Как проверить генератор маз

Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236

как проверить генератор маз

Array( [0] => Array ( [TEXT] => Оформление заказа [LINK] => /info/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Оформление заказа ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => Оплата [LINK] => /info/payment/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Оплата ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [2] => Array ( [TEXT] => Доставка [LINK] => /info/delivery/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Доставка ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [3] => Array ( [TEXT] => Гарантия [LINK] => /info/warranty/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Гарантия ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [4] => Array ( [TEXT] => Новости [LINK] => /info/news/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Новости ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [5] => Array ( [TEXT] => Акции [LINK] => /info/sale/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 5 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Акции ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [6] => Array ( [TEXT] => Статьи [LINK] => /info/articles/ [SELECTED] => 1 [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 6 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Статьи ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [7] => Array ( [TEXT] => Вопрос-ответ [LINK] => /info/faq/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 7 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Вопрос-ответ ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [8] => Array ( [TEXT] => Производители [LINK] => /info/brands/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 8 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Производители ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [9] => Array ( [TEXT] => Каталоги деталейи сборочных единиц [LINK] => /info/catalogs/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 9 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Каталоги деталейи сборочных единиц ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => 1 [CHILD] => Array ( [0] => Array ( [TEXT] => ММЗ [LINK] => /info/catalogs/mmz/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Каталоги деталейи сборочных единиц [1] => ММЗ ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => МТЗ [LINK] => /info/catalogs/mtz/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Каталоги деталейи сборочных единиц [1] => МТЗ ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [2] => Array ( [TEXT] => ЯМЗ [LINK] => /info/catalogs/yamz/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Каталоги деталей

и сборочных единиц [1] => ЯМЗ ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) ) ) )

Регулировка натяжения ремней двигателя ЯМЗ-236

Привод водяного насоса, компрессора и генератора ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов.

Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя.

Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса ЯМЗ-236 может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7–12 мм или 10–15 мм (рис. 1), а ремень компрессора – на 4 – 8 мм на короткой ветви (рис. 3).

Натяжение ремней привода генератора автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня, при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 – 15 мм.

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 регулировать натяжным устройством, для чего:

— ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления; — при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня; — не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

— проверить натяжение ремня.

Рис.1 — Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236

Рис.2 — Снятие регулировочных прокладок

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236 регулируйте прокладками. Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 2).

Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой райки. Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 регулировать натяжным устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120150 Нм (1215 кг/см) и гайку болта-натяжителя моментом 1020 Нм (12 кг/см), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Рис. 3 — Проверка натяжения ремня компрессора ЯМЗ-236

Рис. 4 — Проверка натяжения ремня генератора ЯМЗ-236

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Подтяжка крепления головки блока цилиндров ЯМЗ-236

Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, при необходимости, подтянуть их до момента 235255 Нм (2426 кг/см). Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис. 5, в порядке возрастания номеров.

Рис. 5 — Порядок затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236

После подтяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя ЯМЗ-236

Тепловые зазоры в клапанном механизме ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,250,30 мм.

При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,200,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов ЯМЗ-236, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=cToje59bBzk

Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару. Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов ЯМЗ-236 рекомендуется прижать:

— на головке правого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;

— на головке левого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапаны ЯМЗ-236 правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

Последовательность регулировки:

— Выключить подачу топлива.

— Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

— Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120150 Нм (1215 кг/см).

— Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 6), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется).

— Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

Рис. 6 — Проворачивание коленчатого вала ЯМЗ-236

— Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

Рис. 7 — Регулировка зазора клапанного механизма ЯМЗ-236

— Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 7), установить зазор 0,250,30 мм.

— Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

Для регулировки зазоров клапанного механизма ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206 Урал-5557 остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше.

Регулировку зазоров по цилиндрам ЯМЗ-236 рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1–4–2–5–3–6.

После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

Источник: https://www.mmz52.ru/info/articles/2017/diagnostika_i_tekhnicheskie_regulirovki_dvigatelya_yamz_236/

Как проверить реле регулятор генератора камаз

как проверить генератор маз

Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения.

Описание устройства

Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

Принцип работы

Напряжение от АКБ передается на обмотку возбуждения благодаря щеткам и контактным кольцам, при условии, что включен выключатель приборов и стартер находится в положение «I» или «II».

Вокруг нее возникает магнитное поле, благодаря которому на роторе появляется плюс и минус, соответствующие южному и северному полюсу. Когда ротор начинает работать, одновременно с ним меняется магнитный поток.

Он пересекает обмотки катушек статора, в которых возникает переменный ток, который поступает в блок выпрямителей. В блоке он становится постоянным.

Выполняемые функции

Для запуска генераторной установки, нужен аккумулятор. Когда напряжение, возникающее при работе установки, будет превышать напряжение аккумулятора, агрегат начнет давать питание потребителям и заряжать АКБ.

Благодаря регулятору напряжения и генератору напряжение бортовой сети поддерживается в допустимых пределах.

Технические параметры

Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 составляет 28 В, а мощность — 1000 ВТ. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Существуют и другие модели генераторов.

Компоненты устройства

Основными элементами генератора являются статор (2) и ротор (5). Кроме того, в конструкцию входят крышки (8), щеточный узел (1) и блок выпрямителей. На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на котором находится обмотка возбуждения. На одном конце вала находятся контактные кольца, которые соединены с обмоткой, на другом – вентилятор (6) и 2-хручьевой шкив (4). По кольцам скользят щетки. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.

Регулятор напряжения оснащен тумблером сезонного переключения. При температуре ниже нуля градусов переключатель занимает крайнее правое положение, при температуре выше нуля – крайнее левое.

Основные неисправности и их устранение

Коленвал вращается с номинальной частотой, а амперметр показывает разрядный токВысокий зарядный токКолеблется ток нагрузкиПовышенный шум во время работы генераторной установки
Причины Методы устранения
Слабое натяжение ремня привода Натянуть ремень.
Загрязнения на контактных кольцах Почистить с помощью бумажной салфетки, пропитанной бензином.
Пробой в блоке выпрямителей Заменить блок.
Зависают щетки, износ щеток Сняв щетки, нужно проверить их размер. Если высота меньше 10 мм, щетки следует заменить. Очистить от загрязнений.
Произошло короткое замыкание обмоток статора Меняется статор.
Цепь возбуждения имеет обрыв Прозвонить цепь и устранить обрыв.
Обрыв или замыкание обмоток ротора Замена ротора в целом.
Не работает регулятор напряжения Заменить исправным.
Короткое замыкание в цепи или в щеточном узле Восстановление цепи.
Не функционирует регулятор Заменить регулятор новым устройством.
Зависание щеток, пробуксовка ремня Отрегулировать ремень, почистить щеткодержатель, измерить высоту щеток.
Сильно натянут ремень Отрегулировать натяжение.
Изношенный подшипник Заменить деталь.
Плохо закреплен шкив Подтянуть гайку крепления.
Согнут вентилятор Заменить новым.

Руководство по подключению

Для успешного подключения генераторной установки необходима схема подключения.

Электрическая схема подключения

Кроме того, для правильной работы установки, нужно строго соблюдать ее подключение согласно схеме выводов:

  • к выводу «+» подключается аккумулятор и нагрузка;
  • к выводу «-» необходимо подключить массу автомобиля;
  • вывод «В» или «Ш» предназначен, чтобы подключиться выключателю приборов и стартера.
  • вывод «W» или «

» — это вывод фазы, которому подключаются тахометр и реле, блокирующее стартер;

  • вывод «+D» или «Д» от дополнительных диодов для подсоединения контрольной лампочки.
  • Важно правильно выполнить подключение, иначе могут выйти из строя компоненты автомобиля и сам генератор.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поднять кабину на вольво

    «Как подключить генераторную установку Камаза»

    В этом видео демонстрируется, как грамотно подключить генератор Камаза (автор ролика — altevaa TV).

    Источник: https://crast.ru/instrumenty/kak-proverit-rele-reguljator-generatora-kamaz

    Генератор Г 288 / Генератор КАМАЗ / Генератор КРАЗ / Генератор ГАЗ

    как проверить генератор маз

    Доступность:В наличии

    Генератор Г 288. Генератор на КАМАЗ, ГАЗ, КРАЗ. Генератор Г 288 применяется на двигателях ЯМЗ 236/238, также на ЯМЗ 841/842 и 740.10, а также на ЗМЗ 73. Задайте вопрос по этому товару

       Предлагаем к реализации генераторы типа Г 288. В нашем ассортименте есть как новые так и восстановленные генераторы. Спрашивайте у нас о возможности проведения ремонта вашего генератора Г 288. На генератор Г-288 цена зависит от состояния и водной цены для предприятия.

       Генератор работает в одно проводной электросхеме грузовых автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, КРАЗ. На грузовом автомобиле КамАЗ-4310 установлен генератор Г 288 (устанавливается с июля 1985г, с присвоенным каталожным номером Г288-3701100), задействован в работе с регулятором напряжения 11.3702.

    На генераторе Г 288 имеются следующие выводы:

    • «+ » — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
    • «-» — для подключения к «массе» автомобиля;
    • «Ш» — для соединения с выводом «ВК» выключателя приборов и стартера и выводом «Ш» регулятора напряжения.

    Ниже в таблице 1 приведены сравнительные характеристики моделей генераторов Г 288.

    Таблица 1. Сравнительные характеристики генератора Г 288

    Наименование Генератор Г 288(Г288-3701100)КАМАЗ Генератор Г 288АГАЗ Генератор Г 288ЕКРАЗ
    Номинальноенапряжение, (В) 28 28 28
    Максимальныйвыпрямленный ток, (A) 47 47 47
    Мощность, (Вт) 1316 1316 1316
    Частота вращениявала без нагрузки, (об/мин) 1200 1200 1200
    Частота вращениявала, (об/мин / при токе, А) 2100/30 2100/30 2100/30
    Длина, (мм) 230 230 230
    Диаметр, (мм) 174 174 174
    Масса, (кг) 10 10 10
    Применяемость генератор Г 288 АвтомобильКАМАЗ-4310С двигателем740.10и их модификацииАвтомобильКрАЗС двигателемЯМЗ 238и их модификации АвтомобильГАЗ 7101С двигателемЯМЗ 841, 842;С двигателемЗМЗ 73 АвтомобильКрАЗС двигателемЯМЗ 236,238
    Особенности генератора Г 288 Трехфазный, синхронный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком.

    Рекомендации по выполнению ТО генераторов

    • Запрещается запуск двигателя при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
    • Запрещается отсоединение и присоединение штепсельных разъемов, и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе, и включенных аккумуляторных батареях.
    • Запрещается проверка исправности генератора путем замыкания выводов «+», «Ш» и «-» (для генераторов Г-288) и «+», «В» и «О» (для генераторов Г-273А) перемычками на «массу» и между собой.
    • Запрещается проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе.
    • Запрещается соединять вывод «Ш» щеткодержателя с выводом «+» генератора Г-288 и «Ш», «+» и «В» генератора Г-273А. В противном случае регулятор выйдет из строя.
    • Запрещается проверять выпрямительный блок от источника постоянного тока напряжением более 24В, от источника переменного тока, а также без контрольной лампы, включенной последовательно с выпрямительным блоком;
    • Запрещается при подзарядке аккумулятора от внешнего источника подключения аккумулятора к сети автомобиля. В противном случае выйдет из строя регулятора напряжения.
    • При мойке двигателя автомобиля примите меры предусматривающие защиту генератора от попадания воды.

    В таблице 2 указанны возможные неисправности генератора Г 288 и методы их устранения.

    Таблица 2. Возможные неисправности генератора Г 288, причины и способы их устранения

    Причина неисправности Способ устранения
    Амперметр показывает разрядный ток при номинальной частотевращения коленчатого вала двигателя
    1 Ослабло натяжение приводных ремней Отрегулируйте натяжение ремней
    2 Загрязнены контактные кольца Протрите кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным абразивом и вторично протрите салфеткой
    3 Износ или зависание щеток в щеткодержателях Проверьте высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; при необходимости замените щеткодержатель или щетки
    4 Пробой выпрямительного блока Замените выпрямительный блок
    5 Короткое замыкание обмотки Замените статор в сборе статора
    6 Нарушение в цепи возбуждения Проверьте исправность цепи возбуждения
    7 Износ деталей подшипников или их разрушение Замените генератор
    8 Погнут вентилятор генератора Выправьте погнутые места
    Перегрев подшипников
    9 Слишком велико натяжение ремней Отрегулируйте натяжение ремней
    Чрезмерно быстрый износ щеток генератора
    10 Загрязнение контактных колец Протрите кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным абразивом и вторично протрите салфеткой
    11 Радиальное биение контактных колец Проверьте радиальное биение колец. При необходимости проточитеконтактные кольца
    Чрезмерно большой зарядный ток
    12 Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором Устраните замыкание
    13 Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
    14 Неисправно реле отключения обмотки возбуждения генератора Замените реле
    Колебание тока нагрузки
    15 Если колебание тока нагрузки не зависит от потребителей электроэнергии, то причиной является проскальзывание приводных ремней Отрегулируйте натяжение ремней
    16 Плохой контакт в цепи возбуждения Проверьте цепь возбуждения и надежность контактных соединений
    Повышенный шум при работе генератора
    17 Ослабло крепление шкива Затяните гайку
    18 Отсутствие контакта между щетками и коллектором Протрите коллектор чистой тряпкой, смоченной бензином, или зачистите его. Очистите щетки или замените их новыми. Проверьте состояние щеточных пружин и в случае их неисправности замените. Проверьте, нет ли заедания щеток в щеткодержателях
    19 Не срабатывает реле РС530 Замените реле
    20 Обрыв в цепи стартера Проверьте и устраните дефекты стартера или замените стартер

     Копирование с сайта возможно при указании обратной ссылки на сайт zapchastu.com.ua

    Источник: https://zapchastu.com.ua/generatory/generator-g-288-generator-kamaz-generator-kraz-generator-gaz-detail

    Особенности генераторов МТЗ

    Например, Двигатели ММЗ

    https://www.youtube.com/watch?v=AQY5Qldr83w

    На технике МТЗ устанавливаются трехфазные генераторы.

    Устройства находятся в кронштейне справа от мотора.

    Генератор приводится в движение от коленвала.

    Переменный ток в выпрямителе генератора МТЗ 80 преобразуется в постоянный.

    Основные детали устройства:

    При изготовлении статора из схемы генератора МТЗ используются стальные листы.

    Катушки прикрепляются к выступу и связываются последовательно. Фазы соединяются по треугольной схеме.

    Ротор также состоит из электротехнических листов.

    Выполнена запчасть в форме шестиконечной звезды, напрессованной на вал.

    Составные элементы ротора:

    • Крышки;
    • Шарикоподшипники;
    • Шкив;
    • Две лапы.

    Все детали соединяются согласно схеме подключения генератора МТЗ.

    Профилактический осмотр

    Для бесперебойной работы генератора на МТЗ 80 необходимо постоянно следить за креплениями и состоянием механизма.

    Нужно проверять натяжение ремня, а также своевременно чистить детали и корпус.

    Пыль и грязь удаляются щеткой или смоченной тряпкой.

    На приборной панели есть контрольная лампа, свидетельствующая о состоянии генератора. Устройство проверяют каждый раз перед работой на тракторе.

    Если генератор МТЗ 80 исправен, при замыкании массы контролька загорается.

    Признаки неисправностей

    К плюсу аккумулятора через лампочку на 12 вольт присоединяем клемму «Ш».

    Для выявления неисправности генератора МТЗ 80 необходимо заглушить двигатель и отключить провода. Для проверки обмотки статора минусовой провод аккумулятора прикрепляют к клемме «М».

    Если подключенная лампа не горит, значит, статор неисправен. Вероятно, разорвалась, окислилась или прогнила обмотка.

    Затем отрицательный провод аккумулятора присоедините к любой из клемм генератора МТЗ 80, а лампу к плюсу.

    Контролька не должна гореть. В противном случае необходимо проверить диоды.

    С помощью подключения к генератору МТЗ контрольной лампы выявляют следующие поломки:

    • Выход из строя выпрямителя;
    • Дефекты изоляции блока и корпуса;
    • Короткое замыкание.

    Контрольную лампу подключают согласно схеме генератора МТЗ.

    Для проверки устройства подключите амперметр.

    Показания на приборе разрядного тока при номинальной частоте коленвала свидетельствуют о неисправностях:

    • Плохо натянут ремень;
    • Оборвались провода в схеме подключения генератора МТЗ;
    • Обрывы в цепи обмотки;
    • Окислились зажимы.

    Если прибор зафиксировал большой зарядный ток, обратите внимание на состояние аккумулятора.

    Поломка возникает при коротком замыкании пластин.

    Посторонние шумы при подключении генератора МТЗ указывают на недостаточный затяг крепления гаек приводного шкива. Также стуки могут появиться из-за износа шарикоподшипников.

    Испытания генератора на МТЗ 80 выполняют на специальных стендах. Проверяют напряжение без нагрузки.

    Наименование Артикул Ост. Цена
    Генератор Амкадор 1000Вт 28В (Радиоволна) Г 995.3701-1 4 912,00
    Генератор Д-242, 243, КСК-170 (28В, 1000 Вт, 36А, 1 руч) (Радиоволна) Г 994.3701 4 741,00
    Генератор Д-260, 245 (1250Вт, 28В, 45А, 1 руч) (Радиоволна) ГГ273.В1-3.02 1 4 693,00
    Генератор Дон-1200, 1500 (1000Вт, 28В, 36А) (Радиоволна) Г 995.3701 5 006,00
    Генератор ДОН-500, Т-150, НИА, ЯМЗ-238К (28В, 36А, 2 руч) (Радиоволна) Г 997.3701 4 698,00
    Генератор МАЗ 4370 (ЕВРО-2) (28В, 1100 Вт, 36А, 1 руч) (Радиоволна) Г 9945.3701-1 1 4 984,00
    Генератор МТЗ (1000Вт, 14В, 72А, 1 руч) (Радиоволна) Г 9645.3701-1 1 5 106,00
    Генератор МТЗ (1000Вт, 14В, 72А, 1 руч, с выводом на тахометр) (Радиоволна) Г 964.3701-1-2 2 5 198,00
    Генератор МТЗ (1150Вт, 14В, 80А, 1 руч, с выводом на тахометр) (Радиоволна) Г 9695.3701-1 2 4 698,00
    Генератор МТЗ (700Вт, 14В, 50А, 1 руч) (Г700.04.1) Г 464.3701-Р 3 738,00
    Генератор МТЗ (700Вт, 14В, 50А, 1 руч) (Радиоволна) Г 464.3701 2 3 884,00
    Генератор МТЗ 100, 102, 800В, Д-245 (700Вт, 14В, 50А, 2 руч) (Радиоволна) Г 468.3701 1 4 021,00
    Генератор МТЗ Д245/260 (1400Вт, 14В, 100А, 1 руч) с выводом (Радиоволна) Г 9721.3701 4 5 768,00
    Генератор МТЗ н/о 1021, 1025 (1150Вт, 14В, 80А, 2 руч) (Радиоволна) Г 9635.3701-1 2 4 684,00
    Генератор МТЗ-100, 1021, Т-150, ТО18Б (1000Вт, 14В, 72А, 2 руч) (Радиоволна) Г 968.3701 2 4 760,00
    Генератор МТЗ-1221 (1500Вт, 28В, 54А, 6 руч) (Радиоволна (Комбайны, МТЗ, Т-150)) Г98.3701 2 5 323,00
    Генератор МТЗ-1221 (28В, 1500 Вт.) 1-ручьевой с выводом на тах. (Радиоволна (Комбайны, МТЗ, Т-150)) Г 9801.3701 3 5 813,00
    Генератор МТЗ-1221 (28В, 1500 Вт.) 2-х ручьевой с вывод. на тах. (Радиоволна (Комбайны, МТЗ, Т-150)) Г 9802.3701 1 5 580,00
    Генератор МТЗ-80 (1000Вт, 14В, 50А, 1 руч) (Радиоволна) Г 964.3701 4 917,00
    Генератор СМД 1000Вт 72А 2 ручья (Радиоволна) Г 967.3701 1 4 648,00

    Источник: https://mtzrostov.ru/blog/osobennosti-generatorov/

    Как проверить генератор маз

    Номинальная мощность, вт

    Номинальное напряжение, вНоминальный выпрямительный ток, аТок самоограничения при 5000 об/мин, аНачальные обороты возбуждения в холодном состоянии при напряжении 25 в и независимом возбуждении в минуту: Усиление щеточных пружин, Г

    Сопротивление обмотки возбуждения при 20°С, омКрышка 15 со стороны контактных колец отлита из алюминиевого сплава; в крышке установлен шариковый подшипник 2 с двусторонним уплотнением типа 180502 (ГОСТ 8882—58). На крышке двумя винтами закреплен щеткодержатель 3, в направляющих отверстиях которого находятся две щетки 4 прямоугольного сечения, изготовленные из материала марки Ml. Внутри крышки укреплен выпрямительный блок 17 типа ВБГ-1.На крышке расположены выводы «+», «Ш» и «—», которые служат для подсоединения проводов.Крышка 7 со стороны привода отлита из алюминиевого сплава; в крышке установлен шариковый подшипник 14 с двусторонним уплотнением типа 180603 (ГОСТ 8882—58). Посадочное место под шариковый подшипник армировано стальной втулкой.Крышка имеет два резьбовых отверстия, предназначенных для съема крышки с вала ротора при разборке генератора.

    Ремонт генератора МАЗ

    Порядок разборки генератора следующий:

    • отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 (см. рис. 109) к крышке и вынуть щеткодержатель;
    • отвернуть три винта крепления крышки 1 шарикового подшипника;
    • отвернуть четыре стяжных винта 13;
    • снять крышку 15 со стороны контактных колец вместе со статором, при необходимости крышку снять съемником;
    • отсоединить фазные выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока;
    • отвернуть гайку 12 крепления шкива, предварительно зажав ротор в тисках за один из полюсов, или придерживая его гаечным ключом;
    • снять шкив 11;
    • снять вентилятор 8, выбить шпонку 10, снять упорную втулку 9;
    • с помощью съемника снять крышку 7 со стороны привода с вала ротора вместе с шариковым подшипником 14, используя резьбовые отверстия в крышке.

    Собирают генератор в обратном порядке.Перед сборкой генератора проверить исправность выпрямительного блока 17 постоянным током напряжением 12—24 в согласно схеме, приведенной на рис. 112 (А, Б). Выпрямитель ВБГ-1 состоит из трех моноблоков. Каждый моноблок содержит два выпрямительных «р—n» перехода. Проверять следует каждый выпрямительный «р-n» переход.Рис. 112. Схема проверки выпрямительного блока МАЗ:1 — аккумуляторная батарея; 2 — контрольная лампа; 3 — сдвоенный переключатель; 4 — шина «минус» выпрямительного блока; 5 — «p-n» переход; 6 — моноблок выпрямительного блока с двумя переходами; 7 — средняя точка моноблока; 8 — выпрямительный блок; 9 — шина «плюс» выпрямительного блокаРис. 113. Схема включения генератора и регулятора МАЗ:1 — генератор; 2 — выпрямительный блок генератора; 3 — плавкий предохранитель (30 а) в цепи заряда аккумуляторных батарей; 4 — плавкий предохранитель (6 а) в цепи возбуждения генератора; 5 — регулятор; 6 — выравнивающая обмотка регулятора напряжения; 7 — шунтовая обмотка регулятора напряжения; 8 — дополнительные резисторы; в — амперметр; 10 — аккумуляторные батареи; 11 — включатель массы; 12 — статор генератора; 13 — обмотка возбуждения генератораДля проверки выпрямительных «р—n» переходов, соединенных с плюсовой шиной выпрямительного блока, собирают схему, показанную на рис. 112, А, а для проверки «р—n» переходов, соединенных с минусовой шиной выпрямительного блока, — на рис. 112, Б.Выпрямительный переход «р—n» исправен, если контрольная лампа 2 горит в положении I переключателя 3 и гаснет в положении II. При пробое «р—n» перехода лампочка горит в обоих положениях переключателя, при обрыве «р—n» перехода лампочка не горит в обоих положениях.Проверка «р—n» переходов напряжением от сети переменного тока не допускается.

    Техническое обслуживание генератора МАЗ

    После пуска двигателя, когда батарея несколько разряжена стартером, проверить работу генераторов. На средних оборотах коленчатого вала двигателя генератор должен давать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере восстановления степени заряда батареи. При исправной и полностью заряженной батарее (даже при отключении всех потребителей) отсутствие зарядного тока или малая сила зарядного тока не свидетельствуют о неисправности генератора.При каждом ТО-1 проверять надежность крепления генератора к двигателю, крепление шкива генератора, натяжение ремня привода и подсоединение проводов к генератору и реле-регулятору.При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора. После первых 50 000 км пробега и в дальнейшем при каждом ТО-2 проделать следующее:

    • снять генератор с двигателя, очистить его от пыли и грязи (перед снятием генератора с двигателя во избежание коротких замыканий отключить массу от батареи при помощи включателя);
    • проверить высоту щеток, которая должна составлять 8 мм от пружины до основания щетки. Если износ щеток превышает 0,5 мм по диаметру, их следует заменить, разобрав генератор и проскочив контактные кольца. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец — 29,3 мм;
    • внимательно осмотреть шариковые подшипники и при обнаружении повреждений (заедании, ненормальном шуме) заменить их;
    • при сильном загрязнении выпрямительного блока очистить его от пыли и грязи продувкой сжатым воздухом.

    В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость проверки работы генератора непосредственно на автомобиле или на стенде с приводом, позволяющим изменять число оборотов вала генератора от 0 до 5000 о6/мин.Для этого к выводному зажиму генератора «+» присоединяют нагрузочный реостат, амперметр и вольтметр, как показано на рис. 110. Обмотка возбуждения питается от источника постоянного тока (например, аккумуляторной батареи). На автомобиле регулятор отключается. Ток возбуждения при этом должен быть равен 1,00±0,2 а.При проверке генератора обороты коленчатого вала двигателя на автомобиле или стенде требуется увеличивать, чтобы напряжение генератора не превышало 25 в во избежание пробоя кремниевых выпрямителей. Обороты вала генератора указаны выше — в основных данных.Проверять работу генератора замыканием выводных зажимов «+», «—» и «Ш» на массу недопустимо.При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.При установке генератора на автомобиль между кронштейном 6 (рис. 111) двигателя и лапами генератора не должно быть зазора.При установке генератора и в процессе эксплуатации контролировать и регулировать натяжение ремня, так как слишком сильное натяжение ремня увеличивает нагрузку на подшипники и приводит к преждевременному их износу, а слабое натяжение ремня ухудшает зарядку аккумуляторных батарей и вызывает колебания величины тока, отдаваемого генератором. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.Рис. 110. Схема проверки генераторной установки МАЗ:1 — амперметр на 30 а; 2 — вольтметр на 30—40 в; 3 — реостат; 4 — амперметр на 3 а; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — генераторРис. 111. Крепление генератора МАЗ:1 — болт; 2 — шайба пружинная; 3 — гайка; 4 — регулировочная втулка; 5 — контргайка; 6 — кронштейн крепления генератораНатяжение ремня привода генератора регулируют перемещением генератора относительно оси его крепления. При регулировке натяжения ослабить болты крепления лап генератора и болт крепления планки генератора. После регулировки затянуть болт планки, болт крепления передней лапы генератора и контргайку болта крепления задней лапы генератора.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит куб бетона

    Источник: https://instrument16.ru/interesnoe/kak-proverit-generator-maz.html

    Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ

    Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера

    https://www.youtube.com/watch?v=NgNbrnJFhJs

    Схема включения изделий системы электроснабжения показана на рис. 1.

    Генераторная установка (ГУ) Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН).

    Техническая характеристика генераторной установки

    Номинальная мощность, Вт — 800

    Номинальное напряжение, В — 28

    Выпрямленный ток, не менее, А — 28

    Номинальная частота вращения ротора при температуре окружающей среды и ГУ 25 ± 10˚С и напряжении 27—— 28 В, мин-1:

    — при токе нагрузки 10 А, не более  — 1550

    — при токе нагрузки 20 А, не более  — 2100

    Максимальная частота вращения ротора, мин-1 — 8000

    Ток возбуждения, А  — 3,3

    Напряжение настройки ИРН при токе нагрузки 20 А, частоте вращения ротора ГУ 3500 ± 200 мин-1 , температуре окружающей среды 25 ± 5 °С и включенной аккумуляторной батарее, В:

    — в положении регулятора посезонной регулировки «зима» — 28, — 30,2

    — в положении регулятора «Лето» — 27,0 —- 28,0

    давление щеточных пружин на щетки при сжатии пружин до 17,5 мм, кгс – 0,3

    Масса ГУ без шкива не более, кг – 5,4

    Генератор (рис. 2) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования.

    Снабжен выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения.

    Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генератором.

    Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. На регуляторе имеются 4 вывода. Этими выводами регулятор устанавливается в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами «Ш», «Д», «В», и «Р», легли на токоведущие шины щеткодержателя (рис. 3).

    В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75 Ом, служащее для обеспечения надежного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя.

    Электрическая схема соединения генератора с регулятором напряжения показана на рис. 4.

    Техническое обслуживание генератора

    После 50 000 км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощеток. Поврежденные подшипники и щетки, изношенные до размера 8 мм, следует заменить.

    В процессе эксплуатации автомобилей необходимо также соблюдать следующие правила:

    — не допускать неправильного подключения проводов к аккумуляторным батареям или установки батарей с обратной полярностью. Это приведет к немедленному выходу из строя выпрямительных диодов ГУ и ИРН;

    — не отключать провода от плюсового вывода ГУ и от аккумуляторных батарей при работающем двигателе. Это резко уменьшит нагрузки на генератор, что может привести к выходу из строя ИРН;

    — не проверять исправность ГУ путем замыкания клемм «+», «В», «О» на массу или между собой. Это может привести к выходу из строя ИРН или выпрямительного блока ГУ;

    — не соединять клемму «Ш» щеткодержателя. доступ к которой открыт через окно в его кожухе, с клеммами «+» генератора и «В» щеткодержателя. Это приведет к выходу из строя ИРН;

    — не проверять исправность схемы электрооборудования мегомметром или лампой напряжением выше 26 В при включенной ГУ. Это может привести к выходу из строя ИРН и выпрямительного блока;

    — при проведении на автомобиле сварочных работ предварительно отключить аккумуляторные батареи выключателем массы, снять провода с клемм «+» ГУ и «В» щеткодержателя, а при проведении сварочных работ на автопоезде — дополнительно вынуть штепсельные вилки из щеток полуприцепа во избежание сгорания соединительного электрокабеля.

    По окончании сварочных работ убедиться, что наконечник провода на клемме «+» ГУ надежно зажат гайкой. Ослабление затяжки гайки в этом контакте (появление искрения) приведет к выходу из строя ИРН;

    — при мойке двигателя избегать прямого попадания воды в ГУ.

    Возможные неисправности генераторной установки и способы их устранения

    — причина неисправности

    Способы устранения

    Нет зарядного тока: стрелка указателя напряжения находится в красной зоне шкалы

    — Нет питания на клеммы «+» или «В» генераторной установки

    Проверить силовую цепь и цепь возбуждения по схеме и устранить неисправность

    Нет зарядного тока: стрелка указателя напряжения находится в красной зоне шкалы

    Напряжение на клеммах «+» и «В» при неработающем двигателе есть

    Неисправен ИРН

    Заменить ИРН

    — Загрязнены или замаслены контактные кольца ротора генератора

    Протереть контактные кольца салфеткой, смоченной в бензине

    — Зависание щеток

    Снять щеткодержатель, вынуть щетки, удалить пыль

    Зарядный ток есть: стрелка указателя напряжения находится в зеленой зоне шкалы

    При включении большой нагрузки (фары или фары прожекторы), а также при увеличении частоты вращения вала двигателя зарядный ток уменьшается.

    Стрелка входит в красную зону.

    — Ослабло натяжение ремней

    Подтянуть ремни

    — Неисправен выпрямительный блок

    Заменить выпрямительный блок

    — Неисправен ИРН

    Заменить ИРН

    — Обрыв в обмотках статора генератора

    Заменить ИРН или статор

    Ремонт генератора

    Для ремонта генераторная установка снимается с двигателя, для чего необходимо (рис. 5):

    — отключить выключатель массы батарей;

    — отсоединить провода от клемм

    Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/maz/elektrika/sistema-elektrosnabzheniya-avto-maz

    Проверка генератора: когда нужна и кому доверить

    Самыми распространенными неисправностями в автомобиле являются неполадки в работе электрооборудования. Очень часто они связаны с генератором и аккумуляторной батареей, которые действуют в постоянной связке друг с другом. Чтобы не допустить сбоев в их работе, необходимо регулярно обследовать техническое состояние этих устройств.

    Проверить генератор автомобиля ВАЗ 2106 можно как самостоятельно, так и на станции техобслуживания М5. Второй вариант предпочтительнее, так как он осуществляется профессионалами и с помощью современного оборудования. К тому же стоимость ремонта генератора у нас невелика и начинается: от 500 рублей для отечественных автомобилей, от 600 — для иномарок.

    От простого к сложному

    Для определения причины неисправности блока в автомобилях УАЗ, Газель, следует выполнить ряд действий, придерживаясь их последовательности. Для начала – проверить предохранитель. В случае его исправности осматривается уже сам генератор. При этом обращается внимание на следующее:

    • свободное вращение ротора;
    • целостность корпуса и проводов;
    • отсутствие повреждений ремня;
    • износ щеток;
    • состояние контактных колец, якоря.

    Одна из самых частых поломок агрегата – износ подшипников. Признаком такой неисправности является нехарактерный гул при эксплуатации. Еще одной из причин плохой работы устройства является слабое натяжение приводного ремня. Свист из-под капота при разгоне или когда авто Москвич газует, служит первым признаком такого нарушения.

    Чтобы убедиться в рабочем состояние обмотки ротора и в отсутствие обрывов нужно проверить генератор мультиметром. Подключение осуществляется к контактным кольцам генератора. Нормальным считается сопротивление в пределах 1,8 — 5 Ом считается нормальным. Более низкие значения указывают на возможное короткое замыкание.

    Подключение генератора Ниссан к мультиметру позволяет также проверить реле регулятора напряжения и диодный мост. При этом плюсовый щуп крепится к выпрямителю, а минус – к выводу фазы. Перемена мест крепления щупов позволяет определить состояние диодов. Сильные отличия в показаниях указывают на их исправность, а отсутствие отличий – признак неисправности.

    Выводы

    Диагностика генератора – непростая работа и без специальной аппаратуры выяснить причину поломки часто просто невозможно. Специалисты СТО М5 не рекомендуют автовладельцам разбираться с неисправностями в электрооборудовании самостоятельно, так как нарушение пломб на корпусе агрегата приведет к потере гарантии.

    Источник: https://xn---5-7lc.xn--p1ai/proverka-generatora

    Как проверить реле регулятора генератора. Своими руками, при помощи мультиметра. Очень просто

    Проблемы «недозаряда», как в принципе и «перезаряда» аккумулятора,  могут быть вызваны многими причинами, но самая первая и самая распространенная на многих автомобилях (наши ВАЗ здесь не исключение), а также на многих мотоциклах, является выход реле-регулятора генератора из строя.

    Этот прибор, не смотря на свою компактность, убережет вашу батарею и сделает ее срок службы намного больше.

    Однако если он выходят из строя, это может просто убить АКБ в считанные недели, поэтому если увидели белые потеки, а также, двигатель не запускает после ночи, даже «не крутит» стартер – самое время проверять реле регулятор вашего автомобиля, а вот как это сделать своими руками, а вам сегодня подробно расскажу

    Для начала определение

    Реле-регулятор – это устройство, которое регулирует ток от генератора автомобиля, не давая перезарядить аккумулятор, уберегая его от перезаряда, губительного для батареи. Таким образом, это устройство намного продлевает срок службы АКБ.

    По сути это просто стабилизатор напряжения, который не дает напряжению от генератора превышать порог в 14,5 Вольта, это очень точный прибор и обязательный для всех типов автомобилей. Однако его можно различить на два типа.

    Типы реле – регулятора

    Если утрировать то видов всего два, но каждый работает по одинаковому принципу, а именно «режет» или увеличивает напряжение до нужного показателя.

    • Совмещенный со щеточным узлом. Обычно крепится на сам генератор, в корпусе где находятся щетки, находится и реле-регулятора.
    • Отдельный. Обычно крепится на кузове автомобиля, провода идут от генератора на него, а только после на аккумулятор.

    Корпуса неразборные и туго и у другого типа (зачастую залиты герметиками или специальными клеями), то есть они не ремонтируются. Если честно то стоят они достаточно дешево, особенно на наши ВАЗ, так что легче купить новый, чем ковырять старый.

    Это самые распространенные виды, конечно, раньше были так называемые совмещенные с клеммами, но они не прижились, потому как устройство не очень удобное, поэтому про них рассказывать не буду.

    Если ваше реле «накрылось» идет постоянный перезаряд, тогда стоит его менять, однако для начала нужно убедиться что дело именно в нем. Сейчас существуют всего два способа проверки: — не снимая на самом автомобиле, и проверка уже снятого реле. Разберем оба варианта.

    Как проверить реле — регулятора не снимая с машины?

    Косвенные признаки

    Если у вас «регулятор» вышел из строя – вы это очень быстро заметите, особенно если на улице зима и морозы. Дело в том, что будет присутствовать либо «недозаряд» либо перезаряд батареиПри недозаряде – вы попросту не запустите свой автомобиль – приходите на стоянку вставляете ключ, а авто еле – еле крутит двигатель, либо вообще не запускает, иногда гаснут даже лампочки.

    При перезаряде – будет происходить практически тоже самое, только поводом будет служить выкипание электролита из банок АКБ. Косвенно можно определить по быстрому уменьшению электролита в банках, и белому налету на аккумуляторе сверху, а также на частях кузова под ним. Стоит уже задуматься и проверить реле регулятора.

    Однако это не наш метод, нам нужно убедиться более точно.

    Правильный метод              

    Для этого будем использовать наш вольтметр, нам нужно замерить напряжение на клеммах аккумулятора, при запущенном двигателе. Для начала хочу отметить что при незапущенном двигателе нормальное напряжение должно быть в пределах 12,7В, возможно чуть меньше, но если у вас уже 12В, то АКБ нужно подзаряжать! Или искать причины недозаряда.

    ИТАК:

    • Запускаем двигатель
    • Ставим мультиметр на значение до 20 Вольт
    • Подсоединяем щупы к клеммам
    • Если напряжение примерно в пределах 13,2 – 14В, это нормально.
    • Увеличиваем обороты (скажем до 2000 — 2500), напряжение начнет расти, примерно от 13,6 до 14,2 В, это также нормально.
    • Далее пробуем на максимальных оборотах (более 3500), напряжение должно быть от 14 до 14,5В, но не больше!

    Если у вас есть отклонения, в большую или меньшую сторону, а именно при любых оборотах напряжение так и осталось в 12,7В, или даже упало до 12В, то это говорит о неисправности реле-регулятора.

    Также если напряжение выше 14,5В, например – 15 – 16В, опять же неисправен реле-регулятора, нужно менять.

    Если быть до конца честным, не всегда неисправность указывает только не реле, зачастую выходит из строя сам генератор. Если «регулятор» находится отдельно, то нужно для начала поменять его, если ничего не поменялось, снимаем генератор и полностью проверяем систему. Если щеточный узел совмещен вместе с реле, то генератор нужно снимать обязательно!

    Проверяем совмещенный реле-регулятора автомобиля

    Первым будем проверять совмещенную схему реле-регулятора вместе со щеточным узлом. Такие сейчас ставятся на многие иномарки, да и кстати на многие отечественные автомобили (зачастую носят маркировку Я212А).

    Как вы понимаете здесь обязательно снимать генератор и разбирать его, так как этот совмещенный узел крепится сзади рядом с валом генератора, по которому и ходят эти щетки. Для этого:

    • Ищем на генераторе сзади специальное «окошко», куда погружаются щетки.
    • Откручиваем болт крепления.
    • Извлекаем щеточный узел.
    • Очищаем его — как правило, он будет в графитовой пыли, щетки сделаны из графита, с применение специального угля.

    Затем нам нужно его проверить, но для этого собираем определенную схему, желательно использовать блок питания с регулируемой нагрузкой или зарядное устройство. Также нам нужно взять обычную лампочку на 12В от автомобиля, например от «габаритов», будут нужны провода для сборки всей системы.

    Возможно, нам понадобиться аккумулятор, ведь многие зарядные устройства без него не работают. А вот уже от провода с аккумулятора подсоединяем реле-регулятора, к щеткам которого подключаем лампочку на 12В, сделать это можно небольшими крокодильчиками, главное не сломать графитовые элементы. Небольшая схема для понимания.

    Если подключить все в спокойном состоянии, то лампочка просто загорится и будет гореть, это нормально, так как щеточный узел является проводником электричества от вала. Напомню в спокойном состоянии, напряжение на щетках будет примерно 12,7В.

    Теперь на зарядном устройстве нам нужно поднимать напряжение, до 14,5 В, лампа будет гореть, но при достижении этого порога она должна погаснуть! То есть 14,5 В это своего рода «отсечка» дальнейшего роста напряжения! Если понизить значение, то лампа опять должна загореться. Тогда ваш реле-регулятора рабочий, он прошел проверку.

    В случае если напряжение достигло 15 — 16В, а лампочка горит, это значит реле вышло из строя его нужно заменить! Он не дает «отсечку» и будет способствовать перезаряду АКБ. Вот такая вот простая проверка. Сейчас небольшое видео по теме.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Камаз 5320 какой двигатель

    Проверка отдельного реле

    Аналогично можно проверить новый тип регулятора, то есть отдельный, здесь процесс проверки намного облегчен. Для примера возьмем модель типа Я112B, они устанавливались на многие отечественные авто раньше (ВАЗ).

    Это отдельный элемент, поэтому просто откручиваем его от кузова (бывает и от крышки генератора) и присоединяем к нашему стенду, еще раз хочу напомнить желательно — иметь блок питания на 12В, тогда процесс проверки на много облегчается. Если нет, используем зарядное устройство (с режимами регулировки) и подключаем по нижней схеме.

    Проверка такая же, повышаем напряжение до 14,5 В, лампа должна погаснуть, если нет, или отключается при напряжении намного выше – то реле вышло из строя нужна замена.

    Старый тип или проверка 591.3702-01

    Это совсем старый тип реле, он устанавливался еще на «копейки», а также на многие заднеприводные автомобили. Он также всегда отдельно крепился на кузове, но проверка здесь немного отличается по контактам.

    Если взять их маркировку, то их всего два – «67» и «15». Первый контакт «67» — это минус как собственно и корпус реле, а вот «15» — это плюс. Принцип действия такой же, подсоединяем наше зарядное устройство  — начинаем проверку, повышаем напряжение до 14,5В, дальше смотрим на лампу. Если отключилась хорошо, нет – плохо, замена.

     Есть еще один «лайфхак» – если подключить лампочку, в обход реле регулятора к проводам которые шли на контакты 15 и 67, далее снять с плюсовой клеммы АКБ провод – если мотор не заглох, значит генератор «живой».

    Что еще может быть?

    Зачастую при виновником проблем с зарядом может быть не сам регулятор, а его клеммы, от времени, они как и многие на автомобиле окисляются – что не дает нормально работать генератору и подзаряжать нашу батарею, поэтому для начала прежде чем менять этот узел постарайтесь его прочистить, убрать окислы и прочие налеты. Кстати это касается и клемм аккумулятора, их нужно чистить и защищать, хотя бы раз в сезон.

    Поэтому первым делом, если мультиметр выдает вам — 11 или чуть ниже 12В на клеммах машины, попробуйте для начала прочистить клеммы и контакты, затем замерьте еще раз. Вполне возможно что причина в них.

    НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (37

    Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/kak-proverit-rele-regulyatora-generatora.html

    Как проверить генератор маз — Спецтехника

    РазноеМаз схема подключения генератора

    Страница 1 из 3

    Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

    Схема включения изделий системы электроснабжения показана на рис. 1.

    Генераторная установка (ГУ) Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН).

    Техническая характеристика генераторной установки

    Номинальная мощность, Вт — 800

    Номинальное напряжение, В — 28

    Выпрямленный ток, не менее, А — 28

    Номинальная частота вращения ротора при температуре окружающей среды и ГУ 25 ± 10˚С и напряжении 27—— 28 В, мин-1:

    — при токе нагрузки 10 А, не более  — 1550

    — при токе нагрузки 20 А, не более  — 2100

    Максимальная частота вращения ротора, мин-1 — 8000

    Ток возбуждения, А  — 3,3

    Напряжение настройки ИРН при токе нагрузки 20 А, частоте вращения ротора ГУ 3500 ± 200 мин-1 , температуре окружающей среды 25 ± 5 °С и включенной аккумуляторной батарее, В:

    — в положении регулятора посезонной регулировки «зима» — 28, — 30,2

    — в положении регулятора «Лето» — 27,0 —- 28,0

    давление щеточных пружин на щетки при сжатии пружин до 17,5 мм, кгс – 0,3

    Масса ГУ без шкива не более, кг – 5,4

    Генератор (рис. 2) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования.

    Снабжен выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения.

    Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генератором. Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. На регуляторе имеются 4 вывода. Этими выводами регулятор устанавливается в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами «Ш», «Д», «В», и «Р», легли на токоведущие шины щеткодержателя (рис. 3).

    В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление З величиной 75 Ом, служащее для обеспечения надежного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя.

    Электрическая схема соединения генератора с регулятором напряжения показана на рис. 4.

    autoruk.ru

    Генератор МАЗ является источником электроэнергии бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Питание потребителей осуществляется параллельно с аккумуляторной батареей (АКБ). Сеть устроена так, что при напряжении генератора более 24 В начинается заряд аккумуляторов, а менее — наоборот. На автомобилях МАЗ устанавливаются агрегаты различных типов, отличающихся между собой мощностью и способом подключения. Однако их конструкция и принцип действия одинаковы.

    Устройство

    Генераторная установка (ГУ) представляет собой трехфазную синхронную машину с возбуждением от постороннего источника питания и выпрямительным блоком. Для контроля величины выходного напряжения и поддержания его в заданных пределах, установлен интегральный регулятор напряжения.

    Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле ротора, пересекая обмотки статора, наводит в них ЭДС, которая через выпрямительный блок подключается к нагрузке. Основными элементами генератора являются:

    • ротор;
    • статор;
    • передняя и задняя крышки со встроенным выпрямителем;
    • щеткодержатели с интегральным регулятором напряжения;
    • шкив и крыльчатка вентилятора.

    Ротор генератора представляет собой вал из электротехнической стали, на который намотана обмотка возбуждения (индуктор). Питание к ней подводится через 2 контактных кольца, установленных со стороны задней крышки. На вал напрессованы 12 клювообразных магнита. На обоих концах ротора установлены шарикоподшипники.

    Обмотка статора трехфазная, состоит из 36 катушек. Каждая фаза имеет по 12 последовательно соединенных обмоток, расположенных в пазах статора и смещенных одна относительно другой на 120°. Электрическое соединение полюсов выполнено по принципу «звезда». Выходные клеммы фаз соединены с выпрямительным блоком.

    На задней крышке генератора установлены выпрямительный блок, регулятор напряжения и щеткодержатели. Элементы корпуса отлиты из алюминиевого сплава. В центре каждой крышки имеется место для установки подшипника.

    Крыльчатка вентилятора устанавливается на задний конец вала, удерживается от проворачивания шпонкой и фиксируется гайкой. Подобным способом крепится двухручейковый шкив на валу якоря в передней части ГУ.

    Устройство генераторов различных моделей автомобилей МАЗ одинаково и отличаются только способом подсоединения к сети.

    Как подключить генератор МАЗ

    Исправная работа приборов бортовой сети во многом зависит от правильности подключения ГУ. Если МАЗы знаменитой пятисотой серии могли работать, обходясь одной батареей, то на современных машинах такое невозможно. Наличие большого количества электронных приборов и гаджетов увеличило энергопотребление сети и требует дополнительного источника питания.

    Схема подключения генератора МАЗ зависит от его типа. Однако во всех случаях должно осуществляться питание индуктора и подключение нагрузки, в качестве которой выступает бортовая сеть и АКБ. Клеммы для соединения находятся на задней крышке и обозначаются буквами «Ш» и «+Д» для обмотки возбуждения и «+» — для нагрузки (замок зажигания).

    Выход одной из фаз ГУ подключается к тахометру. Вывод «В» соединен с реле блокировки генератора и контрольной лампой заряда батареи. Схема включения проста, однако требует внимания при выполнении работ.

    Неисправности

    Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.

    Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/kak-proverit-generator-maz.html

    Как легко и быстро самому проверить генератор на

    Виды генераторов на «КАМАЗ»Демонтаж генератора на «КАМАЗе»Основные неполадки и их устранение

    Генератор служит источником питания для всей бортовой системы автомобиля. От его исправности зависит вся электрика автомобиля. Электросистема транспортного средства считается одной из самых сложных. Но с помощью простых рекомендаций вы сможете выявить и устранить неисправность, даже если вы совершенно не знаете основ автоэлектрики.

    Виды генераторов на «КАМАЗ»

    Первый шаг перед проверкой – узнать, какой именно генератор установлен на вашем грузовике. От типа установки зависит, как проверить генератор на «КАМАЗе». Генераторная установка располагается в верхней передней части двигателя, она крепится к кронштейну и натяжной планке и вращается с помощью поликлинового ремня.

    Производитель «КАМАЗ» стандартно использует генераторные системы Г-273-А. Также завод устанавливает генераторы Г-288, они функционируют с регулятором напряжения типа 11.3702. Для них предусмотрены определенные технические характеристики. Установленное напряжение для таких генераторов 24 Вольта, а мощность составляет 800 Вт. На автомобилях «КАМАЗ-4310» уже более тридцати лет устанавливают модель Г-288Е.

    Эта трехфазная, синхронная, эклектическая система с системой вентиляции, электронным тахометром модели 251.3813 и реле блокировки стартера модели 2612.3747. Трехфазные модели генераторов оптимальны для грузовиков. Они отличаются водостойкостью, но не стоит допускать попадания излишней влаги в генератор при мойке двигателя.

    Вес генератора КАМАЗ Евро 4 — примерно пять с половиной килограммов, и он легко вырабатывает 28 Ампер.

    На регуляторе напряжения такого установки есть переключатель для сезонной регулировки. Когда температурный режим устойчиво находиться выше нуля по Цельсию, переключатель следует повернуть влево. Если термометр снаружи стабильно опустился на отметку ниже нуля, то винт регулятора должен занимать положение справа до упора.

    Демонтаж генератора на «КАМАЗе»

    Снятие генератора, такого как Евро 2 КАМАЗ, – процесс несложный, но требующий учета некоторых моментов. Перед тем как осуществить снятие, не забудьте обесточить аккумуляторную батарею.

    Это необходимо, так как она стоит под напряжением, но не отключайте батарею при работающем двигателе. Далее отключите главные контакты, в первую очередь выводы «+» и «-».

    Затем ослабьте крепления кронштейна, отвинтите гайку шпильки крепления и открепите болт от натяжной планки. Особенности разбора можно увидеть на видео:

    Готово! Генератор снят и разобран. Все находящиеся перед нами детали можно условно разделить на две группы: не имеющие обмоток и с обмотками. Детали без обмоток нужно промыть специальным раствором. Обычно для этого используют «Лабомид-203» или его аналоги. Части, содержащие обмотку, и полупроводниковые элементы аккуратно промывают бензином и сушат.

    Все поломки генераторной установки моментально отражаются на электросистеме автомобиля, поэтому выполнять демонтаж и разборку генератора следует только при возникшей необходимости. Возможен также профилактический осмотр при смене сезонов.

    Основные неполадки и их устранение

    После снятия необходимо провести внимательный осмотр и заменить все детали устройства, имеющие механические повреждения. Если генератор при работе издает сильный шум, это говорит о неисправности подшипника или выходе из строя его составляющих, в таком случае необходимо заменить подшипник, а также осмотреть вентилятор на наличие деформаций. Погнутость лопастей вентилятора устраняется правкой и рихтовкой.

    Особое внимание уделите шкиву генератора. Это хрупкая и очень значимая деталь. Она защищает систему от вибрации и обеспечивает необходимое натяжение ремня. Ремонтировать шкив стоит только при наличии минимальных повреждений, в других ситуациях лучше полностью поменять его на новый. Нельзя использовать шкив с трещинами и сколами кромок. Уделите данному элементу особое внимание, ведь его поломка приводит к разрядке аккумулятора

    Для того чтобы проверить обмотку, потребуется омметр или тестер. Такой прибор должен быть в арсенале каждого автолюбителя. Этот стрелочный или цифровой индикатор поможет определить величину сопротивления. Её показатели должны быть равны значению технических параметров генератора. Стрелочные омметры уже практически не используются из-за большой погрешности, их заменяют цифровые измерители.

    Если стрелка омметра осталась статичной и цифровые показания не изменяются, в цепи присутствует обрыв. При обнаружении обрыва нужно проверить, насколько хорошо припаяны концы обмотки и контактные кольца между собой. При необходимости восстановите связь в цепи. Если обрыв произошел внутри обмотки, то придется полностью заменить ротор генератора. Важным моментом является проверка изоляционных свойств на проводах.

    Не допускаются перегрев в местах изоляции, так как это существенно ухудшает ее свойства.

    К сожалению, в отличие от систем механических, в электрических устройствах ремонт и восстановление составляющих возможно лишь в некоторых случаях. Чаще сразу приходиться менять отдельный компонент или всю систему в сборе. Поскольку генератор КАМАЗ Евро 2 является важной частью оптимального функционирования транспортного средства, то следует выбирать только качественные детали у надежных производителей.

    Источник: http://b2b.rumotors.com/review/kak-legko-i-bystro-samomu-proverit-generator-na-kamaze

    Оригинальный ремень генератора КамАЗ-ЕВРО-3

    Собираясь приобрести оригинальный ремень генератора КамАЗ, следует понимать, что без него процесс передачи вращения ДВС невозможен. Тем более, к такому вспомогательному агрегату, как генератор. Бесперебойная работа последнего зависит от вовремя проведенной замены детали. Регулировка натяжения тоже немаловажна.

    Причины и симптомы необходимости замены ремня

    Оригинальный ремень генератора стоит переустановить, если под машиной слышны следующие звуки:

    • свист;
    • писк;
    • визг;
    • скрип.

    Это может быть вызвано разными причинами:

    • попаданием влаги на поверхность ремня и шкивов, а также грязи, масла или технических жидкостей;
    • загустеванием смазки, которая находится в подшипниках генератора;
    • застыванием массы в натяжных роликах;
    • изношенностью ремня генератора;
    • несовпадением осей шкивов;
    • провисанием данного РТИ;
    • чрезмерным натяжением или ослаблением;
    • плохим качеством изделия.

    Если желаете проверить ослабленность оригинального ремня генератора, сделать это проще всего следующим образом:

    1. Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. Если он упал сильно, значит необходимо заменить данное резино-техническое изделие.
    2. Заглушить мотор.
    3. Вручную проверить величину прогиба ремня. Для этого надо надавить на него. Если наблюдается прогиб больше, чем на 5 мм, натяжение считается плохим.

    При изучении наличия дефектов и необходимости замены ремня генератора для КамАЗа на оригинальный, следует совершить несколько поступательных действий:

    • заглушить двигатель;
    • открыть и зафиксировать капот;
    • осмотреть резинотехническое изделие;
    • на нем не должно быть налета, сухого или мокрого, а также надрывов и иных видов дефектов (в данном случае неприемлемы даже торчащие нити).

    Если они имеются, лучше сразу произвести замену оригинального ремня генератора.

    В чем необходимость правильного натяжения ремня генератора

    При ослаблении оригинального ремня генератора, из строя выходит:

    • аккумулятор (он может даже полностью разрядится);
    • помпа (ее движения изменяются, что влияет на риск перегрева мотора).

    Важные моменты при монтаже ремня генератора

    Монтаж ремня генератора на КамАЗ следует производить, обращая внимание на ниже указанные моменты:

    1. Создавая оптимальное натяжение, изучить досконально инструкцию конкретной модели авто, где указаны данные нормы.
    2. Соосность шкивов. Особенно хорошо видно нарушение в данном направлении, если поликлиновый ремень перескакивает с одной дорожки на другую.
    3. Качество ремня. Именно из-за него может появляться свист.

    Любое повреждение ремня генератора на КамАЗ (которое хорошо проявляется за счет использования бензина или керосина), должно быть устранено. Данное резино-техническое изделие подлежит только замене. Чтобы его выгодно купить, обращайтесь на сайт РТИопт. Периодически его работу можно улучшать за счет специальной автохимии, например, кондиционерами-натяжителями.

    Источник: http://rtiopt.com/articles/press/originalnyj-remen-generatora-kamaz-evro-3/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ПРО Технику
    Куда ходят в туалет крановщики башенного крана

    Закрыть