Как поменять шкворня на газели

Как правильно поставить шкворня на газель?

как поменять шкворня на газели

Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка. Соединение балки с поворотными кулаками – шкворневое, шкворни поворачиваются вместе с кулаками в бронзовых втулках, которые запрессованы в кулаки.

Сама подвеска отличается высокой надежностью, но при условии, если она регулярно смазывается. Замена шкворней на Газели при нормальном уходе требуется через 70-120 тыс.

км пробега, но если подвеску не шприцевать, большой люфт в соединениях может появиться и через 20 тыс. км.

Шкворни на Газель

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.

Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

  • клинья (2 шт.);
  • сферические втулки (2 шт.);
  • шкворни (2 шт.);
  • резиновые уплотнители (2 шт.);
  • прокладки заглушек (2 шт.);
  • бронзовые втулки (4 шт.);
  • шайбы;
  • гайки.

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены.

Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась)  шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

Замена шкворней на Газели своими руками

В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
  • ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
  • откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;
  • откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
  • отсоединяем скобу суппорта;
  • отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
  • выбиваем клин;
  • берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.

Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.

Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.

Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.

Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,

затем разворачиваем их разверткой 25 мм.

Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием). То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.

Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.

  Как поменять масло в коробке газель?

Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.

Снятие передней балки Газель

Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

  • так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
  • от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
  • снимаем тормозные суппорты;
  • демонтируем передние амортизаторы;
  • отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;
  • с каждой из двух сторон отсоединяем по четыре гайки крепления балки к рессорам;
  • выкатываем балку, снимаем с нее поворотные кулаки.

Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

Как проверить люфт в шкворнях Газель

Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:

  • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
  • в подвеске появился стук;
  • автомобиль плохо слушается руля.

Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.

Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:

  • разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
  • резина быстро износится, придется менять колеса;
  • ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.

Как ухаживать за подвеской Газель

В заводской инструкции прописан регламент периодичности смазывания подвески на Газели – через 15 тыс. км пробега, но бывалые водители советуют набивать смазку в шкворневые соединения приблизительно через каждые 5-8 тыс. км. Смазка существенно продлевает срок службы шкворней, с регулярным шприцеванием детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазывать соединения нетрудно, главное, не лениться это делать.

Шприцевание производим следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на яму или подъемник;
  • подготавливаем шприц – набиваем его литолом;
  • находим верхнюю пресс-масленку, и шприцом в нее заканчиваем смазку;
  • затем набиваем смазку в нижнюю пресс-масленку, предварительно масленки следует очистить железной щеткой от грязи;

Такие масленки имеются с каждой стороны передней оси автомобиля. Но здесь есть один нюанс – даже новые пресс-масленки литолом порой не пробиваются. Надежнее производить шприцовку с помощью гибкого шланга. Поступаем следующим образом:

  • выкручиваем масленку из заглушки, вместо нее закручиваем гибкий шланг;
  • другой конец шланга устанавливаем на шприц;
  • шприцом закачаем в шкворень литол.

Закачивать смазку необходимо до тех пор, пока она не начнет выступать из соединений. Сначала будет идти грязь, но нужно дождаться, когда из соединений начнет появляться чистый литол. Промазав шкворень, выкручиваем шланг, устанавливаем на место пресс-масленку. Так смазываем все четыре точки на подвеске.

Шланги для шприца продаются в автомагазинах, они стандартные, и должны подходить по резьбе.

У автовладельцев насчет смазки мнения расходятся, некоторые хозяева Газелей считают, что же такие шкворневые соединения необходимо промазывать густым трансмиссионным маслом, например, ТАД-17. Все-таки литолом или другой консистентной смазкой Газель шприцевать надежнее – «трансмиссионка» слишком жидкая, из шкворней она быстро вытекает. А вот на «Волге» шприцуют в основном нигролом (ТАД-17), для этого можно использовать даже не слишком грязную отработку.

Замена шкворней на газели своими руками: видео

Источник: https://gazelka35.com/kak-pravilno-postavit-shkvornya-na-gazel/

Как меняется шкворня на газели. Процесс самостоятельной замены шкворней на газели

как поменять шкворня на газели
Всегда хочется быть уверенным в своей машине, знать, что она не подведет ни на трассе, ни на ее сложных поворотах. Особенно, если речь идет о такой машине, как «Газель». В последнем случае надо вовремя проводить осмотр и замену шкворней.

Что это за деталь и как ее заменять, давайте разбираться далее.

В те времена, когда в качестве транспортных средств изготавливались кареты и телеги, которые тянулись лошадьми, ось передних колес закреплялась на передке экипажа специальным болтом или стрежнем.

Его и называли шкворнем.

Появившимся автомобилям колеса начали крепить к подвеске тоже осью. Ее изготавливали из закаленной стали. Задача этой детали — соединить центры шаровых шарниров с двойными поперечными рычагами.

Отсюда и логично просится ответ, что такое шкворня на «Газели» — стержень, закрепляющий соединение поворотное, установленное на управляемом колесе.Но в этом случае речь идет о шкворне поворотном, а кроме него в машине существуют еще прицепные.

Они соединяют между собой две независимые детали и используются, как правило, на грузовых моделях автомобиля.

Интересно! Крепление у этой детали не всегда одно и то же и зависит от ее формы. Она может иметь форму цилиндра или конуса, в зависимости от узла, в котором используется деталь.

Когда менять шкворни на «Газели»

Поводом поменять стержень может служить большой люфт поворотного кулака. Проверить степень его отклонения можно, если вывесить колесо переднее и подергать вниз и вверх руками. Если есть люфт, он хорошо ощущается.

Другой вопрос, как проверить шкворня на «Газели», если нет возможности для специального осмотра машины? Можно во время стоянки вывернуть колесо наружу и тоже расшатать, проверяя на лишние движения.

Такие осмотры рекомендуется делать по завершению каждой поездки во время сложной погоды и по разухабистым трассам. О срочном осмотре и возможной замене может говорить стук на передней подвеске.

Когда конкретно понадобится осмотр детали, сказать сложно. Это зависит от ряда факторов, не всегда зависящих один от другого. Например:

  • своевременное шприцевание;
  • время затяжки подшипников передних колес;
  • состояние колес и рулевых наконечников;
  • автомобильные дороги;
  • стиль вождения.

В первую очередь деталь выходит из строя, когда грузовой автомобиль много ездит по городу, когда машина активно используется по весне на прохудившихся дорогах. «Медвежью» услугу окажет и предыдущий плохой ремонт на СТО.

Интересно!Сказать средний срок службы узла тоже сложно. От 30 тыс. км и более, так как стиль езды тоже во многом сказывается на состоянии детали.

Что потребуется для работы

Замену этой детали удобно делать как процедуру, сопутствующую другим ремонтным работам. Например, проверки колес на схождение и балансировку, ремонта рулевых наконечников и прочего. Но если ваша «Газель» в плачевном состоянии и замена шкворней крайне необходима, это можно провести своими руками.

Для этой процедуры вам потребуются такие инструменты:

    • набор головок;
    • подкатная доска;
    • газовая горелка;
    • развертка и держатель;
    • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников;
    • шплинты;
    • угловая пресс-масленка;
    • регулировочная шайба;
    • втулки шкворней и шкворни;
    • упорный подшипник и клин шкворня;
  • слесарный инструмент;
  • сальники полуосей;
  • прокладки для цапфы левого кулака и для крышки шкворня;
  • уплотнительные кольца.

Рекомендуем:  Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Приобретая комплект, учтите, что вам необходимо иметь под рукой также очиститель для карбюратора, ВД-40, смазка ШРУС, герметик резьбы, смазка шкворней.

Обратите внимание!Во время покупки запасной детали всегда надо проверять плавность работы ее подшипников. Также стоит сразу замерить ее диаметр, поскольку иногда они попадаются нестандартного размера. Не забывайте вовремя и часто смазывать этот узел, так как грязь дорог сильно вредит его состоянию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше газель или соболь

Последовательность работы

Шкворня на «Газели» — деталь несложная, поэтому каждый может сообразить, как ее поменять. Само важное — запастись инструментом, временем и терпением. Итак, смена детали проводится в такой очередности действий:

  1. сливаем из моста масло, сам мост вывешиваем, ставим упоры, снимаем колеса;
  2. тормозной диск и суппорт откручиваем;
  3. затем откручиваем тормозной щит, снимаем привод в сборе с корпусом подшипника;
  4. убираем рулевой наконечник, нижнюю масленку выворачиваем;
  5. затем снимаем крышку шкворня, после чего — клапан смазки;
  6. из нижнего шкворня выворачивается пробка.

Эту же очередность работ надо повторить с другой стороны. Все снятые шкворни надо замочить, с остальных деталей узла снять всю налипшую грязь и осмотреть со всех сторон на целостность.

Втулки смазываются ШРУСом, перепрессовываются. Следите за тем, чтобы втулка верхняя обрабатывалась на уровне корпуса. Затем их надо вертикально установить и полить маслом. Развертку тоже надо держать в чистоте и смазанной так, чтобы деталь становилась легко одним нажатием.

Осмотрите и почистите сальники, спирали смазки. Все надо оставить в чистоте, без дефектов и смазанным. На последнем этапе проверки надо удостовериться, что шкворни надежно сидят в цапфе. Проверьте осевое перемещение кулака.

Затем можно устанавливать масленку, крышку шкворня, смазать его клапан. После полной всех этих проверок надо смазать шейку привода маслом и вставить его. После того, как эти работы будут закончены, можно собирать узлы в порядке, обратном тому, что приведен выше.

Имейте ввиду, что силами одного человека разобрать узлы довольно сложно. К тому же часто эта деталь прикипает к узлу и его иногда приходится выбивать кувалдой, для чего вам тоже понадобится помощник. Если и выбивание не дает результата, специалисты рекомендуют отмочить деталь в керосине или прогреть газовой горелкой.

Обратите внимание!Надо понимать, как складывается подшипник и пыльник детали, а также разбираться, куда ставить регулировочные шайбы. Последние ставят в верхний зазор балки и кулака, а подшипник кладется в пыльник. Следите, чтобы он был надежно закрыт со всех сторон. Когда собирается шкворень, он устанавливается пыльником наверх.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-menyaetsya-shkvornya-na-gazeli-protsess-samostoyatelnoy/

Шкворней

как поменять шкворня на газели

Инструкции по замене шарнира на автомобиле Gazelle

Неудовлетворительное состояние внутренних дорог часто становится причиной того, что в передней подвеске автомобиля есть стук, который занимает большую часть нагрузок. Он не исчезает и, как правило, свидетельствует о том, что пришло время следить за заменой воров. Специфика этой операции будет обсуждаться в этом материале.

Когда стоит серьезно подумать о ремонте

Как показывает практика, замена штырей требуется с существенным зазором, который появляется на повороте кулака. Определить проблему достаточно просто. вытащить переднее колесо и, схватив его за 6 и 12 часов, мы делаем резкие рывки вверх и вниз. Если есть зазор, то стержень работал свой ресурс и нуждается в замене. Четкое подтверждение проблемы можно получить, повернув колесо и ошеломив его. ненужное движение кулака по отношению к переднему лучу не очень проблематично.

В основе такой проблемы лежит ряд факторов, но чаще всего основная причина заключается в следующем:

  • Агрессивное преодоление проблемных дорог;
  • Неисправности колес и направляющих;
  • Отсутствие своевременного технического обслуживания, включая шприц;
  • Неверный крутящий момент подшипников на передних колесах.

Замена штырей. что требуется для работы

Чтобы выполнить ремонт газелей, вы должны заранее позаботиться о наличии следующих инструментов и устройств:

  • Набор сканеров и держатель для них;
  • Уплотнительный ниппель угольного типа;
  • Набор ключей разных типов;
  • Газовая плита;
  • Устройство для изменения подшипников и бесшумных блоков.

Шкворни полноприводной газели на роликовых подшипниках после 2.5 лет активной эксплуатаци

. форум об тюнинге машин , заходите , там много интересного ! Все с матом будут удалят.

Съёмник шворней ГАЗ-ель от DTM.Garage

И снова будни гаража: выпрессовываем закисшие шкворни на ГАЗ-ели самодельным съёмником

Осторожно. в

Кроме того, это будет необходимо и такие запасные части:

  • Shtvorni;
  • Сальники и прокладки;
  • Шайбы и уплотнительные кольца;
  • Сплит-контакты;
  • втулки;
  • Смазочные материалы и герметик;
  • Очиститель карбюратора.

Мы начинаем заменять. последовательность действий

После того, как все необходимое для работы будет подготовлено, вы можете перейти непосредственно к замене устройства, выполнив работу в этом порядке:

  • Мы сливаем масло с моста, после чего вешаем его, устанавливаем замки и разбираем колеса;
  • Отвертываем крепления с тормозного диска и опоры;
  • Снимите крепежные детали с тормозной панели и снимите корпус подшипника одновременно с приводом;
  • Демонтируйте кончик руля и вытащите нижний масляный фильтр;
  • Мы удаляем смазочный клапан и штифт конического штифта;
  • Из нижнего стержня мы получаем пробку, после чего мы впитываем разобранное устройство и переходим к анализу второй стороны, выполняя аналогичные действия в той же последовательности;
  • Мы проводим визуальный осмотр удаленных элементов, и если есть дефекты или повреждения, мы заменяем их новыми деталями;
  • Мы смазываем кусты сварочным швом и выполняем повторное нажатие, размещая верхний элемент на одном уровне с корпусом. Здесь мы проверяем видимость выхода для смазки;
  • Мы устанавливаем втулки строго вертикально, для большего удобства, заливая их маслом;
  • Очистить развертку. для установки цапф должно быть достаточно нажать пальцем;
  • Мы проверяем масляные уплотнения полуоси и смазываем их края маслом;
  • Мы собираем механизм и проверяем качество существующих резьбовых соединений. Все элементы должны двигаться легко, без каких-либо усилий;
  • Смажьте места контакта отдельных частей маслом, затем установите масленку на место;
  • Мы собираем демонтированные блоки в обратном порядке.

Послесловие

Вот, собственно и все, шкворни заменены. Как вы можете видеть, в этой операции нет ничего сложного, и она абсолютно способна для всех. Не бойтесь попробовать, и вы добьетесь успеха.

Проверка износа шкворня и втулок

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

5. Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

6. Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

7. Для удобства снимаем амортизатор (см.Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель).

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу

11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги

13. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня.

шкворней

Как произвести ремонт КПП Газели

1 year ago

УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.

Тонкости регулировки и смазки шкворней.

1 year ago

Ремонт Шкворней на Газели своими руками + какие приспособления нужны

Источник: https://7gear.ru/news/zamena-skvornej-na-gazeli.html

Шкворень газель схема сборки

Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка.

Замена шкворней на ГАЗеле



Автомобиль Газель, как и любое другое транспортное средство, содержит множество компонентов — деталей. Благодаря большому количеству, правильному подключению и совместимости, они работают и двигаются бесперебойно. Примером двигающихся деталей могут стать шкворни. Из-за износа они постепенно теряют свои начальные возможности. Когда возникают потребности в замене шкворней на Газели, их можно поменять и собственными руками.

Когда возникает необходимость смены шкворни

Таких случаев необходимости замены несколько:

  1. При появлении металлического звука в следствии удара по колесу,
  2. При возрастании скорости чувствуется удар в руль,
  3. Затрудненности поворотов руля.
  4. На покрышке, как внутренней, так и внешней все больше видно следы изношенности.

Все три пункта не говорят, что обязательно надо менять шкворни, нет. Причинами могут быть многие другие поломки.

Потому далее надо произвести несколько уточняющих процедур:

  1. Используя домкрат, надо поднять машину на такую высоту, чтобы колеса автомобиля весели.
  2. С помощью тормозной педали зафиксировать ступенчатый механизм.
  3. Незначительно наклонить колесо вертикально.

Если обнаружен люфт при качании, это значит, что их необходимо поменять.

Какие вам понадобятся инструменты и запчасти

Во время работы могут понадобиться:

  1. специальный держатель плюс развертка;
  2. шкворни и втулки для них;
  3. уплотнительные кольца;
  4. сальник к полуосям;
  5. прокладки;
  6. шайба для регулировки;
  7. подшипник;
  8. клин;
  9. шплинты;
  10. масленка угловая;
  11. приспособления, которые помогут подменить подшипники, сайлент-блоки;
  12. инструменты;
  13. нагреватель с открытым источником огня;
  14. доска для подкатывания под автомобиль;
  15. смазки, в т. ч. ШРУС, герметик;
  16. антикоррозийный аэрозоль ВД-40;
  17. очиститель карбюратора.

Последовательность действий

На автомобилях Газель они меняются за несколько шагов:

  • Чтобы не понадобилось отстирывать одежду и отмывать все, что запачкается вокруг от масла, все масло надо полностью слить.
  • Вывесить мост автомобиля, поставив на крепкие и надежные опоры, снять с Газели шасси.
  • Открутить суппорт, снять тормозные диск и щит, а также и подшипник.
  • Прибрать наконечник, масленку, которая находится внизу, прийдется выкрутить, наконечник руля тоже прийдется открутить. И еще надо убрать клапан.
  • Пробку, находящуюся внизу шкворней, понадобиться выкрутить.
  • С помощью молотка, а также штырька, вытолкнуть деталь. А если так не получается, надо прогреть ее место крепления.
  • Все детали, которые вы демонтировали, надо замочить, а позже — удалить с них всю грязь и оттереть от масла. На них не забудьте проверить наличие искривлений и повреждений.
  • Не забудьте смазать втулки и поставить их на одной высоте с корпусом. Сразу же после завершения запрессовки, проверьте просвет дырки для заливки масла. Если не просматривается — надо прочистить. Сверху втулки необходимо смазать.
  • Вот и пришел черед смены самих шкворней. Когда 8 предыдущих пунктов сделаны правильно, шкворни установятся легко. Необходимо исчезновение люфт. Очень не рекомендуется ставить деталь с большой силой, потому, что ускорится ее износ. Также, какое-то время надо будет разрабатывать механизм.
  • Проверьте состояние сальников. В случае сильного износа поменяйте их на новые.
  • Теперь собирайте все в обратной последовательности от пункта 8 до пункта 1, заканчивая установкой шасси.

Наш автосервис – это установка качественных комплектующих, очень профессиональный подход к делу строжайшее соблюдение инструкций и стандартов, ремонт за адекватные цены.

Мы готовы прийти на помощь всем: и частным владельцам автомобилей, и предприятиям, и госучреждениям. Наш автосервис ремонта «ГАЗелей» еще ни кого не подводил.

Мы всегда рады каждому нашему клиенту, с нами не пожалеете!

Замена шкворней стоимость составит 2 800 рублей, для марок автомобиля «Газель 3302»За более подробной информацией вы можете обратиться с 9:00 до 18:00 по телефону: -903-658-04-49

Источник: http://autoservis-tula.ru/zamena-shkvorney-gazel/

Что такое шкворня и как ее починить самостоятельно

На сегодня большинство водителей выбирают выполнять ремонтные работы своими руками. Однако для этого понадобиться знание конструкции и принципа работы основных автомобильных узлов.

Так, если потребуется заменить шкворни на УАЗ, закономерно, что водитель знает назначение и местоположение данного узла. Следовательно, этих знаний потребует и замена шкворней на микроавтобусе Газель. Качество выполненного ремонта во многом будет зависеть от технической подготовки исполнителя. Хорошо, что на сегодняшний день не составляет проблемы получить наставления относительно того, как поменять шкворни на Газели.

Для замены шкворней на Газель понадобятся следующие инструменты и запчасти:

— Втулки шкворня и шкворни и шкворней;

— уплотнительные кольца,

— сальники полуосей

— прокладки для цапфы левого кулака и крышки шкворня,

— клин шкворня и упорный подшипник,

— угловая пресс-масленка,

— регулировочная шайба,

— шплинты,

— газовая горелка, подкатная доска,

— слесарный инструмент,

— набор необходимых головок.

Шкворня — это стержни шарнира на поворотном слиянии автомобильных частей.

Это ось поворота управляемого автомобильного колеса. Данный узел имеет вид стержня, произведенного из закаленного металла. При помощи этой оси происходит крепление к подвеске поворотного кулака. Кулак — это несущий элемент для колеса и ступицы. Чтобы создать условия для нормальных ходовых параметров автомобиля, обязательно знать не только, как заменить шкворня, но и как установить правильные углы наклона шкворня.

Следует заметить, что неправильная работа шкворней может стать причиной такой неприятности, как стучание в передней подвеске. Работа всех узлов в автотранспорте взаимосвязана, поэтому если вы будет в курсе, как поменять шкворни на Газели, это избавит вас от будущих вероятных неприятностей.

Для того чтобы максимально облегчить себе работу вам понадобится весь указанный выше список инструментов, обязательна подкатная доска. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходники были в наличии в требуемом количестве на тот момент, когда вы начнете выполнять работы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит рама газ 53

Следует также особо выделить еще один важный момент: если до сегодняшнего дня вы не сталкивались с тем, как поменять шкворня, лучше запаситесь лишними втулками, клином шкворня и сальниками. Это предохранит вас от бессмысленной траты времени впоследствии.

Разумеется, замена шкворней, как и замена ступицы подшипника, подразумевает выполнения действий в строго определенной последовательности:

— необходимо вылить масло из моста, после этого мост вывешивается, фиксируются упоры и убираются колеса,

— откручивается тормозной диск и суппорт,

— нужно откручивать тормозной щит и убирать привод вместе с корпусом подшипника,

— затем снимаете рулевой наконечник, а также выворачиваете нижнюю масленку,

— снимается клапан смазки и крышка шкворня,

— из нижнего шкворня выворачивается пробка.

После всех необходимых работ производиться обратная сборка.

Источник: http://avtobloc.ru/tyuning/chto-takoe-shkvornya-i-kak-ee-pochinit-samostoyatelno

Замена шкворней на газели своими руками. учимся и делаем — Чини Машину!

Шкворни на газели требуют замены при значительном (достаточно ощутимом) люфте поворотного кулака в передней подвеске. Проверяем это так: вывешиваем переднее колесо и схватившись двумя руками в положении 12 и 6 часов пробуем покачать его. Почувствуете люфт – это или подшипник колеса, или шкворень. Наглядно убедиться в проблемном шкворне, можно вывернув колесо наружу и так же шатая его, увидеть перемещение кулака относительно передней балки.

Момент замены для каждой машины наступает в разное время и зависит от многих факторов:

  • состояние автодорог и агрессивность преодоления неровностей;
  • состояние рулевых наконечников и колес (шишки, восьмерки, балансировка и схождение);
  • момент затяжки подшипников передних колес;
  • своевременное обслуживание (шприцевание)

Конечно, этот узел разбивается быстрее при эксплуатации грузовой газели по городу. Когда машина идет с грузом, а дороги, особенно по весне, превращаются в сплошное решето.

Также, если предыдущий ремонт был выполнен некачественно, например внутренний диаметр втулки был просажен, шкворень тоже долго “не протянет”.

Судя по отзывам на различных сайтах, срок службы такого узла составляет от 30 до 200 и более тыс.км., что и не удивительно – кто, где и как ездит

Можно ли это сделать самому

Снимите колесо, отсоедините суппорт, (можно снять всю ступицу с подшипниками), открутите крышки шкворня, выбейте стопорный клин из балки (предварительно открутив гайку). Нанося удары молотком сверху через подходящий пруток или болт, попытайтесь сдвинуть шкворень вниз. Если пошел – значит вам повезло. Выбиваем его полностью и снимаем поворотный кулак с балки. Если шкворень не подался, делам по длинной схеме – с выкатыванием.

Когда собранная балка перед вами, кладем нижней частью кулака на металлический упор, желательно чтобы вся плоскость кулака легла на этот упор. Далее нужна “помощь друга”.

Берем выколотку (я использовал старый шкворень с приваренной длинной ручкой), один держит его, второй сильно размахиваясь кувалдой наносит удары. В запущенных случаях помогает отмачивание, проливание шкворней керосином, например. Можно и погреть газовой горелкой место, где шкворень зажат в балке.

После этого обычно, дело сдвигается с места.

Далее, когда поворотный кулак снят, зажимаем его в тисках. Выбиваем ОДНУ из двух втулок (использовал головки из набора инструмента). На ее место, используя оправку (или сначала любую ровную площадку) аккуратно забиваем новую.

На этом этапе многие советуют пройтись по свежезабитой втулке подходящим шаром (дорном), чтобы та “разжалась” – я в своих запасах такого шара (рулевого пальца) не нашел, и делать не стал. Проходим длинной разверткой на 25 для (шкворней газели) новую втулку, через старую. Т.е.

используем оставшуюся втулку как направляющую. Потом выбиваем вторую старую и проходим ее уже через развернутую новую. Тем самым добиваясь сохранения приемлемых углов развала колес.

При работе с разверткой не спешим, часто достаем и очищаем режущую часть, смазываем маслом – в противном случае размер будет больше положенного. Все тщательно промываем от стружки. Вычищаем ржавчину из отверстия под шкворень и клин в балке.

Смазываем втулки, шкворень, опорный подшипник, подкладываем при необходимости регулировочные шайбы и собираем. Не забываем вставить резиновое колечко под верхнюю втулку (см. схему).

При правильно выдержанных размерах, шкворень заходит во втулки с небольшим трудом. Вставляя шкворень правильно ориентируйте проточку под штифт. Риска для смазки подшипника должна располагаться внизу. В собранном узле никакого люфта быть уже не должно. Не забивайте шкворень! Как пишут в отзывах, некоторым на сервисе так и делают – забивают, потом руль не повернуть, говорят разработается.

Вставляем и подбиваем в балку клин, притягиваем его через шайбу гайкой (сюда можно нанести герметик, чтобы вода меньше попадала в соединение балка-шкворень). Клин добивать до упора! Чтобы сам шкворень оказался прижатым к балке, иначе разобьет само отверстие в балке, а это куда дороже замены шкворней.

Крышки шкворней рекомендую использовать усиленные. Они более толстые, с проточкой под уплотнительное кольцо – позволяют не расходовать смазку впустую, когда она выдавливается из под тонкой крышки.Кстати, смазку для шкворней использую синию Mobil, продается в тубе, многие хвалят.

Далее все собираем обратно, не забывая должным образом затягивать болты и гайки.

Обратите внимание

Покупая ремкомплект шкворней проверьте работу подшипников – покрутите их, они должны быть в смазке и вращаться без хруста. Читал, что попадаются шкворни меньшего диаметра, чем положено. Есть микрометр – замерьте сразу.

Во втулках есть винтовая проточка – для прохождения смазки, она должна остаться после разворачивания, удалите из нее стружку. Не забывайте периодически смазывать этот узел. При продавливании смазки убедитесь, что она выступает наружу из подшипника и балки.

Вода и грязь из-под колес постоянно вредят этому соединению, что приводит к более быстрому износу и более продолжительному ремонту (шкворень намертво закисает).

Какой стороной поставить опорный подшипник и его пыльник

Часто встречаю вопрос: как правильно собрать пыльник и подшипник шкворня, куда ставить регулировочные шайбы. Ответ – на схеме справа:

  • регулировочные шайбы в верхний зазор кулака и балки (хотя сам дважды вкладывал их в пыльник);
  • подшипник вкладываем в пыльник так, чтобы он с обеих сторон оказался закрытым и при сборке шкворня устанавливаем его пыльником наверх.

Источник: https://avto-ritet.ru/drugoe/zamena-shkvornej-na-gazeli-svoimi-rukami-uchimsya-i-delaem.html

Ремонт и замена шкворней на автомобиле Газель

Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Вернуться

Функциональное назначение шкворней в автомобиле

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Регулировка клапанов двигателя 4216 на Газели

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

Вернуться

Признаки износа шкворневой подвески на Газели

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.

Так выглядит изношенный шкворень

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Вернуться

Технология замены шкворней на Газели

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.

Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.

Внешний вид шкворневой подвески

Технология замены состоит в следующем.

Ремонт ГАЗ 3302

Демонтаж:

  1. Первоначально необходимо удалить масло из моста.
  2. Демонтировать суппорт и диск тормозов.
  3. Открутив щит тормозов, весь привод нужно снять в сборе совместно с подшипником в корпусе.
  4. Далее, демонтируется рулевой наконечник и маслёнка, расположенная снизу.
  5. После чего деинсталлируется шкворневая крышка, клапан смазки и пробка.

Демонтаж шкворневой подвески

При разборе узла желательно обработать детали ВД-40, а также использовать соответствующий инструмент. Трудно снимаемые детали рекомендуется подогреть горелкой или замочить в керосине. Сам шкворень, как правило, выбивается молотком снизу вверх. Аналогичным образом производится демонтаж второй детали на другом колесе.

Обратная сборка:

  1. Демонтированные детали необходимо очистить от пыли и грязи, обработав их предварительно очищающими жидкостями, а также произвести визуальный осмотр их состояния. Все детали с трещинами и выраженным износом подлежат замене.
  2. Процесс монтажа выполняется в обратном порядке с использованием новых комплектующих.

Детали шкворневой подвески в разборке

При этом нужно учитывать некоторые особенности:

  • запрессовка втулок поворотного кулака производится с помощью оправки, устанавливаемые детали смазывают смазкой для шруса;
  • при развёртке новых втулок технологический допуск составляет от 0,02 до 0,053 мм, при этом необходимо строго соблюдать соосность;
  • развёртку рекомендуется выполнять через старую втулку, которая не демонтируется, а оставляется в поворотном кулаке;
  • устанавливая опорный подшипник с пыльником важно соблюсти направления сборки, при этом он устанавливается так, чтобы пыльник бух сверху;

Смотрите в видео: как заменить шкворень и установить втулки в цапфы.

По факту сборки необходимо произвести полную смазку и проверку узла. После этого все детали устанавливаются на машину в обратном порядке, заливается масло в мост и устанавливаются колеса.

При соблюдении правил и используя данную технологию, ремонтные работы могут быть выполнены собственными силами.

Таким образом, замена шкворней на Газели является периодической процедурой, которая обеспечивает управляемость и манёвренность машины на дороге. Наличие специального инструмента и знания технологии позволит каждому владельцу отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Источник: https://avtomobilgaz.ru/furgony/gazel/zamena-shkvorney-na-gazeli.html

Замена шкворней на газели своими руками. учимся и делаем

SKODA RAPID — автомобиль, который смело можно назвать уникальным. Почему? Ответ очевиден – он подойдёт абсолютно всем! Динамичный характер модели и чёткая, отточенная управляемость в сочетании с интересным и стильным дизайном не оставит равнодушными молодое поколение.

Водители более зрелого возраста по достоинству оценят благородство «кристаллического» дизайна, который отчасти напоминает собой традиции лучших хрустальных мануфактур Чехии и столь любимую всеми жителями Праги архитектуру в стиле кубизм.

SKODA RAPID – любая поездка в удовольствие

Шкода Рапид – самый доступный автомобиль, из всей линейки SKODA представленной в России, однако он оснащён самыми современными опциями, обычно предлагаемыми для автомобилей классом выше. Внешность дорогого европейского автомобиля, в дизайне которого нет случайных деталей в сочетании с удобством и функциональностью, превзойдёт все ваши самые смелые ожидания. Всё продумано – до мелочей.

И дело не только в удовольствии, которое вы получите при скоростном прохождении связки поворотов – хотя и его SKODA RAPID с лёгкостью вам обеспечит. Множество деталей, которые способны сделать каждую поездку максимально удобной и комфортной – вот за что ценят автомобили SKODA более чем в сотне стран мира.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как развести колодки на мазе

В целом, его можно назвать «горожанином» компактного класса. В то же время, Шкода Рапид — это семейный автомобиль, его просторный салон и вместительный багажный отсек отлично подойдёт для путешествий всей семьёй. Поместится практически всё и даже больше! А если места всё-таки окажется мало — багажную полку легко снять, а сиденья второго ряда — сложить.

Под капотом – тоже есть чем впечатлиться. Двигатели SKODA RAPID – это воплощение всей инженерной мощи автоконцерна «Volkswagen». Их экономичность и надёжность, проверенная временем, гарантирует вам годы бесперебойной работы в условиях самого напряжённого графика в самых сложных дорожных условиях.

Семейный автомобиль должен быть по-настоящему комфортным, причём не только на первом ряду, но и на втором. Ведь в настоящей семье должно быть одинаково удобно всем. SKODA RAPID – полностью отвечает этим требованиям, ведь это автомобиль, в котором каждый найдёт для себя удобное и комфортное место. Даже в самой длительной поездке.

Чтобы осуществить ремонт шкворней на Газели, необходим следующий инструмент:

  • развертка и держатель,
  • втулки шкворней и шкворни,
  • уплотнительные кольца,
  • прокладки для крышки шкворня и для цапфы левого кулака,
  • сальники полуосей,
  • упорный подшипник и клин шкворня,
  • регулировочная шайба,
  • угловая пресс-масленка,
  • шплинты,
  • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников,
  • слесарный инструмент,
  • газовая горелка,
  • подкатная доска,
  • набор головок.

Также понадобится целый ряд расходных материалов, в частности:

  • смазка шкворней,
  • герметик резьбы,
  • смазка ШРУС,
  • ВД-40,
  • очиститель для карбюратора.

Следует отметить, что неисправности шкворней могут быть причиной такой неприятности, как стук в передней подвеске. В целом, работа всех узлов в автомобиле взаимосвязана, поэтому если вы будете знать, как поменять шкворня на Газели, это поможет вам избежать будущих возможных неприятностей.

Последовательность замены шкворней на «Газели»

Для облегчения работы вам понадобится весь указанный выше перечень инструментов, включая подкатную доску. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходные материалы были в наличии в необходимом количестве на момент начала выполнения работ.

Следует также особо оговорить еще один момент: если до настоящего времени вы не сталкивались с тем, как заменить шкворня, лучше запастись лишними втулками, сальниками и клином шкворня. Это убережет вас от нерациональной траты времени впоследствии. Понятно, что замена шкворней, как и замена подшипника ступицы, требует выполнения действий в определенной последовательности.

Последовательность замены шкворней:

  • необходимо слить масло из моста, после чего мост вывешивается, ставятся упоры и снимаются колеса,
  • откручивается тормозной суппорт и диск,
  • нужно открутить тормозной щит и убрать привод в сборе с корпусом подшипника,
  • затем снимается рулевой наконечник, а также выворачивается нижняя масленка,
  • снимается крышка шкворня и клапан смазки,
  • выворачивается пробка из нижнего шкворня,
  • разобранные шкворни следует замочить и разобрать вторую сторону в той же последовательности,
  • снятые узлы нужно тщательно очистить от загрязнений и провести визуальный осмотр,
  • втулки следует смазать снаружи ШРУСом и затем перепрессовать их. При этом верхняя втулка прессуется вровень с корпусом. На данном этапе следует проверить видимость отверстия для выхода смазки. Втулки устанавливаются вертикально, при этом поливаются маслом. Также очищается развертка. Шкворня должна устанавливаться при нажатии пальцем,
  • канал спирали смазки необходимо очистить от стружки и осмотреть,
  • сальники полуосей при необходимости следует заменить, после чего их кромки смазываются маслом,
  • по завершению работ следует проверить шкворни в цапфе. Все резьбовые соединения проверяются на ШРУСе. Следует также просмотреть осевое перемещение кулака,
  • устанавливается масленка, крышка шкворня,
  • клапан шкворня смазывается до выхода смазки,
  • после окончательной проверки смазывается маслом шейка привода и вставляется привод,
  • сборка узлов производится в обратной последовательности.

Замена шкворней на ГАЗели своими руками

Все больше автовладельцев предпочитают производить ремонт своего автомобиля самостоятельно, и замена шкворней на ГАЗели – не исключение. Это не только экономия средств, но и гарантия, что на транспортное средство будут установлены качественные детали, и процесс ремонта пройдет с максимальной ответственностью и аккуратностью.

Перечень инструментов и запчастей

  • уплотняющие кольца;
  • держатели и развертка;
  • сальники полуосей;
  • оригинальные шкворня с номером 3302-3001019;
  • шплинты;
  • слесарный инструмент;
  • набор головок;
  • подкатная доска;
  • газовая горелка;
  • домкрат;
  • регулировочные шайбы;
  • пресс-масленка угловая.

Кроме этого инструмента понадобятся и расходные материалы в виде смазок, а именно:

  • резьбовой герметик;
  • шкворневая смазка;
  • смазка ШРУС;
  • ВД-40.

Для ускорения и облегчения работы при замене шкворней необходимо под рукой иметь весь вышеперечисленный инструмент и расходные материалы в необходимом количестве. Стоит отметить, что если ранее не было опыта по замене шкворней, то лучше иметь несколько лишних втулок, сальников, и шкворневых клиньев. Замена шкворней, как и любой ремонт, должен производиться в определенном порядке.

Последовательность работ

В первую очередь автомобиль необходимо с помощью домкрата поднять, зафиксировать на упоре и снять колесо.

Далее откручиваем тормозной суппорт и диск, затем – тормозной считок, и убираем в сторону привод с корпусом подшипника.

После этого демонтируем рулевой наконечник и откручиваем нижнюю масленку, снимаем шкворневую крышку и клапан смазки.

Отворачиваем пробку из нижнего шкворня и выбиваем непосредственно сам шкворень и втулку.

Разобранные и снятые из автомобиля узлы необходимо хорошо почистить от грязи и провести внешний осмотр.

Далее необходимо внешнюю часть новой втулки смазать шрусом и запрессовать на место старой. Запрессовка верхней втулки производится заподлицо с корпусом.

На этом этапе следует убедиться в видимости смазочных отверстий, через которые будет подаваться смазка к шкворням.

Запрессованные втулки необходимо обильно смазать маслом, и при помощи развертки подогнать к новым шкворням. Шкворень должен устанавливаться от нажатия на него пальцем.

Далее нужно проверить состояние спиральных каналов смазки и при необходимости очистить их. После проверяем шкворня непосредственно в самой цапфе. Также необходимо проверить и осевое перемещение кулака.

Сборка производится в обратной последовательности. Затем необходимо произвести смазку шкворней через пресс-масленки, после чего замена шкворней на ГАЗели считается законченной.

Источник: https://renoshka.ru/drugoe/zamena-shkvornej-na-gazeli-svoimi-rukami-uchimsya-i-delaem.html

Особенности замены и обслуживания шкворней на Газели

Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка. Соединение балки с поворотными кулаками – шкворневое, шкворни поворачиваются вместе с кулаками в бронзовых втулках, которые запрессованы в кулаки.

Сама подвеска отличается высокой надежностью, но при условии, если она регулярно смазывается. Замена шкворней на Газели при нормальном уходе требуется через 70-120 тыс.

км пробега, но если подвеску не шприцевать, большой люфт в соединениях может появиться и через 20 тыс. км.

Ремонт шкворней на газели

Каждый автовладелец уделяет особое внимание исправности своего авто, особенно, если речь идёт о столь интенсивно эксплуатируемых коммерческих моделях, как Газели. Немаловажно своевременно уделять внимание состоянию ходовой части машины, так как она является одним из наиболее уязвимых элементов в устройстве Газелей.

Место крепления поворотного соединения на колесе к балке переднего моста на Газели является шкворневым соединением, а сами шкворни на Газели выходят из строя довольно часто.

Впрочем, определить точный срок их замены не представляется возможным — кому-то она требуется каждые 30 тысяч километров, а кому-то хватает на 200 000км.

Среди факторов, оказывающих негативное влияние на состояние шкворней, стоит назвать:

  • своевременность смазки шкворневых соединений — если периодичность недостаточна, они быстрее изнашиваются;
  • грязь из-под колёс, которая попадает во втулки, в результате шкворень часто намертво «прикипает» к посадочному месту и выбить его потом может быть непросто;
  • агрессивное вождение на неровностях — основная причина образования люфтов;
  • техническое состояние рулевой тяги, колёс, правильное выполнение развала схождения и работы с другими смежными узлами.

Когда нужен ремонт шкворней на Газели

О том, что шкворни пора менять, «на ходу» расскажет стук в подвеске. Удостовериться в том, что источник неисправности именно в этом элементе, несложно. Необходимо вывесить передние колёса Газели, после чего покачать каждое из них в направлении вверх-вниз. Если ощущается люфт, то есть вы заметили, что верхняя тормозная скоба перемещается более чем на 0,5 миллиметров — узел пора менять.

Операцию можно повторить, не вывешивая, а вывернув колёса в максимальное положение — в таком состоянии хорошо видно движение поворотного кулака.

Этапы разборки шкворневого соединения на Газели

Самый сложный момент в ремонте шкворней — это разбор соединения.

Для того, чтобы достать шкворни из их посадочного места часто приходится приложить немало усилий и потратить очень много времени.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Передние колёса автомобиля необходимо вывесить;
  2. Масло из переднего моста полностью сливается;
  3. Передние колёса снимаются, машина устанавливается на упоры;
  4. Снимается подшипник шкворня — требуется открутить болты крепления, которые находятся на крышке;
  5. Снимается крышка подшипника, а также прикрепленная к ней пресс-маслёнка;
  6. Суппорт закрепляется в удобном положении — для этого нужно открутить болты крепления тормозной скобы, а сам суппорт закрепить проволокой;
  7. Амортизатор полностью снимается;
  8. Откручивается гайка крепления поперечной тяги к рычагу — чтобы не потерять, её оставляют на резьбе пальца;
  9. Палец выпрессовывается с помощью молотка — поворотный рычаг служит опорой;
  10. После откручивания гайки палец можно вынуть из отверстия поперечной тяги;
  11. Гайка крепления стопора откручивается, а сам стопор выбивается с помощью молотка. Лучше использовать инструмент из мягкого металла, чтобы не повредить элемент;
  12. Далее сам шкворень выбивают из соединения — выбивать нужно сверху вниз.

Основная проблема может быть в том, что шкворень плотно «прикипел» к посадочному месту и выбить его таким образом нет никакой возможности — размаху кувалды мешает колёсная арка. Если так происходит, специалисты обычно используют один из следующих методов:

  1. Соединение отмачивают в керосине;
  2. Используют газовую горелку и подогревают шкворневое соединение;
  3. Полностью выкатывают балку и выбивают шкворни на опоре, где размаху кувалды ничего не мешает.

Как происходит ремонт шкворня после демонтажа поворотного кулака на Газели?

После демонтажа кулака его ремонтируют следующим образом:

  1. Демонтируют опорный подшипник, а также защитный колпак с него;
  2. Достают уплотнительное кольцо — находится в верхней проушине опорного кулака;
  3. После выбивания втулок, отверстия очищают и запрессовывают в них новые втулки. Для того чтобы не повредить их нужно использовать оправку;
  4. Затем втулки разворачивают так, чтобы они были соосны. Для этого необходимо использовать развертку.

Важно, чтобы шкворень при установке входил во втулки с небольшим усилием, однако, именно с небольшим. Если его забивать и сажать очень плотно, после такого ремонта будет трудно повернуть руль — соединение со временем разболтается, однако слишком усердствовать все же не стоит.

Если шкворень входит во втулку слишком легко — новый ремонт потребуется очень быстро, так как из-за усиленной нагрузки образуется люфт.

Такая ситуация опасна тем, что может быть повреждено посадочное место шкворня на балке — в этом случае ремонт будет значительно более дорогостоящим.

По окончании работ все части шкворневого соединения очищают керосином — эта операция позволяет существенно продлить жизнь отремонтированного шкворня. Затем выполняют смазку шкворня — для этого используются Литол-24.

Сборка шкворневого соединения после ремонта

Последовательность операций при сборке выглядит следующим образом:

  1. Вставить шкворень в проушину кулака так, чтобы его смазочная канавка была расположена снизу;
  2. Одеть на него опорный подшипник;
  3. Установить поворотный кулак на балку. При выполнении данной операции важно контролировать соосность отверстий — делать это можно через верхнюю проушину кулака;
  4. Далее шкворень продвигают вверх, пока отверстие под стопор не совпадёт с лыской;
  5. После этого все соединения спринцуются смазкой Литол-24;
  6. Далее выполняют окончательную сборку всех элементов.

После замены шкворня в обязательном порядке необходимо отрегулировать развал-схождение на Газели.

Для того, чтобы отремонтированные шкворни служили дольше, потребуется регулярная смазка элементов.

Производить её необходимо спринцовкой с литолом, а выполнять данную операцию рекомендуется не реже, чем каждые 10 000 километров пробега.

Ремонт шкворней: самостоятельно или в нашем сервисе?

Можно ли заменить повреждённые шкворни своими силами? Можно, несмотря на кажущуюся простоту выполнения операции, она таит в себе немало подводных камней. Например, даже выкатив переднюю балку, можно столкнуться с тем, что выбить шкворень из кулака никак не удаётся. Опыт наших специалистов позволит избежать потери времени, которая неизбежна, если вы занимаетесь заменой данного элемента впервые.

Нередко возникают ситуации, когда ремонт шкворневого соединения производится повторно.

Причина заключается в излишне слабом креплении элемента в кулаке или наоборот слишком плотной его посадке при предыдущем ремонте.

В таком деле каждая десятая доля миллиметра имеет значение, поэтому для того, чтобы избежать серьезных затрат в будущем, лучше доверить ремонт специалистам.

Мастера нашего сервиса постоянно занимаются именно ремонтом шкворневых соединений на Газелях различных моделей, поэтому досконально знают свою работу.

Наконец, мы используем в работе только проверенные качественные запчасти, поэтому ситуация, когда шкворень не будет поворачивать в кулаке из-за заводского брака, у нас полностью исключена.

Источник: https://remont-gazel.spb.ru/works/remont-shkvornej-na-gazeli.html

Съемник шкворней газель своими руками

Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Что такое вилочный погрузчик

Закрыть