Как снять средний редуктор на камазе

Полуось КАМАЗ: надежная связь редуктора с колесами

как снять средний редуктор на камазе

Как и в других автомобиля, в ведущих мостах грузовиков КАМАЗ передача крутящего момента от редуктора на колеса осуществляется полуосями. О том, какую роль полуоси играют в трансмиссии, какие типы полуосей используются в КАМАЗах, как они устроены и работают, а также об их ремонте читайте в этой статье.

Назначение полуосей в ведущих мостах

Ведущий мост любого современного автомобиля представляет собой сложную конструкцию, главной задачей которой является изменение и передача крутящего момента от карданного вала на каждое из колес. При этом в мостах как таковое отсутствует понятие оси — каждое колесо соединено с редуктором посредством специального вала, который называется полуосью.

На полуось возлагаются различные функции:

— Передача крутящего момента от редуктора ведущего моста на ступицу колеса; — Передача моментов от колеса на редуктор, что используется в системе автоматической блокировки межколесного и межосевого дифференциалов; — Связь редуктора и ступицы колеса с возможностью некоторого изменения расстояния между ними (это компенсирует изменение регулировки ступичных подшипников, температурное расширение металлов, износ деталей и т.д.);

— Участие в работе системы блокировки межколесного дифференциала (в качестве одного из ключевых компонентов).

Таким образом, полуось — это не просто железный вал, а ответственная деталь трансмиссии автомобиля. Особенно важную роль полуось играет в грузовых автомобилях, в том числе в КАМАЗах.

Типы и конструктивные особенности полуосей КАМАЗ

В ведущих мостах грузовиков КАМАЗ используются полностью разгруженные полуоси, которые служат только для передачи крутящего момента, а все изгибающие моменты, возникающие во время движения автомобиля, воспринимаются жесткой балкой моста.

Конструктивно это достигнуто просто: полуось с внутренней стороны устанавливается в полуосевую шестерню дифференциала, а с внешней стороны монтируется к ступице колеса, которая сама посредством подшипников установлена в балке моста.

Благодаря этому полуоси не подвергаются значительным нагрузкам, а кроме того они могут быть сняты и установлены без демонтажа или вывешивания колеса.

Все полуоси автомобилей КАМАЗ, независимо от их типа и назначения, имеют принципиально одинаковое устройство. Полуось представляет собой стальной вал, с одной стороны которого выполнены шлицы (для соединения с полуосевой шестерней), а на противоположной — фланец для крепления к ступице колеса. Во фланце выполнены отверстия для крепления к ступице (обычно 12 штук), два технологических резьбовых отверстия для демонтажа полуоси, а также резьбовые отверстия для монтажа системы подкачки шин.

Помимо этого, в полуосях выполняется канал из двух сверлений — радиального, выполненного в специальном утолщении со стороны фланца, и осевого, выходящее со стороны фланца. Через данный канал осуществляется подача сжатого воздуха в систему подкачки шин. Для подачи воздуха в полуось служит специальная головка подвода воздуха, которая располагается в балке моста и плотно устанавливается на специальном утолщении полуоси.

Установка полуоси в ведущем мосту выполнена просто. С внутренней стороны шлицы входят в зацепление с полуосевой шестерней дифференциала, чем обеспечивается передача крутящего момента. С внешней стороны фланец полуоси через прокладку устанавливается на ступицу колеса, при этом в отверстия фланца входят ввернутые в ступицу шпильки.

На шпильки сначала надеваются разрезные конусные втулки (они обеспечивают центрирование шпилек и равномерный износ отверстий во фланце), затем пружинные шайбы, и вся эта конструкция затягивается гайками.

При установке полуоси ее утолщение встает в головку подвода воздуха, также свое место занимает шейка под уплотнительную манжету (сальник).

Полуоси автомобилей КАМАЗ можно разделить на несколько типов по характеристикам и применимости.

В первую очередь, все полуоси делятся на две больших группы:

  • Простые (старого образца) — имеют 16 шлицев, применялись ранее, в настоящее время на большинство актуальных моделей КАМАЗ уже не ставятся;
  • Усиленные (нового образца, типа «Евро») — имеют 20 шлицев, сегодня находят наиболее широкое распространение.

Также полуоси можно разделить на два типа по возможности использования в мостах с блокировкой дифференциала:

  • Обычные полуоси для мостов без блокировки межколесного дифференциала;
  • Полуоси для мостов с блокировкой межколесного дифференциала.

Обычные полуоси имеют описанную выше конструкцию, полуоси для мостов с блокировкой имеют дополнительный шлиц (о таких полуосях говорят, что у них двойной шлиц) для зацепления с подвижной муфтой блокировки дифференциала. Данная муфта посредством специального механизма может перемещаться по шлицам полуоси, входить в зацепление с муфтой чашки дифференциала, что приводит к его блокировке.

Помимо этого, полуоси бывают правыми и левыми, они отличаются по длине и могут быть установлены только на свое место. Дело в том, что редуктор мостов камских грузовиков сдвинут в правую сторону относительно центра, поэтому полуоси и получаются различной длины: правые — короткие, левые — длинные.

Важно отметить, что основные данные полуоси зашифрованы в последних двух цифрах ее маркировки:

  • 69 — левая полуось со шлицами для блокировки межколесного дифференциала;
  • 70 — правая полуось;
  • 71 — левая полуось без шлицев для блокировки дифференциала.

В любом случае перед покупкой новой полуоси следует учитывать модификацию и год выпуска автомобиля, и модель установленных на нем мостов.

Вопросы ТО и замены полуосей

Полуоси КАМАЗ не нуждаются в каком-либо специальном техническом обслуживании, однако с течением времени они подвергаются износу и требуют замены. Наиболее часто приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • Износ и поломка шлицев;
  • Износ шейки под манжету (сальник);
  • Чрезмерный износ (выработка) отверстий под шпильки во фланце;
  • Износ и деформация фланца;
  • Деформация, скрутка, изгиб, обрыв и другие механические повреждения;
  • Износ ободка (утолщения) под установку головки подвода воздуха (а также и поломка самой головки).

В любом из этих случаев следует снять и заменить полуось. Обычно это проводится следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на ровной площадке, затормозить колеса;
  2. Если есть система подкачки шин — демонтировать ее;
  3. Вывернуть гайки со шпилек, демонтировать шайбы и конусные втулки;
  4. Ввернуть два болта (обычно М16) в технологические отверстия;
  5. Постепенно вворачивая болты вытянуть полуось;
  6. При удалении полуоси также снять и старую прокладку.

Установка полуоси производится в обратном порядке, при этом следует обязательно использовать новую прокладку.

Также полуоси приходится снимать для проведения регулировок и ремонта моста. В этом случае рекомендуется провести дефектовку детали (согласно рекомендациям производителя конкретно по данной модели полуоси) и принять решение о ее замене.

Следует обратить внимание на состояние шлицев (они не должны иметь сколов, деформаций, износа), фланца (он должен ровным, иметь допустимую толщину, обычно это 11 мм), отверстий фланца (недопустим чрезмерный износ и задиры) и самой полуоси (она должна быть ровной).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько тонн может перевезти камаз

Если состояние детали неудовлетворительное, ее следует заменить.

Важно уделять внимание состоянию полуосей, периодически проверять их и своевременно производить замену. Только в этом случае автомобиль будет надежно и безопасно выполнять сложную работу.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/9686608/

Редуктор камаз среднего моста

как снять средний редуктор на камазе

» Статьи » Редуктор камаз среднего моста

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Для крепления к карданному валу используются карданные фланцы. На старых моделях они квадратные, на новых — круглые со шлицевой нарезкой на стыке и полуосевыми шестернями («Евро») на 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межколесной блокировкой среднего или заднего моста; для переднего она не применяется.

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

Объемно-весовые характеристики:

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  2. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
    • вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
    • средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  3. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

Какой редуктор лучше

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
  2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Источник: https://avtobasmannoe.ru/stati/reduktor-kamaz-srednego-mosta.html

Ремонт и регулировка редуктора автомобиля КАМАЗ

как снять средний редуктор на камазе

Для ремонта редуктор любого ведущего моста разбирается на несколько сборочных единиц. В таком случае предварительно сливается масло из межосевого дифференциала и самих мостов. Редуктор следует разобрать на следующие элементы:

  • ведущая коническая шестерня;
  • межколёсный дифференциал (важно учитывать, что крышки его подшипников не являются взаимозаменяемыми, так как их обрабатывают вместе с редукторным картером);
  • ведомая коническая шестерня;
  • межосевой дифференциал (если разбирается редуктор промежуточного моста).

Если осуществляется ремонт редуктора переднего моста, следует в обязательном порядке проверять люфты сборочных единиц, так как сборку нужно осуществлять с обязательным предварительным натягом подшипников конической формы. По окончанию разборки все детали редуктора нужно промыть и проверить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лет заводу камаз

Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ

Выворачивают болты, крепящие межосевой дифференциал, снимают этот дифференциал. Выворачивают самоконтрящиеся болты, крепящие стакан подшипников конической ведущей шестерни.

Потом нужно расшплинтовать гайку, отвернуть её, снять шайбу и фланец. Выворачивают болты, крепящие крышку, снимают её. Вынимают задний вал.

Ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ

Чтобы разобрать редуктор заднего моста, необходимо вывернуть самоконтрящиеся болты, используемые для крепления стопоров в гайках подшипников, относящихся к дифференциалу заднего моста, а также снять стопоры.

Затем нужно отогнуть стопорные пластины, относящиеся к болтам крепления в крышках подшипников дифференциала. Эти болты следует вывернуть. Потом необходимо снять крышки подшипников и гайки регулировки подшипников дифференциала. После этого вынимают дифференциал, относящийся к заднему мосту.

Потом нужно расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца на заднем мосту и снять фланец. После этого выворачиваются болты, крепящие крышку стакана подшипников конической ведущей шестерни, снимается крышка, а также опорная шайба.

Выворачивают болты, крепящие крышку, эта крышка снимается. Прессуют ведущий вал и коническую ведущую шестерню. Выворачивают болты, крепящие крышки, эти крышки снимаются. Затем нужно расстопорить гайку, отвернуть её, снять опорную шайбу.

Вынимают стакан подшипников, подшипники и наружную обойму подшипников. Снимают регулировочные шайбы, вынимают коническую шестерню.

Регулировка среднего редуктора КАМАЗ

Во время установки и регулирования шестерён редуктора и подшипников роликовые конические подшипники вала, относящегося к конической ведущей шестерне, нужно установить, предварительно выполнив натяг.

Крутящий момент, который нужен для того, чтобы провернуть вал ведущей шестерни подшипников, должен составлять от 0,78 до 1,57 Нм (от 0,08 до 0,16 кг/см).

Если выполняется ремонт среднего редуктора КАМАЗ своими руками, следует замерить крутящий момент во время непрерывного одностороннего вращения фланца минимум после 5-и оборотов вала. В таком случае следует смазать подшипники.

Проверяя момент вращения ведущей шестерни, относящейся к редуктору среднего моста, необходимо, чтобы крышка стакана подшипника была сдвинута к фланцу таким образом, чтобы центрирующий выступ покинул гнездо стакана, а сальник не сопротивлялся вращению шестерни.

Регулировать подшипники конической ведущей шестерни редуктора следует путём подбора регулировочных шайб, входящих в комплект, который поставляется в составе запчастей.

Регулировка редуктора заднего моста КАМАЗ

Редуктор заднего моста нуждается в регулировке, когда начинает издавать характерный гул, слышный на скорости от 30 км/ч и более. Причинами могут быть регулярные сильные перегрузки авто, постоянная езда с прицепами и обычное механическое повреждение. Потому следующим действием должен стать визуальный осмотр агрегата.

Фланцы, подшипники, сальники, сателлиты, их оси снимают и осматривают, если обнаруживается их износ — заменяют.

Следует проверить расстояние между удерживающими гайки болтами с помощью штангенциркуля. После этого нужно подойти с противоположной стороны плоскости, затем затянуть гайки, желательно на одну и ту же величину, к примеру, на один паз.

Потом снова измеряется расстояние от болта до болта, которое должно измениться незначительно (от 1,5 до 2 мм). Если всё обстоит именно так, нужно проверить шестерню на люфт — он должен остаться таким, каким он был только что настроен.

После этого регулировка закончена.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/remont-i-regulirovka-reduktora-avtomobilya-kamaz

Ремонт редуктора моста МАДАРА КАМАЗ

Редуктор — специальный механизм, передающий усилие от одной детали к другой путем вращения. В устройстве автомобильного моста редуктор передает мощность двигателя на полуоси ведущих колес и с полуосей на сами колеса за счет использования шестерен разного диаметра. Положительный эффект достигается сохранением передаваемой мощности, даже если одна шестерня имеет меньший размер в сравнении с другой.

При эксплуатации любого автомобиля наступает время, когда редуктор моста выходит из строя. Шестеренчатые детали даже из крепкого металла при хорошей смазке постепенно стачиваются, происходят пропуски, движение автомобиля становится аварийным. Конечно, момент, когда это произойдет, можно оттянуть, используя правильный режим эксплуатации машины, а можно и вовсе предотвратить, регулярно проверяя состояние деталей.

Конструкция и устройство редукторов переднего, среднего и заднего мостов МАДАРА КАМАЗ

Конструкции ведущих мостов MADARA и устройство их редукторов могут отличаться в зависимости от расположения (передний, средний или задний мост), системы передачи крутящего момента на полуоси могут быть как обычными коническими, так и гипоидными, а вот передача на колеса всегда осуществляется редуктором планетарного типа.

Обычный конический тип редуктора имеет шестерни конического типа для передачи мощности перпендикулярно карданному валу. Гипоидный отличается лучшей нагрузочной способностью, бесшумной и плавной работой благодаря косым и криволинейным зубьям.

Планетарный тип передачи получил свое название за счет схожести с расположением планет в Солнечной системе: ведущая или иначе называемая солнечная шестерня находится в центре и приводит в движение колесо через сателлиты — шестерни, находящиеся вокруг ведущей.

В механизме центрального редуктора находятся конические шестерни (главная передача) и межколесный конический дифференциал. Мосты могут иметь различия по количеству ступеней главной передачи. Двухступенчатая передача позволяет получить большие передаточные числа редуктора КАМАЗ МАДАРА при небольшом размере самого редуктора.

Ступицы колес — отливки из стали, соединяемые с картером колесного редуктора. К картеру привариваются держатели сателлитных колес, на них прессуются оси сателлитов, на которые устанавливаются сателлиты на одинаковых подшипниках. Ведущие шестерни устанавливаются на полуось. Вся конструкция редуктора закрывается крышкой с отверстием для слива масла.

Проверка уровня масла

Проверку уровня масла всегда следует начинать с колесных редукторов. Для этого колесо необходимо повернуть таким образом, чтобы контрольная пробка оказалась в самом низком положении, проверить и долить масло через то же отверстие до нижней его кромки.

Замена масла

Замена масла осуществляется в положении колеса, когда в самом низу находится сливная пробка. Под отверстие подкладывается лист бумаги во избежание попадания масла на шины. Масло должно иметь рабочую температуру.

  • Болт сливной пробки колесного редуктора и болт под картером главной передачи вывернуть;
  • Вынуть пробки, слить масло;
  • Магнитные пробки очистить, ввернуть на место;
  • Повернуть колесо в положение, аналогичное при проверке уровня масла;
  • Залить масло до нижней кромки контрольной пробки;
  • Надежно закрутить пробки, убедиться в отсутствии подтекания;
  • После смены масла или при первом пуске автомобиля (также после ремонта) залить 250 мл масла через пробку в крышке подшипников главной передачи.

Ремонт редуктора КАМАЗ МАДАРА

При обнаружении неисправностей и диагностике редукторов КАМАЗ MADARA разборка моста осуществляется в следующем порядке:

Снятие моста

  • Слить масло, как описано выше;
  • Отсоединить от тормозных камер шланги подвода воздуха;
  • Поднять заднюю часть автомобиля, опустить на подставку;
  • Снять колеса и карданный вал;
  • Отвернуть гайки рессорных стремянок, снять мост с рессор;
  • Выкатить подставку с мостом из-под автомобиля.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться делителем на камазе

Разборка моста

  • Отвернуть тормозные камеры, снять их;
  • Разобрать держатель сателлитных колес, колпачок держателя, штифт, опору, стопорное кольцо;
  • Снять держатель и сателлитные зубчатые колеса, вытащить ведущую шестерню;
  • Ведущие шестерни колесных редукторов можно снять вместе с полуосями, при необходимости замены — отдельно;
  • Отвернуть фиксирующий винт и с помощью ключа Т17-402 отвернуть гайку с прорезями;
  • Снять ступицу колеса вместе с картером колесного редуктора моста МАДАРА с помощью приспособления Т17- 2256;
  • Снять уплотнитель со ступицы колеса, выбить при необходимости наружные кольца конических роликоподшипников (при обратной сборке не допускается перестановка мест колец);
  • Снять пружины тормозных колодок, стопорные кольца, соединительную планку, вынуть тормозные колодки (можно снять колодки без снятия ступицы колеса);
  • Разжимные кулаки не разбираются;
  • Отвернуть гайки в зависимости от необходимости, снять рукав вместе с направляющей шайбой (обеих сторон);
  • Отвернуть болты и снять картер главной передачи со стаканом подшипников с балки моста;
  • В зависимости от характера неисправности разобрать картер главной передачи, чашки дифференциала (пометив расположение осей) и стакан подшипников.

Сборка моста

Сборка моста осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих моментов:

  • После надевания на шлицы внутреннего кольца конического роликоподшипника надеть соединитель, продвинув его легким постукиванием до упора, укрепить гайкой с помощью ключа Т17-402, проверить прокручивание собранной ступицы;
  • Законтрить гайку с прорезями стопорящим винтом таким образом, чтобы его конец попал в шлицы соединителя (для этого необходимо завернуть гайку в подходящем положении);
  • При установке опорного колеса в колесный редуктор его шлицы должны зацепиться со шлицами соединителя;
  • Распорные втулки, вставляемые в сателлитные шестерни, предварительно смазать консистентной смазкой Литол;
  • Оси при установке следует запрессовать;
  • После установки шестерни колесного редуктора и его застопориванием вторым стопорным кольцом замерить расстояние от торца полуоси до контактной поверхности комплекта крышки держателя сателлитных колес, вычесть 0,5 1,0 мм и на такую длину корректировать размер опоры полуоси, гарантирующей требуемый аксиальный зазор полуоси;
  • Контактирующие поверхности крышки и комплект держателя смазать герметической смазкой;
  • Сливные пробки завернуть в балку моста  и крышку колесного редуктора вместе с уплотнительными кольцами;
  • Втулки разжимных кулаков, оси тормозных колодок и червячного механизма тормозных рычагов смазать;
  • Залить масло.

Купить запчасти редуктора КАМАЗ MADARA

Группа компаний «АВТОАЛЬФА» располагает складскими запасами редукторов переднего, среднего и заднего мостов КАМАЗ МАДАРА и их запчастей по доступной цене, сертифицированных и готовых к отправке. Каталог MADARA содержит более 200 наименований. При отсутствии товара в наличии его можно заказать у менеджеров компании.

Купить редуктор моста МАДАРА КАМАЗ оптом по доступной цене (центральный и колесный) можно посредством заявки в интернет-магазине или через менеджеров по многоканальному телефону (8552) 927-001.

Источник: https://avtoalfa.com/stati/reduktor-mosta-madara-kamaz/

Как снять компрессор на камазе — Эксперт по технике

Предприятия использующие компрессорную технику довольно часто встречаются с ситуацией, когда вместе с сжатым воздухом на оборудование попадает вода. Данное явление связано с образованием конденсата в процессе сжатия.

В данной статье постараемся ответить на вопросы что такое конденсат, почему он образуется и как от него избавится, в дополнение затронем вопрос последствий использования сжатого воздуха с влагой.

Конденсат — это жидкость, которая конденсируется из воздуха в процессе сжатия газа и при дальнейшем его охлаждении. В нашем случае это вода.

Почему образуется конденсат после компрессора?

Воздух поступающий в компрессор из атмосферы насыщен парами влаги. При температуре +20°С макс. абс. влажность составляет примерно 17,3 г/м3. Таким образом сжатию подвергается не только газ но и частицы воды, которые сжать невозможно. В зависимости от температуры и объема предельное значение содержание влаги разное.

О понятии точки росы мы писали в статье « влаги в сжатом воздухе, понятие точки росы», где приводили табличные значения в зависимости от параметров газа. При концентрации влаги более значения точки росы выпадает конденсат. Как замечено ранее данное значение зависит от температуры, поэтому по мере прохождения магистрали вода продолжает выпадать, вследствие постепенного охлаждения сжатого газа.

Из-за зависимости от температуры и начального содержания влаги можно наблюдать закономерность и влияние погоды на количество образующегося конденсата.

Конденсат в ресивере после компрессора

Довольно часто образующаяся вода скапливается в ресивере, который установлен после компрессорной установки. Данное явления не является неисправностью, при условии отсутствия осушителя между компрессором и ресивером. Если установлен осушитель, то данный факт говорит о возможной поломке. Воздухосборник тем самым отчасти выполняет функцию циклонного сепаратора.

Метод борьбы с конденсатом в ресивере прост, достаточно один раз в определенное время слить образовавшуюся воду вручную, либо установить конденсатоотводчик UFM-D, который работает в автоматическом режиме.

Отметим, что скопление конденсата в ресивере после компрессора является практически неизбежным, за исключением некоторых случаев, которые связаны с подготовкой воздуха.

Последствия наличия конденсата

Излишняя влага в сжатом воздухе приводит к быстрой поломке механической части оборудования, что связано с образованием коррозии как самих механизмов так и трубопроводов. Продукты коррозии могут привести к разрушению пневмоцилиндров, исполнительных механизмов. Косвенным последствием наличия конденсата в сжатом воздухе является возможное загрязнение конечного продукта. При этом стоит учитывать, что некоторые технологические процессы категорически не допускают присутствия паров влаги.

Как убрать конденсат

На первый взгляд задача убрать конденсат из сжатого воздуха достаточно простая, однако стоит отметить, что в зависимости от сферы применения предъявляются разные требования.

Наиболее распространенным способом борьбы с конденсатом это установка рефрижераторного осушителя, имеющего довольно простой принцип действия и недорогую стоимость, высокую эффективность.

Однако, для некоторых технологических процессов решение вопроса удаления конденсата решается в комплексе, в рамках полной системы воздухоподготовки.

Источник: https://kumselstroy.ru/gruzoviki/kak-snyat-kompressor-na-kamaze.html

Редуктор КамАЗ: ремонт среднего, своими руками, регулировка, заднего моста, сборка

0%

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Сколько литров бак на соболе

Закрыть