Как выставить зажигание на камазе

Установка зажигания на КАМАЗе своими руками элементарно и быстро

как выставить зажигание на камазе

Одной из основных систем любого современного автомобиля, в том числе КАМАЗа, является система зажигания (СЗ). С ее помощью реализуется запуск силового агрегата и дальнейшая работа двигателя в оптимальном режиме. Подробнее о том, как порядок работы цилиндров, как функционирует замок зажигания КАМАЗ и как произвести регулировку момента зажигания своими руками, читайте в этой статье.

Перед тем, как правильно произвести установку и регулировку зажигания на автомобиле КАМАЗ 740 Евро 2 или 3, рассмотрим порядок работы цилиндров:

  • первый;
  • пятый;
  • четвертый;
  • второй;
  • шестой;
  • третий;
  • седьмой;
  • восьмой.

Основные элементы СЗ

Замок зажигания на КАМАЗ с ключом Евро

Основные составляющие такой СЗ:

  1. Фильтрующий элемент.
  2. Добавочный резистор СЗ.
  3. Конденсаторный фильтр.
  4. Стартерный узел, использующийся для образования высоковольтного импульса.
  5. Аварийное вибрирующее устройство.
  6. Распределительное устройство, в народе зовущееся «трамблером».
  7. Свечи, по одной для каждого цилиндра.
  8. Катушка.
  9. Транзисторный коммутирующий узел.
  10. Выключатель или замок зажигания КАМАЗ Евро 3.

Особенности работы замка зажигания

Чтобы правильно отрегулировать и произвести настройку работоспособности системы на КАМАЗе Евро 3, рекомендуем ознакомиться с основными особенностями работы замка. Этот узел представляет собой коммутирующее устройство, применяющееся для включения и отключения силового агрегата, а также всей бортовой сети транспортного средства.

В автомобилях КАМАЗ Евро 3 или 2 этот механизм выполняет следующие функции:

  1. С его помощью осуществляется активация и отключение ботовой сети машины к аккумуляторной батарее, а также к генераторному узлу. Причем отключение сети от аккумулятора производится после запуска силового агрегата, поскольку после этого питание электросети осуществляется от генератора.
  2. Также благодаря замку производится активация и деактивация самой СЗ, в частности, ее первичной слаботочной цепи мотора к источнику напряжения.
  3. Замок также кратковременно активирует стартерный узел при повороте ключа и попытке завести силовой агрегат.
  4. Как известно, сам замок имеет несколько положений при работе. В начальном положении все устройства и системы отключены, бортовая сеть обесточена. Повернув ключ в положение I, вы сможете включить аудиосистему автомобиля, оптику и некоторые другие механизмы, подключенные к зажиганию, при отключенном силовом агрегате. Конечное положение используется непосредственно для запуска двигателя.
  5. Также замок может выполнять опцию противоугонного узла, активируя механизм блокировки руля, когда мотор заглушен (автор видео — канал Теория ДВС).

Руководство по настройке зажигания

Как правильно выставлять угол зажигания в автомобилях КАМАЗ? Поскольку двигатели отечественных грузовиков очень чувствительны к неправильной регулировке зазора, выставленный угол должен быть установлен максимально правильно.

https://www.youtube.com/watch?v=sL86MVSjsQs

В противном случае силовой агрегат будет работать некорректно:

  1. Для начала следует установить метку на ТНВД так, чтобы впрыск горючего осуществлялся на 4 мм раньше до того момента, как поршень войдет в положение ВМТ. На практике это можно определить, выставив отметку по краю указательной стрелки, закрепленной на топливном насосе высокого давления. Иными словами, вам необходимо вращать мотор по ходу движения до того момента, пока риска не будет совмещена с меткой стрелки. В момент их совмещения осуществляется подача горючего в камеры сгорания.
  2. Далее, отметка будет передвигаться дальше. Поршень войдет в верхнюю мертвую точку в тот момент, когда эти риска будет совмещена с краем указательной стрелки. Чтобы не допустить ошибок на этом этапе, положение поршня в вышеописанной точке нужно закрепить с помощью специального стопора, который можно увидеть на картере маховика.
  3. Нужно учитывать, что за один поворот вала насоса высокого давления поршень попадет в положение мертвой точки два раза. А вам необходимо понять, в каком именно положении происходит такт сжатия в цилиндре 1 — в первом или втором. В том случае, если при настройке угла опережения вы не производите демонтаж насоса, то вы можете попросту подвести риску на его муфте к указательной стрелке. Далее, стопор можно опустить, после чего маховик следует вращать в разные стороны, это позволит добиться того, чтобы стопорный элемент вошел в паз. Непосредственно сам маховик следует вращать с использованием рычага, установленного в специальное отверстие на его торце.
  4. Выполнив эти действия, вы сможете добиться того, чтобы поршень был установлен в точке момента сжатия. Далее, необходимо ослабить винты крепления привода насоса и совместить отметку с крайней частью указателя. Как показывает практика, такое положение считается наиболее оптимальным. В том случае, если метка будет смещена в сторону, двигатель в целом станет функционировать некорректно, его обороты будут плавать. 

Фотогалерея «Инструкция по выставлению зажигания»

1. Совместите метку с указательной стрелкой. 2. Зафиксируйте положение поршня стопором.

«Как сделать, чтобы КАМАЗ был более экономичным?»

Рекомендации и пошаговая инструкция по проведению ремонта КАМАЗа с целью добиться его экономичности приведена на видео ниже (автор ролика — Петр Алексеевич Юрков).

  Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/kamaz/ustanovka-zazhiganiya/

Особенности установки зажигания на КамАЗе: как выставить параметры правильно

как выставить зажигание на камазе

Особенности регулировки момента впрыскаРегулировка зажигания на агрегатах стандарта ЕвроСпособы проверки правильности регулировки зажигания

Вопрос о том, как правильно выставить зажигание на КамАЗе, волнует многих водителей. Поскольку значительная часть тягачей Камского автозавода приводится в движение посредством дизельных агрегатов, существует проблема регулировки момента впрыска.

Пуск мотора и его дальнейшая эффективная работа зависят от точности регулировки и правильности выставления поршня в положение, обеспечивающего оптимальный режим впрыска топлива в цилиндры.

А уж от корректной работы мотора зависит и правильность функционирования прочих узлов, таких как раздаточная коробка КамАЗ 43118 и т.д.

Что представляет собой момент впрыска на КамАЗе

Устройство системы зажигания дизельных грузовиков несколько отличается от их бензиновых собратьев, где задача воспламенения смеси бензина и воздуха возложена на свечи. Для дизеля более подходит термин «момент впрыска». Для того чтобы силовой агрегат начал работать, необходимо создать в камере высокое давление. После этого включается подача горючего. Система начинает работать тогда, когда поршень подходит к верхней «мертвой» точке.

Если параметры системы выставлены некорректно, возможно нарушение работы деталей двигателя или перегрев. Все зависит от того, как загорается топливная смесь – с опозданием или с опережением. 

Риски несвоевременного впрыска

В том случае, если поршень не дошел до верхнего положения, а топливо уже поступает, смесь начинает гореть с опережением. Это приводит к излишнему расходу энергии, поскольку поршень должен дойти до конца, а газы сгорания и сама смесь этому препятствуют. О такой ситуации можно судить по следующим симптомам:

  • работа мотора становится жесткой;
  • при активации акселератора возникает звенящий звук;
  • выхлоп выглядит как белый дым;
  • растет расход горючего.

Позднее зажигание характеризуется поступлением горючего при уходе поршня из верхнего положения. В этом случае главными признаками неисправности выступают:

  • значительный объем белесого дыма из выхлопной трубы;
  • снижение тяги;
  • нагрев двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • некорректный набор оборотов;
  • вибрация агрегата при средних оборотах.

Если наблюдаются любые из симптомов, у КамАЗа зажигание необходимо отрегулировать как можно быстрее. 

Порядок регулировки

Вопрос как выставить зажигание на КамАЗе, казалось бы, не применим к узлу, только что сошедшему с конвейера. Ведь разработчики должны были позаботиться о правильной установке деталей. На самом деле каждый двигатель имеет свои особенности. Это зависит от его предназначения, комплектации, адаптации под определенные условия эксплуатации. Тип горючего тоже много значит. Поэтому индивидуальная регулировка моменты впрыска очень важна для дальнейшего использования машины.

На каждом двигателе можно заметить особые метки или градусы. Они предназначены для того, чтобы сориентировать водителя, решающего задачу как выставить зажигание на КамАЗе.

Для того, чтобы двигатель эксплуатировался в нормальном режиме, необходимо, чтобы характеристики как ТНВД, так и горючего, и самого агрегата соответствовали требованиям нормативов. Именно метки помогают определить, как выставить зажигание на КамАЗе корректно.

На машинах Камского завода насос, подающий горючее под высоким давлением, устанавливается посредством шпонки сбоку коробки. Закрепление муфты насоса возможно в двух позициях, разница при этом составляет 180 град. Когда винт, прижимающий привод, находится вверху, то метки ТНВД и муфты насоса следует искать напротив.

Итак, чтобы проверить систему зажигания, нужно:

  • выполнить установку элементов согласно меткам;
  • зафиксировать все элементы;
  • произвести запуск мотора.

Если при этом будут наблюдаться указанные выше неисправности, значит, узлы расставлены неправильно и операцию следует повторить: ослабить элементы, проконтролировать установку на 180 градусов, закрепить узлы и запустить мотор.

Слаженная работа двигателя важна для функционирования транспорта в целом: валы коробки передач КамАЗ не смогут выполнять свою задачу, если наблюдаются соби в работе самого агрегата. 

Евро-1

Заводские установки, как правило, настроены так, что впрыск оказывается поздним. Чтобы пояснить, как выставить зажигание на КамАЗе, возьмем для примера дизельный агрегат КамАЗ-740. Порядок действий при установке ТНВД и регулировке угла впрыска будет следующий:

  • поднять кабину и зафиксировать;
  • найти шток, чуть его приподнять, повернуть под прямым углом на кожухе и опустить в прорезь на корпусе;
  • ослабить два фиксирующих болта при помощи ключа (17 мм);
  • убрать защитную панель;
  • ставить специальный стержень из стали через прорезь в маховик;
  • вращать коленчатый вал по ходу часовой стрелки до упора.

Затем нужно проверить состояние вала ТНВД. Если шкала муфты находится сверху, исходная точка выставляется по метки, а узел закрепляется болтами. При другом положении механизма, нужно провернуть коленвал и повторить операции. 

Корректировка зажигания на Евро-2

Для агрегатов Евро-2 процедура, как выставить зажигание на КамАЗЕ, будет полностью сходной. Единственный момент: по закреплении болтов нужно поднять стопор, повернуть на прямой угол и установить в углубление. Под кожухом маховика нужно зафиксировать защиту от грязи. Затем кабина устанавливается в первоначальное состояние. Фиксаторы при этом располагаются сверху. 

Особенности Евро-3

Главное отличие Евро-3 – это замок зажигания КамАЗ, служащий для включения-выключения агрегата и всей системы. Среди его особенностей можно выделить следующие:

  • отключить сеть от главного источника питания можно послу запуска двигателя;
  • наличие замка позволяет управлять запуском системы зажигания;
  • с помощью данного механизма возможна кратковременная активация стартерного узла. Это происходит при повороте ключа;
  • у замка несколько рабочих положений. При установке ключа в положение I активируются системы и механизмы, запитанные от зажигания, но независимые от двигателя. При переводе ключа в конечное положение запускается сам агрегат;
  • замок зажигания КамАЗ Евро может также активировать устройство, блокирующее руль, при заглушенном моторе. Это позволяет избежать угона.

Способы проверки правильности регулировки зажигания

проблема при решении задачи как выставить зажигание на КамАЗе – корректная установка деталей. Сразу по окончании проведения необходимых манипуляций, мотор обязательно нужно включить и проверить на предмет наличия признаков некорректного возгорания. Если таковые имеются, все операции нужно повторить сначала до тех пор, пока не возникнет характерный звенящий звук, появляющийся при активации акселератора.

От правильности действий по решению проблемы как выставить зажигание на КамАЗе, зависит дальнейшее усиление тяги и экономия топлива.

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/osobennosti-ustanovki-zazhiganiya-na-kamaze-kak-vystavit-parametry-pravilno

Как правильно выставить зажигание на КАМАЗе 65115. Установка зажигания на камазе

как выставить зажигание на камазе

ЗажиганиеУстановка зажигания на камазе

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

КАМАЗ установка впрыска топливаГЯ)

КАМАЗ установка

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Регулировка клапанов Камаз 740

Ремонт Камаза

Выставляем зажигание по меткам двигатель а-41

V образный двигатель часть2

Установка кэм-10 в камаз

Также смотрите:

  • Шкода Октавия тур за и против
  • Программа для диагностики Honda hope
  • Масло в коробку передач Ниссан ноут объем
  • Мерседес Е210 1999 года отзывы
  • Снятие ступицы заднего колеса Субару Форестер
  • Установка третьего ряда сидений в Шевроле каптива
  • Пороги BMW style инструкция по установке
  • Замена маслосъемных колпачков Мерседес 202
  • Запчасти для Субару Импреза 2008г
  • Снятие и установка двигателя БМВ е39 м52
  • Check горит и не заводится Lexus
  • Suzuki gsf 600 bandit отзывы владельцев
  • Замена масла на гур Фиат альбеа
  • Enter code в магнитоле Форд Фокус 2
  • Стекло боковое для Toyota Crown

» Выбор » Установка зажигания на КАМАЗ 5320 видео

bmwsvc.ru

Как правильно выставить зажигание на КАМАЗе 5320 видео

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

КАМАЗ установка впрыска топливаГЯ)

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

Регулировка клапанов Камаз 740

Выставляем зажигание по меткам двигатель а-41

Как сделать экономичным КАМАЗ

Расположение меток газораспределительного механизма

КАМАЗ установка

Также смотрите:

  • Калеса не КАМАЗ 4310
  • Промежуточный карданный вал КАМАЗ 65115
  • Знак двигателя КАМАЗ
  • Спальник на КАМАЗ 43118
  • Двигатель газит и кидает масло в сапун КАМАЗ
  • Палец стопорный КАМАЗ
  • Ремонт заднего моста КАМАЗ 43118
  • КАМАЗ коробка передач снятие
  • Фланец на коробке КАМАЗ
  • Как снять плунжерную пару на КАМАЗе видео
  • Колея КАМАЗ 4310
  • Установка заднего стекла КАМАЗ
  • Кронштейн КАМАЗ 43253
  • КАМАЗ колесо кама 260
  • Шатунно поршневая группа КАМАЗ 740

» Хиты » Как правильно выставить зажигание на КАМАЗе 5320 видео

kamazlar.ru

Как правильно выставить зажигание на КАМАЗе 65115

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

ТНВД КАМАЗ Евро 2

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

КАМАЗ установка впрыска топливаГЯ)

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

КАМАЗ регулировка 1

Привод КАМАЗ, Почему рвет привод?

заводим камаз с проводов

КАМАЗ установка

Также смотрите:

  • На что обратить внимание при покупке Шкода румстер
  • БМВ Х5 Е53 3 0 дизель механика отзывы
  • БМВ х5 е53 белого цвета
  • Расположение датчиков на АКПП Хонда Аккорд
  • Свечи накаливания для Хендай галлопер
  • Ремонт и эксплуатация Nissan Sunny 2000
  • Форд экоспорт с дизельным двигателем
  • Стекло на фару Kia magentis
  • Как выглядит датчик температуры наружного воздуха на Форд Фокус 2
  • Динамики для Пежо 308 в дверь
  • Где находиться датчик холостого хода на Фольксваген
  • Nissan x trail t30 инструкция по эксплуатации
  • Аксессуары для Ситроен с4 2011
  • Двигатель Hyundai sonata 2 4 16v dohc g4js
  • Блок климат контроля Фольксваген джетта

» Лучшее » Как правильно выставить зажигание на КАМАЗе 65115

remontavtovideo.ru

Источник: https://motorsmarine.ru/zazhiganie/ustanovka-zazhiganiya-na-kamaze.html

Установка зажигания Cummins: угол опережения, оптимальный угол, способы регулировки, тюнинг

Двигатели Cummins надежны, но периодическое техобслуживание и капитальный ремонт этих агрегатов является актуальной темой.

Нередко владельцы автомобилей с Каменсами ищут ответ на вопрос: как отрегулировать зажигание. В сопроводительной документации о такой регулировке не пишут, новые моторы, сошедшие с конвейера, имеют оптимальный угол зажигания.

Но что происходит с зажиганием после разборки и сборки двигателя? Нужно ли его регулировать, и как это делать?

Полное название характеристики, которая волнует автомобилистов – угол опережения зажигания. В бензиновом двигателе рабочая смесь воспламеняется искрой.

А в дизельном происходит самовоспламенение распыленного горючего, впрыснутого в камеру со сжатым воздухом. В любом случае, воспламенение должно происходить не в любой момент, а соответствовать определенной фазе работы двигателя.

Принцип действия двигателя внутреннего сгорания построен на взаимном преобразовании поступательного движения поршня во вращательное движение вала, и наоборот.

Рабочий такт: смесь воспламеняется, происходит резкое расширение газовой смеси, давление газа толкает поршень, кривошипно-шатунный механизм передает энергию движения поршня вращающемуся валу (кривошипу). Далее вал, вращающийся по инерции, передает поршню энергию для возвратного движения.

Одной из причин по которой не заводиться двигатель Каминс может быть падении компрессии. Воздух в цилиндрах не сжимается до необходимого уровня, а значит, и не нагревается до температуры, достаточной для самовоспламенения распыленной солярки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое пжд на камазе

Благодаря американскому мотору Каменс, автомобиль Газель смог достичь рекордно коротких, как для дизельного варианта, сроков окупаемости. Об установке американских двигателей на отечественную машину читайте тут.

Если бы у вала не было инерции вращения, то поршень застрял бы в одном из двух положений: в верхней мертвой точке, когда объем камеры сгорания минимален, или в нижней мертвой точке, когда объем максимален.

Наибольший интерес представляет прохождение верхней мертвой точки (ВМЧ). В принципе, именно в этот момент должна воспламеняться смесь, толкающая поршень; для этого в камеру дизельного двигателя должно впрыскиваться горючее.

В некоторых двигателях так и происходит, смесь впрыскивается в момент прохождения ВМЧ, но в большинстве подача распыленной солярки происходит до того, как поршень достигнет ВМЧ.

Что происходит, если зажигание (впрыск горючего) происходит в момент прохождения верхней мертвой точки? Воспламенение и активное расширение газовой смеси происходит не мгновенно, и при совпадении моментов ВМЧ и зажигания наиболее активное расширение газа происходит при начавшемся рабочем ходе поршня, при увеличивающемся объеме камеры.

Соответственно, если объем стал больше, то давление газа не будет максимально возможным, поршню передается меньше энергии, эффективность работы двигателя не будет оптимальной.

Если зажигание произойдет после ВМЧ, то эффективность будет еще меньше. Двигатель будет работать значительно хуже, а то и вовсе «не потянет». При таком неоптимальном режиме слышатся характерные хлопки.

Поршень кое-как переползает через мертвую точку благодаря инерции вала, но это происходит с потерей энергии, ведет к перегреву мотора, преждевременному износу и выходу из строя его важнейших деталей. Такому жесткому режиму соответствует стук двигателя.

Но если зажигание (впрыск горючего) опережает прохождение ВМЧ ровно настолько, чтобы активное расширение газовой смеси началось именно в момент ВМЧ, минимального объема камеры сгорания, то двигатель работает в оптимальном режиме, развивает полную мощность, энергия расширяющейся газовой смеси расходуется с максимальной пользой.

Этот краткий миг, когда еще не поздно и уже не рано, специалисты ловят при настройке угла опережения зажигания. Почему «угол»? В данном случае имеется в виду, на какой угол еще не довернулся вал кривошипа до достижения ВМЧ, когда в камере произошло зажигание (впрыск топлива). Момент зажигания привязывают к фазе вращения вала кривошипа.

Оптимальный угол зажигания для Cummins

Интерес к регулировке угла зажигания большой. И вопросов на эту тему больше, чем ответов.

Если нужно отрегулировать зажигание в «Жигулях» или в «Запорожце», или в старом мотоцикле – получайте море информации, занимайтесь творческой работой. Если дело касается супер-современных Каменсов, то информации немного, и она неофициальная. Более того: официальная информация представляет собой коммерческую тайну, ее не разглашают разработчики.

До того, как углом зажигания стала ведать электроника, конструкторы доверяли важнейшую функцию двигателя механической системе. Система зажигания у хороших автомобилей была привязана к валу кривошипа «железно», посредством шестерен, и регулировке не поддавалась.

Тогда оптимальный угол опережения зажигания был «зашит» в параметрах конструкции, в разработку которой вложены большие деньги, и подробностями этих изысканий владельцы конструкторской документации тоже не спешили делиться.

Прекрасный, надежный, выносливый двигатель Cummins имеет электронную систему впрыска горючего. Это скромное выражение может ввести в заблуждение. Ну, впрыснула система горючее, зачем-то для этого нужна электроника.

На самом деле система впрыскивает горючее именно в тот момент, который оптимален для работы двигателя. С опережением прохождения ВМЧ, выверенном до тысячных долей градуса.

И этот момент не фиксирован, а меняется в зависимости от оборотов двигателя, передачи, нагрузки и других параметров, о которых знают конструкторы и программисты, разработавшие отличную электронную систему, обеспечивающую оптимальный угол опережения зажигания.

То есть инженеры просто не оставили простора для деятельности энтузиастов регулировки угла зажигания.

Вернее, есть ситуации, когда от автовладельца или работника автосервиса требуются определенные действия для наладки этой системы. Это происходит, если отказал датчик положения коленвала.

После того, как датчик установлен и подключен, двигатель оживает, и дополнительной регулировки не требуется.

Тюнинг электронной системы Cummins

Горячий интерес к регулировке зажигания у Камменсов связан, по-видимому, с не менее горячим интересом к прошивке электронной системы. Вмешательство в эту программу может позволить себе только прекрасный специалист, знающий все тонкости программы.

Но не только высококлассные специалисты отметились на поприще усовершенствования «мозгов» отличного двигателя. Существует масса самоуверенных «нейрохирургов», берущихся за улучшение системы, о которой не имеют (не могут иметь, ибо коммерческая тайна) достоверной информации.

Новая марка «Газели» с дизельным двигателем Cummins была презентована в 2010 г., а в 2011 появились отзывы владельцев автомобиля «Газель». За три-четыре года автомобиль занял достойное место на российском рынке.

Цилиндр двигателя Cummins – это объемная камера с цилиндрическим отверстием, где движется поршень. В его полости происходят самые важные процессы, необходимые для движения автомобиля. Подробное описание цилиндров в этой статье.

Если они ненароком, сами того не желая, задели какие-то команды, относящиеся к впрыску горючего, то работа системы может нарушиться. Не обязательно последствия будут фатальными, но мотор вдруг, например, может начать стучать на подъеме, и сделать при этом ничего не удается. Или двигатель стал потреблять топливо немерено во вред себе и владельцу.

Хорошо, если сохранилась «родная» коробка с электронной системой управления. Если вернуть ее на место, то угол зажигания вернется к своей оптимальной величине.

Источник: http://dvigatel-cummins.ru/obsluzhivanie-i-regulirovka/ustanovka-zazhiganiya-cummins-operaciya-ne-dlya-lyubitelej.html

как выставить зажигание на ямз 236. Как выставить зажигание на ямз 236

РазноеКак выставить зажигание на ямз 236

kak-nastroit-iamz-zazhiganie-na.zip

Как установить ТНВД на дизель ЯМЗ238. Как самостоятельно настроить зажигание на ВАЗ 2107? Как выставить зажигание на двигателе ямз как завести изаглушить Китайские 4 тактные двигатели 22 л. Этим летом по этой инструкции сам настроил ямз 238д. Атмосферный шестицилиндровый дизель ЯМЗ 236 ставится на.Установка зажигания на Иж Планете Как выставить зажигание на дизеле. которые нанесены на маховик.

Кто поможет советом как выставить зажигание на камазе после замены тнвд, чет прямо боюсь. Настройка зажигания на. Как правильно настроить зажигание Иж Планета 5. Как снять арест с автомобиля пишем заявление в. как минимум требуется в точности соблюдать правила эксплуатации и. Как настроить зажигание на.. Тонкостей правильной настройки автор не упускает. Неправильно выставленное зажигание как в.

Я как настроить зажигание дизельном двигателе ямз 230 л с. Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива ЯМЗ. DS Блог Точная настройка зажигания. В случае появления гофр на. Установка зажигания на ямз 236. Угол должен составлять от 0. Муфта опережения впрыска ЯМЗ 236 НЕ ВПРЫСК ЯМЗ 236 ТНВД, муфта опережения впрыска топлива. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить зажигание на дизельном двигателе.

Разобраться в том, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 не сложно. Рассмотрен 8ми клапанный инжекторный. Как отрегулировать зажигание на двигателе ЯМЗ 238 Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива ЯМЗ238БЕ и ЯМЗ238ДЕ, и, при необходимости, долить масло. Как выставить зажигание на дизеле момент впрыска Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ238. Для того чтоб мотоцикл.

В каких случаях требуется регулировка угла опережения зажигания на ВАЗ 216? От точности регулировки системы зажигания автомобиля зависит. Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка см. Вопрос как правильно выставить зажигание на ямз 238! Че то не прет. Как настроить зажигание на мотоцикле. Разборка и установка топливного насоса дизельного двигателя ЯМЗ.

Неправильно установленное зажигание, причем как в. Установка зажигания на КАМАЗе. Регулировка зажигания ваз

Почему важен корректный угол опережения зажигания. ЯМЗ238 фото двигателя агрегат, обладающий величиной опережения, размещенной возле риски, которая расположена на корпусе муфты с торца опережения впрыска. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. Как выставить зажигание на ВАЗ2114 своими руками. В этой статье рассмотрим как правильно настроить зажигание на Иж. Установить ведомую полумуфту рис. Смотреть, Зажигание ямз 238 ! . Отрегулировать зажигание. Как отрегулировать зажигание на. Зажигание выставляю по. Как выставить зажигание на ВАЗ 2105, интересует многих начинающих автолюбителей. Зажигание, или начало впрыска топлива, обозначает одна из этих меток, другая ВМТ первого цилиндра. Рассказываем, как настроить контактное и бесконтактное зажигание на мотоцикле ИЖ Юпитер 5. Точная регулировка клапанов на дизельных ЯМЗ. Клапана ЯМЗ 238 У большинства водителей, на автомобиле которых стоит ярославский мотор 238. ЯМЗ 238, как и узлы

motoart.kiev.ua

Как выставить зажигание на ямз 236 — регулировка зажигания ямз 236 ? — 22 ответа

Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос регулировка зажигания ямз 236 ? заданный автором АКЕЛЛА лучший ответ это Совмещаешь метку на шкиве коленвала и 15 на поддоне. При этом метки на ТНВД и муфте опережения впрыска тоже должны совпасть. Если нет-то ослабляй крепления и крути муфту.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: регулировка зажигания ямз 236 ?

Ответ от Влад[гуру]На дизеле Зажигание?Жесть!

Ответ от Ѐомантик[гуру]ВМТ зазор контактов 0,3 мм,, опускаешь против вращения на 0,3 мм по микрометру зазор 0,05 мм

Ответ от Игорь[эксперт]На маховике есть мтка снизу ее видно, а так выдирай форсунки в первую бумажную пробку, как выбьет спомощью отвертки выгоняеш ВМТ, проворачиваеш вал на опережение 17 градусов. И машинка побежит, могу ошибаться с углом.

Ответ от Андрей Ухов[новичек]насчёт зазора в контактах круто конечно

Ответ от Ўрий Максимов[гуру]Двигатель ЯМЗ 236 — сравнительные характеристикиНа специальную технику ставят моторы ЯМЗ, которые «соперничают» с КАМАЗом. Именно моторам ЯМЗ часто отдают наибольшее предпочтение. Двигатели ЯМЗ выгодно отличает от других моторов ряд серьезных характеристик. Популярны и запчасти ямз, не потому, что ямз 236 часто ломается, а по причине его большой популярности и востребованности.

Эти моторы выигрывают перед другими, за счёт достижения мощности при меньших частотах вращения. Таким образов по тяговым параметрам и приемистости КАМАЗы, оснащённые ЯМЗ 236, выигрывают. КАМАЗ достиг своей знаменитости, за счёт проходимости. Передвижение в тяжелых дорожных условиях становится реальным и осуществляется эффективнее. Мотор ЯМЗ 236 прост в использовании и починке, позволяет легко добраться до любых частей.

В этих моторах производить замену масла можно через более увеличенный временной промежуток. Камазы с двигателями ЯМЗ 236 легко заводятся при любой температуре, что резко повышает их конкурентоспособность для работы в суровых условиях. Износостойкость двигателей КАМАЗ на пятнадцать процентов ниже, чем у двигателей ЯМЗ. В тяжёлый условиях двигатель ЯМЗ успешно эксплуатируется и даёт хороший пробег.

На двадцать пять процентов меньше выпускают в воздух сажи и сырого топлива ЯМЗ. Уровень шума при использовании этих моторов ниже чем в других случаях на 4-6 децибел. Для использования в спецтехнике и не только, по своим характеристикам и качеству отлично подходят моторы ЯМЗ. Хорошая приспособленность к ремонту делает двигатель ямз именно тем, который удобно ремонтировать в полевых условиях.

Поэтому для использования в экспедициях и для применения на специальной технике эти моторы подходят лучше всего.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Зажигание МАЗ | регулировка, установка

  Любой автомобиль, это, в первую очередь, совокупность деталей узлов и механизмов, слаженная работа которых обеспечивает выполнение поставленной задачи. И основное слово в предыдущей фразе именно «слаженная», дополнить его можно такими определениями, как «безотказная» и прочее.

  Да что там говорить, если уж неработающий стеклоочиститель МАЗ может существенно осложнить жизнь водителю, то проблемы в системе зажигания, это то, чего никому из друзей точно не пожелаешь. 

 Причем это касается практически любого элемента системы, ведь качество их работы влияет на целый ряд показателей, среди которых мощность и, естественно, пуск двигателя, расход топлива и даже химический состав отработанных газов.

    Если взять для примера шестицилиндровые двигатели, достаточно часто используемые на минских автомобилях, то всего одна неработающая свеча может привести к тому, что мощность двигателя снизится на 15-20 %. И это при том, что расход топлива увеличится на тех же 15-20 процентов. Недостаточный уровень заряда аккумуляторной батареи сразу скажется в виде перебоев искры на свечах.

 Неправильно выставленное зажигание МАЗ по углу поворота коленвала всего на 6 градусов снизит эффективность отдачи двигателя на 10 %. И что самое обидное, подобное отклонение для водителя практически незаметно.

    Возникнуть подобные неисправности в системе зажигания могут вследствие банального износа, и здесь практически ничего поделать не получится – вечных запчастей, а тем более тех, которым работать приходится в любом случае, не существует.

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Обслуживая зажигание МАЗ, следует обращать внимание на следующие моменты:

 — зазоры в контактах прерывателя и зазоры в контактах свечей должны быть чистыми и установленной величины;  — изоляция проводки и свечей не должна иметь трещин и разрывов;  — все контактные соединения должны иметь соответствующую плотность;  — в отдельных элементах и в их соединениях не должно быть люфтов, а подвижные части должны перемещаться без заеданий;  — для замены вышедших из строя элементов стоит использовать только рекомендованные производителем детали.

Регулировка зажигания МАЗ

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/kak-vystavit-zazhiganie-na-yamz-236.html

Как правильно выставить зажигание на грузовых автомобилях КамАЗ Евро-1, 2, 3: метки ТНВД, 740 двигатель, видео регулировки

0%

Большинство грузовых машин Камского производства укомплектованы дизельными моторами, которые не могут обеспечить появление электроискры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Автоматическое зажигание происходит не через свечи, а через топливное сжатие и нагрев.

Поэтому считается, что установка зажигания на КамАЗе, отвечающая за запуск двигателя, его дальнейшую работу в оптимальном режиме, — это регулировка и выставление поршня в такое положение, при котором обеспечивается впрыск горючего в цилиндры.

Когда и зачем нужна регулировка

Во время работы системы поршень подходит к верхней мертвой точке, в камере образуется высокое давление и подается топливо. Если угол опережения впрыска выставлен неправильно, топливная смесь загорается с опозданием (поздний впрыск) или опережением (ранний впрыск). Это приводит к неполному сгоранию горючего и неисправностям в работе цилиндров, соответственно, к снижению эффективности мотора и повышению износа деталей.

При сгорании смеси с опережением поршень еще не доходит до верхней точки, в это время горючее поступает в камеру. Происходит излишняя трата энергии на его поднятие, выделяющиеся газы и сгорающая смесь оказывают сопротивление. При позднем зажигании горение завершается при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В результате поршень не получает импульса, энергия распределяется между толкателем и блочными стенками, что приводит к перегреву.

Признаки раннего и позднего воспламенения:

  • невозможность запустить двигатель;
  • большой расход топлива;
  • понижение приемистости и мощности;
  • неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
  • неисправности регулятора количества горючей смеси.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в фуре 20 тонн

Поэтому необходимо производить регулировку системы зажигания (СЗ).

Как выставить зажигание на КамАЗе

Для проверки состояния СЗ разработаны специальные обозначения — метки, или градусы.

Если систему отрегулировать точно по отметкам, агрегат будет работать на номинальном режиме и иметь стандартные характеристики топливного насоса высокого давления (ТНВД), силового мотора и топлива.

Для проверки СЗ необходимо:

  • детали выставить по меткам;
  • затянуть приспособления для фиксации;
  • запустить двигатель.

Наличие неисправности механизма указывает на нарушение расстановки узлов. Детали ставятся правильно так:

  • ТНВД — с боковой части коробки передач на шпонку;
  • муфта — в 2 положениях, отличающихся на 180° друг от друга;
  • прижимной приводной винт — сверху;
  • отметки ТНВД и муфты — противоположно друг другу.

Для исправления ситуации все элементы откручивают, выставляют на 180° и повторно включают двигатель.

Настройка зажигания КамАЗ 5320

Если знать, как правильно выставить порядок зажигания на модели 5320 без дополнительной аппаратуры, можно быстро настроить механизм в полевых условиях, когда нет возможности добраться до мастерской.

Как мы уже знаем, для рациональной работы двигателя СЗ необходимо регулировать строго по меткам-ориентирам.

В рассматриваемой модели грузовика ТНВД ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта может фиксироваться в 2-ух положениях с различием в 180o. С большей долей вероятности можно предположить, если прижимающий винт привода будет в высшей точке, значит ориентиры расположены друг напротив друга — система выставлена верно. Заведите мотор для проверки после закручивания гаек.

В случае, если произведена неправильная регулировка, куда раньше зажигание, куда позже срабатывает можно понять по характерным признакам, описанным в начале статьи. Если вы ошиблись на 180o, двигатель не заведется, а из выхлопной трубы пойдет белый дым. В этом случае открутите детали и разверните их на 180o.

Евро-2

Для КамАЗа Евро-2 процедура установки зажигания аналогична предыдущей. Разница заключается в завершающей фазе. После крепления болтами стопор поднимают, поворачивают на 90° и устанавливают в паз для посадки детали. Снизу кожуха маховика осуществляется монтаж грязезащитного щитка. Кабина занимает исходное состояние. Фиксаторы располагают сверху.

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze.html

Как выставить зажигание на КамАЗе правильно?

Зная, как выставить зажигание на КамАЗе с использованием минимального оборудования и инструментария, можно решить данную проблему даже в полевых условиях. Для этого необходимо понимать принцип работы системы зажигания, а также причины, по которым в ней может происходить сбой.

Что такое момент впрыска?

На дизельных автомобилях корректнее называть зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается максимальное давление, в этот момент осуществляется подача топлива.

Как выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не беспокоиться по этому поводу. Однако не все так просто. Дело в том, что каждый силовой агрегат имеет конкретный момент впрыска, в связи с особенностями комплектующих элементов мотора. Кроме того, на данный показатель влияют качество и тип топлива.

Настройка

На любой автомобильной силовой установке предусмотрены метки (градусы), предназначенные как раз для выставления зажигания. Если систему отрегулировать строго по меткам, мотор будет работать в оптимальном режиме, при условии, что ТНВД, двигатель и топливо соответствуют эталонным характеристикам по ГОСТУ. По большому счету, указатели являются своеобразным ориентиром, позволяющим понять, как выставить зажигание на КамАЗе.

На рассматриваемом автомобиле насос высокого давления для топлива ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта ТНВД может фиксироваться в двух положениях с разницей в 180 градусов. Как правило, если прижимной винт привода располагается в верхней части, значит, метки ТНВД и муфты должны размещаться напротив.

Особенности

После того как все детали выставлены по меткам, необходимо затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без проблем с первого раза. Если грузовик не заводится или из системы выхлопа идет белый дым, значит, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Потребуется открутить требуемые детали и развернуть их на 180°, повторно запустить двигатель.

При отсутствии меток или наличии лишних рисок желательно выставлять элементы примерно посредине регулировочных значков. Чтобы понимать, как правильно выставить зажигание на КамАЗе, необходимо учитывать признаки позднего и раннего впрыска.

Ранний момент впрыска

При раннем зажигании поршень не успевает дойти до верхней точки, а горючее уже начинает поступать в рабочую камеру. Основные признаки этого момента:

  • Жесткая работа мотора.
  • При активном нажатии на педаль газа слышится характерный звон, усиливающийся при повышении температуры силового агрегата.
  • Возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.
  • Наблюдается плохая тяга.
  • Увеличивается расход топлива.

При позднем моменте впрыска поршень уходит вниз от верхней мертвой точки, а топливо только начинает подаваться, зажигание идет вдогонку. Признаки проблемы:

  • Появление белого дыма из выпускной системы. Чем позднее зажигание, тем большее количество дыма наблюдается.
  • Мотор некорректно набирает обороты.
  • Наблюдается чересчур мягкая работа силового агрегата.
  • При плавной активации педали газа мотор начинает трясти на средних оборотах, а при повышении крутящего момента данный эффект резко пропадает.
  • Увеличивается расход горючего, двигатель греется, грузовик плохо тянет.

Как правильно выставить зажигание на КамАЗе «Евро»?

Заводские настройки преимущественно предполагают слегка поздний момент впрыска. Если необходимо откорректировать узел в сторону раннего зажигания, выполняют следующие манипуляции:

  1. Момент впрыска выставляется при рабочей температуре мотора.
  2. Привод регулируется так, чтобы метка оказалась сверху.
  3. Отпускают два фиксирующих винта на «17».
  4. Вращать потребуется только муфту ТНВД.
  5. Для усиления раннего зажигания привод поворачивается по часовой стрелке, а для позднего впрыска – против движения.

Производить регулировку следует буквально по миллиметру, с обязательной затяжкой болтов.

Зная, как выставить зажигание на КамАЗе, после его настройки следует запустить мотор и проверить.

Если работа силового агрегата не устраивает владельца, манипуляции с настройкой продолжают до тех пор, пока при резкой активации педали газа не появится небольшой звон.

После очередной небольшой сдвижки он исчезнет, что и будет свидетельствовать о достижении требуемого момента зажигания. Правильно выставленная точка впрыска позволит добиться лучшей тяги, экономии горючего, что немаловажно при эксплуатации любой техники.

КамАЗ-740: как выставить зажигание?

Выставление момента впрыска осуществляется одновременно с монтажом ТНВД. Этапы работ приведены ниже:

  • Кабина поднимается до момента защелкивания фиксатора.
  • Шток кожуха маховика приподнимают и поворачивают на 90 градусов, помещают в специальную нишу на корпусе.
  • В нижней части откручивается пара болтов и демонтируется щиток защиты от грязи.
  • Через прорезь в отверстие маховика вставляется металлический стержень диаметром 10 и длиной около 400 мм.
  • Коленчатый вал поворачивают слева направо до момента блокировки его движения штоком фиксатора.
  • Проверяется положение вала привода ТНВД, размещенного в развале цилиндрового блока.
  • Если муфта привода топливного насоса повернута рабочей шкалой вверх, совмещают нулевую точку с меткой на фланце насоса, после чего затягивают два крепежных болта.
  • Если положение детали обратное, поднимают стопор, проворачивают коленвал на один оборот, повторяют действия, указанные выше.

Теперь рассмотрим, как выставить зажигание на КамАЗе «Евро-2» на завершающей стадии. После затяжки болтов муфты привода ТНВД стопор поднимают вверх, проворачивают на 90 градусов, опускают в посадочный паз. В нижней части кожуха монтируется щиток защиты от грязи. Кабина автомобиля опускается, фиксаторы ставятся в верхнюю позицию.

В завершение

Невзирая на то что дизельный силовой агрегат имеет несложную и понятную конструкцию, элементы его топливной системы причисляются к высокоточным приборам. В связи с этим установка топливного насоса высокого давления требует особого внимания и оптимального определения угла момента впрыска солярки через форсунку в рабочий цилиндр на этапе сжатия.

Даже погрешность всего в один градус может привести к выходу двигателя из строя, что потребует проведения внеочередного капитального ремонта. В различных сферах популярны надежные грузовые автомобили КамАЗ «Евро». Как выставить зажигание на разных модификациях, рассмотрено выше.

Зная особенности этой процедуры, отрегулировать момент впрыска горючего вполне реально своими силами с минимальными затратами времени и оборудования.

Источник: https://fb.ru/article/331365/kak-vyistavit-zajiganie-na-kamaze-pravilno

Проверка и установка угла опережения впрыска топлива двигателя Камаз-740

Исполнители: механик-регулировщик и водитель.

Инструмент и принадлежности: ключи гаечные 13, 14, 17 и 19 мм, ломик для поворота коленчатого вала, отвертка.

Продолжительность работ: 35 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

работ и технические условия Проверка угла опережения впрыска топлива1. Снять с двигателя воздушный фильтр и соединительный патрубок впускных трубопроводов.2. Оттянуть рукоятку фиксатора, смонтированного на картере маховика, повернуть на 90° и отпустить.3. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.4.

Провернуть ломиком коленчатый вал в такое положение, при котором фиксатор войдет в паз маховика, а метки на фланце ведомой полумуфты будут находиться вверху.5. Проверить, совпадают ли метки А на корпусе топливного насоса высокого давления и Б на муфте опережения впрыска. Если метки совместились, то угол опережения впрыска топлива установлен правильно.

Если метки не совместились, необходимо провести установку угла опережения впрыска топлива.

6. Оттянуть рукоятку фиксатора, повернуть на 90° и отпустить в мелкий паз.

Установка угла опережения впрыска топлива1. Ослабить верхний болт, провернуть коленчатый вал на один оборот и ослабить второй болт ведомой полумуфты привода.2. Развернуть автоматическую муфту опережения впрыска в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов (вращение муфты правое, если смотреть со стороны привода).3.

Оттянуть рукоятку фиксатора, повернуть на 90° и отпустить в глубокий паз.4. Провернуть ломиком коленчатый вал по ходу часовой стрелки (если смотреть со стороны вентилятора), пока метка В на заднем фланце 5 ведущей полумуфты привода топливного насоса не окажется в верхнем положении. При этом фиксатор должен войти в отверстие на маховике.5.

Провернуть автоматическую муфту опережения впрыска за фланец ведомой полумуфты привода в направлении вращения привода топливного насоса до совмещения меток на корпусе топливного насоса и муфте опережений впрыска,6. Затянуть верхний стяжной болт ведомой полумуфты привода.7. Оттянуть рукоятку фиксатора, повернуть на 90° и ввести в мелкий паз.8.

Провернуть ломиком коленчатый вал по ходу вращения и затянуть второй болт 4 ведомой полумуфты привода.9. Проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива согласно пп. 1—6 настоящей карты.10. Пустить двигатель, проверить и при необходимости отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу (см. технологическую карту № 15).11.

Установить на двигатель соединительный патрубок впускных трубопроводов и воздушный фильтр.

12. Закрыть крышкой люк картера сцепления.

Рекламные предложения:

Читать далее: Проверка и регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя Камаз-740

Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/proverka-i-ustanovka-ugla-operezheniya-vpryska-topliva-dvigatelya-kamaz-740

Регулировка зажигания КАМАЗ Евро 1,2,3

Моторы грузовых авто российского производства отличаются повышенной чувствительностью в отношении неправильного регулирования зазора, поэтому важное значение имеет корректное выставление максимального угла. Иначе работа двигателя становится неправильной.

  1. Вначале требуется установка метки на ТНВД таким образом, чтобы топливо впрыскивалось на 4 миллиметра до входа поршня в позицию ВМТ. Для этого нужно поставить отметку на краю указателя-стрелки, которая установлена на насосе. То есть требуется осуществлять вращение двигателя во время движения до совмещения риски с меткой указателя, а в момент этого совмещения подаётся топливо.
  2. Затем отметка передвинется далее. Поршень входит в позицию мёртвой верхней точки во время совмещения риски с краем стрелки. Во избежание ошибки на данной стадии позиция поршня в этой точке закрепляется специальным стопором, местом расположения которого является картер маховика.
  3. Во время одного поворота вала ТНВД поршень входит в мёртвую точку дважды. Требуется определить позицию, в которой осуществляется сжатие внутри цилиндра. Если во время настройки угла опережения насос не снимается, можно просто подвести на муфте риску, ведущую к стрелке-указателю. Стопор может быть опущен, затем нужно осуществлять разностороннее вращение маховика для вхождения стопорного элемента в паз. Требуется совершать это вращение, пользуясь рычагом, который установлен в особое отверстие, имеющееся на торце маховика.
  4. После выполнения вышеописанных действий можно достичь установки поршня в точку момента сжатия. Затем требуется ослабление винтов, с помощью которых крепится насосный привод, и совмещение после этого отметки с краем стрелки. Именно эта позиция — самая оптимальная. При смещении метки мотор работает неправильно, с плавающими оборотами.

Регулировка зажигания КАМАЗ на слух

В случае, когда неизвестно, как выставляется зажигание, может использоваться способ установки на слух.

Чтобы найти искру зажигания по такой методике, следует завести двигатель, после чего он прогревается. Затем следуют такие действия:

  1. Вначале необходимо ослабление гайки, крепящей распределитель, потом требуется осуществлять разностороннее вращение узла.
  2. В момент максимальных оборотов ДВС нужно прибавить газу. Если в момент нажатия на газовую педаль перебои, хлопки и выстрелы отсутствовали, это говорит об успешном нахождении правильной позиции.
  3. От этой точки требуется выполнить небольшой поворот трамблера в направлении часовой стрелки, после чего он фиксируется в этой позиции.

Регулировка зажигания КАМАЗ по лампочке

В случае, когда Вам неизвестно, как установить зажигание, и одновременно с этим в автомобиле нет усилителя искры, возможна регулировка зажигания КАМАЗ по лампочке. Чтобы установить зажигание этим способом, нужно прежде всего установить цилиндровый поршень в позиции ВМТ. Для установки зажигания таким методом может использоваться любая двенадцативольтная лампа для распределителя и автомобильного кузова.

  1. Для регулирования применяется контрольная лампа.
  2. При помощи этой лампы настраивается трамблер.

После включения зажигания нужно осуществлять разностороннее вращение трамблера до момента начала горения лампы. Когда данный момент наступит, требуется прекратить вращение трамблера, закрепив последний. Если мотор демонстрирует хорошую работу при наличии значительных несовпадений отметок, можно подозревать неправильную сборку двигателя или растяжение цепи ГРМ.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-zazhiganiya-kamaz-evro-123

Камаз евро 2 установка зажигания видео. Как установить зажигание на Камазе с бошевской аппаратурой видео

При возникновении непредвиденных ситуаций с работой грузовика иногда возникает необходимость самостоятельно выставить зажигание на Камазе для решения возникших неисправностей. Когда возникают проблемы с запуском мотора – это может быть связано с системой зажигания.

Опытный водитель грузовой машины скажет, что не существует понятия зажигание КамАЗ, хотя другие водители могут с полным правом использовать такое словосочетание. И вот машина не хочет ехать и у вас есть подозрения на неисправность в ТНВД. Как правильно выставить зажигание на КамАЗе.

Для этого разберемся, как работает система зажигания, и какие существуют причины появившихся неполадок.

Понятие зажигание КамАЗа

Легковые автомобили, обладающие бензиновым двигателем, начинают свое движение за счет появления электроискры в свечах. Большинство тяжелых автомобилей обладают дизельными моторами.

Для машин с дизельным двигателем система зажигания осуществляется путем создания давления (сжатия) и нагрева горючего вещества.

Для грузовых машин автомобилисты «момент впрыска» называют привычным для них понятием «зажигание», пришедшее от обладателей машин с бензиновым двигателем, у которых в момент запуска мотора зажигается искра в свече.

Система зажигания

К самому устройству системы запуска есть ряд требований, необходимых для нормальной работы автомобиля. К ним относятся:

  • создание искры в цилиндре в определенный момент;
  • обеспечение рационального момента запуска двигателя, то есть, искра должна появиться с оптимальным опережением, интервал которого варьируется в зависимости от двигательных оборотов и актуальной нагрузки;
  • определенная сила и энергия искры, количественное значение энергии изменяется пропорционально в зависимости от физических и химических характеристик топливной массы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на камазе

Зажигание может осуществлять следующими способами:

  • через микропроцессор электронного устройства, где накапливается энергия электричества. Микропроцессор управляет появившейся энергией и создает искру;
  • контактным способом, где процессом управляет особый распределитель — трамблер;
  • бесконтактным способом, где происходящее контролируется транзисторным коммутатором, который взаимодействует с бесконтактными датчиками.

Процессы разные, но сама конструкция имеет множество похожих деталей. Например, свечи, аккумулятор, выключатель, устройства для распределения и накопления зарядов, а также 1703 ремень КАМАЗ.

Читать далее: Система зажигания Ока катушка замок трамблер как выставить установка и регулировка видео

Причины регулировки зажигания на КамАЗе

Этап подачи горючего вещества, который осуществляется поршнем, и есть зажигание. Во время приближения поршня к верхней мертвой точке возникает увеличение давления, это связана со сжатием воздуха. Именно в этот момент нужно впрыскивать топливо. В случае неправильного угла опережения впрыска возникают проблемы с зажиганием КамАЗа.

Различают ранний и поздний впрыски.

Ранний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опережением, которое происходит раньше, чем поршень доходит до верхней мертвой точки. В результате происходит увеличение затрат энергии на поднятие клапана.

Различные виды зажигания

Процесс работы всего автомобиля КАМАЗ заметно зависит от момента впрыска. Если в машине начало осуществляться раннее зажигание, то поршень не способен добраться до высшего положения до поступления топлива в полость рабочей камеры. К признакам такого явления относятся:

  • жесткое функционирование силового аппарата;
  • наличие звона при нажимании педали газа, который усиливается во время повышения температуры на силовом устройстве;
  • наличие слабой тяги;
  • увеличенный расход топливных масс.

Во время позднего зажигания поршень двигается вниз от своей верхней точки, а топливо одновременно начинает движение. Искра отстает от всего процесса и завершает его. Признаки позднего запуска следующие:

  • наличие белого дыма, идущего из выхлопной системы. Чем серьезнее проблема, тем больше количество белого дыма;
  • неверный набор оборотов двигательным агрегатом;
  • слишком мягкое функционирование силового аппарата;
  • тряска мотора во время плавного нажатия на педаль (увеличение крутящего момента значительно снижает этот эффект);
  • увеличение расхода топлива;
  • перегрев мотора;
  • плохая тяга автомобиля.

Стандартные параметры, выставленные на производстве, чаще всего определяют запоздалый момент впрыска. Для качественного функционирования автотранспортного средства требуется сдвинуть момент появления искры на более раннюю стадию. Процедура следующая:

  • выставление впрыска производится при достижении двигателем обычной требуемой для работы температуры;
  • привод двигается до достижения отметкой верха;
  • винты, предназначенные для фиксации, опускаются на отметку со значением «17»;
  • муфта топливного насоса высокого давления поворачивается.

Для настройки раннего зажигания привод надо повернуть направо, а для калибровки более позднего — в обратном порядке. Отладку важно вести с миллиметровым шагом. Болты необходимо затягивать по мере проведения работ. После того, как зажигание выставлено, нужно завести двигатель и проверить настройки. Если выявленная мощность не удовлетворяет потребности водителя, то мероприятия по настройке продолжаются.

Читать далее: Какой АКБ подходит для автомобилей Skoda правила выборы и советы от специалиста с фото и видео

Установить зажигание на КамАЗе

Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КамАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КамАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.

Установка зажигания КамАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:

  • начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
  • зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
  • найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
  • приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
  • найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
  • для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
  • через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
  • выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
  • если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
  • в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.

Search

в качестве установить зажигание на камазе?

Знание того, как установить зажигание на КАМАЗе с помощью небольшого оборудования и инвентаря, может решить эту проблему даже в полевых условиях. Для этого вам необходимо знать механизм работы системы зажигания, а также предпосылки, по которым она может выйти из строя.

Источник: https://retrotruck.ru/kommunalnaya/regulirovka-zazhiganiya-kamaz-740.html

Как выставить зажигание на камазе — Блог любителя автомобилей

Автомобили КАМАЗ оснащаются современными дизельными двигателями, в которых используются системы питания топливом отечественного и зарубежного производства, в том числе и аппаратура Common Rail от Bosch. Об устройстве и принципах работы топливной системы камских грузовиков, а также об ее особенностях, эксплуатации и обслуживании читайте в этой статье.

Общий взгляд на топливную систему КАМАЗ «Евро-2» и выше

Система питания топливом, работающая в дизельных силовых агрегатах грузовиков Камского автозавода, выполняет несколько основных функций:

• Безопасное хранение достаточного запаса топлива; • Фильтрация топлива от различных механических загрязнений, а также очистка от воды;

• Подача и распыл топлива в цилиндрах (камерах сгорания) в установленные моменты времени.

Таким образом, топливная аппаратура является одной из основных систем двигателя, которая в принципе делает возможной его работу, а также обеспечивает достижение определенных характеристик — оборотов коленчатого вала, мощности, равномерности работы и других.

Топливная аппаратура (или система питания топливом) силовых агрегатов КАМАЗ «Евро-2» и «Евро-3» состоит из компонентов, часть из которых установлена непосредственно на двигателе, а часть — на раме и других частях транспортного средства.

На машине расположены топливный бак, топливопроводы низкого давления, фильтр предварительной (грубой) очистки (он выполнен заодно с ручным насосом) и фильтр тонкой очистки.

Непосредственно на моторе находятся топливный насос высокого давления (ТНВД), совмещенный с топливопрокачивающим насосом, магистрали высокого давления, форсунки и свечи электрофакельного устройства (ЭФУ, данная система обеспечивает пуск холодного мотора при температуре воздуха ниже -25°C).

Кроме того, топливная система работает в тесном взаимодействии с узлами другим систем: с всережимным регулятором оборотов двигателя, с системой очистки и подачи воздуха, деталями ГРМ, системой смазки и другими.

Сегодня на автомобилях КАМАЗ используется два типа топливной аппаратуры:

• Система с рядным ТНВД производства компании Bosch;
• Система с V-образным ТНВД производства ОАО «ЯЗДА» (Ярославский завод дизельной аппаратуры).

Принцип действия топливных систем обоих типов строится на одинаковых принципах и сводится к следующему. Топливо через расположенную на дне бака заборную трубку под действием пониженного давления, созданного топливопрокачивающим насосом, поступает в фильтр предварительной очистки и ручной топливоподкачивающий насос. Далее топливо подается на фильтр тонкой очистки и в ТНВД.

На выходе из ТНВД топливо имеет высокое давление, с которым оно по магистралям подается на форсунки. Топливные форсунки производят распыление топлива в цилиндрах непосредственно перед прохождением поршней ВМТ. На входе в ТНВД установлен электромагнитный клапан, с помощью которого производится отбор топлива для работы электрофакельного устройства.

Также от ТНВД и форсунок отходят возвратные магистрали, направляющие избытки топлива в бак.

Управление ТНВД осуществляется механическим (некоторые модели насосов Bosch) или электронным (некоторые насосы Bosch и все насосы ЯЗДА) блоком. Работой ТНВД управляет всережимный регулятор оборотов двигателя, который, в свою очередь, управляется с помощью электронного педального модуля. Таким образом, инженеры КАМАЗ ушли от традиционного механического акселератора, отдав предпочтение более современной и надежной электронике.

Отдельно нужно остановиться на устройстве и принципах работы некоторых компонентов топливной системы автомобилей КАМАЗ.

Фильтр предварительной очистки, совмещенный с топливоподкачивающим насосом. Оба этих компонента объединены в один узел, установленный на выходе топливного бака.

Фильтр состоит из корпуса, внутри которого устанавливается сменный фильтрующий элемент, а в верхней части устанавливается ручной насос, входные и выходные патрубки и другие детали. Фильтр предварительной очистки задерживает частицы механических загрязнений размером от 30 мкм и более, а также очищает топливо от воды.

Ручной насос необходим для прокачки топлива после длительной стоянки автомобиля, а также для удаления воздуха после замены фильтрующего элемента.

Топливопрокачивающий насос. Данный насос необходим для прокачки топлива через фильтры и для его подачи на ТНВД. Насос имеет традиционную поршневую конструкцию, он выполнен заодно с ТНВД, оба насоса имеют единый привод от коленвала двигателя.

Фильтр тонкой очистки топлива. Фильтр находится между топливопрокачивающим насосом и ТНВД, причем он располагается в самой высокой точке топливной системы, что обеспечивает наиболее простое удаление воздуха (для этого предназначен специальный клапан, который также является и предохранительным). Очистка топлива производится с помощью сменных фильтрующих элементов.

Топливные форсунки. Предназначены для распыления топлива в цилиндрах, благодаря чему образуется горючая топливно-воздушная смесь с определенной концентрацией топлива и воздуха.

На сегодняшний день в двигателях КАМАЗ устанавливаются форсунки классической конструкции (механические, подъем иглы производится за счет давления топлива) с шестью распыляющими отверстиями производства ЯЗДА и АЗПИ (Алтайский завод прецизионных изделий).

Всего в систему входит восемь форсунок — по одной на каждый цилиндр.

Топливопроводы. Магистрали низкого и высокого давления производятся из стальных трубок различного сечения. Магистрали низкого давления имеют внешний диаметр 10 мм при толщине стенок 1 мм, они рассчитаны на давление топлива от 4 до 20 атмосфер. Магистрали высокого давления изготавливаются из трубок внешним диаметром 7 мм и внутренним диаметром всего 2 мм, они рассчитаны на давление топлива до 300 и более атмосфер.

Также в состав системы подачи топлива входит несколько электромагнитных клапанов, тройник для сбора излишков топлива от форсунок и другие детали. А об основном узле топливной системы — ТНВД и его приводе — нужно рассказать более подробно.

Топливный насос высокого давления — сердце топливной системы

Как уже было сказано, в современных двигателях КАМАЗ используются V-образные ТНВД ЯЗДА и рядные ТНВД Bosch, однако они имеют один принцип работы.

Основу ТНВД независимо от его типа составляет нагнетательная секция, в которой находится плунжер с гильзой и нагнетательный клапан. Всего таких секций в насосе восемь — по одной на каждый цилиндр. В V-образном ТНВД секции расположены в два ряда по четыре штуки, в рядном — соответственно, в один ряд, поэтому первый тип насосов имеет меньшую длину при значительной ширине, а второй — большую длину при малой ширине.

Под нагнетательными секциями расположен кулачковый вал, обеспечивающий привод плунжеров и подачу топлива к форсункам в строго определенные моменты времени. Всего в насосе 8 секций, то есть — по одной секции на каждый цилиндр. И V-образные, и рядные насосы имеют один кулачковый вал, который также служит для привода топливопрокачивающего насоса и регулятора оборотов.

Как работает ТНВД? Все не так уж и сложно. Основу нагнетательной секции составляет плунжерная пара, состоящая из гильзы и движущегося в ней плунжера. В гильзе находятся отверстия впускного и выпускного каналов, а в самом плунжере — спиральная канавка, обеспечивающая слив излишков топлива.

При опускании плунжера полость над ним заполняется топливом, которое поступает за счет топливопрокачивающего насоса. При поднятии плунжера некоторый объем топлива выдавливается через выпускной канал, но ровно до того момента, пока верхняя кромка плунжера не закроет отверстия каналов в гильзе.

Далее происходит значительное (до 300 и более атмосфер) сжатие топлива, и при достижении определенного давления производится автоматическое открытие нагнетательного клапана, через который топливо поступает в форсунку.

При дальнейшем движении плунжера вверх спиральная канавка открывает выпускной канал, и излишки топлива поступают в сливную магистраль — происходит отсечка. В начале слива топлива нагнетательный клапан закрывается, а при движении плунжера вниз полость над ним снова заполняется топливом.

Плунжер движется в гильзе благодаря соединенному с ним толкателю, который цилиндрической пружиной прижимается к своему кулачку вала. Также плунжер совершает не только колебательные движения, но и поворачивается на определенный угол вокруг своей продольной оси — благодаря этому обеспечивается установка угла опережения впрыска топлива и момента отсечки. Поворот плунжеров осуществляется специальной рейкой ТНВД, поэтому рейкой можно регулировать работу дизельного мотора.

На сегодняшний день двигатели КАМАЗ комплектуются несколькими моделями ТНВД Bosch (P7100, PE8 и другими) и большим количеством моделей ТНВД ЯЗДА (33-02, 33-10, 334, 337-20, 337-23, 337-40, 337-42 и другими). При этом использование на двигателе ТНВД иной модели, чем рекомендовано производителем, не допускается, так как это полностью нарушает работу силового агрегата.

Устройство привода ТНВД в силовых агрегатах КАМАЗ

Работа ТНВД, как и работа ГРМ и других систем, обеспечивается самим двигателем. Передача крутящего момента от коленвала на ТНВД осуществляется через несколько шестерен, расположенных в картере агрегатов. Верхняя шестерня непосредственно связана с валом привода ТНВД, который состоит из нескольких деталей:

• Ведущая полумуфта; • Собственно вал привода; • Ведомая (расположенная со стороны насоса) полумуфта с фланцем; • Пакеты компенсационных пластин;

• Болты крепления.

Устроен вал следующим образом. Со стороны картера агрегатов на подшипнике закреплен короткий вал, на котором монтируется ведущая полумуфта. Полумуфта соединяется с валом привода через компенсационные пластины, собранные в пакет — данные пластины необходимы для компенсации несоосности деталей вала привода. Со стороны ТНВД вал также соединен с ведомой полумуфтой через компенсационные пластины.

Монтаж вала привода ТНВД производится по специальным меткам, предусмотренным на торце насоса, а также на ведомой полумуфте. Только правильная установка вала гарантирует согласованную работу ТНВД с коленвалом двигателя, если же вал сместится даже на незначительный угол в ту или иную сторону, то работа мотора будет нарушена из-за изменения угла опережения впрыска топлива.

Вал КАМАЗ является важным узлом в топливной системе двигателя, поэтому за ним, как и за насосом, необходимо следить и при появлении первых признаков неисправности производить ремонт или замену. Обычно вал продается в сборе, что значительно облегчает его замену и ремонт топливной системы в целом.

Обслуживание топливной системы КАМАЗ

Для нормальной работы топливной аппаратуры необходимо проводить ее регулярное ТО, которое в общих чертах сводится к следующему:

• Ежедневное удаление отстоя, скопившегося в фильтре грубой очистки топлива; • Каждые 20 000 км пробега — установка новых фильтров тонкой очистки топлива; • Периодическая проверка момента затяжки и, при необходимости — подтяжка болта крепления ведущей полумуфты вала привода ТНВД к валу шестерни в картере агрегатов; • Проверка и устранение утечек в магистралях и во всех деталях топливной системы; • Регулярная промывка форсунок на специальном стенде;

• Регулярное ТО топливного насоса высокого давления.

Важно отметить, что обслуживание ТНВД, особенно насосов Bosch, должно производиться только в специализированных сервисных центрах. Дело в том, что для обслуживания и регулировок ТНВД необходимо применение специальных стендов и приборов (в частности, моментоскопа для определения угла опережения впрыска). Кроме того, разборка и сборка ТНВД сама по себе довольно сложна и в случае ошибки можно легко вывести весь этот агргерат из строя.

Регулярное и грамотное обслуживание топливной системы — одно из условий надежной и бесперебойной работы двигателя, а значит, и эффективной эксплуатации грузовика.

Еще в этом разделе

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaze.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Закрыть