Какой двигатель стоит на урале

Двигатели на «Урал»

какой двигатель стоит на урале

Для таких грузовиков повышенной проходимости, как «Урал», двигатель имеет определяющее значение. Он должен устойчиво «тянуть» на повышенных оборотах и как можно меньше ломаться в пути, поскольку отремонтировать серьезную неисправность агрегата в пути, мягко говоря, проблематично. И «движки» производства ЯМЗ, которыми сейчас комплектуются «Уралы», этим требованиям полностью соответствуют.

Серийный выпуск грузовиков «Урал» начался в 1975 году. Изначально этот транспорт повышенной проходимости комплектовался дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, однако впоследствии производитель отдавал предпочтение четырехтактным 8-цилиндовым моторам КАМАЗ-740.

«Гегемония» Камского автомобильного завода закончилась в 1993 году, когда на предприятии случился пожар, и базовые модели «Уралов» вновь стали оснащаться V-образными ярославскими моделями 236 и 238, как с турбонаддувом, так и без него.

Водители характеризуют эти «сердца» автомобилей как супернадежные и ремонтопригодные, однако ввиду конструкционных особенностей и мощностных характеристик отдают предпочтение ЯМЗ-238.

Конструкционные схемы двигателей на «Урал»

ЯМЗ-236
Мощность 150-250 л.с., рабочий объем двигателя — 11150 см3, 6 цилиндров диаметром 13 см.

Система питания с непосредственным впрыском топлива: механический ТНВД, размещенный в развале блока цилиндров вместе с впускными трубопроводами, с одной насосной секцией на цилиндр.

Клапаны в головке приводятся в движение через штанги и коромысла от нижнего распредвала, который, в свою очередь, вращается за счет двух шестерней на передней части мотора. Шатунные шейки коленвала — смещенные, расположенные под углом 120°.

ЯМЗ-238
Мощность 235-330 л.с., общий рабочий объем 8 цилиндров составляет 14866 см3, в остальном конструкция силового агрегата аналогична 236 модели с той лишь разницей, что шатунные шейки расположены под углом 90°.

В чем разница, кроме мощностных показателей?

Она определяются степенью уравновешенностью моментов сил инерции, создаваемых массами верхней части шатунов и, конечно же, поршней. В схеме шестицилиндрового ЯМЗ-236 рабочие циклы в цилиндрах чередуются неравномерно, через 150° и 90°, следствием чего является вибрация двигателя, особенно на холостых оборотах коленвала. Конструкция ЯМЗ-238 лишена этого недостатка, поскольку рабочие ходы следуют ровно через 90°. В остальном же принципы устройства 236 и 238 моделей идентичны.

Правила эксплуатации

Пуск. Скобу регулятора следует установить в положение включения подачи дизтоплива, а рычаг управления — на минимальные обороты (в зимний период рекомендуется переместить в среднее положение). Пуск мотора производится нажатием и удержанием пусковой кнопки стартера в течение максимум 20 секунд, педаль подачи топлива при этом трогать не нужно.

Кнопка стартера отпускается в момент устойчивой работы силового агрегата. Если этого не произошло, то следующий запуск следует производить не ранее, чем через 1-2 минуты. Допускается 3 последовательных включения, в противном случае возможен недопустимый перегрев стартера и разряд АКБ.

Отметим, что исправные 236 и 238 модели независимо от модификации характеризуются отменными пусковыми качествами и начинают работать сразу же после первого нажатия на кнопку.

Работа. Для стабильной работы двигателя на «Урал» и увеличения его моторесурса нужно внимательно контролировать показания КИП и прислушиваться к тому, как он себя «ведет». Сразу после запуска не рекомендуется увеличивать подачу топлива, мотор должен немного поработать на минимальных оборотах для того, чтобы заполнилась система смазки.

При «холодном» пуске зимой в связи с повышенной вязкостью масла данный период увеличивается до нескольких минут, затем постепенно следует повышать частоту оборотов до средних до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры охлаждающей жидкости (воды или антифриза). В момент трогания грузовика этот параметр составляет 40-50°С, а при езде его необходимо поддерживать в пределах 75-98 градусов.

Падение температуры ниже 70°С при работе ЯМЗ под нагрузкой вызывает значительное ухудшение сгорания солярки, из-за чего возникает не только повышенный расход топлива, но и быстрое изнашивание гильз цилиндров и поршневых колец.

Остановка моторов ЯМЗ на «Урал» осуществляется через 3-5 мин. после того, как нагрузка уменьшена до среднего числа оборотов коленвала. Далее следует плавно снизить подачу топлива, переводя режим работы силового агрегата до минимальных оборотов, после чего вытянуть кнопку «Стоп» на себя. Мгновенное глушение двигателя на больших оборотах недопустимо, ибо оно провоцирует перегрузку компонентов агрегата.

I. Двигатель не заводится. Причины:

  1. Кнопка глушения «Стоп» застряла в вытянутом положении.
  2. Наличие воды в солярке.
  3. Подсос воздуха на участке «бак – подкачивающий насос», признаком чего является отсутствие нагрузки на штоке при ручной подкачке дизтоплива.
  4. Забит фильтр грубой очистки.
  5. Ржавчина на пружинах плунжерных пар ТНВД.
  6. Двигатель плохо «тянет» на средних оборотах, на высоких — глохнет: неисправна муфта опережения впрыска топлива.

II. Двигатель дымит:

  1. Если несколько выше обычной дымность наблюдается на всех режимах и оборотах, то, скорее всего, неисправны форсунки.
  2. Под нагрузкой мотор дымит очень сильно. Причина — вышел из строя турбокомпрессор, что часто происходит при нарушении правил запуска и остановки агрегата.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/2280355/

Урал 375: технические характеристики

какой двигатель стоит на урале

Проектировать мощный полноприводный 6*6 автомобиль Урал 375 начали в конце 50-х годов прошлого века. Выпускали модель на автозаводе в Миассе. Грузовик был создан для того, чтобы приносить пользу во всех областях жизнедеятельности. Отлично зарекомендовал себя при ведении боевых действий, в строительстве и сельском хозяйстве. Стоит рассмотреть какие были у автомобиля Урал 375 технические характеристики, особенности устройства.

Основные технические характеристики

  • вес 8,4 т;
  • клиренс 40 см;
  • колея 2 м;
  • ширина 2,7 м;
  • длина 7,3 м;
  • высота с тентом 2,98 м, без него 2,68 м.

Какие выпускались модели

Первые экземпляры мощного вездехода появились на дорогах в 1961. Кабину делали с матерчатой съемной крышей. Устанавливали ровное лобовое стекло, которое при необходимости поднималось. Модель выпускалась всего три года. У этой версии Урал 375 характеристики были не самые худшие, но и не лучшие.

Начиная с 1964 года производился грузовик с литерой Д. Его оснастили металлической платформой и кабиной водителя. Для удобства пассажиров и грузчиков установили откидывающийся задний борт. В кузове разместили скамейки, кнопку подачи сигнала водителю.

У первых грузовиков Урал 375 технические характеристики расхода топлива были не очень хороши. Требовалось 70 л топлива А-92 на каждые 100 км. После модернизации потребление упало до 50 л на каждые 100 км. На сложной местности, в суровых зимних условиях работы мотора расход бензина увеличивался еще на 20-30 л.

Модификация А выпускалась с более длинными лонжеронами. На модель устанавливали армейский кунг. Бак сместили вниз, систему труб отвода газов установили в другом месте. На заднем свесе рамы подвесили запаску. Урал-375Т был создан как опытный образец для следующей модели с литерой Н, поэтому не выпускался серийно.

Модель с литерой Е была разработана для армии, в кузов устанавливали вооружение и военное оборудование разного назначения. Это были машины с:

— цистерной;

— генераторами;

— краном;

— реактивными ракетами.

В кузов устанавливали и радиолокационные станции.

Многим известен военный Урал-375СК1 и гражданская модель СН. Они широко применялись по всей стране. В армии машина нужна была и для транспортировки ракетных комплексов. Для эксплуатации в самых холодных условиях разработали модель с литерой К. Она оснащалась стойкими к низким температурам резиновыми изделиями, дополнительной радиаторной решеткой, утепленной кабиной.

Гражданская модель Урал-375Н выпускалась еще с деревянной платформой, но со всеми откидывающимися бортами. У грузовика не было экранированного электрооборудования, воздухозаборника. Стыки элементов трансмиссии не герметизировали, давление в шинах не регулировалось.

Особенности некоторых модификаций

Конструкторы часто вносили значительные и небольшие изменения в модели Уралов даже одной линейки. На некоторые машины монтировали спецоборудование. Использовались механические одноходовые коробки отбора мощности для раздаточного механизма и КПП. С их помощью обеспечивался привод вспомогательного оборудования, улучшилось управление грузовиком.

Мотор

Мощный Урал 375 бензиновый технические характеристики двигателя имел неплохие для того времени. Устанавливался неприхотливый мотор, V-образный 8-цилиндровый. Двигатель разработан на заводе им. Лихачева. Модель мотора Зил-375 хорошо зарекомендовала себя в любых условиях эксплуатации. Ее можно увидеть и на различных модификациях грузовика Зил-131, но с некоторыми отличиями в конструкции.

Коробка передач и трансмиссия

КПП ЯАЗ-204 имела 5 передач вперед и одну заднюю. Ее особенность заключалась в том, что четвертая скорость была прямая. А 5-я передача ускоряющая. Крутящий момент от мотора к трансмиссии передавался двухдисковым сцеплением. Устанавливались периферийные пружины. Передаточные числа совмещались с синхронизаторами на четырех передачах кроме первой.

Тормозная система

Рассматривая тех характеристики Урал 375 стоит остановиться и на тормозах грузовика. Система состояла из пневмогидравлического привода для двух передних мостов и одного отдельного для заднего. Колодки были на каждом колесе.

Грузовик имел надежный ручной тормоз с внутренними барабанными колодками. Он устанавливался на выходном валу дополнительной коробки. При разгоне вездехода до 40 км/ч тормозной путь 15 м.

Подвеска

У автомобиля Урал 375 технические характеристики подвески были неплохими. Устанавливались две продольные рессоры полуэллиптические. Задние концы у них делались свободными. А переднюю их часть закрепляли пальцами и ушками непосредственно к самой раме. Использовались еще и амортизаторы двойного действия гидротелескопические.

Рама

У автомобиля Урал-375 крепкая качественная клепаная рама. Она состояла из различных штампованных элементов. На передних лонжеронах разместили буксирные крюки.

Урал-375, основные характеристики
Длина 7 360 мм
Ширина 2 674 мм
Высота 2 980 мм
Грузоподъёмность  5 000 кг
Максимальная скорость 75 км/ч
Снаряжённая масса 8 300 кг
Полная масса  13 300 кг
Максимальная масса буксируемого прицепа 10 000 кг
Силовой агрегат
Двигатель ЗИЛ-375
Расход топлива 50 л, АИ-92
Мощность 180 л.с.
Объём 7 л
Платформа
Длина 3 900 мм
Ширина 2 430 мм
Прочие характеристики
Колёсная формула 6х6
Коробка передач  ЯМЗ-24У, механическая. 
Топливный бак  300+60 л
Шины ОИ-25

Рулевое управление и мосты

Рулевое управление оснащалось гидроусилителем, червячным редуктором. У грузовика передний мост сделан ведущим. На него установили поворотные цапфы. Крутящий момент на передние колеса передавался за счет шарниров. Реактивные штанги передавали толчки. На средний мост устанавливали ограничительные тросы.

Скорость передвижения и нагрузка

Разогнать Урал-375 можно до 75 км/ч. На грузовике можно преодолеть гору с углом подъема в 400. Автомобиль разворачивается по наружной колее радиуса всего в 10,5 м. Грузоподъемность достигает 5 тонн. Автомобиль может буксировать прицеп 10 тонн.

Приборная панель

Состояние всех важных систем автомобиля показывают датчики и индикаторы. Можно контролировать:

— давление масла;

— уровень топлива;

— температуру воды;

— скорость.

Дополнительные опции включались тумблерами или рычагами.

Вывод

Производство моделей семейства Урал 375 прекратили в 1992 г. Сегодня еще можно купить грузовик в неплохом состоянии. Много военных машин долго находились на консервации. У модели большой ресурс и хорошая надежность. Колесная формула грузовика всегда была 6х6, оставалась такой на любой модификации.

Преимущества грузовика:

— отличные ходовые качества, мощность и высокая проходимость;

— неприхотливость и надежность;

— простота ремонта, взаимозаменяемость запчастей с других модификаций.

Недостатком Урал-375 можно назвать только высокое потребление бензина. В последних моделях конструкторам удалось снизить эксплуатационные затраты. Стоимость вездехода зависит от его состояния, года выпуска, колеблется в пределах 300-800 тысяч рублей.

Обзор Урала 375

Источник: https://gruzovik.biz/articles/ural-375-tekhnicheskie-kharakteristiki

Двигатель на мотоцикл Урал: характеристики, неисправности и тюнинг

какой двигатель стоит на урале

Классический мотоцикл – это двух- или трехколесное транспортное средство (коляска) с механическим двигателем, отличительными особенностями которого служат безредукторное управление передним колесом, вертикальная посадка мотоциклиста и наличие подножек.

Типичным представителем этого класса является семейство тяжелых мотоциклов «Урал», серийное производство которых до недавнего времени осуществлялось на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская обл.).

При этом двигатель мотоцикла представляет собой двухцилиндровый оппозитный силовой агрегат с объемом цилиндров от 650 до 750 см. куб.

Двигатели мотоцикла Урал обладают большой мощностью, что позволяет уверенно преодолевать бездорожье, свойственное российской «глубинке».

Кроме того, эти силовые агрегаты отличаются устойчивостью к воздействию суровых климатических условий – они легко запускаются даже в 30-ти градусный мороз. В свое время это сделало мотоцикл «Урал», оснащенный коляской, достойной и сравнительно недорогой альтернативой автомобилю, например, в сельском хозяйстве и/или при перевозке небольших грузов.

В настоящее время тяжелые мотоциклы «Урал» с коляской пользуются популярностью в основном у коллекционеров, которые готовы заплатить за них приличные денежные средства. Например, «Урал» первых лет выпуска с коляской в базовой комплектации стоит около 12 тысяч евро.

Технические характеристики

Двигатель мотоцикла Урал в процессе производства постоянно модернизировался и последняя его модификация (2015) обладает техническими характеристиками современного уровня.

ПОКАЗАТЕЛЬЗНАЧЕНИЕ
Тип двигателя 4-тактный, верхнеклапанный, оппозитный, двухцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см. куб. 745
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность (при 5600 об./мин), л. с. 40
Максимальный крутящий момент (при 4000 об/мин), Н*м 52
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 78
Степень сжатия 8.6
Тип смазки SAE 15W/40
Система смазки Комбинированная (под давлением+разбрызгиванием)
Карбюратор К-37А, К-52, KEIHIN 32 C, L22A
Количество карбюраторов 2
Фильтрующий элемент воздушного фильтра JR 120047 (FM Filter A177)
Объем моторного масла, л 2
Система подачи топлива инжектор
Средний расход топлива, л/100 км 6.5
Топливо Неэтилированный бензин А-92
Система рециркуляции картерных газов Закрытого типа с внутренним сапуном
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход у камаза

Описание

Двигатель мотоцикла Урал – двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат с воздушным охлаждением. Он оснащен электронной системой впрыска (инжектор) топлива, разработанной инженерной компанией ElectroJet Inc.

Основным силовым элементом корпуса мотора служит картер. Конструктивно он состоит из:

  • собственно картера;
  • крышки распределительной коробки;
  • корпусов переднего и заднего подшипников;
  • поддона;
  • передней крышки.

Отливают картер из высокопрочного алюминиевого сплава. Из него же изготавливают поршни и крышку распределительной коробки. Цилиндры, которые устанавливаются в картер, отливают из специального чугуна, имеющего повышенную прочность. Их внутренние поверхности перед установкой хонингуют, доводя чистоту поверхности практически до «состояния зеркала». Материалы, из которых изготавливают поршни и цилиндры при работе образуют неплохую антифрикционную пару, не подверженную сильному износу.

Кроме деталей цилиндро-поршневой группы внутри картера и на его наружных стенках устанавливаются кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения и др. При этом:

  • распределительный вал устанавливают в верхней части картера на подшипниковых опорах, а толкатели располагаются с его двух сторон;
  • крышка распределительной коробки крепится к передней стенке;
  • маслозаливная горловина с пробкой, оснащенной щупом, располагается на левой стенке;
  • коленчатый вал устанавливается на коренных подшипниках, установленных в стенках;
  • снизу картер закрывается специальным стальным поддоном, который используется в качестве резервуара с моторным маслом.

Собранный двигатель устанавливается на раму мотоцикла и крепится к ней двумя шпильками.

Техническое обслуживание

Как и любое транспортное средство, двигатели мотоциклов нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Процедуры, связанные с регламентными работами, рекомендуется проводить через 2 тысячи километров пробега.

Перечень работ, которые необходимо проводить при техническом обслуживании моторов типа К-750, включает:

  1. Проверку и при необходимости регулировку зазоров клапанов механизма газораспределения.
  2. Замену моторного масла и масляного фильтра.
  3. Контроль состояния свечей зажигания.

В эксплуатации до сих пор находится определенное количество мотоциклов с моторами, оснащенными карбюраторами К-37А, К-52 и др. Если в моторе мотоцикла имеется один из таких карбюратор, то при проведении технического обслуживания его также нужно проверить и при необходимости отрегулировать.

Неисправности

Одной из особенностей силовых агрегатов мотоциклов «Урал» является сравнительно частое появление мелких неисправностей, устранять которые необходимо достаточно оперативно. Затягивание с ремонтом может привести, и как правило приводит, к более серьезным поломкам и значительному увеличению стоимости работ по их устранению. Основные неисправности и причины их появления сведены в таблицу.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ
Мотор не запускается. 1. Засорилась система подачи топлива.
2. Вышли из строя свечи зажигания (нагар и пр.).
3. Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазоры клапанов, кольца и др.).
Силовой агрегат работает с перебоями. 1. Неравномерная подача топлива.
2. Вода в моторе или в топливе.
3. Засорились жиклеры или форсунки инжектора.
4. Неисправны свечи зажигания.
5. Нарушена целостность электропроводки.
6. Излишне обогащенная топливо-воздушная смесь.
Посторонний стук в двигателе. 1. Выставлено раннее зажигание.
2. Перегрев мотора.
3. Проблемы с поршнями и кольцами (неплотное прилегание и пр.).

Тюнинг

Оппозитный двухцилиндровый мотор мотоцикла «Урал» имеет большой потенциал для проведения технического тюнинга. Однако этот процесс рекомендуется осуществлять только на новом или качественно отремонтированном двигателе.

Кроме того, доработку его необходимо доверять только высококлассным специалистам, имеющим опыт в проведении подобных работ. Связано это с тем, что процесс увеличения мощности затрагивает практически все узлы мотора.

Так доработке необходимо подвергнуть:

  • головки цилиндров;
  • распределительный вал;
  • поршни и цилиндры;
  • систему подачи топлива;
  • систему зажигания;
  • коленчатый вал и маховик.

Выполнив весь объем работ можно добиться существенного увеличения мощности двигателя, однако необходимо отметить, что при этом значительно возрастает расход топлива и снижается моторесурс. Поэтому такой тюнинг рекомендуется проводить только в случае, если мотоцикл предназначен для участия в спортивных состязаниях. Использовать его по другому назначению нецелесообразно.

Двигатель на мотоцикл Урал: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-motocikla.html

Что надо знать про двигатель ИМЗ при покупке мотоцикла Урал|Слабый мотор

Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом.

Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.

Характеристики двигателей модификаций мотоциклов Урал
М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103
Тип двигателя 4-х тактный, карбюраторный, 2-х цилиндровый, оппозитный, с воздушным охлаждением, комбинированной системой смазки
Ср. расход бензина на 100 км, л 6 5,8 8
Рабочий объем, см3 650
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 68
Степень сжатия горючей смеси 6,2 7
Макс. мощность, л. с 28 32 36
Макс. мощность, кВт 20,6 23,5 26,5
Частота вращ. коленвала при макс. мощности, об/мин. 5000-5200 5600-5900 5000-5200 4600-4900 5000-5200
Макс. крутящий момент, Н-м 47 48 47 45 47
Марка карбюратора (2 шт.) К-38 К-301Г К-301Б К-301Г К-302
Тип воздухоочистителя Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Характеристики трансмиссий модификаций мотоциклов Урал
М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103
Тип сцепления Сухое 2-х дисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Тип карданной передачи С карданным валом и эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Тип главной передачи С 2-мя коническими колёсами со спиральным исполнением зубьев, передаточным числом -4,62
Тип коробки передач 4-х ступенчатая, имеет передаточные числа на I, II, III, IV передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3 соответственно
Заправочные объёмы бензина и масел модификаций мотоциклов Урал, в литрах
М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103
В топливном баке, (бензин А-80) 20 19
В картере двигателя 2 2,3
В картере КП 0,8 1,2
В картере главной передачи 0,15 0,13 0,11
В воздухоочистителе 0,2 0,125

Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Ножной стартер (кикстартер);
  • Тросики газа и сцепления;
  • Генератор;
  • Карбюраторы;
  • Головки цилиндров;
  • Задняя передача (коробка передач).

Более детально о слабых местах мотора

Ножной стартер (кикстартер)

Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.

Тросики газа и сцепления

Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.

Генератор

Генератор долго «не ходит».

Карбюраторы

В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.

Головки цилиндров

Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок.

Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов.

Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.

Задняя передача (коробка передач)

Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.

Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Небольшой ресурс;
  • Затруднен запуск или вообще не заводится;
  • В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
  • Перебои в работе цилиндров;
  • Стучит;
  • Большой расход топлива;
  • Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
  • В местах соединений подтекает масло.

Более детально о недостатках

Небольшой ресурс

В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).

Затруднен запуск или вообще не заводится

В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).

В жаркую погоду на низших передачах сильно греется

К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.

Перебои в работе цилиндров

В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.

Стучит

Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.

Большой расход топлива

Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.

Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров

Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров.

В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема.

Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.

В местах соединений подтекает масло

Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.

В заключении наверное многие подумали, что двигатель ИМЗ-8.

103-10 это всего лишь ведро с болтами Ну, что тут поделать, привыкли мы с детства в мотоциклах копаться, а точнее ремонтировать их. Поэтому многие скучают по переборке двигателя своими руками. Это конечно шутка, но в каждой шутке есть доля правды. В общем если правильно следить за двигателем, своевременно проводить техническое обслуживание то конечно можно брать. С большим расходом проблема решается установкой одного карбюратора с автомобиля.

Двигатель очень простой и его очень просто ремонтировать. Двигатель как и сам мотоцикл «Урал» хорошо подходит для тюнинга.

Источник: https://slabyjmotor.ru/na-motociklax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-motocikla-ural.html

Какой двигатель стоит на урале — Спецтехника

Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит маз самосвал

Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.

Характеристики двигателей модификаций мотоциклов Урал
М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103
Тип двигателя 4-х тактный, карбюраторный, 2-х цилиндровый, оппозитный, с воздушным охлаждением, комбинированной системой смазки
Ср. расход бензина на 100 км, л 6 5,8 8
Рабочий объем, см3 650
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 68
Степень сжатия горючей смеси 6,2 7
Макс. мощность, л. с 28 32 36
Макс. мощность, кВт 20,6 23,5 26,5
Частота вращ. коленвала при макс. мощности, об/мин. 5000-5200 5600-5900 5000-5200 4600-4900 5000-5200
Макс. крутящий момент, Н-м 47 48 47 45 47
Марка карбюратора (2 шт.) К-38 К-301Г К-301Б К-301Г К-302
Тип воздухоочистителя Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Характеристики трансмиссий модификаций мотоциклов Урал
М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103
Тип сцепления Сухое 2-х дисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Тип карданной передачи С карданным валом и эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Тип главной передачи С 2-мя коническими колёсами со спиральным исполнением зубьев, передаточным числом -4,62
Тип коробки передач 4-х ступенчатая, имеет передаточные числа на I, II, III, IV передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3 соответственно
Заправочные объёмы бензина и масел модификаций мотоциклов Урал, в литрах
М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103
В топливном баке, (бензин А-80) 20 19
В картере двигателя 2 2,3
В картере КП 0,8 1,2
В картере главной передачи 0,15 0,13 0,11
В воздухоочистителе 0,2 0,125

Ледокол

В конце сентября этот Урал Next демонстрировался на выставке IAA в Ганновере, вызывая удивление: мол, вон что выпускают в России! А теперь он взламывает лед на полигоне в Миассе: в канун 75-летия уральского автозавода мы испытали этот «евросамосвал», а заодно провели немало времени на самом предприятии.

Урал Next на выставке ­IAA-2016 в Ганновере

До сих пор я был на УралАЗе только один раз — пятнадцать лет ­назад. Тогда я вместе с делегацией итальянцев ездил на совместное предприятие Iveco-УралАЗ, которое сегодня называется Iveco-АМТ и уже не имеет отношения к заводу. Холодина стояла страшная, нас возили на микроавтобусе по прозвищу «ивечка без печки» (поскольку в салоне не было ­отопления), а главному итальянцу выдали белые валенки.

Тогда я побывал и на конвейере (АР №6, 2001) самого УралАЗа, где разномастно одетые рабочие собирали бежевые Уралы-4320, — как известно сейчас, из крупного заказа для Ирака. Еще запомнился дом культуры, в котором проходила пресс-конференция, и ответ тогдашнего генерального директора на вопрос итальянцев о защите экологии. Он обвел зал рукой: «Посмотрите вокруг: какие у нас леса, озера А что завод дымит — так он 60 лет дымит и ­никому не мешает!»

Озеро Тургояк – второе по чистоте после Байкала

Леса и озера по-прежнему прекрасны: один величественный Тургояк, второе по чистоте озеро России после Байкала, чего стоит. Вот только дорога, ведущая к санаторию УралАЗа на берегу Тургояка, разбита донельзя — словно бомбили.

Но на самом заводе от прежних времен остались разве что здания (и те большей частью перестроенные) да вывеска «УралАЗ». Но и ее скоро снимут, поскольку это уже автозавод Урал, входящий в единую Группу ГАЗ.

Как ЗИС стал Уралом

Изначально, перед Великой Отечественной войной, на месте будущего УралАЗа собирались выпускать ­авиабомбы. Выкопали пару котлованов, но, как говорят, руководители оказались нечисты на руку, и их увезли — понятно куда: шел 38 год.

Перед автозаводом Урал — памятник «Захару». Аналогичный ЗИС-5В стоял и на территории московского ЗИЛа, но сегодня там — ни памятника, ни самого автозавода

В итоге про эту площадку вспомнили только осенью сорок первого, когда немцы рвались к Москве — и было решено эвакуировать ЗИЛ. Производство предполагалось развезти по стране: кузнечно-прессовое — в Челябинск, автоагрегатное — в Шадринск, автосборочное — в Ульяновск, литейное — в Троицк и только автомоторное — в Миасс. Но поскольку в Троицке не было энергетической базы, литейку тоже разместили в Миассе.

Легко сказать «разместили»: представляете, каково было построить цеха, смонтировать оборудование (его стаскивали из вагонов по листам железа) и расселить прибывших людей в небольшом городке?

Все они должны были, не опаздывая, являться на работу: из Москвы прибыло 14 грузовиков ЗИС, в кузовах каждого ездило по пятьдесят человек, стиснутых как селедки в бочке.

Позже работников стал возить по железнодорожной ветке мотовоз с вагонами — с которым в 1944 году случилась катастрофа. Огибая гору, мотовоз столкнулся со встречным поездом — погибло двести человек.

Начальника цеха, который взял на себя вину, хотели расстрелять, но дали десять лет. А официальные власти молчали о трагедии до девяностых

Уральские коробка передач и двигатель сороковых годов

Итак, еще до автомобилей завод выпускал моторы и коробки передач, они поставлялись в Москву, Ульяновск (для ЗИСов тамошней сборки) и Ярославль (для артиллерийских тягачей, о которых рассказывается в этом же выпуске).

Так выглядел уральский конвейер в сороковые: судя по эмблеме «ЗИС», а не «УралЗИС» на машине, снимок сделан до 1947 года

А первые уральские грузовики сошли с конвейера 8 июля 1944-го. Кстати, с 44 по 49 год на заводе вовсю работали пленные немцы, румыны и венгры: трудиться, скажем, на ТЭЦ им было запрещено, а вот в кузовном и деревообрабатывающем цехах — пожалуйста, и работали они добросовестно.

Обшивка дверей вагонкой, угловатые крылья и одна фара — таким был уральский «Захар» ЗИС-5В образца 1944 года

Этот снимок сделан в 1947 году: фар уже две, крылья — гнутые, штампованные

Экспериментальный образец 1948 года: ­кабина прежняя, но оперение опытное

В 1958 году на смену «Захару» пришла «эмка» — УралЗИС-355М. Она не случайно похожа на ГАЗ-51: штампы для кабины были переданы с ГАЗа

Сейчас принято называть миасские машины тех лет УралЗИСами, но вначале они назывались просто ЗИС-5В («военные») и не отличались от аналогичных трехтонок из Москвы и Ульяновска.

Двери обиты вагонкой, крылья угловатые, фара — только слева, передние тормоза отсутствовали, на облицовке выштамповано «ЗИС». И вот эти грузовики, претерпев не одну модернизацию и смену индекса, выпускались аж до 1958 года, на десять лет дольше, нежели московские аналоги. Более того, в справочнике, изданном еще во время существования ЗИЛа, написано, что в Миассе эти ЗИСы производили до 1963 года!

Потому-то после войны их осталось немало — и зачастую именно УралЗИСы стоят на постаментах в качестве фронтовых машин.

Не верь глазам своим: «катюши» на Сапун-горе под Севастополем переставлены на УралЗИСы со Студебекеров

В заводском музее есть фотография «катюш» на Сапун-горе под Севастополем. Я видел те «катюши» живьем: как писал историк Александр Широкорад — «Лучше бы на Жигули поставили». Мало того что боевые машины вообще не базировались на ­УралЗИСах, так пусковые установки вместе с задними крыльями от трехосных Студебекеров просто приварили к двухосным уральским шасси! Причем явно послевоенным: подштамповка «УралЗИС» со звездой и гнутые крылья появились в 1947 году.

• УралЗИС-355В (1957—1958 гг.): грузоподъемность — 3 т, мощность двигателя — 95 л.с., максимальная скорость — 75 км/ч, контрольный расход топлива с полной нагрузкой — 27 л/100 км• Урал-375Д (1965—1991 гг.): грузоподъемность — 5 т, мощность мотора — 180 л.с., максимальная скорость — 75 км/ч, контрольный расход топлива — 48 л/100 км

• Урал Next (с 2015 г.): грузоподъемность шасси — 12,5 т, мощность двигателя — до 312 л.с. На снимке — вахтовка с кузовом производства завода Урал

Так менялась эмблема в течение лет

Так менялась эмблема в течение лет

Так менялась эмблема в течение лет

А машину каких лет выпуска выкатили нам для знакомства на заводской двор? На передке — «УралЗИС», в номере двигателя различим индекс 353 ­— значит, это 95-сильный агрегат, который ставили на последнюю модель семейства, УралЗИС-355В (июнь ­1957—­октябрь 1958). То, что грузовик из поздних, подтверждают бак под рамой, а не под сиденьем, 12-вольтовое электрооборудование, гидротормоза с приводом на все колеса.

• Спартанская кабина УралЗИСа — такая же, как у московских ЗИСов
• Створки капота традиционно поднимаются вверх

Двигатель — карбюраторный УралАЗ-353 мощностью 95 л.с.

Но почему передние крылья угловатые, как в военное время? Оказалось, до недавних пор они были правильными, изогнутыми, однако их заменили на «фронтовые». Вот и еще один уникальный грузовик потерял свою идентичность, превратившись во «все для фронта, все для победы»

Зато Урал-375Д, стоящий рядом, полностью оригинальный: такие служили в армиях СССР и братских стран. Хотя в 1977 году на смену ему пришел нынешний Урал-4320, «триста семьдесят пятые» выпускали до 1991-го — тридцать лет подряд.

Капот «триста семьдесят пятых» Уралов — аллигаторного типа, на пружинах

Поскольку двигатель здесь бензиновый (и невероятно прожорливый) зиловский V8, владельцы Уралов-375 до сих пор обращаются в Миасс по поводу запчастей для моторов. «А что мы можем ответить? — вздыхают уральцы. — Что уже и ЗИЛа-то нет?»

Двигатель — прожорливый бензиновый ЗИЛ-175 V8 мощностью 180 л.с.

Железо и кожзам: интерьер типичен для советских грузовиков

Жаль, во время армейской службы я не был знаком с такими Уралами: нас возили на ЗИЛах-131 и «шишигах» ­ГАЗ-66. Зато на современном Урале Next уже поездил как следует! И когда модель запускали в производство, и нынешним летом на золотых приисках под Екатеринбургом.

В детстве меня восхищали эти машины: шнекороторный снегоочиститель ­ДЭ-211 минского завода Ударник на шасси Урал-375Е. Снимок, предназначенный для Автоэкспорта, сделан на Балаклавском проспекте Москвы в семидесятых

Но когда в конце сентября я посещал крупнейший салон коммерческого транспорта IAA-2016 в Ганновере, где Группа ГАЗ впервые показывала свою продукцию, то даже не думал, что сяду за руль выставочного «евросамосвала»!

Next по-немецки

Здорово, брат Урал! Кажется, только вчера ты стоял на декоративных камнях под ганноверским небом, а я нарезал круги по выставке, время от времени забредая на газовский стенд — ­как-никак уголок Родины! — попить чайку и передохнуть от суеты. А теперь нас обоих пронизывает осенний ветер на испытательном полигоне Миасса: я в теплом комбинезоне, и лужи замерзли.

Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/ledokol

Отключение мочевины AdBlue и клапана ЕГР на УРАЛ | Компания «ТракСистемс»

Отключить мочевину AdBlue на УРАЛе — верное решение, которое сохранит ваши нервы и время в будущем, а так же позволит ощутить приличную финансовую экономию от отсутствия постоянного приобретения жидкости AdBlue и поездок на сервисные станции для ремонта и обслуживания системы SCR.

Отключение мочевины на УРАЛ и УРАЛ Некст можно произвести на двигателях ЯМЗ 536, ЯМЗ 653 и др. Информацию об отключении клапана ЕГР на УРАЛ Next с двигателями ЯМЗ 534, 536, 651, 653, 658 вы можете получить в разделе «Отключение EGR», перейти в него можно, кликнув сюда.

Процесс отключения мочевины AdBlue SCR на УРАЛ

№1. Отключение AdBlue мочевины программно на УРАЛ-4320 с дв. ЯМЗ-536 Евро-5.

№2. Отключение AdBlue мочевины программно на УРАЛ-6370 с дв. ЯМЗ-536 Евро-5.

№3. Отключение AdBlue мочевины программно на УРАЛ Некст с дв. ЯМЗ-536 Евро-5.

№4. Отключение AdBlue мочевины на УРАЛ 4320 с дв. ЯМЗ-536 Евро-5 с помощью эмулятора AdBlue.

№5. Отключение AdBlue мочевины на УРАЛе с дв. ЯМЗ-656 Евро-5 с блоком АБИТ М240.

Как отключить мочевину AdBlue на УРАЛ

Урал с двигателем ЯМЗ

На автомобилях URAL и URAL Next с двигателями ЯМЗ отключение мочевины AdBlue и датчика NOx производится или программным способом с сохранением оригинальной заводской прошивки Евро-6, Евро-5 или Евро-4, или с помощью эмулятора AdBlue. Ваш автомобиль останется работать на родной прошивке, только забудет о том, что у него есть мочевина, а двигатель не будет ограничивать мощность из-за неисправностей системы SCR или отсутствия жидкости AdBlue в баке.

Как самостоятельно программно отключить мочевину AdBlue или клапан ЕГР на грузовиках УРАЛ

Вы можете самостоятельно программно отключить мочевину SCR и клапан ЕГР на грузовиках Урал с двигателями ЯМЗ, даже если никогда до этого не работали с этой техникой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше даф или вольво

Для программного отключения мочевины мы подготовили для вас раздел «Оборудование SCR+EGR», в котором вы найдете необходимое оборудование для работы с вашей техникой, а так же необходимые оригинальные заводские прошивки Евро 4, Евро 5 и Евро 6 с отключенными системами AdBlue SCR или EGR.

Мы не только оснастим вас необходимым оборудованием и программным обеспечением, но и проведем подробное наглядное обучение и окажем профессиональную техническую поддержку, закроем вопрос «под ключ». Вы можете перейти в раздел «Оборудование SCR+EGR», кликнув сюда.

После отключения мочевины AdBlue

После отключения системы AdBlue наличие катализатора на УРАЛе становится необязательным, ведь наше решение избавляет вас и от проблем с датчиком NOx. Рано или поздно катализатор или сажевый фильтр приходится удалять всем владельцам автомобилей класса экологичности Евро 4 и Евро 5.

 Мы рекомендуем вам в комплексе с отключением системы AdBlue удалить катализатор из глушителя. После чего автомобилю будет дышать легче. Этот процесс не вызовет повышенную дымность автомобиля и не увеличит громкость выпускных газов в глушителе, ведь мы только удалим ненужные элементы каталитического нейтрализатора из глушителя, сам глушитель мы трогать не будем.

Отключение мочевины — не причина выхода из строя катализатора. У большинства из нас имеются легковые автомобили с сажевым фильтром, который из-за серы в Российском топливе быстро забивается и «душит» автомобиль, снижая мощность двигателя и повышая расход топлива. И 100% владельцев таких автомобилей его удаляют, хотя на этих а/м нет системы AdBlue.

Предлагаем подойти к процессу «лечения» вашего автомобиля комплексно, избавив себя от проблем с катализатором в будущем, по доступным ценам.

Время, необходимое для качественного оказания услуг

Процесс безопасного отключения AdBlue мочевины на Урале занимает от 15 минут до 1 часа.

Процесс удаления катализатора на Урале с двигателем ЯМЗ занимает от 1го до 2х часов. Возможно одновременное оказание обеих услуг. При комплексном подходе ваш автомобиль не задержится более 3х часов.

Стоимость. Цена

Стоимость услуг по отключению мочевины AdBlue, клапана ЕГР, удалению катализатора или сажевого фильтра на грузовых автомобилей марки УРАЛ вы можете уточнить, связавшись с нами удобным для вас способом из раздела «Контакты».

Мы рекомендуем вам делать автомобиль «под ключ«, то есть одновременно с отключением мочевины производить удаление катализатора.

Список моделей УРАЛ, на которых успешно произведено отключение мочевины и удаление катализатора

УРАЛ Next

УРАЛ-4320

УРАЛ-М

УРАЛ-6370

а также на Урале CNG.

Если вы хотите отключить мочевину или клапан ЕГР, удалить катализатор или сажевый фильтр на УРАЛе, и у вас есть вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и мы с радостью на них ответим.

ТракСистемс. Качество. Гарантия. Оперативность.

Источник: https://trucksystems.ru/paper/otklucenie-moceviny-adblue-i-klapana-egr-na-ural

Мотоцикл Урал: новый двигатель и завершение производства м70

Это была бурная осень для ИМЗ (Ирбитский мотоциклетный завод, выпускающий мотоциклы Урал). Во-первых, компания Урал анонсировала свой “авианосец” LE AIR. Потом поползли слухи о каком-то сверхсекретном проекте. И будто бы этого было мало, сейчас Ирбитский мотозавод объявил о тщательной переработке модельного ряда на 2019 год. Давайте глянем, что они приготовили?

Мотоцикл Урал M70

Во-первых, пришла пора прощаться со старым добрым Урал M70 с обычной вилкой. Забегая вперёд, скажем, что новая линейка будет состоять из проворной модели CT с одним ведущим колесом и более могучей версии с приводом на коляску — GearUp.

Остановка производства устаревшей модели — это способ для компании сосредоточить внимание на ключевых моделях и всём, что требуется для их успешного выпуска. Будем надеяться, что крутая олдскульная приборка Урал M70 будет доступна как опция на новых мотоциклах.

Новый двигатель

Далее, к другим новостям. Как мы все знаем, нынешние мотоциклы Урал основаны на позаимствованном у BMW 750-кубовом оппозитном двухцилиндровом двигателе.

Так вот, этот почтенный агрегат был масштабно переработан на 2019 модельный год, получив обновление верхней части с целью улучшения охлаждения и продления срока службы.

Также для этого были углублены рёбра охлаждения, увеличена точность изготовления цилиндров и нанесения хона для увеличения компрессии и удержания масла, полностью были переработаны впускные и выпускные тракты и новые клапанные крышки. И это ещё не всё.

Поршни также были обновлены. Теперь они выполнены путём отливки из сплава NASA388 (разновидность силумина), в отличие от прежних кованых поршней.

Юбки новых поршней покрыты тефлоном для снижения трения, была повышена точность посадочных мест для новых высокотехнологичных колец и применены несколько покрытий, создаваемых по космическим технологиям, например, наносимый плазменным распылением сплав молибдена и фосфат марганца на кольцах.

Днище поршней и паз верхнего кольца получили прочное анодированное покрытие  для увеличения устойчивости к высоким температурам. Все эти новые технологии были применены для увеличения прочности, снижения веса и повышения устойчивости к циклам нагрева-охлаждения двигателя.

Наибольшее улучшение верхней части двигателя получила новая впрысковая система подачи топлива. Здесь теперь установлен новый датчик положения дроссельной заслонки, который улучшает отклик на ручку газа. Прочие улучшения системы впрыска включают новые дроссели Keihin, увеличение давления в топливной рампе, улучшенный бензонасос и улучшение регулировки холостых оборотов.

Помимо этого, двигатель Урала получил новую систему циркуляции масла. Новый картер и новый маслозаборник улучшили смазывание, а объём масляной системы был увеличен на 0,5 л ценой всего 5 мм клиренса.

Наша цель состояла в том, чтобы повысить производительность и надежность при соблюдении или превышении требований к ограничению выбросов

Сообщила компания в недавнем пресс-релизе. Обновления этого года — это небольшая часть всей работы, проведённой над аппаратом, но они всё же существенны. Колёса новых Уралов полностью унифицированы и взаимозаменяемы благодаря новой конструкции ступицы. Диски выполнены из более прочного алюминиевого сплава.

Источник: https://mototeamrussia.com/type/gorodskoy/ural-novyy-dvigatel-i-zavershenie-proizvodstva-m70-086c942

Двигатели Урал

Урал-4320 — полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6×6, который выпускается с 1977 года. Этот автомобиль заменил Урал-375Д. На базе 4320 был создан сельскохозяйственный Урал-5557. С 2015 года идет производство наследника этого автомобили — Урал-NEXT.

Технические херектеристики

Двигатели Урал-4320 сегодня это современные рядные дизельные 6-цилиндровые моторы ЯМЗ-53602, −53622, −53642, мощность которых 312, 240 и 285 л.с. соответственно. Наиболее часто встречается Урал-4320 с двигателем ЯМЗ-236, который имеет конфигурацию V6. На модели Урал-43203 был дизельный мотор ЯМЗ-236М2 на 180 л.с. без турбины, а в Урал-43206 стоит турбированный ЯМЗ-236НЕ2, мощностью 230 лошадиных сил. Более современные модели оснащались ЯМЗ-6565 и 7601.

ЯМЗ-536

Наименование Характеристика
Производитель ОАО «Автодизель» (бывший завод ЯМЗ)
Тип мотора Дизель
Конфигурация 6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Объем 6,7 литра (6650 см. куб)
Мощность От 176,5 до 312 л.с.
Диаметр поршня 105 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-4, Евро-5
Ресурс, км 800 тыс. — 1,2 млн.
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Как видно, новый двигатель ЯМЗ 536 получил улучшенный образ и новые характеристики. Снижение объема двигателя повлекло за собой понижение мощности, но этот фактор особо не чувствуется. Также, что весьма приятно для автолюбителей, значительно снизился расход горючего.

Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List.

Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками.

В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.

ЯМЗ 236

Наименование Характеристика
Тип Дизель, турбированный дизель
Объем 11 литров (11 150 см куб)
Конфигурация, параметр V-образная
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Эконорма от Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Охлаждение Жидкостное
Клапанный механизм OHV
Материал исполнения блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 — 1 000 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Применяемость МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.

1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм.

Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.

Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

ЯМЗ 7601

Наименование Характеристика
Тип Дизель, турбированный дизель
Объем 11 литров (11 150 см куб)
Конфигурация, параметр V-образная
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Эконорма от Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 16,5
Охлаждение Жидкостное
Клапанный механизм OHV
Материал исполнения блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 — 1 000 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6

Новая версия 236-го двигателя была создана на базе ЯМЗ-236БЕ2, который немного доработали и назвали 7601. Разберемся, чем отличается ЯМЗ-236 Евро-2 от 7601. Блок был оставлен старый — это чугунный V6 с углом развала 90°, с чугунными гильзами и с маслофорсунками для охлаждения поршней. Коленвал немного измененный, а маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставили старыми. Для двигателей 7601 шли масляные насосы на 165 л/ч.

Головки остались такими же: по 2 клапана на цилиндр, а распредвал по-прежнему находится в блоке и имеет такие же характеристики, как ЯМЗ-236БЕ2. Завод предписывает, после каждых 1000 часов работы движка, нужно проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов типичны для всего этого семейства — 0.25-0.30 мм (впуск/выпуск).

Тут установлен механический ТНВД 135-10 (135.5 для моделей ЯМЗ-7601.10-01, −04 −14) и форсунки 267-01, а их давление — 270 кгс/см2. Давление масла должно находиться в диапазоне 4-7 кгс/см2 (прогретый двигатель).

ЯМЗ 656

Наименование Характеристика
Тип Дизель, турбированный дизель
Объем 11 литров (11 150 см куб)
Конфигурация, параметр V-образная
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Эконорма Евро 3Евро 4 (ЯМЗ-6566)

Евро 5 (ЯМЗ-6567)

Мощность двигателя, л.с./об.мин 230/1900230/1900230/1900250/1900270/1900300/1900

300/1900

Крутящий момент, Нм/об.мин 882/1100-1300882/1100-15001030/1100-13001128/1100-13001128/1100-15001275/1100-1500

1324/1100-1300

Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Охлаждение Жидкостное
Клапанный механизм OHV
Материал исполнения блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 — 1 000 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Применяемость КамАЗ-65115, 65116 и 65117МАЗ-5336, 5337, 5340, 5432, 5433,МАЗ-5434, 5440, 5551, 6303, 6340Урал-3255, 4320, 4420, 5557

Комбайны Палессе GS10, FS600, FS6025

В связи с ужесточением экологических норм и переходом к стандартам Евро-3 и выше, появилась необходимость доработать существующий ЯМЗ-7601 до требуемого уровня.

Здесь стоит тот же блок цилиндров от 7601 из чугуна с мокрыми гильзами, которые выступают над поверхностью на 1.6 мм, а угол развала этого V6 — 90°.

Внутри блока был оставлен коленвал от 7601, поршни заменили на доработанные от ЯМЗ-658, которые имеют высоту 85 мм и палец 52 мм. Для этих поршней идут свои кольца, кроме второго компрессионного, которое идет от ЯМЗ-7511.

Накрыли блок двумя головками, которые имеют по 8 клапанов на каждую, а распредвал установлен в блоке цилиндров. Эти головки такие же, как у ЯМЗ-7601. Не стоит забывать о периодической проверке (раз в 1000 часов) и, если необходимо, регулировке зазоров клапанов. Зазоры для впускных и выпускных клапанов — 0.25-0.3 мм.

Это турбированный двигатель и здесь используется турбина ТКР 90. На моделях 6561, 6562 и 6563 установлен ТНВД 136 и форсунки 267-21. Здесь применен блок управления Абит М230.Е3.
Но прогресс на этом не остановился, и были созданы модели 6565, которые отвечали 4-му экологическому классу (правила 96-02). Эти двигатели получили Common rail, новый ТНВД ЯЗДА 47-10, а ЭБУ был заменен на Абит М240. Давление впрыска — 1600 бар.

Выпускались также аналоги 6565, которые назывались ЯМЗ-6566. Они отличались увеличенным давлением впрыска до 1800 бар, наличием scr-катализатора и доработанным наддувом. Это позволило достигнуть экологического класса Евро-4.
В 2016 году начался выпуск двигателей Евро-5, с обозначением ЯМЗ-6567, которые оснащались новой турбиной KG-90, а давление топлива было снижено до 1600 бар.

ЯМЗ 238

Наименование Характеристика
Тип Дизель, турбированный дизель
Объем 15 литров (14 866 см куб)
Конфигурация, параметр V-образная
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Эконорма от Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Охлаждение Жидкостное
Клапанный механизм OHV
Материал исполнения блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 — 1 000 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Применяемость МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм.

Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм.

Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.

Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм. Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска, и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1—5—4—2—6—3—7—8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
При какой температуре плавится медь

Закрыть