Как развести колодки на урале

Регулировка ручного тормоза: настраиваем

как развести колодки на урале

УралКак подтянуть ручник на урале 4320

Одним из элементов тормозной системы является ручной (стояночный) тормоз или, как его называют автомобилисты, ручник. Именно этот элемент удерживает авто в недвижимом состоянии, когда это необходимо.

Автовладельцу точно не известно, когда ему может потребоваться отрегулировать ручной тормоз (а многие не пользуются им вовсе). Но не стоит относиться пренебрежительно к данному элементу тормозной системы, так как от него может зависеть безопасность на дороге (кстати, пройти техосмотр с неисправным ручником не получится).

Тем более, что процесс регулировки ручника – один из самых простых процессов самостоятельного ремонта автомобиля. Для его осуществления достаточно обладать базовыми знаниями об устройстве автомобиля.

1. Зачем нам нужен исправный ручник

Ручной тормоз – это элемент тормозной системы автомобиля, который выполняет функцию блокировки колёс относительно оси передвижения транспортного средства, и обеспечивает таким образом устойчивость автотранспортного средства на поверхности передвижения (в том числе и на поверхности с уклоном).

Исправный ручник выполняет такие функции:

1. Обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожной поверхности во время стоянки или на склонах.

2. Помогает в осуществлении экстренного торможения.

3. При наличии навыков с его помощью можно войти в управляемый занос.

4. При поломке ножного тормоза, может выполнять его функции.

Но стоит заметить, что использовать ручной тормоз как постоянный тормозной элемент (вместо ножного тормоза) нельзя, ведь его основное предназначение – фиксировать авто во время стоянки. Если же необходимо использовать ручник при торможении во время движения, его не рекомендуется резко натягивать, так как это спровоцирует занос автомобиля.

Устройство и принцип действия ручного тормоза довольно просты. Он состоит из трёх основных компонентов:

1. Механического привода.

2. Исполнительного механизма.

3. Управляющего узла.

Механический привод выполнен в виде троса ручного тормоза. Этот трос производит воздействие на задние тормозные колодки или же на трансмиссию (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Коромысло, установленное в ручном тормозе, обеспечивает равномерное натяжение троса на двух тормозных колодках.

Исполнительным механизмом ручного тормоза выступают тормозные колодки задней оси, привод которых может осуществляться не только от рычага ручника, но и от ножной педали тормоза. Сделано это для простоты конструкции и для более облегчённого обслуживания автомобиля.

Ручник приводится в действие управляющим узлом, представленным рычагом ручного тормоза с храповиком, который управляет натяжением троса. Он располагается между сидением водителя и сидением пассажира в центральном тоннеле. На авто с автоматической трансмиссией вместо рычага присутствует ножная педаль стояночного тормоза.

О включении ручника сигнализирует датчик в виде лампочки на приборной панели. Этот датчик помогает водителю ориентироваться, когда включён ручник и не забывать снимать авто с ручника перед началом движения. В некоторых авто, если двигаться с включённым ручником, раздастся звуковой сигнал, что очень удобно, ведь зачастую водители забывают отключать ручной тормоз.

2. Когда нужна регулировка ручного тормоза

Диагностику ручника следует проводить примерно один раз на месяц или через каждые 30 тысяч километров пробега. При подозрениях на поломку проводить диагностику ручника можно и чаще, тем более, что она очень проста в выполнении.

Рассмотрим два способа самостоятельной диагностики работоспособности ручного тормоза.

1. Первый способ. Заехать на крутой склон и потуже затянуть рычаг. Если автомобиль устоит на этом склоне, то ручной тормоз в порядке. Если же эксперимент закончился неудачей и автомобиль не остановился, то необходимо полностью натянуть на себя ручник и посмотреть, продолжиться ли движение. Движение продолжилось? Это явный признак необходимости ремонта или регулировки ручного тормоза.

2. Второй способ. Ручной тормоз полностью до отказа натянуть, включить первую передачу, педаль сцепления отпускать плавно. Если ручник исправен, то двигатель заглохнет. Если же ручник неисправен, то автомобиль начнёт медленное движение. Это явный признак необходимости отрегулировать ручник или произвести его ремонт.

Причинами неисправности ручного тормоза могут быть следующие:

1. Сильное ослабления натяга тормозного троса.

2. Изношенность тормозных накладок.

3. Увеличение зазора между тормозными барабанами и колодками.

Когда же нужно проводить регулировку ручного тормоза?

Регулировка ручного тормоза необходима в следующих случаях:

1. Была произведена замена тормозных колодок.

2. Была произведена замена тормозных барабанов (тормозных дисков).

3. Была произведена регулировка положения тормозных колодок.

4. Была произведена замена тормозного торса в ручнике.

5. Была произведена обратная установка регулировочного приспособления.

6. Ход тормозного рычага сильно увеличился (до 10 зубцов).

Чтобы устранить проблемы с ручным тормозом можно либо сразу обратиться на станцию автосервиса, либо попробовать устранить неисправность самостоятельно. Отрегулировать ручник самостоятельно несложно и с этой операцией справиться любой человек, у которого есть базовое представление об устройстве автомобиля.

Но регулировка ручного тормоза должна осуществляться в специально предназначенном для ремонта месте и с соблюдением всех правил собственной безопасности. Перед проведением ремонта обязательно следует уточнить, ручник какой именно конструкции установлен в автомобиле, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

3. Натяжка ручного тормоза – ваши действия

Ремонт ручного тормоза обычно сводится к замене троса. Но в большинстве случаев для возобновления работы ручника, достаточно просто произвести его натяжку. А это под силу каждому водителю.

Если ручной тормоз отрегулирован верно, количество щелчков во время затяжки рычага должно быть 5-6. Если количество щелчков меньше или больше, значит нужно провести процедуру регулировки.

Регулировка стояночного тормоза, вне зависимости от его конструктивных особенностей, основана на принципе регулировки зазор между тормозными колодками (накладками) и тормозными барабанами (дисками). Регулируют этот зазор, изменяя длину троса ручного тормоза (его натяжение), который располагается под салонной панелью в нижней части тормозного рычага.

Регулировку натяжения ручного тормоза желательно производить в смотровой яме, на подъёмнике или на эстакаде. На крайний случай можно воспользоваться домкратом и установить под заднюю часть автомобиля опорные козлы. Есть модели автомобилей, в которых регулировка натяга ручника производится прямо в автомобильном салоне (об этом можно уточнить в инструкции об эксплуатации). В таком случае не придётся заморачиваться с поднятием автомобиля.

Натяжка ручного тормоза состоит из таких этапов:

1. Поднять автомобиль и установить его на опору (чтобы иметь доступ к днищу авто).

2. Поднять рычаг ручного тормоза на 1-3 щелчка.

3. Найти и ослабить контргайку от регулировочного устройства через отверстие в тормозном барабане.

4. Завернуть регулировочную гайку и проследить натяжение троса тормозов.

5. Если натяжение троса не осуществилось, то необходим профессиональный ремонт ручного тормоза с заменой его троса. Для этого лучше обратиться к специалистам.

6. Если натяжение прошло удачно, необходимо проверить работу ручника, потянув рычаг «на себя». После этого попробовать покрутить заднее колесо руками. Оно не должно вращаться без усилий. После этого нужно затянуть контргайку, отпустить рычаг ручника и провести ещё один подобный тест. В этом случае колесо должно свободно крутиться.

7. Опустить автомобиль на землю и протестировать работу ручного тормоза в реальных условиях езды. Если что-то происходит не так и есть подозрение, что неисправность не была исправлена, следует ещё раз пройти описанные этапы или обратиться к мастеру-ремонтнику в автосервисе.

Источник: https://starimpex.ru/ural/kak-podtyanut-ruchnik-na-urale-4320.html

Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей

как развести колодки на урале

0%

Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. В инструкции приведен перечень основных неисправностей, способы их устранения и периодичность проведения ТО.

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

  • ежедневное;
  • в начальный период использования;
  • первичное;
  • вторичное;
  • сезонное.

Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.

Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

Как завести Урал

Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.

Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

  1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
  2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
  3. Повернуть ключ зажигания.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт Урала-4320:

  1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
  2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
  3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

Как разбортировать колесо Урал-4320

Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
  2. Открутить крепежные гайки и болты.
  3. Демонтировать колесный механизм.
  4. Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
  5. При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
  6. Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
  7. Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.

Как развести колодки

Для того чтобы развести колодки, нужно:

  1. Установить транспорт на ручник.
  2. Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
  3. Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
  4. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
  5. Демонтировать колесо.
  6. Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
  7. Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
  8. Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
  9. Извлечь тормозные колодки.

Как прокачать тормоза

Для того чтобы прокачать тормоза, необходимо:

  1. Проверить уровень рабочей жидкости.
  2. Разблокировать регулятор давления задней тормозящей системы.
  3. Очистить впускной клапан от накопившейся грязи.
  4. Убрать защитный колпак.
  5. Надеть на выпускной клапан шланг и опустить его в емкость с тормозной жидкостью.
  6. Отвернуть клапан воздуха на пол-оборота.
  7. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутить выпускной клапан.

Поломки и неисправности тормозной системы Урала-4320:

  • износ фрикционных накладок;
  • заклинивание тормозов;
  • частое срабатывание регулятора уровня давления.

Как прокачать ГУР

Процедура прокачки гидроусилителя руля:

  1. Проверить уровень топливной жидкости в баке, при необходимости долить до максимальной отметки.
  2. При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля.
  3. Закрепить транспортное средство в этом положении.
  4. Отключить мотор и проверить исправность рулевого колеса, сделав по 3 оборота в каждую сторону.
  5. Еще раз долить жидкость.
  6. Завести двигатель и провернуть руль до упора.
  7. Заглушить мотор.
  8. Опустить переднюю часть Урала.
  9. Запустить силовой агрегат и проверить руль при 1000 оборотах.
  10. Установить рулевой механизм по центру и проверить уровень рабочей жидкости в системе ГУРа.
  11. Отключить двигатель и произвести замеры.

Как снять двигатель

Для того чтобы снять двигатель с Урала-4320, нужно:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  2. Демонтировать воздушный фильтрующий элемент.
  3. Открутить крепежные болты.
  4. Убрать защиту картера силового агрегата.
  5. Снять приемную трубку.
  6. Слить масляную жидкость из картера.
  7. Отсоединить дроссельную заслонку от корпуса.
  8. Демонтировать колодку.
  9. Ослабить хомуты и отсоединить подводящий шланг.
  10. Отсоединить провод датчика сигнальной лампы.
  11. Демонтировать отводящий шланг.
  12. Разъединить жгут и форсунки.
  13. Демонтировать мотор.

Как снять КПП

Процедура снятия КПП:

  1. Установить транспортное средство на специальный подъемник.
  2. Демонтировать аккумулятор.
  3. Убрать воздушный фильтр, брызговики мотора.
  4. Снять поперечину переднего подвесного механизма.
  5. Демонтировать приводы передних ведущих колес.
  6. Слить жидкость из коробки передач.
  7. Разъединить датчики скорости.
  8. Убрать держатель моторного жгута.
  9. Отвернуть крепежные болты.
  10. Убрать с картера сцепного механизма стартер.
  11. Установить опору под КПП.
  12. Отсоединить от кронштейна коробку передач.

Как отрегулировать сцепление

Сцепной механизм регулируется как на демонтированном устройстве, так и в составе автомобиля.

Регулировка сцепления проводится следующим образом:

  1. Устанавливаем транспорт на специальную платформу.
  2. Расконтриваем регулировочные винты.
  3. При помощи штангенциркуля измеряем промежуток от конца рукояток до корпуса маховика.
  4. При помощи регулировочных винтов выставляем одинаковое расстояние.
  5. Проводим регулировку редуктора.
  6. Контрим винты обратно.
  7. Устанавливаем сцепной механизм.
  8. Заводим двигатель и проверяем работоспособность сцепления.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить генератор на камазе

Как подключить замок зажигание

Процедура подключения соединений замка должна проводиться только при отключенных аккумуляторных батареях.

Необходимо установить ключ в замок системы зажигания в нулевую позицию так, чтобы его головка находилась в горизонтальном положении. После этого открутить 5 винтов и отсоединить вал рулевого устройства от пластмассового кожуха.

При помощи небольшой отвертки потянуть замок на себя, найти среди проводов неисправные и заменить их. После этого установить все детали на место и запустить двигатель.

Вам также может понравиться

Источник: https://specmahina.ru/ural/4320.html

Особенности тормозов автомобиля Урал

как развести колодки на урале

На автомобилях Урал имеются три независимых тормоза: рабочий с гидропневматическим приводом на все колеса, стояночный с механическим приводом, действующий на трансмиссию, и вспомогательный компрессионного типа, устанавливаемый на трубопроводах системы выпуска газов.

Рабочая тормозная система

Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости и остановки автомобиля независимо от его скорости, нагрузки и уклонов дорог, для которых он предназначен.

Привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический) двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов.

Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.

Рабочие тормоза автомобилей имеют гидропневматический привод, состоящий из следующих основных агрегатов: компрессора тормозного крана, регулятора давления, двух пневматических усилителей с главными тормозными цилиндрами, межбаллонного редуктора воздушных баллонов, объединенных с помощью трубопроводов, шлангов и соединительной арматуры в единую систему (рис. 1).

Для контролирования агрегатов рабочих тормозов автомобиля служит двухстрелочный манометр и система сигнализации неисправностей.

Нижняя шкала манометра показывает давление воздуха на участке воздушный баллон — тормозной кран, верхняя — в пневмоусилителях в момент торможения.

Система сигнализации неисправностей рабочих тормозов состоит из датчиков, устанавливаемых в агрегатах (узлах) рабочих тормозов и сигнальных ламп красного цвета, расположенных на щитке приборов.

Сигнальная лампа минимального давления воздуха «Воздух» при включенном зажигании подает сигнал при падении давления в воздушном баллоне менее 4 кгс/см3.

Сигнальная лампа аварийного состояния тормозов«Тормоз» включается при торможении рабочим тормозом, имеющим неисправности или в механической части рабочего тормоза (большие зазоры между накладками колодок и тормозным барабаном и т. п.), или в гидросистеме тормозов в целом (течь жидкости, попадание воздуха в систему и др.).

Рабочий тормозной механизм барабанного типа с внутренними колодками 4 (рис. 2), взаимозаменяемыми для всех колес.

Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра 7, выполненных в одном корпусе.

Тормозные колодки установлены на опорных осях 6.

Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном при помощи эксцентриков 2.

Порядок регулирования тормозов:

— ключом на 22 мм поверните регулировочные эксцентрики колодок до упора, вращая, правый (со стороны щита) эксцентрик по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки;

— отпустите эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°, что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани.

Проделав указанные операции со всеми колесами, проверьте, не нагреваются ли тормозные барабаны при движении автомобиля.

При регулировании тормозов не нарушайте заводскую установку осей 6 колодок тормоза.

Зазоры между колодкой и барабаном тормоза регулируйте с помощью осей колодок только при замене фрикционных накладок или колодок в сборе.

При этом оси колодок первоначально установите метками на торцах друг к другу.

Через люк в тормозном барабане вставьте щуп толщиной 0,2 мм и ушной 200 мм между барабаном и колодкой на расстоянии 30 мм от нижнего края накладки.

Поворотом оси 6 колодки слегка зажмите щуп. Удалите щуп, поверните барабан и с помощью другого щупа и регулировочного эксцентрика 2 установите зазор 0,35 мм между колодкой и барабаном на расстоянии 30 мм от верхнего края накладки.

Закрепите оси колодок и вновь проверьте зазоры между колодкой и барабаном.

При износе накладок до плоскости головки заклепки замените их.

При замасливании тормозных накладок промойте их бензином.

При износе барабана тормоза, наличии кольцевых канавок глубиной более 2 мм рабочую поверхность барабана расточите с базировкой по наружным кольцам подшипников ступицы.

Биение рабочей поверхности барабана не должно превышать 0,25 мм, а диаметр барабана — 424,38 мм.

На передние мосты автомобилей повышенной грузоподъемности должны устанавливаться только накладки шифра 143—63 (серого цвета).

Смешанный (пневмогидравлический) привод рабочих тормозов

На автомобиле установлен двухконтурный тормозной привод с комбинированным приводом прицепа и с дополнительными тормозными аппаратами.

Привод обеспечивает возможность присоединения тормозных систем прицепных автотранспортных средств, имеющих однопроводный или двухпроводный тормозные приводы.

Принципиальная схема привода тормозов показана на рис. 4.

Компрессор 29 подает сжатый воздух через регулятор давления 4 к блоку защитных клапанов.

Блок состоит из тройного 5 и одинарного 7 защитных клапанов, которые распределяют и заполняют воздушные баллоны 3, 9 и 27 независимых контуров:

— привода тормозных механизмов передних колес;

— привода тормозных механизмов средних и задних колес;

— комбинированного привода тормозных механизмов колес прицепа.

Первый основной контур состоит из воздушного баллона 3, верхней секции тормозного крана 28, пневматического усилителя 24 и колесных цилиндров 23, а второй основной контур — из воздушного баллона 27, нижней секции тормозного крана 28, регулятора тормозных сил 20, пневматического усилителя 24, колесных цилиндров 23.

Третий контур состоит из воздушного баллона 9, клапанов управления тормозами прицепа: 19 — с однопроводным приводом и 15 — с двухпроводным приводом, соединительной головки 18 типа «А» для подключения прицепов с однопроводным приводом, автоматических соединительных головок 16, 17 для подключения прицепов с двухпроводным приводом тормозов.

Из воздушных баллонов 3, 27 через тройной защитный клапан 5 производится отбор воздуха ля приведения в действие стеклоочистителей, воздушного сигнала, пневматического усилителя привода сцепления и других потребителей.

При необходимости контроля давления воздуха в каждом контуре установлены клапаны контрольного вывода 25, к которым можно подсоединить переносной манометр.

При движении автомобиля с прицепом, имеющим однопроводный привод тормозов, соединение автомобиля с прицепом осуществляется соединительной головкой 18, двухпроводный — соединительными головками 16, 17.

При нажатии на педаль тормоза срабатывает первый и второй контуры тормозного привода автомобиля, а также третий контур привода тормозов прицепа.

При выходе из строя одного из контуров другие остаются работоспособными.

Для затормаживания автомобиля с прицепом на стоянке рычаг стояночного тормоза установите в верхнее фиксированное положение: при этом кран управления 10 выпускает сжатый воздух из вывода II клапана 15 (см.рис. 4) и приводит в действие тормозные механизмы прицепа.

На автомобиле имеется система сигнализации и контроля состояния тормозов. В воздушных баллонах установлены датчики минимального давления воздуха.

В пневмоусилителях установлены датчики сигнализаторов неисправности рабочей тормозной системы (утечка тормозной жидкости или большие зазоры между колодками и барабаном).

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/ural/tormoza-ural/osobennosti-tormozov-avtomobilya-ural

Замена тормозных колодок КАМАЗ

С течением времени любые тормозные колодки подвергаются износу, в результате требуется замена колодок КАМАЗ. Этот процесс нельзя назвать сложным, но всё же замена колодок КАМАЗ Евро требует определённых усилий.

Изнашивание фрикционных материалов можно контролировать, проверяя ход штока тормозной камеры. Когда он достигает 4 см либо превышает этот показатель, выполняется регулировка колодок КАМАЗ, в случае же, если это невозможно — проводится замена тормозных колодок КАМАЗ.

Почему тормозные колодки могут выйти из строя

Изготовитель в каждом случае указывает время службы этой запчасти, но возможно его увеличение либо уменьшение при разных стилях езды (к примеру, регулярное резкое торможение может привести к износу колодок после 5 000 километров). Имеет место и естественный износ тормозных колодок. Главные причины, которые могут повлечь неисправность данной детали, таковы:

  1. Естественное изнашивание вследствие трения.
  2. Низкое качество материала изготовления тормозных колодок.
  3. Неэффективность движения и торможения (к примеру, резкое притормаживание на высокой скорости).
  4. Ошибки в работе тормозов (когда ресивер в пневматической системе наполняется на небольшой скорости либо вовсе не наполняется).

Снятие колодок на КАМАЗе

Любая из вышеперечисленных причин может повлечь неравномерный износ колодок тормозов. Замена тормозных колодок на КАМАЗе предполагает их предварительное снятие. Перед снятием нужно дождаться остывания автомобиля, установить машину на ровную площадку, под её днище установить упор, а под колёса специальные блокировщики.

Как снять колодки при дисковой системе

  1. Откручиваются колёсные гайки, поднимается с помощью домкрата автомобиль, колесо снимается.
  2. Откручивается крышка бака с тормозной жидкостью для упрощения процесса вдавливания поршня тормозов.
  3. Откручиваются направляющие на суппорте.

    Снимаются скобы для фиксации отвёрткой. При наличии индикатора изнашивания колодок необходимо провести отсоединение разъёма.

  4. Отвод с помощью плоской отвёртки колодки для вдавливания тормозного поршня (с этой целью вставляется плоская сильная отвёртка в промежуток, разделяющий колодки) и вынимание тормозных колодок.

Как снять колодки при барабанной системе

  1. Снятие КАМАЗа с ручника.
  2. Откручивание болтов для фиксации и снятие тормозного барабана.
  3. Освобождение тросика ручника, снятие всех пружин и тяг на задних тормозах отвёрткой, снятие колодок.

Замена колодок на КАМАЗе Евро

Замена колодок на КАМАЗ-вездеход возможна с применением колодок, купленных в магазине, либо путём самостоятельного восстановления старых. Большая часть водителей именно так и делают. Замена задних колодок КАМАЗ предполагает, что с запчастей срубают устаревшее фрикционное вещество, затем зачищают посадочную поверхность.

До установки шлифуют накладки с использованием токарного станка. Фрикционное вещество устанавливается на тормозную колодку, отверстия совмещаются. Для правильного расположения накладки устанавливаются одновременно все заклепки. Клепание начинается от центральной части к краям. Это повышает плотность прилегания фрикционного материала к поверхности.

Как развести тормозные колодки на КАМАЗе

Торможение КАМАЗа обеспечивает настройка тормозов. После того, как будет заменён фрикционный материал, требуется регулировка тормозных колодок на КАМАЗе. Данный процесс осуществляется с помощью эксцентриков для регулировки.

Наладки используются для максимального подведения колодок к барабану тормозов. Чтобы поверить качество проведённых работ, применяют щуп, имеющий толщину 0,1 миллиметра, который должен не входить в промежуток, разделяющий накладку и тормозной барабан.

Частичную регулировку выполняют при уменьшении эффективности тормозов или подклинивании колодок. Вследствие износа фрикционного вещества повышается ход штока в тормозной камере. Это важно для всех, кого интересует, как развести колодки на КАМАЗе Евро-3.

Чтобы развести колодки на КАМАЗе Евро, вывешивают колесо и подводят к барабану накладки. Регулирование осуществляется посредством вращения осей рычагов регулировки.

Трещотка располагается ниже аккумулятора. Перед тем, как правильно развести колодки на КАМАЗе, для регулирования откручивают болт для стопора на два-три оборота, с помощью регулировочного винта (червяка) по часовой стрелке поворачивают вал, пока не остановится полностью свободное вращение колеса.

Для установки нужного зазора требуется на два-три щелчка осуществить поворот в заднюю сторону червячного вала и заворачивание стопорного болта. Выполнив наладку, следует проверить эффективность тормозной системы.

Чтобы обеспечить равномерное торможение, предотвращающее занос, нужно добиться, чтобы у штоков тормозных камер справа и слева был одинаковый ход. Регулируя тормоза, значение перемещения устанавливают на уровне 2 см. Допускается не более 3 мм разницы между показателями справа и слева. Для этого полезно посмотреть  видео как развести колодки на КАМАЗе ниже.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/zamena-tormoznykh-kolodok-kamaz

Как устроен энергоаккумулятор?

Исправность тормозной системы автомобиля (в том числе и грузового) – это залог его безопасной эксплуатации, ведь в противном случае транспортное средство становится неуправляемым.

Одним из самых ответственных и важных элементов тормозной системы любого грузовика с пневматическим приводом есть энергоаккумулятор.

С устройством и конструкцией данной детали в основном знакомы дальнобойщики, а остальные водители, как правило, ничего о ней не знают. Вот как раз для них мы и попытаемся пролить свет на этот вопрос.

1. Что такое энергоаккумулятор?

Итак, энергоаккумулятор – это составляющая часть привода стояночной или вспомогательной тормозной (пневматической) системы грузовых автомобилей и автобусов. Он предназначается для управления работой тормозных колодок путем давления, создаваемого в пневмосистеме рабочего контура или посредством воздействия пружины при работе в условиях режима стояночной системы.

На подавляющем большинстве современных грузовиков устанавливаются тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором, обладающим классической конструкцией, разработанной еще в 50-х годах ХХ столетия. Этот тип строения, в сравнении с другими, принято считать наиболее надежным и долговечным, каким он себя и зарекомендовал.

Однако, опыт эксплуатации таких устройств в тяжелых условиях, выявил характерные слабые стороны подобных механизмов: низкую коррозийную стойкость, слабую защищенность внутреннего пространства от попадания влаги и грязи, низкий уровень износостойкости уплотнителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в 405 двигателе газель

Все эти факторы отрицательно сказываются на рабочей стабильности описанного агрегата и могут привести к полному его рабочему отказу.

Данный узел занимается накоплением энергии сжатой пружины, а в случае необходимости освобождает ее. Как правило, энергоаккумулятор монтируется на тормозную камеру и состоит из силовой пружины, корпуса, поршня, толкателя и винта-оси.

Пружина может «развивать» усилие в 1-2 тонны, после чего посредством поршня и толкателя оказывает давление на шток привода тормозов. В момент, когда из подпоршневого пространства, при помощи крана управления «ручником», выходит сжатый воздух, который и удерживает пружину в сжатом состоянии, включается стояночный тормоз.

Как только он сработал, сжатый воздух начинает поступать в подпоршневое пространство.

Винт-ось предназначен для «ручного» отключения тормоза, которое выполняется через сжатие пружины стандартным, накидным ключом. Иногда такая необходимость может возникать при транспортировке машины, особенно если в ресивере, из-за неисправности мотора или компрессора, а также в случае утраты герметичности пневмосистемы, отсутствует сжатый воздух.

2. Принцип работы энергоаккумулятора

Когда срабатывает рабочая тормозная система, сжатый воздух начинает поступать в наддиафрагменную полость. В свою очередь, прогибаясь от давления, диафрагма воздействует на диск, перемещает шток и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулачком механизма торможения.

Процесс торможения средних и задних колес проходит по тому же сценарию, что и торможение передних. В момент включения стояночного тормоза воздух, находящийся под поршнем энергоаккумулятора, выходит из-под него, пружина разжимается и поршень смещается вправо.

Затем, посредством диафрагмы, толкатель начинает оказывать свое воздействие на шток, который, в свою очередь, перемещается и поворачивает регулировочный рычаг.

В результате выполнения всех действий автомобиль затормаживается. Когда же стояночная тормозная система выключается, сжатый воздух подается под поршень устройства, который, смещаясь влево, сжимает пружину и позволяет штоку тормозной камеры вернуться в изначальное положение. Конечно, тут не обходится без влияния возвратной пружины энергоаккумулятора.

В случае аварийного торможения транспортного средства, когда нет возможности применить систему аварийного оттормаживания, нужно вывернуть винты соответствующего устройства, которое отвечает за выполнение указанной задачи.

3. Установка энергоаккумулятора

Тормозные камеры, вместе с пружинным энергоаккумулятором, монтируются на кронштейны разжимных кулаков и крепятся к ним посредством двух гаек, навинченных на болты крепления камер.

Зона крепления камер должна предоставлять достаточно места для подсоединения шлангов и трубопроводов, которые подводят сжатый воздух, а также для удобства регулирования камер и их монтажа или демонтажа.

Обратите внимание!В процессе эксплуатации устройства необходимо периодически проверять надежность крепления камер к кронштейнам – момент затяжки гаек крепления всегда должен находиться в пределах 18-21 кгс-м.

Процесс установки энергоаккумулятора не отличается особой сложностью и предусматривает выполнение следующих действий:

1) Сначала необходимо снять тормозные камеры и установить энергоаккумуляторы на предназначенные для них места;

2) Тормозные шланги для подачи воздуха над диафрагмой подключаются к соответствующим выходам устройства;

3) Теперь необходимо установить и запитать рессивер. С него подают воздух на ускорительный клапан и на ручку «ручника», а с нее тянут трубку на ускорительный клапан в верхнюю часть;

4) Дальше остается только подать воздух в верхнюю часть энергоаккумулятора, туда, где размещены пружины.

Существует несколько рекомендаций, касающихся сборки описанного аппарата. Во-первых, процесс сборки должен выполняться в таких условиях, которые бы исключали возможность попадания на детали стружки, абразивной пыли и прочих агрессивных загрязняющих веществ.

Также помните о надписи на фланце, которая гласит, что пружина напряжена. Во-вторых, все трущиеся детали следует смазать тонким слоем специально подобранной смазки (например, ЦИАТИМ-221).

В-третьих, особую осторожность стоит проявлять при сборке резиновых деталей, так как есть вероятность их повреждения.

Если на них присутствуют порезы, риски или другие дефекты, поврежденный элемент нужно сразу заменить. В-четвертых, подключать камеру следует в соответствии с инструкцией, приведенной в технической документации конкретного транспортного средства, причем винт оттормаживания должен быть закручен до упора. После того как механизм собран и установлен на свое место, к нему трижды подают и выпускают воздух, находящийся под давлением.

4. Выбор энергоаккумулятора

Существует достаточно большой выбор энергоаккумуляторов, среди которых выделяют устройства с разными параметрами (16/24, 20/20, 20/24, 24/30), агрегаты, предназначенные для прицепов, обладающих осями BPW, SAF, ROR и для полуприцепов — Koegel, Schmitz, Krone, Fruehauf, оборудованных дисковыми и барабанными тормозами. Энергоаккумулятор, как и тормозную камеру, можно устанавливать на грузовые транспортные средства марок SCANIA, MAN, DAF, Mercedes, IVECO, RENAULT, КАМАЗ и МАЗ. Многие водители практикуют установку энергоаккумуляторов, к примеру, предназначенных для МАЗов, на машины типа КАМАЗ, или наоборот: с КАМАЗА на МАЗ.

Подобные действия можно оправдать лишь отчасти, если, например, нужно как-то доехать в определенное место, а родной агрегат вышел из строя.

Правда, на эту тему можно спорить бесконечно: одни утверждают, что параметры у них общие, а значит, и нет никакой проблемы, в то время как другие вспоминают об изменении штатной конструкции автомобиля, чего, исходя из правил ПДД, ни в коем случае нельзя делать.

В общем, лучше всего, когда все находится на своих местах, тогда и лишних проблем не будет, и в выборе энергоаккумулятора Вы не ошибетесь.

Источник: https://auto.today/bok/3388-princip-raboty-energoakkumulyatora.html

Как правильно развести тормозные колодки на УАЗ — Спецтехника

Тормозная система УАЗ Буханка включает в себя рабочую систему и стояночную систему.

В свою очередь, рабочая тормозная система включает в себя тормозные механизмы барабанного типа на каждом колесе, а также гидравлический привод.

Стояночная тормозная система на УАЗ Буханке работает на трансмиссию и оснащена механическим приводом.

Схема рабочей тормозной системы

Изчить  как устроена тормозная система УАЗ Буханка схема позволяет более наглядно.

Рис.

1 Схема рабочей тормозной системы УАЗ Буханка: 1 – диск тормоза; 2 – скоба тормозного механизма колес спереди; 3 – контур передней части; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок, оснащенный датчиком движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 6 – усилитель с вакуумом; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель света при торможении; 10 – задние тормозные колодки колес; 11 – задний цилиндр торможения колес; 12 – контур задней части; 13 – кожух полуоси моста сзади; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – тросы задней части; 17 – уравнитель; 18 – центральный трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – передняя тормозная колодка колес.

Гидропривод рабочей тормозной системы

Гидропривод рабочей тормозной системы УАЗ с 1985 года стал выпускаться с двумя отдельными ветвями, одна из которых протянута к тормозным механизмам передних колес, а вторая тянется к тормозным механизмам колес сзади. Конструкция привода включает в себя:

  • главный тормозной цилиндр;
  • тормозная педаль, которая соединена с цилиндром через его поршень;
  • колесные цилиндры тормозных механизмов колес, как в передней, так и задней части автомобиля;
  • трубопроводы и шланги, которые объединяют все цилиндры;
  • педаль управления и усилители приводного усилия.

Трубопроводы, внутренняя часть главного цилиндра, а также всех колесных цилиндров содержат тормозную жидкость.

При установке на УАЗ регулятора тормозных сил и модулятора антиблокировочной системы они также помещаются в конструкцию гидропривода.

Принцип работы тормозной системы УАЗ

При нажатии на педаль тормозная система срабатывает в следующей последовательности:

  1. поршень главного цилиндра перемещает жидкость в трубопроводы и колесные цилиндры;
  2. в колесных цилиндрах тормозная жидкость вызывает передвижение всех поршней, в результате чего колодки тормозных механизмов приближаются к барабанам;
  3. когда расстояния между колодками и барабанами не останется, выпуск жидкости из главного тормозного цилиндра прекратится;
  4. при более сильном нажатии на педаль, в приводе поднимается давление жидкости и стартует торможение всех колес в один момент.

Большая сила, приложенная к педали, способствует большему давлению, вырабатываемому поршнем главного цилиндра на жидкость, а также воздействию большей силы за счет всех поршней колесного цилиндра на колодку тормозного механизма.

Это говорит о том, что одновременное срабатывание всех тормозов и регулярное соотношение между силой на тормозной педали и приводными силами тормозов создается благодаря системе функционирования гидропривода.

При ослаблении педали тормоза она за счет функционирования возвратной пружины возвращается в первоначальное положение.

Кроме того, за счет пружины перемещается в первоначальное положение и поршень главного тормозного цилиндра. А стяжные пружины механизмов в свою очередь перемещают колодки от барабанов.

Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам выталкивается в главный тормозной цилиндр.

Достоинства и недостатки гидравлического привода

Преимущества гидравлического привода:

  • быстрое реагирование, обеспечиваемое внушительной жесткостью трубопроводов;
  • высокий КПД, поскольку трата энергии происходит в результате переливания маловязкой жидкости из одного устройства в другое;
  • не сложная конструкция;
  • незначительная масса и размеры, как результат большого приводного давления;
  • комфортная компоновка аппаратов привода и трубопроводов;
  • шанс добиться необходимого распределения тормозных усилий среди осей автомобиля, получаемый благодаря разнице между диаметрами поршней колесных цилиндров.

Среди недостатков гидропривода можно выделить:

  • нуждается в специальной тормозной жидкости с высокой температурой кипения и низкой температурой загустевания;
  • угроза неполадок при разгерметизации в результате утечки жидкости при повреждении, или неисправностей при заполнении привода воздухом;
  • сильное понижение КПД при малых температурах, как правило, ниже минус 30 °С.

Тормозная жидкость

Для применения в гидроприводах продаются специальные тормозные жидкости. Их производят на спиртовой, гликолевой или масляной основах. Смешивать между собой их запрещено, это может привести к ухудшению их качеств и появлению хлопьев.

Тормозные жидкости, изготовленные из нефтепродуктов, разрешается использовать исключительно в гидроприводах, уплотнения и шланги которых изготовлены из маслостойкой резины.

Это делается для того, чтобы предотвратить разрушение резиновых деталей.

Схема стояночного механизма

Рис.

2 Стояночный тормозная система: а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 – вилка регулировки; 2 – контргайка; 3 – приводная тяга; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – приводной рычаг; 7 – винт регулировки; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного агрегата; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного агрегата; 12 – барабан тормоза; 13 – первая колодка; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного агрегата; 17 – болт; 18 – вторая колодка; 19 – щит тормоза; 20 – корпус механизма регулировки; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины.

Принцип работы стояночного механизма

Тормозной механизм стояночной системы  оборудован на раздаточной коробке и тормозит задний карданный вал Буханки. Его конструкция включает опорный диск, с установленными на нем двумя колодками, соединенными пружинами.

Колодки воздействуют на тормозной барабан, который зафиксирован на центрирующем пояске фланца карданного вала. К верхушке опорного диска присоединен корпус разжимного агрегата с толкателями, которые прикреплены к верхней части колодок.

Внутри толкатели оснащены выемками, заполненными шариками, которые находятся в штоке. Внизу опорного диска установлен корпус регулировочного элемента.

В углубления корпуса помещены опоры колодок, которые способны передвигаться за счет работы сухаря и регулировочного винта.

Привод тормозного механизма включает в себя рычаг, установленный на опорном диске и подпирающего шток шариков разжимного элемента. Свободный конец рычага крепится к вилке, которая в свою очередь присоединена к тяге с помощью контргайки. Тяга привода крепится к рычагу стояночного тормоза, который установлен в кабине автомобилиста.

Кроме того, на УАЗ Буханке привод стояночной тормозной системы дополнен удлинителем, расположенным между рычагом стояночного тормоза и тормозным механизмом. Такой удлинитель представляет собой стальной трос с элементами его крепления.

Источник: https://st-logistika.com/kak-pravilno-razvesti-tormoznye-kolodki-na-uaz/

Как развести колодки на урале — Спецтехника

Грузовики Урал 5557, Урал 4320 отличаются превосходно проработанной ходовой частью, отличной проходимостью по бездорожью. Большегруз признан универсальным транспортом, способным решать почти любые задачи. Отличаются грузовики системой торможения. Конструкция выполнена добротно, славится отличными отзывами со стороны водителей.

Тормозная система грузовика состоит из:

  • Рабочего комплекса. Это основной комплекс, который используется торможением.
  • Аварийного комплекса.
  • Ручного тормоза Урал. Отдельный тормозной элемент, отличающийся высокой эффективностью.
  • Вспомогательного комплекса. Название отражает назначение элемента.

Конструкция надежна, многократно проверена временем. Впрочем, конструкционная надежность поддерживает требование контроля сохранности конструкции.

Все четыре комплекса действуют независимо друг от друга. Выход из строя компонента системы не снижает работоспособность остальных элементов.

Строение тормозной системы

Для плавного торможения применяются активные механизмы остановки. Решение эффективно вне зависимости от особенностей дороги, скорости движения автотранспорта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать прицеп самосвал

Урал оборудован смешанным приводом, пневмогидравликой двухконтурного типа. Привод воздействует на торможение всех четырех колес, прицепа.

Торможение начинается стандартно — нажатием водителем педали внутри кабины большегруза. Педаль напрямую соединяется с краном торможения из двух отсеков.

Легче всего изобразить схему торможения тремя системами, которые соединены друг с другом:

  • Рабочая система.
  • Стояночная система.
  • Ручной тормоз Урал.

Как устроен пневмогидравлический привод

Комбинированная приводная конструкция сочетает пневматические, гидравлические особенности. Конструкция состоит из двух активных контуров, которые напрямую соединяются с колесами. Также присутствует дополнительный контур для торможения одно- или двухпроводного типа.

Главные узлы состоят из:

  • Баллонов воздуха. Главный расходный материал, использующийся тормозной системой.
  • Тормозного крана. Верх и низ относятся к контурам. Качественная работа тормозного механизма обеспечивает эффективность конструкции.
  • Усилителя пневмотормоза. К нему примыкают колеса тормозных цилиндров.
  • Контроллера тормозных сил. Относится ко второму узлу.

Добавочный контур отличается тремя элементами:

  • Индивидуальная камера с наполненным воздухом. Расходный материал, необходимый тормозном устройстве.
  • Поршни, выполняющие работу регулятора механизма остановки колес.
  • Головки сопряжения. Своеобразный соединительный механизм, необходимый для корректной работы устройства.

Если увидеть случайный узел, можно увидеть добавочные поршни ключевого вывода. Соединив с манометром, водитель узнает благодаря этому устройству текущее давление.

Принцип работы устройства понятен большинству. Вкратце схема работы выглядит следующим образом: насос направляет воздух поршням. Это происходит через контроллер давления. После отсеки узлов принимают воздушные массы.

Аварийный тормоз

Предусмотрена система аварийного торможения. Используется активный контур работающей системы остановки большегруза Урал. Даже повреждение одного контура не останавливает работу грузовика. Система сработает, грузовик остановится.

Исключения создает высокий уровень неисправности. Водителям рекомендуется регулярно проводить технический осмотр автомобиля станциями обслуживания. Самостоятельный осмотр желателен, но ряд проблем выявляется только профессиональными механиками.

Стояночный тормоз грузовика Урал

Подразумевается известный водителям ручник системы Урал. Востребован при задержки на склонах, либо стоянках. Находится справа от водителя, привод механический. Водители отмечают удобство использования.

Рукоятка напрямую соединяется с узлом повозки. Активация рукоятки немедленно включают тормоза большегруза. Водители учитывают взаимосвязь транспортного средства!

Особенности работы:

  • Активация передает импульс разжимной рукояти.
  • Усилие принимается колодкой. Конкретная колодка определяется случайно, зависит от вращения барабана. При движении по ходу стрелки поступает правой. Альтернативный вариант — левую.
  • Планка отсоединяется от кольца, затем прижимается к барабану. По ходу вращения затем наблюдается движение, затем фиксируется новая планка.

Водителю допускается настраивать стояночный узел. Достаточно опустить рукоять, отключить тягу от рычажной вилки.

Не допускается увеличивать, уменьшать величину тяги чтобы компенсировать проемы между барабаном и накладками. Альтернативный вариант допускает: стояночная система перестанет работать из-за слишком сильных повреждений.

Для работы следует настроить определенные выше проемы, затем ослабить шайбу. Требуемый уровень — половина оборота. Размер проема мастерами определен 0.3-0.5 миллиметров. Окончание калибровки характеризуется затягиванием шайбы для компенсации вращения пальца.

Чтобы откалибровать промежуток между тормозным барабаном и левой планкой необходимо снять заглушку. Затем установить новый уровень проема, соответствующий опубликованным выше значениям. Выполняется через щит остановочного механизма. Окончание работ характеризуется установкой заглушки.

Вспомогательный тормоз

Включается когда большегруз двигается на большом склоне. Контрольную кнопку принял пол кабины. Активация запускает следующие последствия:

  • Подача воздушных масс под давлением тормозным цилиндрам. Результат — смещение поршней.
  • Торможение в выпускных газопроводах. Применяется противодавление для реализации запуска торможения.
  • Импульс принимает тормоз большегруза.

Дополнительный тормоз похож на главный, но отличается. Опытный водитель учитывает при управлении большегрузом. Основные нюансы:

  • Требование сохранять интенсивность коленчатого вала максимум 2 100 оборотов / минуту.
  • Воздержитесь от смены скорости в коробке передач с более высокой. По крайней мере, если количество оборотов близко к 2 100 / минуту.

Допускается ослабление кручения коленвала рабочей системой. Затем возможен запуск низкой передачи.

Настройка пневмогидропривода

Если кратко, пневмогидропривод большегруза Урал не требует особой калибровки, технического обслуживания. Регулярный осмотр станциями обслуживания большегрузов оперативно выявляет и устраняет проблемы. От шофера требуется соблюдение простых правил эксплуатации.

Степень герметизации воздушных тормозов Урала выявляется приборной панелью. Если показывается резкое снижение показателя (не ниже 700 кПа), значит произошло описанное событие.

В условиях остановленного мотора, неактивной педали, стрелки остаются неподвижными. Такое же поведение стрелок ожидается при зажатии педали 20 секунд.

Протекание воздуха из трубопроводов

Возникшая неполадка требует быстрых решений. Исправление — подтяжка соединительных шайб. Момент затяжения определяется особенностями трубопровода:

  • 6 мм — максимальный уровень равняет 18 Нм при 1,8 кг/см.
  • 10 мм — максимальный уровень равняется 35 Нм при 3,5 кг/см.
  • 14 мм — максимальный уровень равняется 45 Нм при 4,5 кг/см.

Чтобы избежать опасности появления неисправностей присоединительных элементов, максимальный уровень момента составляет 50 Нм при 5 кг/см.

Водитель легко оценит работу сигнала стоп. Для этого нажимается педаль, когда воздух под прессингом находится в пневматическом узле.

Оценка состояния сигнализатора

Чтобы проверить как работает система описываемых большегрузах последовательно выполняется:

  • Оценка контрольной лампы. Первый и главный этап работы.
  • Откручивание шайбы, которая фиксирует провод к деактиватору лампы. Снимать не требуется. Достаточно ослабления.
  • Снимается активатор при одновременном зажимании шайбы фиксации.
  • Отключается аппаратура, тело активатора замыкается массой машины. Окончание этапа характеризуется нажатием кнопки.
  • Убедитесь: появился сигнал приборной доской. Он информирует водителя о правильной работе устройства.
  • Повторяется описанный порядок с альтернативными активаторами.

Иногда сигнализатор не подает признаков жизни. Неприятная проблема устраняется заменой вышедшей из строя детали.

Оценка работы пневмопривода

Существует простой алгоритм действий для проверки исправности пневмопривода:

  • Контрольные датчики подсоединяются к поршням.
  • Подается воздух до тех пор, пока не среагирует контроллер напора. Механизм должен сработать исправно для правильной проверки работоспособности.
  • Убедитесь, что уровень прессинга активных узлов равняется 650-800 кПа. Третья камера оборудуется контрольным датчиком. На нем должен быть тот уже уровень показаний.
  • Выжимается педаль. При этом, уровень прессинга одного контура равняется показателю напора в механизме, другого контура — напором активации контроллера.

Хотя допускается проводить оценку работы пневмопривода самостоятельно, лучше доверить деятельность профессионалам. Решение выгодно, избавляет от возможных проблем в будущем.

Анализ исправности тормозных аппаратов

Качество работы тормозных барабанов будет выяснена, если проследить за напором на выходе из каждого отсека крана тормоза.

Водителю требуется подключить контрольные приборы к магистрали от тормозного крана. Дождитесь показателя 650-800 кПа, затем водитель до максимума выжимает педаль. Убедитесь, что напор равняется аналогичному показателю в узле и на дополнительных приборах.

При несовпадении значений требуется калибровка. После окончания работы доведите уровень системного напора до показателя 800 кПа. Остановка двигателя, удаление воздуха производятся до получения отклика со стороны контроллера.

После завершения ремонта напор снижается до показателя 500 кПа. Просто нажмите на педаль несколько раз, обычно достаточно двух, затем включите мотор. Когда показатель напора достигнет отметки 600 кПа, уровень давления будет увеличиваться. Контуры остальных мостов подвергаются тем же манипуляциям.

Затем наступает черед одинарного защитного поршня. Соедините манометр с камерой, предварительно избавив от воздуха. Затем запускается сжатый воздух, внимательно фиксируются показания прибора. Затем фиксируется показатель соединительных головок.

Аналогично соединяется манометр. Будьте внимательны: к головке типа «А» подключается головка типа «Б». Воздух наполняется до того момента, пока не произойдет отключение насоса. Показатели становятся равны 500-520 кПа. Если все так, включается торможение. Прибор фиксирует нулевую отметку.

Затем взгляните на соединительные головки. Первая показывает ноль, вторая — значение системы. Может потребоваться удаление лишней влаги из баллонов.

Прокачиваем цилиндры активных тормозов

Специалистами разработана проверенная временем последовательность действий:

  • Убирается колпак с клапана.
  • Надевается трубка одним концом на поршень, вторым опускается в тормозную жидкость.
  • Заполняется камера до половины.
  • Закручивается поршень, активируется педаль.
  • Возвращается колпачок на место.

При неуверенности в собственных силах рекомендуется посетить механиков для проведения ремонта по устранению неполадок тормозных устройств.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/kak-razvesti-kolodki-na-urale.html

Как прокачать тормоза на урале — СпецАвто

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Прокачка тормозов самодельным приспособлением

Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем как начать прокачивать тормоза, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ:

  1. Смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://heben.ru/transportnaya-tehnika/kak-prokachat-tormoza-na-urale.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Что такое карбюраторный двигатель

Закрыть