожных платформ, ведь дороги общего пользования, даже если ехать недалеко, не предназначены для движения таких тяжелых машин. Разборка одной машины занимает рабочую смену, а окончательная сборка на месте эксплуатации — несколько дней.

 

Мечта о БЕЛАЗе

Тест-драйв самых больших и дорогих машин в мире доступен и простому белорусу: собеседник TUT.BY уверяет — если «прокатиться на БЕЛАЗе  — мечта всей жизни автолюбителя-соотечественника», то на заводе помогут ее реализовать. Нужно лишь обратиться к руководству с просьбой и очень-очень захотеть.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/331644.html

Самый большой в мире самосвал — БелАЗ-75710

какой самый большой белаз
Зовут этого гиганта БелАЗ-75710. Начиная с грузоподъёмности в 450 тонн и заканчивая техническими характеристиками – он абсолютный рекордсмен, имеющий все основания претендовать на звание самого большого самосвала в мире и попасть в Книгу рекордов Гиннеса.

Всё познаётся в сравнении.

Чтобы по достоинству оценить его длину, потребуется 2 лондонских автобуса-двухэтажки, а чтобы заставить его двигаться и перевозить гигантский вес потребуется силовая установка, в 6 раз превосходящая по мощности двигатель болида «Формулы 1».

А если поставить на воображаемые весы белорусского гиганта и Airbus A380, то и здесь пальма первенства будет у БелАЗа.

Сразу стоит отметить, что его стихия – это крупные карьеры. В частности, БелАЗ-75710 уже трудится на одном из угольных разрезов Кузбасса. Столь высокая грузоподъёмность самосвала стала возможной не только благодаря мощной силовой установке, но и 8-ми колёсным парам. Бескамерная пневматическая покрышка рассчитана на 102 тонны. Трансмиссия гигантского грузовика была разработана совместно с компанией Siemens.

Двигатель Белаз-75710

Моторная часть самосвала представлена двумя огромными 16-цилиндровыми дизельными двигателями, развивающими мощность свыше 4600 лошадиных сил, от которых запускается генератор, питающий 4 мощных электромотора. Несмотря на свои исполинские размеры, самый большой в мире самосвал развивает скорость до 64 км/ч. Даже поднимаясь вверх с наклоном в 10 градусов, он будет выдерживать скорость до 40 км/ч.

БелАЗ-75710 стоит более 6 миллионов долларов, но специалисты подсчитали, что его использование значительно снизит себестоимость каждой тонны породы.

Liebherr T282B

Несколько лет назад самым крупным по грузоподъемности считался швейцарский самосвал Liebherr T282B. Грузоподъемность машины составила 363 тонны, а собственный вес — 593 тонны. Несмотря на такой вес, громадина вполне в состоянии разогнаться до 64 км/ч.

Terex Titan

Другой бывший рекордсмен был выпущен в далеком 1977 году корпорацией General Motors в количестве всего одой штуки. Трехосный самосвал-гигант был способен перевезти 315 тонн груза. На сегодняшний день Terex Titan находится в Канаде в качестве музейного экспоната.

Caterpillar 797F

Самым крупным самосвалом в ассортименте американского Caterpillar является модель 797F. Его грузоподъемность — 402 тонны. Весь этот вес приводит в движение огромный 20-цилиндровый мотор.

Источник: https://www.techcult.ru/auto/2041-samyj-bolshoj-v-mire-samosval

Самый большой в мире карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 – на угольном разрезе Кузбасса — Журнал Горная промышленность

25 сентября 2013 г. БЕЛАЗ во время проведения научно-практической конференции «Карьерный транспорт» впервые представил горной общественности эту уникальную машину – карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн. БЕЛАЗ-75710 органично воплотил в себе все прогрессивные технические решения, которые позволили его предшественникам – карьерным самосвалам БЕЛАЗ грузоподъемностью от 130 до 360 т, обеспечивать:

  • высокую производительность, надежность за счет применения высокоэффективных двигателей ведущих моторостроительных фирм, электромеханической трансмиссии переменного тока, эффективной системы опрокидывания платформы;
  • хорошую маневренность и высокую плавность хода за счет оптимально подобранных геометрических параметров машин и рулевого управления, использования пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции;
  • комфортность и безопасность труда водителя благодаря наличию современной кабины, гидрообъемного рулевого управления, высокоэффективного электродинамического тормоза-замедлителя;
  • высокий ресурс самосвалов благодаря применению совершенных силовых установок, высокому техническому уровню узлов и агрегатов, использованию высокопрочных материалов при изготовлении рамы и платформы;
  • а также завоевать признание и доверие потребителей.

Участники конференции «Карьерный транспорт-2013» знакомятся с карьерным самосвалом БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн

Вместе с тем впервые в мире за счёт комплекса оригинальных новаторских инновационных технических решений БЕЛАЗу удалось создать карьерный самосвал наивысшей грузоподъёмности, который может быть адаптирован к работе в уже действующих карьерах, эксплуатирующих самосвалы грузоподъёмностью 320–360 тонн.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 т с электромеханической трансмиссией – это первая модель в новом классе самосвалов особо большой грузоподъемности 450 тонн. При создании данного самосвала конструкторы завода отошли от классической схемы карьерных самосвалов.

За основу при проектировании БЕЛАЗ-75710 принято направление на достижение надежности, компактности, существенного увеличения производительности самосвала в сочетании с выполнением требований международных и европейских стандартов по безопасности. Расчётная производительность нового самосвала на 25% выше существующих карьерных самосвалов наивысшей грузоподъёмности.

Уникальность самосвала нового поколения БЕЛАЗ-75710 обеспечивают новые прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов:

  • наивысшая грузоподъемность за счет применения восьми шин;
  • высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота. Радиус поворота составляет 19,8 м (для сравнения радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 т – 17,2 м);
  • устойчивость без потери плавности хода за счет ноу-хау в системе подвески (применения стоек стабилизаторов поперечной устойчивости);
  • высокая проходимость за счет полного привода на все колеса;
  • динамичная разгрузка за счет самого мощного гидропривода подъема кузова;
  • экономичность за счет оптимального алгоритма работы двухдизельной моторной установки;
  • высокая производительность, надежность и безопасность эксплуатации за счет применения «умной» электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 т около нового сборочного цеха ОАО «БЕЛАЗ» «Производство сверхтяжелых машин»

Выпуск карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 стал не только ярким событием в истории БЕЛАЗа, который в сентябре 2013 г. отпраздновал свое 65-летие, но и закономерным результатом постоянно реализуемой технической политики предприятия, направленной:

  • на повышение единичной мощности выпускаемой техники;
  • снижение себестоимости тонны перевозимого груза;
  • повышение степени автоматизации белорусских горных машин;
  • постоянное расширение линейки выпускаемой продукции для максимального удовлетворения нужд потребителей карьерной техники.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как запустить пжд на урале

Технические характеристики БЕЛАЗ-75710

Грузоподъемность, т . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .450 (496 кор. т)Модель двигателей . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . .MTU DD 16V4000Мощность двигателей, кВт (л.с.) . . . .. . . . . . . .2M1715 (2M2300)Трансмиссия . .  . . . . . .

электромеханическая, переменного токаРадиус поворота, м . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . .19,8Габаритный диаметр поворота, м . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .45Шины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . .59/80R63

Объем кузова, м3, геометрический . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157,5

Объем кузова, м3, с «шапкой» 2:1 . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .269,5Время подъема груженой платформы, с . . . . . . . . . . . . . . . . .26Время опускания платформы, с . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20Масса самосвала без груза, т . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .360Полная масса, т . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .810

Максимальная скорость, км/ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64

Головной образец БЕЛАЗ-75710 выпущен по заказу одной из российских горнодобывающих компаний. И с 2014 г. продолжает ударно трудиться на перевозке горной массы в разрезе «Черниговец» (входит в состав АО ХК «СДС-Уголь»).

Начинался же путь в Кузбасс самого большого в мире карьерного самосвала в экспериментальном цехе БЕЛАЗа, где в августе 2013 г. была завершена сборка исполина. Три месяца длились его обкатка, испытания, диагностика, которые подтвердили, что выбранный конструкторами путь абсолютно правильный и им удалось создать уникальную машину.

А в декабре 2013 г. была осуществлена первая этого гиганта, и он уверенно повез «заложенные» разработчиками 450 т груза.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 под погрузкой в разрезе «Черниговец» (АО ХК «СДС-Уголь»)

Еще одно подтверждение правильности выбранного конструкторами Белорусского автозавода пути было получено 22 января 2014 г., когда на нашем предприятии состоялась официальная церемония регистрации для Книги рекордов Гиннесса достижения БЕЛАЗ-75710 в грузоподъемности, он взял вес (если пользоваться терминологией тяжелоатлетов) в 503 с половиной тонны.

Весной 2014 г. началась отгрузка 450-тонника потребителю. БЕЛАЗ-75710 в разобранном виде уместился на 25 (!) железнодорожных платформах. Партиями эти платформы были отправлены в Кемеровскую область Российской Федерации.

Постепенно они стали прибывать к месту назначения – в разрез «Черниговец», который является крупнейшим угледобывающим предприятием своего холдинга и расположен на севере Кузбасса, в городе Березовский.

Там открытым способом ведется добыча высококачественного энергетического и коксующегося угля.

Состоявшийся в конце августа 2014 г. торжественный ввод в эксплуатацию карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 стал одним из наиболее значимых событий в ряду мероприятий, посвященных Дню шахтера в Кузбассе.

В торжествах по случаю ввода в эксплуатацию 450-тонника приняли участие руководство Кемеровской области во главе с губернатором Аманом Тулеевым, делегация Белорусского автозавода, возглавляемая генеральным директором Петром Пархомчиком, руководители АО ХК «СДС-Уголь» и др. Вскоре начались трудовые будни уникальной машины.

По результатам эксплуатации головного образца конструкторами завода были внесены коррективы в конструкторскую документацию и в конструкцию как шасси №1, так и в последующие образцы уникальной техники.

По состоянию на начало июня 2017 г. на спидометре гиганта отображался пробег в 105 тыс. км, а наработка каждого из двух его двигателей составляла 15 тыс. моточасов.

Журнал «Горная Промышленность»№4 (134) 2017, стр.22

Источник: https://mining-media.ru/ru/article/transport/12732-samyj-bolshoj-v-mire-karernyj-samosval-belaz-75710-na-ugolnom-razreze-kuzbassa

Топ-10 крупнейших карьерных самосвалов – ООО

Мир по-прежнему в первую очередь зависит от ископаемого топлива для производства энергии. Это означает, что для миллиардов людей на планете горнодобывающая промышленность наряду с добычей нефти остается самым главным. Для извлечения ископаемого топлива из недр земли необходимы эффективные транспортные средства, которые могут сэкономить себестоимость добычи.

К счастью современный мир может похвастаться потрясающей спец техникой, которая трудится на благо человечества. Сегодня предлагаем вам посмотреть крупнейшие в мире карьерные самосвалы, которые перевозят в огромных количествах твердые полезные ископаемые.

Hitachi EH50000AC-3

Самосвал начал продаваться в 2012 году. Это самый большой самосвал Hitachi с самым большим железным каркасом. Грузовик имеет грузоподъемность в 326 тонн, а длина машины составляет 15,51 метр.

Ширина кузова – 8,6 метров, высота кузова – 7,41 метр. Грузовик оснащается 16-ти цилиндровым дизельным двигателем.

Кроме того, самосвал использует электрический силовой агрегат. Максимальная скорость составляет 90 км/час.

Caterpillar 795F AC

Caterpillar 795F AC грузоподъемностью 345 тонн имеет две модификации кузова. Один предназначен для перевозки угля.

Общая длина машины составляет 15,15 метров. Ширина 8,97 метров, а высота кузова составляет 7,04 метра. Вес груженой машины составляет 628 тонн.

Белаз 75600

Белаз 75600 в настоящее время является одним из крупнейших в мире карьерных самосвалов. Машину производит ОАО “Белорусский автомобильный завод”. БелАЗ выпускает транспортные средства для горнодобывающей промышленности. Модель 75600 БелАЗ имеет грузоподъемность 352 тонны. Максимальный вес брутто составляет 617 тонн. Длина: 14,9 метров, Ширина: 9,6 метров, Высота: 7,47 метров.

Terex MT 5500 AC

Terex MT 5500 AC грузоподъемностью 360 тонн, создан для больших объемных горных работ. Максимальный вес самосвала в груженом виде составляет 598 тонн. Длина грузовой машины составляет 14,87 метров. Ширина кузова – 9,05 метров. Высота самосвала составляет 7,67 метров. Машина оснащена четырехтактным 16-ти цилиндровым двигателем, мощностью 3000 л.с. Также в помощь двигателю внутреннего сгорания установлен электрический мотор. Максимальная скорость грузовика составляет 100 км/час.

Komatsu 960E-1K

Грузоподъемность грузовика составляет 360 тонн.

Вместе с грузом самосвал весит 635 тонн. Komatsu 960E-1k питается от четырехтактного 18-ти цилиндрового дизельного V-образного мотора мощностью 3500 л.с. Максимальная скорость 100 км/час.

Белаз 75601

Еще один самосвал легендарного Белорусского завода БелАЗ. Машина может загружать до 396 тонн груза. В полном загруженном состоянии самосвал весит гигантские 672 тонны.

Это последняя модель Белаза предназначена для перевозки камней, которые добываются в глубоких карьерах в горнодобывающей промышленности.

Длина: 14,9 метров, Ширина: 9,28 метров, Высота: 7,22

Liebherr T 284

Грузоподъемность этого самосвала составляет 400 тонн. Максимальная масса машины – 661 тонны.

Длина грузовика составляет 15,59 метров. Ширина и высота составляют 7,42 метра. Огромный автомобиль оснащен 20-ти цилиндровым дизельным двигателем мощностью 3750 л.с. Также машина оснащена электрическим мотором. Максимальная скорость 100 км/час.

Terex MT 6300AC

Этот самосвал появился в 2008 году. Машина выпускается группой, в которую входит компания Caterpillar. Длина грузовика составляет 14,63 метра, Высота 7,92 метра. Автомобиль оснащен дизельным 20-ти цилиндровым мотором, мощностью 3750 л.с. Эксплуатационная масса машины – 660 тонн.

Завершает наш рейтинг самой большой в мире карьерный самосвал – БелАЗ 75710

Размеры самосвала поражают. Так длина машины составляет 20,6 метров. Высота 8,16 метров, когда как ширина составляет 9,87 метров.

Грузоподъемность составляет 496 тонн. Машина была создана в 2013 году.

Ультра тяжелый грузовик оснащен двумя дизельными турбированными 16-ти цилиндровыми двигателями, мощностью 2300 л.с. Также машина оснащена электрическим двигателем. Максимальная скорость машины составляет 100 км/час.

источник: www.1gai.ru

Источник: https://ttm-centr.ru/top-10-krupneyshih-kar-ernyh-samosvalov/

БелАЗ (BelAZ): как выглядит самый большой карьерный 500-тонный самосвал в сравнении с человеком

Грузовая техника в нашем понимании —машины, способные перевозить диваны или шкафы, ну или, в крайнем случае — грузы тонн до 10-ти (см. Камаз-65205). Наше представление ограничено определёнными габаритами и грузоподъёмностью, которые кажутся нам большими.

Но, к счастью, есть люди, которые не имеют подобных ограничений воображения. Именно они, становясь конструкторами, создают гигантские машины, которые способны перевезти, буквально, всё, что угодно (см. рейтинг самых больших экскаваторов тут).

Далее в статье мы рассмотрим области применения и технические характеристики самого большого самосвала – БелАЗ.

Применение грузовика БелАЗ

Зачем создавать огромные машины, ведь они, наверняка «съедают» много топлива, а перевозить грузы можно и с помощью поездов? Но не всё так просто! Есть различные сферы человеческой деятельности, в которых нужно перевозить действительно большие грузы на местности, которая недопустима для железнодорожных рельс.

Именно таким местом является, прежде всего, карьер. По его склонам может проехать только автомобиль, поэтому грузы также должны перевозиться именно на нём.

На карьере, как правило, имеют дело с массивными и габаритными грузами, которые не вместятся в стандартный грузовой автомобиль (см. карьерные экскаваторы).

Поэтому здесь можно встретить настоящих машин-гигантов.

Сравнение машин раньше и в наши дни

В автопромышленности стран бывшего СССР есть лишь один завод, который стал настоящим символом гигантских автомобилей – БелАЗ. Он считается одним из лучших в мире по производству карьерной грузовой техники. Белорусский автомобильный завод базируется по городом Жодино, где предприятие основали в 1948-м году.

В то время в стране уже существовал Минский автомобильный завод (прочитайте про МАЗ 500), который также специализировался на грузовой технике, поэтому БелАЗ стал делать уклон именно на карьерные машины. Первый БелАЗ вышел почти через 10 лет после основания завода.

Сейчас холдинг БелАЗ включает в себя сразу несколько предприятий, которые помогают строить качественные автомобили и экспортировать их в полсотни стран мира. По объёму выпускаемой карьерной техники БелАЗ далеко впереди всех конкурентов, поэтому его смело можно называть мировым лидером в своей сфере.

Более полную информацию найдете на приведенных ниже видеоматериалах:

Все мы знаем, что автомобили БелАЗ — настоящие гиганты. Они не просто большие, а самые габаритные в мире! В модельном ряду Белорусского завода есть сразу несколько автомобилей, которые можно назвать настоящими монстрами, а 1 из них – самый большой карьерный автомобиль на свете (см. рейтинг самых больших самосвалов тут).

И не стоит думать, что их создание — событие времён СССР, когда тяга ко всякого рода рекордам была сильной, как никогда. Все перечисляемые ниже автомобили — заслуга современных разработчиков, которые делают автомобили с применением новейших технологий, воплощая в жизнь самые смелые конструкторские решения.

Назначение любого экскаватора – рыть землю. На нашем сайте вы найделе информацию о разных производителях экскаваторов. Эта статья посвящена экскаваторам Hyundai.

Тут – описание и технические характеристики гидравлических экскаваторов Катерпиллер.

И, наконец, экскаваторы-погрузчики JCB. Эта машина может не только рыть, но еще и перемещать грузы.

75600

Начнём по возрастанию грузоподъёмности карьерных машин. Первым здесь следует поставить такой автомобиль-гигант, как . Это БелАЗ-75600. Самосвал был впервые выпущен в 2005-м году, и с тех пор его можно увидеть на карьерах по всему миру.

Данная модель БелАЗа – первый автомобиль в мире, в котором была применена электромеханическая трансмиссия, основанная на использовании переменного тока. Такое нововведение сделало управление автомобиля куда более лёгким и приятным.

Настолько приятным, насколько может быть таковым вождение многотонного авто по неровному грунту. БелАЗ-75600 буквально напичкан электроникой — именно она контролирует работу автомобиля и диагностирует практически любые проблемы, которые только могут возникнуть с подобным гигантом.

Когда мы называем этот самосвал гигантом, в этом нет никакого преувеличения. Длина данного автомобиля составляет почти 15 м, высота — 7220 мм, ширина — 9250 мм. По высоте такая карьерная техника вполне сопоставима с габаритами одноэтажного дома. Весит это чудо техники 240 т.

Чтобы сдвинуть с места такого гиганта требуется дизельный двигатель, мощностью в 3500 л.с. Мотор оснащён 18-ю цилиндрами и 77,5 л. рабочего объёма. Чтобы обеспечить такую махину топливом, его заливают в бак объёмом 4360 литров.

Этот автомобиль выпускают с двумя типами кузова: геометрическим и «шапочным». Грузоподъёмность этого монстра составляет 320000 кг. Он может увезти целый дом!

Как видим, БелАЗ-75600 гигантский абсолютно во всём! Но, при этом, машина очень безопасна благодаря компьютеризации. Она оснащена видеокамерами, кондиционером, системой автоматического пожаротушения, загрузки и заливки топлива. Авто полностью соответствует высоким международным стандартам безопасности.

75601

Самый крупный самосвал на 2010-й год — БелАЗ 75601. Следующим суперавтомобилем от БелАЗ можно назвать БелАЗ 75601. Данный карьерный самосвал своими габаритами сразу подчёркивает – гигант справится с абсолютно любым грузом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться делителем на камазе

И это практически не отличается от правды, ведь в кузове такого авто свободно поместится 6 полных вагонов с углём. Грузоподъёмность данного гиганта составляет 360 тонн, что на момент появления машины (2010-й год) было рекордом.

Гигантский самосвал — идеальный помощник в карьере, ведь то количество груза, которое он может увезти за 1 раз, другие осилят далеко не так оперативно.

По габаритным показателям машина ничем не отличается от своего предшественника, только весить она стала на 10 тонн больше. Чтобы приводить в движение 250-ти тонную технику, БелАЗ 75601 оснастили двигателем MTU 20V400, который обеспечивает просто огромную мощность —более 3800 л.с.

Благодаря такому мощному двигателю машина может разогнаться более, чем на 60 км/ч, что более, чем впечатляюще. В плане оснащения электроникой БелАЗ 75601 вобрал в себя всё, что было представлено в БелАЗ-75600.

Полная компьютеризация позволяет водителю чувствовать себя более чем уверенно за рулём такого гиганта.

БелАЗ 75601, который экспортируется во все страны мира, сконструирован так, чтобы он мог работать на карьерах в любых погодных условиях. Диапазон температур составляет от -50 до +50 градусов. Так, самосвал можно использовать и под палящим солнцем, и в арктических холодах.

Благодаря специальному рисунку протектора шин, гигант сможет передвигаться по любому типу грунта, не боясь порезов и проколов. Такая техника не подведёт!

75710

Настоящий самосвал-монстр — БелАЗ-75710. Ну а настоящим монстром среди гигантов является следующая модель Белорусского автомобильного завода, которой и принадлежит мировой рекорд в грузоподъёмности. Самый большой БелАЗ в мире, 500 тонн для которого — вполне реальная грузоподъёмность — БелАЗ-75710.

Это настоящий монстр автомобилестроения, способный перевезти всё, что угодно и куда угодно. Благодаря этому машина и попала в книгу рекордов Гинесса, и остаётся там со времени своего выхода — 2013-го года. С тех пор ещё не появилось самосвала, способного перевезти большее количество груза.

Только представьте: БелАЗ-75710 смог успешно транспортировать полмиллиона килограмм! При этом вес самого автомобиля без груза составляет 360000 кг. Он весит больше, чем подавляющее большинство самолётов или чем пара белых китов!

Говоря о габаритах БелАЗ-75710, вы едва ли сможете себе представить, насколько огромен этот автомобиль. Самый огромный БелАЗ в мире, фото которого помогут вам проникнуться масштабом этого гиганта, на данный момент не имеет аналогов в мире.

Его длина составляет 2060 см, ширина равна 975 см, а высота — 817 см. Такая машина больше похожа на техногенный остров, на котором кипит своя жизнь.

Чтобы такой гигант мог двигаться и перевозить грузы, одного супермощного мотора не достаточно, поэтому конструкторы оснастили БелАЗ-75710 сразу 2-мя двигателями марки MTU DD 16V4000.

Каждых из них обладает мощностью в 2330 л.с. Поэтому в сумме машина имеет мощность практически 5000 л.с.

Благодаря таким двигателям автомобиль может разогнаться аж до 67 км/ч. Этого гиганта отнюдь не назовёшь медлительным! Конечно, чтобы обеспечить питание двигателей, нужно немало топлива. Поэтому БелАЗ-75710 оснастили сразу 2-мя баками, общая вместительность которых составляет 5600 л.

Данная модель БелАЗа сохранила в себе все технические достоинства своих предшественников, естественно, усовершенствовав их новинками из областей электроники и компьютеризации. Гигант обладает той же стойкостью к температурам и грунту, что и его предшественник БелАЗ-75701.

Самый крупный камаз BELAZ 75710

С таким карьерным самосвалом-гигантом перед вами не станет никаких преград!

Стоимость карьерного самосвала

Для тех, кто хочет приобрести один из гигантских БелАЗов, требуется значительный капитал, ведь эти автомобильные монстры стоят немалых денег. Производятся они, как правило, под заказ, а ориентировочная стоимость моделей следующая:

  • БелАЗ-75600 обойдётся вам как минимум в 60000000 рублей.
  • БелАЗ-75701 можно найти как минимум за 85000000 рублей
  • БелАЗ-75710 — техника, которая обойдётся в 100000000.

БелАЗ с суперсовременной электроникой

Столь высокая цена объясняется суперсовременной электроникой, а также тем, что сами автомобили являются новыми. Поэтому нет варианта покупки б/у БелАЗов, цена которых была бы существенно ниже, чем у новых автомобилей.

Для работы на карьере требуется действительно огромная техника, которая способна перевозить габаритные грузы по ужасному грунту без каких-либо проблем. И для самосвалов БелАЗ такие условия — родная стихия.

Белорусский завод предлагает самые большие грузовики в мире, которые станут отличными помощниками на карьерах в любой точке земного шара. Конечно, вершиной мастерства белорусских конструкторов является БелАЗ-75710, который способен транспортировать сразу 500 тонн.

Любая техника БелАЗ отличается превосходными эксплуатационными характеристиками, высочайшей надёжностью и использованием самых современных технологий для обеспечения безопасности и надёжного управления самосвалом-гигантом.

Именно поэтому Белорусский автомобильный завод — мировой лидер по производству карьерной техники.

Источник: https://machinspec.com/str/samosval/belaz.html

БелАЗ 75710 — самый большой в мире карьерный самосвал попал в Книгу рекордов Гиннесса

Белорусский автомобильный завод, выпуская широкий спектр машин, необходимых для выполнения работ предприятиями горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, является одним из лучших среди мировых производителей карьерной техники.

На сегодняшний день такой широкой линейкой карьерных самосвалов, как у БелАЗа, не может похвастаться ни одно предприятие в мире.

А буквально полгода назад, 25 сентября 2013 года на специально подготовленном для этих целей испытательном полигоне прошла презентация нового 450-тонного гигантского карьерного самосвала БелАЗ 75710.

В январе 2014 года был установлен рекорд, благодаря которому завод в Белоруссии должен в очередной раз оказаться в Книге рекордов Гиннесса – новинка передвигалась по выделенной для испытаний территории с грузом в 503,5 тонны! Это событие полностью поменяло ситуацию на мировом рынке, ведь БелАЗ, выпустив самый большой самосвал в мире, оставил не далеко, но все же позади своих главных конкурентов – Liebherr, Caterpillar и Terex. Что ж, завод, который является гордостью бывшего СССР, в очередной доказал, что выпускаемая им спецтехника полностью соответствует самым последним требованиям и тенденциям, наметившимся в горнодобывающей промышленности, и на этом конструкторы не намерены останавливаться.

Строительство новых цехов, занявших территорию около 30 тыс. кв. метров, и активное увеличение темпов производства, которое осуществляется в течение последних лет, позволит в ближайшем будущем увеличить производственные мощности предприятия.

Руководством завода в максимально короткие сроки планируется размещение почти 700 новых станков и технологических установок специализированного назначения.

Разработанная программа развития успешно реализовывается, благодаря чему завод, отвоевавший себе практически третью часть мирового рынка карьерных самосвалов, входит в семерку крупнейших производителей с мировым именем.

Новый БелАЗ 75710 продолжил линейку карьерных самосвалов белорусского производителя

Конечно же, самый большой БелАЗ 75710 станет важной вехой истории завода, которая насчитывает уже более полувека.

Ведь начиная с 1958 года, когда в его цехах по лицензии был собран первый 25-тонный образец самосвала МАЗ-525, предприятием было выпущено более 120 тыс.

машин спецтехники, которые успешно эксплуатируются на всем постсоветском пространстве, а также экспортируются во многие страны мира. Некоторые модели являются уникальными, имея лишь по паре аналогичных экземпляров, выпущенных другими производителями.

Новинки белорусского автопрома не заставляли себя долго ждать. С разницей в несколько лет были созданы 40-тонный, а затем 75-тонный образцы. В 70-е годы грузоподъемность БелАЗов значительно увеличилась – новые базовые самосвалы стали уже 110-тонными. В конце 70-х завод в г.

Жодино открыл новое для себя направление, занявшись выпуском аэродромных тягачей, способных буксировать 100-тонные самолеты. 1982 год был ознаменован появлением 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, а в 1990 г. очередное детище белорусских автостроителей грузоподъемностью в 280 тонн поразило всех.

Таких великанов на территории СССР не производил никто.

Несмотря на распад СССР в начале девяностых и значительное сокращение объемов производства, основное машиностроительное предприятие Белоруссии продолжало выпускать всю линейку карьерных самосвалов как небольшой (от 30 тонн), так и высокой грузоподъемности (до 220 тонн).

Кроме того, завод расширил границы своего производства, наладив выпуск машин для выполнения дорожно-строительных работ, погрузчиков, бульдозеров и пр.

Ассортимент техники, которая сходила с заводского конвейера постоянно пополнялся новинками и совершенствовался, также как совершенствовались и технологии производства.

Первый в своем классе. Единственный в мире

И вот, к 65-летию родного завода было приурочено грандиозное мероприятие. Толпе восхищенных зрителей был представлен уникальный в своем роде экземпляр – самосвал БелАЗ 75710 с впечатляющими техническими характеристиками и поистине огромными возможностями.

Основным назначением этого белорусского гиганта является транспортировка разрыхленной горной массы, как на территориях глубоких карьеров, так и тех участках, где разработка месторождений полезных ископаемых ведется открытым способом.

Условия эксплуатации техники не имеют значения: самосвалы такого класса справляются с выполнением самых сложных задач, как в 50°-ный мороз, так и в 50°-ную жару, благо для оператора созданы все условия для комфортной работы.

Среди карьерных самосвалов особо высокой грузоподъемности БелАЗ, способный перевозить 450 тонн груза, является пока что единственным. Пальму первенства ему уступил 400-тоник Terex MT 6300AC, созданный несколько лет назад. Кстати, еще раньше модель самосвала БелАЗ 75601, предназначеная для выполнения сложных работ в карьерах, грузоподъемностью 360 тонн, конкурировала с более «легкими» моделями Terex MT 5500 (326 тонн), Caterpillar 797B (380 тонн) и Liebherr T282B (363 тонны).

Если представить насколько огромен этот шедевр белорусских автостроителей трудно, то просто подумайте о том, что эта модель эквивалентна тремстам автомобилям Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или 2,5 голубым китам – самым крупным животным, которые по предположениям ученых, когда-либо жили на Земле. БелАз 75710 в три раза больше чем самый большой пассажирский самолет Airbus A380.

Полностью загруженная техника весит ни много ни мало – 810 тонн! При этом его размеры в длину превышают 20 метров, в ширину – почти 10 метров, а в высоту – около 8 метров. Что касается диаметра разворота этого транспортного средства, то этот показатель составляет порядка 20 метров.

Внушительные возможности требуют соответствующего технического оснащения

Естественно, процесс производства этого большегруза не обошелся без использования самых последних разработок и инновационных решений. Двухосный полноприводный грузовик работает от тягового электропривода производства Siemens.

Система состоит из четырех тяговых электромоторов, мощность которых – 1200 кВт и двух тяговых генераторов.

Основным отличием новой модели от предыдущих поколений является наличие 8 колес с бескамерными шинами Michelin, причем нагрузка на каждое из них – около 100 тонн.

https://www.youtube.com/watch?v=dvcHDmxgzOQ

Именно благодаря новому оригинальному приводу удалось достичь оптимального динамического распределения тягового усилия по осям техники. Конструкторы предусмотрели и возможность работы самосвала в так называемом «аварийном режиме». Имеется ввиду, что если один из приводов окажется неисправным, то техника сможет доехать до ремонтного предприятия самостоятельно.

Эффективную работу самого большого БелАЗа в мире обеспечивают два дизельных 16-цилиндровых  двигателя. Их суммарная мощность огромна – 8500 л.с. Трансмиссия самосвала – электромеханическая. Максимальная скорость, которую способен развить этот гигант, достигает 64 км/час (конечно, не при полной загрузке).

Расход топлива БелАз 75710, согласно имеющимся данным, внушительный – около 300 литров всего за час работы. Вместимость топливного бака – 4360 литров. Проведя нехитрые расчеты, получаем такой результат – полностью заправленный самосвал способен работать до 14 часов.

Источник: https://promplace.ru/spectehnika-staty-i-obzory/belaz-75710-1338.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Где находится номер двигателя на зил 131

Закрыть