Какой двигатель на белазе

Описание модели БелАЗ-7540 (7540)

какой двигатель на белазе

БелАЗ-7540 выпускается Белорусским автомобильным заводом с 1990г. Предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов.

БелАЗ-7522, пришел в 80-е гг. на смену серии «540», на нем был установлен более экономичный двигатель мощностью 360 л.с., увеличен КПД гидротрансформатора, модернизирована тормозная система. С 1981 г. выпускали также 30-тонные «75401» и «7540» для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованные 445-сильным дизелем ЯМЗ-240П V12 с турбонаддувом. Модернизированный вариант «548» грузоподъемностью 42 т. получил обозначение БелАЗ-7523.

Кузов — ковшового типа с задней разгрузкой, защитным козырьком и подогревом отработавшими газами двигателя, оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Кабина — одноместная, с дополнительным боковым сиденьем, сиденье водителя — на торсионной подвеске с гидравлическим амортизатором, регулируемое.

Грузоподъемность, кг: 30000
Снаряженная масса, кг: 21750
В том числе:
на переднюю ось, кг: 10550
на заднюю ось, кг: 11200
Полная масса, кг: 51750
В том числе:
на переднюю ось, кг: 17100
на заднюю ось, кг: 34650
Габаритные размеры, мм:
длина: 7130
ширина: 3480
высота: 3560
Объем кузова, м3: 15
То же, с «шапкой», м3: 18,5
Объем кузова увеличенных размеров, м3: 19
То же, с «шапкой», м3: 23
Время подъема груженого кузова, с: 25
Время опускания порожнего кузова, с: 20
Угол подъема кузова, град: 53
Высота при поднятом кузове, мм: 6850
База, мм: 3500
Колея передних колес, мм: 2820
Максимальная скорость автомобиля, км/ч: 50
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м: 22
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км: 115
Преодолеваемый подъем на карьерных дорогах, %: 10
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу: 8,7
габаритный: 10

Мод. ЯМЗ-240ПМ2, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, V-обр., 12-цил., 130х140 мм, 22,3 л, степень сжатия 15,2, мощность 309 кВт (420 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1491 Н·м (152 кгс·м) при 1600 об/мин.

Трансмиссия

Гидромеханическая передача с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты. Коробка передач — 5-ступенчатая, с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключением ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Передат.

числа: согласующего редуктора — 1,0; коробки передач — I-3,84; II-2,27; III-1,50; IV-1,055; V-0,625; ЗХ-6,07 и 1,67. Карданная передача — два карданных вала, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. передача ведущего моста — одноступенчатая коническая и планетарная колесная. Передат.

числа: главной передачи — 3,167; колесной передачи — 5,1, общее передаточное число — 1 6,1 5.

Колеса и шины

Обод — 13,00-25/2,5, шины — 18,00-25, НС32. Давление воздуха в шинах — 6 кгс/см2.

Подвеска

Зависимая, гидропневматическая.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, привод- пневматический, раздельный для передней и задней осей. Стояночный тормоз — барабанный, постоянно замкнутого типа на ведущем валу главной передачи, привод — пружинный, управление — пневматическое. Запасной тормоз — используется стояночный и один из контуров рабочих тормозов. Вспомогательный тормоз — гидродинамический (на ведущем волу коробки передач), управление — электрическое.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, усилитель — гидравлический.

Гидросистема

Объединенная для опрокидывающего механизма платформы и рулевого управления. Цилиндры подъема платформы — телескопические, трехступенчатые.

Заправочные объемы

Топливный бак, л: 420;
система охлаждения двигателя, л: 80;
система смазки двигателя, л: 54;
гидромеханическая передача, л: 70;
гидросистема, л: 115;
главная передача, л: 18;
колесные передачи, л: 2×9;
цилиндры подвески, л:
передние: 2×3,3
задние: 2×4,0

Источник: http://www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/truck/belaz/mark/belaz-7540/

Белаз 75600 – самый большой грузовик снг

какой двигатель на белазе

Прямым назначением автомобиля БЕЛАЗ 75600 грузоподъемностью 320 тонн, является работа в карьерах, таких например как угольные разрезы Кемеровской области.

Работа новых грузовиков на добыче угля на этих предприятиях позволила ощутимо снизить себестоимость его перевозки. Кстати, один из разрезов и стал первым заказчиком новой модели Белорусского автозавода, расположенного в городе Жодино.

БЕЛАЗ 7560 один из самых больших грузовиков мира

Во всем мире по некоторым оценкам произведено всего около ста единиц машин такого класса, и теперь их ряды пополнились продукцией БелАЗа. Давайте познакомимся с гигантом поближе.

Силовая установка и ее характеристики

На грузовике установлен дизельный двигатель CUMMINS QSK78-C мощностью 3500 лошадиных сил при 2000 оборотов в минуту с системой пневмостартерного пуска. Рабочий объем мотора составляет ”всего” 78 литров Система охлаждения с отключаемой крыльчаткой допускает эксплуатацию автомобиля, как в жарком климате, так и при низких температурах окружающего воздуха.

Габаритные размеры БЕЛАЗ 75600

Полнопоточная фильтрация масла в системе смазки с четырьмя маслонасосами обеспечивает его надежную очистку и подачу ко всем трущимся деталям. Двигатель оснащен электронными системами управления, что сводит к минимуму участие человека в управлении режимами его работы.

Интересно, что двигатель такого объема и мощности потребляет относительно немного горючего. Расход топлива БЕЛАЗ 75600 составляет 201 грамм на 1 киловатт мощности, а емкость топливного бака позволяет машине работать в течение шестнадцати часов.

Двигатель БЕЛАЗ Cummins QSK-78. Весит этот монстр 11300кг.

Дизель приводит во вращение тяговый генератор, который имеет мощность 2536 киловатт, и предназначен для питания двух электродвигателей производства компании Siemens, мощностью 1200 киловатт каждый. Двигатели передают вращающий момент на задние колеса, снабженные бескамерными радиальными шинами, посадочный размер которых равняется 64 дюймам.

Ходовая часть карьерного самосвала БЕЛАЗ 75600

Рама машины пространственной конструкции, для ее изготовления применяются листовые детали из легированной стали повышенной прочности. В местах наибольшей концентрации нагрузок конструкторы ввели элементы, изготовленные методом литья, это позволило добиться высоких эксплуатационных характеристик изделия.

БЕЛАЗ 75600 в работе на кузбасском разрезе

Самосвал выполнен по классической формуле – 4 колеса, два из которых ведущие. Короткая база машины обеспечивает ей достаточную маневренность, несмотря на солидные габаритные размеры: длина 14900, ширина 9250 и высота 7220 миллиметров. При таких размерах автомобиль способен развернуться на площадке размером 33,2 метра.

Для зависимой подвески переднего моста выбрана пневмогидравлическая схема, в подвеске заднего моста используются продольные рычаги и центральный шарнир. Такая схема обеспечивает легкость управления машиной и ее высокую устойчивость. По сравнению с зарубежными аналогами, динамическая загруженность водителя снижена в пределах 2 – 4 раз.

Тормозная система автомобиля двухконтурная гидравлическая. Стояночный тормоз так же приводится в действие гидроприводом и затормаживает задний мост. Тяговые электромоторы тоже задействованы в тормозной системе, они переключаются в режим генераторов и отдают энергию на охлаждаемые тормозные резисторы. В роли аварийного тормоза задействуется стояночный и любой из исправных контуров рабочего тормоза.

Кузов грузовика вмещает 139 ”кубов” породы при нормальной загрузке, хотя при желании можно загрузить и 200. Для защиты кабины при погрузке на кузове предусмотрен массивный предохранительный козырек, благодаря чему повышается безопасность водителя.

Рабочее место водителя БЕЛАЗ 75600

Кабина рассчитана на двух человек и оборудована в соответствии со всеми требованиями эргономики. Для обеспечения нормального обзора к услугам водителя есть система видеоконтроля движения, обеспечивающие задний и боковой обзор.
Характеристики БЕЛАЗ 75600 позволяют модели успешно конкурировать с ведущими производителями карьерных самосвалов.

Серия БЕЛАЗ 7560 – модификации

В эту серию  самосвалов, кроме 75600 с двигателем QSK 78-C, вошли еще две машины, отличающиеся друг от друга грузоподъемностью и силовыми установками. Коротко остановимся на каждой из них.

Модель БЕЛАЗ 75601

Способна перевозить от 320 до 360 тонн груза. На автомобиле установлен двигатель MTU 20V400 мощностью 2800 киловатт, вращающий генератор KATO. Блоки ”мотор — колесо” представляют собой комбинации электромотора и планетарного двухрядного редуктора, встроенные в задние колеса, которые обуты в шины размером 59/80R63. Полная масса машины может достигать 610 тонн при объеме груза 218 кубометров. При этом автомобиль способен разгоняться до 64 км/ч.

Модель БЕЛАЗ 75602

Самый большой БЕЛАЗ из серии – при тех же данных, что и предыдущая машина, рассчитана на 360 тонн груза. В принципе это та же машина что и ее предшественница, но на ней применяются тяговые двигатели 1TB330-2GA03, позволяющие перевозить увеличенный вес.

При увеличившейся мощности и грузоподъемности новых машин, конструкторы сумели добиться немного пониженного расхода топлива по сравнению с первенцем серии. Теперь самосвалы расходуют только 198 граммов на киловатт в час.

Производители заявляют, что они построили самый большой БЕЛАЗ в мире, что ж, в модельном ряду завода он действительно самый большой, а вот по поводу ”в мире” можно и поспорить. Ведь существуют среди подобных грузовиков и совсем уж монстры грузоподъемностью до 500 тонн, и это еще не предел.

Технические характеристики БЕЛАЗ 7560х

Источник: http://gredx.ru/review/belaz-75600

БелАЗ-75710: выходят на арену силачи

какой двигатель на белазе

БелАЗ‑75710 — самый большой грузовик планеты и флагман мировой карьерной флотилии, уже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Представили великана год назад, затем его испытывали, а в августе нынешнего года он стал возить уголь в Кузбассе — в гигантском карьере «Черниговец».

Первый показ БелАЗа‑75710 состоялся в Жодине год назад. А в августе 2014-го самосвал приступил к работе в Кузбассе.

Самый большой автомобиль в мире БелАЗ-75710. Грузоподъемность 450 т. Производство ОАО «БелАЗ», Жодино (Белоруссия). В России с августа 2014 года. Цена не разглашается.

Любая из характеристик сверхгиганта впечатляет. БелАЗ‑75710 — это не только 450 тонн груза в кузове и почти 4600 сил от двух дизельных двигателей MTU DD16 V4000, но и 5600 литров топлива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров гидравлической жидкости!

УЗЕЛ В СБОРЕ

Скомпоновать карьерный самосвал — не легковушку собрать. Необходимо найти компромисс между всеми параметрами необычной машины. База, ширина, высота, агрегаты и компоненты, геометрические особенности карьера — вот далеко не полный список. Но белорусским конструкторам опыта не занимать.

https://www.youtube.com/watch?v=IDxb1IRj-AU

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710 попроще, чем в мерседесовском «S‑Классе», но не устанешь. Сиденье со всеми регулировками, климат- контроль и хорошая аудиосистема.

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710 попроще, чем в мерседесовском «S‑Классе», но не устанешь. Сиденье со всеми регулировками, климат- контроль и хорошая аудиосистема.

Первое, от чего плясали разработчики гиганта, — шины! Их несущая способность определяет всё остальное. На БелАЗе‑75710 стоят восемь шин «Бриджстоун» исполинского размера 59/80R63. Они самые большие в мире. Одна такая покрышка весит 5,5 тонны!

Материалы по теме

Материалы по теме

Затем инженеры выбирали схему управления. Для мастодонтов, да еще и с двускатной передней ошиновкой, традиционная схема с передними поворачивающимися колесами не подходит. Вариантов всего два: шарнирно-сочлененная рама и поворотные мосты. В первом случае узлу шарнирного сочленения пришлось бы испытывать адские нагрузки и шарнир разросся бы до невероятных размеров. Потому стали работать со второй схемой.

В освоенных карьерах существуют габаритные ограничения, привязанные, в первую очередь, к ширине технологических дорог. Поскольку БелАЗу‑75710 предстояло колесить по дорогам, заточенным под «компактные» 360-, 320‑ и 220‑тонные самосвалы, требования заказчика к радиусу поворота были весьма жесткими.

Разработчики называют схему с поворотными мостами «экскаватор вверх ногами». В экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается, в БелАЗе же неподвижным остается корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

Шкаф управления электротрансмиссией.

Шкаф управления электротрансмиссией.

Когда выбрали схему управления, взялись за раму, которая ничего общего с традиционной «лестницей» обычных грузовиков не имеет — у карьерников она совсем другой формы. Но у 450‑тонного гиганта рама уникальна и вовсе не похожа даже на конструкцию других тяжеловесов.

В раму требовалось вписать два шарнирных элемента, на которых вращаются гигантские мосты. Скомпоновали ловко и изящно. А дальше необходимо было совершить маленькое технологическое чудо.

Для шарнирного поворотного элемента нужен подшипник диаметром 2,75 м! Всего четыре фирмы в мире изготавливают такие подшипники. Белорусы вели переговоры с двумя лидерами — французской фирмой «Ролликс» (Rollix) и немецкой ИМО (IMO). В итоге в борьбе за престижный заказ победила ИМО. А каким сделать сечение рамы? Оптимальным признали так называемое кессонное сечение, применяемое в кораблестроении.

Именно такое может обеспечить необходимый ресурс при минимально возможных металлозатратах. Но и металл здесь необычный! Это особо прочная шведская сталь «Уэлдокс 800» (Weldox 800). Материал настолько твердый, что далеко не всякий обрабатывающий станок ее возьмет. Поэтому в Швеции заказывали не просто листы металла, а уже раскроенные по белазовским чертежам.

Далее эти заготовки необходимо было сварить между собой, расточить посадочные места под гигантские подшипники и насверлить отверстия под крепеж.

Для сборки гигантской рамы требовалось еще более масштабное оборудование. На самом БелАЗе оснастки таких габаритов не нашлось. На помощь БелАЗу пришел Минский станкостроительный завод имени Октябрьской революции (МЗОР). На нем рама для сверхгиганта обрела требуемые формы. Потом ее перевезли в Жодино.

Этот узел называется УВТР — установка вентиляции тормозных резисторов.

Этот узел называется УВТР — установка вентиляции тормозных резисторов.

В моторный отсек не заглядывают — в него заходят. Внутри можно гулять. Ощущения необычные, словно у героя рассказа Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки», побывавшего в недрах холодильника и часов.

На БелАЗ‑75710 два мощнейших двигателя MTU DD16 V4000 крутят два огромных генератора, а электроэнергия передается на четыре мотор-колеса. Необходимую мощность мог бы развить и один двигатель — такие существуют, но нет подходящих генераторов, способных в одиночку выработать столько энергии. Именно поэтому решили использовать два дизеля и два электрогенератора с общим шкафом управления.

Порожний самосвал передвигается на одном дизеле, а у загруженного подключается второй. Для равномерности износа левый и правый дизели на холостом пробеге включаются поочередно.

Электропривод выбирали у одного из двух производителей — российского холдинга «Силовые машины» и немецкого «Сименса». Отечественный производитель был готов создать нужный привод только в 2016 году, и это не устроило заказчика. Энергомашиностроительное подразделение «Сименса» изготовило не только электропривод переменного тока, но и систему управления к нему.

Поворотные мосты — уникальная схема управления. Несмотря на большой размер, крутятся они довольно шустро.

Поворотные мосты — уникальная схема управления. Несмотря на большой размер, крутятся они довольно шустро.

Гидравлическая система машины — объединенная. Использован общий бак с гидравлической жидкостью для тормозов, для цилиндров опрокидывания и для цилиндров поворота. Всё это хозяйство приводит в действие даже не насос, а насосная станция «Бош Рексрот» (Bosch Rexroth).

Когда поднимают самосвальную платформу, рулевое управление отключается и все гидромасло задействуется на подъем. Нецелесообразно возить огромный объем масла, чтобы обеспечивать одновременное опрокидывание и маневрирование.

В рулевой гидравлике использовано четыре гидроцилиндра, по два на каждый мост. Сначала полностью поворачивается передний мост в крайнее положение, и только после этого начинает двигаться задний мост. При двух «сложенных» мостах радиус поворота составляет всего 19,8 м (по отпечатку наружного колеса). Это при общей длине более 20 м!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит зил 131

По соотношению радиуса поворота и длины 450‑тонник вполне можно признать сверхманевренным транспортным средством. Однако для последующих образцов инженеры отрабатывают иную схему управления, которая обеспечит одновременный поворот двух мостов. Это улучшит маневренность и обеспечит самосвалу эффективный крабовый ход.

В моторный отсек входят как в дом. Обслуживание силовых установок минимально. Заявленный ресурс — около десятка лет.

В моторный отсек входят как в дом. Обслуживание силовых установок минимально. Заявленный ресурс — около десятка лет.

Огромные машины иногда попадают в аварии и даже переворачиваются — в карьерах всякое случается. Против опрокидывания в подвеске 450‑тонника впервые на карьерном самосвале применили стабилизатор поперечной устойчивости — уникальное решение.

Установили систему кругового видеообзора. Но помимо видеокамер БелАЗ‑75710 с четырех сторон обвешан еще и специальными радарами, реагирующими на человека. Да-да! Если кто-то решит прогуляться под самосвалом, водитель узнает об этом.

Установлены на БелАЗ‑75710 и электронные весы, индикаторы которых смонтированы по бокам. Экскаваторщик смотрит на них и видит, сколько он закинул в кузовок.

Есть страховка на случай выхода из строя рулевой гидравлики. Это пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в них хватит для того, чтобы съехать с дороги и уступить место другим машинам.

На 450‑тоннике конструкторам удалось сохранить знаменитую белазовскую плавность хода.

На 450‑тоннике конструкторам удалось сохранить знаменитую белазовскую плавность хода.

Оправдывают ли себя такие сверхгрузовики? Да. Один 450‑тонник в эксплуатации значительно дешевле, чем два 220‑тонника.

Цены на подобные машины никогда не озвучивают. Мы можем оперировать только косвенными данными. Например, в американском прайс-листе одна шина «Бриджстоун» 59/80R63 стоит 40 000 долларов. Говорят, пока эти шины добираются до сибирских карьеров, их цена возрастает до 100 тысяч. Таким образом, только комплект покрышек для БелАЗа‑75710 может стоить около миллиона долларов.

Цена силового электропривода «Сименс» составляет около трех миллионов долларов. Плюс остальное железо, доставка, сборка Словом, дорого.

За такие деньги машины вкалывают за троих. Рабочая смена БелАЗа в карьере длится 23 часа в сутки. Час уходит на дозаправку и смену водителей.

Единичным образцом БелАЗ‑75710 точно не останется. Контракт предусматривает поставку нескольких машин. Уже сейчас в Жодине собирают второй экземпляр, и он должен стать лучше первого.

ПО ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ

О схеме управления с двумя поворотными мостами на восьми шинах Белорусский автозавод задумался еще в начале 1970‑х годов. Тогда на компонентах 42‑тонника построили экспериментальный «передвижной стенд» [1], на котором впервые обкатали некоторые идеи.

В 1977 году схему опробовали на более тяжелой экспериментальной машине. БелАЗ‑7520 [2] с поворотными мостами, 110‑тонник, получился чрезмерно высоким.

Идею поворотных мостов отправили в архив, чтобы через три с половиной десятилетия возродить в новом качестве. Первым эксплуатируемым товарным сверхгрузовиком на восьми шинах стал 280‑тонник БелАЗ‑75501 [3], собранный в 1990 году.

Построили всего один экземпляр. Он оставался рекордсменом по грузоподъемности среди БелАЗов на протяжении 15 лет.

В 2005 году, когда освоили выпуск шин размером 55/80R63, на свет появился 320‑тонный БелАЗ‑75600 на шести таких колесах.

Как только шинники усилили свое изделие, доведя размер покрышки до 59/80R63, 320‑тонник стал 360‑тонником [4]. Это произошло в 2010 году. БелАЗ‑75710 (450‑тонник) базируется на этих же шинах. Подобные колёса выпускают только «Мишлен» и «Бриджстоун».

Следующий рывок в росте грузоподъемности карьерных самосвалов зависит от шинной промышленности.

ПЛЮС: Самая низкая себестоимость перевозки тонны породы МИНУС: Количество карьеров, способных принять самосвал таких габаритов, можно пересчитать по пальцам БелАЗ-75710: выходят на арену силачиБелАЗ-75710: выходят на арену силачи

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/741435-belaz-75710-vyxodyat-na-arenu-silachi/

«БелАЗ» разрабатывает собственный двигатель

Российских и белорусских журналистов (в том числе репортера «СЕ») покатали на самом большом (грузоподъемность 450 тонн) карьерном грузовике планеты.

Так вот, с высоты кабины нашего исполина (около 11 метров) люди кажутся маленькими мурашами, а все окружающие машины воистину их большими игрушками.

А когда заводится двигатель этой грандиозной махины, по ушам бьет низкий плотный звук, а земля под ногами слегка подрагивает. И в этот момент твое существо на тактильном уровне осознает — ты в Жодино, ты — на БелАЗе

Некоторые из наших российских коллег по нескольку раз бывали в Беларуси, но многие оказались на этом заводе впервые. И эту встречу ждали с интересом. Завод динамично развивается, а программа всегда предполагает новые проекты.

Создаем свой двигатель

— В свое время мы остались без двигателя, — рассказывает гендиректор ОАО «БелАЗ» — управляющая компания холдинга «БелАЗ-ХОЛДИНГ» Петр Пархомчик.

— Но были найдены новые моторы американских производителей, которые и сейчас системно устанавливаются на наши карьерные самосвалы.

И вот диверсифицированная компания «Группа Синара» из Екатеринбурга произвела первый двигатель — прототип установлен на самосвале грузоподъемностью 220 тонн. Надеемся, что этот шаг поможет вернуть нас и Россию к производству двигателей большой мощности.

Предприятие наращивает свое присутствие в России. «СЕ» уже сообщал, что Жодинский завод выиграл тендер на поставку в кировский филиал АО «Апатит» (Мурманская область, Россия) крупной партии карьерных самосвалов.

На заводе проводится серьезная политика в области сервисного обслуживания техники. В скором времени новые профильные центры БелАЗа появятся в Кемеровской области и в АО «Апатит». Строительство сервисных центров поддержки потребителей компания начала с Сахалина.

И сегодня там нет вопросов с обслуживанием белорусской техники. Также появились центры на Камчатке, в Хакасии, Екатеринбурге и других регионах России. Сейчас ведется большое строительство в Кемеровской области, ведь они самые крупные потребители этой техники.

Новая площадка будет находиться в районе города Белово и станет центральной в Российской Федерации.

Женский вариант

Угольная компания «Кузбасс-разрезуголь» — вторая крупнейшая компания, мировой лидер по добыче угля в Росси. «Тут, впервые в истории наших государств, именно в этой компании за штурвалы самосвала сели женщины, — рассказывает Петр Пархомчик. — Сегодня работает около десяти женских экипажей. И что интересно, на конкурсах среди водителей карьерной техники женщины выступают не хуже мужчин».

На заводе показали самосвал, которым управляют женщины. Да-да, машина отличается от «мужских» моделей углом наклона лестницы (по которой нужно подниматься в кабину).

Нам бы 20 % мирового рынка беспилотников

Отечественный промышленный гигант планирует в следующем году выйти на серийное производство беспилотных самосвалов. Роботизированная техника из нашей страны уже работает на карьерах в России.

«Работа в карьере трудная и монотонная. И найти людей, которые работали бы по 12 часов в карьере на самосвале, — очень сложная задача. Поэтому все сейчас хотят, чтобы везде, где позволяют условия, была такая техника. Мы видим также, что делают наши конкуренты. Та же Австралия. Когда-то мы наблюдали за первым комплексом беспилотных карьерных самосвалов, сейчас их там больше сотни. Это тема будущего», — рассказал Петр Пархомчик.

Предприятие занимается беспилотными самосвалами около шести лет. Сначала на заводе создали дистанционно управляемый самосвал. Оператор управляет им с удаленного рабочего места. При этом расстояние роли не играет. Для такого самосвала покупателя пока не нашли.

Потом БелАЗ создал более продвинутую модель, которая может повторять первый рейс, сделанный человеком, бесконечное количество раз. Таких моделей было изготовлено три. Одна находится на территории завода, две сейчас работают в карьерах Сибирской угольной энергетической компании в Хакасии.

В скором времени наши беспилотные самосвалы появятся также в Апатитах Мурманской области.

На заводе отметили, что технических сложностей с производством беспилотных машин практически не осталось. Есть трудности другого характера. Во-первых, разница в стоимости управляемой человеком и роботом машины превышает 15 %. Беспилотники на 120 тысяч долларов дороже.

К тому же нужно устанавливать мощное оборудование на борту карьера. На это потребуется около 2,5 млн долларов. По этой причине клиенты осторожничают при покупке техники, когда начинают сравнивать обычные и беспилотные модели.

Во-вторых, есть определенное неприятие беспилотной техники со стороны трудовых коллективов.

Но все же испытания пройдены. Началась опытно-промышленная эксплуатация техники. Беспилотники используются там, где добыча полезных ископаемых часто ведется в очень сложных геологических и климатических условиях, поясняет представитель БелАЗа. По его словам, «сложно работать за Полярным кругом, высоко в горах, там, где задымленность и закопченность. Например, в Сибири есть карьер протяженностью 10 километров и глубиной 300 метров. В туман работать там невозможно».

Можно и без кабины

Жодинский автозавод рассчитывает повысить эффективность работы беспилотников и не исключает возможности выпуска самосвалов без кабины под нужды заказчиков. Такая техника уже есть на рынке. В частности, опыт выпуска беспилотных самосвалов без кабины есть у японского производителя Komatsu, это позволило увеличить вместимость техники.

Например, при добыче алмазов наличие водителя вообще не предполагается из-за работы на больших глубинах. В самосвалах с кабиной в этих случаях нет необходимости. Технически это несложно: можно снять кабину с нашего образца, и он готов к работе. Но пока наши заказчики просят кабину оставить.

Будущее за грузовыми электричками

Одним из основных направлений работы конструкторов являются постоянное расширение линейки выпускаемой продукции и ее совершенствование.

Здесь отдельным направлением будет использование дизель-троллейвозного транспорта. Применение высокоэффективных дизельных двигателей с электронными регуляторами подачи топлива позволяет добиться максимальной энергоэффективности. Использование электрических трансмиссий с современными системами управления на базе программируемых контроллеров обеспечивает оптимальное сочетание характеристик электропривода и дизельного двигателя.

Еще одним эффективным решением для горнодобывающей промышленности является дизель-троллейвоз. Имеющийся у БелАЗа опыт позволяет сделать выводы, что применение карьерного транспорта такого вида позволяет увеличить скорость движения самосвала на подъеме почти в два раза. А это дает возможность поднять производительность и нарастить объемы перевозок со снижением расхода топлива до 80 %.

Кроме того, эта техника гибридного типа позволяет значительно снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку в карьере и прилегающих регионах, а также применить дизельные двигатели меньшей мощности (для обеспечения движения в зоне погрузки, выгрузки и на спуск). По сравнению с обычным исполнением самосвала дизель-троллейвоз оборудуется пантографами (токосъемниками), дополнительным силовым шкафом с элементами системы защиты и диагностики, органами управления троллейным режимом.

Расчеты тягово-динамических характеристик дизель-троллейвоза «БелАЗ» выполнены на машине грузоподъемностью 240 тон.

Новый импульс этому направлению развития карьерной техники могут придать исключение дизельного двигателя из состава троллейвоза и применение вместо него накопителей на базе аккумуляторов или конденсаторов.

Это позволит вести разговор о полностью «зеленом» транспорте, свободном от вредных выбросов. Зарядка накопителей предполагается во время движения под контактной сетью и на спуске.

Также у БелАЗа есть планы использовать роботов, которые будут обеспечивать самосвалы топливом (дизельным или электроэнергией) при разработках месторождений полезных ископаемых. Есть в мечтах создание топливных элементов, которые работают на водороде.

Дом на колесах

Журналистам хватило пяти минут поездки на самом большом в мире самосвале, чтобы сразу влюбится в эту грандиозную технику.

Между прочим, 450-тонник — достаточно дорогой (примерная цена продажи 7-8 миллионов долларов) и прожорлив. На холостом ходу одним двигателем машина «съедает» почти 38 литров специального дизельного топлива в час. Это при его мощности 2300 лошадиных сил. А под рабочей нагрузкой в карьере аппетит двигателя возрастает до 370 литров в час.

Большая машина имеет два топливных бака, по 1800 литров каждый. Даже представить себе трудно, что эта машина за 12 часов бесперебойной работы может сжечь более 3,5 тонны дизеля. Кстати, таких гигантов во всем мире можно пересчитать по пальцам одной руки. Один уже довольно долго возит руду в России. Два других проходят испытания на полигонах в Жодино.

А последний, четвертый, с принципиально новой российской трансмиссией, сейчас собирается в цехах БелАЗа.

Сергей КУРКАЧ

Источник: http://zviazda.by/ru/news/20190930/1569854548-belaz-razrabatyvaet-sobstvennyy-dvigatel

БелАЗ 75131: технические характеристики

Серийный выпуск этого автомобиля начался в 1996-м. Данная машина является очень мощным самосвалом для карьеров, а также родоначальником новой генерации грузовых авто, имеющих электромеханическую передачу.

Конструктивные особенности, область использования

Специфическая черта грузового авто БелАЗ-75131, а также аналогичной белорусской спецтехники — электромеханическая трансмиссия. Таким образом, тяговое усилие формируется в этой спецтехнике не с помощью крутящего момента мотора, а с помощью электродвигателей, которые встроены в колёса. Используется трансмиссия электромеханического типа, выпускаемая заводом БелАЗ.

Данный карьерный тяжеловес рассчитан на перевозку полезных ископаемых в рассыпной форме на технологическом пути карьера либо открытой разработки ископаемых, включая те, которые находятся в местах с тяжёлыми условиями климата.

Технические характеристики БелАЗа 130 тонн дают возможность эффективно использовать этот автомобиль для крупного проекта строительства производственного либо гидротехнического объекта, а также для строительства масштабной магистральной линии либо для технологического цеха на перерабатывающем комбинате-гиганте.

БелАЗ-75131 технические характеристики

Данная модель самосвала имеет грузоподъёмность до 136 тонн. На основании личного заказа авто может иметь в своей комплектации централизованную смазочную систему, кондиционер, автоматическую систему тушения пожара и взвешивающее устройство.

Цифровые показатели БелАЗ-75131

Весьма наглядным и красноречивым образом масштабы этого «богатыря» можно выразить посредством его габаритов и массы. Ещё один важный показатель — объём рабочей жидкости: в бак для топлива входит 1900 л дизельного топлива. В мотор — 195 л масла. В охлаждающую систему — 410 л антифриза. Ёмкость гидросистемы — 510 л.

Другие численные характеристики:

  1. Длина кузова — 11,5 м.
  2. Ширина кузова — 6,4 м.
  3. Высота кузова — 5,9 м.
  4. Вес авто в снаряжённом состоянии — 107100 кг.
  5. Полный вес авто — 243100 кг.
  6. Грузоподъёмность авто — 130 тонн (при наличии диагональных шин) либо 136 тонн (при наличии радиальных шин).
  7. Ёмкость кузова составляет 104 куб. м.
  8. Максимальная высота загрузки — 4,8 м.
  9. Размер колёсной базы — 5,3 м.
  10. Клиренс — 60 см.
  11. Тяговой генератор имеет мощность 1000 кВт.
  12. Тяговой электромотор имеет мощность 420/520/590 кВт.
  13. Уровень давления внутри шин — 7 атм.

К особенностям этого авто относится также разделение нагрузки между колёсными осями в пропорции 33 на 67 (когда машина нагружена).

Мотор

Это авто оснащено мотором иностранного производства фирмы Cummins. Он является достаточно мощным, имеет V-образную форму, 16 цилиндров, объём 50,3 л, мощность 1 623 л. с., прямой впрыск горючего, газотурбинный наддув и промежуточное охлаждение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как развести колодки на мазе

Этот мотор обладает крутящим моментом, равным 6292 Нм, когда количество оборотов в минуту составляет 1500. Цилиндры дизельного двигателя Cummins КТА50–С имеют диаметр 159 миллиметров, ход поршня составляет 19 см. Запускается этот мотор с помощью не электростартера, а пневмостартера, созданного разработчиками предприятия БелАЗ. Уровень удельного расхода горючего мотором, обладающим номинальной мощностью — 208 г/кВт*ч.

Ходовая и подвеска

БелАЗ-75131 относится к заднеприводным грузовым авто. Тяговые электродвигатели, входящие в его комплектацию, распределены по одному на каждое ведущее колесо (итого их 2). По сути двигатель с колесом — одно целое, которое называется «электродвигатель-колесо». Главные элементы этого соединения — электродвигатель тягового типа, редуктор, тормозная ступица и датчик скоростного ограничения.

Технические характеристики БелАЗа самосвала включают пневмогидравлическую подвеску, в составе которой имеются встроенные гидроамортизаторы. Для создания редуктора были использованы решения, исключающие воздействие эксплуатационных деформаций на функционирование таких узлов, как шестерни и подшипники.

Кузов, рама, специальное оборудование

Рама этого авто является сварной, её материал — низколегированная сталь особой прочности, в местах максимальных нагрузок используются сварные элементы. Лонжероны продольного типа имеют коробчатое сечение и переменную высоту, их соединяют друг с другом специальные поперечины.

Кузов является стандартным для БелАЗа, сварным, относится к ковшовому типу, имеет козырёк для защиты и обогревательную систему, использующую отработанные газы мотора. Ещё кузов имеет устройство, осуществляющее механическое застопорение в приподнятой позиции, а также камне-отбойники и камне-выталкиватели.

Стандартный комплект подразумевает наличие таких систем:

  • комбинированного тушения пожаров (имеет дистанционное включение, а также подсистему, местом расположения которой служит задний мост);
  • смазочная централизованная;
  • отопительная;
  • кондиционирования;
  • контролирующая загрузку и горючее;
  • видеообзора;
  • телеметрическая — контролирует уровень давления внутри шин;
  • сигнализации — срабатывает в случае приближения к высоковольтным линиям;
  • тормозного и рулевого управления.

Кабина

Площадка, служащая местом размещения водительской кабины, на БелАЗе имеет название «палуба». Для попадания туда требуется довольно высоко залезть наверх с помощью лестницы, почти на 4 метра.

Первый объект, бросающийся в глаза на палубе — особый шкаф управления, содержащий комплекс механизмов, посредством которых осуществляется управление трансмиссией электромеханического типа.

«Башенка» впереди этого шкафа имеет вид верхушки бачка расширения. Позади неё расположены части гидросистемы.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/belaz-75131-tekhnicheskie-kharakteristiki

БЕЛАЗ: коробка-автомат, расход топлива

Карьерными БЕЛАЗами в Австралии в основном управляют женщины, для них в кабине самосвала даже устанавливают дополнительную опцию — зеркало. Некоторые экземпляры гигантов сходят с конвейера белыми, а новой модели — 450-тоннику БЕЛАЗ — на заводе собираются дать трогательное имя. Какое — не говорят, боятся сглазить.

Из кабины БЕЛАЗа мир воспринимается как в детской игре: где-то далеко внизу — дорожки, машинки, остановочки, домики. Именно так — уменьшительно-игрушечно. О габаритах машины забываешь лишь когда она начинает движение: плавное, маневренное, уверенное. Управляется БЕЛАЗ и правда одним пальцем: никаких усилий — гидропривод как-никак.

На «больших» самосвалах привычного рычага коробки передач нет в принципе, только маленький — сантиметра полтора в длину — тумблер «Вперед/назад». Руль, кстати, тоже не намного больше «легковушного». Соотношение масштабов элементов управления и собственно управляемого впечатляет. Но работает так, что в процессе забываешь, что до земли — метров 6, а справа от кабины — еще три метра «палубы».

Потому что не едет — плывет. И лихо объезжает встречные грузовички и микроавтобусики: «Как не разъедемся?! Для БЕЛАЗа нет узких дорог! Он же послушный» — убеждает нас водитель.

Сегодня Белорусский автомобильный завод выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью 30, 45, 55, 60, 90, 130 и более тонн — до 360 включительно. Ежегодно — более 2 тысяч единиц техники, которая поставляется в 72 страны мира. В 2013-м БЕЛАЗу исполняется 65 лет — за эти годы с его конвейеров сошло более 135 тысяч единиц техники. В нынешнем году здесь выпустят 450-тонник — самый большой автомобиль в мире. Кстати, 360 «наших» тонн — это не меньше 400 «европейских». 

— Кузовы наших самосвалов меряются в «длинных» тоннах, а европейская и американская системы измерений предусматривают «короткие», коэффициент перевода — 0,9. Так что наши 360 тонн — это 400-тонник конкурентов. 

Открыть/cкачать видео Чтобы водить БЕЛАЗ, кстати, немного нужно: права категории С, два года стажа управления грузовыми автомобилями, заключение медкомиссии о годности к работе на высоте и двухмесячное обучение. 

— Мы не готовим водителей для каждого своего самосвала — их обучают на местах. На заводе есть курсы для наших водителей-испытателей.

В принципе, управлять БЕЛАЗом учат практически так же, как и в автошколах — легковым автомобилем: движение передним/задним ходом, парковка, «гараж». А главное — водитель должен научиться чувствовать габариты — без этого никак, — с улыбкой поясняет заместитель генерального директора Белорусского автомобильного завода Станислав Якубович.

Один из основных элементов, которые должен филигранно выполнять водитель БЕЛАЗа, — это спуск-подъем: в карьере метр вправо-влево — обрыв.

Кстати, в кабине «больших» БЕЛАЗов непривычные для обывательского представления о машинах с коробкой-автомат три, а не две педали: газ, тормоз — и дополнительно электромагнитный тормоз. Последний используется при длительном спуске.

Искусство «заезжать в гараж» в прямом смысле этих слов водителю БЕЛАЗа вряд ли понадобится — где такой гараж найти? Да и нужно ли — ведь наши самосвалы неприхотливы и легко выдерживают температурный режим от -50 до +50оС.

Но наблюдая за тем, как водитель-испытатель задним ходом — без зеркал! — выезжал из ворот сборочного цеха, AUTO.TUT.BY восхитился: с трех сторон от кабины гиганта оставалось по десять сантиметров! Филигранно.

Особенно с учетом габаритов — не все водители легковушек способны на такую точность. 

Кстати, если самосвалы меньшей грузоподъемности, по словам производителей, не нуждаются даже в зеркалах заднего вида — обзорность из кабины отличная, то «крошек» на 320 и 360 тонн уже приходится оснащать системой видеообзора (видеокамеры, радары и тепловизор).

Комплектация — под заказ

Каждый самосвал уникален. Понятия «базовой комплектации» у БЕЛАЗа нет, как нет и «складских запасов» — каждую единицу делают под конкретного заказчика.

Поэтому, например, «австралийские» экземпляры не привычных желтого с синим, а белого цвета — с зеркалом «чтобы поправить макияж» в кабине и нетипичным для карьерника углом наклона лестницы. 

— Мы красим машины, предназначенные для работы в Австралии в белый цвет, чтобы уменьшить влияние солнечной радиации на водителя.

Что интересно — водителями БЕЛАЗа там часто работают женщины, а им и лестница нужна поудобнее, и зеркальце в кабине. Это все — пожелания заказчика, — поясняет Станислав Якубович.

Есть и общие для всех машин обязательные опции: кондиционеры, системы автоматической смазки и пожаротушения. Эти самосвалы требуют минимума «ручного» обслуживания — практически полный «автомат» во всем. Более того, в скором будущем БЕЛАЗы будут встречаться с людьми только на этапе сборки — водитель гиганту не понадобится.

Завод уже разработал роботизированный самосвал, эдакую гигантскую «машинку на пульте ДУ». Только вместо привычного пульта перед человеком, дистанционно управляющим БЕЛАЗом, аналог кабины — мониторы, панель, руль. В разработанных на сегодняшний день моделях радиус действия — 600 метров.

Но этого маловато для карьерных разработок, которые год за годом становятся все глубже — нужен радиус в километры. «Значит, сделаем», — уверяют на БЕЛАЗе.

 

БЕЛАЗ грузоподъемностью 320 тонн сам весит 240 тонн. На нем стоят шины Bridgestone размерностью R63, 18-цилиндровый двигатель Cummins (с электронной системой управления) объемом 78 л и мощностью 3500 л.с., подвеска — зависимая пневмогидравлическая.

Объем топливного бака — 4360 л, расход топлива — около 300 литров «солярки» в час. «Залить полный бак» БЕЛАЗа обойдется почти в 35 млн белорусских рублей, этого хватит на 14,5 часа работы груженого самосвала. 

Коробка передач — электрическая.

В кузов этого самосвала легко помещается 139 м3 груза (с «горочкой» — почти 200 «кубов»).

Длина такого БЕЛАЗа — почти 15 метров, ширина — более 9 метров, высота — более 7. Габариты 360-тонника практически такие же, а вот самый большой в мире 450-тонник будет метра на полтора длиннее и немного выше.

Максимальная скорость — 64 км/ч. Но этот показатель для БЕЛАЗов не важен — на них не гоняют.

Рекордсмен 450-тонник

Сейчас специально для самого большого в мире карьерного самосвала, который на БЕЛАЗе выпустят в августе, строят сборочный комплекс и укрепляют испытательный полигон — мощностей и площадей существующих цехов для гиганта-рекордсмена недостаточно.

— Ситуация на мировом рынке карьерных разработок такова, что бОльшим спросом пользуется техника большей грузоподъемности. Проще говоря, чем дешевле выходит тонно-километр, тем это выгоднее, — поясняет Станислав Якубович.

Уже сейчас есть предзаказы на новый БЕЛАЗ.

— То есть в перспективе могут появиться гиганты грузоподъемностью и 500, и 1000 тонн?

— Для нас возможно все. Но пока в мире еще нет шин, способных выдержать такие массы, — смеется представитель завода. Уже на 450-тонник придется ставить сдвоенные шины, а вместе с ними — два дизельных и  четыре тяговых двигателя, два генератора.

Цена вопроса

Единой «прайсовой» стоимости для каждой модели нет — комплектация индивидуальна. Цена уже изготовленных экземпляров — коммерческая тайна. Единственное, что согласились рассказать TUT.BY: стоимость «среднего» 220-тонника — «около 2 млн долларов«, а каждая дополнительная тонна грузоподъемности (без учета иных факторов) увеличивает цену самосвала «на 3-5 тысяч долларов». То есть 450-тонник обойдется заказчикам значительно дороже.

От заготовки до БЕЛАЗа — час на конвейере

Белорусский автомобильный — единственный завод в мире, где для таких машин используется конвейерная сборка. Конвейеров пока два: один — для сборки техники грузоподъемностью до 55 т, второй — от 90 до 360 т.

БЕЛАЗы, самые крупные из которых состоят из 7 тысяч (!) деталей, делают руками. Нет, конечно, крупные тяжелые узлы подают на конвейер с помощью кранов, но собирают этот гигантский конструктор рабочие.

«Маленький» БЕЛАЗ можно собрать на конвейере «от и до» за час, «большой» — часов за 7.
 

Кстати, руками же БЕЛАЗы и разбирают. Чтобы доставить большой карьерник после испытаний заказчику, нужно 10-12 железнодорожных платформ, ведь дороги общего пользования, даже если ехать недалеко, не предназначены для движения таких тяжелых машин. Разборка одной машины занимает рабочую смену, а окончательная сборка на месте эксплуатации — несколько дней.

 

Мечта о БЕЛАЗе

Тест-драйв самых больших и дорогих машин в мире доступен и простому белорусу: собеседник TUT.BY уверяет — если «прокатиться на БЕЛАЗе  — мечта всей жизни автолюбителя-соотечественника», то на заводе помогут ее реализовать. Нужно лишь обратиться к руководству с просьбой и очень-очень захотеть.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/331644.html

Профессиональная линейка смазочных материалов и специальных жидкостей для техники БЕ

Работа техники сопряжена с беспрецедентно высокими нагрузками — надежная эксплуатация требует профессионального подхода

Для обеспечения бесперебойной работы техники в тяжелых горно-геологических условиях необходимы специализированные смазочные материалы, которые будут эффективно защищать высоконагруженные детали узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссию, гидравлическую систему и другие механизмы).

При разработке моторного масла BELAZ G-Profi Mining 15W-40 были учтены особенности условий эксплуатации двигателей карьерных самосвалов БЕЛАЗ, а также проведен анализ статистики отказов. По результатам исследований были установлены повышенные требования к эксплуатационным свойствам смазочного материала.

Продуктом неполного сгорания топлива является сажа, она загущает масло, вызывает отложения на деталях и износ. Масло BELAZ G-Profi Mining 15W-40 снижает негативное воздействие сажи и сохраняет свои эксплуатационные характеристики на всем интервале использования до следующей замены.

Надежность и защита двигателя подтверждена в условиях реальной эксплуатации на ГОКах. Масло не только соответствует спецификациям производителей двигателей, устанавливаемых на технику БЕПАЗ, но и превосходит их:

  • защита двигателя в 3 раза превосходит требования API CI-4 по показателю среднего износа цилиндра;
  • в 2 раза выше стойкость к окислению – показатели термоокислительной стабильности на 85% выше требований ACEA EA7, что увеличивает запас свойств;
  • в 2 раза эффективнее прокачиваемость при низкой температуре, что обеспечивает более быстрое поступление масла в точку смазки, что снижает износ при холодном пуске.

Оригинальные трансмиссионные масла серии BELAZ G-Profi Trans гарантируют повышенную защиту от износа

Стабильная масляная пленка на деталях трансмиссии предотвращает повышенное изнашивание трущихся поверхностей в тяжелых условиях эксплуатации при высоких, в том числе ударных нагрузках.

При разработке серии трансмиссионных масел BELAZ G-Profi Trans учитывали жесткие температурные режимы эксплуатации редукторов мотор-колес и иных элементов трансмиссии карьерных самосвалов БЕЛАЗ.

Оригинальные гидравлические масла серии BELAZ G-Profi Hydraulic идеально совместимы с материалами гидрооборудования

Благодаря вовлечению специальных противоизносных компонентов удалось значительно увеличить ресурс шестеренчатых, лопастных, радиальных и аксиально-поршневых насосов. Высококачественные загущающие присадки, которые обеспечивают высокий индекс вязкости, благодаря чему их можно использовать в широком диапазоне температур в любых климатических зонах. Высокий класс чистоты и превосходная фильтруемость позволяют продлить срок службы оборудования.

Охлаждающие жидкости серии BELAZ G-Profi Antifreeze максимально защищают систему охлаждения двигателей, установленных на технике БЕЛАЗ

Основной проблемой, связанной с применением охлаждающих жидкостей в тяжело-нагруженных двигателях, является кавитация гильз. Кавитация способна за 2000 часов работы двигателя создать сквозные отверстия в гильзе, что неизбежно приведет к капитальному ремонту или даже к списанию агрегата. Возникающие при этом затраты несоизмеримо больше, чем расходы на закупку охлаждающей жидкости.

Охлаждающие жидкости серии BELAZ G-Profi Antifreeze содержат антикавитационные пакеты присадок, снижающие скорость кавитационного разрушения гильз в 10-20 раз по сравнению с обычными антифризами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит газон некст

Охлаждающая жидкость BELAZ G-Profi Antifreeze Green

Предназначена для применения в двигателях Cummins и ЯМЗ. Содержит в своем составе полный пакет присадок, соответствует спецификациям Cummins CES 14603, ASTM D6210. Имеет официальный допуск от ЯМЗ на ее применение. Совместима с дополнительными присадками DCA-2, DCA-4, а также с фильтрами охлаждающей жидкости Fleetguard.

Охлаждающая жидкость BELAZ G-Profi Antifreeze Red

Предназначена для применения в двигателях европейских производителей MTU и Deutz. Имеет официальный допуск от MTU на ее применение с рекомендованным сроком эксплуатации 9000 м/ч, или 3 года.

Экономический эффект

Экономия на стоимости масла и охлаждающей жидкости несоизмерима с затратами на ремонт техники и с потерями от ее простоя.

Расходы на смазочные материалы не превышают 3% от затрат на эксплуатацию техники.

Стремление к экономии при эксплуатации карьерной техники порой является основанием для закупки и применения организацией неоригинальных запасных частей, расходных и смазочных материалов. Универсальные масла для коммерческого транспорта не являются лучшим решением для карьерной техники ввиду того, что карьерные самосвалы работают в совершенно иных, более жестких условиях.

Вот лишь некоторые аргументы в пользу отказа от использования неоригинальных запасных частей и материалов:

  • стоимость капитального ремонта ДВС Cummins QST 30-С карьерного самосвала БЕЛАЗ-75580 – от 5 млн рублей;
  • упущенная выгода от непроизводственного простоя одной единицы БЕЛАЗ-75580 – от 600 тыс. рублей в сутки в зависимости от вида добываемого полезного ископаемого.
  • Линейка BELAZ G-Profi реализуется эксклюзивно через дилерскую сеть ЗАО «ТД «БелАЗ», что гарантирует покупателю защиту от покупки контрафакта и снижает стоимость владения техникой.

Источник: https://www.miningworld.ru/Stati/professionalnaya-lineika-smazochnih-materialo

Карьерные самосвалы

В каталоге новые самосвалы карьерные размещены модели большегрузных автомобилей с кузовом лучших мировых производителей —  Российские, Китайские, Американские, Японские из Австралии, Республики Беларусь торговых марок: БелАЗ, МоАЗ, Тонар, Bell, Komatsu (Комацу), Caterpillar (Катерпиллер), Howo (Хово), Hitachi (Хитачи), Liebherr (Либхер), Scania (Скания), XCMG, Terex (Терекс),Volvo (Вольво). Табличная форма каталога позволяет довольно просто ознакомится с техническими характеристиками и выбрать подходящую модель крупного карьерного самосвала, который можно купить напрямую у производителя или его дилера, адреса которых доступны на вкладке «Заводы».   
Фото карьерный самосвал Komatsu HD465-7 Фото карьерный самосвал Komatsu HD785-5 Фото карьерный самосвал Komatsu HD985-5
Грузоподъемность, кг- 55000 Мощность двигателя, кВт-551 Габариты, мм- 9355/ 4170/ 4400 Грузоподъемность, кг- 91000 Мощность двигателя, кВт-793 Габариты, мм- 10490/ 5210/ 5050 Грузоподъемность, кг- 105000 Мощность двигателя, кВт- 793 Габариты, мм- 10610/ 5210/ 5120

Карьерные самосвалы — технические характеристики, марки, модели

В таблице марки карьерных самосвалов БелАЗ, МоАЗ, Тонар, Bell, Komatsu (Коматсу), Caterpillar (Катерпиллер), Howo (Хово), Hitachi (Хитачи), Liebherr (Либхер), Scania (Скания), XCMG, Terex (Терекс), Volvo (Вольво) с жествой рамой размещены новые модели не только российского производства, но и лучших в мире прдуцентов с указанием технических характеристик (масса, габаритные размеры — длина/ ширина/ высота, грузоподъемность, скорость, мощность двигателя, тип шины, вид трансмисси, расход топлива), наименование производителя.                Благодаря табличной форме представления характеристик можно быстро выбрать и купить новый карьерный самосвал напрямую у завода-изготовителя по низкой цене.

Торговая марка/ Модель Грузоподъемность, тонн Полная масса, кг Объем кузова геометр., м3 Тип шины Модель/ мощность двигателя, (кВт) Габаритные размеры — длина/ ширина/ высота, мм Колесная схема Дополнительные технические характеристики — трансмиссия (КПП), особенности

Карьерные самосвалы Komatsu (Комацу) — технические характеристики

Производитель: Komatsu Ltd, Япония. Компания Коматсу на рынке карьерных самосвалов в России предлагает четыре модели грузоподъемность от 36500 до 105000кг. 

Komatsu HD 325-6 36,5 60780 24,0 18.00-33-28РR Комацу SAА6D140E (379) 8365/ 3660/ 4150 2х4 Скорость, км/час-70
Komatsu HD465-7 55 тонн 97875 34,2

Источник: http://www.cdminfo.ru/spetstehnika/transportnaya-tehnika/1.3.-karernyie-samosvalyi.html

Карьерный самосвал 45-тонник БелАЗ 7547

Возрождение советской экономики после войны во многом зависело от развития энергетики и активной добычи полезных ископаемых. Для реализации этих целей в стране было создано несколько заводов, выпускающих технику для этих отраслей. Одним из таких предприятий стал «Дормаш». На заводе в течение семи лет выпускались дорожные машины и мелиоративная техника.

Затем было организовано производство самосвалов МАЗ-525 с грузоподъемностью 25 тонн. В 70-е годы с развитием строительства крупномасштабных объектов энергетики, возникла необходимость в машинах для перевозки 65 тонн груза и больше. Но наибольшим спросом пользовались карьерные самосвалы грузоподъемностью 40-45 тонн, которые могли использоваться для транспортировки грузов по технологическим дорогам с самого начала разработки карьеров и для строительства сооружений.

Одним из первых таких самосвалов стал БелАЗ-548 (40-тонник), затем ему на смену пришли грузовые машины с грузоподъемностью 42 тонны. Эти автомобили модернизировались для достижения большей грузоподъемности и ресурса эксплуатации. В результате завод выпустил самосвал БелАЗ 7547 – одну из основных машин класса грузоподъемности 45 тонн.

БелАЗ 7547, созданный для работы при различных природных температурах (от – 50 до +50), выпускается в различных модификациях. Основными являются автомашины с двигателями Ярославского моторного завода и немецкими Cummins и DEUTZ. Немецкие двигатели стали устанавливать после распада Союза, когда белорусские машиностроители наладили партнерские отношения со многими иностранными фирмами. В начале производства этих большегрузных самосвалов на них устанавливались только отечественные двигатели.

Технические характеристики самосвала

Технические характеристики базового карьерного самосвала БелАЗ 7547 и его устройство позволили эксплуатировать машину не только в разработке карьеров. Там на смену им пришли автомобили с большей грузоподъемностью. А эти самосвалы стали применяться и на вспомогательных работах.

На машины установили шины с пневматической подкачкой и карьерным рисунком протектора, а во втором варианте – бескамерные металлокордные. И те и другие выдерживают нагрузку до 14500 кг на колесо, что позволило конструкторам усилить основные рабочие узлы автомобиля и увеличить его ресурс. Мощные, с хорошей проходимостью машины, на многих объектах заменили дорогостоящие внутренние железнодорожные ветки.

Дизельный, с непосредственным впрыском топлива, 500-сильный четырехтактный двигатель ЯМЗ-HМ2 БелАЗ-7547 с V-образным расположением цилиндров и турбонаддувом размещен спереди. Учитывая географию применения и габариты автомобиля, он комплектуется жидкостным предпусковым подогревателем. Запуск двигателя производится пневмо или электростартером.

На самосвалы БелАЗ 7547 с расходом топлива 224 л/100 км установили техническую новинку – трехступенчатый воздушный фильтр. Засоренность сухого фильтра легко отслеживать по индикатору, который отражает его состояние, а отработанные газы выпускаются через нейтрализаторы, обогревая днище самосвальной платформы.

Для двигателя такой мощности предусмотрена принудительная жидкостная система охлаждения, масло охлаждается через масляный или водяной радиатор с водомасляным теплообменником.

Коробка передач карьерного самосвала БелАЗ 7547 – четыре вала с гидроприводом и шестью фрикционными муфтами, обеспечивающими переключение. Для 1, 2, 4, 5 и задней передачи переключение происходит при помощи трехвального согласующего редуктора и одноступенчатого гидравлического трансформатора (он имеет режим гидромуфты). Механическая коробка с пятью передними и двумя задними передачами также оснащена лопастным тормозом – замедлителем.

Установка двух карданных валов на этом самосвале несколько изменилась. Они открытого типа (передний с упругой муфтой), соединяют гидропередачу с двигателем и конструктивно измененным ведущим мостом. На эту модель БелАЗ была внедрена автоматическая система управления гидромеханическим приводом.

На БелАЗ 7547 были внесены конструктивные изменения в тормозную систему. Рабочая по-прежнему осталась колодочной с раздельным пневноприводом на передние и задние колеса, барабанного типа. Но при этом на машину стали устанавливаться два типа тормозных механизмов – сухие однодисковые (на передние и задние колеса) или многодисковые на задние колеса (с маслоохлаждаемыми тормозами) и однодисковые сухие на передние колеса.

Стояночный тормоз с пневмоуправлением и пружинным приводом устанавливается на ведущий вал главной передачи. Тип тормоза – постоянно замкнутый. В качестве запасного тормоза используется один из контуров рабочей тормозной системы, находящийся в рабочем состоянии. На ведущий вал коробки передач конструкторы установили гидродинамический тормоз-замедлитель с электрическим управлением.

Устройство самосвала

Кабина автомашины одноместная, для водителя регулируемое сидение устанавливается на торсионную или пневматическую рессору (у пневматического есть гидравлический амортизатор). Есть дополнительное боковое сиденье.

По заказу покупателя кабина может комплектоваться системой кондиционирования воздуха. Отопители устанавливаются жидкостные, зеркала заднего вида с электрообогревом. Рулевое управление с гидроприводом.

Все управление, включая механизм опрокидывающего устройства платформы объединены в единую гидросистему.

На самосвал БелАЗ 7547 устанавливается сварная платформа – ковш, с защитным козырьком для кабины, изготовленная из высокопрочной стали. Платформа поднимается с грузом за 25 секунд на трехступенчатых телескопических цилиндрах, опускается за 20.

Базовые самосвалы выпускаются с объемом 19 м3 с поперечным или продольным расположением кортрофорсов. Сварочные платформы с увеличенным объемом вмещают 34,5 м3,,у них лонжероны соединяются между собой поперечинами. Такие платформы с коробчатым сечением лонжеронов и переменной высотой используют при транспортировке разныз сыпучих грузов. Для всех модификаций БелАЗ 7547 снизили высоту погрузки на 25см.

БелАЗ – узкоспециализированная техника, вторичный рынок предлагает эти машины к реализации от 800 тысяч рублей до 3 миллионов. На заводе или у дилеров предприятия, цена на новые БелАЗ 7547 определяется по запросу конкретного покупателя.

Фото самосвала

Источник: https://promplace.ru/spectehnika-staty-i-obzory/belaz-7547-1409.htm

БЕЛАЗ

Продукция компании «БЕЛАЗ» давно завоевала популярность не только среди россиян. Карьерные самосвалы и другая строительная, дорожная и специальная техника от Белорусского автозавода известны во всем мире. Они работают в карьерах открытого типа и на строительстве различных объектов во всех уголках нашей планеты. Популярность этих мощных гигантов делает актуальным покупку и продажу запчастей БЕЛАЗа.

Ремонт двигателей Ремонт гидравлики Ремонт трансмиссий Оставить заявку на запчасти

Двигатели БЕЛАЗов

Подавляющее большинство техники Белорусского автозавода, практически все карьерные самосвалы БЕЛАЗ оснащены двигателями Cummins различных серий. Производитель дизельных двигателей Cummins Inc.

известен во всем мире как поставщик надежных, производительных моторов с большим моторесурсом. По сути, каждый 10-й промышленный двигатель на планете — это Cummins.

И союз этих двух мировых брендов оказался поистине удачным: техника БЕЛАЗ считается очень надежной и выносливой, работает в любых погодных условиях, неприхотлива в эксплуатации.

На самые мощные машины Белорусский автозавод ставит также моторы производства MTU DD различных серий (в основном, 4000 серии). Они позволяют карьерной технике выполнять сверхмощные задачи.

Например, гордость завода — карьерный самосвал БЕЛАЗ 75710 — является самым большим в мире как по размерам, так и по грузоподъемности. Он способен перевозить груз массой до 450 тонн. В этом ему помогают 2 двигателя MTU DD 16V4000.

Без груза на борту этого гиганта обслуживает лишь один из них (мощность мотора — 1715 кВт), а второй подключается при перевозке сотен тонн горной породы.

Запчасти для двигателей БЕЛАЗов

Любая, даже самая надежная техника, рано или поздно требует ремонта и технического обслуживания. Найти запасные части двигателя БЕЛАЗа вы можете в компании «Детройт-СТ». Мы занимаемся подбором и поставкой запчастей БЕЛАЗ с моторами Cummins и MTU (Detroit Diesel) всех серий. Ниже представлены модели техники БЕЛАЗ и модели моторов, установленные на каждой модификации самосвалов и других спецмашин.

Найти необходимую деталь мотора БЕЛАЗа по каталожному номеру вы можете, воспользовавшись строкой поиска по сайту.

Если вы знаете номер запчасти, менеджеры «Детройт-СТ» помогут вам подобрать правильную деталь для вашей модели двигателя БЕЛАЗа. Звоните: 8-800-500-94-24 или оставляйте заявку.

Доставка запчастей осуществляется по России и в Казахстан транспортной компанией по выбору заказчика. Все детали обеспечиваются гарантией от производителя!

Оставить заявку на ремонт

Вам также могут быть интересны другие разделы нашего сайта:

Запчасти Cummins

Источник: http://detroit-st.ru/zapchasti-belaz

Электродвигатель БЕЛАЗ 7540А

Электродвигатель ГТ- ЗМ входит в состав аварийного привода рулевого управления, в который также входят гидронасос НШ 10-3 (правого вращения), шлицевая муфта и переходник.

1-электродвигатель;

2-переходник;

3-муфта;

4-гидравлический насос;

Насос аварийного привода подает рабочую жидкость в гидросистему через клапан «или» и включается автоматически при аварийном снижении давления масла в системе смазки двигателя или внезапной его остановке.Электродвигатель насосного агрегата подключен к аккумуляторным батареям и имеет два режима управления: автоматический и ручной.

Переключение режимов осуществляется выключателем, установленным на панели приборов.При эксплуатации самосвала выключатель аварийного привода должен быть в положении автоматического режима управления.Ручной режим управления используется в случае буксировки самосвала на короткое расстояние (в карьере, в гараже).

При включении аварийного привода загорается сигнальная лампа (красный свет) на панели приборов.

Внимание!

Время непрерывной работы электродвигателя аварийного привода рулевого управления не должно превышать 60 с.

Во избежание выхода из строя электрооборудования самосвала удерживать рулевое колесо в «упоре» не допускается.

Цена Электродвигатель БЕЛАЗ 7540А: по запросу

белаз электродвигатель электрооборудование шасси белаз 7540а БелАЗ,электродвигатели в колёсах НШ10. электродвигатель Белаза Двигатель белаза белаз электродвигатели. электродвигатель белаз нш-10 с электродвигателем белаз электромотор электродвигатель на белаз. Электродвигатель ГТ — 3 Белаз электродвигатель в колесе электро двигатель на белазе электродвигатели Белаз.

электродвигатель у белаза Привод электродвигатели siemens на белаз белаз с электродвигателями электродвигатель гт 3. электродвигатель гт 3 судовой электродвигатели к автомобилю Белаз мощность электро двигателя для НШ-10 электро двигатель белаза.

электро двигатель белаза дптв %d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b3%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c электродвигатели для белазов электродвигатели для белаза. электродвигатель рулевого устройства выход из строя БЕЛАЗА способ присоединения электродвигателя на насос нш-10 электродвигатель для НШ-10.

устройство электродвигателя белаза панели приборов белаз 7540а двигатель на белазе Электродвигатель аварийного привода рулевого управления БелАЗ. пеходник с нш на электро двигатель. ярославль электродвигатель 60Вт на белаз электродвигатели на Белаз белаз с электродвигателем.

электродвигатель ГТ-ЗМ белаз гараж схема проезда белаз для чего электродвигатель карьеры казахстана белаз запчасть. электродвигатель насоса на белаз Электродвигатель ГТ- ЗМ буксировка самосвала белаз-7540 Эл. двигатель ГТ — 3. выключатель тормоза замедлителя белаз гидравлический насос правый на белаз

Источник: https://expodizel.ru/samosval/7540a/43/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику