Какой двигатель стоит на камаз мастер

Новый газовый КАМАЗ испытают на международном ралли-марафоне «Шелковый путь»

какой двигатель стоит на камаз мастер

Около 100 дней остается до старта международного ралли-марафона «Шелковый путь-2018», который пройдет по маршруту Сиань-Москва. Наша страна в категории грузовиков будет представлена командой «КАМАЗ-мастер», в том числе в соревновании примет участие КАМАЗ, использующий в качестве топлива природный газ. О подготовке автомобиля к ралли-марафону рассказал пилот газового КАМАЗа Сергей Куприянов.

— Почему в этом году экипаж принял решение об участии в ралли-марафоне «Шелковый путь»?

Мы более четырех лет участвовали в этапах Чемпионата России по ралли-рейдам, становились лучшими на международном соревновании Africa Eco Race. В этом году выходим на новый уровень — решили проехать 9,5 тыс. км по территории Китая, Казахстана и России. В ралли «Шелковый путь» участвуют сильнейшие команды со всего мира, это соревнование самого высокого уровня.

— Какая подготовительная работа ведется экипажем газового КАМАЗа?

В ралли-марафоне «Шелковый путь» мы участвуем на автомобиле нового поколения, он фактически собирается с нуля. В новой модификации газового КАМАЗа установлен двигатель рабочим объемом 16,16 л. Это на 2,3 л меньше, чем в предыдущей версии автомобиля, который участвовал в Africa Eco Race в 2015–2017 годах.

Несмотря на то, что максимальная мощность грузовика снизилась, крутящий момент сохранился на прежнем уровне — 4000 Нм. К тому же газодизельный двигатель дополнительно оснастили турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха, это повысит мощность мотора.

Претерпело модернизацию и газовое оборудование спортивного КАМАЗа: на новой версии установлено оборудование третьего поколения, что позволило снизить вес автомобиля.

— Газовый КАМАЗ — спортивный автомобиль, уникальный в своем роде. С чем связана актуальность реализация подобного проекта?

Автомобильный мир сегодня идет по пути поиска более экологически чистых источников энергии. Природный газ — EcoGas — в силу своего чистого состава, доступной цены, простоты использования является наиболее эффективным видом топлива. Он применяется в 80 странах мира, в том числе в России.

За последние годы в стране проделана огромная работа по созданию условий для перехода транспорта на природный газ: значительно расширена газозаправочная сеть, реализуются стимулирующие программы для автовладельцев, выделяется финансирование на производство заводской газомоторной техники. Газовый КАМАЗ на своем примере демонстрирует преимущества использования топлива EcoGas, испытывая его в сложнейших раллийных условиях.

То, что эффективно работает в спорте, гарантированно может быть использовано в повседневной жизни каждого автовладельца.

— А что насчет электрического транспорта?

Электричество как альтернатива традиционным видам топлива — одна из самых обсуждаемых тем сегодня. Но действительно ли применение этого энергоресурса является настолько удобным и безопасным? Спорный вопрос. Прежде всего, проблема в том, что для получения электричества его необходимо где-то выработать.

Сегодня в мире в этих целях используют главным образом уголь. Переработка угля сопровождается выбросом в атмосферу вредных продуктов горения. Повсеместное применение электротранспорта только усугубит и без того плачевную экологическую ситуацию.

К тому же электромобили еще не избавились от проблем с продолжительной зарядкой аккумуляторов и их высокой токсичностью при переработке.

— В чем преимущество газового КАМАЗа в условиях гонок?

С точки зрения пилотов и инженеров главным козырем газового КАМАЗа является лучшая динамика разгона и экономия на топливе. У стандартных дизелей достаточно узкий диапазон, при котором мотор достигает оптимальной мощности: при приближении к 2500 оборотам мощность начинает падать.

При тестировании на стенде газодизельного варианта мы отметили, что на плато предельной мощности он выходит быстрее — при 1700 или 1800 оборотах. И даже на этом уровне мощность превышает показатели дизельного двигателя. К тому же природный газ помогает уходить от резких провалов при приближении к максимальным оборотам.

На практике это означает, что газовым грузовиком проще управлять на бездорожье, что нам и нужно в условиях ралли-рейдов.

— Какова экономия от использования природного газа как моторного топлива?

Наш опыт показывает, что даже в гонках на бездорожье эксплуатация газового грузовика дешевле дизельного аналога на 15%. Запаса природного газа в таком грузовике хватает на стандартный гоночный спецучасток в 300–400 километров, при этом мощность двигателя повышается на 50 л.с. Ну и не стоит забывать, что 1 кубометр природного газа, эквивалентного 1 л нефтяного топлива, в среднем по России стоит 13,7 руб., что в три раза дешевле традиционных видов топлива.

— Сергей, какую цель вы ставите себе в дальнейшем?

Краткосрочная задача экипажа газового КАМАЗа — финишировать на Красной площади в Москве. Организаторы гонки обещают проложить маршрут по самым сложным ландшафтам. Долгосрочная задача — продолжить технологические разработки использования EcoGas, продемонстрировать автопроизводителям эффективность газодизельного цикла. Будущее за экологичным топливом и экологичным транспортом! Будем бороться!

7 фактов о новом газовом КАМАЗе:

  1. Основа — КАМАЗ-4326.
  2. Двигатель V8, дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, максимальной мощностью 950 л.с., рабочий объем 16,16 л.
  3. Вместимость топливного бака — 1000 литров, вместимость газовых баллонов — 356 литров.
  4. Сцепление фрикционное, сухое, однодисковое.
  5. Тормоза барабанные, привод полный.
  6. Шины — Continental 14R20.
  7. Максимальная скорость 165 км\ч.

Справка о газовом КАМАЗе

Газовый КАМАЗ — участник ралли «Шелковый путь 2013», серебряный призер Чемпионата России по ралли-рейдам 2014 и международного ралли-марафона Africa Eco Race 2015 в классе грузовиков, бронзовый призер Чемпионата России по ралли-рейдам 2015, участник международного ралли-марафона Africa Eco Race 2016 и Africa Eco Race 2017.

Газовый КАМАЗ — специальная модель спортивного грузового автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется природный газ — EcoGas. Первый спортивный газодизельный грузовик создан в 2013 году командой «КАМАЗ-мастер» при поддержке ПАО «Газпром» и банка ВТБ. Цель проекта: демонстрация возможностей природного газа в качестве моторного топлива.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911594-novyj-gazovyj-kamaz-ispytayut-n/

Ключевые компании

какой двигатель стоит на камаз мастер

КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Входит в 20 ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объемам производства тяжелых грузовиков полной массой более 16 тонн. Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.

В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), завод каркасов кабин (ЗКК), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), индустриальный парк «Мастер».

Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Башкортостан).

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья. 

Всего в группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» работает 33,5 тыс. человек.

Генеральный директор компании – Сергей Анатольевич Когогин.

История холдинга

Компания образована в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ»). Первый автомобиль сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. В 1990 году ПО «КАМАЗ» было преобразовано в акционерное общество. В апреле 2009 года Ростеху официально перешло 37,8% акций КАМАЗа, годом позже эта доля была увеличена до 49,9%.

КАМАЗ сегодня

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

ПАО «КАМАЗ» осуществляет экспорт автомобилей, СКД (сборочные комплекты деталей) и запасных частей в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки.

Неоспоримым подтверждением надежности продукции КАМАЗа является то, что на протяжении 20 лет команда «КАМАЗ-мастер» была непревзойденным мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках: 16 побед в «Дакаре» и несколько десятков побед в других международных ралли. Это сделало КАМАЗ всемирно известной маркой, способной составить достойную конкуренцию таким мировым автоконцернам, как Mercedes и MAN. В 2011 году на «Дакаре» все четыре автомобиля КАМАЗ, участвовавшие в гонке, заняли четыре первых места.

КАМАЗ – градообразующее предприятие Набережных Челнов (Татарстан), которое вносит огромный вклад в социально-экономическое развитие не только города, но и всей республики, выделяя средства в фонды социальных, экологических программ, на развитие спорта, культуры и искусства.

Продукция КАМАЗа

ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. КАМАЗ традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн.

За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счет новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъемности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. Кроме того, в 2018 году КАМАЗ приступил к серийному производству электробусов.

Партнерство

Интеграция в международный автобизнес – стратегический выбор КАМАЗа. Компания работает с 600 поставщиков в России, странах СНГ и дальнего зарубежья и 120 российских предприятий-производителей спецтехники. Активно развивается и сотрудничество с международными партнерами.

Так, немецкий автомобилестроительный концерн Daimler владеет 15% акций предприятия и взаимодействует с КАМАЗом по различным проектам. По словам экспертов, эти партнерские отношения могут принести выгоду обоим предприятиям: для КАМАЗа – с точки зрения модернизации производства, привлечения инвестиций и получения новейших технологий, для Daimler – с точки зрения обретения дополнительных мощностей и доступа к развитой дилерской сети.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Карбюратор на уаз 421 двигатель какой лучше

Кроме того, за последние годы на КАМАЗе создан ряд совместных производственных предприятий с участием ведущих иностранных производителей автокомпонентов: «ЦФ Кама» (коробки передач), «Камминз Кама» (двигатели), «Кнорр-Бремзе Кама» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы), «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (выпуск и продажа легких грузовых автомобилей Fuso Canter и тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor), «КРАН центр «КАМАЗ» (спецавтотехника на шасси КАМАЗ с КМУ Palfinger).

Сайт: www.kamaz.ru

Источник: https://rostec.ru/about/companies/148/

Какой двигатель стоит на камаз мастер — Спецтехника

какой двигатель стоит на камаз мастер

Большой спорт на больших машинах (Часть 1)

Даниил Минаев, фото автора

Каждый Новый год для «КАМАЗ-мастер» не просто новый. С наступлением января весь состав команды ждёт очередной виток испытаний. Итог кропотливой и напряжённой работы не всегда приводит на подиум, а уронить планку нельзя. Здесь это понимают, а потому никогда не опускают руки и не сдаются. За месяц до отправки боевых машин на очередной, 41-й по счёту «Дакар», я побывал в Набережных Челнах в гостях у команды.

Накануне отправки боевых машин на «Дакар» (дедлайн 10 ноября) рабочий день в команде, как здесь шутят, восьмичасовой – с восьми и до восьми, а накануне выездов даже бывает до восьми утра завтрашнего дня.

В октябре 2018-го процесс подготовки команды к ралли «Дакар-2019» вступил в завершающую стадию. До отбытия машин на гонку в Южную Америку – считанные дни. 25 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для отправки через Атлантику, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу Лимы в 5000-километровый путь. Финиш гонки после десяти этапов состоится опять же в Лиме.

Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу.

Организаторы позиционируют её как 100%-ную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута 2019-го года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70% трассы. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима.

Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяжённость маршрута – 5000 км, из них 3000 км – спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.

Четверо бойцов

К 2019 году команда «КАМАЗ-мастер» подготовила 4 совершенно новых спортивных грузовика. Большой спорт – большая интрига и острота борьбы. Чтобы стреножить камских аргамаков организаторы знаменитого ралли постоянно меняют правила игры, нередко делая это в последний момент. Только отстроили и обкатали под себя камазовцы двигатели Liebherr («ГП» № 12, 2013 г.

), в регламенте «Дакара» прописались ограничения максимального рабочего объёма в грузовом зачёте с 2019 года 13-ю литрами, и команде в очередной раз фактически пришлось заново конструировать новую машину (рабочий объём двигателя Liebherr – 16,2 л).

Зато появилась возможность использования автоматических коробок передач! Поэтому у каждого из четвёрки боевых автомобилей, носящих свой единственный и неповторимый стартовый номер, есть ряд отличий, распознать которые под силу только экипажам этих машин.

В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509 использован рядный шестицилиндровый мотор Cummins. Но, если помните, самый первый образец с этим двигателем был построен чуть раньше и выступал на «Дакаре» 2018 года под стартовым номером «502» – экипаж Дмитрия Сотникова.

Внешне бойцы «Дакара-2019» отличаются от боевых КАМАЗов предыдущих поколений обновлённым агрессивным дизайном, рублеными и клиновидными формами. Кроме того, в честь 30-летнего юбилея команды «КАМАЗ-мастер» новые грузовики представлены в новой ливрее.

13-литровая проба

В 2018 году на бездорожье боливийского Альтиплано особая задача испытания новой машины стояла перед экипажем Дмитрия Сотникова. Для того чтобы соответствовать дакаровскому регламенту 2019 года, на машину со стартовым номером «502» был установлен 13-литровый шестицилиндровый двигатель Dongfeng Cummins QSZ13.

Сотников успешно выполнил программу тестирования, по ходу гонки даже выиграв высокогорный марафонский этап Уюни-Туписа, на котором согласно регламенту гонки спортивным экипажам запрещается пользоваться технической помощью команды. По итогам всей гонки экипаж Дмитрия Сотникова стал десятым в итоговой классификации.

24, 25 ноября 3, 4 января 4–6 января 6 января 7 января 12 января 17 января
Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме
разгрузка машин в порту Калао (Перу)
административные и технические проверки на авиабазе Лас-Пальмас в Лиме
торжественный старт в Лиме (Магдалена Дель Мар)
первый скоростной участок Лима – Писко
день отдыха
финиш в Лиме

Улучшенное сердце

Остановимся подробнее на силовом агрегате КАМАЗ-43509, отправившихся на «Дакар-2019». За его основу был взят рядный шестицилиндровый двигатель Dongfeng Cummins QSZ13-C450-11 рабочим объёмом 13,0 л (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 163 мм), изготовленный в Китае. Кстати, этот мотор знаком нашим читателям по карьерному самосвалу «ТОНАР-452510» – премьере 2018 года.

В базовой комплектации сухая масса нетто этого мотора (с маховиком и генератором, но без стартера и воздушного компрессора) составляет 1195 кг. Степень сжатия исходного серийного двигателя – 17:1, после доработки в лаборатории команды она снижена до 16:1.

Согласно заводской документации компании Cummins, для этого агрегата в базовом исполнении предельная нагрузка на коренные подшипники коленвала составляет: мгновенно – до 9786 Нм, непрерывно – до 4893 Нм. Конструктивно допустимая максимальная частота вращения в штатном режиме – 2300 об/мин, пиковое значение – до 2635 или 2900 об/мин, в зависимости от модификации.

Двигатель рассчитан на работу на высоте до 5200 м над уровнем моря. Это в базе. Теперь о том, что сотворили талантливые ребята из команды «КАМАЗ-мастер».

Как таковых жёстких экологических требований к дакаровским грузовикам пока не предъявляется, сейчас серьёзно ужесточены лишь требования к дымности. Поэтому переработана вся система питания, которой командует контроллер отечественного производства. Естественно, что система выпуска отработавших газов автомобиля для ралли-рейдов не имеет ничего общего с серийными грузовиками-трудягами.

По «железу» основные отличия от базовой модели двигателя следующие. Установлен более мощный воздушный компрессор, разработанный Cummins совместно с Wabco. Изменена резьба крышек коренных опор с М18 на М20, вместо болтов применены шпильки. Улучшена пропускная способность каналов рубашки охлаждения и масляной системы.

Гильзы цилиндров заново отхонингованы. Коренные и шатунные вкладыши заменены на усиленные, с покрытием Molikote R321. Зубчатый венец маховика доработан с целью получения более точного сигнала от датчика положения коленвала. Шатуны дополнительно подогнаны по весу. Поршни оригинальной конструкции дополнительно сбалансированы по массе.

Поршневые пальцы с покрытием DLC прошли дополнительный весовой контроль и доработку в замках по зазорам. В головке цилиндров доработаны каналы для лучшего сопряжения с сёдлами. Дотошному контролю и дополнительной доработке подверглись входной фланец впускного коллектора, резьба крепления форсунок, втулки клапанов.

В приводе ГРМ применены «свои» шестерни и изменены фазы газораспределения.

Техническая характеристика КАМАЗ 43509 4х4
Полная масса, кг 10 200
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • максимальный крутящий момент, Н·м
Dongfeng Cummins QSZ13-C450-11, дизель, I-6, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 12 981980 при 2400 мин-14300 при 1500 мин-1
Коробка передач ZF16S-251, механическая, 16-ступенчатая (Allison 4700 – автоматическая, гидромеханическая, 7-ступенчатая)
Раздаточная коробка ZF, с блокировкой межосевого дифференциала
Подвеска Малолистовые рессоры на всех осях
Максимальная скорость, км/ч 163

Передаточные отношения

На 41-й марафон по имени «Дакар» из Набережных Челнов поедут боевые КАМАЗы как с механическими, так и с автоматическими КП. Механические КП, используемые на боевых КАМАЗах, марки ZF поставляются предприятием «ЦФ КАМА», входящим в группу КАМАЗ.

Модель ZF16S-251 изначально рассчитана на работу с полной массой до 45 т и максимальный крутящий момент до 2500 Нм.

В нашем случае при массе машины 10 200 кг крутящий момент иногда достигает пиковых значений 4300 Нм, но, исходя из опыта команды, КП выдерживает такие нагрузки.

На совсем новых машинах с упомянутым выше двигателем Cummins агрегатируется Allison 4700. Такие АКП разработаны для большегрузных коммерческих транспортных средств – максимальная мощность двигателя для базовой серийной коробки передач допускается до 522 кВт (700 л.с.).

Коробки этой серии могут иметь до семи передач, включая режим «овердрайв», а также дополнительную передачу заднего хода. Поставщик предлагает варианты с узким и широким диапазоном передаточных чисел, а также с механизмом отбора мощности с приводом от двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько щебня в камазе

Электронная система управления 5-го поколения позволяет адаптировать агрегат к работе в самых разнообразных условиях.

Остаётся только добавить, что многозвенная карданная передача «железного героя Дакара» фирмы Tirsan, а рулевой механизм RBL.

10 октября на состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил составы экипажей для участия в ралли «Дакар-2019»:

  • пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков;
  • пилот Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов;
  • пилот Дмитрий Сотников, штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин;
  • пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов.

Без технички никуда, вот несколько примеров её оснащения

Для текущих тестов и тренировок команды по краешку национального природного парка «Нижняя Кама» на окраине Набережных Челнов проложен небольшой спецучасток, длиной около десяти километров, который позволяет произвести короткие тесты, а также отработать пилотам индивидуальные настройки ходовой части и силового агрегата. Как говорят сами пилоты, по меркам «Дакара» – это автобан! 10-тонная машина набирает скорость с невиданной для грузовика прытью.

Пока под колёсами довольно мягкий грунт и относительно прямой участок дороги пилот разгоняется до 140 км/ч. Затем ландшафт меняется на лесистый, и поневоле замирает сердце, когда после проезда очередной лужи, на дне которой раскисшая грязь, пилот в борьбе с заносом мастерски лавирует по разбитой лесной грунтовке на огромной скорости, в каких-то сантиметрах от деревьев. Трамплин, прыжок! КАМАЗ, оторвавшись на мгновение от земли всеми четырьмя колёсами, приземляется.

Для обывателя это просто буря эмоций, для пилота – будничная работа

Эпилог

Вот и получается, что реальное время на бездорожье достигается далеко не только мощностью двигателя и прочностью машины, хотя и без этого никак, но прежде всего секрет успеха в возможности экипажа переносить тяжелейшие нагрузки и при этом сохранять работоспособность длительное время

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/kakoj-dvigatel-stoit-na-kamaz-master.html

«Нельзя душить только одну команду»: как «КамАЗ» выдавливают с ралли «Дакар»

Генеральный директор российской ралли-команды «КамАЗ-Мастер» Сергей Когогин заявил, что отечественный коллектив на время может прекратить участие в гоночном марафоне «Дакар». Он также обвинил организаторов в намеренном давлении на «КамАЗ» с целью поменять лидера гонки. Согласно новым техническим требованиям, производителям придётся в кратчайшие сроки представить новый мотор.

Генеральный директор «КамАЗ-Мастер» жёстко раскритиковал организаторов ралли-марафона «Дакар», обвинив их в давлении на российскую команду. По его словам, «конюшне», возможно, придётся приостановить участие в престижной гонке, чтобы привести всю технику в соответствие с новыми требованиями.

«Мы столько лет выигрывали гонку, что говорить о простом участии, без побед, сложно. Очевидно, что организаторы делают всё, чтобы создать условия по замене лидера в «Дакаре». Они загоняют нас изменением технических требований в дополнительные затраты, всё-таки мы коммерческая компания и не можем позволить себе просто тратить деньги, мы вынуждены их считать. Спорт — не только престиж, но и бизнес», — приводит слова Когогина ТАСС.

Руководитель объяснил свою позицию тем, что только разработка нового соответствующего всем параметрам двигателя займёт полтора года.

«Наша команда не может принимать участие в ралли с техникой, которая не даёт возможности бороться за лидирующие позиции. Именно поэтому некоторое время назад я заявил, что «КамАЗ-Мастер» может приостановить своё участие на год-два. Это связано с фактором времени. Разработка нового 13-литрового мотора займёт полтора года, а сделать его спортивным — сложно прогнозировать, сколько это может занять времени», — добавил он.

Также по теме

«Новый регламент направлен против нас»: члены команды «КамАЗ-Мастер» о трудностях «Дакара»

Ралли «Дакар-2017» протяжённостью более 8,8 тыс. км стартовало в Парагвае 1 января. С тех пор как было решено проводить гонку и в

«Нельзя менять регламент, чтобы задушить одну команду»

Впервые Когогин заговорил о возможном приостановлении участия «КамАЗ-Мастер» в «Дакаре» ещё в декабре. Тогда гендиректор команды говорил практически то же самое.

Он отмечал, что совсем недавно «КамАЗ» совместно с компанией Liebherr создал спортивный мотор объёмом 16 литров, но организаторы ралли выпустили новые правила, согласно которым уже к январю 2018-го коллектив будет вынужден выставить два грузовика с двумя другими — 13-литровыми — моторами. Когогин оценивал затраты на необходимые преобразования «не в один миллион евро».

«Вы вспомните, наступил период, когда я просто закрыл футбольную команду (ФК «КамАЗ» выступал в ФНЛ и ПФЛ. — RT). $10 млн — это стоимость содержания гоночной команды. Это тот объём, который необходим, чтобы команда хорошо участвовала в гонках и имела средства на развитие. Вообще, у нас есть, на что эти деньги использовать», — подытожил Когогин.

А победитель «Дакара-2015» и пилот «КамАЗ-Мастер» Айрат Мардеев, побывав в редакции RT, рассказал, что организаторы ралли-марафона не скрывают: их не устраивает, когда победу одерживает одна и та же команда.

«Нельзя просто брать и менять регламент, чтобы задушить только одну команду. Мы не против перехода на другой литраж, но пусть тогда это относится ко всем, а не только к одной команде. Но, несмотря ни на что, мы сделаем этот двигатель и покажем, кто есть кто», — подчеркнул гонщик.

«Действительно, весь регламент переделывается так, лишь бы укусить именно нашу команду. То же самое было, когда мы ездили на 18-литровых двигателях — было введено такое же ограничение», — добавил Мардеев.

При этом ещё летом руководитель «КамАЗ-Мастер» и семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин признавался, что команда испытывает серьёзные финансовые сложности после того, как коллектив отказался спонсировать «Внешэкономбанк».

«С большим трудом мы находим средства готовиться к соревнованиям. На данный момент едва находим средства для участия в «Шёлковом пути», а вот на «Дакар» и на подготовку к нему денег нет. Такого тяжёлого периода в финансовом плане в команде не было никогда», — цитировал Чагина «Р-Спорт».

Непобедимые «КамАЗы»

Несмотря на все сложности, «КамАЗ» нашёл деньги на участие в «Дакаре», однако теперь уже сами организаторы ралли-марафона вставляют палки в колёса российским грузовикам. При этом российская команда действительно неизменно претендует на победу в данном классе.

С тех пор как в 2009 году ралли переехало из Африки в Южную Америку из соображений безопасности, пилоты «КамАЗ-Мастер» выиграли шесть из восьми марафонов. Дважды первенствовал Чагин и по разу Фирдаус Кабиров, Андрей Каргинов, Эдуард Николаев и Айрат Мардеев.

Правда, в прошлом году победу одержал голландец Жерар де Рой из «Ивеко» — главный соперник россиян на «Дакаре». Для него эта виктория стала второй после 2012-го. До недавнего времени представитель Нидерландов лидировал в общем зачёте и нынешней многодневки.

После семи этапов экипаж де Роя, в который входят также испанец Мои Торраллардона и поляк Дарек Родевальд, показывал суммарное время 15 часов 52 минуты и 7 секунд. Далее друг за другом следовали сразу три экипажа «КамАЗ»: Сотникова (+2.11), Николаева (+5.57) и Мардеева (+20.12).

Ещё один представитель российской команды, Антон Шибалов, располагался на восьмой строчке.

Однако восьмой этап де Рою, мягко говоря, не удался. Он пришёл к финишу лишь девятым и опустился на третье место в общем зачёте. В лидеры же выбился экипаж Сотникова, от которого на 1.46 отстаёт Николаев. При этом протяжённость этапа из-за плохих погодных условий была сокращена практически в три раза — с 490 до 174 км. На маршруте от Уюни до Сальты организаторы были вынуждены исключить аргентинский участок.

Непогода уже успела всерьёз насолить участникам «Дакара-2017». 6 и 7 января гонщики вовсе были вынуждены отдыхать, так как ненастье не давало продолжить ралли. Протяжённость седьмого этапа по дорогам Боливии пришлось сократить вдвое.

Источник: https://russian.rt.com/sport/article/349216-kamaz-master-dakar

Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет 15:24, 14 декабря 2018 Версия для печати

Перед стартом ралли-рейда «Дакар» «КАМАЗ-мастер» традиционно приглашает в гости, чтобы показать машины и процесс подготовки к гонке. В этом году «Синяя армада» отмечает 30‑летний юбилей. К этому событию на полигоне в Тарловке была приурочена выставка раллийных грузовиков команды.

На импровизированной выставке под открытым небом представили от самой первой до самой современной машины. Различия заметны даже зрительно. Сегодня это другие скорости, другие подвески и совершенно другое движение по неровным участкам.

1. КАМАЗ-4310С

КАМАЗ-4310С 1988 года выпуска. Именно с этих автомобилей, дебютировавших на польском «Ельч-ралли», началась спортивная эпопея команды.

«Было время, завидовали танкистам», — рассказывает Айдар Беляев, заместитель руководителя команды, описывая спартанские условия в кабине. Экскурсия началась с осмотра КАМАЗ-4310С 1988 года выпуска. Именно с этих автомобилей, дебютировавших на польском «Ельч-ралли», началась спортивная эпопея команды.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель камаз

Для соревнований были подготовлены два серийных грузовика с колесной формулой 6х6. В опытном цехе НТЦ «КАМАЗ» их оснастили каркасами безопасности и доработали подвеску, приспособив ее к прыжкам. Двигатель за счет увеличения подачи топлива и настройки турбокомпрессора форсировали до 290 л. с.

Команда выехала на соревнование двумя экипажами во главе с Владимиром Гольцовым и Равилем Нургалиевым. Дебют оказался удачным: экипажи заняли 2‑е и 4‑е места.

2. КАМАЗ-49251

КАМАЗ-49251 обеспечил в 1996 году команде первый триумф на «Дакаре».

В начале 1990‑х в команде не строили специальных автомобилей для ралли, брали серийные образцы с конвейера и доводили их до кондиций, которые требовались для участия в соревнованиях. Позже стало понятно, что при таком подходе высоких результатов не показать.

В 1993 году началось сотрудничество с объединением «Мастер», которое взяло на себя затраты на создание абсолютно нового спортивного грузовика. Именно тогда и появилось современное название команды, сохранившееся и после того, как в 1998 году истек срок спонсорского контракта.

В 1994 году был создан гоночный КАМАЗ-49251 с колесной формулой 4х4, получивший форсированный до 500 л. с. двигатель КАМАЗ-7482. На этой машине впервые была опробована среднемоторная компоновка: перенос силового агрегата внутрь базы обеспечивал лучшую развесовку по осям, что положительно влияло на управляемость.

В январе 1996 года именно этот автомобиль под управлением экипажа В. Московских — А. Кузьмин — Н. Багаветдинов обеспечил команде «КАМАЗ-мастер» первый триумф на «Дакаре».

3. КАМАЗ-4911

Следующей важной вехой в истории спортивных автомобилей КАМАЗ стало начало 2000 годов. К этому времени Международная автомобильная федерация запретила среднее расположение двигателя и ввела условие, что выступающий на соревнованиях автомобиль должен быть серийным.

В 2002 году на КАМАЗе был выпущен автомобиль с индексом «4911», который не имел равных по проходимости, маневренности и динамике. Этот полноприводной грузовик оснастили турбодизелем ЯМЗ-7Э846.10 мощностью 730 л. с. Для прохождения омологации FIA была выпущена партия из 15 таких грузовиков, способных развивать скорость до 180 км/ч.

За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках опытных пилотов команды «КАМАЗ-мастер» эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов.

В процессе совершенствования «боевого» грузовика пришлось учитывать ограничения технического регламента, но работа по доводке не прекращалась. Так, в процессе подготовки к «Дакару-2004» снаряженную массу машины снизили почти вдвое — до 9400 кг.

4. КАМАЗ-4326

В 2007 году организаторы ралли «Лиссабон — Дакар» опять изменили технические требования к участвующим в гонке грузовикам, существенно смягчив их. Выступающим в этом классе участникам было вновь разрешено создавать исключительно спортивные машины, не имеющие стопроцентной привязки к обычным серийным грузовикам. В частности, смещать двигатель на определенное расстояние от кабины.

«Синяя армада» воспользовалась этим, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. На исходе 2007 года вышел в свет КАМАЗ-4326. О добросовестности подхода к созданию машины говорит хотя бы тот факт, что новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. В 2011 году на базе этого грузовика был создан модифицированный КАМАЗ-43269.

Именно на этой машине Владимир Чагин завоевал 10‑ю победу команды на «Дакаре».

Команда продолжает использовать для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326, постоянно модернизируя его. За 2013 год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок. Например, все автомобили получили усовершенствованную тормозную систему с электронным управлением.

От тормозов гоночной машины требуется быстрая реакция, с учетом системы подкачки шин устанавливается более мощный компрессор. Применяются, в частности, компоненты WABCO. «Мы работаем в партнерстве со многими крупными производителями автокомпонентов, — рассказывает Айдар Беляев.

— Испытание в условиях гонки — хорошая рекомендация для попадания на главный конвейер КАМАЗа».

В 2014 году организаторы «Дакара» серьезно ужесточили требования к дымности моторов. Кроме того, с 2016 года объем двигателей грузовиков был ограничен 16,5 л. Поэтому в 2014 году команда начала использовать моторы Liebherr.

5. КАМАЗ-43509К

КАМАЗ-43509К может участвовать во всех гонках, кроме «Дакара».

В 2015 году команда представила абсолютно новую разработку — грузовик капотной компоновки КАМАЗ-43509К. Несмотря на внешнее сходство с традиционными бескапотниками команды, здесь был применен целый ряд прогрессивных технических решений и использован 13‑литровый дизель DCEC ISZ-13 производства совместного предприятия Dongfeng Cummins.

Кабина у капотника — от Mercedes-Benz Zetros. Первый экзамен автомобиль выдержал с честью: экипаж Дмитрия Сотникова был первым на финише ралли «Шелковый путь — 2017». КАМАЗ-43509К может участвовать во всех гонках, кроме «Дакара», для которого еще только предстоит оформить омологацию.

Дело еще и в том, что марка спортивного грузовика определяется по кабине.

6. КАМАЗ-43508

В гонке «Дакар-2019» примут участие только грузовики КАМАЗ-43508.

В мае 2018 года свет увидел совершенно новый спортивный КАМАЗ, получивший индекс 43508. В новом грузовике, как и в капотнике, использован рядный шестицилиндровый мотор DCEC ISZ-13.

Внешне новинка отличается от старших собратьев более агрессивным дизайном, рублеными и клиновидными формами.

Кроме того, в честь 30‑летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» грузовик представлен в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.

На гонку «Дакар-2019» команда отправит только грузовики КАМАЗ-43508, об этом на пресс-конференции в Набережных Челнах рассказал руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

Для участия в престижном ралли сформировано четыре экипажа: пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков; пилот Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов; пилот Дмитрий Сотников, штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин; пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов. Пожелаем им успехов!

Сергей Бочкарев, ведущий инженер НП «КАМАЗ-автоспорт»

Воздух в спортивном грузовике — основной энергоноситель. Он используется не только для привода тормозных систем, сцепления, но и для подкачки шин. Пневматика работает в механизме переключения КП и раздаточной коробки. Неисправность любого функционала из перечисленных приводит к потере времени на спецучастке и даже сходу автомобиля с трассы. Поэтому мы используем надежные компоненты ведущих мировых производителей.

Ком­пания WABCO поставляет нам компрессор производительностью до 1000 л/мин. В паре с ним работает двухколонный осушитель. Замечу, что все эти узлы серийные. Кроме того, мы используем электромагнитные клапаны для системы подкачки шин. А для соединения компонентов пневмосистемы применяем фирменные пластиковые трубки разных цветов, чтобы визуально разделять их по контурам.

Кстати, таким решением на нашем примере заинтересовались и на главном конвейере КАМАЗа.

Источник: https://news.ati.su/article/2018/12/14/bylo-stalo-kak-izmenilis-gonochnye-kamazy-za-30-let-152423/

Команда «КАМАЗ-мастер» накануне ралли–рейда «Дакара–2019»

Большой спорт на больших машинах (Часть 1)

Даниил Минаев, фото автора

Каждый Новый год для «КАМАЗ-мастер» не просто новый. С наступлением января весь состав команды ждёт очередной виток испытаний. Итог кропотливой и напряжённой работы не всегда приводит на подиум, а уронить планку нельзя. Здесь это понимают, а потому никогда не опускают руки и не сдаются. За месяц до отправки боевых машин на очередной, 41-й по счёту «Дакар», я побывал в Набережных Челнах в гостях у команды.

Накануне отправки боевых машин на «Дакар» (дедлайн 10 ноября) рабочий день в команде, как здесь шутят, восьмичасовой – с восьми и до восьми, а накануне выездов даже бывает до восьми утра завтрашнего дня.

В октябре 2018-го процесс подготовки команды к ралли «Дакар-2019» вступил в завершающую стадию. До отбытия машин на гонку в Южную Америку – считанные дни. 25 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для отправки через Атлантику, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу Лимы в 5000-километровый путь. Финиш гонки после десяти этапов состоится опять же в Лиме.

Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу.

Организаторы позиционируют её как 100%-ную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута 2019-го года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70% трассы. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима.

Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяжённость маршрута – 5000 км, из них 3000 км – спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как перевести дизель на газ

Закрыть