Как снять компрессор на камазе

Компрессор КамАЗ: ремонт, как снять, одноцилиндровый, неисправности, двухцилиндровый, устройство

как снять компрессор на камазе

0%

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа.

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун.
  2. Поршень.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Кольца:
    • уплотнительные;
    • маслосъемные;
    • компрессионные.
  5. Подшипники скольжения.
  6. Картер.
  7. Коленчатый вал,
  8. Зубчатое колесо привода.

Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

https://www.youtube.com/watch?v=CkWAQf1Q0Ss

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

Ежедневных или специальных технических осмотров компрессор не требует, но периодически 1 раз на 8-10 тыс. км проверяют привод и надежность креплений.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида:

  • поршневой группы;
  • электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об./мин. превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров.
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта.
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация.

Как снять и разобрать

Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора:

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом.
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Ремонт

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана.
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых случаях устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам.
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, при этом допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО.

Как установить

После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует:

  1. Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазав маслом.
  2. Поставить кольца, снять деталь с тисков.
  3. Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины.
  4. Ввинтить пробки.
  5. Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца.
  6. Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу.
  7. На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами.
  8. Продуть сжатым воздухом.
  9. Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие.
  10. Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками.

Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности, оговаривается индивидуально.

Вам также может понравиться

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/kompressor.html

Самостоятельный ремонт турбины: какие подводные камни могут ждать автолюбителя

как снять компрессор на камазе

Для прочтения нужно: 3 мин.

Еще не так давно турбина считалась чем-то диковинным. Сегодня же ее можно установить практически на любой автомобиль. А некоторые производители оснащают серийные машины даже семейного класса турбированными моторами.

Такую популярность агрегата легко объяснить: турбина позволяет повысить мощность авто, при этом практически не увеличивая его массу. Конечно, как и любой механизм, турбокомпрессор может выйти из строя. И как только агрегат начинает «барахлить», приходит время задуматься о его ремонте. Многие умельцы в целях экономии берутся за починку сами.

В статье расскажем, как отремонтировать турбину своими руками и с какими сложностями может столкнуться автолюбитель.

Краткий обзор системы турбонаддува

Вроде бы все понятно: благодаря турбине авто становится резвее и «оборотистее». Но как именно работает механизм? Следует сразу отметить: лошадиных сил в двигателе больше не становится. Мощность мотора напрямую зависит от количества сжигаемого топлива за один рабочий цикл[1]. Без кислорода этот процесс невозможен, и автомобильные конструкторы придумали бесперебойную систему подачи воздуха к двигателю — турбокомпрессор.

Такое усовершенствование двигателя позволяет решить сразу несколько проблем. Турбина, как мы уже отметили, повышает мощность авто, а вот рабочий объем цилиндра остается прежним, как и расход топлива. Еще один немаловажный момент: колесо компрессора, которое и нагнетает воздух в двигатель, приводится в движение с помощью отработавших газов. Таким образом, для работы самой турбины требуется минимум энергии.

А поскольку топливо в таком моторе расходуется эффективнее, выхлоп становится чище, и в воздух попадает меньше токсичных веществ.

Турбокомпрессоры все время подвергаются существенной модернизации. Раньше при резком нажатии на педаль в автомобиле с турбодвигателем водитель неизбежно сталкивался с таким явлением, как «турбояма».

Это означает, что рост мощности мотора задерживался, поскольку турбине нужно было время, чтобы раскрутиться, а компрессору — чтобы подать в цилиндры порцию сжатого воздуха достаточного объема.

А после того как «турбояма» оказывалась позади, происходил «турбоподхват»: давление резко возрастало и двигатель, наоборот, набирал максимальную мощность. Само собой, это негативным образом сказывалось на качестве вождения.

Инженеры нашли способ повысить крутящий момент при низких оборотах и снизить инертность турбонаддува — причем не один: сегодня существует четыре вида турбокомпрессоров, в которых эффекты «турбоямы» и «турбоподхвата» сглажены. Обусловлено такое разнообразие особенностями двигателей, на которых устанавливаются механизмы. В зависимости от этого можно выделить:

  1. Турбины с изменяемой геометрией впускного канала. В них изменяется площадь входного канала для выхлопных газов мотора, что позволяет оптимизировать их поток. Благодаря этому обеспечивается равномерная тяга. Чаще всего турбонаддув такого плана используется для дизельных силовых агрегатов, например для двигателей TDI от Volkswagen.
  2. Турбины с комбинированным — механическим и турбинным — наддувом. На низких оборотах мотора работает механический наддув, а на высоких — турбина. Такой турбокомпрессор ставится на бензиновые двигатели TSI (так называемые моторы двойного наддува с послойным впрыском) от Volkswagen.
  3. Twin-turbo. Это, по сути, два последовательно расположенных компрессора с различной производительностью, то есть для разных оборотов двигателя. Сразу после нажатия педали газа в действие вступает малая турбина, скорость и обороты растут, и к ней «подключается» вторая. Дальше они работают вместе. Схема twin-turbo считается особенно эффективной, но используется нечасто.
  4. Biturbo — тоже два компрессора, но располагаются они параллельно. Применяется данный механизм, как правило, в мощных силовых агрегатах: так, турбиной оснащается каждый ряд цилиндров V-образного двигателя. Важно отметить, что две небольшие турбины менее инертны, чем одна крупная, поэтому «турбояму» и «турбоподхват» система biturbo также выравнивает.

И все же сама турбина независимо от вида механизма имеет стандартную конструкцию. Перечислим узлы и элементы системы турбонаддува в порядке движения воздушного потока:

  1. выпускной коллектор двигателя;
  2. собственно турбина (турбинная улитка);
  3. картридж;
  4. система подачи воздуха;
  5. компрессор (центробежный нагнетатель, или компрессорная улитка);
  6. интеркулер (промежуточный охладитель наддувного воздуха);
  7. прочие детали и расходные материалы.

Турбокомпрессор — это нагружаемый механизм, работающий в условиях резкого изменения температур. Турбина находится в тесной взаимосвязи с основными узлами мотора, такими как системы впуска и выпуска отработавших газов. Преждевременная выработка ресурсов турбокомпрессора часто связана с неисправностью смежных систем. Даже незначительное отклонение в работе любого узла приводит к снижению работоспособности турбонаддува.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер двигателя на камазе

Конечно, не всегда виноваты другие системы — сломаться может и какая-либо деталь самого наддувного механизма. И, несмотря на то что все турбины устроены по общей схеме, различия между ними могут быть. Эти особенности часто заложены даже в электронном блоке управления двигателем. Поэтому определить их на глаз не получится.

Сами системы турбонаддува усложняются из года в год, а для изготовления деталей механизма используются новые материалы. Но до сих пор в представлении многих автолюбителей ремонт турбины — это простая замена картриджей.

На деле же приходится учитывать огромное количество важных моментов: вид компрессора, состояние смежных с ним систем, связь механизма с электронным блоком управления двигателем, особенности данной турбины и так далее.

Ремонт турбины дизельного или бензинового двигателя своими руками может оказаться гораздо более сложным, чем представлялось изначально.

Процесс ремонта турбины двигателя своими руками

В идеале все должно начинаться с безошибочного установления причин поломки или неправильной работы турбокомпрессора. Хотя у автовладельца, затеявшего ремонт турбины своими руками, трудности могут возникнуть уже на данном этапе, ведь без профессионального оборудования для диагностики ошибиться крайне легко. Но вернемся к возможным причинам неисправностей — их много, но самыми распространенными являются следующие:

  • попадание в турбину посторонних предметов;
  • недостаточное количество смазки (так называемое «масляное голодание»);
  • загрязнение масла;
  • превышение допустимой частоты вращения крыльчатки.

Впрочем, независимо от того, что послужило причиной неполадок турбины, процесс ремонта должен происходить поэтапно:

  1. Компьютерная диагностика. Без нее демонтировать турбокомпрессор нельзя. От диагностики зависит результат ремонта. Так почему не получится обойтись без спецоборудования? Бывает, что турбина, которую автовладелец собирается ремонтировать, на самом деле исправна, а неполадки нужно искать в двигателе или блоке управления. Еще чаще турбокомпрессор ломается из-за других, куда более серьезных проблем в моторе. Компьютерная диагностика все это покажет, а простой осмотр — нет.
  2. Демонтаж турбокомпрессора. Демонтаж турбонаддува для последующего ремонта провести самостоятельно вполне реально, если соблюдать правильную последовательность. К тому же снимать турбину с двигателя нужно крайне осторожно, чтобы не задеть и не повредить смежные механизмы и саму систему наддува. Перед проведением работ следует отключить всю электронику автомобиля и открыть доступ к турбокомпрессору. Сначала отсоединяются все трубки, затем — турбинная и компрессорная улитки. Когда эти части демонтированы, можно снимать колеса компрессора. В последнюю очередь извлекаются уплотнительные вкладыши.
  3. Разборка и осмотр агрегата. Разбирать турбокомпрессор в гараже небезопасно — в механизм могут попасть пыль, грязь и иные посторонние предметы. Поэтому процедура должна проходить в оборудованной и подготовленной чистой мастерской. Тем более что сразу после первой дефектовки деталей турбины (оценки элементов компрессора на предмет дефектов) их следует очистить. А справиться с этим этапом без специальных аппаратов точно не получится.
  4. Очистка. Все элементы необходимо изнутри и снаружи очистить от нагара, а также остатков масла, пятен ржавчины, пыли и грязи. Трубки маслоподачи и слива помещают в ультразвуковую ванну, а корпус очищают с помощью промышленного пескоструйного аппарата. Можно предположить, что такое оборудование есть, мягко говоря, не у каждого автовладельца. А непрофессиональная очистка способна привести к новым поломкам агрегата после его установки.
  5. Повторный осмотр. Как правило, после очистки можно увидеть больше дефектов, поэтому детали еще раз осматривают. Изношенные и деформированные комплектующие меняют на новые. Обычно это подшипники и уплотнители — резинки, прокладки. Их берут из заранее подготовленного ремкомплекта. Лучше приобретать оригинальные комплектующие для каждой марки авто.
  6. Балансировка роторной части. Это обязательный этап перед сборкой турбины. Чтобы сбалансировать ротор, нужен балансировочный станок и комплект балансировочных клапанов. Если пропустить данную процедуру, в дальнейшем это приведет к дисбалансу ротора, увеличению уровня вибрации, а затем и к повреждению механизмов.
  7. Сборка агрегата. Собирать турбокомпрессор можно, только если ротор правильно сбалансирован. Детали нужно аккуратно вернуть на прежние места.
  8. Испытания турбины. Собранный турбокомпрессор тестируется на специальном стенде. Во время испытаний механизма проверяют:
    • работу датчика давления воздуха;
    • давление на выходе из турбины;
    • осевой люфт;
    • наличие утечки масла;
    • показатели наддува;
    • наличие дисбаланса.
  9. К слову, если технологический дисбаланс все-таки выявили после сборки, его реально устранить. Правда, сделать это можно с помощью добалансировочного стенда, который, как и любое другое профессиональное оборудование, есть только в сервисном центре.

  10. Анализ состояния актуаторов — электронных или механических регулировочных клапанов — и их калибровка. Отдельно проверяется исправность клапанов сброса выхлопных газов. Если они не будут выполнять свои функции в полном объеме, двигатель и турбина станут регулярно подвергаться перегрузкам. На этом этапе также настраивают и устанавливают клапан регулировки давления.
  11. Монтаж турбокомпрессора. При установке агрегата выполняются те же действия, что и при демонтаже, но в обратной последовательности. На этом этапе, как и во время сборки турбины, особенно важно соблюдать чистоту. Ведь даже мельчайшие частицы грязи могут привести к износу элементов — и турбокомпрессор снова сломается.

Теоретически некоторые из описанных операций с турбиной можно провести самостоятельно — например, демонтаж и разборку агрегата, а также сборку и установку компрессора обратно. Между тем такие важные процедуры, как компьютерная диагностика, балансировка, очистка и испытание турбины, выполняются лишь в специализированных центрах.

Дорогостоящее оборудование могут позволить себе далеко не все гаражные автомастерские, не говоря уже о самих владельцах машин. Поэтому водителю, который задумался о том, стоит ли самому начинать ремонт турбины, но еще окончательно не решился, с активными действиями спешить не нужно.

Риск нанести двигателю еще больший вред и отсутствие гарантий — серьезные аргументы явно не в пользу непрофессионального вмешательства.

Ремонт турбин для «дизеля» и не только

Для дизельных двигателей установка турбины фактически является единственным способом увеличить мощность. Поэтому турбодизельные моторы встречаются чаще, чем бензиновые. Чтобы автовладельцу было проще окончательно разобраться, возможен ли ремонт дизельных и бензиновых турбин своими руками, рассмотрим несколько примеров.

Источник: https://www.kp.ru/guide/remont-turbiny-svoimi-rukami.html

Тормозные колодки на камаз 6520: выбор и замена — АвтоЭксперт

как снять компрессор на камазе

КамазТормозные колодки камаз

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене.

Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер.

При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.

Как поставить и снять колодки

Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан.

Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины.

Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.

Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность.

Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям.

Так материал плотнее приляжет к поверхности.

Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля.

Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм.

Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором.

Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса.

Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.

В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.

Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.

Источник: https://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/tormoznye-kolodki-na-kamaz-6520-vybor-i-zamena.html

Конденсат, причины образования, методы устранения — КБМ Групп

Предприятия использующие компрессорную технику довольно часто встречаются с ситуацией, когда вместе с сжатым воздухом на оборудование попадает вода. Данное явление связано с образованием конденсата в процессе сжатия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Карбюратор на газель 406 двигатель какой лучше

В данной статье постараемся ответить на вопросы что такое конденсат, почему он образуется и как от него избавится, в дополнение затронем вопрос последствий использования сжатого воздуха с влагой.

Конденсат — это жидкость, которая конденсируется из воздуха в процессе сжатия газа и при дальнейшем его охлаждении. В нашем случае это вода.

Почему образуется конденсат после компрессора?

Воздух поступающий в компрессор из атмосферы насыщен парами влаги. При температуре +20°С макс. абс. влажность составляет примерно 17,3 г/м3. Таким образом сжатию подвергается не только газ но и частицы воды, которые сжать невозможно. В зависимости от температуры и объема предельное значение содержание влаги разное.

О понятии точки росы мы писали в статье « влаги в сжатом воздухе, понятие точки росы», где приводили табличные значения в зависимости от параметров газа. При концентрации влаги более значения точки росы выпадает конденсат. Как замечено ранее данное значение зависит от температуры, поэтому по мере прохождения магистрали вода продолжает выпадать, вследствие постепенного охлаждения сжатого газа.

Из-за зависимости от температуры и начального содержания влаги можно наблюдать закономерность и влияние погоды на количество образующегося конденсата.

Конденсат в ресивере после компрессора

Довольно часто образующаяся вода скапливается в ресивере, который установлен после компрессорной установки. Данное явления не является неисправностью, при условии отсутствия осушителя между компрессором и ресивером. Если установлен осушитель, то данный факт говорит о возможной поломке. Воздухосборник тем самым отчасти выполняет функцию циклонного сепаратора.

Метод борьбы с конденсатом в ресивере прост, достаточно один раз в определенное время слить образовавшуюся воду вручную, либо установить конденсатоотводчик UFM-D, который работает в автоматическом режиме.

Отметим, что скопление конденсата в ресивере после компрессора является практически неизбежным, за исключением некоторых случаев, которые связаны с подготовкой воздуха.

Последствия наличия конденсата

Излишняя влага в сжатом воздухе приводит к быстрой поломке механической части оборудования, что связано с образованием коррозии как самих механизмов так и трубопроводов. Продукты коррозии могут привести к разрушению пневмоцилиндров, исполнительных механизмов. Косвенным последствием наличия конденсата в сжатом воздухе является возможное загрязнение конечного продукта. При этом стоит учитывать, что некоторые технологические процессы категорически не допускают присутствия паров влаги.

Как убрать конденсат

На первый взгляд задача убрать конденсат из сжатого воздуха достаточно простая, однако стоит отметить, что в зависимости от сферы применения предъявляются разные требования.

Наиболее распространенным способом борьбы с конденсатом это установка рефрижераторного осушителя, имеющего довольно простой принцип действия и недорогую стоимость, высокую эффективность.

Однако, для некоторых технологических процессов решение вопроса удаления конденсата решается в комплексе, в рамках полной системы воздухоподготовки.

Источник: https://www.kbm-spb.com/stati/kondensat

Ремонт двухцилиндрового компрессора на КамАЗе

10.08.2018

Ремкомплект двухцилиндрового компрессора КамАЗа позволит провести ремонт в любом удобном месте, а далее решить – требуется ли более серьезная работа. «Слабым» местом компрессора является группа цилиндров и поршней. Может нарушиться клапанная герметичность. Данные нарушения приводят к увеличению времени заполнения пневматической системы. Компрессор не способен обеспечить положенное техническими характеристиками давление. Из-за этого для нормальной работы авто требуется больше масла.

Нарушение герметичности прокладок головок цилиндров, появление трещин в данном блоке обеспечивают попадание жидкости из системы охлаждения в пневматический привод. Уровень жидкости для охлаждения в расширительной емкости снижается, она кипит.

Попадая в компрессионный цилиндр, поступает после в картер, стекает в моторный поддон для масла. Проводя предварительную диагностику, следует учитывать вероятность проникновения жидкости в масло.

Иначе на починку можно направить двигатель без поломки, а сломанный компрессор останется.

Этапы разборки компрессора

Компрессор невозможно разобрать без специального стенда. Устройство закрепляют, снимают с него головки цилиндров. Из отверстий-гнезд извлекают впускные клапаны, направляющие и седла. Отворачивают клапанные пробки нагнетания, вынимают их, седла и прокладки-уплотнители. Снимают замок-шайбу после отвинчивания всех креплений, а также приводную шестерню, шпонку из паза коленвала. Извлекают кольцо упора, чтобы достать механический уплотнитель и пружину.

Далее компрессор нужно развернуть нижней стороной вверх, открутить болты крепления и снять защитную крышку. Отворачивают гайку крепления крышек шатунов, вынимают поршень с шатуном. Разворачивают механизм цилиндрическим блоком вверх, отворачивают гайки с него, также снимают крышку. Достают кольцо-упор удерживающего подшипника. Достают также маслосъемные кольца, втулку с верхней стороны шатуна.

После разборки следует отбраковка деталей, на которых обнаружены трещины, сколы, задиры, иные повреждения, полученные в ходе эксплуатации автомобиля. Поврежденные автокомпоненты заменяют новыми.

От качества и надежности комплектующих напрямую зависит производительность авто и срок его службы, поэтому необходимо тщательно выбирать поставщиков запасных частей.

Стоит отдавать предпочтение продукции крупных предприятий, производство на которых ведется в соответствии с государственными и отраслевыми стандартами. Производители, уверенные в качестве своей продукции, обычно предоставляют гарантию на все наименования.

Где заказать ремкомплект на двухцилиндровый компрессор КамАЗ?

«ТД «БАТЭ» предлагает купить новый компрессор двухцилиндровый для КамАЗа, а также ремкомплекты. Наш каталог включает большое количество позиций для любого ремонта различных узлов и механизмов мощных автомобилей и спецтехники. Мы поставляем продукцию только проверенных компаний.

На сайте Вы также можете скачать прайс-листы для ознакомления с ценами. Информацию о стоимости и условиях доставки уточняйте у наших менеджеров по телефонам.

Источник: http://www.tdbate.ru/articles_65.htm

Как снимать двигатель с КАМАЗа видео. Камаз снятие двигателя

ДвигательКамаз снятие двигателя

Снятие КПП КамАЗ

камаз с двигателем от ивеки

Урал 4320 часть 4 . Снятие форсунок с двигателя камаз 740.

Как снять радиатор Камаз, два способа!!!

Замена масла Камаз740

установка двигателя на камаз

КАМАЗ 65115 с двигателем БЕЛГОРОДЕЦ — 300 л.с.

КАМАЗ 65115 САМОСВАЛ. ЗАМЕНА КАМИНС НА БМЗ-31.06. СКОРОСТЬ 110 КМ/Ч НЕ ПРЕДЕЛ!!!

Снятие головок камаз.

КАМАЗ 5410 с новым двигателем БМЗ. Идеально для КАМАЗ! Замена КАМЕНСов.

Также смотрите:

  • Вилка муфты блокировки дифференциала КАМАЗ
  • Ремонт грузовиков КАМАЗ маз
  • Кузовные запчасти на КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ 65115 разборка гидромуфты
  • Сколько берет КАМАЗ щебня
  • Габарит КАМАЗа с поднятым кузовом
  • Какие обороты двигателя нужно держать КАМАЗ
  • Моменты затяжки шатунов на КАМАЗе
  • Круиз контроль КАМАЗ 4308
  • Платформа КАМАЗа состоит
  • Ямаха и КАМАЗ дтп
  • Неисправности спидометра автомобиля КАМАЗ
  • Коробка передач zf для КАМАЗ 65115 схема переключения
  • Подшипник привода ТНВД КАМАЗ 65115
  • Описание автомобиля КАМАЗ 5320

» Новости » Снятие двигателя КАМАЗ 65115

kamaz136.ru

Как быстро снять двигатель с КАМАЗа

Установка КПП КамАЗ

Как быстро извлечь двигатель из автомобиля?

Ваз 2112 снятие двигателя без снятия коробки передач

Как снять двигатель с оки

Снятие головок камаз.

Как за 3 минуты снять двигатель

Высверливание сломанных болтов в коленвале КАМаз

Замена лобового стекла за 5 минут ПАЗ

Ремонт двигателя

Замена корзины сцепления КамАЗ

Также смотрите:

  • Грейфер для КАМАЗа
  • Регулировка делителя КАМАЗа
  • Дтп в калмыкий КАМАЗ с нивой
  • Бортовой с кму на шасси КАМАЗ
  • Внедорожье на КАМАЗе видео
  • Фара квадратная в бампер КАМАЗ
  • Масло для КАМАЗа 65116
  • Разъем на фару КАМАЗ евро
  • Ресурсы компании КАМАЗ
  • Мотор стеклоомывателя КАМАЗ
  • Тягач КАМАЗ 2005г
  • Как сделать схождение передних колес КАМАЗ
  • Обкатка КПП КАМАЗа
  • Стремянка задняя КАМАЗ 10т
  • Самый грузоподъемный КАМАЗ

» Клипы » Как быстро снять двигатель с КАМАЗа

Снимаем двигатель КАМАЗ видео | КАМАЗ

Как снять радиатор Камаз, два способа!!!

Снимаем гильзы с камаза

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

Двигатель 740.10 КАМАЗ. Первый запуск после капремонта.

Как снять компрессор на автомобиле Камаз

Как снять стартер на автомобиле Камаз (Теория)

как снять реактивные тяги на Урал Камаз без кувалды и ямы 1

Снятие и установка вкладышей на коленвале двигателя Renault

Регулировка корзины сцепления камаз

Как снять коллекторы на автомобиле Камаз

Также смотрите:

  • Распылители форсунок КАМАЗ 740 31 240
  • Стартерный аккумулятор КАМАЗ
  • КАМАЗ цистерна пропан
  • Зилы КАМАЗы кразы по жуткому бездорожью
  • КАМАЗ с манипулятором 8х4
  • Как измерить компрессию на КАМАЗе
  • Панель приборов КАМАЗа 65222
  • Фара КАМАЗ 54115
  • Стройки века КАМАЗ
  • Пистоны кабины КАМАЗ
  • Подбор шин для КАМАЗа
  • Гайка оси колодки КАМАЗ
  • КАМАЗ или маз полноприводный
  • КАМАЗ 54115 с еврофурой
  • Тормозная система КАМАЗ 5230

» Клипы » Снимаем двигатель КАМАЗ видео

Как снять двигатель КАМАЗ 6520

Снятие КПП КамАЗ

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

установка двигателя на камаз

Как развязать КАМАЗ.

КАМАЗ РЕМОНТ масло в развале привода ТНВД

Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности

Снятие радиатора Камаз

Камаз 6520 #7 как убрать ограничитель,ограничитель,отключение спидометра

Установка КПП КамАЗ

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Также смотрите:

  • Сколько влезет в КАМАЗ земли
  • Регулировка стояночного тормоза на КАМАЗе
  • Вождение автомобиля КАМАЗ самоучитель видео
  • Ступица переднего колеса КАМАЗ 55111
  • Переделать глушитель КАМАЗ
  • Гидроусилитель руля КАМАЗ 5320 схема
  • Схема пневмосистемы КАМАЗ 53212
  • КАМАЗ 4310 оборудование кабины
  • Нормы трудоемкости ремонта автомобиля КАМАЗ
  • Тормозные краны полуприцепов КАМАЗ
  • Установка поршневых колец на двигатель КАМАЗ
  • Стандартный кузов КАМАЗ 5320
  • Вода в поддоне на КАМАЗе
  • Сколько кубических сантиметров в двигателе КАМАЗ
  • Запала педаль сцепления на КАМАЗе

» Хиты » Как снять двигатель КАМАЗ 6520

Как снимать двигатель с КАМАЗа видео

установка двигателя на камаз

Мойка двигателя Камаз 740

Урал 4320 часть 5 . Снятие ТНВД с двигателя камаз 740

Двигатель 740.10 КАМАЗ. Первый запуск после капремонта.

Ремонт двигателя

Двигатель Камаз-740 застучал. Kamaz-740

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять выжимной подшипник на маз

Сломанный болт в блоке двигателя КАМаз

Урал 4320 часть 4 . Снятие форсунок с двигателя камаз 740.

Капитальный ремонт мотора без опыта. ПОСЛЕДСТВИЯ «РАЗНОСА» ТУРБИРОВАННОГО МОТОРА. «МАСТЕР-ЛОМАСТЕР»

Урал 4320 часть 8 . Снятиге ГБЦ с двигателя камаз 740 .

Также смотрите:

  • КАМАЗ полноприводный фургон
  • Запуск КАМАЗа звук
  • Подержанный КАМАЗ бензовоз
  • Заклинил двигатель КАМАЗ причины
  • Фары ваз 2105 на КАМАЗ
  • замена порогов на кабине КАМАЗ
  • Сколько глины входит в КАМАЗ
  • Замена передних тормозных колодок КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ 5350 мустанг с кму
  • Советы по эксплуатации КАМАЗ
  • Борт трансформер на КАМАЗ 5511
  • Корпус воздушного фильтра КАМАЗ 65115
  • Фильтр пневмосистемы КАМАЗ
  • КАМАЗ для перевозки продуктов
  • Диск КАМАЗ безкамерка китай

» Популярное » Как снимать двигатель с КАМАЗа видео

kamaz136.ru

Как снять коленвал не снимая двигатель КАМАЗ

КамАЗ Заклинивший коленвал (+18)

Снятие и установка вкладышей на коленвале двигателя Renault

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

замена коренного подшипника камаз

Замена вкладышей, без снятия (без разбора), двс, двигателя змз 405, 406, 409, 402

Снятие КПП КамАЗ

Как отшлифовать коленвал самому без станка

Ремонт двигателя, устанавливаем ВКЛАДЫШИ

Замена коренных вкладышей Honda Accord без снятия коленвала. Наглядное видео

Это бывает когда стучит шатун

Также смотрите:

  • Где стоит топливный фильтр на Киа венга
  • Как подобрать литые диски на Киа сид
  • Пежо 406 1999 года рестайлинг
  • Модели Ниссана с класса 2015
  • Тойота Королла 150 шум в двигателе
  • Фара на автомобиле Lexus gs300 в разборном виде
  • Показать машину Ситроен пикассо ц4
  • Самый редкий Мерседес в мире
  • Блок предохранителей Toyota Camry 1997
  • Съемник шаровых опор BMW e46
  • Установка часов на Мерседес 164
  • Сколько стоят молдинги на Ниссан альмера классик
  • Головное устройство Ниссан примера п12
  • Обивка сидений Шкода Октавия а5
  • Toyota Crown majesta 2006 год

» Клипы » Как снять коленвал не снимая двигатель КАМАЗ

logovaz-auto.ru

Источник: https://carscomfort.ru/dvigatel/kamaz-snyatie-dvigatelya.html

Компрессор камаза одноцилиндровый и двухцилиндровый, схема, ремонт и замена

Страница 1 из 2

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов.

При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7 7,5 кгс/см2.

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме. Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит.

Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок. Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей.

Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя. В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу. Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Разборка компрессора

Разборку компрессора, закрепленного на стенде, начинают со снятия головки цилиндров. Затем из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла. Зажав головку блока в тиски, отворачивают пробки нагнетательных клапанов, вынимают клапаны, седла и уплотняющие прокладки.

Отогнув усик замочной шайбы 2, и отвернув гайку 3 крепления шестерни привода коленчатого вала, снимают замочную шайбу. Затем с помощью приспособления снимается шестерня привода компрессора и вынимается шпонка 6 из паза коленчатого вала.

Для того чтобы извлечь из коленчатого вала торцевой уплотнитель и пружину, надо сначала удалить из коленчатого вала упорное кольцо.

Повернув компрессор на стенде нижней крышкой вверх, отворачивают болты крепления и снимают нижнюю крышку с прокладкой 24. Затем надо расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крышек шатунов, снять крышки.

Постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна, вынимают поршень с шатуном. Удалив вкладыши, надо соединить попарно крышки и шатуны болтами, чтобы в дальнейшем не перепутать их.

Шатун с крышкой обрабатывается в сборе, поэтому они заменяются только парами.

Повернув компрессор блоком цилиндров вверх, отверните гайки крепления блока к картеру и снимите блок цилиндров с пластинами 21 отражателя масла. После этого отверните болты крепления задней крышки картера 23 и снимите крышку. Перед выпрессовкой коленчатого вала из картера извлекается упорное кольцо коренного подшипника, установленное со стороны шестерни привода.

Зажав шатун в тиски, снимают с поршня компрессионные маслосъемные кольца, извлекают упорное кольцо поршневого пальца. После выпрессовки поршневого пальца 14 отсоединяют поршень от шатуна, а затем выпрессовывают втулку из верхней головки шатуна.

Дефектация деталей компрессора

При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

Размер Диаметр цилиндра, мм Маркировка
Номинальный 60+0,03
1-й ремонтный 60,4+0,03 +0,4
2-й ремонтный 60,8+0,03 +0,8

При износе внутренней поверхности цилиндров более чем на 0,02 мм необходимо расточить цилиндры под ремонтный размер (табл. 1). Посадочный диаметр под седло впускного клапана не должен превышать 17,027 мм.

Диаметр под шарикоподшипники в картере компрессора должен быть не более 72,05 мм. При большем диаметре не обеспечивается посадка подшипника с натягом.

Неплоскостность поверхности прилегания головки компрессора к блоку цилиндров должна быть не более 0,1 мм. Риски, следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов устраняются шлифованием и притиркой клапанов. Диаметр отверстия для установки нагнетательного клапана должен быть не более 28,8 мм.

Размер Диаметр шатунных шеек, мм Маркировка
Номинальный 28,5-0,021
1-й ремонтный 28,2-0,021 -0,3
2-й ремонтный 27,9-0,021 -0,6

У коленчатого вала диаметр под шарикоподшипники и шестерни должен быть не менее 35 мм, под торцевой уплотнитель не более 25,05 мм, ширина шпоночного паза не более 5,02 мм. При износе шатунных шеек их необходимо перешлифовывать до очередного ремонтного размера (табл. 3).

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kompressor-kamaza-odnocilindrovyj-i-dvuhcilindrovyj-shema-remont-i-zamena

Компрессор пневматический воздушный КамАЗ 5320-3509015-10: продажа, цена в Мелитополе. компрессора системы охлаждения от

    Компрессор воздушный КамАЗ — двухцилиндровый, поршневого типа одноступенчатого сжатия.  Устанавливается на задней крышке блока. Привод компрессора – от приводной шестерни топливного насоса.  Работа компрессора обеспечивается с помощью шестеренчатого привода от блока шестерен распределения.      Чтобы обеспечить доступ воздуха в цилиндры компрессора из впускного коллектора  двигателя используются впускные клапаны пластинчатого типа.

Сжимаемый поршнями воздух через такие же пластинчатые, но уже нагнетательные клапаны, которые находятся в головке цилиндров, вытесняется в пневмосистему. 

       Когда давление в ресивере достигает 7-7,5 кгс/см2 (0,77 МПа), происходит срабатывание регулятора давления и воздух, подаваемый компрессором, без противодавления направляется в атмосферу, что приводит к разгрузке компрессора.

При понижении в ресивере давления до 6,50 кгс/см2 (0,65 МПа) снова срабатывает регулятор и возобновляется подача сжатого воздуха от компрессора в ресивер.

    Масло для смазки подается из магистрали двигателя – сначала к заднему торцу коленвала компрессора, а потом через уплотнитель по каналам к шатунным подшипникам. Смазка коренных шарикоподшипников, стенок цилиндров и поршневых пальцев проводится разбрызгиванием. 
 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТРИСТИКИ

 

   Компрессор воздушный КамАЗ является важной составляющей тормозной системы автомобиля КамАЗ. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему. Рабочий объем такого устройства составляет 214 куб. см.

Он способен показывать производительность 201 л в минуту. При этом потребляет 2,45 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2000 оборотов в минуту.

 
      Компрессор воздушный КамАЗ предназначен для установки на двигатели автомобиля КамАЗ.

УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ:

 

1.Установка, монтаж, наладка и эксплуатация компрессоров проводится в соответствии с указаниями, изложенными  в эксплуатационной документации.

2.Перед установкой компрессора необходимо провести его расконсервацию, т.е. снять предохранительную смазку, транспортные пробки и крышки.

3.При каждом техническом обслуживании необходимо про­верять крепление компрессора на двигателе, затяжку гаек головки компрессора.4.При очистке деталей клапанной системы запрещается при­менять металлические щетки и скребки во избежание повреждения рабочих поверхностей.

Каждые 50 000 км предполагают проведение технического обслуживания, во время которого очищаются все поршневые клапаны, каналы воздухоотводов, пружины и седла.

Источник: https://hydroline.com.ua/p586383076-kompressor-pnevmaticheskij-vozdushnyj.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Тонар что это такое

Закрыть